+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Су 15: Самолет-истребитель-перехватчик Су-15ТМ. СССР

0

Российский истребитель Су-15 вошел в историю, но весьма трагическим образом

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ

Читать inosmi.ru в

Назвать советский истребитель-перехватчик Су-15 «убийцей Боингов» — это комплимент. Такое название вызывает в воображении живое представление о том, как маленький самолет вступает в схватку с гигантским американским бомбардировщиком В-52. Но на самом деле, название «убийца Боингов» связано с весьма сомнительным боевым достижением Су-15.

Майкл Пек

Назвать советский истребитель-перехватчик Су-15 «убийцей Боингов» — это комплимент. Такое название вызывает в воображении живое представление о том, как маленький самолет вступает в схватку с гигантским американским бомбардировщиком В-52.


Но на самом деле, название «убийца Боингов» связано с весьма сомнительным боевым достижением Су-15, который сбил два гражданских авиалайнера компании Boeing, в том числе в 1983 году самолет Южнокорейских авиалиний, летевший рейсом 007.

Книгу под таким названием, «Су-15: убийца Боингов» (Sukhoi Su-15: The Boeing Killer), в 2015 году написал один из самых плодовитых авторов по истории советской военной авиации Ефим Гордон.


Су-15 появился в начале 1960-х годов, когда конструкторское бюро Сухого было в беде. Двигатели его одномоторных истребителей-перехватчиков Су-9 и Су-11 оказались ненадежными. Командование советских войск ПВО хотело получить двухмоторные перехватчики, такие как Як-28 и Ту-128, считая их более надежными. В то же время, Соединенные Штаты принимали на вооружение сверхдальние бомбардировщики В-52 и разрабатывали высотные машины В-70 «Валькирия», способные развивать скорость М=3.


КБ Сухого предложило двухмоторный перехватчик, оснащенный более совершенной РЛС и двумя управляемыми ракетами класса «воздух-воздух». Он мог развивать максимальную скорость 2 230 километров в час. Как и многие его советские предшественники, Су-15 был чем-то вроде пилотируемой ракеты. Наземные службы должны были подводить этот самолет достаточно близко к цели, чтобы он мог использовать бортовой радар и ракеты.


Советы боялись, что им придется одновременно столкнуться с медленными высотными бомбардировщиками, которые перехватчики могли атаковать сзади, и с быстрыми бомбардировщиками, обладающими скоростью М=2 (типа американского B-58 Hustler), о чем пишет в своей книге Гордон. «Без значительного превосходства в скорости у перехватчика не было ни единого шанса поразить такие цели на догонном курсе, в связи с чем высокоскоростные цели предполагалось перехватывать на встречном курсе. А против менее скоростных самолетов можно было применять как первый, так и второй тактический прием». Чтобы поражать высотные цели, летящие выше потолка Су-15, составляющего 18,5 километра, самолет должен был резко набрать высоту, а затем осуществить пуск ракет снизу.

«Военные были не очень довольны характеристиками запущенного в производство Су-15», — отмечает Гордон. У самолета были проблемы с органами управления полетом и с двигателями. Еще один очень существенный недостаток заключался в том, что его РЛС не могла вести поиск в нижней полусфере и обнаруживать низколетящие бомбардировщики нового поколения. Тем не менее, в период с 1965 по 1979 годы было построено примерно 1 290 самолетов Су-15, и они стали основным перехватчиком советской ПВО. Эти машины дополняли более скоростные МиГ-25, которые применялись при перехвате бомбардировщиков, обладавших более высокими скоростями. Су-15 сняли с вооружения российских ПВО в 1993 году, но несколько машин оставались в составе украинских ВВС до 1996 года.


Су-15 никогда не участвовал в боевых действиях, как и его собрат американский F-106. А вот предшественник F-106 перехватчик F-102 повоевал во Вьетнаме. Но будучи основным истребителем-перехватчиком во времена холодной войны, Су-15 много раз участвовал в перехвате самолетов, нарушавших советское воздушное пространство. 18 июля 1981 года канадский транспортный самолет CL-44 с аргентинским экипажем пересек иранскую границу и залетел на советскую территорию. Он вез израильское оружие в Иран, который в то время воевал с Ираком. Перехват CL-44 осуществил Су-15, подавший нарушителю сигнал идти на посадку.

Что случилось дальше, непонятно до сих пор. Летчик советского перехватчика утверждал, что не мог применить ракеты до выхода нарушителя из воздушного пространства СССР, а поэтому таранил самолет, и тот упал на землю. (Правда, американский авиационный историк Джеймс Оберг (James Oberg) считает, что советский летчик случайно столкнулся с целью, а потом придумал свою историю, чтобы оправдаться).


А откуда взялась кличка «убийца Боингов»? 20 апреля 1978 года самолет Южнокорейских авиалиний Boeing-707, летевший рейсом из Парижа в Сеул, попал в советское воздушное пространство недалеко от Мурманска. Перехват лайнера осуществил Су-15. Советы утверждали, что В-707 совершал разведывательный полет и проигнорировал команду совершить посадку. Южнокорейцы утверждали, что самолет попал в советское воздушное пространство случайно, а Советы с радостью нажали на курок. Каковы бы ни были причины, пилот Су-15 выпустил две ракеты Р-60, и одна из них поразила цель. Южнокорейский летчик сумел посадить машину на замерзшее озеро, однако два человека погибли.


Следующий инцидент стал самым знаменитым в истории Су-15 и советской ПВО. 1 сентября 1983 года рейс 007 Южнокорейских авиалиний, летевший из Сеула в Токио, нарушил советское воздушное пространство над островом Сахалин неподалеку от Японии. На перехват лайнера вылетели Су-15, которые сделали несколько предупредительных выстрелов, но корейские летчики их не заметили, потому что снаряды не были трассирующими. До выхода В-747 из советского воздушного пространства летчики С-15 получили приказ уничтожить его. Сбитый двумя ракетами авиалайнер упал, и все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа погибли (включая одного воинственного американского конгрессмена, возглавлявшего Общество Джона Берча). Советы заявили, что рейс KAL 707 выполнял разведывательное задание и проигнорировал приказ идти на посадку, однако президент Рональд Рейган осудил данный инцидент, назвав его советским варварским актом.


Пишущий об истории советской авиации Илья Гринберг сомневается в том, что «убийцей Боингов» Су-15 прозвали Советы. «У советских самолетов не было таких прозвищ, — заявил он National Interest. — Свои машины Су русские называли ласково: „Сушка» или „Сухарик»».


С сожалению для незадачливого Су-15, он стал знаменит по другой причине. Именно эта машина столкнулась в 1968 году с МиГ-15, на котором летел космонавт Юрий Гагарин. В результате столкновения погиб первый человек, побывавший в космосе.


Тем не менее, называть Су-15 убийцей авиалайнеров кажется несправедливым. Гражданских людей убивали и другие самолеты, принадлежащие другим странам. Но мы никогда не называем «убийцами детей» В-17, А-10 и беспилотники Predator.


Виновны не самолеты, а люди.

Реактивный таран: как Су-15 сбил самолет-нарушитель с военным грузом

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Русское оружие

18.07.2019 11:43

Поделиться

Николай Грищенко

18 июля 1981 года советский истребитель Су-15 под управлением капитана Валентина Куляпина таранил и сбил над Арменией самолет Canadair CL-44, который тайно перевозил оружие из Израиля в Иран. Три пилота и коммерсант из Великобритании погибли, а советский летчик катапультировался и был награжден орденом Красного знамени.

wikipedia.org

Началась эта история в разгар ирано-иракской войны. Как сообщает журнал «Мир авиации», в конце июня 1981 года некий шотландский коммерсант Стюарт МакКафферти зафрахтовал для перевозки иранского оружия самолет Canadair. Командир воздушного судна Эктор Кордеро и еще двое членов экипажа согласились перевезти опасный груз в воюющий Иран. За день до трагедии, 17 июля, экипаж транспортника решил сократить маршрут и нарушил границу СССР. Пролетев некоторое время в воздушном пространстве над Арменией CL-44 ушел на иранскую территорию. Хотя советские радары обнаружили нарушителя, но истребители даже не были подняты в воздух. По мнению историков, дежурный офицер на КП Бакинского военного округа ПВО просто проигнорировал случившееся.

Это привело к тому, что на следующий день CL-44, возвращаясь из Ирана в Турцию, опять воспользовался «коротким путем», но ему на встречу вылетели две пары перехватчиков Су-15ТМ.

«Однако нерешительность и, во многом, неквалифицированные действия офицеров, дежуривших в этот день на КП 34-й воздушной армии, привели к тому, что перехватчики израсходовали горючее и вынуждены были вернуться на аэродром», — пишут историки.

После чего в небо был поднят самолет капитана Валентина Куляпина. Перехватчик Су-15ТМ нес ракеты дальнего радиуса действия Р-98М и не был готов к ближнему бою. Тем не менее ему была поставлена задача посадить нарушитель на советской территории. Обнаружив транспортник на высоте 11 тысяч метров, перехватчик сблизился с ним и пошел параллельным курсом.

О дальнейших событиях лучше всего говорится в очерке Людмилы Жуковой «Выбираю таран», тем более, что написан он был по «горячим следам» — через четыре года: «Это был четырехмоторный самолет с неизвестными опознавательными знаками, без иллюминаторов, — значит, не пассажирский! — негромко рассказывает Валентин. — Hа запросы «земли» он не отвечал, на сигналы — тоже. Мне очень мешал избыток скорости — самолет-нарушитель шел на скорости 400 километров в час. Пришлось и мне перейти на эту мизерную скорость, хотя на сверхзвуковом с его небольшими по площади крыльями полет на малой скорости рисковая — самолет становится плохо управляемым и может свалиться в штопор. Хорошо понимали это летчики нарушители, знали, что для атаки мне нужно удалиться от них на большую дистанцию. За это время им можно улизнуть за рубеж».

С пункта наведения поступила команда сбить самолет-нарушитель, и тогда истребитель пошел на таран. Со второго раза советскому летчику удалось килем и фюзеляжем снизу ударить по правому стабилизатору транспортника. После этого Куляпин катапультировался, a CL-44 упал в трех километрах от границы.

Кстати

В 60-70-е годы из-за несовершенства навигационного оборудования в Закавказье самолеты часто отклонялись от курса и нарушали границу СССР. К примеру, пассажирский самолет Caravelle бельгийской авиакомпании Sahena 8 января 1962 года был посажен в аэропорту Еревана. Позже подобный случай произошел с кувейтским Boeing 727, который так же посадили в столице Армении.

Поделиться

#самолеты

#ВКС России

Главное сегодня

  • Мишустин рассказал о льготах для участников свободной экономической зоны в новых регионах

  • МО РФ: В Одесской области уничтожен ангар с беспилотниками ВСУ, в ДНР — склад боеприпасов наемников «Иностранного легиона»

  • МИД КНР: Пекину пока нечего сообщить о возможной беседе Си Цзиньпина и Зеленского

  • Райффайзенбанк заявил, что изучает варианты будущего своей «дочки» в РФ после требования ЕЦБ

  • Красноярский губернатор Усс прокомментировал исчезновение сына из-под ареста в Италии

  • Журналист Херш: Байден мог взорвать «Северные потоки», чтобы наказать Шольца

Почему Америка боялась российского футуристического перехватчика Су-15 Больше всего

В разгар холодной войны Советский Союз нуждался в новом быстром реактивном перехватчике военных самолета . Америка успешно разработала новые и более быстрые бомбардировщики, а современные советские перехватчики были несколько ограничены в своих возможностях. Су-9 и Су-11 хорошо послужили советским ВВС, но возникла необходимость в борьбе с угрозой самолетов Боинг В-52. Что-то эти самолеты не смогли сделать так эффективно, как хотелось бы.

Компания «Сухой» с радостью приняла вызов и разработала новый, передовой дизайн. Перед этим новым самолетом сначала была поставлена ​​задача противостоять более новым и более боеспособным бомбардировщикам, созданным в составе ВВС НАТО. Этим самолетом был Су-15, получивший в НАТО кодовое название Flagon. Это был гладкий самолет в форме ракеты, который выглядел намного более продвинутым, чем самолет, который он заменит. И оставался фронтовым самолетом советских войск вплоть до его расформирования в 1990-е годы. Он оказался одним из самых мощных перехватчиков в Советском Союзе и одним из самых ярких на вид.

СВЯЗАННЫЕ: Хэндли Пейдж Виктор: самый инновационный из V-бомбардировщиков

Как Су-15 превратился в сверхзвуковой перехватчик

с помощью Hush-Kit их радар и общая производительность. Это поставило «Сухой» на путь разработки нового, более совершенного перехватчика, который заменит оба их предыдущих предложения. Сухой действовал быстро, чтобы разработать новый самолет, и использовал множество испытательных самолетов, таких как Сухой Т-49 и Т-58. На последнем использовались спаренные двигатели в сочетании с модифицированной носовой частью от Т-49.. Испытания прошли достаточно успешно, и 5 февраля 1962 года Советский Союз разрешил производство нового Су-15. Это было связано с политической борьбой с Яковлевским ОКБ. Яковлев разрабатывал свой Як-28П, и у компании был спор с Сухим из-за мощности производственной линии в Новосибирске. Однако, поскольку Су-15 превосходил Яковлев почти по всем параметрам, самолет был официально принят в строй 3 апреля 1919 г.65. Полная служба началась в 1967 году. Сухой довольно быстро усовершенствовал Су-15. Они изменили конструкцию крыла, чтобы улучшить плохие взлетно-посадочные характеристики самолета.

Один из самых футуристично выглядящих советских самолетов

via Dod Media

Су-15 действительно имеет много общего со своими предшественниками, но самолет значительно улучшен по сравнению с Су-9 и Су-11. Его турбореактивные двигатели Туманский Р-11Ф2С-300 были мощнее, чем на более ранних самолетах. Кроме того, двухмоторная компоновка сзади с боковыми воздухозаборниками означала, что в носовой части теперь было место для более мощного радара. Это как изначально система РП-22 Орел-Д. Чтобы получить большую подъемную силу, Сухой добавил небольшое ограждение крыла над каждым внешним пилоном. Также были добавлены выдувные закрылки, чтобы улучшить посадочные характеристики самолета.

По своим характеристикам Су-15 был невероятно впечатляющим. Его максимальная скорость составляла 2,5 Маха, или примерно 1390 миль в час. Это сделало его одним из самых быстрых самолетов, использовавшихся в то время в Советском Союзе. Он показал очень точную и отзывчивую управляемость. Однако Су-15 не прощал пилоту ошибок и был очень суров в этом отношении. Его высокие взлетная и посадочная скорости в 245 миль в час и 230 миль в час, конечно, не помогли делу. Но вскоре Су-15 выдвинули на передний край советской ПВО. Его задача заключалась в том, чтобы отразить удары самых современных бомбардировщиков, использовавшихся на Западе в то время.

Су-15 верно служит Советскому Союзу на протяжении десятилетий

на авиалайнерах

После поступления на вооружение Су-15 станет важной частью советской ПВО. В первую очередь ему было поручено перехватывать такие самолеты, как американский B-52 Stratofortress и самолет-разведчик U-2. Британские бомбардировщики V-бомбардировщики Valiant, Victor и Vulcan также попадут под его действие. Более быстрые бомбардировщики, такие как XB-70 Valkyrie и B-58 Hustler, были бы тогда перехвачены МиГ-25. Однако один Су-15 участвовал в трагическом сбитии рейса 007 Korean Air Lines9.0005

СВЯЗАННЫЙ: Как отмена Vickers V-1000 убила британскую авиапромышленность

Все еще служит после распада Советского Союза

через Hush-Kit новые ВВС России, прежде чем они были выведены из эксплуатации в 1993 году. Тем не менее, самолет продолжал служить в ВВС Украины до 1996 года. После этого более совершенные самолеты будут служить как в Украине, так и в новой России. Су-15 в свое время стал очень мощным перехватчиком, хорошо послужившим Советскому Союзу и зарекомендовавшим себя как один из самых быстрых перехватчиков в мире. То, что он прослужил так долго, является подтверждением его сильных сторон и улучшений, которые он предлагал по сравнению с Су-9.и Су-11.

Источники: Боинг, Военный завод

Сухой Су-15ТМ | Этот день в авиации

Boeing 707-321B HL7429 Korean Air Lines на замерзшем озере. (www.autoreview.ru)

20 апреля 1978 г.: истребитель-перехватчик Су-15ТМ советских ВВС атаковал рейс 902 Korean Air Lines, авиалайнер Boeing 707, который пролетел над советской территорией. Из-за серьезной навигационной ошибки летного экипажа рейс 902 отклонился примерно на 150 ° вправо от запланированного маршрута из Парижа, Франция, в Анкоридж, Аляска.

Приблизительный маршрут рейса 902 авиакомпании Korean Air Lines, 20 апреля 1978 г. (Исторический фонд Pan Am/New York Times) истребительный авиаполк) советских войск ПВО, базирующихся в Африканде Мурманской области России, были отправлены на перехват нарушителя. Второй Су-15ТМ, пилотируемый Сергеем Слободчиковым из 265-го ИАП, был отправлен из Подузмения.

900:02 Босов первоначально сообщил об авиалайнере как об аналогичном военном самолете-разведчике Boeing RC-135, но, подойдя поближе, смог распознать маркировку Korean Air Lines. Он неоднократно сообщал своим диспетчерам, что самолет является гражданским авиалайнером, описывая его опознавательные знаки, но начальство приказало ему сбить его.

Советский перехватчик Су-15, 38 красный, вооруженный калининградскими ракетами Р-98МР класса «воздух-воздух», 1 мая 1989 г. (Министерство обороны США) -воздушные ракеты. Одна промахнулась, а вторая ракета попала в левое крыло 707-го и взорвалась.

У авиалайнера оторвало левое крыло за двигателем номер 1. Осколки проникли в пассажирский салон, что привело к взрывной декомпрессии. Из 109 человек на борту двое погибли.

Спускающаяся секция крыла была обнаружена советским радаром ПВО, а ответ был интерпретирован как крылатая ракета, и для ее атаки был отправлен еще один перехватчик.

Экипаж в составе капитана Ким Чан Гю Ли, старшего помощника Чин Сина и штурмана Ли Кун Шика совершил аварийную посадку Боинг-707 на замерзшее озеро в Карельской АССР, недалеко от советско-финляндской границы.

Примерно через два часа на место крушения прибыли советские солдаты. Выживших вертолетом доставили в город Кемь. 22 апреля они были доставлены в Мурманск, где авиалайнером Pan American они были доставлены из Советского Союза в Финляндию. Капитан Ким и штурман Ли оставались под арестом в Ленинграде за нарушение советского воздушного пространства. Освобождены 29 апреля 1978 г.

Причина навигационной ошибки не установлена. Советские власти отказались сотрудничать в расследовании, и информация бортового диктофона и регистратора полетных данных никогда не публиковалась. Позже капитан Ким сказал, что, по его мнению, навигационное оборудование вышло из строя. В публичных заявлениях летный экипаж давал неполную, непоследовательную и противоречивую информацию.

(Капитан Ким был летчиком-истребителем во время войны в Корее, летал на МиГ-15 Микояна-Гуревича для ВВС Кореи. )

Boeing 707-321B HL7429 Korean Air Lines. (www.autoreview.ru) Боинг 707-321B HL7429 Korean Air Lines. Боинг 707-321B HL7429 Korean Air LineПовреждение фюзеляжа Boeing 707-321B HL7429 Korean Air Lines. (www.autoreview.ru)

Советские новостные статьи хвалили капитана Босова за его умение запускать ракеты так, чтобы авиалайнер был только поврежден, а не уничтожен.

Поврежденное левое крыло рейса 902 Korean Air Lines. (www.autoreview.ru)

Рейс 902 представлял собой Boeing 707-321B 1967 года выпуска, серийный номер 19363. Он впервые поднялся в воздух 9 сентября 1967 года и был доставлен Pan American World Airways. 21 сентября 1967 года. Авиалайнер был зарегистрирован N428PA и назван Clipper Star of Hope . Регистрация в США была отменена 12 мая 1977 года, когда 19363 были экспортированы в Республику Корея. Он был перерегистрирован HL7429.

Boeing 707-321B HL7429 Korean Air Lines, сфотографировано в международном аэропорту Осаки, 1 августа 1977 года. ) и общей высотой 42 фута 1 дюйм (12,827 метра) при рабочем весе пустого. Передние кромки крыльев и хвостового оперения имеют стреловидность 35°. Фюзеляж имеет максимальный диаметр 12 футов 8,0 дюймов (3,759 метра). -321B имеет типичный пустой вес 142 780 фунтов (64 764 кг) и максимальную взлетную массу (MTOW) 327 000 фунтов (148 325 кг). Полезный запас топлива составляет 23 855 галлонов (90,301 л).

Все самолеты 707-й серии оснащены четырьмя реактивными двигателями, установленными в гондолах ниже и впереди крыльев на пилонах. -321B был оснащен двигателями Pratt & Whitney Turbofan JT3D-3B. JT3D представляет собой двухконтурный турбореактивный двигатель с осевым потоком. Он имеет 2-ступенчатую вентиляторную секцию, 13-ступенчатую компрессорную секцию (6 ступеней низкого и 7 ступеней высокого давления) и 4-ступенчатую турбину (1 ступени высокого и 3 ступени низкого давления). JT3D-3B имеет номинальную максимальную непрерывную мощность 16 400 фунтов тяги (72,95 килоньютонов) на уровне моря и 18 000 фунтов (80,07 килоньютонов) на уровне моря для взлета. Его максимальные обороты ограничения: N1 — 6 850 об/мин, N2 — 10 250 об/мин. Диаметр вентилятора двигателя составляет 4 фута 5,1 дюйма (1,349 метра). Это 12 футов 1,5 дюйма (3,696 метра) в длину и 4 фута 5,0 дюйма (1,346 метра) в диаметре. -3B весит 4340 фунтов (1969 кг).

Boeing 707-321B имел максимальную эксплуатационную скорость (V MO ) 454 мили в час (731 километр в час) Приборная воздушная скорость (IAS) на высоте 23 000 футов (7 010 метров). На высоте более 23 000 футов V МО было 0,887 Маха.

Компания Boeing построила 1010 самолетов модели 707 в период с 1957 по 1979 год. производства Конструкторского бюро Сухого (ОКБ-51), Подмосковье, Россия. Конфигурация самолета описывается как хвостовая треугольник. Опытный образец совершил первый полет 30 мая 1962 года. Су-15ТМ — окончательный серийный вариант. Он начал действовать в 1971 и был списан в 1993 году.

Су-15ТМ имел длину 22,03 метра (72 фута, 3,3 дюйма), размах крыла 9,34 метра (30 футов, 7,7 дюйма) и общую высоту 4,843 метра (15 футов, 10,7 дюйма). . Составное треугольное крыло имеет стреловидность 55 ° на хорде 25% вдоль внутреннего крыла и уменьшение до 45 ° для внешнего крыла. Площадь крыла составляет 36,6 квадратных метра (393,96 квадратных футов). Перехватчик имеет вес пустого 10 874 кг (23 973 фунта) и максимальную взлетную массу (MTOW) 17 900 кг (39463 фунта).

Сухой Су 15

Су-15ТМ оснащался двумя двигателями Туманский Р-13-300. Это двухконтурные осевые турбореактивные двигатели с форсажной камерой. В них используется 8-ступенчатая компрессорная секция (3 ступени низкого и 5 ступеней высокого давления) и 2-ступенчатая турбина (1 ступень высокого и 1 ступень низкого давления). Каждый двигатель рассчитан на 40,2 килоньютона (9 037 фунтов тяги) и 64,7 килоньютона (14 545 фунтов) с форсажной камерой. Р-13-300 имеет диаметр 1,095 метра (3 фута, 7,1 дюйма), длину 4,605 ​​метра (15 футов, 1,3 дюйма) и весит 1205 кг (2657 фунтов).

Сухой Су 15

«Флагон-Э» имел крейсерскую скорость 1400 километров в час (870 миль в час) и максимальную скорость 2230 километров в час (1386 миль в час) на высоте 12 000 метров (39 370 футов) — 2,10 Маха. . Его практический потолок составлял 18 500 метров (60 696 футов), а максимальная дальность полета — 1700 километров (1056 миль).

Су-15ТМ нормально эксплуатировался с наземной системой перехвата. Самолет управлялся с включенным автопилотом и управлялся с земли по каналу передачи данных. Когда он был в пределах досягаемости оружия, пилот брал на себя запуск ракет. 900:05 Су-15ТМ, 21 Желтый, вооружен ракетами класса «воздух-воздух» Р-60 и Р98.

Основным оружием Су-15 была ракета «Вымпел» Р-60 (НАТО AA-8 Aphid) малой дальности с инфракрасным самонаведением класса «воздух-воздух» или Калининградская Р-98 (НАТО AA-3 Анаб), которая был доступен в вариантах с инфракрасным или радиолокационным самонаведением.

Ракета Р-60 представляла собой ракету со скоростью 2,7 Маха и боеголовкой массой 3 кг (6,6 фунта). Он имеет длину 2,090 метра (6 футов 10,3 дюйма), диаметр 0,120 метра (0 футов 4,72 дюйма) и весит 43,5 килограмма (95,9 фунта). Его максимальный размах плавников составляет 0,390 метра (1 фут 3,4 дюйма). Максимальная дальность полета составляла 8 километров (5 миль). Это была ракета, использованная против рейса 902 Korean Air Lines.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта