+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Сколько стоит су 57: Сколько стоит Су-57 | Авиация России

0

Су-57 обойдётся дешевле F-35 — NEWS.ru

Истребитель пятого поколения Су-57 будет намного дешевле, чем американский самолёт F-35. Авиаконструкторы добились этого за счёт меньшей, чем в США, стоимости разработок и более низкой оплаты труда занятых в проекте сотрудников. Но в этом случае государство получит меньшие дивиденды от продажи боевых машин.


«Всего три страны, включая нас, обладают истребителем пятого поколения, по Китаю нет точной информации, но наш Су-57 сильно дешевле американского F-35», — сообщил президент Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь. Но Су-57 будет стоить дороже, чем истребители поколения 4++, поскольку «он эффективнее», добавил чиновник.

Первая партия серийных Су-57 из 12 машин, как сообщали в Минобороны, поступит по контракту в российские войска в 2019 году. Сейчас истребитель находится в завершающей стадии лётных испытаний. Самолёт тестировался в том числе в боевых условиях — в небе Сирии. Помимо российских ВВС, интерес к Су-57 проявляют военные лётчики Перу и Пакистана. Также, возможно, будут приобретать готовые истребители ВВС Индии, хотя в Дели, по сообщениям СМИ, всё-таки отказались от совместного проекта по созданию индийского истребителя пятого поколения FGFA на основе Су-57.

News.ru/Сергей Булкин

Су-57

Средняя стоимость самолёта в рамках проекта FGFA составляла, согласно открытым источникам, около $100 млн. Примерно в эту же сумму сейчас обходится американским военным и ВВС союзников США по НАТО многофункциональный истребитель-бомбардировщик пятого поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II (цена одной машины варьируется от $83, 4 до $108,1 в зависимости от модификации).

Индийская программа FGFA была коммерческим проектом, рассчитанным на извлечение прибыли, отмечает News.ru заместитель главного редактора журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко. Сейчас у России в приоритете не извлечение прибыли, а перевооружение армии, поэтому стоимость Су-57 будет существенно ниже. «Более низкая наценка на прибавочную стоимость отечественных машин негативно отразится на прибыли ОАК, главный владелец которой — государство — получит меньше дивидендов, — полагает эксперт. — Но главная цель — повысить боеспособность вооружённых сил. ОАК должна искать дополнительные средства заработка, развивая связанные с авиацией гражданские проекты».

Цена на первые истребители Су-57 будет больше, чем стоимость боевого самолёта поколения 4++ Су-35 (около $30 млн), но меньше, чем у F-35, «возможно, в 1,5−2 раза», добавляет Дрозденко. Причина —принципиальное отличие военно-промышленных комплексов России и США. Американские частные военные компании ориентированы на максимальное извлечение прибавочной стоимости, российские оборонные компании принадлежат государству, которое может регулировать цены на продукцию. «В Америке выше налогообложение оборонных корпораций, выше стоимость НИОКР, выше оплата труда сотрудников. Оборонные компании ориентируются на рыночную конкуренцию и получение прибыли, они закладывают в стоимость вооружений больший процент прибавочной стоимости», — поясняет Дрозденко. Производители вооружений действуют по схеме «если есть много денег, почему бы их не потратить», то есть пользуются тем, что США обладают самым большим в мире оборонным бюджетом, поэтому проекты изначально получаются более дорогими.

defense.gov

Увеличению стоимости F-35 способствовал ещё один фактор: в процессе работы над истребителем параллельно тестировалось избыточное количество разнообразных технологических новшеств. «Вспомним одни виртуальные шлемы, которые разрабатывали британские компании Vision Systems International и Helmet Integrated Systems Limited. В итоге их испытания приостановили, поскольку у лётчиков-испытателей использование этих шлемов вызывало проблемы с самочувствием», — указывает Дрозденко. Хотя изначально американский истребитель-бомбардировщик пятого поколения планировался как более дешёвый многофункциональный аналог практически всех стоящих на вооружении боевых самолётов, на выходе машина получилась чрезмерно дорогой. «У России есть все возможности не совершать тех же ошибок при работе над собственным проектом», — заключает Дрозденко.

Россия потеряла новейший истребитель ценой 2,7 миллиарда

Утром 24 декабря с аэродрома Дземги (под Комсомольском-на-Амуре) взлетел новейший российский истребитель пятого поколения Су-57, сделанный на местном авиазаводе. Цель полета — испытание нового двигателя (его называют «двигателем второго этапа» или «Изделимем 30») и бортовых систем управления. В истребителе был заводской летчик-испытатель. Но примерно через 40 минут после взлета пилот сообщил на командный пункт, что истребитель теряет управление, а все его попытки исправить положение безуспешны. Су-57 терял высоту, находясь на безопасном расстоянии от города (100 км). В самый последний момент летчик принял решение катапультироваться. Его (как и десятки других пилотов, в разное время оказавшихся в такой же ситуации) спасло катапультное кресло К-36 легендарного конструктора Гая Северина.

Су-57 в воздухе. Фото Министерства обороны РФ

Су-57 в воздухе. Фото Министерства обороны РФ

Срочно поднятый в воздух поисково-спасательный вертолет быстро обнаружил дымящуюся воронку от врезавшегося в землю истребителя. А в нескольких километрах — приземлившегося пилота (у него сработала система подачи аварийных сигналов «Комар»). Его быстро доставили в госпиталь. Летчик сказал врачам, что его «состояние отличное, ушибов не получил». И его отпустили из больницы.

А тем временем к расследованию причин крушения Су-57 (он же Т-50, он же ПАК ФА) уже приступила спецкомиссия Объединеной авиакорпорации. Пока изучаются две версии — техническая (неисправность системы управления машиной) и ошибки в пилотировании (человеческий фактор).

Некоторые летчики-испытатели, знакомые с Су-57, пока не спешат делать категорические выводы, и нахваливают новый двигатель, который «обеспечивает крейсерскую сверхзвуковую скорость самолета даже без форсажа. Это совершенно новая силовая установка». Те же спецы говорят, что для нового двигателя создана своя электронно-цифровая система управления «с полной ответственностью». Она принимает данные с множества датчиков и следит за работой всех компонентов двигателя. Получая команды от летчика, система выполняет их с учетом текущих факторов.

И несмотря на все это, факт остается фактом — потерян первый Су-57 из тех 12, которые уже прошли все стадии испытания (Минобороны планирует за несколько лет получить 76 таких машин).

«Главное, что летчик-испытатель остался жив, — говорят на авиазаводе, — а новый истребитель мы еще сделаем».

Многофункциональные истребители пятого поколения Су-57 на Красной площади во время военного парада. Фото: Михаил ФРОЛОВ

Многофункциональные истребители пятого поколения Су-57 на Красной площади во время военного парада.Фото: Михаил ФРОЛОВ

По неофициальным данным, и потерянная машина, и новый движок вкупе обойдутся заводу примерно в 45 миллионов долларов (около 2,7 млрд.руб).

Поделиться видео </>

Су-57 упал в тайгу в Хабаровском крае.

Пилот увел самолет от населенных пунктов: машина рухнула, примерно в 110-120 километрах от Комсомольска, в районе поселка Солнечный

СПРАВКА «КП»

Су-57 — перспективный российский малозаметный самолет пятого поколения, также известный как ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), был создан ОКБ Сухого. Впервые поднялся в воздух в 2010 году.

Истребитель предназначен для уничтожения воздушных, наземных и надводных целей с преодолением систем Противоракетной обороны (ПВО), дальней разведки и устранения всех существующих систем управления авиацией противника.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В НАТО дали кодовое обозначение для российского истребителя Су-57

За счет сверхзвуковых скоростей и малой заметности истребитель выделяется на фоне техники других стран (подробности)

Российский Су-57 и американский F-35. Кто лучше

После того, как на МАКСе-2019 Владимир Путин показал Реджепу Эрдогану новейший многоцелевой истребитель Су-57 (а турецкий лидер весьма «въедливо» интересовался его тактико-техническими характеристиками), еще сильнее пошли разговоры о том, что Турция купит российские самолеты вместо американских F-35. Разгорелись и споры о плюсах и минусах Су-57 и F-35. (подробности)

Вместо российского Су-57, американский F-35

Индия намерена отказаться от российских Су-57, в пользу американских F-35.

Высокая стоимость модернизированной версии российского истребителя Су-57 «Супер Сухой», а покупку базового варианта ВВС Индии не рассматривают из-за «сырости» этой версии, оказалась для Индии неподъёмной, пари этом, первые поставки данного боевого самолёта запланированы лишь через пять лет, в связи с чем, Индия начала рассматривать возможность приобретения американских F-35A.

По некоторым данным, стоимость модернизированного варианта Су-57 будет варьироваться от 150 до 200 млн. долларов, а учитывая тот факт, что для Индия планирует приобрести несколько сотен истребителей пятого поколения, очевидно, что речь идёт о миллиардах долларов.  С учётом того, что экспортная стоимость американских F-35 составляет около 120-140 млн. долларов, а этот боевой самолёт был замечен за выполнением боевых операций, Индия, вероятней всего, действительно откажется от российских истребителей.

«Не будет преувеличением сказать, что Су-57 второго этапа, который планируется выпустить в 2024 году, — это «настоящий» Су-57. На текущем этапе Су-57 можно считать только предсерийным Су-57, а степень его завершения относительно низкая. Даже российские ВВС не желают получать их в больших количествах. Что касается стоимости российского экспортного истребителя для Индии, то для русских  нецелесообразно не требовать более 150 миллионов долларов США. Такая цена недешевая, и в последние годы система закупок для оборонных предприятий Индии не выдерживает критики. На данном этапе Су-57 с очень низкой степенью готовности явно не будет принята ВВС Индии, поэтому даже если Индия захочет купить истребитель Су-57, ей придется подождать, по крайней мере, до появления истребителя второго этапа около 2025 года. Если Индия хочет купить машину пятого поколения в течение пяти лет, F-35A / B является наиболее идеальным выбором. Вероятность покупки Су-57 очень мала»

, — сообщает «Sohu».

Ранее Индия окончательно отказалась от совместной с Россией разработки истребителя пятого поколения, заявив о его низкой эффективности и «завышенной стоимости».

 

Серийное производство Су-57 в контексте двигателей

Опытный Су-57 с двигателями первого этапа. Фото ОАК / uacrussia.ru



В прошлом году был подписан контракт на крупносерийное производство истребителей 5 поколения Су-57, а затем началась сборка техники. Выполнение этого заказа займет несколько следующих лет и будет иметь некоторые любопытные особенности. Так, значительная часть планов прямо связана с перспективным двигателем под шифром «30».

Последние новости


Ранее неоднократно сообщалось, что в серийное производство в итоге пойдут Су-57 двух версий, отличающихся составом оснащения и оборудования. Прежде всего, отличия серий будут заключаться в типе силовой установки. Самолеты первых партий получат существующие двигатели, а позднее технику начнут оснащать новыми изделиями.

8 мая РИА Новости опубликовало выдержки из интервью с заместителем министра обороны Алексеем Криворучко, в т.ч. и на тему начатого производства самолетов Су-57. Замминистра рассказал о скором начале поставок серийной техники, а также отметил, что планы по двухэтапному серийному производству остаются в силе.

Как и сообщалось ранее, первые партии Су-57 будут иметь «двигатели 4 поколения», т.е. существующие серийные АЛ-41Ф1. Поставки техники в такой комплектации будут продолжаться до середины двадцатых годов. К этому времени планируется завершить все испытательные и конструкторские мероприятия, по результатам которых к серии будет подготовлен двигатель 5 поколения «Изделие 30».

Более точные сроки поставок, количество самолетов в той или иной комплектации и т.д. остались неназванными. В то же время, А. Криворучко указал на преимущества перспективных двигателей в виде сниженной стоимости жизненного цикла и повышенной топливной эффективности.

2 + 76 = серия


В рамках опытно-конструкторских работ по теме ПАК ФА было построено и испытано 10 летных прототипов; еще три изделия предназначались для различных наземных мероприятий. К настоящему времени все основные испытания завершены, что позволило приступить к серийному производству.

Су-57 и опытный БПЛА С-70. Фото Минобороны РФ


В августе 2018 г. на форуме «Армия» был подписан контракт на поставку двух первых серийных Су-57 в 2019 и 2020 гг. В конце июня 2019-го Минобороны выдало куда более крупный заказ. Новый договор предусматривает строительство 76 самолетов с поставкой в 2020-27 гг. Как следует из доступных материалов, работы по сборке техники стартовали уже в 2018 г.

В ноябре 2019 г. в отечественных СМИ появилась фотография самолета Су-57 с бортовым номером «01 синий» и серийным №51001 в сборочном цеху Комсомольского-на-Амуре авиазавода. Минобороны уточняло, что до конца года машину передадут ВКС. В 2020 г. ожидалась сдача второго подобного самолета. По всей видимости, речь шла о выполнении заказа 2018 г. на две машины.

Всего через несколько недель, 24 декабря самолет «01 синий» потерпел крушение во время испытательного полета. Летчик-испытатель успешно катапультировался и был эвакуирован. В СМИ со ссылкой на различные источники публиковались возможные причины происшествия, но результаты официального расследования остаются неизвестными. Было объявлено, что их учтут при совершенствовании самолета.

В настоящее время в цехах КаААЗ на разных стадиях строительства находится уже несколько серийных Су-57. Это второй самолет контракта 2018 г., а также первые машины второго заказа. ВКС должны принять эту технику до конца текущего года. Следующая партия пойдет в войска уже в 2021-м, и подобные процессы будут продолжаться до 2027 г.

Как отмечал А. Криворучко в ноябре прошлого года, пока речь идет только о поставке единичных самолетов, но уже в 2020-21 гг. объемы строительства и сдачи вырастут в разы. Впрочем, и тогда, и в последнем интервью замминистра не стал раскрывать более точные цифры.

Вопрос двигателей


Пока в производстве остаются самолеты т.н. первого этапа, имеющие соответствующий состав бортового оборудования и силовой установки. Как потерянный в прошлом году, так и строящиеся сейчас самолеты оснащаются двигателями «117» / АЛ-41Ф1. Такие же агрегаты будут использоваться и на значительном количестве последующих Су-57.

Двигатель «117» / АЛ-41Ф1. Фото Bmpd.livejournal.com


Точное количество истребителей первого этапа пока не раскрывалось. Известно лишь то, что их будут производить до середины десятилетия, после чего начнется т.н. второй этап серии. «Изделия 30» будут устанавливаться на всех новых самолетах вплоть до завершения выполнения второго существующего заказа. Доля такой техники в общей численности ожидаемого парка самолетов тоже остается неизвестной.

Поставки серийных двигателей «30» на КнААЗ пока остаются делом отдаленного будущего, но уже осуществляются необходимые мероприятия. С декабря 2017 г. проводятся летные испытания опытного самолета с двигателем «30». На подобные испытания планировалось потратить около трех лет. Насколько известно, пока испытывается самолет с комбинированной силовой установкой. В ближайшем будущем он получит два «Изделия 30».

По всей видимости, заказчик и исполнитель не намерены торопиться и форсировать работы по перспективному двигателю. Все мероприятия осуществляются в соответствии с установленным графиком и без спешки, способной навредить проекту. Преимущества такого подхода к выполнению работ очевидны.

Два двигателя


Истребители Су-57 первого этапа получают двигатели АЛ-41Ф1, показывающие весьма высокие характеристики. Изделия с форсажной тягой 15 тыс. кгс способны разгонять самолет до высоких сверхзвуковых скоростей, а также обеспечивать подобный полет без применения форсажа. Сопловой аппарат оснащен средствами управления вектором тяги. Система управления выполнена полностью электронной с максимальной степенью автоматизации. Также двигатели отличаются высокой экономичностью и выдающимся ресурсом.

Доработанный вариант двигателя «117», АЛ-41Ф1С, уже производится большой серией и активно используется войсками на истребителях Су-35С. Базовый АЛ-41Ф1 прошел полный цикл испытаний на опытных Т-50 / Су-57 и рекомендован к применению на серийных самолетах.

Серийное производство Су-57 в контексте двигателей

Первый полет опытного Су-57 с двигателем «30» (левый). Фото ОАК / uacrussia.ru


О двигателе второго этапа «30» до сих пор известно не слишком много. Сообщалось, что при разработке двигателя использован накопленный опыт, но он не является прямым развитием какой-либо из существующих конструкций. За счет применения современных технологий и решений удалось повысить все основные характеристики – хотя точные параметры до сих пор не раскрываются.

Ожидается, что новое «Изделие 30» будет отличаться от АЛ-41Ф1 более высокой тягой на всех режимах при меньшем удельном расходе топлива. Двигатель получит полностью электронную автоматическую систему управления, самостоятельно обеспечивающую работу всех агрегатов в оптимальных режимах. Сохранится сопло с УВТ.

Новые двигатели «30» обеспечат рост тяговооруженности. При использовании изделий «117» этот параметр для Су-57 с максимальной взлетной массой не превышает 0,85-0,9. Установка двигателей «30» позволит превысить 1. При нормальной взлетной массе ожидается рост тяговооруженности с 1-1,15 до 1,2-1,35. Соответственно, вырастут все основные взлетно-посадочные и летные характеристики, грузоподъемность и т.д.

Отдаленное будущее


Самолеты Су-57 с двигателями второго этапа, как ожидается, будут выгодно отличаться от более ранних машин всеми основными характеристиками, зависящими от силовой установки. Впрочем, техника первого этапа и без «Изделий 30» будет показывать весьма высокие характеристики, едва ли не за пределами возможностей самолетов предыдущих поколений.

Ожидаемое количество самолетов первого и второго этапов пока остается неизвестным. Учитывая объявленные сроки и объемы заказа, можно представить примерные темпы производства. Чтобы успеть сдать 76 машин к 2027 г. включительно, промышленность должна будет выпускать ок. 10 самолетов ежегодно. В таком случае, начиная с середины десятилетия (в 2025-27 гг.), удастся изготовить не более нескольких десятков истребителей второго этапа, а основную массу техники составят самолеты с двигателями «117».

Серийное производство Су-57 в контексте двигателей

Хвостовая часть самолета крупным планом. Хорошо видны внешние отличия сопел двух двигателей. Изделие «30» на переднем плане. Фото ОАК / uacrussia.ru


Насколько можно судить, нынешние контракты на 78 серийных самолетов не станут последними, и в 2027 г. строительство Су-57 не закончится. Таким образом, не позднее 2028 г. следует ожидать начало поставок техники следующих партий. По всей видимости, они будут в комплектации «второго этапа». Также нельзя исключать, что к тому времени появится какой-либо проект модернизации самолета. При этом условный Су-57М будет комплектоваться уже привычными для своего периода «Изделиями 30», которые в наше время все еще остаются отдаленной перспективой.

В рамках обширной программы ПАК ФА удалось разработать и освоить в производстве массу новых изделий разного назначения. Одним из ключевых компонентов программы стал перспективный двигатель «30». Он пока остается на стадии испытаний, но в обозримом будущем ситуация серьезно изменится. Результатом этого станет появление Су-57 в его итоговой конфигурации – со всеми требуемыми характеристиками и возможностями.

характеристики истребителя пятого поколения, скорость, стоимость

Проект ПАК ФА, посвященный разработке и созданию российского истребителя пятого поколения, в скором времени обещает наладить поставки новейшего самолета Су-57 как в российскую армию, так и для зарубежных заказчиков. Несмотря на некоторый скепсис вокруг этого проекта, задержки и перебои с финансированием, он остается весьма многообещающим за счет своих уникальных характеристик.

История создания

ПАК ФА Т-50, или перспективный авиакомплекс фронтовой авиации, — прототип отечественного истребителя новейшего пятого поколения Су-57, разрабатываемый ОКБ Сухого. На 2018 год известно о нескольких тестовых образцах машины с двигателем первого этапа. Однако уже сейчас разработан более совершенный двигатель, который будет устанавливаться на серийные самолеты через 5–7 лет.

Работа по созданию истребителя пятого поколения началась в 2001 году, когда Росавиакосмос и Министерство обороны разработали совместную программу по разработке новейших самолетов. Опытно-конструкторская работа была возложена на ГУП «АПВК Сухой». Планировалось, что серийное производство и масштабная поставка самолета в войска России развернутся в полной мере уже к 2015 году, однако, по неизвестным причинам произошли значительные задержки в разработке машины, из-за чего, в том числе, Индия вышла из программы финансирования и закупки машин данного проекта.

Проекции ПАК ФА Т-50-1. Рисунок.

Проекции ПАК ФА Т-50-1. Рисунок.

Многие зарубежные эксперты расценили этот шаг как потенциальный провал программы по разработке истребителя новейшего поколения. Однако судьба Су-57 на сегодняшний день обещает быть весьма перспективной. По словам В. В. Путина, который весьма высоко оценил перспективы нового истребителя, серийные самолеты отечественного производства обойдутся армии как минимум вдвое дешевле зарубежных, в связи с чем было принято решение продолжать разработку.

Учитывая новизну разработки, имя главного конструктора, как и многие технические характеристики машины, на сегодняшний день неизвестны.

Первые испытания самолета Су-57 (тогда еще Т-50) состоялись в начале 2010 года. Полет длительностью 45 минут осуществлял заслуженный летчик-испытатель Сергей Богдан. В следующем году тестовая машина преодолела звуковой барьер, спустя 40 испытательных полетов на дозвуковых скоростях.

В феврале 2018 года в Сирию было доставлено 4 самолета Су-57, чтобы протестировать возможности машины в боевых условиях. В небе над провинцией Латакия планировалось изучить систему вооружения, бортовое оборудование, а также степень обнаружения самолетами противника.

Характеристики Су-57

О характеристиках Су-57 можно судить весьма условно, т. к. нет данных о моделях с обновленными двигателями второго этапа. Известно, что самолет имеет длину 19,4 м и размах крыла 14 м. Кроме того, увеличен угол стреловидности по сравнению с предшественниками: 48°.

Масса пустого самолета оценивается в 18,5 т, максимальная взлетная масса — 35,5 т. С 63% топлива (обычная загрузка) самолет способен пролететь 2700 км на крейсерской скорости и 1200 км на сверхзвуковой бесфорсажной. Максимальная скорость Су-57 на высоте достигает 2,45 Маха, максимальная бесфорсажная — 2 Маха. Потолок высоты составляет 20 км.

Конструкция

Чертеж ПАК ФА на сегодняшний момент строго засекречен. Судить о свойствах новой военной машины можно лишь из открытых источников. Известно, что Су-57 относится к классу тяжелых истребителей, многофункционален, обладает высокой маневренностью и сверхзвуковой крейсерской скоростью. Также новый отечественный самолет малозаметен благодаря технологиям Стелс и РЭБ.

Cу-57

Кабина

Кабина Су-57 рассчитана на одного человека, но ее пространство шире, чем у Су-27, из-за особенностей конструкции планера. Внутри кабины есть генератор кислорода. Система информационных дисплеев дополняется отображением информации на стекле шлема пилота.

Фонарь кабины покрыт радиопоглощающим составом. Сообщается, что сейчас его конфигурация не окончательна и подвергнется изменениям уже в процессе серийного производства. Цифровая ЭВМ учитывает параметры пилота, в том числе рост и вес, оптимизируя под них маневры и управление самолета.

К серийному выпуску конструкторы обещают разработать новую систему жизнеобеспечения, снаряжение и кислородную систему.

Планер

У ПАК ФА планер выполнен по нормальной аэродинамической схеме и имеет интегральный тип. Форма планера во многом определена технологиями снижения заметности, что необходимо для истребителя пятого поколения. Масса корпуса была снижена за счет применения композитов: четверть веса пустого самолета и 70% его поверхности составляют композиты. Кроме того, в Су-57 в 4 раза меньше деталей по сравнению с Су-27, что уменьшает время и трудоемкость сборки изделия.

Вы верите, что за самолетом Су-57 будущее?1

ДаНет

Двигатели

На первых образцах Су-57, его прототипе, а также предшествующих моделях были установлены двигатели АЛ-41Ф1, позволяющие выходить в сверхзвук без помощи форсажа. Этот двигатель имел улучшенные расходные характеристики, полностью цифровую систему управления, повышенную силу тяги.

Однако в будущем планируется устанавливать новый двигатель для Су-57, который на данный момент носит название «Изделие 30», а в перспективе получит индекс «АЛ». Это полностью новый двигатель, с новым вентилятором, системой управления и «горячей» частью. По словам представителя разработчиков, этот двигатель не имеет аналогов в мире и способен не только улучшать летные характеристики машины, но и снижать ее заметность.

Авионика

По заявлению гендиректора НИИП, радиоэлектронная система ПАК ФА будет принципиально отличаться от аналогичных систем в привычном понимании. Инновационный эффект будет достигаться благодаря сети активных и пассивных радио- и оптиколокационных установок, составляющих «умную обшивку» самолета.

Планируется устанавливать на серийные Су-57 оптико-локационную систему, которая позволит эффективно обнаруживать противника как в передней, так и в задней полусфере относительно самолета, защищать машину от солнечной эрозии, а также понижать эффективную площадь рассеяния (ЭПР), которая уменьшит заметность самолета.

Для использования на Су-57 проектируется новая РЛС — «Белка», т. к. предыдущая модель «Ирбис» не может быть установлена на эту модель самолета из-за несоответствия габаритам. В 2009 году был впервые продемонстрирован прототип этой системы.

Малозаметность

Авиаконструкторы во время разработки ПАК ФА были особенно озадачены технологиями снижения заметности, т. к. это основное требование, предъявляемое к истребителям пятого поколения. Под этим термином подразумевается комплекс мер для уменьшения вероятности обнаружения самолета в различных диапазонах волн, в том числе акустически.

Су-57 характеристики

В проекте Су-57 малозаметность для радиоволн реализована благодаря форме и покрытию планера самолета, а также средствам РЭБ. В частности, конструкция исключает взаимное расположение поверхностей под прямым углом, что исключает эффект уголкового отражателя.

Кроме того, часть вооружения располагается во внутренних отсеках самолета для снижения радиозаметности. Для визуальной маскировки применяется камуфляжное окрашивание планера. Первый Су-57 имел зимнюю деформирующую окраску — это значит, что выступающие части самолета были окрашены в темные пятна, а остальная часть — в светлый цвет, что визуально деформировало очертания самолета в видимом диапазоне.

Тепловая и звуковая заметность были снижены благодаря новой конструкции двигателей самолета. Также на ПАК ФА используется система пассивных датчиков и сенсоров, которые позволяют получать информацию о позициях противника, не выдавая себя сигналами.

Вооружение истребителя

Вооружение Су-57 позволяет называть истребитель ПАК ФА универсальным бойцом, способным поражать как наземные, так и воздушные цели. Максимальная боевая нагрузка российского истребителя пятого поколения составляет 10 тонн. Снаряды располагаются на 16 точках подвески: восьми внутренних и восьми внешних. Для воздушного боя в основных отсеках вооружения могут располагаться ракеты «воздух-воздух»:

  • до 6 средней дальности;
  • до 4 ближней дальности.

Против наземных целей предусмотрено следующее вооружение:

  • до 4 КАБ-500, корректируемые бомбы;
  • до 4 Х-38, высокоточные ракеты;
  • до 2 Х-58, противолокационные ракеты.

Су-57 вооружение

Кроме того, для серийных Су-57 разрабатываются новые типы вооружения, которые будут поставляться вместе с вновь выпускаемыми самолетами на службу в ВВС.

Стоимость Су-57

В связи с тем, что серийные поставки ПАК ФА в ВВС еще не начались, стоимость закупки этих самолетов пока не раскрывается широкой общественности. Ясно только то, что стоимость Су-57 для российской армии будет значительно ниже, чем для зарубежных покупателей.

Ориентируясь на цену ближайших аналогов, можно сказать, что цена отечественного инновационного истребителя будет составлять приблизительно 120–150 млн. долларов за единицу. Так, наиболее близким по концепции является американский F-22 пятого поколения, который поставляется по цене 150 млн. долларов за самолет.

Экспортная модификация

Версия Су-57 для поставки в другие страны (прежде всего были запланированы поставки в Индию) получила название FGFA. Индия вместе с Объединенной авиастроительной корпорацией спонсировала разработку ПАК ФА и частично принимала в ней участие.

FGFA

Однако в 2018 году индийская сторона вышла из проекта, объяснив это тем, что заявленные характеристики будущего самолета не соответствуют фактическим, а также то, что многие системы проектируемой машины не соответствуют параметрам пятого поколения. На данный момент потенциальная страна-импортер Су-57 — Перу.

Первое столкновение F-35 и Су-57Э состоится на международном рынке вооружений

Су-57Э: экспортная модель


Весной 2019 года стало известно, что в России согласовали пакет документов, который разрешает экспортные поставки современного отечественного истребителя пятого поколения. Экспортная модель Су-57Э может заинтересовать иностранных заказчиков, которые по разным причинам не могут приобрести американские истребители пятого поколения F-35.

Среди возможных покупателей новейшего российского истребителя называют страны Азии и Ближнего Востока. К наиболее вероятным покупателям относят Алжир. Совершенно очевидно, что первое «столкновение» F-35 и Су-57Э состоится именно на международном рынке вооружений. Одновременно с этим хочется верить в то, что реальных боевых столкновений с участием двух этих самолетов никогда не случится.

Программа создания истребителя пятого поколения – это очень дорогое удовольствие, позволить себе подобные затраты могут далеко не все страны. При этом как отмечают в американском военно-политическом издании The National Interest, США и КНР в состоянии осилить колоссальные расходы на разработку боевых самолетов в одиночку, тогда как Российской Федерации, по всей видимости, придется покрывать часть расходов по разработке и созданию истребителя Су-57 за счет поставок самолетов иностранным заказчикам.

При этом оценка стоимости программ существенно отличается. Стоимость программы F-35 оценивается примерно в 55 миллиардов долларов. Lockheed Martin и другими производителями выпущено уже более 390 самолетов F-35 Lightning II. Российская программа создания истребителя пятого поколения оценивалась примерно в 3 миллиарда долларов. В настоящее время в России построено 10 летных прототипов Су-57 из состава опытной партии. Два первых серийных истребителя Минобороны России получит до 2020 года.


Су-57 опытной партии

Су-57 может стать истребителем пятого поколения для всех. Традиционно эксперты относят к его конкурентным преимуществам более низкую стоимость, чем у моделей американского производства. Важным отличием признается и то, что США в свое время полностью запретили продажу первого истребителя пятого поколения F-22 третьим странам, а к продажам более легкого F-35 подходят избирательно, поставляя только своим союзникам. Китай пока что также не готов продавать собственный истребитель пятого поколения J-20. На этом фоне России выражает готовность продавать Су-57 всем потенциальным заказчикам, а это прекрасная возможность для стран, которые хотели бы, но не в состоянии приобрести другие самолеты пятого поколения.

Потенциальные покупатели Су-57


В настоящее время военные эксперты обсуждают возможность ценовой войны на мировом рынке между российским истребителем Су-57Э и американским F-35. Обсуждается, какие страны могут стать покупателями российского авиационного комплекса пятого поколения и кто готов рассматривать возможность подобной покупки. Среди возможных покупателей Су-57Э есть одно натовское государство – это Турция.

Стоит отметить, что Турция является участницей многонациональной программы создания истребителя пятого поколения F-35 Lightning II, которая реализуется под эгидой США. В поставке электронных частей и деталей для самолета задействовано не менее 10 турецких промышленных предприятий. Истребитель F-35 должен был стать первым самолетом пятого поколения в ВВС Турции. Всего Анкара собиралась приобрести не менее 100 подобных боевых машин. Но в сегодняшних реалиях поставка может и не состояться. Проблема в покупке Анкарой российской зенитно-ракетной системы С-400 «Триумф». Американские конгрессмены уже говорили о том, что могут приостановить отправку истребителей в Турцию, если последняя не откажется от приобретения российских комплексов ПВО.


F-35 Lightning II

Возглавляющий государственную корпорацию «Ростех» Сергей Чемезов ранее уже высказывался о том, что Москва готова вести с Анкарой переговоры по поставкам истребителя пятого поколения Су-57Э, в случае если Турция вынуждена будет выйти из программы по производству истребителя F-35 Lightning II. По словам Чемезова, Турция представляет собой привлекательный рынок сбыта для современного российского истребителя пятого поколения.

Ранее глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу недвусмысленно намекал Вашингтону, что в случае отказа от поставок истребителей F-35, Анкара приобретет аналогичные истребители у других государств. А турецкое государственное информационное агентство Anadolu ранее уже готовило сравнение Су-57 с американским истребителем пятого поколения F-35, рассматривая российский самолет в качестве альтернативы. Соответствующий материал с инфографикой выходил в апреле 2019 года. Среди прочего выделялось явное превосходство российского истребителя в максимальной скорости и маневренности. Су-57 оснащен двумя двигателями, а более легкий американский F-35 только одним. Максимальная скорость полета Су-57 составляет до 2600 км/ч, тогда как его конкурент может разогнаться лишь до 1931 км/ч. Российский самолет превосходит противника и в массе боевой нагрузки, которая оценивается в 10 тонн, у американского истребителя – 8,16 тонн. Также Су-57 может находиться в небе практически в два раза больше – 5,8 часа против 2,36 часа у F-35.

Но все же Турция – это далеко не самый очевидный покупатель российского истребителя пятого поколения. Интерес к самолету демонстрируют Египет и Алжир. Но ВВС Египта и так располагают разношерстным парком боевых самолетов, Су-57Э мог бы стать 8 типом боевых самолетов для Каира, что создает массу материально-технических трудностей по обслуживанию этого парка. В то же время Египет активно закупает российскую авиационную технику. На вооружении ВВС Египта находятся фронтовые истребители МиГ-29М и МиГ-29М2 (контракт на 46 самолетов). Также в марте 2019 года издание «Коммерсант» писало о том, что Египет приобретает у России несколько десятков тяжелых многофункциональных истребителей Су-35, стоимость сделки оценивается в два миллиарда долларов. Это делает Египет одним из крупнейших покупателей российской авиационной техники, но по-прежнему неочевидно, что Каир теперь решит усилить собственные ВВС еще и Су-57Э.

Наиболее вероятным покупателем Су-57Э специалисты считают Алжир, который является крупнейшим покупателем российского оружия в Африке. Алжир очень давно скупает новейшие советские, а затем и российские образцы военной техники, в том числе самолеты. На вооружении ВВС этой североафриканской страны уже находятся российские многофункциональные истребители Су-30МКА и Су-35. Скорее всего, Алжир также стал первым иностранным покупателем фронтового истребителя-бомбардировщика Су-34. Более того, эта страна проявляет интерес и к экспериментальным российским вооружениям, к примеру БМПТ, доказывая, что готовы покупать не самую популярную технику. Учитывая тесное сотрудничество между Алжиром и Россией в военно-технической сфере и готовность Алжира быть первой страной, приобретающей и внедряющей новые российские военные разработки, представляется вероятным, что именно алжирцы станут стартовым заказчиком Су-57Э.

К потенциальным покупателям Су-57Э, но уже в другом уголке планеты, относят Малайзию, которая уже эксплуатирует тяжелые российские истребители Су-30МКМ. В марте текущего года российский самолет пятого поколения демонстрировался премьер-министру этой азиатской страны. Учитывая тот факт, что сосед Малайзии в регионе Сингапур не так давно объявил о приобретении у США небольшой партии истребителей F-35, Малайзия может ускорить процесс приобретения собственных самолетов пятого поколения, выбрав именно российский вариант.

Су-57Э для Индии и Китая


Традиционно крупнейшими покупателями российских вооружений и военной техники выступают Индия и Китай. Обе страны также могут рассматриваться, как заказчики Су-57Э. Именно Индия являлась партнером России по созданию перспективного истребителя пятого поколения FGFA, который разрабатывался на базе Су-57 и должен был стать экспортным вариантом самолета. По всей видимости, Индия окончательно отказалась от реализации этого совместного проекта еще в апреле прошлого года. В СМИ сообщали, что Индия осталась недовольна показателями незаметности прототипов Т-50, а также выражала сомнение в эффективности радаров и авионики нового самолета. В то же время в совместном проекте самолета FGFA, который и планировалось поставлять на экспорт иностранным заказчикам, на Дели приходилось до трети финансирования.

Су-35 ВВС НОАК

Несмотря на отказ от совместной разработки истребителя пятого поколения, Индия еще может стать заказчиком экспортной версии Су-57. У индийских ВВС накопился богатый опыт приобретения и эксплуатации боевой техники советского и российского изготовления. На вооружении ВВС Индии состоит порядка 250 многофункциональных истребителей Су-30МКИ. Это крупнейший в мире эксплуатант самолетов Сухого данной модели. Индия по-прежнему не исключает варианта приобретения Су-57Э. Интерес к самолету пятого поколения может подогреть недавний воздушный конфликт с Пакистаном, в котором индийские ВВС потеряли модернизированный МиГ-21, не сбив ни одного самолета противника.

Китай также может приобрести у России истребители пятого поколения Су-57Э, даже несмотря на наличие собственных самолетов пятого поколения. Правда, размер приобретаемой партии может быть ограничен. Несмотря на разработку собственного истребителя пятого поколения J-20, Китай еще в 2015 году приобрел у России 24 самолета Су-35, заплатив за эту партию два миллиарда долларов и став первым иностранным покупателем данной машины. Самолеты обошлись Китаю достаточно дорого – примерно по 83 миллиона долларов за каждый Су-35. Исходя из этого, можно представить, что Су-57Э на международном рынке вооружений будет стоить еще дороже.

Приобретенными в России Су-35 Китай остался доволен. Именно российские истребители часто сопровождают в полете стратегические китайские бомбардировщики H-6K. Китайцы хвалят дальнобойные ракеты российского многофункционального истребителя, радар, способный одновременно сопровождать до 30 и обстреливать 8 целей и наличие двигателей с управляемым вектором тяги. На этом фоне стоит отметить, что китайский самолет J-20, который эксперты также считают более незаметным, чем Су-57, уступает последнему в двигателях. Российская модель превосходит самолет Поднебесной даже с двигателями первого этапа – АЛ-41Ф1, когда российский истребитель получит более совершенные двигатели второго этапа, которые известны, как «Изделие 30», боевые возможности Су-57 возрастут еще больше. В этом плане Китай может интересоваться Су-57 именно из-за двигателей, с созданием которых у Пекина по-прежнему наблюдаются проблемы. Опасность данной сделки может заключаться в том, что Китай использует российскую технику для реинжиниринга, буквально разбирая машины на винтики и затем воспроизводя на собственных предприятиях. В области копирования и присвоения чужих технологий, а также их усовершенствования путем внесения в конструкцию собственных изменений, Китай преуспел уже давно.


Су-57 опытной партии

Три полка Су-57 для ВКС России


В среду, 15 мая, 2019 года президент России Владимир Путин выступил с заявлением о скором контракте на приобретение 76 истребителей Су-57. Соответствующее заявление глава государства сделал на очередном совещании по оборонной тематике. По словам Путина, ранее согласно государственной программе вооружений до 2028 года ВКС должны были получить всего 16 подобных самолетов. При этом в открытом доступе имелась информация о контракте только на 12 самолетов, комплекте на оснащение одной эскадрильи. Столь небольшой контракт даже позволил журналистам китайского информагентства «Sina» назвать Су-57 худшим российским боевым самолетом в истории. Исходя из этого, китайские журналисты делали вывод о том, что созданный в России самолет пятого поколения не нужен даже российским ВКС.

Теперь же объем закупок серьезно расширяется. По словам Владимира Путина, скоро будет подписан контракт на поставку в войска 76 истребителей пятого поколения, которые получат современные средства поражения. Помимо этого, планируется создать для новых самолетов необходимую наземную инфраструктуру. Президент отметил, что к 2028 году необходимо перевооружить три полка ВКС новыми истребителями пятого поколения. По словам Путина, изменение ситуации с объемом заказа Су-57 напрямую связано с готовностью производителей самолета снизить его стоимость и стоимость используемого вооружения на 20 процентов. Президент выразил надежду, что скорректированный и озвученный 15 мая план будет выполнен.

РОФАР позволит перевести истребитель Су-57 в поколение 5+ РОФАР позволит перевести истребитель Су-57 в поколение 5+
Пять лет прошло с момента заявления представителей КРЭТ (Концерна «Радиоэлектронные технологии») о начале работ над перспективным проектом, связанным с созданием радиооптических фазированных антенных решёток. Изначально работы инициировались ФПИ (Фондом перспективных исследований).

Новые технологии, как обозначалось, позволят создать более компактные и эффективные радары. Устройства на основе РОФАР сотрудниками концерна позиционировались в 2015 году как те, которые дадут возможность отечественным средствам авиации получать все необходимые данные о множественных и одиночных целях на дистанциях более полутысячи километров.

Технология РОФАР предполагает применение РЧМ/Д (радиочастотной модуляции/демодуляции) основных оптических сигналов (фотонов).

Дополнительное замечание, которое можно было услышать от отечественных разработчиков, было связано с тем, что перспективный радар позволит переводить сигнал в визуализированный вариант, что даст возможность дополнительного анализа потенциальных целей. Это позволяет осуществить, в частности, более широкий в сравнении с АФАР диапазон частот с верхней планкой примерно в 100 ГГц.

Ещё одно важнейшее преимущество РОФАР – устойчивость радара к действию средств РЭБ (радиоэлектронной борьбы). Для подавления работы устройств с РОФАР необходим генератор, который как минимум в 2,5-3 раза превосходит функционал существующих генераторов для систем РЭБ. Пока такого генератора (по крайней мере, в варианте размещения на самолёте, вертолёте или БПЛА) не существует даже в варианте перспективных разработок. Если проводить какие-либо аналогии, рассматривая потенциальных действия современных средств радиоэлектронной борьбы против систем с РОФАР, то это могло бы напомнить попытку удержания воды в решете.

Уже одно это может дать понимание того, насколько далеко шагнут вперёд Вооружённые силы, если получат в своё распоряжения устройства на основе РОФАР.

Однако на данный момент о результатах работ в направлении РОФАР в России известно даже меньше, чем об аналогичных работах за рубежом. Вполне возможно, что это даже хорошо. Так как лучше сначала сделать, а потом об этом говорить, чем дать море обещаний и постоянно откладывать с их выполнением, как это часто, кстати говоря, бывает.

Буквально с месяц назад появились сообщения о ходе разработок в Британии. Речь идёт о перспективных системах, которые планируется использовать как интеграцию РЭБ и систем связи/обнаружения, в том числе на основе РОФАР. Как утверждается, постепенно внедряется технология на основе использования такого полупроводникового соединения как нитрид галлия GaN. Правда, сколько продлится это «постепенное внедрение» и приведёт ли оно вообще к появлению устройств с радиооптическими фазированными антенными решётками – тоже не ясно.

Работами в области РОФАР заняты в США, Китае, Южной Корее.

В этой связи можно констатировать, что заочная борьба за обладание технологией РОФАР сегодня развернулась серьёзная. Для России получение новейших радаров позволило бы оснастить ими истребители пятого поколения Су-57, переведя их как минимум в поколение 5+. Аналогичное может произойти при появлении авиационных радаров с РОФАР в отношении американских F-35 и китайских J-20.

Нет, Су-57 — это не мусор: шесть характеристик, которые нам нравятся в новом российском истребителе

Российский истребитель пятого поколения, ранее известный как Т-50, а теперь официально названный Су-57, был в новостей много в последнее время. Решение Индии окончательно отказаться от совместной программы может стать катастрофическим ударом по будущему самолета, который последовал за неудачным развертыванием разрушенной войной Сирии в конце февраля прошлого года. Неспособность России позволить себе выпуск новых серийных самолетов приличных размеров и продолжающаяся сага о двигателях также сказались на программе.И, прежде всего, степень низкой наблюдательности (скрытности) самолета давно ставится под сомнение, поскольку в ней отсутствуют многие ключевые характеристики, которые определяют современные истребители-невидимки. Но ни одно из этого не означает, что Су-57 не обладает какими-либо достоинствами и характеристиками, на которые стоит обратить внимание.

В некоторой степени, Т-50 / Су-57 — неправильно истолкованный самолет. Отсутствие высококачественных низко наблюдаемых конструктивных особенностей самолета не означает, что он не имеет значения или даже неэффективен. Разработчики Sukhoi придерживаются «сбалансированного» подхода к низкой наблюдаемости, в результате чего уменьшенная радиолокационная сигнатура самолета в определенных аспектах становится еще одной особенностью, которую необходимо сопоставить с другими проектными приоритетами.Это очень хорошо, возможно, было необходимо из-за нехватки скрытых материаловедения, производства и опыта проектирования, но, тем не менее, результат тот же.

Я обсуждал, как в этом уравнении вступило в действие противотанковое вооружение, но в планер также были встроены и другие функции, с очевидным самосознанием того факта, что самолет не сможет конкурировать с США или даже Китайские аналоги в плане скрытности одни. А учитывая то, как организованы российские вооруженные силы, и доктрина боевых действий, стоящая за этой организацией, способность проникать глубоко в самые сложные интегрированные сети ПВО во время какой-либо экспедиционной операции в любом случае не является первоочередной задачей.

Меня часто спрашивают об уровне невидимости Су-57 по сравнению с другими истребителями. После долгих лет изучения этого вопроса и разговоров с бесчисленными людьми в оборонно-космической области об их мыслях по поводу конструкции я бы помешал Су-57 как нечто среднее между «Международной дорожной картой» «Супер Хорнет» или «Безмолвный орел» и китайской J-20 с это ближе к первому, чем ко второму. Но еще раз, хитрость — это только один из компонентов сложного коктейля, который составляет общий набор возможностей продвинутого бойца и способность выживать в различных боевых ситуациях.

Имея все это в виду, вот пять функций, которые нам нравятся на Су-57, некоторые из которых специально разработаны для того, чтобы помочь преодолеть недостаток экстремального сокращения сигнатур, по крайней мере, в определенной степени.

РЛС с боковой облицовкой на щеках

Су-57 имеет функцию, которая давно обещана для F-22, но до сих пор никогда не поставлялась — РЛС с боковой облицовкой, установленную под кабиной на щеках самолета. ‘ Эти радиолокаторы с активной электронно-сканированной антенной решеткой (AESA) дополняют летательный аппарат, прежде всего, радиолокатор N036 «Белка» (Squirrel) AESA, установленный на носу.Предположительно, эти вторичные радары имеют примерно треть приемопередающих модулей в качестве основного радара самолета.

Посольство России в Твиттере

Хорошо видно боковое отверстие радара под «линией китая» под воздушным зондом дозаправки.

На первый взгляд, полезность этих радаров очевидна — они обеспечивают гораздо большее поле обзора датчика и, таким образом, повышают ситуационную осведомленность для пилота Су-57. Но, помимо этого, основного преимущества, они позволяют пилоту Су-57 выполнять ключевую тактику лучше, чем любой другой истребитель.Эту тактику обычно называют «сиянием».

— лучевое излучение, когда истребитель поворачивается на 90 градусов (перпендикулярно) на импульсный доплеровский радиолокационный комплекс противника. Поскольку эти типы радаров используют доплеровский сдвиг для измерения относительной скорости цели и, как таковые, они фильтруют объекты с низкой относительной скоростью, такие как беспорядок на земле, лучевой истребитель, который не движется в направлении или далеко от вражеского радара, может войти в «Доплеровская метка» вражеского радара.

Это слепое пятно, где скоростные ворота радара, которые действуют как фильтр, видят цель при достаточно низком относительном движении с ее точки зрения, что она игнорирует ее.Таким образом, даже несмотря на то, что вражеский истребитель может двигаться со скоростью 500 миль в час, прямой угол к радару позволяет обнаружить только небольшое количество замыканий. В результате он выбрасывает эту информацию, как на вершину горы. Это особенно полезная тактика, когда радар расположен на более высокой высоте, чем лучевой самолет, и пытается зафиксировать свою цель в сценарии с поиском и уничтожением, где преобладает беспорядок на земле.

Проблема заключается в том, что при использовании обычного фиксированного радара AESA или механически сканируемого массива выполнение маневров с использованием луча означает, что при этом истребитель потеряет свою радарную картину врага, которого он пытается уклониться.Без датчиков сторонних производителей, передающих эти данные лучистому истребителю через канал передачи данных, его пилот станет слепым к тактической ситуации, когда это имеет наибольшее значение. Но хуже всего то, что любые ракеты с радиолокационным управлением, которые были запущены из ныне излучающего истребителя, не смогут получать обновления в середине курса, и, таким образом, вероятность поражения этими ракетами резко упадет, особенно если первоначально выстрелить с большой дальности. ,

Итак, бойцы без щечных массивов или новые конструкции, похожие на автоматы перекоса, подобные тем, что были найдены на SAAB JAS-39E / F Gripen и, в конечном итоге, на Тайфуне, и отсутствие треков качества захвата, предоставляемых сторонними датчиками через канал передачи данных, запускающий истребитель Либо придется выбрать более острый и менее эффективный угол луча, чтобы продолжать обновлять свои ракеты с помощью радара, либо им придется вообще забыть об их обновлении.

Усовершенствованные радары AESA, которые являются высокочувствительными и работают со сложным программным обеспечением, в ограниченной степени уменьшили воздействие лучей как тактики. Но это все еще считается актуальным, особенно в отношении противников, не имеющих мощных сетевых возможностей и возможностей для наблюдения.

Принимая во внимание отсутствие усовершенствованного скрытности Су-57, вы можете понять, почему наличие выделенных массивов щек может быть очень полезным, поскольку оно может снизить его обнаруживаемость с помощью экстремальной тактики сияния, особенно на больших расстояниях, и при этом активно направлять свои ракеты к цели.

Еще раз, передовые сетевые возможности, особенно те, которые используются США и их союзниками, могут снизить эффективность лучей и надрезов в густо исследуемом боевом пространстве, что включает в себя наличие в воздухе самолетов раннего предупреждения, наземных и наземных радаров, и другие истребители все подают свою информацию в общую картину, которая распространяется через канал передачи данных. Но Россия не извлекает выгоду из этого уровня динамического соединения, как и многие из ее потенциальных противников.Поэтому имеет смысл иметь встраиваемые в щеку массивы на Су-57, чтобы он мог поддерживать ситуационную осведомленность и возможности прицеливания, а лучи без внешней помощи имеют большой смысл.

Также сообщается, что Су-57 содержит радиолокационные решетки L-диапазона, смешанные внутри его больших маневровых расширений переднего края. Эти радары больше для распознавания целей и идентификации, чем что-либо еще. У самолета также есть еще одна радиолокационная группа X-диапазона в хвостовом «хвосте» для повышения ситуационной осведомленности и, возможно, для будущего нацеливания с очень быстрыми ракетами «после запуска».

Youtube Video Screencap

Задний радар Су-57. Также обратите внимание на значительный разрыв в отсеке для оружия.

Стоит также отметить, что массивы AESA также можно использовать для точной электронной атаки. Теоретически, радиолокационная система истребителя может использовать эту тактику радиоэлектронной борьбы при нападении на другой самолет или во время атаки. Возможность сделать это даже под косым углом без изменения положения носа также может быть полезной. Имея это в виду, Су-57 мог бы стать мощным средством радиоэлектронной борьбы, если не сегодня, то, возможно, в будущем.

Стоит отметить, что, даже излучая лучи, излучение любой энергии радара может потенциально испортить ваше положение. Но у Су-57 есть решение и для этого.

Инфракрасный поиск и отслеживание

Су-57 оснащен усовершенствованным инфракрасным датчиком 101KS «Атолл» для поиска и отслеживания в традиционном положении на российских истребителях, установленным на носу самолета, возле его ветрового стекла. Хотя это размещение явно вредит радиолокационной сигнатуре Су-57 там, где она важнее всего — в переднем полушарии, — IRST является одной из лучших технологий, доступных для обнаружения и поражения скрытых целей издалека.Я рекомендую вам прочитать все об IRST и о том, как они используются в воздушном бою в этой моей прошлой функции, чтобы лучше понять уникальные возможности, которые они дают в воздушном бою.

IRST также может использоваться для предоставления информации о наведении на ракеты истребителя в полете, даже когда этот самолет излучает лучи. Помимо всего прочего, он позволяет Су-57 действовать и преследовать цели, оставаясь электромагнитно бесшумным (не выделяя радиоизлучений), что в наши дни столь же важно, как и его трудно обнаружить на радаре.Он также невосприимчив к воздействию радиоэлектронной борьбы.

Современные боевые самолеты обладают способностью обнаруживать, классифицировать и даже определять местоположение выбросов противника. Режимы радиолокатора с низкой вероятностью перехвата (LPI) могут существенно помочь в сохранении неотслеживаемости, при этом выделяя некоторые выбросы, но LPI — это широкий термин, и не все самолеты с радарами LPI имеют одинаковые способности оставаться незамеченными, в то же время активно используя эти радары в бою. ситуации.

UAC Россия

Су-57 101KS-V IRST установлен там, где его традиционно используют на российских истребителях, и это не лучшее место для низкой наблюдаемости.Мяч вращается назад, когда он не используется.

Но инфракрасная система поиска и отслеживания позволяет использовать творческую тактику, которая может удивлять врага и использовать дыры в их игровых планах. Но, опять же, прежде всего, он дает Су-57 возможность обнаруживать и даже задействовать самые хитрые самолеты, даже если они не излучают радиоизлучения. Хотя приближение достаточно близко, чтобы сделать это, прежде чем быть убитым ракетой класса «воздух-воздух» большой дальности, все еще является основным ограничивающим фактором этих систем, поскольку они имеют ограниченную дальность действия и подвержены влиянию атмосферных условий.Стоит также отметить, что эта система может также обеспечить изображение самолета за пределами визуальной дальности, что может помочь сделать первый выстрел при строгих правилах поражения.

USN

IRST21 Super Hornet встроен в переднюю часть топливного бака средней линии. Система будет развернута до конца десятилетия. На F-15C он будет летать в Стручке Легиона и Стержне Ненависти Когтя.

Также был обещан усовершенствованный IRST для F-22 в рамках программы Advanced Tactical Fighter, но он был сокращен из-за мер по сокращению затрат, поскольку программа перешла от прототипа к производственной конфигурации.Сегодня военно-морской флот и ВВС США находятся на пороге закупки систем IRST для своих истребителей 4-го поколения. F-35 может использовать свою электрооптическую систему наведения (EOTS) для определения дальности полета самолета и некоторых ограниченных функций, подобных IRST, но это не сравнимо с выделенным датчиком.

Система направленных инфракрасных контрмер

Как и F-22, Су-57 имеет несколько апертур детектора запуска ракеты, разбросанных по всему летательному аппарату, но у Су-57 также есть башни, которые запускают модулированные лазерные лучи у искателя поступающей ракеты, чтобы ослепить это и скинуть с курса.Российская система, используемая на Су-57, является частью более крупного электрооптического комплекса N101KS, который включает в себя системы обнаружения пусков ракет IRST и башни DIRCM, установленные дорсально за кабиной и вентрально под кабиной.

Китайский Интернет

На этом снимке видны верхний и нижний пузырьки 101KS-O DIRCM. Не все T-50 / Su-57 были оснащены этой системой, но это является основной особенностью конструкции.

Эта система мягкого уничтожения была установлена ​​на нескольких опытных образцах Су-57, и если она работает так, как рекламируется, она может в значительной степени защитить самолет от передового инфракрасного наведения — также называемого «поиск тепла» — ракеты.Это включает в себя разновидность переносной системы противовоздушной обороны (MANDPAD), управляемую плечом, и разновидность «воздух-воздух».

Системы

DIRCM, которые использовались вооруженными силами США и их союзниками в течение почти двух десятилетий, в большинстве случаев считаются более эффективными против продвинутых искателей инфракрасного излучения, чем расходные контрмеры, такие как вспышки или приманки BOL-IR.

Россия установила довольно неуклюжие системы DIRCM на некоторых своих вертолетах и ​​воздушном парке, но не настолько миниатюрная, как на Су-57, который конкурирует с U.С. системы в своей компактности. Но в Сирии, в частности, в России боязнь ПЗРК является мощной, и это справедливо.

Наличие системы DIRCM на реактивном истребителе в значительной степени беспрецедентно. Концепция, безусловно, существует, но в настоящее время эти комплекты самозащиты в основном устанавливаются на транспортных самолетах и ​​вертолетах для защиты от ПЗРК, а не от ракет класса «воздух-воздух». И отрицание атак ракет «воздух-воздух» определенно является целью системы DIRCM Су-57, так как, опять же, у нее также есть турель на вершине реактивного самолета.Таким образом, в этом смысле Су-57 является чем-то вроде пионера в этом отношении, и этот тип системы также, вероятно, является средством защиты от будущих ракет класса воздух-воздух с большой дальностью и инфракрасным наведением.

Строгие аэродромы Добро пожаловать

Российские истребители, по-видимому, даже продвинутые и скрытные, спроектированы с расчетом на прочность. Помимо оснащения сверхпрочным шасси и большими шинами, а также брызговиков над их носовыми колесами, производные МиГ-29 даже имеют впускные двери, которые закрывают поток воздуха непосредственно перед и под струей во время руления.Некоторые Су-27 имели экраны, которые работали аналогичным образом. У Су-57 нет никаких впускных барьеров, которые мы видели, но у него есть надежное шасси, включая брызговик, который напоминает его предшественников.

Посольство России

Су-57 может быть самой высокой технологией, которую может предложить Россия, но она сохранила выносливое шасси своих предшественников.

Если вы когда-либо видели российские аэродромы — по крайней мере, некоторые из них — потребность в жестком шасси не удивительна.Но это также может оказаться очень полезным при выполнении разбросанных операций по аэродромам и дорогам, которые не могут себе позволить небольшая армия подметальных машин.

В связи с этим многие американские самолеты терпят неудачу, и это в некоторой степени является проблемой, учитывая, что Пентагон все больше и больше фокусируется на строгих и высокораспределенных операциях самолетов во всем Тихом океане во время кризиса. И эта инициатива включает в себя подталкивание более хрупких самолетов, таких как «Раптор» и даже беспилотники «Рипер», небольшими группами к обширным островным взлетно-посадочным полосам.

Трехмерное векторирование тяги:

Мы обсудили, как векторизация тяги имеет ограниченную полезность на протяжении большей части полетной зоны истребителя — причем она наиболее полезна на очень больших высотах и ​​скоростях, или в режиме ближнего или пост-сваливания — но это все еще отличная возможность, особенно если другие преимущества остаются за пределами технологической досягаемости.

Принимая во внимание компромиссы в дизайне и возможностях, которые представляет Су-57, способность перехитрить противника в пределах дальности видимости все еще является положительным моментом, особенно с учетом того, что он не сможет избежать боя, как некоторые из его более скрытных аналогов.Трехмерное векторирование тяги на более низких скоростях и высотах допускает некоторые невероятные акробатические умения, но на самом деле оно имеет резко уменьшающуюся отдачу и даже может быть опасно в полной мере использовать во время всего, кроме сражения один на один в зрительном бою. Завершение в полностью истощенном энергетическом состоянии может убить, но если рядом находятся другие бойцы, и они обычно есть, это, вероятно, означает, что вы тоже умрете. Тем не менее, он есть на Су-57, и это первый раз, когда 3D-векторизация тяги интегрирована в скрытый истребитель.

Конфигурация уникального отсека для оружия

Су-57 имеет уникальный отсек для тандемного оружия. Мы до сих пор не знаем об этом окончательно, но кажется, что от четырех до шести ракет средней дальности класса «воздух-воздух» можно одновременно перевозить внутри страны. В зависимости от глубины бухт, возможно, будет меньше, более крупное оружие может быть взято вместо этого — например, управляемые бомбы или ракеты противовоздушной обороны — но нам придется подождать получения дополнительной официальной информации и фото свидетельств, чтобы обсудить это. дальше с уверенностью.

Самолет также предположительно имеет пару ракетных отсеков ближнего радиуса действия, расположенных под корнями крыльев. Говорят, что эти треугольные, похожие на каноэ структуры открываются, как раскладушка, чтобы открыть ракету внутри во время боя. Еще раз, насколько нам известно, нет реальных фотографий использования этой системы, и это немного озадачивает, пытаясь понять, как ракета, подобная R-73, могла бы туда поместиться. Возможно, специализированная ракета с профилем меньшего диаметра предназначена для этих отсеков когда-нибудь в будущем.

В конце концов, очевидно, что Россия сделала все возможное, когда дело доходит до компенсирования ограничений, не поддающихся наблюдению, путем добавления других возможностей, которые помогли бы Су-57 выжить в бою. И, как мы всегда хотели бы подчеркнуть, скрытность — это только одна из множества мер, которые в совокупности могут означать разницу между жизнью и смертью на арене воздушного боя. Электронная война, особенно в сочетании с низкой наблюдаемостью, становится более важным фактором, чем когда-либо в современном бою.

И помните, когда мы говорим о скрытности, даже на радиочастотном спектре, мы говорим о том, как далеко может быть обнаружена цель и как далеко она может быть задействована с помощью определенного радара, работающего в определенной полосе во время просмотра цель с определенного аспекта.

При том же наборе импульсных доплеровских радиолокаторов в X-диапазоне, может быть (только для гипотетического примера) Су-27 может быть обнаружен лобовым на расстоянии 90 миль, в то время как Су-57 может быть обнаружен лобовым на 35 милях, в то время как F-22 можно обнаружить на расстоянии менее десяти миль.Конечно, это большая разница в производительности, но это только один аспект очень сложного уравнения воздушного боя. Еще раз, это включает в себя сетевое взаимодействие, чувствительность бортовых пассивных датчиков, характеристики оружия противостояния, степень низкой наблюдаемости с разных сторон, радиоэлектронную борьбу, тактику, скорость, дальность полета, постоянные вспомогательные самолеты, такие как воздушные суда раннего предупреждения и управления, и т. Д. гораздо более. Стоимость самого самолета и его количественное преимущество не могут быть упущены из виду.

Мы не знаем точного качества и уровня интеграции датчиков и систем миссии Су-57, но, по крайней мере, на бумаге нет, Су-57 вовсе не «мусор». Он представляет собой довольно продуманную комбинацию возможностей, приспособленных к более строгой, менее сетевой доктрине воздушного боя России, и он более чем способен противостоять врагам, с которыми он вероятнее всего будет сражаться, чем какая-либо война Армагеддона с США. Тем не менее, с жесткими правилами взаимодействия, как и над Сирией, многие из возможностей даже самого способного противника в любом случае оказываются нейтральными.Поэтому, если Россия сможет продолжать финансировать ее и решать проблемы с ее двигателями, Су-57 станет способным высоко ценимым истребителем, который лучше, чем что-либо еще в инвентаре российских ВВС.

Но это F-22? Нет, это не так.

И это проблема — очевидно, что это не так. Тем не менее, российские чиновники и российская пресса постоянно заявляют об обратном. Это все равно, что утверждать, что Super Hornet в некоторых отношениях способен так же, как и F-35, просто он не точен и, во-первых, это не совсем справедливое сравнение.

Помимо всего прочего, вы должны отдать должное россиянам за за то, что они взяли на себя новые риски с помощью своего дизайна и внедрили в него инновационные концепции, даже если это произошло из-за недостатка критически важных знаний в области проектирования и производственных возможностей.

Свяжитесь с автором: [email protected]

Не забудьте зарегистрировать свой адрес электронной почты.

Что лучше? — RT Op-ed

Су-57 сохраняет значительное преимущество над F-35 в воздухе, сообщает Military Watch. Но возникает большой вопрос: законно ли сравнение в отсутствие реальных данных?

Военные часы

говорят, что два бойца значительно различаются. Lockheed Martin F-35 — легкий самолет с маневренностью ниже средней. Он был разработан как более легкое и менее затратное дополнение к элитному истребителю F-22 Raptor, превосходящему себя в воздухе, платформе, которая больше не производится.

Су-57, напротив, был спроектирован как тяжелая платформа превосходства в воздухе и более способен выполнять боевые функции класса воздух-воздух, добавляет Military Watch. Анализ дает преимущество Sukhoi Su-57 в его скорости, высоте, датчиках, ракете, дальности поражения и маневренности.

Он также напоминает своим читателям, что Сенат США принял проект бюджета Пентагона на 2019 год, который прекращает участие Турции в программе Joint Strike Fighter (JSF). Акт также запретит передачу прав на F-35.Одной из причин такого шага является угроза того, что Турция может поделиться данными о F-35 Lightning II после покупки российской ракетно-космической системы С-400. В ответ Турция пообещала купить истребители российского производства Sukhoi Su-57 вместо американских истребителей.

ЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: Турция «определенно примет F-35», несмотря на то, что Конгресс США сказал «Нет»

По данным Military Watch, в этом случае турецкий воздушный флот был бы более опасным, чем если бы Анкара купила Американский истребитель-невидимка.Бенчмаркинг истребителей пятого поколения — рутинное упражнение для западных СМИ. Отечественные авторы тоже попробовали, но в России это не так широко распространено.

Как вы можете доказать свою точку зрения?

Для начала у нас нет данных по F-35, оставляем вдоль российского сухого Су-57, хотя уровень прозрачности для иностранной военной техники традиционно был выше, чем в России. Например, не имеет смысла сравнивать скоростные параметры оперативного и опытного самолета.Это не имеет значения, как высота.

Подробнее

What will happen to the marvel of Soviet engineering, the Antonov An-124? What will happen to the marvel of Soviet engineering, the Antonov An-124?

Сегодня бойцы не гонятся друг за другом, как это было в небе во время Первой и Второй мировых войн. Маневренность является гораздо более сложным параметром для сравнительного анализа.При определенных обстоятельствах маневренность играет ключевую роль, но она уже не так важна, как раньше. Повторюсь, что маневренность не является критически важной для истребителя пятого поколения.

Кроме того, чрезвычайно сложно сравнивать воздушные суда с точки зрения грузоподъемности, но это менее важный фактор, чем в прошлом. Понятно, что 25-тонный самолет может перевозить от пяти до восьми тонн. Но это не обязательно: французский Rafale также может нести восемь тонн.В конце концов, все сводится к диапазону, который вы можете нести полезную нагрузку.

Что подводит нас к главному: правильная комбинация грузоподъемности и дальности полета является ключевой для любого современного самолета. По сути, это означает, как далеко вы можете пойти и быть в состоянии вести эффективный воздушный бой. Но это именно то, чего не хватает в открытых источниках: нет доступных данных о комбинации перевозки и дальности полета для самолетов пятого поколения.

Отдельно информация о каретке и дальности была бы интересной, но не такой важной, как данные о комбинации двух параметров.Спецификации бортового радара являются основным дифференцирующим фактором. Опять же, важен не максимальный диапазон, а диапазон обнаружения конкретных целей с параметрами конкретного радиолокационного сечения.

Большинство военных экспертов не знают параметров и вряд ли узнают их. А те, у кого есть информация, никогда не поделятся реальными данными о радарах истребителей пятого поколения. Есть еще один показатель, чтобы судить об эффективности радара — устойчивость к помехам. Но вы никогда не найдете никаких данных об этом.

Понятно почему: это считается одним из главных секретов радаров на самолетах пятого поколения. Теоретически предполагается, что радар с активной фазированной антенной решеткой имеет более высокий уровень сопротивления ECM. Но у нас нет точных данных об этом или материалы или комбинация материалов были использованы.

Подробнее

No F-35s for Turkey: US Senate blocks sale of fighter jets to Ankara No F-35s for Turkey: US Senate blocks sale of fighter jets to Ankara

Даже специалисты, эксплуатирующие самолеты пятого поколения, могут этого не знать.Они могут иметь некоторые общие представления о частотном диапазоне или его программном обеспечении, но не могут быть проинформированы о том, что на самом деле происходит внутри этих устройств. Что касается радиолокационной подписи для истребителей пятого поколения, еще одного критического параметра для самолетов такого типа, вряд ли кто-то сможет дать вам какую-либо информацию. В мире есть две или три лаборатории, где вы можете измерить радиолокационную сигнатуру. Это делается с использованием сложного оборудования и сложных математических моделей.

Другим важным фактором является то, насколько хорошо его датчики интегрированы: насколько скоординирована информация, поступающая из разных источников, включая его бортовой радар, электронное наблюдение, радары раннего оповещения с воздуха, спутники, наземные и бортовые командные пункты.Очевидно, что мы не будем получать эти данные в ближайшее время. Например, сейчас США модифицируют систему, которая обеспечивает 360-градусный обзор пилота F-35. Кажется, это не сработало, но это основано только на косвенных данных. Надежной информации по этому вопросу нет.

И, наконец, несколько слов о боеприпасах для истребителей пятого поколения. Здесь мы также не располагаем фактической информацией. Никто не знает, на что способны новые перспективные ракеты класса «воздух-воздух» большой дальности.Вы можете сделать определенные выводы на основе ракет с инфракрасным наведением, но это гораздо сложнее, когда речь идет о радиолокационных системах наведения.

Таким образом, большинство характеристик истребителей пятого поколения классифицируются и на данном этапе представляют собой государственную и военную тайну. Сравнивать их в СМИ неуместно, если не сказать больше. На этом этапе все данные и сравнения, опубликованные в СМИ, могут восприниматься как не что иное, как поддельные новости. Получение любого независимого мнения по этому вопросу потребует согласованных усилий со стороны разведывательного сообщества всей страны.Получение некоторых данных таким способом вполне возможно, но утечка их в открытые источники совершенно невообразима.

Михаил Ходаренок , военный комментатор Gazeta.ru

Эта статья была изначально опубликована Gazeta.ru.

Био:

Михаил Ходаренок — полковник в отставке. Окончил Минское высшее инженерное училище противовоздушной обороны (1976) и Командную академию войск противовоздушной обороны (1986).
Командир ракетного батальона С-75 АА (1980-1983 годы).
Заместитель командира полка САМ (1986-1988).
Старший офицер Главного командования войск противовоздушной обороны (1988-1992 годы).
Сотрудник Главного оперативного управления Генерального штаба Вооруженных сил (1992–2000 годы).
Окончил Военную академию Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации (1998).
Работал аналитиком в Независимой газете (2000-2003) и главным редактором Военно-Промышленного Курьера (2010-2015).

Заявления, взгляды и мнения, выраженные в этом столбце, принадлежат исключительно автору и не обязательно отражают точку зрения RT.

ноу-хау российского Су-57 — «сверхсекретная информация» — экс-пилот Россия

Получить короткий URL

Ранее на этой неделе американский журнал National Interest заявил, что Россия пятая Истребитель Су-57 поколения в отличие от самолета Су-35С четвертого поколения с точки зрения эксплуатационных характеристик.

В беседе со спутником бывший российский летчик-испытатель Магомед Толбоев расхвалил истребитель-невидимку Су-57 «Сухой» как «будущее российской боевой авиации» и самолет, созданный с помощью самых передовых технологий.

Он напомнил, что Су-57 способен летать в режиме без дожигания с крейсерской сверхзвуковой скоростью 1600 километров (994 мили) в час.

«Полет на дожигании предусматривает огромные потери топлива, и Су-57 может развивать крейсерскую скорость без использования форсажной камеры. Никто в мире не может достичь этого, ни Франция, ни Великобритания, ни Rolls-Royce, ни Pratt & Whitney, Толобоев указал.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Миссия выполнима: вот что могут делать российские самолеты Су-57 в Сирии

Он отметил, что «то, что показывают широкой публике, является лишь верхушкой айсберга, а остальное доступно только нам — профессионалам, летчикам-испытателям и военному руководству страны».»

«Это ноу-хау является сверхсекретной информацией, поэтому любители СМИ не должны обсуждать будущее Су-57», — заключил он.

Замечания Толобуева прозвучали после того, как сотрудники «Национального интереса» в своей статье заявили, что «у Су-57 нет особенно светлого будущего», потому что военный самолет предположительно основан на «системах, разработанных для» российского истребителя Су-35С четвертого поколения.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Российский истребитель ПАК ФА пятого поколения официально назван Су-57

Первый испытательный полет Су-57 состоялся в аэропорту Жуковского 5 декабря 2017 года.Позднее летные испытания были возобновлены в феврале 2018 года, и самолет дебютировал на Параде Победы 9 мая на Красной площади в Москве.

Су-57 оснащен современной системой авионики, способной выполнять автономные расчеты на поле боя, что позволяет ему оказывать помощь пилоту.

Кроме того, на самолете установлен активный бортовой радар с фазированной решеткой, который позволяет Су-57 быстро обнаруживать воздушные, наземные и морские цели.

российских Су-57 получат новые двигатели после середины 2020-х годов

Министерство обороны России обнародовало даты поставок истребителей Су-57 Сухопутным войскам России. Новые двигатели самолетов пятого поколения ожидаются во второй половине 2020-х годов.

Заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко уточнил, что поставки будут осуществляться в два этапа. Для первого комплекта поставок, который планируется завершить к середине 2020-х годов, самолеты Су-57 будут оснащены двигателями четвертого поколения.

«На втором этапе, после завершения испытаний, начнутся поставки двигателя и силовых агрегатов пятого поколения с повышенной топливной экономичностью и меньшими затратами на жизненный цикл», — пояснил Криворучко. Поставки истребителей Су-57 с двигателями пятого поколения начнутся после середины 2020-х годов.

Согласно первоначальному плану, российские аэрокосмические войска должны были получить первые истребители Су-57 в 2020 году, но поставки были отложены после того, как самолет потерпел крушение во время испытательного полета 30 декабря 2019 года.

Аэрокосмические войска России разместили заказ на 76 истребителей Су-57 на форуме Армия-2019. 27 декабря 2019 года алжирские оборонные СМИ Menadefense сообщили, что алжирские ВВС заказали 14 истребителей Су-57 в экспортной версии, став самым первым экспортным заказчиком Су-57. Однако этот заказ еще не подтвержден.

В настоящее время самолеты Су-57 проходят серию испытаний, которые включают оценку функционирования систем истребителей и условий работы двигателя второй ступени.Министерство обороны России также заявило, что Су-57 успешно прошел испытания в Сирии.

24 декабря 2019 года первый серийный Су-57 взлетел с испытательной ВПП в аэропорту Дзёмги (UHKD). По неизвестной причине истребитель разбился в 111 км от аэропорта. Пилот успешно катапультировался и был восстановлен целым и невредимым. Причина аварии может быть связана с выходом из строя системы управления хвостом, как позже сообщили агентству ТАСС два источника.

Су-57 — российский многоцелевой истребитель пятого поколения, разработанный ОКБ Сухого.Это первый российский самолет-невидимка и первый новый истребитель, разработанный страной с конца советских времен. Разработка самолета началась в начале 2000-х годов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта