Самый большой двухдвигательный лайнер совершил первый полет
Перспективный американский пассажирский самолет Boeing 777-9X, крупнейший в мире двухдвигательный лайнер, 25 января 2020 года совершил первый полет. Согласно сообщению концерна Boeing, продолжительность первого полета самолета, признанного полностью успешным, составила 3 часа 51 минуту. Летные испытания лайнера начались на аэродроме в Сиэтле в Вашингтоне; их переносили три раза из-за неблагоприятных погодных условий.
Летные испытания позволяют проверить все характеристики нового летательного аппарата и сопоставить их с параметрами, рассчитанными конструкторами. Во время летных испытаний специалисты обычно проверяют авиационную технику не только в нормальных условиях, но и на некоторых критических режимах полета. Первый полет является одним из важнейших этапов в программе разработки любого летательного аппарата. Он позволяет проверить правильность конструкторских решений, работу бортовых систем, двигателей, управляемость и аэродинамические качества летательного аппарата.
Первый летный образец Boeing 777-9X получил заводской номер «WH001». Первый полет лайнера большую часть времени проходил на высоте 4,6 тысячи метров. В воздухе летчики-испытатели проверили работу двигателей, систем управления и бортовых электронных систем, а также управляемость и устойчивость лайнера. Посадка самолета производилась в условиях порывистого ветра и с пониженной из-за тумана видимостью. После посадки во время рулежки по аэродрому летчики также проверили систему складывания законцовок крыла. Последняя позволяет уменьшить размах крыла 777-9X.
В ближайшее время специалисты Boeing намерены продолжить летные испытания перспективного лайнера, разработка которого велась с 2013 года. Предполагается, что программа летных испытаний и сертификация лайнера займут около года — в 2021 году американский авиастроительный концерн планирует начать поставки Boeing 777X заказчикам. К настоящему времени заявки на новые лайнеры составили авиакомпании ANA, British Airways, Cathay Pacific Airways, Emirates, Etihad Airways, Lufthansa и несколько других.
Boeing 777X будет представлен семейством, в состав которого войдут три лайнера разных размерностей: B777-8X, B777-9X и B777-9XL. Длина лайнера в зависимости от версии составит 69,8 или 76,7 метра, а размах крыла — 71,8 метра. Размах крыла B777X со сложенными закрылками составит 64,8 метра. Благодаря такой функции лайнер сможет безопасно перемещаться по аэродрому и поместиться в стандартном авиационном ангаре. Перспективный лайнер стал первым в мире пассажирским самолетом со складным крылом.
Максимальная взлетная масса B777X составит 351,5 тонны. Самолет сможет выполнять полеты на расстояние до 16,1 тысячи километров и, в зависимости от версии и компоновки, будет перевозить от 349 до 414 пассажиров. По оценке Boeing, новый самолет будет потреблять на 10 процентов меньше топлива, чем сопоставимые уже существующие лайнеры. Кроме того, операционные расходы на лайнер также будут на 10 процентов ниже. Это будет возможно благодаря новым аэродинамическим решениям, использованным в конструкции планера, и новым турбовентиляторным двигателям GE9X.
GE9X является крупнейшим в мире авиационным двигателем. Его разработка ведется с 2012 года специально для лайнера Boeing 777X. Диаметр вентилятора этой силовой установки составляет 3,4 метра, а диаметр его воздухозаборника — 4,5 метра. Для сравнения, диаметр GE9X всего на 20 сантиметров меньше диаметра фюзеляжа лайнера Boeing 767 и на 76 сантиметров больше диаметра фюзеляжа лайнера Boeing 737. Новая силовая установка может развивать тягу до 470 килоньютонов. GE9X имеет крайне высокую степень двухконтурности — 10:1. Первый полет Boeing 777-9X проходил с двигателями GE9X.
Василий Сычёв
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Самый новый боинг 797
В ближайшем будущем, компания Boeing планирует окончить работы по созданию самого вместительного, большого и надёжного самолёта – Boeing 797 , над которым разработки ведутся уже с середины 2012 года. Основной задачей конструкторов компании является не только усовершенствовать текущие авиационные идеи. Но и сделать перелёт из одной точки земного шара в другую максимально комфортным для пассажиров, ведь только в этом случае, успех новой разработки будет гарантирован.
По первым, пусть и не официальным сведениям, новый самолёт будет использовать идею летающего крыла. Подобная идея, конечно, не является новшеством, и уже неоднократно применялась соединёнными штатами в военных разработках. Типичным примером тому является бомбардировщик В-2, который неоднократно проявил все свои качества в лучшем контексте. Тем не менее, если рассматривать конструкцию будущего авиалайнера Boeing 797, то можно прийти к одному, весьма важному умозаключению – при высокой надёжности, он будет иметь небольшую скорость перелёта из одной точки в другую, и виной всему станут его большие крылья, которые не позволят самолёту преодолеть звуковую скорость, но с другой стороны, даже при таких характеристиках, новый пассажирский лайнер сможет обеспечивать всё самое необходимое любому пассажиру авиарейса.
Boeing 797.

Обратите внимание на то, что Boeing 797 обладает обтекаемой формой, что позволяет ему гораздо лучше маневрировать в воздушном пространстве, но с другой стороны, отсутствие хвостовой части у авиалайнера не позволит ему совершать быстрые манёвры. В этом случае, вполне вероятно, будут использоваться дополнительные маневровые двигатели, которые позволят гораздо быстрее взять курс на определённую навигационную точку или же набрать необходимый эшелон.
Пассажировместимость нового авиалайнера составит 1000 человек, а дальность полёта вероятней всего приблизится к 20 тысяч километров. Уже на сегодняшний день осуществлён предварительный заказ на 159 самолётов модели Boeing 797, и вероятней всего в самом ближайшем будущем мы сможем увидеть, как авиалайнер совершает свой первый рейс.
Boeing 797. Галерея.
Этот самолет, по мнению конструкторов должен перевернуть рынок пассажирских авиаперевозок.
Его радикально новый дизайн Blended Wing («летающее крыло») спроектирован Phantom Works, научно-исследовательским подразделением компании Boeing (Лонг Бич, шт. Калифорния), совместно с исследовательским центром NASA.
Размах крыльев Boeing 797 около 80 м (для сравнения длина крыла Boeing 747 около 64 м). Планируемая вместимость — 1000 пассажиров (для сравнения максимальная вместимость крупнейшего на сегодняшний день лайнера Airbus A380 — 853 пассажира)
Спросите, а как же терминалы? Тут все просто, гигант рассчитывался с учетом возможностей терминалов, поставленных в аэропортах под Airbus A380. По сути, Boeing 797-й — это и есть прямой ответ компании Airbus на их двухпалубный A380, которых выпущено уже 195 единиц (данные на сентябрь 2016 г.).
Airbus А380 находился в разработке с 1999 г. (первый полет в 2005 г.), общие затраты на его создание составили около $13 млрд. Теперь концерн надолго привязан к постепенно устаревающему самолету, что только на руку Боингу.
Boeing 797 — яркий пример использования военных технологий в гражданской авиации. Да, он еще не полетел в свой первый рейс. Однако разработчики убеждены, что этот день вот-вот настанет.
Когда речь идет о «летающем крыле», то первое, что приходит в голову — знаменитый американский стелс-бомбардировщик Northrop B-2 Spirit. Были еще другие образцы машин на основе данной технологии, но не для гражданского флота.
Еще один ключевой фактор нового проекта — жесткость высокого корпуса, за счет которой реально добиться снижения турбулентности и напряжения на корпус. Все вместе это должно позволить значительно увеличить дальность полета — до 8800 морских миль при крейсерской скорости 654 миль в час, очередное преимущество над Airbus (круизная скорость которого — 570 миль в час).
Мнение руководителя проекта ИС-3 («Интегральный самолёт») Сергея Исакова из статьи в «Аргументах недели»:
«Американцы пытаются адаптировать «летающее крыло» для гражданских целей в виде «Боинга-797». Есть уже летающие модели самолёта. На наш взгляд — тупик. Пусть поупражняются с моделями, у богатых свои причуды. Главный недостаток «летающего крыла» — потеря устойчивости на малых высотах и скоростях. Самолет на этих режимах полностью зависит от бортовых компьютеров, и малейший сбой грозит неминуемой катастрофой — он просто падает».
Точная дата презентации Boeing 797 еще неизвестна, по слухам на авиационных форумах это произойдет не ранее 1 апреля 2030 г. Тем не менее, баталии за будущее превосходство в гражданской авиации уже начались.
Ниже фото и видео концепта Boeing 797
16
в Избранное в Избранном из Избранного 5
Предлагаю вашему вниманию ещё один рассказ о самолёте, который, по мнению авторов, должен перевернуть рынок пассажирских авиаперевозок.
Предпосылки к появлению проекта
Когда мы говорим о самолётах схемы «летающее крыло», то сразу же представляем знаменитый американский стелс-бомбардировщик В-2.
Некоторые детали проекта
Радикально новый дизайн Blended Wing (летающее крыло) был спроектирован компанией Boeing совместно с Исследовательским центром NASA. Гигантский самолет будет иметь размах крыльев около 80 метров (265 футов), при том, что размах крыла нового Boeing 747 составляет около 64 метров (211 футов). Самолет спроектирован с учетом работы с новыми терминалами в аэропортах, которые были созданы для обслуживания пассажиров Airbus A380.
Новый Боинг 797 — это прямой ответ компании Airbus на их A380, на который уже поступило 159 заказов. Компания Boeing решила прекратить разработку 747X в 2003 после небольшого интереса, проявленного авиакомпаниями, но затем продолжила воплощение Боинга 797 — окончательного разгрома для Airbus.
Airbus А 380 находится в разработке с 1999 года, общие затраты которого составили около 13 миллиардов долларов США. Это дает несомненное преимущество Боингу, так как Airbus теперь привязан на декады к устаревающему трубчатому самолету.
Существуют несколько значительных преимуществ у новой конструкции крыльев, самая важная – это подъемная сила; ожидается, что она увеличится на 50% с общим снижением веса на 25%, что делает этот самолет на 33% более эффективным, чем A380. В связи с чем 13-миллиардные вложения Airbus выглядят достаточно шаткими.
Жесткость высокого корпуса – это еще один ключевой фактор нового лайнера. Это снижает турбулентность, напряжение на корпус самолета, увеличивает эффективность, что дает Боингу 797 невероятную дальность полета в 8800 морских миль с 1000 пассажирами на борту, комфортно путешествующими с крейсерской скоростью 654 миль в час, очередное преимущество над Airbus (круизная скорость которого – 570 миль в час).
Точная дата презентации нового Боинга еще неизвестна, но сражение по крупному за будущее гражданского авиа-превосходства уже началась.
Боинг 797 – проект пассажирского авиалайнера. С его помощью будет происходить транспортировка пассажиров на сверхдальние расстояния. Он является ярким представителем нового поколения Boeing.
Особенности будущего авиалайнераПри создании проекта конструкторами было принято решение совместить в самолете 797 технологии не только гражданской, но и военной авиаций. Они разработали новую конструкцию фюзеляжа. Она имеет обтекаемую форму и большой размер.
Важно! С такими габаритами лайнер не выйдет на сверхзвуковой скоростной режим.
Стоит отметить, что это требование не было заложено в проекте.
Впервые конструкторы применили технологию «летающего крыла» в гражданской авиации. Она позволяет выполнить следующее:
- увеличить подъемную силу до 50%;
- уменьшить массу воздушного судна при взлете на 25%.
Конструкция фюзеляжа оснащена специальными ребрами жесткости. Они снижают давление на несущие элементы, а также повышают показатели летных характеристик. Благодаря жесткости высокого корпуса удастся снизить турбулентность и создаваемую нагрузку на фюзеляж.
Интересно! Такие конструкционные решения позволили увеличить дальность полета до 20 000 км.
Конструкция фюзеляжа позволяет оборудовать салон для 1000 пассажиров. При этом они не будут испытывать перегрузок в полете. Форма основного корпуса не выполнена по стандартной трубчатой схеме. Корпус соединен с крыльями. Самолет представляет собой цельную конструкцию треугольной формы.
Для улучшения подъемной силы конструкторы установили три двигателя на поверхности фюзеляжа. Благодаря этому они защищены от попадания в них посторонних предметов во время взлета или посадки. Кроме этого, реактивная струя, которая исходит от них, добавляет силу при подъеме воздушного судна. Она направлена не только на корпус, но и своеобразные крылья.
Многие специалисты в области авиаконструирования уверены, что модель «летающего крыла» не может быть использована в гражданской авиации. Ее можно применить в создании сверхскоростных военных воздушных судов.
Недостаток цельной конструкции основного корпуса способствует потере устойчивости авиасудна при небольшом скоростном режиме и малой высоте. Так как в этом момент управление судном осуществляется посредством бортового компьютера, малейший сбой его работы повлечет за собой катастрофу.
Boeing 797 находится еще на стадии разработки. В его создание вложили более 1 млрд. дол. США. Аналитики считают, что первый опытный образец этого самолета поднимется в небо уже в 2019 году. После этого его ждут многочисленные испытания.
Новый боинг 797 на коммерческие авиалинии должен поступить к 2020 году. Только пассажировместимость модели будет составлять до 270 человек. Дальность полета при этом не будет превышать 9260 км. С 2025 года планируют начать серийное производство. До 2040 года конструкторы собираются выпустить около 4000 таких летательных аппаратов.
Что нового в Boeing 777X?
Автор Пранджал Панде

До ввода в эксплуатацию Boeing 777X еще как минимум два года, если все пойдет по плану.
Фото: BlueBarronPhoto / ShutterstockСпустя три года после своего первого полета и первой цели доставки Boeing 777X все еще находится в процессе сертификации. Последний широкофюзеляжный самолет Boeing столкнулся с задержками из-за COVID, проблем с двигателем и дополнительных проверок, что отодвинуло первую поставку примерно на пять лет. Однако в последнее время производитель самолетов был занят, возобновляя испытания и даже заказывая нового клиента. Вот последние новости о 777X в 2023 году.
Полеты вокруг
Четыре испытательных стенда Boeing 777X (в конечном итоге все они отправятся к клиентам) усердно работали. Каждому самолету была отведена определенная роль, предназначенная для проверки всего, от аэродинамики на малых скоростях до полетных нагрузок и автоматической посадки. После короткой паузы в конце прошлого года из-за проблемы с силовыми установками GE9X, самолеты активно летают с декабря 2022 года. N779XW был самым загруженным (электронные, рулежные испытания и т. д.), в то время как N779XZ находился на на земле с ноября 2021 года (расширенные сдвоенные операции, надежность и т. д.).
В настоящее время производитель самолетов ожидает, что первый 777X будет доставлен в начале 2025 года. Сроки уже несколько лет сдвигаются, последняя цель — четвертый квартал 2024 года — была перенесена в апреле прошлого года, и, вероятно, скоро появятся новые обновления. Ожидается, что приближается следующий важный шаг, авторизация проверки типа (TIA), на котором пилоты FAA сядут на борт, чтобы разрешить окончательные этапы сертификации.
Фото: BlueBarronPhoto / Shutterstock
Как отмечает Mentour Pilot, в прошлом году Boeing был вынужден перемещать ресурсы. Сначала производитель самолетов был обеспокоен тем, что не получит отказ от замены кабины для 737 MAX 7 и MAX 10, что вынудило его задействовать инженерные и испытательные ресурсы для этих самолетов. Однако после того, как Конгресс разрешил отказ, внимание снова вернулось к 777X, что позволило ему приблизиться к своему TIA.
Новый заказ!
Несмотря на то, что Boeing подвергается прямой критике со стороны таких клиентов, как Emirates, и косвенному пессимизму по поводу задержки сроков доставки со стороны других компаний, в этом году компания разместила новый заказ на 777X. В феврале Air India заказала 10 самолетов 777-9, став восьмым заказчиком широкофюзеляжных самолетов последнего поколения. Заказ был частью заказа перевозчика на 470 самолетов как Airbus, так и Boeing, причем последний получил 220 обязательств (190 737 MAX, 20 787 и 10 777X).
Несмотря на то, что десять — не самый крупный заказ с любым отрывом, это важный вотум доверия к сильно затянувшейся программе. Тем не менее, после того, как 747 официально поступил в продажу, рынок готов к тому, чтобы его место занял новый широкофюзеляжный вариант, который заменит стареющие классические варианты 777.
Фото: Винченцо Паче | Simple Flying
Проект также сделал еще один шаг вперед, когда компания Boeing представила грузовой самолет 777X, который вызвал немедленный интерес со стороны таких компаний, как Qatar Airways, Cargolux, Ethiopian Airlines и других. Хотя это был ответ на Airbus A350F, пройдет некоторое время, прежде чем мы увидим, как 777XF поднимется в небо, поскольку он, вероятно, будет построен на базе 777-8. На данный момент работа над проектом 777X прекращена, и, поскольку авиакомпании стремятся приветствовать гиганта со складным крылом, он не может позволить себе больше задержек.
Что вы думаете о будущем программы 777X? Дайте нам знать об этом в комментариях.
Источник: Mentour Pilot
Подписывайтесь на нашу новостную рассылку
Похожие темы
- Анализ
- Во всем мире
- Новости Боинга
- Боинг
- Боинг 777
- Боинг 777X
- Боинг 777X задержка
Об авторе
Ведущий журналист — Индия — Пранджал — опытный журналист, специализирующийся на индийской авиации. Его опыт в области политологии и экономики дает ему уникальное понимание вопросов, связанных с международными поездками и правительственными постановлениями. Пранджал с энтузиазмом относится к новым типам самолетов, и его истории регулярно публикуются в известных изданиях, включая Forbes. Базируется в Нью-Дели, Индия.
Проблема Boeing 737 Max — последняя головная боль авиакомпаний, жаждущих новых самолетов
- Компания Boeing сообщила о производственной проблеме с двумя фитингами в хвостовой части фюзеляжа.
- Производитель и FAA заявили, что это не влияет на безопасность полетов, но приведет к задержке поставок самого продаваемого самолета.
- Southwest Airlines и American Airlines входят в число авиакомпаний, ожидающих новых самолетов Max.
Вид с воздуха на двигатели и фюзеляж неокрашенного самолета Boeing 737 MAX, припаркованного на складе в международном аэропорту Кинг-Каунти-Боинг-Филд в Сиэтле, штат Вашингтон, 1 июня 2022 года.
Линдси Уоссон | Reuters
Предупреждение Boeing о том, что проблемы с качеством производства задержат поставки его самого продаваемого 737 Max, является еще одной головной болью для авиакомпаний, требующих новых самолетов, чтобы справиться с восстановлением авиаперевозок в преддверии пикового сезона.
Проблема связана с двумя из нескольких кронштейнов в хвостовой части фюзеляжа некоторых самолетов 737 Max, включая самую популярную модель, Max 8.
У Boeing есть отставание в 4196 самолетов Max, согласно подсчету на его веб-сайте. Компания Boeing раскрыла производственную проблему в четверг, но не сообщила, сколько самолетов затронуто или как долго могут быть задержаны поставки. Текущий график поставок самолетов рассчитан на вторую половину десятилетия.
Поставщик фюзеляжа Spirit Aerosystems, Boeing и FAA заявили, что проблема не влияет на безопасность полета. Но решение этой проблемы может потребовать дополнительной работы, требующей много времени. По словам человека, знакомого с этим вопросом, два рассматриваемых кронштейна находятся внутри самолета, и добраться до них не так просто, как было бы беспокойство снаружи фюзеляжа.
Генеральный директор Boeing Дэйв Кэлхун, скорее всего, прокомментирует этот вопрос на ежегодном собрании акционеров компании во вторник. Boeing раскрыл эту проблему всего через несколько недель после того, как один из руководителей заявил, что готовится увеличить выпуск самолетов с текущего уровня 31 в месяц.
Длительные задержки были бы плохими новостями для авиакомпаний, которые уже пострадали от глобальной нехватки новых самолетов. Они также могут повредить плану Boeing по улучшению денежного потока, поскольку авиакомпании оплачивают большую часть стоимости самолета при доставке.
«Не похоже, что это будет ужасно инвазивное исправление, но, с другой стороны, я думаю, что все немного напуганы из-за недавнего опыта», — сказал Ричард Абулафия, управляющий директор AeroDynamics Advisory.
Southwest Airlines, которая управляет парком самолетов Boeing 737, заявила, что обсуждает последствия проблемы с производителем.
«Boeing связался с нами по поводу проблемы с производственным процессом поставщика, которая повлияет на поставку самолетов Boeing 737 MAX на юго-запад», — говорится в заявлении компании в четверг. «Мы ожидаем, что это повлияет на наш текущий график поставок; мы ведем переговоры с Boeing, чтобы понять, каким будет это влияние в 2023 году и далее».
Генеральный директор Боб Джордан заявил в январе во время телефонного разговора о прибылях и убытках, что авиакомпания ожидает около 90 самолетов Max в этом году, понизив свой прогноз со 100 «в свете недавних переговоров с Boeing и продолжающихся проблем в цепочке поставок».
American Airlines сообщила, что также обсуждает проблему с Boeing. Согласно отчету за 2022 год, у авиакомпании заказано 88 самолетов Max.
Оба перевозчика планируют сообщить результаты 27 апреля, когда у них, вероятно, возникнут вопросы по поводу проблемы.