Поскольку созданный в 1958 году вертолет S-60 не удовлетворял требованиям армии США в части грузоподъемности, в 1960 году начинается разработка нового вертолета-летающего крана S-64, на котором был использован новый шестилопастный несущий винт такого же диаметра, как у S-60, но с очень большим для того времени заполнением, апробированным на экспериментальном вертолете-летающем кране Westland «Westminster» (Великобритания). На вертолете S-64 были использованы два ГТД Pratt & Whitney мощностью по 2980кВт, (почти в два раза больше, чем у S-60), обеспечивающие увеличение максимальной перевозимой нагрузки до 9т и возможность эксплуатации при повышенной температуре воздуха и с высоко расположенных площадок.
Первый опытный вертолет, имевший обозначение S-64, совершил первый полет 9 мая 1962 года. Поставки армии США серийных вертолетов-летающих кранов под обозначением
CH-54A начались в 1964г. и вскоре они стали широко использоваться во время войны во Вьетнаме для перевозки техники: например, с их помощью было вывезено 380 поврежденных самолетов. Производство военных вертолетов прекращено в 1973г. после поставок 92 вертолетов СН-54А и СН-54В. В 1974 году поставлено 8 гражданских вертолетов S-64Е.
Модификации:
СН-54А — базовый вертолет с ГТД мощностью по 3310кВт и максимальной взлетной массой 19050кг. В 1965 году на вертолете установлены три международных рекорда, в том числе подъем груза массой 1000кг на высоту 8943м;
СН-54В — модификация с более мощными двигателями по 3530кВт и максимальной взлетной массой 21320кг. В октябре 1970 года во время испытаний по подъему тяжелых конструкций с помощью системы из двух вертолетов СН-54В был поднят груз массой 18488кг. В 1971-1972 годах на вертолетах СН-54В установлено девять международных рекордов высоты и скороподъемности, среди которых подъем груза массой 15т на высоту 3307м, 10т на высоту 5246м и 5т на высоту 7778м; ( Не удивляйтесь, на самом деле последние рекорды также принадлежат «системе из двух вертолетов», т.к. не может CH-54 быть грузоподъемней Ми-6! Прим. М.С. )
S-64E — гражданский вариант вертолета СН-54А; получил в 1969г. сертификат летной годности на перевозку подвесных грузов массой до 10160кг.
КОНСТРУКЦИЯ. Вертолет одновинтовой схемы, с рулевым винтом, двумя ГТД и трехопорным шасси.
Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок, выполнен в виде балки коробчатого сечения, имеющей четыре узла крепления контейнеров или грузовых платформ, рассчитанные на усилия до 4540кг. Кабина экипажа трехместная/ с двумя расположенными рядом сиденьями летчиков и креслом с обзором задней полусферы для оператора, управляющего вертолетом при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Конструкция вертолета
СН-54В усилена. Возможна перевозка 45 пассажиров в универсальном контейнере под фюзеляжем или 24 раненых на носилках в санитарном варианте.
Шасси трехопорное, с носовой опорой, давление в пневматике носового колеса 0.67МПа, в пневматиках главных колес 0.63МПа. Главные опоры вертолета СН-54В имеют сдвоенные колеса с давлением в пневматиках 0.67МПа. Предусмотрено регулирование высоты фюзеляжа над землей в пределах 0.2м путем изменения хода стоек главных опор шасси. Колея шасси 6.02м, база — 7.44м.
Несущий винт шестилопастный, с шарнирным креплением лопастей. Втулка изготовлена из стальных и алюминиевых сплавов. Лопасти прямоугольной формы в плане, с линейной геометрической круткой, изготовлены из алюминиевого сплава. Ось несущего винта отклонена от вертикальной оси вертолета вперед и вбок на 3°. Хорда лопастей несущего винта вертолета СН—54А 0.61м, СН-54В увеличена до 0.674м. Профиль лопасти NACA 0012, окружная скорость концов лопастей 212м/с.
Рулевой винт диаметром 4.88м, четырехлопастный, с шарнирным креплением лопастей, имеет цельнометаллические лопасти прямоугольной формы в плане.
Силовая установка состоит из двух двигателей, размещенных рядом сверху фюзеляжа без обтекателей. Вспомогательная силовая установка ГТД Solar Т-62-16А мощностью 55кВт, от которого через главный редуктор осуществляется привод электро- и гидросистем при стоянке вертолета.
Трансмиссия включает главный и промежуточный редукторы и соединительные валы, незакрытые обтекателями, и редуктор привода рулевого винта. Главный редуктор вертолета СН-54А рассчитан на передачу мощности 4850кВт, вертолета
СН-54В — 5800кВт. Передаточное отношение от двигателя к несущему винту 49.6 :1, к рулевому винту 10.6 :1. Ресурс трансмиссии 500ч.
Топливная система включает два топливных бака емкостью по 1664л, расположенные в фюзеляже перед и за главным редуктором. Предусмотрена установка дополнительного бака емкостью 1664л.
Система управления дублированная, гидравлическая, включает систему автоматической стабилизации.
Дополнительное оборудование состоит из гидравлической лебедки, рассчитанной на усилие 11340кг, троса с крюком, системы стабилизации подвесного груза и узлов крепления контейнеров к фюзеляжу и стойкам шасси.
Разработаны универсальные контейнеры для перевозки грузов и солдат, снабженные связным оборудованием, системой вентиляции и освещения и имеющие две боковые двери и грузовой люк, расположенный в задней части контейнера. Внутренние размеры контейнера 8.36 х 2.69 х 1.98м; армии поставлено 22 контейнера.
Идея специализированного вертолета-крана была реализована Сикорским в 1959 году на базе вертолета Sikorsky S-56, но использование поршневых двигателей ограничивало грузоподъемность и не отвечало основному направлению технического прогресса винтокрылых аппаратов — использованию ГТД. Появление в Советском Союзе вертолета-крана Ми-10 (1961 г.) с ГТД стимулировало ускорение работ в США. В армии США вертолет Sikorsky S-64 получил обозначение Sikorsky CH-54 Tarhe. Первое летное испытание выполнено 9 мая 1962 года. Следует отметить, что на Sikorsky S-64 широко были использованы элементы S-56, такие, как несущий винт, трансмиссия, шасси.
В вертолете Sikorsky S-64 отсутствует фюзеляж, имеется только балка для поддержки двигателей, несущий винт, трансмиссии ХВ. Два летчика управляют вертолетом, а сидящий вперед спиной оператор наблюдает за грузом. Роль оператора может выполнять второй летчик. На варианте Sikorsky CH-54B была увеличена мощность каждого двигателя до 3580,8 кВт, что привело к необходимости усилить трансмиссию, установить новые лопасти несущего винта, спаренные колеса на основных стойках шасси. Грузоподъемность увеличилась до 12,5 т, однако уступала вертолету Ми-10 КБ Миля на 2,5 т. Гражданский вариант S-64E в 1969 году получил сертификат летной годности на перевозку грузов массой до 10160 кг.
Вертолет Sikorsky CH-54 Tarhe — одновинтовой схемы, с рулевым винтом, двумя ГТД и трехопорным шасси. Конструкция вертолета усилена. Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок, выполнен в виде балки коробчатого сечения, имеющей четыре узла крепления контейнеров или грузовых платформ, рассчитанные на усилия до 4540кг. Кабина экипажа трехместная/ с двумя расположенными рядом сиденьями летчиков и креслом с обзором задней полусферы для оператора, управляющего вертолетом при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Для удобства все управление вывели на единую рукоятку на подлокотнике. У пилота, сидящего на месте оператора, был прекрасный обзор, и он мог эффективно управлять вертолетом и манипулировать грузом.
В конструкции несущего винта S-64 использовали много элементов от S-56. Диаметр несущего винта остался прежним — 22 м, правда, теперь он стал шестилопастным. Шарнирная втулка изготавливалась из стальных и алюминиевых сплавов. Цельнометаллические лопасти из алюминиевого сплава имели прямоугольную форму. Четырехлопастный рулевой винт остался по-прежнему с шарнирным креплением цельнометаллических лопастей. С другой стороны от рулевого винта на концевой балке крепился жестко зафиксированный стабилизатор. Рулевой винт диаметром 4.88м, четырехлопастный, с шарнирным креплением лопастей, имеет цельнометаллические лопасти прямоугольной формы в плане. Шасси трехопорное, с носовой опорой, давление в пневматике носового колеса 0.67 МПа, в пневматиках главных колес 0.63 МПа. Главные опоры вертолета СН-54В имеют сдвоенные колеса с давлением в пневматиках 0.67 МПа. Предусмотрено регулирование высоты фюзеляжа над землей в пределах 0.2м путем изменения хода стоек главных опор шасси. Колея шасси 6.02 м, база — 7.44 м.
Силовая установка состояла из двух газотурбинных двигателей «Pratt-Whitney» JFTD 12A-4A мощностью по 4500 л.с. Они размещались спереди от главного редуктора, уравновешивая хвостовую балку. В силовую установку входил и вспомогательный двигатель-турбостартер Solar Т-62-16А мощностью 55 кВт, от которого через главный редуктор осуществляется привод электро- и гидросистем при стоянке вертолета. Спереди и сзади главного редуктора располагались два топливных бака емкостью по 1664 л каждый. Еще два дополнительных бака могли подвешиваться под стойками главного шасси. Топливная система включает два топливных бака емкостью по 1664 л, расположенные в фюзеляже перед и за главным редуктором. Предусмотрена установка дополнительного бака емкостью 1664 л. Трансмиссия включает главный и промежуточный редукторы и соединительные валы, незакрытые обтекателями, и редуктор привода рулевого винта. Главный редуктор вертолета СН-54А рассчитан на передачу мощности 4850 кВт, вертолета СН-54В — 5800 кВт. Передаточное отношение от двигателя к несущему винту 49.6:1, к рулевому винту 10.6:1. Ресурс трансмиссии 500 ч. Система управления дублированная, гидравлическая, включает систему автоматической стабилизации.
Вертолет Sikorsky CH-54 Tarhe имел трехстоечное шасси с передней опорой. Под фюзеляж свободно мог подъехать тягач с прицепом. Увеличенный разнос главных стоек и их большая длина расширили диапазон перевозимых грузов. Особая конструкция амортизационных стоек позволяла «присесть» вертолету на 20 см и оказаться верхом на грузе, чтобы потом подцепить его. Для защиты рулевого винта на хвостовой балке имелась выдвижная механическая опора. В погрузочное оборудование вертолета входили гидравлическая лебедка, рассчитанная на усилие до 11340 кг, трос с крюком, система стабилизации подвешенного груза, четыре боковые лебедки для подвески грузов до 4540 кг, и целый ряд узлов крепления контейнеров под фюзеляжем.
На Sikorsky CH-54 Tarhe принято интересное решение, связанное с перевозкой десантников. В специальном контейнере-вагоне (8,36 х 2,69 х 1,98 м), закрепленном под несущей балкой, размещалось обычно 45 десантников (на испытаниях 87) или 24 раненых на носилках. Изготовлено 22 контейнера. Широкое производство вертолета-крана совпало с началом боевых действий США во Вьетнаме. За время войны было перевезено более 380 поврежденных самолетов и вертолетов. В гражданской сфере использовались модификации Sikorsky S-64E и S-53F, близкие по параметрам к Sikorsky CH-54B. Вертолеты применялись для перевозки и установки нефтедобывающего оборудования, разгрузки кораблей, монтаже вышек и других крупногабаритных элементов.
После войны потребность в вертолетах-кранах начала медленно спадать, главным образом из-за сравнительно малой скорости полета и наличия конкурентов в лице Boeing CH-47 Chinook (грузоподъемностью 12т) и S-65 (вариант CH-53E Sea Stallion грузоподъемностью 13,6 т). Тем не менее еще в середине восьмидесятых годов можно было встретить S-64, но уже только в национальной гвардии США. Производство завершено во второй половине 80-х годов, выпущено порядка 100 вертолетов. В начале 70-х годов на вертолете Sikorsky CH-54B установлено 10 мировых рекордов для своего класса по подъему груза на высоту и по скороподъемности. Например, подъем массы 10 т на высоту 3307 м, 10 т на 5246 м и 5 т на 7778 м. В октябре 1970 года проведен интересный эксперимент. Два Sikorsky CH-54B на совместной внешней подвеске подняли груз массой 18488 кг.
Лётно-технические характеристики Sikorsky CH-54 Tarhe Экипаж, чел 2 Диаметр главного винта, м 21.95 Диаметр хвостового винта, м 4.88 Длина,м 21.46 Высота ,м 5.67 Масса, кг — пустого 7820 — нормальная взлетная 17237 — максимальная взлетная 19051 Внутренние топливо, л 3331 + опционально 1666 Тип двигателя 2 ГТД Pratt Whitney T73-P-1 (JFTD12A-4A) Мощность, кВт — при взлете 2 х 3355 — при полете 2 х 2982 Максимальная скорость, км/ч 203 Крейсерская скорость, км/ч 169 Дальность действия, км 370 Скороподъемность, м/мин 405 Практический потолок, м 4745 Статический потолок, м 3230 Полезная нагрузка: до 9072 кг груза
Возрождение Sikorsky CH-54 Tarhe ? » Новости грузовой авиации
26-02-2021 16:27
Компания Erickson намерена предложить армии США и морской пехоте США опционально пилотируемого транспортный вертолет S-64F +. Это модернизированный вариант летающего крана Sikorsky CH-54 Tarhe (гражданское обозначение S-64), который использовался американцами с 1960-х по 1980-е годы.
Компания Erickson приобрела права на S-64 у Sikorsky в 1992 году. В настоящее время компания производит несколько вертолетов в год — новые конструкции или модернизированные CH-54. Пожарный вариант С-64 может нести резервуар для воды емкостью 10 000 литров. Вертолеты этого типа также используются для перевозки стволов деревьев, опор высоковольтных линий электропередач.
По словам представителей Erickson, испытательный полет опционально пилотируемого прототипа S-64F +, должен состояться в следующем году. Серийные винтокрылые машины для гражданских заказчиков начнут поступать уже в 2024 году. По сравнению с прототипом S-64F +, он был оснащен композитными лопастями несущего винта, сертифицированными в конце 2020 года, авионикой Matrix, разработанной Sikorsky, адаптированной для полета с очками улучшения визуализации и новые турбовальные двигатели с электронной системой управления (FADEC), а также компоненты, изготовленные методом 3D-печати. В качестве опций предлагаются индикаторы на лобовом стекле HUD и новый водомет.
Новые лопасти несущего винта S-64F + должны обеспечить увеличение грузоподъемности на 343 кг при температуре окружающей среды 25 ℃ на высоте 2438 м и увеличение скорости набора высоты при максимальной взлетной массе на высоте 610 м от 6,6 м/с до 11,2 м/с. Установка новых двигателей призвана еще больше улучшить летно-технические характеристики вертолета. В конечном итоге S-64F + должен перевозить грузы до 11400 кг.
Андрей Бочкарев
Facebook
Twitter
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Узнавайте новости первыми!
Введите необходимые данные, чтобы не пропустить ничего интересного:
Вся отправленная нам информация, не разглашается третьим лицам!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Авиация в современном мире
Авиация – масштабная тема, которой интересуются как люди, профессионально занятые в
этой сфере, так и обычные туристы. Новости авиации интересуют путешественников,
собирающихся в поездку, людей, следящих за современными разработками в данной
отрасли, а также читателей широкого круга, которым не безразлично, что происходит в
современном мире.
Новости авиации сегодня
В Сети существует множество порталов, на которых публикуются новости авиа сегодня.
Но именно на Aircargonews вы найдете максимально подробное освещение событий в
области частной, грузовой авиации, рассказы о последних происшествиях.
Особое внимание портал уделяет новостям гражданской авиации, которые по традиции
вызывают повышенный интерес. Авторы статей Aircargonews одними из первых
отзываются на все события в данной сфере, руководствуясь правилом, что новости
бывают только свежими.
Если вас интересует авиация грузовая, о событиях в этой области вы также сможете
прочитать на данном сайте. Обзоры самых известных грузовых самолетов, новости систем
управления грузами, интересные сведения о перевозках в разных странах, – информацию
обо всем этом вы найдете на Aircargonews.
Авиа новости – это интересно
Читать новости авиации – это актуально, познавательно и просто интересно. На сайте
опубликованы не только деловые материалы, но и развлекательные статьи, которые
понравятся даже читателям, далеким от темы авиации.
Кроме того, в разделе «Отчеты» размещаются статистические данные о работе аэропортов
и авиаперевозчиков. Такие материалы всегда востребованы у специалистов узкого
профиля.
Все статьи написаны легким языком, понятным широкому кругу читателей. Для портала
пишут журналисты из разных стран бывшего СССР, что делает публикуемые материалы
уникальными и разнообразными.
Не маловажно и то, что с помощью сервисов сайта вы можете заказать авиабилет в любую
точку мира, забронировать номер в отеле или арендовать жилье, заказать трансфер.
Комплексные туристические услуги и интересное чтение – то, чем портал Aircargonews
готов радовать вас каждый день.
Читайте новости авиации сегодня на нашем портале и будьте в курсе всех значительных
событий, происходящих в мире!
Pima air museum : Летающий кран Sikorsky CH-54A Tarhe (Sikorsky S-64)
А здесь будет огромное количество фотографий этого уникального вертолета: Sikorsky CH-54 Tarhe — тяжёлый транспортный вертолёт США. Разработан и производился предприятием Sikorsky Aircraft с 1962 для армии США, выпущено 105 вертолётов. Эксплуатировался в ходе Вьетнамской войны. Существует гражданская модификация S-64 Skycrane.
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш вертолет Sikorsky CH-54A Tarhe,последний военный номер 68-18437 US,заводской номер 64-039.
Совсем краткая история: построен как CH-54A. в 1968 поступил на службу в United States Army с s/n 68-18437. ну и потом в Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ.
Просто посмотрим на этого гиганта: тут два турбовальных двигателя Pratt Whitney T73-P-1.
Кабина экипажа трехместная/ с двумя расположенными рядом сиденьями летчиков и креслом с обзором задней полусферы для оператора, управляющего вертолетом при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.
Шасси трехопорное, с носовой опорой, давление в пневматике носового колеса 0.67МПа, в пневматиках главных колес 0.63МПа. Главные опоры вертолета СН-54В имеют сдвоенные колеса с давлением в пневматиках 0.67МПа. Предусмотрено регулирование высоты фюзеляжа над землей в пределах 0.2м путем изменения хода стоек главных опор шасси. Колея шасси 6.02м, база — 7.44м.
Рулевой винт диаметром 4.88м(а кажется маленьким на фоне вертолета), четырехлопастный, с шарнирным креплением лопастей, имеет цельнометаллические лопасти прямоугольной формы в плане.
Общий вид.
Воздухозаборники со специальными противопылевыми фильтрами.
Несущий винт шестилопастный, с шарнирным креплением лопастей. Втулка изготовлена из стальных и алюминиевых сплавов.
Фото 10.
Дополнительное оборудование состоит из гидравлической лебедки, рассчитанной на усилие 11340кг, троса с крюком, системы стабилизации подвесного груза и узлов крепления контейнеров к фюзеляжу и стойкам шасси.
Будет много похожих фотографий с разным ракурсом,чтобы разглядеть все в подробностях.
Высота вертолета 5,67 метра.
Красные трубы это система крепления сложенных лопастей на земле.
С этой стороны тоже лебедки подвески и стабилизации грузов.
Сравните масштаб основной стойки с человеками:-))
Колесо носовой стойки
Меня поражает вот эта открытость двигателей и прочих важных блоков на вертолете.
Ось несущего винта отклонена от вертикальной оси вертолета вперед и вбок на 3 градуса.
Крупнее лебедка.
Кабина вертолета
Каждый двигатель выдает порядка 4800 лс. А значит по моим прикидкам каждый двигатель кушает в час более 1200 л керосина.
Горизонтальное хвостовое оперение.
Длина вертолета 21,46 метра.
Крупнее фильтры против пыли и другого мелкого мусора. Воздух образует завихрения и выбрасывает мусор в специальные выходные отверстия,а чистый воздух попадает в двигатель.
Внешне такой двигатель выглядит гораздо проще поршневого,но поверьте,внутри там все очень и очень непросто:-))
Крепление лопастей на втулке.
Ступеньки от основной стойке к системам вертолета для обслуживания.
А это масляные бачки?
Трансмиссия включает главный и промежуточный редукторы и соединительные валы, незакрытые обтекателями, и редуктор привода рулевого винта. Главный редуктор вертолета СН-54А рассчитан на передачу мощности 4850кВт, вертолета СН-54В — 5800кВт. Передаточное отношение от двигателя к несущему винту 49.6 :1, к рулевому винту 10.6 :1. Ресурс трансмиссии 500ч.
Вид сбоку на кабину.
А что это за странные трубки за носовым колесом?
Поверх хвостовой балки идет вал привода хвостового винта.
Всевозможные знаки.
Рулевой винт.
Тут явно не хватает деталек?
Основная система подвески груза.
А это для стабилизации груза.
Силовая установка состоит из двух двигателей, размещенных рядом сверху фюзеляжа без обтекателей.
Где то тут должна быть вспомогательная силовая установка ГТД Solar Т-62-16А мощностью 55кВт, от которого через главный редуктор осуществляется привод электро- и гидросистем при стоянке вертолета.
Фото 46.
Отсюда видимо мусор и выбрасывается из фильтров.
Задняя сторона кабины вертолета.
Лопасти прямоугольной формы в плане, с линейной геометрической круткой, изготовлены из алюминиевого сплава. Хорда лопастей несущего винта вертолета СН—54А 0.61м, СН-54В увеличена до 0.674м. Профиль лопасти NACA 0012, окружная скорость концов лопастей 212м/с.
Фото 50.
Привод рулевого винта.
Крупнее
Колея шасси напоминаю: 6 метров.
С другой стороны.
Общий вид сзади в масштабе с людьми.
Защитная пятка хвостовой балки.
Похоже антенна.
А почему у оператора только одна сторона так остеклена?
Мощные стойки.
Основные стойки вид сзади.
Хвостовой редуктор.
Общий вид.
С другой стороны. Все эти трубочки,соединения… Они же со временем начинают течь… Сколько же реальная себестоимость полета такого вертолета была?
Законцовки лопастей.
И схема их крепления в сложенном виде на земле.
И крепление этой системы на хвостовой балке.
Топливная система включает два топливных бака емкостью по 1664л, расположенные в фюзеляже перед и за главным редуктором. Предусмотрена установка дополнительного бака емкостью 1664л.
А для чего эта крышка над винтом? Об аэродинамике говорить видимо не приходится с учеьом всех остальных частей вертолета. Просто защита или туда что то установили типа антенны?
Колесо основной стойки. тут все просто,такое вы могли увидеть и на самолетах того времени.
Общий вид в сравнении с огромной пожарной машиной Oshkosh.
Вон он всу за редуктором с большим выхлопом.
Система управления дублированная, гидравлическая, включает систему автоматической стабилизации.
Так выглядят стойки сбоку.
Фото 76.
Я просто восхищаюсь талантами инженеров,которые заставили все это работать и если вы думаете,что оторви одну трубочку и все будет работать,но немного хуже,так вот ни фига….
Фото 78.
Выхлоп одного из двигателей. Сеточка это от птичек в музее.
Фото 80.
Обвеска двигателя крупнее
Фото 82.
Лебедка стабилизации груза.
Хвостовая балка вид от носа к хвосту.
Фото 85.
Основная стойка вид снизу.
Колесо основной стойки.
Вид от хвоста к кабине экипажа.
Где подтекает масло,там скапливается песок.
Общий вид из под вертолета.
Еще общее:-))
Уффф гидравлической лебедка, рассчитанная на усилие 11340кг,и трос с крюком для подвески внешнего груза.
Лебедка также спрятана от птичек за сетку.
Общий вид слева.
Кабина вид слева
Тут с фильтром что то случилось…
Вид на двигатель с другой стороны.
А это так должно быть или опять что то снято? Больше похоже на тормозной диск.
Тут живет робот:-)))
Главный винт с другой стороны.
Оуууу сколько трубочек…
Фото 102.
Основная стойка.
А что это за блестящая трубка? Что сливать?
Крепление управляющей лебедки.
Хвостовая балка вид с другой стороны.
Снова рулевой винт,на секундочку диаметр 4,88 метра.
На кабине установлен ПВД
Еще один общий вид.
Вид спереди.
Лобовое стекло с дворниками,летать приходится на малых скоростях или вообще висеть…
Хорда лопастей тут 61 см.
Самый общий вид спереди.
Крупнее и с кактусами.
Модификации : СН-54А базовый вертолет с ГТД мощностью по 3310кВт и максимальной взлетной массой 19050кг. В 1965 году на вертолете установлены три международных рекорда, в том числе подъем груза массой 1000кг на высоту 8943м; СН-54В модификация с более мощными двигателями по 3530кВт и максимальной взлетной массой 21320кг. В октябре 1970 года во время испытаний по подъему тяжелых конструкций с помощью системы из двух вертолетов СН-54В был поднят груз массой 18488кг. В 1971-1972 годах на вертолетах СН-54В установлено девять международных рекордов высоты и скороподъемности, среди которых подъем груза массой 15т на высоту 3307м, 10т на высоту 5246м и 5т на высоту 7778м; (Не удивляйтесь, на самом деле последние рекорды также принадлежат «системе из двух вертолетов», т.к. не может CH-54 быть грузоподъемней Ми-6! Прим. Максим Старостин) S-64E гражданский вариант вертолета СН-54А; получил в 1969г. сертификат летной годности на перевозку подвесных грузов массой до 10160кг.
ЛТХ: Модификация CH-54А Диаметр главного винта, м 21.95 Диаметр хвостового винта, м 4.88 Длина,м 21.46 Высота ,м 5.67 Масса, кг пустого 7820 нормальная взлетная 17237 максимальная взлетная 19051 Внутренние топливо, л 3331 + опционально 1666 Тип двигателя 2 ГТД Pratt Whitney T73-P-1 (JFTD12A-4A) Мощность, кВт при взлете 2 х 3355 при полете 2 х 2982 Максимальная скорость, км/ч 203 Крейсерская скорость, км/ч 169 Дальность действия, км 370 Скороподъемность, м/мин 405 Практический потолок, м 4745 Статический потолок, м 3230 Экипаж, чел 2 Полезная нагрузка: до 9072 кг груза
Sikorsky S-64 (CH-54) Tarhe Сикорский S-64 (CH-54) «Тарх». Энциклопедия современной военной авиации 1945-2002: Часть 2. Вертолеты
Читайте также
Игорь Сикорский (1889–1972) авиаконструктор, один из пионеров отечественной авиации
Игорь Сикорский
(1889–1972)
авиаконструктор, один из пионеров отечественной авиации Игорь Иванович Сикорский родился 6 июня (25 мая по новому стилю) 1889 г. в Киеве.Отец, Иван Алексеевич Сикорский (1842–1919), известный психиатр, психолог и педагог, профессор Киевского университета
Boeing/Sikorsky RAH-66 Comanche
Боинг/Сикорский RAH-66 «Команч»
ВЕРТОЛЕТ ОГНЕВОЙ ПОДДЕРЖКИ Предназначен для ведения разведки и передачи тактической разведывательной информации с помощью усовершенствованной цифровой связи в реальном масштабе времени, огневой поддержки сухопутных
Sikorsky S-58 (SH-34) Seabat
Сикорский S-58 (SH-34) «Сибэт»
ПАЛУБНЫЙ ВЕРТОЛЕТ Вертолет S-58 разрабатывался по заказу ВМС США. Опытный образец получил обозначение XHSS-1.Поршневой двигатель Райт R-1820 мощностью 1525 л е., установленный в носовой части фюзеляжа, вращал четырехлопастные несущий и
Sikorsky S-61 Sea King Сикорский S-61 «Си Кинг»
Sikorsky S-61 Sea King
Сикорский S-61 «Си Кинг»
МНОГОЦЕЛОВОЙ ВЕРТОЛЕТ Предназначен для переброски грузов военного назначения и десанта.В сентябре 1957 г. компания «Сикорский» приступила к созданию для ВМС США всепогодного противолодочного вертолета с двумя ГТД, оснащенного
Sikorsky S-62 (HH-52A) Sea Guard
СикорскийS-62A (HH-52A) «Си Гард»
ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ Предназначен для поисковых и спасательных работ в частях береговой охраны.Вертолет-амфибия S-62 был разработан компанией «Сикорский» на базе поршневого вертолета S-55 и использовал систему
Sikorsky S-65 (CH-53) Sea Stallion
Сикорский S-65 (CH-53) «Си Стэллион»
ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ. ВЕРТОЛЕТ Предназначен для переброски грузов военного назначения.Тяжелый транспортный штурмовой вертолет S-65 впервые поднялся в воздух 14 октября 1964 г. под обозначением СН-53 «Си Стэллион». Он
Sikorsky S-70 (UH-60) Black Hawk Сикорский S-70 (UH-60) «Блэк Хоук»
Sikorsky S-70 (UH-60) Black Hawk
Сикорский S-70 (UH-60) «Блэк Хоук»
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ Предназначен для транспортирования личного состава и военных грузов, высадки десанта, эвакуации раненых и проведения поисково-спасательных работ.Вертолет компании «Сикорский» S-70 – многоцелевой
Sikorsky S-76 (Н-76) Eagle
Сикорский S-76 (Н-76) «Игл»
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ Предназначен для выполнения транспортных операций и оказания огневой поддержки с воздуха.В 1975 г. компания «Сикорский» приступила к созданию 14-местного пассажирского вертолета S-76, названного «Спирит». Первый
Sikorsky S-92 Helibus Сикорский S-92 «Хелибас»
Sikorsky S-92 Helibus
Сикорский S-92 «Хелибас»
СРЕДНИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ Предназначен для переброски десанта и грузов, а также для проведения поисковых и спасательных работ.Модель компании «Сикорский» S-92 является вариантом семейства вертолетов S-70. Разработка
БОИНГ-СИКОРСКИЙ RAH- 66 «КОМАНЧ»
БОИНГ-СИКОРСКИЙ RAH- 66 «КОМАНЧ»
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ Представление первого опытного разведывательно-боевого вертолета Боинг-Сикорский RAH-66В 1983 г. армия США на конкурсной основе начала работы по программе легкого многоцелевого вер-толета LHX (Light Helicopter Experimental),
СИКОРСКИЙ S-64A (СН-54А)
СИКОРСКИЙ S-64A (СН-54А)
ВЕРТОЛЕТ – ЛЕТАЮЩИЙ КРАН Вертолет-летающий кран Сикорский S-64A (СН-54А)Разработке вертолета-летающего крана S-64 предшествовали исследования фирмой «Сикорский» ряда проектов вертолетов- летающих кранов и создание в 1958 г. опытного вертолета-летающего
СИКОРСКИЙ S-80 (СН-53Е) «СУПЕР СТЭЛЛИОН»
СИКОРСКИЙ S-80 (СН-53Е) «СУПЕР СТЭЛЛИОН»
ДЕСАНТНО ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ Тяжелый десантно-транспортный вертолет Сикорский СН-53Е «Супер Стэллион»Разработка тяжелого десантнотранспортного вертолета СН-53Е для корпуса морской пехоты США началась в 1971 г.Вертолет СН-53Е «Супер
Игорь Сикорский (1889–1972)
Игорь Сикорский
(1889–1972)
Родиной будущего великого авиаконструктора был Киев, отцом — знаменитый в городе университетский профессор, доктор медицины Иван Алексеевич Сикорский. Его пятый ребенок Игорь родился 25 мая 1889 г. Мать, Мария Степановна, рано привила ему любовь к
Сикорский CH-54 — frwiki.wiki
CH-54B
CH-54 во время войны во Вьетнаме
Первый полет
9 мая 1962 г.
Дата выхода
Все еще в эксплуатации
Экипаж
3
Моторизация
Двигатель
Pratt & Whitney T73-70
Число
2
Тип
Турбомотор
Мощность агрегата
3579 кВт / 4867 л.
Количество лопастей
6
Габаритные размеры
Диаметр ротора
21,95 м
Длина
21,41 кв.м.
Высота
5,67 м
Массы
Пустой
8,981 кг
Максимум
21 318 кг
Выступления
Крейсерская скорость
169 км / ч
Максимальная скорость
202 км / ч
Потолок
2750 м
Проходимое расстояние
370 км
редактировать
S-64 Skycrane , также известный под обозначением военной СН-54 Тар , является летать crane- типа транспортного вертолета , построенный начиная с 1959 по Сикорски Эйркрафт Корпорейшн . Название Skycrane означает летающий кран; Tarhe означает журавль на языке индейцев ирокезов вайандот . Первый полет был совершен на 9 мая 1962 г..
История развития
Сикорский / Эриксон Скайкрейн
Опытный образец (так называемый С-60, первый полет на 28 марта 1959 г.) может нести полезную нагрузку 5445 кг . Он разбился в 1961 году . Этот S-60 взял на себя основные элементы Sikorsky S-56 .
Поскольку он должен быть построен для немецкой армии ( Бундесвера ), он испытывает два его преемника. Эти два прототипа поставлены компании Weser Flugzeugbau, которая продолжает их разработку. Поэтому они обозначаются WFS-64A. Однако Западная Германия не контролировала подразделение Сикорского. Эти прототипы оснащены двумя турбовальными двигателями JFTD12-4A мощностью 3020 кВт ( 4 107 л.с. ) каждый.
В июне 1963 года армия США заказала шесть экземпляров . Будет построено около шестидесяти самолетов (типа СН-54А). Их подъемная сила будет увеличена за счет установки двух турбовальных двигателей Pratt & Whitney T73-P-1 мощностью 3356 кВт ( 4564 л.с. ) каждый. Следующая версия, CH-54B, оснащалась двигателями Pratt & Whitney T73-70 мощностью 3579 кВт ( 4867 л.с. ) каждая.
Большая часть этих устройств будет реализована во время войны во Вьетнаме в трех соединениях: 273- я , 355- я , 478- я авиалинии (тяжелый вертолет) ( (ru) : Aviation Company (Hvy Hel)). Их основная задача — перевозить грузы весом до 11 тонн, такие как грузовики, полевые госпитали , легкие корабли, самолеты, другие вертолеты, целые мастерские и войска. Одна из специальных задач заключалась в том, чтобы сбросить бомбу, полученную от BLU-82, весом 4536 кг над лесным массивом, чтобы создать зону приземления …
Поскольку базовая версия была разработана для гражданского и невоенного использования, карданные валы ротора не имеют обтекания. Это облегчает операции по техническому обслуживанию и ремонту. Благодаря очень длинным опорам шасси и своим размерам Skycrane / Tarhe может быть размещен на земле над поднимаемыми грузами.
Стандартный контейнер ( универсальный военный контейнер ) длиной 8,36 м, шириной 2,89 м и высотой 1,98 м точно помещается под CH-54.
CH-54, поднимающий два Bell UH-1 Huey
Чтобы помочь пилоту, в кабине S-64 есть большое окно в задней стенке кабины, позволяющее начальнику трюма следить за грузом во время погрузки, разгрузки и во время полета.
Грузы транспортируются в стандартных контейнерах или поднимаются на стропах . Некоторые устройства также будут оснащены лыжами, чтобы иметь возможность приземляться на лед.
В общей сложности, армия США будет принимать поставку 97 Тар между 1964 и 1972 . Постепенно на смену им придут Boeing Vertol CH-47 Chinook . Ближе к концу они остались только у Национальной гвардии . CH-54 будет окончательно выведен из эксплуатации в 1993 году .
В 1972 году Sikorsky CH-54B побил рекорд высоты (11 200 метров), который был улучшен в том же году Жаном Буле на SA-315 Lama (12 442 м ).
В 1992 году Сикорский продал права на Skycrane компании Erickson-Air-Crane Co ( Орегон , США). Эта компания использует гражданскую версию S-64F на строительных площадках и месторождениях нефти, для лесных работ и тушения лесных пожаров (см. Самолеты-бомбардировщики ).
В 26 августа 2004 г., водный бомбардировщик Erickson Air-Crane разбился в Вентизери ( Верхняя Корс ), погибли два пилота. Самолет, арендованный службой гражданской безопасности Франции, тушил пожар, когда на нем возникла техническая проблема.
В мае 2021 года у компании « Корпорация национале дей вигили дель фуоко» будет шесть таких вертолетов, последний из них будет в конце года.
Версии
Мирное население
Военный
С-64Э
CH-54A
С-64Ф
CH-54B
Техническое описание
Сикорский CH-54B
Настройки
Значения
Длина фюзеляжа
21,41 кв.м.
Высота
5,67 м
Диаметр несущего винта (6 лопастей)
21,95 м
Поверхность диска ротора
378,10 м 2
Моторизация
2 газотурбинных двигателя Pratt & Whitney T73-70 по 3579 кВт ( 4867 л.с. ) каждый
Крейсерская скорость
169 км / ч
максимальная скорость
202 км / ч
Практический потолок
2750 м
Дальность пути (с полным топливом) (с учетом запаса 10%)
370 км
Экипаж
3 пилота / капитан
Пустая масса
8,981 кг
Максимальная взлетная масса
21 318 кг
Музеи с Sikorsky CH-54
Музей авиации и космонавтики Пима, Тусон / Аризона (США)
Музей авиации армии США, Озарк / Алабама (США)
Вертолеты-бомбардировщики Erickson Air-Crane в Австралии в 2007 году.
Популярная культура
Гражданская версия CH-54 появляется в фильме Operation Swordfish , где террористы используют его, чтобы держать полицию в компании.
В фильме « День независимости» во время попытки связаться с инопланетянами CH-54 несет луч прожекторов с каждой стороны для связи с помощью световых сигналов.
Стилизованная версия CH-54 представлена в видеоигре Jurassic World Evolution , в которой он перемещает динозавров.
Он также присутствует в видеоигре Act of War: Direct Action и ее расширении High Treason , где он поставляет машины для армии Соединенных Штатов.
Примечания и ссылки
Библиография
Мишель Бенишу, « Халк! (Sikorsky S-54E) », Ле Фана де l’Aviation , п о 269,Апрель 1992 г., стр. 32-33.
Приложения
О других проектах Викимедиа:
Статьи по Теме
Внешние ссылки
Летающий кран Sikorsky CH-54 Tarhe
Страна происхождения
США
Поступил на службу
1962
Экипаж
3 мужчины
Размеры и вес
Длина
26,94 м
Диаметр несущего винта
21.95
м
Высота
7,75
м
Вес (пустой)
8,98 т
Масса (максимальная взлетная)
21 т
Двигатели и характеристики
Двигатели
2 турбовальных двигателя Pratt & Whitney T73-P-700
Мощность двигателя
2 х 4 800 л.с.
Максимальная скорость
240 км/ч
Максимальная скорость с внешней полезной нагрузкой
185 км/ч
Сервисный потолок
5.6 км
Диапазон
390 км
Боевой радиус
?
Полезная нагрузка
Грузоподъемность
9 — 12 т
СН-54
Tarhe, также называемый Skycrane или летающее насекомое, был изготовлен
Сикорский. Прозвище Skycrane происходит от его тяжелого груза.
подъемная миссия.А насекомое — это прозвище, данное летчиками за
его необычный дизайн.
Во время войны во Вьетнаме этот универсальный вертолет использовался для различных целей.
миссии, включая восстановление, спасение, транспортировку пехоты, медицинские
снабжения и даже операций по транспортировке бронетехники.
Вертолет CH-54 оснащен краном в центре.
фюзеляжа, которым управляет второй пилот или инженер из
задняя часть кабины пилотов. Машинист крана имеет
хороший обзор того, что происходит внизу.Тархе продемонстрировал
самые лучшие возможности в бою, набор высоты с максимальной скоростью 100
км/ч даже при перегрузке. Во время войны во Вьетнаме CH-54 Tarhe
был одним из самых безопасных вертолетов армии США. По сравнению с
в
AH-1 Кобра и
UH-1 Ирокез
потери вертолетов СН-54 были минимальными. Также он был уникален тем, что
обладающий огромной подъемной силой. Во время войны во Вьетнаме у Skycrane было
чтобы справиться с такими нагрузками, как поврежденные воздушные и наземные транспортные средства. Это также
сыграл значительную роль в военно-инженерных проектах, таких как
строительство мостов и укреплений.
CH-54 имеет максимальную внешнюю грузоподъемность 12 тонн.
Его уникальная форма позволяла выдерживать любые нагрузки. Два
двигатели расположены в верхней части фюзеляжа, а задняя стойка шасси
расположен широко. Это позволяет перевозить различные виды
контейнеры. Этот вертолет также совместим с
универсальная военная грузовая капсула.
CH-54 снят с вооружения США.
службе в 1991 году. Однако из-за своей универсальности он до сих пор используется
некоторые государственные и гражданские операторы.Вертолет CH-54 используется для
гражданские цели, такие как строительство и пожаротушение. НАСА является одним из
наиболее важные операторы этого воздушного транспортного средства.
В 1992 году
Erickson Air-Crane приобрела права на производство
Sikorsky S-64, гражданская версия CH-54. Этот вертолет
все еще в производстве.
Статья ZAAL TCHKUASELI
Хотеть
публиковать собственные статьи? Посетите наш рекомендации для получения дополнительной информации.
Sikorsky CH-54A Tarhe (Небесный кран)
СН-54 выпускался в двух модификациях; A и B. Музей
Tarhe — это версия A, одна из как минимум 54 построенных. Тархе — вайандот
Индийское слово, означающее «журавль». Skycrane впервые поднялся в воздух
в 1962 г. Первоначально проектировался как военный тяжелый транспортный вертолет.
Сменные прямоугольные грузовые отсеки коробчатой формы позволяли выполнять
много разноплановых работ.Skycrane использовался как военный транспорт,
грузовой транспорт и ракетный транспорт. Он также использовался для укладки
мины, противолодочные операции и полевые госпитали.
Контейнеры были
оборудованы системами связи, вентиляции и освещения.
Также были установлены колеса, чтобы облегчить их перемещение. Стручок
мог вместить до 45 полностью укомплектованных боевых единиц.
Skycrane зарекомендовал себя как надежная рабочая лошадка во время войны во Вьетнаме.Это
сэкономил военным около 210 миллионов долларов за счет
восстановление более 380 поврежденных самолетов. Тархес тоже был
используется как винтокрыл
несколько раз бомбардировщики, доставившие и сбросившие 10 000
фунт «ромашка
бомбы-резаки, используемые для создания посадочных зон путем сплющивания
почти все в радиусе нескольких сотен ярдов
в диаметре.
У нас мало военных данных о нашем CH-54A.это
серийный номер 67-18424, что говорит нам о том, что вертолет был закуплен
на средства 1967 финансового года. Мы также знаем, что он летал в составе 137-й армии.
Авиационная группа Национальной гвардии армии Канзаса на поле Форбс во время части
своей военной службы.
Музей приобрел Tarhe взаймы у армии США в качестве избыточного федерального
имущество в 1991 году. Его переправила в Forbes команда армии США.
из Форт-Индиан-Гэп (Анневилль), штат Пенсильвания, в декабре того же года.
год.Когда
Национальная гвардия Канзасской армии, к югу от нашего музея, летала
СН-54,
Oни
перевез три самолета в
Музей
сбор к Топике, F11F-1 Blue Angel Tiger, F-84F
Thunderstreak и F-86H Sabre.
Хотя многие Skycrane больше не находятся на военной службе США, они летают в коммерческих целях.
в службе подъема тяжелых грузов, в лесном хозяйстве и в качестве воздушных пожарных,
таскание больших ведер с водой или антипиреном к месту пожара.
Это
вертолет взят взаймы у танково-автомобильной и вооруженной сил США
Командование, Уоррен, Мичиган
Sikorsky CH-54A Tarhe Archives — This Day in Aviation
Старший уорент-офицер 4 Джеймс П. Эрвин, армия США (FAI) CW4 Уильям Т. Лэмб
30 декабря 1968: На заводе Sikorsky Aircraft Corporation в Стратфорде, Коннектикут, старший уорент-офицер 4 Джеймс Пол Эрвин-младший, армия США , установил два мировых рекорда Fédération Aéronautique Internationale (FAI) по времени набора высоты на Sikorsky CH-54A Tarhe.Вторым пилотом вертолета в этом полете был CW4 Уильям Т. Лэмб. «Небесный кран» достиг высоты 3000 метров (9842,52 фута) за 1 минуту 38,2 секунды и 9000 метров (29 527,56 футов) за 7 минут 54 секунды.¹ (Он поднялся на 6000 метров (19 686 футов) за 2 минуты 58,9 секунды. .²)
29 и 30 декабря было предпринято несколько попыток побить существующие рекорды времени набора высоты. Эрвин решил отклониться от рекомендуемого Сикорским профиля набора высоты и вместо этого поднялся вертикально, пока не достиг 20 000 футов, а затем вернулся к профилю Сикорского.
В тот же день CW4 Lamb с Эрвином в качестве второго пилота установил мировой рекорд высоты в горизонтальном полете — 9 596 метров (31 483 фута).³
Согласно статье U.S. Army Aviation Digest , во время рекордных попыток полетов региональный центр управления воздушным движением вызвал коммерческий авиалайнер, летевший на высоте 17 000 футов,
.
». . . имейте в виду, что в вашей позиции на 9 часов находится вертолет, который снижается с высоты 27 000 футов со скоростью 4 000 футов в минуту.
Авиалайнер ответил: «Господи, ты имеешь в виду, что они сейчас здесь?»
Другой пилот на частоте спросил: «Что это за вертолет?»
Мистер Эрвин был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед полетом.
Третьим летчиком армии США, участвовавшим в попытках установления рекорда, был майор Джеймс Х. Гудлоу, а также летчик-испытатель Sikorsky Джон Дж. Диксон.
Рекордсмен FAI Sikorsky CH-54A Tarhe (FAI)
Sikorsky CH-54A Tarhe — большой вертолет с одним несущим винтом и хвостовым винтом, специально разработанный для перевозки больших внешних нагрузок.На службе в армии США у него был экипаж из пяти человек: пилот, второй пилот, третий пилот и два механика. Третий пилот находился в кабине лицом назад и управлял вертолетом, пока он зависал, чтобы подобрать или разместить внешнюю нагрузку.
CH-54A имеет длину 88 футов 5,9 дюйма (26,972 метра) и высоту 25 футов 4,7 дюйма (7,739 метра). Несущий винт имеет шесть лопастей и вращается против часовой стрелки, если смотреть сверху. (Наступающая лопасть находится с правой стороны вертолета.) Диаметр несущего винта составляет 72 фута (21,5 фута).946 метров). Лопасти несущего винта имеют хорду 1,97 фута (0,601 метра) и угол поворота -13°. Хвостовой винт имеет четыре лопасти и размещен на левой стороне вертикального пилона по толкающей конфигурации. Хвостовой винт вращается по часовой стрелке, если смотреть с левой стороны вертолета. (Наступающая лопасть находится ниже оси вращения.) Диаметр хвостового винта составляет 16 футов (4,877 метра). Хорда лопасти хвостового винта составляет 1,28 фута (0,390 метра).
Вертолет имеет вес пустого 19 120 фунтов (8 673 кг), полную массу конструкции 38 000 фунтов (17 237 кг) и полную массу перегрузки 42 000 фунтов (19 051 кг).
Sikorsky CH-54A Tarhe 68-18448, Национальная гвардия Невады, 16 ноября 1989 г. (Майк Фрир/Википедия)
CH-54A оснащен двумя турбовальными двигателями Pratt & Whitney JFTD12A-4A (T73-P-1), каждый мощностью при 4000 лошадиных сил на валу при 9000 об/мин (N2) максимальная непрерывная мощность на уровне моря и 4500 лошадиных сил на валу при 9500 об/мин. (N2) для взлета, ограничение в 5 минут или 30 минут с одним неработающим двигателем (OEI). Максимальная частота вращения газогенератора (N1) – 16 700 об/мин. Т73-П-1 — осевой свободнотурбинный турбовальный двигатель с 9-ступенчатой компрессорной секцией, 8 камерами сгорания и 4-ступенчатой турбинной секцией (2-ступенчатый газогенератор и 2-ступенчатая свободная турбина).Он имеет длину 107,0 дюймов (2,718 метра), диаметр 30,0 дюймов (0,762 метра) и весит 966 фунтов (438 кг). Мощность главной трансмиссии вертолета ограничена максимальной мощностью 6600 лошадиных сил.
Он имеет полезную нагрузку 22 880 фунтов (10 342 кг) и может нести полезную нагрузку 20 000 фунтов (9 072 кг) с помощью одноточечного грузового подъемника.
CH-54A имеет максимальную крейсерскую скорость 115 узлов (132 мили в час, 213 километров в час). Дальность полета составляет 217 морских миль (250 миль, 402 км).CH-54A имеет потолок зависания с эффектом земли (HIGE) 10 600 футов (3231 метр), а его практический потолок составляет 13 000 футов (3962 метра).
Армия США заказала 54 CH-54A и 35 CH-54B Tarhes. Sikorsky произвел еще 12 гражданских сертифицированных S-64E и S-64F Skycranes. Армейские CH-54 были выведены из эксплуатации в 1995 году. Сикорский продал сертификат типа компании Erickson Air-Crane, Inc., Медфорд, Орегон. Эриксон управляет парком кранов Skycranes для подъема тяжелых грузов, лесозаготовок и пожаротушения, а также производит детали и новые вертолеты для клиентов по всему миру.
Армия Соединенных Штатов имеет традицию использовать индейские имена для своих самолетов. Тархе (произносится как тар-ХАЙ) был известным вождем, или сахемом, народа вайандот в Северной Америке, жившим в 1742–1818 годах. Он был очень высоким, и французские поселенцы называли его «Журавль».
Джеймс Пол Эрвин-младший родился 2 октября 1931 года в Арканзасе. Он был вторым ребенком Джеймса Пола Эрвина и Рут Букер Эрвин. Он присоединился к армии Соединенных Штатов в 1948 году. В 1955 году он женился на своей жене Терезе М.(«Терри») Эрвин. Они проживали в Колумбусе, штат Джорджия.
CW4 Ervin считался пионером армейской авиации. Он был одним из первых пилотов, экспериментировавших с вооруженными вертолетами, и служил в первой транспортной роте, оснащенной вертолетами Sikorsky CH-34 Choctaw и CH-37 Mohave. Во время войны во Вьетнаме он был направлен в 478-ю авиационную роту (тяжелый вертолет). Г-н Эрвин уволился из армии Соединенных Штатов в июле 1969 года после 21 года службы.
В 17:35, 2 сентября 1969 года, будучи гражданским пилотом, работавшим на вертолеты ERA на Аляске, Эрвин управлял Sikorsky S-64E Skycrane, N6964E, на Норт-Слоуп возле Прадхо-Бей, когда вертолет разбился в полете и разбился возле буровая площадка, юго-восточная Эйлин.Шеф Эрвин и двое других находившихся на борту, Байрон Дэвис и Аллен Брайан, погибли.
Национальный совет по безопасности на транспорте определил, что звено управления шагом хвостового винта вышло из строя из-за усталостного разрушения. В отчете NTSB об аварии также упоминается неправильная заводская установка в качестве фактора.
На момент аварии у Эрвина было в общей сложности 4787 часов налета, из них 830 часов налета. Ему было 37 лет. Джеймс Пол Эрвин-младший похоронен на Национальном кладбище Мариетта, Мариетта, Джорджия.
Erickson Air-Crane, Inc., Sikorsky S-64 Skycrane сбрасывает воду на лесной пожар. (Исторический архив Игоря Сикорского)
¹ Номера регистрационных файлов FAI 9944 и 9961.
² Многие источники утверждают, что CW4 Erwin установил рекорд времени на 6000 метров, а некоторые указывают прошедшее время как 3 минуты 31,5 секунды. В базе данных FAI Records эта запись отсутствует.
Sikorsky S-64 Skycrane (CH-54 Tarhe) — тяжелый двухмоторный вертолет-кран производства американского производителя Sikorsky Aircraft .Армия США была основным эксплуатантом S-64 с 54 CH-54A и 35 CH-54B.
В 1992 году американская компания Erickson Air-Crane получила сертификат типа, включая все права на производство, от Sikorsky. Эриксон переименовал вертолет в Erickson S-64 Aircrane . CH-54S были на пенсии из армии в 1995 году.
г.
80008
2 TurboShaft Engines
Модель двигателя
Pratt & Writney T73-700
мощность двигателя (каждая)
3579 кВт
4800 л.с.
Скорость
202 км/ч
109 уз.743 м
9000 футов
Диапазон
370 км
200 м. миль 230 миль.
Пустой вес
8,981 кг
19,800 фунтов
макс. Вес взлета
21.319 кг
47.000 LBS
Rotor Blades (Главная / хвост)
6/4
Главный роторный диаметр
21,95 м
72 FT 0 в
хвостовой ротор диаметр
4,88 м
16 футов 0 в
160003
дисковой площадкой
378,4 м
4073 FT
1
длина (фюзеляж)
21,41 м
70 FT 3 в
длина
26-97 м
8, 97 м
88 футов 6 в
Высота
5,67 м
18 футов 7 в
18 футов 7 в
Первый рейс
09.05.1962
Состояние производства
Изготовление
1
1962-1975, 1992-
Общая продукция1
> 105
1
ICAO
S64
FAA TCDS
H2EA
H2EA, H5EA, H6EA
EASA TCDS
R.003
Данные для (версия)
Sikorsky CH-54B (S-64F)
варианты
S- 64Е, С-64Ф, СН-54А, СН-54Б
Sikorsky S-64 Skycrane / Sikorsky CH-54 Tarhe
Sikorsky S-64 Skycrane / CH-54 Tarhe
Небесный кран
Еще до того, как S-60 был уничтожен в апреле 1961 года, Сикорский уже начал проект S-64 Skycrane.Sikorsky Aircraft произвела прототип (N325Y) своего S-64 Skycrane, и он впервые поднялся в воздух 9 мая 1962 года. S-64 представляет собой вертолет с летающим краном, состоящий из основного скелета, к которому можно прикреплять большие грузовые контейнеры или людей. контейнеры для перевозки на короткие расстояния. S-64 сохранил ту же базовую систему несущего винта, что и S-60, и имел пару вальных турбин JFTD-12A мощностью 4050 л. полная масса 42 000 фунтов.Дорожный просвет под этой стрелой составляет 2,84 м, а колея основных колес — 6,02 м, поэтому под S-64 можно разместить грузы значительных размеров. Шестилопастной полностью шарнирный несущий винт и четырехлопастный рулевой винт. Стальные карданные валы. Главный редуктор под несущим винтом, промежуточный редуктор у основания хвостового пилона. Хвостовой редуктор на вершине пилона. Главный редуктор мощностью 4922 кВт на CH-54A. Два топливных бака в фюзеляже, впереди и сзади трансмиссии, емкостью 1664 литра каждый. Общий стандартный запас топлива 3328 литров.Предусмотрен дополнительный топливный бак емкостью 1664 литра, что увеличивает общий запас топлива до 4992 литров.
Ходовая часть — трехопорная неубирающаяся, с одинарным колесом на каждом агрегате СН-54А/С-64Э, сдвоенным на основных агрегатах С-64Ф. Размер шин основного колеса CH-54A/S-64E 38,45 x 12,50-16, давление 6,55 бар. Размер шин основного колеса С-64Ф 25,65 x 8,50-10, давление 6,90 бар. Носовые колеса и шины всех версий размер 25,65 х 8,50-10, давление 6,90 бар.
Пилот и второй пилот сидят рядом в передней части кабины.Сиденье третьего пилота, обращенное назад, в задней части кабины, с органами управления полетом. Пассажир этого третьего места может взять на себя управление самолетом во время погрузки и разгрузки. В салоне доступны два дополнительных откидных сиденья.
Особенностью этого самолета является то, что шасси можно удлинять и укорачивать с помощью гидравлики, благодаря чему вертолет может «приседать» к своему грузу, поднимать его над землей и затем, при желании, выруливать на нем в более подходящее место. -выключенная точка. Два дополнительных прототипа, N305Y и N306Y, были завершены для оценки Федеральными силами Германии.Перерегистрированные D-9510 (начало 1963 г.) и D-9511, они эксплуатировались под эгидой бывшего Weser Flugzeugbau.
После оценки исходного прототипа в Форт-Беннинге, штат Джорджия, армия США в июне 1963 года разместила предсерийный заказ на шесть S-64A с военным обозначением YCH-54A и присвоила им серийные номера с 64-14202 по -14207. 64-4256, вероятно, является отмененным заказом. Эти самолеты были поставлены 478-й авиационной роте, базирующейся в Форт-Беннинге, в июне 1964 года.Пять из них эксплуатировались в составе 478-й авиационной роты, поддерживавшей 1-ю кавалерийскую дивизию армии США во Вьетнаме.
Sikorsky CH-54 (армия США / KYNG)
Это подразделение доставило четыре машины во Вьетнам для тщательной полевой оценки, после успешного завершения которой армия разместила заказы на пятьдесят четыре серийных самолета CH-54A, 66-18408-18413, 67-18414-18431 и 68. -18432-18459. В 1965 году CH-54 в Ft. Брэгг, штат Северная Каролина, установил мировой рекорд по подъему 90 пассажиров.Еще восемнадцать CH-54A были заказаны в 1966 году, а общее количество заказов составило около шестидесяти в 1968 году, более поздние самолеты имели форсированные двигатели -4A мощностью 4620 л.с. каждый.
Военная версия, получившая обозначение CH-54A, в 1965 году установила три международных рекорда высоты; самолеты с полезной нагрузкой 2000 кг на высоту 28 743 фута (8 761 м) и 1000 кг полезной нагрузки на высоту 29 340 футов (8 943 м) не имели себе равных в середине 1972 года.
Грузы, которые могут быть подняты S-64A/CH-54A, включают грузовики или контейнеры на поддонах, в которых находится полевой госпиталь, 48 носилок для раненых, 67 солдат или 10382 кг груза; один CH-54A во Вьетнаме успешно поднял 87 военнослужащих.
Тем временем S-64A, принадлежащий Sikorsky, и шестой самолет по первоначальному заказу армии США использовались для дальнейшего принятия этого типа на гражданский рынок. В 1967 году N325Y провел испытания от имени Департамента аэропорта Лос-Анджелеса с 23-местной кабиной Budd XB-1 Skylounge, предназначенной для ускорения сообщения между аэропортами города и центром города. Грузовой отсек С-64 представляет собой коробку размерами 8,36 х 2,69 х 1,98 м.
Более крупная версия CH-54B со сдвоенными турбинами T73-P-700 мощностью 4800 л.с. и грузоподъемностью на 2300 кг больше, поступила на вооружение армии США в 1969 году; всего тридцать семь CH-54B (серийные номера с 69-18462 по -18498).Модель -B Tarhe отличалась от более ранней -A прежде всего более мощными двигателями, лопастями несущего винта с большой подъемной силой, модифицированным редуктором несущего винта и головкой несущего винта, увеличенной примерно на 5000 фунтов грузоподъемностью и двухколесным основным шасси.
Сикорский CH-54B 69-18464
Построено 37 СН-54Б; 69-18460-18484, 70-18485-18490 и 71-18491/18498. Двадцать две универсальные несущие гондолы длиной 27 футов 5 дюймов и шириной 8 футов 10 дюймов, которые использовались на этих самолетах, выпускались отдельно (68-18578-18599).
Также в разработке находился S-64B/CH-54B, увеличенная трехтурбинная версия, предназначенная для подъема полезной нагрузки 16329 кг.
Помимо использования гражданскими операторами для выполнения различных задач, 80 самолетов были заказаны армией США как CH-54A/B Tarhes. Армия США купила 97 самолетов с поставками в период с июня 1964 по 1972 год, а во Вьетнаме использовалась для подъема 380 сбитых самолетов, сэкономив 210 миллионов долларов. Tarhe выполнял роль тяжеловоза во Вьетнаме в составе 478-й и 291-й авиационных рот.Tarhe может перевозить грузы, транспортные средства или другие предметы на специальной платформе или съемной военной капсуле для 45 военнослужащих, 24 носилок или 20 000 фунтов (9 072 кг) груза. Последний ушел на пенсию в 1993 году.
Несколько раз CH-54 даже использовались в качестве импровизированных бомбардировщиков; они были одними из немногих американских самолетов в Юго-Восточной Азии, которые были способны нести и сбрасывать 10000-фунтовые бомбы типа «маргаритка», которые использовались для создания зон мгновенной посадки вертолетов путем уничтожения всей растительности (и большинства строений) на площади в несколько сотен ярдов. в диаметре.
18 апреля 1969 года два коммерческих Skycrane были доставлены компании Rowan Drilling Company Inc. из Хьюстона, штат Техас, для работы в поддержку разведки нефти и буровых работ на Аляске.
В конце 1960-х — начале 1970-х Tarhe постепенно вытесняли на передовой CH-47B и -C Chinook, а все уцелевшие CH-54 впоследствии были переданы в армейский резерв и Национальную гвардию. Однако уход из передовых частей не означал немедленной кончины Tarhe, поскольку по состоянию на начало 1986 года семьдесят одна машина модели -A используется в Джорджии, Канзасе, Миссисипи, Неваде и Пенсильвании, а двадцать шесть уцелевших -B служат на Аляске. , Алабама и Коннектикут.
Когда потребовался ремонт 11000-килограммовой статуи на куполе Капитолия в Вашингтоне, ее подняли, а затем вернули с помощью SkyCrane.
В период с 1964 по 1972 год для армии США было построено всего 97 самолетов Tarhes. К началу 1990-х годов ими все еще были оснащены семь подразделений Национальной гвардии. Постепенно замененный CH-47D, последним подразделением, отказавшимся от своих CH-54, была рота D 113-го авиационного полка Национальной гвардии армии Невады, базирующаяся в Рино, в 1993 году.
Sikorsky также предлагал Skycrane коммерческим операторам. Были произведены модели S-64E (гражданская версия CH-54A) и S-64F (производная от CH-54B), а планы по версии с тремя турбинами не были реализованы.
В январе 1972 года компания Erickson Air-Crane из Мэрисвилля, Калифорния, приобрела первый S-64E для лесозаготовок и других задач по подъему тяжелых грузов. Erickson Air-Crane Co LLC приобрела сертификат типа и права на производство S-64 у Sikorsky 1 февраля 1992 года и может построить новые образцы в соответствии с улучшенным стандартом Erickson S-64 Aircrane.Эриксон также разработал модификации для экс-США. Армейские CH-54, чтобы довести их до стандарта Aircrane.
Версии:
S-64A Под этим обозначением первый из трех прототипов впервые поднялся в воздух 9 мая 1962 г. и использовался армией США в Форт-Беннинге, штат Джорджия, для испытаний и демонстрации. Второй и третий прототипы были оценены вооруженными силами Германии.
CH-54A Шесть самолетов, заказанных армией США в 1963 году для исследования концепции тяжелого транспорта с упором на повышение мобильности на поле боя.Поставка пяти CH-54A (первоначально YCH-54A) армии США состоялась в конце 1964 и начале 1965 года. Шестой CH-54A остался в Стратфорде вместе с принадлежащим компании S-64 для программы, ведущей к Сертификация FAA, выданная 30 июля 1965 года. Затем последовали новые заказы армии США.
CH-54B 4 ноября 1968 г. компания Sikorsky объявила о получении контракта с армией США на увеличение грузоподъемности CH-54 с 10 до 12,5 тонн. Контракт предусматривал ряд конструктивных усовершенствований двигателя, коробки передач, головки несущего винта и конструкции; Также должны были быть улучшены высотные характеристики и возможности эксплуатации в жаркую погоду.Два усовершенствованных летающих крана, получившие обозначение CH-54B, были приняты армией США в 1969 году. было введено получение 5891 кВт от двух двигателей. Производительность одного двигателя была увеличена, так как новая коробка передач получает 3579 кВт от одного двигателя по сравнению с 3020 кВт на CH-54A. Также была представлена новая система несущего винта, использующая лопасти несущего винта с большой подъемной силой с хордой около 0.на 064 м больше, чем у лопастей, использовавшихся ранее. Другие изменения включали установку сдвоенных колес на основных стойках шасси, улучшенную систему автоматического управления полетом и некоторое общее усиление конструкции по всему самолету. Полная масса увеличена с 19 050 кг до 21 318 кг.
S-64E Сертификация FAA улучшенного S-64E для гражданского использования была объявлена в 1969 году для перевозки внешних грузов весом до 9072 кг.
С-64Ф Обозначение коммерческой версии С-64.
Технические характеристики:
S-64A / CH-54A Tarhe Двигатели: 2 x Pratt & Whitney JFTD12-4A (военный T73-P-1), 3356 кВт / 4500 л.с. Диаметр ротора: 72 фута (21,95 м) Длина: 70 футов 3 дюйма (21,4 м) Высота: 18 футов 7 дюймов (5,67 м) Вес пустого: 8724 кг Макс. вес: 42 000 фунтов (19 050 кг) Внешняя нагрузка: 9400 кг Макс. скорость: 127 миль/ч (204 км/ч) на уровне моря Экипаж: 2 человека Полезная нагрузка: 90 человек или 17 500 фунтов (7937 кг) в съемной капсуле Полезная нагрузка: 22 400 фунтов (10 160 кг) в подвеске Максимальная скорость: 204 км/ч Крейсерская: 169 км/ч Практический потолок: 2475 м Макс.дальность: 253 мили (407 км)
S-64F / CH-54B Двигатели: 2 турбовальных Pratt & Whitney JFTD12-5A (военный T73-700), 3579 кВт / 4800 л.с. на взлете / макс.5кВт. Диаметр несущего винта: 21,95 м Длина фюзеляжа: 21,41 м Высота: 5,67 м Максимальный взлетный вес: 21318 кг / 47 000 фунтов Вес пустого: 8981 кг / 19607 фунтов lb Максимальная нагрузка на стропу: 25 000 фунтов Стандартный запас топлива: 3 328 литров Дополнительный запас топлива: 1 664 литра Нагрузка на диск: 11,5 фунтов/кв. фут Нагрузка на мощность: 6 фунтов/л.с. 100 узлов Макс. дальность хода: 100 узлов Крейсерская скорость: 169 км/ч Дальность полета на максимальном топливе: 370 км/1.9 часов ROC: 1300 футов в минуту HIGE: 7200 футов HOGE: 2100 футов Полезная нагрузка: 9000 кг в стандартном контейнере Количество мест: 4
Вертолет Sikorsky CH-54 Skycrane
CH-54 был построен, чтобы обеспечить минимальную «костяк» планера под
которой может быть плотно прилегающая или подвешенная тяжелая полезная нагрузка.
поддерживается. Это был первый крановый вертолет Сикорского. Это
началась как С-60, исследовательская машина, спроектированная и построенная из
средства, разделенные между ВМС США и материнской компанией. Работа
по проектированию приступили в мае 1958 г., но вскоре проект получил развитие
в более крупный S-64. Первый полет совершил 9 мая 1962 года.
После оценки оригинального прототипа армия США разместила
предсерийный заказ в июне 1963 года на шесть С-64А и дал им
военное обозначение CH-54A.Пять из них были доставлены
и с некоторым отличием действовали в составе 478-го авиационного полка.
Рота поддержки 1-й кавалерийской дивизии армии США в
Вьетнам. Еще восемнадцать были заказаны в 1966 году, и всего
заказов в 1968 году было около шестидесяти. Skycrane может поднять
грузовики, контейнеры на поддонах с блоком полевого госпиталя, 48
носилки раненых, 67 военнослужащих или 10 382 кг груза; один CH-54A в
Вьетнам успешно перебросил 87 военнослужащих.
CH-54 Skycrane Стандартная серия. Масштаб 1/48. 17-дюймовый разброс ротора x
17,5 дюймов в длину. № AHA7D-ST. Всего $179,95
Выжившие вертолеты Sikorsky CH-54
Это список выживших вертолетов CH-54 Tarhe и гражданских вертолетов Sikorsky S-64E.Обратите внимание: некоторые самолеты CH-54 и некоторые S-64 (модели E и F) принадлежат Erickson Air-Crane Inc. и модернизируются ими.
В настоящее время существует множество полных и частичных планеров для этого самолета. В будущем могут быть обнаружены, восстановлены и изготовлены другие останки, которые потребуют обновления этого списка.
Как пользоваться этой статьей
Каждая строка описывает один оставшийся полный или частичный планер.Каждая строка разбита на несколько разделов:
* Номер воздушного судна описывает тип самолета и модель CH-54A, его серийный номер «67-18416» и текущий регистрационный номер (N229AC). * История сообщает военную историю (от самой старой к самой новой) или важную справочную информацию: Регистр S-64E «64018». * Маркировка касается текущей маркировки, сначала коды, затем имя: » 746 » (примечание: в данном случае это номер лесного хозяйства США (номер лесного пожара)) * Владелец в настоящее время является владельцем или музеем: Erickson Air Кран * Местоположение относится либо к месту, где его можно увидеть, либо к адресу владельца: Central Point, Oregon * Состояние : ::(D) = Дисплей::(F) = Летающий::(S) = Хранится ::(R) = На реставрации::(W) = Обломки
CH-54A
* YCH-54A «64-14203», [ http://www.transchool.eustis.army.mil/Museum/Museum.html Транспортный музей армии США ] , Форт-Юстис, Вирджиния (D) * CH-54A «66-18410» (N6156U), «790» , Heavy Lift Helicopters, Inc, Эппл-Вэлли, Калифорния (F) * CH-54A «66-18411» (N2268L), Siller Helicopters, Юба-Сити, Калифорния (F) * CH-54A «67-18413» (N173AC), рег. как S-64E «64015», «735» , [ http://www.ericksonaircrane.com Erickson Air Crane ], Central Point, Oregon (F) * CH-54A «67-18414» (N543CH), регистрационный номер S-64E «64016», Erickson Air Crane, Central Point, Oregon(F) * CH-54A «67-18415» (N194AC), регистрационный номер S-64E «64017», «742 , Erickson Air Crane, Central Point, Oregon(F) * CH-54A «67-18416» (N229AC), регистрационный номер S-64E «64018», «746» , Erickson Air Crane, Central Point, Орегон (F) * CH-54A «67-18418», база национальной гвардии Stead Army, Рино, Невада (D) * CH-54A «67-18420» (N544CH), регистрационный номер S-64E «64022», Эрик Son Air Crane, Central Point, Oregon(F) * CH-54A «68-18424», [ http://www.Combatairmuseum.org Музей боевой авиации ], Топика, Канзас (D) * CH-54A «67-18425» (N245AC), регистрационный номер S-64E «64027», Erickson Air Crane, Central Point, Oregon (F) * CH-54A «67-18426» (N4099M), регистрационный номер S-64E «64028», Erickson Air Crane, Central Point, Oregon (F) * CH-54A «67-18429» (N429C), Siller Helicopters , Юба-Сити, Калифорния (F) * CH-54A «67-18430» (N7095B), Siller Helicopters, Юба-Сити, Калифорния (F) * CH-54A «67-18431» (N218AC), регистрационный номер S- 64E «64033», Erickson Air Crane, Central Point, Oregon(F) * CH-54A «68-18432» (N164AC), регистрационный номер S-64E «64034D», «734» , Erickson Air Crane, Central Point, Oregon(F) * CH-54A «68-18435» (N154AC), регистрационный номер S-64E «64037», «730» , Erickson Air Crane, Central Point, Oregon(F) * CH- 54A «68-18437», Музей авиации и космонавтики Пима, Тусон, Аризона (D) * CH-54A «68-18438», [ http://www.Armyavnmuseum.org Музей армейской авиации США ] , Форт-Ракер, Алабама (Германия) * CH-54A «68-18440» (N7073C), регистрационный номер S-64E «64042», Erickson Air Crane, Central Point, Орегон ( F) *CH-54A»68-18446″ (N446KM), [ http://www.kenoshamilitarymuseum.com/ Kenosha Military Museum ], Kenosha, Wisconsin (D) *CH-54A»68- 18447″ (N54HL), » 792″ , Heavy Lift Helicopters, Inc, Apple Valley, California (F) * CH-54A «68-18448» (N4099D), регистрационный номер S-64E «64050», Erickson Air Crane, Central Point, Oregon(F) * CH-54A «68-18453» (N62352), Seco Aviation Company, Augusta, Georgia (F) * CH-54A «68-18449» (N64KL), Heavy Lift Helicopters , Inc, Кетчикан, Аляска (F) * CH-54A «68-18450» (N247AC), регистрационный номер S-64E «64052», «744» , «Jerry», Erickson Air Crane, Central Point, Орегон (F) * CH-54A «68-18454» (N64AR), SCO Matt, Inc, Кетчикан, Аляска (F) * CH-54A «68-18455» (N9125M), Siller Helicopters, Юба-Сити, Калифорния (F) * CH-54A «68-18458» (N642EV), Ventures Acquisition Co, Макминнвилл, Орегон (F) * CH-54A «68-18459» (N217AC), регистрационный номер S-64E «64064» , «743» , Erickson Air Crane, Central Point, Oregon(F)
CH-54B
* CH-54B «69-18463» (N720HT), «720» , Услуги вертолетного транспорта Уилмингтон, Делавэр (F) * CH-54B «69-18465», Музей авиации Новой Англии, Виндзор-Локс, Коннектикут (D) * CH-54B «69-18466» (N721HT), «721» , Вертолет Transport Services, Wilmington, DE (F) * CH-54B «69-18468» (N722HT), «722» , Helicopter Transport Services, Wilmington, DE (F) * CH-54B «69-18469» ( N719HT), «719» , Вертолетные транспортные услуги, Уилмингтон, Делавэр (F) * CH-54B «69-18470» (N715HT), «715» , Вертолетные транспортные услуги, Уилмингтон, Делавэр (F) * CH-54B «69-18476» (NI59AC), регистрационный номер S-64F «Camille», Erickson Aircrane Inc, Central Point, Or.