+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Сравнение российских истребителей и американских: Оружие: Наука и техника: Lenta.ru

0

Грозный российский истребитель Су-35 против американских F-35, F-15 и F-16: кто победит? (The National Interest, США)

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ

Читать inosmi.ru в

Каковы шансы Су-35 в борьбе с ВВС США, которые определенно являются лучшими в мире? Например, как поведет себя Су-35 в боевой обстановке, когда ему будет противостоять истребитель F-35? В чем Су—35 точно удерживает превосходство?

Дейв Маджумдар

Российский истребитель Су-35 явно произвел фурор в военных средствах массовой информации Запада — и не без причины.

Несмотря на мощные санкции и на слабость экономики, которая определенно видела и лучшие времена, Москва продолжает одну за другой создавать новые боевые системы, такие как танки, подводные лодки, платформы для ядерного оружия и так далее.

Конечно, многие образцы этой техники были запланированы и сконструированы еще до введения санкций, но Россия прилагает большие усилия в рамках модернизации своих вооруженных сил, и особенно ВВС, отказываясь от старых советских систем. Наглядным примером таких усилий является Су-35.

Как же выглядит Су-35 в сравнении с лучшими американскими самолетами? Каковы его шансы в борьбе с ВВС США, которые определенно являются лучшими в мире? Например, как поведет себя Су-35 в боевой обстановке, когда ему будет противостоять истребитель F-35 компании Lockheed Martin? И как покажет себя новый российский самолет, столкнувшись с более старыми американскими машинами, такими как F-15 или F-16?

Такие сценарии важны, причем не только в контексте противостояния России — НАТО или ситуации на Ближнем Востоке. Сейчас, когда Россия собирается поставлять Су-35 в Китай, эти сравнения обретают еще большее значение. В мире есть много мест, где могут пересечься пути этих смертоносных машин, а посему сравнения такого рода весьма актуальны.

Ниже приводится подборка из трех статей, написанных в прошлом году редактором The National Interest по военной тематике Дейвом Маджумдаром. В них эти вопросы рассматриваются глубоко и подробно, и мы объединили эти статьи в одну, чтобы доставить удовольствие читателям. Итак, да начнутся дебаты.

***

Единый ударный истребитель F-35 компании Lockheed Martin должен стать основой парка тактических истребителей Пентагона. Однако далеко не каждая страна в мире может позволить себе применение дорогих истребителей пятого поколения.

Даже Россия и Китай вряд ли будут пытаться создать целый авиационный парк из таких истребителей. Вместо этого в обозримом будущем основой их тактической авиации будут различные варианты истребителя Су-27, разработанного ОКБ Сухого и предназначенного для завоевания превосходства в воздухе. Самый эффективный самолет из семейства «Фланкеров» (Flanker — так в НАТО называют серию образцов самолетов Су — прим. пер.) Су-35, обладающий серьезно усовершенствованной электроникой, двигателями и корпусом. В ближайшие годы эта версия российского истребителя, скорее всего, получит большое распространение в мире.

Для противодействия различным вариантам «Фланкеров» ВВС США, морской пехоте и (в меньшей степени) ВМС США придется полагаться на различные модификации F-35, хотя для достижения превосходства в воздухе он никогда не предназначался. F-35 был и остается ударным самолетом с расширенными возможностями по защите от истребителей противника, хотя Пентагон и рекламирует его как многоцелевой истребитель.

Как поведет себя четверка F-35, столкнувшись с четверкой Су-35? Скорее всего, она изменит курс и вызовет F-22 («Раптор») и F-15С, в задачи которых входит установление и поддержание превосходства в воздухе, а сама радостно полетит дальше к назначенным целям.

Однако, как показывает история, на войне не всегда получается выбрать оптимальное решение. Даже если F-35 придется обходиться собственными силами, у них будут неплохие шансы справиться с Су-35 — просто для этого им потребуется правильно разыграть свои карты. Летчикам F-35 нужно будет умело использовать сильные стороны своих истребителей, такие как малозаметность, бортовые приборы обнаружения и хитрую тактику — и не позволять противнику воспользоваться их недостатками. А это значит, что им при помощи малозаметности и приборов обнаружения нужно будет вести бой за пределами видимости, избегая более близкого контакта, при котором они станут уязвимыми.

В отличие от «Раптора», который с самого начала разрабатывался преимущественно для воздушного боя, F-35 для этого не предназначен. В F-22 сочетается малозаметная конструкция, большая предельная высота полета и сверхзвуковая крейсерская скорость (более 1,8 Маха). Между тем, F-35 едва достигает 1,6 Маха на полном форсаже. Кроме того, F-22 обладает отличной маневренностью в бою в пределах прямой видимости. Он превосходит соперников по угловой скорости разворота, радиусу, углу атаки и ускорению на всех высотах.

Четверка «Рапторов», летящая на сверхзвуковой скорости в разреженной атмосфере на высоте более 15,2 км, по сути дела сама может выбирать, где и когда ей сражаться; а четверка сравнительно медленных F-35, летящих ниже, может столкнуться с необходимостью вступить в бой с превосходящими ее по характеристикам самолетами противника (если летчики будут недостаточно осторожными).

Более того, скорость F-35 и высота, которую он набирает, не позволяют ему придавать своим ракетам AIM-120 такую же энергию, как при запуске с F-22. Соответственно, при пуске с F-35 дальность ракет будет меньше. Кроме того, F-35 не может нести на борту такое же количество ракет «воздух-воздух», что создает проблемы, так как средства радиоэлектронного подавления с цифровым запоминанием высоких частот вполне способны нарушить работу системы наведения AIM-120.

В воздушном бою F-35 не обладает маневренностью «Раптора» — и даже F-16 или F/ A-18. Если ему придется вступить в бой на малой дистанции, спасти самолет сможет только превосходство пилота над противником в опыте и навыках. Далее, F-35 с характеристиками малозаметности оснащается только внутренним вооружением и не может нести ракеты AIM-9X, которые способны поражать цели со смещением от линии визирования. Если же оружейные отсеки F-35 когда-то будут приспособлены под AIM-9X, истребителю придется пожертвовать ракетами AIM-120, которые лучше подходят для его основных задач. Таким образом, пилот F-35 должен любой ценой избегать ближнего боя.

Маловероятно, что командующий воздушными силами объединенной группировки войск поставит перед F-35 задачу по завоеванию господства в воздухе, если у него будут другие варианты. Однако, так как «Рапторов» у США мало, а F-15C становится все меньше, вполне возможно, что командование будет вынуждено идти на такие меры, применяя F-35 для завоевания превосходства в воздухе. Впрочем, в любом случае в большинстве регионов мира главной угрозой для американской авиации остаются современные комплексы ПВО, а не самолеты противника.

***

Истребитель F-15C Eagle компании Boeing находится на вооружении военно-воздушных сил США вот уже почти 40 лет и, судя по всему, будет использоваться еще в течение нескольких десятилетий. За эти годы мощный F—15 неоднократно модернизировался с учетом растущих угроз; но обладает ли почтенный Eagle теми качествами, которые необходимы для завоевания господства в небе?

Ответ будет такой: да, несомненно. Наверное, F—15 уже не молод, однако он по-прежнему остается одним из лучших истребителей завоевания превосходства в воздухе. Единственным действующим самолетом, превосходящим F—15 по большинству показателей, является производимый компанией Lockheed Martin F—22 Raptor. Другие машины обладают преимуществами в некоторых аспектах, однако F—15C в целом сохраняет свою конкурентоспособность, что бы ни говорили по этому поводу представители отделов по привлечению клиентуры из различных компаний-конкурентов.

© flickr.com / US Air ForceАмериканский истребитель F-15E Strike Eagle на авиабазе Инджирлик, Турция

© flickr.com / US Air Force


Пожалуй, самую серьезную угрозу для F—15 представляет российский истребитель Су—35. Хотя сегодня в стадии разработки находятся и другие, более современные самолеты, они, скорее всего, будут слишком дороги для массового производства. Истребитель Су—35 не является самой распространенной потенциальной угрозой, однако весьма велики шансы на то, что их количество будет быстро расти. По имеющимся данным, Индонезия решила закупить самолеты Су—35, и, кроме того, нам известно, что вопрос о его приобретении обсуждают китайцы.

Су—35 — это действительно опасная боевая машина, и по многим параметрам российский самолет не уступает самым последним версиям F—15 или даже превосходит их. С точки зрения чисто кинематических возможностей, Су—35 немного проигрывает в максимальной скорости F—15, однако он превосходит его по ускорению, что достигается благодаря его мощным спаренным двигателям (изделие 117С компании «Сатурн»), каждый из которых создает тягу в 14500 килограммов. Кроме того, когда этот самолет имеет относительно небольшую нагрузку, он способен сохранять сверхзвуковую скорость, не прибегая к использованию форсажных камер.

Хотя великолепные показатели ускорения до сверхзвуковой скорости на больших высотах являются огромным преимуществом, истребитель F—15C тоже далеко не увалень — и в результате это превосходство российского самолета не будет решающим. Однако на низких скоростях Су—35 имеет непреодолимое преимущество. Он обладает управляемым в трех измерениях вектором тяги и невероятной маневренностью на малых скоростях. Однако использование нашлемных систем отображения и прицеливания, а также ракет с большими углами целеуказания, таких как AIM—9X и российской Р—73 при близком визуальном контакте чаще всего будет приводить к ситуации «обоюдного уничтожения», что подтверждают многие пилоты. Вместе с тем, немало будет зависеть от умений летчика и, если честно, от удачи.

На больших дальностях F—15C и F—15E сохраняют превосходство над Су—35, что объясняется наличием у них РЛС и антенных решеток с автоматическим электронным сканированием. Радары Raytheon APG-63 (v) 3 и APG-82 (v)1, устанавливаемые на F—15C и F—15E, все еще значительно превосходят по своим возможностям «тихомировскую» радиолокационную станцию с пассивной фазированной антенной решеткой «Ирбис—Е», которыми оснащаются Су—35. Российский истребитель пока имеет незначительное преимущество в области пассивных датчиков, поскольку обладает встроенной инфракрасной системой поиска и сопровождения, однако самолеты F—15 получат весьма совершенную систему поиска и сопровождения уже в ближайшем будущем, что сведет на нет преимущества российского «Фланкера».

В чем Су—35, судя по всему, удерживает превосходство, так это в средствах радиоэлектронной борьбы. Су—35С может похвастаться мощной системой радиоэлектронного подавления с технологией цифрового запоминания, которая способна сбить с курса американскую ракету AIM—120 AMRAAM. Хотя эти американские ракеты в конечном итоге, скорее всего, смогут преодолеть защиту российского самолета, для уничтожения цели потребуется больше ракет, чем рассчитывали конструкторы. Кроме того, Су-35 несет на борту огромный арсенал ракет «воздух-воздух», тогда как F—15 оснащен устаревшей оборонительной электроникой. Военно-воздушные силы США прекрасно осознают эти проблемы, и именно поэтому так много внимания уделяется проекту модернизации системы пассивно-активного предупреждения и выживания (EPAWSS) для F—15, на которую предполагается потратить 7,6 миллиарда долларов.

Настоящая проблема состоит в том, что Су—35 и современные модели F—15 Eagle сопоставимы по своим характеристикам — и именно это вызывает беспокойство у командования военно-воздушных сил США. Американские летчики привыкли к ведению боевых действий в ситуации, когда они обладают огромным техническим превосходством, тогда как в случае с Су—35 такого превосходства нет, а в некотором отношении российский самолет даже превосходит F—15. В целом, при прочих равных условиях даже полностью модернизированному и оснащенному новейшим радаром с активной фазированной антенной решеткой F—15C будет очень трудно в противоборстве с Су—35. Однако подобная ситуация возможна в том случае, если Соединенные Штаты будут вести войну против России или против какой-нибудь другой великой державы — такой как Китай. Но это маловероятно.

© РИА Новости Виталий Аньков / Перейти в фотобанкАвиаполк Восточного военного округа получил два новых истребителя Су-35С

© РИА Новости Виталий Аньков

Перейти в фотобанк


Скорее, F—15 может столкнуться с Су-35, состоящим на вооружении у какого-нибудь деспота из третьего мира. Пилоты из такой страны вряд ли будут обладать подготовкой, тактикой и опытом, необходимыми для того, чтобы вести бой против американских летчиков, и поэтому реальных шансов на победу у них не будет. Кроме того, российские истребители, как известно, не отличаются особой надежностью, и если к этому добавить плохо подготовленный технический персонал и отсутствие запасных частей, то какая-нибудь заштатная страна третьего мира не сможет постоянно поддерживать истребитель в работоспособном состоянии. Важно еще и то, что у потенциального противника — если не считать Россию и Китай — скорее всего, не будет системы АВАКС и полноценных наземных комплексов перехвата, что создаст для них дополнительные проблемы.

Вывод таков: если F—15 не придется участвовать в третьей мировой войне, то военно-воздушные силы страны будут использовать его еще в течение двух десятилетий. Возможно, того одностороннего преимущества, к которому привыкли американские летчики, уже не будет, но, тем не менее, потеря превосходства в воздухе Соединенным Штатам пока не грозит.

***

Самолет компании Lockheed Martin F-16 Fighting Falcon на протяжении многих лет составляет основу ВВС США и их союзников. С годами из легкого истребителя воздушного боя он превратился в мощную многоцелевую машину, выполняющую широкий круг задач, начиная с подавления ПВО противника и кончая борьбой за превосходство в воздухе. «Гадюка», как F-16 называют американские летчики, состоит на вооружении с 1980 года, но этот самолет продолжает совершенствоваться и останется на вооружении в ВВС США и других стран еще несколько десятилетий. Но хотя F-16 остается грозным истребителем, вероятный противник начинает его догонять. Новейшие образцы российских самолетов типа Су-35 во многих отношениях не отстают от F-16 и даже превосходят его.

Су-35 в большей степени является аналогом F-15 Eagle компании Boeing, однако Россия продает по всему миру гораздо больше «Фланкеров», чем самолетов МиГ-29. Надо сказать, что во время крупных учений типа Red Flag или Red Flag Alaska ВВС США в качестве самолетов противника используют копии «Фланкера» (обычно это Су-30МКК), а не МиГ-29. Все дело в том, что у американских летчиков больше всего шансов встретиться в воздухе с этим массивным двухмоторным российским самолетом, а не с каким-то другим.

© flickr.com / Samuel King JrИстребитель-бомбардировщик F-35 «Лайтнинг» II

© flickr.com / Samuel King Jr

Су-35 — это не самый распространенный вариант «Фланкера», но самый боеспособный из числа созданных на сегодняшний день. Попав в хорошие руки (подготовленные пилоты, поддержка со стороны наземных операторов или самолетов ДРЛО), Су-35 может создать мощную угрозу любому западному истребителю за исключением F-22 Raptor. Наверное, F-35 тоже покажет себя неплохо — если летчики будут грамотно использовать его характеристики малозаметности, датчики и сетевые возможности. Здесь важнее всего тактика и уровень подготовки.

А как насчет рабочей лошадки F-16? У «Гадюки», в отличие от последней модернизированной версии F-15C, нет массивной РЛС с активной фазированной антенной решеткой, и он обычно не может осуществлять пуск ракет AIM-120 на тех скоростях и высотах, которых достигает Eagle. Но F-15C создавался специально как истребитель завоевания превосходства в воздухе. У большинства состоящих на вооружении F-16 вообще нет АФАРов. Модернизированные F-16E/F Объединенных Арабских Эмиратов имеют АФАР APG-80, обладающую прекрасными возможностями, но таких самолетов очень мало. В американских ВВС F-16 в настоящее время не оснащаются АФАР, что ставит их в чрезвычайно невыгодные условия в сравнении с Су-35 и другими вариантами «Фланкеров».

В ВВС США прекрасно осознают эту проблему. Командование намеревалось модернизировать примерно 300 машин F-16, установив на них в рамках программы CAPES бортовые РЛС с активной фазированной антенной решеткой. Но эту программу отменили из-за секвестра, как называют автоматическое сокращение статей бюджета. Тем не менее, в ВВС знают, что им надо срочно оснащать F-16 новыми РЛС, и чем раньше, тем лучше.

В это году авиация Национальной гвардии подала срочную заявку, потребовав установить АФАР на своих F-16, которые выполняют задачи по защите страны. Эти РЛС нужны для отслеживания крылатых ракет и прочих маленьких и труднообнаруживаемых целей. В ВВС также знают об этой проблеме, и командование в марте месяце подало запрос на получение информации о новой РЛС для F-16. В том же месяце начальник штаба ВВС генерал Марк Уэлш (Mark Welsh) заявил в комитете по делам вооруженных сил палаты представителей: «Нам нужно разработать план модернизации АФАР для всего парка авиации».

ВВС США в основном не применяют F-16 как истребитель завоевания превосходства в воздухе, и воздушный бой для него является вспомогательной задачей. АФАР нужен этому почтенному самолеты для того, чтобы он не утратил свою актуальность. Имея АФАР, F-16 наверняка выстоит в бою с Су-35 и на большей дальности, хотя это все равно будет трудно.

На меньшей дальности все будет определяться мастерством пилота и характеристиками ракет с непрямой наводкой каждого из самолетов. С появлением таких ракет как Р-73 и AIM-9X воздушный бой на дальности прямой видимости будет неизменно проходить по сценарию взаимно гарантированного уничтожения. Во время учебных вылетов такое случается нередко. Хотя управляемый вектор тяги Су-35 дает ему преимущества на очень низких скоростях (надо помнить, что низкая скорость означает низкое энергетическое состояние), он не является непреодолимой преградой для опытного летчика F-16, который знает, как в полной мере использовать сильные стороны своей машины.

Из всего этого можно сделать следующий вывод. Су-35 и другие современные «Фланкеры» — это очень боеспособные самолеты. Американские истребители четвертого поколения уже не обладают теми неоспоримыми техническими преимуществами, какие были у них в прошлом. Соединенные Штаты должны вкладывать деньги в истребители следующего поколения, чтобы как можно скорее заменить действующий парк авиации.

Названы главные конкуренты российского истребителя Су-57

https://inosmi.ru/20220611/istrebiteli-254512906.html

Названы главные конкуренты российского истребителя Су-57

Названы главные конкуренты российского истребителя Су-57

Названы главные конкуренты российского истребителя Су-57

Автор Military Watch Magazine сравнивает характеристики трех самых передовых истребителей пятого поколения России, США и Китая. | 11.06.2022, ИноСМИ

2022-06-11T00:40

2022-06-11T00:40

2022-06-11T00:40

military watch magazine

китай

сша

россия

ввс сша

мвф

f-35

цзянь-20» (j-20)

су-57

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.inosmi.ru/img/25122/56/251225657_0:104:1989:1222_1920x0_80_0_0_cc69d543face493576cf95e91d4f5442. jpg

Истребители пятого поколения разрабатываются с конца 1970-х годов, но по-прежнему остаются немногочисленными. На сегодняшний день по всему миру производится лишь три типа: китайский J-20, американский F-35 и российский Су-57. J-20 начал поставляться в ВВС Китая примерно в 2016 году, примерно на пять лет раньше, чем ожидали западные аналитики, и его ввод в эксплуатацию практически совпал с появлением в ВВС США F-35, тогда как Су-57 должен быть вступить в строй еще в 2015 году, однако ни одной полной эскадрильи еще не сформировано из-за задержек в программе. Ожидается, что все три класса истребителей останутся в серийном производстве еще как минимум десятилетие, и, за исключением китайского палубного истребителя, созданного на основе FC-31, весьма сомнительно, чтобы кто-то составил им конкуренцию. Хотя J-20, F-35 и Су-57 относятся к одному поколению, это очень разные самолеты. Каждый из них отражает сильные стороны своей конструкторской школы, и все они разрабатывались для различных задач. Из сравнения их характеристик и возможностей можно вытекают важные выводы о расстановке сил в воздухе — и как она может измениться в ближайшие десятилетия.J-20 (Китай)J-20 — единственный истребитель пятого поколения, разработанный за пределами США и уже развернутый на уровне эскадрильи. Своим успехом программа обязана тем, что Китай с 2014 года стал крупнейшей экономикой мира (по подсчетам МВФ и ЦРУ) и мировым лидером по исследованию и разработкам. Самолет все чаще считается лучшим в мире с точки зрения характеристик воздушного боя — и его возможности стремительно улучшаются. Совсем недавно появилась модификация J-20A с улучшенной скрытностью и сверхзвуковой крейсерской скоростью благодаря новым двигателям WS-10C. Авионика истребителя считается наравне с американским соперником, хотя, в отличие от F-35, его планер разрабатывался в первую очередь для воздушного боя, а не для уничтожения целей на земле. Эта специфика отразилась в конфигурации с двумя двигателями, увеличенным грузом ракет «воздух-воздух», расширенным набором датчиков и превосходными летными характеристиками. Чиновники ВВС США подтвердили первую встречу в воздухе J-20 с F-35 в марте 2022 года и выразили восхищение китайским истребителем — к слову, это первое в истории противостояние истребителей нового поколения. Ожидается, что J-20 станет основой парка тяжелых истребителей Китая, поскольку в конце 2021 года самолет был запущен в серийное производство, хотя даже до этого поступал на вооружение быстрыми темпами.F-35 (США)Одномоторный F-35 — самый легкий из истребителей своего поколения и имеет гораздо меньшую боевую нагрузку, чем конкуренты. Самолет разрабатывался как более легкий и дешевый аналог F-22, чье производство прекратилось спустя всего четыре года после ввода в эксплуатацию из-за ряда проблем с техническим обслуживанием и эксплуатационными расходами. F-35 не развивает сверхзвуковой крейсерской скорости — и вообще медленнее, не такой маневренный и имеет низкий потолок высоты. Однако он обладает передовыми возможностями скрытности и радиоэлектронной борьбы и, в отличие от F-22, оснащен глубокими бомбовыми отсеками для крылатых ракет, тяжелых бомб и даже ядерных боеголовок. Как следует из названия программы — «многоцелевой ударный истребитель» (Joint Strike Fighter) — F-35 разрабатывался не только для завоевания превосходства в воздухе, хотя и сохраняет оборонительные возможности воздушного боя. Ожидалось, что истребитель станет недорогим вариантом для производства в больших количествах и не будет иметь равных среди западных конкурентов по экономической эффективности, хотя его эксплуатационные расходы намного превышают изначально заложенные в бюджете — причем этот вопрос до сих пор не решен. В отличие от J-20, F-35 еще не запущен в полномасштабное производство из-за текущих проблем с производительностью. Считается, что полностью пригодным к эксплуатации самолет станет лишь через несколько лет.Су-57 (Россия)Предполагалось, что Су-57, преемник еще советской программы МиГ 1.42, утратившей актуальность в эпоху экономических потрясений в 1990-е, к середине 2020-х будет составлять костяк ВВС России. Однако сохраняющиеся на постсоветском пространстве экономические проблемы вкупе с устаревшей промышленной базой не позволили этим планам осуществиться. В 1980-е ожидалось, что Советский Союз опередит соперников в пятом поколении истребительной авиации, поскольку самолеты четвертого считались превосходными, однако с распадом СССР Россия осталась с ослабевшей экономикой и исследовательским потенциалом. Тем не менее Су-57 остается перспективным истребителем и за вычетом Китая и США считается непревзойденным. Хотя он проигрывает аналогам по скрытности, его ракеты «воздух-воздух» большой дальности обеспечивают ему значительное преимущество. Его набор датчиков совершенно уникален: в разных диапазонах, включая инфракрасный, работают минимум шесть радаров с электронным сканированием, тогда как у F-35 и J-20 их всего по одному. Его маневренность не имеет равных, хотя, в отличие от более специализированных F-35 и J-20, российский истребитель сконструирован как для воздушного боя, так и для авиаударов, и имеет крайне широкий спектр крылатых ракет и управляемых бомб. И если Китай и США ближе к 2030 году наверняка начнут разворачивать истребители шестого поколения, то Россия, скорее всего, продолжит модернизировать Су-57 технологиями шестого поколения, поскольку перспективы запуска жизнеспособного самолета в эти же сроки остаются весьма призрачными.

китай

сша

россия

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

2022

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn1.inosmi.ru/img/25122/56/251225657_110:0:1877:1325_1920x0_80_0_0_80eb329561d9fccecc30c568fa6dc60c.jpg

1920

1920

true

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

military watch magazine, китай, сша, россия, ввс сша, мвф, f-35, цзянь-20» (j-20), су-57

Сравнение

западных и восточных истребителей

Без категории | 6 Комментарии

Чем Western Fighter Jets отличается от Eastern Fighter Jets?

Как известно, самолеты советской и российской постройки сильно отличаются от концепта. То же самое верно и для самолетов, поступающих из других (бывших) стран Варшавского пакта, таких как Czech Aero Vodochody. Они, как правило, проще и надежнее и созданы в основном для воздушного боя. И они будут использовать одни и те же технологии и детали в разных моделях. В то время как западные самолеты часто более деликатны и точны — и созданы для точечных ударов и атак из-за пределов видимости.

Но также советские самолеты часто придумывали нестандартные решения — например, перископ в версии МиГ-29 УБ или нашлемный дисплей (HMD).

Перископ МиГ-29 – вид на взлетно-посадочную полосу при посадке

Ниже мы представляем два интересных видео со сравнением западных и восточных военных самолетов.

Русские строят самолеты как танки, ВВС США и Запад строят самолеты как прекрасные часы.

Красный Октябрь.

F/A-18 против немецкого МиГ-29s

Из описания видео:

Кто лучше – американский McDonnell Douglas F/A-18 Hornet или советский аналог МиГ-29 Fulcrum Микояна?
американских F/A-18 воспользовались возможностью провести совместные тренировки с немецкими МиГ-29 после воссоединения Германии. Немецкие люфтваффе унаследовали МиГ-29 от ВВС Национальной народной армии (ВВС Восточной Германии). Так они стали первыми натовскими МиГ-29, и позволили членам НАТО изучить топовое вооружение бывших стран Варшавского договора. О возможностях топового истребителя ходило много слухов – теперь появилась возможность их проверить и проверить. 900:27 В воздушном бою МиГ-29 люфтваффе оказались очень опасными, особенно в ближнем маневренном бою. С нашлемным дисплеем (HMD) и ракетой класса «воздух-воздух» малой дальности «Вымпел» Р-73 (по классификации НАТО AA-11 Archer) МиГ-29 Fulcrums имели явное преимущество в воздушных боях над истребителями. Западный аналог F/A-18 Hornet ВВС США.

Интересный факт: изобретателем и одним из пионеров технологии дисплеев, устанавливаемых на шлем, была Южная Африка. В Анголе южноафриканская система показала себя очень боеспособной, сбив советские самолеты. Затем СССР представил экстренную программу по копированию и улучшению технологии шлемного дисплея (HMD). В результате появился МиГ-29.с HMD в 1985 г., который работал вместе с орудием с большим углом прицеливания (Р-73). Эта опасная комбинация давала Советскому Союзу преимущество в воздушных боях.

Когда его эффективность стала известна благодаря доступу к советским технологиям после воссоединения и доступу к бывшим восточногерманским МиГ-29, несколько стран ответили программами противодействия комбинации МиГ-29-БМД-Р-73.

Аналогичные учения проходили и в Швейцарии, где F/A-18 швейцарских ВВС летали против немецких МиГ-29 Люфтваффе.с. Швейцарские пилоты также были удивлены качествами МиГ-29 в ближнем воздушном бою: нашлемным дисплеем и превосходной маневренностью.

Пользователь написал нам:
«Я видел официальный немецкий отчет. Немецкие летчики-истребители без проблем уничтожили F18 в полном бою. Затем они были ограничены, чтобы американцы могли совершить несколько тренировочных вылетов 1 на 1. Как известно, МиГ-29 абсолютно не имеет себе равных в ближней дальности и сценарии воздушного боя агентов США. Это потому, что у русских очень широкая линия обзора ракет ближнего действия. Можно стрелять при повороте на 90 степень набора. Преимущество пилотов МиГов заключается в нашлемном прицеле, который может захватывать цели и вести огонь, просто глядя на него. Посмотрите полное видео, если сможете его найти, и вы увидите, как один немецкий пилот сбивает 3 F18 за несколько секунд. вне ecselaretes и вне подъема F18. Это, в сочетании с лучшими в мире истребителями малой дальности или миссалами, делает его лучшим реактивным самолетом для того времени, когда он был построен, и до сих пор может справиться практически с любым западным истребителем. Не забывайте, что немцы используя старые версии МиГ29…У современных МиГ-29 такие же хорошие РЛС и ракеты дальнего действия, как и у западных топ-джетов».

Американский беспилотник: российский истребитель сбил MQ-9 Reaper над Черным морем

Си-Эн-Эн —

По данным американских военных, во вторник российский истребитель сбил беспилотник ВВС США над Черным морем, повредив винт американского беспилотника MQ-9 Reaper.

Беспилотник Reaper и два российских самолета Су-27 пролетали над международными водами над Черным морем во вторник, когда один из российских самолетов намеренно пролетел перед беспилотным беспилотником и несколько раз слил топливо, говорится в заявлении европейского командования США.

Затем самолет ударил по пропеллеру беспилотника, что побудило силы США сбить беспилотник MQ-9 в международных водах. Представитель Пентагона Бриг. Генерал Патрик Райдер добавил во вторник, что российский самолет пролетел «в непосредственной близости» от беспилотника в течение 30–40 минут, прежде чем столкнуться сразу после 7 часов утра по центральноевропейскому времени.

«Наш самолет MQ-9 выполнял обычные операции в международном воздушном пространстве, когда он был перехвачен и сбит российским самолетом, что привело к крушению и полной потере MQ-9.», — говорится в заявлении генерала ВВС Джеймса Б. Хекера, командующего ВВС США в Европе и Африке.

«На самом деле, это небезопасное и непрофессиональное действие русских едва не привело к падению обоих самолетов».

Этот инцидент знаменует собой первый прямой физический контакт российских и американских военных самолетов с тех пор, как Россия начала свое вторжение в Украину чуть более года назад, и, вероятно, усилит напряженность в отношениях между двумя странами, поскольку США называют действия России «безрассудными, экологически небезопасными». и непрофессионально».

Посол России в США Анатолий Антонов заявил, что Россия не хочет «конфронтации» между его страной и США после того, как его вызвали в Госдепартамент после сбития беспилотника.

«Мы предпочитаем не создавать ситуации, когда мы можем столкнуться с непреднамеренными столкновениями или непреднамеренными инцидентами между Российской Федерацией и США», — сказал Антонов.

Координатор Совета национальной безопасности по связям с общественностью Джон Кирби заявил, что США не нашли сбитый беспилотник в Черном море, предупредив: «Я не уверен, что мы сможем его вернуть».

«Он не был восстановлен, и я не уверен, что мы сможем его восстановить. Я имею в виду, что там, где он упал в Черное море — это очень, очень глубокая вода, поэтому мы все еще оцениваем, можно ли предпринять какие-либо усилия по восстановлению. Может и не быть», — сказал Кирби в среду на «CNN This Morning».

Лейтенант в отставке. Генерал объясняет важность того, что российский истребитель сбил американский беспилотник

02:41 — Источник: Си-эн-эн

Антонов, который находился в Госдепартаменте чуть более получаса, сказал, что помощник госсекретаря Карен Донфрид передала озабоченность США по поводу инцидента и что они «обменялись своими замечаниями по этому вопросу, потому что у нас есть некоторые разногласия».

«Мне кажется, что это был конструктивный разговор по этому вопросу. Я слышал ее реплики, надеюсь, она поняла то, что я упомянул», — сказал Антонов в ответ на вопрос CNN.

Анатолий Антонов, посол России в США, беседует с журналистами после встречи с помощником госсекретаря по Европе Карен Донфрид в Государственном департаменте США в Вашингтоне, 14 марта 2023 года.

Патрик Семански/AP

Он также заявил, что Россия «информировала об этом пространстве, которое было определено как зона проведения специальной военной операции».

«Мы предупредили не входить, не проникать», — сказал он, спросив, как отреагируют США, если российский беспилотник приблизится к Нью-Йорку или Сан-Франциско.

Антонов повторил опровержение Минобороны России по поводу инцидента. Они отрицали, что российский самолет вступал в контакт с дроном в заявлении ранее во вторник, заявив, что истребители «поднялись в воздух, чтобы идентифицировать нарушителя» после его обнаружения над Черным морем, добавив, что беспилотник «перешел в неуправляемый полет с потеря высоты».

«Беспилотник пролетел с отключенными транспондерами, нарушив границы временного режима воздушного пространства, установленного для проведения специальной военной операции, доведенного до сведения всех пользователей международного воздушного пространства и опубликованного в соответствии с международными стандартами», — говорится в сообщении.

Пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков в среду заявил, что отношения между Россией и США находятся на «самой низкой точке» и в «плачевном состоянии».

По словам Пескова, президент России Владимир Путин был проинформирован об инциденте, однако контактов на высшем уровне между Москвой и Вашингтоном не было.

Песков добавил, что «Россия не отказывалась от конструктивного диалога и не отказывается от него сейчас».

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_28F793EF-6566-077B-D341-E194EA4F26D7@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Президент Джо Байден был проинформирован об инциденте советником по национальной безопасности Джейком Салливаном во вторник утром, сказал Кирби во вторник днем. По словам Райдера, представители министерства обороны «не говорили конкретно с российскими властями» об инциденте.

Прайс отдельно сказал, что США «взаимодействовали на высоком уровне с нашими союзниками и партнерами», чтобы проинформировать их об инциденте. Он добавил, что США «не в состоянии говорить о том, что русские намеревались сделать» с маневрами, но что в конечном итоге намерение имело меньшее значение, чем «то, что на самом деле произошло».

На этой фотографии, сделанной 21 февраля, самолет MQ-9 Reaper 119-го крыла ВВС США пролетает над аэродромом во время Cope North 23 на базе ВВС Андерсен, Гуам.

Старший летчик Криста Андерсон / США Воздушная национальная гвардия

Кирби сказал, что российские самолеты «не редкость» перехватывать американские самолеты над Черным морем, и сказал, что в последние недели были и другие перехваты.

Но он сказал, что этот эпизод во вторник уникален тем, насколько «небезопасными, непрофессиональными и безрассудными» были действия России.

Райдер заявил во вторник, что министерство обороны США в настоящее время работает над рассекречиванием изображений инцидента. Он также сообщил, что Россия не вернула сбитый беспилотник.

В разговоре с корреспондентом CNN Джейком Таппером в программе «The Lead» во вторник Кирби сказал, что США «предприняли шаги для защиты нашего капитала в отношении этого конкретного беспилотника».

«Очевидно, что мы не хотим, чтобы кто-то получил это в свои руки, кроме нас», — сказал Кирби. Он добавил, что США отвергают отказ России от ответственности, заявив, что люди «должны воспринимать все, что русские говорят о том, что они делают в Украине и вокруг нее, с большой долей скептицизма».

Российские и американские самолеты действовали над Черным морем в ходе войны на Украине, но это первое известное подобное взаимодействие, потенциально опасная эскалация в критический момент боевых действий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта