+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Самая страшная авиакатастрофа в истории: 10 самых страшных авиакатастроф в истории | Путешествуй

0

10 самых страшных авиакатастроф в истории | Путешествуй

В данном посте я бы хотел Вам рассказать про самые крупные и ужасные авиакатастрофы в истории мировой авиации. Большинство историй, которые описаны ниже действительно жуткие. Вообще трудно поверить, что все это возможно… Почему-то в реальной жизни не всегда все заканчивается хэппи-эндом, это Вам не кино, Друзья…

В данном контексте о самых страшных катастрофах я судил по общему количеству жертв в авиа происшествии. Произошедшие теракты 11 сентября в Нью-Йорке и Вашингтоне, в которых пострадали тысячи мирных жителей и пассажиры захваченных террористами самолетов Боинг 767 и 757 в рейтинге не учитывались.

Авиакатастрофа в Тенерифе

Количество погибших — 583 человек

Самолет — 2 Боинга 747

Самая крупная и трагическая авиакатастрофа в истории авиации произошла 27 марта 1977 года. В этот трагический день на испанском острове Тенерифе на взлетно-посадочной полосе столкнулись 2 Боинга 747 авиакомпаний Pan Am и KLM. Подробнее прочитать про самую ужасную авиакатастрофу, в которой погибло 583 человека/

Авиакатастрофа около Фуджи

Количество погибших — 520 человек

Самолет — Боинг 747

12 августа 1985 года в Японии неподалеку от знаменитой горы Фуджи потерпел крушение Боинг 747 авиакомпании Japan Airlines (Японские авиалинии). Авиакатастрофа в Японии является второй после трагедии в Тенерифе по общему количеству жертв, и крупнейшим авиа происшествием за всю историю авиации, произошедшим с одним самолетом. В результате крушения Боинга 747 погибли 520 человек, выжить удалось лишь 4-ым пассажирам злосчастного рейса Japan Airlines. В результате расследования авиакатастрофы в Японии было выяснено, что основной причиной трагедии явились ошибки и халатность, допущенные во время ремонта самолета, в результате чего во время рокового полета Боинг 747 с бортовым номером JA 8119 потерял управление и разбился.

Столкновение над Чархи Дадри

Количество погибших — 349 человек

Самолет — Ил-76 и Боинг 747

12 ноября 1996 года в воздухе над Чархи Дадри произошло столкновение двух самолетов: Ил-76 авиакомпании Kazakhstan Airlines и Боинг 747 авиакомпании Saudi Arabian Airlines. В результате недопонимания экипажем казахстанского ИЛ-76 команд авиадиспетчера идущий на посадку самолет на скорости 500 км/ч врезался в фюзеляж летящего на встречу Боинг 747. В авиакатастрофе 12 ноября 1996 года погибли все находящиеся на бортах 2 самолетов – 349 человек. Помимо ошибки экипажа ИЛ-76 также одной из причин авиа происшествия явилось то, что оба лайнера не были оборудованы системой предупреждения столкновений.

Авиакатастрофа близ аэропорта Орли, Франция

Количество погибших — 346 человек

Самолет — McDonnell Douglas DC-10

4. Самая крупная авиакатастрофа Turkish Airlines произошла 3 марта 1974 года во Франции близ парижского аэропорта Орли (Orly airport). Крушение потерпел авиалайнер компании McDonnell Douglas DC-10. Причиной крупнейшей авиакатастрофы в истории самолета DC-10 явилась ошибка в технологии конструкции двери грузового отсека, в результате чего во время полета дверь просто оторвало, что привело к последующей разгерметизации салона. Авиалайнер стал абсолютно неуправляемым и разбился в лесах неподалеку от Парижа. В результате авиакатастрофы с McDonnell Douglas авиакомпании Turkish Airlines погибли все 346 человек, находящихся на борту самолета.

Авиакатастрофа над Атлантическим океаном

Количество погибших — 329 человек

Самолет — Боинг-747

23 июня 1985 года над Атлантическим океаном южнее берегов Ирландии экстремистами был взорван самолет Боинг-747 авиакомпании Air India, летящий по маршруту Монреаль (Канада) – Лондон (Великобритания) – Дели (Индия). В результате произошедшего террористического акта (взрыва бомбы) на борту самолета в авиакатастрофе рейса №182 погибли все 329 человек.Также в планах сикхских экстремистов было взорвать другой самолет Air India, однако взрыв бомбы состоялся преждевременно в багажном отделении аэропорта Токио.

Авиакатастрофа над Атлантическим океаном

Количество погибших — 301 человек

Самолет — Lockheed L-1011-200 TriStar

реклама

19 августа 1980 года самолет Lockheed L-1011-200 TriStar авиакомпании Saudi Arabian Airlines, следующий рейсом №163 из Эр-Рияда в Джидду загорелся после вылета из Международного аэропорта Рияда (Riyadh International Airport). Через 7 минут после вылета произошло возгорание в грузовом отсеке самолета, а экипажем было принято решение вернуться и совершить аварийную посадку в аэропорту Рияда. В результате многочисленных ошибок экипажа после успешно проведенной посадки все пассажиры рейса №163 погибли от отравлений ядовитыми газами, вызванными возгоранием. Всего в этой трагичной и ужасной авиакатастрофе погибли 301 человек, никому так и не удалось выбраться из салона горящего самолета Lockheed…

Авиакатастрофа над Персидским заливом

Количество погибших — 248 человек

Самолет — Airbus A300

3 июля 1988 года над Персидским заливом американским крейсером Vincennes по ошибке был сбит иранский авиалайнер Airbus A300 с 290 людьми на борту. Впоследствии, в 1996 году США выплатили Ирану компенсацию в размере 61.8 млн долларов США за 248 погибших, из расчета 300 тыс. долларов за каждую трудоспособную жертву и 150 тыс. за каждого иждивенца.

Авиакатастрофа в международном аэропорту Чикаго

Количество погибших — 271 человек

Самолет — McDonnell Douglas DC-10

25 мая 1979 года случилась самая ужасная авиакатастрофа в истории США: самолет McDonnell Douglas DC-10 авиакомпании American Airlines разбился через 31 секунду после взлета из Международного аэропорта Чикаго. Причинами жуткой трагедии явились ошибки в обучении пилотов и технологии ремонта DC-10. В результате жуткой авиакатастрофы в Чикаго погибли 271 человек, находящиеся на борту, а также 2 жителя погибли во время падения самолета на землю на находящуюся следом за аэропортом стоянку для трейлеров. А ведь жертв могло бы быть много больше…

Авиакатастрофа над шотландским городом Локерби

Количество погибших — 270 человек

Самолет — Боинг 747

21 декабря 1988 года над шотландским городом Локерби ливийскими террористами был взорван Боинг 747 авиакомпании Pan Am, совершающий рейс из Лондона в Нью-Йорк. В авиакатастрофе над Локерби погибло 270 человек.

Авиакатастрофа над водами Тихого океана

Количество погибших — 270 человек

Самолет — Боинг 246

1 сентября 1983 года в воздушном пространстве СССР над водами Тихого океана советским истребителем — перехватчиком был сбит Боинг 747 авиакомпании Korean Airlines. Инцидент произошел по причине сильного отклонения рейса Нью-Йорк-Сеул и его вторжения в закрытое воздушное пространство СССР. В результате Боинг с 246 пассажирами на борту и 23 членами экипажа был сбит 2 советскими ракетами вида Р-98.

Статистика авиакатастроф

Мы с Вами рассмотрели самые ужасные и крупные авиакатастрофы в истории человечества. Давайте попытаемся проанализировать эту информацию, статистика авиакатастроф достаточно занимательна.

Перечисленные 10 крупнейших по общему количеству жертв авиа происшествий включают в себя 12 самолетов и 10 авиакомпаний.

Крупнейшая авиакомпания своего времени, а ныне не существующая американская Pan Am поучаствовала в двух из 10 крупнейших авиакатастрофах. Также в двух инцидентах в «черном» листе отметилась авиакомпания Saudi Arabian Airlines.

Авиалайнер Боинг 747 отметился 7 раз в крупнейших авиакатастрофах. Это вовсе не говорит о том, что 747 небезопасный самолет. Не забывайте о том, что Boeing-747 на протяжении 37 лет до появления гигантского A380 являлся самым вместительным пассажирским самолетом.

В результате террористических и военных действий произошло 4 авиа происшествия, такова статистика авиакатастроф.

Подавляющее число крупнейших авиакатастроф случились в период 70-х и 80-х гг. На мой взгляд этому могут быть следующие объяснения: развитие и появление новых «сырых» авиалайнеров, нестабильная политическая ситуация в мире.

Лишь в трех авиакатастрофах из списка к трагедии привели непосредственно механические проблемы с воздушным судном. Также в 3 случаях можно признать вину экипажа.

Сколько авиакатастроф произошло за всю историю. Самые страшные авиакатастрофы в мире

В данном контексте о самых страшных катастрофах я судил по общему количеству жертв в авиа происшествии. Произошедшие теракты 11 сентября в Нью-Йорке и Вашингтоне, в которых пострадали тысячи мирных жителей и пассажиры захваченных террористами самолетов Боинг 767 и 757 в рейтинге не учитывались.

Авиакатастрофа в Тенерифе

Количество погибших — 583 человек
Самолет — 2 Боинга 747

Самая крупная и трагическая авиакатастрофа в истории авиации произошла 27 марта 1977 года. В этот трагический день на испанском острове Тенерифе на взлетно-посадочной полосе столкнулись 2 Боинга 747 авиакомпаний Pan Am и KLM. Подробнее прочитать про самую ужасную авиакатастрофу, в которой погибло 583 человека/

Авиакатастрофа около Фуджи

Количество погибших — 520 человек
Самолет — Боинг 747

12 августа 1985 года в Японии неподалеку от знаменитой горы Фуджи потерпел крушение Боинг 747 авиакомпании Japan Airlines (Японские авиалинии). Авиакатастрофа в Японии является второй после трагедии в Тенерифе по общему количеству жертв, и крупнейшим авиа происшествием за всю историю авиации, произошедшим с одним самолетом. В результате крушения Боинга 747 погибли 520 человек, выжить удалось лишь 4-ым пассажирам злосчастного рейса Japan Airlines. В результате расследования авиакатастрофы в Японии было выяснено, что основной причиной трагедии явились ошибки и халатность, допущенные во время ремонта самолета, в результате чего во время рокового полета Боинг 747 с бортовым номером JA 8119 потерял управление и разбился.

Количество погибших — 349 человек
Самолет — Ил-76 и Боинг 747

ОБЪЯВЛЕНИЯ

12 ноября 1996 года в воздухе над Чархи Дадри произошло столкновение двух самолетов: Ил-76 авиакомпании Kazakhstan Airlines и Боинг 747 авиакомпании Saudi Arabian Airlines. В результате недопонимания экипажем казахстанского ИЛ-76 команд авиадиспетчера идущий на посадку самолет на скорости 500 км/ч врезался в фюзеляж летящего на встречу Боинг 747. В авиакатастрофе 12 ноября 1996 года погибли все находящиеся на бортах 2 самолетов — 349 человек. Помимо ошибки экипажа ИЛ-76 также одной из причин авиа происшествия явилось то, что оба лайнера не были оборудованы системой предупреждения столкновений.

Авиакатастрофа близ аэропорта Орли, Франция

Количество погибших — 346 человек

4. Самая крупная авиакатастрофа Turkish Airlines произошла 3 марта 1974 года во Франции близ парижского аэропорта Орли (Orly airport). Крушение потерпел авиалайнер компании McDonnell Douglas DC-10. Причиной крупнейшей авиакатастрофы в истории самолета DC-10 явилась ошибка в технологии конструкции двери грузового отсека, в результате чего во время полета дверь просто оторвало, что привело к последующей разгерметизации салона. Авиалайнер стал абсолютно неуправляемым и разбился в лесах неподалеку от Парижа. В результате авиакатастрофы с McDonnell Douglas авиакомпании Turkish Airlines погибли все 346 человек, находящихся на борту самолета.

Количество погибших — 329 человек
Самолет — Боинг-747

23 июня 1985 года над Атлантическим океаном южнее берегов Ирландии экстремистами был взорван самолет Боинг-747 авиакомпании Air India, летящий по маршруту Монреаль (Канада) — Лондон (Великобритания) — Дели (Индия). В результате произошедшего террористического акта (взрыва бомбы) на борту самолета в авиакатастрофе рейса №182 погибли все 329 человек.Также в планах сикхских экстремистов было взорвать другой самолет Air India, однако взрыв бомбы состоялся преждевременно в багажном отделении аэропорта Токио.

Авиакатастрофа над Атлантическим океаном

Количество погибших — 301 человек
Самолет — Lockheed L-1011-200 TriStar

19 августа 1980 года самолет Lockheed L-1011-200 TriStar авиакомпании Saudi Arabian Airlines, следующий рейсом №163 из Эр-Рияда в Джидду загорелся после вылета из Международного аэропорта Рияда (Riyadh International Airport). Через 7 минут после вылета произошло возгорание в грузовом отсеке самолета, а экипажем было принято решение вернуться и совершить аварийную посадку в аэропорту Рияда. В результате многочисленных ошибок экипажа после успешно проведенной посадки все пассажиры рейса №163 погибли от отравлений ядовитыми газами, вызванными возгоранием. Всего в этой трагичной и ужасной авиакатастрофе погибли 301 человек, никому так и не удалось выбраться из салона горящего самолета Lockheed…

Авиакатастрофа над Персидским заливом

Количество погибших — 248 человек
Самолет — Airbus A300

3 июля 1988 года над Персидским заливом американским крейсером Vincennes по ошибке был сбит иранский авиалайнер Airbus A300 с 290 людьми на борту. Впоследствии, в 1996 году США выплатили Ирану компенсацию в размере 61.8 млн долларов США за 248 погибших, из расчета 300 тыс. долларов за каждую трудоспособную жертву и 150 тыс. за каждого иждивенца.

Авиакатастрофа в международном аэропорту Чикаго

Количество погибших — 271 человек
Самолет — McDonnell Douglas DC-10

25 мая 1979 года случилась самая ужасная авиакатастрофа в истории США: самолет McDonnell Douglas DC-10 авиакомпании American Airlines разбился через 31 секунду после взлета из Международного аэропорта Чикаго. Причинами жуткой трагедии явились ошибки в обучении пилотов и технологии ремонта DC-10. В результате жуткой авиакатастрофы в Чикаго погибли 271 человек, находящиеся на борту, а также 2 жителя погибли во время падения самолета на землю на находящуюся следом за аэропортом стоянку для трейлеров. А ведь жертв могло бы быть много больше…

Авиакатастрофа над шотландским городом Локерби


Самолет — Боинг 747

21 декабря 1988 года над шотландским городом Локерби ливийскими террористами был взорван Боинг 747 авиакомпании Pan Am, совершающий рейс из Лондона в Нью-Йорк. В авиакатастрофе над Локерби погибло 270 человек.

Авиакатастрофа над водами Тихого океана

Количество погибших — 270 человек
Самолет — Боинг 246

1 сентября 1983 года в воздушном пространстве СССР над водами Тихого океана советским истребителем — перехватчиком был сбит Боинг 747 авиакомпании Korean Airlines. Инцидент произошел по причине сильного отклонения рейса Нью-Йорк-Сеул и его вторжения в закрытое воздушное пространство СССР. В результате Боинг с 246 пассажирами на борту и 23 членами экипажа был сбит 2 советскими ракетами вида Р-98.

Статистика авиакатастроф

Мы с Вами рассмотрели самые ужасные и крупные авиакатастрофы в истории человечества. Давайте попытаемся проанализировать эту информацию, статистика авиакатастроф достаточно занимательна.

Перечисленные 10 крупнейших по общему количеству жертв авиа происшествий включают в себя 12 самолетов и 10 авиакомпаний.
Крупнейшая авиакомпания своего времени, а ныне не существующая американская Pan Am поучаствовала в двух из 10 крупнейших авиакатастрофах.

Также в двух инцидентах в «черном» листе отметилась авиакомпания Saudi Arabian Airlines.

Авиалайнер Боинг 747 отметился 7 раз в крупнейших авиакатастрофах. Это вовсе не говорит о том, что 747 небезопасный самолет. Не забывайте о том, что Boeing-747 на протяжении 37 лет до появления гигантского A380 являлся самым вместительным пассажирским самолетом.
В результате террористических и военных действий произошло 4 авиа происшествия, такова статистика авиакатастроф.
Подавляющее число крупнейших авиакатастроф случились в период 70-х и 80-х гг. На мой взгляд этому могут быть следующие объяснения: развитие и появление новых «сырых» авиалайнеров, нестабильная политическая ситуация в мире.

Лишь в трех авиакатастрофах из списка к трагедии привели непосредственно механические проблемы с воздушным судном. Также в 3 случаях можно признать вину экипажа.

Десять лет назад в небе над Германией произошла авиакатастрофа, в результате которой погибли 52 ребенка и 19 взрослых — пассажиры и экипаж Ту-154 и грузового Boeing-757, столкнувшихся в результате ошибки швейцарских авиадиспетчеров.

В ночь с 1 на 2 июля 2002 года в Германии в районе Боденского озера российский пассажирский авиалайнер Ту‑154 компании «Башкирские авиалинии», выполнявший чартерный рейс из Москвы в Барселону (Испания), и грузовой самолет Boeing‑757 компании международных авиаперевозок DHL, летевший из Бергамо (Италия) в Брюссель (Бельгия). На борту Ту‑154 находились 12 членов экипажа и 57 пассажиров — 52 ребенка и пять взрослых. Большинство детей направлялись на отдых в Испанию в качестве поощрения за отличную учебу Комитетом по делам ЮНЕСКО Башкирии. По трагической случайности в самолете — Светлана Калоева с 10‑летним Костей и 4‑летней Дианой, которая летела к мужу, Виталию Калоеву, в Испанию, где тот работал по контракту. Грузовым «Боингом» управляли два пилота.

От столкновения Ту‑154 развалился в воздухе на несколько частей, упавших в окрестностях немецкого города Юберлинген.

В результате авиакатастрофы — 52 ребенка и 19 взрослых.

Трагедия произошла через несколько минут после того, как немецкие диспетчеры передали сопровождение российского самолета швейцарским коллегам из центра воздушного контроля «Скайгайд» (SkyGuide), действующего в одном их крупнейших европейских аэропортов Цюрих‑Клотен (Швейцария).

В ту ночь в авиадиспетчерском центре «Скайгайд» на рабочем месте находился один дежурный диспетчер вместо положенных двух — Питер Нильсен. Он отдал экипажу Ту‑154 команду на снижение, когда сближавшиеся самолеты уже не могли занять безопасные эшелоны.

Основная аппаратура телефонной связи и автоматического оповещения персонала центра об опасном сближении самолетов была отключена. Не работали основная и резервная телефонные линии. Диспетчер из германского города Карлсруэ, заметивший опасное сближение самолетов,11 раз пытался дозвониться — и безуспешно.

После авиакатастрофы Нильсен был отстранен от работы, а в отношении компании «Скайгайд» и ее руководства швейцарские следственные органы провели уголовное расследование.

24 февраля 2004 года Питер Нильсен в пригороде Цюриха Клотене гражданином России Виталием Калоевым, потерявшим в авиакатастрофе над Боденским озером всю свою семью — жену, дочь и сына. В этот день Калоев пришел к дому диспетчера, чтобы показать ему фотографии погибших жены и детей, но Нильсен его оттолкнул, и фотографии упали на землю, что привело к потере контроля над собой убитого горем человека.

В октябре 2005 года Калоев был признан виновным в убийстве и . В ноябре 2007 года он был досрочно освобожден и вернулся на родину, в Северную Осетию. В 2008 году Виталий Калоев строительства и архитектуры Республики Северная Осетия ‑ Алания.

Сразу после катастрофы швейцарская компания «Скайгайд» возложила всю вину на российских пилотов, которые, по ее мнению, плохо понимали указания диспетчера по‑английски.

В мае 2004 года Федеральное ведомство по расследованию авиационных происшествий Германии опубликовало заключение по итогам расследования катастрофы.

Эксперты признали, что в столкновении пассажирского авиалайнера Ту‑154 авиакомпании «Башкирские авиалинии» с грузовым «Боингом» из «Скайгайд».

Диспетчерский центр в Цюрихе вовремя не заметил опасности схождения на одном эшелоне двух самолетов. Экипаж российского Ту‑154 выполнял команду диспетчера на снижение, несмотря на то, что бортовая система обеспечения безопасности полетов ТИКАС требовала срочно набрать высоту.

Только после публикации отчета компания «Скайгайд» признала свои ошибки и, спустя два года после катастрофы, ее директор Ален Россье принес извинения семьям погибших. 19 мая 2004 года президент Швейцарии Йозеф Дайсс направил президенту России Владимиру Путину официальное письмо с извинениями за авиакатастрофу над Боденским озером.

В декабре 2006 года директор «Скайгайд» Ален Россье .

В сентябре 2007 года окружной суд швейцарского города Бюлах признал четверых сотрудников авиадиспетчерской службы «Скайгайд» виновными в преступной халатности, приведшей к авиакатастрофе над Боденским озером. Всего перед судом предстали восемь сотрудников швейцарской компании. Обвиняемые , переложив ее на убитого диспетчера Питера Нильсена.

Четверо менеджеров «Скайгайд» в непредумышленном убийстве. Трое из них были приговорены к условному заключению, один — к штрафу. Четверо других обвиняемых оправданы.

Компания «Скайгайд» предложила семьям жертв катастрофы определенную компенсацию при условии нерассмотрения их иска в одном из судов США. Часть семей не согласилась с этим предложением и на заседании комитета родителей погибших детей в июне 2004 года в Уфе, в котором приняли участие 29 человек, было , в том числе и по выплате компенсаций, в судебном порядке.

1 июля 2004 года стало известно, что иски в суды США и Испании на швейцарскую диспетчерскую службу «Скайгайд» , потерявших родных в авиакатастрофе над Боденским озером.

В феврале 2010 года Федеральный административный суд Швейцарии родственникам жертв авиакатастрофы.открыт мемориальный комплекс , посвященный жертвам катастрофы.

В 2004 году на месте трагедии в германском городе Юберлинген в авиакатастрофе, представляющий собой разорванное колье, жемчужины которого разлетелись по траектории обломков двух самолетов.

В 2006 году в Цюрихе, напротив здания компании «Скайгайд», была , представляющая собой спираль, на которой установлены 72 свечи в память о 71 жертве авиакатастрофы и убитом авиадиспетчере.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Авиакатастрофа хоккейной команды «Локомотив Ярославль» © Reuters

Авиакатастрофа под Тюменью, в которой погиб 31 человек, стала первой катастрофой такого масштаба в 2012 году.

После трагического для российской авиации 2011 года Россия снова с большим отрывом лидирует в мировой статистике авиакатастроф.

Мы попытались разобраться, как часто в России падают самолеты, почему это происходит, и вспомнили самые масштабные авиакатастрофы десятилетия.

Смертельная статистика

Историческим лидером по числу авиакатастроф являются США. По данным Aviation Safety Network , начиная с 1945 года, там разбились 653 гражданских самолета. В результате аварий погибло почти 10 тыс. человек.

С 2007 года в авиакатастрофах в России погибли 293 человека.

Россия занимает второе место. За последние 66 лет на территории СССР и РФ произошло 266 аварий, в которых погибло 6,5 тыс. человек. Следует отметить, что Россия и США лидируют во многом благодаря объему авиаперевозок — чем больше рейсов, тем выше вероятность аварии.

Но количество авиакатастроф в мире и в США, в частности, с годами сокращается. Если в 1990-х при крушении самолетов погибло 12 тыс. человек, то в 2000-х число жертв составило 8,2 тыс. Вот график количества смертей в авиакатастрофах по США за 1945-2010 года:

На этом фоне статистика по России выглядит удручающе. Так, если с 2007 года в авиакатастрофах в США погибли 118 человек, то в России за этот же период — 293 человека.

Самым трагическим для российской авиации стал прошлый год. Россия заняла первое место по смертельным авиакатастрофам, уступив лишь Конго. За 2011 год во всем мире в крушениях самолетов погибли 514 человек, из них 120 — в РФ, то есть более 20% от всего количества жертв. 2012 год, начавшийся с только укрепил позицию РФ.

Смотрите график жертв авиакатастроф по СССР и России за последние 65 лет:

Причины катастроф

Среди основных причин авиакатастроф в России эксперты называют плохую подготовку пилотов. Чтобы выпустить одного летчика необходимо сжечь от 60 до 160 тонн керосина. Из-за высокой стоимости топлива пилотов часто учат летать только на тренажерах. А по статистике, причиной 80% авиакатастроф является человеческий фактор.

Еще одна причина катастроф — ветхость российского авиапарка. Так, в 2005 году лишь 37% пассажирооборота приходилось на самолеты нового поколения. Остальные 63% — еще советские воздушные суда.

Например, Як-42, на котором разбилась хоккейная команда «Локомотив», в 2009 году был запрещен в Евросоюзе из-за серьезных недостатков в области безопасности.

  • СМОТРИТЕ ФОТО:

Ил-76 и Boeing-737 JT8D возглавили рейтинг самых опасных самолетов, составленный американским деловым журналом BusinessWeek. На каждые 500 тыс. летных часов приходится одна авиакатастрофа. Также в тройку вошел Ту-154: в среднем разбивается каждый тысячный рейс.

Чаще всего в России падают «кукурузники» Ан-2, вошедшие в Книгу рекордов Гиннеса как единственные в мире самолеты, которые выпускаются уже более 60 лет. Ан-2 не обязательно самый ненадежный самолет — просто он самый распространенный. Но с годами отказ техники становится причиной катастрофы все чаще.

Катастрофы десятилетия в России

21 июня 2011 года произошла авиакатастрофа Ту-134 в Карелии. Самолет совершил жесткую посадку возле аэропорта Петрозаводска. Фюзеляж развалился, начался пожар. Погибли 46 человек из 52, которые были на борту.

  • СМОТРИТЕ ФОТО:

В июле в Томской области . В полете загорелся двигатель, но пилотам удалось посадить самолет на воду, хоть не без жертв — из 37 пассажиров и членов экипажа погибли семеро.

7 сентября под Ярославлем разбился Як-42 с хоккейной командой «Локомотив» на борту. Из 45 человек, которые были на борту, выжил только один бортинжинер.

В августе 2010 года в Красноярском крае разбился самолет Ан 24. Он упал при заходе на посадку в аэропорту Игарки и загорелся. В катастрофе погибли 12 человек.

В сентябре 2008 года при посадке в аэропорту Перми разбился Боинг-737 авиакомпании «Аэрофлот Норд», летевший из Москвы. Все находившиеся на борту 88 человек погибли. Причиной авиакатастрофы стали ошибочные действия пилотов.

9 июля 2006 года в аэропорту Иркутска разбился Airbus A310. Самоолет выкатился за пределы посадочной полосы. Погибли 125 человек.

22 августа возле Донецка разбился Ту 154М «Пулковских авиалиний». Самолет, летевший рейсом 612 из Анапы в Санкт-Петербург, пытался проскочить над грозовым облаком, вместо того, чтобы обойти его сбоку, свалился в плоский штопор и врезался в землю на скорости 300 км/ч. На борту находились 170 человек, все они погибли на месте. Эта трагедия стала крупнейшей авиакатастрофой в истории российской авиации.

24 августа 2004 года два российских самолета потерпели катастрофу в результате терактов. Ту 154 и Ту 134 вылетели из московского аэропорта «Домодедово» в Сочи и Волгоград. На борту каждого из них оказалось по одной террористке-смертнице. Почти одновременно они устроили взрывы, и оба самолета упали. Погибли все 90 человек, находившиеся в двух самолетах. Позднее ответственность за теракты взял лидер чеченских боевиков Шамиль Басаев. Он заявил, что организация взрывов обошлась ему в $4 тыс.

В августе 2002 года в Чечне произошла самая крупная катастрофа вертолета в мире. Ми-26 с военными на борту был сбит ракетой. При этом вертолет был перегружен в два раза, да еще и приземлился на минное поле. Погибли 127 человек.

В июле 2001 года в аэропорту Иркутска разбился Ту-154. Пилот ошибся, заходя на посадку. Погибли все 145 человек.

В октябре в Черное море упал российский Ту-154, летевший из Тель-Авива. Погибли все, кто был на борту, — 77 человек. Самолет был случайно сбит украинской ракетой.

Узнавайте самые интересные новости от на

Возглавивший рейтинг Boeing 737 разбился в августе прошлого года в Казахстане вскоре после того, как Европейский союз запретил авиакомпании Itek Air полеты в Европу из-за недостаточного уровня безопасности судна. Тогда в катастрофе погибло 68 человек. Согласно данным BusinessWeek, одна авиакатастрофа со смертельным исходом приходится на 507 500 летных часов самолета Boeing 737. Между тем, самая старая версия семейства Boeing 737 до сих пор эксплуатируется авиакомпаниями в бедных странах.

2. Ил-76.

Самолет Ил-76, который чаще всего эксплуатируется авиакомпаниями стран бывшего Советского Союза, занимает вторую строчку рейтинга самых опасных моделей самолетов, которые эксплуатируются по всему миру в количестве от 100 штук. На 549 900 летных часов этого самолета приходится одна авиакатастрофа. В настоящее время в мире используются 247 самолетов Ил-76, выпускающихся с 1974 года по сей день. Одна из самых крупных авиакатастроф Ил-76 произошла в 2003 году. Тогда разбившийся самолет иранской авиакомпании Iran Revolutionary Guard унес жизни 275 человек.
» title=»2. Ил-76.
Самолет Ил-76, который чаще всего эксплуатируется авиакомпаниями стран бывшего Советского Союза, занимает вторую строчку рейтинга самых опасных моделей самолетов, которые эксплуатируются по всему миру в количестве от 100 штук. На 549 900 летных часов этого самолета приходится одна авиакатастрофа. В настоящее время в мире используются 247 самолетов Ил-76, выпускающихся с 1974 года по сей день. Одна из самых крупных авиакатастроф Ил-76 произошла в 2003 году. Тогда разбившийся самолет иранской авиакомпании Iran Revolutionary Guard унес жизни 275 человек.
«>

3. Ту-154.

Title=»3. Ту-154.
Самый распространенный самолет в большинстве стран СНГ, выполняющий рейсы по внутренним и международным линиям, является также одним из самых опасных. На 1 041 000 летных часов самолета Ту-154 приходится одна авиакатастрофа, пишет BusinessWeek. В настоящее время в мире эксплуатируется 336 самолетов этой модели. В Иране с 2002 года произошло четыре авиакатастрофы с участием Ту-154. Последняя катастрофа произошла 15 июля этого года: разбился Ту-154 иранской авиакомпании Caspian Air, следовавший из Тегерана в Ереван. Погибли 168 человек.
«>

4. Airbus A310.

Title=»4. Airbus A310.
Одна авиакатастрофа приходится на 1 067 700 летных часов Airbus A310. Большинство крупных авиакомпаний уже прекратили его эксплуатацию, в то время как перевозчики из бедных стран продолжают летать на этом самолете европейского авиастроителя Airbus. Среди них — Pakistan International Airlines. 30 июня этого года лайнер A310, принадлежавший Yemenia Airlines, упал в открытие море. Погибло 153 человека, спастись удалось только 12-летней девочке.
«>

5. McDonnell-Douglas DC-9.

Title=»5. McDonnell-Douglas DC-9.
Самолет McDonnell Douglas, который не выпускается с 1982 года, до сих пор используется авиакомпанией Delta Airlines, а также еще множеством других мелких перевозчиков. Между тем, одна авиакатастрофа приходится на 1 068 700 летных часов самолета. В апреле прошлого года DC-9, принадлежавший авиакомпании Hewa Bora Airways, разбился в Демократической Республике Конго. Погибли 44 человека.
«>

6. Ту-134.
В историю российской гражданской авиации Ту-134 вошел как самый массовый самолет. Его выпуск прекратился в 1986 году, однако Ту-134 до сих пор широко используется авиакомпаниями из стран бывшего Советского союза и на Ближнем Востоке. На 1 087 600 летных часов самолета приходится одна авиакатастрофа. Одно из самых крупных крушений Ту-134 произошло в августе 2004. Тогда разбился самолет авиакомпании

Title=»6. Ту-134.
В историю российской гражданской авиации Ту-134 вошел как самый массовый самолет. Его выпуск прекратился в 1986 году, однако Ту-134 до сих пор широко используется авиакомпаниями из стран бывшего Советского союза и на Ближнем Востоке. На 1 087 600 летных часов самолета приходится одна авиакатастрофа. Одно из самых крупных крушений Ту-134 произошло в августе 2004. Тогда разбился самолет авиакомпании «>

7. Boeing 727.

Title=»7. Boeing 727.
Одна авиакатастрофа приходится на 2 306 300 летных часов Boeing 727. Самолет не выпускается с 1984 года, и большинство крупных авиаперевозчиков уже давно заменили старые Boeing 727 на более современные самолеты. Однако за пределами США большинство чартерных переводчиков продолжают эксплуатировать Boeing 727. Одна из авиакатастроф с этим самолетом произошла в африканском штате Бенин на Рождество 2003 года. Тогда погиб 151 человек.
«>

8. McDonnell-Douglas MD-80.

Title=»8. McDonnell-Douglas MD-80.
McDonnell-Douglas MD-80 был созданы на замену DC-9 в начале 80-х. Их производство прекратилось в 1999 году, однако авиалайнеры по-прежнему эксплуатируются американской авиакомпанией Delta, а также рядом европейских перевозчиков, в том числе Alitalia и SAS. Всего в эксплуатации находятся 923 самолета данной модели. На одну авиакатастрофу приходится 2 332 300 летных часов McDonnell-Douglas MD-80. В августе прошлого года самолет этой модели, принадлежащий испанской авиакомпанией Spanair, разбился по пути на Канарские острова. Погибли 153 человека.
«>

9. McDonnell-Douglas DC-10.

Title=»9. McDonnell-Douglas DC-10.
DC-10 — самолет, чья безопасность с годами, наоборот, повысилась. В мире летают 153 самолета этой модели, на каждые 2 908 800 летных часов DC-10 приходится одна авиакатастрофа. В настоящее время самолет используют в основном грузовые и чартерные операторы. При этом последняя авиакатастрофа с участием DC-10 произошла в 1999 году, когда лайнер бывшего французского перевозчика AOM разбился в Гватемале. На регулярных рейсах этот самолет использует только одна авиакомпания.
«>

10. McDonnell-Douglas MD-11.

Title=»10. McDonnell-Douglas MD-11.
Самолет MD-11, производство которого закончилось в 2001 году, разочаровал своего создателя тем, что продемонстрировал в итоге невысокие показатели по эффективности использования топлива и другим параметрам. Между тем, в мире эксплуатируются 187 авиалайнеров такими авиакомпаниями, как Finnair и KLM. Одна авиакатастрофа приходится на 3 668 800 летных часов MD-11. В последний раз самолет данной модели разбился в 1999 году. Тогда MD-11 авиакомпании China Airlines загорелся при посадке в Гонконге во время тайфуна.
«>

Необходимо отметить, что самолеты занимающие 5 и 8 места, по сути своей являютсся одной моделью, только слегка модернизированной, то же самое можно сказать и про самолеты на 9 и 10 местах Стоит также отметить, что к числу безопасных лайнеров (без человеческих жертв среди пассажиров), не попавших в рейтинг по причине небольшого их количества, относятся лайнеры Ил-86/96, Ту-204/214, Airbus A380, Embraer 135/140/145/170/175/190/195, Canadair Regional Jet 700-900, McDonnell Douglas MD-90, Fokker-70 и некоторые другие. Между тем, по данным сайта Aviation Safety Network, самым опасным самолетом в мире из ныне эксплуатируемых, по коэффициенту, который высчитывается исходя из количества полетов, числа погибших и общего числа крушений, является Boeing 747. Далее в списке значатся Boeing 737-300/400/500, Ту-154, Airbus A300, Boeing 757, Airbus A320/319/321, Airbus A310, Boeing 767, Як-42.

Title=»Необходимо отметить, что самолеты занимающие 5 и 8 места, по сути своей являютсся одной моделью, только слегка модернизированной, то же самое можно сказать и про самолеты на 9 и 10 местах Стоит также отметить, что к числу безопасных лайнеров (без человеческих жертв среди пассажиров), не попавших в рейтинг по причине небольшого их количества, относятся лайнеры Ил-86/96, Ту-204/214, Airbus A380, Embraer 135/140/145/170/175/190/195, Canadair Regional Jet 700-900, McDonnell Douglas MD-90, Fokker-70 и некоторые другие. Между тем, по данным сайта Aviation Safety Network, самым опасным самолетом в мире из ныне эксплуатируемых, по коэффициенту, который высчитывается исходя из количества полетов, числа погибших и общего числа крушений, является Boeing 747. Далее в списке значатся Boeing 737-300/400/500, Ту-154, Airbus A300, Boeing 757, Airbus A320/319/321, Airbus A310, Boeing 767, Як-42.
«>


10 самых смертоносных авиакатастроф в мире

За последние 30 лет в мире произошло 720 авиакатастроф, причем число погибших в результате авиакатастроф в горной стране самое высокое. Ситуация усугубилась еще одной недавней авиакатастрофой в Непале, когда по меньшей мере 69 из 72 пассажиров погибли на борту рейса 691 Yeti Airlines. Это была третья по величине авиакатастрофа в Непале за последние три десятилетия.

В целом, Непал занимает 33-е место из 207 стран по количеству авиакатастроф (52 авиакатастрофы), Индия занимает 13-е место с 9 авиакатастрофами.9 авиакатастроф, и США возглавляют список с 1578 авиакатастрофами, за которыми следуют Россия (464 авиакатастрофы) и Канада (369 авиакатастроф) за 30 лет. В этой статье рассматриваются самые смертоносные авиакатастрофы, авиакатастрофы и теракты в мире.

Кредит: Википедия

1. Катастрофа в аэропорту Тенерифе (1977 г.)

Самая смертоносная авария в истории авиации, в результате которой погибло около 583 пассажиров на борту. Инцидент произошел после того, как командир самолета, ошибочно полагая, что он получил разрешение на взлет, ушел вперед. Это привело и к другим трагическим инцидентам, например, рейсы Pan Am 1736 и KLM 4805 из аэропорта Гран-Канария в Испании были перенаправлены в аэропорт Тенерифе из-за взрыва в аэропорту, а поскольку погода была туманной, наземного радара не было, поэтому , Pan Am 1736, Boeing 747 и KLM 4805 столкнулись друг с другом.

Предоставлено: Encyclopedia Britannica

2. Рейс 17 Malaysia Airlines (2014)

Это крупное авиакатастрофа произошла 17 июля 2014 года. Рейс 17 Malaysia Airlines (Mh27/MAS17) был регулярным пассажирским рейсом. из Амстердама в Куала-Лумпур сбит при полете над восточной Украиной. 283 пассажира и 15 членов экипажа на борту погибли. Его контакт с самолетом Boeing 777-200ER был потерян примерно в 50 км от российско-украинской границы, а части самолета приземлились под Торезом в Донецкой области Украины, что в 40 км от границы. Район, в котором произошло крушение, находился в ведении народного ополчения Донбасса во время боя в Шахтерском районе, в рамках продолжающейся войны на Донбассе. Это была вторая потеря самолета Malaysia Airlines в 2014 году после рейса 370 8 марта.

Фото: The Print

3. Рейс 182 Air India (1985)

Инцидент произошел 23 июня 1985 г., погибло 329 человек. Это считается самым смертоносным террористическим актом, в ходе которого в то время самолет Air India Flight 182 потерпел крушение у побережья Ирландии во время полета из Торонто в Sahar International в Индии. В груз канадского сикхского террориста была заложена бомба, которая взорвалась над Атлантикой. Сообщается, что ответственным пассажиром является «М. Сингх», который зарегистрировался на рейс с чемоданом, но не сел на борт. С другой стороны, вторая бомба, которая должна была взорваться одновременно на другом рейсе, взорвалась рано в здании аэровокзала в аэропорту Нарита, Япония. После расследования выяснилось, что при взрыве рейса 182 были многочисленные сбои в процессах безопасности в Канаде, которые привели к теракту.

Авторы и права: admiralcloudberg

4. Рейс 123 Japan Airlines (1985)

Это также известно как авиакатастрофа на горе Осутака. Рейс 123 Japan Airlines был регулярным внутренним пассажирским рейсом Japan Airlines, который должен был вылететь из токийского аэропорта Ханеда в международный аэропорт Осака, Япония. Самолет покинул воздушное пространство Токио и достиг высоты 24 000 футов, когда от пилота самолета поступил первый сигнал бедствия, который сообщил о потере высоты, а затем о трудностях с управлением самолетом. Затем самолет упал примерно на 10 000 футов, и пилот продолжил подавать сигналы бедствия и попросил перенаправить его в аэропорт Токио. Но примерно через 45 минут после взлета самолет врезался в гору Такамагахара недалеко от горы Осутака, отсюда и название катастрофы 9.0003 Кредит: Gizmodo

5. Рейс 763 Саудовской Аравии и рейс 1907 Казахстанских авиалиний (1996)

Самое смертоносное столкновение в воздухе произошло 12 ноября 1996 года, известное как столкновение в воздухе Чархи Дадри над деревней Чархи Дадри. , к западу от Нью-Дели в Индии. Причастными к инциденту были самолет рейса 763 авиакомпании Saudi Arabian Airlines, следовавший из Дели в Дахран (в Саудовской Аравии), и самолет рейса 1907 казахстанских авиалиний, следовавший из Чимкента, Казахстан, в Дели. В этой авиакатастрофе погибли все 349 человек.человек на борту обоих самолетов, что делает его самым смертоносным столкновением в воздухе в мире и самой смертоносной авиакатастрофой в Индии, а также третьей по смертности авиакатастрофой в истории авиации.

Предоставлено: Бюро архивов авиационных происшествий

6. Столкновение в Нью-Йорке (1960 г.)

Смертельное столкновение самолета затронуло весь Нью-Йорк, в результате чего погибли по меньшей мере 128 пассажиров и шесть прохожих на земле. Столкновение произошло между самолетом United Airlines Douglas DC-9.и Trans World Airlines Lockheed L-1049 (TWA) 16 декабря 1960 года. Рейс TWA направлялся в аэропорт Ла Гуардиа, в то время как самолет United Airlines собирался приземлиться в Айдлуайлде, теперь известном под именем аэропорта имени Джона Ф. Кеннеди. Итак, как только он приблизился к городу, самолету United Airlines было приказано взять схему ожидания на высоте 5000 футов над Престоном, штат Нью-Джерси, до тех пор, пока не будет разрешено лететь в Айдлуайлд (его место посадки), а самолету TWA было приказано оставаться на месте. на высоте 6000 футов над Линденом, штат Нью-Джерси, пока ему не разрешили приземлиться в Ла-Гуардиа. Находясь в воздухе, один из авиадиспетчеров в La Guardia внезапно крикнул пилоту TWA, что справа от него находится реактивный самолет (другой самолет), но ответа не последовало. В то же время United Airlines сообщила Idlewild, что он находится на высоте 5000 футов. С башни ему дали инструкции по посадке, но ответа не последовало, и он разбился в Бруклине.

Фото: The New York Times

7. Рейс 655 авиакомпании Iran Air (1988)

3 июля 1988 года был сбит гражданский авиалайнер, летевший из Тегерана в Дубай, в результате чего погибло 290 человек. Самолет был сбит ракетами класса «земля-воздух», выпущенными с американского военного крейсера USS Vincennes, в результате чего погибли все находившиеся на борту. Полет проходил в воздушном пространстве Ирана над иранскими территориальными водами по обычному маршруту полета, но, по утверждению правительства США, крейсер USS Vincennes принял его за истребитель F-14A Tomcat. Экипаж этого американского корабля предпринял 10 попыток связаться с авиакомпанией «Иран Эйр» по военным и гражданским радиочастотам, после чего открыл огонь и, не получив ответа, открыл огонь. В 1996 США и Иран пришли к соглашению в Международном суде, при этом первый выразил «глубокое сожаление по поводу гибели людей», но не признал никакой юридической ответственности. США согласились выплатить компенсацию в размере 213 103,45 долларов за пассажира.

Авторы и права: HistoryNet

8. Столкновение в воздухе Гранд-Каньона (1956 г.)

Первая разрушительная авиакатастрофа, произошедшая в 1950-х годах (30 июня 1956 г.), в результате которой на борту погибло 128 человек. В этом инциденте самолет Douglas DC-7 United Airlines столкнулся с самолетом Lockheed L-1049 Trans World Airlines. в Аризоне. Эти два авиалайнера столкнулись на высоте 21 000 футов над Гранд-Каньоном, отправив оба самолета по спирали в бездну. Не было ни бортовых самописцев, ни свидетелей, ни записей радаров, ни выживших, и это было одно из самых негостеприимных мест крушения в истории коммерческой авиации. Следователи так и не смогли установить, что именно произошло и почему, но с помощью судебно-медицинской экспертизы они пришли к выводу, что авария произошла не по вине экипажа, а по вине системы управления воздушным движением, которая все больше не могла гарантировать безопасность растущего числа самолетов, летающих над Соединенными Штатами.

Предоставлено: Chicago Tribune

9. Рейс 191 American Airlines (1979)

Рейс 191 American Airlines был регулярным пассажирским рейсом, выполняемым American Airlines из международного аэропорта О’Хара в Чикаго в международный аэропорт Лос-Анджелеса. Случилось так, что McDonnell Douglas DC-10-10, использовавшийся для этого полета 25 мая 1979 года, разбился через несколько мгновений после взлета с полосы 32R в Чикаго, когда у него оторвался левый двигатель. На борту погибли 258 пассажиров и 13 членов экипажа, а также два человека на земле, что сделало это одно из самых смертоносных авиационных происшествий, произошедших в Соединенных Штатах.

Фото: Popular Mechanics

10. Рейс 232 United (1989)

Рейс 232 United вылетел из Денвера 19 июля 1989 года в Чикаго, но хвостовой двигатель взорвался. Пилоты потеряли все органы управления полетом. Шанс такого провала был один на миллиард, а шансы выжить были еще хуже. Тем не менее, беспрецедентное проявление мастерства и изобретательности пилотов в сочетании с отлично скоординированной реакцией армии спасателей на земле чудесным образом спасло 184 человека из 29.6. Усилия пилота спасли так много жизней.

Заключение

Безопасно ли летать? Причины каждой авиакатастрофы различны, и мы знаем, что такие трагические инциденты могут быть травмирующими, но вероятность таких смертоносных авиакатастроф очень мала. Так что не бойтесь летать на самолете. В среднем считается, что риск погибнуть в авиакатастрофе может составлять 1 случай на 11 миллионов. Так что авиакатастрофы довольно редки. Следовательно, мы делаем вывод, что Airways является наиболее предпочтительным видом транспорта для людей, путешествующих на большие расстояния, поскольку он удобен и экономит время. Но если говорить о страхе авиакатастрофы, многие исследования доказали, что этот страх чисто психологический и шансов погибнуть в авиакатастрофе меньше, чем при прогулке по парку и автокатастрофе.

Крупнейшие авиакатастрофы за последнее десятилетие

Все пассажирские самолеты.

Предупреждение о содержании. Эта статья содержит описания авиакатастроф, которые могут многих расстроить.

15 января самолет Yeti Airlines, летевший из Катманду в Покхару в Непале, разбился прямо перед посадкой. Все 72 пассажира и экипаж на борту погибли в самой смертоносной катастрофе в стране за 30 лет. По статистике, летать безопаснее, чем водить машину. Однако подобные бедствия заставляют путешественников задуматься.

Если вы смотрели фильм Салли , то знаете, что это не всегда самолет или пилот. Может быть много факторов, включая человеческий фактор, проблемы со структурой, погодные условия, механику или их комбинацию. Авиакатастрофы не являются обычным явлением благодаря постоянному совершенствованию технологий, производимых авиационной промышленностью. Каждая авария приводит к расследованию, которое открывает диалог о том, как снизить риски будущих аварий. Тем не менее, когда кто-то погибает в авиакатастрофе, это всегда огромная потеря.

Продолжить чтение статьи после нашего видео

Рекомендуемое видео Фодора

2014: Malaysia Airlines Mh470

Одной из самых загадочных тайн в авиации является исчезновение Mh470 Malaysian Airlines в марте 2014 года. Самолет взлетел из Куала-Лумпура в Пекин с 239 людьми на борту и пропал с радаров менее чем через час. Считается, что он упал в Индийский океан.

Несмотря на многолетние поиски — самые затратные в истории авиации — самолет так и не нашли. Несколько штук выбросило на берег островов Индийского океана и побережья африканских стран. Существует несколько теорий заговора об угнанном самолете или пилоте-самоубийце, но спустя почти десятилетие ничего не подтвердилось.

2014: Malaysia Airlines Mh27

17 июля рейс Mh27 Malaysia Airlines, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур, был сбит поддерживаемыми Россией сепаратистами на Украине. Все 283 пассажира и члена экипажа погибли.

Расследование установило, что ракета российского производства была выпущена из подконтрольной повстанцам части Украины. Нидерланды возложили на Россию ответственность за трагедию и подали иск в Европейский суд по правам человека, чтобы привлечь ее к ответственности и получить компенсацию.

2014: AirAsia QZ8501

28 декабря этот рейс AirAsia вылетел из Сурабая в Индонезии и потерпел крушение в Яванском море почти на полпути к месту назначения в Сингапуре. На борту этого Airbus A320-200 находились 162 человека, выживших не было. Причиной катастрофы признаны неисправный компонент самолета и действия экипажа.

2014: Air Algerie AH5017

116 человек летели из Уагадугу в Буркина-Фасо в Алжир в Алжире, когда связь с самолетом была потеряна через 50 минут после взлета. Он разбился над Мали недалеко от границы с Буркина-Фасо, и все пассажиры были объявлены погибшими.

Пилот попросил изменить курс из-за плохой видимости; Считается, что причиной являются погодные условия. Самолет McDonnell Douglas 83 принадлежал испанской авиакомпании Swiftair.

2015: Germanwings 4U9525

Airbus A380 вылетел из Барселоны в Испании в Дюссельдорф в Германии. Бюджетная авиакомпания Lufthansa Germanwings перевозила 150 человек этим двухчасовым рейсом. Самолет достиг высоты 38 000 футов и летел, когда капитан Патрик Зонденхаймер пошел в туалет. Его второй пилот, 28-летний Андреас Любиц, запер кабину, изменил высоту до 100 футов, и самолет начал снижаться. Самолет упал с высоты 31 000 футов за девять минут и врезался во французские Альпы. Никто не выжил.

Улики ясно показали, что второй пилот Андреас Лубиц взял на себя управление самолетом и намеренно разбил его. Это было убийство-самоубийство и преднамеренное убийство; он страдал психотическим психическим расстройством. Запись голоса из кабины также показала, что пилот пытался сломать дверь кабины, но безрезультатно.

После этого инцидента стандартные правила были обновлены, чтобы пилот никогда не оставался один в кабине. Если пилоту необходимо воспользоваться туалетом, бортпроводник должен присоединиться к оставшемуся пилоту впереди.

2015: Когалымавиа KGL9268

Самолет Airbus A321 был сбит боевиками ИГИЛ в 2015 году в ответ на удары России в Сирии. Самолет эксплуатировался российской авиакомпанией «Когалымавиа» (также MetroJet) и летел из Шарм-эль-Шейха в Египте в Санкт-Петербург в России. Всего через 23 минуты полета самолет разбился над Синайским полуостровом. Позже в ходе расследования выяснилось, что бомба с 1 кг взрывчатки взорвалась в воздухе, и самолет развалился. Все 224 человека погибли.

2018: Lion Air JT610

Индонезийская бюджетная авиакомпания Lion Air следовала из Джакарты в Пангкал-Пинанг в Индонезии, но в течение 13 минут Boeing 737 Max нырнул в Яванское море. Все 189 человек, находившихся на борту, погибли.

В отчетах о крушении говорится, что у самолета были технические проблемы, и он должен был быть заземлен. Пилоты попытались получить контроль над самолетом после того, как система увеличения характеристик маневрирования, или MCAS, опустила нос самолета из-за ложных показаний. Неопытность пилотов с MCAS, конструкция самолета, отсутствие предупреждения со стороны других пилотов, которые ранее обращались с неисправной системой, способствовали гибели людей.

2018: Cubana de Aviación 972

На борту Boeing 737, разбившегося вскоре после взлета в Гаване, находилось 113 человек. Выжил только один. Это была самая страшная авиакатастрофа для страны почти за три десятилетия.

Это был внутренний рейс в Ольгин на самолете, арендованном Кубаной небольшой мексиканской компанией Damojh. Согласно расследованию Кубы, причиной крушения стала ошибка экипажа при расчетах веса и балансировки, Reuters сообщил.

2019: Ethiopian Airlines 302

Через несколько месяцев после авиакатастрофы Lion Air разбился еще один Boeing 737 Max, в результате чего погибли все 157 человек. Рейс 302, направлявшийся в Найроби, Кения, разбился всего через шесть минут после взлета из Аддис-Абебы в Эфиопии. Проблема снова заключалась в неисправной автоматизированной системе MCAS, из-за которой самолет пикировал, несмотря на попытки получить управление. Именно после этой трагедии Boeing 737 Max был остановлен на 20 месяцев.

Базирующаяся в США авиационная компания в 2021 году договорилась с Министерством юстиции и заплатила 2,5 миллиарда долларов, чтобы избежать уголовных обвинений в мошенничестве. Однако против этого возражали родственники погибших. В январе этого года Boeing не признал себя виновным в заговоре с целью совершения мошенничества в суде Техаса после того, как судья постановил, что родственники должны были участвовать в урегулировании.

Связанный: Два самолета Boeing 737 Max разбились. Знаете ли вы, если вы забронированы на один?

2020: Международные авиалинии Украины 752

В январе 2020 года Иран сбил самолет Международных авиалиний Украины, на борту которого находилось 176 человек, вскоре после взлета в Тегеране. Две ракеты были выпущены по самолету, направлявшемуся в Киев, что Иран назвал катастрофической ошибкой — он утверждает, что думал, что гражданский самолет был враждебной целью. Это произошло во время обострения напряженности в отношениях между США и Ираном.

Украина и Канада (большинство пассажиров направлялись в страну) обрушили на Иран и сообщения об ошибке. Суд Онтарио постановил, что сбитие самолета было преднамеренным актом терроризма, а не несчастным случаем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта