МиГ-31 против F-22: российский истребитель сравнили с американским
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Русское оружие
08.04.2020 18:04
Поделиться
Руслан Мельников
Возможности российского и американского истребителей МиГ-31 и F-22 сравнили, обозначив их преимущества и недостатки. Вывод оказался неутешительным для США.
Как пишет Мilitary Watch Magazine, F-22 Raptor считается самым мощным западным самолетом, предназначенным для завоевания превосходства в воздухе, а МиГ-31 относится к самым эффективным и тяжелым российским истребителям-перехватчикам.
Издание отмечает, что при весе около 29 400 кг F-22 может использовать один из самых больших и мощных радаров весом около 554 кг. Однако МиГ-31, весящий после заправки около 39 000 кг, способен нести еще более крупную РЛС, который обеспечивает большую дальность обнаружения.
Также в публикации отмечается, что МиГ-31 вооружен более эффективными ракетами. Кроме того российский самолет сам по себе быстрее и универсальнее американского.
На вооружении МиГ-31 состоят ракеты Р-37, которые являются более современными, чем ракеты AIM-120, имеющиеся у F-22. Российские ракеты могут развивать гиперзвуковую скорость — до 6 чисел Маха, в то время, как американские — только 4 Маха. Боеголовка российской ракеты весит 60 кг, а американской — 20 кг. Все это увеличивает вероятность поражения цели российским самолетом.
«Однако, пожалуй, самым значительным преимуществом вооружения МиГ-31 является его дальность. Р-37 — более крупная ракета, способная поражать цели на расстоянии до 400 км. Даже радиус действия последних ракет AIM-120D составляет менее половины этого диапазона. Дальность действия вооружения МиГ-31, вероятно, окажется еще больше, так как летные характеристики самолета также играют свою роль», — говорится в публикации.
Дело в том, что МиГ-31 способен летать на высотах более 21 км и на высоких скоростях, что позволяет ему запускать ракеты с большей кинетической энергией, что увеличивает дальность их полета.
В качестве преимущества F-22 указывается использование технологий скрытности. Однако мощный радар МиГ-31 позволяет обнаруживать стелс-истребители на значительных дистанциях. Кроме того, модернизированные российские самолеты могут обмениваться информацией о целях. Это также считается эффективным средством борьбы со стелс-платформами на больших расстояниях. В материале упоминается и наличие у российского самолета инфракрасной системы поиска и слежения, которой нет у F-22.
Еще одним существенным преимуществом МиГ-31 являются меньшие, по сравнению с F-22, эксплуатационные расходы. Американский истребитель по этому показателю оказался в числе самых дорогих самолетов. Его содержание обходится налогоплательщикам в 700 миллионов долларов. Кроме того, для F-22 подходят не все типы взлетно-посадочных полос, в то время как МиГ-31 оказывается менее затратным. Также МиГ-31, в отличие от F-22 способен взлетать с ледовых аэродромов, что является большим плюсом для условий арктической войны.
«МиГ-31 является в целом превосходной конструкцией, и ему удается извлечь пользу из своего веса и высокой производительности планера, сохраняя при этом низкие эксплуатационные расходы по сравнению с F-22. F-22 находится в неблагоприятном положении. МиГ-31, вероятно, останется в эксплуатации значительно дольше», — пишет Мilitary Watch Magazine.
Также отмечается, что вооружение МиГ-31 новыми ракетами Х-47М2 «Кинжал» делает его преимущество перед F-22 подавляющим, поскольку этот американский самолет плохо приспособлен для выполнения миссий «воздух-поверхность» и противодействия вражеским военным кораблям, а значит проигрывает в универсальности.
Поделиться
#США
#самолеты
#ВКС России
#истребители
Главное сегодня
Минобороны: Истребители РФ сбили украинский Су-24 в Харьковской области
Видеотрансляция: Михаил Мишустин выступает в Госдуме с отчетом о работе правительства
Отчет Михаила Мишустина в Госдуме о работе правительства.
Стенограмма
Михаил Мишустин заявил о повышении социальных пенсий с 1 апреля
Лавров: Расследование диверсии на «Северных потоках» закончится в духе «хайли лайкли»
Bloomberg: США опасаются быть загнанными в угол мирным планом Китая по Украине
Узкий размах: перехватчик МиГ-31 получил ракеты малой дальности Р-74М | Статьи
Поступившая на вооружение истребителей МиГ-31БМ новая ракета ближнего воздушного боя (БВБ) известна также под экспортным названием РВВ-МД. Она прекрасно подходит не только для уничтожения скоростных маневренных самолетов, но и для поражения дронов и крылатых ракет. Боеприпас позволит увеличить универсальность и расширить возможности тяжелых скоростных перехватчиков, прикрывающих северные и отдаленные районы нашей страны. Это вооружение в разы повысит возможности истребителя по борьбе с маневренными целями, считают эксперты.
Кортик для снайпера
Новые серийные ракеты уже поступают в авиаполки, оснащенные дальними перехватчиками МиГ-31БМ. Их впервые применили летчики морской авиации на недавних учениях, прошедших на Камчатке, рассказали «Известиям» источники в Министерстве обороны.
Парк таких истребителей-перехватчиков России активно модернизируется и пополняется. По словам министра обороны Шойгу, произнесенным на едином дне приемки военной продукции 1 февраля, за прошлый год в войска поступили еще десять усовершенствованных МиГ-31БМ, которые усилят противовоздушную оборону страны.
Как уже писали «Известия», эти истребители получают новые задачи. Теперь их экипажи будут регулярно отрабатывать стрельбу по баллистическим ракетам. Военное ведомство также сообщало, что летчики МиГ-31 из полка на Камчатке в прошлом году впервые перехватили крылатую ракету, выпущенную современным береговым противокорабельным комплексом.
Сверхзвуковой высотный истребитель-перехватчик МиГ-31БМ
Фото: РИА Новости/Виталий Аньков
МиГ-31БМ были созданы в основном для боя на больших дистанциях, когда цель не видна невооруженным взглядом. Но сегодня в воздухе они могут встретиться с новыми противниками, включая малозаметные беспилотники и высокоскоростные ракеты.
Р-74М способны не только бороться с авиацией противника, но и могут применяться по крылатым ракетам и дронам с небольшой отражающей поверхностью, а это очень важно для МиГ-31 и увеличивает их возможности в несколько раз, рассказал «Известиям» Герой России, бывший командующий 4-й воздушной армией ВВС и ПВО, генерал-лейтенант Валерий Горбенко.
— Р-74М могут работать по более скоростным целям, чего раньше не было, — пояснил эксперт. — Ближний бой — самый сложный вид боевого применения и подготовки. Его особенностью является скоротечность, высокая маневренность, большие перегрузки. Сначала в нем использовалось пулеметно-пушечное вооружение, потом пошли ракеты ближнего боя. Дальность применения первых достигала двух километров, но впоследствии она увеличивалась. На МиГ-31 для БВБ исходно использовались Р-60 с тепловой головкой, затем Р-73, и вот развитие техники привело к новой модификации.
Для маневренного боя
Новая ракета в небольших количествах поставляется в войска с 2015 года. На фотографиях из Сирии, распространенных Минобороны, видно, что новый боеприпас там опробовали на многоцелевых истребителях Су-30СМ. Нарастить поставки позволило введение в строй в 2018-м серийного завода по их производству в Кургане.
Конструкцию Р-74М создали на базе переработанной ракеты Р-73. По заявлению разработчиков, у новой модели улучшена двухдиапазонная инфракрасная головка самонаведения. Она с большего расстояния видит небольшие горячие объекты и ее труднее обмануть ловушками и помехами. Из-за добавления газодинамических рулей резко повысилась максимальная возможная перегрузка и углы захвата. Это увеличило эффективность в высокоманевренном бою.
Российские самолеты Су-30 на авиабазе «Хмеймим» в Сирии
Фото: РИА Новости/Дмитрий Виноградов
Максимальная дальность пуска выросла с 30 до 40 км. Но при необходимости стрелять ею можно и «в упор», с минимальной дистанции до объекта в триста метров. Головка самонаведения может захватывать цель уже после запуска и переключаться в полете с одной на другою.
Имеется вариант Р-74М, созданный для применения из внутренних отсеков истребителей пятого поколения Су-57. Новыми боеприпасами можно оснащать и штурмовики, а также боевые вертолеты. Ими уже вооружают новейшие вертолеты Ми-28НМ.
Модернизированный перехватчик
С конца прошлого года МиГ-31 начали дежурство на отдаленных арктических аэродромах. Их разместили в Анадыре на Чукотке и Рогачево на Новой Земле. Отрабатывалась и переброска на другие площадки вдоль трассы Северного морского пути. На короткое время их направили на архипелаг Земля Франца-Иосифа.
Высотный всепогодный МиГ-31 — самый мощный истребитель-перехватчик в мире с уникальными показателями по скорости, дальности и высоте полета.
Самолет разработали в ОКБ-155 (ныне АО РСК «МиГ») на базе МиГ-25 в 1970-х годах. Первый советский боевой самолет четвертого поколения впервые поднялся в воздух в 1975 году и 6 мая 1981-го был принят на вооружение.
Большинство из находящихся в строю машин прошли модернизацию до уровня МиГ-31БМ. Первый контракт на усовершенствование 60 перехватчиков Минобороны подписало летом 2011 года. Осенью 2014-го заключили договор на партию из еще 54 воздушных кораблей. Полностью обновить весь их флот рассчитывают к 2023 году.
Истребитель МиГ-31БМ
Фото: РИА Новости/Виталий Аньков
В ходе модернизации продлен не только срок службы самолетам и двигателям как минимум до середины 2030-х годов, но и радикально увеличены боевые возможности. По оценке разработчиков, эффективность нового варианта возросла в 2,6 раза по сравнению с базовым МиГ-31Б.
МиГ-31БМ получил полное обновление бортовой электроники и усовершенствованный радар «Заслон-М», позволяющий обнаруживать противника за 320 км, одновременно отслеживать десять воздушных целей и обстреливать шесть из них. С расстояния в 160 км истребитель может поражать их дальнобойными ракетами Р-33.
После модернизации МиГи приобрели возможность тесно взаимодействовать с другими истребителями и наземными службами. Они могут получать информацию от наземных радаров и автоматизированных систем управления, эффективно обмениваться ею с самолетами дальнего радиолокационного обнаружения и наведения А-50.
Байден провоцирует рекордный аварийный выброс нефти в «момент опасности» для всего мира попытка сбить цены на бензин, поднявшиеся во время войны России с Украиной.
Это объявление является частью широких усилий Байдена по борьбе с бушующей инфляцией, которая нанесла ущерб потребителям США и угрожает коллегам-демократам Байдена, стремящимся сохранить контроль над Конгрессом на ноябрьских выборах.
Начиная с мая, Соединенные Штаты будут выпускать 1 миллион баррелей в день сырой нефти в течение шести месяцев из Стратегического нефтяного резерва (SPR), сказал он.
«Это момент последствий и опасности для мира и боль в насосе для американских семей», — сказал Байден на мероприятии в Белом доме.
«Это также момент патриотизма», — сказал Байден, когда он попросил руководителей нефтяных компаний обслуживать своих клиентов и американские семьи, а не инвесторов, которых они наградили миллиардами долларов в виде дивидендов9. 0003
Он также призвал Конгресс заставить компании платить комиссию, если они держат тысячи неиспользованных нефтяных и газовых договоров аренды и скважин на государственных землях.
Выпуск Байденом 180 миллионов баррелей эквивалентен примерно двум дням мирового спроса и знаменует собой третий раз, когда Вашингтон использует SPR за последние шесть месяцев. читать дальше
Это с лихвой покроет экспорт нефти в США из России, который Байден запретил в этом месяце. Россия обычно производит около 10% нефти в мире, но на ее долю приходится лишь 8% импорта жидкого топлива в США.
Но релиз не соответствует потерям примерно в 3 миллиона баррелей в день российской нефти, которые, по оценкам Международного энергетического агентства, будут потеряны для мировых рынков из-за западных санкций и из-за того, что глобальные покупатели избегают нефти.
Байден также призвал нефтяные компании США увеличить бурение и увеличить производство электромобилей и аккумуляторов.
Администрация Байдена в последние недели работала с союзниками в МЭА, чтобы скоординировать выпуски, которые доведут общий объем на мировых рынках до более чем 1 миллиона баррелей в день, сказал чиновник.
По его оценке, это может привести к снижению цен на бензин в США с 10 до 35 центов за галлон, в зависимости от того, сколько союзники и партнеры выпустят из своих резервов. Байден сказал, что союзники и партнеры США могут высвободить дополнительно от 30 до 50 миллионов баррелей.
МЭА, наблюдательный орган, представляющий промышленно развитые страны, включая Соединенные Штаты, но не Россию, собирается в пятницу, когда может объявить о выпуске. Группа председательствовала на своем четвертом скоординированном выпуске нефти 1 марта в объеме более 60 миллионов баррелей сырой нефти — самом крупном за всю историю.
Цены на сырую нефть в США упали на 7% на новостях о последнем розыгрыше SPR, даже несмотря на то, что ОПЕК+, производственная группа, в которую входят Саудовская Аравия и Россия, придерживалась скромной сделки по медленному наращиванию добычи.
Администрация Байдена давно говорит, что энергетические компании сидят на тысячах неиспользованных договоров аренды и не спешат открывать кран. Байден призвал к политике «используй или потеряй», которая будет стремиться подтолкнуть нефтяные компании к использованию неиспользованных разрешений на лизинг нефти.
«Сейчас не время сидеть на рекордных прибылях, пришло время активизироваться» на благо вашей страны», — призвал Байден руководителей нефтяной отрасли. гибкость в планировании будущего, а трудовые и материально-технические ограничения могут стать сдерживающим фактором при их использовании. 0003
Американский институт нефти, главная лоббистская группа в этом секторе, заявил, что кран SPR может обеспечить краткосрочное облегчение поставок, но не является долгосрочным решением.
«Вместо того, чтобы управлять от кризиса к кризису, мы должны сосредоточиться на продвижении политики, которая полностью избегает их за счет увеличения производства внутренних энергоресурсов нашей страны», — сказал Фрэнк Маккиарола, официальный представитель API,
. Байден также сослался на Закон об оборонном производстве. для поддержки производства и переработки полезных ископаемых и материалов, используемых для аккумуляторов большой емкости, используемых в электромобилях, таких как литий, никель, кобальт, графит и марганец.Он также призвал Конгресс принять его климатический план, чтобы страна могла в конечном итоге выйти за рамки ископаемое топливо
Репортаж Тимоти Гарднера, Александры Альпер, Стива Холланда, Кристофера Галлахера и Исмаила Шакила Под редакцией Маргариты Чой
Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.
Никто не находится в безопасности, пока все не будут в безопасности — мы применили это к пандемии, но почему не к нашей экономике? | Роуэн Уильямс
Несколько недель назад друг напомнил мне старую песню All My Trials: «Если бы жизнь была вещью, которую можно было купить за деньги, / Богатые жили бы, а бедные умерли». Что они, конечно, и делают. Еще неизвестно, сколько ненужных смертей произойдет в результате смертоносного сочетания экстремального холода и резкого роста цен на энергию этой зимой, но никому не нужна степень по экономике, чтобы понять, что цифры будут ориентированы на тех, у кого нет выбора и ресурсов.
Дело не только в том, что незащищенность буквально угрожает жизни; дело также в том, что все те вещи, которые делает возможным финансовая безопасность — свобода праздновать, строить планы для своих детей, дарить подарки людям, которых вы любите, — становятся чудовищно сложными. Жизнь с какой-либо полнотой или воображением отступает за горизонт, когда выбор сводится к выживанию. Кто голодает – вы или ваш ребенок? Сколько работ вы можете взять на себя, чтобы прокормить семью, не нанося вреда своему физическому и психическому здоровью?
В обществе, которое уделяет первостепенное внимание безопасности для всех, «цена» жизни будет практически незаметной. Системы и ритмы обмена, поддерживающие нас — работа, заработная плата, благосостояние — можно считать само собой разумеющимися. Естественная и инстинктивная забота о безопасности друг друга, которая объединяет сплоченные сообщества, определяла бы то, как работала наша экономика, так что никому не приходилось постоянно подсчитывать, сколько «жизни» они могут себе позволить.
Кризис «стоимости жизни» является признаком того, что что-то в том, как мы представляем себе общество, пошло не так, как надо. Когда «жизнь» становится товаром, который кто-то может себе позволить, а кто-то нет, предположение о том, что мы должны быть в состоянии доверять друг другу для поддержания нашей безопасности, подвергается сомнению в корне. Нас заманивают в этот самый разрушительный из мифов: что основная человеческая позиция состоит в том, чтобы быть отдельным покупателем, приобретающим желаемые товары, а не участником построения надежной сети отношений, достаточно надежной, чтобы позволить большему количеству людей стать активными и щедрыми участниками. .
Не каждый, кто повторяет мантру «роста» как ответ на все вопросы, делает это из идеологического фанатизма. Для некоторых это средство для создания более активных граждан путем создания более активных потребителей. Но когда рост преподносится нам как самоочевидный приоритет, механизмы, с помощью которых его можно использовать для обеспечения нашей общей безопасности, как будто исчезают из поля зрения. То, что «просачивается», — это риск, а не прибыль.
За последние 15 лет нам об этом постоянно напоминали. Кризис 2008 года продемонстрировал тот факт, что стремление к получению прибыли в финансовом секторе обходилось обществу дороже, чем хорошо защищенным от риска людям. Пандемия показала, что те, кто действительно обеспечивал страховку своим умением и заботой перед лицом международной катастрофы, были одними из наименее справедливо вознаграждаемых работников в сообществе (я опускаю позор тех, чьим приоритетом было получение прибыли от продажи дефектных товаров). или неподходящее медицинское оборудование). И теперь мы снова сталкиваемся с вопросом о том, как мы можем построить общество, которое дает его членам основания полагать, что им не придется постоянно нести расходы за жадность, безрассудство или глупость других людей.
Кризис стоимости жизни на самом деле является примером того, как затраты передаются от сильных мира сего к бессильным – от амбициозных спекулянтов, рыночных фундаменталистов (в правительстве и вне правительства), неприкрытых спекулянтов и, в прошлом, ужасных 10 месяцев войны в Украина, иностранные диктаторы, населению, с возрастающей агрессивностью ввергнутому в долги, жилищную, продовольственную и энергетическую бедность и небезопасные условия труда. Это признак того, что мы снова забыли о «заветном» характере общины. Во время пандемии достаточно часто повторялось, что никто не может быть в безопасности, если все не в безопасности: разве мы действительно не заметили, что это относится как к нашему экономическому, так и к нашему медицинскому благополучию?
Много было сказано об упадке христианской практики и веры в Великобритании. Но если почти половина населения Англии и Уэльса по-прежнему идентифицирует себя как христиане, они все еще, по-видимому, верят на каком-то уровне, что христианская и еврейская модель общества, в котором каждый человек несет ответственность за всех, где расходы не передаются автоматически от богатых бедным, имеет моральный и практический смысл. Добавьте к этому количество приверженцев других религий, у которых примерно такое же базовое представление о взаимозависимости людей, и вы получите загадку, почему мы терпим социальный порядок, в котором ненадежность распределяется столь неравномерно.
История, которую мы слышали на службе гимнов, касается момента в истории человечества, когда было подтверждено раз и навсегда, что глубочайшая сила и давление во всей реальности «наклоняется к справедливости», по выражению Мартина Лютера Кинга, а не к абстрактной распределяющей справедливости, но к любящей, внимательной, щедрой оценке каждого человека, которая, в свою очередь, освобождает их для любви, внимания и щедрости.