Юбиляры отрасли | Министерство транспорта Российской Федерации
История воздушной гавани началась в 1962 году – начальником ГУ ГВФ Е.Ф. Логиновым был подписан приказ № 200 «Об организации Московского аэропорта Домодедово», в тексте которого значилось: «Организовать в составе Московского управления транспортной авиации ГВФ аэропорт Домодедово и впредь именовать его Московский аэропорт Домодедово».
После создания линейно-эксплуатационных ремонтных мастерских из аэропорта начали выполняться грузовые и почтовые рейсы на самолетах Ту-104 и Ил-18.
Было выдано свидетельство о регистрации и годности к эксплуатации аэродрома Домодедово. И уже 25 марта 1964 г. Ту-104 совершил первый пассажирский рейс по маршруту Домодедово – Свердловск – Домодедово. Позднее были открыты рейсы в Новосибирск, Владивосток, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Ташкент, Фрунзе, Алма-Ату, Ош, Душанбе, Караганду.
Таким образом, к моменту официального открытия аэровокзального комплекса в 1965 году аэропорт уже больше года обслуживал пассажирские и грузовые рейсы.
В 1992 году аэропорту Домодедово присвоен статус международного. Позднее были введены в эксплуатацию новый грузовой терминал и международный зал. К 1997 году объем пассажиропотока авиагавани составлял 4,5 млн человек в год. Тогда же Московский аэропорт Домодедово занял лидирующую позицию по объему грузоперевозок в России. Спустя еще год в аэропорту появились собственная фабрика бортового питания и топливозаправочный комплекс
В 2001 году после окончания полномасштабной реконструкции аэровокзального комплекса Ассоциация «Аэропорт» гражданской авиации стран СНГ признала Московский аэропорт Домодедово лучшим аэропортом стран СНГ.
Спустя 3 года воздушная гавань перешагнула порог в 12 млн пассажиров в год и вошла в сотню ведущих аэропортов мира. В 2005 году аэропорт Домодедово стал лидером по объему пассажирских авиаперевозок в Московском авиационном узле. Тогда совокупный пассажиропоток аэропорта за год составил 13,96 млн человек. Логичным продолжением стал прилет в 2009 году на аэродром Домодедово самого большого пассажирского самолета – суперлайнера Airbus 380.Сегодня Московский аэропорт Домодедово – одна из крупнейших воздушных гаваней России, со дня основания аэропорт обслужил порядка 750 млн человек. Домодедово выбран для полетов в Москву членами ведущих мировых авиационных альянсов – Star Alliance и oneworld.
В аэропорту действуют две независимые параллельные взлетно-посадочные полосы, максимальная пропускная способность которых – 90 взлетно-посадочных операций в час. Регулярные пассажирские и грузовые перевозки в Домодедово выполняют 45 авиакомпаний-партнеров. Маршрутная сеть аэропорта охватывает порядка 144 направлений, 11 из которых являются уникальными для Московского авиационного узла: совершить путешествие по ним можно только из Домодедово.
В юбилейном 2022 году Домодедово планирует открыть новый сегмент терминала – Т2. Площадь Т2 составит 238 тыс. кв. м, а общие терминальные мощности достигнут 500 000 кв. м. Совокупная пропускная способность аэровокзала аэропорта превысит 45 млн пассажиров в год. Одна из главных достопримечательностей Т2 – атриум. Это круглая часть галереи со стеклянным куполом, по периметру которой будут расположены бизнес-залы, кафе, бары, рестораны и магазины беспошлинной торговли. Домодедово развивается в концепции UNDER ONE ROOF – единого пассажирского терминала, в рамках которого можно наиболее эффективно использовать трансферный потенциал всего аэропортового комплекса
Аэропорт активно реализовывает и другие инфраструктурные проекты. Так, к чемпионату мира по футболу FIFA – 2018 был открыт многоуровневый паркинг вместимостью порядка 1500 машиномест. Спустя год была запущена автомобильная эстакада с зоной посадки и высадки пассажиров. А в 2021 году открылся новый терминал «Аэроэкспресса», который соединен пешеходной галереей со зданием аэровокзала.
Традиционно одним из ключевых приоритетов для аэропорта Домодедово является качество обслуживания пассажиров и предоставляемых услуг. Аэропорт Домодедово первым внедрил систему обработки электронных посадочных талонов, предоставив пассажирам возможность пройти на борт воздушного судна самостоятельно, отсканировав посадочный талон или QR-код в мобильном приложении. Совместно с партнерами воздушная гавань развивает и другие технологии для удобства авиапутешественников, регулярно совершенствуя передовые технологические решения в области обеспечения транспортной безопасности. Так, именно Домодедово первым в России провел пилотное тестирование системы автоматизированного распознавания лиц.
Инфраструктура аэропорта
Неотъемлемой частью современной авиатранспортной системы являются аэропорты, представляющие собой целый комплекс сооружений и технических средств, необходимых для ее нормального функционирования. От того, как спроектирована и реализована на практике инфраструктура аэропорта, в решающей степени зависит безопасность полетов, уровень обслуживания воздушных судов, а также комфорт пассажиров, отправляющихся в воздушные путешествия.
Структура аэропорта достаточно сложна и включает в себя большое количество различных элементов, составляющих в совокупности единый, четко и слажено функционирующий комплекс. Основными из них являются аэровокзал (один или несколько), аэродром, ангары, ремонтные мастерские, хранилища горюче-смазочных материалов, почтовые и грузовые терминалы. Инфраструктура аэропорта в обязательном порядке предполагает наличие светотехнических и радиоэлектронных устройств и систем, необходимых для обеспечения безопасности полетов воздушных судов.
Внуково
Домодедово
Шереметьево
Центральным звеном любого аэропорта является аэродром, который представляет собой специально обустроенный для взлета, посадки, руления и стоянки самолетов, их технического обслуживания, а также воздушное пространство над ним. Все аэродромы подразделяются на три группы: военные, гражданские и испытательные.
Структура аэропорта во многом предопределяет рентабельность авиатранспортного предприятия. Чтобы его экономические показатели были высокими, необходимо достичь максимально возможного уровня механизации и автоматизации всех производственных и сервисных процессов, причем это должно быть заложено еще на стадии проектирования и предусмотрено генеральным планом развития воздушной гавани.
Устойчивая тенденция роста объемов пассажирских и грузовых авиационных перевозок, а также их концентрация в крупных узловых аэропортах в совокупности с удорожанием оборудования и повешением расходов на строительство обуславливает то обстоятельство, что проектирование аэропортов должно происходить на строгой научной основе, с обязательным учетом как краткосрочных, так и долгосрочных перспектив развития этой отрасли транспорта.
Сам термин «инфраструктура аэропорта» возник примерно в средине прошлого века и используется с целью обозначения всего комплекса объектов и технических средств, жизненно необходимых для обеспечения функционирования воздушной гавани.
Когда осуществляется проектирование аэропортов, то во главу угла ставится решение вопросов обеспечения безопасности самих этих объектов и их способности осуществлять обслуживание авиатехники и пассажиров с высоким уровнем качества. Следует отметить, что в этом деле, как у нас, так и за рубежом накоплен большой практический опыт.
Если рассматривать аэропорты как элементы достаточно специфической транспортной системы, то они представляют собой предприятия, выполняющие такие функции, как отправка и прием пассажиров, их багажа, почты и различных коммерческих грузов, а также обслуживание воздушных лайнеров и обеспечение безопасности их полетов. Для успешного решения всех этих задач инфраструктура аэропорта
Современная структура аэропорта, это сложная система инженерных коммуникаций, средств механизации и автоматизации, разнообразных сооружений, призванных обеспечить быстрое и качественное обслуживание воздушных лайнеров и их пассажиров, а также обработку значительных грузопотоков. Проектирование аэропортов должно осуществляться таким образом, чтобы их инфраструктура была масштабируемой, то есть обеспечивала возможность дальнейшего развития без необходимости кардинальной ее перестройки.
Недостроенный перрон задерживает запуск нового терминала Домодедово
Задержки с государственной реконструкцией второго по величине аэропорта России обесценивают частные инвестиции (Jaimrsilva/Wikimedia.org)
Московский Домодедово (DME), второй по величине аэропорт России, не может начать использовать свой недавно построенный Терминал Т2, поскольку государственный авиационный орган Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) не соблюдал строгие сроки для соответствующих перрона и взлетно-посадочной полосы проектов реконструкции, по данным Счетной палаты РФ.
Информация о проверке эффективности расходования бюджетных средств, предоставленная парламентским органом финансового контроля страны, свидетельствует о том, что Росавиация не выполнила должным образом свою часть соглашения по развитию аэропорта и реконструкции аэропортовой структуры Домодедово.
Поскольку все аэродромы в России принадлежат государству, по соглашению о соинвестировании реконструкции аэропортовых сооружений, которое было подписано в 2012 году между Росавиацией и частным собственником аэропорта DME Limited, контролирующий орган был обязан провести реконструкцию перроны и обеспечить их освещением, инженерными сетями и коммуникациями до 2016 года.
Терминал Т-2 Домодедово площадью 239 000 квадратных метров находится во временной эксплуатации с середины июня 2018 года в преддверии начала чемпионата мира по футболу FIFA 2018, который будет принимать Россия.
Но вторую взлетно-посадочную полосу Росавиация так и не построила – и именно поэтому новая площадка Т-2 эксплуатировалась всего месяц, во время ЧМ-2018, – и трафик был временно значительно увеличен. Но его деятельность была ограничена, поскольку перроны также не были построены, а самолеты не могли подойти или пристыковаться к пассажирским трапам.
По данным Счетной палаты, Росавиация до сих пор выполнила только 41 процент от общего объема работ, что, в свою очередь, обесценило инвестиции DME Limited в его строительство и теперь составляет более 38 миллиардов рублей (602,5 долларов США). миллионов).
Несмотря на текущие планы окончательного ввода перрона в эксплуатацию в 2019 году, госконтракт на выполнение строительно-монтажных работ расторгнут. С учетом этого велика вероятность того, что «Росавиация снова сорвет сроки ввода объекта в эксплуатацию», предупреждает Счетная палата.
Кроме того, Росавиация не построила новую взлетно-посадочную полосу, а существующая ВПП-2 частично выведена из эксплуатации, ее длина сокращена с 3800 до 2370 метров, демонтированы системы радиосвязи. По данным Счетной палаты, это уменьшило пропускную способность аэропорта на 35 процентов. Реконструкция ВПП-1 также не завершена в полном объеме.
«Учитывая ограниченные возможности существующей ВПП-2, в случае закрытия ВПП-1 на регламентные или аварийные работы существуют риски нарушения работы аэропорта Домодедово и Московского авиационного узла в целом», заключает Счетная палата.
В этих сложных условиях в аэропорту Домодедово продолжается снижение пассажиропотока. За первые пять месяцев 2019 года и в условиях растущего пассажиропотока аэропорт обслужил 10 миллионов человек, что примерно на 5,4% меньше, чем годом ранее. По данным Счетной палаты, с 2013 года количество авиакомпаний, обслуживаемых в Домодедово, сократилось с 82 до 50 в 2018 году. Недавние потери включают перевод рейсов Vietnam Airlines и бельгийской Brussels Airlines в Шереметьево этим летом.
При поддержке Air Transport Observer, ведущего поставщика информации о коммерческой авиации в России и СНГ с 20-летней историей, Russian Aviation Insider предоставляет вам своевременные и надежные деловые новости, информацию и анализ коммерческой авиации по всему СНГ. Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку и никогда не пропустите:
Получите актуальные данные из надежных отраслевых источников! |
Международный аэропорт Домодедово.
Лицензия, скачать или распечатать за £8,68 | ФотоНаши лицензии на изображения
×
Редакционная и персональная лицензия
Редакционные и личные
Все редакционные и личное использование
- Одноразовый
- Личное использование
- От редакции: печать, онлайн, трансляция
- Редакция внутреннего бизнеса
- Соответствующие маршруты онлайн/офлайн-контента и социальные сети
- Любое размещение
- Любой размер и разрешение
- Неограниченное распространение
- Срок действия лицензии не истек
Маркетинг
Реклама & Мерчандайзинг
Коммерческая лицензия
Маркетинг (включая редакционную статью)
Все редакционные и личное использование
Маркетинг
- Однократное использование или кампания
- Рекламный, продвигаемый и спонсируемый контент
- Информационные бюллетени и электронный маркетинг
- Фоны веб-сайтов и сопутствующие материалы
- Социальные сети
- Реклама в социальных сетях и продвигаемые посты
- Брошюры и листовки
- Все рекламные материалы
- Неограниченные размеры, распространение, размещение, вечность
- Единовременная передача лицензии
Реклама & Мерчандайзинг
Рекламная лицензия
Реклама и продукция
Все редакционные и личное использование
Маркетинг
Реклама & Мерчандайзинг
- Однократное использование или одноразовая кампания
- Печатная реклама
- Наружная реклама
- Реклама в эфире
- Медийная реклама
- Многоканальная реклама
- Мерчандайзинг
- Розничная упаковка
- Единовременная передача лицензии
Запросы на лицензирование? связаться с нами. Посмотреть полные лицензии
ЦИФРОВАЯ ЗАГРУЗКА
Маркетинг (включая редакционные статьи)
Коммерческий
ПОЛИГРАФИЧЕСКАЯ ПРОДУКЦИЯ
Настенное искусство и принты
Настенное искусство и принты
Добавить на борт
Редакционные типы лицензий
Редакционная лицензия
Редакционное использование — печать, онлайн и трансляция; персональное использование. Читать далее
Стандартные типы лицензий
Коммерческая лицензия
Редакционное использование; персональное использование; рекламное и маркетинговое использование; рекламные и социальные сети. Читать далее
Далее >>
Отменить
Если вы хотите, чтобы Picfair выполнял это действие массово для всех ваших изображений, свяжитесь с нами.