+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Сайт дальней авиации россии: Дальняя авиация. Связь времен

0

Дальняя авиация. Связь времен

Созидатель и патриот Отечества, уроженец Воронежской губернии
Первый аэроплан в Воронежской губернии
Музей «Дальняя авиация Воронежский край» МБОУ «СОШ №102» г. Воронежа 

24 декабря 2019 г. Верховный главнокомандующий, президент РФ В.В. Путин, на ежегодном расширенном заседания коллегии министерства обороны РФ в Национальном центре управления обороной наградил орденом Суворова командование Дальней авиацией.

Подробнее…

21 декабря 2019 г., по случаю 105-й годовщины со дня образования Дальней авиации России и 100-летия своего любимого Командира, группа слушателей академии ВВС и ветеранов авиации г. Воронежа посетила Командующего Дальней авиацией, Героя Советского Союза, генерал-полковника в отставке Василия Васильевича Решетникова и Центральный музей ВВС.

Подробнее…

Ветеран Дальней авиации, майор в отставке, начальник разведки отдельного полка Ту-22, О.В. Бояркин посвятил Юбилею свои стихи.

Подробнее…

23 декабря 2019 г. исполняется 105 лет со Дня образования Дальней авиации России. 18 декабря в школе № 102 г. Воронежа состоялась научно-практическая конференция «Стратегические крылья России. Они были первыми», посвященная этой дате и 100-летию со дня рождения Героя Советского Союза Василия Васильевича Решетникова, который начинал свою лётную работу в Воронеже в 1940 г.

Подробнее…

17 декабря 2019 г., на малой Родине основателя Дальней авиации генерала М.В. Шидловского, в Красногвардейском краеведческом музее г. Бирюча, состоялась межрегиональная научно-практическая конференция посвящённая 105-й годовщине со Дня образования Дальней авиации России.

Подробнее…

10 января 2019 года исполняется 75 лет со дня присвоения 200 тбап звания «гвардейский». Совет ветеранов Дальней авиации сердечно поздравляет личный состав, гражданский персонал, членов семей военнослужащих и ветеранов полка со знаменательным юбилеем и желает всем доброго здоровья, благополучия и счастья.

Подробнее…

8 января 2019 года исполняется 130 лет со дня рождения одного из выдающихся русских летчиков, первопроходца Дальней авиации, полковника Российской императорской армии Башко Иосифа Станиславовича.

Подробнее…

23 декабря 2018 г. человеку-легенде Дальней авиации, нашему любимому Командиру  Решетникову В.В., исполнилось 99 лет. Совет ветеранов поздравляет Василия Васильевича с этой датой, желает ему доброго здоровья, долгих лет жизни, творческих планов, новых исторических книг и авторских фильмов.

В фильме «Наши Герои. Василий Решетников», Герой Советского Союза, генерал-полковник Решетников Василий Васильевич рассказывает авиаторам и  молодёжи о боевых действиях авиации Дальнего действия (АДД) в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Подробнее…

22 декабря 2018 года Командование и Совет ветеранов Дальней авиации провели  у памятника авиаторам всех поколений в сквере Девичьего поля совместное построение и митинг, посвященный 104-й годовщине со дня образования Дальней авиации России.

Подробнее…

Полёты над нейтральными водами любого океана и ключевых в стратегическом отношении морей для Дальней авиации в приоритете. В преддверии профессионального праздника, 104-й годовщины со дня образования Дальней авиации, на вопросы корреспондента «Красной звезды» ответил командующий Дальней авиацией генерал-лейтенант Сергей КОБЫЛАШ.

Подробнее…

24 ноября 2018 г. в Иркутске состоялась встреча ветеранов 30 ВА ВГК (СН) с председателем Совета ветеранов Дальней авиации, заслуженным военным лётчиком России, генерал-лейтенантом Опариным Михаилом Михайловичем.

Подробнее…

16 ноября 2018 года, в школе № 102 города Воронежа, благодаря творческому союзу директора школы Фактора А.М. и председателя Совета ВРОО «СВДА» Стрельцова А.А. состоялось торжественное открытие музейной экспозиции «Дальняя авиация – край Воронежский». Музей расположился на третьем этаже в учебном кабинете исторических исследований родного края.

Подробнее…

11 ноября 2018 года, в день 100-летия  окончания Первой мировой войны, ветераны Дальней авиации Республики Беларусь посетили школу в агрогородке Боруны, Ошмянского района, Гродненской области. Многие годы учащиеся этой школы ухаживают за монументом, установленном в память об экипаже Эскадры Воздушных Кораблей «Илья Муромец» поручика Макшеева Д.Д., погибшем в неравном воздушном бою над Борунами 26 сентября 1916 года.

Подробнее…

10 ноября 2018 года в Москве, на Новодевичьем кладбище, прошла памятная акция в честь 130-летия со дня рождения величайшего авиаконструктора ХХ века, трижды Героя Социалистического Труда   Туполева А.Н. В ней приняли участие представители Командования и Совета ветеранов Дальней авиации, сотрудники и ветераны ПАО «Туполев», родственники Андрея Николаевича.

Подробнее…

10 ноября 2018 года исполняется 130 лет со дня рождения Андрея Николаевича Туполева, величайшего авиационного конструктора, гения русской авиационной мысли, выдающегося ученого и практика отечественного самолетостроения, достойнейшего человека и гражданина своего Отечества.

Подробнее…

8 ноября 2018 года ветераны Дальней авиации посетили Парково-мемориальный комплекс героев Первой мировой Войны и возложили живые цветы к монументу авиаторам, павшим в боях за свободу и независимость Отечества. Так было отмечено 100–летие окончания Первой мировой войны и 130–летие со дня рождения славного сокола России, командира воздушного корабля «Илья Муромец-III» штабс-капитана Озерского Дмитрия Алексеевича. Возлагая цветы, ветераны вспомнили боевые дела русских летчиков, их вклад в защиту Отечества на полях сражений Первой мировой войны.

Подробнее…

8 ноября исполняется 130 лет со дня рождения легендарного русского летчика, командира «Ильи Муромца-III», штабс-капитана Озерского Дмитрия Алексеевича.

Подробнее…

1 ноября 2018 года исполняется 75 лет со дня формирования 199 гвардейского Брестского отдельного дальнеразведывательного авиационного полка.

Совет ветеранов Дальней авиации сердечно поздравляет ветеранов полка с замечательной юбилейной датой и шлет им искренние пожелания доброго здоровья, благополучия, крепкой ветеранской дружбы и прочной памяти о славных боевых и ратных делах однополчан.

Подробнее…

20 октября 2018 года на телеканале «Спас» прошла премьера фильма «Небо отца Константина». Фильм рассказывает о непростом жизненном пути офицера Дальней авиации Константина Татаринцева, протоиерея, заведующего сектором ВВС Синодального Отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооружёнными Силами и правоохранительными органами, настоятеля Храма Вознесения за Серпуховскими воротами Москвы, человеке несущем духовную и земную веру в сердца авиаторов и прихожан храма.

Подробнее…

10 октября 2018 года исполняется 75 лет со дня образования 326 Тарнопольской, ордена Кутузова 2-й степени тяжелой бомбардировочной авиационной дивизии. Совет ветеранов Дальней авиации сердечно поздравляет личный состав, членов семей военнослужащих, гражданский персонал и ветеранов соединения со славной юбилейной датой. Мы от души желаем Вам, дорогие друзья, доброго здоровья, благополучия, успехов в боевой подготовке, труде и учебе. Бережно храните, продолжайте и приумножайте славные традиции соединения.

Будьте счастливы. Удачи Вам на земле и в небесных просторах.

Подробнее…

18 сентября 2018 года исполняется 75 лет с того  дня, как одно из прославленных авиационных соединений Дальней авиации получило почетное наименование – гвардейское. Речь идет о 22 гвардейской Донбасской Краснознаменной тяжелой бомбардировочной авиационной дивизии.

Подробнее…

Открыт памятник

«Воинам Дальней авиации
всех поколений»

Руководитель авторского коллектива
народный художник России,
действительный член Российской
академии художеств
Щербаков С.А.

Памятник установлен
в сквере Девичьего поля
(Москва, ул. Б. Пироговская 15,
станция метро – «Фрунзенская»).

Новое на сайте

Октябрь 2022

ПнВтСрЧтПтСбВс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

С дальним прицелом / Реалии / Независимая газета

Сергей Кобылаш: «Какие бы задачи ни ставились перед Дальней авиацией, мы выполним их с высоким качеством».

Фото с сайта www.admoblkaluga.ru

Полеты в нейтральных водах Тихого океана совместно с бомбардировщиками Китая, посадка в Сирии и несение боевого дежурства в небе Белоруссии, а также постоянное присутствие в Арктике. Это всего лишь эпизоды выполнения годового плана боевой подготовки экипажей Дальней – Стратегической авиации России. Об итогах минувшего года и планах на перспективу ответственному редактору «Независимого военного обозрения» Дмитрию ЛИТОВКИНУ рассказал командующий Дальней авиацией, Герой России Сергей КОБЫЛАШ.

– Сергей Иванович, читая новостную ленту, невольно ловишь себя на мысли, что Дальняя авиация начала летать больше и дальше. Появились новые районы патрулирования. С чем это связано?

– В последнее время интенсивность полетов самолетов Дальней авиации значительно возросла, а география применения значительно расширилась. В настоящее время летаем больше и дальше. Выполняли задачи с посадкой на аэродромах иностранных государств, таких как Индонезия, Венесуэла, ЮАР, Никарагуа, Сирия. Дальняя авиация постоянно расширяет районы своего присутствия. В 2021 году Дальней авиацией выполнялись полеты в акватории Баренцева, Норвежского, Северного, Южно-Китайского, Японского, Балтийского, Черного морей и полеты по плану совместных учений с Вооруженными силами государств – участников Договора о коллективной безопасности. Кроме этого, в 2021 году выполнены совместные полеты на воздушное патрулирование с военно-воздушными силами Народной освободительной армии Китая. Все полеты выполнялись в соответствии с планами подготовки и расширения военного сотрудничества.

– Насколько интенсивность боевых вылетов повлияла на уровень подготовки пилотов?

– Интенсивность боевых вылетов значительно повлияла на уровень подготовки всего личного состава. Теперь большая часть летного и инженерного состава Дальней авиации имеет боевой опыт. Летный состав выполнял пилотирование и применение авиационных комплексов в условиях длительного нахождения в воздухе. Полеты в условиях ограниченного применения и полного отсутствия радиотехнических средств навигации, в безориентирной местности, над морем и в незнакомых географических условиях позволили заметно поднять мастерство летчиков и штурманов. Могу заверить, что уровень подготовки наших экипажей находится на самом высоком уровне. В 2021 году план боевой подготовки Дальней авиации выполнен на 100%, включая работу по подготовке экипажей на боевое применение и подготовку летного состава на квалификационные разряды.

– Как вы считаете, влияет ли на уровень подготовки летного состава спортивная составляющая в виде конкурса «Авиадартс», где проходят отборочные этапы среди российских летчиков, а в ходе финального этапа приходится соревноваться в том числе и с иностранными пилотами?

– Вне всякого сомнения, «Авиадартс» – это дополнительная подготовка летного состава в жестких условиях конкуренции как со стороны своих коллег, так и зарубежных. Участие в конкурсе повышает престиж летной работы в целом и авторитет каждого участника в летной среде, в частности. Для этого необходимо выложиться по полной. Естественно, что уровень мастерства каждого участника значительно возрастает, а кроме того, в дальнейшем все они становятся опытными инструкторами и передают свой опыт молодым летчикам и штурманам.

– Очевидно, что Дальняя авиация возвращается на наши арктические аэродромы: Анадырь, Тикси, Воркута. Эти площадки снова становятся передовыми местами пребывания стратегов. Какие задачи в Арктике стоят перед экипажами Дальней авиации?

– По большому счету Дальняя авиация никогда из Арктики и не уходила. Полеты в арктических широтах и над Северным полюсом выполнялись всегда. Да, в период 1990-х годов их интенсивность была снижена, однако Арктика была, остается и будет зоной выполнения полетов Дальней авиации. Использование арктических аэродромов органично вписывается в концепцию развития инфраструктуры российского Севера и значительно расширяет возможности Дальней авиации по выполнению поставленных задач.

– Что сделано, чтобы экипажи и техника не испытывали сложностей с пребыванием в этих местах? Как построена служба в отдаленных регионах (модернизация аэродромов, жилье, постоянное или вахтовое базирование, питание, навигационное обеспечение, поисково-спасательное обеспечение)?

– Все наши северные аэродромы круглогодично поддерживаются в эксплуатационной готовности. Аэродромы укомплектованы необходимой техникой и запасами материальных средств. Разработана и выполняется обширная «дорожная карта» по глубокой модернизации как самих аэродромов, так и социально-бытовых объектов гарнизонов. Служба и быт в удаленных гарнизонах организованы на хорошем уровне, естественно, с учетом сложных климатических условий. Постоянно Стратегическая авиация в Арктике не базируется, но регулярно в соответствии с планами боевой подготовки проводятся учения с перебазированием и работой на данных аэродромах.

– Хочется отметить, что наши самолеты Ту-22М3 в этом году впервые совершили посадку в Сирии. Ранее в перебазировании на иностранные аэродромы были отмечены самолеты Ту-95МС (Индонезия) и Ту-160 (Венесуэла, ЮАР, Никарагуа). Расскажите, для чего Ту-22М3 прилетали в Сирию, какие задачи выполняли? Чем отличается подготовка такого перелета от международных визитов Ту-95МС и Ту-160?

– Посадка и работа самолетов Ту-22М3 на авиабазе Хмеймим – это, конечно, по-своему знаковое событие. Во-первых, экипажами Дальней авиации освоен новый аэродром и обозначено присутствие Дальней авиации в Средиземноморском регионе. Во-вторых, получен уникальный опыт взаимодействия с флотом по поиску морских объектов в реальных условиях обстановки, и подтверждены параметры досягаемости целей самолетами Ту-22М3 во всей акватории Средиземного моря. Конечно, подготовка такой операции имеет существенные отличия от дружественного визита в другие страны. Ведение боевых действий на территории Сирии накладывает существенный отпечаток на подготовку: это и обеспечение безопасности перелета в воздухе, охрана и оборона самолетов на земле, согласование многочисленных вопросов взаимодействия со всеми заинтересованными сторонами и, конечно, определенные риски в зоне продолжающегося конфликта, а также повышенный интерес со стороны других стран.

– Активно ведутся работы по модернизации самолетного парка. Строятся новые Ту-160, обновляются Ту-95 МС, существенно будет изменен Ту-22М3. Может ли поменяться роль Дальней авиации? Изменятся ли как-то задачи Дальней авиации в связи с этим?

– Модернизация – это способ раскрыть в технике весь потенциал, заложенный в нее конструкторами, и модернизация парка самолетов Дальней авиации – не исключение, а скорее правило, демонстрирующее грамотный подход к эксплуатации надежной и проверенной техники. Программа модернизации включает в себя массу нововведений, призванных повысить боевой потенциал самолетов и эффективность применения комплексов в целом. Производится замена оборудования и целых систем на современные, закладывается возможность применения перспективного вооружения и новых двигателей. Все это позволит эффективно использовать проверенную и очень надежную технику до момента внедрения авиационных комплексов нового поколения. Естественно, что любой передовой опыт, в том числе и сирийский, наработки и последние технические достижения будут использованы при модернизации. Круг решаемых Дальней авиацией задач очень широк, однако мы не стоим на месте. В рамках боевой подготовки постоянно ведется работа по усовершенствованию действующих и разработке новых приемов и способов применения Дальней авиации. С учетом открывающихся возможностей все поставленные и перспективные задачи будут решаться на порядок лучше, быстрее и точнее.

– Есть ли планы по обновлению парка учебных самолетов, таких как Ту-134? Как обстоит вопрос с обучением летного состава в целом?

– Планы по обновлению парка учебных самолетов, конечно, есть, более того, они уже воплощаются в жизнь. Например, в Краснодарское училище летчиков уже поступили новые учебные самолеты ДА-42, которые оснащены современным оборудованием и средствами отображения информации, что позволит выпускникам быстрее осваивать модернизированную технику. Подготовка летных кадров – это краеугольный камень во всей авиации, а в Дальней – особенно. Подготовка в летном или штурманском училище – это только начало большого пути. Настоящие профессионалы своего дела учатся всю сознательную жизнь. Для того чтобы подготовить командира или штурмана корабля к решению основных задач Дальней авиации, требуется не менее 4–5 лет после выпуска из училища, а дальше начинается этап непрерывного совершенствования. Управление большим экипажем требует множества различных технических и гуманитарных знаний и навыков, в том числе психологии и педагогики. Подготовка кадров в Дальней авиации поставлена на высоком уровне и обеспечивает потребности в полном объеме.

– Дальняя авиация активно задействована в различных авиационных учениях. А приходится ли участвовать в учениях Сухопутных войск или ВМФ? Как организовывается взаимодействие в таких мероприятиях?

– Дальняя авиация принимает участие во всех крупных совместных, межвидовых и видовых учениях. В уходящем году наши экипажи принимали участие в совместном стратегическом учении «Запад-2021», учениях с вооруженными силами стран – участников Организации договора о коллективной безопасности, совместных учениях с Северным и Тихоокеанским флотами. Наиболее плотно взаимодействие осуществляется в рамках флотов и военных округов. Богатый опыт взаимодействия позволяет Дальней авиации при необходимости эффективно решать задачи в интересах любых видов и родов войск.

– С учетом активного развития средств нападения, отражения нападения, противодействия средствам противника расскажите, какой самолет вы бы хотели видеть в будущем в составе Дальней авиации, какими характеристиками он должен обладать?

– Я думаю, это должен быть универсальный комплекс, способный длительное время находиться в воздухе, экономичный, способный применять весь спектр вооружения Дальней авиации, с высокой степенью автоматизации и оснащенный современными средствами радиоэлектронной борьбы, высокозащищенными системами связи и управления. Вместе с тем необходимо, чтобы комплекс обладал высокой автономностью, мог использоваться с любых аэродромов, не требовал каких-то специфических средств для подготовки и наземного технического обслуживания, был относительно прост в освоении летным и инженерно-техническим составом.

– Недавно вы выполняли совместное патрулирование с экипажами Военно-воздушных сил Народной освободительной армии Китая. Скажите, что это нам дает? Есть ли планы расширить географию подготовки летчиков Дальней авиации?

– Совместное патрулирование проводилось не в первый раз. Данный полет выполнялся в том числе с целью повышения уровня взаимодействия экипажей двух стран, совершенствования их возможностей по ведению совместных действий. Это хороший опыт, который получили наши летчики.

Что касается расширения географии, то тут я, наверное, тайну не открою и скажу, что какие бы задачи ни ставились перед Дальней авиацией, будь то совместное патрулирование, дружественные визиты в другие страны или другие, мы выполним их с высоким качеством. Думаю, мы это не раз уже демонстрировали.

100 лет стратегических побед: Дальняя авиация отмечает вековой юбилей

Комсомольская правда

ПолитикаАрмия и безопасностьАрмия

Александра РАССКАЗОВА

22 декабря 2014 19:34

23 декабря 1914 года начала свою историю дальняя авиация ВВС России. «Комсомолка» разузнала секреты, достижения и легенды отважных летчиков [фоторепортаж]

Дальней авиации России исполняется 100 лет Фото: предоставлено авиационной группой Энгельсской гвардейской Донбасской Краснознаменной авиационной базы

23 декабря 1914 года с эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец» начала свою историю дальняя авиация ВВС России. Эта эскадра — первое в мире соединение тяжелых бомбардировщиков.

За сто лет отрасль обросла своими секретами, достижениями и легендами. Что такое «летающая парта»? Сможет ли корова влезть в бомболюк? Почему нет самолета с номером 13? Об этом и многом другом мы узнали, побывав в музее дальней авиации, расположенном на территории Энгельсской авиабазы.

Фото: предоставлено авиационной группой Энгельсской гвардейской Донбасской Краснознаменной авиационной базы

Дальняя авиация — гордость России. Наших «Белых лебедей» и «Медведей» знают во всем мире. Во время каждого вылета на патрулирование воздушных границ их буквально на каждом шагу сопровождают американские самолеты-разведчики. Наши летчики проводят за штурвалом по 20-30 часов. И это не предел.

Фото: предоставлено авиационной группой Энгельсской гвардейской Донбасской Краснознаменной авиационной базы

А вот и Ту-95МС — именно на нем поставлен максимальный рекорд по продолжительности полета — 34 часа.

Фото: Роман ЗЛОБИН

Но не менее славные и «музейные товарищи» этих самолетов. Пожалуй, самый приметный из экспонатов музея Дальней авиации в Энгельсе — самолет 3МС-2. Это первый советский стратегический бомбардировщик, созданный еще при жизни Сталина. К тому времени американцы обложили нас военными базами со всех сторон, и любая точка нашей страны была для них досягаема, — рассказывает директор музея Сергей Воронов. — В апреле 1954 года три американских бомбардировщика демонстративно пролетели в небе Подмосковья. А нам даже ответить было нечем. Тогда было принято решение о создании нового самолета.

Фото: Роман ЗЛОБИН

МС-2 и стал тем самолетом. Когда девять обученных у нас экипажей приняли участие в параде в Тушино в 1955 году, американский атташе, не дожидаясь окончания мероприятия, рванул в посольство, чтобы сообщить: «У этих русских есть огромное количество «бизонов»! После этого американцы перестали летать над нашей страной. Дальность полета 3МС-2 — 9000 километров.

Фото: Роман ЗЛОБИН

Под крылом у первого «стратега» расположились сразу несколько уникальных экспонатов. Это фугасная авиационная бомба ФАБ-М-54, которую летчики окрестили «царь-бомбой». Она предназначена для разрушения промышленных сооружений, аэродромов или боевой техники. После нее остается воронка диаметром 52 метра.

Фото: Роман ЗЛОБИН

По соседству расположилась «царь-ракета» Х-20М. Это стратегическая сверхзвуковая крылатая конструкция, напоминающая самолет.  Она может пролететь около 600 километров. А цели противника уничтожает с помощью термоядерной боеголовки большой мощности.

Фото: Роман ЗЛОБИН

Зубастая пасть — для устрашения противника. Ту-22ПД — самолет-невидимка. У него вместо бомб и ракет имеется специальная аппаратура, которая глушит все радары противника в радиусе 350 километров. Под его защитой могут одновременно находиться до 100 самолетов. Он воевал в Афганистане и не потерял ни одного борта, за который отвечал. Единственный недостаток  Ту-22ПД — маленькая несущая способность крыла и очень высокая скорость на посадке. Из-за этого каждый пятый самолет разбился во время взлета или посадки.

Фото: Роман ЗЛОБИН

Печальная история в этом музее у самого мощного и уникального самолета. Стратегический ракетоносец Ту-95К-22 не зря назван «убийцей авианосцев». Его дальность полета — 12 тысяч километров, на вооружении две сверхзвуковые ракеты Х-22, способные развивать скорость почти 4 тысячи километров/час. При этом расход топлива у  этой машины в два раза ниже, чем у американского аналога. Но сейчас экспонат всего лишь пустая оболочка. Согласно заключенному с США договору об ограничении стратегических вооружений его электронику полностью уничтожили — обрезали провода и сняли двигатель.

Фото: предоставлено авиационной группой Энгельсской гвардейской Донбасской Краснознаменной авиационной базы

В 2005 году, еще будучи сенатором, нынешний президент США Барак Обама приезжал на Энгельсскую авиабазу, чтобы лично удостовериться, что этот самолет больше не боеспособен.

Фото: Роман ЗЛОБИН

А вот повезло больше всего «Антонову-12». Этот военно-транспортный самолет смог «познакомиться» со многими известными советскими артистами, хотя и при весьма трагичных обстоятельствах.

— В 1974 году на съемках фильма «Они сражались за Родину» умирает Василий Шукшин. Его тело нужно было срочно доставить из Волгограда в Москву. Вот на этом самолете его и отправили, — рассказывает Воронов. — А сопровождали его Нонна Мордюкова, Юрий Никулин и наш национальный герой Штирлиц (Вячеслав Тихонов).

Фото: Роман ЗЛОБИН

Ближайший сосед «Антонова» по летному полю —  Ту-134 УШС, прозванный за свои конструкционные особенности «летающей партой». Это учебный самолет для штурманов. Вместо обычных кресел действительно установлены некие подобия парт с приборами.

Фото: Роман ЗЛОБИН

Не меньше шуток и крылатых фраз услышал на своем веку и Ту-22М3 — дальний сверхзвуковой бомбардировщик. За невероятно громкий звук его окрестили «громовержцем», но народу он больше известен как «тот самый самолет, в который запихали корову». Именно Ту-22 участвовал в съемках фильма «Особенности национальной охоты».

Фото: Роман ЗЛОБИН

В крошечном зале музея уникальных экспонатов ничуть не меньше, чем на поле. Например, под потолком висит Х-55 — стратегическая управляемая ракета класса «воздух-поверхность». Она предназначена для вооружения стратегического ракетоносца Ту-95МС и способна пролететь 3000 километров. Кстати, стоит такой «боеприпас» миллион долларов.

Фото: Роман ЗЛОБИН

А вот что в итоге остается от этого миллиона.

Фото: Роман ЗЛОБИН

А это знаменитый «черный ящик». Бортовой самописец, который есть на всех самолетах. Только на самом деле он не черный, а оранжевый, чтобы его проще было обнаружить на месте катастрофы.

Фото: Роман ЗЛОБИН

Кстати, о катастрофах. Летчики — очень суеверные люди. Они уверены, что, не соблюдая определенные правила, можно накликать беду. Например, самолет с 13-м номером будет считаться несчастливым.

— Был такой выдающийся пилот, летчик-испытатель Степан Супрун. В 1940 году вместе с правительственной делегацией он поехал в Германию. Там немцы хвалились своей авиацией. Так вот, Супрун попросил разрешения полетать на их самолете. Те всполошились: а вдруг сломает или сам убьется? Кто отвечать будет? Но наши пообещали всю ответственность взять на себя и в случае ЧП оплатить стоимость ремонта. За час, пока шли переговоры, летчик успел изучить самолет. Поэтому, когда хозяева техники дали добро, он с легкостью взлетел и показал фигуры высшего пилотажа, — рассказывает директор музея. — После возвращения на родину этот самый ас решил взять самолет под номером 13, от которого все отказались. И разбился на нем в первом же полете.

Фото: Роман ЗЛОБИН

Эту и еще множество историй о дальней авиации рассказал нам Сергей Воронов. Откуда он все это знает? Потому что сам в прошлом летчик, а еще автор книги «Славные крылья Отчизны». «Комсомолка» поздравляет Сергея и его коллег с профессиональным праздником и благодарит за помощь в подготовке материала.

Об истории Дальней авиации

Роман ЗЛОБИН

Дай лапу, «Медведь»!

Корреспондент «Комсомолки» поднялась в воздух на гордости дальней авиации – легендарном ракетоносце Ту–95МС и на собственном опыте выяснила, что из себя представляет «Ядерный меч России» (Читайте далее)

Читайте также

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: ООО «Волга-Медиа», г. Саратов ул.Чернышевского, 153. ПОЧТОВЫЙ ИНДЕКС: 410028. КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН: +7(8452) 53-42-21. ТИПОГРАФИЯ: Саратовский филиал ООО «Типографии «Комсомольская правда». Тел.: +7(8452) 57-26-41.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Секретные операции российских бомбардировщиков дальнего действия против Украины

Боевые вылеты российского бомбардировочного флота во время продолжающейся войны на Украине освещались очень мало. В отличие от своих тактических боевых самолетов и вертолетов, трио российских бомбардировщиков, за некоторыми исключениями, действовало в условиях отсутствия средств массовой информации. Но они действительно были активным компонентом боевых действий России. Вот как.

7 апреля президент Владимир Путин присвоил 121-му тяжелобомбардировочному авиационному полку (121 ТБАП) в Энгельсе почетное звание «Гвардейский» — самое почетное звание для любой российской воинской части. В Энгельсе базируются единственные российские стратегические бомбардировщики, дислоцированные в европейской части страны: 121 ТБАП на Ту-160 «Блэкджек» и 184 ТБАП на Ту-9.5МС Медведь-Х. В официальном обосновании Путин написал: «за массовый героизм […], проявленный личным составом полка в боевых действиях».

Ту-95МС, вооруженный крылатыми ракетами Х-101, вид из кабины экипажа другого Ту-95МС, февраль 2022 г. конечно не случайно. Несколькими днями ранее, во время визита президента США Джо Байдена в Польшу 26 марта, российские стратегические бомбардировщики запустили крылатые ракеты по военному полигону в Яворове на западе Украины, всего в 10 милях от польской границы. Эта же база уже была поражена российскими крылатыми ракетами воздушного базирования двумя неделями ранее, 13 марта, когда российские стратегические бомбардировщики выпустили по ней около 30 крылатых ракет, большинство из которых, как сообщается, не достигли своей цели.

«Массовый героизм» звучит довольно преувеличенно по отношению к экипажам бомбардировщиков, которые выпустили все свои ракеты по Украине с значительного расстояния, не рискуя ничем, кроме раскаяния.

Как Зона боевых действий уже неоднократно исследовала в прошлом, самым большим сюрпризом войны Москвы против Украины является то, что Россия оказалась неспособной завоевать господство в воздухе. Российская кампания по подавлению противовоздушной обороны противника (SEAD) провалилась, а это означает, что российские военные самолеты действуют почти исключительно над территорией, контролируемой их собственными войсками. Помимо нескольких Х-59ракетные удары ударными самолетами Су-34 Fullback или истребителями Су-35С Flanker, авиационные удары по объектам в глубине Украины наносят только российские дальние бомбардировщики. Они используют крылатые ракеты, запускаемые с территории России или Белоруссии, либо с территории Каспийского или Азовского морей.

Филиал Дальней авиации России, отвечающий за три типа бомбардировщиков — Ту-22М3 «Бэкфайр-С», Ту-95МС «Медведь-Н» и Ту-160 «Блэкджек» — атакует инфраструктуру в центральной и западной частях Украины, в том числе военную заводы по производству и ремонту техники, стратегические запасы топлива, аэродромы, железнодорожные объекты и т. д. Россия пытается предотвратить поставки военной техники из стран Запада, а также перерезать маршруты, используемые для подвоза техники и материальных средств для украинских войск, воюющих на востоке страны.

Но пока эффективность этих мер очень ограничена. Проблема для русских заключается в том, что их крылатые ракеты большой дальности можно использовать только против крупных стационарных целей с известными координатами, что серьезно ограничивает их возможности по перехвату поставок оружия и преследованию многих других типов целей. Сбор воздушной разведки, который имеет решающее значение для таких операций, практически отсутствует и в западной части Украины.

Стратегические бомбардировщики с ракетами Х-101

Российские стратегические бомбардировщики Ту-95МС и Ту-160 с первого дня участвуют в последнем конфликте с Украиной. Единственным обычным вооружением, доступным в настоящее время для этих бомбардировщиков, является крылатая ракета Х-101 (известная в НАТО как AS-23A Kodiak). Другими вариантами являются ядерные крылатые ракеты Х-55СМ и Х-102, которые, к счастью, выходят за рамки этой статьи. В отличие от своих американских аналогов, ни Ту-95МС, ни Ту-160 не могут нести обычные боеприпасы свободного падения.

На фотографии, опубликованной 10 мая 2022 г., этот Ту-95МС, названный Калуга , несет четыре ракеты Х-101. на малой высоте на дозвуковой скорости на расстояние около 2175 миль. Система наведения Х-101 сочетает в себе инерциальную навигацию, спутниковый навигационный приемник, системы радиолокационного сопоставления рельефа местности (ТЕРКОМ) и системы электронно-оптической цифровой корреляции местности (ЦСМАЦ).

Х-101 под Ту-95МС, июль 2022 г. Обратите внимание на малозаметную конструкцию этих ракет, призванную уменьшить их радиолокационное сечение. Минобороны России

У русских также были крылатые ракеты Х-555 (АС-22 Клюге) для Ту-95МС и Ту-160. Это была переделка старых крылатых ракет Х-55 (АС-15 Кент) с ядерными боеголовками в обычные версии. Неизвестное количество Х-55 — около 40 по оценке автора — было переоборудовано в Х-555 в середине 2000-х годов. Этот запас уже был исчерпан во время российской операции в Сирии, когда в ноябре 2015 г.Бомбардировщики 5МС и Ту-160 выпустили 35 ракет Х-555. Позже не было никакой информации об их применении в Сирии. На всех доступных снимках с Украины также видны только ракеты Х-101.

Ту-95МС запускает крылатую ракету Х-101 во время сирийской кампании осенью 2017 года. их запасы близки к истощению и русские приберегают эти ракеты для особо важных целей. По подсчетам автора, на складах осталось менее 100 ракет Х-101, а темпы их производства не превышают трех-четырех в месяц.

Скриншот полета Х-101 над территорией Украины. через автора Остатки крылатой ракеты Х-101, упавшей на Украину в марте 2022 года. через автора

Активность российской боевой авиации во время Дня независимости Украины 24 августа была значительной. По данным Минобороны Украины, ВКС России в этот день совершили 200 самолето-вылетов, в том числе 34 бомбардировщика Ту-95МС и Ту-22М3 и около 90 самолетов тактической авиации. Остальные летали на вертолетах и ​​самолетах специального назначения, в том числе на самолетах дальнего радиолокационного обнаружения А-50 Mainstay и самолетах радиоэлектронной борьбы Ил-22 Coot-B. Двести ежедневных вылетов были типичны для русской боевой авиации в начале этой войны, а сейчас в среднем 60-70, так что 24 августа было исключительным. Каждая такая миссия означала объявление воздушной тревоги в одном из регионов Украины.

Два вида боевой части 9Э-2648 с самолета Х-101, сбитого в Украине в марте 2022 года. Министерство обороны Украины Министерство обороны Украины

Однако эти 200 самолетов выпустили только восемь ракет. Это были восемь противотанковых ракет Х-22 (АС-4 Кухня), выпущенных с бомбардировщиков Ту-22М3 из состава 52-го тяжелобомбардировочного авиационного полка, базирующегося в Шайковке Калужской области на западе России. Это говорит о том, что целью этих миссий было испортить праздник украинцам с помощью воздушной тревоги, но сил, необходимых для более значимого удара, уже не было.

Точно так же 11 сентября, после отступления российских войск из района Харькова, россияне в ответ нанесли удар по украинской электросети. Однако опять же, большинство целей находилось недалеко от российской границы. Объекты в глубине Украины, вне досягаемости тактического оружия, остались нетронутыми. Согласно украинскому коммюнике, в тот день русские выпустили шесть ракет Х-101 из-за Каспийского моря, пять из которых были сбиты средствами ПВО. Они также выпустили крылатые ракеты «Калибр» с кораблей в Черном море.

Ту-22М3 с ракетами Х-22 и Х-32

Средние бомбардировщики Ту-22М3 подключились к операции только 14 апреля, первоначально применяя только немые бомбы. В тот же день Минобороны России заявило, что эти бомбардировщики использовались для бомбардировки завода «Азовсталь» в окруженном Мариуполе. Бомбардировка Мариуполя продолжалась много дней подряд, до начала мая. Ту-22М3 использовали 500-килограммовые (1102-фунтовые) подрывные бомбы. Были также сообщения об использовании ими огромных 3000-килограммовых (6614 фунтов) ФАБ-3000, самых тяжелых бомб в российском арсенале, но подтверждения этому нет. Ту-22М3 мог накрыть Мариуполь залпами свободнопадающих бомб, поскольку город уже был плотно окружен российскими войсками и бомбардировщикам не приходилось беспокоиться об украинской ПВО.

Завод «Азовсталь» в Мариуполе, обстрелянный самолетами Ту-22М3, 6 мая 2022 г.:

Для целей в глубине Украины Ту-22М3 атакуют тяжелыми Х-22М, Х-22Н или более новыми Х -32 сверхзвуковые ПКР. (Внешне эти орудия практически идентичны, у Х-32 более короткий конус РЛС в носовой части). 11 мая появилось первое российское видео с начала этой кампании, снятое из кабины Ту-22М3, стреляющего ракетами, как сообщается, по Украине. Вы можете прочитать наш оригинальный анализ здесь.

Остатки ракеты Х-22Н, упавшей на территорию Украины в мае 2022 года. Министерство обороны Украины

Ракета Х-22 «Радуга» (АС-4 Кухня) теперь является эксклюзивной для бомбардировщика Ту-22М3. Это огромная ракета весом 13 000 фунтов, летящая со скоростью 3 Маха на крейсерском этапе. При подлете к цели ракета пикирует, разгоняясь до конечной скорости 4,15 Маха. Дальность полета Х-22 до 217 миль; Х-32 может летать в два раза дальше.

Ракеты чаще всего выпускались по Украине с дистанции 93-155 миль от цели, запускаемой над территорией Беларуси или из Азовского моря. Обычно Ту-22М3 несет один Х-22; две и даже три ракеты можно нести, но только за счет топлива, а Ту-22М3 в настоящее время не имеет возможности дозаправки в воздухе.

Ракета Х-22НА времен холодной войны на выставке рядом с Ту-22М2 Backfire-B в Государственном музее авиации в Киеве, Украина. Петр Бутовски

Авиаудары ракетами Х-22/Х-32 были довольно частыми во второй половине июня, когда, по данным украинских источников, по Украине было нанесено 200 таких ракет (до этого, с апреля, несколько десятков). 26 июня 10 Ту-22М3 (двумя группами, по шесть утром и четыре вечером), вероятно, с двумя ракетами в каждой, выпустили свои Х-22 по Киеву. Бомбардировщики действовали над территорией Беларуси, в районе Мозыря и Петрикова, откуда до границы с Украиной около 30 миль, а до Киева менее 124 миль. Целью, вероятно, был завод «Артем», производящий ракеты воздушного базирования и противотанковые ракеты, но, по всей видимости, ракеты поразили множество гражданских объектов в радиусе нескольких сотен метров.

Проблема с ракетами Х-22 и, в меньшей степени, с ракетами Х-32, заключается в их низкой точности. Это противокорабельные ракеты с активными радиолокационными головками самонаведения, предназначенными для наведения на цель с большой радиолокационной заметностью. Это не проблема при атаке авианосца — это четко различимая цель в море. Однако при пуске такой ракеты над землей невозможно узнать, попадет ли она в крышу промышленного предприятия или в крышу торгового центра, что и произошло 27 июня в Кременчуге. Тогда ракета (вероятно, Х-32) попала в торговый центр, что привело к многочисленным жертвам среди гражданского населения. Атака таких ракет по целям, расположенным в городских районах, явно преднамеренна и почти наверняка приведет к гибели и ранениям среди гражданского населения.

Ракетный удар по торговому центру в Кременчуге 27 июня 2022 года, в котором, скорее всего, участвовал Х-32:

Запасы ракет Х-22, оставшихся с советских времен, велики, а срок годности это оружие подходит к концу. Цинично говоря, пустить их в Украину дешевле, чем утилизировать. По состоянию на начало сентября Х-22 был самым массовым боеприпасом, используемым российской Дальней авиацией в Украине. Новых ракет Х-32 гораздо меньше; их общие запасы к началу войны, вероятно, составляли примерно 100-150 единиц. 900:03 В начале февраля два Ту-22М3 взлетают с авиабазы ​​Шайковка для выполнения патрульного полета над Беларусью. Министерство обороны России Ту-22М3 с готовыми к зарядке ракетами Х-22 или Х-32, Шайковка, июнь 2022 г. Новейшим самолетом на вооружении Дальней авиации России является тяжелый перехватчик МиГ-31 «Фоксхаунд», приспособленный для перевозки одной гиперзвуковой баллистической ракеты. Самолет МиГ-31К (он же МиГ-31И) и 9Ракеты С-7760 вместе образуют ударную систему 9-А-7760 «Кинжал». Первый кинжалский полк был сформирован в декабре 2021 года в Саваслейке, в 190 милях к востоку от Москвы.

18 марта 2022 года МиГ-31, как сообщается, запустил одну из этих гиперзвуковых ракет по складу боеприпасов в Делатине на западе Украины, в 44 милях от румынской границы. Минобороны России заявило, что удар был нанесен ракетой «Кинжал» «с расстояния более 1000 км [621 миля]» (то есть над территорией России), при этом полет ракеты, как сообщается, продолжался « менее 10 минут», то есть он летел со скоростью более 3728 миль в час. Это было первое боевое применение системы «Кинжал», хотя остаются вопросы, по крайней мере, в отношении некоторых утверждений России, особенно в отношении реального характера цели.

Через два дня русские сообщили, что «Кинжал» нанес удар по складу ГСМ в Константиновке на юге Украины; Сообщается, что ракета была запущена «из воздушного пространства над территорией Крыма», то есть с расстояния 186–249 миль.

Член экипажа готовится к вылету на МиГ-31К/И с баллистической ракетой «Кинжал» непосредственно перед вторжением в Украину, 19 февраля 2022 г. Министерство обороны России Тот же МиГ-31К/И выруливает на Миссия. Минобороны России

11 апреля «Кинжал» в третий раз нанес удар по «украинскому командному пункту» в поселке Часов Яр на Донбассе, всего в 20 милях от района, оккупированного российскими войсками. По состоянию на начало сентября Россия не заявляла, что снова использовала «Кинжал». Было заявление Украины, что «Кинжал» также применялся 7 августа для нанесения удара по военному объекту в Винницкой области, но это не подтверждается.

В отличие от других дальнобойных авиационных средств поражения, о которых в России редко говорят, «Кинжал» активно рекламируется. Минобороны России, по-видимому, публикует информацию о каждом применении этих ракет в Украине, а также об их переброске в Сирию или Балтийское море. 21 августа министр обороны России Сергей Шойгу заявил, что «Кинжал» трижды применялся в Украине и что «трижды показала свои блестящие характеристики, которых нет ни у одной другой подобной ракеты в мире». Если это правда, возникает вопрос, почему это оружие использовалось так редко.

МиГ-31 с «Кинжалом» и их ракеты в кружке на авиабазе Саваслейка в июле 2022 года. Его возможности существенно не отличаются от возможностей Ту-22М3 с Х-22/Х-32. Конечно, ракета «Кинжал» летит в два раза быстрее Х-22 и ее сложнее сбить, но в этой войне это мало что меняет — украинские зенитные средства одинаково ограничены против тех и других. Предположительно, Кинжал, созданный на основе баллистической ракеты малой дальности «Искандер», все же более точен. С другой стороны, боевая часть Х-22 (почти 2000 фунтов) почти такая же мощная, как у «Кинжала», хотя у «Кинжала» кинетическое преимущество. 900:03 Еще один вид на линию полета МиГ-31К/И в феврале 2022 года, ближайший самолет готов к вылету с ракетой «Кинжал». Министерство обороны России

Одна из возможностей состоит в том, что использование «Кинжала» получило широкую огласку, потому что именно Путин объявил о его существовании в 2018 году, и с тех пор это стало чем-то вроде любимого оружия лидера. Тот факт, что он уникален для России, также явно является предметом гордости и имеет пропагандистское значение.

Неизвестно, сколько этих ракет есть в России, хотя производство началось совсем недавно. По данным украинской разведки, общий запас «Кинжалов» перед войной не превышал 35-40 ракет.

Истощение запасов

На данный момент доступность оружия, вероятно, является самой важной проблемой, стоящей перед российской Дальней авиацией в войне с Украиной. Самолетов и экипажей может быть много, но ракетный парк быстро сокращается, а возможности производства новых вооружений для их замены ограничены.

Появление в Украине обломков от российского оружия подтвердило то, что уже было известно ранее: в них много зарубежных электронных компонентов. Такие элементы были обнаружены, например, в системе наведения (СН-99 спутникового навигационного приемника), используемого ракетами Х-101, упавшими на территорию Украины. Зона боевых действий была одной из первых, кто опубликовал эту историю, которую вы можете прочитать здесь.

Электроника, извлеченная из обломков крылатой ракеты Х-101, найденной в Украине. Министерство обороны Украины Компьютерный процессор, извлеченный из Х-101 в Украине. Министерство обороны Украины

Если западное эмбарго на поставку электроники двойного назначения будет эффективным, наряду с всеобъемлющими международными санкциями, это фактически заблокирует производство этих видов высокотехнологичного оружия в России. Однако обеспечить соблюдение такого эмбарго отнюдь не просто, поскольку многие из используемых компонентов не очень сложны и достаточно широко доступны. Переработанные компоненты и, конечно же, те, которые может поставлять Китай, также остаются подстановочными знаками.

Но это не меняет того факта, что Россия исчерпала свои запасы противовоздушного оружия, и заменить его будет очень проблематично, особенно своевременно. Имея это в виду, вполне возможно, что по мере развития конфликта мы будем видеть меньше, а не больше участия российской Дальней авиации.

Связаться с редактором: [email protected]

Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА)

ПАК ДА [также известный как Продукт 80 / «Изделие 80» или Посланник / «Курьер»] Российский стратегический бомбардировщик нового поколения производства «Туполев». Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по бомбардировщику начались в 2009 г.. ПАК ДА будет иметь дозвуковую скорость полета, авиационные пушки будут размещены внутри его корпуса. В конструкции автомобиля будут наиболее широко использоваться радиопоглощающие материалы («стелс-технология»).

Руслан ПУХОВ, член Общественного совета при Министерстве обороны Российской Федерации, директор Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ), в интервью 05 июля 2018 г. еженедельнику «Звезда» и журналу «Армейский стандарт» отметил, что по ГПВ-2020 [Госпрограмма вооружений на 20182027 годы] «Программа создания перспективного стратегического российского бомбардировщика нового поколения (ПАК ДА) в целом, видимо, ушла на 20302035 годы. Ввиду этого в следующем десятилетии пополнение парк ВКС и авиации ВМФ России придется сохранить за счет производства модернизированных самолетов четвертого поколения — бомбардировщиков Су-30СМ, Су-34, Су-35, Ту-160М2».

В 2015 году было принято решение о возобновлении производства бомбардировщика Туполев-160 (его модернизированная модификация Туполев-160М2) и переносе разработки бомбардировщика нового поколения на более поздний срок. В Минобороны заявили, что строительство Ту-160М2 начнется в 2023 году. Воздушно-космические силы планировали приобрести не менее 50 таких самолетов.

По состоянию на февраль 2017 года сообщалось, что новый бомбардировщик должен был совершить свой первый полет где-то до 2021 года, а первые поставки начнутся в 2023 году. «Невозможно построить невидимый для радаров и сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец одновременно. Поэтому основное внимание уделяется малозаметности: ПАК ДА будет нести ракеты с искусственным наведением дальностью до 7000 км, способные анализировать воздушную и радиолокационную обстановку, определять ее направление, высоту и скорость. Над такими ракетами уже работали», — цитирует Бондарева российская газета «Российская газета» 24 февраля 2017 года9.0003

Основные проектные работы по созданию перспективного стратегического бомбардировщика ПАК ДА должны начаться после 2021 года, сообщил 12 августа 2015 года главком Воздушно-космических сил России Виктор Бондарев. Комплекс перспективной дальней авиации ведет компания «Туполев» по ​​контракту с Минобороны России», — сказал Бондарев, добавив, что основные работы будут выполнены после 2021 года. Ранее предполагалось, что новый стратегический бомбардировщик совершит свой первый полет в 2019 году.и поступит на вооружение ВВС России ориентировочно в 2023-2025 гг. Его разработка отложена в связи с планами по возобновлению серийного производства бомбардировщика Ту-160М2 в 2023 году.

Главнокомандующий ВКС России Виктор Бондарев заявил, что основные этапы опытно-конструкторских работ по созданию ПАК ДА начнутся после 2021 года. Однако в январе 2016 года он заявил, что прототип перспективного стратегического дальнего самолета может занять его первый полет состоится до 2021 года. Он сообщил, что работы по созданию ПАК ДА ведутся и темпы их выполнения удовлетворительны. Поставлена ​​задача провести первый полет (ПАК ДА) в 2021 году. При сохранении достигнутых темпов выполнения бомбардировщик выйдет в полет раньше намеченного срока, добавил Бондарев.

Ранее планировалось, что бомбардировщики ПАК ДА начнут поставляться в российскую армию в 2023-2025 годах, а первые испытательные полеты планировались на 2019-2020 годы. Позднее стало известно, что создание в России нового стратегического бомбардировщика будет отложено из-за планов по возобновлению серийного производства Ту-160М2, которое планируется начать в 2023 году.

ВВС России начнут получать свой первый дальний бомбардировщик нового поколения ПАК ДА в 2023 году, заявил 22 мая 2014 года главком ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев. Ранее сообщалось, что бомбардировщики ПАК ДА могут быть поставлены ВКС. ВВС России ориентировочно к 2020 г. Первый полет должен совершить в 2019 г.. По словам Бондарева, госиспытания и поставки будут завершены в 2023 году. Глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян ранее сообщил журналистам, что полноценные строительные работы начнутся в 2014 году.

В то время как у США в течение многих лет был единственный действующий самолет-невидимка, по сообщениям, в 2000 году Россия разрабатывала бомбардировщик-невидимку. В 2009 году Россия объявила о планах разработать к 2025 году новый стратегический бомбардировщик с технологией малозаметности. Ожидается, что новый бомбардировщик заменит Ту-9.Стратегические бомбардировщики 5MC Bear и Ту-160 Blackjack, а также дальние бомбардировщики Ту-22М3 Backfire, находящиеся на вооружении стратегической авиации России. По состоянию на 2012 год в составе стратегических ВВС России числилось 63 бомбардировщика Ту-95МС и 13 бомбардировщиков Ту-160. Всего они могли нести 850 крылатых ракет большой дальности.

В декабре 2009 года российский авиастроительный завод Туполев заявил, что к 2017 году будет разработан стратегический бомбардировщик Ту нового поколения. Президент компании Александр Бобрышев сообщил премьер-министру России Владимиру Путину, что исследования по проекту нового самолета должны быть завершены к 2012 году, а серийная сборка должна запуск в 2020–2025 годах. Однако командующий стратегической авиацией России генерал-майор Анатолий Жихарев заявил, что новый стратегический бомбардировщик, который будет использовать технологию малозаметности, должен поступить на вооружение в 2025–2030 годах. Он сказал, что стелс-технология затруднит обнаружение нового самолета с помощью радара, хотя сделать самолеты этого типа полностью невидимыми невозможно.

Командующий Дальней авиацией России генерал-майор Анатолий Жихарев заявил, что ВВС могут получить новый стратегический бомбардировщик в 2025 году. Министр обороны Анатолий Сердюков заявил, что новая сборочная линия на российском Казанском заводе (КАПО) будет производить ПАК ДА. Авиационный Комплекс Дальней Авиации — Перспективный авиационный комплекс Дальней авиации.] и новый винтовой транспортный самолет Антонов Ан-70. На этом же заводе ранее строились Ту-95МС и Ту-160.

В мае 2012 года вице-премьер России Дмитрий Рогозин призвал оборонную промышленность России разработать гиперзвуковое воздушно-реактивное оружие в качестве ударной системы будущего. Он выбрал американские разработки в программах X-51, Falcon, HiFire и HyFly в качестве примеров того, что он назвал потенциальной угрозой, которую представляют американские разработки гиперзвуковых систем. «Проведение этой работы позволяет нам заложить основу для создания отечественного конкурента в области гиперзвукового оружия», — сказал он. По его словам, разработка такого оружия должна обсуждаться на самом высоком государственном уровне. Рогозин, который несет особую ответственность за военно-промышленный комплекс, настаивает на том, что России нет необходимости разрабатывать новый дальний бомбардировщик для замены существующего парка.

Вице-премьер Дмитрий Рогозин предположил, что при существующих и перспективных системах противовоздушной и противоракетной обороны стратегические бомбардировщики уже не актуальны. Посмотрите при нынешнем уровне ПВО и ПРО эти самолеты никуда не денутся. Не наши, не их, заявил в интервью «Известиям» Рогозин, который курирует оборонку и вскоре возьмет на себя полный контроль над финансированием НИОКР военного назначения. Он добавил, что стратегические бомбардировщики больше нельзя рассматривать как средство нанесения ядерных ударов по территории противника.

9 июня 2012 года премьер-министр России Дмитрий Медведев подтвердил планы по разработке нового стратегического бомбардировщика пятого поколения. Наряду с истребителем пятого поколения планируется создание перспективного авиационного комплекса дальней авиации. Я говорю о новом стратегическом бомбардировщике, — сказал он. Он добавил, что технического обслуживания и модернизации существующих стратегических бомбардировщиков недостаточно. Его замечания прозвучали через несколько дней после того, как высокопоставленный член кабинета министров поставил под сомнение необходимость нового бомбардировщика.

Начальник Генштаба России генерал Николай Макаров сообщил «Известиям» в начале июня 2012 года, что проект нового бомбардировщика идет по плану. «Мы добились определенного прогресса в разработке нового бомбардировщика», — сказал Макаров. Если мы дойдем до серийного производства, то этот самолет превзойдет все современные самолеты того же класса, в том числе построенные американцами.

Президент России Владимир Путин приказал ускорить разработку нового дальнего стратегического бомбардировщика в середине июня 2012 года. Выступая на совещании по оборонному заказу, Путин сказал: «Мы должны развернуть работы по новому дальнему бомбардировщику ПАК ДА. самолетов для Дальней авиации. Я знаю, насколько это дорого и сложно. Задача непростая с научно-технической точки зрения, но надо начинать работать», — сказал Путин, добавив, что в противном случае Россия может опоздать.

Заместитель премьер-министра России Дмитрий Рогозин заявил, что поддерживает разработку дальнего бомбардировщика ПАК ДА для ВВС страны, всего через несколько часов после того, как заявил, что в этом проекте нет необходимости, что явно противоречит призыву президента Путина на прошлой неделе к отечественной аэрокосмической промышленности разработать именно такой самолет. Я за ПАК ДА но он не должен быть копией Б-2. Нужно смотреть на горизонт и развивать гиперзвуковую дальнюю авиацию, гражданскую и военную, заявил Рогозин

Контур проекта перспективного стратегического бомбардировщика ВВС России, получившего название ПАК-ДА, разработан, сообщил в июне 2012 года главком ВВС генерал-майор Виктор Бондарев. «Контур этого самолета уже сформирован, и уточняются технико-тактические характеристики», — сказал Бондарев. «Я думаю, что у нас есть ресурсы и финансирование, чтобы сделать самолет вовремя, поэтому он будет готов, когда он нам понадобится в качестве замены или дополнения к нашим стратегическим бомбардировщикам Ту-95 и Ту-160», — добавил он.

ВВС России могут получить свой первый дальний бомбардировщик нового поколения ПАК ДА примерно в 2020 году, а не в 2025 году, как планировалось изначально, заявил в конце июня 2012 года исполняющий обязанности заместителя главкома ВВС России генерал-майор Александр Черняев. Перспективный авиационный комплекс Дальней авиации (ПАК ДА) будет поставлен ВВС ориентировочно к 2020 году, сказал Черняев в интервью, опубликованном на сайте Минобороны России. Черняев также сказал в своем интервью, что ВВС России планируют модернизировать свой Ту-9.Бомбардировщики 5МС, Ту-160 и Ту-22МС, а также самолеты-заправщики Ил-78 «Мидас» в воздухе.

По словам Черняева, общий облик нового стратегического бомбардировщика уже отработан, и в настоящее время инженеры заканчивают работу над конкретными эксплуатационными требованиями к самолету. У нас сегодня есть все, чтобы в срок разработать самолет и ввести его в эксплуатацию вместе с Ту-95МС «Медведь», Ту-160 «Блэкджек» и Ту-22М3 «Бэкфайр», доказавших свою высокую надежность, добавил он.

Премьер-министр Дмитрий Рогозин, отвечавший за военно-промышленные вопросы, и Генеральный штаб Вооруженных сил разошлись во мнениях относительно необходимости нового традиционного стратегического бомбардировщика. Рогозин заявил в своем блоге в июне 2012 года, что для России было бы нежелательно «идти по американскому пути» и производить бомбардировщик, подобный Northrop B-2, и повторил свои более ранние призывы к созданию гиперзвуковой авиационной системы вместо традиционной. дальний бомбардировщик. В более ранних комментариях Рогозин, по-видимому, отверг необходимость ПАК-ДА, заявив, что дальние бомбардировщики станут жертвами систем ПВО задолго до того, как достигнут своих целей.

Военно-воздушные силы России утвердили эскизный проект и спецификацию своего будущего стратегического бомбардировщика ПАК-ДА, открыв путь к разработке компонентов для самолета, сообщил 11 апреля 2013 года главком ВВС генерал-лейтенант Виктор Бондарев. Разработка самолета идет по плану. Утверждена схема его конструкции и характеристики, подписаны все соответствующие документы, позволяющие отрасли приступить к разработке систем для этого самолета, сообщил Бондарев на совещании с российскими законодателями.

У ВВС России есть тактико-технические требования к новому поколению стратегических бомбардировщиков, сообщает «Интерфакс». По некоторым данным, ПАК ДА будет создан на базе сверхзвукового бомбардировщика Ту-160. Более поздние упоминания о новом бомбардировщике, включая телеобращение премьер-министра Владимира Путина, похоже, подразумевают, что самолет будет совершенно новой конструкции. Некоторые предположения предполагают, что он может следовать малозаметной конструкции бомбардировщика America B-2 Spirit, но публичных доказательств в поддержку этого мало.

Первый полноразмерный макет российского перспективного дальнего бомбардировщика ПАК ДА, разрабатываемый для Воздушно-космических сил, создан компанией «Туполев», сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе России. Бомбардировщик ПАК ДА изготовлен из композиционных материалов. Также есть полноразмерный макет из дерева. Все модели основаны на концепции летающего крыла», — сказал собеседник агентства.

Его планер будет изготовлен из радиопоглощающего материала. Все вооружение будет размещено внутри фюзеляжа. ПАК ДА получит двигатель НК-32 от Ту-160, модернизированный до неузнаваемости. Хотя какие лишние затраты на НИОКР, если агрегат на самом деле очень технологичен и отвечает всем современным требованиям. Планируется, что максимальная тяга останется на прежнем уровне — около 24 000 — 25 000 кгс. «Также ПАК ДА будет оснащен новейшими средствами радиоэлектронной борьбы отечественного производства, не имеющими аналогов по эффективности», — сказал источник. Другой источник в российском оборонно-промышленном комплексе сообщил, что первый испытательный образец будущего бомбардировщика совершит свой первый полет к 2025 году. Самолет будет иметь дозвуковую скорость.

Заместитель министра обороны Юрий Борисов ранее заявил, что бомбардировщик ПАК ДА может быть представлен широкой публике в 2018 году. Его параметры будут значительно превосходить существующие бомбардировщики. По первоначальному плану первые бомбардировщики должны были быть доставлены в 2023–2025 годах, а испытательные полеты — в 2019–2020 годах. Позже было объявлено, что создание бомбардировщика отложено в пользу возобновления серийного производства бомбардировщика Туполев-160.

Первый опытный образец российского ПАК ДА (ПАК ДА) должен быть создан в начале 2020-х годов, контракт подписан. Об этом 13 апреля 2017 года сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе. Он сообщил, что первый этап опытно-конструкторских работ по новому стратегическому бомбардировщику завершен в 2016 году. «Теперь переходим ко второму этапу: Разработать рабочую конструкторскую документацию, а затем – изготовление опытных образцов, договор на выполнение работ по этому этапу подписан. военные совместно с Объединенной авиастроительной корпорацией. Ожидается, что первый опытный образец будет изготовлен в начале 2020-х годов», — сказал источник. Источник сообщил, что самолет будет выполнен по схеме летающего крыла, которая, по его словам, «другие схемы не рассматривались и не обсуждались, только этот вариант был утвержден».

Изначально предполагалось, что самолет поступит в войска в 2023-2025 годах, первый испытательный полет намечен на 2019-2020 годы. Позже стало известно, что производство бомбардировщика смещается в связи с возобновлением серийного производства Ту-160. Первый полет прототипа ПАК ДА запланирован на 2025 год.

Предлагаемый дальнемагистральный самолет нового поколения, разрабатываемый ОКБ Туполева, будет выполнять множество функций. Он будет сконфигурирован как бомбардировщик, командно-штабной или разведывательный самолет, следует из докладной записки, составленной к июльскому 2018 г. заседанию совета по законодательному обеспечению оборонно-промышленного комплекса и военно-технического сотрудничества при Совете Федерации. «Создаются самолеты фронтовой авиации нового поколения (Су-57) для решения широкого круга задач. А также воздушные центры управления стратегического и оперативного уровней, самолеты разведывательной и стратегической авиации (ПАК ДА)», — говорится в сообщении. .

Глава комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев сообщил, что завершаются исследования и разработки дальнего многофункционального самолета нового поколения, который придет на смену Туполеву-22М3, Туполеву-95МС и, в конечном счете, Туполеву-160. Планируется, что ПАК ДА будет введен в эксплуатацию в 2025-2030 годах после испытаний. Заместитель министра обороны Юрий Борисов заявил, что новый стратегический бомбардировщик может быть представлен общественности в 2018 году. ПАК ДА, по его словам, может совершить первый полет в 2025-2026 годах и начать серийное производство в 2028 или 2029 году..

В декабре 2019 года заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко в интервью газете «Красная звезда» сообщил, что эскизный проект самолета ПАК ДА утвержден и ПАО «Туполев» (в составе Объединенной авиастроительной корпорации) приступило к разработать рабочую конструкторскую документацию.

По состоянию на начало 2020 года первый полет планировался на 2025 год. Планировалось, что это произойдет в 2020 году, но возвращение в производство Ту-160 задержало создание нового бомбардировщика. В мае 2020 года источники ТАСС сообщили, что начато производство первого прототипа нового «стратега». Окончательная сборка будет осуществляться на Казанском авиационном заводе. С. П. Горбунова.

В России начато строительство первого опытного образца стратегического бомбардировщика-невидимки в составе Перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА, изделие 80). Об этом 26 мая 2020 года сообщили ТАСС два источника в оборонно-промышленном комплексе. «Изготовлением элементов планера первой машины займется один из авиазаводов в структуре Объединенной авиастроительной корпорации, завершена разработка рабочей документации, начаты поставки материалов», — сказал собеседник агентства. . Как уточнил другой источник ТАСС, кабина самолета уже изготавливается. «Окончательная сборка всей машины должна быть завершена в 2021 году», — сказал он.

Демонстрационный образец перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) планируется собрать к 2023 году. Об этом 02 августа 2021 года ТАСС сообщил источник в авиастроительной отрасли. «В настоящее время изготавливается опытный образец. Предполагается, что демонстрационный образец будет готов к 2023 году», — сказал источник.


НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity. org
Введите свой адрес электронной почты

Вирусное фото российского бомбардировщика показывает инцидент 2020 года

Краткий обзор

На фоне роста напряженности между США и Россией из-за вторжения на Украину, вводящая в заблуждение фотография, опубликованная 22 марта в Facebook, показывает, как американский истребитель перехватывает российский бомбардировщик вблизи воздушного пространства Аляски. Но инцидент не был связан с текущей ситуацией в Украине; фотография появилась в статье, опубликованной в Aero Magazine , июнь 2020 г.


Полная история 

В последние недели трения между США и Россией усилились, поскольку санкции и переговоры не смогли заставить Россию отказаться от нападения на Украину, которое началось 24 февраля. 

На фоне опасений международного сообщества по поводу эскалации конфликта и возможной мировой войны вводящая в заблуждение фотография, размещенная в Facebook 22 марта, ошибочно подразумевает, что российский бомбардировщик недавно приблизился к воздушному пространству США и был перехвачен американским истребителем.

Подпись к сообщению на испанском языке гласит: «Эль Локхид Мартин F-22 Raptor intercepta al bombardero ruso Туполев Ту-95МС «Медведь» cerca del espacio aéreo de Alaska», что переводится как «Lockheed Martin F- 22 Raptor перехватывает российский бомбардировщик Туполев Ту-95МС «Медведь» в воздушном пространстве Аляски».

Один комментарий к посту, переведенный с испанского на английский, гласит: «Определенно, никто не победит в ядерной войне…». Другой комментарий гласит: «Соединенные Штаты не сбивают его, потому что знают, что он сделает… прощай, мир». ».

Но фото не имеет отношения к текущему конфликту.

В электронном письме на FactCheck.org Эрин Итон, руководитель отдела по работе со СМИ Объединенной базы Элмендорф-Ричардсон и крыла 673-й авиабазы ​​в Анкоридже, Аляска, указала нам на публикацию фотографии 23 июня 2020 года в журнале Aero. . В этой статье на испанском языке говорилось, что США в течение одной недели в июне 2020 года перехватили четыре группы российских бомбардировщиков в идентификационной зоне противовоздушной обороны Аляски9. 0003

В последние годы произошли инциденты, когда российские самолеты приближались или пересекали воздушное пространство США — и наоборот.

В 2019 году Североамериканское командование воздушно-космической обороны, или NORAD, заявило, что оно ежегодно «перехватывало» шесть или семь российских военных самолетов, «с тех пор как Россия возобновила патрулирование дальней авиации в 2007 году».

В показаниях перед комитетом Палаты представителей по вооруженным силам 14 апреля 2021 г. генерал Глен ВанХерк, командующий NORAD и Северным командованием США, сказал, что в 2020 г. «NORAD отреагировал на большее количество российских военных полетов у берегов Аляски, чем мы». мы видели в любой год после окончания холодной войны».

В марте 2021 года два российских самолета Ту-142 вошли в ПВО Аляски — это уже второй подобный инцидент в прошлом году, согласно журналу ВВС . Эти самолеты отслеживались, поскольку они действовали в международном воздушном пространстве, говорится в пресс-релизе NORAD от 29 марта 2021 года, в котором не упоминается перехваченный самолет.

Ранее в этом месяце в журнале Air Force Magazine сообщалось, что ВВС и ВМС США участвовали в учениях у побережья Аляски в рамках операции NORAD Noble Defender. Однако в статье от 17 марта не упоминалось о каких-либо недавних инцидентах с выходом российских самолетов в воздушное пространство над Аляской.

Мы обратились в NORAD за комментариями о том, были ли в последнее время какие-либо инциденты с участием российских самолетов в воздушном пространстве США, но не получили ответа. Мы обновим эту историю, если узнаем больше от NORAD.

Самый последний инцидент, который удалось найти, произошел в октябре, когда пять российских самолетов приблизились, но не пересекли воздушное пространство Аляски. Сообщений о подобных инцидентах с начала войны в Украине нам найти не удалось.

Примечание редактора: FactCheck.org является одной из нескольких организаций работает с Facebook , чтобы опровергнуть дезинформацию, распространяемую в социальных сетях. Наши предыдущие истории можно найти здесь. Facebook не контролирует наш редакционный контент.   

Источники

BBC News. «Напряженность на Украине: США пытаются втянуть Россию в войну, — говорит Путин». 2 февраля 2022 г.

Коул, Брендан. «Пять российских самолетов кружат над воздушным пространством Аляски, поскольку напряженность между НАТО и Москвой резко возрастает». Newsweek. 22 октября 2021 г.

Итон, Эрин. Начальник отдела операций со СМИ на Объединенной базе Элмендорф-Ричардсон и 673-м крыле авиабазы ​​в Анкоридже, Аляска. Электронная почта на FactCheck.org. 24 марта 2022 г.

Мадани, Доха. «Третья мировая война, возможно, уже началась» с российского вторжения, — говорит Зеленский». Новости Эн-Би-Си. 16 марта 2022 г.

Мартинес, Луис. «Российские бомбардировщики совершили перехват в 8 милях от воздушного пространства США». Новости АВС. 10 июня 2020 г.

Мейнс, Чарльз. «После недели неудачных дипломатических усилий напряженность между Россией и США нарастает».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта