+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Станции бортпроводников boeing 737 ng: 1.Станции бортпроводников.

0

1.Станции бортпроводников.

Ростов-на-Дону

2011 г.

«Боинг 737-300/400/500 .

Аварийные процедуры и аварийно-спасательное оборудование»

«Боинг 737-300/400/500 Аварийные процедуры и аварийно-спасательное оборудование»

Соколова И.С.

10.02.2011

Ростов-на-Дону

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Станции бортпроводников

2.Размещение пассажиров

3.Размещение пассажиров с детьми и инвалидов

4.Заправка (слив) топлива с пассажирами на борту

5.Аварийные выходы и пути эвакуации

6.Двери пассажирской кабины

7.Аварийные выходы 2L/2R

8.Аварийные выходы кабины пилотов

9.Кресло пилота

10.Аварийное освещение

11.Кислородное оборудование

12.Противопожарное оборудование

13.Эвакуация

14. Выживание

15.Литература

Станция бортпроводника — это складное сидение, оборудованное инерционными поясно-плечевыми ремнями безопасности. Под сидением находится отсек для хранения аварийно – спасательного жилета (фонаря)(аварийный фонарь может находиться над станцией бортпроводника и используется только в аварийной ситуации). В отсеке под сидением находятся инструкции CPP,CEP,CFP

2. Размещение пассажиров.

Количество пассажиров в случае недействующих выходов.

Для получения подробной информации см. «Список минимального оборудования» (MEL) в FCOM ВС.

Размещение носилок

Максимальное количество носилок:

пара носилок в салоне экономического классе:

Месторасположение носилок зависит от номера ВС.

3. Размещение пассажиров с детьми и инвалидов.

Эта категория пассажиров может занимать любое место в самолете, за исключением мест у аварийных выходов.

4. Заправка(слив) топлива с пассажирами на борту.

Основные принципы

Заправка/дозаправка/слив топлива с пассажирами на борту разрешается при невозможности высадки пассажиров по условиям аэропорта и в случае возникновения необходимости изменения планового количества топлива.

Заправка/дозаправка/слив топлива с пассажирами на борту производится, если выполнены все перечисленные ниже меры безопасности. Необходимый порядок действий на земле содержится в FCOM ВС.

Чтобы обеспечить необходимые меры предосторожности СБ и бортпроводники должны быть информированы о начале и об окончании заправки.

1. Посадка пассажиров

Посадка пассажиров на борт самолета во время заправки/дозаправки/слива топлива разрешается в исключительных случаях, если была достигнута договоренность между службами аэропорта и КВС и все требования мер безопасности, изложенные в пункте 03.02 (см. ниже), выполнены.

Посадка пассажиров на самолет должна осуществляться под контролем наземных служб и при соблюдении максимально возможной дистанции от зоны заправки. Следует избегать скопления пассажиров в зонах выходов.

2. Транзитный аэропорт

Транзитным пассажирам разрешается оставаться на борту самолета во время заправки/дозаправки/слива топлива в исключительных случаях, если об этом достигнута договоренность между КВС и представителем наземных служб аэропорта (в случае смены экипажа — прилетевшим КВС).

Меры безопасности, изложенные в пункте 03.02, должны быть соблюдены, даже если на борту остается небольшое количество пассажиров.

3. Высадка пассажиров

Заправка/дозаправка/слив топлива во время высадки пассажиров допускается только с разрешения КВС и при соблюдении всех мер безопасности, изложенных в пункте 03.02.

Меры безопасности

1.Пожарная бригада аэропорта должна располагаться поблизости от самолета, в пределах зоны действия. Если пожарная бригада отсутствует, вместо нее должно находиться противопожарное оборудование.

В исключительной ситуации (например, посадка в транзитном аэропорту), когда нет ни пожарной бригады, ни оборудования для пожаротушения, а высадку пассажиров осуществить невозможно по условиям аэропорта или по другим причинам, все зоны аварийных выходов должны быть освобождены от наземного оборудования на случай возможного проведения эвакуации.

В этом случае заправка должна осуществляться только с одной стороны и не должна создавать помех для эвакуации пассажиров.

2. Пути эвакуации должны быть свободны от препятствий как внутри, так и снаружи самолета. Транспортные средства и вспомогательное оборудование должны быть расположены таким образом, чтобы в случае возникновения аварийной ситуации не помешать немедленному развертыванию надувных трапов для эвакуации пассажиров. Кроме того, загрузка бортового питания не должна осуществляться через те выходы, которые могут использоваться при эвакуации, ведущие к этим выходам проходы, должны быть освобождены от препятствий.

3. Две двери по левому борту должны быть открыты и обеспечены пассажирскими трапами/телетрапами. Эти двери в первую очередь должны использоваться как аварийные выходы.

  • Заправка топливом должна производиться, как правило, со стороны противоположной основным выходам.

    При этом не должны создаваться помехи для возможной эвакуации пассажиров.

  • При наличии только одного пассажирского трапа/телетрапа, заправка должна производиться только с одной стороны.

  • В исключительном случае, при отсутствии пассажирских трапов/телетрапов, самолет разрешается заправлять топливом только с одной стороны, все другие виды наземного обслуживания ВС в это время запрещены с целью беспрепятственного развертываниянадувных трапов.

  1. Минимум один член летного экипажа должен оставаться в кабине для осуществления связи с землей.

  2. Освещение салонов должно позволять бортпроводникам осуществлять контроль за ситуацией в пассажирских салонах (не менее 10%).

  3. Транзитные пассажиры должны оставаться на своих местах с расстегнутыми ремнями безопасности и не курить.

  4. На случай возникновения аварийной ситуации у каждой двери, либо у дверей, назначенных к эвакуации, должен находиться бортпроводник, чтобы:

  • обеспечить эвакуацию через назначенные двери,

  • блокировать двери, которые не могут быть использованы для эвакуации,

  • обезопасить открытые двери во время отъезда и подъезда загрузочных машин.

Все двери, не обеспеченные пассажирскими трапами и не используемые для загрузки (например, питания), должны оставаться закрытыми в положении селектора «DISARMED» .

Если возникает необходимость эвакуации или после команды КВС «Attention crew: on station!», эти двери должны быть немедленно переведены в положение «ARMED».

Если в салоне замечены пары топлива или другие опасные признаки или, если не полностью выполняются меры безопасности, соответствующие пункте 03.02, то пилоты и наземные службы должны быть немедленно информированы.

Курсы

Модуль V — Учебная практика на ВС (один тип)

(для ВС: Boeing-737/300/400/500, Boeing-737/600/700/800/900, Boeing-757, Boeing-767, Airbus 319/320/321)
 

Учебная практика имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по профессии «Бортпроводник», формирование профессиональных компетенций, а также приобретение необходимого опыта практической работы по профессии.

 

Программа учебной практики состоит из выполнения практических заданий на воздушном судне на земле или тренажерном комплексе (макете пассажирского салона воздушного судна), обеспечивающим имитацию реальных функций бортпроводника для обучения действиям в штатных, нештатных, авариных ситуациях.

Программа позволяет оценить опыт работы в условиях, приближенных к реальному полету на воздушном судне на земле или тренажерном комплексе (макете пассажирского салона воздушного судна).
 


Требования к слушателям:
-наличие пакета документов сертифицированного АУЦ об окончании обучения по программе «Первоначальная подготовка бортпроводников для выполнения внутренних и международных полетов на ВС», по соответствующему договору»;
-состояние здоровья — заключение ВЛЭК: «годен к лётной работе».

Учебная практика проводится на русском (английском) языке.

Программа практики состоит из модулей по выполнению практических заданий на воздушном судне на земле или тренажерном комплексе и направлена на приобретение слушателями первичного профессионального опыта работы в качестве бортпроводника ВС ГА.

Тренажер аварийно-спасательных процедур ТАСП-1 — это специально оборудованное устройство, повторяющее реальные фрагменты различных типов ВС, имеющее аварийные двери и люки с узлами, механизмами, интерьером и возможностью их многократного использования для приобретения практических навыков и необходимого опыта по использованию, как в штатной, так и аварийной ситуациях.

Макет пассажирского салона ВС – это учебное средство, имитирующее салон воздушного судна в котором располагаются пассажирские кресла с ремнями безопасности, станция бортпроводника, багажные полки, иллюминаторы, туалетная комната, буфетно-кухонное оборудование, бортовое аварийно-спасательное оборудование, панели управления оборудованием пассажирского салона, оборудование связи и оповещения. Макет позволяет приобретать практические навыки и необходимый опыт в условиях обычной, нештатной и аварийной ситуациях на борту, а также отрабатывать взаимодействие экипажа ВС.
 


Общий объём времени необходимый для выполнения данной программы составляет 4 учебных дня (30 часов).

После успешного завершения учебной практики слушатель получает документы, подтверждающие опыт кандидата на получение свидетельства:
— задание на учебную практику;
— справка об опыте;
— справка о навыках.

Объем учебной программы: 4 учебных дня

Связь

Связь

Главная > Авиационные системы > Связь

Поиск на этом веб-сайте:

Содержимое

  • Панель управления звуком
  • Радиостанция УКВ
  • Нав Радио
  • Маркерные маяки
  • СЕЛКАЛЬ
  • Бортовой диктофон
  • Бортовое переговорное устройство
  • Служебный домофон
  • Транспондер
  • ЕЛТ
  • Антенны
  • Ограничения

Вся информация, фотографии и схемы с этого веб-сайта и многое другое теперь доступны в виде 374-страничной печатной книги или в электронном формате.

*** Обновлено 24 ноября 2022 г. ***

Твитнуть

Панель управления звуком

Этот тип ACP имеет цилиндрические кнопки регулировки громкости, другие имеют ползунки.

Radio/Int работает так же, как тумблер на пульте управления столбец. т.е. в положении INT обходит селектор микрофона для передачи на домофон.

Переключатель фильтра Voice-Both-Range позволяет лучше принимать голосовые идентификаторы или идентификаторы Морзе на радиостанциях NAV и ADF. Убедитесь, что этот переключатель не был оставлен в положении V, если вы не можете получить идентификатор.

Mask/Boom просто выбирает либо маску, либо штанговый микрофон. Проверьте это, если никто слышно, как вы передаете, особенно после проверки микрофона в кислородной маске!

Alt/Norm в положении ALT переводит ACP в ухудшенный режим. Если Capts ACP находится в деградированном режиме, он может передавать только на VHF1. через маску или бум и может принимать VHF1 только на заданном уровне. ACP второго пилота в ухудшенном режиме такой же, но использует VHF2. Примечание звуковые предупреждения будут по-прежнему слышны через динамик.

 

-200 АСР

АКП с ползунками

Радиостанция УКВ

Большинство 737-х имеют три УКВ-радиостанции и как минимум одну КВ-радиостанцию. Этот блок позволяет выбрать любой из них на этой станции. Кнопка ТЕСТ есть шумоподавитель и используется для прослушивания слабых станций, которые не имеют силы для прорыва. Если вы выключите панель одновременно с поскольку применяется TEST, это удерживает условие тестирования, что позволяет вам услышать слабые станции без необходимости удерживать кнопку тестирования — очень полезно для копирования далекой погоды!


 

Фото Никласа Андреэ

Навигационное радио

В мире 737 существует очень много различных навигационных радиоблоков. Второй показанный здесь — это новая многорежимная навигационная панель, которая используется для настройки VOR, ILS и GLS. Подробнее об их использовании в Раздел навигации.

 


Маркерные маяки

Маркеры предварительно настроены на частоту 75 МГц и загораются при перелете. Также можно услышать сигнал маркера, если он выбран на ACP.


Избирательный вызов, SELCAL

Загорится индикатор SELCAL и раздастся двухтональный звуковой сигнал. звучит, если дрон переключается на КВ или УКВ.

Это особый панель это очень старый единица и большинство операторы иметь имел к импровизировать в метод из радио связи к это. Как правило, в в прошлое, диоды бы быть использовал к «ИЛИ» в УКВ вместе к освещать один из в огни. Над в последний 15 годы, в огромный большинство из в СЕЛКАЛ панели иметь а свет для каждый из в радиоприемники (УКВ-1, УКВ-2, УКВ-3, ВЧ-1, ВЧ-2) и в некоторый случаи, включать в Дежурный вызов, и САТКОМ вызов.


 

Бортовой диктофон

CVR записывает гарнитуру и микрофон всех 3 ASP. и окружающий кокпит звучит все включено отдельные каналы. Записи начните с первого подъема давления масла в двигателе и переходите на 120 или 30 минут (как установлен) непрерывный петлевая лента до 5 минут после последнего выключения двигателя. В случае инцидента экипажам рекомендуется тянуть CVR c/b после конечной остановки, чтобы избежать автоматического стирание. Запрещается останавливать CVR в полете. CVR является располагается в в корма груз держать.

FDR и CVR

имеют устройство подводной локации, которое при активации водой излучает ультразвуковой импульс частотой 37,5 кГц каждую секунду в течение не менее 30 дней.

CVR является располагается в в корма груз держать.

Для получения информации о регистраторе полетных данных (FDR) нажмите здесь

В этом видео рассказывается о CVR, FDR, ELT, LF-ULB, DFDAU и QAR на Боинге 737. В нем также обсуждается использование данных ACMS в авиакомпании и способы измерения жестких посадок.

 

 


Люк с внешним питанием расположен под окном DV второго пилота. Он используется наземной командой для подключите наземный блок питания и гарнитуру для обратной связи с бортовым переговорным устройством .

Служебный интерфон используется инженерами для связи с служебные переговорные пункты внутри самолета. Обратите внимание, что Служба Для этого переключатель переговорного устройства на задней потолочной панели должен быть включен. использовать.

Также имеется кнопка вызова пилота и переключатель освещения носовой колесной арки. помогите наземной бригаде вставить штифт обхода рулевого управления.


Служебная переговорная

Выключатель на задней потолочной панели активирует внешние домкраты к служебной переговорной системе. Нормальная работа внутреннего служебного переговорного устройства не зависит от положения переключателя.


Транспондер со встроенной системой TCAS.

Учтите, что если переключатель режимов находится в положении STBY, передачи не будет. При выборе режимов A и C передача будет осуществляться только тогда, когда самолет не находится на земле, а режим S будет работать независимо от состояния воздуха/земли.

Число колодка транспондера .

Примечание. Транспондеры режима S будут обязательными в Европа после марта 2007 г.


ЭЛТ


Загорается синий индикатор CALL на потолочной панели и однотональный звуковой сигнал звучит, когда бортпроводник (служебное переговорное устройство) или наземный персонал (бортовой или служебный переговорный) звонит в кабину экипажа.


АКАРС


Данные о самолете Загрузчик — используется для загрузки базы данных FMC, загрузки полетных данных, например, FLIDRAS, и т. д.

ИФЭ панель БАЙТ. Расположен над дверью 2R

Антенны

Антенна и фитили статического разряда должны быть проверены осторожно на обходе на предмет целостности и ожогов, особенно если молния или Наблюдался пожар в Сент-Эльмосе.

Обратите внимание, что приведенные выше схемы расположения являются ориентировочными, так как установленная антенна зависит от опций авионики заказчика. Например, некоторые NG не имеют ADF, но имеют SATCOM или IFTS/Airphone.

Ограничения

В ограничениях указаны различные частоты раздел, который нельзя использовать. Это связано с помехами от других систем. Для Например, EEC влияет на VHF 120,00 МГц, есть сервисный бюллетень (SB 737-73-1010), что устранит это. Ограничения по частоте ВЧ в результате помех, вызванных бортовыми развлекательными системами.

Aero 22 — 737 Варианты навигации для захода на посадку

Категория IIIB Autoland, глобальная навигационная спутниковая система Система посадки, комплексная навигация по заходу на посадку и навигация Параметры шкалы производительности работают вместе или по отдельности для повысить безопасность и производительность при одновременном снижении расходы.

Операторы смогут для повышения возможностей захода на посадку их 737-600/-700/-800/-900 самолетов в этом году с набором новых опций навигации в кабине экипажа: Категория IIIB Autoland, Глобальная навигационная спутниковая система (GNSS) Система посадки, комплексная навигация при заходе на посадку и навигационные характеристики Весы.

Вместе с отличным существующие возможности захода на посадку
из 737, эти опции предлагают гибкое навигационное решение для авиакомпании, которые хотят увеличить свое конкурентное преимущество за счет улучшения безопасность и летно-технические характеристики самолета, снижение эксплуатационных расходов и снижение требований к обучению летного экипажа за счет передовых технологий.

Новые возможности навигации работать вместе или по отдельности, чтобы пилоты могли летать безопасно, стабильно, и точные трехмерные пути, плавно пересекающие разнообразные этапов конечного захода на посадку.

Варианты улучшения посадки возможность работы в сложных метеоусловиях, в труднодоступных районах местности, так и на существующих труднодоступных путях. Это дополнение, они позволят экипажам воспользоваться возникающим воздушным движением технологии управления, предназначенные для улучшения работы аэропортов.

Чтобы помочь операторам понять эти параметры навигации и их функции описаны в этой статье

  1. Категория IIIB Автоленд.
  2. ГНСС Система посадки.
  3. Интегрированный Подход к навигации.
  4. Навигация Шкалы производительности.

В статье также обсуждается насколько варианты и процедуры совместимы с текущими и появляющимися навигационные технологии подхода, такие как посадка по приборам Системный, смешанный и неточный подходы с постоянным углом.

1. КАТЕГОРИЯ IIIB АВТОЛЕНД

Новый 737-700/-800/-900 Вариант Autoland категории IIIB (рис. 1) обеспечивает такой же всепогодный автопилот точного захода на посадку руководство, доступное в настоящее время для других моделей самолетов Boeing.

Эта опция, которая в летных испытаниях будет предлагаться с 737-700/-800/-900 с верхним расположением формат двигателя. Формат «над-под» обеспечивает пространство для отображения необходимо для системных сообщений Autoland категории IIIB. (737-600 в настоящее время не сертифицирован для работы по Категории IIIB.).

2. СИСТЕМА ПОСАДКИ GNSS

737-600/-700/-800/-900 Опция GNSS Landing System (GLS) использует глобальную систему позиционирования навигационные спутники и наземная система дополнений (GBAS) для предоставления сигналов, аналогичных сигналам системы посадки по приборам (ILS) (рис. 2). В конечном счете, GLS может заменить ILS в качестве основного средства управления самолетами. на взлетно-посадочную полосу в условиях плохой видимости. GLS также может быть расширен для поддержки изогнутых подходов. (См. «Глобальные Навигационная спутниковая система Система посадки, Aero no. 21, янв. 2003 г.)

Начальный 737-600/-700/-800/-900 Опция GLS поддерживает возможность захода на посадку по приборам категории I. и возможность завершения захода на посадку с автоматической посадкой. Эта система расширяется для полной поддержки Autoland категории IIIB. операции.

Модернизация для 737-600/-700/-800/-900 GLS требует нового аппаратного и программного обеспечения многорежимного приемника (MMR), панель управления навигацией с возможностью GLS, аппаратное и программное обеспечение обновления для усовершенствованной системы предупреждения о сближении с землей (EGPWS), компьютер управления полетом (FMC) программное обеспечение U10.5 и общий дисплей система (CDS) Программное обеспечение Block Point 2002. Изогнутый подход GLS будущего может потребоваться изменение программного обеспечения автопилота и CDS.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта