+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Самая старая авиакомпания в мире: Какая авиакомпания самая старая в мире?

0

Какая авиакомпания самая старая в мире?

Вопрос–ответ

Douglas DC-2, выпущенный в 1934 году, был первым авиалайнером серийного производства. Модель оказалась столь удачной, что продолжала служить до конца 1960-х годов

Фото
Klm.com

Старейшая из ныне существующих авиакомпаний — Королевские голландские авиалинии (KLM, Koninklijke Luchtvaart Maatschappij), основанные 7 октября 1919 года. Их первым самолетом был английский De Havilland DH-16, летавший маршрутом Амстердам — Лондон. Как и сама компания, этот пассажирский маршрут — самый старый в мире. Впервые по нему пролетел пилот Джерри Шоу, поднявшийся в небо 17 мая 1920 года с двумя пассажирами-журналистами на борту. Поскольку кабина была открытой, авиакомпания снабдила представителей прессы теплыми свитерами, перчатками и шлемами. Позже места для пассажиров закрыли стеклом и добавили еще два кресла. По тем временам считалось, что самолеты марки DH-16 одни из самых скоростных. Они развивали скорость 150 км/ч, поэтому до Лондона Джерри Шоу добрался меньше чем за три часа. Сейчас, конечно, возможности DH-16 кажутся не серьезными: современные боинги берут на борт более 400 пассажиров и летят со скоростью 1000 км/ч. Но в 1920-е годы это был прорыв. Начиная с 1924-го на самолетах KLM можно было совершить самый дальний в то время пассажирский рейс из Амстердама в Батавию (современная Джакарта) — столицу Нидерландской Ост-Индии.

Столицу колонии от метрополии отделяли 11 000 километров. В начале 1930-х это расстояние преодолевалось по воздуху за 10 дней (а по морю за две недели). Первоначально по этому маршруту летал Fokker F.VII, который мог поднять 5–6 человек. Топлива и мощности его моторов хватало, чтобы за один раз пролететь 1600 километров при скорости 160 км/ч. Посадка совершалась в 24 пунктах. Правда, цена билета в это увлекательное путешествие была очень высокой (в пересчете на современные цены он стоил 20 тыс. евро). Позже, с конца 1930-х, за океан два раза в неделю посылали Douglas DC-2. Благодаря его мощным двигателям, развивающим скорость до 300 км/ч, время перелета сократилось в полтора раза, а на борту могли разместиться 10–12 человек. Рейс Амстердам — Батавия сохранял рекорд дальности до появления реактивной пассажирской авиации.

Сейчас до Индонезии на Boeing 777 можно долететь за 12 часов, купив билет в среднем за 500 долларов. Первый рейс KLM через Атлантику состоялся в декабре 1934 года. Конечным пунктом назначения тогда был остров Кюрасао — один из Нидерландских Антильских островов, расположенный в 8000 километров от побережья Европы. А в 1951 году открылся маршрут в Австралию. В Москву из Амстердама самолеты KLM совершают рейсы с 1958 года. В том же году авиакомпания удивила своих клиентов необычным предложением — совершить на четырехмоторном Douglas DC-7 кругосветное путешествие протяженностью 30 000 километ ров и длительностью 89 часов 20 минут. В 2004 году эта старейшая авиакомпания примкнула к французскому перевозчику Air France, образовав группу Air France — KLM, но ее самолеты летают под оригинальным названием.


Теги

  • история

Сегодня читают

Тест: выберите щенка и узнайте, что для вас главное в жизни

Тест: ответьте на 5 вопросов, а нейросеть нарисует вашего идеального партнера

Тест: посмотрите на свои ногти на руках и узнайте, в чем ваш талант

Тест: попросите человека скрестить руки и узнайте все о его характере

Тест: просто возьмите кружку и узнайте, что о вас думают окружающие

Самые старые авиакомпании мира — GeograFishka.ru

Если братья Райт поднялись в воздух в 1903 году, то первый регулярный пассажирский рейс состоялся над заливом Тампа, штат Флорида, в 1914 году. Но какие авиакомпании являются самыми старыми?

Ниже приведены десять старейших компаний-авиаперевозчиков мира.

KLM (Нидерланды) – октябрь 1919 года

KLM (полное название Koninklijke Luchtvaart Maatschappij) считается старейшей авиакомпанией, которая до сих пор работает под своим первоначальным названием. Она была основана в октябре 1919 года группой инвесторов и ее первым директором Альбертом Плесманом. Первые рейсы начались в мае 1920 года между лондонским аэропортом Кройдон и Амстердамом.

В 1924 году голландская авиакомпания также начала выполнять дальнемагистральные рейсы в Джакарту (тогда известную как Батавия) на самолетах Fokker F.VII. В 1930 году были введены рейсы на Кюрасао. Как и большинство авиакомпаний, она пострадала во время Второй мировой войны, но самолеты оставались в эксплуатации как в Европе, так и в Голландской Ост-Индии.

Вскоре после войны компания возобновила полеты в Джакарту, а в 1946 году – в Нью-Йорк.

KLM была первой европейской авиакомпанией, которая использовала самолеты Douglas. Первым реактивным самолетом стал DC-8 в 1960 году, а Boeing 747 был представлен в 1971 году. Это была первая европейская авиакомпания, которая ввела программу лояльности под названием Flying Dutchman. В 2005 году эта программа была заменена на Flying Blue.

Сегодня авиакомпания является частью группы Air France-KLM. Две авиакомпании объединились в 2005 году, но их деятельность и бренд остались отдельными. Таким образом, KLM может утверждать о непрерывной работе под тем же названием.

Avianca (Колумбия) – декабрь 1919 года

Avianca расположилась сразу за KLM, потому что была основана всего на несколько месяцев позже, в декабре 1919 года. Авиакомпания была основана в Барранкилье при поддержке немецких иммигрантов под названием SCADTA (Колумбийско-немецкая компания воздушных перевозок). В 1921 году начались полеты между побережьем Барранкильи и внутренними районами Хирардота.

Первый самолет был изготовлен немецким производителем Junkers. Для посадки на воду использовались поплавки, что позволяло осуществлять полеты с минимальной инфраструктурой. Компания расширялась, предоставляя почтовые и персональные услуги, которые соединяли ранее недоступные районы.

В середине 1920-х годов компания открыла международные рейсы из Колумбии в другие страны Южной Америки. В более отдаленных странах она пыталась конкурировать с набирающей силу компанией Pan Am и заключила соглашение, по которому Pan Am стала мажоритарным акционером. В военные годы ситуация изменилась, правительство Колумбии получило свою долю, а название было изменено на Aerovías Nacionales de Colombia, которое было сокращено до Avianca.

Вскоре, в 1950-х годах, начались полеты в Соединенные Штаты и Европу. Поддержка компании Pan Am и появление самолета Lockheed Super Constellation помогли ей расшириться в условиях растущей конкуренции. Она вступила в эру реактивных самолетов с Boeing 707 и стала первой латиноамериканской авиакомпанией, представившей 747, что произошло в 1976 году.

В последние годы авиакомпания испытывала трудности. Например, в 2003 году компания подала заявление о своем банкротстве. Шесть лет спустя, в 2009 году, авиакомпания объединилась с TACA.

Авиакомпания продолжала работать под брендом Avianca, базируясь в Боготе. Однако в 2020 году она во второй раз подала документы на банкротство. Ее будущее остается хрупким, поскольку в 2020 году сумма заявленных убытков составила более $1 млрд .

Qantas (Австралия) – ноябрь 1920 года

Австралийская авиакомпания Qantas занимает третье место. Компания Queensland and Northern Territory Aerial Services (“QANTAS”) начала свою деятельность в 1920 году для обслуживания малонаселенных северных районов страны. Первыми самолетами компании были бипланы, а именно Avro 504K и Royal Aircraft Factory BE2E.

Регулярное сообщение началось в 1922 году по распоряжению правительства, а пассажирское – в 1924 году (на четырехместном самолете de Havilland DH50). Сеть достигла побережья в 1929 году, когда она была расширена до Брисбена.

Зарубежные рейсы начались в 1934 году, когда Qantas и Imperial Airways (предшественник British Airways) совместно создали компанию Qantas Empire Airways Limited (QEA). В 1938 году рейс Shorts S23 Empire в Великобританию длился девять дней.

После Второй мировой войны компания Qantas была национализирована и продолжала работать на летающих лодках и самолетах Avro Lancastrian и DC4. Самолет Boeing 707 поступил в эксплуатацию в 1959 году.

Авиакомпания сильно пострадала от пандемии коронавируса. Международные рейсы были практически приостановлены, а парк самолетов A380 оказался под угрозой. Но Qantas амбициозна и планирует прямые дальнемагистральные рейсы из Сиднея в Лондон и Нью-Йорк в рамках проекта Sunrise.

Аэрофлот (Россия) – июль 1923 года

Российская авиакомпания Аэрофлот ведет свою историю с июля 1923 года, когда она называлась Добролет и выполняла рейсы на самолетах Юнкерс из Москвы. Она была переименована в Аэрофлот в 1932 году после слияния нескольких государственных компаний.

После Второй мировой войны Аэрофлот на некоторое время стал крупнейшей авиакомпанией в мире. Он эксплуатировал в основном самолеты советской сборки от отечественных советских производителей, таких как Ильюшин, Туполев и Антонов. Одним из самых известных, конечно, был Ту-144, который служил сверхзвуковым конкурентом “Конкорда”.

Распад СССР в 1990-х годах привел к фундаментальным изменениям. Авиакомпания была разделена на более мелкие компании, а сам Аэрофлот сосредоточился на международных маршрутах из Москвы. В 2000 году ситуация снова изменилась, и Аэрофлот начал открыто конкурировать в нескольких областях.

Он по-прежнему является крупнейшей российской авиакомпанией, но лишь в малой степени от своего прежнего пика. На пике своего развития в 1991 году он эксплуатировал около 5400 самолетов. Сегодня авиакомпания эксплуатирует 370 самолетов и летает на узкофюзеляжных и широкофюзеляжных самолетах из линейки Airbus и Boeing.

Компания также эксплуатирует самолеты Sukhoj Superjet на региональном уровне.

В авиакомпании Аэрофлот билеты стоят ниже обычных, потому что они не подвержены сезонным колебаниям в зависимости от спроса.

Czech Airlines (Чехия) – октябрь 1923 года

виакомпания Czech Airlines была основана в 1923 году правительством Чехословакии и выполняла внутренние грузовые и ограниченные пассажирские рейсы. Деятельность авиакомпании была прервана Второй мировой войной, но позже возобновлена коммунистическим правительством. Это была третья авиакомпания в мире, внедрившая реактивные самолеты (после “BOAC” с Comet и Аэрофлота) и эксплуатировавшая самолеты Ту-104 на маршруте Прага-Москва.

Сегодня авиакомпанию ждет неопределенное будущее. В марте 2021 года она была объявлена банкротом с долгами в $82 млн. До этого “Чешские авиалинии” уволили всех своих сотрудников и поставили самолеты на стоянку.

В настоящее время флот компании состоит всего из двух самолетов.

Finnair (Финляндия) – ноябрь 1923 года

Скандинавский гигант Finnair начал свою деятельность в 1923 году под названием “Aero O/Y”, выполняя почтовые и грузовые рейсы между Хельсинки и Таллинном, Эстония. Первыми самолетами компании были Юнкерсы, оснащенные поплавками для посадки на воду. Код авиакомпании “AY” до сих пор напоминает о первоначальном названии, поскольку оно означает Aero Yhtio (“Yhtio” означает “компания”).

После Второй мировой войны финское правительство приобрело контрольный пакет акций авиакомпании и инвестировало средства в более длительные рейсы в Европу, используя самолеты DC-3, а позднее Convair 440. В 1953 году авиакомпания была переименована в Finnair. Затем последовало дальнейшее расширение: в Нью-Йорк в 1969 году и на Западное побережье США в 1981 году.

В 1988 году компания стала первой западноевропейской авиакомпанией, предлагающей прямые рейсы в Китай (Пекин).

В последнее время Finnair укрепила свои позиции на рейсах из США и Европы в Азию, поскольку стратегическое расположение Хельсинки обеспечивает хорошие стыковки и короткое время полета. Это также позволяет обеспечить чрезвычайно высокую загрузку самолетов, сменяющих друг друга 24 часа в сутки.

Tajik Air (Таджикистан) – сентябрь 1924 года

Tajik Air – это не та авиакомпания, о которой часто говорят; она не очень большая, в ее парке всего пять самолетов (все недействующие). Однако она является одной из старейших. Эта государственная авиакомпания начала свою деятельность в сентябре 1924 года, выполняя полеты на самолетах Junkers F13 в Бухару, Узбекистан.

В течение десятилетий были добавлены другие самолеты Юнкерс, Лисунов и Ильюшин для внутренних и региональных перевозок. Позже были добавлены самолеты Boeing. Однако в последнее время для Tajik Air наступили тяжелые времена после того, как несколько ее маршрутов перешли к частной компании Somon Air.

Tajik Air прекратила свою деятельность в 2019 году, но с тех пор возобновила ее, используя в качестве основного самолета Boeing 757.

Delta Air Lines (США) – март 1925 года

Delta Air Lines не была первой американской авиакомпанией, но это самая старая авиакомпания из США, которая до сих пор работает. Авиакомпания начиналась как Huff Daland Dusters, авиакомпания из Джорджии. Она производила и эксплуатировала самолеты, прозванные “Пафферами”, для защиты хлопковых полей на юге США от долгоносиков.

Пассажирские перевозки начались в 1929 году по маршруту Даллас, Техас – Джексон, Миссисипи (название происходит от района дельты Миссисипи). Как и другие крупные американские авиакомпании, компания росла как за счет собственного развития, так и за счет слияний. В 1972 году Delta объединилась с Northeast Airlines и взяла на себя большинство европейских маршрутов Pan Am. В 2008 году она была вновь объединена с Northwest Airlines.

American Airlines (США) – 1927 год

У American Airlines более сложная история, чем у Delta, а некоторые могут сказать, что она началась гораздо позже. В 1930-х годах несколько авиакомпаний объединились под одним брендом, самая старая из которых (American Airways) датируется 1927 годом. В 1934 году American Airways была куплена Э. Л. Кордом и переименована в American Airlines.

Предприниматель К. Р. Смит стал первым генеральным директором авиакомпании.

Как и Delta, American Airlines росла за счет расширения и приобретений. В 1970-х годах она приобрела Trans Caribbean Airways, а в 1990-х годах взяла на себя часть операций TWA и Eastern Air Lines. В 2013 году она объединилась с US Airways, став на тот момент крупнейшей авиакомпанией в мире.

Air Serbia (Сербия) – 1927 год

Хотя авиакомпания стала называться Air Serbia только в 2013 году, ее истоки восходят к нескольким бывшим национальным авиакомпаниям Югославии. Они начали свою деятельность в 1927 году под названием Aeroput и позже стали Jat Airways. Jat Airways эксплуатировала несколько самолетов западного производства, включая Sud Aviation Caravelle, Douglas DC-9 и Boeing 707, а позже получила ATR 42 и 72.

Распад Югославии в 1990-х годах изменил траекторию развития авиакомпании, и в 1992 году она стала акционерным обществом и флагманским перевозчиком Союзной Республики Югославии (а позднее Сербии). В 2013 году Etihad Airways приобрела 49% акций Jat Airways, после чего реформированная авиакомпания стала Air Serbia. Затем правительство Сербии выкупило акции у Etihad и теперь контролирует 82% акций авиакомпании.

Будем надеяться, что этот обзор старейших авиакомпаний мира был интересным. Не стесняйтесь обсуждать их в комментариях.

Дорогие Друзья! Подпишитесь на наш YouTube канал, группу ВКонтакте, Telegram и канал на Яндекс Дзен, там мы публикуем самые интересные факты о городах и странах мира.

Самые старые авиалинии в мире

В то время как братья Райт поднялись в воздух в 1903 году, первые регулярные пассажирские авиарейсы были совершены в 1914 году через Тампа-Бей, штат Флорида. Но какие перевозчики самые старые? Давайте посмотрим, отметив, что некоторые заказы и списки могут меняться в зависимости от точных дат (например, регистрации или начала обслуживания).

KLM — октябрь 1919 г.

KLM (полностью Koninklijke Luchtvaart Maatschappij) считается старейшей авиакомпанией, все еще работающей под своим первоначальным названием. Он был создан 19 октября.19 группой инвесторов и ее первым директором Альбертом Плесманом. Первые рейсы начались в мае 1920 года между лондонским аэропортом Кройдон и Амстердамом.

Флагманский авиаперевозчик Нидерландов также начал дальнемагистральные рейсы в 1924 году, летая в Джакарту (известную тогда как Батавия) на самолете Fokker F.VII. Услуги Кюрасао начались в 1930 году. Как и большинство авиакомпаний, она пострадала во время Второй мировой войны, но самолеты продолжали использоваться как в Европе, так и на территории Голландской Ост-Индии. Вскоре после войны он возобновил рейсы в Джакарту, а в Нью-Йорке — в 1946. ​​

KLM была первой европейской авиакомпанией, использовавшей самолеты Douglas DC-2, DC-3, DC-4 и DC-6. Ее первым реактивным самолетом был DC-8 в 1960 году. Boeing 747 был представлен в 1971 году. Это была первая европейская авиакомпания, запустившая программу для часто летающих пассажиров, известную как Flying Dutchman. В 2005 году это стало программой Flying Blue.

KLM и Air France являются частью группы Air France-KLM. Фото: Getty Images

Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.

Сегодня авиакомпания входит в группу Air France-KLM. Две авиакомпании объединились в 2005 году, но операции и брендинг остаются отдельными. Таким образом, KLM может претендовать на непрерывную работу под тем же именем.

Avianca — декабрь 1919 г.

Avianca очень близко следует за KLM, так как она была основана всего несколькими месяцами позже, в декабре 1919 г. Авиакомпания начала свою жизнь в Барранкилье при поддержке немецких эмигрантов, как SCADTA (Колумбийско-Немецкая авиация). Транспортная компания). Полеты начались в 1921, между прибрежной Барранкильей и внутренним Жироадо.

Его первые самолеты были произведены немецким производителем Junkers. В них использовались поплавки для посадки на воду, что позволяло работать с минимальной инфраструктурой. Он вырос за счет почты и пассажирских перевозок, связав ранее труднодоступные районы.

Гидросамолет Юнкерс, используемый со SCADTA. Фото: Неизвестно через Wikimedia Commons

Авиационная отрасль всегда полна новых разработок! Какие новости авиации вы проверите дальше?

Международные рейсы из Колумбии в другие страны Южной Америки начались в середине 1920-х годов. В дальнейшем компания изо всех сил пыталась конкурировать с подъемом Pan Am и согласилась на сделку, по которой Pan Am получила контрольный пакет акций. Это изменилось в годы войны, когда колумбийское правительство взяло на себя ставку и название изменилось на Aerovías Nacionales de Colombia, которое было сокращено до Avianca.

Вскоре к 1950-м годам обслуживание началось в США и Европе. Поддержка Pan Am и внедрение Lockheed Super Constellation помогли компании расшириться в условиях растущей конкуренции. Компания вступила в эру реактивных самолетов с Boeing 707 и стала первым латиноамериканским эксплуатантом, взявшим на вооружение Boeing 747. Эта веха произошла в 1919 г.76.

В последние годы авиакомпании столкнулись с трудностями. Например, в 2003 году он подал заявление о защите от банкротства. Шесть лет спустя, в 2009 году, перевозчик объединился с TACA. Авиакомпания продолжала работать под брендом Avianca со штаб-квартирой в Боготе. Однако в 2020 году он во второй раз подал заявление о защите от банкротства. С учетом заявленных убытков в размере более 1 миллиарда долларов в 2020 году его будущее остается хрупким.

Avianca имеет долгую и разнообразную историю. Фото: Getty Images.

Qantas — 19 ноября20

Австралийская авиакомпания Qantas занимает третье место. Воздушные службы Квинсленда и Северной территории (отсюда и аббревиатура QANTAS) начали свою деятельность в 1920 году с миссии по обслуживанию малонаселенных северных регионов страны. Его первыми самолетами были бипланы, а именно Avro 504K и BE2E Королевского авиационного завода.

Регулярные перевозки начались в 1922 г. по контракту с государственной почтой, за которыми последовали пассажирские перевозки в 1924 г. (на четырехместном самолете de Havilland DH50). Сеть маршрутов достигнет побережья через 1929, с расширением до Брисбена.

Зарубежные рейсы начались в 1934 году, когда Qantas и Imperial Airways (предшественница British Airways) совместно создали Qantas Empire Airways Limited (QEA). Путь в Великобританию на летающих лодках Shorts S23 Empire в 1938 году занял девять дней.

Компания Qantas когда-то летала на самолетах Боинг-747. Фото: Getty Images

Компания Qantas была национализирована после Второй мировой войны и продолжала обслуживать как летающие лодки, так и самолеты, такие как Avro Lancastrian и DC4. Реактивная служба началась с 707 в 1959. В течение нескольких лет в 1980-х годах он эксплуатировал парк самолетов 747, что особенно огорчало его уход из эксплуатации.

Коронавирус сильно ударил по авиакомпании. Действительно, международные рейсы были приостановлены, а флот A380 столкнулся с неопределенностью. Тем не менее, Qantas ставит перед собой смелые цели: Project Sunrise рассматривает сверхдальнемагистральные рейсы прямо в Лондон и Нью-Йорк из Сиднея.

Аэрофлот — июль 1923 года

Российская авиакомпания Аэрофлот ведет свою историю с июля 1923 года. Тогда она была известна как Добролет и начала полеты из Москвы на самолетах Юнкерс. В 19 году был переименован в Аэрофлот.32, когда несколько компаний объединились под государственной собственностью.

Аэрофлот недолго эксплуатировал сверхзвуковой Туполев Ту-144. Фото: Сумит Сингх | Simple Flying

После Второй мировой войны Аэрофлот на какое-то время стал крупнейшей авиакомпанией мира. Он эксплуатировал в основном самолеты советского производства отечественных советских производителей, таких как Ильюшин, Туполев и Антонов. Туполев Ту-144, составивший сверхзвуковой соперник «Конкорду», был, конечно, одним из самых известных.

Распад СССР в 1990-х годах принес большие изменения. Авиакомпания была разделена на более мелкие компании, а сам «Аэрофлот» сосредоточился на международных рейсах из Москвы. Ситуация снова изменилась в 2000-х годах, когда Аэрофлот начал открыто конкурировать в большем количестве областей. Она остается крупнейшей российской авиакомпанией, но лишь часть своего прежнего пика.

Действительно, на пике своего развития в 1991 году компания эксплуатировала около 5400 самолетов. Сегодня она эксплуатирует 370 самолетов узкофюзеляжных и широкофюзеляжных моделей Airbus и Boeing. На региональном уровне он также использует Sukhoi Superjet.

Текущие ограничения привели к тому, что Аэрофлот был закрыт для полетов в Европе. Фото: Винченцо Паче | Simple Flying

Чешские авиалинии — октябрь 1923 г.

Чешские авиалинии были основаны в 1923 г. чехословацким правительством и выполняли внутренние грузовые и ограниченные пассажирские рейсы. Служба была прервана Второй мировой войной, но позже коммунистическое правительство возобновило ее. Это была третья авиакомпания в мире, которая представила самолеты (после BOAC с Comet и Аэрофлот), выполняя рейсы Туполев Ту-104 между Прагой и Москвой.

Сегодня у авиаперевозчика неопределенное будущее. В марте 2021 года компания была объявлена ​​банкротом с долгом в 82 миллиона долларов. Перед этим компания Czech Airlines уволила весь свой персонал, а самолеты приземлились. Его нынешний парк состоит всего из двух самолетов.

Finnair — ноябрь 1923 г.

Скандинавский гигант Finnair начал свою деятельность как Aero O/Y еще в 1923 году, выполняя почтовые и грузовые рейсы между Хельсинки и Таллинном, Эстония. Его первыми самолетами были Юнкерсы, оснащенные поплавками для посадки на воду. Код авиакомпании «AY» до сих пор напоминает об этом первоначальном названии, так как расшифровывается как Aero Yhtio (где Yhtio означает «компания»).

Фото: Винченцо Паче | Simple Flying

После Второй мировой войны правительство Финляндии приобрело контрольный пакет акций авиакомпании и инвестировало в более длительные европейские рейсы, используя DC-3, а затем Convair 440. В 1953 году ее название было изменено на Finnair. Затем последовало дальнейшее расширение, с Нью-Йорком в 1969 году и западным побережьем США в 1981 году. В 1988 году она стала первой западноевропейской авиакомпанией, предложившей прямые рейсы в Китай (Пекин).

В последнее время Finnair укрепила свои позиции за счет рейсов из США и Европы в Азию, поскольку стратегическое расположение Хельсинки обеспечивает хорошие стыковки и короткое время полета. Это также обеспечивает чрезвычайно высокую загрузку самолетов с 24-часовой ротацией самолетов.

«Таджик Эйр» — сентябрь 1924 г.

«Таджик Эйр» — это не та авиакомпания, о которой мы часто говорим, и она не очень большая, в ее парке всего пять самолетов (все бездействующие). Однако он является одним из древнейших. Государственная авиакомпания начала выполнять рейсы в сентябре 1924 года на самолете Junkers F13 в Бухару в Узбекистане. Внутренние и региональные перевозки расширились за десятилетия с появлением новых самолетов Юнкерс, Лисунов и Ильюшин.

В парке «Таджик Эйр» есть 30-летний Боинг 757. Фото: Анна Зверева через Wikimedia Commons

Позже были добавлены самолеты Boeing, включая модели семейств 737, 747, 757 и 767. Однако в последнее время для «Таджик Эйр» наступили тяжелые времена после того, как частная авиакомпания «Сомон Эйр» взяла на себя управление несколькими ее маршрутами. «Таджик Эйр» фактически прекратила полеты в 2019 году, но с тех пор возобновила полеты, причем ее Boeing 757 был ключевым двигателем.

Delta Air Lines — март 1925 г.

Delta Air Lines не была первой авиакомпанией США, но старейшей из действующих авиакомпаний. Перевозчик начал свою жизнь как Huff Daland Dusters, компания по воздушной уборке урожая, основанная в Джорджии. Он производил и эксплуатировал самолеты по прозвищу «Puffers» для защиты хлопковых полей на юге Соединенных Штатов от долгоносиков.

Пассажирские перевозки начались в 1929 году между Далласом, штат Техас, и Джексоном, штат Миссисипи (название произошло от района дельты Миссисипи). Как и другие крупные авиакомпании США, она расширилась за счет собственного роста и слияний. Delta объединилась с Northeast Airlines в 1972 году и взяла на себя большинство европейских маршрутов Pan Am. В 2008 году она снова объединилась с Northwest Airlines.

Прошло более десяти лет с тех пор, как Delta объединилась с Northwest. Фото: Getty Images

American Airlines — 1927

У American Airlines более сложная история, чем у Delta, и некоторые могут возразить, что на самом деле она началась намного позже. Несколько авиакомпаний объединились в 1930-х годах, чтобы работать под единым брендом, при этом самая старая из них (American Airways) ведет свою историю с 1927 года. Корд купил American Airways и переименовал ее в American Airlines в 1934 году, а бизнесмен К. Р. Смит стал первым генеральным директором авиакомпании.

Как и в случае с Delta, рост American Airlines стимулировался как расширением, так и приобретением. В 19В 70-х годах она приобрела Trans Caribbean Airways, а в 1990-х годах приняла участие в операциях TWA и Eastern Air Lines. В 2013 году она объединилась с US Airways, чтобы создать крупнейшую на тот момент авиакомпанию в мире.

Air Serbia — 1927

Хотя эта конкретная авиакомпания стала известна как Air Serbia только в 2013 году, ее происхождение можно проследить до нескольких более ранних национальных авиакомпаний Югославии. Это началось с Aeroput в 1927 году и позже стало Jat Airways. Jat Airways эксплуатировала несколько самолетов западного производства, в том числе Sud Aviation Caravelle, Douglas DC-9.и Боинг 707. Позже он также взял на себя ATR 42 и 72.

Фото: Винченцо Паче | Simple Flying

Распад Югославии повлиял на рост авиакомпании в 1990-х годах. В 1992 году она стала публичной компанией, а также флагманским перевозчиком Союзной Республики Югославии (а позже и Сербии). Etihad Airways приобрела 49% акций Jat Airways в 2013 году, после чего реформированная авиакомпания стала Air Serbia. С тех пор правительство Сербии выкупило акции у Etihad, и теперь оно контролирует 82% перевозчика.

Надеюсь, это был интересный обзор некоторых из старейших авиакомпаний мира. Многие другие почти тоже попали в этот список, например, Iberia (начавшая свою деятельность в 1927 году). Между тем, British Airways претендует на некоторые из самых ранних рейсов (в 1919 году), хотя свой нынешний вид авиакомпания обрела только в 1974 году. Не стесняйтесь обсуждать эти и другие вопросы в комментариях.

Старейшие авиакомпании, все еще работающие по всему миру

В печально известной нестабильности отрасли эти компании доказали, что они в ней надолго.

1 / 9

Антон Петрус/Getty Images

Хотя это может показаться совершенно современным предприятием, коммерческие авиаперевозки существуют уже более 100 лет. Это семь (или восемь — читайте до конца, чтобы понять, почему) первые пионеры в этой области, которые все еще работают сегодня. Если вас интересуют эти исторические авиакомпании, вам также будет интересно узнать о старейших аэропортах мира.

2 / 9

NurPhoto/Getty Images

1. KLM

Royal Dutch Airlines, известная просто как KLM, является старейшей авиакомпанией в мире. Основанная в 1919 году, Koninklijke Luchtvaart Maatschappij (вы понимаете, почему «KLM» предпочтительнее) совершила свой первый полет в следующем году. В 1924 году KLM начала предлагать самый дальний на тот момент воздушный маршрут: из Амстердама в Джакарту. (Индонезия в то время все еще была голландской колонией). А в 1946 году KLM стала первой европейской авиакомпанией, начавшей выполнять регулярные рейсы в Нью-Йорк. KLM объединилась с Air France в 2004 году, но штаб-квартира компании осталась в Амстердаме.

3 / 9

SOPA Images/Getty Images

2. Avianca

Avianca всего на несколько месяцев моложе KLM и является второй по возрасту авиакомпанией в мире. Базирующаяся в Боготе, Колумбия, это старейшая авиакомпания в Америке.

До Второй мировой войны Avianca называлась SCADTA ( Sociedad Colombo Alemana de Transportes Aéreos , на английском языке: Колумбийско-немецкая авиатранспортная компания). Предприимчивые немецкие эмигранты помогли основать компанию в 1919 году. Во время войны еще тысячи немцев бежали в Колумбию, и связи SCADTA с Германией стали проблемой. В 1940 года компания уволила всех своих немецких сотрудников и отказалась от своего первоначального названия.

4 / 9

James D. Morgan/Getty Images

3. Qantas

Queensland and Northern Territory Aerial Services, сокращенно Qantas, является австралийской авиакомпанией. Основанная в Сиднее, она была создана в 1920 году для соединения менее населенных районов Австралии с остальной частью страны. Но к 1935 году Qantas начала предлагать международные рейсы. Нынешний логотип перевозчика впервые появился в 1944, за что компания получила прозвище «Летающий кенгуру».

5 / 9

Юрий Смитюк/Getty Images

4.

Аэрофлот

В переводе с русского означает «воздушный флот». «Аэрофлот» является следующей старейшей авиакомпанией. Его первый рейс был совершен в 1923 году. В то время «Аэрофлот» работал под названием «Добролет», что означает «волонтер». Вскоре после смены названия в 1932 году Аэрофлот стал крупнейшей авиакомпанией в мире. Неудивительно, ведь самолет был лучшим способом путешествовать по огромной территории Советского Союза. Как и сама Россия, Аэрофлот был разделен на несколько более мелких компаний в течение 19-го века.90-х, только чтобы позже снова реорганизоваться в один конгломерат. Москва, столица России, также является домом для штаб-квартиры Аэрофлота.

6 / 9

AFP Contributor/Getty Images

5. Czech Airlines

Созданная в 1923 году как национальная авиакомпания тогдашней новой Чехословакии, компания Czech Airlines стала первой авиакомпанией, на борту которой были бортпроводники. Авиакомпания также стала первой жертвой массового угона самолета.

В 1950 году восемь чешских перебежчиков направили три самолета авианосца в Нюрнберг. Некоторые из невольных пассажиров вернулись в коммунистическую Чехословакию, а другие попросили политического убежища в контролируемой союзниками Западной Германии. Вот некоторые из самых безумных вещей, с которыми столкнулись работники авиакомпаний во время полета.

7 / 9

MARKKU ULANDER/Getty Images

6. Finnair

«Официальный перевозчик Санта-Клауса» (поскольку они регулярно летают над Северным полюсом), Finnair работает с 1923 года. Первые 12 лет своего существования Finnair оставался скромным частным авиалайнером, который летал только на гидросамолётах. Затем, в 1952 году, в Хельсинки прошли Олимпийские игры. В столице появился собственный аэропорт (который стал основным хабом Finnair), а компания получила еще 100 000 пассажиров.

8 / 9

NurPhoto/Getty Images

7. Delta

Старейшая авиакомпания, все еще работающая в Соединенных Штатах, Delta также является одним из крупнейших авиалайнеров в мире.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта