Сколько можно провозить жидкости в ручной клади: Сколько можно взять с собой жидкости в самолет? | В аэропорту/на самолете
В Британии могут отменить ограничения на жидкости в ручной клади
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, Getty Images
Ограничения на провоз в ручной клади жидкостей могут быть отменены в Британии в ближайшее время благодаря высокотехнологичным 3D-сканерам. Источники Би-би-си сообщили, что власти рассматривают возможность внедрения нового оборудования к середине 2024 года.
Предыдущий срок установки оборудования был сорван из-за пандемии.
В настоящее время пассажиры могут провозить в ручной клади жидкости объемом не более 100 мл — на досмотре в аэропорту емкости необходимо упаковать в небольшой прозрачный пластиковый пакет и положить его отдельно от остального багажа на ленту сканера. Максимальный объем жидкости при этом не должен превышать 1 литра на человека.
Это правило было установлено в 2006 году, после того как британская полиция раскрыла заговор, участники которого панировали взорвать до 10 самолетов с помощью взрывчатки, спрятанной в бутылках с напитками. С тех пор ограничения на провоз жидкостей действуют по всему миру.
Новые сканеры похожи на компьютерные томографы в больницах и позволяют получить более четкое трехмерное изображение содержимого багажа. Подобные сканеры начали тестировать в лондонском аэропорту Хитроу в 2017 году.
- В Хитроу установят 3D-сканеры, способные до мелочей изучить ваш багаж
«Мы постепенно их внедряем. Мы только что начали расширение зоны безопасности в третьем терминале, где будет больше сканеров, и министерство транспорта установило срок до середины 2024 года «, — сказал газете Times исполнительный директор Хитроу Джон Холланд-Кей.
Автор фото, AFP
Подпись к фото,Помимо жидкостей пассажирам необходимо выкладывать на ленту ноутбуки, планшеты и другую крупную электронную технику
По данным Times, объявление о грядущих изменениях должно быть сделано до Рождества — власти надеются, что новая технология, которая уже используется в некоторых аэропортах США, позволит резко сократить очереди на досмотре в аэропортах Великобритании.
Согласно правилам, пассажирам помимо жидкостей также необходимо извлекать из чемоданов планшеты, ноутбуки, крупные фотоаппараты и видеокамеры — все это сильно отражается на времени прохождения контроля безопасности. Если пассажиры забывают выложить что-то из сумок, их приходится досматривать вручную, что также усугубляет проблему.
Новая технология была внедрена в аэропорту Шаннон в Ирландии в этом году, и правило 100 мл там было отменено. Руководство аэропорта заявило, что этот шаг позволил вдвое сократить время, которое пассажиры тратят на прохождение досмотра.
- Досмотр в аэропорту: скоро его отменят?
- Скандал в Катаре: пассажирок раздели и обследовали. Австралия требует объяснений
«По мере распространения новых сканеров на некоторых лентах пассажирам будет предложено не доставать вещи из сумок, в то время как на других лентах это будет необходимо, — сказал Times источник в авиационной отрасли. — Правило 100 мл останется в силе до тех пор, пока не будет завершено внедрение новой технологии, и это решение будет принимать минтранс».
Автор фото, Smiths Group
Подпись к фото,Аэропорт Хитроу использует 3D-сканеры производства британской Smiths
Бывший премьер-министр Британии Борис Джонсон еще до пандемии установил для аэропортов срок перехода на новую технологию до конца 2022 года, однако затем число пассажиров резко сократилось, и планы было решено отложить.
Последние данные Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) за сентябрь показывают, что пассажиропоток по всему миру достиг 73% от уровня, который был до пандемии коронавируса.
Жидкости в ручной клади: почему именно 100 мл?
Почему в ручной клади можно провозить жидкости объёмом не более 100 мл?
Сыр бри – это жидкость? И кто вообще устанавливает эти правила? Читайте, мы на всё нашли ответы!
Откуда эта норма?
Оказывается, правило «100 мл» в европейских аэропортах действует уже более 12 лет, а
в России – 11.
«Несмотря на то, что это одно из самых известных правил, аэропорты и авиакомпании часто сталкиваются с пассажирами, которые про него забывают», – рассказывает Елена Сафонова, заместитель генерального директора по авиационной и транспортной безопасности авиакомпании «РусЛайн».
Это правило впервые появилось в Европе после инцидента в одном из аэропортов Великобритании – полиция задержала группу преступников с жидкими бомбами. Россия присоединилась к запрету в 2007 году.
Именно тогда посчитали, что жидкости в ёмкости до 100 мл и общим объемом до 1 л не представляют угрозы – «грубо говоря, имея такой объём легковоспламеняющейся жидкости на борту, опасное воспламенение маловероятно».
Сыр, мёд, варенье – жидкости?
Не всегда очевидно, что жидкость, а что нет, с точки зрения сотрудников безопасности. При мне, например, однажды в аэропорту Калининграда у пожилой женщины безжалостно отобрали несколько банок с вареньем. Было жалко.
Что относится к жидкостям?
- Любые напитки
- Косметика и туалетные принадлежности – лосьоны, духи, зубная паста, гель для душа;
- Спреи – пена для бритья, лак для волос, дезодоранты;
- Жидкие и полужидкие продукты – джем, варенье, мёд, йогурт, пудинг, желе, арахисовое масло, шоколадная паста;
- Мягкие сыры – типа бри, камамбер, фета и пр.
Многие из вас наверняка вспомнят, что спокойно проносили бутылку воды через пункт досмотра. Скорее всего, это из-за невнимательности сотрудников аэропортов. А оптимисты могут считать, что на самом деле «сканер» точно определил, что у вас в бутылке вода, а не что-то другое.
Сотрудники аэропортов пока не могут отличать сверхопасные вещества от бытовых жидкостей и лекарств.
Хотя в некоторых аэропортах США, например, тестируют новые сканеры, которые вскоре, возможно, решат эту проблему и сделают перелёт удобнее.
Елена Сафонова, заместитель генерального директора по авиационной и транспортной безопасности авиакомпании «РусЛайн»
Кстати, а вы знаете, что по правилам все жидкости до 100 мл должны быть отдельно упакованы в прозрачный закрывающийся пакет объёмом до 1 л?
Вот, например, на сайте аэропорта Шереметьево советуют:
«Сложите жидкости, которые вы будете перевозить в ручной клади, в прозрачный пластиковый пакет и предъявите на досмотре отдельно».
У меня за более чем сотню полётов только однажды попросили достать из рюкзака скляночки и с заботой положили их в такой пакет, когда я летела из Таллина в Милан.
Кто устанавливает нормы?
Существуют международные требования ИКАО (международная организация гражданской авиации).
В России деятельность аэропортов и авиакомпаний регламентируется в первую очередь Воздушным кодексом, Федеральными авиационными правилами и другими нормативными документами.
Например, правила безопасного провоза ручной клади и списки разрешенных и запрещённых к провозу предметов закреплены в Приказе Минтранса РФ от 25 июля 2007 г. N 104 «Об утверждении правил проведения предполетного и послеполетного досмотров» и Приказе Минтранса РФ от 23 июля 2015 г. № 227 «Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности».
Аэропорты и авиакомпании также могут устанавливать свои правила, но они никогда не противоречат вышеперечисленным.
Как же не запутаться во всех этих запретах?
Досмотр ручной клади в аэропорту осуществляют сотрудники служб безопасности аэропорта, поэтому стоит опираться именно на ту информацию, которую предоставляет аэропорт, – советует Елена Сафонова.
На сайтах крупных аэропортов легко найти информацию о разрешённых и запрещённых к провозу в ручной клади предметов, стоит его изучить до непосредственного прибытия в аэропорт.
Если вы летите в другую страну, правила безопасности в ней могут отличаться, поэтому рекомендую изучать особенности во время планирования путешествия, чтобы не попасть в неловкую ситуацию.
Если вдруг вы всё же взяли с собой ценные вещи (допустим, дорогущие духи не из дьюти-фри и больше 100 мл), то, чтобы не выбрасывать, можно отдать их провожающим, либо на время оставить в камере хранения аэропорта, а забрать уже по прилёту.
Вдруг пустят с водой?аэропорт безопасность перелет ручнаякладь
вещей, которые нельзя делать в самолете
Избегайте этих ошибок, чтобы полет прошел гладко.
Наши редакторы и эксперты тщательно отбирают каждый продукт, который мы представляем. Мы можем получать комиссию от ваших покупок.
Mint Images/Getty Images
Полет выполнен правильно
Полет на самолете требует много размышлений: все ли я упаковал в свой контрольный список? Я ношу правильную одежду? Я взял с собой паспорт? Могу ли я взять с собой еду в самолет? Ментальные контрольные списки бесконечны, но как никогда важно быть готовым.
Тан Мин Тунг / Getty Images
Пожалуйста! Не ходите босиком
Ходить босиком в самолете может раздражать вашего соседа, но есть более важная причина, по которой вам не следует этого делать. Стюардессы видели все, от рвоты до крови и пролитой еды на ковер. «Мы видим, как люди все время ходят со своих мест в ванные комнаты босиком, и мы съеживаемся, потому что эти полы полны микробов», — говорит Линда Фергюсон, стюардесса с 24-летним стажем.
Stewart Sutton/Getty Images
Откажитесь от кофе, чая и льда
Исследование EPA, проведенное в 2004 году, показало, что из 327 запасов воды в самолетах только 15 процентов соответствуют санитарным нормам. С момента принятия в 2009 году EPA Закона о правилах питья в самолетах стандарты выросли, и большинство самолетов не подают питьевую воду из-под крана, но их кубики льда часто по-прежнему делаются из той же воды. «Водяные баки в самолете старые, и их проверили, и в этих баках есть бактерии», — объясняет Фергюсон. «Я определенно буду пить бутилированную воду — вот почему в самолете таскают тонны бутылок». Ваш бортпроводник не скажет вам об этом, но именно поэтому вам не следует заказывать кофе или чай во время полета — они приготовлены из бортовой воды.
SweetBabeeJay/Getty Images
Не ешьте пищу после того, как она упала на стол для подносов
Экипажи авиакомпаний делают все возможное, чтобы продезинфицировать самолет, но в самолете все еще есть вещи, которые не моются должным образом. «Подносы печально известны», — говорит Стивен Морс, профессор эпидемиологии в Школе общественного здравоохранения Мейлмана Колумбийского университета. «Эти подносы используются для самых разных вещей», — добавляет Фергюсон. «Во время перелетов я видел, как родители пеленали младенцев на подносах. Я видел, как люди ставили босые ноги на подносы». Одно исследование показало, что в лотках содержится в среднем 2155 колониеобразующих единиц бактерий на квадратный дюйм. Сравните это с 265 единицами на кнопке смыва в унитазе. И хотя все образцы дали отрицательный результат на потенциально инфекционные бактерии, такие как кишечная палочка, вы все равно должны держаться подальше от этого лотка. Дополнительный совет по безопасности во время COVID-19: Перед использованием протрите стол для подносов и любые другие поверхности дезинфицирующими салфетками.
wellesenterprises/iStock
Не прикасайтесь к кнопке смыва в ванной
Хорошо подумать о том, как вы смываете туалет в самолете. Как и другие общественные места в самолетах, ванная комната также является основным местом для микробов. Чтобы защитить себя, тщательно вымойте руки и используйте бумажное полотенце, чтобы нажать кнопку смыва и открыть дверцу. «Когда вы идете в ванную, правильно всегда мыть руки, вытирать их полотенцем, а затем использовать полотенце, чтобы выключить воду и даже открыть дверь», — говорит Кэтрин Сонквист Форест, доктор медицины. , врач первичной медико-санитарной помощи Стэнфордского университета здравоохранения. «Вы не хотите не смывать унитаз — все должны смывать унитаз, — но мойте руки с мыльной водой и пользуйтесь полотенцем».
Андрей/Getty Images
Не используйте одеяла
Есть причина, по которой одеяла для самолетов входят в список вещей, которые нельзя брать с собой в самолет. Во многих случаях предлагаемые одеяла и подушки перерабатываются от рейса к рейсу и не стираются должным образом до конца дня. Такие предметы, как подушки и одеяла, являются идеальным местом для размножения микробов и вшей и их распространения от человека к человеку. «Я вижу, как люди заворачивают ноги в одеяла, я вижу, как люди чихают в одеяла», — говорит Фергюсон. Возьмите с собой дорожные одеяла или более теплую одежду, например толстовку или куртку, чтобы согреться во время полета.
Вики58/Getty Images
Не забывайте пить воду
Пересохло в горле в полете? Не вините только соленые закуски. По данным Всемирной организации здравоохранения, кабины самолетов известны своей низкой влажностью, потому что искусственный воздух в кабине имитирует самую высокую высоту, на которой люди могут дышать, обычно от 6000 до 8000 футов. «На каждом этапе полета каждый бортпроводник будет пытаться выпить полных 16 унций воды», — говорит Фергюсон. «Это самое важное. Увлажняйте, увлажняйте, увлажняйте». Вы можете не думать об этом как о взломе самолета, но употребление большого количества воды может быть разницей между появлением в пункте назначения отдохнувшим и выходом из самолета с головной болью.
Хенрик Соренсен/Getty Images
Не трогайте лицо после того, как коснулись своего кресла
Хотя полноценный обед — это опыт полета, которого вы, вероятно, не получите во время пандемии, вы, вероятно, откроете перекус во время длительного перелета. Только не делайте этого после того, как коснулись своего сиденья. «Я вижу, что многие люди носят с собой салфетки Lysol, которые протирают область вокруг сиденья», — говорит Фергюсон. «Если бы была подсветка и они могли бы осветить самолет со всеми микробами, я думаю, это всех бы окаменело. Мое эмпирическое правило — я никогда не кладу руки в рот или к лицу». Если вам нужно прикоснуться к лицу, обязательно сначала используйте дезинфицирующее средство для рук.
Конев Тимур/Getty Images
Не стоять в очереди в туалет
Длинные очереди в туалет могут стать привычкой, которая изменится после коронавируса. «Если пассажиры нагло стоят в очереди в туалет посреди полета, у тех, кто сидит рядом с туалетом, не будет иного выбора, кроме как находиться в непосредственной близости с несколькими людьми. Так что не пренебрегайте безопасностью других пассажиров только потому, что раньше эта система не представляла проблемы для здоровья», — говорит Сатвиндер Сингх из Citrus Holidays. Так что вместо того, чтобы вставать в длинную очередь, просто внимательно следите за возможностью воспользоваться туалетом.
Пануват Дангсунгноен/Getty Images
Не забудьте дезинфицирующее средство для рук
Пожалуй, нет лучшего применения для дезинфицирующего средства для рук, чем в самолете. «Поскольку самолеты представляют собой небольшие замкнутые пространства, в них много зон с высокой степенью прикосновения», — говорит эксперт авиационной отрасли Стив Дин из Stratos Jet Charters. «Например, пассажиры, идущие по проходу, очень часто касаются верхней части каждого сиденья, чтобы не упасть». Дезинфицируя руки до и после прикосновения к предметам во время полета, вы можете помочь предотвратить распространение микробов как на себя, так и на других. Не забудьте также взять с собой дезинфицирующие салфетки.
мартин-дм/Getty Images
Не подавайте заявку на импульсную кредитную карту
В какой-то момент вашего полета или, может быть, в нескольких точках бортпроводник, вероятно, предложит вам кредитную карту. Если вы пытаетесь платить меньше за авиабилеты, предложения могут быть заманчивыми, поскольку они включают такие привилегии, как авиамили, но, по словам Андреа Ворох, эксперта по потребителям и экономии денег, вам следует отложить это решение. Она говорит: «Стюардессы могут предлагать заманчивые бонусы от совместной кредитной карты авиакомпании, которых может быть достаточно, чтобы заработать бесплатные полеты при регистрации. Однако помните, что эти бонусные вознаграждения будут активированы только в том случае, если вы потратите определенную сумму денег в течение первых нескольких месяцев после открытия счета. И чем лучше бонус, тем больше будет минимальная сумма траты. Это означает, что вам нужно действительно подумать, легко ли вам достичь этого минимального порога расходов, чтобы претендовать на бонус. В противном случае вы можете обнаружить, что тратите больше, чтобы достичь этого минимума, что является пустой тратой денег».
дабуст/Getty Images
Не используйте средние подлокотники, если только вы не сидите на среднем сиденье
Вы когда-нибудь задумывались, у кого есть деньги на средние подлокотники? Что ж, вы будете рады узнать, что эксперты согласны с тем, что это человек на среднем сиденье. «Незадачливому пассажиру, сидящему посередине, следует предоставить право пользоваться обоими подлокотниками», — говорит Роуз Грей из Fox World Travel.
Даниэль Левин из Института Авант-Гид согласен с Греем. Он добавляет: «Это одно из правил эконом-класса, о котором знают только самые опытные часто летающие пассажиры». Теперь, когда вы «вооружены» этой информацией, вы можете быть уверены, что больше никогда не совершите эту конкретную ошибку в путешествии. И да, каламбур был задуман.
Питер Бэннан / Getty Images
Не пытайтесь перерезать линию при высадке
Мы поняли. Долгие перелеты утомительны, и вы хотите сойти с самолета как можно быстрее, но вежливые люди в самолетах не делают ни очереди. Кроме того, если вы позволите людям в рядах перед вами уйти первыми, это ускорит процесс для всех. Грей формулирует это просто: «Высаживайтесь организованно. Всем не терпится сойти, и у многих других пассажиров тесная связь».
Изусек/Getty Images
Не вставайте сразу после приземления самолета
Есть причина, по которой табличка «Пристегните ремни» остается включенной после того, как вы коснулись взлетно-посадочной полосы. «Не вставайте сразу, как только самолет приземлится», — говорит Байрам Аннаков, основатель и генеральный директор App in the Air. На самом деле, по его словам, это может быть опасно, поскольку самолет все еще находится в движении. Поэтому, если вы хотите избежать травм, просто соблюдайте правила безопасности в самолете и подождите, пока ваш трудолюбивый летный экипаж скажет вам, что вставать безопасно.
скайнешер/Getty Images
Не бойтесь просить о перемещении в случае необходимости
Кунджана Мавунда, доктор медицинских наук, сертифицированный врач-терапевт в KIDZ Medical в Южной Флориде, рекомендует своим пациентам соблюдать меры предосторожности, основанные на здравом смысле, такие как ношение многослойных или хирургических масок. вместо тканевых масок, используя дезинфицирующие салфетки для очистки сиденья и нанося дезинфицирующее средство для рук. Она также говорит своим пациентам, что если кто-то из окружающих не соблюдает ограничения по COVID (например, парень в маске под носом или тот, кто вообще без маски), вам следует найти бортпроводника и попросить, чтобы его перенесли. .
Мутлу Куртбас/Getty Images
Не откладывайте посещение туалета до последней минуты.
Один из самых простых приемов в самолете — это знать, когда идти в туалет. Левин говорит: «Не ждите объявления о том, что самолет начал снижение, чтобы пойти в туалет, если вы не хотите стоять в длинной очереди». Даже если вы не возражаете против очередей, есть еще одна причина не пользоваться туалетом в конце полета. На тот момент эти туалеты видели много действий. Как говорит Левин: «Не ждите конца полета, чтобы сходить в туалет, если вам нравятся чистые туалеты».
Октавиан Лазар/Getty Images
Не откидывайте сиденье при взлете и посадке
Постоянно ведутся споры о том, уместно ли вторгаться в пространство сидящего позади вас пассажира, откидывая сиденье. Хотя это может сводиться к личному мнению, на самом деле бывают случаи, когда откидывание сиденья является незаконным. Левин говорит: «Согласно FAA, откидываться назад в самом начале и в конце полета незаконно. Это потому, что это самое опасное время во время полета, и при необходимости выбраться из него должно быть как можно проще».
Джоди Джейкобсон/Getty Images
Не закрывайте багажные полки
Хотя вы можете подумать, что приносите пользу, если закрываете багажную полку в самолете, которая кажется полной, решение об этом принимает летный экипаж. Левин говорит: «Путешественники, идущие по проходу, должны знать, есть ли в этих мусорных ведрах место для них. Может быть, кто-то еще просто ищет место, чтобы спрятать громоздкое пальто. Даже в мусорном ведре, полном пакетов, может найтись место для чего-то маленького или мягкого. Я постоянно иду по проходу, открывая корзины, чтобы посмотреть, есть ли место для моего крошечного компьютерного корпуса. К сожалению, почти каждый флаер закрывает багажную полку, когда чувствует, что переполнен». Так что не поддавайтесь желанию быть «полезным», когда дело доходит до закрытия мусорных баков, чтобы у каждого была возможность спрятать свои ручные вещи.
Марко Гебер/Getty Images
Не звоните громко
Да, технически вам разрешено пользоваться телефоном во время посадки в самолет, но это не значит, что вы должны это делать. Грей говорит: «Будьте уважительны при использовании телефона. Весь самолет не должен слышать этот срочный деловой звонок в последнюю минуту». Поэтому, когда это возможно, выбирайте вместо этого текстовое сообщение или электронную почту. Грей также добавляет, что если вам абсолютно необходимо позвонить, важно повиноваться бортпроводникам, когда они говорят вам, что пришло время перевести телефон в режим полета. И уж точно не включайте телефон до того, как самолет приземлится. Пилоты вам этого не скажут, но это может повлиять на их показания высоты самолета.
Инстанты/Getty Images
Не откидывайте сиденье во время подачи еды или закусок
Возможно, вы не голодны, но человек, сидящий позади вас, может с нетерпением ждать возможности перекусить. Грей советует: «Не откидывайте спинку кресла во время подачи еды на борту (в основном на международных рейсах, где подают полноценные обеды, а также при подаче закусок/напитков на внутренних рейсах)». Если вы это сделаете, у человека позади вас будет очень мало места, чтобы насладиться своей закуской или едой в самолете.
Источник изображения/Getty Images
Не спорьте со стюардессой
Полеты вызывают у некоторых раздражительность, особенно когда что-то идет не так. Мы понимаем это, но не вымещаем это на стюардессе. Вам может не нравиться носить маску или ремень безопасности, но работа бортпроводника — следить за соблюдением правил, поэтому «нет» входит в список вещей, которые вы не должны говорить бортпроводнику. Это не только неправильно, но, как говорит Левин, «это самый быстрый способ выгнать вас из самолета или даже из авиакомпании».
Фелипе Капаррос Крус/Getty Images
Не упаковывайте лекарства в чемодан
В идеальном мире наши зарегистрированные сумки всегда прибывали бы в конечный пункт назначения вовремя. Однако в реальной жизни так бывает не всегда. По словам Суэро, лекарства — это одна из вещей, которую вы всегда должны держать в ручной клади. Он говорит: «Сумки могут быть легко задержаны или даже потеряны. Одежду можно купить, но эти таблетки труднее заменить, особенно на международном уровне».
Джоди Джейкобсон/Getty Images
Не отказывайтесь от выбора места
Если вы летите в эконом-классе некоторыми авиакомпаниями, у вас не будет возможности выбрать место за день или два до вылета. В противном случае его назначат в аэропорту. Суэро говорит, что гораздо выгоднее занять место в самолете заранее. Он объясняет: «Люди с незанятыми местами, как правило, первыми снимаются с самолетов, когда билеты на билеты перепроданы». Поэтому, если вы не хотите пропустить свадьбу двоюродного брата или провести шесть часов в аэропорту, по возможности выберите места заранее. Говоря о надежности, это самый надежный аэропорт в Соединенных Штатах.
Источники:
- Байрам Аннаков, основатель и генеральный директор App in the Air
- Дэниел Левин, Институт Avant-Guide
- Серо-розовый с Fox World Travel
- Андреа Ворох, эксперт по вопросам потребления и экономии денег, www.AndreaWoroch.com
- Стив Дин из Stratos Jet Charters
- Сатвиндер Сингх из Citrus Holidays
- Кэтрин Сонквист Форест, доктор медицины, врач общей практики Стэнфордского университета здравоохранения
- Стивен Морс, профессор эпидемиологии Школы общественного здравоохранения им. Мейлмана Колумбийского университета
- Линда Фергюсон, бортпроводник 24 года
- Кунджана Мавунда, доктор медицинских наук, сертифицированный врач по медицине путешествий в KIDZ Medical в Южной Флориде
- Терри Суэро, старший член правления, Safe Travel Pathways
Первоначально опубликовано: 20 августа 2021 г.
Тамара Гейн
Тамара Гейн — постоянный автор Ридерз Дайджест. Она эксперт по путешествиям, совершает в среднем от 30 до 40 поездок в год и охватывает места отдыха, багаж, автомобильные поездки, авиаперелеты и отели.
Что на самом деле видят сканеры тела в аэропорту? Могут ли они увидеть тебя голой?
Конечно, сканеры тела в аэропортах выявляют угрозы, но вот что еще эти устройства безопасности могут обнаружить в процессе
Некоторые из нас помнят, когда друзья и родственники могли проводить вас до выхода на посадку, и вы могли сесть на самолет без детальная проверка безопасности аэропорта. Теперь, конечно, вам нужно побеспокоиться о правилах ручной клади TSA, в том числе об ограничении жидкости и правилах питания, и выяснить, что вместо этого упаковать в зарегистрированный багаж. А еще есть металлоискатели, сканеры лица и сканеры тела. Вы знаете, что эти машины нужны для вашей безопасности, но они все же могут заставить вас задуматься, особенно сканер тела. В конце концов, что именно он показывает? Могут ли агенты TSA видеть вас голым?
Это правильные вопросы. Вам также может быть интересно, безопасны ли сканеры тела и можно ли их пропустить, если вы зарегистрируетесь в программе Global Entry или TSA Pre-Check. Мы поговорили с экспертами TSA, чтобы получить подробную информацию о сканерах тела в аэропорту, чтобы вы точно знали, чего ожидать в следующий раз, когда отправитесь в аэропорт.
Как работают сканеры тела?
Прежде чем мы ответим на вопрос, что видят сканеры тела, нам нужно обсудить, как они работают. Что происходит, когда вы входите в машину, ставите ноги на следы и закидываете руки за голову? «Сканеры тела используют технологию Advanced Imaging Technology (AIT) для сканирования всего тела на контрольно-пропускных пунктах в аэропортах», — объясняет представитель TSA Р. Картер Лэнгстон. «Это сканер миллиметрового диапазона, который обнаруживает широкий спектр металлических и неметаллических угроз за считанные секунды».
Хотя за визуализацией миллиметровых волн стоит много сложных научных данных, вот суть: «По сути, машины посылают миллиметровые волны внутрь пассажира», — объясняет Шона Мальвини Редден, доктор философии, автор книги 101 Pat-Downs и исследователь связи, изучающий TSA с 2010 года. «Волны проходят сквозь одежду и отражаются от кожи пассажира (и всего, что скрыто) и возвращают изображение, которое интерпретируется машиной».
Если электромагнитные волны поразят что-то подозрительное, офицер транспортной безопасности (TSO) проведет расследование. Но если нет, говорит Лэнгстон, вы можете пройти прямо через контрольно-пропускной пункт без обыска или другого физического контакта. Есть что-то, чего не должно быть? Вот что происходит с предметами, конфискованными TSA.
Что видят сканеры тела?
Сканеры тела ищут предметы, которые могут представлять потенциальную угрозу; они не смотрят на ваше физическое тело. TSO видят «общую человеческую форму — или аватар — для обеспечения конфиденциальности пассажиров при сохранении эффективности безопасности», — говорит Лэнгстон. Это похоже на имбирного человечка или бумажную куклу.
«С машинами миллиметрового диапазона, на которых установлено программное обеспечение для обеспечения конфиденциальности, TSO видят только этот контур с зеленым сигналом «очистить» или красным сигналом «стоп и проверка», — объясняет Мальвини Редден. «Если, например, у кого-то что-то есть в карманах, машина положит тревожную записку в область паха бумажной куклы, чтобы офицер знал, где искать».
Сканеры в аэропорту видят вас голым?
Aviation-images.com/getty images
По данным TSA, сканер тела больше не показывает ваше обнаженное тело на экране… больше. «Ранние версии сканеров выпускались без каких-либо средств защиты конфиденциальности, и операторы транспортных систем на контрольно-пропускном пункте могли смотреть на обнаженные изображения пассажиров, когда они проходили досмотр», — объясняет Мальвини Редден. В этих сканерах использовалась технология обратного рассеяния, но из-за проблем с конфиденциальностью и здоровьем эти машины были удалены из всех аэропортов в 2013 году. «Теперь, когда сканируются пассажиры, машины должны генерировать общие изображения тела вместо уникального изображения пассажира».
Аппараты миллиметрового диапазона не видят соски или половые органы, а также не определяют размер, вес или рост. Вы видите тампон во время сканирования тела в аэропорту? Это часто задаваемый вопрос в Google, и если вас это беспокоит, вы можете вздохнуть с облегчением. Сканеры тела в аэропорту не могут заглянуть внутрь тела и, следовательно, не могут обнаружить тампон на сканированном изображении женского тела TSA. «Технология визуализации миллиметровых волн не обнаруживает предметы внутри тела пассажира и не проникает через кожу», — говорит Лэнгстон.
Тем не менее, Мальвини Редден говорит, что сканеры тела также не обнаружат ничего другого, спрятанного внутри полости тела, например, наркотиков или опасных жидкостей. Однако эти предметы могут быть обнаружены, если они находятся в ваших карманах. Если вам интересно, вам, возможно, придется снова пройти сканирование тела, если вы покинули аэропорт во время остановки, но не в том случае, если вы просто летите с пересадкой.
Что ищут сканеры тела в аэропортах?
Сканеры тела в аэропорту предупреждают TSO об угрозах, в основном о ножах, ружьях и взрывчатых веществах. По данным TSA, они предназначены для обнаружения «металлических и неметаллических опасных предметов». Это такие вещи, как взрывчатые вещества или ножи, сделанные из материалов, отличных от металла, таких как керамика, говорит Мальвини Редден.
Тем не менее, AIT также может забрать «доброкачественные нераспроданные вещи», поэтому стоит подумать о том, что вы носите в самолете. Что такое доброкачественные нераспределенные предметы? Это вещи, которые мы должны выбрасывать в мусорные баки перед тем, как пройти через контрольно-пропускные пункты, но случайно забываем о них. Вспомните часы, ключи, ремни, монеты, украшения, удостоверения личности, телефоны и тому подобное.
Что может случайно привести в действие сканер тела?
Помимо предметов, которые вы забыли положить в мусорное ведро, есть несколько необычных вещей, которые могут привести к тому, что сканер тела вернется с этим ужасным красным сигналом. В TSA отказались отвечать на этот вопрос, но, по словам Мальвини Реддена, самый спорный триггер — густые волосы, особенно если они заплетены в косу или пучок и если их удерживают заколки. Другими вещами, которые случайно активируют сканеры тела, являются пирсинг и проволочные опоры в нижнем белье. Внешние опухоли также могут запускать механизм, но внутренние новообразования, такие как миомы, — нет.
«Пот — это, пожалуй, самая странная вещь, которая может привести в действие сканеры, — говорит Мальвини Редден. «Это связано с технологией миллиметровых волн и тем, как волны отражаются от воды». Она добавляет, что, поскольку эти машины часто генерируют подобные ложные срабатывания, в некоторых странах (включая Францию и Германию) они запрещены.
Сканеры тела действительно работают?
По данным Управления транспортной безопасности, сканеры тела эффективны при обнаружении оружия. «Это проверенная технология, и мы очень уверены в ее способности обнаружения», — говорит Лэнгстон. «Это было широко принято в качестве альтернативы полному осмотру тела, который остается альтернативным протоколом проверки безопасности для тех, кто отказывается от сканеров безопасности всего тела».
Мальвини Редден отмечает, однако, что они не безошибочны. Машины могут выйти из строя, сигнализация может сработать без уважительной причины, они громоздки и дороги. Короче говоря, говорит она, они «работают над тем, чтобы создать видимость серьезного отношения к безопасности», но она сомневается, насколько эффективно они это делают на самом деле.
Можно ли отказаться от сканера тела?
Да, вы можете отказаться от сканера тела в аэропорту. Тем не менее, вы всегда должны быть вежливы по этому поводу — машины здесь для вашей безопасности — и помнить о вещах, которые вы не должны говорить оператору TSO, из-за чего вас могут пометить как нарушающего порядок или непослушного пассажира. (Это похоже на то, что вы не должны говорить бортпроводнику, к вашему сведению.)
Просто имейте в виду, говорит Мальвини Редден, что если вы откажетесь, «TSO физически проверит ваше тело с головы до ног, возможно, включая интимную проверку груди/паха/ягодиц». Вы можете запросить отдельную комнату для досмотра, но обычно они проводятся рядом с контрольно-пропускным пунктом.
Хотя вы можете подписаться на предварительную проверку TSA, чтобы пропустить некоторые из наиболее обременительных процедур безопасности, таких как снятие обуви, удаление жидкостей из ручной клади и вынимание ноутбука из сумки, вам все равно придется пройти через сканер тела, по словам Лэнгстона. Но, как говорит Мальвини Редден, некоторые контрольно-пропускные пункты могут вместо этого направить вас к обычному металлоискателю.
Безопасны ли сканеры всего тела?
В период с 2009 по 2013 год TSA использовало машины обратного рассеяния Rapiscan, но были опасения по поводу безопасности (помимо конфиденциальности и эффективности). Они произвели поток низкоэнергетического рентгеновского излучения, которое, как опасались люди, могло увеличить радиационное облучение.
Однако более новые сканеры AIT используют изображения миллиметровых волн, которые представляют собой особый тип микроволн, а не рентгеновские лучи. На самом деле, по данным CDC, мы ежедневно подвергаемся воздействию этого типа неионизирующего излучения в малых дозах. Когда воздействие слишком велико, человек может получить повреждение тканей (например, солнечный ожог в солярии), но это далеко не так проблематично, как ионизирующее излучение, которое когда-то использовалось в сканерах тела в аэропортах.
Тем не менее, те, кто часто летает, могут не захотеть подвергаться этому ежедневно, и это было вдвойне верно, когда использовались машины Rapiscan. По словам Мальвини Редден, в 2010 году профсоюзы пилотов и летных экипажей успешно лоббировали изменение требований, чтобы пройти усовершенствованную визуализацию и избежать избыточного излучения. Стюардессы последовали их примеру в 2012 году.
Стоит ли сегодня беспокоиться регулярным пассажирам — даже часто летающих пассажиров? Неа. «Пассажирам не о чем беспокоиться. Сканеры AIT безопасны», — говорит Лэнгстон. «А энергия, излучаемая технологией миллиметровых волн, в 10 000 раз меньше, чем позволяет стандартный мобильный телефон».