Регистрация пассажиров и оформление багажа
Регистрация пассажиров и оформления багажаПассажир, имеющий билет должен заблаговременно, не позднее окончания времени регистрации, прибыть в аэропорт отправления для прохождения установленных предполетных формальностей:
прохождение процедуры регистрации и оформление багажа;
оплата провоза сверхнормативного багажа;
прохождение процедуры предполетного досмотра;
посадка в воздушное судно.
Регистрация пассажиров и оформление багажа начинается в соответствии с действующим технологическим графиком обслуживания воздушного судна за 2 часа и заканчивается за 40 минут до планируемого времени вылета.
Пассажир для прохождения процедуры регистрации и оформления багажа должен предъявить на стойке регистрации документ, удостоверяющий его личность, авиабилет, в случае, если билет оформлен на бумажном носителе, а также иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, при необходимости.
Сотрудник обслуживающей организации проверяет соответствие ФИО и паспортных данных, указанных в билете, документам, предъявленным пассажиром и соответствие фотографии в документе и внешности пассажира. При несоответствии данных документа, предъявляемого пассажиром данным, указанным в системе регистрации, пассажир к регистрации не допускается.
Регистрация пассажира с электронными билетами осуществляется только при наличии статуса бронирования HK и признака билета TKNE, TKNA.
Регистрация пассажира с бумажным авиабилетом осуществляется только при наличии полетного купона, действительного к перевозке.
Пассажир обязан предъявить для взвешивания весь багаж, предназначенный для перевозки. На вещи, оформляемые к перевозке в качестве зарегистрированного багажа, наклеиваются багажные бирки. Вещи, принимаемые к перевозке в качестве ручной клади, маркируются безномерными бирками «Ручная кладь» с указанием на бирке веса места ручной клади.
Перевозчик или Обслуживающая организация обязаны указать в багажной квитанции количество мест и вес-брутто (далее вес) багажа и/или разместить информацию о приеме к перевозке багажа, количестве мест и весе багажа в электронном виде в автоматизированной системе регистрации пассажиров и оформления багажа.
При оформлении багажа пассажиру выдается часть (отрывной талон) номерной багажной бирки, а другая часть прикрепляется к каждому месту багажа, принятого к перевозке под ответственность Перевозчика за сохранность этих вещей с момента их сдачи пассажиром до момента выдачи пассажиру (зарегистрированный багаж).
За провоз багажа сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа, иного багажа, подлежащего оплате, взимается плата по тарифу, установленному Перевозчиком. Оплата перевозки такого багажа оформляется квитанцией для оплаты сверхнормативного багажа или ордером разных сборов.
При регистрации пассажиру выдается посадочный талон, в котором указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна. Распечатывается автоматически или оформляется вручную.
При регистрации и/или выходе на посадку пассажир по требованию Перевозчика или Обслуживающей организации обязан предъявить для взвешивания всю ручную кладь.
Пассажиру, опоздавшему ко времени окончания регистрации пассажиров и оформления багажа, может быть отказано в перевозке данным рейсом. Пассажир, не прошедший регистрацию, к полету не допускается.
Перевозчик не несет ответственности за убытки, понесенные пассажиром в связи с опозданием пассажира на регистрацию.
Возможности регистрации пассажиров | Vaclav Havel Airport Prague, Ruzyne
Стандартная регистрация
Онлайн-регистрация
Security FastTrack
Private Check-in
Check-in přes mobil
Self Check-in
Self-Service Bag Drop
Стандартная регистрация
- По прибытии в аэропорт найдите на информационных табло номера стоек, у которых осуществляется регистрация на ваш рейс или рейсы вашей авиакомпании.
Регистрация на рейсы в страны Шенгенского соглашения осуществляется в Терминале 2, а на прочие рейсы — в Терминале 1.
- Работа стойки регистрации обычно начинается за 2 часа до времени вылета по расписанию, и заканчивается за 40 минут до времени вылета по расписанию. Однако у различных авиакомпаний и направлений это время может быть различным.
- Прежде чем вы сдадите у стойки регистрации свой багаж, обратите внимание на инструкции по безопасности относительно того, какие предметы запрещено перевозить в багаже или ручной клади. Мы рекомендуем вам подробно изучить раздел Что (не) разрешается перевозить в багаже.
- Подготовьте свой авиабилет (электронный билет) и паспорт (внутригосударственной ID-карты достаточно для перелетов в страны Шенгенской зоны или в страны за пределами Шенгенской зоны, в которых это разрешено).
- У стойки регистрации вам будет выдан посадочный талон, с которым вы можете проследовать на контроль безопасности (Терминал 2) или на паспортный контроль (в Терминале 1 контроль безопасности проводится у выхода на посадку).
Имейте в виду, что некоторые авиаперевозчики могут взимать дополнительные сборы при использовании стандартных стоек регистрации. Рекомендуем уточнить у вашего авиаперевозчика, взимаются ли дополнительные сборы, а также возможности регистрации.
Zobrazit celý text
Онлайн-регистрация
- При покупке электронного билета некоторые авиакомпании позволяют осуществлять онлайновую регистрацию на рейс.
- Обязательно проверьте, предлагает ли ваша авиакомпания возможность онлайновой регистрации, и каковы условия пользования ею.
- При онлайн-регистрации достаточно распечатать посадочный талон (или загрузить его в свой мобильный телефон или планшет). Если вы путешествуете только с ручной кладью, вы можете в аэропорту сразу проследовать к валидаторам посадочных талонов, следуя указателям: «К отлету/ To all gates».
- Если вы оформили багаж для сдачи в грузовой отсек, его следует сдать у стойки багажа Baggage drop-off.
- Распечатанный двухмерный штрих-код на посадочном талоне (а также в мобильном телефоне или планшете) просто приложите к валидатору посадочных талонов.
Мы рекомендуем внимательно изучить все возможности регистрации вашей авиакомпании. Авиаперевозчики могут взимать дополнительные сборы за некоторые виды регистрации и оформления.
Не забудьте, что рейсы в страны Шенгенского соглашения отправляются из Терминала 2, а прочие рейсы — из Терминала 1.
Zobrazit celý text
Security FastTrack
Вы путешествуете в рамках Шенгенского пространства?
Сэкономьте время, услуга FastTrack обеспечит Вам быстрое прохождение контроля безопасности в Терминале 2.
Security FastTrack
Private Check-in Service
Специальная услуга индивидуальной регистрации, включая оформление багажа. Мы обо всем позаботимся за вас, а вы между тем насладитесь комфортом в VIP-зале ожидания Raiffeisenbank Lounge.
Private Check-in
Регистрация посредством мобильных приложений перевозчика
Некоторые авиакомпании предлагают возможность регистрации по мобильному телефону.
- Весь процесс регистрации осуществляется через мобильное приложение авиаперевозчика
- После успешного прохождения регистрации такое приложение сформирует для вас двухмерный штрих-код, который служит электронным посадочным талоном.
- По прибытии в аэропорт (если вы путешествуете только с ручной кладью) подойдите к валидатору посадочных талонов (следуйте указателям K odletům / To all gates), где достаточно приложить мобильный телефон с загруженным двухмерным кодом, а затем пройдите паспортный контроль (Терминал 1) или контроль безопасности (Терминал 2).
- Если вы сдаёте багаж, его следует оформить у стойки Baggage drop-off.
Zobrazit celý text
Киоски самостоятельной регистрации Self check-in
В здании аэровокзала можно воспользоваться киосками самостоятельной регистрации, которые находятся в зале отлёта Терминалов 1 и 2.
Возможность регистрации на рейс через киоск самостоятельной регистрации предоставляют не все авиакомпании.
У киоска самостоятельной регистрации вы можете отсканировать электронный билет, паспорт или ввести вручную номер бронирования или программы лояльности данной авиакомпании.
После успешной идентификации вашего рейса, следуйте указаниям на экране. Например, вы можете выбрать место в салоне самолёта.
Когда необходимые данные будут заполнены, киоск распечатает ваш посадочный талон, с которым вы должны подойти к валидатору посадочных талонов, а затем можете отправляться на контроль безопасности/паспортный контроль.
Если вы хотите сдать багаж, доставьте его к стойке Baggage drop-off, где он будет оформлен, а затем отправлен в грузовой отсек вашего самолёта.
Zobrazit celý text
Самостоятельная сдача багажа (Self-Service Bag Drop)- Если у вас есть в результате онлайн регистрации свой посадочный талон, вы можете сдать свой зарегистрированный багаж самостоятельно.
Стойки самостоятельной сдачи багажа находятся на четвертом острове регистрации в зале вылетов Терминала 2.
- У стойки самостоятельной сдачи багажа во-первых отсканируйте штрих-код своего посадочного талона (распечатанного, или электронного).
- По утверждении общих данных (имя и фамилия, пункт назначения, номер рейса и допустимые размеры регистрированного багажа) поместите багаж на летночный транспортер багажа.
- Нажатием кнопки подтвердите отсутствие запрещенных предметов в вашем багаже (в т.ч. оружия, горючего или зарядного устройства, больше здесь).
- Распечатайте багажный ярлык и прикрепите его к багажу. Съемную часть бирки сохраните.
Если у вас уже есть распечатанный багажный ярлык (в результате онлайн регистрации или регистрации в киоске Self Check-in), не надо его снова печатать. Прикрепите к багажу существующий ярлык. Потом отсканируйте штрих-код на ярлыке и поступайте стандартным образом в процессе самостоятельной сдачи багажа.
- Багаж потом следует в пункт сортировки багажа.
- Не забудьте взять багажную квитанцию.
Регистрация для самостоятельной сдачи багажа возможна только у некоторых перевозчиков.
Zobrazit celý text
youtube.com/embed/Q_DNrwBcRuQ?autoplay=0&start=0&rel=0″>Регистрация пассажиров — ESL | Английский для работы
Это типичный язык, используемый при регистрации пассажиров на рейс. Просмотрите эти выражения и прочитайте образец разговора. Затем проверьте свое понимание с помощью быстрой викторины. Обратите внимание, что глагол check in является разделяемым фразовым глаголом. Итак, мистер Браун может зарегистрировать . И вы можете проверить Мистер Браун в , или вы можете зарегистрироваться на г-н Браун. Используя местоимение (например, его ), вы можете проверить его в . Но вы не можете зарегистрировать его .
Фразы и выражения
Помощник по регистрации
- Могу я увидеть ваш билет, пожалуйста?
- У вас есть с собой паспорт?
- Боюсь, срок действия вашего паспорта истек.
- У вас есть второе удостоверение личности?
- Мне нужно увидеть свидетельство о рождении вашего ребенка.
- Сколько сумок вы проверяете?
- Вы возьмете ручную кладь?
- Боюсь, размер сумки превышает ограничения.
- Ты сам собирал чемоданы?
- Вам место у прохода или у окна?
- Хотите инвалидное кресло?
- Вы сядете у выхода 7.
- Пожалуйста, будьте у выхода на посадку за тридцать минут до вылета по расписанию.
- Вам нужны бирки для вашего багажа?
- Ожидается, что ваш рейс вылетит вовремя.
- Ваш рейс задержан на час.
- Рейс 87B в Торонто отменен.
- Боюсь, вы опоздали с регистрацией.
- Ваш рейс перебронирован. Не хотели бы вы уступить свое место?
- Приятного полета.
Пассажирский
- Я не уверен, какой из этих документов мой билет.
- Можно ли занять место у прохода?
- Я заказал вегетарианскую еду. Вы можете проверить, чтобы подтвердить?
- Могу ли я провести своего ребенка через службу безопасности?
- Вылет вовремя?
- Сегодня подадут еду?
- Будут ли показывать фильм в полете?
- Где взять тележку для багажа?
- Могу ли я использовать свой ноутбук на борту?
Пример диалога
Помощник по регистрации : Здравствуйте. Вы летите на Сен-Мартен сегодня?
Пассажир : Да, у меня есть билет.
Регистрация : Отлично. Мне также нужно увидеть ваш паспорт.
Пассажир : У меня есть электронный билет. Э… это та часть, которая вам нужна?
Регистрация : На самом деле мне просто нужно ваше имя, и я могу найти вас на компьютере.
Пассажир : Ну ладно. Это Бейтс. Фрэнк Бейтс.
Регистрация : Отлично. Мы здесь. О, сегодня вы путешествуете с младенцем.
Пассажир : Да, моя дочь Мия. Ей 14 месяцев.
Регистрация : Хорошо. Мне нужно увидеть свидетельство о рождении вашей дочери, чтобы доказать, что ей меньше двух лет.
Пассажир : Вот, пожалуйста. Скажите, можно ли нам занять место у прохода? Возможно, мне придется выгуливать ее, если она станет суетливой.
Регистрация : Конечно. Я тоже поставлю тебя рядом с туалетом.
Пассажир : Спасибо. Могу ли я отнести свою коляску к воротам?
Регистрация : Да, мы зарегистрируем его в негабаритном багаже после посадки. Ты только сегодня проверяешь эти две сумки?
Пассажир : Да, я возьму свой рюкзак в качестве ручной клади.
Регистрация : Вы сами упаковали эти сумки?
Пассажирский : Да.
Регистрация : Хорошо. Вот ваш посадочный талон. Будьте у выхода на посадку за час до посадки. Вы сможете пройти предварительную посадку, потому что путешествуете с младенцем. У нашего летного экипажа будут специальные инструкции по взлету и посадке.
Проверьте свое понимание
Проверьте свое понимание приведенного выше разговора с помощью этого быстрого теста.
1. Как фамилия мужчины?
Миа
Фрэнк
Бейтс
2. Что вместо билета просит у мужчины ассистент на регистрации?
его имя
его компьютер
3. Куда пассажир просит сесть?
возле выхода
на месте у окна
на месте у прохода
Ваш счет:
Правильные ответы:
Решения самообслуживания авиакомпаний: от регистрации до посадки
Время прочтения: 9 минут
Авиаперелеты часто ассоциируются у людей с ожиданием. Комфорт в полете часто сочетается с часами стояния в очереди, чтобы пройти регистрацию, пройти контроль безопасности и, наконец, сесть на борт. Это утомительно для пассажиров, авиакомпаний и работников аэропортов. Длинная очередь становится поводом написать несколько гневных сообщений в твиттер #iHateTheWait.
Но очереди раздражают не только пассажиров и сотрудников аэропорта. Аэропорты получают значительную часть своих доходов от магазинов в терминалах. Американцы, например, как правило, «придерживают ворота», когда дело доходит до посадки. Это означает, что они обычно проносятся мимо магазинов по пути к выходу на посадку и паркуются рядом с ними, ожидая посадки, потому что нервничают из-за того, что опоздают на свой рейс.
За последние несколько лет цифровая трансформация в авиационной отрасли поставила перед собой задачу улучшить качество обслуживания клиентов и сократить время ожидания. Аэропорты и авиакомпании стремятся внедрить системы самообслуживания и новые цифровые системы, чтобы упростить процесс посадки. Изменения происходят в нескольких областях:
- регистрация
- паспортный контроль
- процесс посадки
- анализ пассажиропотока
- управление багажом
Итак, давайте обсудим, как технологии решают проблемы, связанные с этими аспектами путешествия.
Самообслуживание при регистрации и паспортном контроле
По данным опроса SITA Passengers IT Trends Survey, проведенного в июне 2017 года, почти 98 % пассажиров берут с собой хотя бы одно мобильное устройство во время путешествия. Разумно предположить, что они с удовольствием воспользуются мобильной регистрацией, так как это экономит время и силы. Но на самом деле это не так. Сорок шесть процентов авиапассажиров по-прежнему предпочитают очную регистрацию.
Переход на онлайн-регистрацию действительно происходит, но медленнее, чем можно было бы ожидать. Хорошая новость заключается в том, что путешественники, регистрирующиеся через веб-сайты, киоски самообслуживания или приложения, более удовлетворены, чем те, кто выбирает личный контакт с агентом в стандартной очереди на регистрацию.
Онлайн-регистрация
Причина большей удовлетворенности онлайн-регистрацией проста: пассажиры хотят чувствовать контроль над своей поездкой, быстро проходить все формальности и не стоять в очереди. Мобильные приложения и сайты дают прекрасную возможность избежать очередей. В настоящее время онлайн-регистрация поддерживается большинством крупных авиакомпаний. Пассажир бронирует билет онлайн, регистрируется через мобильное приложение или сайт за несколько дней до вылета и получает посадочный талон.
Некоторые авиакомпании используют готовые решения для онлайн-регистрации, предоставляемые Amadeus, SITA и другими крупными ИТ-поставщиками в сфере туризма. Другие, например Delta, разрабатывают собственные приложения для ускорения посадки. AirBaltic, например, отправляет посадочные талоны либо в приложение PassBook, либо в приложение PassWallet. У Qatar Airways и Air France есть собственные приложения для этих целей. Однако онлайн-регистрация через приложения не так популярна, как через веб-сайты. Люди говорят, что если приложение авиакомпании или аэропорта имеет функцию отслеживания багажа, они устанавливают ее, не задумываясь.
AirlineCheckins.com, запущенный Lufthansa Innovation Hub, – это еще один подход к оцифровке регистрации. Данную услугу можно использовать для автоматической регистрации на любой рейс. Клиенты бронируют рейс через предпочитаемую систему бронирования, регистрируются на AirlineCheckins.com, отправляют подтверждение бронирования в систему и сообщают ей свои предпочтения относительно мест. Ресурс регистрирует их в соответствующие авиакомпании в кратчайшие сроки, а клиенты получают электронные письма с посадочным талоном, поэтому пассажиры могут не беспокоиться о пропущенном времени регистрации.
Автоматизированный паспортный контроль
Прохождение паспортного контроля на международных рейсах требует много времени и усилий как от пассажиров, так и от работников аэропорта, в том числе сотрудников таможенной и посадочной служб (КПП). Установка автоматизированных киосков паспортного контроля может решить эту проблему. Пассажиры самостоятельно проходят идентификацию через киоск, а затем показывают квитанцию о подтверждении офицерам в полосе ускоренного прохождения.
С момента первой установки такого киоска в чикагском аэропорту О’Хара в 2013 году практика контроля идентификации сильно изменилась. Изменения варьируются от улучшения пользовательских интерфейсов в киосках до применения биометрических данных для посадки. Внедрение автоматизированных киосков снизило стресс для пассажиров. Машины совершают не так много ошибок, как люди, и риск несправедливого отказа в посадке ниже. Автоматизированные терминалы также свели к минимуму угрозы ошибочной идентификации, а авиакомпании смогли сократить задержки вылетов, поскольку меньшему количеству пассажиров приходилось проходить тщательную проверку документов.
Как и программное обеспечение для регистрации, автоматизированные системы паспортного контроля предоставляются крупными техническими поставщиками в отрасли. Например, IATA разработала пакет решений Timatic. Один из ее компонентов, Timatic AutoCheck, помещает XML-интерфейс в базу данных программы досмотра, которую можно интегрировать с большинством систем регистрации и бронирования. Пока пассажиры сканируют свои документы на рейс, система аэропорта объединяет их личные и маршрутные данные и передает их в AutoCheck. База данных AutoCheck содержит информацию о правилах и рекомендациях по паспортным данным, визам, медицинским документам, аэропортовым сборам, валютным и таможенным правилам, которые необходимы для паспортного контроля.
Биометрическая посадка
Аэропорты и авиакомпании используют биометрические данные для ускорения посадки и улучшения систем безопасности. Биометрический скрининг включает в себя распознавание лиц, отпечатки пальцев и сканирование радужной оболочки глаза. Биометрические данные намного надежнее своих бумажных аналогов, поскольку их невозможно подделать. Со стороны пассажиров биометрическая посадка проходит намного быстрее, чем традиционный паспортный контроль.
Распознавание лиц
В начале 2017 года JetBlue объявила о внедрении системы распознавания лиц. При поддержке программного обеспечения SITA компания JetBlue заявила, что этот новый метод ориентирован на удобство клиентов и национальную безопасность. Чтобы внедрить эту практику, JetBlue сотрудничала с Таможенной и пограничной службой США (CBP) и обратилась к SITA с просьбой помочь создать интегрированное решение для захвата лиц. Небольшая камера делает снимок пассажира, а затем сопоставляет изображение с изображением из базы данных пассажиров CBP. Затем CBP подтверждает личность. На самом деле правительство США внедряет систему биометрического сопоставления, которая выполняет весь сложный анализ и обработку данных », — говорит Шон Фаррелл, портфельный директор по решениям для правительства в SITA.
Сканирование отпечатков пальцев и радужной оболочки глаза
В июне 2017 года Управление транспортной безопасности (TSA) объявило о тестировании сканирования биометрических данных в аэропортах Денвера и Атланты. Сканируя отпечатки пальцев и радужную оболочку, TSA хочет реформировать идентификацию и просто избавиться от посадочных талонов и связанных с ними документов, удостоверяющих личность, чтобы пассажиры могли пропустить начало очереди TSA. Программное обеспечение предоставляется частной идентификационной компанией CLEAR. Единственная сложность заключается в том, что CLEAR требует, чтобы пассажиры, которые не хотят стоять в очередях, становились участниками, что стоит 179 долларов.в год и в основном подходит людям, которые много путешествуют. В настоящее время CLEAR работает в 21 аэропорту.
В то время как решение CLEAR работает только на этапе паспортного контроля, в международном аэропорту Бангалора установлена более совершенная система сканирования отпечатков пальцев, разработанная Morpho. Три биометрических выхода MorphoWave удостоверяют личность пассажиров в зоне регистрации, в зоне безопасности паспортного контроля и рядом с зоной посадки. Система использует идентификационный номер Aadhaar, который содержит отпечатки пальцев, для подтверждения личности пассажира. Морфо считает, что биометрическая идентификация — это эффективный способ улучшить качество обслуживания пассажиров и ускорить процесс посадки. Низкий уровень ошибок объясняется биометрией, поскольку, как утверждает компания, это «единственная полностью универсальная модель данных».
Согласно упомянутому исследованию Passengers IT Trends, проведенному SITA, распознавание лиц и биометрия в целом повышают удовлетворенность клиентов. 55% респондентов заявили, что они использовали биометрические данные при выходе на посадку, 33% — при посадке, а 57% пассажиров заявили, что будут использовать их в своей следующей поездке. Согласно опросу, люди очень довольны: они оценили свой опыт на 8,4/10, в то время как личные транзакции при регистрации паспорта были оценены на 8/10.
Обработка багажа
В 2012 году журналист The New York Times Алекс Стоун написал статью о психологии ожидания в очереди. Он упомянул, что пассажиры Хьюстона тратят около 88 процентов своего времени на ожидание получения багажа. Хотя с тех пор ситуация улучшилась, в 2016 году туристическая индустрия потратила 2,1 миллиарда долларов на получение и возврат багажа. В 2017 году у авиакомпаний и аэропортов есть возможности сократить эти расходы.
Сдача багажа и багажная бирка
Регистрация сдачи багажа позволяет пассажирам, зарегистрировавшимся онлайн, маркировать свои вещи и отправлять их в систему обработки самостоятельно или с помощью агента. Доставив свой багаж на стойку сдачи багажа, пассажиры подтверждают свою личность, распечатывают багажную бирку и сразу же прикрепляют ее. Далее багаж по конвейерной ленте поступает в киоск, а затем в систему обработки. Эта технология экономит время, поскольку пассажирам не нужно стоять в очереди, чтобы пообщаться с работниками аэропорта. Авиакомпании и аэропорты, со своей стороны, экономят деньги благодаря более высокой скорости сдачи багажа. Некоторые поставщики также дополняют свои системы сдачи багажа терминалами, где пассажиры могут оплачивать дополнительные сборы за непредвиденный багаж.
Решение SITA BagDrop и мобильное приложение для него отображают полный обзор всего багажа, проходящего через системы, и отправляют уведомления о состоянии, а также решают небольшие проблемы, например, когда пассажиры не могут сами распечатать бирки. Программное обеспечение также определяет, прошел ли багаж все необходимые процедуры, и предоставляет экипажам средства дистанционного управления. Более того, данные, обрабатываемые этой системой, могут помочь руководителям аэропортов и авиакомпаний отслеживать показатели эффективности для анализа и улучшения обработки багажа в будущем.
Отслеживание багажа с помощью RFID
В 2016 году IATA и SITA опубликовали отчет, в котором прогнозируется значительная экономия средств в аэропортах, использующих системы радиочастотной идентификации (RFID) для отслеживания багажа. Ожидается, что это сократит количество неправильно обработанных сумок на 25 процентов.
В двух словах, метки RFID представляют собой интеллектуальные устройства, которые хранят информацию о помеченных объектах и отправляют информацию с помощью крошечной антенны. Микросхема обычно имеет уникальный серийный номер, присвоенный производителем, и банк памяти для хранения информации. Когда информация, передаваемая с помощью RFID-меток, принимается устройствами связи, сигнал проходит через беспроводную сеть к рабочему программному обеспечению отслеживания багажа. Это обеспечивает видимость предметов багажа в режиме реального времени, за которой могут следить авиакомпании, турагенты и сами пассажиры.
RFID-метки активно используются Delta Airlines и позволяют пассажирам отслеживать багаж в режиме реального времени. По данным Delta, в 2016 году RFID-трекинг был доступен в 84 аэропортах США.
Умный багаж
RIMOWA, немецкий производитель чемоданов, подошла к проблеме неуместного багажа с другой стороны. Компания создала «первый полностью интегрированный цифровой чемодан» с электронной биркой. Пассажиры могут зарегистрировать свой багаж из дома через приложение RIMOWA: они должны ввести персональный номер электронной бирки, когда регистрация багажа доступна, и данные о рейсе будут отображаться на электронной бирке за считанные секунды. Электронные метки оснащены дисплеями с использованием электронных чернил. Эти метки также имеют Bluetooth для сбора данных в режиме реального времени. Если перевозчик не поддерживает электронные метки, пассажиры могут просто настроить дисплей для отображения контактной информации. Решение RIMOWA теперь поддерживается авиакомпаниями Lufthansa и SWISS.
Согласно отчету SITA за 2017 год, почти 58% пассажиров проверяли местонахождение своего багажа по прибытии. Общее количество людей, воспользовавшихся этой услугой, увеличилось с 31 процента в 2016 году до 47 процентов в 2017 году. — досмотр в международном аэропорту Феникс Скай Харбор и аэропорту Логан в Бостоне. Ожидается, что эта технология уменьшит проблемы с ноутбуками и жидкостями, перевозимыми пассажирами, и упростит сам досмотр. Старые 3D-сканеры были слишком большими, чтобы разместить их в аэропорту, но теперь они, наконец, эволюционировали, чтобы соответствовать контрольно-пропускным пунктам. Эти системы оснащены оборудованием для компьютерной томографии и рентгеновской камерой. Камера вращается вокруг сумки, делая сотни снимков для создания трехмерных изображений. American Airlines говорит, что система автоматически обнаруживает запрещенные предметы.
Измерение потока
Данные, собранные беспроводными системами определения местоположения в режиме реального времени, такими как маяки и датчики Wi-Fi, являются полезным источником информации о движении и поведении пассажиров. Эти данные могут не только помочь пассажирам лучше ориентироваться, но и предложить размещение ресторанов и магазинов, поскольку аэропорты получают почти 39,8% своего дохода из неавиационных источников.
Маяки
Маяки — это беспроводные устройства малого радиуса действия, которые используют Bluetooth для обнаружения других устройств с Bluetooth, обычно смартфонов. Когда соединение между устройствами установлено, маяк может отправить карту аэропорта, уведомление о времени посадки после регистрации, объявления о смене выхода на посадку или любую другую информацию о рейсе. Мы рассмотрели функции маяков, когда обсуждали методы управления сбоями.
Как работает BlipTrack
BlipTrack, технология на основе маяков от BLIP Systems, позволяет аэропортам понять, как пассажиры перемещаются по объекту. Система дает обзор пассажиропотока с момента их прибытия до момента отбытия. Помимо очевидной информации о моделях движения пассажиров и о том, как они проводят время, BlipTrack содержит инструменты для управления очередями. Ожидаемое время в очереди отображается на стойке информации аэропорта. По словам его разработчиков, BlipTrack и его «модуль оптимизатора» предсказывают возможную длину очереди с учетом праздников и других событий временного ряда. С помощью этих данных аэропорты и авиакомпании могут определить, когда у них будет тяжелый день, и подготовить службу поддержки клиентов к урегулированию ситуации. В настоящее время решение установлено во многих европейских и американских аэропортах.
Wi-Fi-трекинг
Wi-Fi-мониторинг может быть полезен для управления очередями и отслеживания пассажиропотока, т. к. мало кто постоянно использует Bluetooth. Для реализации этой технологии аэропорты устанавливают системы определения местоположения в режиме реального времени на основе Wi-Fi — датчики, которые обнаруживают устройства с поддержкой Wi-Fi и отправляют информацию об их местонахождении в специальное программное обеспечение, обычно основанное на облачной архитектуре.
Аэропорт Хельсинки использует решение для отслеживания Wi-Fi Walkbase для измерения пассажиропотока. Это помогает аналитикам лучше понять поведение посетителей аэропорта и использовать эти знания для использования пространства аэропорта, повышения операционной эффективности и доходов, не связанных с авиацией. В аэропорту датчики Walkbase охватывают весь путь пассажиров от парковки до выхода на посадку. Хейкки Коски, член команды управления аэропортом, считает, что эта технология розничной торговли «предоставит пассажирам беспрепятственный опыт работы в аэропорту».
Решение BlipTrack работает и с Wi-Fi-сенсорами, так как маячковая технология может сочетаться с системами Wi-Fi-трекинга.
Измерение потока с помощью камер
Некоторые аэропорты используют камеры для измерения потока пассажиров; программное обеспечение с алгоритмом распознавания лиц помогает понять схемы движения посетителей аэропорта. Способ измерения и управления потоком на основе камеры не является распространенным, поскольку видеоданные слишком объемны, а их обработка и анализ занимают некоторое время. Разницу между пассажиропотоками в разные дневные циклы невозможно измерить достаточно быстро. Кроме того, для этого метода требуется множество камер для обнаружения каждого места в аэропорту, где могут находиться пассажиры. Однако некоторые аэропорты используют камеры слежения и извлекают ценность из полученных данных.
MFlow, SaaS-решение от Human Recognition Systems, установлено в аэропорту Лондон-Сити. Он основан на «неинвазивной технологии распознавания лиц», которая помогает администрации аэропорта измерять пассажиропоток. Согласно тематическому исследованию, в аэропорту установлены три камеры MFlow. Они отправляют информацию о пассажиропотоке в режиме реального времени на операционную панель, поэтому работники аэропорта могут немедленно реагировать на неудобства пассажиров.
Все еще ищете ответ?
Задайте свой конкретный вопрос на наших Techtalks.
Посетите Techtalks
Внедрение инновационных самообслуживаний
Внедрение автоматизированных цифровых самообслуживаний жизненно важно для современных авиаперевозок. Большинство авиакомпаний и аэропортов это хорошо понимают: по данным IATA, к 2020 году 80% пассажиров во всем мире будут пользоваться полным набором самообслуживания, разработанным в соответствии со стандартами, установленными Ассоциацией.
Внедрение самообслуживания позволит туристической индустрии сэкономить до 2,1 миллиарда долларов. Кроме того, это сократит количество очередей и высвободит место на объектах, поскольку контрольно-пропускные пункты самообслуживания требуют меньше места, чем традиционные стойки охраны. Внедрение инструментов измерения расхода также максимизирует доходы от розничной торговли.