+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Самый большой боинг пассажирский: ✈ Самые большие самолеты, от которых захватывает дух

0

✈ Самые большие самолеты, от которых захватывает дух

ХХ век, влияние которого авиация (в том числе гражданский флот) по-прежнему на себе ощущает, к сожалению или к счастью, стал периодом гигантомании и рекордов. Сегодня многие воздушные суда, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов, – это широкофюзеляжные, иногда двухпалубные летательные аппараты, во многом являющиеся наследием устаревших концепций развития самолетостроения.

  

Как отмечают эксперты, будущее все-таки за более экономичными узкофюзеляжными типами самолетов. Тем не менее 7 типичных представителей супертяжелой авиации, которые указаны ниже, по-прежнему делают погоду в области гражданских перевозок, логистики и выполнения боевых задач.

Airbus А380

Наиболее крупный пассажирский самолет по комплексу критериев. Его длина – 73 м, высота – 24 м, размах крыльев – 80 м.
Вместимость 555–853 человек. Дальность беспосадочного полета – 15 тыс. км. Самые крупные владельцы данной модели: Emirates Airline (105 шт.), Singapore Airlines (19 шт.), Lufthansa (14 шт.), British Airways и Qantas Airways (по 12 шт.), Air France и Korean Air (по 10 шт.). Актуальные направления: Ближний и Средний Восток – Америка – Австралия, Европа – Юго-Восточная Азия. Это высокорентабельный самолет, что делает его одним из самых бюджетных в плане перевозок. Правда, низкая себестоимость перелета далеко не всегда отражается на цене билетов.

Boeing 747-8 Intercontinental

Этот лайнер – новинка в сфере трансконтинентального обслуживания, успешно отвоевывающая у конкурентов свой сегмент рынка. Борт имеет 2 палубы, его двигатели работают на 30 % тише. Считается пассажирским самолетом с наиболее длинным фюзеляжем в мире. Самые крупные владельцы данной модели: Lufthansa (19 шт.), Air China и Korean Air (по 7 шт.

). Актуальные направления: Франкфурт – Мехико, Хельсинки – Мехико, Сеул – Сан-Франциско, Сеул – Гонконг.

Airbus A340-600 

Дальнемагистральный 4-моторный турбореактивный самолет. Рассчитан на два (419 пассажиров) и три класса (380 пассажиров). Дальность полета – до 14 тыс. км. Заменит ранние версии Boeing 747, грузовой отсек которого вдвое меньше A340. Фюзеляж – 2-й в мировом авиапроме по длине после Boeing 747-8. Под центром фюзеляжа предусмотрена добавочная 4-колесная стойка шасси.

Boeing 777-300ER 

Несмотря на возраст (разработке уже более четверти века), сей образец признается едва ли не самым высокотехнологичным. По потреблению горючего ему нет равных среди судов своей категории. В элементах конструкции применены композитные материалы. Актуальные направления: Стамбул – Сан-Паулу, Сеул – Сингапур.

Boeing 787 Dreamliner 

2-моторный самолёт с максимальным числом посадочных мест в одноклассовом исполнении 250–330 в зависимости от модификации. Актуальные направления: Амстердам – Мехико, Лондон – Мехико.

Ан-225 «Мрия»

Самый грузоподъёмное воздушное средство на планете – плод украинского КБ «Антонов» – Ан-225 «Мрия». Впрочем, проектировалось это детище еще в период развитого социализма (1984–1988 годы). Разработка Ан-225 была вызвана активизацией советской программы противостояния американским «звездным войнам» (проект «Буран»). Машина в состоянии поднять в воздух до 250 т полезного груза. Экипаж состоит из 6 человек, а для перевозки людей самолет никогда не использовался.

Boeing B-52

Stratofortressи – «Стратосферная крепость». Тяжёлый стратегический бомбардировщик США, состоящий на вооружении более полувека. Модификация Б-52G – абсолютный рекордсмен в дальности полета среди военных самолетов.

Эпоха самолетов-гигантов Boeing 747 и Airbus A380 подошла к концу | Экономика в Германии и мире: новости и аналитика | DW

Из-за пандемии коронавируса американский авиаконцерн Boeing в 2022 году прекратит производство своего легендарного самолета Jumbo Jet или Boeing 747. В среду, 29 июля, об этом сообщил глава компании Дэйв Кэлхун. Ключевым фактором, повлиявшим на такое решение, стало падение спроса на авиаперевозки из-за пандемии коронавируса, уточнили в Boeing.

Заявление Кэлхуна ознаменовало собой конец целой эпохи в авиационной индустрии. Авиалайнер Boeing 747 с характерным «горбом» на фюзеляже впервые поднялся в воздух в 1969 году. На протяжении многих лет — вплоть до появления своего конкурента Airbus A380 в 2007 году — он оставался самым крупным и вместительным дальнемагистральным самолетом в мире: в машине было более 600 пассажирских кресел.

Рынок авиаперевозок придет в себя не раньше 2024 года

Архивное фото: «выкатка» первого самолета Boeing 747 из сборочного цеха. 1968 год.

Однако в последние годы для многих авиакомпаний использование самолетов-гигантов стало экономически невыгодным из-за повышенного расхода топлива. А пандемия коронавируса, ввергнувшая мировую авиацию в самый глубокий кризис в ее истории, только приблизила конец крупнейших лайнеров планеты. Из-за пандемии COVID-19 авиакомпании по всему миру резко сократили количество перелетов.

В Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) прогнозируют, что мировой рынок авиаперевозок вернется на докризисный уровень не раньше 2024 года. Но даже если отрасль начнет постепенно восстанавливаться, весьма вероятно, что многие пассажиры больше не захотят летать на гигантских лайнерах вместе с сотнями других путешественников.

Qantas и British Airways отказываются от Boeing 747

На этом фоне в последние недели и месяцы от эксплуатации Boeing 747 отказываются все больше авиаперевозчиков. 22 июля свой прощальный рейс совершил последний Boeing 747 австралийской компании Qantas. Машина с бортовым номером VH-OEJ вылетела из Сиднея рейсом QF7474 в Лос-Анджелес. Над Тасмановым морем самолет «нарисовал» в небе кенгуру — в знак уважения к одному из символов Австралии и официальной эмблеме авиакомпании.

Прощальный рейс самолета Boeing 747 австралийской компании Qantas, 24 июля

Практически одновременно об отказе от Boeing 747 объявила британская авиакомпания British Airways, которая до недавних пор являлась крупнейшим оператором лайнеров этой модели. Ранее перевозчик уже вывел из эксплуатации часть самолетов этой модели, заменив их более современными и экономнымиAirbus А350 и Boeing 787. Полностью отказаться от использования Boeing 747 компания планировала лишь к 2024 году, однако последствия пандемии коронавируса заставили ее изменить свои планы.

Стоит отметить, что Qantas и British Airways стали далеко не первыми авиаперевозчиками, принявшими решение вывести крупные воздушные судна из эксплуатации. Весной 2020 года свои Boeing 747 списали британская Virgin Atlantic и нидерландская KLM. Таким образом, на данный момент крупнейшим в мире оператором самолетов этой модели является немецкая Lufthansa: в ее парке насчитывается три десятка лайнеров Boeing 747.

Самолетами Boeing 747

будут летать только президенты США?

Стоит отметить, что Boeing 747 приносил своему производителю убытки еще задолго до пандемии. Последняя версия этой модели — 747-8 используется лишь как грузовой самолет: ее производство сократили до шести единиц в год. При этом последний заказ на пассажирский вариант самолета был сделан для нужд президента США в 2017 году. Предполагается, что даже после прекращения его производства американской администрации будут поставлены еще два «борта номер один».

В целом же в мире в активной эксплуатации осталось лишь немногим более 60 пассажирских и 244 грузовых самолета Boeing 747. Это лишь небольшая часть из около 1500 единиц этой модели, выпущенных за все годы ее существования. Между тем основной конкурент Boeing 787 — авиалайнер Airbus A380 — в скором времени также останется в прошлом. Европейский авиаконцерн Airbus прекращает выпуск своих самолетов-гигантов с 2021 года.

Смотрите также:

  • Будущее пассажирских самолетов

    Расширяя границы

    Новый широкофюзеляжный Airbus A330neo оснащен улучшенными двигателями, сокращающими расход топлива на 14% и выбросы в атмосферу на 10%. Инновационная система светодиодного освещения позволяет окрасить салон самолета в любой цвет: в палитру входит 16 миллионов оттенков. Судно рассчитано на 252 или 310 пассажиров в зависимости от компоновки. A330neo должен начать перевозки уже в 2017 году.

  • Будущее пассажирских самолетов

    Кристальная чистота

    Как заявили создатели Fresh Lavatory, эта уборная способна навести чистоту самостоятельно: после того, как пассажир покидает ее, ультрафиолетовые лампы дезинфицируют кабину, а вода автоматически омывает раковину. Воздушный туалет оснащен сенсорами, что позволяет не прикасаться к крану и другим кнопкам. Никаких микробов!

  • Будущее пассажирских самолетов

    Обед на высоте

    По правилам безопасности воздушных авиаперевозок в эконом-классе можно пользоваться только пластиковыми столовыми приборами. Дизайнеров это не останавливает: все равно все должно быть красиво.

  • Будущее пассажирских самолетов

    Как в кино

    Теперь в самолет не обязательно брать с собой ноутбук или планшет: в скором времени разработчики обещают внедрение новых систем развлечения на борту. Диагональ сенсорного экрана в спинке впереди стоящего кресла будет достигать 26 дюймов, а фильмы или сериалы можно будет смотреть на этом встроенном телевизоре с собственной USB-флешки.

  • Будущее пассажирских самолетов

    На связи

    Установка Gogo позволяет наслаждаться в полете высокоскоростным интернетом до 100 мегабит в секунду. Безлимитный Wi-Fi, стриминговое телевидение и музыка в недалеком будущем появятся во многих самолетах.

  • Будущее пассажирских самолетов

    Мясо или рыба?

    Вернемся к обеду. Все бортовое питание готовят еще на Земле, потом его охлаждают и разогревают уже в самолете. Неудивительно, что после этого пища не всегда приходится по вкусу пассажирам. Чтобы клиенты авиакомпаний были довольны едой, каждый год появляются новые технологии — например, метод приготовления в герметичном пакете sous-vide и первые индукционные плиты для самолетов.

  • Будущее пассажирских самолетов

    Сон в капсуле

    Первые лежаки для сна на борту были разработаны в 2014 году для первого класса аэробуса А380 авиакомпании Quatar Airways. Сейчас дизайн изменился: это не просто кровать, а настоящая капсула, которая закрывается со всех сторон.

  • Будущее пассажирских самолетов

    Больше пространства

    Расстояние между сидениями — вечная проблема для дизайнеров и разработчиков. С одной стороны, нужно вместить как можно больше кресел, с другой — обеспечить комфорт всем пассажирам. В таком салоне вы будете сидеть удобно — и для вас самих, и для пассажира впереди.

    Автор: Ксения Сафронова


Самый большой самолет в мире

История авиации в современном ее понимании насчитывает больше 100 лет, если не принимать во внимание попытки человека взлететь в воздух еще с древних времен. За это время самолетостроение прошло путь от первых опытных образцов братьев Райт и других энтузиастов-изобретателей до сверхмощных многотонных гигантов, способных перевозить тонны груза и сотни пассажиров. Эта статья про 10 самых больших самолетов в мире.

Самый большой пассажирский самолет в мире

Пальму первенства среди крупнейших гражданских самолетов для перевозки пассажиров держит Airbus А380. Это детище европейской компании Airbus. Впервые он взлетел в воздух с пассажирами в 2005 году после 10-летних разработок и экспериментов конструкторов.

Факт. Стоимость создания гиганта составила почти 12 млрд.

евро.

Airbus А380

Этот дорогой, но зато самый крупный пассажирский самолет имеет следующие размеры:

  • высота – 24,08 м;
  • длина – 72,75 м;
  • размах крыльев – 79,75 м;
  • вес – 280 т.

Дополнительная информация. Несмотря на свои внушительные габариты, Аэробус А380 очень экономичен и даже экологичен в эксплуатации – для перевозки одного пассажира на расстояние 100 километров расходуется всего три литра топлива. Он может преодолеть расстояние более 15400 метров без дозаправки. А чем меньше топлива тратится, тем меньше выбросов в атмосферу. Достичь такого результата удалось благодаря идеальной конструкции крыла и фюзеляжа, а также особому материалу, из которого они сделаны. Эти инженерные решения значительно уменьшили общий вес судна и улучшили его аэродинамику.

Сегодня двухэтажные Airbus А380 вмещают 525 пассажиров при делении на три класса и до 853 человек при одноклассовой комплектации салона.

Однако уже ведутся разработки и испытания улучшенных версий самолета, вместимость которых должна превысить 1000 человек.

Airbus А380 сместил с пьедестала Boeing 747, который удерживал позиции самого большого самолета с 1970-х гг. Разработчики А380 нашли способ снизить расходы на производство судна на 15% по сравнению с Боингом и увеличить вместимость на 7%.

Второй самый большой самолет в мире

Уже упомянутый Boeing 747 (Jumbo Jet) занимает почетное второе место по размеру среди пассажирских лайнеров. На момент создания в 1969 г. был самым крупным, тяжелым и вместительным авиакораблем, длиной 70,6 м.

Boeing 747

36 лет он выпускался в различных модификациях, однако, сохраняя в них основные характеристики: широкий фюзеляж и два этажа для пассажиров. Такая конструкция придает Джамбо Джету узнаваемый силуэт, похожий на горб, поскольку верхняя палуба значительно короче нижней.

Интересно. В конце 1960-х считалось, что будущее пассажирской авиации принадлежит сверхзвуковым легким самолётам, которые вытеснят неповоротливых тяжеловесов. Поэтому «747» разрабатывался с возможностью переоборудования в грузовой. Эксперты оценивали емкость рынка вместительных самолетов не более чем в 400 шт., однако эти прогнозы не сбылись, и в 1993 году компания продала свой тысячный Боинг-747. Лишь в нашем веке, с появлением Airbus А380, спрос стал падать.

В 1970-х гг. в мире случился топливный кризис, цены на авиатопливо стремительно взлетели, как и цены на билеты. Компании, имеющие в своем парке Boeing 747, столкнулись с его нерентабельностью, самолет часто летал незаполненным. Однако на особо загруженных маршрутах и на межконтинентальных перелетах Jumbo Jet был и остается востребованной моделью.

Самый длинный пассажирский самолёт в мире

Это рекордсмен уже из новейшей истории авиации – Boeing 747-8, начали производить в 2008 г. Является модификацией легендарного Boeing 747, с существенными доработками. Конструкторы максимально удлинили фюзеляж, перепроектировали крыло и поработали над экономичностью в эксплуатации.

Boeing 747-8

Длина Боинга 747-8 составляет 76,25 м, что делает его самым длинным пассажирским лайнером в мире. Однако это еще и самый тяжелый самолет США, его взлетная масса составляет 447 тонн, что пока считается рекордом за всю историю авиастроения в Америке.

Характеристики:

  • длина – 76,25 м;
  • высота – 19,35 м;
  • размах крыла – 68,45 м.

Кроме груза этот самолет вмещает до 581 пассажира.

Самый «выносливый» самолет

Для успешной эксплуатации самолетов помимо вместимости и грузоподъемности важно, какое расстояние они могут преодолеть без дозаправки. Сегодня рекордсменом по дальним полетам является Boeing 777, который за один раз способен пролететь половину окружности Земли – 20 000 км. Однако это предельное значение длины перелета, в обычной практике преодолеваемое расстояние составляет 9000-17000 км.

Boeing 777

Интересно. Boeing 777Э – первый современный авиалайнер, при создании которого вместо бумажных чертежей использовалось компьютерное моделирование. В начале 1990-х гг. такие технологии стали прорывом в авиастроении, поскольку 3D-моделирование позволяет исключить ошибки в стыковке деталей еще на стадии проектирования. 

Boeing 777 имеет разные модификации в зависимости от длины фюзеляжа и дальности. 777-300ER – одна из самых «выносливых» и востребованных модификацией. Представляет собой  крупный лайнер с двумя турбовентиляторными двигателями. Максимальная вместимость – 550 чел.

Как дальнемагистральный самолет, Боинг-777 может находиться в воздухе до 18 часов без перерыва. Однако есть ограничение по продолжительности рабочей смены у экипажа, поэтому в салоне выделены специальные места для сна и отдыха пилотов и бортпроводников.

Лидер по длине крыла

В ТОП-10 самых больших самолетов в мире вошел Hughes H-4 Hercules благодаря своему размеру крыльев. Несмотря на то, что это самый старый из описанных здесь самолетов, его рекорд еще никто не смог побить: размах достигает 98 метров.

Hughes H-4 Hercules

Самолет первый и последний раз взлетел в воздух в 1947 году, у него печальная история создания. В начале Второй мировой войны американское правительство заказало разработку военного самолета фирме Hughes Aircraft под управлением Говарда Хьюза. Однако поиски безупречного решения затянулись. Хьюз никак не мог удовлетвориться результатом. К тому же в мире был дефицит алюминия. В итоге война закончилась, а самолета все не было. Только через два года после окончания военных действий Хьюз H-4 Геркулес совершил первый полет. Что удивительно, этот аппарат полностью был сделан из фанеры и, по сути, представлял собой летающую лодку.

Технические характеристики:

  • длина – 66,45 м;
  • высота – 24,08 м;
  • размах крыла – 97,54 м;
  • максимальная взлётная масса – 180 т.

Интересно. Эта «лодка» могла перевезти 750 солдат в полном обмундировании к месту боевых действий. Однако в реальности ее полет ограничился двумя километрами над Лос-Анджелесом. После чего самолет оставался в личной собственности Г. Хьюза, который до самой смерти ежегодно тратил большие деньги на поддержание его в рабочем состоянии. После кончины конструктора, гигант был отправлен в музей в Калифорнии для привлечения туристов. По мотивам жизни инженера Говарда Хьюза снят фильм «Авиатор» с Леонардо Ди Каприо в главной роли.

Не так давно (31 мая 2017 г.) рекорд Hughes H-4 Hercules по размаху крыльев удалось превзойти: миру презентовали самолет Stratolaunch с размахом крыльев 117 метров. Однако он еще не совершил ни одного полета, поэтому детище Хьюза пока лидер среди эксплуатировавшихся моделей.

Самый большой грузовой самолет в мире

Такое звание принадлежит Ан-225, спроектированному в СССР на Киевском механическом заводе разработки, в ОКБ им. О. К. Антонова. Украинское название большегруза – «Мрия» (в переводе «мечта»). Первый полёт был совершён в 1988 году.

Мрия

Стимулом к созданию «Мрии» послужила советская космическая программа «Буран» по разработке многоразового транспортного космического корабля. Для реализации амбициозных планов требовался самолет со сверхбольшой грузоподъемностью, чтобы участвовать в грузоперевозках компонентов корабля. Проектируемый самолет должен был поднимать за раз не менее 250 тонн и иметь крепления для перевозки наружных грузов.

Конструкторы взяли за основу Ан-124-100 («Руслан») и изменили некоторые узлы и детали, чтобы получить необходимые технические характеристики. Так появился самый большой транспортный самолет Ан-225. Несмотря на то, что «Мрия» был создан для очень специфичных задач, он стал универсальным судном в грузовой авиации.

Грузовая кабина герметична и имеет такие габариты:

  • длина – 43 м;
  • высота – 18, 2 м;
  • ширина – 6,4 м;
  • размах крыльев – 88,4 м;
  • вес – 250 т.

В самолете предусмотрено место для 6 человек экипажа и 88 человек, сопровождающих груз. Вероятность, что самолет в полете выйдет из строя крайне мала – все важные системы продублированы 4 раза.

Пока «Мрия» создан в единственном экземпляре – сворачивание программы «Буран» приостановило и выпуск самолета-тяжеловеса. Известно, что конструкторскою бюро им. Антонова продолжает разработки второй модификации гиганта.

Самый большой военный самолет

Ан-124 «Руслан», прототип Ан-225, – одно время считался самым большим самолетом в мире. Сейчас это самый большой военный самолет с огромной грузоподъемностью. Имеет четыре турбореактивных мотора, широкий фюзеляж и две палубы. Нижняя – для грузов, верхняя – для экипажа (8 человек) и сопровождающих (до 21 человек). Объем грузовой кабины – 1000 кубических метров. Ан-124 поднимает в воздух 120 тонн.

Характеристики:

  • длина – 69,1 м;
  • высота – 21,08 м;
  • размах крыла – 73,3 м;
  • вес – 178,4 т;
  • взлётная масса – 392 т.

Руслан

«Руслан» также разработан в ОКБ им. О. К. Антонова, как и «Мрия». Цель его создания – транспортировка трансконтинентальных баллистических ракет. Однако результат работы советских конструкторов превзошел ожидания – Ан-124 оказался универсальным военным самолетом, который может перевозить крупную боевую технику. «Руслан» выпускался серийно, всего выпустили 56 экземпляров. В начале 2000-х гг. были попытки возобновления его производства силами Украины и России, однако в связи с обострением политических отношений двух стран проект был свернут.

Самый большой турбовинтовой самолёт в мире

Ан-22 разрабатывался в Советском Союзе в 1960-е гг., в разгар «холодной войны». Имел кодовое название «изделие 100». В итоге через пять лет мир увидел это гигантское «изделие» под названием АН-22 «Антей». Это первый советский и российский самолёт с широким фюзеляжем. До сих пор считается самым большим самолетом с турбовинтовым двигателем. Диаметр винтов составляет 62 см., а мощность каждого из четырех двигателей – 11227 кВт.

Характеристики:

  • длина – 57,31 м;
  • высота – 12,53 м;
  • размах крыла – 64,40 м;
  • вес – 119 кг;
  • грузоподъёмность – 60 т.

Антей

«Антей» способен перевозить на большие расстояния тяжёлую и крупную боевую технику, используется для высадки воздушного десанта.

Самый тяжёлый боевой самолёт в истории

Ту-160 – представитель уже совсем другого поколения военных самолетов. Он летает со сверхзвуковой скоростью и является стратегическим бомбардировщиком. Пока это самый крупный и мощный самолет в России и мире в истории военной авиации.

Ту-160

Концепция Ту-160 родилась в 1970-1980-х гг. в качестве ответа русских стратегов на военные разработки США и НАТО. Будущий самолет должен был долететь до соседнего континента и преодолеть ПВО противника на сверхзвуковой скорости.

Характеристики:

  • длина – 54,1 м;
  • крыло изменяемой стреловидности, поэтому размах отличается: 55,7/50,7/35,6 м;
  • высота – 13,1 м;
  • вес – 110 т.
  • максимальная взлётная масса – 275 т.

Большинство ракетоносцев Ту-160 названы в честь выдающихся деятелей отечественной авиации. На 2017 год на вооружении нашей страны России состоит 16 самолётов. В планах их полностью модернизировать.

Самый большой серийно-выпускаемый грузовой самолет

Завершает подборку «Самые большие самолеты» американский грузовой самолет Lockheed C-5 Galaxy. Сегодня это самая крупная модель среди серийно выпускаемых грузовозов. С 1968 года самолет успешно эксплуатируется армией США, а регулярные апгрейды позволяют ему считаться современным и перспективным.

Lockheed C-5

Характеристики:

  • длина самолёта – 75,54 м;
  • высота самолёта – 19,85 м;
  • размах крыла – 67,88 м;
  • масса – 169,6 т.
  • максимальная взлётная масса – 379, 6 т.

Самолет без дозаправки может пролететь свыше 4 тысяч километров на высоте 10 км. Максимальная развиваемая скорость – 920 км.

Крупнейшие самолеты – это вехи в истории авиации. Они демонстрируют, как развивалась инженерная мысль, какой путь видели перед собой конструкторы. Как показывает история, самые выдающиеся достижения в авиастроении связаны с военными действиями.

Видео

Самый большой самолет в мире: топ 10 пассажирских, грузовых, транспортных, военных российский гигантов, фото авиалайнеров, какой больше аэробус или боинг


23.06.2020 Лабуда Авиация

Первый самолет был сконструирован знаменитыми братьями Райт, запустившими в воздух планер на рубеже девятнадцатого и двадцатого столетий. Он способен был преодолеть расстояние чуть больше сотни метров и не мог выдержать даже одного пилота. Самый большой современный самолет в мире разительно отличается от своих прототипов столетней давности, и позволяет перевозить грузы весом в сотни тонн на тысячи километров.

ТОП-10 самых больших пассажирских самолетов в мире

Самый большой пассажирский самолет в мире, который находится в серийном производстве — Airbus A380. Его вместимость составляет от 520 до 850 пассажиров в зависимости от конфигурации и дальности перелета. Лайнер оснащен четырьмя двигателями, способными поднять в воздух до 559 тонн (максимальная снаряженная масса судна). Для снижения веса A380 конструкторы использовали современный углепластик, а для изготовления боковых и верхних панелей фюзеляжа был задействован гибридный материал «Glare».

Разработка авиалайнера велась с целью составить серьезную конкуренцию долгое время занимавшему господствующее положение на рынке лайнеру Boeing 747. ТОП 10 самых больших и мощных самолетов в мире включает в себя судна, обладающие самыми внушительными габаритами, и когда-либо сходившие с конвейеров авиастроительных гигантов.

ТУ-144

Разработчиком сверхзвукового пассажирского реактивного самолета является конструкторское бюро Туполева. Отличается от «Конкорда» (грузопассажирского лайнера французско-британского производства) формой и профилем крыльев. Крылья ТУ-144 не имеют подкрылок и закрылок, а для снижения скорости конструкторы придумали специальный отклоняемый фюзеляж. В конце 90-х годов самолет использовался космическим бюро NASA для создания летающей лаборатории.

Конкорд

Лайнер был разработан британскими и французскими конструкторами, а первый его подъем в воздух состоялся в 1970 году. Процесс создания судна финансировался английским правительством, однако из-за создавшихся материальных затруднений были подключены парижские инвесторы. Первые прототипы были построены в Бристоле (Англия) и Тулузе (Франция), торжественная презентация судна состоялась в рамках международного авиасалона LeBourje. Для их изготовления использовался жаропрочный алюминиевый сплав. По 7 лайнеров было куплено ведущими авиаперевозчиками AirFrance и British Airways для коммерческих пассажирских перевозок.

AIrbus A330

Пассажирское широкофюзеляжное судно было разработано и сконструировано одной из самых крупных авиастроительных компаний в мире Airbus, главный офис которой находится во Франции. Airbus A330 является дальнемагистральным авиалайнером, оснащенным дополнительным топливным баком и двумя двигателями. Находится в эксплуатации с середины девяностых годов. Длина самолета — 64 метра, размах крыльев составляет 60 метров. A330 на сегодняшний день — далеко не самый большой самолет в мире, но фото этого гиганта позволяет оценить всю масштабность модели, созданной французскими конструкторами.

ИЛ-96

Лайнер спроектирован в начале восьмидесятых годов конструкторским бюро им. С. В. Ильюшина. ИЛ-96 — первый широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет советского производства, рассчитанный на количество пассажиров от 300 до 440. Судно является цельнометаллическим, оснащено четырьмя моторами, и способно пролететь до 13 тысяч километров за раз. Большинство моделей ИЛ-96 награждено собственными именами в честь знаменитых летчиков, таких как Михаил Водопьянов и Валерий Чкалов. С 2003 года была запущена специальная модификация самолета, сконструированная для президента Российской Федерации. Последние шесть лайнеров были списаны Аэрофлотом в 2004 году по причине высоких затрат на эксплуатацию.

Boeing 747

Является первым в мире широкофюзеляжным двухпалубным пассажирским самолетом, совершившим дебютный подъем в воздушное пространство в 1969 году. Благодаря своим огромным размерам и своеобразному «горбу», вздымающемуся над верхней палубой, лайнер считается самым узнаваемым во всем мире. Изначально создатели Boeing 747 работали над проектом грузопассажирского самолета на базе прототипа, выполненного по заказу ВВС США. Однако в дальнейшем лайнер был запущен в серийное производство в качестве пассажирского судна для потребностей гражданского населения. Борт модификации Boeing 747-400 способен одновременно разместить на борту до 595 человек.

Антей АН-22

Считается крупнейшим в мире турбовинтовым самолетом, разработанным в Советском Союзе и предназначенным для транспортировки военной техники и солдат. До выхода данной модели подобные двигатели устанавливались исключительно на бомбардировщики вроде ТУ-95. Чтобы поднять в воздух тяжелое судно весом 225 тонн, конструкторам пришлось создать новую систему из двенадцати шасси на самостоятельных колесных тележках. Благодаря регулируемому давлению воздуха в шасси АН-22 способен совершать посадку и взлет даже с обычных площадок.

Boeing 747-8

Считается самым крупным двухпалубным широкофюзеляжным самолетом, разработанным корпорацией Boeing. В конструкции лайнера присутствуют такие новшества, как: удлиненный фюзеляж, перепроектированные крылья и повышенная экономическая эффективность. Судно впервые поднялось в воздух в 2005 году, дебютный коммерческий полет состоялся пять лет спустя. Главный конкурент легендарного Airbus A380.

Boeing B-52

Первый подъем в небо легендарной «стратосферной крепости» состоялся в 1952 году, однако судно и по сей день находится на вооружении американских ВВС. Крупнейший стратегический ракетоносец-бомбардировщик, который был спроектирован для транспортировки термоядерных снарядов на дальние дистанции. С момента запуска принимал участие в большинстве военных кампаний, спровоцированных США, а также в испытаниях ядерного вооружения. Оснащен мощным оружием, выпускаемым при помощи лазерного наведения.

ТОП 10 самых больших пассажирских самолетов в мире закрывают такие гигантские судна, как Airbus A300-600 в модификации под названием «Белуга» и Boeing 777-300 ER. Первый рассчитан на более, чем 600 пассажиров, и развивает скорость до тысячи километров в час. Второй обладает максимальными показателями дальности полета на одной заправке, которая составляет почти 22 000 км.

Самый большой грузовой самолет

Самый большой транспортный самолет под названием Stratolaunch предназначен для доставки спутников в стратосферу перед их выводом на космическую орбиту. Демонстрационный запуск самого большого самолета в мире состоялся в 2017 году, в эксплуатацию он должен поступить в течение ближайших десяти лет. В числе самых больших грузовых самолетов в мире — «Мрия» АН-225, разработанный в восьмидесятых годах конструкторами киевского авиационного научно-технического комплекса имени Антонова. Лайнер способен перевозить тяжелые грузы на расстояния в несколько тысяч километров. Вместимость турбовинтового самолета составляет 250 тонн.

Самый большой военный самолет в мире

Многие слышали песню Владимира Захарова «Большой такой зеленый самолет». Однако популярный поэт и исполнитель вряд ли мог вообразить себе, до чего дойдет прогресс в индустрии авиастроения. Сегодня самый большой самолет военного назначения используется исключительно в гражданских целях, однако некоторые страны до сих пор задействуют его для транспортировки тяжелого вооружения и прочей амуниции. Самым крупным военным лайнером российского производства является «Руслан АН-124», разработанный в семидесятых годах двадцатого столетия.

Грузоподъемность судна составляет 140 тонн, существует модификация «АН-126», грузоподъемность которой составляет 160 тонн. Длина военно-транспортного лайнера равна 74 метрам, внушительных габаритов машина обладает размахом крыльев 80 метров. Максимальная дальность полета составляет до 15 000 метров.

Самые большие самолеты зарубежного производства возглавляет «Galaxy C5 Lockheed» — американский ответ на отечественную разработку «АН-124». Судно рассчитано на перевозку 340 солдат в полной экипировке. Первоначальный проект военного лайнера предполагал перевозку баллистических межконтинентальных ракет. До восьмидесятых годов считался самым крупным грузовым самолетом, который когда-либо был в серийном производстве. Длина лайнера составляет 76 метров, размах крыльев — 68 метров, масса пустого самолета — 170 тонн. При своих огромных габаритах Lockheed способен развивать скорость до 918 км/час.

Какой самолет российского производства самый большой?

Самый большой серийный российский самолет гражданского назначения — АН-225. Лайнер был спроектирован и разработан государственным предприятием имени Антонова. Судно приводится в движение посредством шести турбореактивных моторов, а хвостовое оперение представлено двумя килями. Чтобы самолет гигант мог разогнать необходимую для взлета скорость, инженеры увеличили количество стоек основного шасси.

АН-225 — самый большой грузовой самолет, когда-либо поднимавшийся в воздушное пространство. Единственным лайнером, превосходящим его по размаху крыльев, является «Hercules h5 Hughes», который считается летающей лодкой.

Источник: samoletos.ru



Осень «горбатых». Производство «Boeing 747» прекратят в 2022 году | Общественный транспорт | Общество

Производство одного из самых узнаваемых пассажирских самолетов «Боинг 747» будет прекращено. Об говорится в заявлении, опубликованном на сайте компании.

Последнее поколение оказалось убыточным

«В свете текущей динамики и перспектив рынка мы завершим производство легендарного 747 в 2022 году», — сообщает корпорация.

Последнее поколение знаменитой модели — «Boeing 747-8» — было представлено в 2005 году. Обновленный самолет обладал удлинённым фюзеляжем, перепроектированным крылом и улучшенной экономической эффективностью. «Boeing 747-8» является самым большим коммерческим самолётом, построенным в США.

Первый полёт лайнера состоялся 8 февраля 2010 года. Всего к настоящему времени произведено около 130 самолетов данной модификации в грузовом и пассажирским варианте. Среди эксплуатантов «Boeing 747-8» компании из более чем полутора десятков стран.

Однако, как утверждает агентство Блумберг, коммерческая эксплуатация модели оказалась невыгодной. Авиакомпании стали отдавать предпочтение лайнерам с двумя двигателями вместо четырех. По данным банка Credit Suisse, в настоящее время более 90 процентов флота «Boeing 747» полетов не совершают.

Впервые информация о том, что производство «Boeing 747» будет свернуто, появилась в 2016 году. Компании, ранее планировавшие приобретение лайнеров, стали снижать количество приобретаемых единиц. В итоге начиная с 2016 года корпорация выпускала не более шести самолетов модели «747-8» ежегодно. Производство «горбатых» красавцев стало невыгодным, что и предопределило окончательное решение.

Сборочный цех крупнейшего в мире авиастроительного предприятия — Эвереттского авиационного завода, возведённого специально под производство «747», Фото: Commons.wikimedia.org

В начале был военный заказ

«Boeing 747» стал первым в мире дальнемагистральным двухпалубным широкофюзеляжным пассажирским самолётом.

В 1963 году ВВС США начали готовить свои требования на тяжёлый транспортный самолёт, который бы стал дополнением к самолётам Lockheed C-141 Starlifter. В конкурс проектов включился и Boeing, начав разработку своей версии военно-транспортного самолёта с возможностью модификации в воздушный танкер.

Однако в сентябре 1965 года конкурс выиграли конкуренты из компании Lockheed. Руководство корпорации Boeing, крайне разочарованное потерей выгодного военного заказа, тем не менее решило, что наработки не должны пропасть даром, и сформировало группу конструкторов, перед которыми поставили задачу продолжить работу, но уже не над военным, а над гражданским самолётом. Проект получил название «модель 747».

Речь шла о гигантской по тем временам машине на сотни пассажиров, которые должны были чувствовать себя на борту исключительно комфортно. Первоначально была идея сделать 747 полностью двухпалубным, но в итоге более практичным сочли вариант со второй палубой только в передней части фюзеляжа. Это и придало лайнеру «горбатость», ставшую фирменным знаком 747.

Boeing 747-200B. Фото: Commons.wikimedia.org

Успех «воздушной электрички»

Производство самолетов-гигантов потребовало строительства нового специального завода, который был размещен в городе Эверетт штата Вашингтон.

Большим подспорьем для Boeing оказалась готовность авиакомпании Pan American заказать 25 самолётов проекта «747». При этом авиакомпания рисковала, покупая фактически «кота в мешке» с неопределёнными перспективами. Рисковали и Boeing — затраты на разработку и производство были таковы, что корпорация оказалась на грани финансового краха. Спасти мог только успех проекта. 9 февраля 1969 года «Boeing 747» осуществил свой первый полёт.

22 января 1970 года состоялся первый коммерческий рейс самолётов этого типа по маршруту Нью-Йорк — Лондон.

Настоящий успех к Boeing пришел в 1980-х. Вместительный лайнер за один рейс перевозил столько же пассажиров, сколько два-три других самолёта, что делало его эксплуатацию гораздо выгоднее. В странах Азии, особенно в Японии, «Boeing-747» стали активно использовать для небольших перелётов, где для бизнесменов и офисных служащих он превратился в своеобразную «воздушную электричку».

Boeing 747-121 Pan American. Фото: Commons.wikimedia.org

От рассвета до заката

Изначально в Boeing предполагали, что всего 747 будет построено не более нескольких сотен, но на деле было создано целое семейство машин, самым популярным из которых стал «Боинг-747-400», первый полёт которого состоялся в апреле 1988 года. Эта модификация способна перевозить до 624 пассажиров на дальность до 14 200 км. Было выпущено 694 лайнера «Боинг-747-400». А всего за почти полвека корпорация выпустила 1500 машин «модели 747».

В мае 1991 года был установлен рекорд по количеству перевезённых пассажиров — во время операции по эвакуации эфиопских евреев в Израиль «Boeing 747» за один рейс перевёз 1122 пассажира. За полвека эксплуатации в авариях и катастрофах были потеряны 63 «Boeing 747». Также было совершено 32 попытки угона лайнеров данной модификации. Всего в происшествиях, связанными с «Boeing 747», погибли 3746 человек.

«Горбатые» гиганты оставили яркий след в истории авиации, но время не стоит на месте. Очевидно, для «747-х» наступила эпоха заката.

747-400F авиакомпании Cargolux. Фото: Commons.wikimedia.org

VIP-самолёты: ТОП-10 самых дорогих бизнес-джетов | Всё, что нужно знать о | Вопрос-Ответ

«Бизнес-джетами» называют частные самолёты, которые обычно используют знаменитости, политики и крупные предприниматели. Такие лайнеры отличаются от обычных повышенным уровнем комфорта. Салоны наиболее дорогих моделей позволят их владельцам во время перелётов не только вкусно поесть и хорошо выспаться, но и даже принять душ. И при всём при этом обладатель лайнера не выбьется из рабочего графика. Ведь обязательным условием для бизнес-джетов является наличие интернета и телефонной связи.

АиФ.ru составил ТОП-10 самых дорогих бизнес-джетов.

10. The Dassault Falcon 900

(33 млн долларов)

The Dassault Falcon 900. Фото: Commons.wikimedia.org / Arpingstone

Самым дешёвым из дорогих бизнес-джетов стал Falcon 900EX. Наличие трёх двигателей позволяет этому лайнеру взлетать даже с коротких взлётно-посадочных полос. Это существенно расширяет географию полётов, ведь обладатель «сокола» может пользоваться услугами небольших аэропортов. Другое достоинство бизнес-джета — его экономичность. Falcon 900 потребляет на 50–60 % меньше топлива, чем его аналоги.

  • Разработчик: Dassault Aviation
  • Страна: Франция
  • Размах крыла: 19,33 м
  • Длина самолёта: 20,21 м
  • Высота самолёта: 7,55 м
  • Площадь крыла: 49,00 м²
  • Максимальная взлётная масса: 22 225 кг
  • Двигатель: 3 турбореактивных двигателя AlliedSignal TFE731-5BR
  • Максимальная скорость: 915,6 км/ч
  • Практическая дальность: 8334 км
  • Практический потолок: 15 550 м
  • Экипаж: 2 человека
  • Пассажировместимость: 8–19 человек
  • Кто владеет: швейцарский предприниматель Сержио Мантегазза, британский предприниматель Ричард Брэнсон, «Газпромавиа».

9. The Embraer EMB190BJ Lineage 1000

(40,95 млн долларов)

The Embraer EMB190BJ Lineage 1000. Фото: Commons.wikimedia.org / Mike1979 Russia

The Embraer EMB190BJ Lineage 1000 был спроектирован на основе большой пассажирской версии лайнера. Этот бизнес-джет славится своим просторным салоном, который может быть разделён на пять отделов, включая дополнительную спальню, туалет и душевую кабину.

  • Разработчик: Embraer
  • Страна: Бразилия
  • Размах крыла: 28,72 м
  • Длина самолёта: 36,24 м
  • Высота самолёта: 10,28 м
  • Площадь крыла: 29,1 м²
  • Максимальная взлётная масса: 55 000 кг
  • Двигатель: 2 турбореактивных двигателя General Electric CF34−10E7
  • Максимальная скорость: 890 км/ч
  • Практическая дальность: 8334 км
  • Практический потолок: 12 496 м
  • Экипаж: 3 человека
  • Пассажировместимость: 19 человек
  • Кто владеет: мексиканский предприниматель Джордж Вергара.

8. Dassault Falcon 7X

(41 млн долларов)

Dassault Falcon 7X. Фото: Commons.wikimedia.org / Dmottl

Falcon 7X обычно покупают те, у кого есть личные острова. Мощный лайнер с тремя двигателями способен приземляться под более крутым углом, чем аналоги. Это позволяет владельцу бизнес-джета сэкономить на строительстве длинных взлётно-посадочных полос.

  • Разработчик: Dassault Aviation
  • Страна: Франция
  • Размах крыла: 26,21 м
  • Длина самолёта: 23,19 м
  • Высота самолёта: 7,83 м
  • Площадь крыла: 70,7 м²
  • Максимальная взлётная масса: 31 750 кг
  • Двигатель: 3 турбореактивных двигателя Pratt & Whitney Canada PW307A
  • Максимальная скорость: 953 км/ч
  • Практическая дальность: 11 019 км
  • Практический потолок: 15 545 м
  • Экипаж: 3 человека
  • Пассажировместимость: 19 человек
  • Кто владеет: основатель компании Microsoft Билл Гейтс.

7. Bombardier BD-700 Global Express

(47,7 млн долларов)

Bombardier BD-700 Global Express. Фото: Commons.wikimedia.org / Magnus Manske

BD-700 Global Express покупают те, у кого нет времени на пересадки. Владелец этого лайнера сможет без дозаправки долететь из Нью-Йорка в Токио.

  • Разработчик: Bombardier Aerospace
  • Страна: Канада
  • Размах крыла: 28,5 м
  • Длина самолёта: 30,3 м
  • Высота самолёта: 7,57 м
  • Площадь крыла: 94,94 м²
  • Максимальная взлётная масса: 42 411 кг
  • Двигатель: 2 турбореактивных двигателя BMW Rolls-Royce BR710A2-20
  • Максимальная скорость: 935 км/ч
  • Практическая дальность: 11 093 км
  • Практический потолок: 12 500 м
  • Экипаж: 2–4 человека
  • Пассажировместимость: 19 человек
  • Кто владеет: канадская певица Селин Дион и американская телеведущая Опра Уинфри.

6. Boeing Business Jet (BBJ)

(55,5 млн долларов)

Boeing Business Jet. Фото: Commons.wikimedia.org / Sp33dyphil

BBJ покупают те, кто любит повышенный комфорт. В этом бизнес-джете по желанию владельца можно сделать просторную спальню, ванную комнату и конференц-зал.

  • Разработчик: Boeing
  • Страна: США
  • Размах крыла: 35,8 м
  • Длина самолёта: 42,1 м
  • Высота самолёта: 12,55 м
  • Площадь крыла: 124,6 м²
  • Максимальная взлётная масса: 77 560 кг
  • Двигатель: 2 турбореактивных двигателя СFМ International CFMI CFM56-7B
  • Максимальная скорость: 870 км/ч
  • Практическая дальность: 11 270 км
  • Практический потолок: 11 280 м
  • Экипаж: 2 человека
  • Пассажировместимость: 18–50 человек
  • Кто владеет: «Газпромавиа», Itera, АФК «Система», российский предприниматель Роман Абрамович, индийский предприниматель Мукеш Амбани.

5. Gulfstream G500

(59,9 млн долларов)

Gulfstream G550/G500. Фото: Commons.wikimedia.org / Wo st 01

Gulfstream G550 называют «шустроджетом». Лайнер перемещает своего владельца между континентами со скоростью 960 км/ч. Из Сеула до Майами такой самолёт долетит всего за 14,5 часа. Кроме того, благодаря инфракрасной камере Gulfstream G500 может приземляться в условиях плохой видимости.

  • Разработчик: Gulfstream
  • Страна: США
  • Размах крыла: 28,5 м
  • Длина самолёта: 29,39 м
  • Высота самолёта: 7,87 м
  • Площадь крыла: 105,6 м²
  • Максимальная взлётная масса: 41 278 кг
  • Двигатель: 2 турбореактивных двигателя Rolls-Royce BR710C4-11
  • Максимальная скорость: 960 км/ч
  • Практическая дальность: 12 501 км
  • Практический потолок: 15 545 м
  • Экипаж: 4 человека
  • Пассажировместимость: 19 человек
  • Кто владеет: индийский предприниматель Лакшми Миттал, британский предприниматель Филип Грин.

4. Airbus 319

(80,7 млн долларов)

Airbus 319. Фото: Shutterstock.com

Те, кто не любит летать в одиночестве, наверняка выберут Airbus 319. Ведь борт этого джета может принять до 39 человек.

  • Разработчик: Airbus
  • Страна: Франция
  • Размах крыла: 34,1 м
  • Длина самолёта: 33,8 м
  • Высота самолёта: 11,8 м
  • Площадь крыла: 122,4 м²
  • Максимальная взлётная масса: 67 600 кг
  • Двигатель: 2 турбореактивных двигателя CFM International CFM56-5B6 (IAE V2524-A5)
  • Максимальная скорость: 925 км/ч
  • Практическая дальность: 11 650 км
  • Практический потолок: 12 500 м
  • Экипаж: 2 человека
  • Пассажировместимость: 39 человек
  • Кто владеет: индийский предприниматель Виджай Маллья.

3. Boeing 767

(118 млн долларов)

Boeing 767. Фото: Shutterstock.com

767-й покупают те предприниматели, которым приходится летать по миру вместе с огромным штатом. На борту этого «Боинга» могут с комфортом работать более 60 человек.

  • Разработчик: Boeing
  • Страна: США
  • Размах крыла: 47,57 м
  • Длина самолёта: 48,51 м
  • Высота самолёта: 15,85 м
  • Площадь крыла: 283,35 м²
  • Максимальная взлётная масса: 136 078 кг
  • Двигатель: 2 турбореактивных двигателя Pratt Whitney JT9D-7R4D
  • Максимальная скорость: 934 км/ч
  • Практическая дальность: 5152 км
  • Практический потолок: 11 885 м
  • Экипаж: 3 человека
  • Пассажировместимость: 230 человек
  • Кто владеет: российский предприниматель Роман Абрамович, основатель Google Ларри Пейдж.

2. Boeing The 747-8

(153 млн долларов)

Boeing The 747-8. Фото: Commons.wikimedia.org / Altair78

747-8 — это на сегодняшний день самый просторный вариант бизнес-джета из того, что может предложить «Боинг». Этот борт может поднять более 450-ти человек.

  • Разработчик: Boeing
  • Страна: США
  • Размах крыла: 68,45 м
  • Длина самолёта: 76,25 м
  • Высота самолёта: 19,35 м
  • Площадь крыла: 298,25 м²
  • Максимальная взлётная масса: 442 000 кг
  • Двигатель: 4 турбореактивных двигателя ТРДД General Electric GEnx-2B67
  • Максимальная скорость: 988 км/ч
  • Практическая дальность: 8288 км
  • Практический потолок: 13 000 м
  • Экипаж: 2 человека
  • Пассажировместимость: 467 человек
  • Кто владеет: китайский предприниматель Джозеф Ло.

1. Airbus A380

(400 млн долларов)

Airbus А380. Фото: Commons.wikimedia.org / Niruku

Airbus А380 — это крупнейший серийный авиалайнер в мире.

Одним из таких самолётов владеет принц Саудовской Аравии Алвалид бин Талал. Бизнес-джет для него строили 7 лет, аппарат имеет на своём борту гараж для двух автомобилей Rolls-Royce, комнату для молитв, которая может вращаться (чтобы быть всегда направленной в сторону Мекки), бассейн, сауну, конюшню для лошадей и верблюдов. Салон аэробуса арабского принца полностью покрыт золотом, только это обошлось ему в 58 миллионов долларов.

  • Разработчик: Airbus S.A.S
  • Страна: Франция
  • Размах крыла: 79,75 м
  • Длина самолёта: 73 м
  • Высота самолёта: 24,09 м
  • Площадь крыла: 845 м²
  • Максимальная взлётная масса: 560 000 кг
  • Двигатель: A380-841, A380-842 и A380-843F
  • Максимальная скорость: 1020 км/ч
  • Практическая дальность: 15 200 км
  • Практический потолок: 13 115 м
  • Экипаж: 2 человека
  • Пассажировместимость: 525 пассажиров в трёхклассной конфигурации, 644 — в двухклассной, 853 — в одноклассной
  • Кто владеет: принц Саудовской Аравии Алвалид бин Талал.

Топ-10 самых больших пассажирских самолетов в мире

Топ-10 крупнейших пассажирских самолетов в мире

Вот 10 самых больших в мире пассажирских реактивных самолетов, которые могут перевозить сотни пассажиров с другой стороны мира в течение часа. Взгляните на список самых больших пассажирских самолетов в мире!

10. Airbus A333-300

Широкофюзеляжный самолет начал полеты 2 ноября 1992 года. Самолет может перевозить от 250 до 440 пассажиров. Его основными пользователями являются Turkish Airlines, Air China, China Eastern Airlines (CIAH) (CEA), China Southern Airlines (ZNH) и Cathay Pacific.

В 2020 году, после того, как пассажиропоток упал на 90%, а спрос на грузовые авиаперевозки и цены на них выросли, Airbus представила новое решение по переоборудованию грузов для своего A330, способного обрабатывать до 7,3 тонны груза.

9. Airbus A340-300

Airbus A340 300 — пассажирский самолет французского производства. Он был впервые произведен в 1993 году и может вместить 295 пассажиров при одноклассной компоновке сидений и 267 при двухклассной компоновке.

К концу мая 2020 года в мире осталось всего 35 эксплуатантов Airbus A340.Lufthansa (LHAB) (LHA), имеющая в своем парке 34 самолета, является крупнейшим эксплуатантом A340. Iberia, еще один крупный оператор, который ранее имел в своем парке 15 авиалайнеров, объявил о своем выходе из эксплуатации в июне 2020 года. Основная причина вывода — непригодность четырехмоторных самолетов и их высокая стоимость.

8. Airbus A340-500

Airbus A340 500 — пассажирский самолет, произведенный во Франции. Он вышел в 2006 году, хотя в 2002 году были ранние поставки.Он рассчитан на 372 пассажира при одноклассной расстановке кресел и 313 при двухклассной компоновке. В основном он использовался авиакомпаниями Emirates и Singapore Airlines (SIA1) (SINGY). До 2013 года SIA выполняла самый длинный рейс в мире из Сингапура в Ньюарк на А340-500.

По состоянию на март 2020 года в обслуживании авиалиний оставалось два А340-500, оба принадлежали Азербайджанским авиалиниям.

7. Airbus A350-900

Этот лайнер, специализирующийся на дальних перелетах, имеет дальность полета 15 000 км и может разместить от 300 до 350 пассажиров.A350 конкурирует с Boeing 787-10 и сериями 777, а также с новым Boeing 777X, который поступит в эксплуатацию в 2021 году. Singapore Airlines (SIA1) (SINGY) является одним из основных операторов этого самолета.

В конце января 2020 года семейство A350 XWB получило 935 твердых заказов от 50 клиентов по всему миру, что сделало его одним из самых успешных широкофюзеляжных самолетов за всю историю, по данным Airbus.

В 2020 году A350 был также переоборудован в грузовой самолет для выполнения полетов с большим количеством медицинского оборудования и других материалов.Грузовой лайнер А350 может перевозить до 7,8 тонны груза.

6. Boeing 777-200

Boeing 777 200 — пассажирский самолет, произведенный в США. Он может вместить 440 пассажиров в одноклассной системе и 400 — в двухклассной конфигурации. Его дальность полета составляет 14 260 километров или 7700 морских миль.

Списание самолетов 777-200 началось до нынешнего кризиса и продолжается в течение 2020 года. British Airways, Delta Airlines (DAL) и Сингапур входят в число авиакомпаний, прощающихся с самолетами.

5. Airbus A340-600

Представленный в 2002 году самолет A340-600 является самым вместительным из семейства Airbus A340. Четырехмоторный широкофюзеляжный самолет может перевозить 380 пассажиров. По состоянию на октябрь 2020 года основными операторами являются Lufthansa (LHAB) (LHA) и Mahan Air.

В апреле 2020 года Lufthansa (LHAB) (LHA) временно вывела из эксплуатации весь свой парк из семнадцати самолетов Airbus A340-600 до 2021 года.

4. Boeing 777-300

Boeing 777 300 — пассажирский самолет, произведенный в США с вместимостью 550 человек в одноклассной конфигурации и 451 человек в двухклассной конфигурации.Его дальность полета составляет 6013 морских миль или 11 135 километров.

Эмирейтс — крупнейший в мире оператор Boeing 777, в эксплуатации находится 131 из 777-300.

3. Boeing 747-400

Boeing 747 400 — это пассажирский самолет, произведенный в Соединенных Штатах компанией Boeing и способный разместить 416 пассажиров в трехклассной конфигурации, 524 в двухклассной конфигурации и 660 в полностью экономичной кабине. Его дальность полета составляет 7260 морских миль или 13 446 километров.Его первый полет состоялся 28 апреля 1988 года. Боинг 747-400 со многими конструктивными и электронными улучшениями был основным развитием серии 747.

British Airways раньше была одним из основных операторов, но из-за кризиса с коронавирусом летом 2020 года она вывела из строя весь парк самолетов 747. Сейчас ее основным оператором является Atlas Air. По данным planespotters.net, China Airlines также входит в число крупнейших пассажирских авиакомпаний, которые все еще эксплуатируют 747, и уже доставили 16 самолетов.

2.Boeing 747-8

Boeing 747 8 — пассажирский самолет, произведенный в США. Он может вместить 700 пассажиров при соблюдении одноклассной системы, в то время как 600 мест доступны в двухклассной конфигурации. Самолет имеет дальность полета 8 000 морских миль или 14 816 километров.

Однако до 2020 года было получено только 47 заказов вместо ожидаемых 300. Lufthansa (LHAB) (LHA) была первой, заказавшей 747-8 в 2006 году. Другими авиакомпаниями, заказавшими самолет, были Korean Air и Air China.Компания Boeing уже сообщила поставщикам, что последние 747-8 сойдут с конвейеров в 2022 году. В 2017 году поступил последний заказ на пассажирскую версию 747-8 для транспортного самолета президента США Air Force One. Он должен быть доставлен в 2024 году.

Boeing планирует заменить 747-8 на совершенно новый Boeing 777X, который, как ожидается, будет введен в эксплуатацию в 2022 году. 31 июля 2020 года 350 единиц 777X были заказаны восемью авиакомпаний, включая All Nippon Airways, Qatar и Lufthansa (LHAB) (LHA).

1. Airbus A380-800

Airbus A380 800 — пассажирский самолет французского производства, вмещающий 853 пассажира в одном классе или 644 пассажира в двухуровневом классе. Его дальность полета составляет 8 208 морских миль или 15 200 километров. Первый полет он совершил 27 апреля 2005 года. По состоянию на 30 сентября 2020 года было изготовлено 242 самолета, однако из-за плохих продаж Airbus объявила о выводе из эксплуатации A380-800 в 2021 году. Имея 114 самолетов A380 в своем парке и восемь ожидающих поставки, Эмирейтс в настоящее время является основным оператором A380 и намерен оставаться им и в будущем.

До пандемии мировой парк из примерно 250 самолетов Airbus A380, по сообщениям, совершал 330 рейсов в день с обслуживанием более чем в 70 пунктов назначения. Однако 27 апреля 2020 года, в 15-ю годовщину первого полета A380, по данным Flightradar24, в воздухе был только один A380 — рейс China Southern из Лос-Анджелеса в Гуанчжоу.

Некоторые авиакомпании прекращают использование своих самолетов A380 на время пандемии, а другие выводят их из эксплуатации. Air France была одной из первых, кто объявил о списании всего своего парка A380.Летом 2020 года Qantas подтвердила, что ее парк из 12 самолетов Airbus A380 будет оставаться на земле в течение следующих трех лет. Будущее A380 Etihad Airways также находится под вопросом, поскольку авиакомпания подтвердила заземление своих суперджумбо как минимум до зимы 2021 года.

Airbus A380plus

Переместите A380-800, потому что в городе появился новый игрок. Airbus анонсировал новый A380plus с еще большим количеством мест. Официально Airbus заявляет, что новый самолет может перевозить на 80 пассажиров больше, а новая конструкция крылышек сокращает сжигание топлива на 4% и на 13% дешевле на одно место, чем старый A380.Однако новая версия А380 так и не увидела свет.

Новый Airbus A380plus

Итак, можно подытожить 10 крупнейших пассажирских самолетов в мире:

  • Airbus A330-300
  • Airbus A340-300
  • Airbus A340-500
  • Airbus A350-900
  • Boeing 777-200
  • Airbus A340-600
  • Boeing 777-300
  • Boeing 747-400
  • Boeing 747-8
  • Airbus A380-800

Ethiopian Airlines рассматривают крупный заказ Airbus после фатального крушение его Boeing 737 MAX в начале этого года — RT Business News

Крупнейший авиалайнер в Африке, Ethiopian Airlines, обдумывает покупку парка самолетов Airbus.Это будет первый заказ компании после крушения ее Boeing 737 MAX в марте, в результате которой погибли 157 человек.

Согласно отчету Bloomberg со ссылкой на генерального директора авиакомпании Теволде Гебре Мариама, государственная компания находится на завершающей стадии заключения сделки на 1,6 миллиарда долларов с европейским производителем самолетов Airbus о покупке 20 узкофюзеляжных самолетов A220.

Также на rt.com Boeing хочет выплатить семьям погибших в авиакатастрофе MAX 737 по 144 500 долларов каждой

Это не первый случай, когда авиакомпания рассматривает возможность покупки 100-местных самолетов A220 для своего парка.Однако в прошлом году было решено перейти на более крупные самолеты семейства Boeing 737.

« Хороший самолет — мы изучаем его достаточно долго », — цитировали слова Теволде. Соглашение планируется завершить до конца года.

По словам Теволде, авиакомпания столкнулась с трудностями при эксплуатации большого Boeing 737 MAX, поскольку ей пришлось сделать остановку во втором пункте назначения на рейсах из столицы Эфиопии Аддис-Абебы в города, включая Виндхук в Намибии и столицу Ботсваны Габороне, чтобы заправить самолеты. .Он заявил, что использование самолетов Airbus A220 позволит выполнять прямые рейсы без дополнительных остановок.

Также на rt.com Индия планирует собственные испытания самолетов Boeing 737 MAX, даже если FAA разрешит им взлет в США.

Европейский Airbus и американский Boeing уже давно являются соперниками, борющимися за рынок авиаперевозок. Однако после двух смертельных катастроф в начале этого года самые популярные самолеты Boeing 737 MAX были остановлены из-за продолжающегося расследования.С тех пор прибыль Airbus росла в геометрической прогрессии, в то время как Boeing сообщил о крупнейшем квартальном убытке за всю историю в июле, подсчитав, что общая стоимость кризиса 737 MAX составила более 8 миллиардов долларов.

Чтобы узнать больше об экономике и финансах, посетите бизнес-раздел RT.

«Кровь была везде». СССР сбил корейский пассажирский Боинг 40 лет назад. Летопись

Сорок лет назад советские летчики сбили корейский пассажирский самолет после того, как он вторгся в советское воздушное пространство.20 апреля 1978 года пассажирский самолет Boeing 707-321B авиакомпании Korean Air Lines (Южная Корея) выполнял рейс из Парижа в Сеул с промежуточной остановкой в ​​Анкоридже. На борту находились 97 пассажиров и 12 членов экипажа.

Источник: Wikimedia Commons

Маршрут полета пролегал над северной частью Гренландии и Канады, затем лайнер должен был пролететь над Аляской и направиться в Анкоридж. Однако вместо этого «Боинг» якобы отклонился от курса из-за ошибки пилотирования и направился через архипелаг Шпицберген к финско-советской границе.

В апреле 1978 года СССР проводил широкомасштабные учения на Кольском полуострове. Учения прошли в районе города Североморска. Город имел репутацию одного из самых закрытых населенных пунктов СССР, так как являлся ключевым местом для размещения ряда военно-морских баз и командных центров. Кроме того, многие советские стратегические бомбардировщики и самолеты-разведчики базировались также на Кольском полуострове.

«Я проводил учения в составе 23-й дивизии ПВО, — вспоминает генерал-полковник в отставке Владимир Дмитриев.«В тот день все шло как обычно, все самолеты приземлились, и мы отправились домой. Как только я открыл дверь, зазвонил телефон, и дежурный полковник Самойлов сообщил, что в 300 км отсюда есть самолет. Он сказал, что самолет не отвечал на радиосигналы, он двигался в сторону Североморска со скоростью 900 км / ч на высоте 10 000 метров ».

Истребитель Су-15 первым вылетел на перехват «Скучно». Пилот Александр Босов позже сообщил, что видел иероглифы на фюзеляже, но не мог понять, пассажирский ли это самолет.Босов подошел к самолету ближе и опустил крылья, но «Боинг» не ответил. Однако по другим данным, командир «Боинга» включил посадочные огни.

Боинг повернул в сторону Финляндии. Оставалось несколько минут, чтобы он пересек границу. Однако для советских военных было бы крайне постыдно потерять самолет, пролетавший над советскими военными объектами, не говоря уже о том, что это мог быть самолет-разведчик.

Был отдан приказ сбить нарушителя.

«Если бы мы не приняли эти меры, мы бы не выполнили боевую задачу. Советский Союз в тот момент проводил масштабные учения. Самолет исчез бы через шесть минут. Мы все были бы исключены из «Я приказал уничтожить самолет, вторгшийся в советское воздушное пространство. Пилот спросил, должен ли он сбивать самолет. Я повторил ему, что он должен быть уничтожен», — сказал Дмитрий Царьков. В 1978 году служил командиром 21-го -го -го корпуса ПВО СССР.

В 21:42 Босов выпустил по самолету ракету класса «воздух-воздух» с тепловой головкой самонаведения. Ракета попала в крыло самолета, разрушив левосторонний двигатель. Осколки ракеты привели к разгерметизации фюзеляжа. «Боинг» начал стремительно снижаться, и Босов скрыл его из виду.

Часть крыла оторвалась от самолета, но советские военные предположили, что фрагмент крыла был другой целью, возможно, бомбой или ракетой. Другой советский летчик открыл огонь по осколку, чтобы «уничтожить» его.

Самолет Босова заканчивал топливо, и ему на смену пришел другой Су-15, пилотируемый капитаном Анатолием Керефовым.

Керефов сообщил, что южнокорейский самолет несколько раз облетел местность в поисках места приземления и решил продолжить полет в направлении Финляндии. Пилот трижды передавал команды южнокорейским пилотам на английском языке.

«Я подошел к нарушителю с левой стороны, со стороны командира экипажа, соответственно маневрировал — сделал разворот, чтобы перекрыть курс самолета в сторону нашего аэродрома.Казалось, он меня не заметил, он просто продолжал. Я сообщил базе, что объект не выполняет команду. Я прошел перед его носом с включенным форсажем, чтобы он выполнял мои команды. Однако злоумышленник пошел в другом направлении. В какой-то момент я оказался за ним и занял позицию для атаки. «Объект не выполняет команды. Могу ли я получить разрешение на уничтожение цели?» — спросил я у командиров. Они ответили: «Погодите». Примерно через минуту приказали заставить нарушителя приземлиться », — сказал Керефов.

Заметив на земле большое белое пятно, Керефов понял, что они летят над замерзшим озером. Керефов подошел к «Боингу» и попытался прикрыть его левое крыло правым крылом истребителя. Пилоту Боинга пришлось направить самолет на землю, чтобы избежать столкновения.

В 23:05 Боинг приземлился на лед озера Корпиярви в районе поселка Лоухи в Карелии. Вскоре его нашла советская поисковая группа.

Один из пассажиров был убит ракетой.Еще один получил серьезные травмы и скончался по дороге в больницу. Тринадцать человек получили травмы без смертельного исхода.

«Это было что-то нереальное, — вспоминает следователь КГБ Валерий Десятков. «Все это было в дикой карельской тайге. Там было небольшое замерзшее озеро и огромный авиалайнер на нем. Пассажиров эвакуировали, и мы сели в самолет. На левом борту самолета было не менее сотни осколочных пробоин. Над каждым сиденьем висели кислородные маски, везде была кровь, но не из-за ран, а из-за перепада давления.Когда самолет начал резко снижаться, у людей из носа и ушей текла кровь ».

пассажиров мужского и женского пола были размещены отдельно в г. Кемь. Никому не разрешалось использовать какие-либо средства связи. Пассажиры быстро оправились от шока и начали общаться друг с другом.

«В самолете были представители многих наций, но после крушения мы стали одной большой нацией. Может быть, будет полезно посадить много высокопоставленных политиков в один самолет, а потом устроить для них авиакатастрофу», — сказал один из Выжившие пассажиры, сказал Карлхайнц Швакен из Германии.

Через два дня пассажиров доставили в Хельсинки.

Правда.Ру

Самый большой в мире двухмоторный самолет совершил первый полет

Новый дальнемагистральный авиалайнер Boeing 777X выполнил свой первый полет — шаг вперед для компании, чьи перспективы по-прежнему омрачены кризисом 737 MAX.

Самый большой в мире двухмоторный самолет приземлился на аэродроме Боинг-Филд недалеко от Сиэтла в субботу по местному времени после четырех часов полета после нескольких месяцев задержек и неустойчивой погоды в последние дни.

ПОДРОБНЕЕ: на кладбище Алис-Спрингс для приземленных самолетов Boeing

Сильный ветер привел к переносу первого рейса в пятницу, и компания обвинила погоду в более ранней задержке в четверг, когда шел дождь.

Через несколько минут после 10 часов утра по местному времени самолет взлетел с залитой дождем взлетно-посадочной полосы Пейн-Филд в Эверетте, штат Вашингтон, где находится производственная площадка Boeing на северо-западе США.

«Да!» — крикнул представитель Boeing Джош Грин, когда колеса самолета наконец оторвались от взлетно-посадочной полосы.

Несколькими минутами ранее пилоты развернули крылышки самолета — складывающиеся законцовки крыла — разработанные для повышения топливной экономичности самолета и обеспечения возможности размещения самолета с самым широким размахом крыла из когда-либо существовавших у Boeing в большем количестве аэропортов.

Первый полет первоначально планировалось провести в середине 2019 года, но был отложен из-за проблем с новым двигателем производства General Electric, а также с крыльями и программным обеспечением.

Суббота ознаменовала собой первую серию летных испытаний.Если все пойдет хорошо, Boeing официально подаст на одобрение Федерального управления гражданской авиации США (FAA).

В связи с тем, что Boeing столкнулся с кризисом из-за своего бестселлера 737 MAX после двух смертельных аварий, предполагается, что 777X будет конкурировать на рынке дальнемагистральных самолетов с A350, произведенным конкурирующим европейским производителем самолетов Airbus.

Этот полет был «демонстрацией всему миру того, что мы знаем, что делаем. Мы знаем, как создавать безопасные самолеты и вызывать доверие у населения », — сказал Стэнли Дил, президент и исполнительный директор Boeing Commercial Airplanes.

Крупные авиакомпании, включая Emirates, Lufthansa, Cathay Pacific, Singapore Airlines и Qatar Airways, разместили около 340 заказов на 777X.

Первые поставки новой модели с максимальной вместимостью от 384 до 426 пассажиров в зависимости от конфигурации ожидаются не раньше начала 2021 года, а не в середине 2020 года, как планировалось изначально.

Самолет столкнулся с серьезными проблемами во время испытаний на герметичность в сентябре.

БИЗНЕС СПАСЕТ

Бизнес Boeing также ослаб из-за отсутствия твердых заказов от китайских авиакомпаний на самолет 787 Dreamliner, что, как ожидается, приведет к сокращению производства.

По данным веб-сайта Boeing, 777X имеет дальность полета от 16 200 до 13 500 километров в зависимости от его конфигурации и количества пассажиров на борту. Он также чрезвычайно экономичен, что важно учитывать в то время, когда пассажиры все больше обеспокоены выбросами углерода.

Его прейскурантная цена составляет от 601 до 649 миллионов долларов, хотя покупатели часто договариваются о скидках.

Регуляторы безопасности полетов США могут разрешить 737 MAX вернуться в строй до середины года, сообщил в пятницу человек, близкий к процессу.

Самолет был остановлен с марта после двух смертельных катастроф в Эфиопии и Индонезии. Во вторник Boeing объявил, что не рассчитывает получить одобрение регулирующих органов до середины 2020 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта