+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Симферополь ялта км: Как добраться из Симферополя до Ялты? Цены на автобус, троллейбус, такси

0

Маршрут Симферополь Ялта на машине 81 км

Карта маршрута На автомобиле На велосипеде Города на маршруте

Маршрут от Симферополя до Ялты на машине составляет 81 км, время в пути без остановок 1 ч 19 мин. Для получения дополнительных данных воспользуйтесь навигацией на сайте.

Маршрут Расстояние

На автомобиле

Длина маршрута

81 км

По прямой

50 км

Время в пути

1 ч 19 мин

Расход топлива*

7 л

Стоимость топлива**

313,60 руб

* — Расход топлива рассчитан при потреблении автомобилем 8 л / 100 км.
** — Затраты на топливо рассчитанны при цене топлива 44.8 р / л.

Маршрут из Симферополя в Ялту на карте

С помощью карты Вы узнаете как доехать из Симферополя (городской округ Симферополь, Республика Крым, Россия) в Ялту (городской округ Ялта, Республика Крым, Россия) и проложить оптимальный маршрут движения на машине. По умолчанию показана наиболее короткая дорога.

На велосипеде

Длина маршрута

70 км

По прямой

50 км

Время в пути*

5 ч 25 мин

* — При движении на велосипеде со скоростью 13 км/ч.

Промежуточные города и деревни

  • 1. Симферополь
  • 2. село Краснолесье
  • 3. посёлок городского типа Гурзуф
  • 4. Ялта

Расстояния между городами

  • 2 082 км →Симферополь → Смоленск
  • 42 км →Симферополь → село Червоное
  • 76 км →Симферополь → село Зерновое
  • 27 км →Симферополь → село Кольчугино
  • 891 км →Симферополь → Кисловодск
  • 3 003 км →Симферополь → Калининград
  • 5 217 км →Симферополь → Красноярск
  • 156 км →Ялта → Евпатория
  • 1 690 км →Ялта → село Звенячка
  • 1 102 км →Ялта → село Терскол
  • 1 245 км →Ялта → Волгоград
  • 81 км →Ялта → Симферополь
  • 524 км →Ялта → Краснодар

Расстояние (км)

Расход (л/100км)

Стоимость (руб/л)

Цена / Расход топлива

/ л

Погода в Симферополе

Температура8 — 16 ℃
Давление767 — 771 мм
Влажность42 — 86 %
Ветер1 — 2 м/с

Погода в Ялте

Температура12 — 15 ℃
Давление767 — 771 мм
Влажность64 — 76 %
Ветер3 — 4 м/с

Маршруты

  • Ершов → Балашов
  • Москва → Жирновск
  • Таганрог → Мичуринск
  • Раменское → Домодедово
  • Омск → село Желанное
  • Ломоносов → деревня Морино
  • Зеленогорск → Приозерск

Расстояния

  • Курск → Алушта
  • Краснозаводск → Москва
  • село Копорье → Санкт-Петербург
  • Муравленко → село Караидель
  • Козьмодемьянск → Геленджик
  • Санкт-Петербург → Южа
  • Нижний Новгород → Кстово

Симферополь — Большой каньон — Ай-Петри — Ялта



Симферополь — Большой каньон — Ай-Петри — ЯлтаКрым Книги С геологическим молотком по Крыму Симферополь — . .. — Ялта

Симферополь — Большой каньон — Ай-Петри — Ялта

Во время этой экскурсии вы увидите горные реки, осмотрите стоянку первобытного человека, пройдете по дну огромной трещины в горах, круто поднимающейся на сотни метров и такой узкой, что, расставив руки, прикоснетесь к каменным стенам — это Большой каньон Крыма. На Ай-Петринской яйле вы очутитесь в царстве разъеденных водой камней и глубочайших естественных колодцев и воронок. А затем спуститесь через вековые сосновые леса к пышным паркам Южного берега и чарующему Черному морю.

Расстояние по шоссе от Симферополя через Ай-Петри до Ялты 111 км., но с учетом маршрутов по Большому каньону и плато. Ай-Петри оно возрастает на 20-25 км. Экскурсия может быть полностью пешеходной, но лучше комбинированный вариант — основной путь проехать на автобусе, отправляясь пешком к геологическим памятникам.

Имейте в виду, что Большой каньон нельзя осматривать во время дождя или вскоре после него. Поэтому перед походом ознакомьтесь с прогнозом погоды в местной газете. Лучшее время для экскурсии — конец лета и начало осени, когда на дне каньона воды мало, а сухая и теплая погода устойчива.

Из Симферополя маршрут экскурсии вначале проходит по Севастопольскому шоссе по дну широкой долины, разделяющей Внутреннюю и Внешнюю гряды Крымских гор. Вдоль долины протягиваются пласты известняков и мергелей, поэтому ее называют продольной. Долина сухая, по ней никогда не протекала река. Образование долины между Внутренней и Внешней грядами Крымских гор, так же как и между Главной и Внутренней, связано с крупными наклонными разломами. Каждый из них выражен на поверхности в виде зоны шириной в несколько километров. Находившиеся в них трещиноватые и раздробленные горные породы под влиянием выветривания особенно сильно разрушались и сползали по склону. А дальше разрушенный материал дождевыми струями сносился по уклону. Так в рельефе появились протянувшиеся на многие десятки километров продольные тектонические рвы — межгорные долины.

Внутренняя и Внешняя гряды представляют собой типичные куэсты — несимметричные гряды. Склоны, обращенные на юг, крутые, местами обрывистые, северные — пологие. Куэстовый рельеф образуется при определенном геологическом строении местности — в слоистой неоднородной толще, наклоненной в одну сторону. Обрывистый склон совпадает с плоскостью крутого тектонического разлома, пологий — с поверхностью слабо наклоненной толщи осадочных пород, сверху прикрытый словно панцирем прочным пластом горной породы. Залегание пластов во Внутренней и Внешней грядах одинаковое — они полого наклонены на север. Внутренняя гряда в основном сложена верхнемеловыми мергелями и известняками, сверху прикрытыми среднепалеогеновыми нуммулитовыми известняками, которые уходят под основание севернее протягивающейся Внешней гряды. Внешняя гряда состоит из пластов средне- и верхне-палеогеновых мелоподобных известняков, мергелей и глин, перекрытых сараматскими сильно пористыми ракушечными известняками. Эта толща горных пород постепенно выполаживается и переходит в осадочный чехол Скифской плиты.

На 14-м километре начинается Альминская долина. Река Альма длиной 84 км. — вторая в Крыму по протяженности река после Салгира. Истоки ее лежат в горах, покрытых густыми лесами. Впадает Альма в Черное море. Воды Альмы широко используются для орошения садов и огородов. После дождей и быстрого таяния снега в горах миллионы кубических метров пресной воды, столь дефицитной в Крыму, бесполезно сбрасывались в море. А ведь рядом Симферополь, большой город, которому летом часто не хватало воды. Поэтому в горах у села Партизанское на Альме было сооружено водохранилище. Плотина сорокаметровой высоты подпрудила речные воды и долина превратилась в огромное водохранилище длиной более 5 км. Вода Партизанского водохранилища по трубопроводу идет в Симферополь.

Рис. 8. Схема расположения рек в месте впадения Бодрака в Альму. По Н. И. Лысенко.

Севастопольское шоссе на 20-м километре пересекает речку Бодрак. Это левый приток р. Альмы длиной 18 км. Он, естественно, несет меньше воды, чем основная река. Однако в недалеком геологическом прошлом, а именно в начале четвертичного периода, между Альмой и Бодраком были иные соотношения. Тогда Альма в среднем и нижнем течении протекала по другой долине, а Бодрак не был ее притоком.

Посмотрите на схему современного расположения речных долин на нашем участке маршрута (рис. 8). В верхней части Альма течет в северо-западном направлении, но затем внезапно переходит в почти широтное. После того как в нее вливаются воды Бодрак, направление долины Альмы вновь становится северо-западным. Заметьте, что на продолжении верхнего течения Альмы находится речка Западный Булганак. Важно и то, что коленообразный изгиб Альмы у села Ново-Павловка нельзя объяснить геологической причиной. Здесь нет пласта крепкой горной породы, который река вынуждена была бы обойти, нет и разлома, вдоль которого могла бы легко проложить путь.

Эти непонятные на первый взгляд соотношения объясняются тем, что Альма раньше протекала в северо-западном направлении по долине Западного Булганака. А Бодрак в то время был самостоятельной рекой, за пределами гор протекавшей по долине древней Альмы и непосредственно впадавшей в Черное море. Но вот правый приток Бодрака, быстро углубляясь и удлиняя истоки, врезался в бассейн соседней Альмы. Как только это произошло, в долину притока Бодрака устремились воды верховьев Альмы. Истоки Альмы оказались перехваченными («обезглавленными»), а в долине появился резкий коленообразный перегиб. Ниже перехвата, где раньше текли воды Альмы, долина стала сухой. И только значительно ниже места перехвата появляются воды Западного Булганака, слабого «потомка» древней Альмы.

За мостом через речку Бодрак дорога круто поднимается и резко поворачивает, выходя из долины Альмы в холмистую степь. У шоссе справа стоит «екатерининская миля» — белый каменный столб в ограде. Эти столбы были поставлены по приказу Потемкина во время поездки Екатерины II в Крым в 1787 г.

На 30-м километре начинаются постройки Бахчисарая, выросшие главным образом в послевоенное время. Старый город с узкими улицами и историко-археологическим музеем (бывший ханский дворец) находится в трех километрах к югу в узкой долине в горах.

За последними домами Бахчисарая открывается вид на долину р. Качи. В цепи возвышенностей Внутренней гряды резко выделяется разрыв. Это «Качинские ворота» — ущелье, прорезанное рекой. В этом месте люди селились много тысяч лет назад. В гроте вблизи села Предущельного найдена стоянка человека эпохи палеолита. Кача мало уступает Альме по величине и многоводности. Она также берет начало на северных склонах Главной гряды среди прекрасных буковых лесов, а долина ее в средней части и низовье — сплошной сад. Левее шоссе видно зеркало обширного Качинского водохранилища. Прорезав Внешнюю гряду, Кача течет по равнине и впадает в Черное море.

Дальше шоссе выходит на ровное ложе продольной межгорной долины. Впереди слева круто поднимается Внутренняя гряда с огромным надрезом, созданным рекой Бельбек (рис. 9). Нижняя, пологая его часть сложена мергелями, верхняя — почти отвесными белоснежными известняками. Крепкие горные породы неоднородны и под влиянием выветривания в них возникли разнообразные причудливые фигуры выветривания. Среди них чудовища, наподобие сфинксов, мощные крепостные бастионы, гигантские соты; а вдоль контакта мергелей с известняками протянулась цепочка глубоких ниш-навесов.

Бельбекский каньон по своим размерам внушителен: в самом узком месте его ширина составляет поверху 300 м., а глубина 160 м. Через каменные «ворота» Бельбек попадает в продольную долину, некоторое время течет по ней, а затем, прорезав Внешнюю гряду, уходит к морю.

Шоссе пересекает железную дорогу и разветвляется. Направо — путь в Севастополь, налево — наша дорога в горы. За развилкой начинается новый счет расстояний. С этого места до Ай-Петри 50 км., до Ялты 74 км.

У села Танкового близ километрового столба с цифрой «7» осмотрим Сюреньские гроты в обрыве Внутренней гряды — место обитания человека позднего палеолита (это время охватывает промежуток от 40 до 14 тыс. лет назад). Невысоко над дорогой тянется несколько крупных скалистых навесов. Археологически особенно интересен самый большой навес длиной более 40 м., уходящий в глубину на 15 м; над рекой он поднимается на 15-17 м. Сухой глубокий навес, обращенный на юг, близость воды привлекли к нему первобытного человека.

Рис. 9. Внутренняя гряда Крымских гор, прорезанная долиной р. Бельбек.

В культурном слое (т. е. слое, состоявшем из золы, кремневых орудий и костей животных, на которых велась охота) обнаружен ценнейший материал для определения природы четвертичного периода. По остаткам угля установили, что жители Сюреньского грота в костре сжигали холоднолюбивые березу и рябину, ныне встречающиеся в Крыму только на больших высотах. Следовательно, в каменном веке бореальная (холоднолюбивая) растительность была распространена гораздо шире и на меньших высотах, чем ныне. И животный мир каменного века был разнообразнее. В гроте найдены кости не только вымерших животных (пещерной гиены, гигантского оленя), но и современных, не живущих теперь в Крыму (северного оленя, сайги, песца, полярного жаворонка и др.). Состав животного мира также говорит о суровом климате каменного века.

Чрезвычайно интересны находки костей морского лосося, не живущего теперь в крымских реках. Значит, в каменном веке Бельбек был многоводной рекой.

В Сюреньском гроте найдено много каменных заготовок (нуклеусов) и разных каменных орудий — резцов, ножевидных пластинок, проколок, шильев и наконечников копий из кости и рога, украшений из раковины. Материал каменных орудий один и тот же — серый кремень близлежащих мест.

При раскопках Сюреньского грота не нашли человеческих костей, но особенности орудий труда и техники обработки кремня позволили ученым сделать вывод, что они сделаны первобытным человеком позднего палеолита — кроманьонцем.

Присмотритесь к горной породе, в которую врезан грот. Это бледно-желтый, довольно прочный известняк из верхнемеловых отложений. В нем часто встречаются остатки мшанок (микроскопических колониальных животных, каждое из них помещалось в известковой ячейке). На первый взгляд известняковые обрывы однородны. Однако не спешите с выводом. Издали хорошо видно, что Сюреньский грот и другие ниши располагаются не случайно, а вытянуты вдоль некоторых линий, намечая в известняке менее прочные горизонты. В них под влиянием выветривания возникли углубления. Постепенно они расширились и превратились в гроты и навесы.

Мшанковый известняк — прекрасный строительный материал, по месту добычи он получил название инкерманского и бодракского камня. Этот материал легко распиливается и широко применяется как стеновый штучный и крупноблочный камень. Несколько крупных карьеров по разработке мшанкового известняка располагаются на склонах долины р. Бодрак.

За селом Танковым долина Бельбека расширяется и за крупным поселком Куйбышево на ее склонах появляются самые древние породы Крымских гор, лежащие в их основании, — уплотненные глины и песчаники таврической серии. От перекрывающих светло-серых и бледно-желтых известняков и мергелей (горных пород, состоящих из глины и углекислого кальция) мелового возраста, они даже издали четко отличаются темно-серым, с фиолетовым оттенком цветом.

Река Бельбек начинается на крутых лесистых склонах Главной гряды, пересекает Внутреннюю и Внешнюю гряды и впадает в Черное море. Длина ее 63 км. Это самая многоводная река Крыма (среднегодовой расход у с. Фруктового составляет 2,75 м3/с), но почти каждый год река, хотя и ненадолго, пересыхает. В истоках Бельбека на высоте около 400 м. лежат два водохранилища. В них задерживаются дождевые и талые воды, которые затем по туннелю длиной более 7 км., пробитому через Ай-Петринскую яйлу, поступают на Южный берег.

На 18-м километре — село Голубинка. Здесь горы расступаются. Впереди высокой стеной поднялась Главная гряда. В долине господствует горбатая вершина горы Бойко, правее протянулась выровненная Ай-Петринская яйла, на западе скалистый массив Седам-Кая. За Голубинкой шоссе разветвляется. Наш путь вправо, по долине речки Коккозки, притока Бельбека.

У живописного старинного села Соколиного, разделенного быстрой горной речкой на две части, вступаем в пределы Главной гряды. Справа и слева поднимаются высокие крутые хребты, переходящие в плоскогорье яйлы. Слева высится уже знакомая нам гора Бойко, справа громоздится массив Седам-Кая. Прямо по долине поднимается северный лесистый склон Ай-Петринской яйлы.

Присмотритесь к горе Бойко. Привлекает внимание ее многоступенчатый горбатый профиль. Он свидетельствует о сложном геологическом строении — разломами гора разбита на блоки, переместившиеся друг относительно друга. Массивы известняков Бойко и Седам-Кая некогда составляли единое целое с Ай-Петринской яйлой. В конце неогенового периода, когда Крымские горы испытывали сводовое поднятие, вблизи нынешнего Большого каньона прошел разлом. По нему несколько участков яйлы отделились, и теперь мы их видим в виде массивов известняков Бойко и Седам-Кая. А вдоль огромной трещины протекают навстречу друг другу речки Аузун-Узень (Устьевая) и Сары-Узень (Желтая). От их слияния начинается речка Коккозка.

Маршрут в Большой каньон начинается в 5 км. за селом Соколиным у автомобильной стоянки близ километрового столба «30-42». От шоссе налево отходит проселочная дорога в долину, в которой соединяются речки Аузун-Узень и Сары-Узень. Речка, к которой мы вышли — Сары-Узень. В летний период ее легко перейти по крупным камням, торчащим над руслом. Еще десяток метров по тропинке в долине и мы встретим речку Аузун-Узень, вытекающую из каньона. Переходим ее по бревнам и камням.

По каньону можно пройти несколькими путями. Наш маршрут идет вверх по долине Аузун-Узень, затем по дну Большого Каньона (рис. 10). Затем огибаем его верховье, выходим на уступ правого склона каньона и, следуя по его краю, постепенно спускаемся к началу маршрута.

Рис. 10. Схема маршрута по Большому каньону. По Ю. И. Шутову.
1 — тропа; 2 —обрывы и крутые склоны; 3 — источник; 4 — Почтовый дуб; 5 — шоссе Бахчисарай — Ялта.

За рекой Аузун-Узень тропа идет по долине и вскоре соединяется с широкой тропой, почти дорогой, ведущей из Соколиного в Большой Каньон. Начинается подъем по правому крутому склону речной долины. Густой лес и изгибы рельефа закрыли горы и только изредка показываются скальные вершины. Часто над почвой выступают толстые корни буков, поэтому идти нужно осторожно.

Поднявшись примерно на 100 метров над рекой, тропа выводит на небольшую поляну. В ее дальнем углу стоял необыкновенно большой скальный дуб. Это — широко известный «Почтовый дуб», дупло которого издавна служил своеобразным почтовым ящиком для туристов. Однако весной 1981 г. дуб был почти целиком разрушен ударом молнии.

У поляны тропа раздваивается. Мы пойдем вправо. После небольшого подъема за поворотом среди гор откроется верх огромной расселины с обрывистыми, почти вертикальными стенами — Большой каньон. Его ближнюю часть слева венчает остроконечный Сторожевой утес.

За видовой точкой тропа спускается и приводит к каменному дну Аузун-Узени. Это красивое место называется Яблоневый брод. Здесь в Аузун-Узень впадает речка Алмачук, по ее долине проходит тропа на Ай-Петринскую яйлу.

За Яблоневым бродом речная долина становится ущельем. Высокие крутые склоны увиты темно-зеленым плющем, вверху сосны, непостижимым образом примостившиеся на головокружительных обрывах. Речка бежит по сплошному известняковому ложу. Почти на каждом шагу встречаются естественные котлы и ванны, соединенные между собой канавами-промоинами. Это несомненные признаки интенсивной разрушительной деятельности водного потока. Текучая вода не оставляет на месте обломки камня.

Весной и ранним летом, когда речка многоводна, хорошо видно, как она точит известняковое ложе. После таяния снега в горах и ливней поток воды с бешеным ревом стремительно несется по ущелью, увлекая за собой не только песок и мелкие камни, но и валуны и глыбы. Часть обломков горных пород задерживается во впадинах скалистого ложа. Беспрерывно вращающиеся водой камни трутся о скалу и, словно сверла, углубляют впадины, превращая их в котлы и ванны с вертикальными стенами и округлым дном. Такие естественные «котлы» называют эворзионными (рис. 11). Со временем они расширяются, соединяются друг с другом, а скалистое дно постепенно разрушается и углубляется.

Природные ванны и котлы с проточной голубоватой кристально-чистой водой — соблазнительное место для купания. Но имейте в виду, что их стенки покрыты тонкой скользкой пленкой водорослей и поэтому будьте осторожны при спуске в «ванну». При низкой воде часть котлов и ванн лежит в стороне от русла, вода в них застаивается и от перегнивших водорослей приобретает непривлекательный бурый цвет.

По пути у левого склона ущелья встретится миниатюрный полуостровок, омываемый речкой Аузун-Узень и потоком родниковой воды, вытекающим из тесной расселины в глубине каменистого склона. Подземную воду изливает один из крупнейших в Крыму карстовых источников Пания. В среднем он дает 370 литров воды в секунду. Много это или мало? Судите сами — расход источника за час составляет более 1300 кубических метров воды; этого достаточно, чтобы обеспечить бытовые нужды города численностью 50-60 тыс. человек.

Рис. 11. Эворзионный котел в каменистом ложе речки Аузун-Узень. На дне котла лежит «сверлильный инструмент» — гальки известняка.

У места впадения потока родниковой воды в речку видны водомерные рамки для определения расхода источника. К водомерным рамкам ведет специально возведенный мостик.

Ущелье заканчивается трехметровым уступом с низвергающимся водопадом в самый большой и глубокий эворзионный котел в каньоне. Раньше эта естественная ванна, или скорее водоем, называлась Кара-Голь, но теперь туристы и краеведы называют ее «Ванной молодости». Холодная (9-11° в жаркий летний полдень) и прозрачная вода в ней никогда не иссякает. Здесь самое подходящее место для привала. Если нужно, запаситесь водой — на оставшемся пути ее не будет.

За «Ванной молодости» начинается трудный путь длиной около двух километров по теснине каньона. Известняковые стены поднялись чуть ли не вертикально и почти вплотную сошлись друг с другом, образовав своего рода каменный коридор (рис. 12). Расстояние между ними у дна каньона не достигает 3-4 метров, а далеко вверху, на высоте 250-300 м., оно почти столь же мало, как и внизу. Не удивительно, что в каньоне даже в разгар солнечного дня света мало, царит зеленый сумрак, и только высоко-высоко сияет узкая полоска голубого неба. Тишина. Не слышно шума воды, сопровождавшего путника раньше. Только изредка доносится шорох осыпающихся сверху камешков и отдаленный шум деревьев на трехсотметровой высоте.

Сухое дно каньона выстлано известняковой галькой. По пути часто встречаются каменные уступы высотой в несколько метров и завалы из обработанных водой глыб известняка, местами громоздящихся друг на друга и образующих своего рода гигантские каменные пороги и лестницы. Чтобы преодолеть их, нужны элементарные навыки скалолазания и помощь товарища. Не делайте больших прыжков с глыбы на глыбу, особенно когда камни мокрые — можно поскользнуться и разбиться. Иногда вас выручит тропинка, по которой можно обойти трудное или опасное место. Но не полагайтесь на круто поднимающиеся тропинки. Они приведут или на борт каньона или заведут в непроходимую чащу.

На дне каньона встречаются свежие раздробленные куски известняка. Это следы падения камней с большой высоты, ударившихся о дно теснины и разбившихся на осколки. Падение камня сверху — вполне реальная угроза, хотя от нее ни один посетитель каньона еще не пострадал. Все же остерегайтесь этой опасности и в теснине долго не задерживайтесь. Падение камней особенно вероятно после дождей, вот почему нельзя идти в каньон вскоре после дождя.

На стенах каньона повсюду видны следы разрушительной деятельности воды. Каменные обрывы сглажены водой и изобилуют нишами и гротами. Стены каньона не строго плоские, они то сближаются, то расходятся. Это следы эворзионных котлов на более высоких и, следовательно, относительно древних уровнях водотока.

Каньон поражает суровым величием в любом месте. За поворотом открываются новые обрывистые участки, чем-то отличающиеся от виденных ранее. На высоте узкая полоска голубого неба, кругом безлюдье и тишина. Под ногами крутое ступенчатое каменистое ложе, по которому не идешь, а карабкаешься.

К концу трудного двухкилометрового пути стены каньона становятся ниже и раздвигаются. Теснина сменяется обширной Куру-Узеньской котловиной, в которой лежит обычно безводное галечное русло речки Куру-Узень (Сухая речка). Здесь много ровных полян с густой мягкой травой.

Чрезвычайно интересна растительность у входа в каньон. По темно-зеленой хвое выделяется тисовая роща. Здесь были найдены очень редкий в Крыму папоротник-листовник сколопендровый с лентовидными листьями, редкая орхидея Венерин башмачок и иглица подъязычная. Большой каньон — убежище вымирающих растений.

Рис. 12. Теснина Большого каньона.

После отдыха в Куру-Узеньской котловине пойдем по тропе правее сухого русла Куру-Узеня в обратном направлении, т. е. в сторону Большого каньона. Не доходя до теснины, тропа круто поднимается вправо по склону огромного плоского утеса — мыса, разделяющего долины Куру-Узеня и Йохаган-Су — левого и правого ответвлений верховий каньона. Мыс этот называется Трапис. От него спустимся в широкую балку с сочной луговой растительностью, а за ней, преодолев небольшой подъем, попадаем в неширокую долину Йохаган-Су со струящимся по ее дну ручейком. От долины совсем близко до пологой поляны, находящейся на краю каньона. Это вершинная часть Пятого мыса или утеса. Осторожно подойдите к краю каньона и посмотрите вниз. Теснина великолепно просматривается от начала до разветвления. Впереди виден зеленый массив Седам-Кая, закрывающий каньон с запада, и отколовшийся от него трехгранный утес горы Сюрю-Кая. Над правой стенкой каньона мысами выступают утесы, начиная от Сторожевого и кончая Пятым. Под ногами головокружительная бездна, а прямо и несколько ниже, поднялся отвесный левый борт теснины.

По хорошо проторенной тропинке, то подходящей к краю каньона со скалистыми мысами, то немного уходящей в лес, постепенно спускаемся. Каньон рисуется в виде гигантской расселины в лесистых горах. От Сторожевого мыса идет пологий, а потом все более крутой спуск. По пути в огромном овраге услышите журчание воды. Это под вековыми буками вытекает в деревянное корыто вода родника Джевизлык. Отсюда тропа зигзагами приводит к выходу из каньона к «Почтовому дубу» и устью речки Аузун-Узень. Затем старым путем выходим к шоссе.

Как возник Большой каньон? Размывающей деятельностью небольшой речки Аузун-Узень нельзя, конечно, объяснить образование гигантской расселины. Ведь ни одна горная река ни в Крыму, ни в других горных районах не создает собственными усилиями многосотметровых вертикальных врезов. Даже самая бурная река, с бешеной яростью углубляющая каменное дно, и та заключена в долину с наклонными бортами, а не вертикальными, как в каньоне. Значит, образование каньона связано не только с разрушающей деятельностью текучей воды, но существует и какая-то другая причина. В формировании каньона большая роль принадлежит тектоническим разрывам. В последний этап геологической истории Крымских гор происходило непрерывное поднятие Главной гряды, сложенной в верхней части мощной толщей известняков, при деформации легко раскалывающихся. В ходе поднятия она разламывалась на блоки разного размера. На месте будущего каньона толща известняков была разорвана, как бы надломлена, без перемещения соседних блоков друг относительно друга. Возможно, что это был раскол, вдоль которого блоки чуть разошлись. Попутно в массиве известняков возникла густая сеть трещин, параллельных разлому.

Так или иначе, в известняковом массиве появилась зона пониженной прочности, вдоль которой камень гораздо легче разрушался. Вдоль нее река очень быстро углубилась, тем более что в то время долина Коккозки, в которую впадает начинающаяся в каньоне речка Аузун-Узень, лежала много ниже и, следовательно, уклон русла и скорость течения воды были больше. Так в результате сочетания внешних (размывающая деятельность текучей воды) и внутренних (поднятие Крымских гор) сил в горном массиве возникла огромная щель — Большой каньон. Сама же линия огромного сброса, поднявшего блок известняка по вертикали примерно на 1 километр, проходит несколько в стороне от каньона.

От автомобильной стоянки на шоссе начинается длинный и крутой подъем на Ай-Петринскую яйлу. Дорога делает множество крутых поворотов, воздух становится прохладнее. Буковый лес постепенно редеет и на высоте около 1000 м. на смену ему приходит травянистая растительность яйлы. Обычно в горах самые высокие части скалисты и труднодоступны, но на яйле все иначе. Повсюду раскинулась безлесная холмистая равнина и только в отдельных местах встречаются небольшие рощи бука и сосны. На 50-м километре дорога подходит к горному приюту, филиалу турбазы «Ялта». Здесь сделаем остановку, а затем отправимся в небольшое путешествие по яйле.

Влево отходит короткая тропинка к видовой площадке на скале Шишко, названной так по имени инженера Шишко, руководившего строительством дороги Бахчисарай—Ялта (дорога построена в конце прошлого века). Высота скалы 1182 м. над уровнем моря. С площадки открывается удивительная панорама Южного берега. Слева в море врезался Никитский отрог Главной гряды, заканчивающийся мысом Мартьян. За ним виден горбатый контур Медведь-горы. Ближе Никитского отрога от Главной гряды в направлении Ялты отходит хребет Иограф. Привлекает внимание конусовидная гора Могаби, внешне похожая на вулкан. Но в действительности это скала известняка, оторвавшаяся от Главной гряды и сместившаяся вниз. Правее Могаби виден мыс Ай-Тодор, выдвинувшийся тремя «лапами» в море, и курортный поселок Мисхор.

Рядом с видовой площадкой — монументальный памятник из камня на братской могиле бойцов и командиров Ялтинского партизанского отряда, павших в бою с немецко-фашистскими захватчиками 13 декабря 1941 года.

Теперь направимся в пустынную часть яйлы к зубцам Ай-Петри (расстояние в оба конца 7-8 км). Несколько десятков метров надо пройти назад по Бахчисарайскому шоссе, затем свернуть влево на каменистую дорогу. Плавно изгибаясь, она приноравливается к понижениям между холмами, оставляя слева необычный геодезический знак в виде чугунного глобуса на постаменте. Остается в стороне и ай-петринский телевизионный ретранслятор. Слева все время видна зубчатая вершина Ай-Петри.

Вот и обширная Приайпетринская котловина. Мы в царстве карста. Среди отлогих холмов разбросаны котловины, ступенчатыми стенами протягиваются известняковые гребни. Выступающие из густой травы глыбы известняка покрыты трещинами и дырками, а поверхность их сглажена, будто облизана. Леса нет, только кое-где в понижениях, защищенных от ветра, встречаются небольшие рощицы бука, граба и осины.

Своеобразие поверхности яйлы обусловлено карстовыми процессами. Чистые известняки — к ним как раз относятся айпетринские — под действием слабой кислоты (а атмосферные осадки, содержащие углекислый газ, и являются такой кислой средой) растворяются. Только нерастворимые примеси остаются на месте в виде глинистого материала. Химически активная вода, просачиваясь вглубь по трещинам, растворяла и уносила составные части известняка, расширяла трещины и превращала их в щели. Так на поверхности известняков появились многочисленные бороздки, рытвины, щели, трубчатые отверстия.

Проникая в глубь известняков, вода создала вертикальные каналы, которые, постепенно расширяясь, в конце концов превратились в естественные шахты и колодцы. Каналы в верхней части массива превращались в конические воронки, затем в чашеобразные блюдцевидные понижения на поверхности земли. При слиянии нескольких воронок образовались крупные котловины.

Когда в известняковом массиве на пути подземных вод встречались пласты, плохо поддающиеся растворению (например, глинистые известняки), или на дне пустот накапливалась красная глина (нерастворимый остаток известняка), рост полостей в глубину приостанавливался и вертикальное ее разрушение сменялось горизонтальным. Образовались пещеры с лабиринтами залов и галерей. Проходили тысячелетия и в пещерах «вырастали» сталактиты и сталагмиты, каменные колонны и драпировки, причудливые естественные скульптуры.

Особенности рельефа Ай-Петринского нагорья характерны и для других яйл. Подобные формы давно известны и изучены на известняковом плато Карст в Югославии. По названию этого плато явления, вызванные растворяющей деятельностью подземных вод, называются карстовыми.

В центральной части Приайпетринской котловины для осмотра доступна шахта «Трехглазка». В нее ведут три отверстия, похожие на глаза (отсюда и ее название). Спуск на глубину 26 м. идет по деревянной лестнице, затем приходится съезжать на корточках по скользкому, крутому склону на дно шахты к подземному озеру. Зимой холодный воздух накапливается на дне и вытесняет теплый на многие месяцы. Образуется лед, на котором лежит свалившийся сверху снег. Над замерзшим озером находится один «глаз» шахты, своего рода окно, заливающее голубоватым светом многометровый снежный конус. Лед в «Трехглазке» сохраняется до середины лета.

Ай-Петринская яйла, как и другие крымские яйлы, практически безлесна. Однако причины ее безлесья не совсем ясны. Одни ученые считают, что яйлы ранее были покрыты лесом, но уже в историческое время древесный покров был уничтожен пожарами и человеком, главным образом скотоводами. Другие считают, что безлесье яйл извечное из-за неблагоприятных климатических и почвенных условий. Особенно губительны для деревьев и кустарников сильные зимние ветры. Окончательно вопрос о причинах безлесья яйл не решен.

После осмотра «Трехглазки» направимся к зубцам Ай-Петри. Пойдем к опушке леса и выйдем на лесную дорогу. Вскоре она пересечет туристскую тропинку. Пройдя через буково-грабовый лес, остается преодолеть круто поднимающийся склон — и мы на вершине Ай-Петри (1233 м. над уровнем моря). Отсюда открывается еще более широкая панорама Южного берега, чем со скалы Шишко.

Как объясняется название Ай-Петри? Один из первых исследователей археологии Крыма П. И. Кеппен считал, что в этом названии соединены греческие слова «агиос» — святой и «Петри» — искаженное Петр. Связывались они, по его мнению, со старинным греческим монастырем, руины которого находятся в этой местности.

Присмотритесь к желтовато-серой, очень прочной и однородной породе, слагающей вершину Ай-Петри. Иногда в ней видны неясно сохранившиеся окаменелости в виде округлых трубочек с радиальными перегородками или веточек. Это окаменевшие колониальные кораллы. Ни на одном участке в мощной толще известняков не видно пластов, камень массивен и совершенно лишен слоистости. Этим известняки Ай-Петри отличаются от слоистых известняков, которые мы видели по дороге от скалы Шишко до Приайпетринской котловины.

Объясняется это тем, что вершина Ай-Петри представляет собой ископаемый риф. Рифовый известняк образовался из скелетов кораллов в мелководных участках позднеюрского моря. В то время здесь была отмель, заселенная кораллами — неподвижными морскими животными с известковым скелетом, соединенными друг с другом жесткими перемычками. Кораллы разрастались в виде крупных причудливых колоний, отмирали, а на их месте возникали новые.

Известно, что кораллам нужен свет и много кислорода, поэтому они живут на малых глубинах — в несколько десятков метров. Это значит, что при постоянном положении дна моря коралловые постройки не могут быть мощными. Однако рифовые известняки Ай-Петри уходят вглубь на 600 м. Следовательно, дно позднеюрского моря медленно опускалось, а нараставшие поколения кораллов все время оказывались на мелководье в благоприятных условиях для роста. Так в этом месте возник мощный коралловый риф. На геологическом разрезе видно, как массивные рифовые известняки вершины Ай-Петри (рис. 13) сменяются к северу слоистыми. Вот почему именно здесь находится наивысшая точка яйлы. Рифовые известняки устойчивее к выветриванию, чем расположенные рядом слоистые, поэтому сложенный ими массив оказался выше соседних.

Рис. 13. Схематический разрез через гору Ай-Петри. По М. В. Муратову.
1 — верхнеюрские рифовые (справа) и слоистые (слева) известняки; 2 — среднеюрские песчаные и глинистые породы; 3 — уплотненные глины и песчаники таврической серии; 4 — накопления щебня и оползшие известняковые скалы.

Рифовые известняки встречаются и в других местах Южного берега от Балаклавы до Феодосии. Это значит, что в позднеюрское время в море на месте современного Южного берега был протяженный барьерный риф. К северу от него за проливом лежала древняя суша.

Над обрывом яйлы поднимаются, словно огромные клыки гигантского дракона, зубцы. Среди них четыре особенно крупные (высотой до 12-15 м.) и много мелких пиков. Зубцы Ай-Петри образовались при выветривании рифовых известняков.

В обратный путь пойдем по тропинке, идущей вблизи обрыва Главной гряды. На опушке леса встретится очень старый ягодный тисс, возраст которого оценивается в тысячу лет. У него почти полностью отмерла крона и много крупных наплывов на стволе, но темно-зеленая хвоя по-прежнему блестящая. Еще дальше, но уже на южнобережном склоне видна «сосна-самолет» — дерево, названное так по совершенно плоской кроне, сформированной сильными яйлинскими ветрами. Дальше выходим на известную нам горную дорогу, а по ней — к началу яйлинского маршрута.

От Ай-Петринского горного приюта до Ялты по шоссе 24 км. С крутого края нагорья шоссе серпантином спускается к морю и вскоре зубцы Ай-Петри теряют свою грандиозность. Громоздящиеся над дорогой скалистые обрывы сменяются лесами крымской сосны. Лес — главное убранство ялтинского горного амфитеатра. Роль леса огромна. Деревья предохраняют почву от размыва стекающими водами, уменьшают поверхностный сток и увеличивают подземный, оздоровляют воздух и вместе с морем умеряют летнюю жару

Шоссе оставляет в стороне видовую площадку на скале Пендикюль с установленной на ней «Серебряной беседкой». К ней ведет тропинка, начинающаяся от указателя на левой стороне шоссе. С вершины скалы открывается обширная панорама Ялты.

Вдоль шоссе растут вековые сосны. На одном участке лес редеет, деревья здесь наклонены, стволы в нижней части кривые и все изогнуты в сторону склона. Это известная «Пьяная роща». Деревья наклонились и изогнулись в результате оползня.

На 65-м километре шоссе можно пройти к одной из достопримечательностей Южного берега — водопаду Учан-Су. Весной или осенью, когда выпадает много дождей, бурный поток низвергается серебристой лентой с 90-метровой высоты. Шум падающей воды слышен чуть ли не за километр. При солнечном освещении в облаке водяной пыли сияет радуга. Летом водопад почти иссякает; по каменистой замшелой стене стекают тонкие струйки воды (в такое время его в шутку называют «водокапом»).

Наконец, лес исчезает, вдоль шоссе появляются виноградники и плантации лаванды. Это сизый низенький кустарник в виде шапки с синими очень душистыми цветами. Из лаванды получают ценное эфирное масло для парфюмерной промышленности. Отсюда остается несколько километров до Ялты.


Крым Книги С геологическим молотком по Крыму Симферополь — … — Ялта

adminland.ru 20 марта 2011

Трасса Симферополь-Алушта-Ялта М18 Е105

Привет! Сегодня мы с вами прокатимся по одной из самых живописных трасс Крыма. Перед курортным сезоном меня многие спрашивают  о трассе Симферополь-Алушта-Ялта   35А-002 (укр. E 105) , о состоянии дорожного полотна, местах для отдыха и ценах на бензин. Чтобы не повторять одно и тоже каждому по отдельности, я решила рассказать обо всем и сразу в данной статье.

Все представленные фото с ценами сделаны в мае 2014 года.  Погода подвела, практически всю дорогу шел дождь, поэтому за качество фото не обессудьте!

Если посмотреть на карту, точное расстояние от Симферополя до Ялты составляет 83 км. Основной общественный транспорт это маршрутные такси и троллейбусы. Горная дорога в 2013 году была расширена по европейским стандартам — с двух полос на 4 полосы. Но…случилось, то что случилось, и ремонт был приостановлен.

 

Заправочных станций на всем участке маршрута достаточно.

До 30-х годов ХХ столетия, трасса называлась «почтовой дорогой» или «дорогой к морю». После войны 45 года, трассу, как главную дорогу к Южному берегу стали улучшать, но поездка по-прежнему испытывала многих туристов на прочность.

Вот строки из письма одной путешественницы, написанные в 1955 году.

«Петли шоссе все круче и теснее одна к другой. Горы с двух сторон стискивают его, и сжавшейся пружиной оно стремительно выбирается вверх, на простор. Ревет мотор автобуса, сосредоточено лицо водителя. С ловкостью, трудно предполагаемой в грузной машине, выписывает она на узкой асфальтовой ленте, извивающейся по обрыву, замысловатые спирали. Пассажиров отбрасывает центробежной силой то к одному борту, то к другому. Стремительно проносятся на поворотах, описывая чуть ли не полный круг, и горы, и деревья, и небо над нами. Путешествие становится похожим на морское плавание в штормовую погоду»

Да уж, с такой ездой явно не до крымских пейзажей. Сегодня все выглядит иначе, правда, крутых виражей и подъемов вам не избежать.

Смело можно назвать старожилом Ялтинской трассы уникальный в своем роде троллейбусный маршрут Симферополь-Ялта, который занесен в Книгу рекордов Гиннеса, как самый старый и самый длинный маршрут в мире. Открылся он в ноябре 1959 года.

Первые троллейбусы доставляли своих пассажиров к морю за 5 часов, сегодня на такой переезд уходит 2,5 часа.

Трасса Симферополь-Ялта проходит через Ангарский перевал, где установлен пост ДПС. Практически всегда на перевале сложные погодные условия, даже в жаркий и солнечный день на этом участке пути можно попасть в осеннюю погоду. В зимнее время на Ангарском перевале часто бывают пробки, т.к. многие едут в зимний лес, подробно мой отчет здесь.

Если вы заскучали и проголодались, советую сделать остановку на Ангарском перевале. В ресторанах, которые расположены в живописных местах вы сможете отдохнуть от летней жары и вкусно поесть среди свежей прохлады. На всем пути, таких ресторанов несколько. Цены выше среднего по Крыму, так и трасса не простая…Ялтинская!

Ресторан «Лесная сказка», трасса Симферополь-Ялта

Ресторан «Лесная сказка» находится на 27 км трассы  Симферополь-Алушта.  На большой территории каждый путник сможет найти для себя уютное местечко, будь это деревянный сруб или открытая площадка. Благодаря густой кроне крымского леса, здесь не бывает жарко, горная река и пение птиц дополняют идиллию.

Ресторан построен в деревенском стиле переплетенным с мотивами русских народных сказок. Особенно понравится «Лесная сказка» детишкам.

Кухня европейская, украинская и восточная. Богатый ассортимент блюд понравится и гурманам и тем, кто заехал перекусить.

«Замануха» для туристов.

Ресторан «Хутор Вдали от жен», трасса Симферополь-Ялта

В ресторан с заманчивым названием «Вдали от жен» мы заезжаем на протяжении многих лет. Отличная кухня, замечательный персонал, уютная атмосфера украинского села в любое время года. Ресторан находится в нескольких метрах от «Лесная сказка».

Сюда мы заехали через неделю, когда направлялись в Партенит. О красивейшем парке Партенита, читайте ЗДЕСЬ.

 Оба ресторана находится на небольшом расстоянии друг от друга, по правой стороне в направлении Алушты и хорошо видны с трассы.

Еще об одном кафе-ресторане «Мир шашлыков» («Марьина роща») я рассказала ЗДЕСЬ. Ресторан находится на выезде из Симферополя, там можно не только хорошо посидеть, но и заказать спец. меню в дорогу.

Поехали дальше?

Чем ближе к Южному берегу Крыма, тем великолепнее ландшафты Крымских гор! Поэтому лучше фотоаппарат далеко не прятать. На трассе Симферополь-Ялта, есть много «карманов» и съездов с обзорными площадками.

Вот показался горный массив Демерджи-яйла  и Долина привидений. На правом склоне хорошо просматривается профиль человека, в народе его называют «Голова Екатерины».

Мы доехали до Алушты и продолжили свой путь, повернув на Ялту.

Вдоль трассы между Алуштой и Ялтой находятся магазины «Вина крымских подвалов».

Перед нами в окружении главной гряды Крымских гор раскинулась дождливая Ялта. Сложно поверить, что каких-то 176 лет назад на этом месте была рыбацкая деревушка — два забора, три двора.

Погостив у родственников, мы направились обратно. По пути остановились на придорожном рынке, который в течении всего года предлагает изделия местных мастеров и консервацию из даров природы Крыма.

Цены здесь …. внушительные, как впрочем и  все остальное  в Ялте.  Таких базарчиков на Ялтинской трассе несколько, но цены везде практически одинаковые.

Основная продукция: травяные сборы, глиняная посуда,  горный мед и  варенье из самых разных ингредиентов. Здесь продают  ялтинский лук, но не везде он настощий.  В мае  не сезон, лук продается прошлогодний, по очень некрасивой цене…

Есть даже такое лакомство, которое называют «варенье для курильщиков». Сосновые шишки очень хорошо очищают легкие. Помогает такое чудодейственное варенье и при простуде.

В районе Гурзуфа и детского лагеря «Артек» любят останавливаться туристы, чтобы запечатлеть себя любимого на фоне Медведь горы (Аю-Даг).

Чуть дальше есть обзорная площадка, откуда открываются живописные ландшафты Южного берега Крыма.

Ближе к Симферополю горную местность сменяют степные просторы.

Надеюсь, маршрут Симферополь-Алушта-Ялта вам понравился.  Приезжайте в Крым и сами оцените из окна собственного автомобиля всю красоту нашей природы!

Благодарю за внимание!

Трасса Феодосия-Судак-Алушта, мой обзор.

Distance de Yalta à Simferopol , calcul d’itinéraire

Lieux ou points d’intérêt Distance
Mys Ay-Todor (GPS : Latitude : 44.4281300, Longitude : 34.1222100) 9 км
Ласточкино Гнездо (GPS: Широта: 44.4301500, Долгота: 34.1281100) 9 км
Сосновая роща (GPS: Широта: 44.4310200, Долгота: 34.1062200) 9 км
Харакс (GPS: Широта: 44.4333300, Долгота: 34.1166700) 9 км
Мисхор-Богаз (GPS: Широта: 44.4500000, Долгота: 34.0666700) 10 км
Гора Могаби (GPS: Широта: 44.4643200, Долгота: 34.1037800) 7 км
Санаторий Горная Здравница (GPS: Широта: 44.4643700, Долгота: 34.1219900) 5 км
Скала Шишко (GPS: Широта: 44.4666700, Долгота: 34. 0666700) 9 км
Ялтынская Затока (GPS: Широта: 44.4756800, Долгота: 34.1921100) 4 км
Ялта (GPS: Широта: 44.4833300, Долгота: 34.1666700) 2 км
Krasotel Levante (GPS: Широта: 44.4844400, Долгота: 34.1591700) 2 км
Совхоз Лаванда (GPS: Широта: 44.4863100, Долгота: 34.1198700) 4 км
Учан-Су (GPS: Широта: 44.4893100, Долгота: 34.1631300) 1 км
Санаторий Иссары (GPS: Широта: 44.4916700, Долгота: 34.1050000) 5 км
Вилла Елена (GPS: широта: 44.4928000, долгота: 34.1637000) 1 км
Ялтинский порт (GPS: Широта: 44.4936900, Долгота: 34.1688500) 1 км
Быстрая (GPS: Широта: 44.4960200, Долгота: 34.1700100) 1 км
Бристоль Южная (GPS: Широта: 44. 4961800, Долгота: 34.1717900) 1 км
Royal Park Hotel (GPS: Широта: 44.4985900, Долгота: 34.2279000) 5 км
Ущелье Уш-Кош (GPS: Широта: 44.5000000, Долгота: 34.1833300) 1 км
Дерекой (GPS: широта: 44,5000000, долгота: 34,1696100) 0 км
Ялта Интурист Отель (GPS: Широта: 44.5000000, Долгота: 34.1666000) 0 км
Пальмира Палас (GPS: Широта: 44.5000000, Долгота: 34.1666000) 0 км
Гостиница Бристоль (GPS: Широта: 44.5000000, Долгота: 34.1666000) 0 км
Гостиница Ореанда Ялта Крым (GPS: Широта: 44.5000000, Долгота: 34.1666000) 0 км
Водоспад Учан-Су (GPS: Широта: 44.5002900, Долгота: 34.0874900) 6 км
Гора Рока (GPS: Широта: 44. 5058600, Долгота: 34.0753400) 7 км
Мыс Никитин (GPS: Широта: 44.5061100, Долгота: 34.2488500) 7 км
Мыс Мартьян (GPS: Широта: 44.5067500, Долгота: 34.2509700) 7 км
Гува (GPS: Широта: 44.5102600, Долгота: 34.1696100) 1 км
Водопад Яузлар (GPS: Широта: 44.5147000, Долгота: 34.1154600) 4 км
Хребет Иограф (GPS: Широта: 44.5148600, Долгота: 34.1196800) 4 км
Скала Ставри-Кей (GPS: Широта: 44.5166700, Долгота: 34.0833300) 7 км
Никитский ботанический сад (GPS: Широта: 44.5166700, Долгота: 34.2500000) 7 км
Иограф-Богаз (GPS: Широта: 44.5166700, Долгота: 34.1166700) 4 км
Заповидник Мыс Мартьян (GPS: Широта: 44. 5183000, Долгота: 34.2595400) 8 км
Хребет Кизил-Кая (GPS: широта: 44.5333300, долгота: 34.1333300) 4 км
Санаторий Долоссы (GPS: Широта: 44.5350800, Долгота: 34.1899200) 4 км
Ялтынская яйла (GPS: Широта: 44.5461400, Долгота: 34.1221000) 6 км
Хребет Баланын-Кая (GPS: Широта: 44.5500000, Долгота: 34.1666700) 5 км
Гора Лопата (GPS: Широта: 44.5539200, Долгота: 34.1363800) 6 км
Гора Авинда (GPS: Широта: 44.5602200, Долгота: 34.2104000) 7 км
Никитский Перевал (GPS: Широта: 44.5629600, Долгота: 34.2023400) 7 км
Хребет Никитская яйла (GPS: Широта: 44.5641400, Долгота: 34.2005800) 7 км
Гора Кемаль-Эхерек (GPS: Широта: 44. 5789700, Долгота: 34.1846200) 9 км
Счастливинское Водосховище (GPS: Широта: 44.5828600, Долгота: 34.0771800) 11 км
Гора Демир-Капу (GPS: Широта: 44.5855200, Долгота: 34.2082300) 10 км
Перевал Гурзуфское Сидло (GPS: Широта: 44.59, Долгота: 34.2462100) 13 км
Урочище Лесниково (GPS: Широта: 44.6020500, Долгота: 34.0835300) 13 км

Найдено 6 аэропортов рядом с Ялтой в Украине

Поиск дешевых рейсов из в Ялту, Украина

Пригороды Ялты, Украина

Александромихайловка (расстояние между Александромихайловкой и Ялтой, Украина: 56,80 км ) при 56,80 км

Alupka (Расстояние между Алукой и Ялтой, Украином: 12,95 км ) на 12,95 км

Alushta (расстояние между 270011. 27.67 km

Argin (distance between Argin and Yalta, Ukraine: 60. 64 km ) at 60.64 km

Azamat (distance between Azamat and Yalta, Ukraine: 83.69 km ) at 83.69 km

Azov (distance between Azov and Yalta, Ukraine: 92.09 km ) at 92.09 km

Bakhchysaray (distance between Bakhchysaray and Yalta, Ukraine: 36.32 km ) at 36.32 km

Belogorsk (distance между Белогорском и Ялтой, Украина: 70.85 км ) на 70.85 км

Белокаменск (расстояние между Белокаменском и Ялтой, Украина: 45.90 км ) на 45.90 км Биухом

140012 (Расстояние между Biyukhuskomya и Yalta, Ukraine: 30,09 км ) на 30,09 км

Biyukyankoy (расстояние между биюкёнкоем и Yalta, Ukraine: 35.93 Kmers11.1111111.111111.1111111.1111111.1111.11.11.11.11.111111.11.111111.1111111111.111111111111111111111111111111111111111111111111111. Ялта, Украина: 39,65 км ) на 39,65 км

Доброе (расстояние между Доброым и Ялтой, Украина: 42,87 км ) на 42,87 км

Гончарова0012 (distance between Goncharova and Yalta, Ukraine: 102. 60 km ) at 102.60 km

Gurzuf (distance between Gurzuf and Yalta, Ukraine: 10.60 km ) at 10.60 km

Ibraimbay (distance between Ibraimbay and Ялта, Украина: 70,95 км ) при 70,95 км

Ivanovka (расстояние между Ивановкой и Ялтой, Украина: 74,90 км ).0011 86,84 км ) при 86,84 км

Kamenka (расстояние между Каменкой и Ялтой, Украина: 79,88 KM ) на 79,88 км

Karach 9001). 44,52 км

Katsiveli (расстояние между Katsiveli и Yalta, Ukraine: 12,83 км ) на 12,83 км

Kolchuhyne (расстояние между Kolchuhyne и Yalta, UKRAINE: UKRAINE: UKRAINE: UKRAINE: UKRAINE: UKRAINE: UKRAINE: UKRAINE: UKRAINE: UKRAINE: UKRAINE: UKRAINE: UKRAINE: UKRAINE: UKRAINE: UKRAINE: UKRAINE: .0405

Koreiz (расстояние между Корезом и Ялтой, Украина: 9,69 км ) на 9,69 км

Krymskaya (расстояние между Краймскайей и Ялтой, Укр. Расстояние между Курпати и Ялтой, Украина: 8,24 км ) при 8,24 км

Kurtluk (расстояние между Куртлуком и Ялтой, Украином: 57,17 км ). Украина: 107,48 км ) при 107,48 км

Novoulyanovka (Расстояние между Новулановикой и Ялтой, Украином: 25,89 км ) на 111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111.111111111111111111111111111111111111111111111111.11111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111. 43,50 км

Омега (расстояние между Омега и Ялта, Украина: 59,19 км ) в 59,19 км

Ореанда (расстояние между Ореандой и Ялтой, Украина: км 3,7440012 ) at 3.74 km

Pakhari (distance between Pakhari and Yalta, Ukraine: 92.56 km ) at 92.56 km

Partenit (distance between Partenit and Yalta, Ukraine: 17.59 km ) at 17.59 km

Привольное (расстояние между Привольным и Ялтой, Украина: 34,33 км ) на 34,33 км

Речная (расстояние между Речной и Ялтой, Украина: 95,22 км )0404 Rodnoye (расстояние между Родной и Ялтой, Украина: 34,43 км ) при 34,43 км

Rodnykove (расстояние между Rodnykove и Yalta, Ukraine: 63,44 KM ). Между Саки и Ялтой, Украина: 83,34 км ) на 83,34 км

SAKY (расстояние между Саки и Ялта, Украина: 83,34 км ) на 83,34 км

SEABASTOLOPAIN . : 51,05 км ) при 51,05 км

СЕМЕН (Расстояние между спермой и Ялтой, Украина: 91,19 км ) на 91,19 км

Sevastopolay (расстояние между SEALTAR и SEVASTOPOR11). 51,65 км

Симферополь (расстояние между Симферополем и Ялтой, Украина: 51,03 км ) на 51,03 км

Симоненко (расстояние между Симферополем и Ялтой, Украина: 90,3 км1.38 km

Staryy Krym (distance between Staryy Krym and Yalta, Ukraine: 94.98 km ) at 94.98 km

Sudak (distance between Sudak and Yalta, Ukraine: 75.18 km ) at 75.18 km

Свердловск (расстояние между Свердловском и Ялтой, Украина: 110,89 км ) на 110,89 км

Толбан (расстояние между Толбаном и Ялтой, Украина: 50,909 км )0011 Tyumen (distance between Tyumen and Yalta, Ukraine: 97. 74 km ) at 97.74 km

Uhlove (distance between Uhlove and Yalta, Ukraine: 55.70 km ) at 55.70 km

Vasilevka (distance between Vasilevka и Yalta, Украина: 86,65 км ) на 86,65 км

Yevpatoriya (Расстояние между Евпатории и Yalta, Ukraine: 100,09 км ). 62,69 км ) на 62,69 км

Достопримечательности Ялты — информация, фото, на карте

Ялта расположена в 80 км от Симферополя на берегу Черного моря на склоне Главной гряды Крымского Горы. В административный курорт Ялта входят ближайшие населенные пункты Южного берега: Алупка, Симеиз, Гурзуф, Форос, Мисхор, Массандра, Кореиз и Гаспра. Поэтому территорию курорта назвали Большой Ялтой.

Согласно легенде, византийские купцы, переплывшие на кораблях Черное море, увидели крымские берега и воскликнули: «Ялос!», что в переводе с греческого означает «берег». По другим источникам, название Ялта произошло из тюркских языков. Но историки утверждают, что около двух тысяч лет назад тавры были первыми, кто пришел на эту землю и создал здесь поселение Тавриды. Название Джалита впервые упоминается в 1154 году, а на итальянских картах XIV века Ялта называется Геалита.

Триста лет Ялта входила в состав Турецкого султаната. После первой русско-турецкой войны 1783 года Крым вошел в состав России. В те времена Ялта была скромной деревней с деревянными постройками. Первым каменным сооружением Ялты была колокольня Иоанно-Златоустского храма на Поликуровском холме. В 1837 году по высочайшему повелению императора было объявлено о создании Ялтинского округа, а в 1843 году утвержден первый генеральный план города с набережной и несколькими улицами. В то время в двадцати домах Ялты проживало 224 жителя. Но затем началось бурное развитие города: строительство шоссе, возведение огромного количества дворцов, усадеб и частных коттеджей. А в 1873 году, после запуска железной дороги между Севастополем, Симферополем и центральной частью России, Ялта превратилась в фешенебельный курорт, куда каждое лето съезжалась русская аристократия.

В начале ХХ века в Ялте одна за другой открывались клиники. В Петербурге и Москве хорошо рекламировался ялтинский климат, лечебные свойства которого не уступали средиземноморскому. Действительно, воздух Ялты, насыщенный йодом, кислородом и ароматами сосновых и можжевеловых смол, благотворно влияет на оздоровление организма, особенно при лечении дыхательных путей. Если сравнивать с Черноморским побережьем Кавказа, в Ялте климат более сухой: дождей здесь мало, а жара переносится гораздо легче. Температура летом поднимается выше отметки +30, а зимой иногда не опускается ниже +20, температура воды в курортный сезон +22-24 градуса.

Тяжелые времена для курорта наступили после революции 1917 года. Все роскошные дворцы и усадьбы были национализированы. Во время Второй мировой войны с 1942 по 1944 год Крым и Ялта были оккупированы немецкими войсками. В Ялте подпольная организация помогала бороться с оккупантами. При освобождении Ялты часть исторических зданий пострадала, но большинство дворцов уцелело благодаря усилиям местных жителей. Одним из самых известных дворцов является Ливадийский дворец, где любила проводить время императорская семья Романовых. А 4 февраля 1945 в этом дворце состоялась знаменитая Ялтинская конференция — встреча лидеров трех стран антигитлеровской коалиции, так называемой «большой тройки»: Сталина, Рузвельта и Черчилля. Документальные свидетельства той встречи сегодня можно увидеть на первом этаже дворца.

Расцвет курорта пришелся на послевоенные годы, когда здесь началось активное строительство санаториев и баз отдыха. В это время в Ялте появились крупные гостиницы, кинотеатры, рестораны и кафе. Построена самая длинная в мире линия горного троллейбуса (85 км), ведущая из Симферополя в Ялту. Каменистые и галечные пляжи Ялты также были искусственно созданы в послевоенное время. Купальный сезон в Ялте начинается в конце мая и длится до октября. В разгар сезона на пляжах не найти свободных мест. Море теплое в сентябре-октябре и солнце не такое жаркое. Вот и наступил настоящий бархатный сезон. Большинство пляжей оборудованы туалетами, душевыми и шезлонгами. Есть кафе и детские развлечения. К пляжному отдыху в Ялте стоит добавить и культурную составляющую, ведь Большая Ялта полна памятников архитектуры и интересных музеев. Мы имеем в виду Воронцовский дворец, а также Ливадийский дворец, связанный с жизнью императорской семьи Романовых, и музеи, посвященные жизни и творчеству писателей. Большое количество парков, в том числе знаменитый Никитский ботанический сад, способствуют длительным прогулкам на свежем воздухе.

Отдых на курорте также предполагает знакомство с местной кухней. Сегодня на юге Крыма проживают представители более 80 национальностей: русские, украинцы, татары, армяне и другие, которые так или иначе повлияли на гастрономические привычки жителей этого региона. Но крымскотатарская кухня — это ее изюминка. На Ялтинском побережье открыто множество татарских кафе и ресторанов, в которых обязательно нужно отведать самсу — татарские пироги с мясом, лагман — острый суп из баранины с домашней лапшой, традиционный плов и шашлык и сарма — рулетики с виноградными листьями. На каждом углу продаются татарские чебуреки и медовая пахлава — выпечка, сохранившаяся здесь со времен турецкого султаната. Если вы хотите попробовать что-то особенное, вам нужно идти на Ялтинский рынок. Летом огромный выбор фруктов и овощей. Исключительно крымским является красный ялтинский лук, плоские головки которого в виде больших красных дисков ни с чем не спутаешь. Чем более плоская и крупная луковица, тем слаще она на вкус. В середине лета здесь появляется очень сладкий крымский инжир. Стоит обратить внимание на крымский мед, который собирают в горах. Что касается сувениров, то чаще всего из Ялты везут смесь сухих трав, которые заваривают как чай, лавандовое масло, массандровские вина и всевозможные можжевеловые изделия.

Ялта — это еще и фестивальный город. На набережной города проходят культурно-массовые мероприятия и народные гуляния. Зимой Ялта тоже не пустует: туристы приезжают, чтобы насладиться теплым климатом и покататься на лыжах на плато Ай-Петри. Это отличная возможность очутиться одновременно в двух временах года — зиме и весне. Ялта – место уникальное и обладает особым свойством: тот, кто хоть раз побывал в ней, влюбляется в Ялту раз и навсегда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта