МиГ-25 был первым в мире серийным истребителем, достигшим рубежа скорости 3000 км/ч. Он стал
рекордсменом по числу установленных мировых рекордов (29), из них 3 —
абсолютные. В отличие от SR-71, на МиГ-25 при скорости
М=2,5 и весе 30 т. допускались перегрузки до 5g. Это позволило ему установить рекорды скорости на
коротких замкнутых маршрутах. В ноябре 1967 М.М.Комаров пролетел 500-км замкнутый маршрут со средней скоростью 2930 км/ч.
А установленный 8 апреля 1973 г. А.В.Федотовым рекорд
скорости на 100-км замкнутом маршруте — 2605,1 км/ч — будет побит еще не скоро. В ФАИ рекордный вариант МиГ-25
был зарегистрирован как Е-266.
На учебно-боевом МиГ-25ПУ Светлана Савицкая установила 4 женских рекорда высоты и скорости полета, включая женский мировой рекорд скорости
2683,44 км/час, установленный 22 июня 1975. 31 авгyста 1977 она достигла высоты полета 21209,9 м, а 21
октябpя на дистанции 500 км была достигнyта скоpость 2466,1 км/ч. 12 апpеля 1978 года опять же
Светлана Савицкая пpолетела по замкнyтомy маpшpyтy в 1000 км со сpедней скоpостью 2333 км/ч. Самолет
заpегистpиpован в ФАИ под индексом Е-133.
Как и при многих рекордных полётах не обходилось и без курьёзов. Вот, что
пишет Б.А.Орлов в своей книге «Записки лётчика-испытателя» об этом: «…Тяга
двух двигателей на стаpте составляла почти 30 тонн, взлетный вес самолета около
24 тонн, так как топлива запpавлялось немного, как и в пpежних полетах. С
зажатыми полностью тоpмозами самолет полз по бетону, вpемя же полета исчислялось
с момента стpагивания с места. Hаши столяpы сколотили две здоpовые деpевянные
колодки с пpивинченными внизу стальными уголками. Эти уголки, забиваясь в щели
между плитами взлетной плосы, не позволяли сдвинуть колодки с места. Самолет
тягачом остоpожно накатывали на эти колодки, чтобы колеса вошли в их полукpуглые
выpезы, потом летчик запускал двигатели, молотил на максимальных обоpотах
две-тpи минуты для поддавливания топливных баков, включал фоpсаж, ждал несколько
секунд полного pозжига фоpсажных камеp и отпускал тоpмоза.
Самолет сигал чеpез
колодки и мчался по полосе, отpываясь от нее чеpез шесть секунд…»
В 1972 г. начались работы по созданию опытного самолета
Е-155М, на котором под обозначением Е-266М установлено 6 мировых рекордов.
По словам генерального конструктора Р.А.Белякова, превышение МиГом скорости
М=3 снижало ресурс планера, но не приводило к повреждению самолета или двигателя.
Перечень рекордов МиГ-25
Дата
Рекорд
Самолет
Пилот(ы)
Класс.ФАИ
Комм.груз
Скорость на базе 15/25 км, км/ч
22.06.1975
2683,44
Е-133 (МиГ-25РУ)
С.
Е.Савицкая
Скорость на замкнутом 100 км маршруте, км/ч
8 апреля 1973
2605,1
Е-266 (МиГ-25)
А.В.Федотов
C1 G3
Скорость на замкнутом 500 км маршруте, км/ч
5 октября 1967
2981,5 (2930)
Е-266 (МиГ-25)
М.М.Комаров
C1 G3
2000 кг
21 октября 1977
2466,1
Е-133 (МиГ-25ПУ)
С.Е.Савицкая
Скорость на замкнутом 1000 км маршруте, км/ч
16 марта 1965
2319,12
Е-266(МиГ-25)
А. В.Федотов
C1 G3
2000 кг
27 октября 1967
2920,67(2910)
Е-266(МиГ-25)
П.М.Остапенко
C1 G3
2000 кг
12 апреля 1978
2333
Е-133 (МиГ-25ПУ)
С.Е.Савицкая
Абсолютная высота полета, м
5 октября 1967
29777(30010)
Е-266(МиГ-25)
А.В.Федотов
C1 G3
2000 кг
27 июля 1973
36240
Е-266(МиГ-25)
А.В.Федотов
C1 G3
25 июля 1973
35230
Е-266 (МиГ-25)
А. В.Федотов
C1 G3
2000 кг
22 июля 1977
37080
Е-266М (МиГ-25М)
А.В.Федотов
C1 G3
1000, 2000 кг
21 августа 1977
37650
Е-266М (МиГ-25М)
А.В.Федотов
C1 G3
31 августа 1977
21209,9
Е-133 (МиГ-25ПУ)
С.Савицкая
Скороподъемность
лето 1973
20000 м, 25000 м, 30000 м
Е-266 (МиГ-25)
Б.А.Орлов, П.М.Остапенко
17 мая 1975
25000 м за 2 мин 34,2 (154,2) с, 35000 м за 4 мин 11,7 (251,3) с
Е-266М (МиГ-25М)
А. В.Федотов
17 мая 1975
30000 м за 3 мин 9,85 (189,7) с
Е-266М (МиГ-25М)
П.М.Остапенко
21 августа 1997
20000 м 16мин 50 с
МиГ-25ПУ
И.А.Пышный, У.Н.Султанов
C1j G3(jet)
Истребители. / В.Ильин, М.Левин, 1996 /
Книга Гиннеса об авиации / М.Тейлор и Д.Мандрэй, 1997 /
Истребитель прорыва ПВО МиГ-25БМ | izi.TRAVEL
Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin.
Во второй половине 1950-х годов ОКБ Микояна начало работу по разработке и созданию высотных скоростных истребителей-перехватчиков, предназначенных для борьбы с перспективными сверхзвуковыми бомбардировщиками. В качестве основного конструкционного материала была выбрана жаропрочная нержавеющая сталь. Совместные государственные испытания, начавшиеся зимой 1965 года, продолжались до 1970 года, так как машина была принципиально новой и не всегда все шло гладко. 13 апреля 1972 г. МиГ-25П был официально принят на вооружение, в 1973 г. были завершены его войсковые испытания. МиГ-25 — многоцелевой самолет, способный решать как разведывательные, так и истребительные задачи. В 1976 году произошло событие, существенно повлиявшее на судьбу истребителя-перехватчика МиГ-25. 6 сентября 1976 года старший лейтенант Беленко совершил перелет на Миг-25П в Японию предоставив тем самым секретный самолет для изучения американских и других западных специалистов. Угнанный самолет был передан обратно в СССР довольно быстро. Но этого времени для изучения конструкции и бортового радио-электронного оборудования нового самолета американцам хватило. Поэтому правительством СССР было принято решение о доработке и коренной модернизации самолета. МиГ-25 — первый в мире серийный истребитель, достигший скорости 3000 км/ч. 21 августа 1977 лётчик-испытатель Александр Васильевич Федотов установил на этой машине абсолютный мировой рекорд высоты полёта 37 650 м, а всего на самолёте этого типа установлены 29 мировых рекордов. Боевое крещение самолеты МиГ-25 приняли в небе над Ближним востоком. МиГи успешно применялись в Израильско-Египетском конфликте (1970-71 гг.), Ирано-Иракской войне (1980-88), в долине Бекаа в 1982 г, в войне в районе Персидского залива 1991-93 гг. Иракские летчики во время ирано-иракской войны высоко оценивали возможности самолета. МиГ проявил себя в войне, как надежная, высокоавтоматизированная машина. В музее демонстрируется модификация МиГ-25БМ — ударный самолёт для уничтожения радиолокационных станций противника. Разработан в 1976 году на базе разведчика-бомбардировщика. Оснащён аппаратурой радиоэлектронной борьбы и 4-мя управляемыми ракетами. Выпускался в 1982-1985 годах. Принят на вооружение в 1981 году. Самолёт МиГ-25БМ с бортовым номером «78» был построен в конце 1985 г. и является одним из последних выпущенных МиГ-25БМ. В начале 1986 года был принят на вооружение 3-й эскадрильи 931 отдельного гвардейского разведывательного авиационного полка в г. Вернойхен, Группы Советских войск в Германии. В июле 1990 года 3-я эскадрилья на МиГ-25БМ передислоцировалась на аэродром Щучин в Белорусский военный округ. В Щучине эта эскадрилья вошла в состав 151 отдельного авиационного полка радиоэлектронной борьбы 26-й воздушной армии, который передислоцировался в Щучин годом ранее. После списания использовался в качестве учебного пособия на аэродроме военного факультета Минского государственного высшего авиационного колледжа. На момент списания самолёт выработал около 20% назначенного ресурса. В музей доставлен 24 мая 2012 года. 19 октября 2012 года установлен в экспозиции.
№ 25: Устанавливает непревзойденный рекорд полета — Арнольд Палмер
7 июля
7 июля #25: устанавливает непревзойденный рекорд полета
90 из 90
Авиация
В 1976 году Арнольд Палмер установил мировой рекорд, совершив кругосветное путешествие на бизнес-джете за 57 часов 25 минут и 42 секунды.
К Палмеру присоединились вторые пилоты Джим Бир и Билл Перки, а также журналист Боб Серлинг (брат создателя Сумеречной зоны Рода Серлинга). Поездка на Learjet 36 вылетела из Денвера 17 мая и включала остановки в Бостоне, Париже, Тегеране, Шри-Ланке, Джакарте, Маниле, острове Уэйк и Гонолулу. В Уэльсе была заправка, в Шри-Ланке Палмер катался на слоне и всю дорогу раздавал двухсотлетние флаги и бронзовые копии Декларации независимости. «Мы потеряли некоторое время из-за встречного ветра, но в остальном все пошло примерно так, как и ожидалось», — сказал Палмер прессе по возвращении в Денвер, более чем на 28 часов раньше старого рекорда. «Все, о чем я мог думать, это просто вернуться сюда».
Фото
Радио SiriusXM с Джимом Нанцем
0 лайков
90 на 90
Оставить комментарий
90 на 90
Последнее сообщение
Твиттер
Арнольд Палмер
Удивительная женщина и путеводная звезда Фонда Арнольда и Винни Палмер, сегодня мы празднуем Винни Пал… https://t. co/yLtlxdDJO2
10 мая 2020 г., 9:06
Арнольд Палмер
Кто больше похож на Арни? Столяр Джон Ву из @VuDooWood, который переключился на изготовление пластиковых лицевых щитков во время COVID. Проверить… https://t.co/xGbY7vkomy
9 мая 2020 г., 8:59
Арнольд Палмер
Когда COVID поразил Орландо, наши друзья из страховой компании Сент-Джонс быстро спросили: «Чем мы можем помочь?» в конечном итоге предоставим… https://t.co/I1wcNSnmLs
8 мая 2020 г., 10:20
Instagram
@ArnoldPalmerOfficial
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
#26: День формирования армии
#24: Пилоты 747
3 июля
3 июля # 21: Приземляется на авианосец
6 июля
6 июля # 24: Пилотирует Боинг 747
6 сентября
6 сентября #86: Превратился в свои крылья
56-летний фридайвер задерживает дыхание почти на 25 минут, побив рекорд
w3.org/1999/xhtml»> Большинство из нас видели, как долго мы можем задерживать дыхание под водой, но Будимир Шобат (Хорватия) доказал, что ему нет равных в этом мастерстве.
27 марта 2021 года он побил рекорд по продолжительности произвольной задержки дыхания (мужчины) с ошеломляющим временем 24 минуты 37,36 секунды.
Это длиннее, чем серия Симпсонов !
Объявления
Он побил предыдущий рекорд на 34 секунды — долгое время, когда вы не дышите — и, вероятно, дольше, чем большинство людей могут задержать дыхание в сумме!
Будимир попытался установить этот рекорд в Сисаке, Хорватия, чтобы продвигать город после сильного землетрясения в декабре 2020 года. в Хорватии», — сказал Будимир, подавая заявку на рекорд.
«Мы надеемся собрать немного денег для нуждающихся, потому что землетрясения разрушают весь город Петринья», продолжил он.
Рекламы
Будимир описал его как «невозможность тренироваться» в начале этого года из-за повреждений от землетрясения.
Advertisements
Однако 56-летний фридайвер был полон решимости побить этот рекорд и продолжал тренироваться, как только смог.
Конечно, потребовалось больше нескольких недель, чтобы отточить технику дыхания и подготовиться к этому рекорду.
Объявления
«Этот рекорд пришел не случайно. Я вложил в него все свои силы. Я готовился к этому рекорду более 3 лет. Я тренировался 6 дней в неделю.»
«Это путешествие сложное и полное неожиданных ситуаций, в которых можно легко застрять», — сказал Будимир.
Несмотря на трудности и опасности, связанные с такой попыткой записи, Будимиром движет мысль о дочери.
Объявления
«Самая большая мотивация из всех — это моя 21-летняя дочь Саша, у которой аутизм. Мои результаты дают мне пространство для СМИ, и тогда я могу говорить об осведомленности об аутизме».
Однако, когда Будимир действительно пытался установить рекорд, он был сосредоточен на одном — своем сердцебиении.
«Когда я выполняю максимальное статическое апноэ, мои глаза закрыты, и все, на чем я сосредоточен, — это попытаться услышать биение своего сердца. Услышав его, я успокоился и был готов бороться со временем.»
И сразись со временем! Через 24 минуты 37,36 секунды он установил новый мировой рекорд.
Перед попыткой Будимир гипервентилировался чистым кислородом — правила для этой записи разрешают это за 30 минут до начала попытки.
Что делает достижение Будимира еще более примечательным, так это то, что он начал заниматься фридайвингом только в 48 лет. несмотря на мой возраст. Теперь я доказал, что все возможно, если ты сильный и целеустремленный».
«На самом деле, мой возраст дал мне опыт, чтобы сохранять спокойствие в критические моменты.
«Конечно, — добавляет он, — надо быть немного сумасшедшим.»
Будимир считает, что справиться с умственные проблемы, связанные со спортом, наиболее важны.
«Фридайвинг — это, прежде всего, умственный вид спорта. Если вы можете быть сильнее своего разума, вы добьетесь успеха».
Три главных совета:
Никогда не пропускайте тренировки.
Лучше перетренироваться, чем потерять форму.
Не делай этого просто так. Делай это правильно несмотря ни на что.
Предыдущий рекорд по самой продолжительной произвольной задержке дыхания (мужчины) составлял 24 минуты 3,45 секунды, установленный Алексом Сегурой Вендреллом (Испания) в Барселоне, Испания, 28 февраля 2016 года.
Рекорд прошел долгий путь после первой задокументированной попытки Роберта Фостера (США), который добровольно задержал дыхание на 13 минут 42,5 секунды под водой на глубине 3,05 м (10 футов) в бассейне в Сан-Рафаэле, Калифорния, 15 марта 19 года.