+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Скорость самого быстрого истребителя в мире: Какой самый быстрый самолет (пассажирский, военный) и их скорость

0

Какой самый быстрый самолет (пассажирский, военный) и их скорость

Мировые державы давно ведут негласную борьбу за наибольшую скорость в небе. Не всегда она оправдана реальными требованиями к параметрам воздушных судов. Авиаконструкторы, создавая самый быстрый самолет, скорее преследуют цель испытать возможности современной инженерной мысли и показать превосходство в небе.

Создавая очередной быстрый самолет, они сталкиваются с главной проблемой и слабым местом самолетостроения — человеческим фактором. Ведь запредельные для человеческого организма нагрузки зачастую делают недостижимой скорость, которую способно развить воздушное судно. Поэтому неудивительно, что на вопрос, какой самый быстрый самолет, большинство специалистов сходу отвечает, что это беспилотный самолет.

X-43A

Скорость этого беспилотника, изготовленного американцами составляет фантастические 11230 км/ч. Конечно, это летательное средство нельзя назвать полноценным самолетом, так как его длина — 3,6 м, а размах крыльев — 1,5 м. Запускается он не с поверхности Земли, а с другого воздушного судна.

Этот быстрый сверхзвуковой самолет развивает сумасшедшую скорость благодаря экспериментальной прямоточной двигательной установке, работающей на смеси водорода и кислорода. Последний в камеру сгорания поступает непосредственно из окружающей атмосферы, поэтому для него не требуется специальная емкость. Выхлоп двигателя X-43A представляет собой обычный водяной пар, совершенно безвредный для окружающей среды.

North American X-15

Скорость экспериментального самолета ракетоплана достигает 7274 км/ч, в отличие от предыдущего рекордсмена этот летательный аппарат предназначен для суборбитальных пилотируемых полетов в космическом пространстве. Эксплуатировался созданный в единственном экземпляре X-15 с 1959 по 1970 год. В воздух он поднимался подвешенным под крыло знаменитого Б-52 на высоту в 15 км, где производилась его отцепка. В 1962 году американский пилот Роберт Уайт на X-15 покорил высоту в 95 км. Всего воздушное судно совершило 199 вылетов.

Lockheed SR-71«Blackbird»

Этот военный самолет ВВС США уже снят с вооружения. Однако именно его принято считать абсолютным рекордсменом среди пилотируемых самолетов (в классическом понимании). Официально зарегистрированная скорость «Черного дрозда» — 3530 км/ч.

Длина стратегического сверхзвукового разведчика — почти 33м, а размах крыльев — 17 м. Максимальная взлетная масса — 77 т (46 т из которой приходится на топливо). Всего было построено 32 таких самолета, 12 из них утеряно, но не в результате боев, а несчастных случаев. Эксплуатировался пилотируемый воздушный разведчик с 1964 по 1998 год. В движение Lockheed SR-71 приводился двумя турбопрямоточными двигателями с особыми воздухозаборниками с подвижным конусом, который задвигался при скоростях более 1,6 Маха.

Для защиты от высоких температур при высоких скоростях большая часть деталей самолета изготовлена из особого титанового сплава B-120. Для защиты пилотов применялись специальные скафандры, а кабины охлаждались кондиционером, тепло с которого переносилось через теплообменник на топливо. На Lockheed SR-71 впервые была применена Стелс технология.

МиГ-25

Это самый быстрый боевой самолет, изготовленный в России. Первый опытный высотный сверхзвуковой истребитель-перехватчик был изготовлен в 1963 году КБ Микояна — Гуревича. По различным данным, скорость самолета в зависимости от модификации могла достигать 3400-3600 км/ч, но она была искусственно ограничена на 3000 км/ч. Кроме скоростных рекордов МиГ- 25 принадлежит абсолютный мировой рекорд по высоте полета — 37,65 км.

Этот боевой истребитель состоял на вооружении многих стран мира, и имеет продолжительную историю боевого применения в ходе разнообразных конфликтов. Экипаж самолета в различных модификациях — один или два пилота. Для вооружения конструкцией предусмотрено 4 точки подвески (авиабомбы, ракеты «воздух-воздух»).

В движение самолет приводился двумя одновальными, одноконтурными двигателями с одноступенчатой турбиной, осевым компрессором двухстворчатым эжекторным соплом и форсажным отсеком. Для защиты между двигательными установками была предусмотрена противопожарная перегородка. Воздух в двигатели поступал через регулируемые воздухозаборники.

ТУ-144

Это самый быстрый пассажирский самолет. Его максимальная скорость для ряда модификаций достигала 2500 км/ч. Всего этот реактивный самолет совершил 102 коммерческих рейса (в том числе 55 пассажирских). Остальные полеты носили либо исследовательский характер, либо производились в целях установления рекордов. Его ближайший конкурент Concorde за свою 27-летнюю историю коммерческого использования перевоз более 3 млн. чел.

Всего было построено 17 самолетов, в том числе один не востребованный, который так и не покинул территории завода. Прекращение работ по ТУ-144 специалисты связывают со смертью Леонида Брежнева, активно поддерживающего этот проект. Со временем такая же судьба коснулась сверхзвукового англо-французского «Конкорда», коммерческая эксплуатация которого прекращена 2003 году. Объективными причинами сворачивания сверхзвуковой пассажирской авиации называют высокую стоимость перелетов и большое количество происшествий с воздушными судами этого типа.

За каких-то сто лет мировая авиация шагнула далеко вперед. То, что в начале XX века казалось фантастикой, сегодня воспринимается как обычное явление. Скорости самолетов выросли в разы. Выросли в разы и нагрузки на пилотов, а это требует новых технологий в области жизнеобеспечения людей, защиты их от перегрузок. Либо отказа от пилотируемых полетов в пользу беспилотников.

Самый быстрый в мире самолет: пассажирский, военный

Рекордсмены гражданского флота

В гражданской авиации на первом месте стоит, пожалуй, комфорт и безопасность для пассажиров. Но и скорость также важна на дальних рейсах. Ведь куда привлекательнее перспектива добраться до удаленной точки земного шара на пару часов быстрее, чем это могло бы быть.

С 1956 до 1958 года самым быстрым пассажирским лайнером считался советский Ту-104. Это был самолет на реактивной тяге, достигавший скорости 913 км/ч.

К числу иных рекордсменов относится знаменитый Boeing 747. Машина летает на скорости до 988 км/ч. Это быстро, но далеко от мирового топа. Тем не менее Boeing 747 заслуживает внимания по той причине, что вместе со скоростью стал первым авиалайнером с расширенным фюзеляжем и 2 палубами.

Самолет разгоняется до указанных скоростей за счет сильных моторов и продуманной аэродинамики корпуса. Авиакомпании ряда стран мира с уверенностью закупают «Боинги», потому что при дороговизне они успели проявить себя как надежные лайнеры.

Boeing 747

Другой пассажирский летательный аппарат — самый быстрый самолет для перевозки людей из категории серийных. Европейская машина называется Airbus A380. Ее предел скорости — 1020 км/ч. При этом быстрота не единственное преимущество лайнера — он еще и относится к числу крупнейших в гражданской авиации.

A380 покоряет воздух с 2005 года — с первых лет его раскупили ведущие авиакомпании мира. Эксперты утверждают, что это надежная и легкая в пилотировании машина. А пассажиры отмечают комфорт при долгих перелетах.

Airbus A380

Cessna Citation X — самолет поменьше размером, но летает еще быстрее. Достигает максимума 1126 км/ч. Детище американской компании умеет перелетать на расстояние до 6 тыс. км. 2-моторная турбовинтовая машина прикреплена к десяткам авиакомпаний и используется в качестве частного транспорта. По числу чартерных рейсов Cessna Citation X уже давно удерживает мировое лидерство.

Cessna Citation X

Если заглянуть в ближайшее будущее, обнаружится самолет гражданской авиации с пределом скорости в воздухе в 2335 км/ч. Это Boom Supersonic — сверхзвуковой агрегат, который пока еще не летает и находится на стадии разработки. Но при благоприятном развитии событий модель, спроектированная в 2016 году, вскоре появится на взлетных площадках аэропортов. Как обещают авторы проекта, аппарат не будет столь дорогим, как его предки — «Конкорд» и Ту-144.

Boom Supersonic

7 место – МиГ-31

Разработка советского перехватчика МиГ-31 была вынужденной мерой, так как по техническим характеристикам его предшественник ТУ-128 не мог конкурировать с новыми американскими моделями. Основной целью стала разработка автономного управления летательного аппарата. Кабина истребителя вмещала двух пилотов.

Без заправки топлива во время полёта самолёт способен пролететь 2100 км. Установлены 7 баков на фюзеляже, 4 на крыле и 2 на киле. Общий объем баков составляет 18300 литров.

Вооружение самолёта:

  • автоматическая пушка ГШ-6-23М с диаметром 23мм;
  • 4 УР Р-33 для поражения целей на большом расстоянии;
  • 2 УР Р-40Т для поражения целей на среднем расстоянии;
  • 4 УР Р-60, Р-60М для поражения целей на малом расстоянии.

МиГ-31 был снят с производства в 1994 году.

Топ 10 самых быстрых самолетов за всю историю человечества

Среди самых быстрых самолетов в мире выделяют:

  1. Беспилотнник X-43. Абсолютный рекорд установлен в ноябре 2004 года. Данный гиперзвуковой летательный аппарат развил скорость 11850 километров в час. Созданием судна и разработкой программы занималось НАСА.
  2. Экспериментальный North American X-15, оснащенный ракетными двигателями. Скорость самого быстрого пилотируемого самолета составляет 8200 километров в час. Опыты проходили в 60-х годах прошлого столетия. Помимо невероятной быстроты, во время рекордных полетов на X-15 удалось достичь высоты в 107900 м.
  3. Стратегический разведчик SR-71 Blackbird. Черная птица — быстрейший разведчик, скорость которого составляет 4100 километров в час. За все время было произведено всего 32 аппарата. SR-71 Blackbird эксплуатировался военно-воздушными силами США до 1998 года.

  4. Истребитель-перехватчик Миг-25. Советский сверхзвуковой самолет, разрабатывавшийся как ответ американским разведчикам. Способен развивать скорость 3900 километров в час. В некоторых странах Миг-25 находится на вооружении до сих пор.
  5. Экспериментальный Bell X-2. Испытания судна проходили в 50-х годах. На одном из полетов X-2 смог развить скорость 3300-3900 километров в час. Из-за череды катастроф испытания Bell X-2 прекратились.
  6. Высотный бомбардировщик XB-70 Valkyrie. Аппарат задумывался как сверхзвуковой ядерный бомбардировщик. Было произведено 2 образца. В ходе испытания XB-70 Valkyrie установил рекорд. Скорость аппарата составила 3600 километров в час.
  7. Истребитель-перехватчик Миг-31. Боевое судно предназначено для перехвата и уничтожения целей на малых и больших высотах. Миг-31 развивает скорость 3400 километров в час.
  8. Истребитель McDonnell Douglas F-15 Eagle. Быстрый самолет четвертого поколения. F-15 Eagle развивает 3066 километров в час. Судно эксплуатируется многими странами, включая США, Японию и Израиль.
  9. Тактический бомбардировщик General Dynamics F-111. Снятое с вооружения судно. F-111 при необходимости мог развить скорость 3060 километров в час.
  10. Многоцелевой истребитель Су-27. Скорость аппарата составляет 2870 километров в час. Модификации обладают улучшенными характеристиками. Су-27 снят с производства, но при этом эксплуатируется до сих пор.

Экспериментальные воздушные судна достигают значений, превышающих скорость звука в 3–7 раз. Вполне вероятно, что установленные рекорды будут побиты в недалеком будущем.

Скоростные показатели пассажирских авиалайнеров

  • Ту-134 является пассажирским лайнером для полетов малой протяженности. Максимальное количество пассажиров на борту – 96 человек. Крейсерская скорость машины составляет 850 км/ч.

  • Ту-154 разработан для перелетов на средние протяженности. На борту могут находиться до 180 пассажиров. При этом крейсерская скорость машины составляет 950 км/ч.

  • Ту-204 – среднемагистральный лайнер, который может перевозить до 214 пассажиров на борту. Оптимальная скорость полета составляет 850 км/ч.

  • «Сухой Суперджет-100» эксплуатируется на авиалиниях с малой загрузкой. Салон может разместить 98 человек, а крейсерская скорость имеет показатель в 830 км/ч.

  • ИЛ-62 обеспечивает перевозку пассажиров на дальние дистанции. Экономвариант салона может разместить 198 человек. Нормальной крейсерской скоростью является скорость в 850 км/ч.

  • ИЛ-86 – огромный лайнер для перелетов средней дальности. На борту может быть максимальное количество пассажиров в 314 человек. Несмотря на большие размеры, он имеет крейсерскую скорость в 950 км/ч.

  • ИЛ-96 является самолетом с большой протяженностью полета и рассчитан на перевозку 300 пассажиров в салоне экономкласса. Оптимальной скоростью является 900 км/ч.

  • Airbus A310 изготовляется в разной комплектации, что позволяет использовать машину на линиях с различной протяженностью. Стандартным для этой машины остается число пассажиров в 183 и показатели скорости в 858 км/ч.

  • Airbus A320 – эта машина может осуществлять перевозку пассажиров на средних дистанциях полета, с крейсерской скоростью в 853 км/ч. В самолете могут расположиться 149 пассажиров.

  • Airbus A330 изготовлен для длительных перелетов с максимальным количеством пассажиров на борту до 398 человек. При перелете крейсерская скорость составляет 925 км/ч.

  • Boeing-747 имеет крейсерскую скорость полета в 917 км/ч. Машина имеет возможность осуществлять дальние перевозки до 298 человек.

  • Boeing-777 также производит длительные перелеты, но количество пассажиров в экономичном варианте салона достигает всего лишь 148 человек, а оптимальная скорость полета имеет показатель в 891 км/ч.

Все же пассажирские самолеты обладают невысокой крейсерской и максимальной скоростью полета, хотя бывают и исключения из правил. Так, например, самолет «Конкорд» или Ту-144 могут похвастаться высокими скоростными показателями. Совсем недавно корпорация «Боинг» заявила о создании нового высокоскоростного пассажирского аппарата, который предварительно окрещен как Zehst. В планах руководства компании и конструкторов довести скорость данной модели до 5029 км/ч.

Самые высокие скорости полета имеют более новые военные машины, которые достигают сверхзвуковых скоростей.

Рекордсмен по грузоперевозкам

Самым грузоподъемным самолетом в мире официально признан Ан-225, получивший название «Мрия» («Мечта»). Вершина мысли советских конструкторов поставила порядка 250 мировых рекордов, многие из которых не превзойдены и по сей день.

Ан-225 был разработан и построен в Конструкторском бюро имени Антонова. Самолёт предназначался для решения специфичных задач при реализации советской космической программы «Буран». В частности, он должен был перевозить тяжелые компоненты космического корабля и ракеты-носителя, а также использоваться в качестве первой ступени системы старта космического корабля.

За основу конструкторы взяли Ан-124, это придало ему качества универсального грузового самолёта. А принципиальные улучшения позволили достичь рекордных показателей грузоподъемности: «Мрия» может транспортировать до 250 тонн на расстояние до четырех тысяч километров.

Свой первый полет Ан-225 совершил в 1988 году, а через год демонстрация его возможностей произвела фурор на Парижской авиавыставке.

Ан-225 поражает размерами. Его длина составляет 84 метра, высота более 18 метров (высота пятиэтажного дома), размах крыльев превышает 88 метров. Вес пустого самолета — 250 тонн.

«Мрия» способен перевозить сверхтяжелые грузы как в герметичной кабине, так и снаружи на фюзеляже. Длина грузовой кабиной составляет 43 метра, ширина – 6,4 метра, высота – 4,4 метра. На такой площади свободно разместятся 50 легковых автомобилей. Вторая палуба вмещает 6 членов экипажа и 88 пассажиров.

На сегодняшний день «Мрия» существует в единственном экземпляре. Самолет используется для перевозки грузов и при проведении спасательных операций. Второй самолет планировался к выпуску, но так и остался в полусобранном состоянии. Из-за отсутствия заказчика достройка и модернизация второго Ан-225 по-прежнему под вопросом.

8 место – McDonnell Douglas F-15 Eagle

Разработка этого тактического истребителя четвертого поколения началась в 1962 году. Спустя 12 лет F-15 совершил первый вылет.

При конструировании была реализована идея совместить фюзеляж и крылья самолёта так, чтобы они находились практически на одном уровне. Благодаря этому летательный аппарат стал менее обтекаемым воздушным потоком. Самолеты были приняты на вооружение в Сирии, Японии, США и Саудовской Аравии.

Истребитель McDonnell Douglas F-15 способен летать на дозвуковых, сверхзвуковых и трансзвуковых скоростях с махом от 0,8 до 2,5. Установлен двигатель F100-PW-100, который развивает тягу до 10 кН.

При длине в 19 м самолёт имеет следующее вооружение:

  • шестиствольная пушка General Electric М61А1 с диаметром ствола 20 мм;
  • 4 УР AIM-9L/V Сайдуиндер.

Турбовинтовые

Советский бомбардировщик Ту-95 может развивать скорость 975 км / ч (606 миль / ч) в горизонтальном полете, но официальный рекорд FAI не был признан. В ФАИ перечислен Piaggio P.180 Avanti как самый быстрый винтового самолета со скоростью 927,4 км / ч (576,3 миль в час) «над признанным курс», в этом случае Форт — Уорт в Атланте , набор на 6 февраля 2003 года Джозеф Дж , Ричи.

Экспериментальный истребитель McDonnell XF-88B

Вероятно, самым быстрым самолетом, когда-либо оснащенным рабочим винтом, был экспериментальный McDonnell XF-88B, созданный путем установки турбовального двигателя Allison T38 в носовой части чисто реактивного XF-88 Voodoo . Этот необычный самолет был предназначен для изучения использования высокоскоростных винтов и достиг сверхзвуковых скоростей. Самолет превысил скорость звука (1,2 Маха) только на винте, но только в пикировании, причем не в двух направлениях, что необходимо в книге рекордов FAI.

XF-84H «Громовой крик »

Часто упоминаемым претендентом на звание самого быстрого винтового самолета является XF-84H Thunderscreech . Этот самолет занесен в Книгу рекордов Гиннеса в 1997 году как самый быстрый в этой категории со скоростью 623 миль / ч (1003 км / ч) (0,83 Маха). Хотя он мог быть разработан как самый быстрый винтовой самолет, эта цель не была реализована из-за серьезных проблем с устойчивостью. Эта рекордная скорость также несовместима с данными Национального музея ВВС США , которые показывают максимальную скорость 520 миль в час (840 км / ч) (0,70 Маха), что ниже текущего рекорда.

«Пьянство» – в бой!

Американский журнал National Interest назвал МиГ-25 «ошибкой» с трагической судьбой. А вот японцы, в частности эксперт Мори Кэнтаро, восхищаются советским авиационным шедевром, считая его и по сей день «королем скорости». Так какая же из сторон права? Как ни странно, обе сразу.

МиГ-25 действительно наводил ужас на теоретиков и практиков военного дела своими ошеломительными тактико-техническими характеристиками. И в то же время сам стал их заложником. Самолет способен развивать колоссальную скорость и набирать фантастическую высоту, притом очень быстро. Но именно поэтому он грешит постоянными неисправностями в двигателе, а также является крайне дискомфортным для пилотов.

Сверхзвуковое чудо, функционирующее на пределе своих возможностей, становится как бы пьяным: ломается, теряет управление, перегревается, а то и вовсе перестает работать.

Писатель Виктор Марковский приводит в качестве примера этой особенности эпизод, произошедший в 1972 году в египетском небе. Летчик Николай Стогов во время одного из полетов вынужден был экстренно выйти в эфир: у самолета заглох двигатель. Благо, ситуацию удалось быстро исправить.

Летчик Александр Бежевец столкнулся с еще более серьезной неприятностью: лопнул подкос основной стойки шасси, что грозило трагедией. Лишь с большим трудом и при огромном везении он смог посадить самолет относительно мягко и без серьезных повреждений.

И это только экстраординарные случаи. Перегрев кабины и корпуса – для МиГ-25 дело обычное. Если машина идет на полной скорости, то температура воздуха на входе в двигатель достигает отметки в 320 градусов по Цельсию, а обшивка самолета накаляется до 303 градусов. По словам пилотов, участвовавших в вылетах, иной раз даже фонарь кабины нагревается так, что к нему невозможно прикоснуться.

Низкая эффективность советской машины усугубляется еще и тем, что на ней не установлен радар, а это не дает возможности пилоту видеть самолеты неприятеля перед и под собой.

Пьяным самолет был и в другом смысле. По воспоминаниям офицера авиации Игоря Водопьянова, на часовой полёт в МиГ-25 заливаются около 40 литров чистого 96-процентного спирта и 250 литров так называемой «Массандры», то бишь спирта, наполовину разбавленного дистиллированной водой. Устоять перед чарами «зеленого змия» бывало непросто даже опытным пилотам.

Иной раз топливо употреблялось нерадивыми бойцами до вылета – и, естественно, этот самый вылет срывался: самолет становился попросту неготовым к проведению операции.

8 позиция — McDonnell Douglas F-15 Eagle

Всепогодный американский истребитель был разработан в 70-х годах, но и сегодня продолжает сходить с конвейеров. Настолько удачной оказалась разработка инженеров США – в скоростном плане аппарат идёт почти вровень с участником, описанным чуть выше. Максимальный показатель – 2660 км/ч (на солидной высоте).

У этого самолёта богатая история. Он с успехом применялся в ближневосточных операциях, в Югославии и т. д. Ряды американских ВВС один из рекордсменов нашего рейтинга не покинет, как минимум, до 2025 года.

Кроме американцев, «орла» активно эксплуатируют израильтяне, арабы и японцы.

XB-70 Valkyrie

Самолет причисляется к классу стратегических высотных бомбардировщиков, разработан и сконструирован компанией North American Aviation для использования в будущем в качестве планового макета для нового носителя ядерных бомб. Конструкция самолета предусматривает целых шесть двигателей, что позволяет ему разогнаться до скорости в 3 маха, а именно 3794,4 км/ч. Изготовление летательного аппарата продолжалось несколько лет в период с 1964 по 1969 годы.

В этот период компанией были построены две модели, которые использовали для проведения испытательных полетов. Однако один экземпляр в 1966 году потерпел крушение из-за воздушного столкновения. Второй сейчас пребывает в Дейтоне – демонстрируется в Национальном музее ВВС США.

Итак, лучшие самолеты-истребители

Номер 1 Lockheed Martin / Boeing F-22 Raptor (США)

Воздушный боинг класса Raptor F-22 почти невидим для радаров. Этот самолет оснащён хорошим вооружением на борту. Это – самый современный и самый дорогой производственный истребитель на данный момент. Введён в эксплуатацию 15 декабря 2005 года. Всего произведено 195 единиц. Стоимость самолёта составляет около 146 миллионов долларов.F-22 Raptor находится под управлением двух отказочустойчивых ЭВМ, которые называются CIP — Common Integrated Processor.  Двигатели истребителя позволяют самолету проходить очень большие расстояния. Конструкция фюзеляжа самолета в значительной мере изготовлена из композиционных материалов (графито-эпоксидные, графитотермопластичные материалы и материалы типа углерод-углерод).

F-22 впервые проявил себя как боевой самолёт в 2014 году, когда ВВС Соединённых Штатов Америки атаковали исламистов в Сирии (город Ракка). К февралю 2015 года было выполнено более 100 спец. заданий в небе Сирии.

Максимальная скорость составляет около 2410 км/ч.Этот современный самолет никогда не предлагался для экспортных клиентов, даже других союзников и стран-членов НАТО. В настоящее время это – лучший когда-либо построенный самолет-истребитель.

Номер 2 Lockheed Martin F-35 (USA)

F-35, также известный как Молния II, является новым бомбардировщиком, разработанным американской компанией Локхид-Мартин. По данным на декабрь 2015 года всего произведено 174 единицы. Стоимость – около ста миллионов долларов (в зависимости от модели).

F-35 был произведен в соответствии с Совместной программой “Борца Заставы”, которая была предназначена, чтобы заменить существующие типы самолетов общим видом. В ближайшем будущем F-35 заменит в обслуживании американских ВВС  самолёты AV-8B, A-10, F-16 и F/A-18. Также он будет экспортироваться и в другие страны.У F-35 есть модель, подобная дизайном самолёту F-22 Lockheed Martin, однако она немного меньше и имеет один двигатель. Для пилотов, которые будут летать на F-35 Lightning II, будут делать особый шлем, с помощью которого можно будет «видеть через кабину». Вместо того чтобы подавать изображение на приборную панель, его будут подавать прямо на визоры пилота, снабжая его всевозможными подсказками.

Этот малозаметный бомбардировщик без включения форсажной камеры может набирать скорость до 1700 км/ч. F-35 Lockheed Martin совместим с последними ракетами класса воздух-земля и класса воздух-воздух.Этот самолет предложен в трех главных вариантах, включая обычный взлет F-35A и приземляющийся самолет, F-35B короткий взлет и вертикальный самолет приземления и основанный на перевозчике самолет F-35C.  

Номер 3 Boeing F/A-18E/F Super Hornet (США)

В настоящее время Супер Hornet  – один из самых способных палубных истребителей ВМС США. По данным на апрель 2011 года произведено 500 единиц. Супер Hornet также используется Австралией как главный самолет-истребитель.

Боевой радиус F/A-18E/F составляет около 726 км. Супер Hornet оснащен новыми двигателями. Он имеет дополнительный hardpoints и может перевозить больше ракет. Супер Hornet также улучшил авиационную радиоэлектронику. Некоторые меры были приняты, чтобы уменьшить радарное поперечное сечение этого самолета.

Су-27

Страна: Россия, Скорость: 2500

Еще один самый быстрый истребитель в мире 2021 по состоянию на сегодняшний день. разработан он был ОКБ Сухого и причислен к 4 поколению. Носитель ядерных боеприпасов, а свой первый вылет совершил в 1977 году, а в 1985 начал активно использоваться в разных армиях. В базовой версии летательный аппарат оснащали двухконтурным двигателем массой в 1488 килограмм. По стандартам еще один самый быстрый истребитель в России использует систему «Березка» для обороны. Управляя Су-27 известный всем Пугачев, впервые в истории воспроизвел «Кобру», одну из высших фигур пилотажа.

  • Длина: 21,93 м
  • Размах крыльев: 14,69 м
  • Скорость: 2500 км/ч
  • Взлетная масса: 30 тонн
  • Потолок: 18 км

Какая модель может считаться самой скоростной?

Первую позицию по праву занимает модель Falcon HTV-2. Это самый быстрый самолет в мире. Скорость, которой он достигает в полете, равна 13 000 миль/час. Модель была спроектирована и выпущена в 2010 году. Второй полет на самолете состоялся уже в 2011 году. Назначение данного летательного аппарата достаточно тесно связывается с оперативным реагированием на какие-либо угрозы террористического характера. Используя данную модель, можно осуществить перелет из Сиднея в Лондон всего за 1 час. Правда, еще неизвестно, каким образом это скажется на самочувствии пилота. Но и узнать это не представляется возможным, так как наибольшее число запусков происходило при помощи беспилотного режима.

Самые быстрые истребители в мире 2022

Во время участия в конфликтах эффективно действуют воздушные транспортные средства, но быстрее всех реагируют и поражают цели истребители. В каждой крупной стране есть такие на вооружении и их активно используют. Сегодня мы поделимся с вами и расскажем, какой самый быстрый истребитель в мире 2021 и на что он способен. Более того, вы познакомитесь с рейтингом лучших. Речь пойдет исключительно о действующих летательных аппаратах, а такие как North American X-15 не войдут в эту часть, потому что он был лишь экспериментом, который тут же прикрыли и официально аппарат не используется. Кроме того, в рейтинг лучших истребителей не может быть включен YF-12 Lockheed, ведь это всего лишь самолет-разведчик.

Истребитель МиГ-31

Страна: Россия, Скорость: 3400 км/ч

На сегодняшний день самый быстрый истребитель в России является им и на уровне всего мира. Свой первый полет, разработанный в СССР летательный аппарат, совершил 16 сентября 1975 года и спустя примерно 6 лет поступил в эксплуатацию. Служит во благо государства он по сегодняшний день. Он стал первым советским самолетом из 4 поколения и предназначен для перехвата воздушных целей. Если используется группа из 4 таких перехватчиков, то они могут спокойно контролировать пространство в воздухе с дистанцией в 1 тысячу километров. Даже сверхбыстрые американские разведчики не могут противостоять в момент, когда появляется истребитель миг 31 и эта задача ему по зубам. Сегодня их модернизация продолжается, как и поступление на конвейер.

  • Длина: 22,69 м
  • Размах крыльев: 13,46 м
  • Скорость: 3400 км/ч
  • Взлетная масса: 45,5 тонн
  • Потолок: 20,6 км

ТОП-10 самых скоростных военных самолетов

С появлением реактивных двигателей появилась уникальная возможность сделать самолет достаточно быстрым, а значит менее уязвимым для средств поражения противника. Быстрому самолету нужно меньше времени для перехвата вражеской цели. Гонка за скорость продолжалась примерно до начала 80-х годов прошлого столетия. Нельзя сказать, что скорость военных самолетов ушла на второй план, однако в данный момент она не является определяющей в эффективности использования боевых качеств.

Это объясняется тем, что истребители 5-го поколения способны поражать цели ракетами на значительных расстояниях и качество и характеристики ракеты здесь выходят на первый план. Так же на первый план выходит обнаружение целей противники и подготовка информации для поражения – то есть формулировка правильной команды ракете. Малозаметность истребителя для радаров – так же имеет решающее значение.

Ниже перечислены самые быстрые военные самолеты всех времен и народов. Скорость указана в числе Маха. Число Маха – это скорость звука на определенной высоте. Скорость звука в атмосфере земли зависит от высоты. Так у поверхности земли – скорость звука составляет 340 м/c, а вот на высоте 10 000 метров, скорость звука 300 м/c.

Истребитель МиГ-25

Страна: Россия, Скорость: 3000 км/ч

Один из узнаваемых и, несомненно, самый быстрый истребитель в России и не только, но и во всем мире. В армии РФ он уже не состоит на вооружении, зато остался в других государственных СНГ, Ираке, Алжире. Свой первый полет аппарат совершил в 1964 году, а уже в 1970 пошел в эксплуатацию. Именно за штурвалом этого самолета был установлен рекорд в 77-ом по высоте полета 37,65 километров. За всю историю на нем поставили 38 рекордов мирового уровня. Скорость самого быстрого истребителя может достигать 2,83 Маха. По сегодняшний день его используют в Алжире и Сирии. На его базе также создавали многие другие боевые летательные аппараты, можно сказать истребитель МиГ-25 стал основой.

  • Длина: 21,55 м
  • Размах крыльев: 13,38 м
  • Скорость: 3000 км/ч
  • Взлетная масса: 41,2 тонн
  • Потолок: 23 км

Мощная и быстрая модель

На третьей позиции располагается одна из самых мощных моделей. Речь идет об Х-15. За небольшой промежуток времени летательный аппарат достигает максимальной скорости, которая равна 4520 милям в час. Этот представитель рейтинга «Самый быстрый самолет в мире» обладает достаточно оригинальным предназначением. Он способствует превращению простых пилотов в астронавтов. Данная модель способна довольно легко взлететь на высоту, превышающую 50 миль. Перед тем как провести полет, астронавты должны пройти специальную подготовку. Этот летательный аппарат можно достаточно активно использовать в целях космических перелетов. В скором времени должен быть спроектирован вариант для космических прогулок. В связи с этим любители острых ощущений могут получить отличную возможность в скором времени побывать на борту данного летательного аппарата.

McDonnell Douglas F-15 Eagle

Страна: США, Скорость: 2655 км/ч

Следующий самый быстрый истребитель в мире 2021 принадлежит американцам, но от наших отечественных отстает по показателям. Относится он к 4 поколению, а свой первый полет совершил в июле 1972 году. В эксплуатацию армии вошел в 1976 и на данный момент известно, что не покинет ее расположения вплоть до 2025. Кроме местной ВВС его также эксплуатируют в Японии, Израиле и Саудовской Аравии. За все время выпустили 1,5 тысячи единиц. Вполне естественно, что такие самолеты прошли неоднократно через этапы модернизации, становясь еще лучше. В отличие от предыдущих 10 самых быстрых истребителей в мире этот рассчитан на 1 человека в экипаже.

  • Длина: 19,43 м
  • Размах крыльев: 13,05 м
  • Скорость: 2655 км/ч
  • Взлетная масса: 30,84 тонн
  • Потолок: 20 км

Су-27

Страна: Россия, Скорость: 2500

Еще один самый быстрый истребитель в мире 2021 по состоянию на сегодняшний день. разработан он был ОКБ Сухого и причислен к 4 поколению. Носитель ядерных боеприпасов, а свой первый вылет совершил в 1977 году, а в 1985 начал активно использоваться в разных армиях. В базовой версии летательный аппарат оснащали двухконтурным двигателем массой в 1488 килограмм. По стандартам еще один самый быстрый истребитель в России использует систему «Березка» для обороны. Управляя Су-27 известный всем Пугачев, впервые в истории воспроизвел «Кобру», одну из высших фигур пилотажа.

  • Длина: 21,93 м
  • Размах крыльев: 14,69 м
  • Скорость: 2500 км/ч
  • Взлетная масса: 30 тонн
  • Потолок: 18 км

МиГ-23

Страна: Россия, Скорость: 2500 км/ч

Снова скорость самого быстрого истребителя достигла такого же предела в 2,35 Маха. Когда в ОКБ-155 решили, что МиГ-21 уже не может предложить им большего и на нем не разместишь мощные радиолокаторы, потому что мало места, приступили к изобретению нового аппарата. Первый вылет на нем совершил Федотов в 1967 году летом. За все время на рынок было поставлено свыше 3600 единиц, включая модификации. Это еще один самый быстрый истребитель России и таких немало.

  • Длина: 16,7 м
  • Размах крыльев: 14,0 м
  • Скорость: 2500 км/ч
  • Взлетная масса: 20,1 тонн
  • Потолок: 17,7 км

Grumman F-14 Tomcat

Страна: США, Скорость: 2485 км/ч

Долгое время велась разработка палубного истребителя в 4 поколении, который получил изменяемую геометрию крыла. Впервые он полетел в конце 1970 года и стал использоваться армией Америки с 74-го. На данный момент в ВВС США он уже не состоит, но эксплуатируется Ираном. Поэтому, узнавая какой истребитель самый быстрый его тоже вспоминают. Рассчитан самолет сразу на двух человек, один управляет полетом, а второй отвечает за вооружение. Основная пушка на 20 миллиметров, сразу на 675 снарядов в запасе.

  • Длина: 19,1 м
  • Размах крыльев: 19,45 м
  • Скорость: 2485 км/ч
  • Взлетная масса: 33,72 тонн
  • Потолок: 16,15 км

2.

YF-12 Lockheed

  • Страна:
    США
  • Разработчик:
    Lockheed Corporation
  • Тип:
    Перехватчик
  • Год начала производства:
    1963-1965
  • Максимальная скорость:
    4100,4 км/ч

Примерно полвека назад, корпорация Lockheed закончила разработку прототипа самолета. Целью создания такого самолета является перехват летательной техники противника. «Зона 51» стала местом проведения тестирования YF-12. Это место является сверхсекретным полигоном ВВС США. 1963 год, высота 27 600 метров, YF-12 совершает свой первый полет. Его скорость 3,35 Маха. Но со временем ВВС США прекратили программу полетов YF-12. Однако, на YF-12 удалось провести несколько рейсов в области научных исследований для NASA и ВВС. В конце 70-х годов полеты самолета были окончательно завершены.

Eurofighter Typhoon

Страна: Европа, Скорость: 2450 км/ч

Европейский авиастроительный консорциум, в который входит Германия, Испания, Англия и Италия создал самый быстрый истребитель в мире 2021 и он по-прежнему входит в рейтинг лучших истребителей. Если сравнивать с предшественниками, то поступил на производство он не так уж давно. Первый вылет был совершен в 1994 году, а уже на вооружение самолет пришел в 2003-ем. На сегодняшний день он используется в рядах крупных армий. Конструкция сделана по самым последним технологиям и многие уже назвали это мировыми достижениями в разряде строения летательных аппаратов. Скорость самого быстрого истребителя достигает 2,3 Маха. Основной пушкой стал 27 миллиметровый Маузер ВК-27. Максимальная боевая нагрузка может достигнуть 7500 кг. В качестве основных используются американские ракеты воздух-воздух «AIM».

  • Длина: 15,96 м
  • Размах крыльев: 10,96 м
  • Скорость: 2450 км/ч
  • Взлетная масса: 23,5 тонн
  • Потолок: 19,81 км

North American XB-70 Valkyrie

Максимальная скорость — 3309 км/час.

«Валькирия» — американский стратегический бомбардировщик, способный достигать скорости в 3 Мах. XB-70 разрабатывался с требованием дальности полета 11 тыс. км. Он должен был доставлять бомбовую нагрузку в 14 ядерных бомб на территорию противника.

Высокие требования к скорости (3 Мах) выдвигались, исходя из двух целей:

  1. Оторваться от советских перехватчиков.
  2. Отлететь на безопасное расстояние после сброса ядерных бомб.

«Валькирия», оборудованный шестью двигателями, должен был лететь на высоте около 21 км со скоростью, в три раза превышающую скорость звука. Практические испытательные полеты показали, что прототипам удавалось достичь задуманных характеристик с большим трудом. Испытания самолета продолжались с 1964-го по 1969-й.


North American XB-70 Valkyrie: Wikipedia

В 1966 году при съемке рекламного ролика «Валькирия» №2 разбился. Выстроившись в воздухе для постановочного фото, «Валькирия» и сопровождавший ее истребитель оказались слишком близко друг к другу и столкнулись.

Истребитель F-104, которым управлял пилот-рекордсмен проекта Х-15 Джозеф Уокер, сразу взорвался, пилот погиб. XB-70 рухнул на землю, из двух пилотов сумел катапультироваться только один.

Вместо запланированных 50 боевых самолетов было построено только два экспериментальных, один из них был потерян. Вооруженные силы и правительство США решили свернуть программу в пользу более перспективных баллистических ракет.

МиГ-29

Страна: Россия, Скорость: 2450 км/ч

Это легкий и самый быстрый истребитель в мире 2021 в четвертом поколении и он фронтовой. Прозвали самолет «Точка опоры» и это очень интересное прозвище. Работы по его разработке начались в 1960 году, чтобы опередить F-15. Первый полет совершил в 1977, а в эксплуатацию вошел в 83-ем. Состоит на вооружении по сегодняшний день в России и возможно на Украине. Единица стоит 22 миллиона долларов.

Входящий в 10 самых быстрых истребителей в мире аппарат получил локатор «Топаз», а дополнительно кресла для катапультирования. При таком раскладе летчик мог запросто покинуть кабину даже при скорости в 1500 км/ч. В свое время даже иностранцы были поражены, какая скорость самого быстрого истребителя СССР и его управляемость, маневренность. Хорош самолет с любой стороны и создавался он для большого превосходства в воздухе. Сегодня наиболее популярен модернизированный вариант под названием МиГ-29М.

  • Длина: 17,32 м
  • Размах крыльев: 11,36 м
  • Скорость: 2450 км/ч
  • Взлетная масса: 18,48 тонн
  • Потолок: 18 км

Ту-144

Ту-144 — единственный советский сверхзвуковой пассажирский лайнер. Несмотря на свои уникальные характеристики, этот пассажирский самолет имел недолгую жизнь, став очередной дорогой игрушкой в идеологической войне СССР и запада. Поводом для разработок стал совместный англо-французский проект «Конкорд». Советское руководство желало любыми силами первым запустить столь амбициозный проект. В итоге Ту-144 совершил свой первый полет на два месяца раньше «Конкорда», который состоялся 31 декабря 1968 года, однако сверхзвуковой барьер он преодолел лишь спустя 6 месяцев. Доработка всех систем Ту-144 велась вплоть до 1977 года и опять же запуск рейсов был совершен не по техническим, а по идеологическим причинам. Конкорд уже как год совершал рейсы, а Советский Союз никак не мог доработать свою программу. Полеты начались в ноябре 1977 года, и проходили достаточно успешно. Руководство страны уже выносило планы рейсов в самые далекие уголки нашей необъятной страны, а так же выход на международные перевозки. Однако спустя семь месяцев на самолетах Ту-144 были прекращены все коммерческие рейсы. Основанием для этого послужили две причины: высокая себестоимость перевозок и катастрофа с модернизированным Ту-144Д, который являлся улучшенной версией Т-144, должен был потреблять в полтора раза меньше топлива и стать основным сверхзвуковым самолетом СССР. Ту-144 производился до середины 80-ых годов, однако его так и не смогли доработать до приемлемых показателей и он не вышел обратно на пассажирские перевозки, ограничиваясь спецрейсами. Всего было выпущено 16 экземпляров, в настоящее время все они или утилизированы или находятся в музеях.

  • Максимальная Скорость, км/ч — 2500
  • Практический потолок, м — 20000
  • Практическая дальность, км — 3080
  • Максимальная взлетная масса, кг — 195 000
  • Максимальная полезная нагрузка, кг — 12 000

Saab JAS 39 Gripen

Страна: Швеция, Скорость: 2200 км/ч

Есть даже в Швеции входящий в 10 самых быстрых истребителей в мире самолет и прозвали его «Грипен». Свой первый полет ему удалось совершить в 1988 году, а в 1997 уже начали активно эксплуатировать. На данный момент насчитывается около 264 единиц этих летательных аппаратов, и все они состоят на службе в ВВС у местной армии. Если когда-нибудь у вас спросят, какой истребитель самый быстрый в других стран, можно смело привести его в пример. Генерал о нем лестно отзывается и даже сравнивает с Су. Во время его создания использовалась схема «Утка», а 30% от его корпуса делали из композитов. Оснащается летательный аппарат турбореактивным двигателем и несколькими воздухозаборниками. Также входит в эксплуатацию, был поставлен в Венгрию, Чехию, Африку, Таиланд и даже Англию. Быстрейшие истребители без него сегодня не выглядят полноценными.

  • Длина: 14,1 м
  • Размах крыльев: 8,4 м
  • Скорость: 2200 км/ч
  • Взлетная масса: 14 тонн
  • Потолок: 15,24 км

Это 10 самых быстрых истребителей всех времен

Если не считать краткого увлечения прототипами с ракетными двигателями и короткого периода SST, желание человека двигаться быстрее не проявляется больше в мире быстрых реактивных самолетов, а ВВС мира получают все самое лучшее игрушки, с которыми можно играть.

Как и прошлый «Конкорд» и его российский аналог ССТ эпохи, военные самолеты в целом становятся все медленнее. Когда-то скорость почти гарантировала лучшие шансы на выживание, матовая черная окраска и странные формы-невидимки стали нынешней тенденцией. Однако, если вы действительно хотите двигаться быстро, вернитесь на несколько десятилетий назад, самые быстрые реактивные истребители достигли совершеннолетия во время холодной войны, и НАТО, и советские державы потратили миллиарды на НИОКР для машины с максимальной скоростью. Foxbat по-прежнему лидирует, за ним следуют несколько других моделей Мигов, и если бы господство в воздухе сводилось только к скорости, то мы все говорили бы на другом языке.

Эпоха быстрых реактивных самолетов в значительной степени закончилась, ВВС все чаще обращают внимание на беспилотные дроны или БПЛА, избавляя от человеческого фактора, по крайней мере, от вреда, будущее будет меньше, легче и почти наверняка медленнее.

10/10 Lockheed YF-12A (2275 миль в час)

Через Национальный музей ВВС

Сын SR-71 Blackbird? На самом деле, точнее наоборот, Lockheed разработала оба из прототипа A12, один из которых лихо взял рекорд скорости на фоторазведывательных вылетах, другой — истребитель Mach 3+.

Виа Рландманн / Википедия

В конце концов, Foxbat, упомянутый в другом месте, претендует на звание самого быстрого истребителя, но если бы Lockheed продолжила производство, МиГ остался бы позади в реактивном потоке YF-12 со скоростью 2275 миль в час. В настоящее время было произведено всего три варианта перехватчика.

9/10 Микоян-Гуревич МиГ-25 Foxbat (2190 миль/ч)

Через обои Safari

Официально самый быстрый из когда-либо созданных истребителей, МиГ-25 Foxbat часто называют ответом Советского Союза на Blackbird, который может похвастаться максимальной скоростью 3+ Маха, необходимой для перехвата SR-71. При боевом использовании пилотов активно призывали не использовать полную мощность/форсаж, опасаясь повредить двигатели Турнанского Р-15Б-300.

Связанный: все, что вам нужно знать о МиГ-25 Foxbat

через The Aviationist

В тех редких случаях, когда скорость считалась более важной, чем целостность самолета, Foxbat мог развивать максимальную скорость 2190 миль в час на расстоянии до 1013 миль.

8/10 Микоян-Гуревич Е-152 (1880 миль/ч)

Фотографии Via Jet

Несмотря на то, что Foxbat известен во всем мире, Микоян в то время также произвел меньшее количество истребителей серии Е-150, последний из которых имел один турбореактивный двигатель Турманский Р-15Б-300 с форсажной тягой в 22 000 фунтов.

Через Facebook

Уменьшенный профиль и меньший эксплуатационный вес привели к созданию окончательного прототипа Е-152, который на сегодняшний день является самым быстрым одномоторным реактивным истребителем с максимальной скоростью 1880 миль в час. Всего было произведено всего два прототипа Е-152, оба страдали от проблем с надежностью двигателя до того, как предполагаемая система вооружения Urugan B-5 была отменена, в результате чего Е-152 оказался избыточным.

7/10 Микоян-Гуревич Миг-21 Фоксхаунд (1864 миль/ч)

Через Клуб любителей авиации

Замена Foxbat была бы немалым подвигом, задача, которую Микоян-Гуревич преодолела с помощью похожего по внешнему виду МиГ-31 Foxhound. Во многих ситуациях отличить их друг от друга сложно для всех, кроме самых сведущих любителей авиации.

Через Дмитрия Пичугина / Википедия

Представленный в 1982 году, «Фоксхаунд» с тех пор подвергся серьезной модернизации электроники и планера, став одним из немногих передовых истребителей в то время, оснащенных фазированными радиолокационными решетками, добавив дальность увеличения пассивной решетки с электронным сканированием до 120 миль, позволяющую отслеживать и поражать 24 цели. целей одновременно. Вместо двигателей Турнанского на «Фоксхаунде» используются соловьевские Д-30Ф6, развивающие максимальную тягу в 64 000 фунтов.

6/10 Чэнду J-10 (1687 миль/ч)

Через технологии ВВС

По техническим характеристикам Chengdu J-10 удобно расположился между МиГ-31 и F-15C Eagle, развивая максимальную эксплуатационную скорость 1687 миль в час. В чем китайский нарушитель добился больших успехов, так это в его силовой установке, использующей один турбореактивный двигатель с форсажной камерой WS-10B, производящий около 32 000 фунтов тяги.

Через Wallpaper Abyss

Преимущества конструкции с одним двигателем еще более очевидны в J-10 с впечатляющей нагрузкой -3/+9g, что соответствует лучшим западным истребителям или превосходит их.

СВЯЗАННЫЙ: Вот почему китайский истребитель J-15 похож на российский Су-33

5/10 McDonnell Douglas F-15C (1650 миль в час)

Через Defense Talk

На сегодняшний день не зарегистрировано ни одного поражения в воздушных боях американских F-15, в тех редких случаях повреждения или отказа двигателя экипажи обучены глушить неисправный двигатель, увеличивая дроссель на несколько ступеней на своем партнере. F-15C, возможно, является одним из самых прочных истребителей, когда-либо созданных.

Через Сиэтл Таймс

В непрерывной эксплуатации с 1976 г. Eagle представлен в различных конфигурациях, подходящих как для тактических истребителей, так и для ударных целей. Последние обновления поколения F-15E включают в себя активные электронные сканирующие решетки, которые продлевают срок службы Eagle до 2040-х годов. В основе удивительного послужного списка F-15 лежат его двигатели. Два двигателя серии Pratt And Whitney F100 развивают общую тягу в 47 000 фунтов.

4/10 Сухой Су-37 Фланкер (1600 миль/ч)

через Bestqwallpaper

Фланкер существует намного дольше, чем предполагает его обозначение Су-37, хотя Сухой утверждает, что этот тип самолета впервые поднялся в воздух в 1996 году, базовая конструкция и планер самолета восходят к Су-27 1977 года.

Via Cybermodler

Множество обновлений двигателя и системы управления, не в последнюю очередь включение системы управления вектором тяги, придает Су-37 сверхманевренность, которая была бы невозможна при использовании одних только традиционных аэродинамических приемов. Оснащенный двумя форсажными двигателями Saturn AL-37FU, Flanker развивает максимальную скорость 1600 миль в час с максимальным +9.г загрузка.

3/10 Eurofighter Typhoon (1540 миль в час)

Через воздух и космос

Eurofighter Typhoon продолжил с того места, где закончился предыдущий построенный европейским договором Tornado, только быстрее и маневреннее благодаря крайне нестабильной конструкции крыла и десяткам компьютеров. Так зависимый от электроники полет, Тайфун буквально упадет с неба в маловероятном случае полного отказа системы, к счастью, массовые избыточные резервные копии должны предотвратить немыслимое происшествие.

Через авиационные международные новости

Первый полет совершил в 1994 году. Тайфун был разработан и изготовлен совместно компаниями BAE Systems, Airbus и Leonardo и оснащен двумя турбовентиляторными двигателями Eurojet J200 с форсажной камерой, каждый из которых развивает максимальную скорость 1540 миль в час,

СВЯЗАННЫЙ: Вот что мы только что узнали о Eurofighter Typhoon

2/10 Grumman F-14 Tomcat (1540 миль в час)

Через 19fortyFive

Вероятно, лучший из когда-либо созданных палубных истребителей, Tomcat, по общему признанию, был снят с вооружения досрочно не из-за технических характеристик или возможностей, а исключительно по финансовым соображениям, поскольку ВМС США выбрали более дешевый F-18 Hornet. К концу срока службы широкомасштабный пакет модернизации позволил бы F-14 просуществовать до 2030 года9.0003 Через Грязевой Шип

Мы все смотрели «Лучший стрелок» — хороший боевик, который укрепляет гордость США за свои вооруженные силы, но в нем также есть скрытый подтекст, преднамеренный или нет, продвигающий высоколетящий F-14 и авиакрыло ВМС США. К сожалению, ни один из эксплуатируемых США F-14 не до сих пор находится в летном состоянии, только у Ирана есть несколько самолетов, которые, как считается, все еще находятся в рабочем состоянии. Несмотря на 50-летний возраст, F-14 с невероятной максимальной скоростью 1540 миль в час до сих пор стоит наравне с лучшими истребителями, находящимися на вооружении сегодня.

1/10 Convair F-106 Delta Dart (1526 миль в час)

Через AVGeekery

Лучший всепогодный перехватчик ВВС США в период с 1960 по 1980 год, F-106 Delta Dart был последним специализированным перехватчиком, все последующие истребители имели многоцелевую конфигурацию. Мгновенно узнаваем по треугольному крылу с крутой стреловидностью и отсутствию хвостового оперения.

Через клуб любителей авиации

Доказывая, что старый не обязательно означает медленный, представленный в 1956 году F106, оснащенный одним турбовентиляторным двигателем Pratt & Whitney J75 Afterburning, достиг рекордной максимальной скорости 1544 миль в час, быстрее, чем многие современные реактивные самолеты, не говоря уже о его холоде. Соперники войны. При стандартном рабочем использовании способен развивать устойчивую максимальную скорость чуть ниже 1526 миль в час.

Самый быстрый в мире военный самолет: рейтинг 10 лучших

15 июня 2019 г. обновлено 29 января 2020 г. 12:04

Скорость и маневренность являются решающими преимуществами в любой форме господства в воздухе. Airforce-technology.com представляет десятку самых быстрых военных самолетов, находящихся на вооружении вооруженных сил по всему миру.

Истребитель МИГ-31Э — экспортный вариант самолета МИГ-31 производства Российской авиастроительной корпорации «МИГ» (РАК «МИГ»). Он развивает максимальную скорость 2,83 Маха и может перехватывать и уничтожать цели на любой высоте днем ​​и ночью.

МиГ-31 состоит на вооружении ВВС России и Казахстана. Это первый в мире серийный самолет, оснащенный бортовой РЛС с фазированной антенной решеткой. Самолет вооружен 30-мм встроенной пушкой ГШ-6-23М, ракетами большой дальности Р-33Э, средней дальности Р-40ТД1 (АА-6 «Едкий») и малой дальности Р-60МК. -воздушные ракеты.

МиГ-31Э имеет дальность полета без дозаправки 3000 км и максимальную дальность 5400 км с одной дозаправкой в ​​воздухе. Два двигателя Д-30Ф6, каждый со взлетной тягой 15 500 кгс, позволяют ему развивать максимальную скорость полета 3 000 км/ч на больших высотах.

Самолет-перехватчик и разведчик МИГ-25 (по классификации НАТО: Foxbat) производства ОКБ Микояна-Гуревича (ныне РСК «МИГ») в настоящее время находится на ограниченной службе в России и других странах.

МиГ-25 поставлен экспортным заказчикам, в том числе ВВС Алжира, Армении, Сирии, Болгарии, Индии, Ирака и Ливии. Вооружение самолета состоит из двух ракет класса «воздух-воздух» AA-6 Acrid и двух Р-40Т.

Силовая установка, объединяющая два ТРД Туманский Р-15Б-300, обеспечивает максимальную скорость 2,83 Маха. Каждый двигатель развивает тягу в 22 500 фунтов силы на форсаже.

F-15E Strike Eagle, созданный компанией Boeing Defence, Space & Security, представляет собой многоцелевой ударный истребитель, составляющий основу ВВС США. Strike Eagles находятся на вооружении зарубежных заказчиков, в том числе ВВС Саудовской Аравии, Сингапура, Израиля и Южной Кореи.

F-15E несет боевую нагрузку, состоящую из 20-мм пушки, боеприпасов JDAM, противостоящих наземных ракет расширенного реагирования (SLAM-ER), ракет AIM-120 AMRAAM, AIM-9X Sidewinder класса воздух-воздух. ракеты и бомбы малого диаметра. Он может поражать цели при полете на малых высотах в любых погодных условиях днем ​​и ночью.

F-15E оснащен двумя турбовентиляторными двигателями P&W F100 или двумя GE F110, каждый с номинальной тягой 29 000 фунтов силы на форсаже. Самолет имеет дальность полета 3840 км при оснащении конформными топливными баками (CFT) и тремя подвесными баками.

Многоцелевой истребитель Су-27СК — экспортный вариант истребителя Су-27 (по классификации НАТО: Flanker), разработанный ОКБ Сухого. Самолет развивает максимальную скорость 2,35 Маха.

Серийное производство Су-27СК начато на заводах в Комсомольске-на-Амуре и Иркутске в 1991. В состав вооружения входят встроенная 30-мм автоматическая пушка ГШ-301, шесть ракет класса «воздух-воздух» средней дальности Р-27Р1 (Р-27ЭР1), две ракеты средней дальности Р-27Т1 (Р-27ЭТ1), шесть ракет активной радиолокационной самонаведения РВВ-АЕ, шесть ракет малой дальности Р-73Э, кассетные бомбы и реактивные снаряды.

Два двигателя АЛ-31Ф развивают тягу 12 500 кгс, обеспечивая скорость полета 1 400 км/ч на уровне моря. С максимальным внутренним запасом топлива 9400 кг самолет достигает максимальной дальности полета 3530 км на крейсерской высоте.

Shenyang J-11 — китайский вариант российского многоцелевого истребителя Су-27СК. J-11 находятся на вооружении ВВС Народно-освободительной армии (НОАК). Самолет отечественной постройки летает со скоростью до 2,35 Маха.

Базовый самолет J-11 оснащен компонентами российского производства, а вариант J-11B оснащен авионикой и системами вооружения китайского производства. В комплекс вооружения входят 30-мм пушка, ракеты класса «воздух-воздух» и «воздух-земля», свободнопадающие кассетные бомбы и неуправляемая ракетная установка.

Силовая установка состоит из ТРДД Люлька АЛ-31Ф или Woshan WS-10A Taihang. Каждый двигатель развивает тягу 123 кН / 132 кН на форсаже. Максимальная дальность полета J-11 составляет 3530 км.

Скорость полета до 2,35 Маха делает МиГ-23 (кодовое название НАТО: Flogger) одним из самых быстрых военных самолетов в мире. Более 5000 самолетов было поставлено различным экспортным клиентам по всему миру.

МиГ-23 широко использовались в ирано-иракской войне, советской войне в Афганистане и войне в Персидском заливе. В настоящее время самолет находится в ограниченной эксплуатации у иностранных пользователей. Он вооружен бортовой пушкой ГШ-23, ракетами класса «воздух-воздух» «Вымпел» Р-23 (AA-7 Apex) и Р-60 (AA-8 Aphid).

МиГ-23 оснащен турбореактивным двигателем Туманского Р-29Б, развивающим тягу 8000 кгс (78,4 кН). Тяга на форсаже достигает 11 500 кгс (112,8 кН).

Вариант противовоздушной обороны Tornado (ADV) — вариант боевого самолёта-перехватчика Tornado, разработанный Panavia Aircraft. Tornado ADV может летать с максимальной скоростью 2,27 Маха, в то время как версии Interdictor и Strike / Electronic Combat and Reconnaissance (IDS / ECR) предлагают максимальную скорость 2,2 Маха.

Более 950 самолетов «Торнадо» поставлены ВВС Германии, Италии, Великобритании и Саудовской Аравии. Вооружение Tornado ADV состоит из 27-мм пушки Mauser BK-27, AIM 7 Skyflash и ракет класса «воздух-воздух» AIM-120 AMRAAM или AIM-132 ASRAAM.

Два турбовентиляторных реактивных двигателя Turbo-Union RB199, каждый с сухой тягой 40,5 кН, приводят в движение Tornado ADV. Каждый двигатель развивает тягу более 70кН на форсаже. Дальность полета Tornado ADV составляет 3890 км.

МИГ-35 (кодовое название НАТО: Fulcrum-F) — одноместный многоцелевой истребитель поколения 4++, разработанный РСК «МИГ». Самолет способен летать с максимальной скоростью 2,25 Маха. МИГ-35 также предлагается в двухместной конфигурации, обозначаемой как МИГ-35Д.

МиГ-35 разработан на базе истребителей МиГ-29 и представлен на авиасалоне Aero India 2007. Он поступил на вооружение ВВС России в июне 2019 года. Самолет оснащен 30-мм пушкой ГШ-30-1, ракетами класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», управляемыми и неуправляемыми бомбами, а также реактивными снарядами.

Два двигателя РД-33МК с форсажной камерой имеют бездымную камеру сгорания и новую электронную систему управления. Самолет также предлагается с двигателями РД-33МК с всеракурсным управлением вектором тяги (ТВР) для сценариев воздушного боя.

Многоцелевой истребитель Су-35 производства Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения (Кнаапо) является модернизированной версией самолета Су-27. Высокоманевренный самолет может летать с максимальной скоростью 2,25 Маха.

В настоящее время Су-35 состоит на вооружении ВВС России и ВВС Народно-освободительной армии. Самолет вооружен 30-мм бортовой пушкой ГШ-30, авиабомбами, управляемыми ракетами класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», а также управляемыми и неуправляемыми ракетами.

Самолет оснащен двумя ТРДД Сатурн 117С со всеосными соплами ТВЦ. Каждый двигатель развивает тягу 14 500 кгс (142 кН) на форсаже. Су-35 может пролететь 3600 км с полным запасом топлива.

F-22 Raptor — истребитель-невидимка пятого поколения, разработанный компанией Lockheed Martin для ВВС США (USAF). Двухмоторный самолет способен совершать сверхзвуковой полет без использования форсажной камеры и может летать со скоростью, превышающей 2 Маха9.0003

Истребитель вооружен 20-мм пушкой M61A2 Vulcan, ракетами класса «воздух-воздух» и «воздух-земля» AIM-120 AMRAAM и AIM-9 Sidewinder, комплектами боеприпасов JDAM и GBU-39 малого диаметра. бомбы.

Оснащенный двумя турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney F119-PW-100 с двумерными соплами с управляемым вектором тяги, истребитель может летать на максимальной высоте 20 000 м и на максимальной дальности 2 963 км.

10 самых быстрых пилотируемых самолетов в мире в 2022 году

Голубые ангелы недавно впервые за два года появились на авиасалоне Boeing Seafair в начале августа, во время которого они пилотировали новый боевой самолет: F/A-18 Super Hornet. Авиационные технологии ушли невероятно далеко от того времени, когда Орвилл и Уилбур Райт совершили свой первый полет в Китти-Хок, Северная Каролина. С тех пор прошли десятилетия, и пределы маневренности, конструкции и скорости превзошли любые пределы, которые могли себе представить эти два пионера.

Изобретательность, распространение путешествий и войны ускорили инженерную гонку по созданию наиболее эффективных и действенных самолетов. Различные типы двигателей и различные стили дизайна объединились для создания самых быстрых транспортных средств, доступных человечеству. Такие страны, как Соединенные Штаты и Россия, лидируют в создании сверхзвуковых самолетов, некоторые из которых были изобретены несколько десятилетий назад, но которые используются до сих пор.

10/10 Еврофайтер Тайфун

Eurofighter Typhoon соответствует своему названию и был построен совместными усилиями европейских стран в разгар холодной войны для защиты от Советского Союза. Великобритания, Германия, Италия и Испания работали вместе, чтобы создать высокоманевренный истребитель, способный развивать скорость до 1320 миль в час и скорость 2,0 Маха

.

Связанный: Что происходит с МКС после запланированного выхода России?

Когда Холодная война внезапно закончилась и Советский Союз распался, европейским странам внезапно стал не нужен реактивный самолет, что привело к долгим спорам о том, кто несет ответственность за затраты и производство. В конце концов, в 2003 году самолет был закончен и оказался отличным по конструкции и характеристикам. Многие страны продолжают эксплуатировать самолеты, и заказы продолжают поступать из разных стран.

9/10 Грумман Ф-14 Томкэт

Хотя это и не обсуждалось широко, во время войны во Вьетнаме были воздушные бои. Российские МиГи использовались вьетнамскими войсками для преследования американских самолетов на протяжении всего конфликта. Американские военнослужащие использовали свой опыт борьбы с МиГами для разработки в 1970 году истребителя, известного как Grumman F-14 Tomcat.

Связано: Артемида 1, дата запуска миссии и что происходит до этого

Способный летать со скоростью 1544 миль в час или 2,34 Маха, этот реактивный самолет был основным элементом американских ВВС до начала 2000-х годов. Эти самолеты до сих пор используются Ираном на Ближнем Востоке. После прекращения производства в Америке единственным иностранным покупателем самолета были Имперские ВВС Ирана.

8/10 Шэньян J-11

Многие из самых быстрых самолетов в мире являются подделками или даже полными копиями аналогичных конструкций. Китайский Shenyang J-11 основан на более быстром самолете времен Советского Союза, который все еще находится в производстве. С максимальной скоростью 1553 миль в час или 2,35 Маха J-11 является одним из самых быстрых пилотируемых самолетов или самолетов в эксплуатации.

Этот сверхзвуковой самолет был разработан в ответ на растущее превосходство в воздухе стран НАТО и их самолетов четвертого поколения. J-11 — универсальный истребитель, способный выполнять бомбардировки, а также поддерживать превосходство в воздухе в воздушных боях.

7/10 МиГ-23 «Флоггер»

МиГ-23 по прозвищу «Флоггер» представляет собой гибрид бомбардировщика и истребителя со скоростью 2,35 Маха, который может развивать скорость около 1553 миль в час. вооруженных сил, он до сих пор используется силами обороны Индии и Шри-Ланки.

Связанный: Китайская ракета упадет в эти выходные, и никто не знает, где

Это был один из самых массовых военных самолетов в истории, и из-за его распространенности многие другие страны часто имели возможность исследовать сбитые самолеты. В конечном итоге «Флоггер» стал специализироваться на бомбардировке фиксированных позиций, когда было обнаружено, что скорость самолета затрудняет маневрирование в воздушном бою.

6/10 Сухой СУ-27 «Фланкер»

Советский двухмоторный истребитель Су-27 используется до сих пор и изначально был ответом американским истребителям четвертого поколения. Су-27 старше 35 лет, получившие прозвище «Фланкеры», развивают максимальную скорость 1600 миль в час или около 2,35 Маха.

«Фланкер» был создан для завоевания господства в воздухе и разработан для обеспечения сверхманевренности, что позволяет ему выполнять различные воздушные операции. Благодаря его успеху и всесторонней мощи в качестве истребителя, на основе «Фланкера» было построено множество вариантов, включая китайский Shenyang J-11.

5/10 McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle

На скорости 1650 миль в час (2,5 Маха) McDonnell Douglas F-15E Strike Eagles может двигаться примерно в 2,5 раза быстрее скорости звука. Тактический бомбардировщик американского производства был разработан для завоевания превосходства в воздухе и дальних скоростных бомбовых налетов.

Сверхзвуковой бомбардировщик был принят на вооружение в 1976 году и с тех пор почти не изменился. Он считается одним из самых успешных самолетов, когда-либо произведенных американским военным комплексом. И успех был отнесен не только к Соединенным Штатам. Такие страны, как Израиль, Саудовская Аравия и Южная Корея, сделали покупки.

4/10 Микоян МиГ-31 «Фоксхаунд»

Еще один продукт времен холодной войны, МиГ-31 «Фоксхаунд», был усовершенствованием своих предшественников за счет снижения скорости, но сохранения маневренности. Но самолет по-прежнему остается одним из самых быстрых в мире, способным развивать скорость до 1900 миль в час, или 2,83 Маха.

Наряду со скоростными возможностями «Фоксхаунд» он также был одним из первых самолетов, использовавших радиолокационные системы для перехвата истребителей-невидимок. А вместе с этим появилась способность советского реактивного самолета запускать ракеты «воздух-воздух» большой дальности — подвиг, совершенный только одним другим самолетом той эпохи.

3/10 Микоян-Гуревич МиГ-25 «Foxbat»

МиГ-25 «Foxbat» был последним самолетом, когда-либо спроектированным Михаилом Гуревичем, советским суперинженером, который спроектировал большую часть самолетов Советского Союза во время холодной войны вместе со своей компанией Микоян-Гуревич. Самолет был одним из самых быстрых в мире в то время, разогнавшись до 2190 миль в час, 3,2 Маха.

Когда на место происшествия прибыл «Foxbat», военная разведка НАТО и США запаниковала на месте невероятно быстрого и маневренного самолета. Военные обеих операций немедленно ускорили разработку и производство собственных самолетов, чтобы соответствовать советским. МиГ-25 до сих пор остается одним из самых быстрых реактивных самолетов, которые когда-либо производились.

2/10 Локхид SR-71 Блэкберд

Созданный как ВВС США, так и НАСА, Lockheed SR-71 Blackbird является рекордсменом скорости среди самых быстрых пилотируемых летательных аппаратов с воздушным дыханием с максимальной скоростью 2200 миль в час, 3,3 Маха. Разработанный как самолет-разведчик, основной задачей Blackbird является сбор разведывательной информации.

Самолет даже не несет никакого вооружения и не обладает стелс-возможностями других самолетов в арсенале США. Вместо этого ответом на ракеты класса «земля-воздух» и другие типы атак является просто ускорение и опережение вооружения, на что SR-71 более чем способен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта