+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Схема салона а 330: лучшие места у Аэрофлота, Нордвинда, Ай Флай и Турецких авиалиний

0

Airbus A330 — пассажирский самолет, история разработки, особенности конструкции и компоновка салона, характеристики, гражданские и военные модификации

Airbus A330 ­­– широкофюзеляжный самолет, предназначенный в основном для перевозки пассажиров на дальние расстояния. Самолет использует два турбовентиляторных двигателя.

Содержание

История разработки пассажирского самолёта Airbus A330

Разработка борта А330 началась еще в далеком 1972 году. Европейскому консорциуму необходимо было бороться с доминированием Боинга на дальних международных линиях, в том числе на линиях Европа-Америка.

В 1980 году было принято обозначение twin aisle (c двумя проходами), а в 1986 году новому самолету было присвоено наименование А330. Изначально к запуску планировались две модели — А330-300 и А330-200, которые были практически идентичными, за исключением количества пассажиров. Это позволило снизить затраты на проектирование и испытание самолетов.

Также для ускорения проектирования за основу кабины был взят кокпит передового на тот момент Airbus A320. Фюзеляж новой модели был взят у А300, только его немного удлинили.

«Выкатка», то есть презентация нового самолета прошла 14 октября 1992 года, а первый полет борта состоялся 2 ноября 1992 года.

Третий борт новой модели был уже выкрашен в ливрею первого заказчика «Air Inter» и служил для проведения полноценных летных и статических испытаний.

В августе следующего года самолет сдал зачет по нормам ETOPS (англ. Extended-range Twin-engine Operational Performance Standards / Extended Twin OPerationS — Правила выполнения полетов увеличенной дальности воздушными судами с двумя газотурбинными двигателями). Согласно этим правилам, самолет должен пролететь до аэродрома при возникновении аварии в воздухе сначала 60, а потом, при пересмотре норм, 90, 120 или 180 минут. Нельзя не отметить, что эта норма во многом способствовала проблемам при запуске в серию ИЛ-96 разработки СССР/России. Как говорили наши конструкторы, что только мы сделали 4-х двигательный самолет, отвечающий нормам ИКАО, как эти нормы были пересмотрены с уменьшением количества моторов. А сделать двухдвигательный самолет дальнего радиуса действия страна уже не успела.

A330-300 Турецких авиалиний

После проведения летных испытаний программа А330-200 была пересмотрена в части уменьшения количества пассажиров, и увеличения дальности полета за счет облегчения самолета и установки дополнительных топливных баков.

Позже Airbus пытался создать новый тип воздушного судна А350 на базе 330-го, но из-за критики потребителей вынужден делать его с нуля.

В 2014 году Европейский консорциум запустил разработку обновленных самолетов, получивших индекс A330neo.

Также нельзя не упомянуть тип ВС А340, который фактически является четырехдвигательной модификацией А330.

Особенности данной модели

По компоновке воздушное судно представляет собой низкоплан с одним килем (рулем направления).

Схема самолета А330-300 и А330-200

В самолете использована кабина, аналогичная типу ВС А320, который на тот момент был передовым самолетом. Борт был оснащен так называемой стеклянной кабиной, то есть приборы выводились на экраны перед летчиками, а не представляли собой циферблаты со стрелками.

Тактико-технические характеристики

В таблице приведены характеристики самолетов типа А330:

A330-200A330-200FA330-300
ЭкипажДва человека
Пассажировместимость,
типовая
253 (3-класса)

293 (2-класса)

375: (по выбору) 406

295 (3-класса)

335 (2-класса)

375: (по выбору) 440

Длина58,82 м63,69 м
Размах крыла60,3 м
Площадь крыла361,6 м²
Удлинение крыла10. 06
Угол стреловидности30°
Высота киля17,39 м16,90 м16,83 м
Ширина салона5,28 м
Ширина кресел18 ″ (457 мм) при 8 рядном стандартном экономеили 16,5 ″ (419 мм) при 9 рядном экономе высокой плотности
Ширина фюзеляжа5,64 м
Грузовой объём136 м³475 м³

70 т / до 12 сопровождающих

162,8 м³
Максимальная взлётная масса
(МВМ)
242 000 кг (530 000 фунтов)233 000 кг (510 000 фунтов)242 000 кг (530 000 фунтов)
Максимальная посадочная масса182 000 кг (400 000 фунтов)187 000 кг (410 000 фунтов)
Функциональная собственная масса
(typical)
119 600 кг (264 000 фунтов)109 000 кг (240 000 фунтов)124 500 кг (274 000 фунтов)
Крейсерская скорость0.
82 М (871 км/ч на 11 000 метров (36 000 футов) высоты полёта)
Максимальная крейсерская скорость0.86 М (913 км/ч на 11 000 метров (36 000 футов) высоты полёта)
Максимальная дальность при полной загрузке13 400 километров (8300 миль)7400 километров (4600 миль) 65т

5950 километров (3700 миль) 70т

11 300 километров (7000 миль)
Разбег при МВМ
(уровень моря, МСА, Rolls Royce Trent 772B engines)
2770 м (9090 футов)2580 м (8460 футов)2770 м (9090 футов)
Максимальная топливная заправка139 090 л139 090 л139 090 л
Высота полёта12 527 м (41 100 ф)
Максимальная высота13 000 м (42 651 ф)
Двигатели (×2)General Electric CF6-80E1

Pratt & Whitney PW4000

Rolls-Royce Trent 700

Pratt & Whitney PW4000

Rolls-Royce Trent 700

General Electric CF6-80E1

Pratt & Whitney PW4000

Rolls-Royce Trent 700

Тяга (×2)PW: 70,000 lbf (311 kN)

RR: 71,100 lbf (316 kN)

GE: 72,000 lbf (320 kN)

PW: 70,000 lbf (311 kN)

RR: 71,100 lbf (316 kN)

PW: 70,000 lbf (311 kN)

RR: 71,100 lbf (316 kN)

GE: 72,000 lbf (320 kN)

Схема салона и расположение мест

A330 поддерживает как одноклассную, так и двухклассную компоновку. При одноклассной компоновке, в самолете может разместиться более 400 человек.

Размещение мест в одноклассной компоновке на примере борта авиакомпании Ifly

При двуклассной компоновке, в самолете находятся как бизнес-класс, так и эконом.

Салон класса бизнес на примере Аэрофлота

Ну и в бизнес-классе зачастую предлагаются улучшенные условия, самолетное питание, да и кресла просто удобнее. Это немаловажно при длинных перелетах, а такие борта рассчитаны именно на дальние рейсы.

Плюсы и минусы самолёта

Несомненным плюсом самолета можно назвать его надежность, подтвержденную многолетним использованием на самых протяженных, трансатлантических рейсах. Минусом же можно назвать, по мнению автора, несколько тесноватые, неудобные сиденья (правда, это в эконом-классе), в которых довольно тяжело высидеть многочасовой перелет.

Безопасность самолёта

Самолет А330 показал себя надежным транспортным средством, с которым произошло мало аварий. Больше машин было уничтожено и повреждено в результате военных действий и ошибок на земле. За время эксплуатации было всего две авиационные катастрофы с гибелью экипажа и пассажиров.

Модификации Airbus A330

А330 имеет несколько модификаций — гражданских и военных.

Airbus A330-100

А330-100 планировался как конкурент Boeing 767-300ER и Boeing 767-400ER и для замены устаревающих А300 и А310. Но конструктор из деталей нового 330 и старого 300 оказался неудачным и в серию не пошел.

Airbus A330-200

Сертификат типа ВС выдан на данную модификацию в 1998 году. Самолет построен на базе А330-300, с уменьшенным на 6 метров фюзеляжем и увеличенным килем для предотвращения рыскания по курсу из-за измененной аэродинамики самолета.

А330-200 АК TAM Airlines

Airbus A330-200F

Спрос на грузовые самолеты бывает больше или меньше, но никогда не прекращается. Для того чтобы заполнить эту нишу, Airbus запустил версию А330-200F (Frightener — грузовой). Серийное производство началось в 2009 году. Данная модификация позволяет перевозить 65 тонн груза на расстояние 7400 км, чего хватит для перевозок Европа-Америка.

Airbus A330-300

Вариант 300 перевозит 295 пассажиров в трёхклассной компоновке, 335 в двух классах и до 440, если самолёт оснащен только салоном эконом-класса.  Расстояние полета — до 10 800 км.

Самолет соответствует стандарту ETOPS-180, а это значит, что при возникновении аварийной ситуации он может еще лететь в течение 3-х часов до ближайшего аэродрома.

Airbus A330 P2F

В 2012 году была проведена презентация программы конверсии старых пассажирских самолетов в грузовые. Модификация получила обозначение P2F — passenger-to-freighter — «пассажирский в грузовой». A330-300P2F при загрузке 60 тонн имеет дальность 4 000 км. Модификация A330-200P2F сможет перевозить до 59 тонн груза на расстояние до 7 400 км.

Авиакомпании, использующие Airbus A330

Аэробусы А330 эксплуатируются практически всеми авиакомпаниями, совершающими дальние перелеты. Это и российский Аэрофлот, и европейские, и азиатские перевозчики. Можно упомянуть Air France/KLM, Iberia, Air China, Emirates, Etihad, Korean Air, Malaysia Airlines, Qantas, Swiss International Air Lines, TAP Portugal, Vietnam Airlines и многие другие.

модификация 330-300, схема салона и лучшие места


Аэрофлот I Fly Nordwind Turkish Airlines Отзывы

Широкофюзеляжный лайнер Airbus A330 (Аэробус А330) используется для выполнения авиарейсов на средние и дальние дистанции, выпускается с 1992 года.

В парках российских авиакомпаний наиболее распространены модификации Airbus A330-200 и A330-300. Вместимость — от 253 до 440 пассажирских кресел, зависит не только от модификации (на A330-200 фюзеляж укороченный почти на 6 метров), но и от схемы компоновки салона, которая определяется авиакомпанией.

Крупнейший в мире оператор лайнеров Airbus A330 — Turkish Airlines. В России данные самолеты эксплуатируются на некоторых регулярных рейсах «Аэрофлота» и Nordwind Airlines, на чартерах I Fly.

Салон эконом-класса у Nordwind Airlines © nordwindairlines.ru

Фото самолета Airbus 330-300


В салоне первого класса


Кабина пилотов A330-300


Воздушное судно A330-300

Модификации салона

Выдающиеся характеристики дальне магистрального авиасудна Аэробус a330 300 делают его незаменимым самолетом для долгих пассажирских перевозок.

Различают три модификации салона с разными степенями комфортности. Самая распространённая модификация — разделение лайнера на два класса: стандартные и улучшенные посадочные места, соответственно бизнес- и эконом-класс. Такой самолет принимает на борт до 335 пассажиров.

Далее идет разделение на три класса — первый, бизнес и эконом. Вместимость — до 295 человек. Существуют также авиалайнеры сплошного эконом-класса. Такой самолет способен принять на борт до 440 пассажиров.

Схема самолета Airbus 330-300 на линиях «Аэрофлот»: лучшие и худшие места

На рейсах российской авиакомпании используется 17 самолетов A300-330. Главное различие заключается в количестве сидений в бизнес-отсеке: оно составляет 36 (в 1 лайнере), 34 (в 5-ти) или 28 (в 11-ти).

Наиболее распространенный вариант предусматривает, что под бизнес-салон отводится 5 рядов. 28 кресел располагаются по схеме 2-2-2: исключение составляет последний ряд с размещением 2-2.

Если вы попали в бизнес-отсек, путешествие в любом случае будет комфортным. Сиденья здесь можно разложить на 180˚ и спокойно отдохнуть. Правда, 1-й и 5-й ряды располагаются близко к буфету, поэтому пассажиров иногда беспокоят шум и запахи пищи.

Выбор мест в эконом-классе Airbus 330-300

Ряды 11-45 отводятся под эконом-класс с основным размещением мест по схеме 2-4-2. Исключением становятся следующие:

  • В 28-м и 29-м только 4 кресла.
  • На 42-45 места располагаются по схеме 2-3-2.

Лучшими вариантами на борту Airbus 330-300 в считаются 30C и 30H. Они расположены вблизи аварийного выхода, поэтому вы получите дополнительное пространство и вытянете ноги.

Согласно отзывам пассажиров, хорошими считаются и места 29D, E, F и G. Они понравятся рослым путешественникам, но, в отличие от предыдущих вариантов, у них есть недостатки. Ведь кресла располагаются вблизи туалетов, и вас будут беспокоить пассажиры, снующие мимо. Но, если вы путешествуете с ребенком, вам понравится доступность люлек.

К плохим вариантам в Airbus 330-300 на линиях «Аэрофлот» относят следующие ряды:

  • 11-й расположен близко к уборным и буфету. Вас будут беспокоить неприятные запахи и повышенная проходимость. Также поблизости располагаются крепления для люлек: есть риск, что рядом окажется капризничающий младенец.
  • 27-й и 28-й находятся возле уборных. Спинки кресел откидываются не полностью или оказываются зафиксированы.
  • В 41-м считается плохим место D. Из-за того, что за ним салон начинает сужаться, кресла позади нет. По этой причине пассажиры, возвращающиеся из уборной, задевают спинку кресла.
  • 44-й считается неудачным из-за близости туалетов. Исключением становится 44F, ведь кресло далеко от прохода.
  • 45-й — худший вариант в салоне Airbus 330-300. Оно располагается возле уборных, поэтому вам придется мириться с наличием очереди в салоне. У кресел не откидываются спинки, и спокойно поспать в самолете не удастся.

Всем пассажирам Airbus 330-300 предлагаются развлечения на борту: с помощью мониторов Panasonic eX2 можно посмотреть более 70 фильмов и телевизионных программ. Есть также розетки и USB-порты; на некоторых лайнерах доступен Wi-Fi.

Аварии и катастрофы

По состоянию на 26 февраля 2022 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 11 самолётов Airbus 330[35]. Airbus 330 пытались угнать 2 раза, при этом погиб 1 человек[36]. Всего в этих происшествиях погибло 339 человек.

ДатаБортовой номерМесто катастрофыЖертвыКраткое описание
30. 06.1994 F-WWKH Тулуза7/7Тестовый полёт. Ошибки экипажа во время симуляции отказа двигателей.
15.03.2000 9M-MKB Куала-Лумпур0/266Химическая коррозия фюзеляжа при нелегальной перевозке опасного груза. Списан.
17.03.2000 C-GGWA Ванкувер0/н.д.Во время взлёта в двигатели засосало мусор, не убранный с ВПП.
25.05.2000 F-OHZN Антиполо1/291Попытка угона. Получив выкуп, угонщик выпрыгнул из самолёта и погиб.
13.10.2000 н.д. Малага0/158Попытка угона.
04.12.2000 н.д. Бужумбура0/170Во время посадки попал под обстрел повстанцев.
24.07.2001 4R-ALE Коломбо0/0Уничтожен в результате атаки «Тамильских тигров» на аэропорт.
24.07.2001 4R-ALF Коломбо0/0Уничтожен в результате атаки «Тамильских тигров» на аэропорт.
24.08.2001 C-GITS Терсейра0/306Совершил самое длинное планирование среди реактивных самолётов из-за утечки авиатоплива.
27.12.2001 PT-MVB Цюрих0/н.д.Во время буксировки столкнулся с Avro RJ.100 Crossair.
29.08.2005 N855NW Портленд0/247Во время руления к ВПП столкнулся с DHC-8.
04.10.2007 D-AERK Дюссельдорф0/125Во время взлёта разрушился двигатель и произошла утечка аваитоплива.
07.10.2008 VH-QPAИндийский океан0/315Во время планового полёта совершил два самопроизвольных пикирования из-за технической неисправности[37].
01.06.2009 F-GZCPАтлантический океан228/228Свалился с эшелона из-за ошибочных действий экипажа при неверных показаниях обледеневших датчиков скорости.
25. 12.2009 N820NW Детройт0/290Попытка взрыва. Угонщик взорвал бомбу и получил ранения, самолёт совершил аварийную посадку.
13.04.2010 B-HLL Гонконг0/322Отказ обоих двигателей из-за загрязнения авиатоплива.
12.05.2010 5A-ONG Триполи103/104Разбился при заходе на посадку в густом тумане из-за ошибок экипажа.
17.12.2010 OD-MEA Париж0/н.д.Буксировщик потерял управление и повёл самолёт не туда, куда было нужно.
13.04.2011 F-GZCB Каракас0/215Жёсткая посадка в суровых погодных условиях.
10.08.2012 D-AIKE Вашингтон0/н.д.Во время руления столкнулся с DHC-8.
01.05.2013 LN-RKO Ньюарк0/242Столкнулся на рулёжной дорожке с ERJ 145.
08.09.2013 HS-TEF Бангкок0/302Выкатился за пределы ВПП из-за поломки стойки шасси.
07.10.2013 RP-C3336 Манила0/214Загорелся вскоре после высадки пассажиров.
24.12.2013 G-VNYCВьё-Фор0/32Едва не выкатился за пределы ВПП при посадке в дождь.
29.06.2014 9M-MUC Астана0/2Грузовой рейс. Повредил крыло, столкнувшись с фонарным столбом во время руления к ВПП.
15.07.2014 5A-LAS Триполи0/0Уничтожен реактивным снарядом во время боёв в аэропорту.
20.07.2014 5A-ONF Триполи0/0Сгорел во время боёв в аэропорту.
04.03.2015 TC-JOC Катманду0/235Сложилась передняя стойка шасси. Выкатился за пределы ВПП.
14.03.2015 9M-MTA Мельбурн0/н.д.Жёсткая посадка. Получил незначительные повреждения, восстановлен.
28.08. 2016HL8258Сеул0/0Получил повреждения обоих горизонтальных стабилизаторов во время буксировки.
01.10.2016B-18307Тайбэй0/137Во время посадки хвостовой частью задел ВПП.
27.11.2017 G-VRAY Нью-Йорк0/н.д.Во время руления к ВПП столкнулся с Boeing 777.
18.04.2018 N806NW Атланта0/288Вскоре после взлёта загорелся двигатель №2.
13.05.2018HL7792 Стамбул0/н.д.При рулении к ВПП крылом срезал стабилизатор A321.
21.05.2018 TC-OCH Джидда0/н.д.После приземления передняя стойка шасси сложилась.
26.06.2018HL8286Сеул0/0Во время руления столкнулся с Boeing 777.
31.10.2018 F-GZCI Париж0/н.д.Столкнулись концами крыльев.
N817NW0/н.д.

Airbus 330-300 на линиях Lufthansa

Планы салона, которыми пользуется Lufthansa, представлены в 3 версиях:

  • 8 купе первого класса, 30 мест уровня «бизнес», 21 — «премиум-эконом» и 177 — «эконом»;
  • 8 пассажиров путешествуют в первом классе, 42 — в «бизнес», 21 — в «премиум-эконом», 145 — в «эконом»;
  • 42 места располагается в бизнес-отсеке, 28 — в «премиум-эконом», 185 — в «эконом».

Если вы путешествуете в самолете Airbus 330-300 с первым классом, обратите внимание на правила выбора билетов:

  • Места в первом классе располагаются по схеме 1-2-1. Выигрышным будет любой вариант, хотя в 1-м ряду вас обеспокоит близость буфета и уборных.
  • Под бизнес-отсек отводятся 3—12 ряды с размещением кресел 2-2-2. Неудачным считается 10-й, поскольку он находится рядом с туалетами.
  • Сиденья в премиум-эконом (2-3-2) отличаются улучшенными габаритами: 96,5 см в длину и 45,7 см в ширину по сравнению со стандартными. Но 34-й ряд станет разочарованием, поскольку из-за близости перегородки вы получите меньше места для ног.
  • Эконом-сектор включает ряды c 30-го по 46-й, причем сиденья шириной 43,1 см и длиной 78,7 размещаются по принципу 2-4-2 и 2-3-2. Лучшим вариантом считается 30-й, поскольку из-за близости аварийного выхода вы получите дополнительное пространство для ног. К недостаткам относят то, что рядом находится туалет. Вдобавок выдвижные столики крепятся на ручках кресел, что сказывается на ширине сидений.
  • Неудачными считаются 41D, E, G, поскольку места неудобно расположены по отношению к впереди стоящим. Старайтесь не оказаться и на 40D или 40G: за ними нет кресел, поэтому пассажиры, возвращающиеся из уборной, часто задевают спинки.
  • Избегайте размещения на 46-м ряду, он находится рядом с туалетом. Спинки кресел окажутся зафиксированы, и отдохнуть с удобствами не удастся.

Учитывайте эти тонкости, заранее выбирайте места в самолете Airbus A330-300, и неприятных сюрпризов не возникнет.

Отзывы о самолете Airbus 330-300 на линиях Lufthansa

22/07/2017, пассажир летел на 40H

Оказавшись на борту Airbus 330-300, я увидел, что сиденья на рядах 40—46 уже, чем остальные в эконом-классе. Это нужно отмечать красным на схемах салона! Перелет оказался просто ужасным.

07/05/2018, пассажир летел на 26A

Решил побаловать себя премиум-экономом и не пожалел: габариты кресла превзошли мои ожидания. Пространства стало меньше, когда пассажир, летевший впереди, откинул спинку. Но все было лучше, чем в эконом-классе! Понравилось и питание, и обслуживание. Думаю, что деньги потрачены удачно.

Самолет Airbus A 330-300: схема салона на рейсах Lufthansa без премиум-класса

На линиях авиакомпании используется и судно с 3 классами обслуживания. Ряды 1—11 в этом самолете отводятся под бизнес-отсек; сиденья располагаются по схеме 2-2-2. При всех плюсах варианта старайтесь избегать размещения в 1-м, 5-м (кроме 5A и 5K) и 10-м рядах, поскольку они находятся рядом с туалетами или служебными помещениями.

Премиум-эконом занимает ряды 15—19; кресла стоят по схеме 2-3-2. Лучшим вариантом считается весь 15-й, поскольку пространство для ног увеличено. Неудачным решением станут места с литерой E: вы будете находиться между другими пассажирами, и встать, не потревожив их, не удастся.

Если вы оказались в эконом-отсеке, ищите на схеме следующее:

  • 22D, E, F, G;
  • 23A, C, H.

Поскольку перед этими местами нет других кресел, вы сможете вытянуть ноги. Этот плюс сопровождается и недостатками: выдвижной столик и монитор крепятся на подлокотнике. В результате тот оказывается зафиксированным, а ширина сиденья уменьшается.

К спорным вариантам на борту самолета Airbus 330-300 относят 29-й ряд, 30C и 30H. Хотя пространство для ног позволяет расположиться с удобствами, близость туалета доставит дискомфорт. Неудачными будут места 30A и 30K, поскольку вам помешает находящаяся рядом дверь аварийного выхода.

Нежелательно садиться и на 41D, E и G (расположение по отношению к впереди стоящим местам может быть неудобным), а также 40D и 40G. 46-й ряд на Airbus 330-300 традиционно считается неудачным из-за зафиксированных спинок кресел.

Отзывы о перелете на Airbus 330-300 с Lufthansa (салон с 3 классами обслуживания)

10/03/2018 пассажир летел на 18A

Я уже путешествовал с Lufthansa и оценил удобства Airbus. Мне нравится улучшенный эконом-отсек, поскольку за доступную цену я получаю комфорт. Но в этот раз путешествие стало разочарованием! Оказалось, если пассажир, сидящий впереди, полностью откидывает спинку, выбраться с моего места невозможно. Поход в туалет превратился в проблему, что испортило впечатления.

Примечания

Комментарии

  1. ↑ В самолёте 375 мест, если на нем установлены 3 двери «типа А» и 1 дверь «типа 1». Если на самолёте установлены 4 двери «типа А», то количество мест — 406.
  2. ↑ В самолёте 375 мест, если на нем установлены 3 двери «типа А» и 1 дверь «типа 1». Если на самолёте установлены 4 двери «типа А», то количество мест — 440.

Источники

  1. 123 (неопр.)
    . Airbus.com (13 января 2014). Проверено 1 июня 2014. 3 февраля 2014 года.
  2. ↑ (англ.). Airbus. Проверено 15 марта 2022.
  3. ↑ «.» Flight International
    . 14 March 2006.
  4. ↑ Kingsley-Jones, Max. . Flight International
    , 4 August 2009.
  5. (неопр.)
    . Проверено 21 июля 2010. 15 февраля 2012 года.
  6. ↑ « от 21 февраля 2009 на Wayback Machine.» Airbus
    . 17 August 2006.
  7. (неопр.)
    . ATW Online (16 августа 2010). Проверено 16 августа 2010. 15 февраля 2012 года.
  8. ↑ 16 февраля 2012 года.
  9. (неопр.)
    (недоступная ссылка). Проверено 14 февраля 2022. 29 марта 2015 года.
  10. ↑ 3 ноября 2012 года.
  11. (неопр.)
    (недоступная ссылка). Проверено 17 июля 2012. 12 июля 2012 года.
  12. ↑ (рус.), AVIADO.RU — Портал об авиации и дешевые авиабилеты
    . Проверено 11 февраля 2022.
  13. ↑ 20 октября 2014 года.
  14. Kingsley-Jones, Max (неопр.)
    .
    Flightglobal
    (20 May 2010). Проверено 7 октября 2013.
  15. ↑ . Airbus.com (2 December 2013). Retrieved on 9 December 2013.
  16. ↑ (недоступная ссылка)
  17. (неопр.)
    . Airbus S.A.S. Проверено 20 ноября 2012.
  18. (неопр.)
    . Airbus S.A.S. Проверено 20 ноября 2012.
  19. (неопр.)
    (PDF) 42–51. Airbus S.A.S (1 January 2014). Проверено 6 июля 2014.
  20. (неопр.)
    . Airbus S.A.S. Проверено 20 ноября 2012.
  21. (неопр.)
    . Pratt & Whitney. Проверено 30 апреля 2011. 19 марта 2012 года.
  22. 12 (неопр.)
    . EASA (22 November 2013). Проверено 16 мая 2014.
  23. (неопр.)
    (PDF) 1–3. Federal Aviation Agency. Проверено 5 марта 2011.
  24. Frawley, Gerald.
    Airbus A330-200″, «Airbus A330-300 // The International Directory of Civil Aircraft, 2003/2004. — Fyshwick, Australia, 2003. — ISBN 1-875671-58-7.

Самолет Airbus 330-300 Turkish Airlines

Авиакомпания Turkish Airlines использует модель на международных авиарейсах. Вместимость составляет 289 пассажиров: 28 размещаются в бизнес-отсеке, а 261 — в эконом-классе.

Чтобы выбрать лучшие места в самолете Airbus A330-300, учитывайте следующее:

  • Под бизнес-класс отводятся ряды 1—5, причем пассажирам не рекомендуют располагаться в первом и последнем. Рядом находятся уборная и буфет, что может испортить впечатления от перелета.
  • В эконом-классе (6—40-й ряды) неплохими считаются 6-й и 24-й, ведь близость аварийного выхода позволяет получить дополнительное пространство.
  • К числу неудачных мест относят весь 22-й и 23-й ряд: спинки кресел откидываются только частично или оказываются зафиксированы.
  • Вам не понравятся и 36D, E и F, ведь пространства для ног немного. На местах 35D и F пассажиры жалуются, что другие путешественники натыкаются на спинки их кресел.
  • Самые худшие варианты — весь 40-й ряд, 38A, B, J и K. Близость уборных и зафиксированные спинки сидений испортят вам перелет. Не стоит садиться и на 12A или 12K: рядом с ними нет иллюминаторов.

Заранее выбрав места, вы сможете путешествовать с комфортом.

Отзывы о самолете Airbus 330-300 на линиях Turkish Airlines

20/05/2018, пассажир летел на 12A

После посадки оказалось, что рядом с моим креслом нет иллюминатора. Я огорчился, ведь сделать эффектные фото не получилось. В остальном комфорт не вызывал нареканий, и 3-часовой перелет прошел незаметно. На всех креслах в эконом-классе есть небольшие мониторы, поэтому можно посмотреть фильм. Зато наушники оказались ужасными, и в следующий раз я захвачу из дома свои. Еда была нормальной, хотя хвалить ее особо не за что. Зато обслуживание было на высоте: пилот приветствовал всех на борту, а персонал был дружелюбным.

Лётно-технические характеристики

A330-200A330-200FA330-300
ЭкипажДвое
Пассажировместимость, типовая253 (3-класса)293 (2-класса)375: (по выбору) 406295 (3-класса) 335 (2-класса) 375: (по выбору) 440
Длина58,82 м63,69 м
Размах крыла60,3 м
Площадь крыла361,6 м²
Удлинение крыла10.06
Угол стреловидности30°
Высота киля17,39 м16,90 м16,83 м
Ширина салона5,28 м
Ширина кресел18 ″ (457 мм) при 8 рядном стандартном экономе
или

16,5 ″ (419 мм) при 9 рядном экономе высокой плотности

Ширина фюзеляжа5,64 м
Грузовой объём136 м³475 м³ 70 т / до 12 сопровождающих[24]162,8 м³
Максимальная взлётная масса (МВМ)242 000 кг (530 000 фунтов)233 000 кг (510 000 фунтов)242 000 кг (530 000 фунтов)
Максимальная посадочная масса182 000 кг (400 000 фунтов)187 000 кг (410 000 фунтов)
Функциональная собственная масса (typical)119 600 кг (264 000 фунтов)109 000 кг (240 000 фунтов)124 500 кг (274 000 фунтов)
Крейсерская скорость0. 82 М (871 км/ч на 11 000 метров (36 000 футов) высоты полёта)
Максимальная крейсерская скорость0.86 М (913 км/ч на 11 000 метров (36 000 футов) высоты полёта)
Максимальная дальность при полной загрузке13 400 километров (8300 миль)7400 километров (4600 миль) 65т5950 километров (3700 миль) 70т11 300 километров (7000 миль)
Разбег при МВМ (уровень моря, МСА, Rolls Royce Trent 772B engines[25])2770 м (9090 футов)2580 м (8460 футов)2770 м (9090 футов)
Максимальная топливная заправка139 090 л139 090 л139 090 л
Высота полёта12 527 м (41 100 ф)
Максимальная высота13 000 м (42 651 ф)
Двигатели (×2)(см. ниже)General Electric CF6-80E1 Pratt & Whitney PW4000 Rolls-Royce Trent 700Pratt & Whitney PW4000 Rolls-Royce Trent 700General Electric CF6-80E1 Pratt & Whitney PW4000 Rolls-Royce Trent 700
Тяга (×2)PW: 70,000 lbf (311 kN) RR: 71,100 lbf (316 kN)[26]GE: 72,000 lbf (320 kN)PW: 70,000 lbf (311 kN) RR: 71,100 lbf (316 kN)PW: 70,000 lbf (311 kN) RR: 71,100 lbf (316 kN) GE: 72,000 lbf (320 kN)

О производителе Airbus

Компания Airbus, производящая этот тип самолетов, является одной из крупнейшей в мире. Ее конкуренция с авиастроителем Boeing продолжается десятилетиями с переменным успехом. Что касается модели A330-300, то она оказалась востребованнее, чем аналогичные лайнеры B767 и B787.

Европейская компания начала работу в 1960-х, став результатом слияния нескольких производителей. По требованию правительств Великобритании, Франции и Германии она принялась за разработку модели, которая должна была вытеснить с авиалиний Boeing-727. Результатом стал самолет A300 — первый в мире двухмоторный лайнер с широким фюзеляжем. Успешный полет состоялся в 1972 г., а спустя 2 года началось серийное производство. Но уже через несколько лет возникла потребность в более вместительных самолетах, что и послужило поводом для создания Airbus 330-300.

Особенности модели А330-300: что надо знать о самолете

Лайнер, выпущенный в качестве замены классическому A300, отличается удлиненным фюзеляжем. В результате увеличилась пассажировместимость:

  • при 1 классе обслуживания в салоне самолета могут находиться 440 пассажиров и экипаж;
  • для 2 классов вместимость составляет 335 человек;
  • если в самолете предусмотрено 3 класса обслуживания, на борту могут лететь 295 пассажиров.

Дальность перелетов составляет 10 800 км, причем она достигается без ущерба для грузоподъемности. Совокупность факторов позволила самолету успешно конкурировать с аналогичными лайнерами, выпущенными компанией Boeing.

Модификации самолета Airbus 330-300

Кроме версии A330-300, выпущены и следующие вариации:

  • A330-300HGW впервые была анонсирована в 2000 г. Производитель объявил, что работает над усилением крыла, увеличением грузоподъемности и дополнительным объемом топливных баков. В эксплуатацию самолет был введен в 2015 г., а первой компанией, использовавшей лайнер, стала Delta Airlines.
  • A330-300 Regional был анонсирован в 2013 г., причем вместимость составила 400 пассажиров. По заверениям производителя, траты на обслуживание этой вариации уменьшены на 26 % по сравнению с основной.

В целом самолет A330-300 вошел в широкое семейство A330, включающей гражданские и военные лайнеры.

Производство и продажи Airbus 330-300 в Россию

Производство составляющих для моделей осуществляется во Франции, Германии и Великобритании. После этого детали доставляются по воздуху или наземным транспортом. Сами лайнеры, уже пригодные к полету, собираются во Франции, но на этом этапе они нуждаются во внутренней отделке. Она производится в Гамбурге, после чего самолеты делают перелет в Тулузу. В дальнейшем они отправляются заказчикам, в числе которых и российские перевозчики: «Аэрофлот» (22 лайнера) и чартерная ]I Fly[/anchor] (2 самолета).

Перспективы

В настоящее время на базе лайнера модели А330-300 разрабатывается новый самолет — A330neo. Согласно анонсу, воздушное судно будет иметь:

  • собственные энергетические установки;
  • улучшенную аэродинамику;
  • большие, в сравнении с базовой моделью, размах и площадь крыльев.

Пассажиров же в новом самолете ожидают отдельные каюты. Создатели обещают и ряд других сюрпризов. Появятся A330neo уже скоро, в европейских и австралийских авиакомпаниях. Возможно, что и «Аэрофлот» не захочет отставать и приобретет пару таких «суперлайнеров».

TheDesignAir – Эксклюзивный взгляд на интерьеры новых самолетов A330 компании Hawaiian

Сегодня нам посчастливилось провести эксклюзивную экскурсию по двум новым самолетам A330 компании Hawaiian Airlines, припаркованным у выхода на посадку в аэропорту Гонолулу. Всего несколько недель назад последний самолет, поступивший в парк, Keoe , демонстрирует совершенно новый интерьер, который вскоре будет представлен всему парку A330.

Ожидается, что к лету, 1 августа 2014 г., будет представлен совершенно новый продукт Extra Comfort с замечательным расстоянием между сиденьями 36 дюймов!

Кабина

Недавно мы летали на Hawaiian, и, хотя мы обожаем пуалани на хвосте самолета и в ливрее, интерьер отражал более традиционные авианосцы с синими коврами и сиденьями. Поэтому, когда мы услышали о новой концепции интерьера, нам не терпелось объявить об изменениях. Самым большим изменением для всего салона является смена коврового покрытия, что отражает новую тенденцию «возвращения к корням» авиакомпаний. В то время как Fiji Airways представила принт Masi на своих самолетах, а `Ohana by Hawaiian демонстрирует традиционные рисунки деревянных блоков, встречающиеся на Гавайских островах, материнская авиакомпания Hawaiian последовала их примеру, заземлив авиакомпанию прекрасным повторяющимся графическим рисунком в земляных тонах. .

Гавайцы помогли раскрыть запутанную историю, вплетенную в ковер. «В материалах, цветах и ​​узорах дизайн перетекает от гор к береговой линии и к океану. Просто перемещаясь по салону, наши гости становятся ближе к основным элементам жизни на Гавайях. Рассказывание историй усиливается за счет выбора узора и цвета внутреннего ковра».

Символы представляют собой путешествие по земле, океану и небу:
· По – царство богов
· Хоку – звезды, по которым ориентировались древние гавайцы.
· Ао облака.
· Ману – это птица, которая в данном контексте представляет собой летательный аппарат.
· Канаки – это люди и семьи.
· Ваа, или каноэ, символизирует путешествие.
· Кай — это океан.
· Айна – земля.

В то время как туалеты не изменились, сетчатые шторы стали серо-голубыми, отделяющими Первый класс от остальной части салона, а удаление перегородки между креслами первого класса и эконом-комфорта означает, что первые три Ряды самолетов получили дополнительное пространство для ног, то есть теперь есть 5 рядов сидений с дополнительным пространством для ног. 11 C и 11 F имеют лучшее пространство для ног благодаря конфигурации сидений.

Также приятным новым штрихом является новая система IFE во всех трех салонах, которая, хотя и является продуктом с сенсорным экраном, является сверхтонкой, что означает меньший вес самолета, а также удаление ящиков IFE под сиденьями.

Первый класс

Салон первого класса, созданный для обозначения Земли, теперь обставлен коричнево-коричневыми кожаными сиденьями с прострочкой. Их завершают подлокотники из темного дерева. Сиденья идентичны сиденьям, предлагаемым в настоящее время во всем парке, с таким же шагом сидений 46 дюймов, но новый дизайн более утонченный и помогает еще больше подчеркнуть разницу между салонами первого класса и эконом-класса. Кабина, очевидно, очень чистая, а прикосновение небесно-голубых аксессуаров помогает добавить всплеск цвета, чтобы поднять кабину в духе «Алоха» (хотя нам бы очень хотелось увидеть столы для подносов, облицованные тем же деревом, что и на подлокотники).

Мы спрашивали о креслах первого класса, соответствующих «американскому стандарту», ​​и о том, будут ли Hawaiian Airlines когда-либо вводить лежачие или даже бортовые кресла, учитывая увеличение количества дальнемагистральных рейсов. По словам Hawaiian, это рассматривается, но в ближайших планах по внедрению этого ни в их самолетах A330, ни в A321Neo нет. Возможно, ожидайте этого на своих рейсах A350XWB, когда они будут доставлены, которые лучше подходят для сверхдальних рейсов.

Extra Comfort

Это новейший продукт для Hawaiian, представляющий собой стандартные кресла эконом-класса (с новым продуктом IFE), расположенные в мини-секции в носовой части самолета. (а также 2 ряда переборок в основном салоне) Секция «Экстра комфорт» символизирует «Океан» и предлагает линейную графику на сиденьях, представляющую очень спокойное море в голубых тонах. Лучший ряд среди всех 40 сидений – это, безусловно, 11-й ряд, первый ряд эконом-класса с бесконечным пространством для ног. Тем не менее, ряды 12 и 13 по-прежнему предлагают достаточно места и идеально подходят для некоторых полетов с эффектом красных глаз, которые выполняет самолет. Внутренние рейсы по цене 60 долларов, а международные рейсы стоят 100 долларов и, скорее всего, стоят дополнительных денег.

Эконом (автобус)

Салон автобуса представляет собой «небо», чей графический рисунок на сиденьях изображает облака и дующий ветер. Графика красивая и имеет очень тонкий повтор. Эта модель тонкая и скорее обновление, чем редизайн, но сиденья откидываются на приличное расстояние, новый IFE, который быстрее и более отзывчив, является обновлением, и, очевидно, отсутствие силовых агрегатов IFE под сиденьями означает больше комфорта для каждого сиденья. пассажир.

В общем, мы впечатлены новым интерьером. Новая кабина, очевидно, является скорее обновлением, чем редизайном, но нам здесь нравится внимание к деталям и страсть к созданию наилучшего продукта. Новый внешний вид объединяет два бренда (Ohana и Hawaiian), что делает их по-настоящему «гавайскими» авиалиниями для пассажиров.

На данный момент самолет в основном используется на маршруте LAX-HNL, но по мере обновления салонов он появляется на все большем количестве направлений A330.

Забронировать на www.hawaiianair.com

Нравится:

Нравится Загрузка…

Опубликовано в КАБИНЕ БРЕНДИНГА и помечено a330 airbus Авиакомпания Азия аутентичный калифорнийский дизайн Экономические рейсы повышенной комфортности в Гонолулу Гавайи Гавайи Гонолулу Лос-Анджелес дальние рейсы Лос-Анджелес новый первый класс новости транспорт племенные каникулы

Внутри нового 460-местного Airbus A330-900neo компании Cebu Pacific

Компания Cebu Pacific уже около двух недель является гордым владельцем самолета A330-900. В конце ноября первый A330neo вылетел из Тулузы в Манилу, чтобы пополнить флот филиппинского лоукостера. Зарегистрированный RP-C3900, это первый из 16 самолетов A330neo, которые должны быть доставлены авиаперевозчику до 2024 года. Внутри авиакомпания выбрала максимальное количество пассажиров, в общей сложности 460 мест эконом-класса. Это был шаг вперед по сравнению с предыдущим потолком пассажиров A330neo в 440, и он был достигнут только благодаря перестановке туалетов Airbus в сотрудничестве с авиакомпанией.

В прошлом Себу заявлял, что стремится работать на сверхнизкой стоимости по магистральным маршрутам, которые часто касаются аэропортов с ограниченным количеством слотов. A330ceo в своей экономичной компоновке хорошо зарекомендовал себя для авиакомпании. Теперь он уплотняет вариант neo аналогичного размера с на 6% больше мест.

Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.

Удивительный результат

С такой плотной компоновкой сидений и мантрой сверхнизкой стоимости всего было бы справедливо предположить, что в салоне не будет ничего особенного. Но то, что находится внутри самолета, действительно приятно удивило.

Пассажиров встречает веселый и продуманный салон. Фото: Lift Aero Design

Кабина была тщательно спроектирована компанией Lift Aero Design, компетентным дизайнерским бюро, стоящим за эстетикой Bamboo Airways, HK Express и Air Seychelles, а также создателями концепции Paradym. Интерьер Cebu A330neo — триумф: яркий и жизнерадостный.

Салон плотный, но он кажется более престижным, чем типичный салон ULCC. Фото: Lift Aero Design

От того факта, что это невероятно плотная кабина, никуда не деться. Сиденья — легкие SL3710 от Recaro — вариант с тонкими линиями, — но Lift проделал большую работу, чтобы избежать унылой и скучной отделки. Выбирая цвета логотипа авиакомпании, желтые и синие всполохи выпрыгивают из серо-голубой кожи сидений, создавая веселое, живое впечатление, хорошо соответствующее бренду авиакомпании. Даниэль Барон, управляющий директор LIFT, сказал:

«Этот проект заключался в том, чтобы привнести в кабину ДНК бренда Cebu Pacific и его происхождения, прекрасного острова Себу. Мы сосредоточились на преобразовании отчетливой желто-синей палитры авиакомпании в среду, отражающую молодость и динамичность компании».

Такие детали, как строчка с цветовой маркировкой, действительно улучшают внешний вид. Фото: Lift Aero Design

Отдельный поддон перекликается с прострочкой сиденья, а сиденья имеют цветовую маркировку для обозначения премиального или стандартного размещения. Углеродное волокно на подлокотниках и другой отделке добавляет ощущение спортивной роскоши.

Крошечные манго

В A330neo установлен салон Airspace от Airbus, который дает пассажирам ощущение большего пространства и дополнительного комфорта. Одна из особенностей кабины Airspace, панель освещения на потолке у главной входной двери, была настроена компанией Lift на свежий, привлекательный оттенок чирка.

Потолок салона Airspace был изменен, чтобы больше напоминать Себу. Фото: Lift Aero Design

Интересно, что перегородки салона, хотя и кажутся сплошными синими, на самом деле представляют собой сине-голубой рисунок манго. Это сдержанное прикосновение, которое отсылает к чудесным фруктам — кто-нибудь клейкий рис с манго?

Синяя стена на самом деле представляет собой синие на синем крошечные манго! Фото: Lift Aero Design

Этот штрих дизайна переносится в туалет, где пассажиров встречает яркий желтый свет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта