+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Расследование авиакатастроф в россии: Расследование авиакатастроф – Россия, смотреть онлайн

0

Правительство хочет поручить Росавиации расследование авиакатастроф

Пассажирский самолет компании «Аэрофлот» Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) после посадки в Шереметьево 5 мая 2019 года / СК РФ/ТАСС

Минтранс разработал проект постановления правительства «Об утверждении правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в РФ», документ опубликован на regulation.gov для публичного обсуждения.

Агентство расследований

В проекте сказано, что расследованием авиационных происшествий займется уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по расследованию авиационных происшествий с участием Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации). При этом полномочным органом для участия в расследованиях в другом месте документа названа сама Росавиация и никакие других уполномоченные органы в 147-страничном тексте не упомянуты.

Авиационное происшествие – это событие с воздушным судном, в котором пассажиры, экипаж или участники эвакуации получили телесные повреждения или в котором само судно получило значительные повреждения или пропало. Если в происшествии хоть один человек погиб, то оно классифицируется как катастрофа, если обошлось без человеческих жертв, то это авария.

Расследованием авиационных инцидентов в России будет заниматься Росавиация и ее территориальные филиалы, говорится в проекте. Инцидент – это событие с воздушным судном, которое повлияло или могло повлиять на безопасность полетов.

Проект постановления разработан по поручению правительства Михаила Мишустина и должен вступить в силу с 1 января 2021 г., говорится в документе.

Какова судьба Международного бюро

Это будет серьезным поворотом в деле расследования авиакатастроф и аварий. Правительство России уже несколько лет намеревается создать со странами бывшего СССР Международное бюро по расследованию авиапроисшествий и инцидентов. В октябре 2018 г. вышло распоряжение правительства, которое одобряло проект соглашения с Белоруссией, Арменией, Казахстаном и Киргизией о созданию бюро. Штаб-квартира бюро должна располагаться в Москве, бюджет формироваться в рублях, а рабочим языком быть русский. В ноябре 2018 г. минтрансы России и Армении даже подписали соглашение о создании бюро, к нему позже должны присоединиться остальные страны.

В декабре 2019 г. правительство своим распоряжением назначило руководителя Ространснадзора Виктора Басаргина представителем России в руководящем совете Международного бюро. Но о создании самого бюро не сообщалось, в России, по данным «СПАРК-Интерфакса», организация с таким названием не зарегистрирована, а у Минтранса России нет таких дочерних организаций.

Теперь же, получается, правительство хочет поручить расследования авиапроисшествий Росавиации. В одностраничной пояснительной записке Минтранс указывает только, что проект постановления учитывает подписание соглашения о создании Международного бюро. Но в самом документе бюро не упомянуто ни разу.

«Ведомости» направили запросы в Минтранс и правительство. С назначением Михаила Мишустина премьер-министром позиции Росавиации заметно усилились. Одним из первых кадровых решений Мишустина после формирования нового кабинета было назначить руководителя Росавиации Александра Нерадько одновременно и первым замминистра транспорта. Ранее эти должности не совмещались. Теперь Росавиации могут перейти и важнейшие полномочия по расследованию.

Конфликт с МАК

Авиапросшествия в России и 11 других странах бывшего СССР с 1991 г. и по сей день расследует Межгосударственный авиационный комитет (МАК). Он учрежден этими странами, штаб-квартира расположена в Москве. Бессменным председателем МАК является Татьяна Анодина.

В октябре 2015 г. правительство остановило вторую на тот момент авиакомпанию страны «Трансаэро», контрольный пакет которой принадлежал сыну Анодиной Александру Плешакову. Всего пару недель спустя МАК отменил валидацию в России сертификата типа всех моделей самолета Boeing-737 – это самый популярный в мире и России гражданский реактивный лайнер.

Следствием такого решения должна была стать остановка полетов всех Boeing-737 российских авиакомпаний. Разгорелся скандал. МАК свои действия объяснил тем, что Росавиация сама неоднократно заявляла о недостатках конструкции руля высоты Boeing-737, что по мнению Росавиации именно из-за руля высоты разбился в 2013 г.

Boeing-737 авиакомпании «Татарстан».

Свое решение МАК быстро отменил, полеты Boeing-737 не пострадали, но чиновники сочли эти действия ответом за «Трансаэро». Уже в декабре 2015 г. правительство отняло у МАК полномочия по сертификации в России авиатехники, их передали Росавиации, а в 2016 г. начало думать о том, чтобы забрать и расследование авиапроисшествий.

МАК в последние годы часто критиковали, в том числе и федеральные чиновники, как раз за совмещение функций сертификации воздушных судов и расследования катастроф. Это якобы создает конфликт интересов: ведь МАК одобряет безопасность конструкции всех моделей судов, и в случае катастрофы не будет объективным. МАК возможность необъективности всегда отрицал.

Теперь правительство хочет совместить функции у Росавиации. В 2015 г. полномочия по сертификации Росавиация получила, не имея ни соответствующих специалистов, ни признания со стороны международных регуляторов. Это создавало серьезные проблемы авиапрому, производители авиатехники и сейчас продолжают пользоваться услугами МАК.

«Ведомости» направили запросы в МАК и Росавиацию.

Новости СМИ2

Отвлекает реклама?  С подпиской  вы не увидите её на сайте

Пилот виновен всегда, или как расследуют авиакатастрофы в России — Последние новости России и мира сегодня

Posted 30 апреля 2020, 12:39

Published 30 апреля 2020, 12:39

Modified 25 декабря 2022, 16:26

Updated 25 декабря 2022, 16:26

30 апреля 2020, 12:39

Кого и с какой целью мы обманываем, не расследуя полноценно авиационные происшествия? Уверена, что самих себя, потому что продолжают гибнуть и пассажиры и пилоты. Наверное, мы просто не совсем понимаем серьезность вопроса.- пишет жена обвиняемого в катастрофе самолета летчика Оксана Евдокимова.

Сюжет

Авиакатастрофа

Почти год назад в мае 2019 года в Шереметьево загорелся самолет «Сухой Cуперджет», который выполнял рейс Москва — Мурманск. Это случилось после удара молнии и аварийного приземления. В результате пожара погиб 41 человек, не успевших выбраться из горящего самолета. За свободу и доброе имя командира корабля Дениса Евдокимова, которого «назначили» главным виновником катастрофы, вступилась в своем блоге его жена Оксана. Ее первый пост «Новые Известия» опубликовали неделю назад, а сегодня пришел черед продолжения частного расследования Оксаны.

Оксана Евдокимова, жена летчика

В настоящее время следственные действия по результатам катастрофы полностью закончены и дело передано суд. За этот период я столько узнала об обратной стороне авиации, что считаю своим гражданским долгом поделится со всеми, так как мы все летаем на самолетах, а дальше каждый сможет самостоятельно оценить эту информацию и сделать собственные выводы.

В гражданской авиации для определения причин катастрофы расследованием занимается Межгосударственный авиационный комитет (МАК), который по законодательству не должен определять вину. Это дело правоохранительных органов. Следственный комитет РФ (СКР), в соответствии с законодательством должен провести свое независимое расследование с целью определения виновности лиц причастных к катастрофе. Далее прокуратура РФ проверяет правильность и законность проведенного следствия и, если нет нарушений, передает дело в суд. И только суд определяет виновного и степень наказания.

В этой простой последовательности слишком много темных пятен, которые, как оказывается, напрямую влияют на безопасность полетов. Вот об этой темной стороне расследований и хочу рассказать.

В соответствии с действующим законодательством к причинам катастроф относятся действия, бездействие, обстоятельства и условия или их сочетание проводящие к инциденту или авиационному происшествию (катастрофе). На сайте МАК указывается: «МАК призван служить достижению целей безопасного и упорядоченного развития гражданской авиации». Красиво звучит, но неубедительно.

Что в мы имеем? Судя по его отчетам, всегда виноваты пилоты, а обстоятельства и условия, которые являются такими же причинами катастроф наравне с действиями или бездействием, остаются не выявленными и не устраненными из авиационно-транспортной системы и как бомба замедленного действия ждут очередной жертвы. МАК никогда не отвечает на вопрос, почему действия пилотов были такими, так как ответ на этот вопрос лежит в области обстоятельств и условий, которые являются системными, но кто позволит себе тронуть системные проблемы, ведь у нас не может быть плохо.

МАК занимается расследованием катастроф тех самолетов, которые сам же сертифицировал, а это уже само по себе является конфликтом интересов и системной проблемой. Только 2015 году сертификацию самолетов от МАК передали в Росавиацию. Однако в случае с моим мужем данный тип самолет SSJ был сертифицирован МАК и он же теперь занимается расследованием. Теперь вопрос: «Можно ли при таких обстоятельствах от МАК ожидать объективного и всестороннего расследования?». Логика и здравый смысл говорят: «НЕТ».

И это подтверждается тем, что вместо улучшения безопасности полетов, которое является целью расследования катастроф, по результатам работы МАК, состояние безопасности полетов в РФ не улучшается, а катастрофы, по мнению МАК, происходят по одним и тем же причинам — плохая подготовка пилотов. Эта позиция удовлетворяет всех, кроме пассажиров и самих пилотов.

В ноябре 2014 г. ИКАО (Международная организация гражданской авиации) проводила плановую проверку РФ на предмет организации контроля за обеспечением безопасности полетов. Замечания касались, в том числе, использования отчетов МАК. Если коротко, то российскому государству в этом отчете предписано «Внести изменения в действующее законодательство, процессы и организационную структуру для обеспечения независимости при проведении расследований серьезных инцидентов».

А также «Создать и внедрить эффективные средства обеспечения невмешательства судопроизводства в расследования», «проведение расследования в соответствии с Приложением 13 отдельно от расследования, проводимого судебным органом».

Но после этих замечаний МАК не просто продолжает сотрудничество с СКР, а подписывает Соглашение о сотрудничестве между Следственным комитетом Российской Федерации и Межгосударственным авиационным комитетом.

Кого и с какой целью мы обманываем, не расследуя полноценно авиационные происшествия? Уверена, что самих себя, потому что продолжают гибнуть и пассажиры и пилоты. Наверное, мы просто не совсем понимаем серьезность вопроса.

При таком подходе к расследованию катастроф и несоблюдению стандартов Международной организации гражданской авиации (ИКАО), членом которой является Россия, российским авиакомпаниям могут просто запретить полеты за границу, и в лучшем случае, будем летать только по стране, благо она у нас большая. Напомню, что однажды так было, когда запретили летать за границу отечественным самолетам, которые не проходили по уровню шума стандартов ИКАО. Выводы не сделаны.

В этой авиакатастрофе экипаж, к счастью родных и к несчастью производителя самолета, остался жив. Но его мнение, вопреки нормам ИКАО, МАК игнорирует. При этом мой муж неоднократно встречался с членами комиссии и говорил: «Я готов ответить на любые вопросы. Задавайте, спрашивайте, если нужны какие-либо пояснения, уточнения и прочее». Но никто к его словам не прислушивается, а ведь это очень важный источник информации для понимания причин катастрофы, не говоря о том, что он и свидетель. На основании показаний экипажа можно выяснить обстоятельства и условия, которые «формировали» условия для катастрофы, которые никогда в России не исследуются.

Председателем комиссии в МАК по расследованию авиакатастрофы SSJ-100 назначен специалист без опыта полетов, не имеющий летного образования. Ранее, из открытых источников, мне стало известно, что мать командира воздушного судна и жена второго пилота ЯК-42 (самолета, в котором погибла хоккейная команда ярославского «Локомотив»), написали жалобу в ЕСПЧ на МАК, который возложил на их близких вину за трагедию. Они заявили, что комиссия МАК была некомпетентна, что в ней не было ни одного человека, который бы пилотировал ЯК-42. То есть с 2011 года ничего не изменилось, методы работы – прежние.

Как было на SSJ, фото отчета МАК

В самой комиссии МАК по расследованию принимают участие и пишут заключения пилоты-испытатели, работающие в ГСС (бывшая компания Гражданские самолеты Сухого), что является конфликтом интересов.

Как вы считаете, можно ли говорить о независимости мнений, если заинтересованные лица очень переживают за то, что могут вскрыться существенные недостатки в конструкции самолета?

И это при условии, что МАК также не заинтересован в реальном расследовании, так как и у него имеется конфликт интересов, ведь именно он сертифицировал этот тип самолета. То есть ни одна из сторон, привлеченных к расследованию, априори не сможет признать собственные недостатки, если таковые были. И если самолет не отвечает нормам летной годности, то они ЯВНО будут это скрывать.

Именно поэтому в предварительном отчете МАК никак не упоминается о соответствии самолета нормам летной годности, а они должны быть как минимум и по молниезащите, и по конструкции основных опор шасси, которые при разрушении повредили кессон топливного бака, вследствие чего произошло вытекание топлива и его возгорание. А этого, как выяснятся, по нормам летной годности не должно быть ни при каких жестких посадках: шасси должны складываться без разрушения топливных баков, как это недавно случилось с самолетом «Боинг» при посадке в г.Усинске (фото этой посадки находятся в открытом доступе).

9 февраля 2020 г. на аэродроме Усинск, самолет Boeing 737-500 авиакомпании “ЮТ-Эйр” произвел посадку, в результате которой были повреждены стойки шасси, но, к счастью, обошлось без человеческих жертв, т. к. не было никакого возгорания топлива, из-за целостности конструкции топливных баков. Правая основная стойка шасси вырвана полностью, а левая сложилась с опережающим разрушением. Пример, как работает норма летной годности по шасси.

Хочу донести до всех и это ВАЖНО: никогда у пилотов, и у моего мужа, в том числе, НЕ БЫЛО И НЕ МОЖЕТ БЫТЬ МОТИВАЦИИ к совершению катастрофы, поэтому и важно понять истинные обстоятельства и причины катастрофы для их предотвращения в будущем, а не останавливается только на действиях или бездействии.

Документы ИКАО говорят о том, что экипаж — это последнее звено в цепи событий, которые начинаются с разработки чертежей самолета. Однако у нас крайними за все упущения в этой цепочке делают только пилотов. Истинные причины катастроф не выявляются, а скрываются за обвинением экипажа. Такой подход к расследованию авиационных происшествий и инцидентов не обеспечивает безопасности полетов, а следовательно, не отвечает интересам общества.

Надеюсь, что когда-нибудь в РФ появится независимый орган по расследованию катастроф и его расследования будут «служить достижению целей безопасного и упорядоченного развития гражданской авиации», выведя безопасность полетов в РФ на другой уровень. Пока же все складывается печально и для пилотов, и для пассажиров…

#Аналитика#Расследования авиакатастроф#Авиакатастрофа#Самолет

Подпишитесь

После атак диверсантов на Белгородскую область возбуждено дело по шести статьям УК

Сегодня, 09:01

Гладков: под Белгородом «фактически отселили» жителей девяти населенных пунктов

Сегодня, 09:24

Пограничники захватили американскую бронемашину в Белгородской области

Сегодня, 10:38

SHOT: диверсанты вновь попытались прорваться в Белгородскую область

Сегодня, 11:50

Без вариантов: когда и насколько подорожает бензин на всех АЗС страны

Сегодня, 08:07

Офсайд дня: сборная Камеруна отказалась играть с россиянами из-за политики

Сегодня, 10:21

Причиной крушения российского самолета подозревают неисправные указатели скорости | Авиакатастрофы

Российские эксперты, расследующие авиакатастрофу под Москвой, в результате которой погиб 71 человек в минувшие выходные, заявили, что авария могла быть вызвана обледенением приборов, из-за чего была получена неверная информация о скорости полета самолета.

«Фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что, вероятно, было связано с обледенением трубок Пито [датчиков скорости] при отключении их систем обогрева», — говорится в сообщении. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) России, занимающийся расследованием авиационных происшествий.

Самолет Ан-148 вылетел из московского аэропорта Домодедово в воскресенье в российский город Орск и вскоре после этого упал в поле примерно в 70 км к юго-востоку от Москвы. Все 65 пассажиров и шесть членов экипажа погибли.

В IAC заявили, что завершили анализ бортового самописца и еще должны проанализировать черный ящик, в котором записывались разговоры в кабине. Он также проверит, могли ли трубки Пито выйти из строя.

Обледенение приборов трубки Пито было названо одной из вероятных причин крушения самолета Air France 447 в Атлантике в 2009 году, в результате которого погибли 228 человек на борту.

Газета РБК во вторник со ссылкой на источники сообщила, что командир российского рейса отказался от противообледенительной процедуры, пока самолет находился в аэропорту Домодедово. Другая российская газета «Коммерсантъ» сообщила, что это было необязательным, учитывая относительно мягкие температуры в то время.

В МАК сообщили, что у полета начались проблемы через две с половиной минуты после взлета на высоте около 1300 метров (4260 футов), после чего приборы начали показывать совершенно разные скорости. Автопилот самолета был отключен, и аппарат начал резко терять скорость вплоть до столкновения с землей в 11:27 по Гринвичу, говорится в сообщении МАК.

Следственный комитет России, который расследует тяжкие преступления, заявил, что учтет выводы МАС в своем расследовании.

Спасатели прочесывают глубокий снег на месте крушения. Во вторник министерство по чрезвычайным ситуациям заявило, что обнаружило 1400 частей тел и 900 фрагментов самолетов.

Власти брали образцы ДНК у родственников жертв для полной идентификации.

МЧС добавило во вторник, что оно подняло два двигателя из воронки, образовавшейся в результате удара самолета, и отправило их на исследование. Поиски будут продолжены в среду, говорится в сообщении. 900:03 Работники МЧС на месте авиакатастрофы в воскресенье в Раменском под Москвой. Фото: МЧС России/AFP/Getty Images

Рейс выполняла авиакомпания «Саратовские авиалинии», которая объявила о прекращении использования Ан-148.

Россия пережила многочисленные авиакатастрофы, при этом авиакомпании часто эксплуатируют стареющие самолеты в опасных условиях полета. В ноябре на Дальнем Востоке России разбился легкий самолет, в результате чего погибли шесть человек на борту. В декабре 2016 года после взлета из Сочи разбился военный самолет, на борту которого находился знаменитый российский хор Красной Армии, в результате чего погибли все 9 человек.2 человека на борту. Виной тому была ошибка пилота.

В марте 2016 года все 62 человека на борту погибли в результате крушения самолета FlyDubai в плохую погоду во время прерванной посадки в аэропорту Ростова-на-Дону.

Хронология событий расследования авиакатастрофы Mh27

Европа|Дело Mh27: Хронология трагедии и конфликта.

https://www.nytimes.com/2022/11/17/world/europe/mh27-crash-timeline.html

Реклама

Продолжить чтение основной истории

Катастрофа унесла жизни 298 мирных жителей и произошла в разгар конфликта, который предвещал полномасштабное вторжение России в Украину.

Малайзийский исследователь авиакатастрофы возле обломков самолета рейса 17 Malaysia Airlines, недалеко от Грабово, Украина, в 2014 году Пассажирский самолет над восточной Украиной в 2014 году унес жизни всех 298 мирных жителей на борту и произошел в разгар конфликта, который предвещал вторжение России в Украину в этом году.

Ниже приводится хронология некоторых ключевых событий во взаимосвязанных историях этого конфликта, текущей войны и попыток добиться справедливости в отношении погибших на авиалайнере рейса 17 Malaysia Airlines.

Начало 2014 г.: протесты на Украине вытесняют промосковского президента страны Виктора Януковича, в феврале временное правительство выражает желание выйти из-под влияния России и присоединиться к Западу. В конечном итоге он подписывает торговое соглашение с Европейским Союзом, которое рассматривается как первый шаг к ЕС. членство.

В ответ Кремль аннексирует украинский полуостров Крым. Он также разжигает мятежи в двух регионах восточной Украины, вместе известных как Донбасс, где сепаратисты объявляют о создании Донецкой Народной Республики и соседней Луганской Народной Республики.

Март 2014 г.: Соединенные Штаты и европейские страны вводят экономические санкции против российских компаний и богатых бизнесменов, тесно связанных с президентом Владимиром Путиным, в ответ на аннексию Крыма в надежде предотвратить дальнейшее вторжение России в Украину.

Июль 2014: Зенитная ракета поражает самолет Malaysia Airlines, известный как Mh27, на крейсерской высоте над восточной Украиной на пути из Амстердама в Куала-Лумпур. Все на борту убиты.

Сентябрь 2016 г.: Расследование под руководством Нидерландов пришло к выводу, что зенитно-ракетный комплекс, использовавшийся для сбития самолета, был доставлен из России по запросу пророссийских сепаратистов и возвращен в Россию в ту же ночь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта