Весенний споттинг в Пулково (2019)
28 мая 2019 года в аэропорту Пулково прошел традиционный весенний споттинг. Если не ошибаюсь, то это всего третий или четвертый раз когда мне удалось попасть на данное мероприятие, хотя в аэропорту проходит по 4 споттинга в год. По впечатлениям от съемки и организации — споттинг получился одним из лучших. Подробности под катом!
После оперативного прохождения всех формальностей по доступу на территорию аэропорта, участников привезли к первой точке съемки у стоявшего у телетрапа ютейровского боинга. Это был единственный за время споттинга самолет «Ютейра», фотографию которого покажу чуть позже.
Отсняв борт со всех возможных ракурсов, мы загрузились в автобус и поехали ко второй точке между бывшей в работе полосой 10R28L и терминалом, где уже задержались на длительное время. Отсюда можно было снимать в контровом свете взлеты и посадки и удачно наблюдать за рулежкой как улетающих, так и прилетающих бортов. Давненько не снимал «джамбо» и тут как по заказу бывший трансаэровский 747-ой а/к «Россия» (EI-XLG):
Сразу за ним со стоянки укатил A319 «Уральских авиалиний» (VP-BJV):
Проезжая мимо споттеров второй пилот открыл форточку и приветливо помахал всем рукой, хорошая традиция! Помню свой первый официальный споттинг в Пулково: тогда лайнер «Turkish airlines» вовсе остановился во время рулежки, поприветствовал всех и порулил на взлет. В тот же день практически всем составом споттеры приветствовали самолет «МАУ», выполнявший рейс в Киев.
А вот и обещанный ранее ютейровский Boeing 737-400 (VQ-BIC) в обновленной ливрее:
Еще один «уралец» A321-200 (VP-BBH) на фоне одуванчикового поля:
«Урал» паркуется, «Нордвинд» отчаливает:
Ну а мы тем временем переезжаем в аэродромную столовую на обед, после которого с новыми силами занимаем позиции на очередной точке съемки напротив аэровокзала со стороны диспетчерской вышки. Это было единственное место, с которого я уже снимал ранее.
Если «джамбо» можно встретить в Пулково довольно часто, особенно в летний период, то «малыша» на переднем плане и на данной конкретной стоянке мне было видеть очень непривычно:
Отрыв:
Не успел улететь один из центральных персонажей споттинга, как ему на смену прилетел другой: Boeing 777-300ER (EI-GEU) а/к «Россия», в недавнем прошлом эмиратовский A6-EBP:
Шасси 747 (верхнее) и 777:
В этом месте мне приглянулся ракурс с нижней точки съемки:
Почему не снял с уровня земли — загадка, наверное решил, что марево испортит картинку. Но попробовать, безусловно, стоило.
Участники споттинга снимают с крыши здания:
Попробовал и я, картинка стала совсем классической:
Следующая точка съемки находится за полосой 10L28R со стороны старого международного терминала напротив здания аэровокзала. С некоторыми условностями, касающимися направления взлетов и посадок, точка очень хороша и позволяет снимать самолеты с близкого расстояния и на большой скорости. Хорошее место для экспериментов с проводкой на относительно коротком фокусе:
Ну а напоследок было заготовлено самое интересное место съемки — крыша гостиницы «Park Inn» — единственного отеля, расположенного в непосредственной близости от аэропорта.
По сути, вид отсюда открывается примерно такой же, как и с пандуса. Но вот только высота позволяет держать в поле зрения всю полосу 10L28R, а не ее сегменты. Дополнительным бонусом является верхняя точка съемки отрывов и касаний:
Взлет 777-го закрыл программу съемочного дня:
Хочется поблагодарить организаторов pulkovo_led за интересное мероприятие и нетривиальный подход к его организации, а также пожелать не останавливаться на достигнутом и радовать любителей авиации еще более интересными споттингами в дальнейшем!
Tags: aviation, led, spotting, Питер, Пулково, авиа, авиаотчет, небо, транспорт
Споттинг в Пулково.
А вы любите сидеть у иллюминатора? Я вот на все готова ради такого местечка:
- прохожу онлайн-регистрацию или прошу девушку на стойке регистрации в аэропорту посадить меня у окна;
- прошу соседа поменяться со мной местами;
- если место пустует, беру его штурмом.
С самом небе обычно смотреть нечего, особенно ночью: скорость не чувствуется, пейзаж меняется крайне медленно. А на земле можно понаблюдать за самолётиками, разной обслуживающей техникой, персоналом, как ловко или не очень они кидают багаж мимо тележки.
В аэропорту до рейса тоже можно посмотреть на поле действий. Но всё через окошко. А есть способ, как на всё посмотреть своими глазами.
Крупные аэропорты проводят Споттинг (англ. spotting) 1-4 раза в год. Мероприятие официальное, открытое, и потому анонсируется во всевозможных источниках, в том числе и в социальных сетях. Это возможность пофотографировать самолёты и познать закулисную жизнь аэропорта.
Желающих попасть на мероприятие, конечно, много — несколько сотен. И вам надо пройти отбор, чтобы получить уже финальное приглашение. Но, стоп, не закрывайте эту статью, если подумали, что отбор проходят только профессионалы. Всё наоборот: если вы еще не были на споттинге, то у вас больше всего шансов на него попасть. Единственная категория граждан, которой точно будет отказано — это несовершеннолетние, и записка от мамы тут не поможет. Всем остальным — wellcome.
- в заявке должны быть указаны все странички ваших социальных сетей. И на них должна быть жизнь.
- если есть ещё ресурсы — тоже указывайте (сайт, блог, непопулярные соцсети).
- покажите, что любите фотографировать и фотографируете не только портреты, натюрморты (даже если на телефон).
- если просят прислать фото паспорта, то не медлите. Это нужно для заказа пропуска, а если фото пришлете слишком поздно, то вам просто не успеют сделать пропуск. Также важно правильно сделать фото: сфотографируйте разворот паспорта, а не просто странички по отдельности, все данные паспорта должны быть видны отчётливо.
Как участник споттинга, дам еще несколько советов, как получить крутые фотки:
- Фотоаппарат и объектив можно взять в аренду, больших денег это не стоит. Но в сервисах аренды либо просят залог — полная стоимость техники или документы. И тут тоже лучше не медлить: заранее выберите фирму, отправьте туда документы на проверку (занимает 3-5 дней), чтобы потом просто приехать и забрать технику.
- Объектив, который вам будет максимально полезен — это телеобъектив. Например, у меня был Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM. Объектив достаточно популярный, почти всегда есть в наличии под аренду, с автофокусом и стабилизацией.
Только щелкай.
- Был случай, когда одна девочка на споттинге взяла в аренду фотоаппарат и на протяжении всего дня не разобралась, как им пользоваться — все фото получились слишком тёмными. Вывод: если опыта в фотографии немного, то просто используйте автоматический режим, не стесняйтесь. Да, вокруг будут индивидуумы с крутой техникой, но это же и круто — вы сможете просить у них помощи. Этакий бесплатный мастер-класс.
- Запасной аккумулятор и запасная SD-карточка мне не пригодились. Но возьмите всё равно.
- Даже если споттинг проходит летом в +23 градуса, то хорошая теплая куртка вам всё равно понадобится, ведь целый день вам предстоит провести в поле в компании ветров.
- Возьмите с собой спрей от насекомых и не гуляйте много по траве.
- Смотрите потом получившиеся фотографии на большом мониторе и визжите от радости: вам машут пилоты!
Как вы знаете, по перрону никто пешком не ходит. И вы тоже не будете: всю группу фотографов будут возить от точки съёмки до точки на автобусе. Поэтому вариант “уйти пораньше” не предусмотрен, и никаких других дел на этот день не планируйте.
На споттинге вы сможете пофотографировать взлёт и посадку самолётов, немного сам перрон, могут даже показать спецобъекты. Например, вид с крыши гостиницы при аэропорте.
Также вы сможете побороться в конкурсе самого креативного фото и выиграть билеты от авиакомпаний. Так что внимательно слушайте брифинг перед началом мероприятия.
Что же касается питания, то тут тоже всё схвачено — для вас выделят перекусон в виде сендвича и воды, прямо как на борту самолёта Москва-Питер. Также вы сможете взять сколько угодно еды в столовой для сотрудников аэропорта. Говорят, там очень вкусно кормят и за небольшие деньги.
Так что держите ушки востро, регистрируйтесь на следующий споттинг в вашем городе и получайте удовольствие от близости к самолётам.
В нашем Телеграм-канале тоже есть полезная и актуальная информация. Рассказываем о местах, куда сразу же хочется улететь, публикуем дешёвые билеты, делимся новостями и лайфхаками. Вэлкам!
04 Jun 2019 Евгения Постникова
Поделитесь записью
Россия | global-spotting
Москва Шереметьево – июль 2019
СТОЛ
Из ресторана в терминале F по-прежнему открывается прекрасный вид. Однако мне сказали не использовать мою камеру во второй раз, когда я пошел, но бинокль был в порядке.
ВОЗДУШНАЯ ЗОНА
Международный терминал имеет много окон и все движения видны. Новый внутренний терминал на дальней стороне также выглядит так, как будто оттуда открывается отличный вид.
ОТЕЛИ
Radisson Blu – Доступ к терминалу. Вы должны забронировать представительский номер с видом, и даже тогда он может быть не очень хорошим. Там 10 этажей, мы были на 8-м, что было достаточно высоко. Только 2 номера на каждом этаже имеют хороший вид. 843 и 831. Предположительно одинаковые номера на каждом этаже. Затем комнаты изгибаются, пока не появится та сторона, которую нам изначально дали, пока я не пожаловался. Я не платил за вид, чтобы увидеть аэропорт только сбоку. Лучшее, что мы могли получить, было 845, что было в порядке. Итак, нечетные числа 843 и выше и нечетные числа 831 и ниже. Нечетные номера 833–841 смотрят вперед, но отодвинуты назад, а отель простирается по обеим сторонам. Немного похоже на форму буквы H. Таким образом, будет частичный вид на рампу и взлетно-посадочные полосы. Может еще нормально.
Ресторан на 11 этаже открыт только с 17:00, но имеет балкон с прекрасным видом. При бронировании представительского номера на 11 этаже с 21:00 до 23:30 предлагаются бесплатные алкогольные напитки и закуски. В ресторан можно попасть, даже если вы не остановитесь там, поэтому в следующий раз я, вероятно, остановлюсь в более дешевом отеле и воспользуюсь рестораном в терминале, чтобы увидеть, а затем балкон Radissons. В непосредственной близости от терминалов есть еще пара отелей.
ЧЕГО ОЖИДАТЬ
Это место сейчас очень занято безостановочными движениями. Аэрофлот доминирует, и большую часть их флота можно увидеть за пару дней.
Регулярные рейсы осуществляют Nordwind, Pegasus, Россия и Royal Flight.
Воздушный мост базируется на грузовой стороне и обычно имеет несколько самолетов.
Несколько правительственных самолетов базируются вместе с парой Ил-76 и Ан-72.
Некоторые модели E135, по-видимому, базируются на передней панели.
Я полагаю, что несколько старых русских самолетов остаются WFU в техникуме.
Москва Внуково — июль 2019 г.
ДОПО
Видов с аэровокзала нет. Мы наняли машину на полдня, чтобы объехать периметр, который необходим, чтобы увидеть Biz и правительственные пандусы с другой стороны. Прямо напротив порога взлетно-посадочной полосы 01 находится стоянка, на которой вы можете припарковаться, и, похоже, это смотровая площадка. Несколько местных жителей наблюдали за самолетами. Хороший вид на некоторые пандусы Biz и движения на обеих взлетно-посадочных полосах.
На противоположном конце, у порога взлетно-посадочной полосы 19, с приграничной дороги открывается хороший вид на главный правительственный пандус, и большинство вещей можно прочитать. Есть также трубы, которые проходят через дорогу высотой около 10 футов. Вы можете взобраться на них, что дает лучший обзор.
ВОЗДУШНАЯ ЗОНА
Терминал внутренних рейсов имел хороший обзор, и все движения были видны. Международная сторона будет иметь вид на большинство правительственных самолетов, хотя они, вероятно, в основном будут в хвосте.
ОТЕЛИ
Hilton Doubletree напротив терминала. 5 минут пешком по подземному переходу. Они предлагают номера с видом, которые, как обычно, стоят дороже. Есть виды на некоторые внутренние трибуны с взлетно-посадочной полосой в стороне. Нелегко прочитать все, особенно когда они приземляются с дальнего конца. Бизнес отключается рано, и некоторые вещи появляются в поле зрения только на короткое время. На взлетно-посадочной полосе может быть трудно читать информацию, учитывая угол наклона и толщину стекла. На каждом уровне со стороны отеля есть балкон/аварийный выход. Это обеспечивает хороший обзор прибывающих или вылетающих, а также правительственную рампу с этой стороны. Просто не позволяйте двери закрываться за вами, иначе вас заблокируют. Мы были на 8-м этаже, что было хорошо, но я думаю, что он поднялся до 11. Номер 864 — лучший, так как он находится рядом с балконом или даже номерами ниже.
ЧЕГО ОЖИДАТЬ
Победа и ЮТ Эйр являются основными перевозчиками. Регулярные рейсы осуществляют Якутия, Руслайн, Россия, Атран, Азур Эйр, Азимут и Газпром. На сегодняшний день лучший аэропорт с точки зрения разнообразия и качества. А еще есть правительство и бизнес с 38 правительствами и около 30 зарегистрированными бизнесами.
Москва Домодедово — июль 2019 г. Сообщается, что некоторые виды можно найти у порогов взлетно-посадочной полосы. Большинство самолетов, по-видимому, прибывали на одну и ту же взлетно-посадочную полосу.
ВОЗДУШНАЯ ЗОНА
Из терминала внутренних рейсов открывался прекрасный вид с верхнего этажа, включая многие удаленные трибуны и большую часть хранящихся самолетов. Международная сторона выглядела так, как будто с нее тоже будут хорошие виды, но не будет вида на удаленные трибуны, поэтому можно что-то пропустить.
ГОСТИНИЦЫ
На территории терминала находится гостиница. Сообщается, что из некоторых номеров открывается вид, но не уверен, насколько хорош,
ЧЕГО ОЖИДАТЬ
Учитывая отсутствие видов со стороны общего доступа, я выбрал транзит. Забронировал рейс S7 из Санкт-Петербурга в Красноярск с пересадкой 9 часов. Сработал отлично. Хорошие виды с внутреннего пирса, все прибывающие и некоторые вылетающие на ближайшей взлетно-посадочной полосе. Большинство базирующихся самолетов видели за это время.
Много самолетов S7, включая все А321 и большое количество Уралов.
Регулярные рейсы также есть у компаний Алроса, Редвингс, Сматавиа и Ямал.
Санкт-Петербург Пулково – июль 2019 г.
ЗОНА ДОМА
Из терминала не видно. Поверните направо от терминала, и вы сможете увидеть несколько трибун и порог взлетно-посадочной полосы с автостоянок в нижнем углу. С другой стороны, если вы идете к отелю Park Inn, с этой стороны открывается вид на взлетно-посадочную полосу, а также на несколько удаленных трибун. Пандус Biz находится в этом направлении, и некоторые из них можно прочитать снаружи стойки регистрации отеля.
ВОЗДУШНАЯ ЗОНА
Хорошие виды из внутреннего терминала и большинство движений должно быть видно. Некоторые ворота находятся вне поля зрения и могут быть пропущены при выруливании.
ОТЕЛИ
Park Inn by Radisson.
Предлагаются номера с видом на взлетно-посадочную полосу. Единственная проблема заключалась в том, что вскоре после регистрации около 19:00 они перестали пользоваться взлетно-посадочной полосой перед отелем. Все прибывающие и отъезжающие приземлялись на другой стороне. В отеле есть номера, выходящие на другую сторону, что может быть более выгодно в зависимости от ситуации в то время. Другую взлетно-посадочную полосу не видно, так как она смещена и находится за терминалом. Но вылеты можно было увидеть на наборе высоты. Из комнат, выходящих на взлетно-посадочную полосу, открывается вид на AN24 WFU и несколько вертолетов на дальней стороне. Окна в конце коридора открывают вид на пандус Biz.
ЧЕГО ОЖИДАТЬ
Россия базируется в основном на рейсах A319, а также на ряде других внутренних перевозчиков и на некоторых самолетах, отличных от тех, что можно увидеть в Москве. На международном уровне выделялись узбекистанцы и Air Astana A320.
AN24 RA47697 и T154 RA-85343 остались WFU.
Красноярск – июль 2019 г.
ЗОНА ДОМА
Видов с терминала нет.
ВОЗДУШНАЯ ПЛОЩАДКА
Были видны приличные виды на взлетно-посадочную полосу и несколько удаленных трибун.
Hotels
Нет, не видно
, что ожидалось, что все 40003
Там нет целых много движений, но рано означало, что все 4000
Там нет целых много движений. был бы внутри. И основной причиной посещения был самолет, хранящийся в техникуме, а также аэропорт Черемшанка, который находится примерно в 2 км по дороге и имеет взлетно-посадочную полосу, параллельную основному аэропорту. Мы думали идти пешком до Черемшанки, но это была скорее автомагистраль без пешеходной дорожки. поэтому мы нашли водителя, который отвез нас за несколько рублей.
Черемшанка имеет несколько Як-40 и Ан24 ВФУ. Из-за пределов терминала вы можете видеть большинство вещей, хотя несколько AN24 не могут быть зарегистрированы из-за угла и положения позади двигателей. Также базируются 10 DHC6.
Вернувшись в главный аэропорт, увидел несколько российских самолетов с парой ЯК42 и Ан24. К сожалению, отсюда нельзя было увидеть хранящийся самолет и части рампы вдалеке. Выезд обеспечил хорошие виды на техникум. Также было 4 Бериева 200 в конце рампы, но нечитаемо.
Technical School — Compound near the end of the runway:
RA-86453 IL62
RA-85165 T154
RA-87450 Y40
RA-87386 Y40
RA-26554 AN26
RA -67148 let 410
RA-70365 AN2
C/P24472 MIL8
RA-20995 MIL2
RA-65605 T134
также вниз по стороне аэропорта, но взади, но сзади.
IL62 RA-86459.
Новосибирск – июль 2019
БЕЗОПАСНОСТЬ
Не исследовал этот район, но не похоже, что там будут какие-либо виды. Здесь находится военная база. Некоторые самолеты можно было увидеть на подходе, но они находились слишком далеко, чтобы их можно было идентифицировать.
ВОЗДУШНАЯ ПОЛОСА
Из внутренних помещений был отличный вид на взлетно-посадочную полосу и несколько трибун.
ОТЕЛИ
Не видел.
ЧЕГО ОЖИДАТЬ
У S7 большая база, и в определенное время дня можно увидеть много. Ямал SSJ, Ижавиа Як 42 и ЮТ Эйр ATR куда лучше остальных.
Осталось несколько хранящихся самолетов. S7 Ил86 и Т154 плюс Алроса Т134 и Т154.
Также присутствуют пара российских пограничников АН26 и несколько Биз.
На международной стороне Air Astana E190 и китайские AF IL76 и B737.
Ульяновск – июль 2019
Баратеевка
Ежедневно совершается всего несколько рейсов, но несколько самолетов ВФУ и большой музей стоит посетить. У нас был водитель, который отвез нас в Восточный, а это от 45 минут до часа езды.
WFU:
RA-85609 T154 N/T
RA-85765 T154 AFL
RA-85315 T154 AFL
C/P85617 T154 AFL
C/P65078 T134 AFL
C/P76503 IL76 AFL
RA-87315 Y40
RA-26025 AN26
RA- 26544 AN26
30 RED AN26 GREY CLS-без маркировки C/N 0302
RA-85774 T154 Ранее сообщалось здесь, не было видно
Музей: открыто только несколько дней в неделю. Проверьте веб-сайт.
C/P77110 T144 AFL
RA-86062 IL86 ATLANT SOYUZ
RA-86507 IL62 Magadan
C/P86650 IL62 AFL
C/P74250 AIR18494444444444444444444444444.
C/P65748 T134 AFL
RA-87299 Y40 AFL
RA-87357 Y40 Volga Dnepr
RA-87653 Y40
RA-42539 Y42 Karat
RA-26503 AN26 N/T
C/P46761 AN24 АФТ
C/P42322 T104 AFL
C/P76490 T114 AFL
C/P76462 T116 AFL
C/P45017 T124 AFL
C/P40561 AN2
C/P48104 AN14
C/P56360 YAK12
C/ P44292 YAK18
C/P44251 YAK18
C/P1988 PO-2
C/P67252 LET410
C/P15154 M-15
C/P25564 MIL8
C/P3577777777777777.
C/P25564 MIL8
C/P3577777777777777777777777777777777777777777777777777777.. Mil427777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777… C/P06132 IL14
C/P91588 Ил-14
РА-15122 М-101Т
Восточный
Завод находится в нескольких километрах от аэродрома. Возле него можно увидеть несколько самолетов. На аэродроме можно увидеть небольшую часть рампы вместе с парой подвесок. Но большая часть пандуса находится вне поля зрения, а хвосты видны вдали от подъездной дороги.
Хранится в Техническом колледже рядом с заводом:
CCCP-86685 IL62 — Без маркировки с фальшивым хвостом
Завод:
? Primer IL76-Maket On Fuselage-C/N 0063473187
B-2872 T204 Air China
SU-EAK T204 TNT
041 T204 A/W-C/N 1450743164041
113 T204 PRIMER-650404041
113 T204-PRIMER -6404041
113 T204-PRIMER -6404041
152 T204 Primer — Имеет названия OAK — предположительно 64152
(034) T204 A/W – c/n 1450743764034 – Предположительно из предыдущих отчетов / фотографий
аэродром:
97019 SSJ A/W
97020 SSJ Primer
RA-89126 SSJ AFL
RA-26571 AN26
2 VLADIVOST T204S-3. 64026 и 64039 были замечены в грунтовке на заводе в прошлом году. RA-64044 и 64045 с РосКосмоса.
2 Red Wings T204 — RA-64019 и 64020, как сообщается, хранятся там, и мои фотографии действительно напоминают 19 и 20 на вершине хвоста.
3 ВВС России AN124 WFU в конце взлетно-посадочной полосы должны быть RA-82024, RA-82026 (обозначен как 10 Black) и RA-82033.
2 Полет АН124 — должны быть RA-82075 и 82080. Других вариантов не нашел.
4 Волга Днепр Ан-124 также замечены, но они кажутся активными.
RF-76754 Ил76 — Боевой, замечен по прибытии
Не менее 6 других Ил76 на стоянке — 3 в Волге Днепр cls
Десять лет назад — 2007 год в обзоре: A Year of Euro Spotting Trips
Трудно поверить, что прошло больше года с тех пор, как в 2006 году я опубликовал свой обзор «десять лет назад» о своем начале споттинга. Поскольку 2017 год подходит к концу, я хотел бы продолжить вторую часть серии. , охватывающий 2007 год — важный год в моей «средней истории».
В 2007 году я приобрел свою первую зеркальную камеру, познакомился с некоторыми из моих лучших друзей-гиков и посетил немало аэропортов по всей Европе для споттинга. И 2007 год был также первым годом, когда я летал более полудюжины раз. Тридцать семь раз, если быть точным.
В любом случае, давайте сделаем шаг назад и поближе познакомимся с авиационными вещами, которыми я занимался в этом году.
Моя первая самостоятельная поездка в Японию и новая зеркальная фотокамера
Хотя к тому времени я был в Японии около 15 раз, в 2007 году я впервые поехал навестить бабушку и дедушку в Японию без остальных членов семьи. За десять дней пребывания там я получил свою первую цифровую зеркальную камеру (бывшую в употреблении Canon 350D) и дважды посетил аэропорты Ханэда и Нарита для споттинга.
Оглядываясь назад, можно сказать, что, пожалуй, самым ярким моментом поездки был полет на ныне вымерших бескрылых самолетах Airbus A320, A320-100.
На борту Air France A320-100.
Кабина самолета Air France 777 после приземления в аэропорту Нарита.
Что касается споттинга, то в то время на фоне фотографий терминала 1 Ханеды не было нового международного терминала. Кроме того, JAL по-прежнему эксплуатировала такие типы самолетов, как A300 и 747, причем некоторые самолеты были в старой ливрее tsurumaru .
JAL 777 и 767 в старой окраске в Ханеде.
905:79 JAL 747-200 совершает посадку в Ханеде.
Что касается ANA, то самолеты с японскими номерами 全日空 все еще можно увидеть поблизости. То же самое можно сказать и о 747-х и оригинальных A321, а также о 767-м в ливрее Universal Studios Japan.
Обзор терминала 2 аэропорта Ханэда.
ANA A321 — оригинал.
Universal Studios Japan 767.
В Нарите все еще можно было увидеть Jumbos как ANA, так и JAL (и ее дочерней компании JALways). И авиакомпании, которые больше не существуют, такие как Northwest Airlines и Continental Airlines, также можно было увидеть ежедневно.
ANA 747-400 с названиями на японском языке.
JAL 747-400.
JALways 747-200 в ливрее Ресоча.
Северо-Западные авиалинии 747-400.
Наконец, авиакомпания Iran Air все еще летала в Нариту со своими 747SP!
Иран Эйр 747SP.
Здравствуй, Прага!
Помимо приобретения моей первой цифровой зеркальной фотокамеры, 2007 год был также годом, когда Прага, расположенная примерно в 6 часах езды на автобусе от Нитры, города, где я вырос, стала одним из моих любимых аэропортов для споттинга.
Первый раз поехал туда в январе ловить Ил-86. Несмотря на то, что рейс отменили, я все равно наслаждался своей однодневной поездкой, так как Филипп (автор книги «Полная чайка») показал мне аэропорт, и я смог поймать несколько интересных пробок, в том числе Ту-154М Аэрофлота.
Аэрофлот Ту-154.
После моего январского визита я ездил в Прагу на споттинг еще четыре раза – один раз в марте и апреле и дважды в июне.
Иногда я ходил посмотреть на интересное движение, опубликованное на Planes.cz – в том числе на Air Force One, который мне довелось снова увидеть в начале этого года.
Борт номер один вылетает с президентом Бушем на борту.
CSA A310 на пути в Индию, где он был временно арендован.
Россия Ту-154.
А иногда я ходил просто побродить по аэропорту, наслаждаясь его регулярным движением – иногда с добавлением специальных ливрей.
CSA A310.
CSA A320.
Sky Europe 737-700.
CSA 737-500 в ливрее «A-14 Brandenburg».
Норвежский 737-300 в ливрее «Network Norway».
Я не был в Праге на споттинге (хотя пару раз вылетал из аэропорта) во второй половине 2007 года, но аэропорт стал для меня постоянным местом спотинга, который я стараюсь посещать хотя бы раз в год или два даже сегодня.
Путешествие по Европе, чтобы летать новыми авиалиниями и типами
Во второй половине 2007 года я совершил ознакомительные поездки в несколько европейских аэропортов. И я также совершил свою первую поездку, во время которой я намеревался летать на самолетах и авиакомпаниях, на которых я до этого не летал.
Поездка проходила с 24 по 29 июля и включала в себя следующие рейсы (авиакомпании и типы самолетов, на которых совершались первые полеты, выделены жирным шрифтом и подчеркнуты ):
- Вена-Франкфурт на самолете Niki A320-200
- Frankfurt-Madrid on a LAN Chile A340-300
- Madrid-Barcelona on a Spanair 717
- Barcelona-Madrid on a Vueling A320-200
- Madrid-Frankfurt on a LAN Chile A340-300
- Франкфурт-Дюссельдорф на British Airways 767-300ER
- Дюссельдорф-Париж на Air France A318
- Париж-Вена на Air France A320-200
Вена и встреча с Ники Лаудой в его легендарной красной кепке в кабине…
Отправляемся в путешествие на борту Niki A320.
На борту Vueling A320 во время заката.
Вылет из Мадрида на борту LAN Chile A340-300.
Основной целью поездки было полетать на вышеуказанном самолете, но я успел и споттингнуть. Особенно это касается аэропортов Франкфурта, Лондона Хитроу и Дюссельдорфа. Хотя я мог бы сделать более подробную статью об этом позже, ниже приведены некоторые из самолетов, которые я видел во время поездки, которые больше нельзя увидеть.
Air India 747-400 во Франкфурте-на-Майне.
Air Berlin F100 в Дюссельдорфе.
LTU A330-300 в Дюссельдорфе.
Bmi A320 в лондонском аэропорту Хитроу.
Air Jamaica A340-300 в лондонском аэропорту Хитроу.
Alitalia MD-82 в Barcelona El Prat.
Continental Airlines «Peter Max» 777 в Париже CDG.
Air France 747-400 в Париже CDG.
Обзорные поездки во Франкфурт: 10 перелетов за 10 евроцентов
Еще одна вещь, которая занимала меня во время летних каникул 2007 года, помимо поездки, описанной выше, — это Ryanair. Тогда авиакомпания выполняла рейсы между Братиславой и Франкфуртом. Я имею в виду, Хан… И иногда билеты предлагались за 1 евроцент.
Я сделал пять таких рейсов туда и обратно на общую сумму 10 евроцентов с целью засветиться в аэропорту Франкфурта. Настоящий, конечно…
Каждый раз маршрут был следующим:
- Вторник
- Сядьте на дневной автобус из Нитры в Братиславу, а затем сядьте на автобус до аэропорта
- Поймайте 9: 17:00 Рейс Ryanair в Хан, прибытие в 23:30
- Среда
- Садитесь на автобус из Хана в аэропорт Франкфурта около полуночи, прибытие около 1:30
- Переночуйте в аэропорту Франкфурта, а затем проведите день в поисках
- Вечером вернитесь на автобусе в Хан
- Сядьте на рейс Ryanair в Братиславу в 19:55, прибудьте в 21:25
- Спешите на автовокзал Братиславы чтобы сесть на автобус обратно в Нитру
Ryanair 737-800 салон после приземления в Хан.
…и кабину.
Ryanair 737-800 в Хан после прибытия из Братиславы.
Как было сказано выше, основной целью поездок был споттинг в аэропорту Франкфурт-на-Майне. Тем не менее, время от времени – особенно перед обратным рейсом в Братиславу – я также делал несколько споттингов в Хане.
Аэрофлот Карго ДС-10.
Во Франкфурте, за исключением особого движения время от времени, движение каждую неделю было более или менее одинаковым. Тем не менее, было все еще интересно увидеть всех тяжеловесов. В конце концов, в то время я еще жил в Словакии, а не в Японии, где тяжелые наркотики найти нетрудно.
Эмирейтс A330-200.
Royal Jordanian A310.
Люфтганза А300-600.
Shanghai Airlines Cargo MD-11F.
Delta Air Lines 767-300.
Сингапурские авиалинии 747-400.
Моя первая поездка бизнес-классом в конце года
В конце декабря я отправился в последнюю поездку в этом году – на борту швейцарского бизнес-класса. Учитывая, что это была всего лишь внутриевропейская поездка, бизнес-класс означал только заблокированное среднее место, а не реальное место «премиум», но, тем не менее, это был мой первый опыт в бизнес-классе.
Air France A320 в Вене за день до моего вылета в Мадрид.
Швейцарское внутриевропейское питание бизнес-класса.
CityJet BAe-146-200.
BA Connect BAe Avro RJ100.
Билет, который стоил чуть больше 150 евро, доставил меня из Вены в Мадрид (через Цюрих) и обратно. В Мадриде я сделал несколько споттингов и провел ночь в аэропорту, что было для меня тогда нормой.
Iberia 757-200 с несколькими наблюдателями на известном «Мадридском кургане».
Air Europa 737-800 в ливрее «Rias Baixas».
Пуллмантур Эйр 747-300.
AeBal (Spanair Link) 717.
Thai Airways 747-400.
Еще Путешествие по Европе и знакомство с «домом»
Помимо вышеупомянутых поездок, я также посетил несколько других европейских аэропортов в течение года – от моих «домашних» аэропортов Братиславы и Вены – и даже Будапешта – до таких аэропортов, как как Милан Мальпенса и Пэрис Орли.
Больше всего мне запомнились две выездные экскурсии в Милан и Амстердам, обе из которых я совершил с Филиппом.
В обоих аэропортах мы провели споттинг по несколько дней от рассвета до заката. В то время у Alitalia все еще были обширные операции из Мальпенсы, а в аэропорту Схипхол все еще можно было фотографировать с легендарного места Каагбан.
ТАМ МД-11.
Алиталия А320.
ItAli Airlines MD-82.
Филипп фотографирует KLM 747-400 в Амстердаме Схипхол.
Martinair Cargo MD-11 в Амстердаме Схипхол.
KLM Asia 747-400 в Амстердаме Схипхол.
Air Senegal International 737-700 в Paris Orly.
Sky Europe Венгрия 737-300.
Что касается трех «домашних аэропортов», Lauda Air все еще находилась в Вене, как и CRJ Austrian Arrows среди других самолетов. В Будапеште Малев все еще был силен. А в Братиславе SkyEurope находилась в самом разгаре своего расширения.
Ныне исчезнувший Austrian Arrows CRJ-200 перед ныне исчезнувшим самолетом Lauda Air, Austrian Fokker 100, а также кранами, которые использовались при строительстве терминала 3 аэропорта Вены.
Austrian Airlines A340-300 в ливрее «Венский филармонический оркестр».
Ники А321.
Малев F70.
Лауда Эйр 737-800.
Сюрприз дня — Iran Air 747SP — в эпоху до FR24.
Sky Europe 737-500.
Оглядываясь назад на 2007 год
В целом, 2007 год был для меня отличным годом в плане авиации. Хотя многие из фотографий, которые я сделал в том году, не соответствовали бы критериям, которые я предъявляю к фотографиям, которые я делаю сейчас, все же стоило совершить все эти поездки и увидеть все самолеты, многих из которых так или иначе больше нет.
Я особенно рад, что смог совершить поездку в Милан Мальпенса с Филиппом, так как во время моих последующих посещений аэропорт был не так интересен, как в 2007 году, когда я был там.