кто лучше по мнению экспертов, сравнительные характеристики
Су-35 Flanker-E+ — многоцелевой истребитель, который относится к поколению 4++ и является глубокой модернизацией Су-27. Некоторые параметры Сухого соответствуют требованиям, которые выдвигаются к самолетам 5 поколения. F-35 Lighting представляет собой истребитель-бомбардировщик 5 поколения, отличающийся высокой скрытностью. Провести сравнение F-35 и Су-35 можно посредством внимательного изучения характеристик самолетов.
Сравнение характеристик
Существует несколько модификаций F-35: наземные, вертикальные и палубные. Наиболее популярной модификацией считается F-35A (наземная), которая создана специально для ВВС США и экспорта. Разница между разными модификациями заключается в габаритах и технических различиях. Истребители обладают следующими отличительными характеристиками:
Характеристика | F-35A | Су-35 |
---|---|---|
Длина | 15,57 м | 21,9 м |
Размах крыла | 10,67 м | 14,75 м |
Высота | 4,38 м | 5,9 м |
Масса пустого | 13,171 кг | 19000 кг |
Максимальная скорость | 1910 километров в час | 2778 километров в час |
Крейсерская скорость | 850 километров в час | 1347 километров в час |
Дальность полета | 2200 км | 3600 кг |
Потолок | 18200 м | 20000 м |
Исходя из характеристик, можно понять, что Су-35 обладает большими габаритами, которые позволяют ему дальше и быстрее летать. Американский самолет превосходит российский только в авионике. F-35 обладает многофункциональной РЛС, а также высокой скрытностью. Стелс позволяет самолету наносить внезапные удары и избегать обнаружения.
Стоит отметить, что у каждого самолета свое предназначение. F-35 способен выполнять поставленную задачу под защитой более тяжелого и маневренного F-22 Раптор, который тоже относится к истребителям пятого поколения. При столкновении с Су-35 на близкой дистанции в одиночку F-22, скорее всего, понесет поражение.
Летные характеристики определяют боевую эффективность против других истребителей. Возможность Су-35 быстро переходить от малых скоростей к сверхзвуковым делает его настоящим охотником.
Вооружение
Су-35 может быть вооружен ракетами воздух-воздух средней и малой дальности, ракетами воздух-земля и авиабомбами. На нем имеется 30 мм пушка ГШ-30-1. Для вооружения доступны практически все современные разработки российского производства, что делает Flanker-E- опасным противником даже для самолета пятого поколения.
F-35 в большей степени является бомбардировщиком. На него могут устанавливаться корректируемые бомбы с массой до 910 килограмм, ракеты воздух-воздух, кластерные бомбы, противотанковые ракеты и управляемые бомбы. Также на истребителе установлена пушка 25 мм. При необходимости F-35 может снабжаться ядерной бомбой B61.
Су-35 использует вооружение более эффективно. Высокая скорость и маневренность позволяют применять оружие с максимальной пользой. Ракетам любой дальности придается большая кинетическая энергия.
Авионика
На Су-35 применяется РЛС Н035 Ирбис. Данная радиолокационная станция обладает следующими характеристиками:
- дальность обнаружения цели — 350 км на встречных курсах;
- одновременный обстрел — не более 2 целей;
- обнаружение и целеуказание 4 наземных или 30 воздушных целей.
На F-35 используется РЛС APG-81. Имеется возможность проводить захват воздушных, наземных и наводных целей. Подробные характеристики радиолокационной станции не раскрываются. Первое боевое применение F-35 совершено в 2018 году.
Мнение экспертного сообщества
Мнения экспертов неоднозначны. В прямом противостоянии с Су-35 американский самолет с вероятностью 70% проиграет. Пилотирование F-35 должны осуществлять опытные пилоты, чтобы воспользоваться преимуществами истребителя. Стоит отметить, что некоторые эксперты предрекают победу Су-35 даже при столкновении сразу с двумя F-35.
Чтобы победить в противостоянии, Lighting должен использовать все свои преимущества. Потребуется применять стелс-технологию, стараться обнаружить на раннем этапе, при необходимости запрашивать помощь.
Из-за проблем с боевой эффективностью против других самолетов F-35 подвергся критики. Среди недостатков самолета выделяют невозможность летать на сверхзвуковой скорости без использования форсажа.
Отмечается, что для уничтожения Flanker-E+ американскому истребителю F-35 потребуется подобраться максимально близко.
Стоит отметить, что при конфликте решающими факторами станут не только характеристики каждого отдельного самолета, но и всего флота. Количество самолетов играет важную роль. США начали эксплуатировать истребитель в 2016 году. За это время произведено более 300 самолетов. Эксплуатация Су-35 началась в 2014 году. За это время произведено примерно 100 единиц техники. При конфликте большое количество F-35 станет преимуществом для ВВС.
В июле 2008 года на базе ВВС США Хикам, расположенной на Гавайях, специалисты при помощи компьютерных технологий осуществили цифровое моделирование воздушного боя между Су-35 и рядом натовски истребителей, в т.ч. и F-35. На эксперименте присутствовали четыре представителя ВВС и военной разведки Австралии. После чего депутат австралийского парламента Денис Дженсен (Dennis Jensen) объявил, что F-35 был «беспощадно избит истребителем Су-35».
Какой истребитель лучше?
F-35Су-35
Выводы — какой самолет лучше?
При сравнении истребителей в одиночном противостоянии друг против друга побеждает Су-35. Предназначение F-35 заключается в бомбардировке и возможности заранее обнаружить противника. Это позволяет самолету с максимальной эффективностью противостоять имеющимся угрозам, при необходимости вызывая подкрепление или отступая.
Стоит отметить, что на оба самолета имеется спрос. После успешного применения Су-35 в Сирии количество покупателей значительно выросло. США использовали Lightning для нанесения ударов по талибанам в Афганистане.
Окончательно сказать, какой истребитель будет лучше крайне проблематично. Все зависит от условий использования и поставленных задач. Су-35 может подойти для завоевания господства в воздухе, а F-35 справиться с бомбежкой отдельных элементов на земле.
технические характеристики, вооружение, описание конструкции
Использующиеся истребители должны отвечать всем требованиям, выдвигаемым к современной авиации. Их постоянная изменчивость заставляет конструкторов заниматься созданием модификаций и новых машин, которые вновь будут соответствовать определенным критериям. Разработка истребителя МиГ-35 стала одним из таких случаев, когда стране потребовался самолет, отвечающий измененным требованиям, для замены старых.
История создания
Одним из лучших истребителей СССР был МиГ-29, успевший хорошо зарекомендовать себя. Но уже в 80-х годах руководством страны было издано постановление о разработке улучшенных версий. Тогда начали работу по созданию моделей МиГ-29К и МиГ-29М. Спустя несколько лет они прошли испытания, но распад Советского Союза привел к сильному кризису и отказу от дальнейших тестов и принятия на вооружение новых истребителей.
Несмотря на финансовые трудности в России, которые коснулись внутренних предприятий, Конструкторское бюро продолжало заниматься модификациями МиГ-29. Благодаря этому, когда Индия сделала заказа на палубные версии истребителей, у конструкторов уже был готовый проект. Тогда же российское руководство задумалось о создании новых самолетов для своих вооруженных сил.
В 1998 году был представлен МиГ-29СМТ, ставший представителем поколения 4+. Он отличался улучшенной бортовой радиолокационной системой, позволявшей захватывать сразу четыре точки, и возможностью обстрела наземных и надводных целей. Также к 1999 году показали опытный МиГ-29М, изначально предназначавшийся для Индии. Его разработка была отложена, но через несколько лет все же продолжилась.
К 2005 году российские конструкторы показали новую машину, которая стала истребителем МиГ-35. Она была основана на МиГ-29М, но имела на борту улучшенные радары и отличалась повышенными летными характеристиками. Позднее был представлен второй вариант под названием МиГ-35Д, имеющий незначительные отличия. Испытания проходили длительное время и завершились лишь к 2017 году.
Задачи и цели
Изначально истребители были узкоспециализированными машинами, применявшимися для выполнения одной конкретной задачи – уничтожения авиации противника. Постепенно сложность техники возросла, что привело к значительному повышению стоимости.
Если во время Второй мировой войны создание огромной авиационной армии из сотен или тысяч истребителей ставилось главной целью, то потом это стало невыгодно. Даже богатые страны не могут себе позволить выпуск и содержание большого числа самолетов, каждый из которых имеет четкое назначение. Поэтому современная авиация стала более универсальной. Теперь они должны быть многофункциональными.
Российский истребитель полностью отвечает этому требованию. МиГ-35 способен выполнять множество задач, для которых в прошлом веке пришлось бы использовать несколько типов самолетов.
Основные цели авиалайнеров:
• уничтожение воздушной, наземной и надводной техники врага;
• выполнение перехвата целей;
• завоевание превосходства в воздушном пространстве;
• изолирование зоны ведения боев;
• поражение систем противовоздушной обороны;
• поддержка пехотных войск с воздуха.
МиГ-35 способен выполнять боевые задачи при любых метеоусловиях. Запас вооружения позволяет за один вылет уничтожить большое число вражеских формирований, что избавляет от необходимости применения крупных авиагрупп.
МиГ-35 уже успел устареть?
ДаНет
Летно-технические характеристики МиГ-35
Технические характеристики нового МиГ-35 выделяются на фоне большинства других истребителей. Его превосходство связывают с продуманной конструкцией и улучшенными двигателями.
По внешним характеристикам МиГ-35 вполне типичен. Его длина составляет 17,32 м, а высота достигает 4,44 м. Крыло по размаху вытянуто на 12 м, по площади – на 42 м². Нормальной взлетной массой для истребителя отмечен показатель в 19200 кг, максимальная же ограничена 24500 кг. Внешняя полезная нагрузка может весить до 6500 кг, она располагается на восьми точках подвески.
Максимальная скорость у земли составляет 1400 км/ч, но при подъеме на большую высоту самолет сможет разгоняться до 2100 км/ч. Практический потолок ограничен 17500 м. Дальность полета МиГ-35 достигает 3500 км, если на нем будут установлены подвесные баки. При стандартной боевой нагрузке он пролетит до 1000 км. Длительность ограничена 2,2 ч. ТТХ могут изменяться, в зависимости от модификаций, которые будут выпускаться в дальнейшем.
Особенности конструкции
МиГ-35 получил планер от Миг-29, не уступающий техническими характеристиками ни одному западному аналогу. Конструкционно самолет остался легким истребителем, но его корпус стал усиленным, что позволяет условно отнести его к категории тяжелых машин.
Решение об использовании более жестких материалов связано с необходимостью получить возможность применения МиГ-35 на авианесущем крейсере. Для этого также были изменены некоторые детали, чтобы самолет мог приземлиться на укороченную ВПП авианосца и потом взлететь. Теперь ему достаточно 190 м. Такие показатели для классических истребителей встречаются крайне редко. Он может сесть не только на авианосец, но и на поврежденную полосу аэродрома. В последнем помогают усиленные шасси.
Конструкция планера МиГ-35 делает полноценное применение технологий скрытности невозможным. Поэтому изобретатели использовали специальные радиопоглощающие элементы в его покрытии, чтобы минимизировать риск обнаружения самолета радарами противника.
Он полностью адаптирован к применению в тяжелых метеоусловиях и может размещаться вне ангаров при температуре воздуха от -45 до +50°C. Причем самолет допустимо эксплуатировать на аэродромах, расположенных на возвышенностях до 3,5 км над уровнем моря.
Авионика и бортовое оборудование
Самолет МиГ оснащается большим количеством специального оборудования, упрощающего его эксплуатацию и дающего преимущество при ведении боевых действий. Авионика с МиГ-29 перед установкой на МиГ-35 была полностью обновлена, причем ее дополнили некоторыми элементами, которые доступны только на истребителях пятого поколения.
На самолете используются улучшенные БРЛС «Жук» (могут быть представлены в двух вариациях). Обе они отвечают за возможность ведения боев в плохих метеоусловиях, обнаружение противника и создание радиопомех вражеским радиолокационным системам. Пилот может выявить присутствие других истребителей на расстоянии до 200 км. Также специальные установки позволяют делать картографирование местности в высоком разрешении.
МиГ-35 может выявлять и сопровождать до 30-ти целей одновременно. При этом можно навестись и нанести удар сразу по четырем наземным объектам или шести самолетам. А при пуске вражеских ракет класса «воздух-воздух» бортовое оборудование выдаст соответствующее предупреждение на дистанции до 30 км, а при атаке с земли радиус возрастает до 50 км.
Перед пилотом расположены три цветных дисплея, индикатор на лобовом стекле и нашлемная система целеуказания. Они помогают получать всю необходимую информацию и правильно ориентироваться в критических ситуациях.
Самолет комплектуется дополнительным оборудованием для сбора сведений, касающихся полета, включая видеозаписи.
Они передаются в центр управления для повышения результативности и выявления ошибок.
Двигатели
Силовая установка истребителя состоит из двух улучшенных двигателей РД-33МК, мощность которых на 12% выше базовой версии. Форсажная тяга каждого составляет 9000 кгс, а стандартная – 5400 кгс. Оба они оснащены электронными системами и бездымной камерой сгорания. Они отличаются высоким ресурсом и хорошей надежностью, благодаря чему могут отработать не менее 4000 часов.
Двигатели МиГ-35 имеют сопло с отклоняемым вектором тяги, что позволяет пилоту использовать вертикальный взлет. Для этого достаточно минимально разогнаться и подняться в воздух, после чего можно будет начать резкий подъем. При поломке двигатели возможно заменить в полевых условиях, затратив на это не более часа.
Маневренность
Высокие показатели маневренности за рубежом давно считались бесполезными. Новое ракетное вооружение заставляет вести бои на больших расстояниях, из-за чего высший пилотаж становится неактуальным. Поэтому иностранные авиационные компании делают упор на создание повышенной скрытности, продвинутых радиолокационных систем и мощных ракет разных классов. Всему этому нашлись свои силы противодействия, что сделало ведение ближнего боя вновь реальным. Теперь маневренность истребителей стала одним из важнейших факторов при разработке новой авиации, а навыки высшего пилотажа оттачиваются всеми курсантами.
В России внимание маневрированию уделяли всегда. Поэтому российские самолеты могут считаться лучшими по этому критерию.
Но МиГ-35 выделяется даже на их фоне, так как может демонстрировать превосходные фигуры высшего пилотажа. Это помогает уклоняться от вражеских атак, срывать наведение ракет, заставлять ошибаться противников, избегать боя даже при сложных условиях и обманным путем выводить себя из-под обстрела с последующей ответной атакой.
Такое преимущество самолет получил благодаря двигателям с отклоняемым вектором тяги и продуманной конструкции.
Вооружение истребителя
Управление оружием на МиГ-35 осуществляется с помощью системы HOTAS, повышающей удобство наведения и выполнения атаки. Самолет оснащается большим количеством вооружения. Для ближнего боя применяется автоматическая пушка ГШ-30-1 с повышенной скорострельностью. В ней используются патроны калибра 30 мм. Боезапас включает 100 единиц. А увеличенная площадь крыла, позволила поднять количество подвесного оружия с шести до восьми штук.
Основная конфигурация подразумевает установку ракет средней дальности, предназначенных для поражения воздушных целей. Они имеют головки самонаведения, позволяющие следовать за выбранной машиной противника. Иногда используются ракеты ближнего боя. Также вооружение может быть заменено неуправляемым оружием или авиабомбами весом до 500 кг.
Некоторые доступные ракеты имеют телевизионные, лазерные и радиолокационные головки самонаведения. Дальность их пуска составляет до 300 км. Бомбы могут быть свободнопадающими, корректируемыми или относиться к категории авиационных мин.
Кабина МиГ-35
В МиГ-35 кабина стеклянная. В ней установлено множество оборудования, включая жидкокристаллические мониторы и широкоугольные индикаторы. В базовой версии предусмотрено только одно место, но модель МиГ-35Д рассчитана на двух человек.
Во втором случае в дополнительной кабине есть четыре специальных индикатора, на один из которых поступает информация с лобового стекла первой.
Модификация МиГ-35Д
МиГ-35Д предназначен для поражения всех типов целей при любых погодных условиях. Изначально он разрабатывался для поставок армии Индии, но имел серьезные недоработки, из-за чего конкурс был проигран. От модели решили не отказываться и использовать ее на внутреннем рынке.
Самолет имеет двухместную кабину, что позволяет применять его для обучения пилотов, которые позднее пересядут на базовую версию. В таком случае курсант занимает второе место, а на первом сидит инструктор. Достаточно нескольких пробных полетов, чтобы пилот прочувствовал машину и сумел взяться за управление без посторонней помощи.
По техническим характеристикам МиГи-35Д не отличаются от стандартной модели. Исключением стало только присутствие дополнительного топливного бака, который в МиГ-35 располагается как раз на том месте, где в модели 35Д выделено кресло для второго пилота. Поэтому продолжительность полета МиГ-35Д меньше.
Главные отличия МиГ-35 от МиГ-29
Основная разница между самолетами МиГ-35 и МиГ-29 заключается в поколениях, к которым они принадлежат. Предыдущий относится к четвертому, а новый – к 4++. Этим определяется то, насколько продвинутая электронная начинка используется на борту и как эффективно будет эксплуатироваться самолет.
Также истребители различаются по ряду других критериев.
Чем отличается МиГ-35 от МиГ-29:
• размах крыла увеличился с 11,36 до 12 м;
• на борту установлена новая радиолокационная система «Жук»;
• конструкция самолета значительно усилена;
• уровень заметности для РЛС снижен;
• срок эксплуатации увеличился;
• надежность и живучесть заметно возросли;
• появилась антикоррозийная защита;
• расход топлива снизился;
• используются продвинутые двигатели;
• управление силовой установкой улучшено;
• маневренность серьезно повысилась;
• могут использоваться даже поврежденные ВПП;
• допускается установка широкого спектра вооружения и оборудования;
• количество подвесок для оружия увеличилось с шести до восьми;
• системы целенаведения и безопасности стали технологичнее;
• скоростные показатели и дальность полета увеличились.
МиГ-35 имеет серьезные преимущества, которые делают его уникальной машиной. Он способен противостоять любому типу угрозы и выполнять боевые задачи разного характера даже при тяжелых условиях.
Поступление в ВКС РФ и перспективы на рынке
Переговоры о поставках МиГ-35 российским ВВС ведутся с 2010-х годов. Испытания самолета проходили несколько лет, так как каждый раз обнаруживались недоработки. Сейчас построено два опытных образца, использующихся для проведения тестов. Согласно заявлениям официальных лиц, контракт давно подписан, а первая группа самолетов будет передана военно-воздушным силам России к 2020 году.
Разработку МиГа-35 для Индии провалили, так как самолет имел ряд недостатков. Поэтому индийская сторона отказалась от заключения контракта и приобретения российских истребителей. Предполагается, что Россия заключит новый договор с Индией и рядом других стран, включая Казахстан, Мьянму и Бангладеш после начала массового производства.
Стоимость одного МиГ-35 оценивается в 40 000 000 долларов, что намного ниже, чем цена на аналогичные зарубежные самолеты. А в сочетании с наличием на борту оборудования, не уступающего по качеству работы образцам от пятого поколения, эта покупка кажется гораздо выгоднее.
Если к этому добавить высочайшую маневренность, то конкуренция со стороны иностранной авиации кажется сомнительной. Поэтому есть большая вероятность, что россияне получат десятки контрактов на поставки нового истребителя.
МиГ-35 может стать лучшим авиационным проектом России. Он способен заменить самолеты пятого поколения и противостоять любому типу угроз. Поэтому модель может вызвать интерес далеко за пределами РФ. Остается дождаться начала официальных поставок в российские войска. Тогда самолет сможет показать себя в деле.
Турецкий эксперт оценил плюсы и минусы закупки у России Су-57, Су-35 и МиГ-35
+ A —
По мнению специалиста, ВВС Турции лучше подойдет легкий истребитель
Правительство Турции рассматривает возможность приобретения новейших российских истребителей Су-57 из-за возможных санкций США и запрета на поставку Анкаре американских истребителей 5-го поколения F-35. Перспективы такой сделки оценил турецкий военный эксперт Хакан Килиш в своей статье для сайта Kokpit.aero
По мнению эксперта, Турции не стоит заключать сделку на поставку истребителей пятого поколения Су-57. С его слов, проблема «в технических недостатках и недоработанности» машины, а также в том, что Россия скорее всего откажется от передачи самых современных технологий стране-участнику НАТО.
-Где это видано, чтобы страна продала свой самолет (новейший. — «МК»), который в будущем станет основой авиации, члену НАТО?, — риторически спрашивает эксперт. — Никто не продает новейшие технологии.
Эксперт также рассказал о возможных технических недостатках российского самолета, которые сделают его уязвимым в возможном бою против новейших американских истребителей.
-Русская школа придавала большое значение боевой эффективности, а не скрытности, и не жертвовала дальностью полета, грузоподъемностью и маневренностью. По этой причине Су-57, похоже, обладает большей маневренностью, чем любой западный и китайский самолет. Но здесь есть проблема. Русские утверждают, что будущее поколение авиатехники не оснащается стелс-технологией, так как они делают радары, которые могут видеть американские самолеты. Однако, если расчет русских (на радары. — «МК») не сбудется, они потерпят неудачу, — заявил эксперт.
Как рассказал Хакан Килиш, в условиях, когда ВВС Турции нуждаются в новом самолете, предпочтительным был бы вариант с закупкой истребителей Су-35, но такой вариант маловероятен. По мнению эксперта, это связано с тем, что Су-35 остается самым современным истребителем российских ВКС, так что Россия откажется от передачи его технологии стране-члену НАТО. Поэтому,отмечает специалист, лучшим вариантом для ВВС Турции стал бы МиГ-35
-Вероятно, если бы мы получили возможность для закупки самолетов в России, нам была бы предложена модель МиГ-35. МиГ-35 — это самолет, который был разработан для экспортных целей и не использовался в ВКС России. Это самая модернизированная версия знаменитого двухдвигательного МиГ-29, — сообщил эксперт. — Если зависимость от России не будет проблемой, мы получим MиГ-35.
«Как Су-35С с конкурентами сравнивали» в блоге «Армия и Флот»
4 апреля на официальном сайте компании «Сухой» появилась новость о том, что в ходе испытаний истребителя Су-35С был совершен пятисотый полет. Похвальная вещь. Однако вскоре начались ожесточенные споры. Дело в том, что пресс-служба «Сухого» упомянула в сообщении о способности Су-35С на равных бороться с рядом зарубежных машин. С одной стороны, это нормальная формулировка, если можно так сказать, маркетингового плана. Но с другой, в списке потенциальных конкурентов значатся одни из лучших зарубежных машин в своем классе. И если сравнение с американскими F-15. F-16 или F-18 выглядит вполне разумным, то смелые заявления насчет F-22 и F-35 просто не могли не вызвать бурное обсуждение. Хотя бы по причинам, касающихся поколений самолетов.
Не будем акцентировать внимание на признаках, которыми должны обладать самолеты того или иного поколения, ведь даже среди авиаконструкторов разных стран нет единого мнения. Так, например, по российским воззрениям истребитель пятого поколения должен обладать возможностью маневрирования на закритических углах атаки и режимах полета. Американцы, в свою очередь, давно отказались от сверхманевренности и требуют от пятого поколения повышенной дальнобойности ракетного вооружения. Похожим образом дело обстоит и с множеством других систем и параметров новых самолетов. Поэтому сравнивать в порядке мысленного эксперимента российский Т-50 и американские F-22 Raptor и F-35 Lightning II дело неблагодарное. Обязательно найдется другой «экспериментатор», у которого вышли другие результаты. И, что характерно, он тоже будет частично прав. Само собой, сравнение самолетов, один из которых относится к поколению 4++ (Су-35С), а другие заявлены в качестве истребителей пятого поколения (F-22 и F-35) вызвало волну обсуждений и осуждений.
Попробуем лучше разобраться в причинах народных возмущений. Наверное, главной причиной споров является тот факт, что в пресс-релизе не указаны конкретные модификации зарубежных истребителей. В названных индексах истребителей после цифры, обозначающей номер модели, не идет никаких литер модификации. Само собой, Су-35С относительно легко разделается в бою с F-15 или F-16 самых первых версий, если, конечно, летчик будет хорошо подготовлен. А вот в случае с поздними версиями американских самолетов уже нельзя быть настолько уверенными в своих суждениях. Более того, в авиастроении США есть интересная практика: помимо буквенных литер после цифр в названии истребителя могут присутствовать обозначения вида «Block XX». Если говорить упрощенно, то это равноценно номеру серии. Однако «блоки» с разными цифрами могут иметь значительно отличающееся оборудование, порой увеличивающее возможности самолета на десятки процентов по сравнению с предыдущей серией. Естественно, практика «блоков» еще более усложняет оценку возможности самолетов и их сравнение с другими машинами.
Вопрос конкретных модификаций зарубежных истребителей порождает следующую загадку: летные и боевые характеристики машин-оппонентов Су-35С. Опять же, если сравнение было со старыми модификациями, большая часть информации по которым уже есть в свободном доступе, то результат такого «конкурса» заведомо известен и он будет далеко не в пользу F-15 или F-16. В свою очередь, подробная информация о последних модификациях этих самолетов по большей части засекречена. Конечно, такие общие параметры, какими являются максимальная скорость, максимальная дальность и т.д. не засекречены. Однако куда более важные для оценки возможностей характеристики – потребления топлива на разных режимах или особенности аэродинамики истребителя с тем или иным вооружением на внешней подвеске – не разглашаются. Это вполне нормальная практика, но в нашем случае, когда сравнивается Су-35С и зарубежные самолеты, вопросов она ни капли не снимает, а даже наоборот, только усложняет ситуацию. Также стоит отметить тот факт, что Су-35С является тяжелым истребителем, а, к примеру, F-16 – легким. Это также накладывает свой отпечаток на возможный ход боя между ними.
Наконец, в анализе пресс-релиза «Сухого» можно буквально прицепиться к словам. Так, журналиста Ленты.ру смутила формулировка «заложенные в самолете потенциальные характеристики». Он вопрошает: что значат эти самые потенциальные характеристики? Неужели Су-35С сейчас не так хорош, как он будет в будущем, когда потенциальные характеристики наконец раскроются во всей своей красе? Возможно, формулировка «потенциальные характеристики» относилась к самолетам F-22 и F-35. Если верить американским обещаниям, то в ближайшем будущем эти машины окончательно закрепят за собой титул наилучших истребителей в мире. Похоже, соответствующий отдел фирмы «Сухой» решил, что им тоже надо начать хвалить свою продукцию, в том числе и ее хорошие перспективы. Однако чужая душа, как говорится, потемки и это только предположение.
Другой повод для акта публичного буквоедства. В пресс-релизе говорится о том, что Су-35С превосходит «модернизированные истребители типа F-15, F-16, F-18, F-35». Пожалуй, далеко не один и не два любителя авиации при виде этой фразы из новости «Сухого» пришли в недоумение. С модификациями относительно старых американских самолетов мы уже разобрались выше, а вот F-35 еще ни разу не модернизировали. Более того, он пока даже не принят на вооружение, а перспективы ряда основных версий этого истребителя с каждым месяцем выглядят все интересней.
Однако нельзя сказать, что пресс-релиз компании «Сухой» от 4 апреля сего года является чистым бахвальством и что в нем ради красного словца не пожалели факты и справедливость. Су-35С хвалят не только отечественные авиастроители, но и зарубежные эксперты. К тому же расхваливание своей продукции не является уникальной практикой «Сухого». В 2010 году уже были большие споры, когда консорциум Eurofighter «с цифрами в руках» доказал превосходство своего Typhoon над американским F-35 и способность конкурировать с F-22. А ведь «Тайфун» относится только к поколению 4+. Такая вот интересная война рекламы и технических требований.
Вернемся к зарубежным оценкам Су-35С. В ноябре 2009 года на сайте аналитической организации Air Power Australia было опубликовано сравнение перспективных истребителей пятого поколения. Основными участниками «конкурса» были F-22, F-35 (оба из США), российский Т-50 и китайский J-12. Как бы вне конкурса в сравнении участвовал Су-35С. Сутью сравнения было выяснение того, насколько перечисленные самолеты, как это ясно из опубликованных данных, соответствуют ряду критериев, предъявляемых к пятому поколению истребителей. За полное соответствие критерию самолет получал один балл, за полное несоответствие – балл отнимался. Из сравнения по 14 параметрам выяснилось, что максимальную оценку – плюс пять баллов – получил российский Т-50. Худшим оказался хваленый F-35 с оценкой -8. Китайский J-12 завершил «гонку» с нулем, а F-22 и Су-35С получили по плюс два балла. Не правда ли, оригинальный результат? Вне зависимости от методик сравнения и их правильности, почетное второе место в рейтинге Air Power Australia «Раптору» пришлось делить с темной лошадкой поколения 4++. Примечательно, что описанное сравнение прошло как раз в то время, когда австралийские военные и политики с новой силой начали обсуждать целесообразность участия в программе F-35.
Надо сказать, австралийцы склонны хвалить российскую технику и, похоже, эта похвала ею вполне заслужена. Так, в начале февраля этого года в Канберре состоялось заседание Объединенного комитета по иностранным делам, торговле и вооружениям (JSCFADT). На нем в очередной раз обсуждалась необходимость и целесообразность покупок истребителя F-35 (честное слово, при чтении новостей о F-35 из Австралии создается такое впечатление, что в этой стране действует какое-то антилайтнинговое лобби, которое, однако, не может окончательно продавить свою точку зрения). В заседании Комитета принимали участие представители агентства Air Power Australia и компании-разработчика авиационных тренажеров и подобных им оборудования и программного обеспечения RepSim. Особый интерес представляет доклад представителей RepSim. Как оказалось, аналитики и программисты этой фирмы, пользуясь имеющейся в открытом доступе информацией, провели симуляцию нескольких крупных сражений «2018 года у берегов Тайваня». Во всех смоделированных боях с обеих сторон участвовало по 240 истребителей различных моделей. Итог виртуальных сражений оказался таким:
— Су-35С против F/A-18E/F. При потерях около двух сотен самолетов российские истребители полностью уничтожили противника;
— Су-35С против F-22. С поля боя улетели 139 «Рапторов» и 33 Су-35С;
— Су-35С против F-35. «Сушки» уничтожены полностью, при этом уцелели только три десятка «Лайтнингов».
Как видно из результатов исследований RepSim, Су-35С из поколения 4++ все еще может явить собой значительную угрозу, в том числе и для хваленых истребителей пятого поколения. Стоимость самолетов, «участвовавших» в моделировании воздушного сражения только усиливает впечатление от успеха с виду малоперспективного самолета.
Конечно, Су-35С не имеет таких же перспектив, как Т-50. Одно только поколение ко многому обязывает. Да и заказанных 48 самолетов точно не хватит на переоснащение всех российских военно-воздушных сил. Однако главный вопрос в этом плане звучит по-другому: стоит ли переводить все ВВС на Су-35С, целесообразно ли это? Министерство обороны, похоже, уже ответило на этот вопрос числом заказанных истребителей. Возможно, после окончания поставок этих 48 бортов будет еще один заказ, но это пока является одним из вариантов развития событий. Дело в том, что после пары десятилетий почти полного отсутствия поставок новой авиационной техники приходится действовать не в самых лучших условиях. Нужно одновременно выпускать новые самолеты в хорошем количестве, но это слишком дорого. Нужно создавать новые истребители нового поколения, но это слишком долго. Остается только разумно балансировать между выпуском машин поколения 4++ и созданием пятого. А в это время эксплуатировать уже имеющиеся машины и вовремя отправлять их на капитальный ремонт и продление ресурса. По возможности их стоит оснащать новой аппаратурой, но в разумных рамках. И, надо заметить, Су-35С вполне способен занять ту нишу, которая в течение почти тридцати лет была закреплена за его «старшими братьями» по семейству Су-27. Кроме того, Су-35С делался с упором на то, чтобы выполнять эти задачи в то время, пока в войсках не появится достаточное количество Т-50.
Так что ему нужно быть по-настоящему современным и перспективным. А пресс-службе компании «Сухой», пожалуй, следовало бы применять в пресс-релизах менее провокационные формулировки, ведь они способны испортить впечатление от действительно хорошей новости.
Автор Рябов Кирилл
По материалам сайтов:
http://www.lenta.ru/
http://www.sukhoi.org/
http://www.ausairpower.net/APA-NOTAM-081109-1.html
Российско-китайская сделка по Су-35 вызывает проблему обратного проектирования
ТАЙБЭЙ — Поскольку Китай становится первым экспортным заказчиком российского многоцелевого истребителя Су-35, некоторые наблюдатели подняли вопрос о том, намеревается ли Пекин перепроектировать самолет как и в случае более ранней продажи с Россией.
О сделке на 2 миллиарда долларов на приобретение 24 боевиков сообщили в четверг российская ежедневная газета «Коммерсантъ» и информационное агентство ТАСС.
Интерес Китая к истребителю появился еще в 2006 году, но не подтверждался российскими официальными лицами до Чжухайского авиашоу 2012 года. Су-35 впервые появился на авиасалоне в Чжухае в 2014 году, что вызвало слухи, что контракт неизбежен.
Пекин еще не подтвердил сделку и обычно скрывает информацию о военных продажах, но китайское СМИ Global Times процитировало Фу Цяньшао, пекинского специалиста по противовоздушной обороне, который назвал подписание «решающим шагом для военной торговли» с Москва.
Производство самолетов для Китая началось еще до подписания окончательного контракта, сказал Василий Кашин, китайский военный специалист из московского Центра анализа стратегий и технологий.
«Таким образом, он не будет стоять в очереди, и мы, возможно, увидим первые поставки в конце следующего года, а последние — в какой-то момент в 2018 году, может быть, в конце 2017 года», — сказал Кашин. Сделка не предусматривает передачи технологий, но русские согласились использовать часть «китайского оборудования кабины экипажа», — сказал он.
Есть опасения, что решение Китая закупить только 24 истребителя указывает на намерение перепроектировать и скопировать истребитель, как это было с Су-27СК. В 1995 году Китай получил 2 доллара.5-миллиардная лицензионная сделка из России на постройку 200 Су-27СК, получивших название J-11A. В 2006 году Россия аннулировала контракт после того, как 95 самолетов обнаружила, что Китай произвел реконструкцию самолета и тайно производит местный вариант, J-11B, с авионикой и вооружением китайского производства.
Есть также опасения, что Китай захочет использовать сложный двигатель Су-35, Saturn AL-117S, для своего истребителя-невидимки J-20. Двигатель также установлен на российском истребителе-невидимке Т-50.
SKR v1.4 / v1.4 Turbo с драйверами TMC2209 Sensorless и TFT35 V3.0
В последнее время новые электронные платы компании BigTreeTech (SKR V1.4 и SKR 1.4 Turbo) пользуются большой известностью в мире 3D-печати. И это неудивительно, поскольку они прекрасно поняли движение «Создателя» и адаптировались к потребностям пользователей и потенциальных клиентов.
Наличие разных разъемов для всех типов дисплеев, специальные разъемы BLTouch / 3DTouch, простота использования с драйверами TMC без внешней проводки, специальные разъемы для светодиодных лент, съемные предохранители и многое другое — вот лишь некоторые примеры того, как он нацелен на BigTreeTech довольно успешно выходит на рынок.
На самом деле, в наш канал Telegram из 3DWork достаточно часто входят люди с этим типом электроники, чтобы задать вопросы. Итак, я некоторое время имел в виду подготовить руководство по для настройки Marlin 2.x с SKR v1.4 / SKR v1.4 Turbo electronics + TMC2209 Sensorless drivers . Ну и, конечно же, великолепный гибридный дисплей TFT35 V3.0, который, если честно, мне кажется очень девственным.
Итак, приступим к делу без промедления. И не забудьте добавить нас в наши социальные сети ( Facebook , Twitter , Instagram ), таким образом вы поддержите проект 3DWork .
Введение в электронику SKR
В сегодняшней статье мы сосредоточимся на том, как настроить нашу электронику SKR V1.4 / V1.4 Turbo, вместе с бессенсорными драйверами TMC2209 и новым гибридным дисплеем TFT35 V3.0.
«Бездатчиковое», если вы не знаете, означает отсутствие механических концевых выключателей на осях X и Y. Современные драйверы TMC2209 позволяют нам выполнять эту функцию и экономить время, деньги и ненужную проводку.
Фактически, если у вас уже есть эти концевые выключатели, вы можете использовать их в качестве датчиков обрезки нити. По крайней мере, вы могли дать новую утилиту, и она не осталась в забытом ящике.
Мне известно, что у вас может быть другой дисплей или разные драйверы. Однако даже если бы это было так, значительная часть статьи будет вам полезна, и вам нужно только пропустить компонент и найти свою собственную конфигурацию.
Кроме того, если вы хотите, вы всегда можете посетить нас на нашем канале Telegram , и если необходимая информация не задокументирована, помогите нам заполнить статью, чтобы облегчить такой же процесс для других пользователей.
Технические характеристики и подключения
Платы SKR v1.4 и v1.4 Turbo имеют точный размер 110 x 85 мм (102 x 76 мм между отверстиями). Их архитектура — ARM Cortex-M3 (CPU), и они могут питаться взаимозаменяемо от 12 В и 24 В (5A-15A).
У них есть разъем для WiFi-модулей ESP-01S, они могут использовать различные режимы связи для своих драйверов (SPI, UART и STEP / DIR) и поддерживать двигатели X, Y, ZAM, ZBM, E0 и E1.
Затем я оставляю вам несколько официальных изображений производителя, на которых вы можете увидеть все соединения и розетки электронного модуля v1.4 и v1.4 Turbo.
Сравнение SKR V1.3, V1.4 и V1.4 Turbo
Различия более заметны, когда мы сравниваем электронику SKR v1.3 с ее более высокими версиями v1.4 и v1.4 Turbo. Как вы можете видеть на изображении выше, новейшая электроника добавляет довольно интересные функции. Двойной интерфейс для оси Z, поддержка внешних модулей питания, поддержка светодиодных лент и многое другое.
Если сравнивать только две последние модели, единственное, что отличает SKR v1.4 от v1.4 Turbo заключается в том, что он имеет улучшенный микроконтроллер . В модели v1.4 мы можем найти микроконтроллер ARM Cortex-M3 с тактовой частотой 100 МГц, а в v1. 4 Turbo микроконтроллер, который он представляет, может достигать частот до 120 МГц. Это, безусловно, заметное увеличение скорости процесса на 20%, — немалый подвиг.
В этой другой таблице вы можете увидеть еще одно сравнение по различным аспектам электронных версий v1.3 и v1.4 / v.14 turbo, в основном возможности связи через WiFi.
Для этой задачи требуется специальный модуль, а скорость передачи , безусловно, довольно низкая . Отправка GCode в несколько мегабайт может привести вас в отчаяние, поэтому на этом этапе более целесообразно использовать Raspberry Pi с Octoprint для такой задачи.
Если вы не знаете, что такое Octoprint и какие возможности он может вам предложить, я рекомендую вам прочитать статью Octoprint: удаленное управление вашим 3D-принтером с помощью Raspberry Pi и Octopi
Однако, хотя эти таблицы, извлеченные из официальной поддержки SKR, указывают на то, что он не имеет поддержки WiFi, это никоим образом не означает, что вы не можете установить его, если хотите. Это просто означает, что версии v1.3 не имеют определенного порта для их подключения, но вы можете подключить модуль WiFi к разъему TFT и переназначить его в Marlin (например).
Необходимые компоненты
Здесь я оставляю вам некоторые компоненты, которые упоминаются в сегодняшней статье. Мой долг сообщить вам, что они являются партнерскими ссылками на различные интернет-магазины на торговых площадках.
Если вы случайно воспользуетесь ими, цена продукта будет такой же, как при регулярном доступе.А у 3DWork останется небольшая комиссия на поддержку этого сайта.
SKR v1.4 | |||
SKR v1.4 Турбо |
35AWARDS — 100 лучших фотографий года
Крайний срок: 25 февраля 2021 г.
Взнос: Бесплатно
Призы: ценных приза, публикация в каталоге
35AWARDS — крупная международная награда, созданная в 2015 году создателями профессионального фото-сообщества 35photo.про. В первый год в нем приняли участие 36 тысяч человек из 110 стран мира. В 2016 году более 76 тыс. С каждым годом количество участников увеличивается. В 2017 году в конкурсе приняли участие более 103 тысяч человек из 160 стран мира. На конкурс было представлено более 257 тысяч фотографий.
Особое внимание уделяется системе голосования в 3 этапа, благодаря которой мы можем обрабатывать огромное количество загрузок. На каждом этапе ужесточаются критерии выбора. Мы постоянно совершенствуемся, чтобы сделать голосование более объективным.
В задачи премии входит поиск 100 лучших работ года в различных номинациях. А с 2017 года определение 100 лучших фотографов года на основе 3 лучших работ.
Все фотографии оцениваются анонимно, поэтому регалии, заслуги и популярность фотографов абсолютно не влияют на результат. Это отличный шанс для начинающих фотографов заявить о себе и показать всему миру свои поистине достойные работы. Это также лучшая возможность для профессионалов еще раз подтвердить свой статус-кво.Беспристрастная и многоэтапная оценка позволит не упустить самые интересные кадры и найти среди них лучшие, определив 100 самых достойных.
Этапы конкурса
- 1. Начать соревнование. Регистрация авторов для участия в конкурсе
- 2. Загрузить на конкурс фотографии их авторов
- 3. Голосование. Более подробное описание этапов голосования будет дополнительно опубликовано на страницах сайта конкурса .
- 4.Подведение итогов конкурса
- 5. Печать каталога
Номинации
- Аэрофотосъемка (фото с дрона)
Фотографии с дрона, снятые с воздуха, открывают новые перспективы для создания увлекательных и головокружительных снимков и дают возможность взглянуть на известные места с необычных и ранее недоступных видов. - Городской пейзаж (Архитектура)
Фотографии жизни современного города, с большим количеством людей и машин, суетой, новыми зданиями и памятниками.Главное в городском пейзаже — увидеть это в существующем городе, что другим пока не удалось. - Дети Фотография
Если вы пытались сфотографировать ребенка, то наверняка знаете, как это сложно. Ведь ребенок не может усидеть на одном месте. На картинке может быть ребенок или группа детей. Ждем эмоциональных, уникальных и запоминающихся фото. На фото должна быть модель младше 18 лет. - Дикая природа
Животные, птицы, рыбы и другие существа в их естественной среде обитания.На фотографии должен быть отображен интересный момент из жизни животного, его поведения и взаимодействия с другими людьми или окружающей средой. Приветствуются динамичные, эмоциональные, запоминающиеся и оригинальные кадры. Ждем технически сложно найти фото редких видов животных. - Женский портрет
Женский портрет — популярный жанр современной фотографии, интересный и любимый многими фотографами. Каждая женщина хочет быть особенной, неповторимой, узнаваемой.И именно эти особенности женской натуры фотограф должен учесть и передать. На фото должна быть модель старше 18 лет. - Conceptual Photo
Концептуальная фотография возникла из концептуального искусства, ее задача — проиллюстрировать ту или иную идею. Концепция, с одной стороны, субъективна, но, с другой стороны, удачная картина понятна зрителям. В рамках художественной фотографии концептуальная фотография может носить довольно абстрактную форму, поэтому ее оценивают почти исключительно на основе ее субъективных и эстетических качеств. - Макро
Между съемкой звездного неба и макросъемкой много общего. Микрокосм загадочный и интересный. А его маленькие обитатели живут совсем рядом с нами, но их редко видит человек.Сделать их более заметными и детально рассмотреть нам поможет крупный план. В этой номинации вперед также и макросъемка растений, капель воды, микробов и др.
- Мобильная фотография
Качество снимков, сделанных на мобильный телефон, близко к качеству профессионального оборудования.К тому же мобильная фотография — одно из важных преимуществ, телефон всегда под рукой. Главное условие данной номинации — картинка должна быть сделана на мобильный телефон, жанр не имеет значения. - Мужской портрет
Портрет сейчас один из самых распространенных жанров, но съемка с участием мужчин происходит гораздо реже, чем фотосессии детей или женщин. По своему характеру мужчины менее склонны к позированию и раскрепостить мужчину перед объективом фотоаппарата довольно сложно.Судьба человека в одном кадре, эмоциональность, героизм… На фото должна быть модель старше 18 лет. - Натюрморт
Изображение неодушевленных предметов, организованных в группы или по отдельности, расположенных в определенном порядке со смыслом. - Nude 18+
Фото обнаженной натуры, гламура и моды. Нью-Йорк — фотографии раскрывают красоту обнаженного тела. Приветствуются оригинальные, памятные работы. - Пейзаж — дневное время
Пейзаж дневная съемка (также рассвет).На фото изображена красота природы. Это могут быть горы, морские пейзажи и т. Д. На фотографии могут присутствовать люди и животные, если они гармонично вписаны в кадр. Приветствуются оригинальные, амбициозные, необычные оправы с интересной игрой света. Особенно порадуют полученные фотографии в суровых климатических условиях и из удаленных уголков нашей планеты. - Пейзаж — Ночь
Пейзаж ночная (и вечерняя) съемка. Фотографии, показывающие красоту природы.Это могут быть горы, морские пейзажи, фотографии небесных тел и т.д. ночью или вечером. На фотографии могут быть представлены люди и животные, если они гармонично вписаны в картину. Приветствуются оригинальные, амбициозные, необычные оправы с интересной игрой света.Особенно нас радуют фотографии, полученные в суровых климатических условиях и из отдаленных уголков нашей планеты.
- Подводная фотография
Подводная фотография позволяет создать один из самых привлекательных и необычных снимков, расширяет наши знания о поведении рыб и просто доставляет массу удовольствия благодаря отличным ракурсам и нестандартным кадрам.Подводная фотография представляет определенные трудности, так как она существенно отличается от съемки в воздухе и связана с повышенной опасностью. - Постановочная фотография
Фотографии, на которых изображены постановочные сцены или искусственно организованные специально для этой съемки. В этой категории нас ждут сцены, которые имеют кинематографическое качество и выглядят так, как будто предметы или люди в них «играют роль». Эта художественная идея лежит в основе любой постановочной фотографии и требует особой реализации. - Репортажная фотография
Это особый вид фотографии, сочетающий в себе пейзажную, портретную, бытовую и другие жанры фотографии.Основная задача репортажной съемки — передать атмосферу события, запечатлеть ее в лицах, эмоциях и позах.
- Street Photo
Документальная или репортажная фотография — один из жанров фотографии, обращенной к реальным событиям. В задачи документальной фотографии входит создание фотографического документа, свидетельствующего о реальных событиях, документального подтверждения эпохи, а также лечения или профилактики. - Фотопроект
Если вы давно занимаетесь фотографией и одиночные снимки для вас больше не интересны, то вам стоит сосредоточиться на проектах, которые не ограничивают возможности рассказывать истории. Обычно на создание одного фотопроекта уходит не менее года, хотя в целом, чем дольше вы работаете, тем лучше. Серия фотографий оказывает на зрителя гораздо более сильное воздействие. Придумать концепцию довольно сложно, но это то, что станет основой вашего проекта. - Fashion & Glamour
Зритель гламурных картинок сосредотачивается на модели, а одежда и детали фона делают ее привлекательной еще больше.Fashion — картина высокой моды, то есть моделей, дорогих вещей известных брендов и дизайнеров для модных журналов.
- Черно-белое
Первое фото было сделано почти 200 лет назад и стало в нашей жизни обычным явлением. Черно-белая фотография — классика.Черное или черно-белое фото — это изображение черно-белого и промежуточных оттенков серого.
Даты
- Старт приёма фото на конкурс — 01.03.2020
- Окончание приема на фотоконкурс — 25.2.2021
- Даты других этапов конкурса будут объявлены на странице конкурса.
Автор и интеллектуальная собственность
Права на фотографии принадлежат только их авторам. Участвуя в конкурсе, авторы дают согласие администрации 35AWARDS беспрепятственно использовать их с целью продвижения конкурса в различных СМИ, печатных альбомах, книгах с работами финалистов и победителей, а также для производства работ в выставка и продажа.Используйте финалистов в будущем для проведения специальных мероприятий, посвященных популяризации конкурса.