+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Схема ми 8: ✅ Схемы Ми-8 — многоцелевой транспортный вертолет

0

✅ Схемы Ми-8 — многоцелевой транспортный вертолет


Схемы Ми-8 — многоцелевой транспортный вертолет

Управление силовой установкой вертолета Ми-8 осуществляется путем перемещения летчиком командных рычагов в кабине. Управляющее воздействие летчик может осуществлять следующим образом :
1) Перемещением ручки «Шаг-газ» (РШГ) (рис.10.1, поз.1) вверх (вниз). Это приводит к увеличению (уменьшению) мощности обоих двигателей и увеличению (уменьшению) углов установки лопастей несущего винта.

2) Вращением рукоятки коррекции (РК) 17

относительно летчика вправо (влево). Это приводит к увеличению (уменьшению) мощности обоих двигателей без изменения углов установки лопастей несущего винта.

Рис. 10.1. Система объединённого управления «Шаг—Газ»:

1— ручки «Шаг-газ»;
2— рычаги раздельного управления двигателями;
3,6,10— тяги управления двигателями;
4— замыкающий вал;5,11— тяги управления общим шагом несущего винта;7— тяги раздельного управления двигателями;9— дифференциальный узел;12— блок валов;13— агрегат управления;14— гидроусилитель управления общим шагом НВ;15— рычаг управления общим шагом НВ;16— рычаги управления HP-40;17— рукоятка коррекции
.

3) Перемещением правого (левого) рычага раздельного управления двигателями (РРУД) 2

от его нейтрального положения вверх (вниз). Это приводит к увеличению (уменьшению) мощности только правого (левого) двигателя без изменения углов установки лопастей несущего винта.

Рычаги раздельного управления двигателями используются при раздельном опробовании двигателей на земле и выполнении полета с одним отказавшим двигателем. В настоящем пособии этот случай работы системы управления силовой установки рассматриваться не будет. В дальнейшем будем считать, что рычаги раздельного управления находятся в нейтральном положении.

4) Перемещением рукояток управления остановом двигателей (РУОД) (рис.10.2, поз.1) относительно лётчика от себя (на себя) приводит к закрытию (открытию) стоп-крана насоса-регулятора HP-40 (рис.7.6, поз. 59,60).

Перемещение РШГ, РК, РРУД приводит к изменению положения рычага управления (РУ) (рис.7.6, поз.15) на насосе-регуляторе НР-40. При этом изменяется затяжка пружины 11

регулятора оборотов, что приводит к изменению режима работы двигателя.

Рис. 10.2. Схема системы управления остановом двигателей:

1— рукоятка;
2,11— кронштейн;3— болт;4— крепление тросов на роликах;
5— ограничитель троса;
6,10— ролики;7— тросы;8— рычаги крана останова топливного насоса-регулятора HP-40;9—тяги;12—тендеры;13— поводок
Управление режимами работы двигателей осуществляется агрегатами HP-40 и РО-40.

Насос-регулятор HP-40 обеспечивает поддержание или требуемое изменение частоты вращенияротора турбокомпрессора (nт.к), Настроечная характеристика HP-40 определяется профилем кулачка (рис.7.6, поз.14) и приведена на рис.10.3. На участие «А-Б» характеристики при повороте рычага управления 15

на увеличение режима работы двигателя кулачок регулятора увеличивает затяжку пружины маятника. Насос-регулятор при этом настраивается на увеличение подачи топлива. На участке «Б-В» кулачок регулятора контактирует с рычагом управления по поверхности с максимальным и постоянным радиусом. При этом затяжка пружины маятника максимальна и неизменна. Регулятор настроен на поддержание максимальных и постоянных оборотов турбокомпрессора.

Рис. 10.3. Настроечная характеристика насоса-регулятора HP-40 (H=0,V=0):

αp.y.положение рычага управления (РУ) HP- 40,

nт.к. задзаданная (настроечная ) частота вращения ротора турбокомпрессора.

Регулятор оборотов РО-40 ограничивает частоту вращения ротора свободной турбины, а значит, и несущего винта. Ограничение обеспечивается уменьшением подачи топлива в камеру сгорания. При этом на всех режимах работы двигателя выполняется условие:

где nс.т. — частота вращения свободной турбины двигателя,

nс.т, зад — максимально допустимая (заданная) частота вращения свободной турбины.

Для двигателя ТВ2-117. nс.т, зад определяется настройкой регулятора РО-40 и равна 95 ± 2 %

Принципиальная схема системы управления силовой установкой вертолета Ми-8 приведена на рис.10.4.

Рис. 10.4. Принципиальная схема системы управления силовой установкой

РШГ — ручка «Шаг-газ»,

РК — рукоятка коррекции,

РРУД — рычаги раздельного управления двигателями,

РУ — рычаг управления насосом-регулятором HP-40,

АП — автомат перекоса,

РСК — рычаг стоп крана на насосе-регуляторе HP-40,

РУОД — рукоятка управления остановом двигателей.

nт.к — частота вращения ротора турбокомпрессора,

nс.т. — частота вращения свободной турбины,

ϕВ — угол установки лопастей несущего винта,

Gтопл. — расход топлива.

Вертолет Ми-8. Первые испытания. Характеристики. Фото. Видео.

Ми-8 представляет собой многоцелевой и широко используемый вертолет. Спроектирован и разработан конструкторами ОКБ М.Л. Миля в начале 60-х годов. Эта советская разработка является самой массовой двухдвигательной воздушно-транспортной машиной в мире (состоит в списке самых распространенных вертолетов в мировой истории авиации). Имеет два направления: военное и гражданское.

В июле 1961 года в первый полет поднялся прототип В-8. Спустя год вышел второй экземпляр В-8А. В 1967 году уже полностью доработанный и сменивший старое название на новое Ми-8 встал на вооружение ВВС Советского Союза. Поскольку модель показала себя одной из самых удачных, нынешние российские ВВС также заказывают этот вертолет. На данный момент этот агрегат используется в пятидесяти странах мира.

Конструкция Ми-8

Ми-8 – это одновинтовой вертолет, на который установлены пять несущих и три рулевых лопастных винта. Несущие винты закреплены вертикальными, горизонтальными и осевыми шарнирами, а рулевые лопасти, соответственно, совмещенного карданного типа. Трансмиссия точно такая же, как и у Ми-4. Цельнометаллические лопасти винта включают в себя полый лонжерон, спрессованный из алюминиевого сплава. К его задней корме прикреплены 24 отсека с сотовым наполнителем из алюминиевой фольги (образования профиля). Несущего винта лопасти оснащены сигнализацией возможного повреждения лонжерона.

Усовершенствованная антифризная система не дает обледенеть вертолету. Она электризована и имеет способность работать как в автономном, так и в ручном режимах (подпитка 208 вольт). В том случае, если произошел отказ одного из двигателей, соответственно, другой автоматически увеличивает свою мощность. И это не влияет на горизонтальный полет и высоту. Качественному управлению несущим винтом способствуют три гидроусилителя КАУ-30Б, а рулевым – РА-60Б.

Трехопорное шасси не убирается. Хвостовая опора не дает коснуться земли рулевому винту. Благодаря системе внешней подвески вертолет может перевозить груз массой до трех тысяч килограммов. Стабилизацию крена, направления, тангажа и высоту полета обеспечивает четырехканального типа автопилот АП-34.

Пассажирская модификация может вмещать до 18 кресел, а транспортная − 24 места. Внутренний климат, поддержку тепла и холода контролируют КО-50 (керосиновый обогреватель) и специально разработанная система вентиляции. Благодаря навигационным приборам и радиооборудованию Ми-8 может совершать полеты, несмотря на погодные условия и время суток.

В зависимости от способов применения существует колоссальная разница между модификациями. Одни из первых Ми-8 взлетали в воздух благодаря двум двигателям ТВ2-117. Их мощность составляла 1500 л.с., а 10-ступенчатый компрессор запускался от стартера-генератора ГС-18ТО. Запуск стартера-генератора первого двигателя питается от шести аккумуляторных батарей 12САМ28 напряжением 24 В, а второй – от стартера-генератора уже работающего двигателя.

Во время работы двигателей ГС-18ТО выдается напряжение 27 В в систему основного электроснабжения. Два аккумулятора установлены в грузовой кабине, а остальные четыре вмонтированы в пилотской кабине. Хоть их емкость и небольшая, все же она не мешает питать электроэнергией пять запусков двигателей поочередно. Они отдают ток свыше 600-800 ампер, заряжаясь при этом от генераторов (постоянный ток) и могут автоматически включаться и выключаться. Эта способность стала возможной благодаря дифференциально-минимальным реле (контроль работы генератора).

Преобразователь ПТ-500Ц питает гироскопические приборы трехфазным напряжением 36 вольт. Генератор СГО-30У дает однофазный ток (208 В) в элементы обогрева лобовых стекол и винтов. От СГО-30У отходят два однофазных трансформатора ТС/1-2 и Тр-115/36. Первый питает навигационное оборудование, а второй – приборы контроля трансмиссии и двигателей. В случае неполадок и отказа работы СГО-30У все оборудование в автономном режиме переходит к преобразователю ПО-750А.

Более поздние серии Ми-8МТ, Ми-17 и другие значительно отличаются от базовой модели. Установленные двигатели ТВ3-117 намного мощнее. Подачу воздуха к стартерам осуществляет ВСУ АИ-9В и стартерный генератор СТГ-3. Система электроснабжения выдает напряжение 208 В с частотой 400 Гц. Она питается от генераторов СГС-40ПУ, которые размещены на главном редукторе. Для запуска ВСУ и в случае необходимости аварийного питания установлены аккумуляторные батареи 12САМ-28.

Основное питание осуществляется тремя выпрямительными устройствами ВУ-6А. Первый генератор отвечает за подпитку током ВУ №1, элементов обогрева трансформатора и винтов, а второй питает ВУ №2 и №3, механизм обогрева стекол и ПЗУ двигателей. В отдельных модификациях дополнительно обогревается трансформатор ТС/1-2.

При отказе одного генератора ТС310С04Б переключается на второй; если же отказали оба, тогда запускаются преобразователи ПТ-200Ц и ПО-500А.

На вертолете установлены две гидросистемы: основная и дублирующая. Насос НШ-39М, установленный на главный редуктор, создает давление в каждой из них. Его регулировка происходит специальными автоматами ГА-77В. Поддержка в основной системе происходит двумя гидроаккумуляторами, в дублирующей – одним. Раздельные электромагнитные краны ГА192 включают гидропитание РА-60Б, КАУ-30Б общего несущего винта и двух КАУ-30Б управления поточного и поперечного типов.

Существует много видов модернизации Ми-8. Они делятся на типы:

1. Опытные

В-8 – первый опытный вертолет с одним установленным ГТД АИ-24В;

Вооружение

К штатному вооружению вертолета относятся курсовой пулемет в носовой подвижной установке (2 × 12,7 мм) и кормовой, управляемый дистанционно.

На боковых держателях фюзеляжа на шести узлах подвески крепится навесное вооружение, в состав которого могут входить четыре блока НАР, два унифицированных пушечных контейнера с пушками ГШ-23Л (23 мм), авиабомбы (4 × 250 кг или 2 × 500 кг). На верхних направляющих рельсах возможно размещение восьми ПТУР «Атака» или «Штурм-В» либо двух УР «воздух — воздух» типа «Игла-В». В боковых проемах отделения десанта устанавливаются гранатометы или пулеметы. Табельное оружие десантников может также крепиться в боковых окнах. Общая боевая нагрузка — 1400 кг.

Разработка вертолета.

В 1960 г. ОКБ Миля М.Л. начало разработку нового транспортного вертолета, который бы заменил собой устаревший Ми-4. Опытный прототип с обозначением В-8 совершил первый полет в июне 1961 г. На вертолете был установлен один ГТД АИ-24 и четырехлопастной несущий винт от Ми-4. Позже конструкторы провели ряд усовершенствований. Силовую установку заменили на два ГТД TB2-117. Несущий винт стал пятилопастным.

Двигатель АИ-24.

Производство и выпуск.

С 17 сентября 1962 г. начались летные испытания. Вертолет полностью оправдал возложенные на него надежды. С 1965 г. он пошел в серийное производство под обозначением Ми-8. Конструкция данной машины оказалась настолько удачной, что его производство и модернизация продолжаются до сих пор. На сегодняшний день Ми-8 является одним из самых распространенных транспортных вертолетов в мире. Было выпущено более 8000 машин в разных модификациях. Вертолет эксплуатируется в более чем 50-ти странах мира.

Ми-8 кабина

По своей конструкции Ми-8 – вертолет одновинтовой схемы. Фюзеляж полумонококовый каркасный состоит из кабины пилотов, грузового отсека и хвостовой балки. Кабина пилотов трехместная рассчитанная на двух летчиков и бортмеханика. Грузовая кабина может быть приспособлена для перевозки грузов или оборудована сидениями для пассажиров. В транспортном варианте погрузка производится через двухстворчатый грузовой люк. Шасси трехопорное неубирающееся. Силовая установка состоит из двух ГТД ТВ2-117А (ТВ3-117МТ), 2х1710 (2х3065) л.с. Несущий винт пятилопастной с цельнометаллическими лопастями. Рулевой винт трехлопастной.

Двигатель ТВ2-117А.

Модификации вертолета.

Существует более 30-ти модификаций этой машины, основными среди которых являются Ми-8Т (транспортный) и Ми-8П (пассажирский). Ми-8АМТШ представляет собой десантно-штурмовой вариант с ракетным и пулеметным вооружением. Вертолет используется для выполнения широкого спектра задач, как в гражданской авиации, так и в ВВС. С 70-х годов Ми-8 использовался во многих военных конфликтах в разных уголках планеты.

Ми-8П (пассажирский).

Ми-8Т (транспортный).

Первое решение — самое правильное

Воспользовавшись интересом Хрущева к вертолетам, Миль убедил обоих заказчиков и Госплан в необходимости двух двигателей. Это была уже не модификация Ми-4, а полностью новое изделие, дорогое, но эффективное. Хрущев, побывав в США, увидел «их» правительственные вертолеты и загорелся идеей такой машины, а один двигатель не обеспечивал достаточной надежности — и 30 мая 1960 г. вышло Постановление о вертолете В-8А с двумя легкими и экономичными ГТД по 1250 л.с. разработки ленинградского КБ-117 С.П. Изотова. Вначале предполагалась конкурсная разработка, но больше желающих взять этот заказ, как ни странно, не нашлось. Этот же коллектив делал и новый редуктор. В ходе проектирования, при сохранении заданных веса 300 кг и длины 3 м, удалось повысить мощность до 1500 л.с. на взлете. Это гарантировало посадку на удаленную площадку при любом полетном весе на одном двигателе.

Вертолет В-8А с двумя ГТД поступил на испытания в пассажирском варианте. Первое висение на нем было выполнено 2 августа 1962 г. В марте 63-го машину передали на Госиспытания, в которых участвовали как гражданские летчики, так и военные из ГК НИИ ВВС.


Серийный армейский транспортный вертолет Ми-8Т первых серий без вооружения Фото: О. Якубовского

Несмотря на успешный в целом ход испытаний, в конструкцию вертолета постоянно вносились различные доработки, подчас весьма серьезные.

Во-первых, появился «тихий» пятилопастный несущий винт с пониженным уровнем вибраций. Решили вопрос с синхронизацией вращения валов двигателей, стабилизации частоты НВ в заданных пределах. Ввели чрезвычайный режим кратковременного повышения мощности одного двигателя при отказе второго. Автопилот АП-34 был унифицирован с Ми-4 и Ми-6. От раскачки вертолета в момент отрыва и касания («земной резонанс») избавились, установив двухкамерные жидкостногазовые амортстойки шасси вместо примитивных однокамерных. Колеса основных опор заключили в обтекатели. Правда, и «лапти» оказались не востребованы в серии. Вскоре В-8А передали на ресурсные испытания, а затем снова на летные, но в 1966 году машина погибла в катастрофе из-за разрушения втулки рулевого винта.

Летом 1963 г. вышла на испытания третья машина — В-8АТ. Это был первый вертолет для ВВС. За большими прямоугольными окнами пассажирского варианта скрывалась кабина для 20…24 десантников, а в носовой части установили гнездо для пулемета А-12,7, пока пустое. «Автомобильные» двери были заменены сдвижными, что в дальнейшем было принято и для гражданского варианта. В остальном машина походила на В-8А. После коротких заводских испытаний В-8АТ перешел в руки военных.

Опытный В-8АП №4 был поставлен с правительственным салоном, в котором располагались кресла для «главного пассажира» и помощника-референта, отделенные столом красного дерева от кресла «гостя», а также кресла и боковой диван для сопровождающих. Машина имела новое связное и бытовое оборудование. Именно на В-8АП был начат в сентябре этап «Б» Госиспытаний: подтверждение заявленных характеристик испытателями Заказчика. Через месяц тот же процесс начался и на третьей машине. Весной 1965 г. В-8АП был еще раз кардинально переделан. На нем смонтировали обычный пассажирский салон на 28 кресел. Эта компоновка в дальнейшем и стала основой для серийного варианта для МГА.

Пятый опытный вертолет стал эталоном для серии. В 1965 г. положительное заключение по результатам Государственных испытаний было выдано на пассажирский, а затем и на транспортно-десантный варианты.

История создания вертолета Ми-8

С появлением тяжелого вертолета Ми-6, открылась новая эра в вертолетостроении. Однако тяжеловес был нужен не везде и не всегда, гораздо более востребованным был «средний» вертолет, по типу Ми-4, однако последний уже не отвечал требованиям времени.

20 февраля 1958 года вышло Постановление Совета Министров СССР предписывающее начать разработку нового вертолета на его замену, не с поршневым, а с газотурбинным двигателем. Рабочее название нового вертолета было В-8, но в историю он вошел как многоцелевой вертолет Ми-8. Новая машина должна была проектироваться сразу в двух вариантах: пассажирском Ми-8П и транспортном Ми-8Т.

Особенности

На машине установлены новые двигатели. Она способна летать в сложных погодно-климатических условиях, включая высокогорье и районы с большими температурами и влажностью.

Вертолет оснащен новейшим пилотажно-навигационным комплексом, включающим спутниковую навигацию и метеолокатор, что позволяет пилотам осуществлять полет при ограниченной видимости.

Экспортные варианты предусматривают возможность установки навигационного и радиолокационного оборудования и вооружения иностранного производства. Существует возможность выпуска вертолета, оснащенного задней рампой-аппарелью с электрогидравликой, либо с задними грузовыми створками, а также установки сдвижной правой двери на заказ.

Многоцелевой вертолет Ми-8 | Армии и Солдаты.

Военная энциклопедия

Армии и Солдаты. Военная энциклопедия /

  • Авиация
  • /
  • Военная авиация в период с 1961 по 1990 г.
  • /
  • Многоцелевой вертолет Ми-8
  • «Краткая справка: Самый массовый в мире вертолет Ми-8. История создания, конструкция и основные модификации легендарной машины»


    Военный вариант вертолета Ми-8ВТ. Хорошо видна арматура подвески вооружения

     

    Содержание

    • 1 История создания вертолета Ми-8
    • 2 Конструкция вертолета Ми-8
    • 3 Характеристики Ми-8
    • 4 Модификации вертолета Ми-8

    История создания вертолета Ми-8

    С появлением тяжелого вертолета Ми-6, открылась новая эра в вертолетостроении. Однако тяжеловес был нужен не везде и не всегда, гораздо более востребованным был «средний» вертолет, по типу Ми-4, однако последний уже не отвечал требованиям времени.

    20 февраля 1958 года вышло Постановление Совета Министров СССР предписывающее начать разработку нового вертолета на его замену, не с поршневым, а с газотурбинным двигателем. Рабочее название нового вертолета было В-8, но в историю он вошел как многоцелевой вертолет Ми-8. Новая машина должна была проектироваться сразу в двух вариантах: пассажирском Ми-8П и транспортном Ми-8Т.

    Ведущим конструктором по В-8 (Ми-8) был назначен Г.В.Ремезов (позже — В.А.Никифоров), общее руководство по проекту осуществлял заместитель главного конструктора В.А.Кузнецов.

    Чешский пассажирский вертолет Ми-8П.

    В 1959 году был утверждён эскизный проект и натурный макет вертолёта, после чего началось рабочее проектирование. Сразу оказалось, что использовать наработки по Ми-4 фактически невозможно в силу технических особенностей. Специально для Ми-8 в ОКБ-117 был спроектирован новый двигатель мощностью 1250 л.с. Однако, по решению генерального конструктора, таких двигателей на вертолете должно было быть сразу два.

    Конструкция Ми-8 вообще, была чрезвычайно передовой. Дюралюминиевая штамповка крупных деталей, клеесварные соединения, автоматическая система регулирования работы двигателей — все это было реализовано впервые именно для него.

    Так как задумка была слишком уж революционной, Совет Министров СССР постановил построить сразу два варианта «В-8»: с одним и с двумя двигателями.

    Первый прототип Ми-8 с одним двигателем АИ-24В и четырёхлопастным винтом от Ми-4 впервые поднялся в воздух в 24 июня 1961 года.

    Второй прототип Ми-8 с двумя двигателями ТВ2-117 и новым пятилопастным винтом взлетел 2 августа 1962 года. Совместные государственные испытания обеих машин начались в марте 1963 года и завершились в пользу двухдвигательного варианта вертолета.

    Прототип пассажирского вертолёта В-8АП был изготовлен на заводе №329 к маю 1964 года, а затем до марта 1965 года, проходили его всесторонние испытания.

    Вертолет Ми-8Т. Обратите внимание на иллюминаторы — у транспортных вариантов Ми-8 они круглые, у пассажирских — квадратные

    Сразу по их завершению, вертолет под обозначением Ми-8П был запущен в серийное производство на Казанском авиазаводе №387. К 1969 году Ми-8 полностью заменил на сборочной линии Ми-4, а в 1970 году к его производству приступил и завод в Улан-Удэ. Транспортный вариант, Ми-8Т был принят на вооружение ВВС СССР в 1968 г.

    В 1968 году за создание Ми-8 группа работников МВЗ удостоена Государственной премии СССР.

    На момент появления в эксплуатации, на Ми-8 было установлено 7 международных рекордов. Всего, за годы серийного производства с 1968 по 1996 г.г., было произведено около 8200 вертолетов Ми-8, что делает этот вертолет самым массовым в мире. При этом как минимум половина из всех произведенных машин в настоящее время исправны и трудятся также, как 20 и 30 лет назад.

    На экспорт было поставлено 2800 Ми-8. В списке его «мест обитания» можно отметить 40 стран, среди которых: Алжир, Ангола, Афганистан, Бангладеш, Болгария, Венгрия, Вьетнам, ГДР, Египет, Индия, Ирак, Канада, Китай, КНДР, Куба, Нидерланды, Никарагуа, Пакистан, Перу, Польша, Румыния, Сирия, Судан, США, Финляндия, Чехословакия, Эфиопия, Югославия, Япония.

    Вертолет постоянно модернизируется и актуальные на данный момент модели по характеристикам заметно превосходят вертолеты более ранних годов выпуска.

    Чертеж-схема вертолета Ми-8

    Конструкция вертолета Ми-8

    Вертолёт Ми-8 имеет одновинтовую схему с пятилопастным трёхшарнирным несущим и трёхлопастным рулевым винтами. Фюзеляж каркасный, для защиты рулевого винта имеется хвостовая опора.

    Шасси трёхопорное, не убирающееся, с самоориентирующейся фиксируемой в полёте передней стойкой.

    Силовая установка состоит из 2х газотурбинных двигателей ТВД ТВ2-117. От двигателей к валам винтов и вспомогательных механизмов мощность передаётся через трёхступенчатый главный редуктор ВР-8А. Запас топлива расположен в 3 топливных баках. Предусмотрена возможность установки в салоне 1-2 дополнительных топливных баков по 915 л (в грузовом варианте).

    Пассажирский Ми-8П отличается от транспортного Ми-8Т прямоугольными иллюминаторами и отсутствием на хвостовой балке антенны доплеровского измерителя путевой скорости и угла сноса ДИВ-1. В его салоне установлены 28 мягких пассажирских кресел (как вариант, существовали модели с 20, 24 и 26 местами). Ми-8П может применяться в качестве санитарного и транспортного, перевозящего грузы в том числе на внешней подвеске.

    В транспортном варианте Ми-8Т в салоне вертолета вдоль бортов установлены полужёсткие откидные сиденья на 24 пассажира. Доступ в салон осуществляется через боковую сдвижную дверь. На полу кабины расположены швартовочные узлы и ролики полиспаста, в передней части — электролебёдка. Для погрузки крупногабаритных грухов и техники в задней части имеется грузовой люк с двумя створками. Над входной дверью установлена стрела электролебёдки. Имеется система внешней подвески грузов. Управление дублированное, с жёсткой и тросовой проводкой, с гидроусилителями.

    На военных вариантах Ми-8 может устанавливаться 7,62-мм или 12,7-мм пулемёт в носовой подвижной установке. На внешних сдвоенных/строенных боковых держателях могут устанавливаться блоки неуправляемых снарядов, пулемётные контейнеры, или подвешиваться бомбы калибром 50-500 кг.
    Сверху держателей на направляющих рельсах могут размещаться до 6 противотанковых управляемых ракет. В боковых проёмах десантного отделения могут устанавливаться пулемёты и гранатомёты.

    Характеристики Ми-8

    Страна:СССР
    Тип:Многоцелевой вертолет
    Год выпуска:1961 г.
    Экипаж:2-3 человека + 28 пассажиров
    Двигатель:2х ТВ2-117А, мощностью по 1500 л.с.
    Максимальная скорость:250 км/ч
    Практический потолок:Статический: 1300 м, динамический: 4200 м.
    Дальность полета:425 км
    Масса пустого:7000 кг
    Максимальная взлетная масса:12000 кг (нормальная взлетная 11570 кг)
    Размах крыльев:Диаметр несущего винта: 21,288 м.
    Длина:По фюзеляжу: 18,168 м, общая длинна с винтами: 25,24 м
    Высота:До втулки несущего винта: 4,38 м, по рулевому винту: 5,65 м.
    Площадь крыла:
    Вооружение:В пассажирском варианте отсутствует

    Характеристики приведены для модели Ми-8П

    Модификации вертолета Ми-8

    • В-8 — первый прототип Ми-8  одним двигателем АИ-24В. Первый полёт 24 июня 1961 года.
    • В-8А — второй прототип с двумя двигателями ТВ2-117, пятилопастным несущим винтом, металлическим рулевым винтом. Первый полёт 2 августа 1962 года.
    • В-8АТ — третий прототип (в десантно-транспортном варианте). Отличался сдвижными блистерами пилотской кабины вместо дверей, сдвижной боковой дверью грузовой кабины. Изготовлен летом 1963 года. В 1964 году переоборудован в «салон». Позже вновь переоборудован в транспортный. 19 апреля 1964 года экипаж В.Колошенко установил на В-8АТ 2 мировых рекорда.
    • В-8АП — четвёртый прототип. Изготовлен в 1964 году в варианте правительственного салона. В 1965 году переоборудован в пассажирский вариант.
    • Ми-8АПС, Ми-8АП-2, Ми-8АП-4 — варианты повышенной комфортности («салоны»). Отличаются двигателями ТВ2-117АГ.
    • Ми-8М (проект) — модернизированный с салоном на 40 пассажирских мест, удлинённым фюзеляжем и двигателями ТВ3-117. Разрабатывался в 1964-1971 годах.

    Ми-8ППА с аппаратурой постановки помех

    • Ми-8ПА — с форсированными двигателями ТВ2-117Ф (1700 л.с.). Сертифицирован в Японии в 1980 году.
    • Ми-8 санитарный. Предназначен для перевозки 12 больных на носилках с одним сопровождающим. В санитарный вариант могут быть переоборудованы как пассажирские, так и транспортные вертолёты.
    • Ми-8АВ (Ми-8ВСМ) — укладчик противотанковых мин. Разработан в 1975 году.
    • Ми-8АД — укладчик противопехотных мин. Разработан в 1978 году.
    • Ми-8АТ — вертолёт с двигателями ТВ2-117АГ.
    • Ми-8АТС — сельскохозяйственный, с баками-контейнерами и распылителями химикатов. Разработан в 1975 году.
    • Ми-8БТ — буксировщик трала. В 1974 году переоборудовано 5 Ми-8Т для разминирования Суэцкого залива.
    • Ми-8ВД — вертолёт радиационной разведки.
    • Ми-8КП — командный пункт поисково-спасательных работ с комплексом связи «Сайгак». Разработан в 1978 году.
    • Ми-8МБ — эвакуационно-медицинский. Оснащён бортовым операционным пунктом. Разработан в 1972 году.
    • Ми-8МТ (Ми-17) — модернизированный, с двигателями ТВ3-117МТ, ВСУ АИ-9В. Рулевой винт установлен с левой стороны.

    Модернизированный вариант армейского Ми-8, Ми-17

    • Ми-8П — пассажирский. Салон рассчитан на 28 пассажиров.
    • Ми-8ПП — постановщик активных помех и радиоразведчик. Предназначен для противодействия наземным РЛС. На борту размещен комплекс РЭБ «Поле». Разработан в 1974 году.
    • Ми-8ППА — модернизированный постановщик помех. Разработан в 1980-1982 годах.
    • Ми-8ПС — поисково-спасательный. Разработан в 1976 году.
    • Ми-8Р (Ми-8ГР) — вертолёт ближней тактической разведки.
    • Ми-8С (проект) — скоростной винтокрыл с маршевым реактивным двигателем на центроплане. Разрабатывался в 60-х годах.
    • Ми-8С (второй с таким обозначением) — «салон» на базе Ми-8Т. Разработан в 1969 году.
    • Ми-8СМВ — постановщик помех для защиты фронтовой авиации о ЗРК. Нёс на борту комплекс РЭБ «Смальта-В». Разработан в 1971 году.
    • Ми-8СП — спасательный. В 1977 году переоборудовано 2 Ми-8Т.
    • Ми-8СПА — модернизированный спасательный. Предназначен для поиска космонавтов и терпящих бедствие экипажей летательных аппаратов.
    • Ми-8Т — серийный транспортный. Отличался круглыми иллюминаторами.
    • Ми-8Т «Макфар 11» — вертолёт для проведения аэрогеофизических работ. В 1981 году в Якутии переоборудовано 2 Ми-8Т.

    Ми-8 МЧС России

    • Ми-8ТБ — экспортный вариант Ми-8ТВ. Отличался ПТУР «Малютка».
    • Ми-8ТВ — вооружённый военно-транспортный. Отличается ферменными пилонами для подвески вооружения. Принят на вооружение Советской Армии в 1968 году.
    • Ми-8ТГ (Ми-8ТАРК) — телевизионный разведчик-корректировщик.
    • Ми-8ТГ (второй с таким названием) — вертолёт с двигателями ТВ2-117ТГ, работающими на сжиженном нефтяном газе. Розработан в 1987 году.
    • Ми-8ТЛ — пожарный. Разработан в 1977 году.
    • Ми-8ТЗ — топливозаправщик для вертолётов и танков. Выпускался с 1977 года.
    • Ми-8ТП — «салон». Отличается двигателем ТВ2-117АГ. Выпускается в Улан-Удэ.
    • Ми-8ТЭЧ-24 — летающая мастерская для ремонта Ми-24.
      Разработан в 1977 году.
    • Ми-8ФСх — сельскохозяйственный. Отличался двигателями ТВ2-117Ф.
    • Ми-9 (Ми-8ИВ) — воздушный командный пункт. Внешне отличался дополнительными антеннами на хвостовой балке.
    • Ми-14 — вертолёт-амфибия.

    Самый «экзотичный» вариант вертолета созданный на базе Ми-8. Вертолет-амфибия Ми-14


    Источник: armedman.ru, Автор: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет

    Ми-8 HIP (MIL)

    Последнее семейство военно-транспортных вертолетов Ми-8/17 включает Ми-17В-5 (отечественное обозначение Ми-8МТВ-5) производства Казанского вертолетного завода и Ми-171Ш (Ми-8АМТШ). ) производства Улан-Удэнского авиационного завода. Вертолеты Ми-17В-5 (Ми-8МТВ-5) и Ми-171Ш (Ми-8АМТШ) предназначены для перевозки личного состава, а также перевозки грузов внутри или на внешней подвеске. Они могут использоваться в поисково-спасательных операциях, а также могут быть оснащены вооружением.

    «Вертолеты России» разрабатывают специализированный вертолет Ми-8АМТШ-ВА для действий Минобороны в арктических условиях. Ми-8АМТШ-В — модернизированная версия штурмового вертолета Ми-8АМТШ, также известного как «Терминатор», состоящего на вооружении с 2009 года.. Он разрабатывается на базе новейшей модификации военно-транспортного вертолета Ми-8АМТШ-В, оснащенного новыми климовскими турбовальными двигателями ВК-2500-03, более мощной вспомогательной силовой установкой ТА-14 и модернизированным комплексом авионики. модифицированный Ми-8 также имел вспомогательный электрогенератор, систему защиты от обледенения и лыжное шасси для посадки на рыхлый снег и болота.

    Стадия разработки завершена, и испытания вертолета должны были пройти во второй половине 2015 года. Минобороны заявило, что может заключить контракт на до 100 транспортников этой модели, поддерживая растущее военное присутствие страны в Арктике. Москва считает богатый природными ресурсами север регионом потенциального конфликта и модернизирует свои вооруженные силы, чтобы иметь возможность защищать там интересы России.

    Ми-8 — мировой рекордсмен по количеству модификаций; их число намного превышает сотню. Модификации разрабатывались на Московском вертолетном заводе имени Миля, на Казанском и Улан-Удэнском заводах, на ремонтных предприятиях и непосредственно в воинских частях и летных отрядах Аэрофлота; некоторые модификации были предприняты иностранными операторами этого типа. Иногда им не придавалось никаких специальных обозначений; были также случаи, когда один и тот же суффикс обозначения подтипа использовался неоднократно, особенно когда варианты производились без консультации с фирмой Миля. Перечислить все модификации Ми-8 было бы сложно. Поэтому здесь описаны только наиболее значимые версии.

    ВАРИАНТЫ НАТО
    • Ми-8: Hip-A
    • Ми-8А: Хип-Б
    • Ми-8Т: HIP C — средний штурмовой/транспортный вариант. Вероятным вооружением являются 57-мм реактивные снаряды, бомбы или ПТРК AT-2C/SWATTER.
    • Ми-8ВПК: HIP D представляет собой бортовую платформу связи с прямоугольными контейнерами связи, установленными на стойках для вооружения.
    • Ми-8ТВК: HIP E используется в качестве боевого корабля или платформы непосредственной авиационной поддержки. Модификации планера добавляют 2x внешних узла подвески, всего их 6, и устанавливают гибкий 12,7-мм пулемет в носовой части. Вероятным вооружением являются 57-мм реактивные снаряды, бомбы или ПТРК AT-2/SWATTER.
    • Ми-8ТБК : Хип-Ф
    • Ми-9: HIP G представляет собой бортовой командный пункт с антеннами и доплеровским радаром на хвостовой балке.
    • Ми-8МТ/МТВ/МТБ/-171-17: HIP H — модернизированный средний штурмовой/транспортный вариант. Обозначение Ми-17 для экспорта; В вооруженных силах России он получил название Ми-8МТ. Ми-17 можно узнать по тому, что у него рулевой винт расположен по правому борту, а не по левому. См. отдельную запись о Ми-17.
    • Ми-8СМВ: HIP J представляет собой бортовую платформу помех, характеризующуюся небольшими ящиками на левой стороне фюзеляжа.
    • Ми-8ППА: HIP K представляет собой бортовую платформу помех, характеризующуюся 6 X-образными антеннами в хвостовой части фюзеляжа.
    • Ми-14 Дымка — модификация Ми-8 для морского применения, в основном используется против подводных лодок. Ми-14 имеет лодкообразную нижнюю часть фюзеляжа с понтонами по бокам, убирающееся шасси, радиолокационный купол под носом и внутренний отсек вооружения.

    Транспортно-десантные вертолеты

    Поскольку обозначение Ми-8ТВ, первоначально выделенное в ОКБ многоцелевому Ми-8 с выносными опорами для подвесных магазинов, официально не было принято, оно было использовано вторично в 1919 г.74 для тяжеловооруженной версии. Его вооружение включало крупнокалиберный пулемет Афанасьева А-1 2,7 на подвижной установке НУВ-1-2м. Фюзеляж Ми-8ТВ имел по бокам выносные опоры, каждая из которых несла по три стеллажа для внешних магазинов. К последним относились авиабомбы массой от 50 до 500 кг каждая или блоки реактивных снарядов УБ-16-57 или УБ-32-57 с неуправляемыми реактивными снарядами С-5; на каждой из аутригеров также устанавливались по две направляющие для противотанковых управляемых ракет 9М17Э «Фаланга» («Солифуг»).

    Инозаказчикам транспортно-десантные вертолеты поставлялись в варианте Ми-8ТБ, в котором ракетный комплекс «Фаланга» заменен на шесть 9Ракета с проводным наведением К32 системы «Малютка». Массового применения в Вооружённых Силах перетяжеленные Ми-8ТВ не получили, но боевой опыт, полученный в Афганистане, показал целесообразность вооружения многоцелевых вертолётов Ми-8Т и Ми-8МТ. Как отмечалось выше, появился ряд модификаций с различной броней и вооружением, причем последнее включало в себя артиллерийское, ракетное и другие виды вооружения, которые размещались либо снаружи на опорных стойках, либо на фюзеляже (Ми-8ППВ, Ми-8БВ, Ми-8БВ, Ми-8БВ). -8МТВО и др.). В программе разработки новейших модификаций Ми-8МТВ (Ми-17-IV) предусмотрены десантно-штурмовой вариант и вариант огневой поддержки на поле боя.

    В качестве частного предприятия на собственные средства специалисты компании «Миля» и Улан-Удэнского завода разработали на базе Ми-8АМТ универсальный транспортно-боевой вертолет, получивший обозначение Ми-8АМТШ. Экспортное обозначение Ми-171Ш. Он оснащен полным набором управляемого и неуправляемого вооружения знаменитого Ми-24; в ряде типов боевых задач он столь же эффективен, как и его боевой «донор». Вертолет оснащен противотанковым управляемым ракетным комплексом 9М114 «Шторм-В» (восемь ракет «Шторм» или «Атака»), контейнерами с неуправляемыми ракетами и различными орудиями и пулеметами. Он может быть оснащен пилотажно-навигационным оборудованием, позволяющим эксплуатировать его круглосуточно в любых погодных условиях. Вертолет Ми-8-АМТШ (Ми-171Ш) успешно прошел совместные испытания и поступил в серийное производство. Несколько зарубежных заказчиков уже выразили желание приобрести Ми-171Ш или модернизировать имеющиеся в их распоряжении военные и гражданские модели Ми-8 до этого стандарта.

    Вертолеты воздушного командного пункта

    Первые Ми-8ВКП (ВКП) появились в начале 1970-х гг.; они были локально модифицированы из серийных машин в армейских частях с учетом опыта эксплуатации аналогичных модификаций Ми-4. Эти машины иногда обозначались как Ми-8ВзПУ — воздоошный поонкт управления — ‘воздушный [войсковой] пункт управления’, т.е. АВПУ). Первый специализированный серийный вариант АБКП разработки ОКБ Миля — Ми-9.(Ми-8IV) — появился в 1977 году. Оснащался комплексом связи, включавшим специальную систему радиостанций и ретрансляционных станций, и предназначался для командиров мотострелковых, бронетанковых и авиационных дивизий. Ростовой вариант Ми-8МТ послужил базой для разработки в 1987 г. новых вариантов десантных пунктов управления — Ми-19 для командиров мотострелковых и бронетанковых дивизий и Ми-19Р для командиров ракетных дивизий.

    Вертолеты РЭБ

    Первый вариант РЭБ, разработанный в 1971 г. и получивший обозначение Ми-8СМВ, предназначался для защиты тактической авиации от поражения зенитно-ракетными комплексами противника. В его грузовом отсеке была установлена ​​вертолетная версия комплекса РЭБ «Смальта-В» с соответствующей панелью управления, а по бокам фюзеляжа располагались приемо-передающие антенны. За время эксплуатации Ми-8СМВ претерпел множество модернизаций, направленных на повышение его боеспособности. Еще одна версия ECM, разработанная в 1974, Ми-8ПП (постановщик помех — самолет РЭБ), оснащенный комплектом «Полюс» (произносится полех — поле), предназначался для постановки помех наземным РЛС дальнего радиолокационного обнаружения, наведения и целеуказания. Бортовые активные глушители позволяли использовать вертолет также для целей радиотехнической разведки (SIGINT). Эта версия, принятая на вооружение эскадрильи, получила дальнейшее развитие в 1980 и 1982 годах. В результате появилась новая модификация, получившая обозначение Ми-8ППА, где буква А означает постановщик помех «Акация». В 1980-х годов модернизированный Ми-8МТ превратился в целый ряд вертолетов РЭБ: Ми-8МТИ (Ми-13), М1-8МТП, Ми-8МТПБ, М1-8МТПИ, Ми-8МТПШ, Ми-8МТД, Ми-8МТС, Ми -8МТР1, Ми-8МТР2, Ми-8МТУ, Ми-8МТШл, Ми-8МТШ3, Ми-8МТШ4, Ми-8МТЯ, М1-8МТ-1С и другие. Соответствующие модификации, предназначенные для поставок на экспорт, получили обозначение Ми-17ПИ, Ми-17П, Ми-1 7ПГ и др. Приобретение ВВС Сирии в 1986 г. вертолетов Ми-8ППА, Ми-8МТП и М1-8МТУ помогло остановить эскалацию боевых действий. в Ливане. Российская радиоэлектронная компания Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) объявила о передаче вооруженным силам первой партии нового вертолетного комплекса радиоэлектронной борьбы, известного как «Ричаг-АВ».

    Утверждается, что система «Рычаг-АВ», установленная на Ми-8МТПР1 (вариант вертолета Ми-8МТБ5-1), не имеет мировых аналогов. Его система радиоэлектронного противодействия предназначена для подавления радаров и других систем обнаружения в целях защиты самолетов, вертолетов, беспилотников, наземных и военно-морских сил от средств ПВО и ПВО в радиусе нескольких сотен километров. Может устанавливаться на части любого рода войск, включая вертолеты и самолеты, а также сухопутные и корабельные войска.

    Платформа «Ричаг-АВ» на базе Ми8-МТПР1, использующая многолучевые антенные решетки с технологией DRFM, предназначена для активного подавления и, таким образом, «ослепления» радиолокационных систем с целью защиты от систем радиоэлектронного наведения. В боевой обстановке комплекс должен был действовать в составе авиационной ударно-ударной группы, нацеленной на прорыв практически любой системы обороны, ослепляя все, вплоть до американского зенитно-ракетного комплекса MIM-104 «Пэтриот».

    Помимо работы в качестве системы подавления сигналов, «Ричаг-АВ» способна осуществлять радиолокационный сбор разведывательной информации, предполагающей обнаружение посторонних источников электромагнитного излучения. Обладая бортовой базой данных по разным типам военных объектов, система способна быстро определять тип цели, что позволяет эффективно ее глушить.

    В среду российские вооруженные силы получили три вертолета Ми-8МТПР-1, оснащенных «Ричаг-Ав», а к октябрю 2016 года получат в общей сложности 18 таких систем на общую сумму 11,5 млрд рублей (186 млн долларов).

    Медицинские вертолеты

    В 1972 году специалисты ОКБ Миля разработали вариант Ми-8, предназначенный для оказания помощи пострадавшим от ядерного удара и их эвакуации. В следующем году был выпущен вариант Ми-8МБ, предназначенный для оказания медицинской помощи и эвакуации. Впервые он был оборудован не только носилками для эвакуации раненых, но и бортовой операционной. Модернизированный Ми-8МТ послужил базой для производства в 1919 г.78 Ми-8МТБ, бронированный летающий госпиталь, который впоследствии оказался очень полезным в Афганистане; в 1979 году появился вариант Ми-8МТН, предназначенный для оказания медицинской помощи космонавтам и эвакуации их с места посадки космического корабля. Несколько позже появился летающий госпиталь Ми-8МТМ. На базе современного базового Ми-8МТВ созданы летающий госпиталь Ми-8МТВ-3Г, санитарно-эвакуационный вертолет Ми-8МТВМ, санитарно-поисковый вертолет Ми-8МТВМП и ряд других вариантов для аналогичных задач. Экспортные версии летающих госпиталей, получившие обозначения Ми-17Г и Ми-17-1ВА, заказаны иностранными заказчиками.

    Поисково-спасательные версии

    Первая поисково-спасательная версия Ми-8, получившая обозначение Ми-8ПС (не путать с одноименной VIP-транспортной версией; в данном случае ПС — поисково-спасательный), появилась в 1976 г. Она предназначалась для подбора выжившие после кораблекрушений с поверхности моря; в состав его экипажа входил специально обученный спасатель, который мог проводить спасательные работы в штормовом море. В следующем году два вертолета Ми-8Т были переоборудованы в Ми-8СП, задачей которых было обеспечение обнаружения и эвакуации возвращающихся на Землю космических аппаратов. Модернизированный поисково-спасательный вариант, предназначенный для спасения терпящих бедствие космонавтов и экипажей самолетов, получил обозначение Ми-8СПА. Ми-8КП испытан в 1978 был командным пунктом поисково-спасательных операций, оснащенным комплексом связи «Сайгак» (антилопа-сайгак). На базе модернизированного Ми-8МТ в 1979 г. был разработан вариант Ми-8МТД, предназначенный для визуального и радиотехнического поиска экипажей и пассажиров терпящих бедствие самолетов, а также для подбора выживших на висении. Позже, в 1980-х годах, появилось еще несколько модификаций Ми-8МТ, предназначенных для обнаружения и эвакуации космических аппаратов и космонавтов после их приземления; в их число входили Ми-8МН и Ми-8МТТ. Специальная поисково-спасательная версия для использования в Арктике получила обозначение Ми-8МА.

    Противоминные вертолеты. Когда возникла потребность в вертолетах, способных разминировать Суэцкий канал, в 1974 г. пять Ми-8Т были переоборудованы в вариант Ми-8БТ МСМ (БТ = буксировщик [минных] трахлов, буксирующий тральщик). Позже они использовались в качестве испытательных стендов для различных образцов морской техники.

    Прочие военные версии

    В 1974 г. на Ми-8Т было установлено устройство для прокладки телефонного кабеля длиной до 10 км. Через год появился Ми-8АВ (Ми-8ВСМ). Это была версия минного заградителя, предназначенная для раздачи противотанковых мин. Спустя три года к ней присоединился Ми-8АД, предназначенный для постановки противопехотных мин. В 1975 изготовлен первый радиорелейный вариант путем переделки Ми-8Т; В том же году был испытан экспериментальный вертолетный передатчик для телевизионной связи.

    В середине 1970-х годов Советские Вооруженные Силы получили тактический разведывательный вертолет Ми-8Р (Ми-8ГР), вертолет артиллерийской корректировки Ми-8ТГ (Ми-8ТАРК) (не путать с гражданским Ми-8ТГ, работающим на природном газе! ) и вертолет радиационной разведки (РИНТ) Ми-8ВД. Разведывательный вариант Ми-8МТ носит обозначение Ми-8МТА. В 1977 разработан и запущен в производство топливозаправщик Ми-8ТЗ, предназначенный для заправки других вертолетов и танков. Одновременно были проведены испытания Ми-8 ТЭЧ-24 (технико-эксплуатационная часть [для ми-] двадцать четыре = ремонтная база Ми-24) — летающая ремонтно-эксплуатационная мастерская, имевшая специальное оборудование для проведения регламентных работ. обслуживание и ремонт вертолетов Ми-24.

    В 1978 году в пограничные войска поступила собственная спецверсия на базе Ми-8Т. Базовый Ми-8МТ послужил базой для таких модификаций, как фоторазведывательный вариант Ми-8МТФ (1984), машины Ми-8МТС и Ми-8МТТ РИНТ (1986 г.), Ми-8МТФ дымовой завесы и учебно-тренировочный вариант для отработки десантно-штурмовых операций (1987 г.), вертолет с поисково-спасательным оборудованием, предназначенный для подбора беспилотных самолетов-мишеней, беспилотных летательных аппаратов (ДПЛА) и крылатых ракет (1988 г.), вариант Ми-8МА, предназначенный для патрулирования границ и 200-мильной экономической зоны, и ряд других вариантов. В настоящее время на Северном Кавказе проходит испытания новый вариант — ночной разведывательный вертолет Ми-8МТКО, оснащенный многофункциональной системой круглосуточного наблюдения.

    Сравнение
    Вариант Ми-8 Ми-17 H
    Двигатель 2 ТВ2-117 по 1482 л.с. 2 ТВ3-117ВМ по 1900 л.с.
    Вес 11100-12000 кг 13000 кг
    Максимальная скорость 230-250 км/ч 250 км/ч
    Крейсерская скорость 225 км/ч 220 — 240 км/ч
    Рабочий потолок 4500 м 6000 м

    НОВОСТИ ПИСЬМО

    Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity. org
    Введите свой адрес электронной почты

    Flashback-от NVA до Luftwaffe-Часть 2, Германия

    От NVA до Luftwaffe

    Часть 2 Вертолеты и транспортировки

    Реклама

    На нашем натуральной части. Nationale Volksarmee Демократической Республики (NVA — Национальная народная армия) прикрывает вертолеты и транспортные самолеты, которые были переданы (западным) немецким вооруженным силам. Некоторые из них находились на действительной службе в ВВС, ВМС и армии. Однако большинство из них было складировано, а затем списано или продано невоенным покупателям или музеям. Некоторые из них также нашли новый дом в вооруженных силах других стран, например, Ми-24 Hind, которые были проданы в Венгрию и Польшу. В следующих таблицах показано, сколько самолетов и вертолетов было передано из СВА в Бундесвер (Вооруженные силы Германии) в каждом случае:

    ОТ NVA В ЛЮФТВАФФЕ

    ВЕРТОЛЕТЫ И ТРАНСПОРТ

    ТЕКСТ: RALF PETER WALTER | Изображения: как указано

    Тип номера самолета, передаваемого

    Антонов AN-2 0

    Антонов AN-26 12

    Let L-410 12

    Tupolev TU-134 3

    Tupolev TU-154 2

    Ильюшин Ил-62 3

    Злин Z-43 0

    Тип вертолета Количество передано

    Ми-2 25 Ми-8 93 Ми-9 8 Ми-14 14 Ми-24 51

    Ми-14БТ SAR Marinehubschraubergeschwader становятся 95 + 09 приписанными к Marinefliegerhubschraubergruppe. Фото Ральф Янке 1990

     Ми-14САР – 95+09, бывший ГДР 646. Фото Ральф Янке  Ми-14ПЛ – 95+08, бывший ГДР 643. Фото Герхард Ланг

    ВМС Германии приняли восемь Ми-14ПЛ ПЛО и шесть противоминных вертолетов Ми-14БТ NVA Marinehubschraubergeschwader. Ми-14БТ были переоборудованы в вертолеты Ми-14САР. Ми-14 были переданы в состав Marinefliegerhubschraubergruppe (MFHsG). 19 мая91 Ми-14ПЛ и в декабре 1991 года Ми-14САР были выведены из эксплуатации.

    Ми-14САР – 95+10, бывший ГДР 647. Фото Ральф Янке  Ми-14САР – 95+12, бывший ГДР 653. Фото Ральф Янке 

    ВМС Германии приняли восемь противолодочных Ми-14ПЛ и шесть Ми Противоминные вертолеты -14BT компании NVA Marinehubschraubergeschwader. Ми-14БТ были переоборудованы в вертолеты Ми-14САР. Ми-14 были переданы в состав Marinefliegerhubschraubergruppe (MFHsG). В мае 1991 г. Ми-14ПЛ и в декабре 1999 г.1 Ми-14САР были выведены из эксплуатации.

    В ходе воссоединения в общей сложности 101 вертолет Ми-8 «Hip» был передан из NVA (Nationale Volksarmee — Национальная народная армия) ВВС Германии, армии Германии и ВМС Германии:

    • 33 x Ми-8Т Многоцелевой вертолет, поисково-спасательные работы • 24 x транспортный VIP-вертолет Ми-8ПС, поисково-спасательные работы • 36 x штурмовой вертолет Ми-8ТБ

    Вертолеты были приписаны к: • Lufttransportgruppe (LTGrp) в Бранденбург-Брисст, • Heeresfliegerstaffel Ost ( HFS Ost) на армейском аэродроме Котбус, • Heeresfliegerstaffel 70 (HFS 70) на армейском аэродроме Котбус, • Heeresfliegerstaffel 80 (HFS 80) на армейском аэродроме Базеполь, • Marinfliegerhubschraubergruppe (MFHsGrp) в Парове и • Flugbereitschaft des Bundesministeriums der Verteidigung (FBS MBVg) ) в аэропорту Кёльн-Бонн.

    Позже два Ми-8Т были переданы полиции, а еще три Ми-8ТБ — Немецкой разведывательной службе.

    Вверху слева: Ми-8Т SAR из Transporthubschraubergeschwader 34 (THG-34), чтобы стать 93+12, приписанным к Lufttransportgruppe (LTGrp). Фотография Ральфа Янке 1990 г. Вверху справа: Ми-8Т из THG-34, который станет 93+04, приписанным к LTGrp. Вверху: Ми-8Т SAR из THG-34, который станет 93+03, закрепленным за Marinefliegerhubschraubergruppe (MFHsGrp). Фото Gerhard Hartmann 1990

    Ми-8Т SAR Transporthubschraubergeschwader 34 (THG-34) станет 93+12 назначен Ральфу Янке 1990 г. Ми-8Т из THG-34, чтобы стать 93+04 назначенным LTGrp. Фото Ральф Янке 1990 г. Ми-8Т SAR из THG-34 становится 93+03 приписан к Marinefliegerhubschraubergruppe

     Ми-8ПС – 93+45 (бывший DDR 993) приписан к LTGrp. Фото Ральфа Янке 1994 г.  Ми-8ПС – 93+55 (бывший DDR 735) приписан к LTGrp. Фото Герхард Хартманн 1992 г.

    Ми-8ПС — 93+60 (бывший DDR 739) приписан к HFS Ost. Фото Ральф Янке 1991 г.  Ми-8ПС – 93+80 (бывший DDR 732) приписан к HFS 80. Фото Ральф Янке 1991 

     Ми-8ПС – 93+50 (бывший DDR 911) приписан к ЛТГрп. Фото Герхард Хартманн  Ми-8ПС – 93+52 (бывший DDR 945) приписан к LTGrp. Фото Ральфа Янке 1991 г.

    Ми-8ПС — 93+51 (бывший DDR 914) приписан к LTGrp. Фото Ральф Янке 1991 г.  Ми-8ПС – 93+53 (бывший DDR 950) приписан к LTGrp. Фото Герхарда Хартманна 1990 г. 

    1 Ми-8ТБ – 93+86 (бывший DDR 764) приписан к HFS 80. 2 Ми-8ТБ – 93+89 (бывший DDR 937) приписан к HFS 80. 3 Ми-8ТБ – 93+ 74 (бывший DDR 936), назначенный HFS Ost. 4 Ми-8ТБ — 93+68 (бывший DDR 132) приписаны к HFS Ost. 5 Ми-8ТБ – 93+90 (бывший DDR 939) закреплен за HFS 80. 6 Ми-8ТБ – 93+83 (бывший DDR 750) закреплен за HFS 80.

    Все фото

    764) закреплены за HFS 80. 2 Ми-8ТБ — 93+89 (бывший DDR 937) закреплены за HFS 80. 3 Ми-8ТБ — 93+74 (бывший DDR 936) закреплены за HFS Ost. 4 Ми-8ТБ — 93+68 (бывший DDR 132) приписаны к HFS Ost. 5 Ми-8ТБ – 93+90 (бывший DDR 939) приписан к HFS 80. 6 Ми-8ТБ – 93+83 (бывший DDR 750) приписан к HFS 80. Все фото Ральф Янке 1991 5

     Ми-8Т – 93 +50 (бывший DDR 911) закреплен за ФБС БМВг. Фото Ральфа Янке 1993 г.  Ми-9 – вертолет оперативного управления. Фото Ральф Янке 1993 г.

    Ми-8ПС – 93+39 (бывший DDR 966) приписан к HFS 80. Фото Ральф Янке 1993  Ми-8ПС – 93+80 (бывший DDR 732) приписан к HFS 80. Фото Ральф Янке 1991 

    1 Ми-8ПС, 93+38, б/н ГДР серийный 962. 2 Ми-8ПС, 93+41, б/н ГДР серийный 975. 3 Ми-8Т, 94+12, б/н ГДР серийный 831. 4 Ми-8Т, 94 +04, бывший ГДР серийный 807. Основное изображение Ми-8Т, 94+03, бывший ГДР серийный 907.

    Ми-8ПС, 93+38, бывший ГДР серийный 962. Фото Ральф Янке 1992 г. Ми-8ПС, 93+41, бывший ГДР серийный 975. Фото Ральф Янке 1992 г. Ми-8Т, 94+12, бывший ГДР серийный 831. Фото Герхард Хартманн 1994 г. Ми-8Т, 94+04, бывший ГДР серийный 807. Фото Ральф Янке 1992 г. Ми-8Т, 94+03, бывший ГДР серийный 907. Фото Ральф Янке 1991 г. 4

    ВМС Германии Ми-8Т, 94+14, бывший NVA серийный 832. Фото Герхард Хартманн 1995 г.

    1 Ми -8Т, 93+17, бывший ГДР серийный 931. Фото Ральф Янке 1994 2 Ми-8Т, 94+24, бывший ГДР серийный 985. Фото Ральф Янке 1992 3 Ми-8ТБ, 93+64, бывший ГДР серийный 128. Фото Герхард Хартманн 1990 4 Ми-8Т, 93+10, бывший ГДР серийный 924. Фото Клаус Фабер через Герхарда Ланга 1991 г. Основное изображение Ми-8Т, 94+23, бывший ГДР серийный 913. Фото Герхард Хартманн 1994 г. 3

    4

    Верхний ряд: Ми-8ПС в специальной раскраске по случаю расформирования MFHsGrp. Вверху: этот Ми-8Т получил специальную окраску, чтобы отметить окончание LTGrp.

    Ми-8ПС со специальной раскраской по случаю

    Heeresfliegerstaffel 80 (HFS 80) в Basepohl AB покрасил Ми-8ТБ в эту интересную схему в честь расформирования частей. Фото Ральф Янке 1994

     Ми-2 – 94+82 (бывший DDR 381) приписан к LTGrp. Фото Клауса Фабера через Герхарда Ланга 1991 г.  Ми-2 – 94+63 (бывший DDR 393) приписан к LTGrp. Photo Ralf Jahnke 1992

    Двадцать пять легких многоцелевых вертолетов Ми-2 были переданы от Северного Вьетнама и первоначально переданы LTGrp, пять из которых позже были переданы Deutsche Rettungsflugwacht (DRF). DRF предоставлял услуги SAR в восточной части Германии. Еще 13 Ми-2 были переданы полиции Берлина (два), Саксонии (три), Саксонии-Анхальт (два) и Бранденбурга (шесть).

    Ми-2 — 94+56 (бывший DDR 310) приписан к LTGrp. Фото Ральф Янке 1992 г.  Ми-2 – 94+50 (бывший DDR 301) приписан к LTGrp. Фото Клауса Фабера через Герхарда Ланга, 1991 г. 

    gody-пять легких многоцелевых вертолетов Ми-2 были переданы от Северного Вьетнама и первоначально переданы LTGrp, пять из которых позже были переданы Deutsche Rettungsflugwacht (DRF). DRF предоставлял услуги SAR в восточной части Германии. Еще 13 Ми-2 были переданы полиции в Берлине (два), Саксонии (три), Саксонии-Анхальт (два) и

    Ми-24Д — 96+12 (бывший DDR 524) приписан к HFS Ost. Каждое короткое крыло несет 2П32М/К-4У под пилонами концевой плиты на законцовках крыла с двумя пусковыми направляющими для ракет 9М17П «Фаланга» (AT2 Swatter) и на внутреннем пилоне неуправляемую реактивную ракетную установку УБ-32А-24. Photo Ralf Jahnke 1991

    xxxx xxx letzte zeile

    Немецкая армия получила 39 ударных вертолетов Ми-24Д и 12 ударных вертолетов Ми-24П, которые были приписаны к Heeresfliegerstaffel Ost (HFS Ost) и Heeresfliegerstaffel 70 (HFS 70) на армейском аэродроме. Котбус. 19 апреля91, Ми-24П с серийным номером 96+51 (бывший DDR 512) был передан армии США и зарегистрирован как 92-2270. В 1995 г. Венгрии было продано шесть Ми-24П и 14 Ми-24Д. Также в 1995 году Польша приобрела 18 Ми-24Д.

     Ми-24П – 96+41 (бывший DDR 358) приписан к HFS 80. Фото Ральфа Янке 1991

    xxxx xxx letzte zeile HFS 80. Фото Ральф Янке 1993 г.  Ми-24Д – 96+12 (бывший DDR 524) приписан к HFS Ost. Фото Ральф Янке 1991 

    Слева: Ми-24П-98+34 (бывший DDR 442 / бывший 96+47) присвоен WTD 61 в 07/1992 из HFS 80. Фото Герхард Ланг 1993 Справа: Ми-24П – 96+44 (бывший DDR 415) присвоен HFS 80. Ральф Янке 1991

    Слева: Ми-24П – 98+33 (бывший ГДР 357 / бывший 96+40) присвоен WTD 61 в 07/1992 из HFS 80. Фото Герхард Ланг 1991 Справа: Ми-24П – 96+49 (бывший ГДР 464) назначен на HFS 80. Ralf Jahnke 1993

    Слева: Ми-24П — 96+47 (бывший DDR 442) назначен на WTD 61, чтобы стать 98+34 и уже имеет маркировку WTD 61 под задней кабиной. Герхард Ланг 1991 Справа: Ми-24П – 96+04 (бывший DDR 424) приписан к HFS Ost. Герхард Хартманн 1990

    Ми-24П — 98+34 (бывший DDR 442 / бывший 96+47) назначен WTD 61 в 07/1992 из HFS 80. Герхард Ланг 1993 Ми-24П — 96+44 (бывший DDR 415) назначен до HFS 80. Фото Ральф Янке 1991

    Ми-24П – 98+33 (бывший DDR 357 / бывший 96+40) присвоен WTD 61 в 07/1992 из HFS 80. Герхард Ланг 1991 Ми-24П – 96+49 ( бывший DDR 464) присвоен HFS 80. Фото Ральфа Янке 1993

    Ми-24П — 96+47 (бывший DDR 442) присвоен WTD 61, чтобы стать 98+34 и уже с маркировкой WTD 61 под задней кабиной. Фото Герхарда Ланга 1991 г. Ми-24П — 96+04 (бывший DDR 424) приписан к HFS Ost. Фото Герхарда Хартманна 1990 г.

    Ми-24П — 96+45 (бывший DDR 422) со специальной окраской по случаю вылета HFS 80. Фото Ральфа Янке 1993 г.

    Два из трех Ил-62М, переданных Люфтваффе. Все трое были приписаны к ФБС БМвг.

    11+20 — бывший DDR 108. Фото Герхарда Ланга

    и 11+22 — бывший DDR 136

    Фото М. Ридессер через

    Герхард Ланг 1992

     Ту-134А – 11+12 (бывший DDR 193) и 11+11 (бывший DDR 184).  Ту-154М – 11+02 (бывший DDR 128) и 11+01 (бывший DDR 114). Фотографии Клауса Фабера через Герхарда Ланга 1991

    Ту-134А — 11+12 (бывший DDR 193) и 11+11 (бывший DDR 184).  Ту-154М – 11+02 (бывший DDR 128) и 11+01 (бывший DDR 114).  Клаус Фабер через Герхарда Ланга 1991

    Все 12 Ан-26 СВА были приписаны к Transportfliegerstaffel 24 на аэродроме Дрезден-Клоче и переведены в LTG 65. Они находились в эксплуатации до 1994, а некоторые из самолетов выполняли миссии по оказанию гуманитарной помощи в Эфиопии и Мозамбике.

    xxxx xxx letzte zeile

    ll 12 Ан-26 Северного Вьетнама были приписаны к Transportfliegerstaffel 24 на аэродроме Дрезден-Клотше и переведены в LTG 65. Они находились в эксплуатации до 1994 года, а некоторые из самолетов выполняли гуманитарную помощь. миссии в Эфиопии и Мозамбике.

    xxxx xxx letzte zeile

    Ан-26С – 52+12, ex DDR 384 (основное изображение и врезка справа) и Ан-26Т – 52+01, ex DDR 371 (врезка слева). Все фото Ральф Янке 1991

     Пусть L-410UVP из Verbindungsstaffel 14 станет 53+16 с FBS BMVg.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2019 © Все права защищены. Карта сайта