Штурмовик Су-25 — РИА Новости, 23.02.2023
https://ria.ru/20230223/su25-1853993542.html
Штурмовик Су-25
Штурмовик Су-25 — РИА Новости, 23.02.2023
Штурмовик Су-25
Су-25 (по кодификации НАТО: Frogfoot) – бронированный дозвуковой штурмовик, предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днем и РИА Новости, 23.02.2023
2023-02-23T15:37
2023-02-23T15:37
2023-02-23T15:37
справки
су-25
россия
окб сухого
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/05/1e/1791658975_0:0:1476:831_1920x0_80_0_0_dbf0c1ab80fb10986d0379abb89b5668.jpg
Су-25 (по кодификации НАТО: Frogfoot) – бронированный дозвуковой штурмовик, предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днем и ночью при визуальной видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях. В российских войсках получил прозвище «Грач».Работы по созданию штурмовика Су-25 начались в ОКБ Сухого в 1968 году. Постройка опытного самолета Т8-1 была завершена в ноябре 1974 года, первый полет выполнен 22 февраля 1975 года. Второй опытный самолет с некоторыми изменениями в конструкции (Т-8-2) вышел на испытания в декабре 1975 года. В июле 1976 года Т-8 получил название «Су-25», и началась подготовка к серийному производству на авиазаводе в Тбилиси. С 1978 года начались государственные испытания самолета, которые продолжались до 1980 года.Официально принят на вооружение постановлением правительства от 31 марта 1987 года. К этому времени самолет уже 8 лет выпускался серийно, участвовал в боевых действиях в Афганистане. Летно-технические характеристики Су-25Габариты:Масса:Боевая нагрузка:Скорость:Дальность полета максимальная:Экипаж — 1 человек Самолет имеет несколько модификаций:Су-25 — первая серийная модификация штурмовика; Су-25УБ — двухместные учебно-боевые самолеты; Су-25УТ, Су-28 — двухместная учебная версия; Су-25УБК — экспортный вариант самолета Су-25УБ; Су-25УТГ — двухместный самолет для отработки техники посадки с использованием наземных и палубных аэрофинишеров; Су-25БМ — самолет-буксировщик мишеней; Су-25К — экспортный вариант Су-25; Су-25Т — противотанковый штурмовик с новым радиоэлектронным оборудованием и вооружением; Су-25ТМ, Су-39 — всепогодный противотанковый штурмовик. Штурмовик Су-25 имеет 10 узлов внешней подвески дополнительного вооружения, а также грузов (по 5 точек подвески под каждым крылом), поэтому он оснащается мощным комплексом управляемого и неуправляемого вооружения и может нести на себе до 32 различных видов вооружений. Су-25 оснащается авиапушками, авиабомбами различного калибра и назначения, управляемыми и неуправляемыми ракетами «воздух-земля», управляемыми ракетами «воздух-воздух». Всего на штурмовик может устанавливаться 32 вида вооружений. Су-25 – самолет-штурмовик. Основное назначение штурмовиков — непосредственная авиационная поддержка наземных войск на поле боя и в тактической глубине обороны противника. Самолеты должны были уничтожать танки, артиллерию, минометы, другие технические средства, а также живую силу противника; противодействовать подходу к полю боя тактических и оперативных резервов врага, разрушать штабы, средства связи и полевые склады, нарушать перевозки, уничтожать самолеты на аэродромах и активно бороться с транспортной и бомбардировочной авиацией в воздухе; топить речные и морс-кие суда, вести воздушную разведку. Су-25 рассчитан на эксплуатацию минимально подготовленным летным и наземным составом. Время подготовки самолета к вылету незначительно.Специальный аэромобильный комплекс наземного обслуживания АМК-8 обеспечивает автономное базирование штурмовика на ограниченно оборудованных грунтовых аэродромах.Серийный выпуск Су-25 был завершен в 1992 году и, по данным западных экспертов, составил приблизительно 700 самолетов всех модификаций.Одноместные штурмовики (Су-25, Су-25БМ и Су-25Т/ТМ) производились на авиазаводе в Тбилиси, двухместные (Су-25УБ и Су-25УТГ) — в Улан-Удэ. Штурмовик Су-25 применялся в Афганской войне (1979-1989), Ирано-иракской войне (1980-1988), Абхазской войне (1992-1993), Карабахской войне (1991-1994), Первой и второй чеченских войнах (1994-1996 и 1999-2000), войне в Южной Осетии (2008), сирийской операции (с 2015 года). В настоящее время различные варианты Су-25 находятся на вооружении ВВС России, Белоруссии, Грузии, Болгарии, Азербайджана, Чада, Демократической Республики Конго, Экваториальной Гвинее, Ирака, Казахстана и других стран. В настоящее время в войска РФ поставляется Су-25 в модификации СМ3. Эта версия штурмовика оснащена автоматизированной системой управления огнем, оптико-электронной системой СОЛТ-25, бортовым комплексом целеуказания и прицеливания с элементами искусственного интеллекта. Новейшее оборудование позволяет летчику поражать объекты, находясь на высоте более 5 тысяч км. Все обновленные самолеты оснащены двигателями Р-195, которые ранее считались секретными и являются самыми надежными в своем классе. Неизменной осталась бронезащищенность штурмовиков и их повышенная живучесть. Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
россия
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Ольга Фомченкова
Ольга Фомченкова
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/05/1e/1791658975_96:0:1248:864_1920x0_80_0_0_ab0e70facbe53ecd53828cffb653b964.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Ольга Фомченкова
справки, су-25, россия, окб сухого
Справки, Су-25, Россия, ОКБ Сухого
Су-25 (по кодификации НАТО: Frogfoot) – бронированный дозвуковой штурмовик, предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днем и ночью при визуальной видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях. В российских войсках получил прозвище «Грач».
Работы по созданию штурмовика Су-25 начались в ОКБ Сухого в 1968 году. Постройка опытного самолета Т8-1 была завершена в ноябре 1974 года, первый полет выполнен 22 февраля 1975 года. Второй опытный самолет с некоторыми изменениями в конструкции (Т-8-2) вышел на испытания в декабре 1975 года. В июле 1976 года Т-8 получил название «Су-25», и началась подготовка к серийному производству на авиазаводе в Тбилиси.
С 1978 года начались государственные испытания самолета, которые продолжались до 1980 года.
Официально принят на вооружение постановлением правительства от 31 марта 1987 года. К этому времени самолет уже 8 лет выпускался серийно, участвовал в боевых действиях в Афганистане.
Летно-технические характеристики Су-25
Габариты:
- длина — 15 м
- высота — 4,8 м
- размах крыла — 14,36 м
- площадь крыла — 30,1 кв. м
Масса:
- пустого — 9315 кг
- взлетная нормальная — 14600 кг
- взлетная максимальная — 17600 кг
Боевая нагрузка:
- нормальная — 1340 кг
- максимальная — 4340 кг
Скорость:
- максимальная у земли — 950 км/ч
- крейсерская — 750 км/ч
- посадочная — 210 км/ч
Дальность полета максимальная:
- у земли — 750 км
- на высоте — 1250 км
- Радиус действия — 300 км
- Практический потолок — 7000 м
Экипаж — 1 человек
Самолет имеет несколько модификаций:
Су-25 — первая серийная модификация штурмовика; Су-25УБ — двухместные учебно-боевые самолеты; Су-25УТ, Су-28 — двухместная учебная версия; Су-25УБК — экспортный вариант самолета Су-25УБ; Су-25УТГ — двухместный самолет для отработки техники посадки с использованием наземных и палубных аэрофинишеров; Су-25БМ — самолет-буксировщик мишеней; Су-25К — экспортный вариант Су-25; Су-25Т — противотанковый штурмовик с новым радиоэлектронным оборудованием и вооружением; Су-25ТМ, Су-39 — всепогодный противотанковый штурмовик.
Штурмовик Су-25 имеет 10 узлов внешней подвески дополнительного вооружения, а также грузов (по 5 точек подвески под каждым крылом), поэтому он оснащается мощным комплексом управляемого и неуправляемого вооружения и может нести на себе до 32 различных видов вооружений.
Су-25 оснащается авиапушками, авиабомбами различного калибра и назначения, управляемыми и неуправляемыми ракетами «воздух-земля», управляемыми ракетами «воздух-воздух». Всего на штурмовик может устанавливаться 32 вида вооружений.
Су-25 – самолет-штурмовик. Основное назначение штурмовиков — непосредственная авиационная поддержка наземных войск на поле боя и в тактической глубине обороны противника. Самолеты должны были уничтожать танки, артиллерию, минометы, другие технические средства, а также живую силу противника; противодействовать подходу к полю боя тактических и оперативных резервов врага, разрушать штабы, средства связи и полевые склады, нарушать перевозки, уничтожать самолеты на аэродромах и активно бороться с транспортной и бомбардировочной авиацией в воздухе; топить речные и морс-кие суда, вести воздушную разведку.
Су-25 рассчитан на эксплуатацию минимально подготовленным летным и наземным составом. Время подготовки самолета к вылету незначительно.
Специальный аэромобильный комплекс наземного обслуживания АМК-8 обеспечивает автономное базирование штурмовика на ограниченно оборудованных грунтовых аэродромах.
Серийный выпуск Су-25 был завершен в 1992 году и, по данным западных экспертов, составил приблизительно 700 самолетов всех модификаций.
Одноместные штурмовики (Су-25, Су-25БМ и Су-25Т/ТМ) производились на авиазаводе в Тбилиси, двухместные (Су-25УБ и Су-25УТГ) — в Улан-Удэ.
Штурмовик Су-25 применялся в Афганской войне (1979-1989), Ирано-иракской войне (1980-1988), Абхазской войне (1992-1993), Карабахской войне (1991-1994), Первой и второй чеченских войнах (1994-1996 и 1999-2000), войне в Южной Осетии (2008), сирийской операции (с 2015 года).
В настоящее время различные варианты Су-25 находятся на вооружении ВВС России, Белоруссии, Грузии, Болгарии, Азербайджана, Чада, Демократической Республики Конго, Экваториальной Гвинее, Ирака, Казахстана и других стран.
В настоящее время в войска РФ поставляется Су-25 в модификации СМ3. Эта версия штурмовика оснащена автоматизированной системой управления огнем, оптико-электронной системой СОЛТ-25, бортовым комплексом целеуказания и прицеливания с элементами искусственного интеллекта. Новейшее оборудование позволяет летчику поражать объекты, находясь на высоте более 5 тысяч км. Все обновленные самолеты оснащены двигателями Р-195, которые ранее считались секретными и являются самыми надежными в своем классе. Неизменной осталась бронезащищенность штурмовиков и их повышенная живучесть.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
что это за самолет, каковы его возможности и характеристики — УНИАН
Су-25 / Минобороны Российской ФедерацииРазработанный в СССР в 70-е годы штурмовик Су-25 активно используется Вооруженными Силами Украины и армией РФ. Несмотря на свой возраст, он остается достаточно эффективной машиной, созданной исключительно для ударов по наземным целям.
Возможности Су-25В 1960-х годах, когда все военные и авиаконструкторы говорили только о том, что самолеты должны летать быстрее и выше, реальные боевые условия стали диктовать совсем другое. В частности, США во Вьетнаме осознали, что пилоты сверхзвуковых самолетов при выполнении задач по поддержке пехоты часто банально не успевают рассмотреть цели на земле, а если даже схватили врага в прицел, то на нанесение удара было всего пару секунд.
В СССР на учениях также начали замечать, что лучше со штурмовкой наземных целей справляются относительно тихоходные МиГ-17, а не построенные по концепции максимальной скорости МиГ-21.
Видео дня
В 1969 году, а через год в США, минобороны стран открыли конкурсы на создание дозвукового штурмовика, который должен был действовать на переднем крае столкновения и обладать высокой живучестью. В результате появились Су-25 и A-10 Thunderbolt II, которому посвящен отдельный материал.
Су-25 / Минобороны Российской ФедерацииНо если американский штурмовик совершил первый полет уже в 1972 году, а был принят на вооружение уже через пять лет, то путь Су-25 оказался более сложным и длинным.
Первый полет штурмовика состоялся в 1975 году, государственные испытания завершились в 1981 с рекомендацией ввести в эксплуатацию, но официальное принятие на вооружение состоялось только в 1987 году. Причиной такой задержки стало требование военных полностью выполнить тактико-техническое задание, а также ряд доработок, которые должны были устранить недостатки, «вылезшие» во время строевой и даже боевой эксплуатации в Афганистане.
Но концепция заложена в самолет оказалась абсолютно правильной – высокая защищенность пилота, всех основных узлов и агрегатов, простота эксплуатации и возможность размещения на далеко не самых качественных аэродромах, включая грунтовые.
Су-25 / Фото — Воздушное командование «Юг», 2018 годОсобенности Су-25С точки зрения живучести, Су-25 имеет бронированную кабину, которая защищает от обломков и пуль калибра до 12,7 мм, а по некоторым, наиболее угрожающим направлениям, до 30 мм снарядов.
Все жизненно важные системы продублированы, а также размещены таким образом, чтобы усложнить противнику их поражение. Двигатели разнесены по бокам фюзеляжа для исключения их вывода из строя одной ракетой от ПЗРК. Также самолет оснащен системой отстрелов тепловых ловушек для противодействия ракетам с тепловой головкой самонаведения.
Вооружение Су-25 состоит из неуправляемых реактивных снарядов и бомб, существует возможность использования управляемых ракет «воздух-земля» Х-25МЛ и Х-29Л с полуактивным лазерным наведением, что требует постоянной подсветки цели до ее уничтожения. Су-25 также может использовать ракеты «воздух-воздух» ближнего действия Р-60. Пушечное вооружение – 30-мм скорострельная пушка с боезапасом в 250 снарядов, есть возможность подвески дополнительных контейнеров с пушечным вооружением.
Все вооружение размещается на 10 узлах подвески, из которых 2 предназначены только для ракет «воздух-воздух». Общая боевая нагрузка составляет, максимум, 4,4 тонны, но нормальной, из-за относительно малой тяги двигателей, считается 1,4 тонны.
Характеристики Су-25:- Экипаж: 1 человек (в учебно-боевой версии – 2 человека)
- Размах крыла: 14,36 м
- Максимальный взлетный вес: 17350 кг
- Двигатели: 2х4413 кгс
- Максимальная скорость: 984 км/ч
- Практический потолок: 7 км
- Максимальный вес вооружения: 4,4 т
Вас также могут заинтересовать:
- Хваленный рашистский Су-35, уничтоженный МиГ-29 Воздушных Сил Украины — что это за самолет
- Су-57 РФ — последний рашистский новый истребитель, который еще не сбили ВСУ
- Насколько мощный Черноморский флот РФ: сколько ударных кораблей и ракет
- Как будут выглядеть ВСУ на фоне армий НАТО, если Украина получит западное оружие
штурмовиков Су-25 ВВС Беларуси.
Добавить в
Lightbox
Рассчитать
Цена
Скачать
Image Comp
Скачать
High ResОписание:
Штурмовики Су-25 ВВС Белоруссии во время конкурса «Авиадартс-2018» (Армейские международные игры) в Рязани, аэропорт Дягилево.
Идентификатор изображения: DFC100500M
Предоставлено: Даниэле Фаччоли / Stocktrek Images
Это изображение выпущено только для редакционного использования.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ: Управление правами
72,14 МБ 20,5 x 13,7 дюйма 300 dpi 6150 x 4100 пикселей
* Доступны оптовые скидки. Позвоните или напишите нам, чтобы мы создали для вас промокод.
** Файлы большого формата доступны на некоторых изображениях. Отправьте нам запрос для СМИ.
ПРОСТЫЕ ЦЕНЫ НА РУКОЯТКИ
Персональное использование
20,00 $
Веб-сайт (редакция)
50,00 $
Использование внутри компании Use in internal brochures, newsletters, e-mails, presentation/talk, and other collateral distributed only to employees of your company.» data-original-title=»Single, non-exclusive use, any size, any quantity print run, worldwide, 1 year. Use in internal brochures, newsletters, e-mails, presentation/talk, and other collateral distributed only to employees of your company.» alt=»» title=»»/>100,00 $
Журнал, книга или газета
$125,00
ОПИСАНИЕ
Штурмовики Су-25 ВВС Белоруссии во время конкурса «Авиадартс-2018» (Армейские международные игры) в Рязани, аэропорт Дягилево.
Поиск связанных медиа
Стоковые фото и изображения ВВС поиск стоковых фото, иллюстраций и видео | Stocktrek Images
Стоковые фото, иллюстрации и видео | Стоктрек Изображения
Стоковые фото и изображения для поиска самолетов, Стоковые фото, иллюстрации и видео | Stocktrek Images
Стоковые фото, иллюстрации и видео | Stocktrek Images
поиск фото и изображений ВВС Белоруссии, Стоковые фото, иллюстрации и видео | Stocktrek Images
поиск фото и изображений вооруженные силы беларуси, стоковые фото, иллюстрации и видео | Стоктрек Изображения
Стоковые фото, иллюстрации и видео | Stocktrek Images
Stock photo and image search day by Стоковые фото, иллюстрации и видео | Stocktrek Images
Стоковые фото, иллюстрации и видео | Stocktrek Images
Стоковые фотографии, иллюстрации и видео | Stocktrek Images
Stock photo and image search front view by Стоковые фото, иллюстрации и видео | Стоктрек Изображения
поиск фото и изображений по горизонтали, Стоковые фото, иллюстрации и видео | Stocktrek Images
Stock photo and image search jet by Стоковые фото, иллюстрации и видео | Stocktrek Images
Поиск стоковых фото и изображений военный, Стоковые фото, иллюстрации и видео | Stocktrek Images
Стоковые фото и изображения для поиска фотографий, иллюстраций и видео | Стоктрек Изображения
Стоковые фотографии, иллюстрации и видео | Stocktrek Images
Stock photo and image search ready by Стоковые фото, иллюстрации и видео | Stocktrek Images
поиск фото и изображений в россии по стоковым фото, иллюстрации и видео | Stocktrek Images
Поиск стоковых фото и изображений ryazan by Стоковые фото, иллюстрации и видео | Stocktrek Images
поиск фото и изображений Су-25 Стоковые фото, иллюстрации и видео | Стоктрек Изображения
Поиск стоковых фото и изображений Су-25 frogfoot by Стоковые фото, иллюстрации и видео | Stocktrek Images
Поиск стоковых фото и изображений Су-25, Стоковые фото, иллюстрации и видео | Stocktrek Images
Stock photo and image search by tarmac by Стоковые фото, иллюстрации и видео | Stocktrek Images
Stock photo and image search transport by Стоковые фото, иллюстрации и видео | Stocktrek Images
Поиск фото и изображений warplane by Стоковые фото, иллюстрации и видео | Стоктрек Изображения
Российский «смертоносный дуэт» истребителей Су-34 и Су-25 атакует Украину, используя лучшую тактику, предотвращая потери ВВС
на востоке Украины, по сообщениям российских СМИ с мест.
Ежедневная российская газета «Известия» сообщила 28 февраля, что экипажи штурмовиков Су-25 и истребителей Су-34 Восточного военного округа (ВВО) часто работают вместе во время выполнения боевых задач специальной операции по обороне Донбасс.
«Почему мы работаем в паре, корреспонденту «Известий» объяснил позывной «Ключ».
По данным «Известий», такая взаимопомощь критична в условиях активной радиоэлектронной борьбы, когда из-за помех навигационная система самолета может перестать корректно работать.
Кроме того, сопровождающий самолет также приходит на помощь атакующему или «ведущему» самолету и прикрывает их сверху, когда штурмовику приходится лететь на очень малых высотах для уничтожения наземных целей противника, в этом случае самолет становится уязвимым к переносным зенитно-ракетным комплексам (ПЗРК) противника.
Су-25 «Грач» («Грач») — советский самолет непосредственной авиационной поддержки (CAS), известный под отчетным названием НАТО Frogfoot. Как писало издание EurAsian Times, российский флот Су-25 понес больше всего потерь, чем любой тактический самолет с неподвижным крылом, использовавшийся в продолжающейся войне.
На данный момент известно, что Россия потеряла по меньшей мере 28 Су-25, согласно данным, составленным блогом военного отслеживания Oryx на основе визуальных подтверждений. Считается, что из этих 28 трое были уничтожены в ходе инцидентов, не связанных с боевыми действиями.
Эти тяжелые потери, понесенные российским парком Су-25, могут быть объяснены его широким использованием для наземных атак с использованием тактики, которая требует от пилотов-истребителей вести свои самолеты в опасной близости от земли, в основном, чтобы избежать обнаружения радиолокационными системами противника.
Однако, по словам экспертов, недавно беседовавших с EurAsian Times, наблюдается снижение потерь российских Су-25.
Оцените кадры, на которых российские штурмовики Су-25 запускают ракеты вниз по украинским позициям к западу от Донецка, не выпуская их в воздух. https://t.co/dTRs2qUzqs pic.twitter.com/Qrs55n5kuy
— Роб Ли (@RALee85) 1 ноября 2022 г.
«ВВС РФ теперь используют более совершенную тактику, в результате чего потери Су-25 теперь редки. Варианты Су-25 обеспечивают наземную поддержку под прикрытием Су-35С и Су-30СМ», — сказал недавно корреспонденту EurAsian Times ветеран-истребитель ВВС Индии (IAF) Виджандер Такур (в отставке).
Хотя Су-35С и Су-30СМ являются самыми современными многоцелевыми истребителями России, в недавних сообщениях «Известий» также обсуждается Су-34, прикрывающий Су-25.
Су-34 Fullback, также один из самых современных российских истребителей, представляет собой ударный самолет с дальностью полета 600 миль (около 966 километров) и боевой нагрузкой 12 тонн, включая бомбы и ракеты для наземных и воздушных целей. ракеты «воздух».
Изображение файла: Су-34Поскольку и Су-25, и Су-34 являются ударными самолетами, они лучше подходят для дополнения друг друга, чем некоторые многоцелевые боевые самолеты.
Это связано с тем, что даже российские Су-34, как известно, понесли не менее 16 потерь в ходе боевых действий, и большая часть этих потерь может быть связана с тактикой низколетящего истребителя. Один из них — модернизированный Су-34М, по которому, как сообщается, произошел дружественный огонь.
Несмотря на то, что Fullback хорошо оснащен для нанесения высокоточных ударов по воздуху с удаленных дистанций, как уже обсуждалось EurAsian Times ранее, самолет в основном используется для старомодных миссий по поиску и уничтожению, в которых самолет в целевую область, визуально обнаруживая цель, а затем атакуя.
Серьезное истощение запасов высокоточных боеприпасов вынудило российские военные в значительной степени полагаться на неуправляемые бомбы. Российские истребители должны лететь низко, чтобы доставить их, что делает их уязвимыми для ПЗРК.
Также важно отметить, что даже ВВС Украины широко используют Су-25 для непосредственной авиационной поддержки и нанесения ударов по наземным позициям России, а многоцелевые истребители МиГ-29 также сопровождают украинские Су-25.