+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Рейс италия 870: Катастрофа рейса 870. Itavia DC-9 в 1980 г.

0

Катастрофа рейса 870. Itavia DC-9 в 1980 г.

 

            27 июня 1980 года. В лучах заходящего солнца рейс 870 компании «Itavia» летел на высоте 8700 метров над Средиземным морем. Капитан Доменик Кукатти и второй пилот Енцо Фонтана спокойно вели свой DC-9. Был простой, короткий рейс. На борту было 77 пассажиров. Полет из Болоньи в Палермо должен был занять полтора часа.

 

            Уже на половине пути пилоты столкнулись с проблемой. От навигационных маяков, которые обычно ведут самолет к пункту назначения, не поступало никаких сигналов. Без маяков пилотам требовались инструкции от диспетчера, поэтому они с ними связались. Наземный персонал немного отклонил рейс 870 от обычного курса. Самолет начал поворачивать и, неожиданно, попал в зону турбулентности.

 

Эксперт: Сильная турбулентность похожа на дорогу, где много ям. Но самолеты очень часто с ней сталкиваются в той или иной степени. Ничего удивительного.

 

 

            Пилоты надеялись, что низкая высота обеспечит пассажирам более спокойный полет. Когда они спустились чуть ниже, болтанка пропала. Была еще одна хорошая новость: заработали навигационные маяки Палермо. Экипаж рейса поблагодарил диспетчеров за помощь и завершил разговор. После этого связь ожидалась перед самой посадкой самолета.

 

            Через несколько секунд после этого рейс 870 «Itavia» развалился на куски и исчез с радара! Диспетчер пытался связаться с самолетом, но все безуспешно. Авиалайнер упал в Средиземное море.

 

Эксперт: Для диспетчера это за гранью реальности. Он просто не может поверить в то, что видит. Такие случаи очень редкие.

 

            К утру поисково-спасательные группы Италии тщательно исследовали воды Средиземного моря в том районе, где последний раз была связь с самолетом. Встречавшим и родственникам сказали, что рейс пропал и никто не знает, что с ним случилось. Вскоре поисковики подтвердили худшие опасения. Самолет упал, и следов выживших не было. На борту находился 81 человек. Все они погибли.

 

            Новость о крушении рейса 870 взбудоражила весь мир. То, что современный самолет упал с неба столь внезапно не поддавалось объяснению. Это событие освещал известный журналист Андреа Тургатори.

 

Журналист: В 1980 году я работал в самой авторитетной газете Италии.

 

            В ночь катастрофы он получил поразительный телефонный звонок.

 

Журналист: Я получил звонок от диспетчера в Риме. Он сказал, что не может долго говорить. Но отметил, чтобы я не верил тому, что будут говорить следователи по этому делу. Диспетчер сказал, что на самом деле самолет сбила ракета.

 

 

            Поразительно, но диспетчер утверждал, что самолет попал под перекрестный огонь во время воздушного боя между вооруженными силами НАТО и Ливии.

 

Журналист: В Средиземноморском регионе сложилась напряженная ситуация. Это была почти война.

 

            На самом деле в 1980 году Средиземноморский район был горячей точкой. Лишь море отделяло Италию от Ливии, страны объявленной вне закона. Могло ли политическое противостояние между Ливией и западом привести к гибели рейса 870 и его пассажиров?

 

            Андреа Тургатори полагал, что вот-вот раскроет тайну этого происшествия, однако, на самом деле потребовалось более 30 лет, чтобы прояснить все обстоятельства крушения. Два дня спустя после трагедии журналист написал статью на первой полосе газеты, которая шокировала всю Италию.

 

Журналист: Я был первый, кто сказал, что была вероятность попадания ракеты в самолет.

 

            Он выдвинул версию, что французские истребители вели воздушный бой с ливийскими самолетами. И, возможно, ливийские самолеты прятались за DC-9. Правительство Италии игнорировало сообщения СМИ о ракете, сбившей рейс 870 и начало официальное расследование катастрофы. ВВС Италии устроило пресс-конференцию, на которой сказали, что теория журналиста неверна.

 

            На месте трагедии трудились поисковые группы. Большинство обломков покоилось на дне моря, и поэтому у следователей было мало информации.

 

Эксперт: Первые следователи не располагали большим количеством сведений. Было слишком мало обломков.

 

            В связи с этим они обратились к диспетчерам, которые были на посту в ночь трагедии. К сожалению, у диспетчеров не было предположений о том, что могло произойти. Также они не заметили никаких признаков беспокойств у экипажа. Пилоты даже не вышли на связь, чтобы сообщить о крушении. Все произошло очень быстро.

 

            Столкновение в воздухе могло бы объяснить ситуацию. К тому же, диспетчеры не могли точно скатать — были ли другие самолеты рядом с рейсом 870 или нет. Их радар, настроенный на авиалайнеры, мог не заметить меньших самолетов. Требовались какие-то улики. У следователей не было доказательств, что самолет сбила ракета. Но и обратное они доказать не могли.

 

Эксперт: Следователи тоже читали газеты, а в них писали, что DC-9 был сбит. Сохранять беспристрастность было сложно.

 

 

            Комиссия начала с исследования других происшествий с самолетами этого типа. Также велись поиски зацепки в истории эксплуатации самолета. Следователи узнали, что за последние 10 лет на других DC-9 уже случались поломки. Если самолет «Itavia» развалился из-за усталости метала или конструктивных дефектов, тысячи жизней подвергались опасности. К сожалению, все эти исследования не пролили свет на причины крушения. В каждой нештатной ситуации пилоты получали предупреждение и имели шанс благополучно посадить самолет.

 

            После этого специалисты преступили к изучению найденных обломков, которые не утонули. Следователи тщательно помечали местоположение каждого предмета. Если бы DC-9 упал в воду целым, он должен был разрушиться от удара. При этом обломки были бы сконцентрированы на небольшом участке. Но если бы он развалился в воздухе, то обломки должны быть раскиданы на большой площади. Куски самолета были обнаружены на площади более 200 квадратных километров. Это очень важное открытие. Самолет развалился в небе.

            Попытки доказать, что было столкновение в небе ни к чему не привели. Версия о ракете становилась все более правдоподобной. Чтобы внести ясность, следователи начали тщательный анализ данных радара. Они обратились за помощью к экспертам из Национального комитета по безопасности на транспорте (NTSB). В какой-то момент исследования, эксперты смогли увидеть больше, чем видел диспетчер в ночь крушения. Признаков столкновения в воздухе не было. Однако, они заметили три не идентифицированных сигнала радара к западу от рейса 870. Эксперт из NTSB пришел к пугающему выводу: это вполне мог быть истребитель. Неопознанный объект шел с запада, и пилоты авиалайнера не могли его заметить.

 

Следователь NTSB: Этот неопознанный объект шел со стороны солнца. Это стандартный прием пилота истребителя. Я сказал итальянским коллегам, что в DC-9 возможно выстрелили с другого самолета.

 

            Три недели спустя открылись новые обстоятельства. В горах Италии обнаружили обломки ливийского истребителя. Этот факт упрочил версию о ракете. У следователей были только косвенные улики ракетного удара, но в целом, очень многие принимали это как факт. Через несколько дней в теле одного из пассажиров самолета был обнаружен металлический осколок.  Следователям нужно было узнать откуда он взялся. Для этого они отправились в Вашингтон.

 

Следователь NTSB: Металлический осколок был размером с ручку, слегка искривлен.

 

            Особенности метала подсказывали, что осколок попал в салон снаружи. Через некоторое время следователи обнаружили, что осколок был частью конструкции шасси. Это было еще одним доказательством, что в самолет попала ракета.

 

            Также эксперты отправили обломки в лабораторию на анализ. Их интересовало были ли на них остатки взрывчатых веществ. Результат был положительный. Взрыв был. Но это не доказывало, что самолет сбила ракета. Тротил мог быть и в бомбе.

 

            Через 5 недель после авиакатастрофы случилась еще одна трагедия. На вокзале Болоньи взорвалась бомба. Погибло 85 человек. В случившемся обвинялись террористы. Поэтому последовали предположения, что они могли взорвать и рейс 870. Комиссия зашла в тупик. У них были косвенные доказательства о попадании ракеты и взрыве бомбы. Но сказать точно они ничего не могли.

 

Журналист: Комиссия министерства транспорта работала 2 года. В конце концов они заявили, что крушение было вызвано взрывом. Но они не могли сказать, произошел ли он снаружи или внутри самолета.

 

            Такой вывод вызвал возмущение общественности. Никто не хотел, чтобы следствие заканчивалось. Давление возымело действие. Спустя 5 лет после первого неубедительного расследования, правительство Италии согласилось начать новое.

 

            В мае 1987 года в результате поисковой операции удалось обнаружить речевой регистратор. Это была очень важная зацепка. Прослушивая запись, эксперты услышали, как перед обрывом записи капитан сказал: «Смотри!». Возможно он говорил о приближающейся ракете?

 

Эксперт: Это была очередная догадка. Может быть капитан указал второму пилоту на ракету. Но, возможно, он просто указал на какой-то прибор. Например авиагоризонт. Могло быть и так.

 

            В ходе операции со дна моря были подняты сотни обломков. Их собирали в ангаре недалеко от Рима. Постепенно начали вырисовываться контуры самолета. Экспертам нужно было собрать пазл. Через некоторое время следователи нашли обломки, в которых были дырки. Их края были вогнуты вовнутрь, а не наружу. Это подтверждало версию о ракете. Напряжение нарастало. Люди хотели знать, что точно случилось  самолетом. 

 

            В 1989 году был выпущен отчет, в котором говорилось, что взрыв был вызван, предположительно ракетой, выпущенной с другого самолета. Кажется дело было закрыто. Однако, меньше чем через год, случилось нечто невероятное. Два итальянских следователя отозвали свои выводы о том, что самолет был сбит ракетой. Итальянское правительство требовало проведения третьего расследования. Вопрос должен был быть закрыт раз и навсегда. Для этого собрали международную комиссию.

 

            Следователей сразу смутило то, что получилось собрать так мало обломков. Вскоре новая поисковая операция была одобрена. Используя компьютерную программу следователи, рассчитали, где нужно было искать обломки и, вскоре, у них было еще 40% самолета. Расположение обломков на дне могли сказать, какие из них отвалились первыми. Они выяснили, что взрыв был в задней части самолета, а не в передней, как это предполагалось. Самолет падал носом вниз. Это объясняло откуда в теле пассажира оказались осколки. Это случилось во время удара о воду.

 

            Затем следователи обратились к радару и определили, что точки, которые раньше принимали за истребители, могли быть обломками DC-9, подающими с неба. Следствие снова зашло в тупик. Но вскоре изучение обломков фюзеляжа позволило исключить вероятность попадания ракеты в переднюю часть самолета.

 

 

Эксперт: Чем дальше мы заходили, тем больше укреплялись в мысли, что в самолете взорвалась бомба. Вероятно в туалете в хвосте самолета.

 

            Для уверенности они провели следственный эксперимент, во время которого был воспроизведен взрыв в туалете DC-9. Взрыв привел к характерным разрушениям. Они были практически идентичны тем, что были в упавшем самолете.

 

Эксперт: Мы были абсолютно уверенны в том, что это была бомба и знали, куда ее подложили.

 

            Стало ясно, что взрыв бомбы привел к отрыву пилона одного из двигателей, а потом и всей хвостовой части самолета. Через 10 секунд самолет развалился и упал в море. Это был вывод, основанный на вещественных доказательствах.

 

            Несмотря на колоссальные усилия следователей, большинство итальянцев до сих пор верят в то, что рейс 870 сбила ракета. В итоге, Верховный суд Италии обязал правительство выплатить 100 миллионов долларов семьям погибших. Также правительство Италии даже не пыталось выяснить, кто подложил бомбу. На этом дело было закрыто. 

 

Список авиакатастроф

Avia.pro

Катастрофа DC-9 над Тирренским морем

Катастрофа DC-9 над Тирренским морем — крупная авиационная катастрофа, произошедшая 27 июня 1980 года. Авиалайнер McDonnell Douglas DC-9-15 итальянской авиакомпании Itavia, выполнявший рейс IH870 по маршруту Болонья — Палермо, рухнул в Тирренское море в 25 километрах от острова Устика, развалившись на две части. Погиб 81 человек (77 пассажиров и 4 члена экипажа), из них 13 детей. В Италии эта авиакатастрофа известна под названием «Strage di Ustica» («Массовое убийство на Устике») или просто «Ustica» («Устика»).

Самолёт

McDonnell Douglas DC-9-15 (регистрационный номер I-TIGI, заводской 45724, серийный 022) был выпущен в 1966 году. 29 марта того же года с бортовым номером N902H был передан американской авиакомпании Hawaiian Airlines. 27 февраля 1972 года был куплен итальянской авиакомпанией Itavia и получил бортовой номер I-TIGI. Оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney JT8D-7. На день катастрофы совершил 45032 цикла «взлет-посадка» и налетал 29544 часа.

Экипаж

Состав экипажа рейса 870 был таким:

  • Командир воздушного судна (КВС) — 44-летний Доменико Гатти (итал. Domenico Gatti). Налетал 7430 часов.
  • Второй пилот — 32-летний Энцо Фонтана (итал. Enzo Fontana). Налетал 2873 часа.

В салоне самолёта работали два бортпроводника:

  • Паоло Моричи (итал. Paolo Morici), 39 лет.
  • Розария де Доминичис (итал. Rosaria De Dominicis), 21 год.

Катастрофа

Рейс IH870 вылетел из Болоньи в 20:08 CET (19:08 UTC) и взял курс на Палермо. На его борту находились 77 пассажиров и 4 члена экипажа — 81 человек.

Через 51 минуту после взлёта, в 20:59 CET (19:59 UTC), авиалайнер внезапно упал в Тирренское море в 25 километрах от острова Устика. Никто не выжил.

В 21:00 два истребителя Lockheed F-104 Starfighter ВВС Италии обследовали район падения рейса 870, но выживших не обнаружили из-за плохой видимости.

Расследование

Почти сразу же после катастрофы была создана комиссия по расследованию причин катастрофы.

Были выдвинуты четыре версии катастрофы:

  • Техническая неисправность.
  • Столкновение с другим самолётом.
  • Поражение ракетой «воздух-воздух».
  • Взрыв бомбы.

Техническая неисправность и столкновение были через некоторое время исключены. Но следователи не могли понять, что именно произошло: попадание в самолёт ракеты или взрыв бомбы. Так как доказательства говорили в пользу обеих версий, первая комиссия выпустила отчёт, в котором говорилось, что падение самолёта произошло из-за взрыва неустановленного происхождения. Но родственники погибших добились проведения второго расследования.

Как раз когда началось повторное расследование, в мае 1987 года удалось найти бортовой самописец рейса 870. В самом конце записи следователи услышали, как КВС прокричал: «Garda!!!..» («Смотри!!!..»). Следователи решили, что командир увидел ракету и хотел сообщить об этом второму пилоту. Однако некоторые говорили, что он хотел сказать: «Смотри на авиагоризонт!!!», то есть фраза не имела отношения к ракете, если она была. Также был найден обломок, края которого были вогнуты внутрь. Такое обычно бывает, когда в самолёт попадает ракета.

В 1989 году комиссия выпускает отчёт, в котором говорилось, что взрыв был вызван предположительно ракетой, выпущенной с неидентифицированного самолёта. Но в 1991 году дело рассыпается, когда два итальянских следователя в связи с недостатком улик отзывают свои утверждения о том, что рейс IH870 был сбит ракетой.

Начинается третье расследование. Одного из следователей, Фрэнка Тейлора (англ. Frank Taylor), насторожил тот факт, что от рейса 870 удалось собрать мало обломков. В 1988 году Тейлор был одним из следователей, проводивших расследование катастрофы рейса Pan American-103 над Локерби. Тогда он создал компьютерную программу, которая могла показать местоположение каждого обломка. Тейлор решил использовать эту программу в расследовании. В результате следователи получили 92 % самолёта. Следователи увидели, что в задней части самолёта есть дыра, которая выглядела как дыра от взрыва бомбы. Следователи заключили, что бомба взорвалась в хвостовой части самолёта (в туалете). Взрыв привёл к отрыву правого двигателя, а затем всей хвостовой части. Неуправляемый самолёт вошёл в пике, в салоне произошла взрывная декомпрессия. Примерно через минуту изуродованный самолёт, вращаясь, упал в Тирренское море.

На протяжении многих лет получили распространение теории о том, что рейс 870 стал непреднамеренной жертвой воздушного боя между самолетами НАТО и Ливии. По сообщениям СМИ, существуют данные радиолокационного слежения, свидетельствующие о том, что во время катастрофы в том же районе находились истребители из нескольких стран НАТО, которые вероятно преследовали ливийский истребитель МиГ, который, пытаясь уклониться от радиолокационного контроля, пролетел рядом с гражданским авиалайнером.

В 2008 году бывший президент Италии и председатель Совета министров Франческо Маурицио Коссига (итал. Francesco Maurizio Cossíga) заявил, что авиалайнер был сбит ракетой, запущенной с французского истребителя.

Судебное разбирательство

После окончания третьего расследования правительство Италии отказалось публиковать отчёт.

В 2013 году, на судебном слушанье, посвящённом финансовой ответственности за крушение рейса 870, Верховный суд Италии вынес распоряжение, чтобы государство выплатило 100 млн долларов семьям погибших.

8 апреля 2015 года Апелляционный суд Палермо отклонил жалобу и оставил в силе постановление суда о выплатах компенсаций семьям погибшим.

Культурные аспекты

  • Катастрофа рейса 870 показана в 13 сезоне телесериала Расследования авиакатастроф в серии Бойня над Средиземным морем.
  • Также она упоминается в книге И. А. Муромова «100 великих авиакатастроф» в главе Самолет DC-9 упал в Тирренское море.

 

The Curious Case Of Itavia Flight 870

После авиакатастрофы следователи работают над установлением причин. Результаты таких исследований могут помочь авиакомпаниям и производителям извлечь уроки из этих трагедий, а также помочь тем, кто потерял близких. Тем не менее, некоторые авиакатастрофы остались нераскрытыми, одна из них произошла с рейсом 870 Itavia.

Рассматриваемый рейс и воздушное судно

Рейс 870 Itavia вылетел из болонского аэропорта имени Гульельмо Маркони (BLQ) на севере Италии. Рейс выполнял внутренний маршрут, пунктом назначения был аэропорт Фальконе Борселлино (PMO), который обслуживает Палермо, Сицилия. Сегодня это поле битвы бюджетных перевозчиков, где Ryanair и Wizz Air борются за пассажиров.

27 июня 1980 года рейс выполнял McDonnell Douglas DC-9-15, зарегистрированный как I-TIGI. Согласно данным ATDB.aero, двухдвигательному реактивному двигателю с задним расположением двигателя в то время было 14 лет, и он поступил на вооружение Hawaiian Airlines в марте 1966 года.

Спустя почти шесть лет своей карьеры, в феврале 1972 года, он присоединился к Itavia.

Сеть авиационной безопасности сообщает, что на борту рейса было 77 пассажиров и четыре члена экипажа, что дает общую вместимость 81 человека в рассматриваемый день. Он вылетел из Болоньи в 20:08 по местному времени, что представляет собой задержку в один час 53 минуты. В течение получаса самолет отправил последнее радиосообщение.

На борту 14-летнего самолета находился 81 человек. Фото: Льюис Грант через Wikimedia Commons

Трагедия над Тирренским морем

Последний контакт, о котором идет речь, произошел в 20:37 по местному времени, когда самолет подтвердил свое местоположение в 120 км (65 морских миль) к юго-западу от Неаполя. В этот момент он летел на высоте 24 000 футов над Тирренским морем, а ближайшей сушей был остров Устика. Вскоре после этого произошел взрыв, в результате которого самолет развалился в воздухе, и обломки упали в море.

Плохая видимость поначалу мешала поискам пары истребителей Lockheed F-104 итальянских ВВС, но вскоре в районе, где был потерян самолет, появились плавающие обломки и тела. Другие компоненты опустились на глубину около 3500 метров. К сожалению, неудивительно, что все 81 человек на борту погибли.

Спустя 27 лет после катастрофы, в июне 2007 года, в Болонье открылся музей, посвященный памяти жертв авиакатастрофы. Это произошло сразу после того, как спасенные обломки были возвращены в город итальянскими ВВС, которые ранее хранили их недалеко от Рима. Как видно на фотографии ниже, в музее представлена ​​большая часть DC-9.фюзеляж, а также художественные инсталляции.

Музей освещен 81 лампой в память о 81 жертве катастрофы. Фото: Getty Images

Будьте в курсе : Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.

Причина остается спорной

Прошло более четырех десятилетий с тех пор, как обломки самолета Itavia рейса 870 упали в Тирренское море. Несмотря на то, что прошло так много времени, конкретная причина трагедии до сих пор не установлена. Например, в то время как техническая комиссия пришла к выводу, что самолет сбила бомба, заложенная в задней ванной комнате, другие тесты не обнаружили следов взрывчатого вещества среди обломков.

Другая версия, которая была применена к трагедии, состоит в том, что самолет был сбит во время военного воздушного боя в районе, через который проходил рейс 870 Itavia во время крушения. В частности, некоторые итальянские СМИ предположили, что он был пойман не в том месте и не в то время на фоне покушения на ливийского политика, также летавшего в рассматриваемом воздушном пространстве.

Что вы думаете об этой катастрофе? Вы помните, что это происходило в то время? Делитесь своими мыслями и воспоминаниями в комментариях.

Источник: Сеть авиационной безопасности

Тайна полета 870 | Новости мира

Двадцать шесть лет назад рейс 870 авиакомпании Itavia Airlines вылетел из Болоньи в Палермо с 81 пассажиром и членами экипажа на борту. Через час полета он исчез с экранов радаров. Последним сообщением, полученным от пилота, был обычный вызов наземного управления, информирующий их о том, что он собирается начать снижение, за которым последовал восклицание удивления, которое резко оборвалось.

Через несколько часов обломки DC-9 были замечены в Тирренском море у острова Устика, недалеко от Сицилии. Выживших не было.

Причина трагедии остается одной из самых непреходящих загадок Италии, и недавно было болезненное напоминание о том, что дело еще не раскрыто, когда сбитый самолет совершил свой последний рейс домой, в Болонью.

В течение многих лет он томился в авиационном ангаре в Риме, после того как его восстановили следователи авиакатастрофы, в то время как различные группы и комиссии пытались выяснить правду о крушении.

Его 11-часовое путешествие по центральной Италии было жутким зрелищем. Нос коммерческого авиалайнера находился на ведущем грузовике, заключенном в пластиковую обертку, похожую на прозрачный кожух, за ним следовали части фюзеляжа, оба крыла и, наконец, хвост. «Это было похоже на раненую птицу», — отметила La Repubblica.

Обломки корабля получили семьи погибших, все еще оплакивающие потерю своих близких. Елена де Доминчис, чья сестра Роза была стюардессой на судьбоносном рейсе, прикоснулась к фюзеляжу, как к священной реликвии, и сказала: «Наконец-то у меня есть место, где я могу представить Розу… раньше было только море». » В следующем году самолет будет выставлен в Музее памяти Болоньи.

Когда пассажирский самолет разбился, первой предположили, что это была трагическая авария, вызванная какой-то механической или структурной неисправностью.

Потом было предположение, что бомбу могли заложить террористы, хотя эта версия была отвергнута, и в 1999 году исчерпывающее расследование судьи Росарио Приоре, одного из самых авторитетных юристов Италии и эксперта по делам о терроризме, дало окончательную версию того, что произошло. Он пришел к выводу, что самолет, вероятно, попал в воздушный бой между истребителями НАТО и ливийскими МиГами.

Данные радара показали, что в ту ночь в этом районе велась интенсивная военная деятельность. Рейс 870 невинно направлялся в сторону Палермо, включая присутствие американских, французских и ливийских военных самолетов и авианосца, который, по некоторым данным, был британским. .

Следственный судья заявил, что, по его мнению, имел место заговор с целью сбить самолет, на борту которого находился ливийский полковник Муаммар Каддафи, и что коммерческий авиалайнер был невольно вовлечен в «военный сценарий». Он сказал, что пассажирский самолет либо был сбит ракетой, либо рухнул в море после отклонения, чтобы избежать столкновения в воздухе с одним из истребителей.

В своем отчете на 5 488 страницах г-н Приоре сказал, что не может точно сказать, кто стал причиной гибели 81 человека на борту, но он сказал, что его расследованию и предыдущим расследованиям трагедии преднамеренно препятствовали итальянские военные и члены секретной службы, которая выполнила просьбы НАТО о сокрытии трагедии.

Четырем генералам итальянских ВВС и пяти другим лицам были предъявлены обвинения в государственной измене и лжесвидетельстве. Они отвергли все обвинения, и хотя дело было продолжено, оно развалилось из-за нехватки времени и недостаточности улик.

Теперь есть проблеск надежды, что будет новое расследование и что виновные могут быть привлечены к ответственности. Итальянский сенатор Вальтер Витали призвал вовлеченные страны — США, Францию, Великобританию и Ливию — сотрудничать с любым будущим расследованием в Италии и раскрыть раз и навсегда то, что произошло в ночь на 27 июня 1980 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта