+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

След от ракеты: След от ракеты ‘Тополь-М’ в небе над Астраханью — Российская газета

0

Инверсионный след от самолета и ракеты

Длительное наблюдение за концевым вихрем

Когда вихри подвергаются взаимодействию между собой, они медленно опускаются и расходятся, то есть ощутимое изменение в атмосфере исчезает. Инверсионный след самолета представляет собой отличный объект для того, чтобы наблюдать за его превращениями. Примерно через 30 — 40 секунд он начинает изменять очертания, так как на него усиленно влияет вихрь, который постепенно развивается. Когда пересекаются и инверсионный, и вихревой слои, создаются причудливые формы, которые можно заранее просчитать, так как на процесс их образования действуют различные закономерности.

Количество полос и высота инверсионного следа регулируется количеством и расположением двигателей в системе. При этом инверсионный след не только парит в воздухе, но и постоянно видоизменяется, создавая интересные контуры. Чаще всего наблюдается скручивание данного слоя под воздействием концевого вихря. Все трансформации слоя отражают разнообразные аэродинамические процессы, которые всегда образуются при осуществлении полета.

Огненный шар в воздухе

Проводились испытания самолета «МиГ-29», которые заключались в дозаправке топлива. При одном из полетов был зафиксирован выброс топливной жидкости в атмосферу, чему предшествовала разгерметизация топливного трубопровода. С помощью самолета-фотографа была зафиксированная данная необычная ситуация. При этом определенная часть топлива попала в двигатель, что практически моментально привело к его остановке из-за помпажа.

Кроме выброса пламени, что всегда случается при помпаже двигателя, произошло воспламенение топлива, которое шло по воздушному каналу. После этого пламя охватило все топливо и вышло за пределы внутренней конструкции, однако практически мгновенно было снесено встречным потоком воздуха. Из-за данной ситуации проявилось необычное явление, которое назвали огненным шаром. Данный инверсионный след «Бук» также способен передать.

Концепция данного явления

Инверсионный след формируется в тропопаузе. На его появление влияют пары воды, которые подвергаются усиленной конденсации. Они присутствуют в продуктах сгорания, так как во время сгорания равномерно расходуется углеводородное топливо. После выхода наружу и достаточного охлаждения яркий инверсионный след от самолета или другого летального аппарата в воздухе становится заметным.

Есть специальные авиашоу, которые целесообразно проводить только в солнечную погоду. Данные мероприятия организуются на аэродромах, имеющих статус наиболее крупных в мире. В это время большое количество зрителей восторженно наблюдают за движением множества самолетов, совершающих интересные маневры в воздухе. Главной отличительной чертой таких мероприятий является оставление яркого шлейфа от каждого транспортного средства. Часто делают так, чтобы каждый самолет отличался собственным цветом шлейфа, что помогает получить наиболее яркий и запоминающийся эффект.

В отличие от самолетов, ракеты постоянно оставляют за собой массивные, даже часто грозные следы, которые выглядят не только масштабно, но и имеют насыщенный цвет. Они выпускаются из самолетов, имеющих боевое назначение. Данную процедуру можно наблюдать не только при походе на специальные мероприятия, но и находясь на улице или включив телевизор на интересующем канале. Так можно увидеть инверсионный след.

Почему след виден не всегда

Конденсация воды

Чем ниже температура за бортом, тем быстрее, полнее происходит процесс кристаллизации воды, выбрасываемой двигателями. Если самолет летит низко, о пониженных температурах речи не идет, следа не видно, или он едва заметен. Стоит помнить, что чем выше поднимается крылатая машина, тем ниже опускаются температуры. В высоких слоях показатель может фигурировать в районе -40 градусов, и вполне естественно, что влага здесь замерзает мгновенно и полностью, формируя густой след. В таких температурах замерзает даже дыхание человека – стоит вспомнить, что еще буквально 50-60 лет назад пилотам выдавали полушубки и теплую одежду для полетов в любое время года, чтобы они не замерзли в кабинах.

Если помимо пониженной температуры в том воздушном слое, где находится самолет, царит безветрие или слабый ветер, след остается плотным и не раздувается, его можно видеть с поверхности земли на протяжении нескольких часов. Но если ветер все же есть, след исчезнет довольно быстро. Иногда он пропадает не равномерно, участками. Это указывает на воздушные потоки, циркулирующие в атмосфере.

: на разных высотах сила ветра может иметь разные показатели, и даже разные направления. Направление ветра близ поверхности Земли, фиксируемое людьми, может не соответствовать направлению, силе ветра в более высоких слоях атмосферы. Многие люди замечали, что ветер дует в одну сторону, а тучи движутся в другую. Это связано как раз с направлениями ветров и их изменчивостью в разных слоях.

След от самолета может исчезать и появляться снова. Обычно его нет при посадке или взлете, при наборе высоты или снижении как раз из-за близости к теплым слоям атмосферы, прогреваемым от поверхности планеты. Но как только самолет поднимается выше, на высоту нескольких километров, «хвост» незамедлительно появляется, повторяя путь крылатого транспортного средства.

Физические термины простыми словам

Взрослые люди осознают причину возникновения этого процесса, но ребенок дошкольного возраста задает вопросы, почему появляется белый след от самолета, что это и как получается такая необычная картина. Припомнив школьный опыт уроков физики, удастся легко растолковать малышу суть появления полос в небе. Неплохой аналогией для такого пояснения становится природа появления осадков – дождя или снега.

Часто за пролетающим в небе самолетом остается белый след

Поскольку подобное явление относится к круговороту воды, здесь следует начать объяснение с нескольких агрегатных состояний жидкости. Ведь все мы знаем, что из твердого состояния (лед) вода переходит в жидкое под действием тепла.

Далее, при разнице температур нескольких объектов воздействия жидкость трансформируется в газообразное состояние – пар. Из этого вида вода способна вновь принять жидкую форму. Последнее превращение физики называют конденсацией, а доказать это явление получится на простом опыте в домашних условиях. Например, запотевание зеркал в ванной после принятия горячего душа.

Именно мелкие твердые частицы концентрируют вокруг себя получившийся пар, придавая ему видимую нами форму.

Правда, это соединение не считается стойким, поэтому через непродолжительное время туман рассеивается, смешиваясь с атмосферой. Это происходит вследствие выравнивания температуры соединения с окружающей средой.

Но для малыша не стоит столь подробно и правильно описывать происходящее. Когда вы принимаете ванну, температура жидкости намного превышает такой же показатель воздуха. Вследствие этого туман при контакте с прохладным стеклом опускается в форме капель – это и есть конденсат. Таким же простым языком можно объяснить ребенку, почему самолет оставляет в небе след.

Выполним небольшое исследование

Такой эффект оседания пара вполне возможно организовать самому и проанализировать все действия и результат. Наберите жидкость – лучше всего простую воду – в пластиковую и поставьте ее в морозильную камеру на 15–25 минут.

После истечения этого времени достаньте контейнер и посмотрите, как вместилище постепенно покрывается влагой – это и есть конденсат. Подобное появление капель происходит из-за соприкосновения теплого воздуха с ледяной поверхностью бутылки. В результате взаимодействия разницы температур выделяется влага.

Простейшее исследование появления капель

По такой же причине на растениях ранним утром появляется роса. Теперь получится понятными для ребенка словами растолковать, откуда она берется. Ведь в ночное время на улице становится холоднее, чем днем. Поэтому при соприкосновении прохладного воздуха с теплой поверхностью растений происходит превращение пара в капли росы. Еще одним наглядным примером становится появление пара изо рта на морозе.

Вовсе не дым от сгорающего топлива

След от самолета в облаках

Кто-то может заявить, что этот след – не более чем дым, который остается при сгорании топлива, по аналогии с автомобильными выхлопами. Турбины самолета значительно мощнее автомобильного мотора, оттого они и порождают столько дыма. Но этот ответ будет в корне неверным, совершенно не грамотным.

Двигатели самолета действительно выбрасывают газы, оставшиеся от сгорания авиационного керосина, однако выхлоп самолета прозрачен. Ведь ни один самолет в исправном состоянии не дымит на взлетной полосе, при взлете или посадке. Если бы дело было в выхлопе, это стало бы очевидным сразу, и в аэропорту нечем бы было продохнуть. Но кое-что двигатели действительно выбрасывают.

Наряду с прочими элементами газовоздушной смеси выхлопа выбрасывается и вода – в парообразном состоянии. Если самолет находится на небольшой высоте, этого обычно не видно. В ситуации же, когда самолет поднялся высоко, вода немедленно кристаллизуется, образуя белые облачка, которые тянутся за каждой турбиной. В этом заключается разгадка того следа, который тянется за самолетами.

Сонник — Небо

Ясное голубое небо во сне предвещает вам успех в предприятии, почести и деньги, которые вы сможете тратить не скупясь. Пасмурное, затянутое низкими облаками небо – знак серьезных препятствий в любви и нелепых обид.Грозовое небо со вспышками молний в черных тучах – предвестие большой радости и торжественного сбора гостей по этому поводу. Если с неба не переставая льет дождь – это сулит вам надежную защиту в лице верных и преданных друзей, если же сыплет снег или сечет град – это предвещает смутные времена и вероятность лишиться состояния.Ночной небосвод, усыпанный яркими звездами с месяцем посередине – перед вами откроется перспектива достигнуть всего, чего пожелаете, если пожертвуете кое-чем дорогим для вас. Темная, совершенно беспросветная бездна ночного неба – получите неожиданное наследство от невесть откуда объявившегося родственника. Огненные сполохи в небе предвещают милые семейные радости и любовные утехи на супружеском ложе. Небосклон, ярко освещенный среди ночи вспышкой падающего большого метеорита, – такой сон говорит о предстоящей вылазке на лоно природы в веселой компании друзей.Если во сне вы летаете в небе, взмахивая руками, как крыльями, – это означает, что вас ожидает безмерное счастье, которого вы так долго добивались. Видеть порхающих в небе птиц, насекомых или животных – добьетесь защиты своих законных прав при дележе имущества или наследства.Подниматься в небо на самолете или ином транспортном воздушном средстве означает неудачную попытку добиться успеха противозаконными средствами. Подниматься в небо по свисающей оттуда бесконечной лестнице сулит вам успешную карьеру и отлаженную семейную жизнь.

Как формируется инверсионный след позади самолета

25 декабря, 2015 Alex

Глядя на небо мы много раз позади самолета созерцали инверсионный след. Многие из нас задумывались над его назначением и происхождением, но одно поражало нас: как формируются такие белоснежные следы?

Эти белые линии, которые могут напоминать перистые облака, называют инверсионным или же конденсационным следом (на английском языке конденсационный след — condensation trails). Инверсионный след возникает в результате высокой температуры газовой струи, выходящей из авиационных двигателей. Эти газы, которые по сути формируются в воздухе в результате конденсации водяного пара в атмосфере и представляют собой инверсионные образования. В зависимости от обстоятельств, в частности влажности и температуры, след может рассеиваться или увеличиваться в размерах и превращаться в облака.

Чтобы лучше понять формирование инверсионного следа, то лучше всего вспомнить, что происходит, когда вы выходите из дома в холодное зимнее утро. На выдохе воздух из наших легких физически формирует небольшое облако. Выдыхаемый воздух из легких теплее чем окружающая среда, небольшое количество водяного пара конденсируется и, таким образом, мы формируем свой собственный инверсионный след. Что же касается размеров и самого самолета, то газы выходящие из сопла двигателя достигают температуры близкой 1000 ° С, а температура атмосферы составляет всего несколько десятков градусов ниже нуля.

Возможно, вам пришло в голову, что инверсионный след – это не совсем желательное явление. Вы правы, но это неизбежно. Основным недостатком того что может произойти в этом случае, это то что следы не рассеиваются и, таким образом, превращаются в облака, тем самым искусственно ухудшая прозрачность атмос что и способствует глобальному потеплению на планете, хотя это также не доказано а только есть предположение.

Теория заговора
Кроме того, определенное количество людей распространяют мнение, что благодаря инверсионным следам происходит распространения определенных химических веществ с различными целями (есть предположение, что они служат появлению болезни Моргеллонов), что и породило теорию заговора. Явление химических трасс (химические следы или химиотрассы) не имеет научного обоснования, так что их существование не было подтверждено.

Инверсионных или химических следов с сегодняшними двигателями практически невозможно избежать. Только развитие технологий позволит нам полностью избавиться о них.

А также рекомендуем:

Реальный реактивный костюм «Железного человека», который позволяет летать по воздуху на скорости 55 миль в час

Костюм весом около 25 кг представляет собой специально разработанный экзоскелет с четырьмя газотурбинными двигателями, установленными на руках и двумя тазобедренными газотурбинными двигателями.
Изобретатель, который создал настоящий костюм «Железного Человека», чтобы он …

Подробнее

Авиапассажиры в США наблюдали, как двигатель «разваливался в полете»

В пятницу полет компании «Frontier Airlines» из Лас-Вегаса в Тампу погрузился в хаос вскоре после взлета. Пассажиры с ужасом наблюдали, как один из двигателей их самолета разваливается, когда они находились …

Подробнее

Австралийский самолет ВВС пролетел между городскими зданиями

Австралия. Во время сногсшибательного трюка виден военный самолет, пролетающий всего в 100 метрах от земли, он пролетел между небоскребами, что было описано как «глупый трюк».

Самолет Boeing C-17 Globemaster принимал участие …

Подробнее

Знаете ли вы, что вдыхаете высокотоксичный воздух реактивного двигателя каждый раз, когда вы путешествуете?

В ходе полетов каждый вдох, который вы совершаете внутри воздушного судна, наполняет ваши легкие воздухом, взятым непосредственно с реактивных двигателей самолета. В статье на Green Med Info указано, что это …

Подробнее

10 самых неожиданных находок, обнаруженных в аэропорте в багаже пассажиров

Так или иначе, нас могут отдернуть в аэропорту в целях безопасности по той или иной причине. То ли мы забыли маникюрные ножницы в косметичке или вилку, упакованную на обед, но, …

Подробнее

Реальный реактивный костюм «Железного человека», который позволяет летать

Авиапассажиры в США наблюдали, как двигатель «разваливался в

Австралийский самолет ВВС пролетел между городскими зданиями

Знаете ли вы, что вдыхаете высокотоксичный воздух реактивного

10 самых неожиданных находок, обнаруженных в аэропорте в

« Классический вариант Наполеона

»

В Израиле заявили о пуске ракеты со стороны сектора Газа

https://ria.ru/20210509/raketa-1731529662.html

В Израиле заявили о пуске ракеты со стороны сектора Газа

В Израиле заявили о пуске ракеты со стороны сектора Газа — РИА Новости, 10.05.2021

В Израиле заявили о пуске ракеты со стороны сектора Газа

Израильские военнослужащие засекли пуск ракеты из сектора Газа в сторону территории Израиля, сообщила пресс-служба армии. РИА Новости, 10.05.2021

2021-05-09T02:34

2021-05-09T02:34

2021-05-10T23:44

обострение палестино-израильского конфликта в 2021 году

сектор газа

тель-авив

израиль

ракета

в мире

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn25.img.ria.ru/images/152525/22/1525252287_0:278:5152:3176_1920x0_80_0_0_e2f79d211801626bd88be1b239592e20.jpg

ТЕЛЬ-АВИВ, 9 мая — РИА Новости. Израильские военнослужащие засекли пуск ракеты из сектора Газа в сторону территории Израиля, сообщила пресс-служба армии.Отмечается, что система оповещения о возможном обстреле сработала только на «открытой местности».

https://ria.ru/20210425/iran-1729834499.html

сектор газа

тель-авив

израиль

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn22.img.ria.ru/images/152525/22/1525252287_0:0:4580:3435_1920x0_80_0_0_bd85eadc08683a7e32c68aa03d6a86fc.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

обострение палестино-израильского конфликта в 2021 году, сектор газа, тель-авив, израиль, ракета, в мире

Космическая медуза • Анастасия Стебалина • Научная картинка дня на «Элементах» • Физика

Анастасия, отличная тема, на стыке баллистики и живописи; и спасибо, что вы поделились наблюдениями.

Позвольте некоторые уточнения.

Инверсионный след самолета возникает так: к остаткам топлива и продуктам его горения добавляются водяной пар или кристаллики льда, которые постоянно присутствуют в воздухе, и всё это увлекается потоками воздуха, возникшими за движущимся самолетом при работе двигателей.
У самолётов происходит сгорание углеводородов (за исключением боранов на ХВ-70 «Валькирия» и тому подобных редкостей), поэтому в продуктах сгорания много водяного пара — в десятки раз выше, чем их концентрация в атмосфере. Поэтому туман инверсионного следа состоит прежде всего из воды самой струи, продуктов сгорания. Поэтому иногда он так и рассасывается в сотнях метров за самолётом. Если атмосфера в зоне пролёта оказывается в термодинамически неустойчивом состоянии, то только тогда задействуется пар атмосферы, на порядок как минимум более разрежённый. И происходит конденсация атмосферного водяного пара на частицах выхлопа самолёта. Но это не всегда так. Сам же инверсионный след сразу за двигателем — это вода из двигателя, от сгоревшего топлива. И далее в значительной мере остаётся так.
В самой узкой части сопла Лаваля поток исходящих газов приобретает сверхзвуковую скорость, после чего он ведет себя практически как поток несжимаемой жидкости, и к нему применим закон Бернулли: при уменьшении давления потока газ будет увеличивать скорость (и наоборот).
Как несжимаемая жидкость поток ведёт себя на дозвуке, ДО самого узкого места сопла Лаваля. И тут он описывается уравнением Бернулли для дозвукового потока. В самом узком месте (критическом сечении сопла) газ не становится сверхзвуковым, а приобретает звуковую скорость. Но не сверхзвуковую. И только дальше, в в расширяющейся части сопла газ становится сверхзвуковым, в соответствии с чем там в полной мере проявляется его сжимаемость. В противоположность тому, что вы пишете. Вы, возможно, что-то перепутали в переводе.
Самая большая тяга двигателя достигается, если давление струи двигателя и атмосферное давление равны, а сама струя двигается, не сужаясь и не расширяясь. Однако чем выше, тем ниже атмосферное давление, а характеристики двигателя обычно неизменны.
Никоим образом. Характеристики двигателя сильно меняются с высотой. Само это изменение характеристик двигателя с высотой называется высотной характеристикой двигателя.

Дело вот в чём. Атмосферное давление давит прямо в сопло снаружи, противодействуя истечению реактивной струи. Поэтому на старте с уровня моря, при наибольшем давлении атмосферы, тяга двигателя минимальная — стартовая. С ростом высоты давление атмосферы, подпирающее сопло снаружи, уменьшается — поэтому скорость струи растёт, а с нею растёт и тяга с высотой. Максимальная тяга первой ступени достигается при максимальной высоте её полёта. Идеально — в вакууме. Там всегда самая большая тяга.

То есть с ростом высоты меняется тяга двигателя или двигательной установки всей ступени — а это главная его/её характеристика. Так же меняется и удельный импульс. Причем тяга с высотой растёт ощутимо, процентов до пятнадцати, иногда на десятки тонн. Поэтому для численного значения и тяги, и удельного импульса (главных характеристик двигателя) обычно всегда указывают, это тяга и удельный импульс у земли или в пустоте, ибо тяга там и там весьма разная. Так что наибольшая тяга как раз на последнем участке, при максимальном «раздувании» медузы.

А равенство давлений атмосферного и статического на срезе сопла — это лишь этап на траектории. На старте давление на срезе сопла меньше атмосферного, поэтому струя за соплом слегка сужается. Это называется режимом перерасширения. С высотой давления уравниваются. Далее атмосферное давление становится меньше, чем на срезе сопла — после выхода из сопла газ стремится дорасшириться до атмосферного давления. Это режим недорасширения, он всегда завершает работу первой ступени. У второй ступени всегда недорасширение, вследствие исчезающего давления атмосферы.

Поэтому при равенстве давления на срезе сопла и текущего атмосферного возникает некий оптимум, оптимальный режим, как вы верно пишете ниже — нет и перерасширения, при котором возрастает запирающее действие атмосферного давления при старте. И нету высотного недорасширения, то есть сопло снимает всю тягу с потенциальной энергии сжатия газа, не выбрасывая недорасширенный газ бесполезно расширяться в выхлопе за соплом, вне стенки сопла, без совершения тут работы и не создавая свой кусочек тяги. Но величина тяги тут средняя, не максимальная. Максимальная — всегда в пустоте.

Так как газ освещается Солнцем из-под горизонта
Выхлоп, а не газ. Газ невидим, хоть он освещается, хоть нет. Вокруг выхлопа везде тоже газ, атмосфера, и он так же освещается — однако вы там ничего не видите. Освещается туман из водяного льда и прочие аэрозоли выхлопа.
На высоте 30–40 км ни льда, ни пара уже нет,
Есть, но в меньших концентрациях. Если прям так совсем уж нет — то из чего тогда возникают чисто стратосферные перламутровые облака? Как раз на этих высотах, аккурат посередине между ними? А ниже вы упоминаете в три раза более высотные серебристые облака, уже в ионосфере — не что иное как кристаллы водяного льда.
Сама ракета— это тоже источник частиц, которые вылетают из ее двигателей: в этом случае свет рассеивают продукты горения топлива, его остатки и частички самого двигателя в выхлопе.
Про частички двигателя в выхлопе чересчур смело, Анастасия.) При работе обычных ЖРД никаких частичек самого двигателя (тьфу-тьфу-тьфу, никаких болтов и стружки из сопла не вылетает) — сопло там не прогорает, а больше никаким «частичкам самого двигателя» взяться неоткуда. Материал двигателя не расходуется при его работе ))).

За исключением случаев сопла с абляционным охлаждением — когда сопло постепенно разгорается, выгорает, увеличивая диаметр и выбрасывая свой внутренний сгорающий слой. Это обычно бывает у твёрдотопливных двигателей, у которых нет жидкостного охлаждения сопла, поэтому оно не медное или стальное, а прессованное из всяких композитов, выгорающих во время работы. Только крайне редко абляционные сопла ставят на ЖРД — пример американская ракета Дельта, у которой невидимое бесцветное кислородно-водородное пламя выхлопа — раскалённый водяной пар — подкрашено в жёлто-розовый оттенок как раз сгоранием абляционного покрытия сопла.

В расширяющейся части сопла давление потока уменьшается, следовательно скорость потока увеличивается.
Давление потока уменьшается на всём протяжении сопла, как в сужающейся, так и в расширяющейся части. Но разгон потока в дозвуковой (сужающейся) части и в сверхзвуковой (расширяющейся) части происходит совсем по-разному.

«Струя выходящих из двигателя газов проходит через отверстие особой формы — сопло Лаваля. «
Сопло Лаваля не отверстие, а канал. Отверстие — это, например, критическое сечение или срез сопла. Окружность, образуемая стенками. Это отверстие. Дырка
Обычное круглое, без особенностей формы. А сопло Лаваля — это проточный канал с переменным сечением. Сначала уменьшающимся, потом расширяющимся.

ТАСС: «Ключ на старт». Кто отправляет ракеты с космодрома Восточный

1 июля состоялся десятый запуск ракеты-носителя «Союз 2.1б». Ракета взлетела на закате, оставив в небе похожий на медузу след. И если бы начальник совместного расчета подготовки и пуска ракетно-космического назначения разгонного блока «Фрегат» Алексей Асхадулин верил в приметы, то увидел бы в этом благоприятный знак. Но он просто доволен, что его дебютный запуск прошел успешно. О работе молодого специалиста, ответственного за запуск космических кораблей, — в материале ТАСС

1 июля состоялся десятый запуск ракеты-носителя «Союз 2.1б». Ракета взлетела на закате, оставив в небе похожий на медузу след. И если бы начальник совместного расчета подготовки и пуска ракетно-космического назначения разгонного блока «Фрегат» Алексей Асхадулин верил в приметы, то увидел бы в этом благоприятный знак. Но он просто доволен, что его дебютный запуск прошел успешно. О работе молодого специалиста, ответственного за запуск космических кораблей, — в материале ТАСС.

Первый номер

Ракету с космодрома Восточный в Амурской области впервые запустили в 2016 году. С тех пор они отправлялись отсюда один-два раза в год. Но 2021-й стал рекордным, ведь с января таких пусков здесь было уже четыре. В июле запуском руководил 34-летний Алексей Асхадулин. В космической отрасли он работает уже около 15 лет, но за подготовку и полет «Союза» отвечал впервые.

По данным пресс-службы космического центра «Восточный», Асхадулин стал вторым пускающим в России. Необходимость в обучении уникального специалиста появилась именно из-за роста количества запусков с Восточного.

«В 2006 году я пришел работать в байконурский филиал ракетно-космического центра «Прогресс», был монтажником спецоборудования летательных аппаратов третьего разряда. Работа на тот момент состояла в бортовом расчете систем управления и в обеспечении борта — в сборке схем, в установке приборов переключения, в участии в испытаниях непосредственно на борту», — говорит Асхадулин.

В этой должности он проработал до 2014 года, а после устроился на соседнее предприятие — в космический центр «Южный», в Центр организации контроля и испытания ракетно-космической техники. Вырос до главного специалиста, и в 2015 году принял предложение работать на Восточном.

«Шестой год знаком со стартовым комплексом, участвовал во всех пусках, начиная с первого. В мои обязанности входила эксплуатация наземного оборудования в плане обеспечения работоспособности и функционирования», — рассказывает он.

Логическим продолжением космической карьеры стало назначение на должность начальника совместного расчета подготовки и пуска ракеты космического назначения с разгонным блоком «Фрегат», если проще — пускающего, или, как говорят на космодроме, первого номера. Вместе с большой должностью у молодого специалиста появилась и большая ответственность.

К пуску готовы

Основные работы на техническом и стартовом комплексах по подготовке ракеты к пуску занимают десять рабочих дней. Боевой расчет проверяет оборудование, проводит его испытания. «Непосредственно на подготовку ракеты на самом стартовом комплексе, согласно технологии, разработанной на космодроме Восточный, отводится четыре дня», — добавляет Асхадулин.

Установка ракеты-носителя на стартовый стол — зрелище не менее ожидаемое и эффектное, чем сам запуск. То, как тепловоз на рассвете везет по рельсам «Союз», впечатляет: преодолев 4,5 км от монтажно-испытательного комплекса до стартового комплекса, 50-метровую ракету поднимают до вертикального положения и «прячут» под мобильной башней обслуживания, чтобы заправить топливом, перепроверить исправность оборудования.

«Пусковой день начался с построения и постановки задач совместному (боевому) расчету. Дальше проверили исходное состояние и провели внешний осмотр ракеты-носителя», — уточняет специалист.

Подготовленная к старту ракета несколько часов проводит в одиночестве — стартовый комплекс покидают абсолютно все специалисты, так как после команды «Ключ на старт!» находиться здесь невозможно. На время пуска специалисты перемещаются в укрепленный командный пункт, его еще называют сердцем космодрома, он расположен в 300 м от стартового комплекса.

Покидая Землю

Именно Асхадулин дает команду «Ключ на старт!», после чего с помощью поворота специального ключа подготовка запуска переводится на автоматический режим. Правда, «Союз» взмывает в небо не сразу. Следует еще до десяти команд, последовательность которых регламентирована циклограммой пуска. 

Ракета покидает Землю после команд «Пуск!», когда начинается подача компонентов топлива в двигательную установку, и «Зажигание!» — воспламенение топлива в камерах сгорания. 1 июля в 21:48 (15:48 мск) ракета-носитель, дождавшись этих команд, полетела. 

«Первый юбилейный пуск с космодрома и личный дебют. Рад, что мы справились. Конечно, в душе присутствовало волнение, но все получилось. Осталось дождаться, чтобы все аппараты вышли на заданные орбиты, и тогда наши задачи будут выполнены на 100%», — говорил Асхадулин спустя час после запуска. Статус успешного был подтвержден спустя еще три часа, когда поступило сообщение, что разгонный блок «Фрегат» вывел на орбиту 36 аппаратов.

Всевозможные нештатные ситуации, которые могут возникнуть как при подготовке к запуску, так и во время него, описаны в эксплуатационной документации. Говорить о них не принято. «При их появлении номера расчета знают, что делать», — уверенно говорит Асхадулин.

И хотя на космодроме есть свои профессиональные приметы, первый номер Восточного в них не верит. «Для меня больше примет важно то, что после запуска мне звонит жена, поздравляет с успешной работой и радуется за меня», — заключает он.

″Бук″ из Снежного сбил ″Боинг″: в суде показали улики против России | Украина и украинцы: взгляд из Европы | DW

Слушания на суде в Нидерландах по делу о сбитом гражданском лайнере «Боинг-777» «Малайзийских авиалиний» спустя почти полтора года после начала процесса сдвинулись с места. В Амстердаме во вторник, 8 июня, началось представление материалов дела о крушении самолета 17 июля 2014 года на востоке Украины.

Удар «бабочки» по «Боингу»

Сначала судьи озвучили основную версии произошедшего — гражданский лайнер был сбит выстрелом из зенитно-ракетного комплекса «Бук», в результате чего погибли все 298 человек на борту. Председательствующий судья на процессе Хендрик Стинхёйс ранее предупредил, что суд не сможет представить все 65 тысяч страниц дела, тем не менее на заседании были озвучены многие новые детали, ранее публике не известные. В частности, в ходе прямой интернет-трансляции из зала суда были продемонстрированы более 140 фотографий и изображений осколков предполагаемой ракеты ЗРК «Бук», в том числе найденных на месте крушения лайнера или обнаруженных в корпусе самолета.

Заседания окружного суда Гааги проходят в специальном судебном комплексе вблизи амстердамского аэропорта Схипхол

Суд познакомил с материалами дела, в которых на основании анализа нескольких тысяч фрагментов ракеты сделан вывод, что лайнер поразила ракета модификации 9М38М1 с боеголовкой 9Н314М. Об этом свидетельствуют, как показали на суде, результаты экспертиз, сравнение обломков и фрагментов — в том числе двутавров («бабочек») и прочих поражающих элементов — с серийными образцами таких ракет. Так, только из тела капитана корабля извлекли, согласно материалам дела, более 100 фрагментов, включая ту самую «бабочку», которой начиняли ракеты для «Бука».

Повреждения, типичные для действия ЗРК «Бук»

Свидетельством удара ракеты «Бук» служит, исходя из материалов дела, и то, что повреждения, нанесенные «Боингу», соответствуют типичному действию ракеты — взрыву в непосредственной близости от цели. Характер некоторых фрагментов ракеты, обнаруженных в кабине пилотов, мог иметь только одно объяснение: они прилетели снаружи, пробив стекло и обшивку самолета.

Следствие считает Россию причастной к крушению «Боинга». Власти РФ отрицают свою причастность

Также в суде были представлены косвенные свидетельства того, что лайнер был сбит именно «Буком», а именно отсутствие каких-либо иных причин, способных привести к трагедии. Экипаж, согласно материалам дела, полностью контролировал воздушное судно, не имевшее никаких технических неполадок. В результате расследования не было обнаружено никаких следов, указывавших на то, что на борту лайнера мог произойти взрыв бомбы.

Против версии с бомбой на борту свидетельствует и множество пробоин корпуса самолета с загнутыми внутрь краями. Перед катастрофой бортовые самописцы зафиксировали звуковую волну, но — извне самолета. Внутри самолета не были обнаружены и следы пожара — кроме той части, которая загорелась уже после падения, как следует из материалов дела.

В суде развенчали версии из России

Суд коротко представил и альтернативные версии произошедшего, которые в разное время озвучивались в России, — упомянуты были статья «Комсомольской правды» о якобы заложенной ЦРУ бомбе на борту и заявления Минобороны РФ о Су-25 в районе катастрофы, твиты «диспетчера Карлоса», который оказался осужденным в Испании мошенником, и других свидетелей, якобы видевших боевые самолеты в районе падения «Боинга».

Поражающие элементы ракеты «Бук», показанные 8 июня на заседании по делу о сбитом «Боинге»

Однако данные радаров, предоставленные в том числе и российской стороной, а также другие факты указывают на то, что никаких военных самолетов, способных поразить малайзийский «Боинг», в районе крушения Mh27 не было.

Заявления свидетелей запуска ракеты и крушения «Боинга»

Также на заседании суд представил некоторые показания свидетелей предполагаемого запуска ракеты в районе между селами Первомайское и Снежное на востоке Украины, которые контролируются сепаратистами самопровозглашенной «Донецкой народной республики». Не менее восьми человек сообщили следствию, что слышали или видели полет «Бука», всего двадцать свидетелей видели след ракеты в небе, некоторые рассказали о том, что видели падение частей самолета. Еще трое заявили, что были непосредственно в районе запуска ракеты и указали на поле под Первомайским.

План района, откуда был совершен предполагаемый запуск ракеты, нарисованный одним из свидетелей по делу Mh27

Для верификации показаний одного из свидетелей, который утверждал, что был в момент запуска ракеты на блокпосте сепаратистов в Первомайском, следователи изучили данные биллинга услуг мобильной связи, чтобы убедиться в том, что в момент пуска ракеты он действительно находился в зоне предполагаемого местонахождения ЗРК «Бук». Суд также показал видео западных журналистов Роланда Олифанта и Кристофера Миллера, которые спустя несколько дней после крушения Mh27 сняли предполагаемое местонахождение «Бука» с выгоревшим участком травы.

9 июня суд продолжит изучение дела с описания выводов российского оборонного концерна «Алмаз-Антей», который настаивает на том, что ракета была выпущена из подконтрольного Украине села Зарощенское. Также в суде будут представлены материалы дела, раскрывающие роль обвиняемых в крушении малайзийского «Боинга» и то, как предполагаемый ЗРК «Бук» попал из России в Украину. В деле четверо обвиняемых, трое из них россияне: бывший «министр обороны» самопровозглашенной «ДНР» Игорь Гиркин (Стрелков), генерал-майор Сергей Дубинский (по кличке Хмурый), полковник Олег Пулатов (Гюрза) и гражданин Украины Леонид Харченко (Крот). Только Пулатов сотрудничает с судом, его интересы представляет группа адвокатов.

Смотрите также:

  • Трагедия Mh27: от крушения «Боинга» до суда в Гааге

    Улики следователей

    Расследование показало, что «Боинг» был сбит ракетой серии 9М38, используемой в зенитно-ракетном комплексе «Бук». Установка была доставлена из России и запущена с территории, контролировавшейся тогда сепаратистами самопровозглашенной «ДНР». Фрагменты ракеты серии «Бук» были обнаружены как при вскрытии тел членов экипажа, так и в одном из оконных проемов кабины самолета.

  • Трагедия Mh27: от крушения «Боинга» до суда в Гааге

    Уникальный номер двигателя ракеты, сбившей «Боинг»

    По версии Международной следственной группы, «Боинг» был сбит из российской установки «Бук», приписанной к 53-й зенитно-ракетной бригаде из Курска. Серийный номер двигателя ракеты 8869032, произведен на оружейном заводе в подмосковном Долгопрудном в 1986 году. Минобороны РФ утверждает, что ракета находилась на балансе украинской армии.

  • Трагедия Mh27: от крушения «Боинга» до суда в Гааге

    Реконструированный «Боинг»

    17 июля 2014 года самолет, совершавший рейс Mh27 из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение в небе над Донбассом. Следователи реконструировали носовую часть разбившегося самолета: обломки лайнера закрепили на специально изготовленный каркас, повторяющий формы «Боинга 777-200». Цель реконструкции — установить ход катастрофы: угол попадания ракеты в лайнер и последующее разрушение самолета.

  • Трагедия Mh27: от крушения «Боинга» до суда в Гааге

    Маршрут «Бука»

    Следователи утверждают, что установили маршрут ЗРК «Бук» на территорию Украины, а также его путь в обратно в РФ. По версии следствия, комплекс перемещался с территории России на восток Украины и позже вывезен обратно в РФ на белом тягаче марки Volvo. Авторы Bellingcat утверждают, что установили точный номер российской установки «Бук», замеченной на территории Украины — 332.

  • Трагедия Mh27: от крушения «Боинга» до суда в Гааге

    На скамье подсудимых должен оказаться Игорь Стрелков-Гиркин

    Среди официально объявленных обвиняемых — трое россиян, в частности, бывший «министр обороны» так называемой «ДНР» Игорь Гиркин (Стрелков). Следователи считают, что на тот момент Гиркин-Стрелков занимал самый главный военный пост в самопровозглашенной «ДНР».

  • Трагедия Mh27: от крушения «Боинга» до суда в Гааге

    Хмурый: заместитель Гиркина на момент крушения Mh27

    Второй обвиняемый — генерал-майор Сергей Дубинский (по кличке Хмурый), отставной офицер ГРУ армии России. Обвинения в свой адрес Дубинский отвергает, утверждая, что в момент крушения Mh27 возглавлял службу контрразведки в самопровозглашенной «ДНР» и не мог иметь отношения к приказу сбить самолет.

  • Трагедия Mh27: от крушения «Боинга» до суда в Гааге

    Третий обвиняемый в причастности к крушению малайзийского «Боинга»

    Полковник ГРУ Олег Пулатов (позывной «Гюрза») был в подчинении у Дубинского. «Новая газета» со ссылкой на следователей утверждает, что в день атаки на МН17 Пулатов сопровождал «Бук» и в момент запуска ракеты находился рядом с установкой.

  • Трагедия Mh27: от крушения «Боинга» до суда в Гааге

    Доброволец «Крот»

    Последний официальный фигурант обвинения — гражданин Украины Леонид Харченко с позывным «Крот». Он — единственный непрофессиональный военный из обвиняемых. Следствие считает, что Харченко подчинялся Пулатову. По данным JIT, Харченко и Пулатов сопровождали установку «Бук» в район, откуда был совершен выстрел.

  • Трагедия Mh27: от крушения «Боинга» до суда в Гааге

    Пятый подозреваемый — украинец Владимир Цемах

    Власти Нидерландов считают пятым подозреваемым бывшего командира подразделения ПВО в городе Снежное Владимира Цемаха. Официальные обвинения ему не предъявлены. В 2019 году Цемаха в результате тайной операции удалось задержать на территории самопровозглашенной «ДНР», затем власти Украины передали его России в рамках обмена пленными. Цемах вернулся в «ДНР». Киев объявил его в розыск.

  • Трагедия Mh27: от крушения «Боинга» до суда в Гааге

    Самый высокопоставленный фигурант — Владислав Сурков

    Следствие в 2019 году предоставило публике большое количество перехваченных телефонных переговоров, которые считает значимыми в контексте крушения Mh27. Один из тех, чьи переговоры оказались перехвачены, — помощник президента РФ Владислав Сурков, как утверждает следствие.

  • Трагедия Mh27: от крушения «Боинга» до суда в Гааге

    Версии из России: российский Первый канал признал фейк об истребителе

    В России курсировало много альтернативных версий трагедии. В ноябре 2014 года Первый канал показал «сенсационный» снимок истребителя в районе Mh27. Но, по данным радаров, поблизости не было воздушных судов, способных сбить»Боинг». В интервью New Yorker в конце 2019 года глава Первого канала Константин Эрнст заявил, что на российском ТВ «совершили ошибку».

  • Трагедия Mh27: от крушения «Боинга» до суда в Гааге

    Путин не признает выводы следствия по Mh27, Минобороны РФ винит Украину

    Минобороны РФ настаивает на том, что никакие ЗРК «Бук» не пересекали границу с Украиной. Производитель комплекса «Бук» — российский концерн «Алмаз-Антей» ссылается на собственное расследование, согласно которому ракета была запущена из подконтрольной Киеву точки. Президент РФ Владимир Путин заявил, что признает выводы следствия только, если Россия получит полный доступ к расследованию.

  • Трагедия Mh27: от крушения «Боинга» до суда в Гааге

    Следствие по Mh27 закончено, дело частично передано в суд

    Спустя пять лет после трагедии, летом 2019 года, Международная следственная группа заявила, что расследование подходит к концу, а материалы передаются в окружной суд Гааги. Власти Нидерландов приняли решение, что суд по делу о крушении лайнера пройдет в рамках не международного, а национального законодательства. Из 298 человек на борту самолета большинство было гражданами Нидерландов.

  • Трагедия Mh27: от крушения «Боинга» до суда в Гааге

    Суд по делу о крушении Mh27 пройдет рядом с аэропортом Схипхол

    Уголовный процесс по делу о крушении «Боинга» будет вести судебная коллегия окружного суда Гааги. В силу публичного интереса сами заседания пройдут в Юридическом комплексе, который находится рядом с аэропортом Схипхол под Амстердамом.

  • Трагедия Mh27: от крушения «Боинга» до суда в Гааге

    Гаагский суд по делу Mh27: Здесь будут сидеть прокурор, судьи и, возможно, обвиняемые

    До начала уголовного процесса журналистам показали зал, где будут проходить судебные слушания. Всем желающим места не хватит, так что было принято решение организовать прямую трансляцию из зала суда — на голландском и английском языках.

  • Трагедия Mh27: от крушения «Боинга» до суда в Гааге

    Родственники погибших ждут справедливости

    Для родственников погибших отведено специальное место как в зале суда, так и за его пределами, чтобы следить за процессом. «Я буду ходить на все заседания суда с самого начала. Я хочу знать, кто в этом виноват», — сказал в интервью DW голландец Пит Плуг, возглавляющий фонд памяти Mh27. В авиакатастрофе он потерял брата.

    Автор: Михаил Бушуев


Радары не зарегистрировали полет ракеты перед крушением Mh27 :: Общество :: РБК

Голландский прокурор допустил, что запись могли удалить умышленно. Допустил он и технические проблемы с регистрацией полета ракеты

Фото: Максим Змеев / Reuters

Эксперты, привлеченные к расследованию крушения в Донбассе малайзийского Boeing, который следовал рейсом Mh27 из Амстердама в Куала-Лумпур, не обнаружили следов полета ракеты или истребителя в момент трагедии. Как сообщает австралийское издание Goodwindi Argus, их не зафиксировали станции РЛС на Украине или в России, о чем в ходе судебного заседания по делу о гибели пассажиров заявил голландский прокурор Тейс Бергер.

При этом на суде было указано, что ракету из комплекса «Бук М1», которая по размеру меньше дрона, радар мог и не заметить. Бергер допустил и то, что российские гражданские службы могли не сохранить данные о ракете или что радар технически не мог заметить ее.

Бергер также привел мнение одного из экспертов, который выдвинул версию, что данные РЛС были удалены. «По его словам, сделать это было очень просто», — добавил прокурор.

Россия предложит возобновить расследование авиакатастрофы MH 17

Помимо этого, он указал, что предоставленные Россией спутниковые снимки были плохого качества. В Китае в ответ на соответствующий запрос заявили, что их спутник в момент крушения самолета не делал снимки в этом районе.

Бергер также напомнил, что в Вашингтоне спустя три дня после крушения Boeing заявляли о наличии у них данных о запуске ракеты из района города Снежное (который на тот момент контролировался ополченцами самопровозглашенной Донецкой народной республики). Однако получить эти важные улики не удалось, поскольку американские документы до сих пор засекречены.

Самолет Boeing 777 «Малайзийских авиалиний», летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, был сбит в небе над Донецкой областью 17 июля 2014 года. На борту были 298 человек, все они погибли. В сентябре 2016-го Объединенная следственная группа (JIT) пришла к выводу, что самолет сбила ракета, запущенная из ЗРК «Бук» из населенного пункта Снежное на востоке Украины (под контролем сил ДНР), а зенитный комплекс принадлежал российской 53-й зенитно-ракетной бригаде, дислоцированной в Курске.

Читайте на РБК Pro

Прокуратура Нидерландов рассмотрела несколько сценариев крушения Mh27

JIT считает, что к катастрофе причастны трое россиян и один украинец. По мнению следователей, бывший министр обороны ДНР Игорь Стрелков (Гиркин), экс-глава военной разведки ДНР Сергей Дубинский, его заместитель Олег Пулатов и еще один подчиненный Дубинского Леонид Харченко ответственны за переброску зенитно-ракетного комплекса «Бук» из России в Донбасс, из которого якобы и был сбит самолет.

Cуд по делу о крушении рейса Mh27 начался 9 марта в Гааге. 

Россия настаивает на непричастности к катастрофе. Владимир Путин заявлял, что у России есть своя версия причин крушения рейса Mh27, в результате которого погибли 298 человек. Однако, по его словам, западные эксперты не хотят к ней прислушиваться.

Неудачный запуск ракеты с Восточного не скажется на судьбе кураторов космоса

Второй в истории нового космодрома Восточный (Амурская обл.) запуск ракеты-носителя «Союз-2.1б» производства самарского НКЦ «Прогресс» с разгонным блоком «Фрегат», изготовленным химкинским НПО им. С. А. Лавочкина, закончился, по всей видимости, неудачно. Как сообщил во вторник «Роскосмос», «головной блок в составе разгонного блока «Фрегат» и космического аппарата «Метеор-М» был выведен на заданную промежуточную орбиту», однако «в ходе первого планового сеанса связи с космическим аппаратом не удалось установить связь по причине его отсутствия на целевой орбите». Вместе с метеорологическим спутником «Метеор-М» ракета должна была вывести на орбиту еще 19 малых космических аппаратов научного, экспериментального и образовательного назначения. За стартом ракеты наблюдали вице-премьер Дмитрий Рогозин и группа журналистов центральных СМИ.

Первый запуск с Восточного состоялся в апреле 2016 г. в присутствии президента Владимира Путина и был отложен на сутки из-за технической неисправности, связанной с неготовностью резервной линии управления. После этого Рогозин и руководитель «Роскосмоса» Игорь Комаров получили выговоры от президента. Нынешний неудачный старт стал первым в России в 2017 г. после 15 удачных запусков, в том числе трех с разгонными блоками типа «Фрегат».

На момент сдачи номера в печать объектов, которые можно было бы привязать к запуску с Восточного, в каталоге Космического командования США не появилось. По словам человека в «Роскосмосе», это может ничего и не значить – иногда информация о запусках в других странах появляется в этом каталоге спустя сутки. Источник «Интерфакса» сообщил, что, «по предварительным данным, возникла ошибка в полетном задании ракеты-носителя и разгонного блока «Фрегат», в результате чего первый импульс (разгонному блоку) был выдан не в той ориентации, которая необходима», и блок вместе со спутниками упал в Атлантику. Блок и спутники действительно не обнаружены средствами контроля космического пространства и связи с ними нет, но упали ли они на Землю или вышли на нерасчетную орбиту – пока не ясно, говорит собеседник в «Роскосмосе».

Если человек нечто делает, а выходит плохо, то для него это вопрос задуматься, правильно ли он делает. Очень странно, что церковь вроде предоставляет услуги [по освящению ракет перед пуском], но никогда не отвечает за качество этих услуг.

Андрей Кураев

Протодиакон

По его словам, к поиску привлечены все возможные средства, включая радары и другие системы Минобороны. Пока трудно прогнозировать, будет ли перенесен намеченный на конец декабря второй запуск с Восточного, но в случае быстрого нахождения и исправления возможных ошибок переноса не будет, уверен собеседник.

По мнению человека, близкого к руководству Министерства обороны, на судьбе кураторов космической отрасли Рогозина и Комарова происшедшее не скажется: до выборов президента и формирования нового правительства в этом нет никакого смысла.

Ракетные следы

Ракета тропа высоко над Аризоной изображена из Тусона, 14 апреля 2006 г., автор Роберт Кох. След был сделан Ракета на твердом топливе Минотавр, запущенная из Ванденберга База ВВС в Калифорнии в 580 милях к западу. Высокая высотные ветры искажают след и его мелкие частицы выхлопных газов преломляют солнечный свет в яркие переливающиеся цвета.Изображение © Роберт Кох, показано с разрешения.

Выхлопные газы ракеты уходят высоко в стратосферу и мезосферу. Они достаточно высоки, чтобы оставаться на солнце еще долго после солнце зашло на уровне земли.

Для рассеивания солнечного света и производят яркую переливчатость, частицы или капельки должны иметь одинаковые размеры и быть не менее нескольких микрон в поперечнике.

Высокогорные ветры деформируют и искривляют тропы и нести их на большие расстояния. След ниже был в 1300 милях от запуск.

Вид из Оклахомы Город Терри Шварц 19 октября 2005 года, эти облака были Остатки запуска Титана IV с авиабазы ​​Ванденберг на расстоянии 1300 миль. Изображение © Терри Шварц, показано с разрешения.

Запуск SpaceX оставляет в небе призрачный светящийся след

Люди на западном побережье в пятницу посмотрели на небеса и обнаружили в ночном небе странный, трансформирующийся шар.

Это было похоже на научную фантастику, но на самом деле это был знак ракеты SpaceX, выводящей группу телекоммуникационных спутников на орбиту Земли.

Ракета взлетела с базы ВВС Ванденберг в центральной Калифорнии и вызвала волну удивления у пользователей социальных сетей со всего штата.

Генеральный директор SpaceX Илон Маск развлекался, дразня зрителей, которых смутил жуткий след.

«Ядерный инопланетный НЛО из Северной Кореи», — написал он в Твиттере.

Но на самом деле зрелище создавалось благодаря тому, что выхлоп ракеты встречался с свежим воздухом.

«Водяной пар из выхлопных газов авиационных двигателей сразу подвергается воздействию очень низких температур на очень больших высотах. Примеси в выхлопных газах и очень низкие температуры — идеальный рецепт для образования конденсационных следов», — пишет метеоролог и сотрудник Forbes Маршалл Шеперд.

Это похоже на то, что оставляют после себя самолеты, летя по небу.

По теме: Илон Маск опубликовал в Твиттере фотографии гигантской новой ракеты SpaceX.

Запуск в пятницу ознаменовал 18-й и последний запуск SpaceX в 2017 календарном году, что сделало ее самой загруженной ракетной компанией частного сектора в мире.

Задача заключалась в доставке группы из 10 телекоммуникационных спутников на низкую околоземную орбиту для компании Iridium, которая находится в процессе замены своей обширной спутниковой сети.Он будет использоваться для предоставления услуг связи и, среди прочего, отслеживания движения самолетов.

Маск воспользовался ажиотажем, вызванным пятничным спектаклем, чтобы рекламировать следующий большой подвиг SpaceX: проведение испытательного запуска своей массивной новой ракеты под названием Falcon Heavy. Это должно произойти в январе.

«Если вам понравился запуск сегодня вечером, вам действительно понравится Falcon Heavy в следующем месяце: 3 ядра ракеты и 3-кратная тяга. 2 ядра возвращаются на базу, выполняя синхронный высший пилотаж. 3-й приземляется на дрон», — написал Маск в Твиттере.

Если вам понравился запуск сегодня вечером, вам действительно понравится Falcon Heavy в следующем месяце: 3 ядра ракеты и 3-кратная тяга. 2 ядра возвращаются на базу, выполняя синхронный высший пилотаж. 3-й приземляется на беспилотный корабль.

— Илон Маск (@elonmusk) 23 декабря 2017 г.

В переводе «ядра ракеты» относятся к ускорителям в основании ракеты. Они обеспечивают начальную тягу при взлете. Главный шаг SpaceX — направить эти ускорители обратно на Землю для безопасной посадки, чтобы их можно было повторно использовать в будущих миссиях.

Falcon Heavy имеет три ускорителя, на два больше, чем действующая ракета Falcon 9 от SpaceX, и SpaceX попытается восстановить их все.

Связано: SpaceX впервые запускает бывшие в употреблении ракеты и космические корабли.

Дронирование — это посадочная площадка, которую SpaceX отправляет в океан для захвата ускорителей, летящих по горизонтальной траектории.

Повторное использование оборудования — это часть плана SpaceX по радикальному снижению стоимости космических полетов, и компания практически освоила этот шаг.Он запускал ракеты 20 раз.

Однако в пятницу попыток посадки ракеты предпринято не было.

Исправление: в более ранней версии этой статьи неправильно сообщалась причина, по которой SpaceX не пыталась приземлиться на ракете в пятницу.

CNNMoney (Нью-Йорк) Впервые опубликовано 23 декабря 2017 г .: 12:12 по восточному времени

Ракетно-паровой след будет виден на восточном побережье в субботу вечером

В НАСА будет использоваться четырехступенчатая ракета для зондирования Black Brant XII. поэкспериментируйте в эти выходные.Изображение: NASA

Пока мир затаив дыхание ждет, когда в эти выходные ударится неконтролируемая китайская ракета, НАСА планирует собственный запуск, и ракета и создаваемый ею паровой след должны быть видны на обширной территории восточная часть США. В субботу вечером, если позволит погода.


Запустившись со своей летной базы Уоллопс на побережье Вирджинии, НАСА надеется начать эксперимент по переносу энергии и импульса в масштабе KiNETic, сокращенно известный как KiNeT-X.Четырехступенчатая ракета Black Brant XII будет запущена не ранее 20:02 по восточному времени в субботу вечером. Для запуска ракеты открыто 40-минутное окно запуска; если ракета не запускается по какой-либо причине, они попытаются запустить ее снова на следующий день. Резервные даты до 16 мая созданы на случай, если они понадобятся.

Целью запуска этой ракеты является изучение фундаментальной проблемы космической плазмы: как энергия и импульс переносятся между различными областями космоса, которые связаны магнитным полем?

Примерно через 9 минут и 30 секунд после запуска на высоте около 217–249 миль на расстоянии около 540–560 миль от объекта в Уоллопсе и к северу от Бермудских островов в атмосферу будут выброшены пары бария.Когда это происходит, два зелено-фиолетовых облака могут быть видны в небе около 30 секунд.

В субботу вечером ракету можно будет увидеть на большей части востока США, если будет благоприятная погода. Каждая полоса показывает, через сколько секунд после запуска ракета должна быть видна в восточном небе. Изображение: НАСА

Согласно НАСА, ионизированная часть облака привязывается к силовым линиям магнитного поля и распространяется параллельно силовым линиям, но не перпендикулярно к ним. В широтах среднеатлантического региона силовые линии наклонены примерно на 45 градусов к горизонтали, поэтому фиолетовые облака тянутся под наклоном и больше похожи на короткие следы, чем на облако.Поскольку движение нейтральной части облаков не ограничивается силовыми линиями магнитного поля, они распространяются быстрее и становятся слишком тонкими, чтобы их можно было увидеть невооруженным глазом, гораздо раньше, чем ионизированный компонент.

НАСА заявляет, что выделяемые пары бария не вредны для окружающей среды или здоровья населения.

В отличие от более крупных запусков, таких как запуск грузового корабля Cygnus на Международную космическую станцию, Центр посетителей НАСА в Уоллопсе не будет открыт для просмотра запусков этой ракеты.

Космическое командование США отслеживает неконтролируемое возвращение с орбиты китайской ракеты

ЛОС-АНДЖЕЛЕС, 5 мая (Рейтер) — Ожидается, что в эти выходные останки большой китайской ракеты, запущенной на прошлой неделе, снова вернутся в атмосферу в результате неконтролируемого возвращения Американские военные заявили в среду, что его отслеживает Космическое командование США.

Ракета Long March 5B стартовала с китайского острова Хайнань 29 апреля с модулем Тяньхэ, который станет жилым помещением для трех членов экипажа постоянной китайской космической станции.Запуск Тяньхэ был первой из 11 миссий, необходимых для завершения станции.

Точная точка падения ракеты в атмосферу Земли при падении из космоса «не может быть определена до тех пор, пока она не войдет в атмосферу», что, по прогнозам, произойдет примерно 8 мая, говорится в заявлении космического командования, размещенном в Интернете.

Астрофизик из Гарварда Джонатан Макдауэлл сказал, что потенциально опасные обломки, скорее всего, не сгорят после того, как пролетят через атмосферу на гиперзвуковой скорости, но, по всей вероятности, упадут в море, учитывая, что 70% мира покрыто океаном.

Есть вероятность, что части ракеты могут упасть над землей, возможно, в густонаселенном районе, как в мае 2020 года, когда обломки другой китайской ракеты Long March 5B обрушились дождем на Кот-д’Ивуар, повредив несколько зданий, хотя нет Сообщалось о травмах, сообщил Макдауэлл агентству Reuters.

18-я эскадрилья космического управления на базе ВВС Ванденберг, примерно в 160 милях (257 км) к северо-западу от Лос-Анджелеса, отслеживает отработавшую ракету, обновляя ее местоположение при спуске, U.С.Космическое командование.

Эскадрилья отслеживает более 27 000 искусственных объектов в космосе, большинство из которых находятся на низкой орбите, говорится в сообщении.

The Global Times, китайский таблоид, публикуемый официальным изданием People’s Daily, охарактеризовал сообщения о том, что ракета «вышла из-под контроля» и может нанести ущерб, как «западную шумиху». Ситуация «не вызывает паники», говорится в сообщении со ссылкой на инсайдеров отрасли.

«Большая часть обломков сгорит во время входа в атмосферу … останется лишь очень небольшая часть, которая может упасть на землю, которая потенциально может приземлиться в районах, удаленных от деятельности человека, или в океане», — Ван Яньань, руководитель Газета цитирует слова редактора журнала Aerospace Knowledge.

Макдауэлл, член Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики, сказал, что ядро ​​главной ступени ракеты, которое, как полагают, весит около 21 тонны, вероятно, разобьется в виде обломков, эквивалентных падению небольшого самолета, и упадет в узкая тропа протяженностью около 100 миль.

Судя по его текущей орбите, след обломков, вероятно, упадет где-нибудь на север, например, в Нью-Йорк, Мадрид или Пекин, и на юг, на юг Чили и Веллингтон, Новая Зеландия, или где-нибудь посередине, сказал Макдауэлл.

Макдауэлл сказал, что большинство стран стремились спроектировать космические корабли таким образом, чтобы избежать крупных неконтролируемых повторных входов в атмосферу, поскольку большие фрагменты космической станции НАСА Skylab упали с орбиты в июле 1979 года и приземлились в Австралии.

«Китайские ракетостроители выглядят ленивыми из-за того, что они не обратились к этому вопросу», — сказал он, назвав ситуацию «небрежной».

Отчет Стива Гормана в Лос-Анджелесе; Под редакцией Каришмы Сингх и Джерри Дойл.

Наши стандарты: принципы доверия Thomson Reuters.

Интересное фото дня: Золотая ракетная тропа

Благодаря успешным запускам различных ракет SpaceX мы очень взволнованы тем, что человечество взяло курс на освоение космоса. В ноябре 2020 года была запущена ракета SpaceX, которая доставила четырех астронавтов к Международной космической станции. Успешный полет стал еще одной вехой, поскольку он подчеркнул зрелость коммерческой отрасли. Фотографу Дитеру Унрату повезло: он смог наблюдать и сфотографировать это важное событие с Какао-Бич во Флориде:

«Футеровка будущего.»Автор: Дитер Унрат (через Reddit. Щелкните изображение, чтобы увидеть его в полном размере).

Унрат сделал снимок с помощью Canon 6D и объектива 50 мм f / 1,4. Изображение состоит из трех разных изображений. Два изображения относятся к следу ракеты, который он снял при 50 мм, f / 14, ISO 100 и 30-секундной выдержке. В качестве фона он выставил звезды в течение 30 секунд на 50 мм, f / 3,2 и ISO 800.

«Очевидно, здесь много градации цвета и немного наложения в Photoshop».

Без сомнения, герой этого снимка — след ракеты.Без него мы не смогли бы сделать много выводов из изображения. И хотя это не переборщить, это придает изображению ощущение научной фантастики. Если вы пишете научно-фантастическую книгу, вам определенно стоит рассмотреть это изображение для обложки книги.

Помимо тропы, люди на пляже и звезды на заднем плане также несут важную информацию. Теперь, когда происходят все эти достижения, мы можем мечтать о том, что очень скоро человечество будет готово более удобно исследовать космос и, будем надеяться, найдет новый дом.Это похоже на то, как будто люди ждут своей очереди, чтобы пойти туда.

Удивительно, как фотограф смог получить эту значимую фотографию, когда впервые стал свидетелем запуска ракеты. Он проделал фантастическую работу — нам нравится, что композиция — это не просто ракета, а целая сцена. Что вы думаете?

Ракета Дурбина | Горная железная дорога WV

ПОЛУЧИТЕ ФИНАЛЬНЫЙ СЕЗОН РАКЕТЫ ДУРБИН ДО ОТКРЫТИЯ ЛИНИИ КАСС-В-ДУРБИН! РАСПИСАНИЕ НА 2021 ГОД ОПИСАНО ВЫШЕ! БИЛЕТЫ В ПРОДАЖЕ СЕЙЧАС!

В старинном Дурбине экскурсионный поезд DURBIN ROCKET приводится в движение уникальным автомобилем Heisler No.6 локомотив — угольный паровой двигатель, связанный с исторической железнодорожной и лесозаготовительной промышленностью Западной Вирджинии.

Отправляясь из депо Дурбина с апреля по декабрь, вы можете покататься на настоящих автобусах 1920-х годов и старинных деревянных кабинках позади Heisler No. 6, пока она плывет вдоль свободной реки Гринбриер в северном округе Покахонтас. Поездка занимает 10,5 миль за 2 часа и предлагает множество красивых видов на реку и горы в национальном лесу Мононгахела. Это приключение популярно среди детей и всех, кто интересуется железными дорогами и историей!


Сводка поездки (2 ч., 10,5 км Экскурсия туда и обратно)

DURBIN ROCKET — идеальный выбор для семей с маленькими детьми. Комбинация открытых и закрытых вагонов дает детям возможность свободно перемещаться по поезде, пока она пробирается на станцию ​​Хевенер и обратно. Открытый автомобиль прямо за Heisler No. 6 предлагает широкие возможности увидеть, как уголь сгребают в тендер, и наблюдать, как она набирает воду из водопоя по пути. Преимущества для более зрелых гонщиков на этом фирменном паровозе заключаются в том, что виды из открытого вагона идеально подходят для фотосъемки и осмотра достопримечательностей, а также комфорт закрытого вагона в автобусах и кабинах.

После поездки зайдите в RAIL & TRAIL STORE на Мэйн-Стрит напротив Депо, где вы найдете большой выбор сувениров, подарков и футболок, а также знаменитый рожок мороженого, пропитанный вручную «Big Scoop».

Мы приглашаем вас провести несколько часов отдыха и развлечений на экскурсионном поезде DURBIN ROCKET и остаться на некоторое время, чтобы исследовать исторический город Дурбин, Западная Вирджиния.

Узнайте о Lil ’Leroi, самом первом двигателе, который тянет за собой наш Ракетный поезд Дурбин: www.lilleroi.com.


Стоимость (2 часа поездки)
2021 Обычные тарифы * Падение на выходных на 2021 год *
Осеннее предложение на выходные с пятницы по сентябрь. 17
Возрастная группа Стоимость Стоимость
Взрослый (12–64) 45,00 50,00
Старший (65+) 43 руб.00 48,00
Военные / Ветеран 41,00 46,00
Детский (4–11) 25,00 $ 30,00
Детский (до 3 лет) Бесплатно Бесплатно
Группа (от 25 чел.) 41,00 46,00

* Налоги / сборы не включены. Тарифы, время и даты могут быть изменены. Осенние ставки включают экскурсии в пятницу, субботу и воскресенье с середины сентября до конца октября.

Для гарантии мест рекомендуется предварительное онлайн-бронирование.

Важное примечание по выбору места

Durbin Rocket включает автомобили под открытым небом (у них есть крыши, но открытые по бокам) и общие сиденья. Оказавшись на борту самолета, пассажиры смогут выбрать свои собственные места (в порядке очереди).


Бронирование

Для бронирования по телефону -304-636-9477

Звоните с понедельника по пятницу с 9:00 до 17:00

Групповое размещение: Будут приложены все усилия, чтобы рассадить группы как можно ближе друг к другу в поезде.Пожалуйста, сообщите нам о своих потребностях до посадки.

Важная информация: Если у вас есть бронирование, пожалуйста, проверьте билетную кассу до посадки. Если вы забыли свои билеты, мы можем распечатать их для вас. Походные билеты можно приобрести только в порядке очереди. Поскольку автомобили Дурбина находятся под открытым небом, в прохладную погоду вы можете взять с собой куртку. Кроме того, поскольку это поезда с паровым двигателем, если кто-то из вашей группы чувствителен к громкому шуму, вы можете взять с собой беруши в день экскурсии.

Политика отмены *: Если уведомление об отмене будет сделано до 48 часов до вылета, мы сможем вернуть 90% денежных средств. Если отмена производится в течение 48 часов до вылета, денежный возврат не производится. Однако вы можете перенести это в любое время на другую дату текущего сезона. Подарочные сертификаты также могут быть выданы на полную сумму покупки в любое время и будут действительны в течение двух лет с даты выдачи. Пожалуйста, свяжитесь с представителем службы поддержки Mountain Rail WV по телефону 304-636-9477, чтобы отменить или перенести.Все общие запросы о бронировании отправляйте по адресу [email protected]

* ИЗ-ЗА COVID-19 МЫ ОСТАВЛЯЕМ ЗА ПРАВО ИЗМЕНИТЬ ДАННУЮ ПОЛИТИКУ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ.

При запуске ракеты SpaceX получился хвост дракона, отражающий солнечный свет

  • SpaceX запустила корабль Dragon к Международной космической станции незадолго до рассвета в пятницу.
  • Запуск ракеты Falcon 9 создал столб выхлопных газов высотой в несколько миль, тянувшийся в космос.
  • Один свидетель назвал след дыма «Хвостом Дракона».
  • Если время подходящее, струи ракетных запусков могут отражать солнечный свет с большой высоты в темные, предрассветные места.

Большинство запусков ракет происходит ранним днем, когда погода наиболее благоприятна, и нервные инженеры могут внимательно следить за своими драгоценными космическими аппаратами.

Но тех, кому посчастливилось стать свидетелями темного предрассветного запуска, иногда ждет невероятное зрелище.Так было в пятницу утром, когда SpaceX запустила ракету Falcon 9 со стартовой площадки на мысе Канаверал, Флорида, в сторону Международной космической станции.

В рамках миссии SpaceX под названием CRS-15 — обозначение НАСА для Коммерческой службы снабжения — экипажу космической станции был отправлен космический корабль Dragon с почти 6000 фунтами припасов (включая плавающую роботизированную голову). Запуск 23-этажной ракеты SpaceX был ошеломляющим, но явление, оставшееся после миссии, было еще более впечатляющим.

Тейлор Харрис, художник YouTube, приглашенный НАСА для наблюдения за запуском с расстояния в несколько миль, описал шлейф запуска как «Хвост дракона».

«Я рад, что получил возможность лично увидеть Хвост Дракона», — написал Харрис примерно через 45 минут после запуска в 5:42 утра по восточному времени.

Роберт Ричардс, космический предприниматель и конкурент Google Lunar XPRIZE, который видел запуск из другого места, метко назвал его в Twitter красивым «взлетом ракеты».

Как работает «Хвост дракона»

Ракета Falcon 9 запускается в космос. SpaceX / Flickr (общественное достояние)

При запуске ракеты оставляют за собой след горячего выхлопа, также называемый шлейфом.Внешний вид шлейфа зависит от топлива, в случае SpaceX это RP-1 — высококачественный керосин, сжигаемый жидким кислородом.

Ракеты Falcon 9 могут отправлять полезные грузы на более чем 250 миль над Землей, за пределы космоса и туда, где космическая станция вращается вокруг нашей планеты.

Сначала ракета оставляет после себя относительно тонкий шлейф. Но по мере того, как он поднимается все выше и выше к космосу, давление воздуха становится все ниже и ниже. На высоте примерно в дюжине миль давление воздуха составляет менее 1% от давления на поверхности Земли, что приводит к резкому расширению шлейфов горячего запуска.

Если атмосферные условия подходящие, эти вздымающиеся шлейфы могут заставить воду конденсироваться из воздуха, которая затем замерзает в крошечные кристаллы льда. И если время подходящее, эти кристаллы могут отражать солнечный свет издалека за горизонтом, как зеркало, направляя его в темное предрассветное место (по крайней мере, до тех пор, пока высотные ветры не обдувают шлейф и лед).

Это явление известно ученым как серебристые или «светящиеся ночью» облака, которые естественным образом образуются чаще всего над Арктикой и Антарктикой.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта