+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Saab draken: SAAB J35 Draken Finnish Air Force Hasegawa 09905

0

Saab J-35 «Draken», Истребитель | Энциклопедия военной техники

“Дракен” в переводе о шведского означает “дракон”. Проект под кодовым номером “1200” был начат в 1949 г. с целью замены устаревших истребителей Сааб 29 “Туннан” (“Летающая бочка”). Планировалось создать самолет, способный развивать скорость близкую к скорости звука и перехватывать цели, идущие на больших высотах.

В 1950 г. начались испытания конструкций с двойным дельтовидным крылом. Первый полет прототипа самолета состоялся в 1952 г. Образец показал хорошие характеристики. Первоначально планировалось оснастить “Дракен” шведскими двигателями “Глэн”, но двигательная установка так и не была построена и выбор конструкторов остановился на силовой установке “Роллс-Ройс”.

В 1953 г. было построено три экспериментальных машины типа “35”. Один из самолетов был оснащен шведским двигателем “Авон” Mk.21 без системы дожига топлива. Самолеты показали очень хорошие маневренные характеристики (большую скороподъемность и высокую скорость разворота). В целях обеспечения взлета и посадки самолета на поврежденную ВПП (или дорогу) и для снижения длины пробега истребитель оснастили тормозным парашютом.

Особое внимание уделялось простоте обслуживания и быстроте подготовки экипажа. Подготовка истребителя к полету занимала не более десяти минут!

Самолет оснащен дополнительной системой управления, включающейся при отказе главной гидравлики или по команде пилота.

J 35A – Истребитель-перехватчик. Всего, в период с 1959 г. по 1961 г. было произведено 90 машин этой версии. Начиная с 63-го самолёта, на них стали устанавливать усовершенствованную форсажную камеру, что потребовало увеличения длины хвостовой части фюзеляжа и изменения конструкции шасси. С того времени самолёты получили дополнительную хвостовую стойку шасси с двумя колесами. Самолёты оснащались французской системой управления огнём Thomson CSF Cyrano.

J 35B – Истребитель-перехватчик, с возможностью применения в качестве истребителя-бомбардировщика. Выпускался в период с 1962 г. по 1963 г. Всего выпущено 73 самолёта. Внешне практически не отличался от «длиннохвостых» J 35А поздних выпусков. Основные отличия: возможность оснащения бомбами и НУРС, оснащение шведской интегрированной системой ведения воздушного боя STRIL 60, установка шведского радара PS-03.

Sk 35C – Двухместная учебно-тренировочная версия самолёта. Всего было произведено 26 самолётов путём модификации 25-и ранних «короткохвостых» J 35A и одного прототипа. Учебно-тренировочные самолёты имели минимальное вооружение.

J 35D – Истребитель-перехватчик, дальнейшее развитие версий J 35A и J 35B. Производился в период с 1963 г. по 1964 г. Произведено 120 машин. Основное отличие от предыдущих версий — более мощный и современный двигатель Rolls-Royce Avon 300 (RM 6C).

S 35E – Самолёт-разведчик. Производился с 1963 г. по 1968 г. Всего было произведено 60 самолётов, из них 28 — модифицированные J 35D. У самолёта полностью отсутствовало вооружение и не устанавливался радар. На освободившееся место монтировалось фотооборудование.

J 35F – Истребитель-перехватчик. Дальнейшее развитие версии J 35D. Производился с 1965 г. по 1972 г. Всего произведено 230 машин. Эта версия оснащалась улучшенными системами электроники и авионики, в том числе интегрированными системами навигации, целеуказания и управления оружием. Для установки электронных систем пришлось отказаться от одной из пушек в левой корневой части крыла. Боезапас оставшейся пушки был увеличен до 100 снарядов.

J 35J – В 1985 году правительство Швеции заказало модернизацию самолётов J 35F до нового современного стандарта J 35J. Всего в период с 1987 г. по 1991 г. модернизацию прошли 67 самолётов. Модернизированный самолёт был оснащен новым радаром, инфракрасным датчиком, системой распознавания «свой-чужой» и т. п. Визуально он отличался от предыдущей версии наличием двух дополнительных пилонов под крыльями.

Saab 35H – Экспортный вариант, предлагавшийся для поставок в Швейцарию. Ни одного самолёта не было продано.

Saab 35XD – Экспортный вариант для ВВС Дании

Saab 35XS – Истребитель для ВВС Финляндии. Машинокомплекты производились на заводе Saab, а затем собирались по лицензии в Финляндии на заводе Valmet. Всего было собрано 12 самолётов.

Saab 35Ö – В середине 1980-х Saab выкупил у ВВС Швеции 24 истребителя J 35D и модифицировал их до версии Saab 35Ö. Впоследствии, эти самолёты были поставлены в ВВС Австрии.

 

Модификация  J.35F
Размах крыла, м
  9.40
Длина самолета, м  15.35
Высота самолета, м  3.89
Площадь крыла, м2  49.20
Масса, кг 
  пустого  7425
  нормальная взлетная  12700
  максимальная взлетная  16000
Топливо, л
 
  во внутренних баках  3000
  ПТБ  5100
Двигатель  1 ТРД Volvo Flygmotor RM-6C (Avon Series 300)
Tяга, кН 
  нефорсированная  1 x 56.89
  форсированная  1 x 78.51
Максимальная скорость, км/ч 
  на высоте 11000 м  2125 (М=2.0)
  на уровне моря  1100
Крейсерская скорость, км/ч  960 (М=0.9)
Практическая дальность с ПТБ, км  3250
Боевой радиус действия, км  1930
Скороподъемность у земли, м/мин  12000
Практический потолок, м  20420
Экипаж, чел  1
Вооружение:
  одна 30-мм пушка m/55 c 90 патронами
Боевая нагрузка – 2900 кг на 9 узлах подвески
4 УР воздух-воздух Rb.24, Rb.74 Sidewinder,
2 Rb.27, Rb.28 Falcon; 9х500-, 14х250 -кг бомбы или 9х500 кг напалмовые бомбы или  13х135-мм и НУР или  4 ПУ 19х75-мм НУР

Saab 35 Draken — это… Что такое Saab 35 Draken?

Сааб 35 «Дракен» (швед. Saab 35 Draken, draken — воздушный змей/дракон) — шведский сверхзвуковой истребитель. Разработан компанией SAAB в середине 1950-х годов для замены истребителя Saab 29 Tunnan. В 1960 году принят на вооружение ВВС Швеции, где использовался до 1998 года.[2] Поставлялся на экспорт в Австрию, Данию и Финляндию.[2] Отличительная особенность «Дракена» — необычное треугольное крыло двойной стреловидности.

История создания

Проект «1200», начавшийся в 1949 году, имел целью создание истребителя-перехватчика для замены истребителя Saab 29 Tunnan. В 1950-х годах советская внешняя разведка заполучила проект истребителя Saab 35 Draken благодаря действиям полковника ВВС Швеции Стига Веннерстерёма, позже осужденного за шпионаж.

Модификации

J 35A

Истребитель-перехватчик. Всего, в период с 1959 г. по 1961 г. было произведено 90 машин этой версии. Начиная с 63-го самолета, на них стали устанавливать усовершенствованную форсажную камеру, что потребовало увеличения длины хвостовой части фюзеляжа и изменения конструкции шасси. С того времени самолеты получили дополнительную хвостовую стойку шасси с двумя колесами. Самолеты оснащались французской системой управления огнем Thomson CSF Cyrano.

J 35B

Истребитель-перехватчик, с возможностью применения в качестве истребителя-бомбардировщика. Выпускался в период с 1962 г. по 1963 г. Всего выпущено 73 самолета. Внешне практически не отличался от «длиннохвостых» J 35А поздних выпусков. Основные отличия: возможность оснащения бомбами и НУРС, оснащение шведской интегрированной системой ведения воздушного боя STRIL 60, установка шведского радара PS-03.

Sk 35C

Двухместная учебно-тренировочная версия самолета. Всего было произведено 26 самолетов путем модификации 25-и ранних «короткохвостых» J 35A и одного прототипа. Учебно-тренировочные самолеты имели минимальное вооружение.

J 35D

Истребитель-перехватчик, дальнейшее развитие версий J 35A и J 35B. Производился в период с 1963 г. по 1964 г. Произведено 120 машин. Основное отличие от предыдущих версий — более мощный и современный двигатель Rolls-Royce Avon 300 (RM 6C).

S 35E

Самолет-разведчик. Производился с 1963 г. по 1968 г. Всего было произведено 60 самолетов, из них 28 — модифицированные J 35D. У самолета полностью отсутствовало вооружение и не устанавливался радар. На освободившееся место монтировалось фотооборудование.

J 35F

Истребитель-перехватчик. Дальнейшее развитие версии J 35D. Производился с 1965 г. по 1972 г. Всего произведено 230 машин. Эта версия оснащалась улучшенными системами электроники и авионики, в т.ч. интегрированными системами навигации, целеуказания и управления оружием. Для установки электронных систем пришлось отказаться от одной из пушек в левой корневой части крыла. Боезапас оставшейся пушки был увеличен до 100 снарядов.

J 35J

В 1985 году правительство Швеции заказало модернизацию самолетов J 35F до нового современного стандарта J 35J. Всего в период с 1987 г. по 1991 г. модернизацию прошли 67 самолетов. Модернизированный самолет был оснащен новым радаром, инфракрасным датчиком, системой распознавания «свой-чужой» и т.п. Визуально он отличался от предыдущей версии наличием двух дополнительных пилонов под крыльями.

Saab 35H

Экспортный вариант, предлагавшийся для поставок в Швейцарию. Ни одного самолета не было продано.

Saab 35XD

Экспортный вариант для ВВС Дании

Saab 35XS

Истребитель для ВВС Финляндии. Машинокомплекты производились на заводе Saab, а затем собирались по лицензии в Финляндии на заводе Valmet. Всего было собрано 12 самолетов.

Saab 35Ö

В середине 1980-х Saab выкупил у ВВС Швеции 24 истребителя J 35D и модифицировал их до версии Saab 35Ö. Впоследствии, эти самолеты были поставлены в ВВС Австрии.

Состоял на вооружении

 Швеция

ВВС Швеции

 Австрия

ВВС Австрии

 Дания

ВВС Дании

 Финляндия

ВВС Финляндии

Тактико-технические характеристики

Примечания

Литература

  • Роман В. Старенький «Дракон» предпенсионного возраста (рус.) // Крылья Родины. — М., 1995. — № 6. — С. 21-25. — ISSN 0130-2701.

Ссылки

SAAB J.35 Draken. Фото. Характеристики.

 

Швеция

Тип: однодвигательный реактивный истребитель-бомбардировщик

Экипаж: один пилот

Продолжая традицию компании SAAB идти в производстве боевых самолетов далеко впереди западноевропейских конкурентов, самолет «Дракен» (Draken) с радикально новой схемой был спроектирован в 1949-1951 годах как сверхзвуковой всепогодный истребитель, способный эксплуатироваться с коротких взлетно-посадочных полос. Конструктор Эрик Братт выбрал схему самолета с дельтавидным крылом двойной стреловидности, потому что она обещала наиболее плотную компоновку топливных отсеков и оборудования.

Хотя J 35 был довольно длинным для боевого самолета этого типа, истребитель получился с довольно маленькой площадью поперечного сечения, что делало его визуальное обнаружение очень трудным. Первый контракт на его производство был подписан в августе 1956 года, и с 1959 по 1962 год было построено 90 самолетов j 35А. Модификация J 35В имела улучшенную РЯС и несла больше вооружения, было построено 73 экземпляра. Следующей модификацией, приобретенной ВВС, стала более тяжелая машина D с новым двигателем, 120 ее экземпляров передали в пять истребительных крыльев в 1962-1963 годах. Невооруженная разведывательная модификация S 35Е также была разработана примерно в это же время, построено 32 новых экземпляра и переделано в нее некоторое количество самолетов модификации D, все они использовались во фронтовой авиации. Последней строившейсямодификацией был J 35F, оснащенный ракетами «Фолкон» (Falcon).

Этих самолетов с 1965 по 1972 год было построено не менее 230′ экземпляров. Дания, Финляндия и Австрия также покупали новые или обновленные самолеты «Дракен» для своих ВВС. Только Швеция, Финляндия и Австрия до сих пор эксплуатируют самолет «Дракен». Последняя из перечисленных стран должна начать в 1999 году замену этого самолета с крылом двойной стреловидности на истребитель «Гриппен».

Основные данные

Размеры:

·         Длина: 9,4 м

·         Размах крыла: 9,4 м

·         Высота: 3,9 м

Вес:

·         Пустого: 11 400 кг

·         Максимальный взлетный: 16 000 кг

Летно-технические характеристики:

·         Максимальная скорость: 1487 км/ч

·         Дальность полета: 3250 км — перегоночная дальность

Силовая установка: RM6B (на J 35А/В и на SK 35С) или RM6C (на J 35D/E/F) компании «Волво Флюгмотор»

Мощность: 66,78 кН тяги и 78,51 кН тяги с форсажом соответственно

Дата первого полета:

·         25 октября 1955 года

Сохранившиеся годными к полетам модификации: J 35А, F 35 и RF 35

Окрасочная маска Шведский истребитель Saab 35 Draken

Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси

Производители …78artAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAdvanced ModelingAFV clubAGM ModelsAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerAlclad IIAlex MiniaturesAlezanAlfAlmostrealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAMKAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAoshima (DISM)Apex RacingARK modelsARM.PNTArmada HobbyArmaHobbyArmoryARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQATCAtlasAudi MuseumAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAutoArtAutobahnautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotimeAutoworldAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.BauerBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBianteBingBizarreBM CreationsBM-ToysBobcat dealerBorder ModelBrekinaBroncoBrooklin ModelsBrummBS DesignBuschby AKBy VolkCaesar miniaturesCar BadgeCararama (Hongwell)CarlineCarNelCBModelsCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsCHIEFF ModelsChina ModelsClassic 43ClassicbusClearPropCMCCMFCMKCMRColibri DecalsCollector’s ClassicsConradCopper State ModelsCorgiCrazy Classic TeamCult Scale ModelsCursorD.N.K.Daimler-MARDANmodelsDarksideDasModelDAYdiecastETCHDays-goneDeAgostiniDecal ShopDel PradoDenisssModelsDetailCarsDiapetDickie SpielzeugDie-Cast superDie-cast по-домашнемуDifferent ScalesDinky ToysDiOlex ProductionDioparkDioramaTechDiP ModelsDirekt CollectionsDistlerDMA Hue StudioDNAdnanoDoctor DecalDong GuanDorlopDragonDUPLI COLOREaglemossEasy ModelEbbroEco-Wood-ArtEdison GiocattoliEdmon StudioEduardEidolon Make-UpELFEligorEmanEMC ModelsERAERTLESCIEsval ModelsEUREKA XXLEvergreen (USA)EVR-miniExcelExotoEXPRESSO WINGSFalcon ModelsFallerFine MoldsFirst 43 ModelsFirst ResponseFirst to FightFLAGMANFlyFly Car ModelFlyHawk ModelForces of ValorFormat72Forward-68FoxtoysFranklin MintFreedom ModelsFriulmodelFrontiartFUGU_GARAGEFujimi MokeiGAMAGarageGarbuz modelsGartexGearboxGeminiJetsGems & CobwebsGIMGK Racer SeriesGlencoe modelsGLMGMP / ACMEGMU ModelGoldvargGorky ModelsGreat Wall HobbyGreenlightGroup MastersGT AutosGT SpiritGuiloyGuisvalGunTower ModelsHachetteHarder_SteenbeckHartoy Inc.HasbroHasegawaHat Plastic ModelsHedgeModelsHekiHellerHerpaHi-StoryHigh SpeedHighway 61HistoricHobby 2000Hobby BossHobby DesignHobby MasterHobby PlanetHobbyCraftHomerHot WheelsHot Wheels EliteHPIHumbroli-ScaleIBG ModelsICMICV (СПб)IlarioInno ModelsInterusISTItaleriIVYIXOJ-CollectionJada ToysJadiJASJB ModellautosJoalJohn Day ModelsJohnny LightningJolly ModelJouef EvolutionJoy CityJTKKadenKangnamKatoKAV modelsKeng Fai ToysKESS ModelKineticKing starKinsmartKitechKitty HawkKK ScaleKorean modelsKOVAPKovozavody ProstejovKremlin Vehicle parkKV ModelsKyoshoK_S Precision MetalsLa Mini MinieraLada ImageLastochkaLCD MODELSLenmodeLLeo ModelsLIFE in SCALELion-ToysLionRoarLiveResinLledoLooksmartLouis SurberLS CollectiblesLucky DiecastLucky ModelsLucky PlanLUSO-toysLuxcarLuxury CollectiblesLuxury die-castM-SmartM2 MachinesM4 MAC DistributionMacadamMACHETEMagic ModelsMaistoMake UpMAKSIPROFMaquetteMarklinMARSMars ModelsMarsh ModelsMaster BoxMaster ToolsMasterClubMasterCraftMatchboxMatrixMax-ModelsMaxi CarMAXI COLORMaxichampsMaxModelsMD-modelsMengMercuryMeritMetroMicro Scale DesignMIG productionsMilestone MiniaturesMilitaryWheelsMini GTMiniarmMiniArtMiniaturmodelleMinichampsMiniClassicMinicraftMiniCraft Scale ModelsMiniHobbyModelsMiniTankMiniWarPaintMIRAMirage HobbyMirror-modelsMISTERCRAFTMMPModel PointModel-IconsModelCarGroupModelcollectModelerModelGunModelProModelSvitModimioMODUS 90MolotowMondo MotorsMondseeMonogramMONTI SYSTEMMoonMoremMotipMotor MaxMotoramaMotorartMotorheadMotoScaleModelsMPCMPMMR CollectionMr.HobbyMTech (M4)Nacoral S.A.NEONeomegaNew PenguinNew RayNH DetailNickelNik-ModelsNittoNochnonameNorevNorscotNorth Star ModelsNostalgieNVANZG ModelleOKB GrigorovOld CarsOLFAOlimp ModelsOne by One ProductionONYXOrionORNST modelOTTO ModelleOvs-DecalsOxfordPacific88Palma43Panda HobbyPaniniPANTHEONPanzerstahlParagonPasDecalsPasModelsPaudi ModelsPB Scale ModelsPegas-ModelsPegoPhoenix MintPinKoPlatzPlusmodelPMSPorsche MuseumPotato CarPremium ClassiXXsPremium Scale ModelsPremium XPrint ScaleProDecalsProgetto KPrommodel43Provence MoulagePSTPt ModelsQuartzoQuickboostQuinta StudioRacing Champions inc.RAROGRastarRB ModelRBA CollectiblesRebel CustomRecord — M.R.F.Red BoxRed LineRenn MiniaturesRenner WerbemittelReplicarsResKitRevellRextoysREXxRickoriddikRietzeRiichRiich ModelsRIORMZ CityRoad ChampsRoad KingsRob-TaurusRodenROSRossoRosso & FlyRoubloffRPG-modelRPMRTMRusAirRussian collectionRye Field ModelS-ModelSaicoSC Johnson (USA)ScaleGarageSchabakSchucoSEAT (дилер.)SG-ModellingShelby CollectiblesShurikenSignatureSIKUSkale WingsSKIFSky-HighSmerSMMSnakeModelSochi 2014SolidoSophiArtSouth FrontSOVA-MSoviet ArmourSparkSpecial HobbyStarlineStart Scale ModelsSTC STARTSTMSunnysideSunstarSuper ASX-ArtS_BT-ModelT.R.L. ModelTakomTameo KITsTamiya (J)TarmacTech4TecnomodelTeknoThunder ModelTic TocTiger ModelTin WizardTins’ ToysTMTmodelsTOGATomicaTop MarquesTop Model CollectionTopSpeedToxso ModelTraxTriple 9 CollectionTristarTrofeuTrumpeterTSM ModelUCC CoffeeUltimate DiecastULTRA modelsUM Military TechnicsUM43UMIUnimaxUniversal HobbiesunoMAGUT ModelsV.V.M / V.M.M.V43Vallejovanamingo-nnVanboVanguardsVAPSVector-ModelsVeremVictoriaVintage Motor BrandsVIPcarVitesseVM modelsVMmodelsVmodelsVoka-ГРАНЬVrudikWar MasterWasanWaterlooWeiseWellyWhite BoxWhite RoseWikingWilderWingsyWinModelsWIX CollectiblesWM KITWSIXQ Xuntong ModelYat MingYVS-ModelsZ-ModelsZebranoZedvalZip-maketZISSZZ ModellаRтБаZаАвто-бюроАвтоисторияАвтопанорамаАвтопаркАГАТАиФАканАМформаАнтонюкАрсеналартель УниверсалъАтелье Etch modelsАтомБурБеркутБригадирВекторВитязьВойны и битвыВосточный экспрессГараж на столеДекали BossДекали ModelLuxДекали SF-AutoДилерские модели БЕЛАЗДругойЗвездаИмпериалъКазанская лабораторияКиммерияКОБРАКолхоZZ DivisionКомбригКомпаньонЛитература (книги)ЛОМО-АВМмастер DimscaleМастер Дровишкинмастер КолёсовМастер СкаляровМастерПигментМастерская Decordмастерская JRМастерская SECМастерская АВТОДОРМастерская ГоСТМастерская ЗнакМастерская КИТМастерская МЕЛМаэстро-моделсМикродизайнМикроМирМиниградМинимирМир МоделейМодел.лабМОДЕЛИСТМоделстройМодельхимпродуктМР СТУДИЯНаш АвтопромНаши ГрузовикиНаши ТанкиОгонекПАО КАМАЗПетроградъПетроградъ и S_BПламенный моторПланета ПатворковПобедаПрапорПрестиж КоллекцияПромтракторРетроЛабРусская миниатюраРучная работаСарлабСВ-МодельСделано в СССРСергеевСМУ-23.SСоветский автобусСолдатикиСПБМСТАРТ 43Студия МАЛТАРАНТемэксТехнологТехноПаркТри А СтудиоТри БогатыряТРЭКСХерсон МоделсЦейхгаузЧЕТРАЭлеконЭскадраЮный коллекционерЯ-Моделист

Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDESOTODEUTZ DIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUNICVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжский автомобильГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамский грузовикКИМКРАЗКубаньКурганский автобусЛАЗЛенинградЛикинский автобусЛуаЗМАЗМЗКТМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловский автобусПЕТРОВИЧРАФРуссобалтСаранский самосвалСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИСУральский грузовикЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ

Типы товаров …ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки

Масштаб …1:11:21:31:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:541:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4501:5001:5301:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:2700

Suomen Ilmavoimamuseo-авиамузей центральной Финляндии : многоцелевой истребитель SAAB J-35 Draken.

Если бродить по авиамузеям старушки европы, то этот самолет регулярно будет попадаться вам. Поэтому посмотрим в очередной раз на Saab 35 Draken в финском музее. Наш draken (воздушный змей/дракон) — шведский сверхзвуковой истребитель. Разработан компанией SAAB в середине 1950 годов для замены истребителя Saab 29 Tunnan. В 1960 году принят на вооружение ВВС Швеции, где использовался до 1998 года. Поставлялся на экспорт в Австрию, Данию и Финляндию. Отличительная особенность Draken — крыло Бартини — необычное треугольное крыло двойной стреловидности. Всего было построено 612 самолетов. Saab 35 Draken был вторым основным истребителем Finnish Air Force в период 1974-2000 годов. В музее есть два полных самолета и одна кабина.

очень интересный материал по Дракенам в Финских ВВС.

и других источников найденных мною в инете и литературе.

Начнем пожалуй с самолета стоящего на улице, это SAAB J-35CS Draken с регистрационным номером DK-270, заводской номер 35812. Изначально этот Draken был построен как Saab J 35A и передан для службы в Swedish Airforce. В 1962 году самолет был модифицирован до SK 35C. В 1984 году самолет был передан в Finnish Airforce и модифицирован до 35CS в 1984-1985 годах.

Хотя пишут, что Saab 35CS это использованные SK 35C проданные в Финляндию, значит их наверное просто приводили под стандарт финских ВВС?

А вот Sk 35C это двухместная учебно-тренировочная версия самолёта. Всего было произведено 26 самолётов путём модификации 25 ранних «короткохвостых» J 35A и одного прототипа. Учебно-тренировочные самолёты имели минимальное вооружение.

Мы также плавно обойдем весь самолет и внимательно постараемся его разглядеть…

Общий вид слева.

табличка с описанием самолета.

Почему то отсутствуют заглушки.

Стоит на улице, но все же стоит на подставках…

Крупнее

А что у него тут за датчик?

Воздухозаборник двигателя.

Фонарь передней кабины.

Носовая стойка.

Тут у него выпущен такой ветрячок. Это для выработки электричества при отказе двигателя?

Вот его ниша.

Основная стойка.

Ниша уборки основной стойки. перфорированная для охлаждения при уборке горячего колеса.

Крупнее

Створка ниши и ее привод.

Фото 58.

Общий вид справа.

Хвостовое оперение.

Правая консоль крыла.

Управление самолетом по крену и по тангажу…

Такие вот обтекатели на механизм.

Фото 64.

С этой стороны двигатель закрыт заглушкой.

Общий вид сзади.

С разных сторон…

Фото 75.

Пытаемся в глубине разглядеть турбину Volvo Flygmotor RM 6C.

Номер самолета и знак ВВС Финляндии.

ПВД

Носовая стойка со специальной проставкой чтобы амортизатор не сажать.

Фото 88.

Основная стойка.

С другого ракурса

Тормозной механизм основной стойки.

Фото 98.

Тонкое крыло.

Общий вид.

Это оптический датчик или какой то огонь?

Фото 111.

Нос

Перископ для пилота в задней кабине.

Так он располагается на фонаре.

Фото 118.

Фото 121.

На фюзеляже масса воздухозаборников.

Вертикальное оперение.

Второй самолет под крышей ангара это SAAB J-35S Draken с регистрационным номером DK-223 и заводским номером 35-1312.

SAAB 35S это J-35F, для ВВС Финляндии. Они были заказаны в апреле 1970 года. Двенадцать таких самолетов собрали на заводе Valmet, в Тампере и Куореведон, из комплектов, поставленных SAAB.

Первый самолет финской сборки DK-201 взлетел 12 марта 1974 года и поставлен на вооружение HavLv-11 в Хованиеми 25 апреля 1974 года. В ВВС Финляндии самолеты получили обозначение J-35S, и несли номера с DK-201 до DK-223. Первые финские пилоты обучались в Швеции, в крыле F18, в Туллинге. Кроме этого, Финляндия докупила еще шесть J-35B, ВВС Швеции, которые получили обозначение J-35BS.

Первый из этих самолетов поступил в мае 1972 года на вооружение 11 Havittajalentolaivue (HavLv-11, или 11 эскадрон) в Hameen Lennosto (Hame, область Финляндии, Lennostо, крыло) в Тикакосхи. В течении одного года, это крыло была перемещено в Рованиеми — база около полярного круга и переименовано Lapin Lennosto (Lapin — Лапландия).

Вполне довольные Draken, финны докупали самолеты еще два раза. Первый раз это произошло в 1975 году, когда было закуплено еще 9 бывших самолетов ВВС Швеции, 6 J-35F, ставшими соответственно J35-FS (DK-26, DK-263. DK-265, DK-267, DK-269 и DK-271) и три Sk.-35C, ставшие J-35CS (DK-262, DK-264, DK-266). В 1983-84 годах было закуплено еще 20 J-35F из ВВС Швеции. Эти самолеты должны были заменить английский Hawk Mk.-51, HavLv-21 Satakunnan Lennosto, размещенного в Тампере и Пори. Для сохранения требуемого количества в 60 боевых самолетов, Hawk с этого момента использовались в качестве учебно-тренировочных, а прежняя их роль к качестве истребителя-бомбардировщика перешла к Draken.

После первоначального обучения на Sk.-35C, в 1985 году, подразделение было весной 1986 года объявлено полностью боеготовым. Последняя поставка Draken переоборудовалась навигационным и связным оборудованием под требования ВВС Финляндии на заводе Valmet.

Финны как и англичане полюбили такие сценки с манекенами.

Табличка с описанием самолета.

Подозреваю, что это выставлен радар с носовой части самолета.

Общий вид спереди.

Поворотная антенна радара.

Крупнее элементы.

Здесь под фюзеляжем подвешены еще парочка дополнительных баков для топлива.

Оптический датчик? И Женя отражающийся в нем. Он мне помогал снимать некоторые кадры в этом музее, так как на все про все было пара-тройка часов…

Вид на верхнюю часть фюзеляжа.

Достаточно плавные обводы. Бэтмен одним словом:-)))

Общий вид.

Хвостовое оперение. А это открыты воздушные тормоза или еще чего?

Под самолетом расположился двигатель от него.

И наконец кабина самолета SAAB J 35FS Draken Dk-233 и заводским номером 35-443. В нее можно было заглянуть и даже забраться, чем я и не преминул воспользоваться.

Подбираемся поближе.

Предупреждения родителя детей…

В кабине пилот полулежит на этом катапультном кресле.

Мощный фонарь. Как они его закрепили, чтобы он никого не убил?

Общий вид кабины.

Приборная панель и РУС.

Здесь данные проецируются на лобовое стекло.

Правая боковая панель.

Левая боковая панель с РУДами.

Довольно плотная компоновка, как тут ничего лишнего в пылу сражения не задеть?

Это джойстик для управления системами вооружения?

Тут радиооборудование, как он увидит чего ему там набирать?

Педали.

Самолетом управляет то же нечто вроде джойстика.

С разных сторон.

Пилотажно-навигационные приборы.

Двигательные приборы.

Дерни за ручку и парашют раскроется:-)))

Фото 64.

Общий вид кабины сверху.

И от головы пилота:-))

Теплое, ламповое оборудование:-)))

Тут в обычной то одежде не очень помещаешься…

Флюгарка датчика угла атаки.

ЛТХ SAAB J-35 Draken
Экипаж: 1
Длина: 15.35 м
Размах крыла: 9.42 м
Высота: 3.89 м
Площадь крыла: 49.22 м²
Масса пустого: 7,865 кг
Масса максимальная взлётная: 16,000 кг
Двигатель: 1 × Volvo Flygmotor RM 6C турбореактивный с форсажной камерой
Тяга: 56.5 kN (12,787 lbf)
Тяга форсажная: 78.4 kN (17,637 lbf)
Максимальная скорость: Mach 2.2
Дальность полёта: 3,250 км с подвесными топливными баками
Практический потолок: 18,000 м
Нагрузка на крыло: 231.6 кг/м²
Длина ВПП для взлета: 800 м
Вооружение
Пушки: 1× или 2× 30 мм M-55 пушки ADEN по 100 снарядов на пушку
Точки подвески: для подвесных топливных баков весом до 2,900 кг или следующего вооружения:
НУР: 2× 75 мм «воздух-земля» под фюзеляжем или 12× 135 мм ракеты на шести подкрыльевых пилонах
Управляемые ракеты: Rb 24, Rb 27 или Rb 28 «воздух-воздух»
Бомбы: 55-, 220-, 500-, и 1,000-фунтовые бомбы

gaz.wiki — gaz.wiki

Navigation

  • Main page

Languages

  • Deutsch
  • Français
  • Nederlands
  • Русский
  • Italiano
  • Español
  • Polski
  • Português
  • Norsk
  • Suomen kieli
  • Magyar
  • Čeština
  • Türkçe
  • Dansk
  • Română
  • Svenska

Saab J-35 Draken 90mm EDF Композитный 800mm (ARF)

Saab Draken был замечательный самолет, который был разработан в качестве перехватчика высокой скорости в первые дни холодной войны, истоков J-35 можно проследить еще в начале 1950-х годов, который, имея в виду, что это уникальный двойной треугольное крыло и сверхзвуковой производительности, делает Draken чрезвычайно продвинутый для своего времени. Другие уникальные особенности J-35 были его способность работать от обычных дорог вместо больших аэродромов и это deliberatley предназначен простоту эксплуатации, которая позволяла наземные экипажи с минимальным уровнем подготовки, чтобы держать самолет в день готовности и ночью. Draken был также экспортный успех и это фантастического вида модели на дисплее цвета ВВС австрийской.

Это красиво закончил набор имеет уменьшение количества элементов любезно основной формой Draken, только с 2 наружных крыльев и вертикального стабилизатора присоединять, это не самый сложный композитный струи, чтобы построить на долгий путь! Элементы управления конечно элевон и руля направления, поэтому отсчет серво также низко, всеобъемлющий набор аппаратных средств включен, так как это 90mm EDF блок, модель поставляется с фиксированной под-перевозки, но может быть легко преобразован в втягивается. Отличительная схема краски прикончили Ниццким качество горкой отличительные знаки, которые включены и для окончательного масштаба ощупь, мы имеем полномасштабную кабину пилота и доступный (не включен — см соответствующие продукты), которые были специально разработаны для данной модели.

Draken предлагает стабильность треугольного крыла с потенциально высокой производительностью с правом настройки и как на земле и в воздухе J-35 выглядит просто захватывает дух. Это красиво по цене АРФ предлагает относительно простой и недорогой сборки для композитного 90мм струи и этот потрясающий Шведский истребитель это является обязательным для всех поклонников окончания холодной войны струи!

Особенности:
Уменьшению количества компонентов для простой сборки
High Performance 90mm EDF Unit Включено
Превосходная австрийская Air Force Display Схема
Недорогой Построить
Все Включено Оборудование
Всестороннее Waterslide Декаль листы в комплекте
Предварительно формованные панели линий
Дополнительно Шкала кокпита и пилот доступны (не входит в комплект)
Легкий Преобразование в втягивает

Технические характеристики:
Winspan: 800мм
Длина: 1200мм
Полетный вес: 3200g ~ 3500g

Требуется:
Ваш собственный 4-канальный TX / RX с ЭЛЕВОН Смешивание
2 х 16g MG High Torque Servo & 2 х 12g MG High Torque Servo
36mm Brushless Motor EDF
80A ~ 120A OPTO ESC
UBEC
Батарея 4000mAh 6S LiPoly

Сааб 35 Дракен

Сааб 35 Дракен

ФАС | Военные | DOD 101 | Системы | Самолет | СТРОКА ||||


Индекс | Поиск | Присоединяйтесь к ФАС

Saab J35 Дракен

Saab 35 Draken [Dragon] — сверхзвуковой перехватчик второго поколения с характерным двойным треугольным крылом. Решение о разработке сверхзвукового истребителя Saab 35 Draken, открывшего, пожалуй, самую смелую главу в истории шведской авиационной промышленности, было принято еще в 1949 году.После долгих исследований, включая летные испытания самолета в масштабе 70%, первый прототип инновационного самолета Draken с двойным треугольником поднялся в воздух в конце 1955 года, и первый в Швеции истребитель Mach 2 стал реальностью и поступил в производство в 1957 году. J35A Draken поступил на вооружение в 1959 году, за ним последовали пять различных версий для ВВС Швеции, включая всепогодный J35F с его усовершенствованным радаром, инфракрасной системой поиска и слежения, а также ракетами с радаром и инфракрасным наведением. Всего с 1955 по 1972 год было построено 612 дракенов.Из них 51 был экспортирован в Данию, Финляндия собрала 12 по лицензии и позже купила некоторое количество бывших шведских самолетов, а Австрия заказала 24 модифицированных Drakens.

Одноместный боевой самолет с одним двигателем, оснащен двумя 30-мм автоматическими пушками и управляемым оружием класса «воздух-воздух» «Сайдуиндер». Фюзеляж круглый с небольшим куполом, выступающим за заднюю кромку хвостового оперения, которая имеет небольшие размеры и имеет большую стреловидность как по передней, так и по задней кромкам. По бокам фюзеляжа расположены небольшие овальные воздухозаборники.Есть несколько версий этого самолета, и он может работать с небольших аэродромов.

Страна происхождения Швеция
Строитель Saab
Роль Перехватчик
Аналогичный самолет Hunter
Размах крыла 30 футов 10 дюймов (9.42 м)
Длина 50 футов 04 дюйма (15,35 м)
Высота 12 футов 09 дюймов (03,89 м)
Масса 15000 кг
Двигатель Volvo Flygmotor RM 6C
макс. Тяга 7900 кПа с форсажной камерой
Максимальная скорость Маха 2,0 @ 11000 м
Крейсерская скорость Мах 0.9
Дальность действия 1,754 морских миль (3250 км)
Практический потолок 18300 м
Вооружение Бомбы, пушки, ракеты, ракеты
  • 2 30-мм автоматические пушки
  • Sidewinder управляемое оружие класса воздух-воздух
  • Экипаж Одноместный (пилот)
    Стоимость
    Страны-пользователи
  • Швеция (540 построено с 1957 по 1971 год)
  • Дания и Финляндия (65 построено)
  • Австрия (24 построено).
  • Источники и ресурсы



    ФАС | Военные | DOD 101 | Системы | Самолет | СТРОКА ||||


    Индекс | Поиск | Присоединяйтесь к ФАС
    http://www.fas.org/man/dod-101/sys/ac/row/draken.htm
    Поддерживается Робертом Шерманом
    Первоначально создано Джоном Пайком
    Обновлено 21 сентября 1999 г., вторник, 10:18:15

    Встречайте Saab 35 Draken: один впечатляющий (и убийственный) истребитель

    Saab 35 был радикальным шведским дизайном — и, в отличие от некоторых популярных северных стран, был довольно прочным и долговечным.

    Эврика

    У инженеров Saab была радикальная идея создания нового реактивного истребителя Saab 35 — они использовали конструкцию двойного треугольного крыла (которая окажется очень популярной в Saab). Дельта-крылья можно распознать как большие треугольные крылья, наиболее широкие в задней части и сужающиеся внутрь ближе к носу самолета.

    Крылья Delta имеют ряд полезных характеристик. В общем, треугольные крылья имеют больший внутренний объем для топлива, чем обычные крылья. Дельта-крылья также могут быть конструктивно более прочными, хотя они испытывают большее сопротивление по сравнению с типичными самолетами со стреловидным крылом.

    Тестирование, 1, 2, 3

    Конструкция с двойным треугольником казалась многообещающей, но потребовались обширные испытания. До того, как стали доступны компьютерные испытания и моделирование полета, испытания новых конструкций самолетов были медленным и трудоемким делом. Инженеры широко использовали испытания в аэродинамической трубе и мелкомасштабные модели для проверки аэродинамических эффектов, которые будут иметь новые характеристики планера, и Saab 35 Draken не стал исключением.

    Так же, как летчики-испытатели, как Чак Йегер из U.Школа летчиков-испытателей S. Air Force провела испытания американских реактивных прототипов, Saab тоже нуждался в испытании непроверенных самолетных технологий. В то время как макеты были полезны для экспериментов по проверке концепции, летные испытания в реальном времени дадут ценную информацию из реального мира. Быть летчиком-испытателем было особенно опасно и требовало стальных нервов.

    Инженеры Saab нуждались в данных о двойной дельте в реальной жизни, и в 1952 году для этого построили небольшой испытательный самолет Saab 210 — по сути уменьшенную, но пригодную для полета конструкцию с двойным треугольным крылом.

    Шведские змеи

    Сработала конструкция с двойным треугольником. В 1952 году Saab 210 пролетел над Стокгольмом в ознаменование 700-летия основания города.

    На самом деле, двойная дельта была чрезвычайно способна. В начале 1960-х годов шведские пилоты Saab провели маневр «Кобра» — технически сложный пилотаж, в котором быстрый подъем носа заставляет самолет лететь вперед перпендикулярно земле. Когда пилот смотрит в небо, он на мгновение превращает планер в огромный аэродинамический тормоз и так быстро замедляет самолет.

    Хотя маневр «Кобра» не всегда применим в боевых сценариях, он, тем не менее, является показателем высокой маневренности и демонстрирует возможности Saab 35. Saab 35 был вполне пригоден как для своего времени, так и с учетом того, что это был одномоторный реактивный самолет. Истребитель мог летать на скорости 2 Махов и имел одну или две 30-миллиметровые внутренние пушки (в зависимости от варианта) в дополнение к ракетам класса «воздух-воздух».

    Импорт-Экспорт

    Saab пользовался успехом за пределами Швеции и экспортировался в некоторые соседние со Швецией страны — Финляндию и Данию.

    Соединенные Штаты использовали двенадцать бывших датских Saab 35 в качестве учебных самолетов до 2009 года. Австрия также приобрела несколько десятков уникальных Saab 35. Так как Австрии было запрещено использовать ракеты класса «воздух-воздух» в соответствии с государственным договором с Австрией, они оснастили свои Saab внутренними пушками для ведения боя «воздух-воздух». Ограничение снято в 1993 году.

    На пенсии

    Хотя Saab 35 был заменен более производительным Saab 37 Viggen (который также использовал измененную конструкцию треугольного крыла), Saab 35 Draken использовался в некоторой степени до середины 2000-х годов — пробег около пятидесяти лет.Неплохо для изначально экспериментального самолета.

    Калеб Ларсон имеет степень магистра государственной политики Школы государственной политики Вилли Брандта. Он живет в Берлине и пишет о внешней и оборонной политике США и России, политике и культуре Германии

    Изображение: Викимедиа.

    Saab F35 Дракен

    Saab F35 Дракен

    Saab с 1950-х годов занимает уникальное положение в европейском военном авиастроении; она произвела ряд качественных и ярких военных самолетов для своей страны, которая оставалась нейтральной во время холодной войны.Швеция с небольшой численностью населения решила занять позицию вооруженного нейтралитета, продемонстрировав внешнему миру нацию, хорошо оснащенную для защиты от агрессора.

    Одним из первых самолетов Saab стал F35 Draken, сверхзвуковой перехватчик с двойным треугольным крылом. Draken или Dragon служили в 1990-х годах, будучи способными адекватно справляться с угрозами в то время, теперь их заменяют истребители Saab Viggen и Gripen. Это выдающийся послужной список для истребителя, который был разработан в соответствии с требованиями 1949 года.Draken был ключевым элементом противовоздушной обороны Швеции, связанным с наземными радарами с высокой пропускной способностью канала передачи данных «воздух-земля», что делало Draken вторым после Convair F-106 в технологиях своего времени. Draken также был быстрым по сравнению со своими сверстниками, имея второстепенную скорость набора высоты после BAE Lighten с начальной скоростью набора высоты 50 000 футов в минуту. Draken может сломать 2 Маха (вдвое большую скорость звука) и обладает очень хорошей способностью к полету на пересеченной местности. Что касается радара, у него был очень мощный радар, который превосходил только радар F-15 Eagle в Европе, когда Eagles были отправлены в Германию в 1977 году.Простота обслуживания была ключевым требованием, поскольку многие из личного состава ВВС Швеции являются резервистами. В целом Draken был превосходным самолетом, часто превосходящим аналогичные воздушные конструкции основных держав времен холодной войны.

    Уникальная конструкция: стреловидность переднего крыла 80 градусов становится стреловидностью 57 градусов на полпути вниз. Крылья представляют собой цельнометаллическую конструкцию с напряженной обшивкой, а фюзеляж также полностью металлический, на переднем колесе установлено трехопорное шасси с противоскользящим покрытием и устройством защиты от мусора.Также можно использовать тормозной парашют. Двигатель представляет собой турбореактивный двигатель Svenska Flygmotor (Volvo) RM6, который в значительной степени основан на лицензированной конструкции Rolls Royce.

    Базовая версия J 35A поступила на вооружение в марте 1960 года, вооруженная спаренной 30-мм пушкой Aden и ракетами AIM-9B sidewinder. Некоторые более поздние версии сбрасывали одну пушку, но у самолета есть 9 узлов подвески под корпусом для широкого диапазона боеприпасов, включая ракетные блоки и противокорабельные ракеты. Многочисленные обновления авионики и радаров на протяжении длительного срока службы поддерживали Draken в эксплуатации, а некоторые из них были экспортированы в Данию, имея эскадрилью истребителей и эскадрилью тактической разведывательной версии, причем последний датский Draken был произведен в 1977 году.Финляндия также заказала 12 дракенов в 1970 году и закупила излишки шведских самолетов. Австрия купила несколько отремонтированных самолетов J35D в 1987 году, которые усилили неадекватную австрийскую систему ПВО, но были дешевым и устаревшим решением. Шведские Дракены ушли со службы в 1995 году, это замечательная история службы.

    Максимальная скорость: 1320 миль в час (2125 км / ч)
    Боевой радиус: 350 миль (564 км)
    Нагрузка на оружие: Максимум 3000 кг различного оружия на 9 точках крепления

    На фото — разведывательная версия с датчиками на носу.Собственная фотография авторов.



    Подарочный набор Airfix Saab Draken — масштаб 1:72. В этом модельном комплекте есть все необходимое, включая краску, кисть и клей.

    Как цитировать эту статью: Дагдейл-Пойнтон, Т. (18 апреля 2007 г.), Saab F35 Draken , http://www.historyofwar.org/articles/weapons_saab_draken.html


    Впечатляющее видео показывает, как J-35 Draken ВВС Швеции выполняет маневр «Кобра»

    .

    Самолету J-35 присуща нестабильность, которая могла привести к сверхустановке — явление, приписываемое особой форме крыла Draken в плане.

    Впечатляющее видео в этом посте показывает, как инструкторы Draken шведских ВВС J-35 (SK 35C) выполняют маневр «Кобра».

    Этот маневр использовался ВВС Швеции в первые дни холодной войны при столкновении с русскими.

    Примечательно, что J-35 имел врожденную нестабильность, которая могла привести к сверхустановке — явление, приписываемое особой форме крыла Draken в плане.

    Как объясняет Ян Йоргенсен в своей книге Saab 35 Draken, было два основных режима суперустановки в зависимости от того, как он был введен.В первом режиме самолет колеблется между положениями «нос вверх» и «нос вниз». Это сопровождалось случайным рысканием и боковым скольжением, но без какого-либо заметного перекатывающего движения. Во втором режиме самолет стабилизировался под углом атаки 50-60 градусов. В обоих случаях самолет упал почти прямо вниз со скоростью около 80 м / с. Draken также может войти в перевернутый (внешний) суперкомплекс. В любой суперустановке потеря высоты была чрезмерной, даже если восстановление было успешным.

    Суперкомплекс был восстановлен удерживанием сначала держитесь полностью назад, а затем толкайте его полностью вперед, когда дрон носом вниз.В стабилизированной надставке ручка была просто нажата до упора. вперед. Палка была центрирована, когда нос был направлен прямо вниз. Это должно было быть сделано своевременно, чтобы самолет не попал на внешнюю надстройку.

    Между 1959 и 1987 годами в ВВС Швеции было зарегистрировано 179 суперустановок Draken. 35 из них привели к крушению и разрушению самолета. В этих авариях четыре пилота погибли, двое не смогли катапультироваться и двое безуспешно катапультировались. Из-за высоких рисков, связанных с суперстолком, пилоты Draken из всех стран прошли специальную тренировку по восстановлению в Швеции с использованием как тренажеров, так и тренажеров SK 35C, оснащенных парашютом, предотвращающим вращение.

    Однако как показано на следующем видео, при правильном обращении Дракен может выполнить маневр, который был позже назвали «Кобра Пугачева».

    Фотография предоставлена ​​Дарио Леоне


    SAAB FJ-35 Drarken | Музей Estrella Warbird

    Технические характеристики

    Производитель: Saab
    Год / Модель: FJ-35 Дракен
    Серийный номер: АР-106
    Номер хвоста: АР-106
    Электростанция: RM6B с форсажной камерой Ebk
    Размах крыла: 30 футов 9 дюймов
    Длина: 50 футов 4 дюйма
    Высота хвоста: 12 футов 8 дюймов
    Масса пустого: 16 400 фунтов
    Максимальная скорость: Маха 2.0
    Максимальный диапазон: 2000 статутных миль с внешними баками
    Внутренние пушки: 2 30 мм Аден
    Ракеты: Ракета воздух-земля AGM-12 Bull-Pup
    Экипаж: 1
    Статус: Статический дисплей
    Владелец: Музей боевых птиц Эстрелла

    История

    Хотя FJ-35 Draken не был разработан для использования в качестве истребителя с собаками, он показал хорошую способность к быстрому развороту и был способным истребителем.Ранние модели предназначались исключительно для выполнения задачи противовоздушной обороны. Однако, чтобы помочь пилотам в переходе на этот тип, Saab произвел небольшое количество двухместных учебно-тренировочных самолетов J 35C, первый из которых был построен в декабре 1959 года. В 1959 году была разработана улучшенная модель истребителя ПВО, получившая обозначение был разработан J 35B, который отличался улучшенными характеристиками и оснащением по сравнению с J 35A. Среди прочего, он был оснащен улучшенным двигателем с увеличенной форсажной камерой, измененной задней частью фюзеляжа, новым S производства Saab.7 прицел и радар управления огнем, а также интеграция со шведской сетью управления ПВО STRIL.60.

    Всего на Saab было произведено 651 Draken. Шведский флот Drakens состоял в общей сложности из шести различных версий, в то время как две дополнительные модели Draken были предложены потенциальным экспортным покупателям. Последней произведенной моделью Draken была J 35F, которая также была последней версией, оставшейся на вооружении Швеции. Среди его экспортных клиентов были Дания и Финляндия.В мае 1985 года австрийские ВВС приобрели 24 самолета J 35D, отремонтированных компанией Saab. Королевские ВВС Дании приобрели 51 дракен с обозначением ß «JF-35».

    Конструкция J 35 Draken претерпела несколько модернизаций. Последней из них была версия J 35J, которая производилась в конце 1980-х годов; к этому моменту Draken был почти полностью заменен Saab 37 Viggen на вооружении SAF. Draken J 35J фактически представлял собой программу продления срока службы, которая была начата в результате предстоящей поставки нового Saab JAS 39 Gripen, претерпевшей несколько задержек.Программа расширения была предназначена для продолжения полета Draken в 2000-е годы, но из-за бюджетных сокращений и высоких затрат на техническое обслуживание, связанных с этим типом, Draken был выведен из эксплуатации в Швеции в декабре 1999 года, хотя с тех пор самолет оставался в эксплуатации. в ограниченном количестве как для военных, так и для гражданских.

    Все «Дракены» действовали как перехватчики с ограниченными возможностями «воздух-земля»; Единственным исключением из этого правила были датские Drakens, которые функционировали как ударные самолеты и были способны нести смесь ракет класса «воздух-земля» AGM-12 Bullpup, средства электронного противодействия и увеличенные внутренние и внешние запасы топлива.Датские Дракены были самыми тяжелыми из всех летающих самолетов. В течение 1993 года последний из датского флота J 35 был выведен из эксплуатации.

    Draken — 50 лет в воздухе

    25 октября 1955 года состоялся первый полет Saab 35 Draken под управлением главного летчика-испытателя Бенгта Олоу. Сегодня, спустя 50 лет, истребитель все еще находится на действительной службе в Австрии.

    Пресс-релиз Saab от 25 октября 1955 года гласит: «Естественно, что это передовое авиастроение стало результатом многогранной совместной работы с большими группами авиационных инженеров разных специальностей.” Усовершенствованная авиастроительная модель Saab 35 Draken позже стала основой противовоздушной обороны Швеции на долгие годы. В период с 1960 по 1998 год более 500 самолетов Draken различных версий служили в ВВС Швеции. Draken также экспортировался в Данию, Финляндию и Австрию, и австрийские ВВС до сих пор используют свои самолеты Draken. В США Draken все еще летает: шесть из бывших датских самолетов Draken используются летчиками-испытателями Национальной школы летчиков-испытателей в Мохаве, Калифорния.Когда началось производство Draken, это был первый в мире серийный истребитель с двойным треугольным крылом и первый в Швеции самолет, способный летать с удвоенной скоростью звука. Первоначально Draken разрабатывался как высотный истребитель, но по мере изменения ситуации угроз он все чаще использовался на более низких высотах. Draken выпускался в версиях истребителей J 35A, J 35B, J 35D и J 35F, версии наблюдения S 35E и учебной версии SK 35C. Последняя версия, J 35J, была модифицирована по сравнению с J 35F.51 Draken, поставленный в Данию, в основном использовался как штурмовик и самолет наблюдения и значительно отличался от других версий. Всего было построено 612 Draken, 12 из которых по лицензии в Финляндии. 50-летний юбилей Draken отмечается 25 октября в Музее ВВС Швеции в Линчёпинге авиашоу, двумя недавно открывшимися выставками Draken и семинаром. Одним из спикеров семинара будет Эрик Братт, человек, который руководил строительными работами на Дракене, которому сейчас почти 90 лет.«В те дни у нас не было сверхзвуковых самолетов, поэтому Saab предстояло сделать довольно тяжелую работу. Результаты превзошли ожидания, но, конечно, я не мог мечтать, что Draken все еще будет в действующей службе сегодня », — говорит Эрик Братт. Данные для J 35J Двигатель: RM 6C (производство по лицензии Rolls Royce Avon) Длина: 15,34 м Размах крыла: 9,42 м Площадь крыла: 50 м2 Высота: 3,89 м Снаряженная масса: 10 500 кг Максимальная скорость: 2

    Маха

    Знаете ли вы, что Saab J35 Drakens может выполнить маневр «Кобра»?

    Су-27 прославился на весь мир своим пилотажным маневром, названным в честь советского летчика-испытателя Виктора Пугачева, публично выполнившего его в 1989 году на авиасалоне в Ле Бурже в Париже: «Кобра Пугачева» (или просто «Кобра Пугачева». Кобра »).

    В «Кобре» самолет внезапно поднимает нос в вертикальное положение (или выше) перед тем, как опустить его обратно в нормальный полет, сохраняя более или менее одинаковую высоту на протяжении всего маневра.

    Изображение предоставлено: Wiki

    Кобра, которая может быть как-то полезна во время воздушного боя для внезапного замедления скорости (более или менее, как это делает Маверик в фильме Top Gun), используется не только Су-27 и последующими вариантами: даже МиГ-29 и Lockheed Martin F-22 Raptor способен выполнять такой маневр, причем последний в значительной степени обеспечивается двигателями с вектором тяги.

    На самом деле не только современные системы управления вектором тяги или рулевые поверхности «утка» наделяют самолет полномочиями по управлению тангажом, необходимыми для выполнения «Кобры». В самом деле, довольно удивительно, что даже Saab J35 Draken, истребитель, изготовленный в 50-х годах (и выведенный из действующей службы в 2005 году), мог выступать в роли Cobra, как показано на следующем видео (которое существует уже несколько лет, но было возрождено позже). FB за последнее время) показывает:

    Большинство современных самолетов с вектором тяги способны выполнять еще более эффективный и зрелищный маневр: Кульбит.

    Статьи по теме

    Дэвид Ченчиотти — независимый журналист из Рима, Италия. Он является основателем и редактором «Авиациониста», одного из самых известных и читаемых в мире блогов о военной авиации. С 1996 года он писал статьи для крупнейших мировых журналов, включая Air Forces Monthly, Combat Aircraft и многие другие, освещая авиацию, оборону, войну, промышленность, разведку, преступность и кибервойну. Он делал репортажи из США, Европы, Австралии и Сирии, а также управлял несколькими боевыми самолетами с различными военно-воздушными силами.Он бывший второй лейтенант ВВС Италии, частный пилот и выпускник компьютерной инженерии.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2019 © Все права защищены. Карта сайта