+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Штурмовик ил 20: -20 (Il-20 attack aircraft) :: -. (r1a.ru)

0

Опытный штурмовик Ил-20 (1948г.)

Годы (разработка-испытания (первый полет)/производство) 1947-48/-
Длина  х размах крыла х высота (м.)/площадь крыла(м2) 12,59х17,00хн.д./44,00
Вес пустой/ взлетный (кг.) 7535/9500 (9780 макс.)
Двигатель (мощность (лс.) 1хМ-47(2400/3000)

Скорость макс./крейс.(км/ч)

515/н.д.

Скороподъемность (м/мин.) 375.
Потолок практический (м) 7750
Дальность  (км)

1045

Экипаж (чел. ) 2
Вооружение:  калибр,индекс (боезапас)  4 х 23-мм НС-23 (крыльевые) +2х23(турель НА-23). 
Бомбы (кг.) 8хРС-82/РС-132+1000
Разработка  ОКБ-240(С.В. Ильюшин)
Производители

з-д №240 (Москва)

Выпуск (шт.)

1 прототип

 

Примечания:

   В конце 1930-х – начале 1940-х годов основным и практически единственным тактическим приемом для штурмовиков являлась атака с горизонтального полета на предельно малых высотах (с бреющего полета).

И в те времена, и позднее – в 1950-х, при проектировании одномоторных штурмовиков с использованием традиционной схемы их компоновки конструкторы обязаны были обеспечить достаточно хороший обзор вперед-вниз. Для самолетов с двигателями воздушного охлаждения такая проблема оказалась особенно трудноразрешимой. Обзор в этом направлении необходим для того, чтобы летчик мог быстро и правильно оценить обстановку на поле боя, идентифицировать цели, определить противодействие наземных средств противника, выбрать цель и маневр для ее атаки, произвести прицеливание и успеть максимально эффективно применить имеющееся на борту наступательное вооружение. Поскольку штурмовики часто использовались и как легкие бомбардировщики, для обеспечения прицельного бомбометания важен был также хороший обзор вниз, непосредственно под самолет. С.В. Ильюшин для улучшения обзора на БШ-2 (Ил-2) вынужден был поднимать сидение летчика, опускать двигатель по отношению к оси самолета, уделять много внимания обводам капота мотора.
В результате он обеспечил угол обзора вперед-вниз около 8 градусов. В начале 1940-х годов в СССР неоднократно предпринимались попытки создания штурмовиков с улучшенным обзором вперед-вниз и возможностью обстрела целей в этом секторе подвижными пушечно-пулеметными установками. Однако и многоцелевой одноместный самолет поля боя «ОПБ» конструктора С.А.Кочеригина, и штурмовик «БШ-МВ» разработки коллектива конструкторов А.А. Архангельского, Г.М. Можаровского, И.В. Веневидова, и бронированный штурмовик «МШ» С.В. Ильюшина, использующие нетрадиционные конструкторские решения, в серию не пошли. К работам в этом направлении вернулись лишь после окончания войны. В соответствии с Постановлением Совмина СССР от 11 марта 1947 г. на ОКБ Ильюшина возлагалась задача создания нового штурмовика с несколько повышенными (по сравнению с Ил-10) летными данными, более мощным пушечным и ракетным вооружением, улучшенным обзором и бронированием. В конце 1947 г. конструкторы завершили разработку одномоторного бронированного двухместного штурмовика с двигателем жидкостного охлаждения МФ-45ш.
Использовалась оригинальная компоновочная схема, которая обеспечивала отличный обзор вперед-вниз. Неординарным было и пушечное вооружение. Эскизный проект самолета Ил-20 МФ-45ш направили в феврале 1948 г. в НИИ ВВС. По схеме первый вариант самолета представлял собой низкоплан с мотором жидкостного охлаждения.  Кабина летчика размещалась необычно – непосредственно над мотором – и была до предела выдвинута вперед. Переднюю часть кабины образовало поставленное под углом 70 град. длинное лобовое стекло 100-мм толщины.Это обеспечивало обзор вперед-вниз в секторе 37 градусов, а при пикировании под углом 40-45 град. летчик мог видеть цели, находящиеся практически прямо под самолетом. Макет
штурмовика
 Ил-20 предъявили макетной комиссии в июле 1948 г. Главком ВВС не считал нужной постройку Ил-20 до окончательного утверждения макета. Однако самолет в первом варианте изготовили. Заводские испытания начались 20 ноября 1948 г. Первый полет в начале декабря 1948 г. совершил летчик В. К.Коккинаки. Вследствие низких летных данных, невыполнения требований по вооружению и недоведенности мотора М-47 конструкции М.Р. Флисского работы по Ил-20 прекратили в 1949г. 

 

Источники:

Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР  1938-1950гг. М.: Машиностроение, 1978  

Владимир Перов, Олег Растренин. Штурмовик с хорошим зрением. Самолеты мира.1998 № 2,3. 

 

 

 

 

 

Тяжёлый штурмовик Ил-20. СССР — Альтернативная История

в Избранноев Избранномиз Избранного 8

Впервые информацию об этой машине я узнал из комментариев к статье «Винтовой Су-25.

СССР», и решил подобрать информацию о ней поподробней. И каково же было моё удивление, когда поисковик начал выдавать совсем другую машину под таким же названием. Оказывается, под именем Ил-20 в СССР выпускался самолёт радиоэлектронной разведки, сделанный на базе пассажирского самолёта Ил-18. Но, тем не менее, в ЖЖ tim_o_fay мне попалась хоть какая-то информация именно по этой машине; оттуда я, собственно, и надёргал иллюстраций.

Содержание:

История создания

Итак. Этот штурмовик был представлен на испытания в 1948 г. Он должен был дополнить стоящие в то время на вооружении Ил-10. Ил-20 имел очень необычную схему, которая до этого ранее да и после нигде не встречалась. Основной особенностью этой машины была кабина пилота, расположенная не за, а прямо над двигателем. Это было вызвано необходимостью улучшить обзор пилоту, для того чтобы он мог производить более точное бомбометание. Дело в том, что опыт войны показал, что при классическом расположении кабины – за двигателем, пилоты штурмовиков и пикировщиков не видели цель в сам момент отрыва бомбы.

От чего, естественно, страдала точность.

Схема тяжёлого штурмовика Ил-20

Характеристики

В остальном Ил-20 был обычный низкоплан. Самолёт был оснащён двигателем МФ-47 мощностью 3000 л.с.

Самолёт получил классификацию – тяжёлый штурмовик, из-за очень мощного вооружения. Для стрельбы вперёд самолёт был вооружён сразу четырьмя 23 мм пушками НС-23. В качестве оборонительного вооружения у самолёта также был не пулемёт, как на Ил-2/10, а 23-мм пушка, также НС-23. Кроме того, самолёт мог нести до 1190 кг бомб калибром до 500 кг на наружной подвеске. Под консолями крыла у Ил-20 крепилось восемь РС-82 или четыре PC-132. В фюзеляже штурмовика находилась хорошо зарекомендовавшая себя за годы войны кассета АГ-2 на 10 авиагранат.

Схема атаки наземных целей штурмовиком Ил-20

Забронирован Ил-20 был также намного лучше своих собратьев времён войны. Дело в том, что оборо­нительная турельная установка управлялась дистанционно – это дало возможность полностью забронировать не только кабину пилота, но и стрелка. Напомню, что именно стрелки в годы войны несли огромные потери среди экипажей Ил-2.

Судьба Ил-20

Неизвестно, как бы сложилась судьба этого самолёта, не появись он в самом преддверии реактивной эры, или если бы он появился хоть чуть-чуть раньше. Как для Второй Мировой, машина получилась очень мощной, но с реактивными самолётами она, естественно, конкурировать не могла.

Тяжёлый штурмовик Ил-20 был построен в одном экземпляре и провёл несколько полётов. В ходе которых удалось достигнуть максимальной скорости 515 км/ч (как у Ил-10М), показать макси­мальное время набора высоты 3000 м – 8 мин, потолок – 7750 м и дальность полёта – 1180 км с нормальной бомбовой нагрузкой. На этом история этого, немного опоздавшего самолёта закончилась.

Схема штурмовика Ил-20

Ильюшин Ил-20 — опытный бомбардировщик

Ильюшин Ил-20 — опытный бомбардировщик

1948

  EXPERIMENTAL BOMBER Virtual Aircraft Museum / USSR / Russia / Ilyushin  

Этот бронированный штурмовик был представлен на Госиспытаниях в 1948 году как более тяжелое «дополнение» к Ил-10 (уже в эксплуатации) и Ил-10М (готов к производству). Ил-20 отличался от любого другого самолета, построенного ранее, кабиной пилота, расположенной над двигателем в крайней носовой части и обеспечивающей неограниченный обзор вперед. Двигатель и пилотская кабина имели общий броневой «оболочку». Шасси (включая хвостовое колесо) — убирающееся.

Четыре вертикально перемещаемые 23-мм пушки НС-23 были установлены в крыле вне винтовой дуги. Ил-20 мог нести 1190 кг бомб на внешних узлах подвески (до 500 кг на каждом) и неуправляемые реактивные снаряды семейства РС.

Наводчик-оператор занимал отдельную кабину. Он управлял дистанционно управляемой башней с одной пушкой НС-23. Оборонительное вооружение включало дозатор ДАГ-10 на 10 авиационных гранат АГ-2.

Летные испытания показали хорошие летно-технические характеристики самолета (аналогичные более легкому Ил-10М за счет более мощного двигателя). Но век поршневых самолетов подходил к концу, и Ил-20 в серийное производство не приняли.

3 вида
Чертеж с тремя видами (800 x 554)
18
8
Specification &nbsp
 ENGINE 1 x AM-47F, 2700kW
 WEIGHTS
  Take-off weight 9820 kg 21650 lb
  Empty weight 7500 kg 16535 lb
 DIMENSIONS
  Wingspan 17. 0 m 56 ft 9 in
  Length 12.59 m 41 ft 4 in
  Площадь крыла 44,0 м 2 473,61 кв. футов
 ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
  Макс. скорость 515 км/ч 320 миль/ч
  Ceiling 7750 m 25450 ft
  Range 1180 km 733 miles
 ARMAMENT 3-5 x 23mm cannon, 1190kg of bombs
Комментарии
BHH , 29.01.2023 06:42

Любить уродливые самолеты — это нормально.

ответ

bombardier , e-mail , 24. 05.2011 12:40

Этот самолет был очень очень очень УЖАСНЫМ

ответить

2
Тебе есть что добавить?
Имя Электронная почта


КОМПАНИЯ
ПРОФИЛЬ


Винтокрылы всего мира


штурмовиков

С конца 1930-х до начала 1940-х годов основным и практически единственным тактическим приемом штурмовиков была атака с горизонтального полета на предельно малых высотах (с бреющего полета). И в то время, и позже — в 1950-х, при проектировании одномоторных штурмовиков по традиционной компоновке их компоновки конструкторы должны были обеспечить достаточно хороший обзор вперед-вниз. Для самолетов с двигателями воздушного охлаждения эта задача оказалась особенно сложной. Это было необходимо для того, чтобы летчик мог быстро и правильно оценить обстановку на поле боя, идентифицировать цели, определить противодействие наземных средств противника, выбрать цель и маневрировать для ее атаки, прицелиться и успеть применить наступательные средства как максимально эффективно. Поскольку штурмовики часто использовались как легкие бомбардировщики, для обеспечения точного бомбометания также был важен хороший обзор вниз, непосредственно под самолетом. В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 11 марта 1947 перед ОКБ Ильюшина была поставлена ​​задача создать новый штурмовик с несколько более высокими (по сравнению с Ил-10) летными данными, более мощным пушечным и ракетным вооружением, улучшенным обзором и бронированием. В конце 1947 года конструкторы завершили разработку одномоторного бронированного двухместного штурмовика с двигателем жидкостного охлаждения МФ-45?. Использована оригинальная компоновка, обеспечивающая отличный обзор вперед-вниз. Необычно и пушечное вооружение. Эскизный проект самолета Ил-20 МФ-45 был отправлен в феврале 1948 в НИИ ВВС. Постановление Совета Министров СССР о постройке опытных образцов Ил-20 было принято 12 июня 1948 г. Заключение на эскизный проект было утверждено 19 июня того же года Главным инженером ВВС И.В. Марков. Ответственным за самолет был назначен майор инженер С.Г.Фролов. Задача штурмовика формулировалась так: «Подавлять и уничтожать живую силу и технику на поле боя и в тактической глубине расположения противника». Предлагалось сделать два проекта с разными вариантами наступательного и оборонительного вооружения. Ил-20 был тяжелобронированным штурмовиком, предназначенным для поражения целей противника в горизонтальном полете. Революционная конфигурация самолета размещала пилота прямо над двигателем в крайнем носовом положении, обеспечивая практически неограниченный обзор вперед. Наступательное вооружение состояло из четырех крыльевых 23-мм пушек НС-23, двух 119-мм0к бомбы (которые можно было прикрепить к внешним узлам подвески) и неуправляемые ракеты серии РС. Оборонительное вооружение состояло из одной дистанционно управляемой пушки НС-23 (наводчик сидел в отдельной кабине) и 10 зенитных гранат.

Этот бронированный штурмовик был представлен на Госиспытаниях в 1948 году как более тяжелое «дополнение» к Ил-10 (уже на вооружении) и Ил-10М (готово к производству). Ил-20 отличался от любого другого самолета, построенного ранее, кабиной пилота, расположенной над двигателем в крайней носовой части и обеспечивающей неограниченный обзор вперед. Двигатель и пилотская кабина имели общий броневой «оболочку». Шасси (включая хвостовое колесо) — убирающееся.

Четыре вертикально перемещаемые 23-мм пушки НС-23 были установлены в крыле вне винтовой дуги. Ил-20 мог нести 1190 кг бомб на внешних узлах подвески (до 500 кг на каждом) и неуправляемые реактивные снаряды семейства РС. Наводчик-оператор занимал отдельную кабину. Он управлял дистанционно управляемой башней с одной пушкой НС-23. Оборонительное вооружение включало дозатор ДАГ-10 на 10 авиационных гранат АГ-2.

Заводские испытания начались 20 ноября 1948 г. Первый полет в начале декабря 1948 сделал летчик В.К. Коккинаки. В ходе испытаний самолет показал максимальную скорость полета всего 515 км/ч на высоте 2800 м. Летные испытания показали хорошие летно-технические характеристики самолета (аналогичные более легким Ил-10М, благодаря более мощному двигателю). Главным положительным фактором считался только отличный обзор вперед-вниз (правда, только в очень узком секторе). Обзор в стороны и вперед был такой же, как у Ил-10. Но век поршневых самолетов подходил к концу, и Ил-20 в серийное производство не принимался. Хотя первоначальные испытательные полеты были многообещающими, советское оборонное мышление к тому времени отошло от самолетов с поршневым двигателем к реактивным. В результате «Супер-штурмовиков» в серийное производство не заказывали.

Несмотря на ряд оригинальных идей, эскизный проект Ил-20 был отклонен как не соответствующий решению Совета Министров СССР и тактико-техническим требованиям. Это касалось основных летных данных и вооружения. Основным недостатком была низкая скорость полета самолета, которая оказалась даже ниже, чем у серийного Ил-10. Наступательное вооружение также не удовлетворило заказчика. Отмечалось, что огневая мощь Ил-20 меньше, чем у Ил-10. При этом вести огонь можно было только из двух пушек — либо крыльевых, либо фюзеляжных. Целесообразность применения последних сомнений не вызывала, но желание иметь подвижные части было. Попутно скажем, что уже имевшиеся в то время достаточно удачные разработки в этой области были у Г.М. Можаровский и И.В. Веневидов не использовались. При заряжании ПТАБ бомбовая нагрузка составляла всего 300 кг. Обозначение Ил-20 было повторно использовано для гражданской версии бомбардировщика Ил-28 и самолета РТР Ил-20 «Кут».

Тип Ил-20
Функция Наземная атака
Год 1948
Экипаж 2
Двигатели 1*2700/3000л. с. АМ-47Ф (МФ-47)
Длина 12,59 м
Размах крыла 17,0 м
Площадь крыла 44,0 м2
Пустой вес 7535 кг
Снаряженный вес (нормальный) 9500 кг
Снаряженная масса (перегрузка) 9820 кг
Нагрузка на крыло 216 кг/м2
Мощность нагрузки 3,2 кг/л.с.
Скорость на 0 м 450 км/ч
Скорость на высоте 2800 м 515 км/ч
Посадочная скорость 150 км/ч
Разбег 500 м
Дальность 1180км
Потолок 7750м
Набор высоты 3000м 8.0мин
5000 м 12,5 мин
Полезная нагрузка + топливо+масло 800+80 кг
Вооружение
Пушки (штурмовые) 4*23мм НС-23
Оружие (оборонительное) 1*23мм НС-23
Гранатомет (защитный) 1*ДАГ-10
Бомбы 1190 кг
Ракеты 8*РС-82 или
4*РС-132

НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта