Справочная аэропорт чита: Аэропорт Кадала (Чита) — онлайн табло, телефоны, справки, официальный сайт
Чита Кадала — DROMAERO
Является аэропортом федерального значения, расположен в 18 км от центра города Читы — столицы Забайкальского края, в 8 км от федеральной автотрассы Москва — Чита — Хабаровск — Владивосток и автомобильной дороги Москва — Чита — Забайкальск, в 500 м от Транссибирской магистрали.
Общая информация:
Часовой пояс GMT (зима/лето): +9/+9
Количество терминалов: 2
Телефон дирекции аэропорта: +7 (3022) 338-411
Телефон справочной аэропорта: +7 (3022) 338-444
Почтовый адрес: 672018, Россия, г. Чита, ул.Звездная, 17
E-mail: [email protected]
Официальный cайт: www.aerochita.ru
Транспортное сообщение
До аэропорта Чита можно добраться на маршрутном такси №14 и №12 с остановки: «Железнодорожный вокзал», а также автобусом № 40Э от Агентства «Авиаэкспресс» (ул. Ленина 55) до аэропорта.
Маршрут движения:
Агентство «Авиаэкспресс» (ул. Ленина 55) — ОДОРА — Ж\д вокзал — пл. Ленина — ТЦ Палермо — Пожарка — пр. Советов — м-н Магистральный — ПУ-33 — Аэропорт.
Аэропорт — ПУ-33 — м-н Магистральный — пр. Советов — ул. Володарского — Пожарка — Диспетчерская — ул. Амурская — Ж\д вокзал — ОДОРА -Агентство «Авиаэкспресс» (ул. Ленина 55)
Аэропортовый комплекс располагает бетонной взлетно-посадочной полосой размером 2800×60 м, перроном площадью 85,33 тыс. м2 с десятью местами стоянок для воздушных судов 1 класса, двумя аэровокзалами общей площадью 9 тыс. м2, грузовым терминалом.
Пропускная способность взлётно-посадочной полосы составляет 10 взлетно-посадочных операций в час, аэровокзала внутренних воздушных линий — 200 пасс./час, международного аэровокзала — 100 пасс./час. Имеется гостиница.
В 2007 года международный аэропорт Чита входит в состав холдинга ООО «НОВАПОРТ».
По результатам 2013 года Международный аэропорт Чита (Кадала), по рейтингу ACI-Europe (Airport Council International), был включен в топ-5 по динамике развития среди российских и европейских аэропортов в подгруппе «малые» аэропорты (до 5 млн пасс. в год).
В 2014 году закончена реконструкция терминала внутренних воздушных линий. В рамках реконструкции увеличена площадь зон регистрации и досмотра, а также организован новый зал ожидания для пассажиров, вылетающих внутренними авиарейсами.
Технические характеристики
Взлетно-посадочная полоса
Размер 2800 X 56 м.
ИВПП 11/29. Класс ВПП — В;
ССО — ВПП-11:ОМИ, ВПП-28:ОВИ-1;
Прочность покрытия — PCN 49/R/A/W/T;
Магнитный курс посадки — 109/289
Количество рулежных дорожек — 7.
Перрон (с цементобетонным покрытием) длина 207,5, ширина 188 метров, площадью 39010 квадратных метров. Расширение перрона (с цементобетонным покрытием) длина 112 метров, ширина 180 метров, площадью 20160 квадратных метров. Перрон (с асфальтобетонным покрытием) длина 340 метров, ширина переменная, площадь — 65843 квадратных метров.
На перроне расположены 13 мест стоянок для ВС:
3 стоянки для ВС типа Boeing 757, 767, А 321, А 330
7 стоянок для ВС типа Boeing 737, А 319, 320; Ту 154
3 стоянки для ВС типа Ан-24, CRJ-200, ATR-42, вертолетов всех типов
Аэропортовый комплекс:
пассажирский терминал внутренних воздушных линий — 200 пасс./час, международного аэровокзала — 100 пасс./час
топливозаправочный комплекс (принадлежит ЗАО «СибавиаТЭК»)
Аэронавигационное обслуживание осуществляет Восточно-Сибирское УГАН Ространснадзора, Восточно-Сибирский филиал Сибирского ОУ ВТ Росавиации
Перспективы развития
Открытие новых внутренних и международных направлений 2014—2018 г.
Привлечение новых авиаперевозчиков
Увеличение пассажиропотока к 2018 г. до 600 тыс. человек в год
Реконструкция и модернизация аэропорта
Замена аэродромной техники 2013—2018 г.
Реконструкция ВПП и перрона 2018 г.
История
1930 — начались первые полёты по воздушным линиям Иркутск — Чита — Нерчинск — Могоча.
1932 — был создан аэропорт, где производился технический осмотр и заправка самолётов.
1934 — открылась прямая воздушная трасса Москва-Владивосток через Читу.
1935 — создание авиационного звена в составе 5 самолётов Р-5.
1935 — открыты первые воздушные линии из Чита в Ципикан.
1936 — открыта первая пассажирская линия Чита-Хапчеранга.
1936 — на базе аэропорта и лётного подразделения было создано Читинское объединённое авиапредприятие.
1938 — аэропорт из Читы-1 был перебазирован на нынешнее место.
1950 — создана воздушная линия Чита — Пекин
1952 — построено новое здание аэровокзала.
1954 — начало эксплуатации новых самолетов Ан-2.
1953-1959 — Читинские авиаторы выполнили международные рейсы в КНДР по маршруту Чита — Хайлар — Харбин — Пхеньян.
1965 — открыто прямое воздушное сообщение Чита-Москва на самолёте Ту-104.
1969 — произвёл первую посадку самолёт Ту-114.
1969 — произвёл посадку самолёт Ил-62.
начало 1970-х — освоение самолёта Ту-154.
1980 — создана эскадрилья самолётов Ту-154.
1980 — читинские пилоты стали выполнять прямые рейсы по маршрутам Чита — Омск — Москва — Омск — Чита, Чита — Новосибирск — Москва — Новосибирск.
1981 — самолёт Як-42 (бортовой номер СССР-42304), второй лётный прототип, поставил рекорд дальности перелёта. Взлетел в Москве, произвёл посадку в Чите.
1991 — В МГА СССР утвержден комплексный план развития Читинского авиапредприятия на 1992—1995 годы и протокол долевого участия в реконструкции аэропорта города Чита на 1992—1995 годы.
1992 — началась реконструкция аэропорта в соответствии с комплексным планом развития Читинского объединённого авиапредприятия на 1992—1995 годы.
1992 — По решению трудового коллектива, c целью привлечения инвестиций, Читинский объединённый авиаотряд преобразован в открытое акционерное общество ОАО «Читаавиа».
1993 — Разработан мастер план реконструкции и развития аэропорта города Чита.
19 апреля 1993 г. Читинский аэропорт получил статус международного.
1994 — введена в эксплуатацию ИВПП, соответствующая нормам ИКАО.
В октябре 1994 г. был выполнен технический рейс по маршруту Чита-Пекин-Чита пилотами самолета Ту-154 ОАО Читаавиа”.
1995 — открыты регулярные международные полеты по маршрутам: Чита-Пекин-Чита, Чита-Харбин-Чита, Чита-Хайлар-Чита и чартерные полеты в Грецию, Турцию, Южную Корею, Монголию, Югославию, выполняющими пилотами ОАО «Читаавиа».
1996 — Завершен первый этап реконструкции аэропорта г. Чита.
В июне 2003 года на базе имущественного комплекса ОАО «Читаавиа» было создано открытое акционерное общество «Аэропорт Чита».
В июле 2004 года ОАО «Аэропорт Чита» переименовано в ОАО «АэроЧита».
2005- возобновлён рейс Чита — Хайлар выполняющая авиакомпания Air China .
2008- совершил посадку самолёт Ан-124 «Руслан» авиакомпании Волга-Днепр.
2008- на базе аэропорта создана Инженерно-авиационная служба.
2011- открыт рейс Чита — Маньчжурия, выполняющая авиакомпания Hainan Airlines.
2010- запущен в эксплуатацию бизнес-зал аэровокзала.
2011- в аэропорту прошла первая летняя споттинг-сессия.
2012- открытие чартерного рейса Чита — Бангкок, выполняющая авиакомпания Nordwind Airlines.
5 августа 2013 г. Открытие рейса Чита-Краснокаменск-Чита, выполняющая авиакомпания ПАНХ
28 октября 2013 г. — первый собственный рейс авиакомпании Аэрофлот на ВС типа Airbus A320.
16 августа 2014 г. — Впервые совершил посадку самолёт Boeing-777-200 авиакомпании Оренбургские авиалинии на борту которого были 356 беженцев с Украины
Аэропорт Чита в Чите, Звёздная, 17: телефон, режим работы
Аэропорт Чита работает по адресу Звёздная, 17 в Чите. Основной вид деятельности: «Общественные организации». График работы: пн–пт 08:00–12:00,13:00–17:00. Рабочий телефон для связи: +7 (3022) 33‒84‒32.
На карте
Режим работы
пн–пт 08:00–12:00,13:00–17:00
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье |
---|---|---|---|---|---|---|
08:00–12:00 13:00–17:00 | 08:00–12:00 | 08:00–12:00 13:00–17:00 | 08:00–12:00 13:00–17:00 | 08:00–12:00 13:00–17:00 | выходной | выходной |
Рекомендуем позвонить по номеру +7 (3022) 33‒84‒32, чтобы уточнить время работы и как доехать до адреса: Звёздная, 17.
Отзывы
Вы пользовались услугами данной организации?
Пожалуйста, оцените компанию и оставьте отзыв, этим вы поможете другим людям сделать правильный выбор. Спасибо!
Ваше имя
Оценка1 2 3 4 5
Тип отзыва
Положительный Нейтральный Отрицательный
Регистрация не требуется.
Похожие компании в Чите
+7 (3022) 26‒38‒07
Богомягкова, 41
+7 (3022) 51‒32‒11
Матвеева, 1
+7 (3022) 32‒37‒32
Анохина, 43
+7 (3022) 211‒906
Костюшко-Григоровича, 7
+7 (3022) 26‒53‒22
Чкалова, 49
+7 (3022) 44‒02‒86
Шилова, 46
Путеводитель по аэропорту Чита-Кадала (HTA)
Независимо от того, планируете ли вы пересадку, ночевку или просто быстро проходите мимо, наш путеводитель по аэропорту Чита-Кадала — отличное место для начала планирования вашего визита. Здесь вы найдете информацию об услугах и удобствах, доступных в аэропорту, включая сведения о залах ожидания в аэропорту, Wi-Fi, точках зарядки мобильных устройств, камерах хранения, круглосуточных ресторанах, близлежащих отелях и многом другом.
Залы ожидания в аэропортах
Аэропорт Гостиницы
Wi-Fi в аэропорту
Душевые
Зоны отдыха
Камера хранения багажа
Мобильная зарядка
Обзор аэропорта HTA
Чтобы помочь вам спланировать остановку или ночевку, вот краткое изложение того, чего ожидать во время пребывания в аэропорту Чита-Кадала.
Что ожидать
Аэропорт Чита Кадала (код: HTA) имеет небольшой старый терминал, который в основном обслуживает внутренние направления. Удобства включают кафе, ресторан и пару магазинов, хотя мы не можем подтвердить, открыты ли они круглосуточно. Бесплатно WiFi помогает скоротать время. Для дополнительного комфорта во время ожидания пассажиры эконом-класса могут заплатить за вход в зал ожидания аэропорта. См. Залы ожидания аэропорта в приведенном ниже руководстве для получения информации о расположении и доступе.
Сон в аэропорту Кадала
У нас пока нет отзывов об аэропортах, связанных со сном. Для непрерывного сна ближайшие отели находятся примерно в 25 минутах езды. См. наш раздел Airport Hotels ниже для получения дополнительной информации или прочтите некоторые отзывы путешественников об аэропорте для получения дополнительных советов.
Обновление Covid-19
Некоторые обзоры аэропортов и советы в этом руководстве и в других местах на сайте были написаны до марта 2020 года и могут быть устарели. Чтобы помочь нам обновлять это руководство, вы можете добавить или обновить информацию или написать отзыв отправить советы и фотографии в аэропортах. Вы также можете посетить веб-сайт аэропорта для получения текущей информации.
Для получения дополнительной информации об аэропорте продолжайте прокручивать вниз, чтобы узнать больше в нашем Путеводителе по аэропорту Чита Кадала.
В этом руководстве мы можем обозначать места как «зона общего доступа» и «зона контролируемого воздуха». Зона общего доступа — это общественная зона терминала, расположенная в незащищенной зоне перед пунктом безопасности. Зона вылета — это охраняемая зона терминала, в которую вы должны попасть, пройдя контроль безопасности. Для получения дополнительной информации о Шенгенской зоне Европы нажмите здесь.
Залы ожидания в аэропорту
Платные, разовые билеты и членство в залах ожидания
Независимо от того, каким классом обслуживания вы летите, есть зал ожидания, в который вы можете попасть по программе членства в залах ожидания. Посетите страницу отдельного зала ожидания, чтобы получить более подробную информацию о самом зале ожидания, а также узнать, как получить доступ в зал ожидания всего лишь с билетом эконом-класса!
- Бизнес-зал — Расположение: Терминал B, Зона вылета, 2-й этаж.
Часы работы: 24 часа. Доступ в лаундж: программы членства в лаунджах.
Похожие страницы: Залы ожидания аэропорта Чита
Гостиницы в аэропорту
В аэропорту Чита Кадала нет гостиниц. Посетите сайт Tripadvisor, чтобы увидеть список из отелей в Чите , найти специальные предложения и прочитать отзывы путешественников.
WiFi/Интернет в аэропорту
Бесплатный Wi-Fi в аэропорту Читы.
Дополнительные услуги, удобства и развлечения во время пересадки в аэропорту
Банкоматы / Банкоматы – Нужны наличные? Доступны банкоматы. Могут взиматься сборы, поэтому обязательно ознакомьтесь с графиком комиссий вашего банка и дневным лимитом на снятие средств, если вы путешествуете за границу. Вы также можете уведомить свой банк о своих планах поездок. Местонахождение: неизвестно.
Услуги по уходу за ребенком
– Если вы путешествуете с младенцем, есть комнаты ухода за ребенком для кормления грудью и смены подгузника.
Duty Free & Shopping – Магазин беспошлинной торговли Aerotrade расположен на 2-м этаже Терминала А. Сувенирный магазин и магазин мобильных телефонов также расположены на 2-м этаже.
Еда и напитки . Доступны два ресторана: Flight Cafe и Beerman & Grill. Расположение: Терминал А, 2-й этаж. Время работы: неизвестно.
Камера хранения и камеры хранения – камера хранения доступна по цене 220 руб. за единицу в день. Расположение: зона выдачи багажа Терминала А. Время работы: 6:00–18:00.
Медицинские услуги – Неотложная и неотложная медицинская помощь предоставляется бесплатно в Центре здоровья, расположенном слева от входа в терминал на первом этаже в русском секторе.
Мобильная зарядка — на момент выпуска этого обновления у нас не было никакой информации о доступности мобильной зарядки. Если вы знаете, нажмите здесь, чтобы обновить этот путеводитель по аэропорту .
Зоны отдыха – Нет выделенных спальных зон, тихих зон или зон отдыха. Если эта информация изменилась, нажмите здесь, чтобы обновить это руководство .
Душевые – Недоступно.
SIM-карты – Читатель попросил нас указать, где можно купить SIM-карты. Если вы знаете, нажмите здесь, чтобы обновить этот путеводитель по аэропорту .
Часы работы аэропорта
На момент этого обновления нам не удалось подтвердить часы работы аэропорта. Мы рекомендуем вам прочитать несколько отзывов, прежде чем решиться переночевать в аэропорту. Если вы знаете часы работы аэропорта, нажмите здесь, чтобы обновить этот путеводитель по аэропорту .
Авиакомпания
Аэропорт Чита обслуживается следующими авиакомпаниями: Air Chinagara • Азербайджанские авиалинии • Azur Air • British Airways • Buryat Airlines • East Air • El Al Israel • Emirates • Fly Dubai • Finnair • Hainan • Iberia • Icarus • Ikar Air • ИрАэро • Крас Авиа • Нордвинд • НИКИ • Пионер • Qatar Airways • Редвингс • Россия • S7 Airlines • Саратовские авиалинии • Сингапурские авиалинии • Уральские авиалинии • Utair • Вим Авиа • Ямал.
Транспорт из аэропорта: Как добраться до/из аэропорта
Авиаэкспресс
Комфортабельные автобусы с кондиционерами курсируют между аэропортом HTA и офисом Авиаэкспресс на ул. Ленина. 55, с несколькими остановками по пути. На момент обновления стоимость проезда в одну сторону составляет 24 рубля.
Трансфер до отеля
См. также Гостиницы в аэропорту выше.
Микроавтобус
Путешествуйте как местные! Если у вас небольшой груз, вы можете путешествовать за долю от стоимости такси, воспользовавшись «маршруткой» (маршруткой), которая проходит по дороге всего в нескольких сотнях метров от аэропорта. Маршрутки 14 и 12 останавливаются на главном железнодорожном вокзале, а чтобы вернуться в аэропорт, ищите любую маршрутку с надписью «аэропорт» (аэропорт). На момент обновления стоимость проезда в одну сторону составляет 15 руб.
Такси
Такси можно взять напрокат в зоне наземного транспорта. Счетчиков нет, поэтому перед поездкой договаривайтесь с водителем о стоимости проезда.
Последнее обновление: 01.01.2023
Это руководство предназначено только для информационных целей, чтобы помочь вам в планировании. Вся информация, включая тарифы и часы работы, может быть изменена в любое время без предварительного уведомления. Информация в этом справочнике по аэропортам основана на информации, собранной и/или полученной от аэропортов, залов ожидания, отелей, поставщиков транспортных услуг и их веб-сайтов. Мы не являемся представителями ни одного из вышеперечисленных поставщиков услуг. Чтобы сообщить об ошибках или добавить/обновить элементы, упомянутые в руководстве: обновить путеводитель по аэропорту или написать отзыв .
Бюро архивов авиационных происшествий
Дата и время: 8 августа 2011 г., 14:12 LT
Тип воздушного судна:
Антонов Ан-24
Оператор:
Регистрация:
RA-46561
Выжившие:
Да
Расписание:
Иркутск — Чита — Благовещенск — Хабаровск
MSN:
67310609
Год:
1976
Номер рейса:
РД103
Расположение:
Благовещенск
Амурская область
Страна:
Россия
Регион:
Азия
Экипаж на борту:
5
Потери экипажа:
Кол-во на борту:
36
Погибшие:
Другие погибшие:
Всего погибших:
Капитан / Общее количество часов налета:
11555
Капитан / Общее количество часов на типе:
6722. 00
Второй пилот / Общий налет:
3268
Второй пилот / Общее количество часов на типе:
575
Налет самолета:
12346
Летные циклы самолетов:
13767
Обстоятельства:
После беспрепятственного перелета из Читы экипаж начал заход на посадку в Благовещенск в сложных метеоусловиях с ограниченной видимостью, проливным дождем, грозовой активностью и нижней границей облачности 150 метров. На последнем этапе захода на посадку, несмотря на то, что он установил визуальный контакт со взлетно-посадочной полосой или ее системой освещения, капитан продолжил заход на посадку и прошел ниже MDA. Поскольку самолет не был должным образом выровнен с осевой линией взлетно-посадочной полосы, он снизился слишком низко и врезался в деревья в 210 метрах справа от осевой линии и в 50 метрах от взлетно-посадочной полосы 36. При ударе левое крыло было оторвано, и самолет разбился. лесистая местность. Он проскользил на расстоянии 450 метров, прежде чем остановился. Не было пожара. Всего спасен 41 пассажир, из них 9 человек.были ранены.
Возможная причина:
Вероятными причинами авиационного происшествия явились отказ экипажа уйти на второй круг и снижение значительно ниже высоты принятия решения без визуальной привязки к ориентирам при подходе самолета к аэродрому в метеоусловиях ниже капитанского, бортового и аэродромного минимумов и в опасных/ неблагоприятные погодные явления, такие как гроза, сильный дождь и сильная турбулентность, а также отсутствие надлежащей реакции и необходимых действий после предупреждений системы предупреждения о местности привели к управляемому полету на местности, столкновению с препятствиями и разрушению самолета.
Способствующие факторы:
— экипаж недооценил метеоусловия в аэропорту назначения и принял ошибочное решение о попытке захода на посадку в условиях грозы и сильного ливня,
— неудовлетворительное метеообеспечение полета, диспетчером, а в последующем диспетчером управления воздушным движением были предоставлены данные о видимости, облачности и ветре, не соответствующие фактическим условиям, которые были значительно хуже требуемых минимумов,
— разрешение диспетчерской службы на заход на посадку, несмотря на наличие опасных погодных явлений (гроза, сильный дождь) на аэродроме, что не соответствовало штатным правилам эксплуатации в Благовещенске,
— неадекватное укомплектование старпомом, выполнявшим свой первый полет после продолжительного отпуска без должной подготовки и обучения,
— неудовлетворительное взаимодействие экипажа и несоблюдение стандартных рабочих процедур, особенно оповещение о высоте принятия решения, отсутствие решения командира о продолжении посадки или ухода на второй круг и отсутствие действий по рекомендации/началу ухода рядом с первым офицером.
Заключительный отчет:
Дата и время: 14 августа 1989 г.
Тип самолета:
Яковлев Як-40
Оператор:
Регистрация:
CCCP-88252
Выжившие:
Да
Расписание:
Чита – Нерюнгри
МСН:
9710652
Год:
1977
Номер рейса:
SU432
Страна:
Россия
Регион:
Азия
Экипаж на борту:
3
Потери членов экипажа:
Пассажиры на борту:
26
Погибших:
Другие погибшие:
Всего погибших:
Обстоятельства:
Посадка в аэропорту Нерюнгри была совершена ночью и в сложных погодных условиях. После приземления на мокрой взлетно-посадочной полосе трехмоторный самолет вышел из-под контроля, отклонился от взлетно-посадочной полосы и остановился. Все 29 пассажиров благополучно эвакуировались, а самолет был поврежден и не подлежал ремонту.
Дата и время: 27 августа 1984 г.
Тип самолета:
Антонов Ан-12
Оператор:
Фаза полета:
Рейс
Тип полета:
Военный
Выжившие:
№
Сайт:
Равнина, Долина
Расположение:
Чита
Забайкальский край
Страна:
Россия
Регион:
Азия
Экипаж на борту:
6
Потери экипажа:
Пассажиры на борту:
Пакс погибшие:
Прочие погибшие:
Всего погибших:
6
Обстоятельства:
Через час и 16 минут после взлета, летая в строю с другими подобными самолетами, капитан сообщил командиру об отказе двигателей №1, 2 и 4. Он покинул строй и снизил высоту, пытаясь уйти в аэропорт Чита-Кадала. Не долетев до аэропорта, капитан выпустил шасси, выпустил закрылки и совершил вынужденную посадку в чистом поле. При приземлении самолет потерял шасси и проскользил несколько десятков метров, прежде чем остановился и загорелся. Самолет сгорел, все шесть членов экипажа погибли.
Возможная причина:
Было установлено, что все три двигателя № 1, 2 и 4 вышли из строя из-за загрязнения топлива водой. Тем не менее, экипаж не соблюдал аварийные процедуры.
Дата и время: 18 мая 1973 г., 09:38 LT
Тип самолета:
Туполев ТУ-104
Оператор:
Регистрация:
CCCP-42411
Фаза полета:
Рейс
Выжившие:
№
Сайт:
Равнина, Долина
Расписание:
Москва – Челябинск – Новосибирск – Иркутск – Чита
MSN:
8 2 03 03
Год:
1958
Номер рейса:
SU109
Расположение:
Чита
Забайкальский край
Страна:
Россия
Регион:
Азия
Экипаж на борту:
9
Потери экипажа:
Пассажир на борту:
72
Pax погибших:
Прочие погибшие:
Всего погибших:
81
Налет самолета:
19329
Летные циклы самолетов:
8841
Обстоятельства:
На крейсерской высоте на участке Иркутск-Чита угонщик зашел в кабину и приказал экипажу лететь в Китай. Переговоры между экипажем и угонщиком оказались безрезультатными, и через несколько минут сотрудник милиции застрелил угонщика. Перед смертью угонщик смог запустить систему, связанную с несколькими гранатами, прикрепленными к его поясу. В салоне произошла мощная детонация, в результате чего самолет разрушился в воздухе. С высоты 6500 метров самолет вошел в пикирование и около 9 часов утра разбился в тайге.7 км западнее Читы. Обломки были обнаружены на большой территории, и никто из 81 пассажира не выжил в аварии. Позже советские власти сообщили, что угонщик был психически неуравновешенным, и объяснили его поступок недавним отказом предоставить ему должность в дипломатическом корпусе.
Возможная причина:
Взрыв «бомбы» после захвата.
Дата и время: 23 августа 1970 г.
Тип самолета:
Ильюшин II-18
Оператор:
Регистрация:
CCCP-75823
Выжившие:
Да
Расписание:
Москва – Челябинск – Красноярск – Чита – Южно-Сахалинск
MSN:
182 0049 02
год:
1962
Номер рейса:
SU017
Расположение:
Южно-Сахалинск
Сахалинская область
Страна:
Россия
Регион:
Азия
Экипаж на борту:
Потери экипажа:
человек на борту:
Pax погибших:
Прочие погибшие:
Всего погибших:
Обстоятельства:
Подход к Южно-Сахалинску экипаж начал ночью и в условиях сильного дождя. В коротком финале капитан понял, что он намного выше планирования, поэтому решил увеличить скорость снижения. Самолет ударился о поверхность ВПП первым на скорости 230 км/ч и с положительным ускорением 2,8 g. Он подпрыгнул, а затем приземлился во второй раз с ускорением 3,8 g. При ударе оторвало носовую опору, оторвало двигатель номер один и погнули оба крыла. Потеряв управление, самолет проскользил несколько метров, прежде чем остановился. Все пассажиры не пострадали, а самолет был поврежден и не подлежал ремонту.
Возможная причина:
Неправильная конфигурация захода на посадку со стороны командира воздушного судна. Плохая координация экипажа и плохие погодные условия считались способствующими факторами.
Дата и время: 15 августа 1958 г., 22:20 LT
Тип самолета:
Туполев ТУ-104
Оператор:
Регистрация:
CCCP-L5442
Фаза полета:
Рейс
Выжившие:
№
Сайт:
Равнина, Долина
Расписание:
Хабаровск – Иркутск
МСН:
7 35 03 03
Год:
28
Номер рейса:
SU004
Расположение:
Чита
Забайкальский край
Страна:
Россия
Регион:
Азия
Экипаж на борту:
6
Потери экипажа:
Пассажиры на борту:
58
Погибшие:
Другие погибшие:
Всего погибших:
64
Налет самолета:
1041
Летные циклы самолетов:
401
Обстоятельства:
Самолет вылетел из аэропорта Хабаровск с опозданием на 3 часа 35 минут из-за плохих погодных условий. В пути, выполняя крейсерский полет на заданной высоте 11 000 метров, экипаж столкнулся с плохими погодными условиями, и капитан решил набрать высоту, чтобы избежать зоны пониженного давления. Вскоре после этого, находясь на высоте 12 000 метров, самолет потерял управление и начал снижаться. Он нырнул в землю и разбился под углом 60° носом вниз в поле, расположенном недалеко от Читы. Самолет развалился при ударе, все 64 пассажира погибли. Обломки были разбросаны на расстоянии около 450 метров.
Возможная причина:
Авария произошла в результате потери управляемости из-за атмосферных турбулентностей при полете на высоте 12 000 м, что превышает летные ограничения и паспорта самолета. В связи с неблагоприятными погодными условиями рейс следует отменить или отложить. К несчастному случаю привели следующие факторы:
— Плохая подготовка к полету со стороны наземных операций, летного экипажа и летного директора,
— Рейс был задержан на 3 часа 35 минут, в результате чего самолет летел в худших погодных условиях, чем предполагалось,
— Неверный прогноз погоды,
— Плохие погодные условия с атмосферными турбулентностями,
— Отсутствие четких указаний по ограничениям эксплуатации самолета (высота потолка),
— Нарушение стандартных операционных процедур.
Дата и время: 1 октября 1957 г., 18:55 LT
Тип воздушного судна:
Ильюшин II-12
Оператор:
Регистрация:
CCCP-L1389
Фаза полета:
Рейс
Выжившие:
Да
Сайт:
Горы
Расписание:
Москва – Иркутск – Чита – Хабаровск
MSN:
30 123
Год:
21
Номер рейса:
SU011
Расположение:
Акша
Забайкальский край
Страна:
Россия
Регион:
Азия
Экипаж на борту:
5
Потери экипажа:
Кол-во на борту:
23
Погибшие:
Другие погибшие:
Всего погибших:
27
Налет самолета:
9996
Обстоятельства:
Во время ночного перехода из Иркутска в Читу экипаж потерял ориентацию и безуспешно обратился за помощью к УВД. Самолет отклонился от заданной траектории полета на юг и из-за выработки топлива экипаж был вынужден совершить вынужденную посадку. После трех неудачных попыток капитан выбрал четвертую попытку приземления, когда на высоте 900 метров, деревья, обрезанные самолетом, продолжались около 340 метров и в конце концов разбились в густом лесу. Пассажир был серьезно ранен, позже его эвакуировали, а все 27 других пассажиров погибли. Самолет был полностью уничтожен.
Возможная причина:
Установлено, что экипаж не соблюдал опубликованные процедуры и не следовал по маршруту, указанному в плане полета, поскольку неправильно использовал автоматический пеленгатор. Из-за нескольких ошибок и отсутствия осведомленности экипаж не предпринял соответствующих действий для установления своего местоположения. Также было сочтено, что помощь УВД была недостаточной и неэффективной.
Дата и время: 4 ноября 1953 г., 21:55 LT
Тип самолета:
Ильюшин II-12
Оператор:
Регистрация:
CCCP-L1367
Тип полета:
Почтовый (почта)
Выжившие:
№
Расписание:
Иркутск – Чита – Магдагачи – Хабаровск
MSN:
30 090
Год:
31
Номер рейса:
SU005
Расположение:
Магдагачи
Амурская область
Страна:
Россия
Регион:
Азия
Экипаж на борту:
5
Потери экипажа:
Кол-во на борту:
Pax погибших:
Прочие погибшие:
Всего погибших:
5
Налет самолета:
4204
Обстоятельства:
Во время последнего захода на посадку ночью и в сложных погодных условиях самолет врезался в верхушки деревьев, расположенных в 5620 метрах от торца взлетно-посадочной полосы. При ударе левое крыло было оторвано, и самолет рухнул на 358 метров дальше, в густой лесной массив. Самолет был уничтожен, все пять членов экипажа погибли.
Возможная причина:
Самолет приближался к аэропорту Магдагачи на недостаточной высоте из-за неправильной настройки высотомера частью летного экипажа.
Дата и время: 14 октября 1953 г., 00:40 LT
Тип самолета:
Ильюшин II-12
Оператор:
Регистрация:
CCCP-L1727
Фаза полета:
Взлет (набор высоты)
Выжившие:
Да
Расписание:
Москва – Иркутск – Чита – Южно-Сахалинск
MSN:
9 301 32 17
Год:
31
Расположение:
Иркутск-Международный
Иркутская область
Страна:
Россия
Регион:
Азия
Экипаж на борту:
6
Потери экипажа:
Пассажиры на борту:
22
Погибшие:
Другие погибшие:
Всего погибших:
4
Налет самолета:
3429
Обстоятельства:
Примерно через минуту после ночного взлета из аэропорта «Иркутск-Международный», при наборе высоты 100-120 метров, капитан отправил краткое сообщение о том, что перед ним находится самолет. Он совершил немедленный крутой поворот вправо, когда потерял контроль над самолетом, который нырнул в землю и разбился в 2,5 км от конца взлетно-посадочной полосы и в 500 метрах правее ее продолженной осевой линии. Четыре члена экипажа (капитан, второй пилот, бортмеханик и радист) погибли, а все 24 человека получили ранения. Самолет был уничтожен.
Возможная причина:
Установлено, что в момент аварии вблизи поднимающегося Ил-12 самолета не было. Командир воздушного судна неверно истолковал свет на верхней части внутреннего маркера, расположенного в 4 км от торца взлетно-посадочной полосы, для приближающегося самолета и решил предпринять немедленные действия, чтобы избежать столкновения.
Дата и время: 25 марта 1951 г., 04:42 LT
Тип самолета:
Лисунов ЛИ-2
Оператор:
Регистрация:
CCCP-L4790
Фаза полета:
Рейс
Выжившие:
Да
Сайт:
Равнина, Долина
Расписание:
Иркутск – Чита – Якутск
MSN:
184 341 04
Номер рейса:
SU451
Расположение:
Иркутск
Иркутская область
Страна:
Россия
Регион:
Азия
Экипаж на борту:
4
Потери экипажа:
Кол-во на борту:
9
Погибшие:
Прочие погибшие:
Всего погибшие:
12
Налет самолета:
1026
Обстоятельства:
Самолет вылетел из аэропорта Иркутск в 04:31 в сложных метеоусловиях с горизонтальной видимостью 2 км в условиях снегопада, низкой нижней облачности, турбулентности и обледенения. После вылета самолет не пошел по заданной траектории полета, а через несколько минут на высоте 1500 метров загорелся правый двигатель. Экипаж принял решение флюгировать винт и вернуться на аэродром. Примерно через 10–15 секунд, теряя высоту, самолет задел верхушки деревьев и рухнул перевернутым в лесном массиве, расположенном в 4 км к северу от поселка Искра, примерно в 20 км к востоку от Иркутска. Поскольку самолет не прибыл в пункт назначения, были проведены поисково-спасательные операции, и через 10 дней, 4 апреля, его обломки были обнаружены в изолированном районе. Пассажир был серьезно ранен, а 12 других пассажиров погибли. Самолет был уничтожен.
Возможная причина:
Установлено, что в полете отказал третий цилиндр правого двигателя, в результате чего двигатель загорелся. С одним неработающим двигателем и полетом в условиях обледенения и турбулентности самолет не смог удержать высоту, врезался в деревья и разбился. Комиссия определила, что следующие факторы считались способствующими:
— недостаточная видимость из-за плохой погоды,
— условия обледенения и турбулентность,
— плохое техническое обслуживание правого двигателя в отношении 50-часовой периодической процедуры проверки,
— плохое качество третьего цилиндра,
— неправильная регулировка выпускного клапана,
— командир воздушного судна перед взлетом добровольно изменил состав экипажа и запросил присутствие второго пилота, не имеющего лицензии на полеты на Лисунове.