+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Резина авиационная: Что внутри авиационной шины? Секрет «сосуда высокого давления» и современные технологии

0

Что внутри авиационной шины? Секрет сосуда высокого давления и современные технологии

Источник: журнал «Наука и техника»

Автор: Николай Макаренко
Опубликовано: 06.12.2019, 11:34

Современная авиационная шина — сложная высокотехнологическая структура и один из наименее понимаемых и наиболее недооцененных элементов самолета. Авиашина — многоэлементный компонент, сконструированный из трех материалов: корд, резина, металл. В весовом соотношении шина самолета состоит на 50% из резины, на 45 % из корда и на 5% из металла.

При посадке самолета шасси испытывает колоссальные не только статические, но и и динамические нагрузки, воспринимаемые стойками и колесами. Прибавьте к этому, что при полете колеса были неподвижны, а при касании к ВПП должны быстро набрать обороты, соответствующие посадочной скорости. Таким образом, к шасси современных самолетов, предъявляются достаточно высокие и жесткие требования.

Авиационные шины и колеса в сборе могут работать под высоким давлением, чтобы нести налагаемую на них нагрузку, к ним следует относиться с той же осторожностью, что и к любому другому сосуду высокого давления. Множественные слои каркаса соединены вместе, образуя общий каркас, делая шину способной удерживать внутреннее давление.

За счет существенного уменьшения массы шин и одновременного увеличения количества выдерживаемых ими приземлений, снижаются эксплуатационные и топливные расходы. Как результат — уменьшение негативного влияния на окружающую среду за счет уменьшения выбросов CO2 в атмосферу и меньшего количества используемого сырья.

Амортизационные стойки

Основными наиболее нагруженными элементами шасси летательного аппарата являются амортизационные стойки и колеса (пневматики).

Амортизационные стойки служат для обеспечения максимальной плавности хода при движении по аэродрому, на разбеге и пробеге, а также гашения ударов, возникающих в момент приземления (часто используются многокамерные азото-масляные длинноходные амортизаторы, в которых функцию пружинного элемента выполняет закачанный под строго определенным давлением технический азот).

На многоколесных тележках шасси тяжелых самолетов могут быть установлены также дополнительные амортизаторы — стабилизирующие демпферы. Усиленные стойки шасси способны выдержать удар о выступающие ребра бетонных плит высотой до 10 см при движении самолета с посадочной скоростью или грубую посадку.

Имеется также система раскосов, тяг и шарниров, воспринимающих реакции опорной поверхности и крепящих амортизационные стойки и колеса к крылу и фюзеляжу, которые служат одновременно механизмом уборки-выпуска.

Колеса шасси самолета поддерживают его на земле и обеспечивают средства мобильности для взлета, посадки и руления. А пневматические шины амортизируя, предохраняют самолет от ударных импульсов из-за неровностей поверхности и недостатков техники пилотирования при посадке.

Диски (барабаны) колес часто изготавливаются из сплавов на основе магния. Обычно это магниево-цинковые сплавы, которые очень трудно обрабатывать либо титановые. В настоящее время только несколько промышленных держав в мире могут производить шины для истребителей с высокими эксплуатационными характеристиками.

Сложная высокотехнологическая структура

Колеса самолета разработаны таким образом, чтобы облегчить замену шин (пневматиков). Сами диски колес обычно изготавливаются разборными, из двух половинок, которые соединяются между собой болтами. Для увеличения герметичности колес перед сборкой обе половины диска и внешние стороны покрышки обрабатываются специальным клеевым составом, и только после этого производят сборку.

На современных скоростных самолетах пневматики бескамерные и накачиваются техническим азотом (использование последнего обусловлено предотвращением конденсации газа, и последующего его замерзания на высоте, с образованием опасного льда и кроме того азот дешев и не горит). Протекторы шин шасси самолетов не имеют никакого рисунка, кроме нескольких продольных кольцевых водоотводящих канавок для уменьшения эффекта аквапланирования, а также контрольных углублений для простоты определения степени износа. Форма шины в поперечном сечении близка до круглой, для обеспечения максимального контактного пятна колеса при посадке с креном.

Пневматики снабжены дисковыми или колодочными тормозами с гидравлическим, пневматическим или электрическим приводом, для маневрирования при движении по аэродрому и уменьшения длины пробега после посадки.

В целом современная авиационная шина — сложная высокотехнологическая структура, которая работает с огромными скоростями, и нагрузками при минимально возможном весе и размерах.

Авиационная шина способна выдерживать широкий диапазон условий эксплуатации. Находясь на земле, она должна поддерживать массу самолета. Во время выруливания — обеспечивать стабильный плавный ход, сопротивляясь в то же время теплообразованию, истиранию и износу. Во время взлета конструкция шины должна быть способна выдерживать не только нагрузку самолета, но и силы, создаваемые при высоких скоростях качения при разбеге. Посадка требует от шины поглощения колоссальных динамических ударных нагрузок. Все эти процессы должны выполняться стабильно, обеспечивая длительный и надежный срок службы шин.

Для этих экстремальных требований нужна достаточно сложная шина. Шина современного самолета — это композит из нескольких различных резиновых смесей (смеси натурального и синтетического каучука), текстильного материала и стали. Каждый компонент шины служит конкретной цели в реализации ее эксплуатационных характеристик. Шины самолетов очень прочные, поскольку армируются железными кордами, нейлоном, а также полимером арамид.

Требования к шинам и колесам шасси самолетов в целом достаточно жесткие и порой противоречивые

Например:

  • поглощение кинетической энергии ударов при посадке и движении по неровной поверхности аэродрома с целью уменьшения перегрузок и рассеивание возможно большей части этой энергии для быстрого гашения колебаний;
  • минимум массы конструкции при заданной прочности, жесткости и долговечности;
  • минимум аэродинамического сопротивления в выпущенном положении;
  • высокая технологичность конструкции.

Высокое давление

Именно авиационные колеса во многом и содержат сегодня большинство новейших изобретений, воплощенных на практике.

По авиационным стандартам шина должна выдерживать давление в 4 раза выше, чем то, на которое она рассчитана, так что теоретически шины могут выдержать жесткое приземление на скорости свыше 450 км/ч.

Кроме того, что самолетные шины испытывают колоссальные статические и динамические нагрузки, они подвергаются и тепловым, когда длительное время находятся в условиях низких температур, а во время посадки быстро набирают скорость около 300 км/ч (некоторые до 460 км/ч). При соприкосновении с землей, температура шины поднимается до 260°С.

Шины стабильно выдерживают разность температур и нагрузку. Они сконструированы таким образом, чтобы максимально противостоять износу и разрыву. Они выполняются многослойными с прочным нейлоновым и арамидным шнуром, расположенным под каждым слоем. Каждый слой имеет свойство выдерживать колоссальную нагрузку и давление воздуха. Корд не переплетается, а располагается одинарными слоями параллельно и удерживается вместе тонкими пленками резины, которая защищает корд из смежных слоев от перетирания друг о друга при изгибании пневматика в процессе эксплуатации.

Во время изготовления шины, слои накладываются парами таким образом, что корды смежных слоев располагаются под углом 90° друг к другу в случае перекрещивающегося (диагонального) пневматика и от борта к борту с примерным углом 90° к центральной линии шины в радиальном пневматике.

Для поглощения и распределения динамических нагрузок и защиты корпуса от ударного повреждения между корпусом и протектором располагаются два узких слоя, запрессованных в толстые резиновые прослойки. Эти специальные слои называются брекерными поясами.

Индекс прочности шины

Изготовители шин присваивают каждому пневматику норму слойности. Эта норма напрямую не относится к количеству слоев в шине, а является индексом прочности шины.

Проволочная намотка делается жесткой с помощью скрепления резиной всей проволоки вместе, создавая крепкое соединение. Бортовая проволока (сердечник борта) также укреплен с помощью обмотки тканевыми полосками до применения основных и наполнительных лент. Основные ленты, изготовленные из резины и располагающиеся под прорезиненными тканевыми наполнительными лентами, обеспечивают большую жесткость и меньшую резкость изменений секции борта. Они также увеличивают зону контакта.

В условиях грубого торможения, нагрев колеса, шины и тормоза может быть достаточным, чтобы вызвать разрыв шины с возможными катастрофическими последствиями для самолета. Для предотвращения внезапного разрыва на некоторых бескамерных колесах устанавливаются термосвидетели. Эти заглушки устанавливаются в барабан колеса с помощью легкоплавкого сплава, который плавится в условиях перегрева и выталкивается повышенным давлением воздуха в пневматике. Это предотвращает чрезмерное повышение давления в пневматике путем контролируемого снижения давления в нем.

Особенностью колес самолета, как и всего, что связано с авиацией, является постоянный контроль технического состояния, поэтому проверка давления в шинах производится каждый раз после приземления и перед вылетом.

Но посадки и взлеты негативно отражаются на состоянии шин, поэтому авиационные колеса в отличие от автомобильных имеют относительно небольшой срок годности, и при малейших подозрениях механиков на наличие дефектов подлежат замене.

Статические и динамические тестовые проверки

Статические

  1. Проверка на прочность под воздействием внутреннего гидравлического давления. Способ: на испытательное колесо монтируют шину и до грани разрыва накачивают его водой. Определенное время шина должна без разрушения выдерживать нагрузку.
  2. Определение давления посадки шины на обод колеса. Один из методов — копировальный. Между двух листов обычной бумаги кладут один копировальный лист. Затем эту бумажную «конструкцию» устанавливают между ребордой колеса и бортом шины. Далее шину накачивают. Когда пятка борта колеса коснется вертикальной поверхности реборды, фиксируется показатель давления посадки на обод. Это отразится в виде следа на обычной бумаге от копировального листа.
  3. Выявление герметичности бескамерных авиашин. Шину накачивают до предельного давления и удерживают при одинаковой температуре на протяжении определенного времени. За это время давление внутри шины уменьшается за счет увеличения ее габаритов. Далее измеряют разницу давления, насколько оно упало за отведенный срок.
  4. Определение габаритов шин. Авиационную шину устанавливают на колесо, накачивают до предельного номинального давления. Определенное время выдерживают при комнатной температуре. После окончания этого времени докачивают шину до изначального значения. Затем измеряют следующие величины: внешнюю ширину, наружный диаметр, ширину и диаметр по плечевой зоне.

Динамические

  1. Поправка давления. Выполняется учет влияния кривизны барабана.
  2. Проведение динамических испытаний шин в максимально приближенных к эксплуатации условиях: на скорость, нагрузку и т.д.

Дайджест прессы за 6 декабря 2019 года | Дайджест публикаций за 6 декабря 2019 года

Авторские права на данный материал принадлежат журналу «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Мотоциклетные шины | Mitas Tires

Шины Mitas поставляются для первичного оснащения самолетов чешских и словацких производителей. Кроме того, ими снабжаются фирмы, изготавливающие авиационные колеса в Чешской Республике, Германии и других странах. Заявки от клиентов, покупающих авиационные шины Mitas, поступают из Европы, Африки, Америки, Азии, Австралии и регионов Тихого океана.


Авиационные шины Mitas подходят для применения на гражданских платформах, то есть ультралегких, легких, спортивных, в том числе турбовинтовых воздушных судов, рейсовых и чартерных, а также легких военных истребителях и учебных военных самолетах.

*Описание иллюстраций: Размер шины 6. 50-10; Самолет L 410 NG; Самолет Ae 270; Самолет L-159; Cessna 414 Chancellor

Все новые шины Mitas, предназначенные для коммерческой авиации, одобрены согласно нормам Европейским агентством по авиационной безопасности EASA (European Aviation Safety Agency), гарантом которого в Чешской Республике выступает Управление гражданской авиации. Производство и разработка авиационных шин, включая производственные предприятия, подлежат регулированию со стороны Управления гражданской авиации.


Точность работы и соблюдение рабочих процедур имеют решающее значение для производства авиационных шин Mitas. Мы предъявляем очень строгие требования к качеству используемого сырья, полуфабрикатов и самого конечного продукта. Стандартно применяется контроль физико-механических характеристик выпускаемых шин и их испытания в сертифицированных лабораториях.


Более подробную информацию можно получить по адресу эл. почты: [email protected]

Марка Mitas гордится превосходным качеством авиационных шин, оцениваемых нашими клиентами как первоклассные, обладающие исключительными техническими характеристиками и длительным сроком службы.

1) OEM – военное применение

Оценка клиента: Благодаря исключительному качеству и великолепным техническим параметрам, мы используем шины марки Mitas на всех истребителях L-159 и большинстве учебных самолетов L-39 в Европе, Азии, Америке и США. Мы готовимся оснастить этими шинами новые передовые учебные платформы L-39NG.

2) OEM – гражданское применение

Главный конструктор заявил: Авиационные шины марки Mitas – это надежный продукт. Они устанавливаются на шасси всех моделей самолета L 410, поставляемых по всему миру. Самолеты L 410 с шинами Mitas эксплуатируются на взлетно-посадочных полосах с самыми разными поверхностями, включая полосы без покрытия, в различных климатических условиях. Пользователи высоко ценят большую надежность и долгий срок службы шин Mitas в самых сложных рабочих условиях.

Новое поколение шин Mitas также будет устанавливаться на новой платформе L 410 NG.

3) Эксплуатант самолетов L410 UVPE – Филиппины

Менеджер по обслуживанию самолетов заявил: Шины Mitas – одни из лучших, если не самые лучшие. Я благодарен за исключительное качество шин Mitas, превосходящих стандарты безопасности. Пожалуйста, продолжайте это замечательное дело. Мои наилучшие пожелания Вашей фирме.

4) Эксплуатант самолетов L410 UVPE – Южный Судан

Менеджер по обслуживанию самолетов заявил: Мы пользуемся шинами Mitas уже много лет. У них оптимальный размер и габариты, соответствующие оригинальным колесным дискам, они отличаются высоким качеством и служат долго. Несмотря на то, что они используются в Африке, где климат жаркий, шины Mitas намного качественнее, чем продукция конкурентов. Мы будем и впредь использовать шины Mitas для наших самолетов. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Резиновые изделия для аэрокосмического применения

Опубликовано by Caserta Marketing Team

Аэрокосмическая и авиационная промышленность является одной из самых быстрорастущих отраслей в глобальном масштабе, ежедневно затрагивая миллионы людей.

Надежный самолет требует компонентов высшего уровня. Эти детали должны обладать свойствами высокой производительности и долговечности, поскольку они будут подвергаться воздействию ряда экстремальных погодных условий, таких как чрезмерно высокие или низкие температуры, а также различные типы масел и газов. Крайне важно, чтобы реактивные, коммерческие и другие самолеты могли защитить как пассажиров, так и груз от непогоды.

Многие аэрокосмические и авиационные компоненты в настоящее время производятся из каучука. Резиновые изделия становятся все более популярными благодаря своей долговечности в экстремальных условиях окружающей среды и экономичности.

Просмотрите наш каталог

Резина, разработанная для полетов

Резиновые изделия являются отличным вариантом для полетов. Синтетические каучуки из различных источников могут противостоять высокоагрессивным аэрокосмическим жидкостям, включая:

  • Моторные смазочные масла
  • Топливо для реактивных двигателей
  • Гидравлические жидкости
  • Окислители
  • Ракетное топливо

Некоторые из распространенных материалов, которые инженеры используют для аэрокосмической и авиационной промышленности, включают:

  • Неопрен . Это хороший эластомер общего назначения, обладающий многими желаемыми характеристиками. Он обладает высокой эластичностью, низкой остаточной деформацией при сжатии и умеренной масло-, озоно- и водостойкостью. Он успешно работает в диапазоне температур от -65°F до 260°F. Однако неопрен не рекомендуется для определенных применений, таких как эфиры фосфорной кислоты, кетоны и тормозные жидкости.
  • ЭПДМ . EPDM, также известный как этилен-пропилен-диеновый мономер, обладает превосходной атмосферостойкостью и низкой газопроницаемостью. Он работает в диапазоне температур от -60°F до 280°F. Хотя он обладает высокой устойчивостью к озону, воде, тормозным жидкостям и другим веществам, он имеет низкий порог стойкости к нефтяным маслам и смазочным материалам на основе диэфира.
  • Силикон . Способный эффективно работать при температурах от -150° до 500°F, силикон может похвастаться самым большим общим температурным диапазоном среди используемых в настоящее время эластомеров. Хотя он также обладает отличной устойчивостью к ряду условий окружающей среды и внешних веществ, таких как сухое тепло, тормозные жидкости и масла с высокой анилиновой точкой, он не является оптимальным решением для определенных областей применения из-за плохой прочности на разрыв и разрыва.

Резиновые материалы обладают рядом качеств, которые делают их идеальным выбором для аэрокосмической и авиационной техники. Среди выдающихся характеристик:

  • Высокий порог выносливости при экстремальных нагрузках
  • Стойкость при экстремальных температурах
  • Смазка между деталями не требуется
  • Требуется минимальное обслуживание, если оно вообще требуется
  • Звуко- и звукопоглощение
  • Срок службы

Области применения, требующие резиновых изделий

Резиновые изделия стали популярными в самых разных отраслях промышленности. В аэрокосмической и авиационной промышленности они показали превосходные результаты в таких областях применения, как:

  • Теплоизоляция
  • Уплотнители для окон и дверей
  • Уплотнения и прокладки HVAC
  • Прокладки для светодиодного освещения
  • Вентиляционные каналы
  • Виброгаситель
  • Уплотнители панели приборов и прокладки двигателя
  • Уплотнительные кольца, используемые в соединителях, клапанах и других устройствах
  • Гидравлические приводы
  • Клапаны и фитинги для стравливания воздуха
  • Уплотнения брандмауэра
  • Т-образные уплотнения
  • Бамперы
  • Уплотнители и крышки люков
  • Резиновые профили
  • Прессованные трубки и уплотнения
  • Защитные сапоги и сильфоны

В компании Thomas A. Caserta наши изделия из резины изготавливаются в широких пределах в соответствии с потребностями и предпочтениями клиентов. Наши инженеры и технические специалисты гордятся тем, что разрабатывают и поставляют безопасные, прочные и специализированные решения для резиновых изделий для различных нужд.

Свяжитесь со специалистами по производству резины для аэрокосмической отрасли

Команда Thomas A. Caserta упорно работает над тем, чтобы каждая деталь для наших клиентов соответствовала или превосходила все соответствующие отраслевые спецификации и стандарты. Все наши нестандартные резиновые детали для самолетов производятся на месте, а наши строгие протоколы контроля качества и внимание к деталям гарантируют, что каждый клиент получит продукт премиум-класса для своих конкретных потребностей.

Если вы хотите узнать больше о наших производственных возможностях или заинтересованы в сотрудничестве с нами для удовлетворения ваших потребностей в аэрокосмической/авиационной продукции, свяжитесь с нами сегодня.

Рубрика: Аэрокосмическая промышленность, Резиновые изделия

Авиационная резина | Хлоропрен | Ткань | неопрен | Силикон | Лист

Предлагая огромный выбор авиационной резины от ведущих производителей, Jaco Aerospace является вашей первой остановкой для всех типов авиационной резины с самыми высокими стандартами качества. Мы предлагаем широкий ассортимент авиационной резины для всех видов авиационных нужд. Некоторые виды авиационной резины, которые мы продаем, включают в себя губчатые валики, зачистку с открытыми порами, тяжелые листы, ткани с покрытием, листовую резину, хлоропрен, коммерческий силикон, чистую плавающую смолу и многое, многое другое.

Мы предлагаем резину в виде рулонов, листов и экструдированной резины. Мы также работаем с ведущими производителями по изготовлению резиновых прокладок и других резиновых изделий на заказ по чертежам и планам.

Благодаря возможности доставки многих резиновых изделий в тот же день, вы можете получить свою авиационную резину уже завтра утром, независимо от того, где вы находитесь. Мы предлагаем самое быстрое время выполнения RFQ в отрасли, быстро обрабатывая все запросы, большие и малые, с эффективностью и точностью. Наш огромный запас авиационной резины означает, что мы можем отправить большинство товаров сегодня, чтобы вы могли получить авиационную продукцию, необходимую для ведения вашего бизнеса, с точностью и без задержек в вашем производственном графике.

Многие из наших изделий из авиационного каучука представлены в Интернете, однако, если вы не видите тип резины, который вам нужен, позвоните в нашу команду опытных агентов по продажам уже сегодня. Мы поможем вам найти нужную вам авиационную резину, а также предоставим информацию о нашей гарантированной продукции. Для получения дополнительной помощи по нашей авиационной резине или любой из наших авиационных продуктов, пожалуйста, напишите Jaco Aerospace по адресу [email protected], чтобы узнать больше.

Jaco Aerospace предлагает широкий ассортимент резиновых изделий для аэрокосмической промышленности, соответствующих спецификациям Boeing и Airbus. Мы работаем с ведущими производителями, придерживающимися самых высоких стандартов качества. Некоторые из наиболее распространенных типов резины, которые мы предлагаем:

Распространенные типы резины, которые мы предлагаем
Хлоропрен согласно ASTM-D-2000 Хлоропрен-супертонкий
Лист с тканевой вставкой Силикон (красный) Коммерческий
Губчатые листы с закрытыми порами Электропроводящий лист
Высококачественный коммерческий неопрен Высококачественный коммерческий неопрен
Лист несмешанного фторэластомера Листовая резина, полный рулон, обрезки по длине и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта