+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Сибниа им с а чаплыгина: Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С. А. Чаплыгина

0

Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С. А. Чаплыгина

Основные направления деятельности института

Аэродинамика

  • — Исследования аэродинамических характеристик летательных аппаратов, оптимизация и совершенствование аэродинамических компоновок самолётов на дозвуковых режимах полёта.
  • — Разработка, исследование и аэродинамическое проектирование компоновок высокоманёвренных самолётов, в т. ч. с управляемым вектором тяги.
  • — Отработка аэродинамической компоновки самолетов и беспилотных летательных аппаратов.
  • — Выдача заключений по аэродинамике лёгких и сверхлёгких воздушных судов.

Прочность

  • — Статические и ресурсные испытания натурных авиационных конструкций.
  • — Расчётные исследования статической, усталостной прочности и устойчивости авиационных конструкций.
  • — Расчётные и экспериментальные исследования динамики и прочности взлётно-посадочных устройств ЛА и других систем амортизации.
  • — Исследования аэроупругости летательных аппаратов.
  • — Экспериментальные и расчётные исследования тепловой прочности.

Эксплуатация и поддержание лётной годности

  • — Осуществление технического, авторского сопровождения типов самолетов в эксплуатирующих организациях.
  • — Продление ресурсов АТ

Лётные исследования

  • — Наземные и лётные испытания авиационной техники.
  • — Разработка программ и методик испытаний.
  • — Выполнение научно-исследовательских задач на воздушных судах — летающих лабораториях.
  • — Лётные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полётов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов.
  • — Лётные исследования и разработка методик применения комплексов технических средств при проведении работ по эвакуации и утилизации отделяющихся частей ракет-носителей из районов их падения при запусках космических аппаратов.
  • — Лётные исследования комплекса аппаратуры при проведении дистанционного зондирования земной поверхности, элементов инженерной инфраструктуры, продуктопроводов, дистанционной диагностики их состояния и экологического мониторинга природных и техногенных объектов.
  • — Лётные испытания комплекса аппаратуры лётного контроля состояния нагруженности конструкции планера ВС в режиме реального времени.
  • — Лётные исследования комплекса аппаратуры по определению параметров атмосферы.
  • — Лётные испытания авиационных аэрофотосъёмочных комплексов.
  • — Лётные исследования средств воздействия на атмосферные явления.

Научно-техническое сопровождение

  • — Научно-техническое сопровождение создания, испытаний, эксплуатации и ремонта авиационной техники.
  • — Разработка средств испытаний авиационной техники, испытания бортового оборудования, исследования по безопасности эксплуатации самолёта.

Сертификация и оценка

  • — Оценка общего технического состояния ЕЭВС и выявление особенностей его конструкции и систем.
  • — Установление эксплуатационных ограничений для ЕЭВС по итогам проведения исследований для внесения их в эксплуатационно-техническую документацию.

Новости

Все новости

14.10.2022 СибНИА оказывает помощь мобилизованным гражданам Российской Федерации

13 октября 2022 года ФАУ «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» (входит в состав ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского») принял участие в сборе и отправке помощи военным, участвующим в специальной военной операции на Украине.

03.10.2022 СибНИА приглашает школьников и студентов Новосибирска на профориентационные экскурсии

С 10 по 16 октября 2022 года ФАУ «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» (входит в состав ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского») примет участие во Всероссийской акции «Неделя без турникетов».

23.09.2022 СибНИА принял участие в научно-технической конференции «Динамика и виброакустика машин»

21 сентября 2022 года сотрудник ФАУ «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» (входит в состав ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского») выступил с докладом в рамках 6-й международной научно-технической конференции «Динамика и виброакустика машин».

Все новости

Supplier: Федеральное государственное унитарное предприятие «Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина» (ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина»)

Requisites

Amount of contract, RUB.

Contract number: 1504013620821000018
Customer: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР «ИНСТИТУТ ИМЕНИ Н.Е. ЖУКОВСКОГО»

Subject: Научно-исследовательская работа «Разработка методологии мониторинга технического состояния планера воздушного судна для безопасной эксплуатации авиационной техники»

Conclusion date:
2021-10-19
Execution completion date: 2021-12-15

10 000 000

Contract number: 1540610002021000049
Customer: СИБИРСКОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Subjects: Услуги предоставления стремянки and 4 more

Conclusion date: 2021-04-27
Execution completion date: 2021-12-31

362 601

Contract number: 1540610002020000134
Customer: СИБИРСКОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Subjects: Оказание услуг по обеспечению стоянки воздушного судна апрель and 12 more

Conclusion date: 2020-12-25
Execution completion date: 2022-01-29

554 800

Contract number: 1504013620820000012
Customer: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР «ИНСТИТУТ ИМЕНИ Н.
Е. ЖУКОВСКОГО»

Subject: Выполнение НИР на тему «Формирование принципов единой модели коммерциализации технологий в рамках непрерывно обновляемого научно-технического задела авиастроения при освоении и реализации в производстве воздушных судов малой авиации» Шифр «Модель-КМА-2020»

Conclusion date: 2020-12-15
Execution completion date: 2020-12-29

9 800 000

Contract number:
1540610002019000116
Customer: СИБИРСКОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Subject: Оказание услуг по обеспечению стоянки воздушного судна

Conclusion date: 2019-12-17
Execution completion date: 2020-12-31

556 320

Contract number: 2332782911219000033
Customer: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ «ВЛАДИМИРСКАЯ БАЗА АВИАЦИОННОЙ ОХРАНЫ ЛЕСОВ»

Subject: Текущий ремонт имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления ( в части обследование технического состояния самолета Ан-2 RA-07844 зав. № 1Г16959, на предмет оценки возможности продление работ по замене верхней полки шестого силового шпангоута)

Conclusion date: 2019-12-11
Execution completion date: 2019-12-31

246 630

Contract number: 1540610002019000046
Customer: СИБИРСКОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Subject: Оказание услуг по наземному обслуживанию воздушного судна

Conclusion date: 2019-05-06
Execution completion date: 2019-12-31

292 000

Contract number: 1540610002018000141
Customer: СИБИРСКОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Subject: Оказание услуг по обеспечению стоянки воздушного судна

Conclusion date: 2018-12-26
Execution completion date: 2020-01-31

554 800

Contract number: 2332782911218000025
Customer: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ «ВЛАДИМИРСКАЯ БАЗА АВИАЦИОННОЙ ОХРАНЫ ЛЕСОВ»

Subject: Услуги по капитальному ремонту и модернизации (переоборудованию) летательных аппаратов и двигателей летательных аппаратов прочие, не включенные в другие группировки

Conclusion date: 2018-11-26
Execution completion date: 2018-12-31

267 882

Contract number: 77714027882180001240000
Customer: Открытое акционерное общество «Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина «

Subject: Услуги, связанные с научными исследованиями и экспериментальными разработками в области технических наук в области технологий, прочие, кроме биотехнологии

Conclusion date: 2018-09-04
Execution completion date: 2022-02-07

68 400 000

Contract number: 62902059091180002790000
Customer: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СЕВЕРНОЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ»

Subject: Услуги, связанные с научными исследованиями и экспериментальными разработками в области естественных и технических наук, прочие

Conclusion date: 2018-04-15
Execution completion date: 2018-12-31

175 000

Contract number: 52801118992180000370000
Customer: ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «АМУРСКАЯ АВИАБАЗА»

Subject: Услуги по техническим испытаниям и анализу прочие

Conclusion date: 2018-03-30
Execution completion date: 2018-12-31

464 653

Contract number: 1540610002018000024
Customer: СИБИРСКОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Subject: Оказание услуг по наземному обслуживанию воздушного судна

Conclusion date: 2018-03-28
Execution completion date: 2018-12-31

341 100

Contract number: 1540610002017000177
Customer: СИБИРСКОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Subject: Оказание услуг по обеспечению стоянки воздушного судна

Conclusion date: 2017-12-28
Execution completion date: 2019-01-31

554 800

Contract number: 52801118992170000610000
Customer: ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «АМУРСКАЯ АВИАБАЗА»

Subject: Услуги по техническим испытаниям и анализу прочие

Conclusion date: 2017-11-15
Execution completion date: 2017-12-31

452 508

Contract number: 57714037739170002830000
Customer: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ АВИАЦИОННЫХ СИСТЕМ»

Subject: Услуги, связанные с научными исследованиями и экспериментальными разработками в области технических наук и в области технологий, прочие, кроме биотехнологии

Conclusion date: 2017-10-18
Execution completion date: 2017-12-31

1 350 000

Contract number: 83445066795170000040000
Customer: ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»АВИАЦИОННО-СПОРТИВНЫЙ КЛУБ «ЮНЫЙ ЯСТРЕБ»

Subject: Услуги, предоставляемые прочими научными и техническими консультантами, не включенными в другие группировки

Conclusion date: 2017-08-23
Execution completion date: 2017-12-31

243 958

Contract number: 57722016820170001120000
Customer: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ АВИАЦИОННОГО МОТОРОСТРОЕНИЯ ИМЕНИ П. И. БАРАНОВА»

Subject: Выполнение научно-исследовательской работы «Формирование требований к СУ для гражданских ЛА различного назначения, включая перспективные воздушные суда «малой авиации»

Conclusion date: 2017-08-23

5 000 000

Contract number: 1540610002017000069
Customer: СИБИРСКОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Subject: Оказание услуг по обеспечению стоянки воздушного судна

Conclusion date: 2017-07-06
Execution completion date: 2017-12-31

279 680

Contract number: 62902059091170000990000
Customer: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СЕВЕРНОЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ»

Subject: Услуги, связанные с научными исследованиями и экспериментальными разработками в области естественных и технических наук, прочие

Conclusion date: 2017-05-19
Execution completion date: 2017-06-30

200 000

Contract number: 1770559633917000103
Customer: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Subject: НИР «Системная интеграция инновационных технологий, обеспечивающих создание конструктивно-технологической платформы перспективных самолётов «малой авиации» следующего поколения для местных воздушных линий и региональных перевозок» Шифр «Бриз 17-18»

Conclusion date: 2017-04-14
Execution completion date: 2018-12-31

675 000 000

Contract number: 1540610002017000016
Customer: СИБИРСКОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Subject: Оказание услуг по наземному обслуживанию воздушного судна

Conclusion date: 2017-02-28
Execution completion date: 2017-12-20

358 000

Contract number: 67740000090170001160000
Customer: ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АВИАЦИОННАЯ ХОЛДИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «СУХОЙ»

Subject: Услуги в области технических испытаний, исследований и анализа

Conclusion date: 2017-02-27

7 515 000

Contract number: 52801118992160000930000
Customer: ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «АМУРСКАЯ АВИАБАЗА»

Subject: Услуги по восстановлению двигателей воздушных летательных аппаратов

Conclusion date: 2016-12-27
Execution completion date: 2017-02-28

198 463

Contract number: 1540610002016000177
Customer: СИБИРСКОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Subject: Оказание услуг по обеспечению стоянки воздушного судна

Conclusion date: 2016-12-27
Execution completion date: 2017-06-30

275 120

ФАУ СИБНИА ИМ.

С.А. ЧАПЛЫГИНА, Новосибирск (ИНН 5405071094), реквизиты, выписка из ЕГРЮЛ, адрес, почта, сайт, телефон, финансовые показатели

Обновить браузер

Обновить браузер

Возможности

Интеграция

О системе

Статистика

Контакты

CfDJ8No4r7_PxytLmCxRl2AprPoHa_WJCTy-8w7VPGDUnNYfFaGkdtUPkshMKKAN006W-oDUuCHel33jH6pdOn-ZiZvvz8PmoTlaXuALaiZ4r6EIiopzi8kCCq0Ge9bkJTT5c4_J0YiG-llaclu6LISWNRY

Описание поисковой системы

энциклопедия поиска

ИНН

ОГРН

Санкционные списки

Поиск компаний

Руководитель организации

Судебные дела

Проверка аффилированности

Исполнительные производства

Реквизиты организации

Сведения о бенефициарах

Расчетный счет организации

Оценка кредитных рисков

Проверка блокировки расчетного счета

Численность сотрудников

Уставной капитал организации

Проверка на банкротство

Дата регистрации

Проверка контрагента по ИНН

КПП

ОКПО

Тендеры и госзакупки

Юридический адрес

Анализ финансового состояния

Учредители организации

Бухгалтерская отчетность

ОКТМО

ОКВЭД

Сравнение компаний

Проверка лицензии

Выписка из ЕГРЮЛ

Анализ конкурентов

Сайт организации

ОКОПФ

Сведения о регистрации

ОКФС

Филиалы и представительства

ОКОГУ

ОКАТО

Реестр недобросовестных поставщиков

Рейтинг компании

Проверь себя и контрагента

Должная осмотрительность

Банковские лицензии

Скоринг контрагентов

Лицензии на алкоголь

Мониторинг СМИ

Признаки хозяйственной деятельности

Репутационные риски

Комплаенс

Компания ФАУ СИБНИА ИМ. С.А. ЧАПЛЫГИНА, адрес: Новосибирская обл, г.о. город Новосибирск, г Новосибирск, ул Ползунова, д. 21 зарегистрирована 04.03.2022. Организации присвоены ИНН 5405071094, ОГРН 1225400008151, КПП 540501001. Основным видом деятельности является научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие, всего зарегистрировано 18 видов деятельности по ОКВЭД. Связи с другими компаниями отсутствуют.
Количество совладельцев (по данным ЕГРЮЛ): 1, директор — Барсук Владимир Евгеньевич. Размер уставного капитала 1 120 146 558₽.
Компания ФАУ СИБНИА ИМ. С.А. ЧАПЛЫГИНА принимала участие в 19 тендерах. В отношении компании было возбуждено 5 исполнительных производств. ФАУ СИБНИА ИМ. С.А. ЧАПЛЫГИНА участвовало в 133 арбитражных делах: в 106 в качестве истца, и в 14 в качестве ответчика.
Реквизиты ФАУ СИБНИА ИМ. С.А. ЧАПЛЫГИНА, юридический адрес, официальный сайт и выписка ЕГРЮЛ, а также 2 существенных события доступны в системе СПАРК (демо-доступ бесплатно).

Полная проверка контрагентов в СПАРКе

  • Неоплаченные долги
  • Арбитражные дела
  • Связи
  • Реорганизации и банкротства
  • Прочие факторы риска

Полная информация о компании ФАУ СИБНИА ИМ.

С.А. ЧАПЛЫГИНА

299₽

  • Регистрационные данные компании
  • Руководитель и основные владельцы
  • Контактная информация
  • Факторы риска
  • Признаки хозяйственной деятельности
  • Ключевые финансовые показатели в динамике
  • Проверка по реестрам ФНС

Купить Пример

999₽

Включен мониторинг изменений на год

  • Регистрационные данные компании
  • История изменения руководителей, наименования, адреса
  • Полный список адресов, телефонов, сайтов
  • Данные о совладельцах из различных источников
  • Связанные компании
  • Сведения о деятельности
  • Финансовая отчетность за несколько лет
  • Оценка финансового состояния

Купить Пример

Бесплатно

  • Отчет с полной информацией — СПАРК-ПРОФИЛЬ
  • Добавление контактных данных: телефон, сайт, почта
  • Добавление описания деятельности компании
  • Загрузка логотипа
  • Загрузка документов

Редактировать данные

СПАРК-Риски для 1С

Оценка надежности и мониторинг контрагентов

Узнать подробности

Заявка на демо-доступ

Заявки с указанием корпоративных email рассматриваются быстрее.

Вход в систему будет возможен только с IP-адреса, с которого подали заявку.

Компания

Телефон

Вышлем код подтверждения

Эл. почта

Вышлем ссылку для входа

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с правилами использования и обработкой персональных данных

ОКБ-86 Бартини

Роберт Людвигович Бартини обладал необходимыми качествами для решения сложнейших задач, он был не только конструктором, но и ученым, стремившимся заглянуть в глубины строения материи, понять окружающие явления. Это в сочетании с энциклопедическими знаниями позволяло ему генерировать очень смелые и оригинальные идеи. Они намного опережали свое время и всегда становились «головной болью» руководителей авиапрома. Министры, академики, директора, начальники управлений и цехов, рядовые конструкторы, копировщики, слесари, летчики — ко всем он относился одинаково уважительно. Он вообще старался никому ничего не навязывать, все вопросы решать полюбовно.

Он ни перед кем не пресмыкался, если с чем-то не соглашался, говорил прямо. Он был слишком независим, слишком самостоятелен, слишком ценил свою свободу и был слишком вежлив и корректен среди грубых сталинских администраторов и глупых хрущевских волюнтаристов. Так он и остался главным конструктором без КБ, генералом без армии, авиаконструктором без построенных самолетов, бродячим гением в жестком мире налаженных производственных структур. Бартини не умел быть обыденным и банальным, эта способность была ему просто не дана. Его голова была устроена так, что он то и дело пытался выйти за рамки общепринятого.

Бартини (Роберто Орос ди Бартини) (05.14.1897 — 12.06.1974), советский авиаконструктор и ученый, был малоизвестен широкой публике, а также авиационным специалистам, но он был не только выдающимся конструктором и ученый, но и тайный вдохновитель советской космической программы. Сергей Королев называл Бартини своим учителем. В разное время и в разной степени с Бартини были связаны Королев, Ильюшин, Антонов, Мясищев, Яковлев и многие другие.

Бартини родился в Фиуме (Риека, Югославия). По некоторым данным, он был сыном незамужней 17-летней девушки. Когда родной отец ребенка, женатый мужчина, отказался признать младенца своим сыном, молодая мать утопилась. Ее тетушки и воспитатели, обедневшие аристократки родом из города Мишкольц, к северо-востоку от Будапешта, передали опеку над ребенком крестьянской семье. По другому, более связному рассказу, в 1900 году жена вице-губернатора Фиуме (ныне Риека в Хорватии) барона ди Лодовико Ороша Бартини, одного из видных дворян Австро-Венгерской империи, решила принять в трех- год Роберто, приемный сын своего садовника. В то же время есть сведения, что сын садовника родился от некой молодой дворянки, забеременевшей от барона Людовика.

Участвуя в Первой мировой войне, в 1916 году окончил офицерскую школу. На фронте попал в плен к казакам генерала А.А.Брусилова. В 1920 г. вернулся в Италию, в 1921 г. окончил летную школу в Риме, а в 1922 г. — Миланский политехнический институт. В 1921 году он стал членом Итальянской коммунистической партии (ИКП). После установления в Италии фашистского режима решением ЦК ИКП его незаконно направили в Советский Союз в качестве авиационного инженера. Его звали Бароне Россо (Красный барон) из-за его дворянского происхождения.

В сентябре 1923 г. Бартини приступил к работе на Научно-опытном (ныне Чкаловском) аэродроме. Оценив подготовку итальянского авиаинженера, власти перевели его в Управление военно-воздушных сил Черного моря. Здесь, в Севастополе, он быстро дослужился до главного инспектора материальной части (1927 г.), т. е. всей боевой авиации, и вскоре на его лацканах появились ромбы комбрига (по-современному — генерал-майора). За успешную подготовку морского трансконтинентального перелета АНТ-4 «Страна Советов» в 1929 из Москвы в Нью-Йорк Бартини был награжден грамотой ВЦИК СССР.

Вскоре Бартини вернулся в Москву и был назначен членом Научно-технического комитета ВВС. В ней он изготовил свои первые конструкции гидросамолетов, в частности тяжелую летающую лодку — 40-тонный морской бомбардировщик МТБ-2. Специалисты сразу отметили оригинальность предложенного им технического решения — четыре двигателя разместить попарно в крыльях, воздушные винты вынести вперед на длинных валах, что позволило бы улучшить аэродинамику самолета. После этого Бартини был переведен в ведущую организацию по строительству морских самолетов, Старший отдел 3 (GRO-3). Его возглавил выдающийся авиаконструктор Д.П.Григорович, и на новом месте Бартини продолжил работы по гидросамолетам различного назначения, но вскоре переключился на разработку прототипа истребителя.

А потом в 1928 году его неожиданно назначили руководить ГРО-3, после ареста Григоровича по знаменитому «делу Промпартии». Под его руководством ГРО-3 создал несколько проектов гидросамолетов, материалы которых были использованы при создании самолетов МБР-2, МДР-3, МК-1. В марте 1930 г. его группа вошла в состав ОКБ-39. В меморандуме Бартини, адресованном КПСС, он объяснил бессмысленность «коллективизации» в конструировании самолетов, в результате чего группа была расформирована, а Бартини уволен.

Позднее Бартини был главным конструктором небольшого КБ, сформированного при заводе опытных конструкций КАФ (№ 22). Одновременно Бартини был начальником НОАК — аэродрома научных экспериментов. Пока боевые машины не входили в компетенцию научно-исследовательских институтов, строительство Э. И. Гольцмана разрешалось под маркой «Сталь-6». В 1933 г. на «Стали-6» был установлен мировой рекорд скорости — 420 км/ч. На основе рекордного самолета был спроектирован истребитель «Сталь-8», но в конце 19 г. проект был свернут.34 как категорию, не соответствующую гражданскому учреждению. На базе этого самолета был создан дальний бомбардировщик Бартини по проекту ДБ-240 (впоследствии классифицирован как ЭФ-2), который дорабатывался главным конструктором В.Г. Ермолаевым, в связи с тем, что Бартини был безосновательно репрессирован

14 февраля 1938 года Бартини был арестован. Его обвинили в связях с «врагом народа» Тухачевским и в шпионаже в пользу Муссолини (от которого он когда-то бежал!). Он был приговорен к 10 годам лагерей и пяти годам лишения гражданских прав. До 1947 работал в тюрьме, сначала в ОКБ-29 НКВД, где СРТ-103 участвовал в проектировании Ту-2. Вскоре Бартини перевели по его просьбе в бюро «101» Д.Л.Томашевича, которое проектировало истребитель. Судьба сыграла злую шутку — в 1941 году тех, кто работал с Туполевым, отпустили, а сотрудников «101» освободили только после войны.

В Омске, куда был эвакуирован СДБ-29, Бартини выполнял задания по разработке реактивных перехватчиков. Они разработали два проекта. Проект «П» — сверхзвуковой одноместный истребитель типа «летающее крыло» с крылом малого удлинения с большой изменяемой стреловидностью передней кромки, с двухкилевым вертикальным оперением на законцовках крыла и комбинированным жидкостно-прямоточным воздушно-реактивным двигателем. двигательная установка (1941). П-114 — зенитный перехватчик с четырьмя ЖРД В. Глушко тягой по 300 кгс со стреловидным крылом (33 по передней кромке) с управлением пограничным слоем для повышения аэродинамической эффективности крыла. Р-114 должен был развивать невиданную в 1942 году скорость Мах=2! Но попытки построить эти самолеты не увенчались успехом. Осенью 1943 г. группа под руководством Р.Л.Бартини была реорганизована и переведена в другие части.

В 1944-1946 годах Р.Л.Бартини выполнял детальное проектирование и постройку транспортных самолетов. Т-107 (1945) с двумя двигателями АЛ-82 — пассажирский авиалайнер — среднеплан с герметизированным двухэтажным фюзеляжем и трехкилевым оперением. Он не был построен, так как Ил-12 уже был принят на вооружение. Т-108 (1945 г.) — легкий транспортный самолет с двумя дизелями по 340 л.с., с двухбалочной грузовой кабиной и неубирающимся шасси также не строился.

Т-117-магистральный транспортный самолет имел два двигателя АЛ-73 по 2300/2600 л.с. Это был первый самолет, способный перевозить танки и грузовики. Также имелся пассажирский и санитарный варианты с герметичным фюзеляжем. Проект самолета был готов осенью 1944 и весной 1946 года представлены в МАП. После положительных заключений ВВС и ГВФ, а также ряда ходатайств и писем видным деятелям авиации (Хруничев, Г.Ф.Байдукова, А.Д.Алексеев, И.П.Мазурука и др.) проект был одобрен, и в июле 1946 г. началось строительство авиазавода им.Димитрова в Таганроге. Вновь было организовано ОКБ-86 Бартини. В июне 1948 года постройка почти законченного (80%) самолета была прекращена, т.к. Сталин счел необходимым использование двигателей АЛ-73 на Ту-4.

После освобождения с 1948 по 1952 год Бартини был главным конструктором гидроавиации ОКБ Бериева. Разрабатывал проекты транспортных и боевых самолетов, которые по разным причинам не были реализованы. В 1950 г. по заданию ДОСААФ Р.Л.Бартини разработал проект самолета-рекордсмена для беспосадочного перелета Москва-Северный полюс-Южный полюс-Москва протяженностью 40 000 километров.

В 1952 г. был откомандирован в Новосибирск и назначен начальником проекционных схем Сибирского научно-исследовательского института авиации им.С.А.Чаплыгина (СибНИА). В нем произведены исследования по профилям, управлению пограничным слоем на дозвуковых и сверхзвуковых скоростях, теории пограничного слоя, регенерации пограничного слоя при движении самолета, сверхзвукового крыла при переходе на сверхзвук. В этом типе крыла балансировка достигается без ущерба аэродинамическим качествам. Будучи великим математиком, Бартини буквально вычислил крыло без продувки особо дорогих и значительных затрат. На основе этих проработок был создан проект самолета Т-203.

Р.Л.Бартини представил в 1955 году проект создания сверхзвуковой летающей лодки-бомбардировщика А-55. Первоначально проект был отклонен, поскольку заявленные характеристики посчитали нереалистичными. Он обратился к С.П. Королеву, который помог составить обоснование проекта. Они использовали более 40 моделей и до 40 томов письменных отчетов.

В 1955 году Бартини обратился в ЦК с просьбой о реабилитации, восстановлении в партии и предоставлении жилья. И ему дали двухкомнатную квартиру в новом доме (ныне Кутузовский проспект, 10), в котором поселили бывших репрессированных. Местные жители называли его Домом реабилитантов. После возвращения в Москву пытался устроиться заместителем к Туполеву. Все прекрасно понимали: Роберт Людвигович будет неудобным депутатом. Он знал это.

С апреля 1957 года окончательно перешел в ОКБ-256 П.В.Цыбина, где продолжил работу над проектом А-57. Здесь, а также после закрытия ОКБ-256, в КБ на базе авиазавода № 938, Бартини руководил работами, которые до 1961 года разработали пять проектов самолетов летной массой от 30 до 320 м различного назначения (проекты «F», «P», « Р-Ал», «Е» и «А»). Комиссия МАП, в состав которой вошли представители ЦАГИ, ЦИАМ, НИИ-1, ОКБ-156 (Туполева) и ОКБ-23 (им. В. Мясишева), дала положительное заключение по проекту, но правительство решило не строить самолет. В 1961 конструктор представил проект сверхзвукового дальнего разведчика с ядерной силовой установкой П-57-АЛ, развитие А-57.

В последующие годы Р.Л.Бартини руководил разработкой проекта сверхзвукового пассажирского самолета средней массы на 70 мест. С 1963 по 1974 год Бартини был главным конструктором Таганрогского машиностроительного завода. ОКБ-86 было воссоздано в Димитрове в 1963 г. и проработало до 1968 г., когда было расформировано за отсутствием разработок. Сотрудники ОКБ вместе с работой перешли в бюро гидросамолетов (ныне — Бериев), которое возглавлял А.Константинов.

В этот период Бартини разработал еще одну выдающуюся идею по созданию большого самолета-амфибии вертикального взлета и посадки, который бы охватывал большинство транспортных операций земной поверхности, включая вечные льды и пустыни, моря и океаны. Он использовал экранный эффект для улучшения посадочных характеристик самолета. Проекты СВВП-2500 взлетной массой 2500 тонн и корабельного СВВП Кор. СВВП-70.

Разработка Р.Л.Бартини амфибии вертикального взлета и посадки ВВА-14 («Вертикально парящая амфибия») началась Постановлением Правительства от 19 ноября.65 Ухтомского вертолетного завода (ВЗ), а затем продолжил работу в ОКБ Г.М.Бериева в Таганроге, куда коллектив переехал из Подмосковья в 1968 году. Здесь в 1972 году были построены два зенитных самолета ВВА-14 (М-62). В 1976 году один из таких аппаратов был преобразован в экраноплан, получивший обозначение 14М1П. Через некоторое время после смерти в 1974 г. Р.Л.Бартини работы по этим самолетам были прекращены из-за загруженности Бериева им.Бериева, работавшего на катерах, летающих на А-40 и А-42.

Всего Роберт Бартини работал над более чем 60 проектами самолетов. Выполнил крупные работы в области авиационных материалов, техники, аэродинамики и динамики полета. Награжден орденом Ленина (1967), Октябрьская революция и медали. 14 мая 1997 года, в день 100-летия со дня рождения, в фойе ОКБ им.Бериева появилась мемориальная доска Р. Л.Бартини.

Специалисты утверждали, что самым важным для него было спроектировать машину с аэродинамическим решением, опровергающим старые догмы или выводящим штатный авиационный «тупик». Он жил будущим. Решение о дальнейшем развитии проектов было за другими. Следует уточнить, что дизайнер никогда не стучал в двери чиновничьих кабинетов. Что касается будущего проектов, то он был на удивление спокоен.

Бартини, пожалуй, самая яркая личность из всех отечественных авиационных инженеров, не получивших при жизни широкой мировой известности, но оставивших заметный след в авиастроении.

НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org
Введите свой адрес электронной почты

О СОВРЕМЕННОМ ПОДХОДЕ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ САМОЛЕТНОГО ТИПА С КОРОТКИМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ , аэродинамика, теория линейной подъемной силы Прандтля, крыло малого удлинения

Благодарности. Работа выполнена при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации (Соглашение №14.578.21.0203, уникальный идентификатор прикладных научных исследований RFMEFI57816X0203).

Ссылки

1.     Национальная технологическая инициатива . Режим доступа: http://nti.one/nti (дата обращения: 16.06.2017).

2.     AeroNet 2017 — Мы по-прежнему верим в STI и ожидаем от властей конкретных действий . Режим доступа: http://aerbas.ru/news/2017_06_15_aeronet_2017_-_my_vse_eshche_verim_v_nti (дата обращения: 16.06.2017).

3.     Аэронет. Распределенные системы беспилотных летательных аппаратов . Режим доступа: http://nti.one/markets/aeronet (дата обращения: 16.06.2017).

4.     Булат П.В. На пути к 5-му -му -му и 6-му -му -му поколению. Серия статей. Детали 1-10 . Режим доступа: http://kb-dinamika.ru/publishing-dinamika (дата обращения: 05.07.2017).

5.     Кюхеманн Д. Аэродинамическая конструкция самолета . Эд. Дж.А. Шец. Вирджиния, 2012. 555 стр.

6.     Фландро Г.А., МакМахон Х.М., Роуч Р.Л. Основы аэродинамики: несжимаемый поток . Издательство Кембриджского университета, 2012, 432 стр.

7.     Дрела М. Аэродинамика летательного аппарата . Кембридж, MIT Press, 2014. 279 стр.

8.     Воробьев Н.Ф. Аэродинамика несущих поверхностей в стационарном потоке . Новосибирск: Наука, 1985. 239 с. (на русском языке)

9.     Белоцерковский С.М. Тонкая опорная поверхность в дозвуковом потоке газа . Москва : Наука, 1965. 244 с. (на русском языке)

10. Воронов В.В. Беспилотный грузовой воздушный транспорт: потенциал и перспективы. Индустрия беспилотных авиационных комплексов .Москва,2016. (на русском языке)

11. Барсук В.Е., Анохин Г.Г. Предложения по организации производства самолетов для региональных авиалиний . Новосибирск, СибНИА им. С.А. Чаплыгина,2012. (на русском языке)

12. Гребеников А.Г., Парфенюк В.В., Парфенюк О.И., Удовиченко С.В. Анализ и выбор комбинированной схемы скоростного беспилотного летательного аппарата. Открытые Информационные и Компьютерные Интегрированные Технологии , 2010, вып. 48, стр. 51–63. (на русском языке)

13.  Резюме XV-58 Manta . 31 st Ежегодный международный студенческий конкурс дизайнеров Американского вертолетного общества. Технологический институт Джорджии, 2014 г.

14. Кабрит П. Быстроходный винтокрыл LifeRCraft IADPD. Чистое небо 2 . Информационный день, посвященный 1 st Конкурс предложений . Париж, 2015.

15. Самойлов И.А., Страдомский О.Ю., Фридлянд А.А., Шапкин В.С. Состояние авиационного транспорта в современных экономических условиях . Комиссия по транспорту и транспортной инфраструктуре Российского союза промышленников и предпринимателей. Москва, 2016.

. 16. Прогноз развития авиационной науки и техники до 2030 г. и далее / Под ред. Д.В. Мантуров, Б.С. Алешин, В.И. Бабкин и др. Москва, ЦАГИ, 2014,
. 280 стр. (на русском языке)

17. Шец Дж.А. Анализ пограничного слоя . Лондон, Прентис-Холл, 1993 г., 586 стр.

18. Шлихтинг Х. Теория пограничного слоя . Нью-Йорк, McGraw-Hill, 1979, 419 стр.

19. Остерлунд Дж.М. Экспериментальные исследования турбулентного течения в пограничном слое с нулевым градиентом давления . Технический отчет. Стокгольм, Королевский технологический институт, 1999.

20. Gundlach J. Проектирование беспилотных авиационных систем: комплексный подход . Эд. Дж.А. Шец АИАА, 2012,
869п.

21. ван Эс Г.В.Х. Оперативная оценка коэффициента сопротивления при нулевой подъемной силе транспортных самолетов. Journal of Aircraft , 2002, vol. 39, нет. 4, стр. 597–599. дои: 10.2514/2.2997

22. Болсуновский А. Л., Бузоверя Н.П., Гуревич Б.И., Денисов В.Е. и другие. Летающее крыло: проблемы и решения. Проектирование самолетов , 2001, т. 1, с. 4, нет. 4, стр. 193–219. дои: 10.1016/S1369-8869(01)00005-2

23. Кучеманн Д. Гидромеханика и конструкция самолетов. JASI , 1970, том. 22, с. 141.

24. Кюхеманн Д., Вебер Дж. Анализ некоторых аспектов летно-технических характеристик различных типов самолетов, предназначенных для полетов на разные дальности с разными скоростями. Progress in Aeronautical Sciences , 1968, vol. 9, стр. 329–456. doi: 10.1016/b978-1-4831-9985-6.50008-4

25. Ли Г.Х. Возможности снижения затрат на цельноплановые самолеты. Журнал Королевского авиационного общества , 1965, том. 69, с. 744–749.doi: 10.1017/s0368393100081657

26. Степанов Г.Ю. Теория крыла в работах Н.Е. Жуковский и С.А. Чаплыгин. Научный журнал ЦАГИ , 1997, том. 28, нет. 1, с. 6–27. (на русском языке)

27. Андерсон Дж. Д., мл. Основы аэродинамики . 5 изд. Нью-Йорк, McGraw-Hill, 2011, 1106 стр.

28. Prandtl L. Theorie des Flugzeügtragflugels im zusammendrückbaren Medium. Люфтфартфоршунг , 1936, том. 13, стр. 313.

29. Бленк Х. Der Eindecker als tragende Wirbelfläche. ЗАММ , 1925, т. 5, нет. 1, стр. 36–47. doi: 10.1002/zamm.19250050104

30. Голубев В.В. Лекции по теории крыла . Москва, Гостехиздат, 1949. 482 с. (на русском языке)

31. Жуковский Н.Е. Теоретические основы аэронавтики ,
об. 5. Москва, Гостехиздат, 1950.

32. Чаплыгин С.А. Давление плоскопараллельного потока на окклюзионные объекты (к теории самолета) . Собрание сочинений,
об. 2. Москва, Гостехиздат, 1948.

. 33. фон Гельмгольц Н. Uber Integrate der hydrodynamischen Gleichungen, welche den Wirbelbewegungen entsprechen. Journal fur die Reine und Angewandte Mathematik , 1858, вып. 55, стр. 25–55. doi: 10.1515/crll.1858.55.25

34. Кутта М. В. Auftriebskraft in stromenden Fliissigkeiten. Illustrierte Aero-nautische Mitteilungen , 1902, №. 6, стр. 133–135.

35. Чаплыгин С.А. Результаты теоретических исследований движения самолетов . Собрание сочинений, том. 2. Москва, Гостехиздат, 1948.

. 36. D’Alembert Paradoxe proposé aux Géomètres sur la résistance des fluides. Opuscules mathématiques . Paris, 1768, vol. 5, стр. 132–138.

37. Ланчестер В.Ф. Аэродинамика . Лондон, 1907.

38. Жуковский Н.Е. О присоединенных вихрях . Собрание сочинений,
об. 4. Москва, Гостехиздат, 1949.

. 39. Кочин Н.Е. Гидродинамическая Теория Решеток . Москва, Гостехиздат, 1949. 104 с. (на русском языке)

40. Кочин Н.Е., Кибель И.А., Розе Н.В. Теоретическая гидромеханика , ч. 1. М.: Физматгиз, 1963,
. 584 стр. (на русском языке)

41. Голубев В.В. Теория конечного размаха крыла самолета. Труды ЦАГИ , 1931, вып. 108.(на русском языке)

42. Дородницын А.А. Обобщение теории несущей линии на случай крыла с криволинейной осью и осью, неперпендикулярной потоку. Прикладная математика и механика ,1944,т. 8, нет. 1. (на русском языке)

43. Белоцерковский С.М., Лифанов И.К. Численные методы решения сингулярных интегральных уравнений и их применение в аэродинамике, теории упругости, электродинамике . Москва, Наука, 1985 256 стр. (на русском языке)

44. Сирс В. Р. Новая трактовка теории крыла с подъемной линией с применением к жестким и упругим крыльям. Ежеквартальный журнал прикладной математики , 1948, том. 6, нет. 3, стр. 239–255. doi: 10.1090/qam/27194

45. Седов Л.И. Плоские задачи гидродинамики и аэродинамики . Москва, Гостехиздат, 1950. 443 с. (на русском языке)

46. ​​Андерсон Дж.Д. мл., Корда С., Ван Ви Д.М. Численная теория подъемной силы применялась к опущенной передней кромке крыла ниже и выше сваливания. Journal of Aircraft , 1980, vol. 17, нет. 12, стр. 898–904. дои: 10.2514/3.44690

47. Ландау Л.Д., Лифшиц Е.М. Теоретическая физика , т. 1, с. 6. Гидродинамика. Москва: Наука, 1986. 736 с. (на русском языке)

48. Маскелл Э.С. Разделение потока в свободных измерениях. RAE R Aero , 1955 г., том. 2565.

49. Фолкнер В.М. Решение задач о подъемной плоскости с помощью теории вихревых решеток. Отчет и меморандумы ARC , 1953, вып. 2591.

50. Белоцерковский С.М. Подковообразный вихрь с нестационарными движениями. Прикладная математика и механика , 1955, т. 1, с. 19, нет. 2. (на русском языке)

51. Бертин Дж.Дж., Смит М.Л. Аэродинамика для инженеров . 2 изд. Лондон, Прентис-Холл, 1989, 576 стр.

52. Белоцерковский С.М., Скрипач Б.К. Аэродинамические производные самолета и крыльев на дозвуковых скоростях. Москва, Издательство Наука, 1975, 424 с. (на русском языке)

53. Воробьев Н.В., Шишкина Г.И. К вопросу о дискретной вихревой схеме крыла. В потоке Проблемы пространственной конфигурации тел . Новосибирск: ИТПМ, 1978.

. 54. Джонсон Ф.Т. Общий панельный метод анализа и проектирования произвольных конфигураций в несжимаемых потоках. НАСА CR 3079 , 1980.

55. Ильинский Н.Б., Абзалилов Д.Ф. Математические задачи проектирования профилей крыла: сложные схемы обтекания; Построение и оптимизация формы профилей крыла . Казань: КГУ, 2011. 284 с.

56. Прандтль Л. Генерация вихрей в жидкостях малой вязкости. Журнал Королевского авиационного общества , 1927, том. 31, стр. 720–741. doi: 10.1017/s0368393100139872

57. Флакс А.Х., Лоуренс Х.Р. Аэродинамика крыльев с малым удлинением и комбинаций крыло-фюзеляж. Процедура . 3 rd Anglo-American Aeron . Конф.., 1951, вып. 363.

58. Джонс Р.Т. Свойства остроконечных крыльев малого удлинения на скоростях ниже и выше скорости звука. НАКА R 835 , 1946.

59. Чушкин П.И. Расчет распределения циркуляции по прямоугольным крыльям малого удлинения. В Сборник теоретических работ по аэродинамике . М.: Оборонгиз, 1957.

. 60. Колесников Г.А. Методика расчета распределительной циркуляции крыльев малого удлинения. В Сборник теоретических работ по аэродинамике . М.: Оборонгиз, 1957.

. 61. Струминский В.В., Лебедь Н.К. Метод расчета распределения циркуляции по стреловидности стреловидного крыла. В Сборник теоретических работ по аэродинамике . М.: Оборонгиз, 1957.

. 62. Гельмбольд Х.Б. Der unverwundene ellipsenflugel als tragende Fläche. Ярб , 1942.

63. Кучеманн Д. Простой метод расчета размаха и хордовой нагрузки на прямолинейные и стреловидные крылья любого заданного удлинения на дозвуковых скоростях. RAE R Aero , 1952, том. 2476.

64. Бетц А., Прандтль Л. Шраубенпропеллер с зарождающимся энтузиазмом. Goettnger Nachtrichten , 1919, стр. 193–217.

65. Смит Дж.Х.Х. Теоретические работы по формированию вихревых листов. Успехи аэрокосмических наук , 1966, том. 7, стр. 35–51. дои: 10.1016/0376-0421(66)

-4

66. Polhamus E.C. Концепция вихревой подъемной силы треугольных крыльев с острой кромкой, основанная на аналогии с всасыванием передней кромки. НАСА TN D-3767 (N67-13171) , 1966.

67. Polhamus E.C. Графики для прогнозирования характеристик дозвуковой вихревой подъемной силы стреловидных, треугольных и ромбовидных крыльев. НАСА TN D-6243 (N71-21973) , 1971.

68. Polhamus E.C. Применение аналогии всасывания передней кромки вихревой подъемной силы к сопротивлению из-за подъемной силы треугольных крыльев с острыми краями. НАСА TN D-4739, (N68-21990) , 1968.

69. Ламар Дж.Э., Фринк Н.Т. Аэродинамические особенности проектируемых схем крыла. Journal of Aircraft , 1982, vol. 19, стр. 639–646. дои: 10.2514/3.57444

70. Эриксон Г. Е. Корреляция вихревого течения. Проц. 13 Конгр. Междунар. Совет авиационных наук, ICAS. Сиэтл, 1982 г.

71. Эриксон Г.Э., Холл Р.М., Бэнкс Д.В., Дель Фрате Дж.Х., Шрайнер Дж.А., Хэнли Р.Дж., Пулли К.Т. Экспериментальное исследование вихревых течений F/A-18 на скоростях от дозвуковой до околозвуковой. Проц. 7 Заявл. Аэродин. конф. Сиэтл, 1989 г.

72. Бартлетт Г.Э., Видал Р.Дж. Экспериментальные исследования влияния формы кромки на аэродинамические характеристики крыльев малого удлинения на малых скоростях. Journal of the Aeronautical Sciences , 1955, vol. 22, стр. 517–533. дои: 10.2514/8.3391

73. Пекхэм Д.Х. Испытания в аэродинамической трубе на малых скоростях серии невыпуклых узких заостренных крыльев с острыми краями. ARC R&M , 1958, вып. 3186.

74. Ламбун Н.К., Брайер Д.В. Взрыв передних вихрей: некоторые наблюдения и обсуждение явления. British ARC R&M , 1962 г., нет. 3282.

75. Ли М., Хо С.М. Подъемная сила треугольных крыльев. ASME Applied Mechanics Review , 1990, vol. 43, нет. 9, стр. 209–221. дои: 10.1115/1.3119169

76. Митчелл А.М., Молтон П. Вихревые субструктуры в сдвиговых слоях, образующих передние вихри. Журнал AIAA , 2002 г., том. 40, нет. 8, стр. 1689–1692. дои: 10.2514/2.1844

77. Heron I. Вихревой взрыв треугольного крыла с динамическим наклоном под влиянием вихревой дорожки фон Кармана и нестационарного набегающего потока . Кандидатская диссертация. Государственный университет Уичито, США, 2007.

78. Венц В.Х., Колман Д.Л. Разрыв вихря на тонкие крылья с острыми краями. Journal of Aircraft , 1971, vol. 8, нет. 3, стр. 156–161. дои: 10.2514/3.44247

79. Цуй Ю.Д. Исследования разрушения вихря и его устойчивости в закрытом цилиндрическом контейнере . Кандидатская диссертация. Национальный университет Сингапур, 2009 г.

80. Лим Т.Т., Цуй Ю. Д. О возникновении вихревого пробоя спирального типа в закрытом цилиндрическом контейнере. Физика жидкостей , 2005, том. 17, № 4, ст. 044105. doi: 10.1063/1.1872072

81. Белоцерковский С.Н., Ништ М.И. Непрерывное и прерывистое обтекание тонких крылышек идеальной жидкостью . Москва, Наука, 1978. 352 с. (на русском языке)

82. Воробьев Н.В., Шашкина Г.Н. Численное моделирование условий схода вихрей с кромок крыла. В Проблемы аэродинамики объектов пространственной конфигурации . Новосибирск, Издательство ИТПМ, 1982. (на русском языке)

83. Воробьев Н.В. Дискретная схема в случае неплоских крыльев. В Исследование потока численными методами . Новосибирск, ИТПМ, 1976. (на русском языке)

84. Бюшгенс Г.С. Аэродинамика, устойчивость и управляемость сверхзвуковых самолетов . Москва, Физматлит, 1998. 793 с. (на русском языке)

85. Егер С.М., Мишин В.Ф., Лисеев Н.К. и другие. Проектирование самолетов: Учебник для вузов . 3 рд изд. Москва, Машиностроение, 1983. 616 с.

86. Игнатьев С.Г. К расчету поляров большой удлиненности при докритических М. Труды ЦАГИ , 1978, 45 с. (на русском языке)

87. Жигулев В.Н., Кротков Д.Н., Шкадов Л.М. Некоторые современные проблемы оптимального аэродинамического проектирования. Труды ЦАГИ ,1977,№1842. (на русском языке)

88. Жигулев В.Н. На тонких крыльях минимальное сопротивление. В Аэромеханика . М.: Наука, 1976.

. 89. Жигулев В.Н. Некоторые проблемы индуктивного сопротивления крыла. Труды ЦАГИ , 1977, вып. 1842. (на русском языке)

90. Жигулев В.Н. Об оптимальной форме средней линии профиля крыла. Труды ЦАГИ ,1977,№1842.(на русском языке)

Хендерсон В.П. Исследования различных факторов, влияющих на сопротивление из-за подъемной силы на дозвуковой скорости. NASA TN X, ND-3584, 1966.

Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4. 0 Международная лицензия

Obiecujący lekki samolot wielozadaniowy

An-2 — projekt referencyjny

TVS-2MS

LMS-901

Obiecujący lekki samolot wielozadaniowy  to projekt rosyjskiego samolotu turbośmigłowego (TVS) mającego zastąpić samoloty typu An-2 , w ramach Państwowego Programu Rozwoju Małego Lotnictwa .

Проект СибНИА

Проект самолета Ан-2

СибНИА им. S. A. Chaplygina w ramach wspomnianego projektu promuje program remotoryzacji samolotu An-2 , którego istotą jest zastąpienie silnika tłokowego ASh-62 IR silnikami turbośmigłowymi (pierwsza wersja miała Garrett [en] TPE -331-10UG turbośmigłowy silnik i czterołopatowe śmigło [1] ).

Ta modyfikacja An-2 to ten sam dwuplatowec, zbudowany z nowocześniejszych materiałów zamiast plandeki, którą pokrywają górne i dolne skrzydła „kukurydzy”. Wzrosła z tego charakterystyka lotu (na przykład zasięg — 4500 км wobec 990 км; prędkość — 350 км/ч, wobec 190 км/ч; ładowność — 2500 кг, wobec 2000 кг).

Samoloty stworzone w ramach projektu, zgodnie z intencją dewelopera, powinny umożliwić zmianę samej zasady przewozu towarów na terenie całego kraju, czyniąc opłacalnym ich transport bezpośrednio z dużych ośrodków bez obecnie akceptowanego transportu na dużą skalę. samolot, a następnie przeładunek na śmigłowiec w celu dostarczenia do niewyposażonego miejsca [2] .

ТВС-2АМ

От 22 кв. 2014 г. 10 тип эксплуатаций на авиабазе Амур ГАУ обл. Амур . Będzie służył do prowadzenia prac mających na celu wykrywanie i gaszenie pożarów lasów w regionie Amur. [3] [4]

ТВС-2МС

ТВС-2ДТС отл. № RA-2847G

ТВС-2МС для запуска летательного аппарата для вертолета

ТВС-2МС — модификация электрооборудования Honeywell TPE331-12UAN (ангельский) или модуль запуска 1100 Z. i zasilane naftą lotniczą, która zwiększy ładowność, obniży koszty i zwiększy dostępność operacji lotniczych. Ogrzewana kabina samolotu stała się bardziej komfortowa w porównaniu z An-2. Poprawa parametrów startowych i lądowania oraz operacyjnych samolotu umożliwia jego eksploatację w warunkach niewyposaonych lotnisk, lądowisk o on re -wielkyśclyzhly -wylehrahlyzhehryzhehryzhehryzhyzhyzhyzhyzhehryj [5] [6] Według stanu na marzec 2022 roku na zamówienie prywatnych linii lotniczych wyprodukowano 24 samoloty. [7]

ТВС-2ДТ

ТВС-2ДТ для модификации модели ТВС-2МС, изготовленной из композитных материалов. Zastosowano schemat dwupłatowy  — jednak tylko górne skrzydło ma rozpórki. Panele, dźwigary i żebra skrzydła zostały wykonane z włókna węglowego. Два композитных скшидла схема dwuplatowego są połączone w „stos” płynnym przejściem , co pozwolilo zrezygnować z usztywnień zwiększyć predkośa przelotową i maxsymalną o pó [8] .
Вт дню 6 груди 2014 р. odbył się pierwszy lot samolotu demonstracyjnego terenie bazy prob w locie Federalnego Przedsiębiorstwa Unitarnego SibNIA w Nowosybirsku . Certifikacja samolotu została zaplanowana na 2017 rok [9] .

Dodatkowo, w ramach modyfikacji TVS-2DT, stworzono nowe przeszklenie kokpitu z wykorzystaniem zakrzywionego szkła.

ТВС-2ДТС

Главный артикул: ТВС-2ДТС (ЛТС-9)

ТВС-2ДТС [10]  к варианту проекта TVS, который представляет собой композицию из композитного материала, zupełnie nowy kadłub i nowy kokpit. Dzięki zastosowaniu nowoczesnego kompleksu awioniki, TVS-2DTS stał się samolotem na każdą pogodę i może być obsługiwany o każdej porze dnia. ТВС-2ДТС, аналог ТВС-2МС, установленный с мощным турбодвигателем Honeywell TPE331-12UAN.
Ta modyfikacja została w całości zaprojektowana i zbudowana w SibNI. Pierwszy lot odbył się 10 lipca 2017 r. на досветской лотнишке Ельцовка (Новосибирск) [11] .
16 lipca TVS-2DTS wykonal lot no-stop z Nowosybirska do Żukowskiego pod Moskwą, gdzie został zaprezentowany szerokiej publiczności na parku pokazów lotniczych MAKS-2017 .
Projektant uważa, że ​​ta modyfikacja samolotu Została doprowadzona do poziomu modelu przedprodukcyjnego, gdzie wszystkie główne ementy skrzydła, usterzenia i komory silnika zostaly -napracowonwalanwalanwalanwalanwaly -naplacowlia naplacowonhahowonhahowonhahowonwhowonhahow Technologia stworzona przez konstruktora umożliwia uruchomienie seryjnej produkcji samolotów w małych fabrykach o załodze 70-80 osób przy pzyomie produkcji 25-30 sztuk rocznie w latach 2019-2020 [2] .

Чехии [12] :

  • Predkość przelotowa : 350 км/ч.
  • Удвиг: 2450 кг (przy zasięgu до 450 км).
  • Максимальный путь: 4500 км.
  • Szacowany koszt: 150 миллионов рублей.

Главная розница со стоунку до заменяемой модели (Ан-2):

  • Чалковицкий композитный строительный завод.
  • Zaktualizowany kadłub i kokpit.
  • Spicesty kształt nosa samolotu.
  • Земное подвозье.
  • Skrzydło z zamkniętą pętlą .

Мнение Министров Пшемыслу и Ханду

Серийная продукция ТВС-2ДТС, открытая в сентябре 2021 года в Заводе Лотничных Улан-Удэ. Jednak we wrześniu 2019 р. okazało się, że Ministrystwo Przemysłu i Handlu zrezygnowało z tego projektu i zleciło w Uralskim Zakładzie Lotnictwa Cywilnego (UZGA) projekt lekkiego samolotu w wersji jednopłatowej [13] . Wśród przyczyn odrzucenia projektu SibNIA wskazuje się znaczny udzial importowanych komponentów oraz rozbieżność masy startowej z obowiązującymi normami zdatności do lotu [14] . W szczególności silnik o pojemności 1100 litrów nie ma rosyjskich odpowiedników. Z. i wymaga przeprojektowania płatowca, w którym wykorzystano importowane materiały kompozytowe.

Выпадки и катастрофы

  • 2 czerwca 2017 r. стартовый пакет на лотниску Чынгис Чан (Улан-Батор, Монголия) самолет ТВС-2МС РА-2099Г, нахождение в СибНИА им. С. А. Чаплыгина, zderzył się z ziemią. Członkowie zalogi, technicy i pięciu pasażerów na pokladzie nie odnieśli obrażeń, został uszkodzony [15] .
  • Вт дню 19 грудня 2017 р. самолет ТВС-2МС (RA-01460) из Нарьян-Марской объединенной авиационной эскадрильи, летчик на трассе Нарьян-Мар — Харута, открыл свой старт. На складе было 13 человек: 10 дорослей, одно детское, 2 пилотных. Na miejscu katastrofy zginęła kobieta. Czteroletni chłopiec, w trybie pilnym przewieziony do szpitala powiatowego, zmarł już w placówce medycznej. Później dowiedziano się o śmierci kolejnego pasażera rozbitego samolotu [16] . 10 марта 2018 г. czwarta ofiara zmarła w szpitalu w Archangielsku [17] .

Проект УЗГА

LMS-901

Главный артикул: LMS-901

We wrześniu 2019 r. Okazało Się, że Masterstwo przemysłu i handlu Zididentyfikowło uralskie Zakłly Lotnictwa Cywilnego (Uzga) Jako Twórcę Lekkiego Samolotu Wielozadaniowego, Który Miał Zastąpić An-2 WersjiaTjaTJATHATJATJATJATJATJATJATJATJATJATJATJATJATHATU. Zakłada się, же новый самолет bedzie znacznie mniej zależny od krytycznych importowanych komponentów [14] , w szczególności silniki i materiały kompozytowe płatowca beędą rosyjskie. UZGA podała, że ​​jednopłat beędzie mial masę startową 4800 кг. Характеристики старту и освоению новых машин с передвижением по параметрам Ан-2: самолет с максимальной скоростью 300 км/ч, дальность полета 1500 км с грузом 2 тонны. W tym samym czasieCentralny Instytut Silników Lotniczych wydał zgodę na wstępny projekt zastosowania silnika VK-800 jako zespołu napędowego z rekomendacją opracowania zarówno wersji dwusilnikowej, jak i jednosilnikowe0104 [18] .

W październiku 2019 roku ogłoszono kontrakt między Ministerstwem Przemysłu i Handlu a Baikal Engineering (spółką zależną UZGA) na kwotę 1,25 млд рубли [19]

4 [20.
Planowano stworzyć complete dokumentacji projektowej dla prototypu przed wrześniem 2020 roku, do zamierzano stworzyć prototyp do testów statycznych.

LMS-901 «Bajkał» został zaprezentowany na międzynarodowych targach lotniczych MAKS-2021.

Pierwszy lot samolotu odbył się 30 stycznia 2022 r. [21]
Produkcja seryjna Bajkału ma ruszyć w 2024 r. на позиции 30 самолетов rocznie.

Zobacz też

  • lotnictwo cywilne
  • Lotnictwo lekkie
  • Lotnictwo rolnicze
  • Praca lotnicza

Spinki do mankietów

  • Eksperci skrytykowali samolot TVS — 2DTS
  • „Bajkał” w miejsce „kukurydzy”: Miszustin powiedzial Путинови o innowacjach w transporcie
  • Samolot Bajkał wygrał bitwę powietrzną przenośnik w TVS — 2DTS

Уваги

  1. ↑ Архивная копия. Побрано 28 мая 2018 г. Zarchiwizowane z oryginału 30 czerwca 2017 r.   (неопр.)
  2. 1 2 Dyrektor SibNIA: unikalny samolot kompozytowy powstał w celu zastąpienia kopii An-2 Archival z dnia 8 września 2017 r. w Wayback Machine //
  3. ТАСС Zarchiwizowane 23 września 2015 r. на Wayback Machine // Авиалес.ру. 28 августа 2014
  4. ↑ Архивная копия. Pobrano 29 marca 2022. Zarchiwizowane z oryginału w dniu 8 marca 2016.   (неопр.)
  5. ↑ Modernizacja samolotu AN-2. Официальная строна интернетова СибНИ им. С. А. Чаплыгина (недостепная ссылка) . Побрано 8 груди 2014 г. Zarchiwizowane z oryginału w dniu 10 grudnia 2014 r.   (неопр.)  
  6. ↑ Архивная копия. Побрано 28 мая 2018 г. Zarchiwizowane z oryginału 28 мая 2018 г.   (неопр.)
  7. (29 марта 2022 г.). Дата: 30 марта 2022 г.     (неопр. )
  8. Лотниково Росжи. lotnictwo21.ru Побрано 30 марта 2018 г. Zarchiwizowane по происхождению 30 марта 2018 г.   (рус.)
  9. ↑ СибНИА certyfikuje dwupłatowiec kompozytowy do 2017 r. Архивная копия за 8 дней 2015 г. w Wayback Machine // Przegląd Transportu Lotniczego
  10. ↑ Artykuł или РИА-НОВОСТИ «Самолот, который запустил Ан-2 носили на Байкале» Egzemplarz archiwalny z dnia 12 czerwca 2018 r. w Wayback Machine // РИА Новости, 06.08.2018
  11. Александр Грек. Двуплатовец XXI век // Популярная механика. — 2017р. — № 9 . — С. 58-65.
  12. ↑ Самолот композитный ТВС-2ДТС wykonal swój pierwszy lot . Побрано 19 липка 2017 р. Zarchiwizowane z oryginału w dniu 17 lipca 2017 r. (neopr.)
  13. 1 2 2 2 0105 2 2 2 2 . Pobrano 17 września 2019 r. Zarchiwizowane z oryginału 8 listopada 2019 r.   (неопр.)
  14. 1 2 3 Co będzie i kiedy poleci samolot Bajkał . Pobrano 23 września 2019 r. Zarchiwizowane z oryginału 23 września 2019 r.   (неопр.)
  15. ↑ О выпадку с самолётом TBC-2MC RA-2099G . Дата получения: 21 grudnia 2017 r. Zarchiwizowane z oryginału 22 grudnia 2017 r.   (неопр.)
  16. ↑ Упадек ТВС-2МС в Нарьян-Маре: wszystkie informacje o katastrofie. Дата получения: 19 грудня 2017 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта