Стелс-технология — Википедия — Study in China 2023
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 февраля 2022 года; проверки требуют 18 правок.
У этого термина существуют и другие значения, см. Стелс.
Стелс (англ. stealth, также стелс-технология) — комплекс способов снижения заметности боевых машин в радиолокационном, инфракрасном и других областях спектра обнаружения посредством специально разработанных геометрических форм и использования радиопоглощающих материалов и покрытий, что заметно уменьшает радиус обнаружения и тем самым повышает выживаемость боевой машины. Технологии снижения заметности являются самостоятельным разделом военно-научной дисциплины электронных средств противодействия, охватывают диапазон техники и технологий изготовления военной техники (самолётов, вертолётов, кораблей, ракет и т. д.).
Следует отметить, что значительного поглощения радиоволн можно добиться только в сантиметровом диапазоне, и гораздо хуже в дециметровом. В силу физики распространения радиоволн сделать объект малозаметным в метровом диапазоне, когда длина волны сравнима с собственными размерами объекта, изменением его формы в принципе невозможно. Также на нынешнем уровне технологий невозможно добиться полного поглощения любого радиоизлучения, падающего на объект под произвольным углом. В частности, средствами стелс-технологий названная задача неразрешима вовсе. Поэтому в настоящее время главная цель при выборе формы объекта (например боевого самолёта) есть отражение волн в сторону от излучателя, — таким образом, часть сигнала поглощается специальными покрытиями, а остальная часть отражается так, что радиоэхо не возвращается к наблюдающей РЛС (что особенно эффективно против совмещённых приёмопередающих станций).
Содержание
Show / HideОсновные принципы
Для снижения заметности в радиолокационном диапазоне используют:
- специальное покрытие (радиопоглощающее или радиопрозрачное) и такие же детали в конструкции;
- особую форму аппарата, отражающую радиоволны не в направлении антенны РЛС;
- экранирование лопаток компрессора и турбины двигателя;
- конструкцию, которая исключает появление «блестящих точек» (зон хорошо отражающих радиоволны).
Для снижения заметности в инфракрасном диапазоне используют:
- особую форму сопла двигателя, а также его экранирование;
- специальное топливо или примеси к нему для снижения теплового излучения[1].
Уязвимость для современных средств обнаружения
По большинству боевых и специальных вспомогательных машин, созданных с применением стелс-технологий, отсутствуют независимые данные по величине эффективной поверхности рассеяния (ЭПР) в различных диапазонах, так как экспертная оценка этой информации может повысить их уязвимость. Часть данных о заметности подобных машин основана на теоретических оценках, также существуют случаи намеренной дезинформации, завышающие либо, наоборот, занижающие реальное значение ЭПР. Поэтому ко всем оценкам величин заметности малозаметных военных машин следует относиться с высокой степенью осторожности.
По мнению начальника противовоздушной обороны ВКС России генерал-майора В. Гумённого, в настоящее время «самолеты-невидимки», созданные по cтелс-технологии, не невидимы для средств ПВО, — такие цели благополучно берутся на сопровождение и своевременно уничтожаются. Однако не упоминается ни расстояние, на котором возможно осуществлять подобные операции, ни количество целей, которое средство обнаружения способно сопровождать[2].
В любом случае стелс-технологии не обеспечивают полную незаметность самолётов, они лишь снижают их заметность в радиолокационном и инфракрасном спектрах. При этом стелс-технологии обеспечивают снижение заметности лишь в сантиметровом и дециметровом радиолокационных диапазонах. РЛС метрового диапазона уверенно обнаруживает самолет, созданный по стелс-технологии. Однако такая РЛС не может выдать достаточно точные координаты для наведения ракет на этот самолет. Кроме того, РЛС метрового диапазона невозможно установить на воздушном судне из-за ограничений по физическим размерам[3].
История применения
Первым самолетом, в котором намеренно использовались принципы работы стелс-технологии (радиопоглощающее покрытие, особая форма), стал самолёт-разведчик SR-71 Blackbird. Затем эти технологии были применены при создании истребителя-бомбардировщика F-117 Nighthawk. После этого был создан стратегический бомбардировщик- «невидимка» B-2 Spirit. Наконец, по этой технологии были созданы истребители пятого поколения F-22 Raptor (2005) и F-35A/B (2015). Стелс-технологии также применяются в военном судостроении, частично на наземной технике (в этом случае, в основном, снижается заметность в инфракрасном диапазоне)[1].
Летательные аппараты, созданные с применением технологий снижения заметности
Упорядочены по времени появления
Пилотируемые
К примеру, самолёты четвёртого поколения — российские Су-27 или американский F-15 — имеют коэффициент отражённой поверхности в пределах 12 квадратных метров. Также, по словам некоторых экспертов, у новейшего F-22 (американский истребитель пятого поколения) — 0,3-0,4 м².[4]
Самолёты с пониженной заметностью
Самолёты с применением ранних вариантов стелс-технологий, в ряде случаев случайным, и в основном без специальной геометрии. Широко применяются радиопоглощающие покрытия, на некоторых машинах используются композиционные материалы, а также радар-блокеры в воздухозаборниках двигателей.
Государственная принадлежность | Разработчик | Название | Статус | Описание | Изображение |
---|---|---|---|---|---|
СССР | ОКБ Поликарпова | У-2 (По-2) | эксплуатируются отдельные экземпляры | многоцелевой биплан благодаря почти полному отсутствию металла в конструкции был незаметен для ранних немецких и американских РЛС, а благодаря умелой тактике применения — и для всех остальных средств ВНОС | |
СССР | ВАКШС | Невидимый самолёт (ПC) | эксплуатация прекращена | Отличительной особенностью самолёта была обшивка его поверхностей прозрачным материалом — «родоидом» — органическим стеклом французского производства | |
Великобритания | De Havilland Aircraft Company | Mosquito | эксплуатация прекращена | британский цельнодеревянный лёгкий бомбардировщик имел низкую заметность для ранних РЛС | |
Нацистская Германия | братья Хортен[en] | Ho IX/ Go 229 | разработка прекращена | немецкий самолёт, создаваемый в 1944—1945 годах, имел сниженную радиолокационную заметность благодаря аэродинамической схеме «летающее крыло» | |
США | Northrop | XB-35/ YB-49 | разработка прекращена | серия проектов дальнего тяжёлого бомбардировщика, имели сниженную радиолокационную заметность благодаря аэродинамической схеме «летающее крыло» | |
Великобритания | Avro | Vulcan | эксплуатация прекращена | стратегический бомбардировщик с дельтовидным крылом, у которого была снижена радиолокационная заметность при наблюдении с определённых ракурсов за счёт упрощения внешних форм и экранирования воздухозаборников | |
США | Lockheed | SR-71 Blackbird | эксплуатация прекращена | сверхзвуковой стратегический разведчик, является самым быстрым пилотируемым самолётом с турбопрямоточной силовой установкой, создан с использованием ранних технологий снижения заметности[5] (плоские формы, сужающиеся стороны, радиопоглощающие покрытия) | |
СССР | ОКБ Туполева | Ту-202 | разработка прекращена | проект выполнялся по нормальной схеме моноплана с низкорасположенным стреловидным крылом и стреловидным хвостовым оперением, разработан на базе Ту-142[6] | — |
США | Rockwell | B-1 Lancer | эксплуатируется | сверхзвуковой стратегический бомбардировщик с изменяемой стреловидностью крыла | |
СССР / Россия | ОКБ Туполева | Ту-160 | эксплуатируется | сверхзвуковой дальний стратегический бомбардировщик-ракетоносец с изменяемой стреловидностью крыла | |
СССР / Россия | ОКБ МиГ | МиГ-29СМТ | эксплуатируется | модернизированный истребитель МиГ-29, для снижения ЭПР применяются радиопоглощающие покрытия, ЭПР в курсовой плоскости имеет значение менее 1 м²[7] | |
СССР / Россия | ОКБ МиГ | МиГ-33 (МиГ-29М) | разработка прекращена | модернизированный истребитель МиГ-29, для снижения ЭПР применяются радиопоглощающие материалы и покрытия, разработка прекращена из-за финансовых трудностей в России | |
США | McDonnell Douglas | F/A-18 Hornet | эксплуатируется | палубный истребитель-бомбардировщик, создан с применением ранних технологий снижения заметности, аналогичных SR-71 Blackbird[источник не указан 4429 дней], на модификации F/A-18E используются радар-блокеры в воздухозаборниках двигателей[8] | |
СССР / Россия | ОКБ Сухого | Су-34 | эксплуатируется | истребитель-бомбардировщик на базе перехватчика Су-27, для снижения радиолокационной заметности широко используются радиопоглощающие материалы и покрытия, форма некоторых элементов конструкции самолёта также создана с учётом снижения радиолокационной заметности[9] | |
Югославия | СОКО | Novi Avion[en] | разработка прекращена | многоцелевой самолёт четвёртого поколения | |
Великобритания / Германия / Италия / Испания | EADS, BAE Systems, Alenia | Eurofighter Typhoon | эксплуатируется | многоцелевой истребитель четвёртого поколения, применены различные меры для снижения радиолокационной заметности в передней полусфере | |
Россия | ОКБ МиГ | МиГ-35 (МиГ-29М2/МиГ-29М3) | ожидается производство | лёгкий сверхманевренный фронтовой истребитель поколения 4++, широко применяются композиционные материалы и радиопоглощающие покрытия в конструкции планера самолёта[10] | |
Россия | ОКБ Сухого | Су-35С | эксплуатируется | тяжёлый сверхманевренный многоцелевой истребитель поколения 4++, имеет сниженную радиолокационную заметность[11], по некоторым данным средняя величина ЭПР находится в пределах от 0,5 до 2 м²[12], также возможно применение радар-блокеров в воздухозаборниках двигателей | |
СССР / Россия | ОКБ Сухого | Су-47 | летающая лаборатория | экспериментальный малозаметный палубный истребитель с крылом обратной стреловидности | |
СССР / Россия | ОКБ МиГ | МиГ 1.![]() | разработка прекращена | проект перспективного тяжёлого истребителя пятого поколения, был закрыт из-за финансовых трудностей в России | |
Индия | HAL | Tejas | эксплуатируется | лёгкий многоцелевой истребитель четвёртого поколения | |
США | Boeing | F-15SE Silent Eagle | проходит испытания | многоцелевой истребитель, являющийся модернизацией F-15E, в конструкции планера применяются радиопоглощающие материалы и покрытия, имеется 4 внутренние точки подвески вооружений | |
Швеция | Saab AB | Flygsystem 2020[en] | в разработке | проект ВВС Швеции по разработке к 2020 году невидимого истребителя пятого поколения | — |
Великобритания | BAE Systems, Rolls-Royce plc, Leonardo, MBDA | Tempest | в разработке | Предлагаемая концепция истребителя |
Малозаметные самолёты
Самолёты с широким применением стелс-технологий — специальная геометрия планера самолёта, радиопоглощающие материалы и покрытия в конструкции планера и отсеков самолёта, экранирование компрессоров и реактивных сопел двигателей.
Государственная принадлежность | Разработчик | Название | Статус | Описание | Изображение |
---|---|---|---|---|---|
США | Lockheed | Have Blue[en] | разработка прекращена | первый современный самолёт со схемой «летающее крыло», экспериментальный самолёт, на основе которого был создан ударный самолёт F-117 Nighthawk, полёты с 1977 года | |
США | Lockheed | F-117 Nighthawk | эксплуатация прекращена | первый современный серийный самолёт со схемой «летающее крыло», первый самолёт, на котором удалось значительно снизить радиолокационную и инфракрасную заметность, довольно эффективно применялся в ряде конфликтов, полёты с 1981 года, производство прекращено в 1990 году, снят с вооружения в 2008 году | |
США | Northrop | Tacit Blue | разработка прекращена | экспериментальный, демонстратор технологий | |
Германия | MBB | Lampyridae[en] | разработка прекращена | прототип немецкого малозаметного истребителя | |
США | Northrop | B-2 Spirit | эксплуатируется | малозаметный тяжёлый стратегический бомбардировщик, первый современный серийный тяжёлый самолёт со схемой «летающее крыло», полёты с 1989 года, производство прекращено в 1999 году, является самым дорогим самолётом за историю авиации | |
США | McDonnell Douglas General Dynamics | McDonnell Douglas/General Dynamics A-12 Avenger II | разработка прекращена | проект всепогодного бомбардировщика для палубной авиации | |
США | Northrop McDonnell Douglas | YF-23 | разработка прекращена | прототип истребителя пятого поколения, созданный по программе ATF, проиграл в конкурсе самолёту YF-22 | |
США | Lockheed Boeing | F-22 Raptor | эксплуатируется | малозаметный многоцелевой истребитель пятого поколения, является самым дорогим истребителем в мире | |
США | Boeing | Bird of Prey | разработка прекращена | экспериментальный самолёт, на котором отрабатывались технологии снижения заметности | |
СССР / Россия | ОКБ Яковлева | Як-201 | проект закрыт | Проект дальнейшего развития самолётов вертикального взлёта и посадки Як-141 и Як-43.![]() | — |
Великобритания | BAE Systems | BAE Replica[en] | неизвестен | проект британского малозаметного истребителя пятого поколения | — |
США | Lockheed Martin Boeing | FB-22 Raptor[en] | разработка прекращена | проект малозаметного истребителя-бомбардировщика, выполненого по аэродинамической схеме «летающее крыло» с дельтовидным удлинённым крылом, что, по мнению западных экспертов, позволило бы увеличить массу полезной нагрузки и дальность полёта[13] | — |
США | Boeing | X-32 | разработка прекращена | прототип лёгкого истребителя пятого поколения, созданный по программе JSF, проиграл в конкурсе самолёту X-35 | |
Россия | ОКБ МиГ | МиГ-ХХ[en] | неизвестен | ЛМФС (Лёгкий многоцелевой фронтовой самолёт). проект лёгкого многоцелевого истребителя пятого поколения, разрабатываемый в ОКБ МиГ для замены истребителей четвертого поколения МиГ-29 российских ВВС | — |
США Великобритания | Lockheed Martin | F-35 Lightning II | проходит испытания, находится в стадии мелкосерийного производства | перспективный малозаметный лёгкий истребитель-бомбардировщик | |
Россия | ОКБ Сухого | ПАК ФА / Су-57 | эксплуатируется | тяжелый многоцелевой истребитель пятого поколения, разрабатываемый в ОКБ Сухого для замены истребителей четвертого поколения Су-27 российских ВВС, прототип начал полёты в 2010 году | |
Китай | Shenyang Aircraft Corporation | Shenyang J-20 | эксплуатируется | китайский малозаметный истребитель пятого поколения, первый полёт прототип совершил в начале 2011 года[14] | |
Китай | Shenyang Aircraft Corporation | Shenyang J-31 / F-60 | проходит испытания | проект китайского лёгкого малозаметного истребителя, модель Shenyang F-60 впервые была показана 23-25 сентября 2011 года в музее авиации во время авиасалона AVIC, в июне 2012 года прототип был замечен во время транспортировки на статические испытания в Сиань, в сентябре 2012 года появились первые фотографии[15].![]() | |
Китай | Xi’an Aircraft Industrial Corporation | Xian H-20 | проходит испытания | проект китайского тяжелого малозаметного дальнего стратегического бомбардировщика, второй современный тяжёлый самолёт схемы «летающее крыло», прототип начал полёты в 2013 году | — |
Япония | Mitsubishi | ATD-X Shinshin | в разработке | проект перспективного истребителя пятого поколения, создаваемого для ВВС Японии в размерности Saab Gripen и близкому по форме к американскому F-22 Raptor, прототип начал полёты в 2016 году | |
США | Boeing/Lockheed Martin и Northrop | B-3 (NGB — Next-Generation Bomber, 2018 Bomber, LRS-B — Long Range Strike Bomber) и B-21 Raider | в разработке | проекты тяжелого малозаметного дальнего стратегического бомбардировщика схемы «летающее крыло», менее дорогого чем B-2 | |
Россия | ОКБ Туполева | ПАК ДА | в разработке | проект тяжелого малозаметного дальнего стратегического бомбардировщика схемы «летающее крыло», разрабатываемого в ОКБ Туполева для стратегической авиации России | — |
Россия Индия | ОКБ Сухого HAL | Т-50УБ / FGFA | в разработке | проект двухместного тяжёлого многоцелевого истребителя пятого поколения | — |
Индия | HAL | AMCA[en] | в разработке | проект индийского лёгкого малозаметного истребителя пятого поколения для ВВС и ВМФ Индии | |
Республика Корея | KAI | KF-X / IF-X | в разработке | проект корейского лёгкого малозаметного истребителя пятого поколения | |
Турция | Türk Havacılık ve Uzay Sanayii BAE Systems | TF-X | в разработке | проект турецкого лёгкого малозаметного истребителя пятого поколения | — |
Иран | HESA | Shafaq[en] | в разработке | проект иранского лёгкого малозаметного истребителя/штурмовика |
Беспилотные
Корабли с пониженной радиолокационной заметностью
Государственная принадлежность | Разработчик | Название | Статус | Описание | Изображение |
---|---|---|---|---|---|
США | Lockheed Martin | Си Шэдоу | Разработка прекращена | опытовое судно-невидимка | |
Франция | DCNS | Фрегаты типа «Лафайет» | эксплуатируется | малозаметный фрегат | |
Великобритания Италия | Horizon SAS | Фрегаты типа «Горизонт» | эксплуатируется | серия фрегатов | |
Норвегия | Umoe Mandal | Ракетные катера типа «Скьольд» | эксплуатируется | серия малозаметных высокоскоростных ракетных катеров | |
Швеция | Kockums[en] | Корветы типа «Висбю» | эксплуатируется | серия многоцелевых корветов ВМС Швеции | |
Россия | Зеленодольское ПКБ | Сторожевые корабли проекта 11661 | эксплуатируется | серия российских малозаметных фрегатов | |
Россия | ЦМКБ «Алмаз» | Корветы проекта 20380 | эксплуатируется | корветы проекта 20380 отличаются многофункциональностью, компактностью, малозаметностью и высоким уровнем автоматизации корабельных систем[16] | |
Сингапур | DCNS ST Engineering[en] | Фрегаты типа «Формидэбл» | эксплуатируется | серия из шести многоцелевых «стелс»-фрегатов ВМС Сингапура | |
Германия | Blohm + Voss ThyssenKrupp | Корветы типа «Брауншвейг» | эксплуатируется | серия малозаметных корветов Германии | |
Россия | Зеленодольское ПКБ | Малые артиллерийские корабли проекта 21630 | эксплуатируется | малозаметные артиллерийские корабли, предназначенные для усиления надводных сил Каспийской флотилии как в ближней морской зоне, так и в речных участках[17] | |
Россия | Северное ПКБ | Фрегаты проекта 22350 | в постройке | малозаметные многоцелевые боевые корабли дальней морской зоны[18] | |
Россия | Зеленодольское ПКБ | Малые ракетные корабли проекта 21631 | эксплуатируется | малозаметные ракетные корабли, предназначенные для усиления надводных сил Каспийской флотилии и Черноморского флота[19] | |
США | Lockheed Martin General Dynamics | Littoral combat ship | эксплуатируется | малозаметные боевые корабли прибрежной зоны | |
Индия | Mazagon Dock Shipbuilders Limited[en] | Фрегаты типа «Шивалик» | эксплуатируется | многоцелевой фрегат ВМС Индии | |
США | Lockheed Martin General Dynamics | Эскадренные миноносцы типа «Замволт» | эксплуатируется | тип многоцелевого корабля с упором на атаки береговых и наземных целей[20] | |
Малайзия | Boustead Heavy Industries[en] DCNS | Фрегаты типа «Махараджа Лела»[en] | в производстве | Класс из шести фрегатов «стелс», строящихся для ВМС Малайзии | |
Индия | GRSE[en] | Проект-17A[en] | в производстве | малозаметный фрегат | |
Израиль | Northrop Grumman Ship Systems по израильскому проекту | Корветы типа «Саар-5» | эксплуатируется | малозаметный корвет | |
Россия | ЦМКБ «Алмаз» | неизвестно | в разработке | перспективный малозаметный эсминец[21] | — |
Украина | Кузница на Рыбальском | Речные бронекатера проекта 58155 «Гюрза-М» | эксплуатируется | малые бронированные артиллерийские катера с пониженной заметностью[22] | |
Украина | Кузница на Рыбальском | Десантные катера типа «Кентавр» | в производстве | десантно-штурмовой катер с пониженной заметностью |
См.

- Невидимость
- Эффективная площадь рассеяния
- Уфимцев, Пётр Яковлевич
- Истребитель поколения 4+
- Истребитель пятого поколения
Примечания
Литература
- Heppenheimer, T. A. Stealth: First glimpses of the invisible aircraft now under construction. // Popular Science. — September 1986. — Vol. 229 — No. 3 — P. 74-79, 115-116 — ISSN 0161-7370.
- «Метод краевых волн в физической теории дифракции», Уфимцев П. Я., изд. «Советское радио», 1962, тираж 6.5 т. экз.
- А. Н. Лагарьков, М. А. Погосян. Фундаментальные и прикладные проблемы стелс-технологий // Вестник РАН. — 2003. — Т. 73, № 9. — С. 848.
- Бочкарев А. М., Долгов М. Н. Радиолокация малозаметных летательных аппаратов // Зарубежная радиоэлектроника. — 1989. — № 2. — С. 3—17.
Ссылки
- Российская газета: «Российские „стелс-технологии“ востребованы на мировом рынке» (Интервью с чл.-корр. РАН А. Н. Лагарьковым)
#Wikipedia® is a registered trademark of the Wikimedia Foundation, Inc. Wiki (Study in China) is an independent company and has no affiliation with Wikimedia Foundation.
This article uses material from the Wikipedia article Стелс-технология, which is released under the Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 license («CC BY-SA 3.0»); additional terms may apply. (view authors). Если не указано иное, содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0. Images, videos and audio are available under their respective licenses.
🌐 Wiki languages: 1,000,000+ articlesEnglishРусскийDeutschItalianoPortuguês日本語Français中文العربيةEspañol한국어NederlandsSvenskaPolskiУкраїнськаمصرى粵語DanskفارسیTiếng ViệtWinaraySinugboanong Binisaya
🔥 Top trends keywords Русский Wiki:
Заглавная страницаСунак, РишиКрасовский, Антон ВячеславовичСлужебная:ПоискРадиологическое оружиеСолнечное затмение 25 октября 2022 годаYouTubeРоссияДом ДраконаВторжение России на Украину (2022)Соединённые Штаты АмерикиДамер, ДжеффриГруппа ВагнераДом Дракона (2-й сезон)Теракт на ДубровкеСу-30Махачев, Ислам РамазановичВКонтактеМурти, НараянаАкшата МуртиХэллоуинVK (компания)Трасс, ЛизБогуслаев, Вячеслав Александрович2021 годВолкановски, АлександрСписок умерших в 2022 годуПотери сторон в период вторжения России на УкраинуАнна Каренина (фильм, 1914)УкраинаПутин, Владимир ВладимировичTelegramНурмагомедов, Хабиб АбдулманаповичПушкин, Александр СергеевичПригожин, Евгений Викторович24 октябряGoogle (компания)Мотор СичСи ЦзиньпинАтомный ледоколМоскваСуровикин, Сергей ВладимировичХу ЦзиньтаоХерсонПлан МаршаллаКалифорнияЧёрный Адам (фильм)Каспаров, Гарри КимовичPythonДжонсон, БорисАтомные бомбардировки Хиросимы и НагасакиДивалиRuTracker. orgЯндексRobloxАрктикаВеликобританияGoКинжал (гиперзвуковой ракетный комплекс)Маск, ИлонСанкт-ПетербургСан-БруноОднопользовательская играЗеленский, Владимир АлександровичПремьер-министр ВеликобританииТ-90АМТалантливый мистер Рипли (фильм)ПереводчикЯн, Пётр ЕвгеньевичЛукьяненко, Сергей ВасильевичСоюз Советских Социалистических РеспубликЕлизавета IIАнглийский языкФокс, Майкл ДжейCall of Duty (серия игр)Карл III (король Великобритании)Каховская ГЭСПётр IСкарвер, Кристофер🡆 More
Related topics
Веломоторс — российский производитель велосипедов, квадроциклов и снегоходов
Веломоторс — российский производитель велосипедов, квадроциклов и снегоходов — официальный сайтРоссийский производитель велосипедов, квадроциклов и снегоходов.
Обрети смысл жизни — путешествуй!
Вместе к здоровой и красивой России!
STELS — надёжность, проверенная временем!
Для дорог и бездорожья!
STELS — путешествуй свободно, открой новую страницу своей жизни!
Велосипеды, Квадроциклы, Снегоходы
Крупнейший Европейский производитель
ВЕЛОСИПЕДЫ
STELS
ПОДРОБНЕЕ
ВЕЛОСИПЕДЫ
ДЕСНА
ПОДРОБНЕЕ
КВАДРОЦИКЛЫ
STELS
ПОДРОБНЕЕ
СНЕГОХОДЫ
STELS
ПОДРОБНЕЕ
с 1996
года работаем для Вас
2
Крупнейших завода в России
2000
+Общая численность сотрудников
4
Конструкторских бюро
Надежность технологий
— О КомпанииГруппа компаний «ВЕЛОМОТОРС» это: 2 завода с локализацией производства в России 70%, 3 распределительных центра, 4 конструкторских бюро.
Производственные
площадки
Заводы, оснащенные самым современным оборудованием
Конструкторские
бюро
4 собственных конструкторских бюро
Производство
Велосипедов
Крупнейший производитель велосипедов в Европе
Производство
Мототехники
Крупнейший в Европе производитель квадроциклов и снегоходов
OEM ПРОИЗВОДСТВО
Продукция под Вашим брендом на наших мощностях
Выступаем в качестве OEM производителя — произведем продукцию под вашим брендом.
Велосипеды, Квадроциклы, Снегоходы
события компании
МЕДИА ЦЕНТР
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ВЕЛОСИПЕДА 2022
Приглашаем Вас принять участие во ВСЕМИРНОМ ДНЕ ВЕЛОСИПЕДА – «Фестивалm спорта, искусства и техники».
Новости
- 26.01.2022
Город Жуковка — хорошая жизнь для велосипедов
В г. Жуковка, Брянской области, в кабинете главы администрации Олега Воронина состоялось первое совещание рабочей группы по созданию проекта велоинфраструктуры.
Новости
- 19.04.2021
Сертификат СТ-1 на велосипеды STELS
ВЕЛОСИПЕДЫ STELS — СДЕЛАНО В РОСИИ!
Новости
- 02.04.2021
Что ждет велосипедный рынок? Введение маркировки и утилизационного сбора по велосипедам
Что ждет велорынок? Обсуждение проблем маркировки велосипедов на Бизнес-Саммите выставки «Велопарк 2021» с представителями Минпромторга РФ и Группы Компаний «ВЕЛОМОТОРС».
Новости
- 25.03.2021
Пресс‑конференция по развитию велопроизводства
16 марта 2021 года в 13:00 в пресс-центре Регионального информационного агентства Московской области (РИАМО) прошла пресс-конференция на тему «Как развивается российское велопроизводство после пандемии?».
Новости
- 17.03.2021
Юрий Начевкин встретился в Губернатором Брянской области Александром Богомазом
4 марта Генеральный директор компании «Веломоторс» Юрий Начёвкин и Генеральный директор ООО «Жуковский веломотозавод» Владимир Васекин встретились с Губернатором Брянской области Александром Богомазом.
Новости
- 05.03.2021
“Веломоторс” поддерживает планы развития отечественного машиностроения
Группа компаний “Веломоторс” всецело поддерживает государственную политику в области развития отечественного машиностроения.
- 28.01.2021
Светлая память! УМЕР АЛЕКСАНДР НАЧЕВКИН
4 января 2021 года на 61-м году жизни после непродолжительной тяжелой болезни скончался видный российский промышленник, предприниматель, Генеральный директор ГК «Веломоторс» Александр Юрьевич Начевкин.
Новости
- 05.01.2021
Смотреть всё
направления деятельности
КОМПЕТЕНЦИИ
Проектирование
техники
Разработка
дизайна
Производство
комплектующих
Поставка
компонентов
Производство
техники
Испытания
техники
Складирование
хранение
Логистика
продукции
Производственные площадки
Брянская область, г. Жуковка
КРУПНЕЙШИЙ В РОССИИ
ВЕЛОМОТОЗАВОД
Московская область, г. Кубинка
ВЕЛОЗАВОД
Свердловская область, пгт. Белоярский
ПРОИЗВОДСТВЕННО — СКЛАДСКАЯ
ПЛОЩАДКА
Компания «ВЕЛОМОТОРС»
Крупнейший производитель велосипедов и мототехники в Европе
Российское производство
Стелс-технологии | The Expanse Wiki
Фрегат-невидимка Amun-Ra класса .
Стелс-технологии — это различные способы построения/покрытия кораблей и оружейных платформ, чтобы скрыть их от обнаружения. В то время как не существует настоящей скрытности, когда что-либо может быть обнаружено, если на него сфокусироваться, панели из определенных материалов, обычно расположенные под необычными углами со специальными покрытиями, могут использоваться для отклонения радарных и лидарных волн, которые попадают на них. Активные системы охлаждения также необходимы любым кораблям-невидимкам, чтобы скрыть или уменьшить тепловую сигнатуру корабля.
Однако для кораблей это работает только тогда, когда корабль работает бесшумно, его термоядерный двигатель отключен и используются только пассивные системы.
Содержимое
- 1 Материалы, используемые для невидимости
- 2 События
- 3 СМИ
- 4 Примечания
- 5 Каталожные номера
Материалы, используемые для малозаметности[]
- Черные композитные материалы — часто используются для специальных кораблей-невидимок, поскольку они способны поглощать или отражать сигналы радара.
- Активные системы охлаждения — Используются для сокрытия обнаруживаемой тепловой сигнатуры корабля, способной снизить температуру окружающей среды на борту корабля до уровня астероида или даже до уровня фонового излучения.
- Покрывающая краска
«Добро пожаловать в будущее» — Ниже приведены спойлеры для Leviathan Wakes . Корабль-невидимка уничтожил водовоз Кентербери во время расследования сигнала бедствия от марсианского грузового корабля Скопули .
После побега с Эроса экипаж Rocinante отследил место, откуда прилетел шаттл Джули Мао, до астероида. Здесь они нашли заброшенный корабль-невидимку Анубис. При посадке и исследовании был найден и взят образец протомолекулы. Затем корабль был уничтожен Росинант .
Когда было обнаружено, что ответственные за инцидент с Эросом находятся на станции Тот в Поясе, Росинант был запущен к ней на высокой скорости, чтобы подобраться как можно ближе, прежде чем быть обнаруженным. После обнаружения Rocinante включил свой двигатель и вступил в бой с двумя кораблями-невидимками, защищавшими станцию. Оба корабля-невидимки были уничтожены.
«Враг здесь» — Далее следуют спойлеры для Гнев Тиамат . Во время Осады Лаконии по крайней мере восемь старых кораблей-невидимок входили в состав флота Сопротивления. Хотя они устарели на десятилетия со старыми стелс-композитами и внутренними радиаторами, они по-прежнему считались «неплохими» [1]
«Мы зашли слишком далеко» — Дальше спойлеры к первому сезону. Тогдашний заместитель заместителя министра ООН Крисьен Авасарала приказал допросить захваченного оперативника АВП Хейкки Сабонга, занимавшегося контрабандой стелс-технологий с целью, в конечном счете неизвестной из-за его возможного самоубийства. Фрегат-невидимка класса Amun-Ra , Anubis , устроил засаду водовозу Canterbury , уничтожив его торпедами. Фрегат был совершенно незамеченным, пока не включил питание и не выпустил залп ядерных ракет.
«Ты не можешь идти домой» — Дальше спойлеры «2-го сезона». После тайного контакта с Фредом Джонсоном, чтобы узнать, может ли он предоставить ей какие-либо доказательства того, что происходит, Крисьен Авасарала получила координаты фрегата-невидимки класса «Амун-Ра », который был выведен из строя Rocinante , и Альянс внешних планет очистил его журналы, чтобы скрыть доказательства нападения на станцию Тот. Спецподразделение расследовало кораблекрушение и обнаружило, что все члены экипажа на борту были сотрудниками Protogen. Затем корабль вытолкнули на судоходные пути, чтобы его можно было найти публично.
Патрульный эсминец класса Morrigan MCRN , Shandian , был модифицирован с возможностью скрытности перед исследованием кратера Эрос на Венере, а также слежкой за UNS Arboghast . Исследовательское судно не видело корабль MCRN, пока оно не заявило о своем присутствии, развернув пару турелей PDC.
«Объединенные войной» — Далее следуют спойлеры «3-го сезона». Медиа[]
Технология невидимости в космосе (ТВ)
Примечания[]
- Несмотря на то, что для этой цели построены специальные корабли-невидимки, меньшие корабли без невидимости могут быть модернизированы/модифицированы для включения технологии невидимости.
Это было показано как в телешоу, так и в книгах.
- Было показано, что корабли, построенные на станции Лакония, обладают некоторыми свойствами скрытности благодаря системе самовосстанавливающихся пластин.
Каталожные номера
- ↑ Пространство Роман Гнев Тиамат - Глава 41: Наоми
Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.
Акустика «Стелс»
МЫ СОЗДАЕМ
STEALTH AV-РЕШЕНИЯКомпания Stealth Acoustics считает, что хороший дизайн аудио- и видеосистемы достигается за счет элегантной и минималистской эстетики в сочетании с высококачественными компонентами и производительностью, чтобы полностью передать красоту и суть архитектурного стиля вашего дома. или бизнес. Stealth Acoustics предлагает высококачественные, невидимые или скрытые AV-решения американского производства на постоянно растущем рынке. Теперь вам не нужно жертвовать качеством, чтобы получить дискретную систему, которая дополнит ваше пространство!
Полнодиапазонные высокопроизводительные невидимые динамики LinearResponseG™ включают запатентованную технологию Stealth, обеспечивающую лучшее в категории качество звука и расширенный басовый отклик, при этом исключая неприглядные решетки и громоздкие коробки традиционных динамиков.
В нашей отмеченной наградами линейке полностью невидимых динамиков и сабвуферов Made In America используются литые рамы, низкопрофильные мощные диффузорные вуферы, неодимовые твитеры и многоступенчатые кроссоверы для обеспечения непревзойденной теплоты, реализма и глубины звука.
От музыкальных систем переднего плана до домашних кинотеатров; от конференц-залов до конференц-залов и систем маскировки, Stealth предлагает вам семейство полностью невидимых архитектурных динамиков с самым лучшим звуком и возможностями, доступное в мире.
StingRay — флагман линейки акустических систем Stealth Acoustics для наружного применения. Он обеспечивает впечатляющую точность воспроизведения и воспроизведение низких частот благодаря герметичному всепогодному динамику. StingRay идеально подходит для театров под открытым небом, патио и морской среды или везде, где требуется надежный полнодиапазонный звук на открытом воздухе.
Изготовленный из АБС-пластика и наполненный стекловолокном для обеспечения высокой производительности и долговечности, StingRay хорошо работает в приложениях, где пространство ограничено или требуется ненавязчивый динамик.
Stealth Patio Theater (SPT) — это абсолютное будущее высококлассных кинотеатров на открытом воздухе для домов, отелей, яхт и т. д. В отмеченном наградами SPT используется полностью выдвижной, широкоформатный, сверхъяркий формат 16:9. светодиодный экран высокого разрешения с наружными динамиками и усилителями Stealth Acoustics в сочетании с единственным в своем роде защищенным от непогоды корпусом.
SPT — это также идеальное решение для просмотра спортивных мероприятий на открытом воздухе без всех проблем, связанных с проекционными системами. SPT обязательно понравится своим зрителям, особенно средь бела дня.
Stealth CoverArt™ впишет почти любой плоский экран в ваш интерьер, автоматически превратив его в фотографию или произведение искусства в красивой рамке.
Индивидуальное изображение, напечатанное на холсте для полиграфии, окружено изящной деревянной лепниной на выбор. Когда дисплей включен, полотно Stealth CoverArt™ автоматически поднимается, открывая весь экран без каких-либо препятствий.
- Несмотря на то, что для этой цели построены специальные корабли-невидимки, меньшие корабли без невидимости могут быть модернизированы/модифицированы для включения технологии невидимости.