+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Самые загадочные авиакатастрофы: 5 таинственных авиакатастроф XX века

0

Самые загадочные авиакатастрофы в истории

Самолет считается безопасным транспортом. Тем не менее, авиакатастрофы случаются не так редко. После каждой проходит расследование. Тем не менее, некоторые авиакатастрофы до сих пор никто не может объяснить.

Эскадрилья Эвенджер

Самая знаменитая своими загадками авиакатастрофа произошла над печально известным Бермудским треугольником 5 декабря 1945 года. Так называемый, «Вылет 19» был тренировочным полетом пяти торпедоносцев-бомбардировщиков «Эвенджер» во главе с опытным пилотом-инструктором Чарльзом Тэйлором.

Самолёты Эвенджер поднялись в воздух с базы Форт-Лодердейл 5-го декабря 1945 года в 14:10. Погода была ясная, полет шел нормально. Но уже в 15:40 эскадрилья отклонилась от курса, пилоты перестали узнавать местность. Согласно радиопереговорам, компас Тэйлора вышел из строя, казалось, что он путает Флориду-Кис с Багамами. Центр управления попытался перенаправить Тэйлора обратно к Форт-Лодердейлу, но Чарльз продолжал вести их в беспорядочном направлении, все глубже в океан: «Слышу вас очень слабо.

Сейчас летим курсом двести семьдесят градусов».

Вскоре диспетчер потерял связь с пятью самолётами и с тех пор их никто не видел и не слышал. Самое интересное, что Тэйлор приказал: «Всем самолётам держаться рядом… если не покажется берег, нам придётся приводниться… Когда у кого-нибудь останется меньше 10 галлонов, все вместе снижаемся». То есть версия, что в падении самолетов виноват недостаток горючего, отпадает. Что ещё более пугающе – спасательный самолет, посланный на выручку команды Тэйлора, пропал в ту же ночь. Многие считают, что он взорвался в полете, так как машина просто исчезла с радара.

Интересно, что Тэйлор накануне пытался отказаться от полета. Ему было отказано. Необъяснимые обстоятельства, сопровождающие катастрофу, дали повод предписывать гибель эскадрильи паранормальным свойствам Бермудского треугольника.

«Звездная пыль»

Еще одно загадочное исчезновение в истории авиации произошло над Андами. Гражданский самолет Star Dast, принадлежавший компании «British South American», в 1947 году совершал полет из Буэнос-Айреса в Сантьяго, но неожиданно исчез где-то в горах всего лишь за пару минут до приземления.

В последние мгновения полета радист передал загадочное сообщение «STENDEC». Больше от пропавшего самолета не было ни слуху, ни духу. Обломки, несмотря на длительные поиски, найти также не удалось. Самое примечательное, что авиалайнер Star Dust был переделанным военным транспортным самолетом Avro Lancastrian и мог подниматься на высоту выше 6 км и развивать до 500 км/ч, преодоление горных пиков для него не должно было составить проблемы.

В 1998 году группа альпинистов случайно наткнулась на фрагмент кожуха двигателя с надписью «OLLS-ROYCE». Поиски лайнера в указанном районе возобновились. Вскоре был обнаружен и самолет. Новая официальная версия гласила: Star Dast отклонился от курса и в условиях плохой видимости врезался в покрытые облаками горы. Тем не менее, тайна слова «Stendec» так и осталась нераскрытой.

«Летучий тигр»

В 1962 году рейс 739 авиалинии Flying Tiger Flight по заказу американской армии перевозил солдат и припасы из Калифорнии в Сайгон, Вьетнам. После дозаправки в Гуаме, самолет взлетел и вскоре буквально растворился над Филиппинским морем. Погода была ясной, и сообщений о помощи не поступало, равно как и в случае с малазийским Боингом.

Поисковые мероприятия, в которых участвовало четыре рода военных сил, не увенчались успехом, все 107 людей, находившихся в самолёте, были объявлены погибшими. Обломки «тигра» так и не нашли. Место отсутствующих фактов заняли слухи и догадки. Некоторые очевидцы утверждали, что видели яркую вспышку света вблизи предполагаемого расположения самолета. В контексте Холодной войны и конфликтов во Вьетнаме появились версии о саботаже. Другим объяснением считали неисправность двигателя, который якобы потерял мощность за три дня до последнего полета.

Прерванный взлет

Саботаж видят и в гибели гражданского самолета, выполнявшего в 1996 году рейс 800 авиалинии Trans World Airlines. Лайнер взорвался и упал через 12 минут после взлета с аэропорта Джона Кеннеди, забрав с собой жизни 230 человек.

Расследование катастрофы заняло 4 года, после чего было установлено, что неисправность в электропроводке вызвала искру, которая подожгла топливо. Казалось бы, все ясно, но очевидцы события, давшие свои показания ФБР, в один голос утверждают, что видели, как к самолёту поднимался луч света, после чего возник огненный шар.

Эти свидетельства, как считают некоторые, доказывают, что самолет был сбит ракетой во время учений флота, которые проходили в то же время недалеко от Лонг-Айленда. Также существуют версии, что спецслужбы США намеренно скрыли следы взрывчатых веществ на останках лайнера.

Воздушный «Титаник»

Подобно печально известному «Титанику», который считался непотопляемым, Airbus A330, выполнявший 1 июня 2009 году рейс 447 Air France, должен был быть одним из самых безопасных самолетов за всю историю. Тем не менее, по необъяснимым причинам, во время перелета Рио-де-Жанейро – Париж, лайнер упал в Атлантический океан.

Не было сигналов о помощи, никто не знал о произошедшем до тех пор, как пилоты не вышли на связь с диспетчерской в назначенное время. В результате катастрофы погибло 228 человек, во Франции был объявлен трехдневный траур.

Причина катастрофы оставалась неясной. Расследование причин трагедии долго представлялось невозможным – обломки разлетелись на километры по дну океана. Лишь в 2011 году специально нанятая частная компания смогла собрать все останки.

Французский флот достал со дна черные ящики и сотню тел погибших.
Согласно записям, самолет погиб из-за технической неисправности (обмерзание трубок Пито) в результате чего пришлось отключить автопилот; и из-за последующей несогласованности действия экипажа. Неясным остается одно, каким образом, три опытных пилота потеряли управление в стандартной ситуации турбулентности, и зачем при «сваливании» они удерживали нос самолета в приподнятом положении, хотя в таких случаях его опускают вниз.

Самые загадочные авиакатастрофы в истории — Альтернативный взгляд Salik.biz

Возможно, самый загадочный случай в истории авиации произошёл с американской писательницей и пионером авиации Амелией Эрхарт.

Истории авиации известны случаи, когда самолёты также не подавали сигнала бедствия, а после исчезновения не оставляли никаких следов и обломков.

— Salik.biz

Вот лишь некоторые из самых громких и таинственных авиакатастроф, в которых не обошлось без мистики:


Амелия Эрхарт (1937 г.)

Загадка последнего полёта Амелии Эрхарт, первой женщины-пилота, остается до сих пор неразгаданной. В 1937 году при попытке совершить кругосветный перелёт на двухмоторном самолёте «Модель 10 Электра» Амелия Эрхарт и её штурман Фред Нунан пропали без вести в центральной части Тихого океана. По одной из версий, у самолёта просто закончилось топливо, по другой – Амелия Эрхарт и Фредерик Нунан оказались в плену у японцев, строивших на расположенных в этой части Тихого океана островах свои военные базы.

Самолет «Сессна» (1972 г.)

16 октября 1972 года член конгресса США от демократической партии Томас Хейл Боггс и политик Ник Бегич поднялись на борт двухмоторной «Сессны», которая направлялась в столицу Аляски – город Джуно.

Однако самолёту так и не было суждено доставить пассажиров до место назначения – он бесследно исчез. Даже 39-дневные поиски, которые были названы «самыми масштабными в истории Аляски», т.к. в них было задействовано 70 самолётов, не дали никаких результатов.

Выдвигались разные предположения о причине крушения самолёта. Поговаривали, что самолёт был сбит сербами из-за хорватских корней Бегича. Другая версия указывала на политическое прошлое Боггса, входившего в состав Комиссии Уоррена.

Рейс 800 TWA (1996 г.)

Самолёт Boeing 747, направляющийся из Нью-Йорка в Рим, взорвался в воздухе и упал в Атлантический океан. Все 230 пассажиров, находившихся на борту, погибли. Эксперты из Национального совета по безопасности на транспорте установили, что вероятной причиной крушения самолёта был взрыв топливного бака, произошедший из-за несправной электропроводки.

Однако сторонники теории заговора уверены, что причиной взрыва стала заложенная на борт самолёта бомба или столкновение с ракетой Военно-морских сил США.

В ходе проведённого прошлым летом брифинга Национальный совет по безопасности подтвердил, что ни свидетельские показания, ни найденные обломки, ни записи с бортовых самописцев не подтверждают предположение о столкновении самолёта с ракетой.

Рейс EgyptAir 990 (1999 г.)

Самолёт Boeing 767, выполнявший регулярные рейсы между Лос-Анджелесом и Каиром, разбился и упал в Атлантический океан почти сразу после взлёта. Катастрофа унесла жизни 200 человек. После 2-летнего расследования было установлено, что крушение самолёта было вызвано неправильными действиями командира экипажа.

Все собранные Национальным советом доказательства, включающие траекторию полёта самолёта и данные с бортовых самописцев, указывали на то, что командир и старший помощник в последние минуты своей жизни пытались взять управление самолётом в свои руки. Старший офицер неоднократно повторял: «Я полагаюсь на Бога». Такая версия не устроила египетскую сторону, и она выдвинула свою – причина катастрофы состояла в неисправности системы управления самолётом.

Air France рейс 447 (2009 г.)

Этот смертельный воздушный инцидент произошёл в 2009 году с участием Airbus А 330, выполнявшего рейс из Рио-де-Жанейро в Париж. Самолёт с 228 пассажирами на борту упал в воды Атлантического океана. Как и в случае с пропавшим малазийским самолётом, пилоты Air France не подали сигнала бедствия. Полномасштабная поисково-спасательная операция в течение пяти дней не давала никаких результатов. Затем были найдены некоторые фрагменты хвостовой части самолёта.

Поиски самолёта, упавшего на дно океана, затянулись на два года. А через ещё год в результате расследования было установлено, что кристаллы льда заблокировали датчики воздушной скорости самолёта – именно это и привело к трагедии.

Загадочные авиакатастрофы — Всё самое интересное в одном журнале — ЖЖ

Человек издавна был очарован полетом, и благодаря современной технологии эта мечта стала действительностью. Однако, у всего есть своя цена. Машина, как и человек, склонна иногда ошибаться, и даже у незначительных ошибок могут быть смертельные последствия. В то время, как мы пытаемся извлечь уроки из каждой катастрофы и улучшаем оборудование, есть некоторые катастрофы, которые оставляют нас в раздумьях по поводу того, что же все таки случилось.

Полет 19




Рейс 19 начался, как обычная учебная миссия для ВМС США, а закончился шестью бесследно исчезнувшими самолетам, породив легенду о Бермудском треугольнике. Пять морских самолетов Avenger, которые отправились в Рейс 19 (во главе с Чарльзом Тэйлором) взлетели из Форт-Лодердейла, Флорида 5 декабря 1945. Погода была ясная, и ничего не предвещало беды. Но спустя 90 минут пилотов что-то дезориентировало, они не могли распознать ориентиры ниже. Согласно радио-передаче, компас Тэйлора стал работать со сбоями, и казалось, что он путает Флорида-Кис с Багамами. Командная башня попыталась направить Тэйлора назад к Форт-Лодердейлу, и его студенты просили его идти на запад, но Тэйлор продолжал вести их в непонятных направлениях дальше к морю. В конечном счете, башня потеряла контакт с этими пятью самолетами, и ни одного из них так и не нашли по сей день. Что еще более удивительно, спасательный самолет также пропал без вести той ночью в поисках команды Тэйлора. Многие предполагают, что они просто взорвались в воздухе, так как просто исчезли с радаров. Одна из самых любопытных вещей в этом инциденте — то, что Тэйлор без объяснения попросил отстранения от той миссии. Флот отверг его запрос, и он был вынужден продолжить роковую миссию. Какова была причина Тэйлора, чтобы не желать лететь в тот день?


Полет 990 EgyptAir
В День Хэллоуина 1999 года Рейс 990 EgyptAir упал в Атлантический океан — погибли все 217 пассажиров на борту. Египетские власти (ECAA) исследовали катастрофу, но так как у них были ограниченные ресурсы, и несчастный случай произошел в международных водах, они попросили помощи у американского Национального совета по безопасности транспорта. NTSB согласилось помочь и обнаружилось умышленное нарушение правил, после чего к исследованию решили подключить ФБР. Египтяне отказались и настояли, чтобы NTSB продолжили исследование. Однако, когда доказательства преступления продолжали открываться, египтяне решили начать свою собственную экспертизу. Как Вы могли бы догадаться, американский NTSB и египетский ECAA пришли к двум различным заключениям. США решили, что второй пилот был склонным к суициду и сознательно уничтожил самолет по личным, неизвестным причинам. Египтяне же свели инцидент до механических неполадок. Такое объяснение не удовлетворило теоретиков заговора, которые рекламировали идеи терроризма и заговоров. Они склонялись к мнению, что все было спланировано, чтобы убить 33 членов египетского правительства, которые были на борту. Хотя мы никогда можем не узнать точно, что произошло, заключительные расшифровки переговоров пилотов дают нам довольно хорошую идею. Пилот говорит: “Что это?Что это такое? Вы заглушили двигатели?”. Тем временем второй пилот отвечает: “Я полагаюсь на Бога.”


Звездная пыль
Звездная Пыль (Star Dust) была гражданской версией бомбардировщика Lancaster, зарегистрированной на British South American Airways. В 1947 самолет совершал рейс от Буэнос-Айреса до Сантьяго, Чили, но исчез в Андах за минуты до его запланированного приземления. В последний момент радио-оператор самолета передал одно заключительное, озадачивающее сообщение Азбуки Морзе: «STENDEC». Не было найдено никаких следов StarDust, и после обширного поиска предполагаемого места крушения, исследователи пришли к заключению, что никогда не узнают, что же все-таки произошло с самолетом. Пятьдесят лет спустя путешественники обнаружили обломки самолета в тающем леднике. Звездная Пыль сб

Пять самых таинственных авиакатастроф в истории авиации

Air France 447

Катастрофа Airbus A330-203 в 2009 году до сих пор остается не просто одним из самых загадочных происшествий в мире авиации, но и одним из самых массовых в новейшей истории авиаперевозок. История лайнера авиакомпании Air France, на борту которого в общей сложности погибло 228 человек, несмотря на официальный отчет, окутана тайной. Причин, по которым Airbus A330 мог потерпеть крушение, по словам специалистов, даже на этапе расследования было с десяток.

«Итоговый отчет, опубликованный комиссией по расследованию происшествия, раскрыл не только особенности эксплуатации авиалайнеров, но и указал на целый ряд действий, относящихся к так называемому человеческому фактору. Это комплекс мер, которые экипаж выполняет при возникновении той или иной ситуации на борту. Однако, помимо действий экипажа, целая масса отказов средств индикации неисправностей тоже сказалась на общем результате и, безусловно, внесла в трагедию свой вклад. Получается, что экипаж не реагировал на некоторые неисправности просто потому, что не знал о них», – поясняет в интервью «Звезде» авиационный инженер, специалист в области бортовых систем, выпускник Казанского национального исследовательского технического университета имени А. Н. Туполева  Виктор Добролюбов.

Одной из основных причин трагедии, по словам эксперта, стало отсутствие реакции пилотов на сигнал бортовых систем о сваливании самолета, который звучал непрерывно почти минуту. Однако экипаж не только не отреагировал на систему сигнализации и не предпринял никаких действий по предотвращению сваливания, но и не смог эффективно «выправить» самолет, хотя всех летчиков выходу из режима сваливания обучают.

По результатам трагедии в правила авиационной безопасности было внесено без малого 50 изменений, касающихся правил эксплуатации авиалайнеров, однако над первопричиной, ставшей роковой в судье рейса AF447, следовавшего из Рио-де-Жанейро в Париж , эксперты спорят до сих пор.

Мистика Южно-Китайского моря

Потерять самолет над огромной территорией в век развития средств радиолокации, по словам экспертов, задача крайне непростая. Однако исчезнувший в марте 2014 года с радаров в районе Южно-Китайского моря Boeing-777 рейса Mh470 разрушил почти все существующие представления специалистов о контроле за воздушными судами. Удивительного в истории Mh470 и по сей день достаточно: обломков в океане так и не нашли, следов топлива спасатели не обнаружили, даже задействовав для наблюдения спутник и аэрофотосъемку обширного морского района.

«Именно тогда, когда все версии о катастрофе начали постепенно отпадать, появилась версия, что самолет угнали. Дело в том, что даже в разбитом состоянии Boeing-777 – это очень большой самолет и даже малейшие следы крушения должны остаться. Части фюзеляжа, топливные пятна на поверхности воды. В конце концов, в районе крушения должен быть сигнал с бортовых самописцев, который можно засечь, даже если они находятся на дне. К тому же двигатели у Boeing-777 были от Rolls-Royce, и они, скорее всего, тоже были оснащены аварийными маяками. Однако, как мы видим, ни единого сигнала в районе крушения так и не было. Ни одного!» – рассказывает в интервью «Звезде» авиационный инженер, специалист в области двигателестроения и авиационной электрики Андрей Седых.

В истории лайнера авиакомпании Malaysia Airlines до сих пор, несмотря на проведенную поисковую операцию, сделанные заявления и проведенную работу, одни догадки. Специалисты в области авиационной безопасности, летчики гражданской и военной авиации в один голос говорят, что огромный лайнер с 12 членами экипажа и 227 пассажирами на борту не мог просто взять и раствориться в водах Южно-Китайского моря.

«Рассуждать о катастрофе можно будет лишь тогда, когда подтвердится факт крушения самолета, будут найдены его обломки, тела пассажиров, хоть какие-то доказательства именно крушения лайнера и так далее. Пока это не подтверждено, версию с похищением самолета исключать нельзя. Что касается найденных в июле 2015 года обломков на острове Реюньон, несмотря на заключение комиссии, я их (обломки) к доказательствам крушения относить не стал бы. Двухметровый обломок фюзеляжа можно добыть откуда угодно», – добавляет авиационный эксперт Андрей Седых.

Рейс 800 и роковое совпадение

В 1996 году в США произошло происшествие, о котором эксперты в области авиации, сторонники теорий заговоров и просто все интересующиеся спорят до сих пор. Boeing 747-131 взорвался в небе спустя несколько минут после вылета из аэропорта имени Джона Ф. Кеннеди в Нью Йорке и унес жизни 230 человек. Федеральное бюро расследований, силами которого было начато параллельное расследование, отрабатывало самую немыслимую версию случившегося – террористический акт – на протяжении целого года.

Причиной проработки версии о теракте послужил первый доклад об инциденте, в котором указывалось, что имела место яркая вспышка и последующий взрыв. Экипаж следовавшего неподалеку  Boeing 737 авиакомпании Eastwind Airlines доложил бостонскому центру управления движением, что впереди идущий борт взорвался и камнем рухнул вниз.

«Мистику этой катастрофе придает и то, как именно проводилось расследование по линии ФБР. Да, изучалась техническая информация об этом самолете, да, изучались данные с бортовых самописцев, и все данные были обнародованы. Однако при допросах свидетелей в ФБР не пользовались аудиозаписью и никаких документальных подтверждений свидетельских показаний нет. Остались только письменные отчеты, которые правлены сотрудниками ФБР. Свидетели, в свою очередь, не имели права их исправлять.

Это настораживает. Через год в ФБР сочли, что никакого теракта в качестве причины крушения быть не может, и в 1997 году расследование по этой линии прекратили, сделав упор на исследование бортовых систем, показаний датчиков и других систем. Официальной причиной взрыва назвали воспламенение топлива в  баке между крыльями самолета и последующий взрыв. Отдельно специалистами тогда изучались любые нехарактерные для такого происшествия признаки, например, различные отверстия, которые можно обнаружить только при попадании постороннего объекта в фюзеляж, но ничего необычного так и не нашли», – объясняет в интервью «Звезде» авиационный инженер, специалист в области систем ориентирования и навигации, бортового и радиоэлектронного оборудования Павел Спирин.

Профессионализм экипажа, техническое состояние самолета, качество топлива – все было изучено на предмет изучения причины взрыва, однако никаких результатов тщательное изучение деталей происшествия не дало. Все, что осталось выяснить комиссии, – откуда взялся странный механический звук, которым и прервалась запись на бортовом самописце самолета.

«Отрабатывалась среди прочих и версия, что самолет могли сбить. По ошибке. Громкий звук, который и завершает запись с черных ящиков, тогда проанализировали и пришли к выводу, что он похож на звук взрыва, но доказать эту версию с вероятностью в 100% так и не смогли Еще две версии – террорист-смертник и военная авиационная ракета – тоже подтверждения не нашли, хотя примерно в каждых пятых свидетельских показаниях фигурировала «яркая линия, идущая с земли к самолету». В истории рейса до сих пор больше непонятного, чем очевидного и доказанного», – добавил эксперт.

Гибель рекордсмена

Американец Стив Фоссет стал первым человеком, который совершил одиночное кругосветное путешествие на воздушном шаре в 2002 году. Однако автору уникального достижения со временем показалось, что установленный рекорд – лишь малая часть того, на что способен человек. Новый рекорд по кругосветному путешествию на легком самолете обещал завершиться небывалым триумфом, однако 3 сентября 2007 года во время воздушного полета Фоссет перестал выходить на связь. Разбившийся самолет и останки самого Фоссета были обнаружены в Калифорнии спустя год после начала поисковой операции.

«В истории исчезновения или смерти Фоссета до сих пор слишком много нестыковок – начиная от отличающегося цвета самолета и заканчивая слишком малым количеством фрагментов тела, оставшихся на месте аварии. Да и повреждения самолета, хотя и существенные для него, однако вероятно, что это, скорее всего, хорошо сыгранная постановка, чем реальная авария. Найденные на месте крушения права Фоссета вообще очень удивляют. Тело, значит, сгорело, а права уцелели», – делится рассуждениями специалист по авиационным двигателям и топливным системам, авиационный инженер Виктор Гарицкий.

По словам эксперта, легкомоторный самолет, на котором и разбился американский миллионер, по версии официального отчета должен был выгореть буквально дотла, однако фрагменты самолета попали в руки поисковой команде в удовлетворительном состоянии, а наличие водительского удостоверения на месте катастрофы вообще находится за гранью понимания. Несмотря на то что о смерти Фоссета официально сообщили в 2008 году, многие авиационные специалисты утверждают, что шансы на выживание в такой катастрофе у миллионера и искателя приключений были весьма неплохие.

11 сентября 2001 года

Список самых таинственных авиационных катастроф, по словам множества экспертов, возглавляет террористический акт, совершенный сентябрьским утром 2001 года, когда башни Всемирного торгового центра (ВТЦ) в Нью-Йорке протаранили пассажирские самолеты. По словам экспертов в области авиации, двигателестроения, инженеров, специалистов-материаловедов, в этой трагедии роль самолетов даже сейчас, спустя много лет, не выяснена до конца.

«Во-первых, до конца не прояснен момент со списком пассажиров, сформированным в аэропортах. По одним данным, самолеты были набиты битком, а по другим данным, они вообще вылетели пустыми. Во-вторых, обломков самолетов после столкновения со зданиями так и не обнаружили, в-третьих, вызывает вопросы авиационное топливо, которое, по словам представителей госкомиссии, расплавило несущие металлические конструкции, чем и вызвало обрушение зданий. Если первую нестыковку еще можно хоть как-нибудь объяснить, то как объяснить две другие?» – рассказывает в интервью «Звезде» авиационный инженер кандидат технических наук и специалист-материаловед Сергей Бельцер.

Следует отметить, что самолеты Boeing 767-200, которые столкнулись с башнями ВТЦ в Нью-Йорке, в общем-то, немаленькие и бесследно испариться с места катастрофы просто не могут. Одни только двигатели этого самолета, вес которых составляет по несколько тонн каждый, не могут исчезнуть в пламени пожара и последующем обрушении здания.

«Есть в Соединенных Штатах очень уважаемый физик – Стивен Джонс. Он напрямую задает представителям комиссии по расследованию теракта те же вопросы относительно самолетов, что и все остальные специалисты во всем мире. Однако до сих пор ни по двигателям, ни по топливу, ни по обломкам фюзеляжа, которые так нигде и не нашли, нет официальных ответов. Точнее, ответы есть, но они не вписываются в современную физику», – поясняет авиационный инженер, специалист в области авиационных двигателей Ярослав Черненко.

Трагедия, разыгравшаяся утром 11 сентября, однозначно классифицированная всем миром как террористический акт, стала самой серьезной в истории гражданской авиации. Помимо трех тысяч погибших от обрушения башен-близнецов ВТЦ, с вероятностью в 100% погибли все 92 пассажира рейса 11 American Airlines и 65 пассажиров рейса 175 United Airlines. Время, традиционно расставляющее все на свои места, в случае с терактами 11 сентября не решает многих, казалось бы, очевидных вопросов, ответы на которые до сих пор ищут тысячи авиационных и других специалистов по всему миру.

Автор: Дмитрий Юров

Фото: PeurAvion/Twitter/

Roberto Maltchik/agenciabrasil.edc.com.b/

Aero Icarus/Wikimedia

10 самых загадочных авиакатастроф

В течение нескольких веков человек мечтал построить летательный аппарат, и его страсть к появлению авиационной технологии сделала эту мечту реальностью. Но мы все знаем, что и люди, и машины не безупречны, и даже самые незначительные ошибки могут привести к катастрофическим последствиям. Хотя мы стараемся учиться на последствия каждой трагедии и усовершенствовать оборудование, иногда случаются сбои, и загадочные катастрофы заставляют нас гадать, что же пошло не так.

Амелия Эрхарт

Амелия Эрхарт стала первой женщиной-пилотом, совершившей самостоятельный перелет через Атлантический океан. Она установила несколько рекордов в авиации, наиболее значительным из которых был ее первый самостоятельный полет в августе 1928 года, когда она перелетела через североамериканский континент и обратно. По признанию опытных профессиональных пилотов, которые летели с ней, постепенно ее навыки пилотирования и профессионализм выросли. Она даже написала книгу-бестселлер о своем опыте полетов и сыграл важную роль в формировании «Девяносто Девять», организации женщин-пилотов. Эрхарт приняла приглашение Университета Пардью авиации в 1935 году в качестве приглашенного преподавателя по консультированию планировании карьере женщин-студенток и вдохновляла других своей любовью к авиации.

При попытке совершить кругосветный перелет в 1937 году на приобретенном университетом Пардью самолете модели Lockheed Electra 10, Эрхарт исчезла над центральной частью Тихого океана в районе острова Хауленд. В ходе поисковой операции, стоимость которой составила 4 миллиона долларов (это была самая дорогостоящая и интенсивная операция подобного рода в истории США), обломков самолета найти не удалось, так как основная ее часть проводилась на основании ошибочных предположений и информации.

В число наиболее правдоподобных предположений о ее исчезновении входят следующие версии:

  • У нее просто закончилось горючее, самолет упал в могучий Тихий океан
  • Некоторые считают, что ее кругосветный перелет был прикрытием для шпионской миссии против японцев, которые в конечном итоге и захватили ее
  • Некоторые даже говорят, что после того, как она попала в плен к японцам, она помогала распространять японскую пропаганду как одна из многих женщин под именем «Токийская роза» и так далее

Интерес к ее жизни, карьере и исчезновению сохраняется по сей день.

Рейс 7 авиакомпании Pan Am

Как и легендарный гидросамолет B-314, который ему предшествовал, Stratocruiser был самолетом не имевших себе равных в размере по скорости и роскоши, когда компания Boeing представила его на мировой рынок в 1947 году. Прозванный «лайнер воздушного океана», B-377 был оснащен спальными местами в стиле спальных вагонов, отдельными раздевалками для мужчин и женщин и подковообразным коктейль-баром, расположенным в нижней части самолета. Откидывающиеся сидения складывались вдвое и предлагали целых 1,5 метра места для ног. Ужин из семи блюд начинался с шампанского с икрой и подавался на фарфоре. Питание для пассажиров первого класса на трансатлантических рейсах предоставлялось парижским рестораном Maxim’s!

8 ноября 1957 года, рейс авиакомпании Pan Am, прозванный «Скоростной Романс о небе», только начинал кругосветный перелет, когда он упал в Тихий океан во время первого этапа. Погибло 44 человека. Обломки были найдены через неделю, когда авианосец ВМС США заметили тела, плавающие к северо-востоку от Гонолулу (столица штата Гавайи). Власти не смогли точно определить причину аварии, но есть несколько поразительных фактов об этой катастрофе. С одной стороны, не было сигналов бедствия, но обломки было обнаружены в стороне от курса полета. Но, пожалуй, самым необычным были токсикологические отчеты, которые показали, что в некоторых из тел был высокий уровень содержания окиси углерода.

Более пятидесяти лет спустя ответ остается не найденным. Некоторые из современных теорий варьироваться от мести одного из членов экипажа до страхового мошенничества и отказа двигателя.

Рейс 447 авиакомпании Air France

В 2009 году Рейс 447 компании Air France необъяснимо упал в воды Атлантического океана, отправив 228 человек в водную могилу. Не было сигнала бедствия, и никто не знал, что самолет упал, пока не прошло несколько часов, и пилоты не смогли выйти на запланированный сеанс связи с управлением воздушным движением.

«Самолетающий» самолет А-330, совершавший рейс из Рио-де-Жанейро в Париж, был, возможно, одним из самых безопасных самолетов в истории, и казалось непостижимым, что он мог просто исчезнуть. Было невероятно трудно собрать воедино даже остатки лайнера — обломки были разбросаны на дне океана в радиусе 45 км. Расследование казалось безнадежным, когда черные ящики не удалось обнаружить через 30 дней, и их приводной маяк прекратил передачу.

Тем не менее, французские власти продолжали искать. В 2011 году были наняты частные компании, и они нашли недостающие части воздушного судна в течение недели. ВМС Франции удалось восстановить черные ящики, а также поднять более ста тел погибших. Было установлено, что самолет начал падать из-за ошибки пилота после отключения автопилота. Хотя большая тайна была, наконец, раскрыта, многие до сих пор удивляются, как опытные пилоты (их было трое на борту) потеряли контроль над самолетом в, казалось бы, управляемой ситуации.

13 мая 2013 года в эфир австралийского общественно-политического телевидения вышла телепрограмма «60 минут», в ней рассказывалась история рейса 447. Журналисты назвали ее «Титаником воздушных катастроф».

 

Статьи по теме

Загадки истории. Рубрика «Катастрофы». Самые загадочные авиакатастрофы

Причинами трагедий в авиации обычно становятся ошибка пилота, отказ оборудования, плохая погода, теракт или попадание ракеты «земля-воздух». Любой обломок крушения может раскрыть опытному дознавателю тайну гибели самолета, не говоря уж о черных ящиках и бортовых самописцах. Но некоторые тайны трагедий, произошедших в небе, так и остаются неразгаданными.

Пропавший бомбардировщик

31 января 1956 года с базы ВВС Селфридж вылетел самолет В-25. Во время войны он служил бомбардировщиком, а в мирное время его переделали в военно-транспортный самолет. На борту находились четыре члена экипажа и двое пассажиров, тоже летчики. Перелет до базы ВВС Олмстед в штате Пенсильвания обычно занимал 1 час 40 минут. Но на этот раз все пошло не по плану.

Пилоты заметили, что уровень топлива в баках падает слишком быстро. Признаков утечки не было, но на всякий случай они решили приземлиться в аэропорту Питтсбурга и дозаправиться. Погода портилась на глазах. Пока летчики искали разрыв в облаках, чтобы снизиться, горючее кончилось. Внизу — густо застроенный город. Сесть, не подвергая его жителей опасности, можно только на реку Мононгахила.

Самолет благополучно приземлился и несколько минут держался на плаву. Экипаж бросился в ледяную воду, пытаясь добраться до берега. Пилотов Уильяма Дотсона, Чарльза Смита и Джона Джемисона подобрали экипажи катеров, поспешивших на помощь. Старший сержант Альфред Эллеман доплыл до берега. Капитан Джен Ингрэхем и сержант Уолтер Соуци погибли.

Вскоре жители Питтсбурга начали задаваться вопросом: а куда исчез самолет? Река в месте, где В-25 совершил аварийную посадку, была не глубже шести метров. Хвост самолета должен был остаться торчать над водой.

Городские власти принялись искать бомбардировщик на следующий день, но отправленные на поиски катера и рыболовецкие суда ничего не обнаружили. Потом к ним присоединились корабль береговой охраны «Форсития» и баржа «Монелло». Через две недели бесполезные поиски прекратили.

ВВС США выставили право найти и поднять самолет на аукцион. Его купил за 10 долларов некий Джон Эванс. Дело было за малым — найти В-25, сдать на металлолом и хорошо заработать. Но Джону не повезло: водолазы нашли на дне только хлам, обычный для городских рек. Самолет длиной 17 метров исчез бесследно. Тайна пропажи топлива из заполненных до отказа баков не была разгадана.

«Клуб богачей»

Загадочные случаи в истории авиации не исчерпываются аварией В-25.

…Этот самолет прозвали «летающим клубом богачей». Билет на него стоил от 300 до 1600 долларов. В те дни зеленые бумажки ценились намного дороже: новенький автомобиль престижной марки можно было купить за 850 долларов.

Роскошные салоны и индивидуальные ложи «Боинга-377» не уступали лучшим каютам круизных лайнеров. Завтрак на борту начинался с икры, подаваемой на тончайшем фарфоре, и бокала французского шампанского.

Вечером 9 ноября 1957 года «клуб богачей» вылетел из Сан-Франциско в направлении Гонолулу, но так и не прибыл в аэропорт. Самолет не просил о помощи, не передавал сигналы бедствия. 44 человека исчезли в Тихом океане. Среди них были вице-президент компании «Рено» Роберт Ламесон и американский атташе в Бирме Томас Макграйл.

Спасатели нашли место крушения самолета и вытащили из воды 19 тел. Их находка не прояснила, а только запутала дело. Вскрытие показало, что многие отравились угарным газом еще в полете, включая летчика — 40-летнего Гордона Брауна. Возможно, именно это объясняет серьезное отклонение от курса и отсутствие сигналов бедствия. Откуда взялся ядовитый газ? На подобранных обломках не было следов пожара, в легких трупов — следов копоти. Попадание в салон выхлопных газов исключено.

Самолет рухнул в воду в 14:26. Такое время осталось на часах членов экипажа, остановившихся из-за удара. Пассажиры не были застигнуты врасплох: они успели надеть спасательные жилеты и снять обувь. Несколько человек погибли от травм при падении, остальные захлебнулись в воде. Следствие не смогло установить, когда пассажиры потеряли сознание: до падения, надышавшись газом, в момент удара или уже в океане.

Полиция подозревала, что к гибели самолета причастен 46-летний старший стюард Юджин Кростуэйт. Он ненавидел командира экипажа и руководство авиакомпании, а перед отправкой в роковой рейс написал завещание. Дочь Кростуэйта цинично заметила:

— Скорее всего, виноват отец: он был слишком труслив, чтобы умереть в одиночку.

Но каким образом стюард погубил самолет?

Другим подозреваемым стал разорившийся бизнесмен Уильям Гаррисон Пейн. Он перед полетом оформил на себя в разных компаниях три договора страхования жизни, по которым его семья в случае авиакатастрофы должна была получить солидный куш. Пейн служил в армии экспертом по диверсиям. Он вполне мог устроить крушение.

Несмотря на работу следователей, тайна гибели самолета осталась нераскрытой.

Летающий склеп

Крушение «Боинга-737» авиакомпании «Гелиос» стало крупнейшей катастрофой в истории греческой авиации. 121 человек погиб при загадочных обстоятельствах.

Рейс 522 вылетел из аэропорта Ларнаки 14 августа 2005 года в 9 часов утра.

В 10:45 он должен был приземлиться в Афинах. За штурвалом сидел немецкий летчик, 58-летний Ганс-Юрген Мертен. Второй пилот, 51-летний Пампос Хараламбос, не уступал коллеге по летному опыту и профессионализму. Они недавно прошли медкомиссию и были признаны годными к несению службы.

После взлета произошло что-то странное. Давление в кабине и салоне стало падать. Позже оказалось, что пилоты не включили систему герметизации самолета, хотя ее во время предстартовой подготовки проверяют трижды. На высоте 3600 метров сработала сирена, предупреждающая об опасности. Мертен и Хараламбос ее проигнорировали. Самолет продолжал взлетать.

На высоте 5500 метров включилась аварийная система безопасности. Перед лицами пассажиров повисли кислородные маски. Встревоженные авиадиспетчеры спрашивали, что случилось, но получали бессмысленные ответы. Маски, выпавшие в кабине пилотов, были проигнорированы: голос Мертена звучал четко и громко.

— Где тут выключатели охлаждения? — спрашивал Мертен. Это были его последние слова.

В самолете, стремительно взлетавшем вверх, царил лютый холод. Запас кислорода в масках рассчитан на 10-12 минут. За это время летчик должен успеть снизиться до безопасной высоты. Но Мертен и Хараламбос уже потеряли сознание.

Автопилот вывел лайнер на высоту 10 километров. Температура в салоне упала до -50°. Кислород подошел к концу.

Диспетчеры постоянно вызывали рейс 522, но не получили ответа. В небо подняли самолеты ВВС Греции. Пилоты доложили, что в лайнере нет никаких признаков жизни. Кресло командира экипажа пусто, второй пилот лежит неподвижно на приборной панели.

Тем не менее на борту остался живой человек. Стюард Андреас Продромоу достал индивидуальный кислородный аппарат, позволявший продержаться дольше расчетных 10 минут. Невзирая на арктический холод, он сумел открыть кабину и сесть на место пилота. Андреас имел лицензию летчика гражданской авиации, но не учился управлять «Боингом-737». Пилоты истребителей могли только наблюдать за попытками Андреаса взять на себя управление. Стюард не знал, как переключить рацию и связаться с диспетчером в Афинах, а диспетчер в Ларнаке уже вышел за пределы слышимости.

Через несколько минут из левого мотора вырвалось пламя — Продромоу переключил что-то не то на панели управления. В 12:04 самолет, потеряв высоту, разбился неподалеку от поселка Грамматико.

Следствие обвинило в произошедшем погибших летчиков. Почему они не обратили внимания на все сигналы об опасности, включая сирену и выпавшие кислородные маски, осталось тайной. Ни у Мертена, ни у Хараламбоса не было причин для самоубийства. Одновременно сойти с ума они вряд ли могли. В останках пилотов не нашли наркотиков или алкоголя. Оставалось лишь гадать, что помрачило их сознание. Ответ на этот вопрос мы вряд ли когда-то получим.

Михаил ГЕРШТЕЙН

10 самых загадочных авиакатастроф в истории

Загадочное исчезновение рейса Mh470 Malaysia Airlines заставило поисковые группы попытаться найти самолет Boeing 777-200ER, который исчез вскоре после взлета из Куала-Лумпура. Корабли, самолеты наблюдения и подводные лодки бороздят океан, пытаясь найти пропавший самолет. Исследования рейса 370, который таинственным образом исчез в начале 8 марта во время полета из Куала-Лумпура в Пекин с 239 людьми на борту, теперь расширились на северное и южное полушария.Австралийские суда прочесывали южную часть Индийского океана, а Китай предложил 21 свой спутник, чтобы помочь Малайзии в беспрецедентной охоте. За 50 лет исчезло много самолетов и более 10 самолетов исчезло загадочным образом. В некоторых случаях пропавшие самолеты были найдены разбившимися, и некоторые из них до сих пор остаются загадкой. Эта инфографика, созданная с помощью Creately, рассказывает о 10 самых загадочных авиакатастрофах в истории человечества.

10 таинственных авиакатастроф

A330 Аэробус

В окончательном отчете, опубликованном на пресс-конференции 5 июля 2012 года, говорилось, что самолет разбился из-за временного несоответствия между измерениями скорости полета, вероятно, из-за того, что пилотные трубы самолета были заблокированы кристаллами льда, что привело к отключению автопилота, после чего он остановился и не мог восстановиться.

Рейс 990

Через две недели после крушения на основании двух расследований, проведенных ФБР и Национальным советом по безопасности на транспорте, выяснилось, что авария была вызвана умышленными действиями первого помощника по оказанию помощи Гамеля Аль-Батути. Управление гражданской авиации Египта установило, что авария была вызвана из-за механического отказа системы управления рулем высоты самолета.

Рейс 571

Рейс 571 Уругвайских ВВС, также известный как рейс Анд, был зафрахтованным рейсом, на борту которого находилось 45 человек, в том числе команда профсоюза регби, их друзья, родственники и партнеры, разбившийся в Андах 13 октября 1972 года. Более четверти пассажиров погибли в результате крушения, еще несколько человек быстро скончались от холода и травм. Из 27 человек, которые были живы через несколько дней после аварии, еще восемь погибли в результате лавины, захлестнувшей их укрытие в обломках. Последние выжившие были спасены 23 декабря 1972 года, более чем через два месяца после крушения.

BSAA Star Ariel

21 декабря 1949 года главный инспектор по авариям, коммодор авиации Вернон Браун опубликовал отчет о расследовании, в котором он заявил, что «из-за отсутствия доказательств из-за того, что обломки не были обнаружены, причина аварии неизвестна.”

Рейс 191

Хотя в конечном итоге причиной крушения были признаны проблемы технического обслуживания, а не фактическая конструкция самолета, авария и последующее заземление всех DC-10 Федеральным управлением гражданской авиации добавили и без того неблагоприятной репутации самолета DC-10 в глазах. населения, вызванного несколькими другими инцидентами и авариями, связанными с этим типом. Расследование также выявило другие DC-10 с повреждениями, вызванными той же неправильной процедурой обслуживания.

BSAA Звездный тигр

Не было никаких доказательств того, что причиной катастрофы были отказ радио или навигационная ошибка. В ходе расследования было высказано предположение, что «Звездный тигр» был саботажем. В нем также утверждалось, что премьер-министр Клемент Эттли приказал прекратить все расследования инцидентов. Что касается гибели «Звездного тигра», то в 2009 году теория гласит, что потеря топлива могла способствовать катастрофе самолета.

Звездная пыль

Последнее сообщение с кодом Морзе, отправленное Star Dust, было «ETA SANTIAGO 17.45 HRS STENDEC ». Радист чилийских ВВС в аэропорту Сантьяго описал эту передачу как «громкую и четкую», но очень быструю; так как он не узнал последнее слово, он попросил разъяснений и услышал, как «STENDEC» повторяется дважды подряд, прежде чем контакт с самолетом был потерян. В отсутствие новых подсказок значение STENDEC, вероятно, останется загадкой.

Рейс 19

Отчет о

500 страницах был выпущен через несколько месяцев после исчезновения самолета.Впоследствии этот отчет был изменен военно-морскими силами «причина неизвестна» после того, как мать Тейлора утверждала, что военно-морские силы несправедливо обвиняли ее сына в потере пяти самолетов и 14 человек, в то время как у ВМФ не было ни тел, ни самолетов в качестве доказательств.

UC 64 — Норсман

Исчезновение Миллера было признано пропавшим без вести. Существуют теории о том, что случилось с самолетом Миллера, включая предположение о том, что он мог пострадать от бомб Королевских ВВС после неудачного налета на Зиген, Германия.В бортовых журналах штурмана Королевских ВВС Фреда Шоу было записано, что он видел небольшой однодвигательный моноплан, который вышел из-под контроля и врезался в воду. Однако реальная история произошедшего до сих пор остается загадкой.

Lockhead Электра 10E

Многие исследователи считают, что у «Электры» закончилось топливо, и что Эрхарт и Нунан бросили воду в море. Штурман и авиационный инженер Элген Лонг и его жена Мари К. Лонг посвятили 35 лет исчерпывающим исследованиям теории «крушения и утопления», которая является наиболее широко распространенным объяснением исчезновения.Но что случилось с ее полетом, пока неизвестно.

Ссылки: статья, информация о авиакатастрофе, Creately Infographics

10 таинственных авиакатастроф на протяжении всей мировой истории

Летать в разные места — это весело, но в то же время это рискованно. За десятилетия, прошедшие с момента изобретения этого огромного летающего объекта, было много загадочных авиакатастроф.Несмотря на то, что путешествовать по морям и на дальние расстояния проще, у самолетов есть и недостатки. В основном это авиакатастрофы, авиакатастрофы и многие другие трудности, когда самолеты находятся в небе.
Помимо трагических происшествий, повлекших за собой гибель, некоторые из этих авиакатастроф исчезли без следа. В то время как некоторые другие столкнулись с досадными инцидентами, которые привели к авариям, унесшим так много жизней. Сегодня мы рассмотрим некоторые из самых загадочных авиакатастроф, произошедших в мире.Предыстория какая-то жуткая, так что давайте вместе с нами рассмотрим исчезновения самолетов.

1 Рейс 447

Air France

Air France Рейс 447 по необъяснимым причинам упал с неба и упал в Атлантический океан в 2009 году. На борту находились 228 человек, и никто из них не выжил. Странно то, что был сигнал бедствия, и никто не знал, что самолет упал, до нескольких часов спустя.Когда пилотам не удалось установить запланированный контакт с авиадиспетчерской службой, они поняли, что самолет ушел.

Самолет был самолетом, который должен был стать одним из самых безопасных самолетов в истории. Казалось непостижимым, чтобы он просто растворился в воздухе без единой такой информации. Следователям действительно было трудно установить причину катастрофы. Обломки были разбросаны по дну океана, и расследование казалось безнадежным, когда черные ящики не были обнаружены через 30 дней.

Тем не менее, французские власти продолжали поиски, пока частная группа не нашла пропавшее поле обломков в течение недели в 2011 году. Затем французские ВМС смогли найти черные ящики, а также более 100 тел. Было установлено, что самолет упал из-за ошибки пилота после отключения автопилота. Хотя большая загадка была наконец раскрыта, многие до сих пор задаются вопросом, как 3 опытных пилота могли потерять управление самолетом.

2 Рейс EgyptAir 990

В Хэллоуин 1999 года рейс 990 EgyptAir упал в Атлантический океан, в результате чего на борту погибло 217 человек. Управление гражданской авиации Египта (ECAA) расследовало авиакатастрофу, но не смогло этого сделать из-за ограниченного источника. Кроме того, авария произошла в международных водах, поэтому они спросили, возьмет ли на себя управление Национальное управление безопасности транспорта США. NTSB был счастлив, пока предварительное обследование не показало, что это нечестиво после того, как египтяне предложили дело ФБР.

Египтяне категорически отказались и настояли на том, чтобы NTSB продолжила расследование, но египтяне решили, что они в состоянии справиться с ситуацией.Это произошло из-за того, что доказательства преступного деяния продолжали расти, поэтому они начали собственное расследование. В результате американский NTSB и египетский ECAA пришли к двум разным выводам.

США определили, что второй пилот был склонен к самоубийству и умышленно снял самолет в личных целях по неизвестным причинам. Египтяне списали инцидент на механические поломки. Однако ни одно из объяснений не удовлетворило теоретиков заговора, пропагандировавших идеи терроризма и заговоры с целью убийства 33 членов египетского генерального штаба. До сегодняшнего дня это событие остается загадкой.

3 Рейс 19

Рейс

начался как обычная тренировочная миссия для ВМС США и закончился тем, что шесть самолетов растворились в воздухе. Одни винят Бермудский треугольник, другие думают о похищении НЛО. Итак, пять самолетов Navy Avenger, из которых состоял рейс 19, вылетели из Форт-Лодердейла, Флорида, 5 декабря 1945 года.

Чарльз Тейлор был руководителем полета, и в тот день погода была ясной и хорошей. Через 90 минут после начала учений пилоты дезориентировались и не могли распознавать ориентиры ниже. Согласно радиопередачам, компас Тейлора вышел из строя, и, похоже, он перепутал Флорида-Кис с Багамскими островами. Командная башня пыталась направить Тейлора обратно в Форт-Лодердейл, и его ученики умоляли его отправиться на запад.

Однако Тейлор продолжал вести их в неправильном направлении и, очевидно, дальше в море. В конце концов, башня потеряла связь с пятью самолетами, и ни один из них больше не был замечен или слышен. Самое жуткое заключалось в том, что в ту ночь во время охоты на команду Тейлора пропал спасательный самолет. Многие предполагают, что он взорвался в воздухе, поскольку просто пропал с радара, а мы до сих пор не знаем, что произошло.

4 Рейс 191

Рейс 191 относится не к конкретному крушению, а к инцидентам, которые произошли с рядом рейсов под номером 191.Было много теорий, связанных с этой аварией, от технических ошибок до суеверий относительно номера полета. С 1960-х годов пять рейсов с номером 191 закончились катастрофами со смертельным исходом, включая самую ужасную авиакатастрофу в американской истории. Рейс 191 American Airlines потерпел крушение, на борту которого погибли 273 человека.

В 2012 году рейс 191 JetBlue Airways попал в заголовки газет после того, как пилот сошел с ума во время полета. Он начал разглагольствовать об Иисусе, террористах и ​​11 сентября, когда второй пилот выгнал его из кабины.Позже его поместили в психиатрическую больницу. Хотя неудача с полетом, заканчивающимся на 191, скорее всего, является совпадением, нумерологи пытаются расшифровать его скрытое значение.

5 Рейс «Летающий тигр» 739

Еще в 1962 году американские военные зафрахтовали рейс 739 Frying Tiger для перевозки грузов и военнослужащих из Калифорнии в Сайгон.После остановки для дозаправки на Гуаме самолет Super Constellation L-1049 взлетел и исчез над Филиппинским морем. Никаких бедствий не было, погода была ясной, но самолет просто исчез.

После обыска, проведенного четырьмя подразделениями вооруженных сил, все 107 человек за границей были сочтены погибшими. Кроме того, Летающий тигр так и не был найден, потому что не было доказательств его останков, поэтому никто не знает, что произошло. Без фактов были предположения и теории заговора со всех сторон и со всех сторон.По свидетельствам очевидцев, они видели паровой след и яркую вспышку света возле предполагаемого местоположения самолета.

6Pan Am Flight 7

8 ноября 1957 года рейс 7 Pan Am только начинал роскошное кругосветное путешествие, когда он упал в океан. В результате аварии погибли 44 человека, а обломки были обнаружены неделю спустя, когда авианосец ВМС США заметил плавающие тела.Власти не смогли установить причину аварии, но было известно несколько любопытных фактов о катастрофе.

Во-первых, никаких сигналов бедствия не поступало, и обломки были далеко от курса. Другой факт из токсикологических отчетов показал, что некоторые из извлеченных тел имели высокий уровень окиси углерода в организме. Спустя более 50 лет люди все еще ищут ответы, и нет теорий, которые можно было бы принять всерьез.

7South African Airways, рейс 295

South African Airways, рейс 295, представлял собой Боинг 747-244B Comi под названием The Helderberg, который был передан авиакомпании в 1980 году.Самолет вылетел 27 ноября 1987 года из международного аэропорта Тайбэя Чан Кай Шек в Йоханнесбург через Маврикий. Это был вариант самолета, который позволял смешивать пассажиров и грузовые перевозки на главной палубе. Рейс 295 имел 140 пассажиров и 6 поддонов с грузом на главной палубе.

Через 34 минуты после вылета самолет связался с авиадиспетчерской службой Гонконга, чтобы получить разрешение от путевой точки ELATO до ISBAN. Рапорт о местоположении был сделан по ELATO в 15:03:25 (по данным источника), а затем по путевым точкам SUNEK в 15:53:52.Затем АДМАРК в 16:09:54 и СУКАР в 16:34:47.

Самолет прибыл в 15:55:18 на базу Южноафриканских авиалиний в Ян Смэтс (ZUR). В какой-то момент во время полета в грузовом отсеке на главной палубе возник пожар. Вероятно, никто не смог потушить пожар до удара, тогда для эвакуации дыма необходимо разгерметизировать самолет. Они также потребовали открыть две двери кабины.

Нет свидетельств того, что контрольный список был соблюден или двери открылись.Член экипажа мог проникнуть в груз, чтобы попытаться тушить пожар. Позже следователи обнаружили заряженный огнетушитель среди обломков с расплавленным металлом. Они обнаружили первые обломки на поверхности через 12 часов после удара, поскольку они значительно отдалились от места удара. В воде появились нефтяные пятна и 8 тел с признаками сильной травмы, 140 пассажиров и 19 членов экипажа погибли.

8 Звездная пыль

Авиакатастрофа.Самая загадочная авиакатастрофа

Несмотря на то, что современная авиация развивается очень высокими темпами, создать идеальный самолет на данный момент не представляется возможным, ввиду чего происходят и авиакатастрофы, и крушения. Конечно, часть авиакатастроф находит свое объяснение, например, из-за отказа двигателя, потери управления, потери герметичности, военных конфликтов, ошибок пилотов и т. Д., Но есть и аварии, которые можно объяснить даже не очень дотошными. эксперты и участники расследования.

Самая известная история авиакатастрофы, даже если она не подтверждена на сегодняшний день, — это так называемый рейс Mh470, который таинственным образом исчез с радаров авиадиспетчеров всю ночь 8 марта 2014 года, и поиск пропавшего самолета продолжается по сей день. день. Загадочным в этой истории является то, что вокруг авиакатастрофы с участием малазийского самолета прошло много времени, но пока никаких следов ее возможного или обломков обнаружить не удалось.Поисковая операция рейса Mh470 принадлежала «Малайзийским авиалиниям». Она длилась уже более полугода и стала самой длительной и дорогой в истории авиации, но пока никаких результатов добиться этого не удалось.

По предварительной информации, самолет мог быть угнан, но факты говорят о том, что он был бы засечён радиолокационными станциями в других странах в любом случае, но это не подтвердилось. Неоднократно демонстрировались спутниковые снимки, указывающие на возможное место падения авиалайнера, его фрагменты, следы масляных пятен от топлива и так далее, но ни одна из версий не получила окончательного подтверждения.

Еще одной загадочной авиакатастрофой, дополняющей список самых загадочных авиакатастроф современности, является инцидент с пассажирским самолетом, принадлежащим авиакомпании «Air France». В 2009 году рейс 447 потерпел крушение в Атлантическом океане при не менее загадочных обстоятельствах — за время до авиакатастрофы, а как позже стало известно, это было около 10 минут, пилоты не сообщали о каких-либо аварийных ситуациях на борту, хотя авиалайнер находился уже стремительно теряет высоту, приближаясь к поверхности океана.В загадочной авиакатастрофе погибли 228 человек, но причина дольше всего не установлена, хотя официально считается, что виновата ошибка летчика, отключившего режим автоматического пилотирования.

По ряду неофициальных версий причиной авиакатастрофы французского пассажирского лайнера стал отказ бортового компьютера, в результате которого пилоты потеряли контакт и управление самолетом.

Одной из самых загадочных авиакатастроф в истории авиации стала авиакатастрофа, по крайней мере, согласно официальной версии расследования, которое проводилось в 1947 году.Пассажирский самолет, следовавший из Сантьяго в Буэнос-Айрес, исчез в горном хребте всего за несколько минут до приземления, но его обломки были обнаружены только 50 лет спустя. Что именно произошло с самолетом, остается неизвестным, однако из официальных документов стало известно, что пилот самолета за несколько секунд до аварии успел передать сообщение азбукой Морзе — «STENDEC». Тайна переданного сообщения не решена до сих пор, однако есть предположение, что либо пилот ошибся при наборе слова, либо передатчик мог работать независимо при столкновении с самолетом.

Не менее загадочна авиакатастрофа 1999 года, когда пассажирский лайнер египетской авиакомпании EgyptAir упал в Атлантический океан при невыясненных обстоятельствах. На борту самолета находились 217 человек, все погибли. Казалось бы, это можно объяснить разными причинами, начиная от ошибки пилота и заканчивая технической неисправностью, но в этой авиакатастрофе есть одна существенная деталь — при расшифровке бортовых самописцев из кабины выяснилось, что буквально За несколько минут до крушения второй пилот сказал капитану самолета, что он остановил двигатели и надеется на Бога.

Эти самые загадочные в истории авиакатастрофы являются лишь очередным напоминанием о том, что авиаконструкторы в ближайшем будущем должны позаботиться о том, чтобы самолет был максимально безопасным для движения, и стоит отметить, что сейчас ведутся работы. Сделанное, что непременно обезопасит всех пассажиров в авиаперевозках в ближайшем будущем, снизит количество авиакатастроф и катастроф.

Четыре самых загадочных авиакатастрофы всех времен — Новости Channel 4

11 марта 2014 г.

Пока продолжается охота за пропавшим рейсом 370 Malaysia Airlines, Channel 4 News рассматривает четыре загадки авиакатастрофы, которые заставляли следователей ломать голову в течение многих лет.

Egypt Air, рейс 990

31 октября 1999 года самолет Boeing 767 рейса 990 Egypt Air потерпел крушение в Атлантическом океане примерно в 60 милях к югу от острова Нантакет, штат Массачусетс, в результате чего погибли все 217 человек на борту. В 2002 году Национальный совет по безопасности на транспорте США постановил, что причиной крушения стала ошибка пилота.

Air France 447

Самолет Air France 447 из Рио-де-Жанейро в Париж, разбившийся в 2009 году, упал на 38 000 футов всего за три минуты 30 секунд, потому что пилоты потеряли жизненно важные данные о скорости.Согласно отчету, опубликованному в 2011 году, пилоты самолета за несколько минут до крушения получили противоречивую скорость полета.

Pan Am, рейс 103

Рейс 103 Pan Am

был трансатлантическим рейсом из Франкфурта в Детройт через Лондон и Нью-Йорк, который был уничтожен террористической бомбой 21 декабря 1988 года, в результате чего погибли все 243 пассажира и 16 членов экипажа на борту. Большие секции самолета врезались в Локерби, Шотландия, в результате чего на земле погибли еще 11 человек.

После трехлетнего совместного расследования офицер ливийской разведки Абдельбасет аль-Меграхи был заключен в тюрьму за взрыв.Шотландское правительство освободило его из соображений сострадания после того, как ему поставили диагноз рака простаты, и он умер в 2012 году.

Во вторник бывший офицер иранской разведки Аболгхассем Месбахи заявил в документальном фильме Al Jazeera, что взрыв был заказан Ираном в ответ на удар США по иранскому пассажирскому самолету.

Рейс 800

TWA

TWA Рейс 800 упал с неба 17 июля 1996 года, вскоре после вылета из международного аэропорта имени Джона Кеннеди, в результате чего погибли все 230 человек на борту.Некоторые очевидцы утверждали, что видели, как ракета попала в него в воздухе.

В сообщении 2000 года говорилось, что вероятной причиной аварии был взрыв воспламеняющихся паров топлива / воздуха в топливном баке, и, хотя это не могло быть определено с уверенностью, наиболее вероятной причиной взрыва было короткое замыкание.

Таинственных авиакатастроф, навсегда изменивших авиацию

Поделиться через фейсбук

Твитнуть

Поделиться

Эл. адрес

Это правда, что в авиакатастрофах есть что-то действительно захватывающее из-за масштабов их драмы и разрушений.Поэтому такие ужасные столкновения в воздухе кажутся такими захватывающими, когда дело касается сказок на ночь. В самом деле, все эти загадки авиакатастроф настолько увлекательны, что кажется, будто вы смотрите какой-то злой драматический фильм. Единственная разница в том, что мы здесь даже близко не подошли к голливудской индустрии. Скорее, все эти 15 авиакатастроф действительно произошли, и они до сих пор заставляют задуматься, что же могло пойти не так.

В настоящее время, если вы или ваш друг собираетесь сесть в самолет, вам лучше избавить их от эксклюзивных подробностей по этой горячей теме.В конце концов, у реальности есть свои пределы, а у человеческого воображения — нет. Другими словами, поддаться страху и панике — худший шаг, на который можно пойти. И знаете что, неважно, авиакатастрофа это или кровавая автомобильная авария. Кроме того, вероятность умереть по дороге в аэропорт в любом случае выше. Более того, есть тысячи рейсов, которые безопасно взлетают и приземляются каждый день. Так что не переживайте!

15. Рейс 007 Korean Airlines 1983

через all-len-all.com

Рейс 007 Korean Airlines, который часто называют одной из самых смертоносных авиакатастроф, до сих пор остается большой загадкой, которую трудно ни объяснить, ни усвоить. Его не только чрезвычайно сложно разбить на части, но и на самом деле это одна из самых кровавых случайностей в истории. Ходят слухи, что рейс в Сеул не удалось совершить из-за «ненадлежащего использования навигационной системы». Так как насчет этого?

Вскоре после взлета все казалось вполне нормальным, пока самолет не отклонился на север и не изменил свой маршрут в сторону Советского Союза.Любопытно, что так продолжалось более 5 часов. Самое страшное, что самолет случайно вошел в воздушное пространство Советского Союза. К сожалению, это был день, когда нужно было запланировать испытание ракеты. Кроме того, отношения между Кореей и бывшим Советским Союзом в любом случае были не в лучшем виде. В конце концов, самолет разбился недалеко от острова Монерон, в результате чего погибло 269 человек и никто не выжил.

14. TWA Flight 800

через On Point с Томом Эшбруком

Познакомьтесь с историей о рейсе 800 авиакомпании Trans World Airlines, который просто не смог прилететь.На пути в Париж, Франция, самолет загорелся, и он не ждал слишком долго, прежде чем упасть в бескрайний Атлантический океан. После взлета в международном аэропорту имени Джона Ф. Кеннеди, самолет рейса 800 Trans World Airlines загорелся и в конце концов взорвался, посеяв за собой смерть. Естественно, что вряд ли кто-то вообще мог бы убежать от такой ужасной смерти. При этом число погибших пассажиров превышает 200, поскольку вероятной причиной считается короткое замыкание.

13. Американские авиалинии, рейс 191, 1979 г.

через YouTube

Несчастливым годом был 1979 год, и это случилось в аэропорту О’Хара, Дес-Плейнс, США. На самом деле рейс 191 до сих пор считается примером ужасной авиакатастрофы, произошедшей на американской земле. Модель действительно заслужила довольно печально известную репутацию в отношении правил безопасности. Кроме того, ходят слухи, что последнее техническое обслуживание этого самолета фактически привело к неизмеримым повреждениям пилонов, которые должны были прикреплять двигатели к самолету.Естественно, это многое говорит о возможном сценарии развития событий в будущем. В результате действительно сломался один из нестабильных двигателей. В конце концов, он отключил все электрические системы, пролив гидравлическую жидкость, забрав с собой довольно колоссальную часть своего левого крыла. Всего погибло: 273, 0 выживших

12. Iran Air Flight 1988

через Lists10

Роковым годом был 1988 год, когда рейс номер 65 авиакомпании Iran Air не смог благополучно добраться до конечного пункта назначения.Подобно предыдущим леденящим кровь авариям, включая не очень дружеские отношения между основными вооруженными силами, иранский Airbus был сбит над Персидским заливом. Все это происходило в разгар ожесточенной и кровопролитной войны между Ираком и Ираном. Согласно фактам, Винсеннес думали, что к ним приближается иранский истребитель F-14A Tomcat. Конечно, ВМФ пару раз задерживал самолет, но безуспешно. В конце концов, экипаж Airbus, должно быть, подумал, что эти звонки вряд ли были адресованы им.Как следствие, Винсеннес выпустил две ракеты, которые, к сожалению, полностью уничтожили Аэробус. Погибших: 290, 0 выживших.

11. Авиакатастрофа 1996 года

через The Independent

Пугающая авиакатастрофа произошла в 1996 году в Киншасе, Демократическая Республика Конго. По правде говоря, это может быть самая смертоносная авария в истории с человеческими жертвами и повреждениями в целом. Действительно, информации и подробностей об этом страшном событии довольно мало, так как это, вероятно, связано с конкретным местом, в котором оно произошло.Ранее арендованный у России самолет считался заправленным до максимума, поскольку он был перегружен вооружением, которое необходимо было передать ангольской военной группировке. Грузовой самолет взлетел, но не смог набрать скорость, необходимую для взлета. Вскоре после того, как он улетел, он врезался прямо в уличный рынок. Самолет загорелся, в результате чего погибли более 300 человек.

10. Saudia Flight 163, 1980

через sooziQ

А вот и еще одно неприятное событие, от которого мы все еще теряем сон по ночам.Встречайте рейс 1631 Saudia, который до сих пор вызывает у людей трепет при мысли о масштабах его повреждений и смертей. Обреченным местом оказался Эр-Рияд, Саудовская Аравия. Буквально через пару минут после вылета из Эр-Рияда грузовой отсек самолета загорелся. Естественно, команда спешила разобраться с дымом, думая, что делать дальше. В конце концов, все члены экипажа вернулись в аэропорт, однако эта «небольшая проблема» заставила их выключить средний двигатель. В конце концов, самолет мог благополучно приземлиться; но самолет не мог не скатиться по взлетно-посадочной полосе.По большей части пассажиры погибли от отравления дымом из-за того, что экипаж не смог их вовремя эвакуировать. Всего погибло около 300+.

9. Иран Ильюшин Крушение Ил-76, 2003 г.

через Fouman.com

Как и в случае авиакатастрофы Air Africa, у нас мало информации о мрачных подробностях этого ужасного события, которое произошло еще в 2003 году. Учитывая общее количество погибших в этой аварии, можно с уверенностью сказать, что эта авария иранского самолета II-76 звучит как полная чушь.В отличие от большинства авиакатастроф, которые были сбиты ракетами, знаменитая авиакатастрофа могла произойти из-за плохой погоды и сильного ветра, сопровождаемого густым туманом. Естественно, террористические действия и другие механические аспекты тоже были учтены. Однако все они были лишь предложениями. Только Богу известно, что на самом деле произошло с этим самолетом.

8. Рейс 981 Turkish Airlines, 1974 г.

через Break.com

Рейс 981 Turkish Airlines, в котором погибло более 346 человек и не осталось в живых, абсолютно заслуживает того, чтобы быть включенным в наш страшный список самых смертоносных авиакатастроф в истории. На самом деле, именно этот случай считается одним из самых страшных происшествий КОГДА-ЛИБО. Роковым годом был 1974 год, и неудачный самолет принадлежал Turkish Airlines. Во время полета из Парижа к конечному пункту назначения в Лондоне самолет чувствовал себя немного перегруженным из-за ответного удара британцев в то время.Во время полета над Мо, Франция, грузовой люк просто взорвался. Может быть, произошел какой-то взрыв, потому что пол кабины, который находился прямо над грузовым отсеком, просто рухнул. В результате были полностью разрушены линии, соединяющие органы управления полетом. Пилот боролся за то, чтобы разобраться в ситуации. К сожалению, все это было напрасно, потому что самолет врезался в лесной массив, в результате чего погибло более 300 человек.

7. Столкновение с Чархи Дадри, 1996

Через Википедию.org

А вот и еще одна ужасающая история, в которой рассказывается о неизбежном столкновении Boeing 747 авиакомпании Saudi Arabian Airlines с модифицированным военным самолетом Казахстана. К сожалению, рейс KZK 1907 не собирался приземляться в ближайшее время, учитывая обстоятельства, вызывающие раздражение. На борту модифицированного казахстанского военного самолета находилось около 27 пассажиров. Действительно, самолет должен был снизиться до 4600 футов и оставаться на этой высоте. Кроме того, на их нынешней высоте было еще одно место. Предположительно, они не получили сообщение от авиадиспетчера о снижении и сохранении на этой высоте.Вскоре после этого они снова начали подъем, пока не врезались в саудовский самолет. По правде говоря, они могли прилететь прямо на арабском самолете, так как это могло спасти жизни около 350 человек…

6. , рейс Japan Airlines 1985

через The Japan Times

Наша следующая авиакатастрофа, пожалуй, одна из самых безумных и ужасных происшествий, которые когда-либо происходили. Ужасным местом является Уэно, Япония, где безвременно погибло более 500 пассажиров.К счастью, это один из немногих случаев, когда действительно остались выжившие. К счастью, было четыре человека, которые казались хитрее самой Смерти. Фактически, они обманули Смерть еще в 1985 году, когда запланированный рейс 123 был сильно загружен во время некоторых из самых загруженных периодов в Японии. Самолет недолго ждал, как его задняя переборка просто вышла из строя, что привело к серьезной поломке всех гидравлических систем. Не повезло, пилот не смог взять под контроль самолет.Единственный способ сделать это — через дифференциальную тягу двигателя. Однако он мог предложить лишь очень ограниченный контроль. В конце концов, самолет приземлился… но по разным частям. Общее количество смертельных случаев: 500 +.

5. Бедствие на Тенерифе, 1977

через Airliners.net

Если задуматься, то, безусловно, есть вполне обоснованная причина, по которой эту авиакатастрофу назвали катастрофой на Тенерифе. Был 1977 год, и никто не мог предвидеть, что произойдет вскоре после взлета самолета.Из-за террористической атаки в международном аэропорту Лас-Пальмас многие небольшие самолеты были вынуждены изменить курс и приземлиться в аэропорту Лос-Родеос на Тенерифе. Называемый гораздо меньшим аэропортом, который просто не мог вместить столько самолетов, KLM собирался взлетать в то же самое время, когда самолет Pan Am уже был готов покинуть четвертые ворота. В то же время туман сгущался быстрее и гуще, чем когда-либо. К сожалению, эти два самолета столкнулись, когда компания Pan Am сорвала верхнюю часть самолета KLM.

5 самых загадочных исчезновений и падений самолетов в истории

Вот пять самых странных авиакатастроф и исчезновений, которые знал мир:

1. Амелия Эрхарт

Амелия Эрхарт, первая женщина, совершившая в одиночку перелет через Атлантический океан, исчезла во время попытки облететь мир в 1937 году.

В последний раз ее и навигатора Фреда Нунана слышали около острова Хауленд в центральной части Тихого океана.

В своей последней известной передаче в 8:43 2 июля Эрхарт передала: «Мы на линии 157 337.Мы повторим это сообщение. Повторим это на 6210 килоциклах. Подождите.»

Но больше от пионера американской авиации ничего не было слышно.

Окончательных обломков не обнаружено.

2. Рейс 19

Фото: Wikimedia Commons

5 декабря 1945 года пять самолетов ВМС США исчезли во время тренировочного полета, что послужило началом легенды о Бермудском треугольнике.

14 летчиков под руководством опытного инструктора Чарльза Тейлора вылетели из Форт-Лодердейла, Флорида, в солнечную погоду.

Но через полтора часа полета они сообщили, что потеряли ориентацию и не могут распознать ориентиры под собой. Тейлор сообщил по радио на военно-морской авиабазе, что его компасы перестали работать.

Погода испортилась, и предполагается, что пилоты совершили вынужденную посадку на воду. Никаких следов самолета не обнаружено.

Что еще более странно, так это то, что один из самолетов, посланных на их поиски, тоже исчез.

3. Гленн Миллер

Фото: Wikimedia Commons

Гленн Миллер, легендарный лидер биг-бэнда, ехал развлекать американские войска во Франции, когда его самолет пропал над Ла-Маншем в 1944 году.

Одномоторный UC-64 Norseman вылетел 15 декабря с базы Королевских ВВС к северу от Бедфорда, Англия, и о нем больше ничего не слышно.

Никаких следов экипажа, пассажиров или самолета не обнаружено.

Миллер оставил жену и двоих приемных детей. Его статус остается «пропавшим без вести», как видно на фотографии выше.

4. Рейс EgyptAir 990

Направляясь в Каир через Нью-Йорк, рейс 990 EgyptAir потерпел крушение в Атлантическом океане к югу от Массачусетса в 1999 году, в результате чего погибли все 217 человек на борту.

Есть две очень разные теории относительно того, почему он разбился.

Национальный совет по безопасности на транспорте признал виновным второго пилота Гамиля эль-Батути, заявившего, что он покончил жизнь самоубийством по неизвестным причинам, упав самолетом вниз в воду.

Однако Управление гражданской авиации Египта обвинило в аварии механическую неисправность системы управления лифтом самолета.

Еще более странными являются записи голоса из кабины, найденные на обломках корабля, в которых слышно, как эль-Батути мягко говорит: «Я полагаюсь на Бога» после того, как капитан ушел в туалет.Он повторил фразу еще как минимум семь раз, выключив двигатели, прежде чем самолет рухнул вниз.

5. Рейс 447

авиакомпании Air France .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены. Карта сайта