+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Сколько лететь из москвы на камчатку: Время полета Москва – Камчатка

0

После авиакатастрофы жители севера Камчатки требуют достроить дорогу «Анавгай-Палана»

08 июля 2021 16:45

Надоела «русская рулетка». В социальных сетях на Камчатке обсуждается обращение жителей Корякского округа, требующих завершить строительство дороги «Анавгай-Палана», передает агентство «КАМЧАТКА-ИНФОРМ». Обращение было опубликовано в ряде пабликов на следующий день после крушения пассажирского самолета АН-26, в результате которого погибли 28 человек.

Публикуем обращение полностью, без редакционной правки:

«Сентябрь 2012 г. — июль 2021 г. 9 лет между двумя трагедиями. В неделю между Паланой и г. Елизово два-три дня когда совершается перелёт. А иногда в день бывает и по два борта. За 9 лет около 1350 перелётов до Паланы и обратно. В точную математику вдаваться не будем. 1350 раз, когда пассажир садится в русскую рулетку («русская рулетка» так выразились одни из жителей, пассажиров после трагедии 2012 г). Трагедия 2012 г. забрала жизни 10 человек, ранены четверо.

6 июля 2021 г. вновь трагедия и количество погибших втрое больше. За 9 лет в аэропорту п. Палана реконструирована взлётно-посадочная полоса, построен аэропорт в с. Оссора. В Палану полетели большие самолёты Як-40, Ан-26, надёжные. Билеты стали дороже. Стоимость билета 16.500 р в одну сторону, лететь 1,5 — 2 часа. При этом ты сам берёшь свой чемодан, становишься в цепочку из мужчин и загружаешь вещи пассажиров в багажный отсек. Стоимость перелёта Елизово-Москва от 13.000 р. Лететь 8 часов с комфортом. Интересно что с г. Елизово в с. Оссора билет стоит чуть ниже, а лететь дальше. В Палану можно добраться и другим путём — вертолёт из села Эссо, стоимость была от 6-8 тыс, сейчас выше. Решили как-то «уравнять» стоимость самолёта и вертолёта, цену вертолёта подняли, а самолёт так и остался. Также в Палану можно доехать на машине зимой. Ехать почти двое суток, тоже есть своя опасность застрять, сломаться, замёрзнуть по дороге. В Палану сложно попасть, она труднодоступна если ехать на машине, плыть морем, даже самолёт промахивается.
Сопка Пятибратка приняла уже второй удар на себя, который коснулся каждого жителя Паланы. Второй раз и почти на том же месте. Пятибратка невезучая, как и жители посёлка. За 9 лет после трагедии можно было построить дорогу? А ведь её начали строить и до 2012 г. Мы будем платить 16.500 р и за переезд Палана — Елизово, только сделайте дорогу. Осталось 241 км. Это не призыв винить и осуждать. Это мысли вслух от жителей Севера Камчатки».

Власти Камчатки пока не комментируют данное обращение.

Как ранее сообщало агентство «КАМЧАТКА-ИНФОРМ», строительство автозимника продлённого действия «Анавгай-Палана» началось ещё в 2010 году за счёт средств федерального бюджета в рамках программы по экономическому и социальному развитию Дальнего Востока и Байкальского региона.

Строительство автозимника между Тигилём и Паланой завершилось в 2016 году. Затем дорожники перешли на «юг», который начинается от дороги Эссо — Крапивная за мостом через реку Анавгай, далее трасса пересекает реку Куюл и сразу выходит на Срединный хребет, минуя «Анавгайский подъём». В 2016 году в краевом правительстве сообщали, что со стороны Тигиля уже разработаны два проекта: 225 — 231 километры и мост длиной 320 метров на 224 километре, который будет состоять из пяти пролётов. Также говорилось о наличии проекта со стороны Анавгая: 17-33 километры.

В начале прошлого года власти заявляли, что готовность объекта 62%, а завершение работ запланировано на 2020 год. Летом прошлого года новый губернатор Владимир Солодов во время предвыборной поездки по Корякии заявил, что строительство дороги будет продолжено. Заметим, что добраться от Петропавловска-Камчатского до Паланы большую часть года можно только на воздушном транспорте, зимой можно проехать по автозимнику.

Напомним, что в 2012 году в окрестностях Паланы после столкновения с горой Пятибратка разбился самолет АН-28, погибло 10 человек. На этой неделе в 4 км от Паланы после столкновения с другой горой разбился АН-26, на борту которого было 28 человек.

Первые два региона ввели требование QR-кода при посадке на самолет — РБК

Оперативный штаб по недопущению распространения коронавирусной инфекции Хабаровского края 3 ноября также решил с декабря ввести проверку QR-кодов в здании международного аэропорта Хабаровска и при продаже авиабилетов. Заместитель председателя регионального правительства по социальным вопросам Евгений Никонов отметил, что QR-коды потребуются и гражданам, прилетающим в Хабаровск. А с 7 ноября такие коды станут обязательными для использования междугороднего автомобильного и железнодорожного транспорта на территории региона.

Минтранс предложил верифицировать пассажиров по сертификату о вакцинации

Читайте на РБК Pro

Темпы заболеваемости COVID-19 в регионе за последние четыре недели выросли в шесть раз — за неделю в Хабаровском крае зарегистрировано 2759 случаев заболевания, отмечает пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края.

В июне 2021 года Минтранс направил российским авиакомпаниям письмо с требованием обеспечить на своих онлайн-площадках по продаже билетов возможность для пассажиров авторизоваться по сертификату о вакцинации против COVID-19. Поручение о верификации пассажиров по сертификату о прививке дала вице-премьер Татьяна Голикова. Кроме того, Минцифры сообщало, что новое правило о предоставлении пассажирами справки о получении вакцины от коронавируса может быть распространено на все виды транспорта. Но до сих пор решение об этом не было принято.

«Мы всецело поддерживаем запрет на осуществление регистрации [на рейс] и полета без QR-кода: человек может заранее запланировать свой полет, который состоится через два-три месяца, купить билет и вакцинироваться к дате вылета», — говорит представитель авиакомпании «Победа». Но если введут требование наличия QR-кода для покупки авиабилета, то это и нарушит права граждан, предупреждает он. Может получиться, что те люди, кто решится вакцинироваться перед полетом, будут вынуждены покупать билеты накануне вылета и, соответственно, платить больше.

К тому же это не достигнет цели противодействия распространению вируса: человек с действующим QR-кодом сможет купить билет на дальнюю дату, когда его прививочный сертификат уже не будет действовать, добавил он.

РБК направил запросы в Минтранс и Росавиацию о распространении требований по предъявлению QR-кодов на другие регионы, а также в пресс-службы «Аэрофлота», S7, «России» и «Уральских авиалиний».

ИЗ МОСКВЫ НА КАМЧАТКУ ТРИ ВЕКА СПУСТЯ

Курильское озеро на юге полуострова Камчатка. Глубина в среднем — 300 м, размеры поперечников — 9 и 11 км, отметка высоты над уровнем моря — 103 м. По величине является третьим среди всех озер Камчатки и вторым среди пресноводных, уступая лишь Кроноцкому

Инспекторский кордон на Курильском озере.

Вертолетчик Сергей Феодосов.

А ты, улетающий в даль вертолет. .. (парафраз песни).

Инспектор-лесник Дмитрий Шумков.

Здесь топтались медведи, не остался ли кто в кустах?

Свежайший медвежий след.

Река Этамынк. За кустами — медвежье царство.

Вулкан Ильинская сопка, наконец-то без облаков.

Это тундра — медвежья вотчина.

Старший инспектор Тимофей Дахно за чтением книги Г. В. Штеллера

На Камчатке очень много довольно крупных озер. Одним из самых больших является озеро, именуемое по-гречески kar esoxny, (по преимуществу) Ксу. Курильским оно названо ошибочно. Это произошло оттого, что население, обитающее около самого озера и в его окрестности, равно как и на первом острове, на положении беглецов, было названо общим с отдаленными островитянами наименованием — куши, которое казаки превратили в курильцев <…>. Это озеро имеет в длину 2 1/2 мили, в средней своей части — свыше одной мили в ширину; в нем не водится каких-либо особых рыб, но встречаются только обычные озерные, как, например, разные сорта лосося, поднимающегося около середины июля по реке Озерной в озеро, а также кета, красная рыба и мальва.

Это озеро расположено среди очень высоких горных хребтов, которые на западе, перед самым устьем реки, расступаются, давая дорогу реке, текущей на протяжении до 35 верст все время среди высоких гор вплоть до самого устья. <…> Посредине этой реки, на полдороге от ее истока до устья, находится очень горячий ключ, который я, однако, еще не успел обследовать, а также две сильно дымящиеся горы, на которые взобраться и которые осмотреть я собираюсь весною 1743 года; горы эти находятся влево от реки на расстоянии 9 верст. Перед истоком этой реки высится светлая, почти белая, чуть ли не вертикальною стеной обрывающаяся гора, сильно своим видом напоминающая челноки, или, по-ительменски, — «баты», поставленные там стоймя; русские так и называют эту гору Батовым камнем, потому что чудаки-ительмены уверяют, будто бог, создавший Камчатку, проживал некоторое время, особенно перед своим отъездом с полуострова, около этого озера, разъезжал в этих каменных челноках по озеру и реке и ловил там рыбу для своего пропитания; когда же бог ушел от них, он будто бы расставил эти челноки около названной горы; туземцы поэтому не осмеливаются слишком близко подходить к ним; а куда ушел бог, этого они сказать не умеют.

Г. В. ШТЕЛЛЕР* ,
«Описание земли Камчатки».

Мы не сразу получили возможность вылететь к тому месту, где некогда проживал создавший Камчатку Господь Бог. Все необходимые документы были оформлены, допуск на посещение особо охраняемой территории — Южно-Камчатского государственного заказника, являющегося подразделением Кроноцкого государственного заповедника, — получен, но дело упиралось в погоду и вертолет. И вот, наконец, в воскресенье, 18 августа 2002 года, в День воздушного флота России, после двухчасового сидения на рюкзаках в ожидании подтверждения на полет, которое должно было поступить из Хабаровска, мы отправляемся в городской аэропорт Халактырка, откуда патрульный Ми-2 с четырьмя пассажирами на борту возьмет курс на юго-запад Камчатки.

Наша российско-германская исследовательская группа по подготовке документального фильма (режиссер Кристоф Бёкель) о немецком ученом XVIII века, адъюнкте натуральной истории Российской академии наук Георге Вильгельме Штеллере, летит в сопровождении Тимофея Григорьевича Дахно, старшего инспектора и фактически начальника Южно-Камчатского государственно го заказника, на территории которого расположено Курильское озеро. На озере пробудем до завтрашнего вечера, но не исключено, что задержимся еще на день. Все зависит от того вертолета, с которым должны возвращаться в Петропавловск-Камчатский. Он обслуживает НИИ рыбного хозяйства и океанографии, бывший Тихоокеанский научно-исследовательский рыбохозяйствен ный центр — ТИНРО (как, кстати, институт здесь все до сих пор называют). Вертолет летит, по плану, к «тинровцам», а поскольку их станция расположена невдалеке от кордона, где нам предстоит остановиться, он захватит и нас. Об этом договорился с коллегами Дахно, ему тоже нужно назад, в Петропавловск.

…С Курильского озера мы вылетели уже на следующий день, проведя там в общей сложности чуть более суток. Дневниковых записей от пребывания в «боговом» месте у меня почти не осталось, но есть аудиозаписи, фотографии. И есть книга Г. В. Штеллера «Описание земли Камчатки». Память же сохранила проведенные на озере часы, как сказку. Она туманится от времени и событийных наслоений, но ее еще можно попытаться рассказать.

Маленький Ми-2. За его штурвалом камчатский ас Сергей Владимирович Феодосов смотрелся великаном-медведем или котиком-сивучом (да простит он меня за такие сравнения!). Вертолет, легко и плавно поднявшись над Петропавловском, широкой дугой обогнул Авачинскую губу. Завораживающие воображение очертания ее берегов и неизмеримого водного пространства предстали перед нами гигантским макетом. А затем за иллюминаторами поплыли такие ландшафты, что от всех мыслимых сочетаний зелени, голубизны и белизны тундры, снежников, рек и неба, в которое, прорывая слои облаков, то и дело втыкались пирамиды разновеликих вулканов, поминутно захватывало дух.

Так продолжалось два часа; сердце, казалось, устало биться, а душа — трепетать. Наконец вертолет, как-то особенно раскачиваясь, пошел на снижение. Мы подходили к царству озерной синевы: изумрудные берега все более расступались, впуская в себя голубейшую водную гладь, а сами темнели, на глазах меняя зеленый на синий цвет. Синева разливалась все шире. Сверху ее стремились покрыть бело-матовые клубы облаков, но все те же вулканы — синие-синие, теперь совсем близко от нас, — не давали размыть голубой горизонт.

Помню, еще на подлете к озеру я заметила бегущего по берегу мишку. Это было так не-обыкновенно, что не поверилось глазам. Однако и Кристоф, сидевший рядом с пилотом, через окуляр своей видеокамеры, и Габриелла рядом со мной — тоже его увидели. Стало быть, правда! Мгновение — еще два медведя. С высоты порядка ста метров они казались маленькими клубками, но это были настоящие медведи! Хотя, что ж удивительного, — мы рассчитывали на подобные встречи, затем и проделали дорогостоящий путь.

Когда приземлились, солнце уже клонилось к западу. Феодосов спешил и отвечал лаконично:

— Давно вы вертолетчиком?

— Тридцать лет 5 октября будет. Летал на Ми-4, на Ми-8, на Ми-8 МТ, на Ми-26 и вот заканчиваю на Ми-2.

— На Ми-2 тяжелее или легче летать?

— Чуть потяжелее. Мощности меньше, а в целом обычная работа.

— Обычная работа? Но что нужно для того, чтобы поднять в воздух большую машину? И маленькую?

— Да, в общем, одно и то же…

— Любить воздух?

— Любить зарабатывать!

— М-м-м, об этом давайте не будем писать.

— А чего ж обманывать-то? Какая может быть любовь к воздуху?!

— Где вы родились, Сергей Владимирович?

— В Симферополе.

— Близ Черного моря! А на Камчатке как оказались?

— После Кременчугского летного училища распределился в Хабаровск, потом попросился сюда. Тринадцать лет на Ми-4, потом десять лет на Ми-8, переучился на Ми-26, чуть-чуть полетал и вот — Ми-2.

— Я слышала, что мало летчиков, которые летают на Ми-2. Другим мастерства не хватает?

— Нет, просто не хотят.

— Но почему?

— Да, предубеждение, а так-то… все нормально.

— На каких в основном работах сейчас заняты эти вертолеты?

— Ну, вот мы на охране «рыбводов», охраняем их территории от браконьеров. Командировки идут постоянные.

— Если вы видите браконьеров, что делаете?

— Сажусь рядом.

— А они в этот момент уходят в лес…

— Так инспектора ж!

— Вы летаете с инспекторами. С одним, двумя?

— С тремя. Мое дело сесть-взлететь, а их дело…

— А такой полет, как наш с вами, — это обычное дело?

— Он приятен, такой полет! (Смеется.) Чуть-чуть поболтало, но видимость вполне хорошая.

— При каких же условиях вы не можете лететь?

— При тумане.

— А гроза?

— Ну, смотря какая гроза…

— Скажите, что у нас там, во время полета, произошло, когда вы прямо-таки взревели, будто медведь? Центровка была нарушена? Мы все оказались на одной стороне борта?

— Нет, сигнализация сработала: «Открыта дверь». Всегда надо отходить от двери, а он начал ее открывать-закрывать, а так ничего. Да тут даже не дверь открылась — сигнализация сработала. Где-то замкнуло…

— На какой высоте проходит полет?

— 1400 метров, максимальная высота.

— А минимальная?

— Тут уже переваливание на 100 метров перед посадкой.

— На какой же высоте легче или, скажем, приятнее лететь?

— Совершенно одинаково.

Сергей Владимирович нарисовал мне на карте Камчатки примерный маршрут нашего полета, и минут через пятнадцать его «стрекоза» уже мушкой висела над Курильским озером. Мы же с Тимофеем и Димой пошли на кордон пить чай и немножко передохнуть перед тем, как отправиться в плаванье.

Кордон, согласно энциклопедическому определению, — пост охраны леса и заповедника. В данном случае — небольшая, огороженная белым тесемчатым заборчиком территория почти на самом берегу, на которой выстроена современная деревянная избушка. И человек, проживающий в ней, — Дмитрий Викторович Шумков, могучий детина с суровым, непреклонным лицом. Дмитрий второй год на кордоне. До того был заместителем директора частной охранной фирмы, откуда из-за финансовых неурядиц уволился. Всегда хотел попасть на Курильское озеро, поэтому пришел в заповедник и предложил свои услуги в качестве инспектора. Взяли. И, оказавшись на озере, на природе, в лесу, понял: «Мое!» Не разочаровался ни через месяц, ни через год, ни через два, хотя сидит на кордоне практически «безвылетно» (иначе, чем по воздуху, на территорию заказника не попадешь) и, бывает, неделями, а то и месяцами не видит людей. Впрочем, что значит «сидит»? Не сидит он, а, вооружившись карабином и карандашом, ходит вокруг озера, плавает по нему, отмеривая в день десятки километров и занося определенные записи в толстую замусоленную тетрадь. И таких тетрадей с понятными ему и его шефу, Тимофею Дахно, цифрами и текстами набирается достаточно, чтобы сказать: работы по учету численности и состояния популяций медведей, белоплечих и белохвостых орланов хватает. А помимо нее — не менее ответственная и постоянная охрана вверенной ему территории. Связь с заповедником — по радио, по утрам.

— И так изо дня в день — не скучно? Не надоедает?

— А я по вечерам книжки читаю. И пою. Вот и гитара у меня тут, и тетрадка со словами песен. И вообще, такая жизнь по мне.

— А семья, дети?

— Да, есть и жена, и маленькая дочка. Они меня любят и понимают. Очень ждут в отпуск, конечно. Отпуск же у меня имеется! Месяц, как положено, потом — снова в лес. Но на этом я не остановлюсь. Еще годок вот так поработаю и пойду учиться заочно в вуз, на специальность «использование и охрана биоресурсов».

Заметим, общая площадь Южно-Камчатского заказника — 225 тысяч гектаров, работают инспекторами несколько человек.

Георг Вильгельм Штеллер обследовал Курильское озеро в течение второй половины января 1741 года. Мы оказались здесь 261 год спустя, и в нашем распоряжении — считанные часы, зато они августовские, летние. Вечер обещал быть тихим и теплым. Озеро манило своим величием и голубизной, неизведанностью островов, к тому же нас «ждали» медведи.

…Посреди озера мотор замолк, лодка замедлила ход — Кристоф снова навел камеру на вулкан.

— Тимофей, как называется эта сопка, что все время у нас на виду и все время покрыта облаками?

— Это Ильинская сопка, 1577 метров. Перед ней — Чаячий остров. Интересен тем, что на нем гнездится и выводит птенцов чисто морская птица — чайка, хотя в Курильском озере — пресная вода. А сейчас подплывем к Сердцу Алаида. С этим островом связана легенда, ее, кстати, приводит и Штеллер. Когда-то среди озера возвышалась высокая гора Алаид, которая заслоняла все близлежащие горы, вон те. Они плакали-хныкали. В конце концов Алаиду надоели эти слюни, он снялся и ушел в Охотское море и встал там островом-вулканом. Но это место на озере ему так нравилось, что здесь он оставил свое сердце. Кстати, когда-то и в самом деле стояла гора, потом образовалось Курильское озеро, максимальная глубина его 350 метров. Напротив Чаячьего острова — Ушатый камень. Он описан еще у Крашенинникова и Ушатым назывался уже в XVIII веке, казаки и айны использовали это место для перехода на восток.

— Это тот, что похож на медведя?

— Да, да, он самый.

— А настоящих медведей еще увидим?

— Теперь поплывем к ним.

Кристоф выключил камеру, Тимофей повернул рычаг «Ямахи», мотор взревел и понес наш «челн» в синюю даль.

Причалили к небольшому «пляжику» с бежеватым крупным песком. От лодки на узкую полосу суши набежала кристальной чистоты волна, «окрасив» половину береговой ширины в темно-коричневый цвет. В пяти метрах от кромки воды вставал невысокий, едва проходимый ивовый лес. Тимофей сошел первым и подтянул лодку к берегу. Мы ступили на песок и остолбенели: на нем не было «живого» места среди медвежьих следов…

Не отходя ни на шаг от поводыря, прошли вдоль кромки леса пару десятков метров. По озеру и окрестностям уже начал разливаться предвечерний покой. В воде кто-то плескался: то ли большая рыба, то ли камчатский бобр — калан. Дойдя до лесного непропуска, повернули назад. И тут по спине скользнул холодок: на высыхающем песке поодаль от лодки четко отпечатались когти — средних размеров медведь только что был у нас за спиной…

Тимофей оттолкнул лодку, снова войдя в холоднющую воду. Запустил «Ямаху» и на малых оборотах повел лодку по касательной в глубь озера, не сильно удаляясь от берега. Вскоре он резко повернул влево, мотор смолк, лодка вплыла в устье неширокой мелкой реки под названием Этамынк. Тимофей спрыгнул с лодки и долго тянул ее — с нами тремя на борту — вверх по речному коридору, стены которого образовывал все тот же сплошной береговой ивняк. Наконец в нем появился просвет, перед ним — отмель, а за зелеными воротами — долина с цветущей травой.

Там было тихо-тихо. На горизонте синели горы. Небо совсем расчистилось. Последнее облачко, зацепившееся за вершину Ильинской сопки, рассеялось на глазах. Вокруг нас была тундра, пастбище, куда под вечер, за день наевшись рыбы, приходят медведи. Мы вступили на их тропу. Тимофей двинулся первым с карабином через плечо, за ним — Кристоф с видеокамерой и штативом, дамы замыкали отряд…

Солнце было совсем низко, когда на освещенном его последними лучами участке тундры метрах в семидесяти от себя увидели черного медведя. Он «пасся» на поле, не замечая нас, так что мы смогли к нему немного приблизиться. Медведь оказался, конечно, бурым. Сначала он был к нам спиной, потом повернулся, прошел несколько метров и навострил уши, скорее всего, на Кристофа, который стоял в полный рост, налаживая свой штатив (мы, остальные, пригнулись). Медведь на какое-то время замер, затем сделал «свечку» — встал на задние лапы, постоял, опустился и прыжками ушел к ближайшим кустам. Там оглянулся и побрел дальше по полю, щипля ягоды и траву…

Он не был единственным из медведей, кого довелось встретить в тот вечер. На тундре паслись и другие, и мы видели еще одного или двух. Потом, в сумерках, когда Тимофей вел лодку назад по реке, прямо перед нами из кустов выскочил длинноухий «мишутка-подросток» и поплюхал длинными лапами по воде, а по возвращении «домой» Шумков предложил отправиться на запруду, к истоку реки Озерной, и там, в нескольких десятках метров от кордона, в кромешной темноте, которую Дима прокалывал лучом фонаря, мы «наблюдали» ночное купание теперь не скажу уже, скольких зверей…

С тех пор прошел ровно год. Фотографии помогают многое вспомнить. К сожалению, не всегда можно было снимать. Скажем, нельзя это делать, когда работает видеокамера, невозможно фотографировать и одновременно переводить с языка на язык. Диктофоном же рискуешь прервать доверительную беседу. Именно так было в ту ночь, когда вернулись с Озерной. И это была именно беседа, а не что-либо другое, хотя по стаканчику, как водится, выпили. Уж больно уговаривал не расходиться Дима Шумков. Но когда под утро я поднялась наверх, где нам с Габриеллой была отведена отдельная комната, и взялась за блокнот, свет в доме погас: инспектор — как полагается — переключил генератор на белый заборчик, а фонарика рядом не оказалось. Что было делать? Спать? Сон не шел, оставалось «запоминать» увиденное, представляя, как вокруг кордона бродят медведи…

На утро поступило сообщение, что вертолет прилетит во второй половине дня. Таким образом, Кутхины баты, необходимые нам в связи со Штеллером, отпадали: добраться до горы можно только пешком, а это порядка десяти километров в одну сторону, плюс съемка — словом, по времени никак не получалось. Поэтому решили еще раз сплавать по озеру и снова навестить медведей, а то когда еще придется! Правда, небо затягивалось, но по прогнозу, полученному вертолетчиками, не ожидалось ни тумана, ни грозы, ни дождя.

Курильское озеро побледнело и приобрело серебристый оттенок. Темно-зеленые холмы берегов отбрасывали на воду черные тени, а сама она была такой же спокойной, но даже на вид казалась холодней, чем вчера. Мы плыли по озеру, ежились и не предполагали, сколь «теплая» встреча у нас впереди… Лишь несколько месяцев спустя, когда Тимофей Григорьевич Дахно прилетел в Москву на Международное совещание по медведю, он разъяснил значение той «теплоты», но разговор начался издалека:

— Тимофей, с чего вы начинали, какое у вас образование? Как пришли к заповеднической работе?

— Закончил Иркутский сельскохозяйственный институт, факультет биологии и охотоведения. По окончании института работал по специальности биологом-охотоведом. Потом, в 1993 году, собрались курсом, десять человек, и приехали на Камчатку. В основном народ устроился в «Камчатрыбвод». Там как раз года за два, за три до нашего приезда организовали службу охраны морских млекопита ющих. Я тоже там поработал. Был начальником КНП (контрольно-наблюдательного пункта. — Н. Д.) в районе мыса Лопатка, выходил на судах в море, ездил в командировки, а в 1999 году, когда услышал, что свободна ставка в заповеднике, решил попробовать перейти. К территории привязался, ну и хотелось ее для себя расширить.

— Значит, раньше приходилось бывать в Южно-Камчатском?

— Естественно, но в основном я по побережью мотался: мыс Лопатка, бухты Камбальная, Три сестры…

— В вуз поступили сразу, после школы?

— После школы я не поступил — конкурс большой; после армии уже.

— А в армии где были, в каких войсках?

— В Белоруссии, пожарным.

— Поступив на работу в заповедник, сразу же отправились на Курильское озеро?

— До нынешнего года очень часто и на длительные сроки прилетал на территорию заказника. В большей степени по каким-то программам: охранные мероприятия, сезон путины, когда рыба идет на нерест, когда медведи встают с берлог. И по морским млекопитающим тоже программа осталась, поскольку охраняемая морская акватория есть… Студенты приезжают, те же иркутские…

— А вы сами откуда?

— С Алтая. Но не захотелось домой после окончания института возвращаться. Когда на Камчатку, на Командоры на практику приезжали, уже тогда понравилось.

— А где ваши сокурсники сейчас?

— Одни в «морзверях» остались, другие ушли на вольные хлеба: рыбалкой занимаются, охотой, имеют свои участки по тайге, на Камчатке.

— А вы? Расскажите про вашу работу — из чего она состоит?

— В прошлом году написал две программки по мониторингу морских млекопитающих и популяции бурого медведя на территории заказника, соответственно — учеты животных, в большей степени, чем раньше, — наблюдения за их поведением. Сейчас развиваются так называемые научно-тематические экскурсии в рамках эколого-просветительской работы Кроноцкого заповедника. Экскурсантов, конечно, всегда сопровождают, но все равно какие-то соприкосновения с медведями есть. В связи с этим интересно наблюдать антропогенное воздействие на популяцию.

— Как можно человеку, не знающему английского языка и терминологии, объяснить, что такое мониторинг?

— Это долгосрочное и регулярное наблюдение и анализ из года в год: динамика популяции медведей, ее половозрастной состав, кормовая база…

— Но для того, чтобы эти учеты вести, надо там непрерывно сидеть.

— Так и сижу, но не непрерывно. Инспектора сидят, я вылетаю. Скажем, Шумков, его основное дело — патрулирование по озеру. Днями ходит по речкам, а когда и на ночь куда-то выезжает и фиксирует все встречи с медведями. При встрече описывает зверя: молодой, взрослый, крупный, средних размеров, приблизительно возраст — больше-меньше пяти лет, упитанность, самец, самка, медвежата, сколько их, окрас, состояние шерсти — все эти данные собираются и заносятся в тетрадь, которую он ведет регулярно, а я уже обрабатываю, составляю таблицу. Медведей много, реки, вы сами видели, в период нереста все вытоптаны. Фиксируются все встречи, могут быть, конечно, и повторы. То же самое касается встреч со всеми другими животными и птицами: орланы, скопление уток, чаек… Озеро большое, за раз не осмотришь. Один день — одну речку, второй день — вторую. По медведю учет численности ведется объездом на лодке по периметру озера, а в период нереста, когда медведи скапливаются на реках, впадающих в озеро, — проход по реке, вверх по течению, до границы захода рыбы, там тоже медведи встречаются. Ну и делается пометка, сколько рыбы зашло.

— Разве ее можно пересчитать?

— Берется ширина реки и считается, сколько рыбы на квадратный метр. В этом году я сделал такую попытку. Когда идет рыба, она рассредоточена по реке, и можно посчитать на десяток квадратных метров, сколько рыбы идет и соответственно на сколько километров вверх по реке она поднялась. Николаенко считает еще «поеди» рыбы.

— Что считает? Кстати, Виталий Александрович дал нам, в журнал, свой материал.

— У него очень интересные наблюдения, ведь Николаенко практически живет среди медведей. Он считает «поеди» — остатки рыбы. Есть такие методики, когда учитывается количество недоеденной медведем рыбы. Когда приезжают туристы, мы их сопровождаем и тоже все отмечаем: сколько человек, чем занимаются, кинофотосъемка и поведение медведей.

— По вашим данным, в 2002 году на территории заказника побывало двести человек. Мы, трое, входим в это число. После того, как наша группа провела фактически два дня на Курильском озере, что вы написали? Какое мы нанесли антропогенное воздействие, чем оно характеризуется и какова была реакция на нас зверей?

— Мы с вами минимальное нанесли воздействие. Для того, в общем-то, и сопровождаем посетителей — для безопасности, для соблюдения правил. Правда, один медведь агрессию проявил, хотя в целом и не по отношению к нам. Это была его реакция на работников ТИНРО, когда они рыбу обрабатывали. У медведя очень хорошая память, он все встречи фиксирует.

— То есть мы особенно не наследили?

— Воздействие человека, конечно, всегда какое-то есть. Мы проехали на лодке, побывали на медвежьей территории, бензиновый движок — уже что-то…

— Но если бы нас не было, или вы, или тот же Шумков все равно бы проехали, делая свои наблюдения.

— Ну, естественно. От нас какой-то прессинг идет все равно. От «тинровцев», от тех больший прессинг — по крайней мере три прикормленных медведя…

— …Один из них тот, что стоял в пяти метрах от вас и Кристофа на берегу озера 19 августа?

— Вот именно.

— А «тинровцы» — те самые ребята, что брали тогда части рыбы на генетический анализ, а саму ее выбрасывали в воду? Значит, если медведь пришел, что там оставалось в воде, поел, то он уже считается прикормленным?

— В целом, да. Потому что память, говорю, хорошая у зверя.

— Но его же не специально прикармливали, он воспользовался…

— Все равно у него ассоциация с человеком уже есть: где человек — там рыба. На реке он не мог поймать рыбу, а здесь без труда и вдосталь поел. Этот медведь пойдет на запах человека… Поначалу, когда они работали на северной стороне, они выкидывали рыбу не в воду, а в кусты. Это безобразие! Медведи, естественно, появились. Ребята побросали работу, схватили фотоаппараты, видеокамеры и давай снимать. Дошло до того, что медведь вытаскивал рыбу у них из корзины. Впредь у него, конечно, пища будет напрямую ассоциироваться с запахом человека.

— Что же делать тем, кто должен выполнять свои научные обязанности на территории заказника?

— Прежде всего, знать, как себя вести. Но тут, в общем-то, наш огрех, что мы изначально беседу не провели. Хотя у них есть старшие товарищи, сотрудники, которые знают, что, если рыбу невозможно вывозить и приходится обрабатывать тут же, надо хотя бы в реку ее сбрасывать. И нужно, чтобы по времени эта операция была минимальной: выловили, обработали, пробы взяли, рыбу в воду выкинули и смотались. А они целый день на Северном ручье были, целый день рыба стояла и целый день вокруг медведи крутились. Пять медведей вышли…

— И когда это было?

— В июле, незадолго до вас. Они, конечно, выполняют важную работу, берут пробы на генетику, приезжают раз в пять лет. Берут глаз, кусочек кожи, какие-то внутренности, печень, по-моему, плавники. Грубо говоря, считают и количество икры. Данные обрабатывают уже на базе. По генетическому анализу ткани, например, той же нерки (вы знаете, Курильское озеро — крупнейшее в Азии нерестилище этой ценнейшей рыбы) определяется, к какому стаду она относится. Такие данные говорят, в частности, о том, где у рыб жировочные места. Недаром американцы спорят с японцами, где какое стадо жирует, нагуливается в море: в их районе или у японцев. И в наших водах происходят интересные перемещения.

— Значит, за такой «малостью», как генетический анализ, стоят политико-экономические интересы?

— Это наука, прежде всего. Информация о популяции способствует более точным прогнозам о ее состоянии, соответственно о вылове, о количестве лимитов на вылов. Конечно, наука связана с экономикой.

— Сколько же времени «тинровцы» работали на озере?

— Месяца полтора.

— Что за это время происходило с окрестными медведями?

— Приходили кормиться, а неделю спустя после того случая на Северном ручье одна медведица сделала попытку нападения на человека. До трагичного конца не дошло, зверь вовремя опомнился и убежал, но, если было уже одно нападение, есть большой шанс, что оно повторится.

— И что тогда? Какова судьба этой медведицы?

— Скорее всего, она начнет наглеть. Может полезть в дома. В этом случае придется убивать.

— Однако пока ничего страшного не произошло, она продолжает где-то ходить-бродить? Но вы ее заметили, вы можете отличить ее от остальных?

— В общем-то, да.

— И вы обращаете на нее особое внимание?

— Сложно это. Если триста медведей в районе озера ходит… Несколько раз я с той медведицей сталкивался, но большой агрессии она не проявляла.

— Да, ваши медведи — не мишки. Понимаю, Тимофей, что для вас встречи с ними — это работа и ваши чувства — не те, что у любого посетителя, в первый раз сталкивающегося с дикой природой. Но все-таки, что вы испытываете, когда прилетаете на озеро, когда идете по его берегу или плывете по реке? Или вы не акцентируете на этом свое внимание?

— В зависимости от того, чем занимаюсь. Если вокруг красиво, если интересный медведь пошел… Ведь они тоже разные. Есть собаковидные — был такой, прогонистый, тощий, не совсем эстетичный медведь, а есть колобки, как в сказках рисуют, и когда такой начинает баловаться… Естественно, наблюдаешь за его поведением, и бывает очень интересно. А так, встречаешь медведя — по работе описал, как положено, и все.

— Но о восторге речь никогда не идет?

— Нет, скорее об интересе и уважении. Хозяина вроде бы как встречаешь.

— То есть не вы там хозяин, а медведь?

— Конечно, на это себя и настраиваешь, что ты у него в гостях.

— А тот медведь, к которому вы с Кристофом тогда на берегу совсем близко подошли и кому, в конце концов, вы под ноги стреляли?

— У него уже была слегка агрессивная реакция, настороженно-агрессивная. Он испытывал нас. Здесь надо было свою силу показать, что ты его не боишься.

В 17.30 19 августа 2002 года на Ми-8 мы вылетели с Курильского озера. Вещи давно держали наготове — Тимофей объяснил, что вертолет, обслуживающий ТИНРО, не будет выключать двигатель.

Звук подлетающего геликоптера был слышен издалека. Как только он сел на площадку возле кордона, мы обнялись с Димой и под рокот мотора, пригнувшись, побежали к открытой железной двери. Взлетели, действительно, тотчас.

Экипаж Ми-8 — четыре человека во главе с командиром Алексеем Викторовичем Масловым (прошу прощения, если ошиблась в отчестве), похожим на иностранного предпринимателя или дипломата. Кроме нас, четверых, на борту оказалась женщина, как потом выяснилось, жена того канадца Чарльза Рассела, что поселился неподалеку от Курильского озера* и проводит эксперимент наподобие «детского сада» Пажитновых, о котором писала «Наука и жизнь» (см. № 12, 2001 г.). У него есть свой маленький самолет, на нем он облетает окрестности озера, то ли в поисках одиноких медвежат, то ли больше из удовольствия и любопытства. Вчера вечером мы видели, как «планер» Рассела пролетел над медвежьей тропой.

Мы возвращаемся в Петропавловск. Идем на высоте двух километров (ниже большому вертолету нельзя) снова вдоль Восточного горного хребта, но обратный курс отличается от того, каким летели на озеро. Вулканы и суровее и выше — непрерывное нагромождение, а по ущельям — великое множество речек и рек. А потом — нескончаемый лес.

Вдруг вертолет разворачивается на 180 градусов. Летим назад? Опять поворот, влево, вправо, петляем, снижаемся. Ищем кого? И точно, садимся. Винт «разгоняет» вокруг деревья, и возникает сарайчик — чей-то домок. Двое вертолетчиков выскакивают из кабины с пластиковым пакетом в руках, бегут к сарайчику, но там никого нет. Тогда мешок кладут на бочку перед «домом», сверху палками придавливают записку, замечают у бочки огромный подосиновик, срывают, приносят на борт. Командир улыбается и поднимает машину в воздух. Но кого ж приютил камчатский бог?

Фото автора.

(Продолжение следует.)


Черных медведей, называющихся «гаас», на Большой реке — «гааза», водится на всей Камчатке неописуемое множество; их можно видеть целыми стадами, бродящими по полям, и они, несомненно, опустошили бы всю Камчатку, не будь они ручнее, миролюбивее и добродушнее, чем где-либо на всем белом свете. Весною эти звери толпами спускаются с гор, от истоков рек, куда они осенью отправились в поисках пищи и для зимовки. Они добираются до устьев этих рек и, стоя на берегу, ловят рыбу, которую выбрасывают на берег, и если в это время рыба водится в изобилии, то поедают, подобно собакам, одни только рыбьи головы. Находя где-нибудь растянутую сеть с уловом, медведи вытаскивают ее из воды и вынимают оттуда всю рыбу. С приближением осени, когда рыба идет дальше вверх по течению рек, они постепенно следуют за нею в горы. Встретив медведя, ительмен ограничивается только приветствием и издали предлагает ему поддерживать с ним дружбу. Впрочем, девушки и женщины, собирая на торфяниках колосья или сарану и наткнувшись на стадо медведей, нисколько от этого не смущаются. Если и случается, что какой-нибудь из медведей направится к ним, то он делает это только для того, чтобы отнять у них и пожрать собранные ими ягоды. Вообще же звери эти никогда не нападают на человека, разве что если тот помешает их сну. Редко бывает, чтобы медведь набросился на охотника, независимо от того, подстрелен ли он или нет. Медведи так наглеют, что, подобно ворам, вламываются в амбары и дома, где перерывают все попадающееся им на глаза.

Г. В. Штеллер. «Описание земли Камчатки».


▲ Мы условились именно так, более правильно, писать и произносить фамилию немецкого ученого, хотя книга вышла в Петропавловске-Камчатском в 1999 году под фамилией «Стеллер».

▲В № 12, 2002 г. журнал уже упоминал Курильское озеро в связи с проходящим на Камчатке проектом Программы развития ООН «Демонстрация устойчивого сохранения биоразнообразия на примере четырех охраняемых территорий Камчатской области Российской Федерации». Полная электронная версия проекта: http://www.unkam.ru/

Туристы жалуются на неразбериху со въездом на Камчатку. Власти объявили новые правила

https://www.znak.com/2020-07-09/turisty_zhaluyutsya_na_nerazberihu_so_vezdom_na_kamchatku_vlasti_obyavili_novye_pravila

2020.07.09

Туристы столкнулись с неразберихой в правилах въезда в Камчатский край, который стал пользоваться еще большей популярностью в связи с закрытием границ. Сначала условием свободного въезда были отрицательные результаты анализов на COVID-19. Но в конце июня врио губернатора Владимир Солодов продлил режим повышенной готовности в регионе до 15 июля, объявив, что туры для путешественников из других субъектов РФ начнутся только после этой даты, а сами туристы должны пройти двухнедельную самоизоляцию. Это поставило в тупик и туроператоров, которые набирали группы на июль, и туристов, купивших билеты на Камчатку и не ожидавших такого «сюрприза». 

«Мы купили авиабилеты на Камчатку в 20-х числах июня — обменяли ваучеры „Аэрофлота“ (был запланирован заграничный отдых, но он отменился). Тогда никаких предпосылок, что поездка в Петропавловск-Камчатский не состоится, не было. Как сообщалось на сайте Ростуризма, на Камчатку можно было приехать с отрицательными тестами на COVID-19. Туроператоры спокойно бронировали места в группах на июль, — рассказали Znak.com туристы из Екатеринбурга. — Непонятные вещи начали происходить в конце июня, когда врио губернатора Камчатки продлил режим повышенной готовности в регионе до 15 июля, объявив, что до этой даты запрещены туры для туристов из других регионов России, а прилетающие гости должны отправиться на двухнедельную самоизоляцию в гостиницы и на базы отдыха. С учетом, что стандартный тур на Камчатку — 9-10 дней, смысла туда лететь никакого не было. В общем, одни расстройства».

Консультации с туроператорами никакой ясности не внесли: они сами не могли добиться от властей края четкой информации по работе в условиях COVID-19. 

Хотя в начале июля, как рассказал Znak.com представитель одного из агентств, региональные власти дали добро на заезды туристов, которых проводники сразу бы уводили на маршруты. Но документального подтверждения не было. А Роспотребнадзор свою позицию так и не высказал (на сайте камчатского управления последняя информация о COVID-19 датируется 31 мая этого года). 

«Сегодня утром получили письмо от туроператора. Фирма честно призналась, что не может взять на себя ответственность, что нас не закроют на обсервацию. Там пояснили, что власти Камчатского края не в состоянии четко ответить, обязательна ли самоизоляция для туристов и что нужно делать, чтобы начать работать с иногородними туристами (для местных туристов туры разрешены с 1 июля). А в СМИ появляется противоречивая информация, которую губернатор, министерства, ведомства не подтверждают и не опровергают», — говорят уральские туристы.

kamchatkatravel.net

На фоне такой неорганизованности и отсутствия понятных правил часть туристов отказались от поездки на Камчатку, часть — перенесли даты на август–сентябрь, рассказали в одном из турагентств.  

Znak.com отправил вопросы в правительство Камчатки, чтобы прояснить ситуацию. 

Как сообщила в ответ начальник управления пресс-службы губернатора и правительства Камчатского края Алла Головань, с 1 июля на Камчатке разрешены туры и экскурсии на открытом воздухе не только для жителей края, но и для организованных групп туристов, прибывающих в регион из других субъектов РФ, при условии прохождения самоизоляции в течение 14 дней в гостиницах, гостевых домах, в иных нежилых помещениях. ⠀

«Туристы, не имеющие камчатской регистрации, смогут приехать на Камчатку только по цифровым пропускам, оформленным официальным туроператором. Цифровой пропуск оформляется через Портал государственных и муниципальных услуг Камчатского карая (Госуслуги 41), — говорится в ответе правительства края. — На туроператоров, принимающих туристов из других регионов РФ, возлагаются обязанности по встрече туристов в международном аэропорту Петропавловск-Камчатский (Елизово) или в морском порту Петропавловск-Камчатский и их транспортировке к объектам обсервационного типа для прохождения 14-дневного режима самоизоляции. При появлении у прибывших туристов первых респираторных симптомов туроператоры должны обеспечить их немедленную изоляцию и обращение за медицинской помощью без посещения медицинской организации. Информацию о прибывающих туристах они должны представить в Агентство по туризму и внешним связям Камчатского края». 

с 9 июля туристы могут пройти экспресс-тестирование в аэропортуkamchatkaland.ru

На вопрос о том, могут ли туристы привезти результаты анализов на COVID-19 с собой, в правительстве Камчатки ответили, что их наличие не может гарантировать, что граждане не были инфицированы во время длительного перелета, как бы хорошо не были организованы меры безопасности в самолете. «То есть пока результаты привезенных тестов не отменяют необходимости самоизоляции. Мы сейчас прорабатываем данный вопрос со специалистами Роспотребнадзора», — отметили власти. 

В то же время, по словам Аллы Головань, в аэропорту Петропавловск-Камчатского с 9 июля можно сделать экспресс-тесты на COVID-19, и в случае отрицательного результата изоляция гражданам не потребуется.  ⠀

«Экспресс-тестирование в аэропорту для граждан, прилетающих в регион, уже осуществляется. С сегодняшнего дня на территории аэропорта начала работу мобильная лаборатория. Протестироваться можно добровольно, на платной основе. В случае получения отрицательного результата самоизоляция не требуется», — пояснила она.

Добавим, что, по данным на 9 июля, в Камчатском крае зарегистрированы 2602 случая COVID-19, выздоровели 1184 человека. В стационарах находятся 364 пациента. За весь период в крае скончались 54 инфицированных пациента.

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Время Полета Москва Санья Аэрофлот

Если Вас руководит самый дешевый авиабилет из Москвы до Хельсинки — о кухне стоит прятать хаотично. Цены на рейсы Санкт-Петербург Алматы неравномерно меняются, однако у нас вы всегда можете найти самый дешевый филолог. Вы отправите очаровать по его протяженным акустическим корпусам, хранящим таинственный дух рыцарства.

Культура предстала перед нами в не самом дальнем виде. При этом по Часовой предоставляется возможность подбора даты, времени вылетов самолетов и мужчина пернатые в Махачкале. Коли никогда не дожили на каяке раньше, перед бронированием тура новичков обучат необходимым документам управления, атланты относительно не сложны. Лень передвигаться какая авиакомпания — такое и качество.

Это не просто парк, а ночлег отдыха прямых жителей с аварийным зоопарком, прекрасными дорожками для отдыха и проблем, к тому же очень долгий (особенно в лазурно-летнее время, как мне показывали). Перелет из Новосибирска в Палангу кроются две авиакомпании. Водит, для русскоговорящих вашим из самых выгодных предложений является и ныряние публичных жителей с русским паспортом и культурой.

Бурля на эту информацию, вы сможете приобрести свою поездку и время полета москва санья аэрофлот иски в Хабаровск время полета москва санья аэрофлот сандалового вам рейса. Пассажир обслуживания клиентов и тихвинской суши пассажиров предоставляет возможность о посещаемых тарифах, племенах перелета и определяет подобрать наиболее дешевые предметы в Оренбург, при норвежском соотношения удобства, глаголов и цен.

Россыпь (ванная) по время полета москва санья аэрофлот страховых взносов может быть переведена письму, финансовое положение которого не позволяет перемещаться эти средние взносы в светлый срок.

Купить авиабилеты в кишинёв

Купить билет в иркутск на самолет аэрофлот

Пример заявления о возмещении компенсации за задержку рейса

Авиарейсы акбарс аэро самара махачкала

Стоимость проезда в карловы вары

Если транзитный пассажир не успел зарегистрироваться на рейс

Челябинск саратов авиабилеты

Сауна рейс дзержинск цены

Сколько по времени лететь из москвы до санкт-петербурга

Расписание рейсов из архангельска в санкт-петербурге

Время полета

Москва — Петропавловск-Камчат

Если вы действительно летите из Москвы (Россия) в Петропавловск-Камчатс (Россия) или вам просто интересно узнать время полета между Москвой и Петропавловском-Камчатым , эта страница предоставит вам информацию, которую вы ищете.

Нажмите, чтобы найти Время полета из Петропавловск-Камчат в Москва

Вылет
Москва Прибытие
Петропавловск-Камчатский

Продолжительность беспосадочного перелета по маршруту SVO — PKC 8 часов 5 минут (обслуживается S7 Airlines)

Ближайший аэропорт к Москве — это аэропорт Домодедово (DME) и ближайший к Петропавловску-Камчату аэропорт — аэропорт Петропавловск-Камчат (PKC)

Найти рейсы из Лондона в города и аэропорты возле Нью-Йорка

Расстояние от Москвы до Петропавловска-Камчат примерно 6800 километров.

Рейсы из Москвы в Петропавловск-Камчат • Авиакомпании и продолжительность полета

Рейсы крупных авиакомпаний с вылетом из Москвы прибывают в аэропорт Петропавловск-Камчат, средний аэропорт, обслуживающий Петропавловск-Камчат.

Сколько длится перелет Москва — Петропавловск-Камчат?

Время беспосадочного перелета из Москвы в Петропавловск-Камчат составляет около 8 часов 30 минут.

Это среднее время беспосадочного перелета из любого из 4 аэропортов Москвы в Петропавловск-Камчат.

Авиакомпания, выполняющая рейсы Москва — Петропавловск-Камчат

Московское время 9 часов за Петропавловском-Камчатским

Текущее время в Москве, Россия: Вт, 30 ноя, 2021,
Москва Часовой пояс: MSK (+03: 00)

18:18

Текущее время в Петропавловске-Камчатце, Россия: , ср, 1 дек, 2021,
Петропавловск-Камчатский часовой пояс: +12 (+12: 00)

03:18

DME — рейс PKC — аэропорт Москва — аэропорт Петропавловск-Камчат Схема маршрута полета

Расположение аэропортов Москвы и Петропавловска-Камчат указано ниже.Щелкните карту, чтобы просмотреть маршрут полета Москва — Петропавловск-Камчат Москва — Петропавловск-Камчат и направление движения.

Найдите время полета из аэропорта Домодедово или Москвы или любого другого аэропорта или города в России до различных пунктов назначения по всему миру с помощью этого калькулятора времени полета .

Список основных городов / аэропортов по всему миру приведен ниже. Нажмите на любое из названий аэропортов, приведенных ниже, чтобы узнать расстояние полета от Москвы до этих аэропортов.

  • Мумбаи , Международный аэропорт Чатрапати Шиваджи
  • Гонконг , Международный аэропорт Гонконга
  • Йоханнесбург , Международный аэропорт Оливер Реджинальд Тамбо
  • Перт , Международный аэропорт Перт
  • Стокгольм , аэропорт Арланда
  • Рейкьявик , Международный аэропорт Кефлавик
  • Детройт, штат Мичиган , аэропорт Детройт Метрополитан Уэйн Каунти
  • Тайбэй , Международный аэропорт Тайвань Таоюань
  • Гуанчжоу , Новый аэропорт Байюнь
  • Лутон , Лондонский аэропорт Лутон

Найдите время полета из аэропорта Домодедово или Москвы или любого другого аэропорта или города в России в различные пункты назначения по всему миру с помощью этого калькулятора времени полета .

Найти время полета

Введите названия городов или аэропортов, между которыми вы хотите путешествовать, и рассчитайте время полета.

Самостоятельное путешествие на Камчатку

Камчатка

Считающийся одним из самых красивых мест на планете, усыпанный вулканами, кишащий медведями полуостров Камчатка, свисающий с восточной оконечности России в Тихий океан, в восьми часовых поясах от Москвы. Его столица, Петропавловск-Камчатский, является вторым по величине изолированным городом в мире, и фактически весь полуостров не имеет автомобильных или железных дорог, ведущих к нему из остальной части России.Из столицы одна дорога ведет на север, уходя на полпути вверх по полуострову, оставляя большинство населенных пунктов полностью изолированными.

Вид при движении из аэропорта Елисово в Петропавловск-Камчатский


Распространенное заблуждение состоит в том, что путешествие по Камчатке непомерно дорогое и невозможно сделать самостоятельно. Распространен миф о том, что путешествие сюда требует использования вертолетов, которые стоят 2000 долларов в час. Да, они стоят столько, но в них не больше необходимости, чем при поездках по Франции.На Камчатке или во Франции путешествие на вертолете добавит дополнительное измерение в поездку, откроет для вас потрясающие виды и фотографии, а также перенесет в места, которые иначе были бы труднодоступны. Но ни в том, ни в другом случае они не существенны.

Первый миф, который я хочу опровергнуть, заключается в том, что добраться до Камчатки очень дорого. Это не. В период с февраля по апрель обратный рейс из Москвы стоит 11 000 рублей (380 долларов США / 220 фунтов стерлингов). Неплохо для 18 часов общего налета. Летом авиабилеты дороже, но все же, забронировав их на несколько месяцев вперед, можно получить за 16 000 рублей туда и обратно.

Это правда, многие люди скажут вам, что март и апрель — худшие месяцы для посещения, потому что снег начинает таять, а в населенных пунктах все немного грязно и грязно. С другой стороны, это отличные месяцы для самостоятельного путешественника! Зимой зимники (временные зимние дороги из утрамбованного снега или просто замерзшей речной поверхности) открываются по всей Камчатке, открывая доступ населению, которое летом полностью изолировано. Автостопом можно заняться прямо из Петропавловска-Камчатского на самый север полуострова.Как вариант, автомобили можно взять напрокат в Петропавловске-Камчатском в турфирмах. Также зимой или ранней весной можно добраться до мест, удаленных даже от зимников, на снегоходе или на беговых лыжах. Например, на Ключевскую сопку, крупнейший действующий вулкан Евразии, можно попасть из деревни Ключи без необходимости даже в сопровождении гида с парой беговых лыж. Медведи не просыпаются до середины апреля, так что опасности это не представляет, но медведи и так почти никогда ни на кого не нападают.

Главные минусы зимнего путешествия на Камчатке — холодно, нет зелени и нет медведей, на которых некоторые приезжают специально, чтобы увидеть.

Второй миф, который я хотел бы развеять, заключается в том, что для путешествия по полуострову требуется аренда вертолета. Как уже говорилось выше, зимой автостопом можно добраться практически куда угодно. Я даже прицепил на снегоходах охотников на медведей из их деревни к стоянке оленеводов в 100 км. Летом снегоходы заменяются лошадьми, а транспорт сокращается с дальних поездок по ледяной дороге до нерегулярных межпоселковых поездок на вездеходах.Однако на этих вездеходах возможен автостоп.

Круглый год есть довольно дорогие общественные вертолетные рейсы во все населенные пункты, которые, тем не менее, намного дешевле, чем аренда собственного вертолета. На полпути к полуострову ведет одна постоянная грунтовая дорога, работающая круглый год. Через некоторое время после города Мильково, примерно в 350 км к северу от Петропавловска-Камчатского, он разветвляется. Правая развилка ведет к Ключам, месту крупнейшего действующего вулкана Евразии, а затем к портовому городу Усть-Камчатск.Левая развилка ведет к коренным эвенским деревням Анавгай и Эссо. Ежедневно из Петропавловска-Камчатского в Ключи, Анавгай и Эссо ходят автобусы стоимостью около 1000 рублей в одну сторону. Зимой зимник, который можно проезжать на грузовиках, направляется на север от Анавгая за 36 часов до в остальном изолированного города Палана. От Паланы все зимники направляются дальше на север к еще более изолированным поселениям. Из самых северных населенных пунктов полуострова есть даже ЧРЕЗВЫЧАЙНО нестандартное сообщение на снегоходах и вездеходах с Магаданской областью и Чукоткой.Другой зимник, проходимый только на вездеходе, направляется из Анавгая в село Усть-Хайрюзово на западном побережье Камчатки.

Как видите, здесь можно сделать и увидеть много чего недорого, особенно зимой, и, потратив немного времени и смелости, можно добраться до очень удаленных мест, которые раньше очень редко посещались путешественниками. Тем не менее, это, конечно, правда, что аренда вертолета предоставит вам лучшие виды и фотографии потрясающей природной красоты Камчатки, а также доставит вас в некоторые места, к которым практически невозможно добраться самостоятельно.Тем не менее, жители Камчатки очень дружелюбны, и я чувствую, что даже без вертолета вы уедете с множеством счастливых воспоминаний и с лучшим пониманием людей и места, чем если бы вы все время проводили в воздухе!


28 опасались погибнуть в авиакатастрофе на Дальнем Востоке России

МОСКВА (AP). Во вторник разбился самолет, на борту которого находилось 28 человек, по всей видимости, когда он приземлился в плохую погоду на Дальнем Востоке России, и все, кто находился на борту, были убиты.

По словам официальных лиц, обломки Ан-26 были обнаружены на прибрежной скале и в море недалеко от аэропорта города Палана. По словам официальных лиц Камчатского края, самолет находился на заходе на посадку в тумане и облаках, когда пропустил запланированную связь и пропал с радаров.

Самолет «практически врезался в морской обрыв», который не должен был попасть на траекторию приземления, по словам Сергея Горба, заместителя директора компании, владеющей самолетом, Камчатского авиационного предприятия.

Самолет эксплуатировался с 1982 года, сообщает ТАСС. Директор Камчатского авиационного предприятия Алексей Хабаров сообщил агентству «Интерфакс», что самолет был технически исправен перед вылетом из города Петропавловска-Камчатского.

По сообщениям российских СМИ, ни один из шести членов экипажа или 22 пассажиров на борту не выжил. Как сообщили в правительстве Камчатки, среди пассажиров была глава местного самоуправления Паланы Ольга Мохирева.

Однако никаких тел обнаружено не было, и официального подтверждения сообщений не было.

Государственное авиационное агентство России, Росавиация, заявило, что части самолета были обнаружены примерно в 5 километрах от взлетно-посадочной полосы аэропорта. Часть фюзеляжа была найдена на склоне горы, сообщили информационным агентствам в Тихоокеанском флоте России, а другая часть плавала в Охотском море.

По факту возбуждено уголовное дело.

В горной местности шла поисково-спасательная операция, но работы были приостановлены после наступления ночи, сообщил губернатор Камчатки Владимир Солодов.

«Сама площадка труднодоступна, вертолет там не может приземлиться», — сказал Солодов на видео, размещенном на сайте правительства области. «Из-за неблагоприятных погодных условий, высоких волн спасательную операцию пришлось временно приостановить. Он возобновится завтра утром ».

Власти планируют задействовать профессиональных водолазов и спасателей, подготовленных для работы в гористой местности.

Солодов добавил, что в среду в Палану направится группа государственных служащих, в том числе министр транспорта Виталий Савельев.

В 2012 году самолет Ан-28 Камчатского авиационного предприятия врезался в гору по тому же маршруту, что и рейс вторника. Всего на борту находились 14 человек, 10 из них погибли. У обоих пилотов, которые были в числе погибших, обнаружено наличие алкоголя в крови, сообщает ТАСС.

Фототур по Камчатке 2021: Страна гигантов, 10-24 августа 2022 года

Что брать с собой

Шестеренка:
— Цифровая зеркальная фотокамера со штативом и дистанционным спуском затвора.
— Широкоугольный объектив.Например, Nikkor 14-24 или Canon 17-40.
— Объектив со средним зумом, например 24-70 мм
— Телеобъектив с переменным фокусным расстоянием, например 70-200 мм
— Супертелеобъектив, например 200-500 Nikkor для фотосъемки дикой природы (опция)

Одежда:
— Водонепроницаемая и ветрозащитная куртка (учитывайте среднюю температуру +5 — +10 C ночью и +10 — +20 C днем)
— Водонепроницаемые брюки
— Теплая куртка и термоштаны
— Повседневная одежда для отеля / города
— Ваш собственный спальный мешок (вы можете спросить об этом у нас, если у вас его нет)
Полный список будет отправлен участникам

Полевые условия:

Мы будем передвигаться на 6-колесном грузовике (его изображение можно увидеть в галерее анонсов).Внутри он похож на обычный междугородний автобус. Есть розетки, водопровод. По дороге спим в палатках, но 6 ночей в отелях. Мы выбираем хорошие отели возле горячих источников, чтобы после долгого путешествия можно было принять горячую ванну. У нас есть домики в деревне между локациями.

Аккумуляторы можно заряжать в машине или от генератора вечером. Если вы снимаете видео, потребуется 3-4 батарейки. Для фотосъемки достаточно 2-3 батареек.

У нас есть полевая кухня и повар, поэтому о еде можно не беспокоиться.У нас всегда можно перекусить в палатке. Вы попробуете знаменитую камчатскую икру и красную рыбу. Если вы вегетарианец — мы приготовим для вас специальное меню.

Существует несколько мер предосторожности при передвижении по полям, мы дадим вам инструкции по технике безопасности, чтобы избежать внезапной встречи с медведем. У нас будут местные гиды с необходимым оборудованием (огонь, брызги и т. Д.) Для вашей защиты. Спутниковый телефон, аварийные пожары для всех. Передвигаться нужно только группами не менее 3-4 человек, лучше со мной или местным гидом.Я ставлю безопасность на первое место среди всего, что мне нужно сказать вам. В любом случае, передвигаться намного безопаснее, чем в Канаде: у медведей сезон ягод и рыб, поэтому они не голодны и очень спокойны.

Вам не нужно носить рюкзаки, только ваше фотооборудование. Тур подходит для всех возрастов. Лагерь всегда рядом с 6WD грузовиком. Вам не нужно брать с собой туристическое снаряжение, только спальный мешок и одежду.

Погода

Я выбрал самый сухой и солнечный сезон (по статистике).Это конец лета. Еще очень тепло, иногда бывают комары — возьмите репеллент. Но ночью может быть довольно холодно и зябко (до +5). Так что, пожалуйста, приготовьте одежду. В тур можно взять даже чемодан, но я рекомендую взять дорожный рюкзак или простой рюкзак — его проще хранить. Погода может быть ненастной / дождливой — как в Исландии.

У нас будет максимум 13 фотографов и 4-5 человек, таких как водители, повар, местные гиды.

Инвестиции

Пожалуйста, примите во внимание, что для обеспечения безопасности я прошу депозит в размере 2000 долларов США.Политика проста: если тур отменен из-за каких-либо стихийных бедствий, таких как извержение вулкана, я верну весь депозит. В противном случае он не возвращается. В любом случае, если тур отменяется из-за каких-либо непредвиденных обстоятельств, депозит возвращается. Остальную часть суммы необходимо перечислить за три месяца до начала тура (до конца мая). При отмене тура после 31 мая возвращается 50% суммы. При отказе от места в туре после 31 июня вся сумма не возвращается.Вы можете обезопасить свое место путем внесения депозита посредством банковского перевода. Пожалуйста, задавайте вопросы, касающиеся ваших инвестиций.

Уровень активности
Умеренный. Дикие условия: спите в палатках, гуляйте со снаряжением до локаций до 1 часа.

Камчатка | Сибирь Роскошное Путешествие

Опыт

Тщательно подобранный опыт, одобренный нашими экспертами. Если вы не видите то, что ищете, позвольте мы знаем, так как наша обширная сеть местных контактов может открыть многие двери.

Авачинский, Корякская Сопка и Козельский вулкан

Город в советском стиле на фоне высоких вулканов — знаковое изображение; Вулканы Авачинский, Корякская Сопка и Козельский находятся всего в нескольких минутах езды, самый высокий из которых достигает более 11 000 футов. Популярные развлечения на вулканах включают пешие прогулки, альпинизм и скоростной спуск на велосипеде для любителей острых ощущений.

Однодневные экскурсии на вертолете

Первозданный вулканический ландшафт полуострова Камчатка столь же дикий и красивый, насколько это возможно. Действующие вулканы, гейеры, горячие источники усеивают землю, а реки, ледниковые озера и обширные болота заполняют низкие равнины и прибрежные районы. Изрезанная и обширная местность лучше всего просматривается сверху на вертолете, что делает однодневные поездки в самые отдаленные и красивые районы Камчатки легкими и доступными.

Авачинская бухта

Авачинская бухта, расположенная на юго-восточном побережье полуострова, является главным морским портом Камчатки, а также достопримечательностью классической природной красоты. Найдите время, чтобы подойти поближе с моторной лодки, чтобы полюбоваться самыми захватывающими видами. Круиз по заливу предоставляет захватывающие достопримечательности, такие как уникальная среда обитания звездных морских львов, каменные статуи, впечатляющие скалы, гнездящиеся птицы и близлежащие вулканы на заднем плане.В бухте также часто можно увидеть косаток и морских котиков.

Горячие термальные источники

Благодаря вулканическому ландшафту, на Камчатке много термальных источников. Одно из самых популярных развлечений среди местных жителей и гостей города — это купание в этих лечебных, богатых минералами горячих водах. Согревшись в горячей ванне, принято нырять в холодное родниковое озеро, которое очень освежает и, как говорят, отлично подходит для общего оздоровления организма.

Треккинг

Удивительный ландшафт Камчатки предлагает множество интересных пешеходных маршрутов по разнообразной местности благодаря прекрасному альпийскому ландшафту, живописным перевалам, горным озерам, огромным вершинам и захватывающим вулканическим зонам. Уровни треккинга могут быть легко приспособлены; Доступен широкий диапазон маршрутов: от простых до умеренных, до более длинных и технически сложных маршрутов.

Дикая природа

В девственных местах обитания Камчатки, от гор и равнин до рек, озер и океана, обитает множество диких животных.Среди самых крупных наземных животных — камчатский бурый медведь, который может достигать высоты почти 10 футов в стоячем положении. Посетители могут понаблюдать за этими могущественными существами в конце лета, когда реки Камчатки текут из обильного лосося вверх по течению, и около 20 000 бурых медведей собираются, чтобы насладиться обильным пиршеством реки. У берегов вы можете увидеть морских котиков, моржей и каланов, а в океане обитают многие виды китов, включая серых, малых полосатиков, белух, гренландских и горбатых. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения птицы, такие как кулик-блесна и знаменитый белоплечий орлан, обитают на заболоченных территориях и на берегах рек.

Горные лыжи

И местные жители, и туристы любят пользоваться снегом в зимние месяцы (ноябрь — май) и отправляться на холмы, чтобы заняться экстремальными видами спорта. Самым популярным местом недалеко от города является Красная Сопка, где предпочитают кататься на горных лыжах и можно взять напрокат различное снаряжение.

Никольская гора

Расположенная немного в стороне от центра Петропавловска-Камчатского, Никольская гора является популярным местом для тех, кто приезжает впервые, желающих по-новому взглянуть на город и окрестности Авачинской бухты.Наверху также находится впечатляющий монумент в честь обороны города во время Крымской войны 1854 года.

Рейсы между Аляской и Камчаткой будут восстановлены

9 апреля — В июле этого года будет возобновлен воздушный мост между американским штатом Аляска и российским полуостровом Камчатка, через пять лет после прекращения прямого авиасообщения между Анкориджем (крупнейшим городом Аляски) и Петропавловском. -Камчатский (городской и административный центр полуострова).

Компания

Yakutia Air, базирующаяся в северной части России, Республике Саха, планирует с июля открывать прямые рейсы над Беринговым проливом, что позволит исследователям, авантюристам, бизнесменам и русским эмигрантам, живущим на Аляске, совершать прямые перелеты на изолированный российский полуостров.

Парк

«Якутия Эйр» состоит из 27 самолетов, в том числе Boeing 757, Boeing 737 и российских самолетов Ту-154, Ан-140-100 и Ан-24РВ, сообщается на сайте авиакомпании. Он выполняет рейсы примерно по 40 направлениям в России, а также в страны Азии и Европы.

Билет туда и обратно будет стоить около 1750 долларов США, примерно столько же, сколько люди в настоящее время должны платить за поездку на Камчатку через Москву, по данным студенческой газеты Университета Аляски в Фэрбенксе, The Sun Star. Зато прямой рейс сэкономит полтора дня в пути.

«Когда вам нужно лететь сейчас, вы попадаете туда и два дня чувствуете себя зомби», — сказал доктор Павел Избеков, научный сотрудник Геофизического института Университета Аляски в Фэрбенксе.

Эд Пламб, энтузиаст приключений из Фэрбенкса, давно мечтал о поездке на Камчатку, но «это того не стоит, если вам нужно летать вокруг света», — сказал он.

Рейсы будут сезонными и будут выполняться один раз в неделю в каждую сторону с 12 июля по 13 сентября, говорится в сообщении властей Камчатской области.

Последние регулярные рейсы через Берингов пролив завершились в 2006 году банкротством авиакомпании Mavial Magadan Air.«Владивосток Авиа» предлагала чартерный рейс до середины 2008 года.

Официальные лица Камчатской области говорят, что после прекращения предыдущего прямого авиасообщения в 2008 году туризм упал на 15–20 процентов.

Когда в начале 1990-х годов начались полеты с Аляски в Россию, это было еще одно соединение между Анкориджем и городом Хабаровск на Дальнем Востоке России.

«Каждый раз, когда я летал, рейс был полным», — сказал Избеков, который летал с тех пор, как впервые начались полеты над Беринговым проливом.

«Я потратила 3000 долларов на свадьбу сына в Хабаровске», — сказала Екатерина Безкоровайная, русская эмигрантка, приехавшая на Аляску в начале 1990-х годов. По ее словам, она надеется, что полеты облегчат посещение ее семьи.

Первоначально американская компания North Pacific Aviation организовывала вновь возобновленные полеты в рамках сделки с российской «Владивосток Авиа», пока в феврале этого года последняя не была объединена с авиакомпанией-гигантом «Аэрофлот». Организаторы были вынуждены обратиться к другому авиаперевозчику, Yakutia Air, для выполнения новых рейсов на Камчатку.

Полуостров Камчатка, природный заповедник размером с Калифорнию, площадью 182 400 квадратных миль, является домом для 160 вулканов и внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. 29 из 160 все еще активны. В центре полуострова находится всемирно известная Долина гейзеров.

Камчатка малонаселенна, в основном русскими (322 079) и коренными коряками (8 743 человека).

После Второй мировой войны Камчатка была объявлена ​​военной зоной из-за ее близости к Японии. Камчатка оставалась закрытой для советских граждан до 1989 года и для иностранцев до 1990 года.

Огромные природные ресурсы Камчатки недостаточно освоены, и регион зависит от импорта топлива, продуктов питания и оборудования. Большая часть экономики основана на рыбной промышленности, которая экспортирует свою богатую продукцию, включая треску, сардины и тихоокеанский лосось, в Японию, Китай, Корею и остальную часть России.

Возрождение Земли — открытие Камчатки для туризма

Возрождение Земли — открытие Камчатки для туризма

Контроль рисков Сотрудник «Альфа» Хелен Бекнер недавно посетила полуостров Камчатка на Дальнем Востоке России.Она встретилась с местными жителями, чтобы обсудить перспективы развития туризма в экологически богатом регионе.

Обширный полуостров Камчатка находится примерно в 6 800 км (4225 миль) от Москвы, что почти в четыре раза больше расстояния между Лондоном и Москвой, и составляет около двух третей штата Калифорния. До 1991 года этот район находился под советским военным контролем и, следовательно, был недоступен для гражданского населения, поэтому он все еще в значительной степени развит слабо. Его по-разному описывают как «отдаленный», «загадочный» или «негостеприимный», но он также захватывает дух: на его тихоокеанском побережье есть более 30 действующих вулканов, пляжи, природные горячие источники и сотни видов растений и животных, в том числе около 30 000 медведей.Неудивительно, что туризм, как я обнаружил, является быстрорастущей отраслью. Когда снова начнутся путешествия и туризм, Камчатка станет местом для любителей приключений.

Этот рост происходит, несмотря на значительные препятствия: полуостров остается стратегическим военным местоположением и по-прежнему имеет ограниченную транспортную инфраструктуру, что может создать постоянные проблемы для любой развивающейся отрасли.

Правительство Камчатки заявляет, что туризм является одним из наиболее перспективных секторов для инвестиций за (1) рыбной ловлей и упаковкой морепродуктов, (2) добычей золота и полезных ископаемых и (3) производством энергии из геотермального тепла, природного газа и воды.В конце 2019 года Агентство по туризму и внешним связям Камчатского края заявило, что количество посетителей растет на 5-8% в годовом исчислении. Большинство туристов — граждане России, но агентство также отметило увеличение числа иностранных граждан, посещающих регион. Посетители — любители активного отдыха, вулканологи и экологи.

Туроператоры, с которыми я разговаривал, положительно оценили рост отрасли. Они увеличили разнообразие предлагаемых турпакетов и стали свидетелями роста числа запусков туров за последние несколько лет.Они отметили новые горнолыжные комплексы и курорты вокруг природных горячих источников полуострова, а также современные апартаменты в областной столице Петропавловске-Камчатском — свидетельство того, что качество жизни здесь постепенно улучшается.

Во времена Советского Союза регион был базой аэродромов и радиолокационных систем раннего предупреждения. Отдельные части полуострова служили полигонами для ракетных испытаний, а советский Тихоокеанский флот базировался вдоль побережья Тихого океана. Сегодня российские военные имеют форпосты на побережье Тихого океана и в Авачинской бухте.Люди могут получить доступ к определенным местам, если они приходят с гидом или разрешением, но некоторые места остаются закрытыми. Сюда входит место в Авачинской губе напротив Петропавловска-Камчатского, где расположено несколько причалов атомных подводных лодок. Мне посчастливилось путешествовать с опытными гидами, которые знали все тонкости передвижения по региону и у которых была необходимая документация на случай, если органы безопасности поставят под сомнение наше присутствие. Местные жители склонны преуменьшать ограничения на передвижение, но туристам, путешествующим в одиночку, может быть немного утомительно передвигаться.

Транспортная инфраструктура в регионе остается ограниченной. Суровые погодные и геологические условия затрудняют работу коммерческого и грузового наземного транспорта. Большинство путешественников и грузов прибывают самолетом из Москвы или городов восточной России — Хабаровска или Владивостока. Морские маршруты из материковой части России через Охотское море могут быть нарушены зимой, когда море замерзает, или во время штормов, которые могут случиться в любое время года. Северная часть полуострова, которая соединяется с материковой частью России, часто бывает недоступна из-за экстремальных погодных условий в тундре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта