+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Скорость самой быстрой ракеты: Самая быстрая ракета в мире, скорость самых быстрых ракет

0

Самая быстрая ракета в мире, скорость самых быстрых ракет

X-51AWaverider – это гиперзвуковая крылатая ракета. Это устройство было разработано в США. Создавали ракету по простым причинам – инженеры планировали сократить летное время высокоточных крылатых ракет. И сделать им это, в итоге, удалось на «отлично». По проектным данным, X-51AWaverider должны разгоняться примерно до 7 тысяч километров в час. Весной 2007 года прошли первые испытания, правда, одного двигателя (он получил название SJX-61 и был произведен компанией «Pratt & Whitney»). Через два года создатели провели первые полноценные испытания X-51A. Но тогда ракету подвесили к специальному креплению на бомбардировщике B-52.

Во время первого полета гиперзвуковая ракета смогла развить скорость, которая в пять раз превосходила скорость звука. А почти за месяц до этого военно-воздушные силы США испытали еще один гиперзвуковой аппарат FHTV-2. Его скорость в полете была просто ошеломляющей – в двадцать раз выше скорости звука. Впрочем, две системы внешне совершенно не схожие. Однако, как говорят специалисты, у них все равно много общего. Так или иначе, испытания двух аппаратов прошли успешно лишь отчасти. Операторы в обоих случаях оказались лицом к лицу с явлением, которое не смогли объяснить.

Обрыв связи

Первый полет X-51A назначили на 25 мая 2010 года. Но практически за час до намеченного времени испытания было решено перенести на сутки. И причиной такой резкой перемены время стал сухогруз, который оказался на месте предполагаемого падения ракеты в Тихом океане. И на следующий день бомбардировщик B-52 Stratofortress вместе с X-51A под крылом взлетел в небо соответственно расписанию. Он набрал высоту в пятнадцать тысяч метров, оказался над Тихим океаном, сбросил ракету и вернулся обратно на базу.

Во время полета X-51A военно-воздушные силы США планировали собрать максимум информации с многочисленных сенсоров ракеты. В частности, были необходимы данные о тепловом воздействии на конструкцию системы, о поведении планера на гиперзвуковых скоростях и о работе двигателя с бортовым оборудованием.

Скорость ракеты — в 5 раз выше скорости звука!

По данным исследователей, которые участвовали в эксперименте, разгонная ступень X-51AWaverider вывела ракету на высоту примерно в 20 тысяч метров. Там включился гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель, и ракета разогналась до 5,5 тысяч километров в час (4,8 маха). Далее система поднялась еще выше, на высоту 21,3 тысяч километров и достигла скорости в пять мах. Успехи на этом этапе завершились и появились многочисленные непонятные явления.

Согласно плану, ракета должны была разогнаться до скорости в шесть мах. А двигатель X-51A, при этом, должен был работать в течение 300 секунд. После этого ожидалось, что ракета упадет в Тихий океан. Оттуда, к слову, систему доставать никто не собирался. В итоге, двигатель ракеты работал примерно 200 секунд, а после операторы послали системе сигнал к самоуничтожению. И причиной этому послужило аномальное поведение бортового оборудования – приблизительно на 140 секунде самостоятельного полета данные телеметрии стали приходить с перебоями.

И перерывы в связи становились все длиннее.

Испытательный полёт X-51A Перед тем, как ракету запустили, у системы проверили тщательным образом все узлы и приборы. А за месяц до Х-51А, который разрабатывал концерн Boeing военно-воздушных сил США, было проведено испытание гиперзвукового аппарата FHTV-2 (Falcon Hypersonic Technology Vehicle 2). И оно тоже завершилось прерыванием связи. Полет произвели весной 2010 года. Тогда инженеры, которые были заняты в проектах X-51A и FHTV-2, никаких объяснений не дали. Но специалисты тут же начали выводы первого полета учитывать при следующих испытаниях гиперзвуковых аппаратов.

Стоит отметить, что оба проекта очень интересны американским военным. И в первую очередь, Пентагону, который разработал концепцию «Быстрого глобального реагирования». FHTV-2 создают только в рамках этой концепции, а вот X-51A, по плану, присоединится к ней сразу после завершения всех исследовательских испытаний.

Впрочем, про FHTV-2 распространяются неохотно, поэтому про проект известно не много. Не исключено, что FHTV, который оснастили обычной боеголовкой, будут использовать вместо баллистических ракет. Но запуск последних другие страны могут расценить как ядерную угрозу. Военно-воздушные силы США тоже рассматривают возможности применения аппаратов, таких как FHTV, но как систему разведки и наблюдения. В этой роли они могут выступить, если из строя выведут спутники-шпионы, которые расположены на низких околоземных орбитах. Ну а кроме, планируется FHTV использовать для оперативного вывода разных спутников на околоземную орбиту.

Сверхзвуковая ракета

Так или иначе, представители ВВС США оказались по-настоящему счастливы после запусков самых быстрых высокоточных ракет. Руководители проекта сравнили эти процедуры с гигантским скачком в двигателестроение, который произошел от пропеллерной авиации к реактивным самолетам.

К слову, программа испытаний быстрейших ракет не закончилась. Теперь сотрудники военно-воздушных сил США планируют создать мощнейшее оружие, которому будет под силу в максимально короткие сроки наносить удары по любой точке земли. Таким образом военные планируют бороться с терроризмом. В качестве примера американцы привели ситуацию 1998 года. Тогда нескольким боевым кораблям, которые располагались в Аравийском море, отдали приказ выпустить сразу несколько ракет типа Tomahawk. Они должны были попасть по лагерю, где в тот момент был Усама бен Ладен со сторонниками. Но ракеты оказались в положенном месте только через два часа. За это время террорист номер один в мире успел покинуть лагерь и скрыться. В случае, если бы в то время в распоряжении специалистов оказалась X-51A Waverider, ракета преодолела бы расстояние максимум за 20 минут.

Самая быстрая в мире: на что способна новейшая российская противоракета ПРС-1М | Сюжеты | Baltnews

«Оружием конца света» назвал российскую противоракету ПРС-1М немецкий журнал Stern. В материале подчеркивается, что она является самой быстрой в мире и дает России преимущество в гонке вооружений.

Ранее в Казахстане на испытаниях на военном полигоне Сары-Шаган в Казахстане успешно прошел еще один пуск российской ракеты. Издание отмечает, что Минобороны России не упомянуло название ракеты, однако военные эксперты предполагают, что на видеозаписи испытаний был продемонстрирован пуск ПРС-1М.

Эти ракеты являются частью зенитной системы A-135, которая имеет несколько типов ракет и может быть запущена либо со стационарной установки, либо с транспортера. «У ПРС-1M есть только одна задача: он создан для возможной ядерной войны и предназначен для перехвата атакующих ядерных ракет США и тем самым защищает Москву и другие важные места», – пишет Stern.

В публикации журнала сказано о том, что российскую ракету можно считать самой быстрой в мире, поскольку она способно развивать скорость в 14,5 тысяч километров в час. Для достижения такой большой скорости был разработан специальный теплозащитный экран, и вся электроника была переработана таким образом, чтобы выдерживать ускорение, в 300 раз превышающее гравитационную силу, уточняет издание.»Корабельный убийца»: на что способен крымский ракетный комплекс «Утес»

«ПРС-1M – настоящее оружие конца света», – констатирует издание, подчеркивая, что данная система была создана для того, чтобы защитить Россию от ядерного нападения США.

«Новое гиперзвуковое оружие в арсенале Кремля настолько быстрое, что противоракетная оборона США его не поймает», – сказано в статье немецкого журнала.

Автор материала напомнил, что создание Москвой гиперзвуковых ракет является ответом на строительство Вашингтоном противоракетного щита. В 2002 году США вышли из договора по ПРО, который запрещал создание такого щита.

«Российские ракеты и боеголовки маневренны даже на максимальных скоростях – обычные ракеты не могут на это среагировать», – подчеркивается в материале издания.

Stern также напоминает и о других новейших разработках Москвы, таких как «оружие конца света Посейдон». «Это подводное оружие гораздо быстрее, чем западные торпеды», – пишет журнал.

Оружие конца света ПРС-1М

Российская противоракета по сравнению со своим предшественником «53Т6» обладает новым двигателем, новейшей бортовой аппаратурой, корпусом из высокопрочных сталей и композитных материалов. Зона поражения «ПРС-1М» увеличилась в полтора раза по высоте и дальности – уничтожение боевых блоков вражеских межконтинентальных баллистических ракет будет осуществляться практически в космосе.

Противоракета сделает московский комплекс ПРО А-135 системой нового уровня, значительно усилив броню противоракетного зонта над Центральной Россией.

Не гонка вооружений, а необходимость»Россия считает угрозой». Что делают американские ракеты в Румынии

На Западе эксперты нередко заявляют о начавшейся гонке вооружений. Однако, по данным ежегодного доклада Стокгольмского международного института исследования проблем мира (SIPRI), Россия впервые с 2006 года вышла из пятерки стран-лидеров по размеру оборонного бюджета.

В пятерке стран по размеру военного бюджета оказались США, Китай, Саудовская Аравия, Индия и Франция – на эти страны пришлись 60% мировых военных трат.

Российский лидер Владимир Путин заявлял в декабре 2017 года, что РФ не намерена втягиваться в гонку вооружений. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков в 2018 году сообщил, что через пять лет планируется тратить на оборонные цели менее 3% ВВП.

Напомним, что в ежегодном послании к Федеральному Собранию Владимир Путин рассказал о ходе разработки новейших систем вооружений России, которые направлены на обеспечение безопасности страны и ее граждан.

«Чтобы никто не только не мог помыслить об агрессии против России, но даже о том, чтобы попытаться использовать методы силового давления в отношении нашей страны», – сказал Путин.

Что за самая быстрая в мире «супер-пупер-ракета», о которой заявил Трамп? | Армия | Общество

​США успешно провели испытания новой гиперзвуковой ракеты в Тихом океане, об этом сообщает CNN со ссылкой на слова высокопоставленного представителя Пентагона. В пятницу, 10 июля, президент США Дональд Трамп

заявил, что разрабатываемая американскими военными гиперзвуковая ракета превзойдет все существующие в мире аналоги и сможет достигать скорости в 17 раз большей, чем они. Президент назвал новую разработку «супер-пупер-ракетой» и отметил, что снаряд «настолько быстро летит, что его крайне тяжело заметить».

Что за «супер-пупер-ракета», о которой говорит Трамп?

Впервые о создании новой гиперзвуковой ракеты Дональд Трамп сообщил во время церемонии представления нового флага Космических сил США, проходившей в Белом доме в мае 2020 года. По словам американского лидера, разработка окажется быстрее, чем все существующие ныне аналоги. «Если вы слышали, у России ракеты, которые в пять раз быстрее [скорости звука — прим. АиФ.ru.], Китай работает над ракетами, которые быстрее в пять или шесть раз», — напомнил Трамп.

Также президент отметил, что в США создается самая современная военная техника, а на финансирование Военно-воздушных сил было выделено порядка 2,5 триллиона долларов. «У нас есть такое, о чем даже никто и подумать не может», — сказал политик.

Во время выступления в военной академии Уэст-Пойнт в штате Нью-Йорк в июне Трамп уточнил, что новая гиперзвуковая ракета будет в 17 раз быстрее той, что сейчас считается самой быстрой в мире. Президент добавил, что она способна поразить цель на расстоянии тысячи миль (1,6 тыс. км) в пределах 14 дюймов (35,5 см) от центральной точки.

Что известно о новой разработке?

Военный эксперт и главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский предположил, что речь идет о гиперзвуковой ракете AGM-183A. Предполагается, что новый снаряд сможет развивать скорость до 20 Махов (в 20 раз быстрее скорости звука), а примерная дальность стрельбы составит порядка 900 километров. 

Однако, по словам Мураховского, эту разработку нельзя назвать революционной, поскольку при создании ракеты используются известные ранее материалы и технологии. «По сути, это аэробаллистическая ракета, стартующая с воздушного носителя. Она разгоняется твердотопливной ступенью, а дальше летит сам гиперзвуковой блок по баллистической траектории», — объяснил Мураховский в комментарии ТАСС.

В пятницу, 17 июля, высокопоставленный представитель Министерства обороны США уточнил в разговоре с CNN, что в своем заявлении президент США опирался на результаты испытаний планирующего гиперзвукового блока над Тихим океаном и речь идет не о том, что скорость новой ракеты в 17 раз превышает скорость «всех существующих ракет», а именно о 17-кратном превышении скорости звука.

«Он имел в виду недавние летные испытания, проведенные нами в марте, когда мы достигли скорости, в 17 раз превышающей скорость звука», — цитирует слова военного телеканал CNN.  

Также представитель Пентагона особо отметил заинтересованность Трампа в гиперзвуковом оружии. «Существует поддержка программы на уровне президента и заинтересованность в том, что мы делаем», — рассказал он.

Крылатую гиперзвуковую ракету США разрабатывают в рамках программы по созданию гиперзвукового оружия вместе с планирующим блоком, который будет способен маневрировать в атмосфере. Предполагается, что новая ракета сможет развить скорость, превышающую скорость крылатых ракет Tomahawk (наиболее распространенная в США дозвуковая ракета) в 10 раз. Как рассказал представитель Пентагона, испытания нового снаряда состоятся позднее в 2020 году. 

По словам источника CNN, разработки могут применяться в тандеме. Например, планирующий блок, имеющий большую дальность поражения, уничтожает систему противовоздушной обороны противника, после чего самолеты, оснащенные гиперзвуковыми ракетами, наносят удары по большему количеству целей с более близкого расстояния.

Успешно испытана самая быстрая ракета в мире

Модернизированная ракета отечественной системы ПРО подтвердила на испытаниях свои высочайшие качества

На видео, распространённом Министерством обороны России, видно, как некая ракета практически мгновенно взлетает и в ураганном темпе уходит на цель. Эти кадры демонстрируют модернизированную практически до полной новизны отечественную ракету противоракетной обороны, которая только что прошла очередные, третьи подряд, успешные испытания на полигоне Сары-Шаган в Казахстане.

Новая модернизированная противоракета системы ПРО успешно выполнила задачу и поразила условную цель в установленное время»,

— цитируют многочисленные СМИ слова заместителя командующего объединением противовоздушной и противоракетной обороны ВКС, генерал-майора Андрея Приходько.

Ураган? Нет, слишком медленно

Относительно ураганного темпа — это, однако, преувеличение, причём большое. В пользу урагана. Ибо по выставленным военными кадрам видно, что 33 метра в секунду, необходимые для получения ветром почётных 12 баллов по шкале Бофорта, для этой ракеты — скорость улитки, задумавшейся о смысле жизни. Во всяком случае, по данным уже не раз писавшего о противоракете ПРС-1М (а в данном случае испытывалась снова явно она) «Царьграда», это изделие предназначено для перехвата баллистических ракет противника и их боевых частей на скоростях до 6-7 км/с. Это почти первая космическая скорость.

Ну а быстрый взлёт — это искомое всеми конструкторами условие обеспечения невозможности перехвата ракеты на старте. За это отвечает новая силовая установка противоракеты. Причём, надо полагать, основные конструкторские подходы, в ней воплощённые, используются или будут использоваться и на других изделиях, даже других классов. Всё в дом, что называется…

Кроме того, как утверждают источники, на ПРС-1М (она же проект 53Т6М) стоит отечественная бортовая радиоэлектронная начинка на базе аппаратно-программного комплекса «Эльбрус-3М», которая обеспечивает невиданно точный перехват целей. Это достигается за счёт свободной корректировки траектории противоракеты, в том числе на конечной стадии полёта. То есть перед отделением боевой части, тем самым обеспечивая большие затруднения противнику как для отражения атаки манёвром, так и для перехвата противоракеты какой-нибудь «противо-противоракетой».

Благодаря этому, как утверждают военные, осуществляется перехват и уничтожение цели без её полного подрыва, то есть без угрозы ядерного взрыва и радиоактивного заражения. Хотя прежний вариант ракеты 53Т6 и сам оснащался ядерным зарядом для полной надёжности поражения баллистических целей, летящих со стороны супостата.


Испытания модернизированной ракеты-перехватчика российской системы противоракетной обороны на Сары-Шаганском полигоне (Республика Казахстан).  Фото: www.globallookpress.com

Супостат скрипит зубами

Гарантия уничтожения ракет противника — такова была основная цель, которая вообще ставилась перед системой, составной частью которой являются ракеты ПРС-1М. Потому что эта система предназначена для защиты Москвы и региона вокруг неё от ядерного удара межконтинентальными баллистическими ракетами.

Вовсе не потому, что Москву кому-то было особенно жалко. Хотя и не без этого, конечно. Но прагматики, когда делался выбор, какой именно регион лучше прикрывать, было явно больше, чем лирики. Не в Москве дело, а, во-первых, в том, что она — крупнейший и мощнейший промышленно-экономический район России, во-вторых, что здесь сосредоточены основные центры управления страной и армией, а также, в-третьих, что это — суперузловой транспортный хаб.

А выбирать приходилось именно какой-то один регион. Таковы были условия заключённого ещё в 1970-х годах с американцами договора по ПРО. В нём специально обозначалось право сторон на один позиционный район ПРО. Американцы, со своей стороны, прикрыли стартовые позиции своих ударных баллистических ракет «Минитмен». Русские свои ракетные площадки прикрывать не стали. В смысле — глобально, потому что при полках и дивизиях РВСН развёрнуты, конечно, комплексы ПРО. Но проблема — вообще генеральная проблема ПРО — в том и заключается, что массированная атака крылатыми ракетами её всё равно пробивает.

И в этих условиях русские предпочли обеспечить защиту не ракет, но людей — в центральном регионе проживает почти треть населения России. И кто из нас с США более нацелен на агрессию?

Собственно, вопрос — риторический. Ответ на него, как всегда по-американски решительно, но наивно, дал не так давно глава космического командования ВВС США, генерал Джон Хайтен. «Они разрабатывают возможности, которые беспокоят нас», — говорил он о нас с китайцами, имея в виду наши и их возможности сбивать орбитальные цели. А у нас такими возможностями обладают как раз ракеты комплекса ПРО вокруг Москвы. Они в состоянии добираться до целей на высоте 150 км от поверхности Земли.

Надо подчеркнуть: как раз ново-модернизированные ракеты, испытания которых так успешно проходят в Сары-Шагане. Имеющаяся пока на вооружении противоракета 53Т6 входит в действующий сегодня комплекс ПРО Москвы А-135 «Амур». А сейчас ему на смену торопится новый комплекс — А-235, названный по имени речушки под Волоколамском «Нудоль». И у этой системы сегодня вообще нет конкурентов. Потому что, как уверенно утверждают военные специалисты, сегодня нет таких ракет, которые могли бы превзойти российскую 53Т6М.

Против гиперзвука — Россия |

Interfax-Russia.ru — Систему борьбы с гиперзвуковым оружием создают в России. 

Новые виды вооружения, в том числе гиперзвуковое, разрабатывается в РФ. Два года назад в послании Федеральному собранию глава государства сообщил, что в стране началась активная фаза испытаний новой межконтинентальной баллистической ракеты «Сармат», которая заменит самую тяжелую в мире стратегическую ракету «Воевода». Тогда же президент заявил, что у России теперь есть гиперзвуковое оружие — стратегический ракетный комплекс «Авангард» и авиационный комплекс «Кинжал», разработаны ядерная подлодка-беспилотник, боевые лазеры и крылатая ракета с ядерной энергетической установкой.

А в феврале 2019 года Путин сообщил, что в России разработана морская гиперзвуковая ракета «Циркон», которая, по его словам, будет способна поражать наземные и надводные цели на дальности свыше 1 тыс. км со скоростью около 9 Махов (Мах — скорость звука).

В конце декабря прошлого года первый ракетный полк, вооруженный стратегическим комплексом с гиперзвуковым боевым блоком «Авангард» был поставлен на боевое дежурство под Оренбургом. Пока боевые блоки устанавливаются на межконтинентальных баллистических ракетах (МБР) УР-100Н УТТХ, затем их носителями станут новые межконтинентальные ракеты «Сармат». При движении к цели крылатый блок «Авангарда» совершает управляемое маневрирование как боковое, так и по высоте, обеспечивая непредсказуемость его полета для любых средств противоракетной обороны.

В марте командующий Северным флотом Александр Моисеев анонсировал испытания нового оружия, в том числе гиперзвукового, на подводных лодках.

«Мы никому не угрожаем и не стремимся навязывать свою волю. При этом всех могу заверить: наши шаги по укреплению национальной безопасности были сделаны своевременно и в достаточном объеме», — заявлял глава государства в послании Федеральному собранию РФ уже в этом году.

Он отметил, что уже сейчас обороноспособность страны обеспечена на десятилетия вперед, однако «здесь нам нельзя почивать на лаврах и расслабляться, а нужно идти вперед, внимательно наблюдая и анализируя то, что происходит в этой сфере в мире, разрабатывать боевые комплексы и системы будущих поколений».

«Но сегодня мы так и делаем» — добавил Путин, подчеркнув, что впервые за всю историю существования ракетно-ядерного оружия — включая и советский период, и новейшую историю — Россия никого не догоняет. Он также отметил, что у других государств такого оружия нет.

Кстати, гиперзвуковое ударное оружие стало одним из главных приоритетов в военном бюджете США на 2021 финансовый год (начинается 1 октября 2020 года). Как сообщало оборонное издание Jane’s, министерство обороны США запросило $3 млрд 200 млн на программы создания гиперзвукового оружия в рамках нового бюджета Пентагона. 

Еще в июне 2018 года Пентагон сообщил, что военно-морские силы возглавят разработку универсального планирующего гиперзвукового блока для использования в соответствующих программах флота, армии и ВВС.  

По данным Исследовательской службы Конгресса (CRS), предполагалось, что в ВМС США универсальным гиперзвуковым блоком будут оснащаться ракеты на подводных лодках. Армия установит такие блоки на двухступенчатой ракете-носителе наземного базирования. А ВВС США оснастят гиперзвуковым блоком с твердотопливной ракетой класса «воздух-земля» стратегические бомбардировщики B-52H Stratofortress.

Из материалов CRS следовало, что летные испытания будут проводиться в 2020-22 годах, а сами разработки продлятся до 2024 года. 

В марте Пентагон объявил об успешном испытании на Гавайских островах ракеты, способной двигаться со скоростью в несколько раз больше скорости звука.

«Гиперзвуковое оружие, способное лететь со скоростью более чем в 5 раз, превышающей скорость звука (5 Махов), крайне маневренное и способное действовать на разных высотах», — говорилось в обнародованном заявлении министерства обороны США.

Отмечалось, что испытание было проведено совместными усилиями армии США и ВМС США, а данные о полете объекта собирало Агентство по противоракетной обороне Пентагона: собранная информация должна послужить для разработки средств противодействия гиперзвуковому оружию, которым могут располагать противники США.

«Сегодня мы утвердили конструкцию (ракеты — ИФ) и теперь мы готовы переходить на следующую фазу — работать над боевым потенциалом гиперзвуковой (ракеты — ИФ)», — заявлял вице-адмирал Джонни Р.Вулф.

В мае американский президент Дональд Трамп заявил, что США в данный момент ведут работы над ракетой, которая будет летать в 17 раз быстрее, чем имеющиеся сейчас аналоги, назвав ее «супер-пупер» ракетой. 

«Россия имеет ракеты, которые в пять раз быстрее (скорости звука — ИФ), Китай работает над ракетами, которые быстрее в пять или шесть раз. У нас же — в 17 раз. (…) Она самая быстрая в мире, почти в три раза (быстрее аналогичных ракет России и Китая — ИФ)», — сказал американский президент, отметив, что у США нет иного выхода ввиду наличия у них «соперников».

Однако, по оценкам СМИ, заявленная Трампом гиперзвуковая ракета имеет значительно меньшую скорость, поскольку, скорее всего, президент говорил о разработке, которая может развивать скорость, в пять раз превышающую скорость звука.

В пользу этой версии говорит и то, что скорость в 17-20 Махов всеми гиперзвуковыми ракетами может развиваться только в стратосфере. При этом после старта с воздушного носителя максимальная скорость ракеты не превышает 5-6 Махов.

Официальный представитель министерства обороны США Джонатан Хоффман вслед за заявлением Трампа лишь пояснил, что «министерство обороны США работает над созданием ряда гиперзвуковых ракет для противодействия нашим противникам», но не представил каких-либо деталей.

Между тем в минувшие выходные президент РФ анонсировал создание системы для борьбы с гиперзвуком.

«Мне думается, что мы сможем приятно удивить наших партнеров тем, что, когда у них это оружие появится, с большой долей вероятности у нас появится средство борьбы с этим оружием», — заявил глава государства в интервью Андрею Кондрашову в программе «Вести недели» телеканала «Россия 1»).

По словам Путина, сегодня противодействовать гиперзвуковым ракетам не может никто: «скорости такие, что взять их невозможно».

«В этом уникальность нашего сегодняшнего положения. Повторяю еще раз: с большой степенью вероятности у нас средства борьбы с гиперзвуковым оружием появятся к тому моменту, когда у ведущих стран мира появится это самое гиперзвуковое оружие», — заявил президент.

«Я всегда говорил, что ведущие военные державы мира безусловно будут обладать таким же оружием, которое есть сегодня у России, я имею в виду гиперзвуковое оружие. Но пока с 2018 года это гиперзвуковое оружие так и ни у кого и не появилось еще», — отметил он.

О том, что в России разрабатывается оружие против гиперзвуковых ракет еще в апреле со ссылкой на источники в оборонно-промышленном комплексе сообщала газета «Известия». Речь шла о системе радиоэлектронной борьбы (РЭБ), которая будет ставить помехи гиперзвуковым летательным аппаратам (ГЗЛА) противника. Подобная система должна защищать важные военные и гражданские объекты — командные пункты и пусковые установки стратегических ядерных сил, а также заводы, аэродромы и транспортные узлы; должна уметь отражать удары и ставить помехи всем уже существующим и перспективным ГЗЛА.  

В частности система предназначена для подавления прицельных устройств ГЗЛА на конечном участке траектории полета, что помешает нанести точный удар боеприпасам с оптико-электронными, радиолокационными и спутниковыми головками самонаведения.

Эксперты отмечают, что система не должна позволить поразить цели ГЗЛА даже в том случае, когда они прорвутся через комплексы противовоздушной и противоракетной обороны.

Самая быстрая ракета в мире — Topkin

Содержание

  1. Российская противоракета 53Т6 (системы ПРО А-135)
  2. Американская ракета X-51F Waverider

Знаете ли вы, какой стране принадлежит самая быстрая ракета в мире? Конечно же, это Россия, что опять же вызывает чувство гордости за нашу страну. Американцы, которые постоянно пытаются быть первыми в мире и принимают самое непосредственное участие в гонке вооружений, сделали заявление, что именно они создали самую быструю ракету в мире. Но действительно ли это так? Давайте в этом разбираться.

Российская противоракета 53Т6 (системы ПРО А-135)

Именно эту противоракету еще советского производства можно назвать самой быстрой ракетой в мире, поскольку максимальная скорость полета ее равняется примерно 5 км/сек (или более 19500 км/час). Согласитесь, что такая скорость просто невероятно огромна! Эту противоракету начали разрабатывать еще в 1971 году, а на вооружение она была поставлена в 1989 году. 53Т6 в длину составляет 10 метров, ее диаметр равняется одному метру, а масса ракетного оружия равна 10-ти тоннам. До своей максимальной скорости ракета разгоняется всего за каких-то 3 секунды, при этом перегрузка, которую она испытывает, составляет больше 100 g. На высоту тридцать километров 53Т6 поднимается за пять секунд.

Когда проводились испытания противоракеты, очевидцы отмечали, что невозможно было заметить, как она выходит из ШПУ, и сложно было проследить все моменты ее полета. Вот насколько высока ее скорость!

Главное предназначение этой противоракеты состоит в ближнем перехвате баллистических ракет. Перехват цели может быть осуществлен на высоте 15-30 километров, а показатель дальности перехвата равняется 80-100 километрам. Таким образом, противоракета прекрасно может справиться с высокоманевренными и высотными гиперзвуковыми объектами. На данный момент 53Т6, несмотря на столь давнее происхождение, используется для обороны нашей столицы.

Технические параметры противоракеты 53Т6 длительное время находились под знаком «совершенно секретно», да и сегодня есть немало вопросов относительно «начинки» этого оружия. Летные характеристики данной противоракеты поистине уникальны – в целом мире не найти ничего подобного. Наши конструкторы постарались на славу!

Американская ракета X-51F Waverider

Именно об этой ракете и идет речь в начале статьи – американцы объявили, что ее можно смело отнести к разряду самых быстрых ракет в мире. Создавая эту гиперзвуковую ракету с крыльями, американские разработчики задались целью сократить время полета высокоточных крылатых ракет. Конечно, они смогли сделать то, что задумали, – их ракета полетела со скоростью, которая в пять раз превышает скорость звука. Однако, это все же не столь быстро, как летает российская противоракета – максимальная скорость X-51F Waverider составляет 7000 км/час, что, конечно, можно назвать поистине отличной скоростью, но она гораздо ниже скорости российской противоракеты.

Первые испытания американской ракеты проводились в 2007 году (правда, проверялся лишь один из двигателей). Полномасштабные испытания американцам удалось провести через два года – тогда создатели прикрепили X-51F Waverider к бомбардировщику В-52. Именно при этом полете ракета показала мощную скорость, которая в пять раз превысила звуковую. Однако проверка этой самой быстрой ракеты в мире прошла не очень успешно, поскольку создатели несколько раз столкнулись с некоторыми препятствиями, которые даже заставляли отложить испытания.

В результате ракету все же удалось запустить с бомбардировщика и зафиксировать необходимые показатели. Однако в дальнейшем она должна была опуститься на дно Тихого океана, но этого не случилось, так как из-за некоторых сбоев разработчикам пришлось послать системе ракеты сигнал к самоуничтожению. А заняли испытания этой ракеты 200 секунд, что для ракет подобного типа является немалым временем.

Но представители военно-воздушных сил США после запуска гиперзвуковой крылатой ракеты были счастливы, поскольку это имеет немалую значимость для создания реактивных самолетов. Но испытания ракеты предстоит продолжить – так американцы планируют создать мощное оружие, с помощью которого можно будет в кратчайшие сроки наносить удары по любой точке Земли.

Таким образом, можно сделать вывод, что самая быстрая ракета в мире все же принадлежит Российской Федерации. И зная, что такое чудо нашей российской (даже советской) техники, защищает нашу Родину, мы можем быть совершенно спокойными.

Самая быстрая ракета в мире

Знаете ли вы, какая ракета считается самой скоростной в мире? По общепринятому мнению, таковыми являются российские межконтинентальные ракеты РТ-2ПМ2 и противоракеты 53Т6, входящие в систему ПРО А-135.


Несколько лет назад американские конструкторы, стремящиеся во всем держать пальму первенства, заявили, что самой быстрой является их ракета X-51F. Но действительно ли это так? Попробуем разобраться.

Самые быстрые российские ракеты

Использование ракеты РТ-2ПМ2 («Тополь-М») началось в 1997 году. На сегодня она относится к самым быстрым межконтинентальным ракетам мира и развивает скорость до 7,9 км в секунду. На себе боеголовка способна нести термоядерный блок мощностью 550 кг, преодолевая при этом расстояние в 11 тысяч километров. В настоящее время на боевом дежурстве России находятся почти 80 ракет данной серии, размещающихся в составе Таманской дивизии в Свердловской области.

«Тополь-М» имеют два вида базирования – мобильный и шахтный. Стационарные комплексы содержат одновременно по 10 ракет, монтируемых в шахтных установках. Мобильные РТ-2ПМ2 представляют собой одиночную ракету, которая помещается на перевозной комплекс с 8-осьным шасси. Для обоих вариантов используется маршевый двигатель, который позволяет им быстро набирать скорость и затрудняет их перехват.

В отличие от РТ-2ПМ2, противоракета 53Т6 была разработана еще в советские времена, но до сих пор остается одним из самых совершенных образцов российского вооружения. Ракета используется для поражения гиперзвуковых и высокоманевренных целей и относится к оборудованию ближнего перехвата. Она способна передвигаться со скоростью 5 км в секунду, а для достижения такой скорости ей достаточно трех секунд. Во время испытаний было отмечено, что невооруженным глазом практически невозможно отследить ее выход из шахты и уж тем более увидеть все фазы полета.

Разработка противоракеты началась в 1970-х, а на вооружение ее приняли в 1989-м. При протяженности в 10 метров она имеет диаметр 1 метр и поднимается на высоту 30 км примерно за 5 секунд. Благодаря способности перехватывать самые современные баллистические ракеты, 53Т6 до сих пор находится в строю и служит защите российской столицы.

Гарантийный срок использования противоракеты уже истек, однако недавно было принято решение «продлить» ей жизнь. В 2016 году на казахском полигоне состоялось испытание противоракеты, которое показало ее высокие тактико-технические характеристики и способность и дальше выполнять свои функции.

Самые быстрые американские ракеты

Американская ракета X-51A Waverider находится на стадии испытания, но уже сейчас можно говорить о ее высоких скоростных характеристиках. Вместе с тем, она несколько уступает российскому вооружению. Если 53Т6 может передвигаться со скоростью около 18 тысяч км в час, то для X-51A эти показатели составляют примерно 6,5–7,5 тысяч км в час. Длина ракеты – 7,62 метра, пустой вес не превышает 1814 кг.

К испытаниям боеголовки приступили в 2007 году. Теоретически главной целью ее разработки была необходимость сократить летное время крылатых ракет Соединенных Штатов, однако в общем масштабе такое вооружение необходимо американцам для реализации проекта «Быстрый глобальный удар», согласно которому они могли бы нанести массивное поражение любой стране всего за 1 час.

Первый полет X-51A Waverider произошел в 2010-м и был назван условно успешным, хотя ракета показала проблемы со связью и нестабильную работу. В 2011 году новые испытания прошли неудачно, а в 2013-м ракета, наконец, сумела продемонстрировать все свои возможности и за 6 минут преодолела более 400 км. Планируется, что на вооружение США X-51A встанет в 2017 году.

В США существуют и другие ракеты, которые могут войти в число самых быстрых в мире. В частности, прототипом X-51A является межконтинентальная ракета Minuteman LGM-30G, которая способна на траектории развивать скорость до 24 тысяч км в час. На сегодня ее можно признать одной из самых скоростных, однако из-за завершения гарантийного срока в ближайшие годы ракету планируется снять с вооружения.

НАСА собирается запустить свой самый быстрый космический корабль в истории

Обновление за 11 августа: НАСА и United Launch Alliance отложили запуск солнечного зонда Parker по крайней мере на 24 часа до 12 августа из-за проблемы с ракетой Delta IV Heavy. Прочтите нашу полную историю здесь.

Завтра рано утром (11 августа), если позволит погода, НАСА запустит свой новейший космический аппарат под названием Parker Solar Probe на борту огромной тяжелой ракеты United Launch Alliance Delta IV — и к декабрю 2024 года он станет самым быстрым космическим кораблем. Когда-либо.

Именно тогда зонд достигнет точки, ближайшей к Солнцу, на расстоянии 3,83 миллиона миль (6 миллионов километров) от нашей звезды. В этот момент космический корабль будет разгоняться до колоссальных 430 000 миль в час (692 000 км / ч). На Земле это было бы эквивалентно путешествию из Вашингтона, округ Колумбия, в Токио менее чем за минуту или из округа Колумбия в Филадельфию менее чем за секунду.

Но команда, создавшая космический корабль, на удивление превозносит свой рекорд.«Проектировать что-то, чтобы быстро летать в космосе, во многом аналогично тому, как вы бы разработали его, чтобы летать медленно в космосе; в космосе нет ничего, что действительно могло бы препятствовать его прогрессу», — менеджер проекта Parker Solar Probe Эндрю Дрисман из Лаборатории прикладной физики Университета Джонса Хопкинса — говорится в сообщении НАСА вчера (9 августа) на пресс-конференции. «Космический корабль не знает, что движется быстро». [Величайшие миссии к Солнцу]

При ближайшем приближении к Солнцу ближе к концу миссии, солнечный зонд Паркера станет самым быстрым космическим кораблем из когда-либо существовавших. (Изображение предоставлено Центром космических полетов имени Годдарда НАСА)

Тем не менее, плавание будет не совсем гладким, поскольку зонд — не единственное, что движется невероятно быстро. Солнечный зонд Паркера также будет окружен тем, что ученые называют сверхскоростной пылевой средой — множеством крошечных, быстро движущихся частиц, некоторые из которых неизбежно столкнутся с космическим кораблем. Зонд имеет кевларовые одеяла для защиты от этих ударов.

Во время наиболее близкого приближения к Солнцу солнечный зонд Паркера оставит другие стремительные космические корабли, поедающие метафорическую пыль.Для сравнения: космический корабль «Вояджер-1», запущенный еще в 1977 году, по данным НАСА, в настоящее время движется со скоростью около 38 000 миль в час (61 000 км / ч) — менее 10 процентов максимальной скорости солнечного зонда Parker.

Когда в июле 2016 года зонд НАСА «Юнона» вышел на орбиту вокруг Юпитера, он на короткое время набрал скорость 165 000 миль в час (266 000 км / ч), что сделало его самым быстрым космическим аппаратом на сегодняшний день. Это было достижимо отчасти благодаря собственной гравитации газового гиганта, которую некоторые сторонники считают обманом.

Однако только с точки зрения так называемой гелиоцентрической скорости — скорости относительно Солнца без влияния планет — два других космических корабля в настоящее время держат рекорд: Гелиос I и II, две миссии 1970-х годов, которые скользнули ближе к Солнцу. чем Меркурий для нашей звезды, достигая скорости около 150000 миль в час (241000 км / час).

Но поскольку вещи вращаются быстрее, чем ближе, плавание в пределах 4 миллионов миль (6,4 миллиона километров) от видимой поверхности Солнца означает, что Parker Solar Probe почти утроит эту скорость. Лучше помаши ей на прощание, пока можешь.

Примечание редактора: НАСА Parker Solar Probe будет запущен в субботу, 11 августа, в 3:33 утра по восточному поясному времени (07:33 по Гринвичу). Вы можете наблюдать за запуском в прямом эфире здесь, на Space.com, начиная с 3 утра по восточному времени (07:00 по Гринвичу), любезно предоставлено NASA TV. Посетите Space.com Суббота для полного освещения запуска NASA Parker Solar Probe.

Напишите Меган Бартелс по телефону [email protected] или подпишитесь на нее @meghanbartels . Следуйте за нами @Spacedotcom , Facebook и Google+ . Оригинал статьи на Space.com .

Солнечный зонд НАСА Parker стал быстрее любого космического корабля

Лия Крейн

Впечатление художника от солнечного зонда Parker

NASA / Johns Hopkins APL / Steve Gribben

Самый быстрый из когда-либо построенных космических кораблей почти коснулся Солнца.Солнечный зонд НАСА Parker Solar Probe, запущенный в 2018 году, установил сразу два рекорда: самый близкий к Солнцу космический корабль и максимальную достигнутую скорость.

29 апреля зонд приблизился к Солнцу, на расстоянии немногим более 10 миллионов километров от его поверхности. Во время наиболее близкого сближения он двигался со скоростью около 150 километров в секунду относительно Солнца, что было самой быстрой скоростью из всех космических кораблей, которые когда-либо двигались.

При такой скорости потребуется около 4,5 минут, чтобы покрыть всю окружность Земли, или около 40 минут, чтобы перелететь с Земли на Луну.Это примерно 0,05 процента скорости света.

Но солнечный зонд Parker еще не закончен: пролет Солнца 29 апреля был только восьмым пролетом космического корабля из запланированных 24 перед завершением миссии в конце 2025 года. На каждом проходе зонд первым. проплывает мимо Венеры, чтобы использовать гравитацию планеты для формирования ее орбиты, подталкивая космический корабль все ближе и ближе к Солнцу.

Эта близость поможет ему двигаться с увеличивающейся скоростью с запланированной максимальной скоростью около 200 километров в секунду.При таких темпах он будет почти в три раза быстрее, чем предыдущие рекордсмены, пара космических аппаратов, называемых зондами Helios, которые исследовали Солнце в 1970-х годах.

Самый близкий к нему зонд Parker Solar Probe будет находиться на расстоянии менее 7 миллионов километров от Солнца, что более чем в 6 раз ближе к нему, чем были зонды Helios, которые удерживали рекорд до тех пор, пока Parker не побил его в 2018 году.

Пока космический корабль находится близко к Солнцу, его цели находятся под поверхностью — зонд предназначен для измерения магнитных полей в этом регионе и отслеживания потока энергии внутри Солнца.Эти измерения должны помочь исследователям понять, как солнце выбрасывает энергичные частицы, составляющие солнечный ветер, а также загадку того, почему внешний слой Солнца более горячий, чем внутренние слои.

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку Launchpad, чтобы путешествовать по галактике и за ее пределами каждую пятницу.

Еще по этим темам:

Насколько быстро люди могут безопасно путешествовать в космосе?

Присущая сверхсветовой сфере живучесть, хотя и является умозрительной, не обходится без некоторых образованных снимков в темноте. Один интригующий сценарий сверхсветовой скорости работает как «варп-драйв» из «Звездного пути». Названный двигателем Алькубьерре, он включает сжатие нормального пространства-времени, описанного эйнштейновской физикой, перед звездным кораблем и расширение его позади. По сути, корабль находится в куске пространства-времени — «пузыре варпа», который движется быстрее скорости света. Однако корабль остается в покое в пределах своего кармана нормального пространства-времени, избегая любого нарушения универсального предела скорости света. «Вместо того, чтобы плыть по воде» обычного пространства-времени, — говорит Дэвис, — поездка по Алькубьерре «перенесет вас, как серфера, едущего на гребне волны на доске для серфинга».

Уловка: эта концепция требует, чтобы экзотическая форма материи, обладающая отрицательной массой, сжималась и расширяла пространство-время. «Физика не запрещает отрицательную массу, — говорит Дэвис, — но ее примеров нет, и мы никогда не видели ее в природе». Другая загвоздка: в статье 2012 года исследователей Сиднейского университета предполагается, что варп-пузырь будет собирать космические частицы высокой энергии, поскольку он неизбежно взаимодействует с содержимым Вселенной. Некоторые частицы просочились бы внутрь самого пузыря, взорвав корабль радиацией.

Застрял на субсвете?

Неужели мы навсегда застряли на субсветовых скоростях из-за нашей хрупкой биологии? Ответ важен не только для установления нового рекорда скорости человеческого мира (галактики?), Но и для перспективы того, что наш вид когда-либо станет межзвездным обществом. При предельной скорости в полсвета, которую исследования Эдельштейна накладывают на наши тела, путешествие к ближайшей звезде составляет более 16 лет туда и обратно. (Эффект замедления времени, при котором для экипажа мчащегося звездного корабля с его системой отсчета прошло бы меньше времени, чем для людей, живущих дома на Земле в другой системе отсчета, не будет драматическим эффектом на полусветовой скорости.)

Миллис вселяет надежду. Видя, как человечество изобрело скафандры с высокой перегрузкой и защиту от микрометеороидов, чтобы обеспечить безопасное путешествие на потрясающих скоростях в большом синем небе и усеянной звездами тьме космоса, он думает, что мы найдем способы выжить в любых скоростных границах, с которыми мы столкнемся в следующий раз.

«Технологии, которые могут обеспечить непредвиденные новые скорости передвижения, если физика будущего обнаружит, что такая технология возможна, — говорит Миллис, — также дадут нам новые, непредвиденные возможности для защиты экипажей.”

Следуйте за нами на Facebook , Twitter , Google+ и LinkedIn .

Миссия к ближайшей звезде: самый быстрый космический корабль осмелится сделать снимок солнечной короны

Прошлым летом люди по всей Северной Америке были очарованы одним из самых впечатляющих явлений природы: полным солнечным затмением. Некоторые проехали тысячи миль, чтобы стать свидетелями того, как солнечный свет затухает, хотя бы на несколько мгновений.Когда луна проходит перед нашей звездой, мы можем увидеть редкое зрелище: внешнюю атмосферу Солнца.

Известная как корона, эта мерцающая дымка, окружающая нашу звезду, станет целью следующей космической миссии НАСА. В предрассветные часы 11 августа Parker Solar Probe отправится в первое в своем роде путешествие, чтобы дотянуться до Солнца и коснуться его. Космический корабль будет пролетать через внешнюю атмосферу нашей звезды, собирая частицы и проводя измерения, которые, как надеются ученые, решат загадку того, как солнечная корона становится такой горячей.

Расположенный на вершине ракеты Delta 4-Heavy, солнечный зонд Parker Solar Probe будет взлетать с Земли и, с семью усилиями гравитации от Венеры (и ускорением от специальной верхней ступени ракеты), станет самым быстрым космическим кораблем из когда-либо летавших, достигнув максимальной скорости 430 000 миль в час при самом близком приближении к Солнцу в декабре 2024 года. Этого было бы достаточно, чтобы добраться из Нью-Йорка до Лос-Анджелеса всего за 20 секунд. В рамках тщательно спланированного орбитального балета зонд совершит 24 витка вокруг нашей звезды за восемь лет, приблизившись всего к 3.8 миллионов миль от поверхности Солнца — в семь раз ближе, чем любой другой космический корабль в истории, и находится в пределах границы короны, которая простирается где-то между 15-20 солнечными радиусами (или примерно от 6,4 до 8,6 миллиона миль) от его поверхности. С этой точки зрения зонд будет использовать свой набор из четырех наборов инструментов для анализа солнечных частиц и плазмы, а также электрических и магнитных полей в короне.

Наша звезда-хозяин представляет собой огненную загадку: тепло генерируется в ядре Солнца и излучается наружу, но внешняя атмосфера Солнца почти в 300 раз горячее, чем его поверхность.Этот факт, кажется, нарушает сами законы термодинамики — чем дальше вы от камина, тем холоднее, верно? Не в короне. «Солнце — главная загадка во Вселенной», — говорит астрофизик Юджин Паркер, почетный профессор Чикагского университета и тезка космического корабля. Поскольку это единственная звезда, которую мы можем изучить вблизи, ее понимание помогает нам лучше понять все звезды.

Миссия будет стремиться ответить на три вопроса, которые сбивали с толку астрофизиков на протяжении десятилетий: Первый — какой механизм ответственен за нагрев короны.Ученые подозревают, что ответ связан с магнитным полем Солнца. «Силовые линии магнитного поля накапливают и возбуждают энергию в фотосфере (которую мы воспринимаем как поверхность Солнца) и высвобождают ее в атмосферу звезды», — говорит Никольен Виалл, астрофизик из Центра космических полетов имени Годдарда НАСА. Но как и когда это произойдет, остается загадкой. «Если мы сможем это выяснить, — говорит она, — это будет довольно фундаментальная физическая проблема, которую мы решили в отношении Вселенной в целом».

Следующая задача зонда — изучить то, что ученые называют солнечным ветром — множество заряженных частиц, выбрасываемых Солнцем в космос.Этот поток пересекает солнечную систему, окутывая каждую планету, луну, астероид и комету радиацией. Космический корабль будет пролетать сквозь все действия, проливая свет на таинственные процессы, порождающие солнечный ветер. Впервые предложенный Паркером в 1958 году, ветер до сих пор озадачивает ученых своим нелогичным поведением: вместо того, чтобы выдыхаться по мере удаления от Солнца, солнечный ветер на самом деле набирает скорость и каким-то образом переходит от постоянного бриза к сверхзвуковому потоку, устремляющемуся прочь от Солнца. корона со скоростью миллионы миль в час.

Проблемы с солнечным ветром и загадка короны связаны, говорит Виалл. «У вас не будет солнечного ветра, если у вас вообще нет горячей короны». Ожидается, что детальные наблюдения короны и солнечного ветра с помощью зонда Паркера произведут революцию в области гелиофизики — физики Солнца. Споры по поводу источника этого дополнительного тепла кипят десятилетиями. Но эксперты сходятся в одном: он, вероятно, начинается в зоне конвекции, чуть ниже фотосферы.Когда солнечная плазма проходит через силовые линии магнитного поля, она может создавать электрические токи, которые, в свою очередь, создают больше магнитных полей. Эти линии иногда запутываются и в конечном итоге ломаются, высвобождая большое количество энергии в окружающую плазму в виде солнечной вспышки. В сочетании с массой небольших взрывов (называемых нановспышками, мощность каждого из которых сопоставима с мощностью водородной бомбы в 50 мегатонн) на поверхности Солнца, они могут объяснить высокую температуру короны.

Наконец, зонд исследует неприятное явление, называемое космической погодой.С Земли Солнце кажется безмятежным светящимся шаром, но на самом деле оно похоже на надутого ребенка, постоянно устраивающего истерики. Во время этих приступов ярости наша звезда время от времени выбрасывает в космос вспышки излучения и сгустки плазмы. Самая экстремальная из этих отрыжек, известная как выбросы корональной массы (КВМ), может повредить жизненно важные системы, такие как электросети и спутники связи, а также поразить космонавтов в космосе опасными дозами радиации. Хотя магнитное поле нашей планеты защищает нас от большей части солнечной ярости, его защитные эффекты иногда могут быть нарушены.Измерения зонда покажут нам, где на Солнце рождаются CME, что потенциально приведет к улучшению прогнозов потенциально опасных явлений космической погоды. «Мы собираемся увидеть, как то, что происходит на Солнце, превращается в то, что мы видим и переживаем здесь, на Земле», — говорит Ники Фокс, научный сотрудник проекта Parker Probe из Лаборатории прикладной физики Джонса Хопкинса.

Изучая всю силу палящего солнечного тепла и излучения, космический корабль поможет нам понять наш собственный звездный хозяин, а также других во вселенной.«Солнечный зонд направляется в область космоса, которая никогда ранее не исследовалась», — говорит Паркер. «Очень интересно, что мы наконец-то увидим».

X-15: Самый быстрый пилотируемый ракетный самолет в истории

Смелый, черный и невероятно быстрый: North American X-15 был самолетом, не похожим ни на один другой. И хотя первый полет он совершил более 60 лет назад, он по-прежнему остается самым быстрым пилотируемым самолетом, который когда-либо летал.

По форме больше похожий на пулю, чем на обычный самолет, ракетный X-15 совершил 199 испытательных полетов за девять лет, начиная с 1959 года.Он мог достигнуть границы космоса, а затем спланировать обратно на Землю, собирая данные, которые послужили основой для проектирования и разработки более поздних американских космических кораблей, включая космические шаттлы НАСА.

Самолетом управляла элитная команда, состоящая всего из 12 пилотов, включая Нила Армстронга, который должен был возглавить высадку на Луну в 1969 году.

X-15, изображенный в небе над Калифорнией. Предоставлено: NASA

. «Один из пилотов X-15, Билл Дана, однажды сказал мне, что это был большой билет — самолет для полета», — сказал по телефону Кристиан Гельцер, главный историк Центра исследований полетов Армстронга НАСА. интервью.«Это дало вам максимальную скорость, величайшее волнение, величайший ужас. Мы не строили ничего с тех пор, как он летает в атмосфере, как X-15».

«Большой спрос»

Серия «X» состоит из более чем 60 экспериментальных самолетов, произведенных правительственными агентствами США, включая ВВС и НАСА, после окончания Второй мировой войны. Часто это были экстремальные машины, разработанные для того, чтобы раздвигать границы, и X-15 преследовал особенно амбициозную цель.

В 1952 году, когда началась разработка X-15, официальный рекорд воздушной скорости для самолета составлял чуть менее 700 миль в час.Задача самолета заключалась в том, чтобы достичь 5 Маха — в пять раз больше скорости звука, или почти 4000 миль в час.

X-15 покоится на озере Роджерс Драй, Калифорния, в сентябре 1961 года после миссии. Предоставлено: NASA

. «Такой самолет также должен был бы лететь на высоте 250 000 футов, которая в тот момент была намного выше высоты любого самолета», — сказал Гельцер. «Это был очень важный вопрос».

Проект возглавляли ВВС США и Национальный консультативный комитет по аэронавтике (NACA), который в 1958 году стал НАСА.«Они также интересовались научными данными и данными о динамике полета», — сказал Гельцер. «Но на заднем плане была холодная война, которая послужила стимулом для многих исследований».

Старт с полета

Х-15 по сути представляла собой ракету с кабиной, поэтому в отличие от других самолетов она не была предназначена для взлета с взлетно-посадочной полосы. Вместо этого его нужно было поднять на большую высоту и спустить с базового корабля, в данном случае специально модифицированного бомбардировщика B-52.

С 50-футовым X-15, спрятанным под крыло, B-52 взлетит с базы ВВС Эдвардс в Южной Калифорнии и полетит в направлении Невады или Юты, а затем повернет назад и выпустит самолет на высоте. 45 000 футов и скорость более 600 миль в час.Только в этот момент пилот X-15 зажег ракетный двигатель и начнёт подниматься из атмосферы Земли в космос.

Самолет достигнет границы космоса, прежде чем спуститься обратно на Землю. Предоставлено: NASA

Топлива, состоящего из аммиака и жидкого кислорода, хватило менее двух минут, и поездка была не из легких.

«Аэродинамически он летел, как обычный самолет, но набирал высоту, как никто другой», — сказал Гельцер. «Милт Томпсон, который был одним из пилотов, сказал, что это был единственный самолет, на котором он когда-либо летал, на котором он был рад, когда заглох двигатель.»

Планер

Как только заданная высота будет достигнута — X-15 поднялся на высоту 354 200 футов, что примерно в 10 раз превышает крейсерскую высоту коммерческого авиалайнера — пилоты будут проводить эксперименты в этом тогда неизвестном

Большая часть конструкции X-15 была ориентирована на то, чтобы иметь возможность летать на больших высотах, где воздух настолько разрежен, что обычные аэродинамические элементы больше не работают. По этой причине X-15 -15 был оснащен системой управления реакцией, аналогичной той, что позже использовалась космическими кораблями и Международной космической станцией.Он извергал всплески перекиси водорода — по существу, воды, насыщенной кислородом в очень высокой концентрации, — что создавало небольшое количество тяги, достаточное для управления самолетом в разреженном воздухе верхних слоев атмосферы.

При полете со скоростью тысячи миль в час внешняя обшивка X-15 сильно нагрелась из-за аэродинамического трения и поэтому была сделана из специального никель-хромового сплава под названием Inconel X. «Самолет нагрелся до 1200 градусов по Фаренгейту. «Сказал Гельзер. «И пилоты слышали, как он расширяется позади них.«

Посадка Х-15 была непростой.» С того момента, как у него закончилось топливо или пилот выключил двигатель, это был планер. Очень тяжелый, очень быстрый планер с очень маленькими крыльями — так что даже не лучший планер. «В этот момент у пилота была только скорость и высота для обмена для достижения пункта назначения», — сказал Гельцер.

Что еще хуже, переднему колесу не хватало рулевого управления, а у основного шасси были только салазки (две выдвижные стальные балки, которые скользили по посадочная поверхность), поэтому взлетно-посадочную полосу использовать нельзя.Вместо этого самолет должен был приземлиться на высохшее дно озера.

«К тому времени, когда они вернули самолет на землю, это был уже не тот самолет, которым он был, когда покидал базу. От жары остались дыры, — сказал Гельцер.

Дальний рейс

Большинство самолетов совершают последний заход на посадку на скорости менее 200 миль в час. Однако X-15 мог начать свой подход на высоте 20000 футов и на сверхзвуковой скорости, превышающей 1500 миль в час, — в совершенно иных условиях, чем испытывало большинство пилотов.Не всегда дела заканчивались хорошо.

«Это был экспериментальный самолет, и почти на каждом спуске дела шли не так. Примечательно то, что пилотам постоянно удавалось возвращать самолет, несмотря на те проблемы, которые у них были», — сказал Гельцер.

Из почти 200 полетов только два закончились аварийной посадкой, в одной из которых погиб пилот Майкл Адамс. 15 ноября 1967 года Адамс во время захода в атмосферу вошел в штопор и не смог выпрямить самолет, который развалился в воздухе.

Летчик-испытатель ВВС майор Майкл Дж. Адамс стоит рядом с кораблем X-15 номер один. Предоставлено: NASA

Неотъемлемые риски, присущие полетам на этом типе самолетов, полупланов и полукосмических кораблей, являются одной из причин, по которым рекорды X-15 никогда не были побиты современной техникой. Это также было ступенькой к космической программе, у которой были более грандиозные цели, чем просто скорость.

Тем не менее, X-15 вошел в историю как одна из самых успешных программ летных исследований, когда-либо проводившихся, и за девять лет эксплуатации он собрал огромное количество данных о высокоскоростных полетах, возвращении из космоса и физиологии человека.А в 1967 году пилот Пит Найт достиг рекордной скорости 4520 миль в час, или 6,7 Маха (в 6,7 раза больше скорости звука). X-15 также породил поколение астронавтов, в том числе одного из величайших: Нила Армстронга. Во время одного из своих семи полетов X-15 Армстронг продемонстрировал легендарные способности решать проблемы, которые в конечном итоге позволили ему командовать Apollo 11.

X-15 по-прежнему является самым быстрым пилотируемым самолетом в истории. Предоставлено: NASA

. «В 1962 году он совершил полет на высоту 205 000 футов и скорость 3 Маха.8, — сказал Гельцер. — На обратном пути он отскочил от верхних слоев атмосферы на высоте около 90 000 футов и прыгнул, как скала. К тому времени, когда он развернул самолет, он уже пролетел над пригородом Лос-Анджелеса без электричества. Ему все же удалось полностью вернуть самолет и приземлиться на Роджерс-Драй-Лейк.

«Это оказался самый продолжительный полет X-15 за всю историю».

Как быстро могут лететь обычные ракеты?

Как быстро могут лететь обычные ракеты?

Как быстро могут лететь обычные ракеты?

Любая ракета может достичь очень высокой скорости, если она долго разгоняется.Обычной ракете это трудно сделать из-за большого количества топлива. должны быть унесены в космос, чтобы это произошло. Это может сделать ракету слишком тяжелый, чтобы подняться. Обычные ракеты обычно разрабатываются с учетом скорости, необходимые им, чтобы идти туда, куда им нужно, и не намного быстрее.

Как правило, обычная ракета должна разогнаться со скоростью около 17000 миль в час, чтобы разогнаться. выйти на орбиту; иначе известный как НОО — низкая околоземная орбита.Это минимум скорость космической ракеты. Чем дальше от Земли, тем быстрее нужно идти. Перечислим некоторые другие скорости для сравнения:

План полета

Требуемая скорость
Земля на НОО (низкая околоземная орбита) 17000 миль / ч
Спасательная операция с Земли на Землю 24200 миль / ч
Земля на лунную орбиту 25700 миль / ч
Земля на ГСО (геостационарная околоземная орбита) 26400 миль / ч
Выбег от Земли к Солнцу 36500 миль / ч

С увеличением скорости становится все труднее и труднее набирать еще одну милю за час.Это потому, что количество топлива, которое нужно нести, становится действительно большим, и поднимать такое количество топлива в космос становится сложно и дорого. Солнечная скорость убегания приближается к практическому пределу того, насколько быстро можно двигаться с обычные ракеты.


Что чем отличается ионный двигатель от обычного?
Что такое орбита?
Что вызывает орбиту?
Как делать объекты в космическом путешествии?

Что это тяга?
Почему масса важна?
Что бывают типы ракетных движителей?
Как быстро идет DS1?
Какие есть виды орбит?
Как скорость влияет на орбиту?

Что есть ракетное топливо?
Как ракета пропульсивная установка отличается от реактивной?
Что может привести к сбою орбиты?


Солнечный зонд НАСА становится самым быстрым из когда-либо построенных объектов, поскольку он «касается солнца»

Рекордный рекордер.

НАСА

Ничто, построенное руками человека, никогда не двигалось быстрее, чем Parker Solar Probe НАСА, миниатюрный, устойчивый к ожогам космический корабль размером с небольшой автомобиль, который практически «касается солнца». В конце апреля он побил два диких космических рекорда, свергнув предыдущего чемпиона — которым также оказался Parker Solar Probe НАСА — и его путешествие на самом деле только начинается.

Зонд, запущенный в августе 2018 года с целью изучения Солнца, летел все ближе к печи нашей солнечной системы, используя планету Венера в качестве рогатки.29 апреля, во время наиболее близкого приближения к Солнцу (известного как «перигелий»), Паркер двигался с почти непостижимой скоростью — достаточно быстро, чтобы облететь Землю 13 раз за один час.

В феврале 2020 года Паркер установил два рекорда:

  • Самый быстрый созданный человеком объект: 244 255 миль в час (393 044 км / ч).
  • Ближайший к Солнцу космический аппарат: 11,6 миллиона миль (18,6 миллиона километров).

Но эти рекорды сейчас побиты. Последний:

  • Самый быстрый объект, созданный человеком: 330 000 миль / ч (532 000 км / ч).
  • Ближайший космический аппарат к Солнцу: 6,5 миллиона миль (10,4 миллиона километров).

Из космоса в ваш почтовый ящик. Получайте последние новости о космосе от CNET каждую неделю.

Это хорошие рекорды, и это еще не конец. Паркер должен побить свой собственный рекорд позже в этом году, когда он использует еще один пролет Венеры, чтобы подлететь ближе к Солнцу. Перигелий ожидается в ноябре.21.

Космический корабль уже раскрывает некоторые из великих загадок Солнца. В декабре 2019 года первая партия данных Паркера была опубликована в журнале Nature, отодвинув (невероятно яркую) завесу над заряженными частицами и динамикой плазмы во внешней атмосфере Солнца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта