СУ-25 «Грач» 🔥 конструкция, технические характеристики, боевое применение
Истребитель СУ-25 «Грач» является легендарным советским, а позже и российским, штурмовиком, который предназначен для поддержки сухопутных войск. Рассмотрим в данной статье его историю создания, особенности, конструкцию, летно-технические характеристики, боевое применение.
Содержание
- История создания СУ-25 «Грач»
- Общее описание самолета СУ-25 «Грач»
- Технические характеристики самолета Су-25
- Вооружение Су-25
- Боевое крещение и применение
- Модификации на базе Су 25
- Происшествия
История создания СУ-25 «Грач»
Очередным подтверждением в необходимости специализированных военных самолетов стали крупномасштабные войсковые учения «Днепр» проводимые в 1967 году. Роль поддержки сухопутных войск была возложена на реактивные сверхзвуковые истребители Су-7Б и МиГ-21. Результат показал непрактичность воздушной защиты из-за слишком высоких скоростей самолетов.
Летчики не успевали обнаружить цель, что вынуждало заходить на второй круг атаки. В быстроменяющейся боевой обстановке повторный заход на цель означает потерю времени и как следствие невыполнение задания. К тому же средства ПВО успевают взять под контроль сектор атаки самолетов.
Прошедшие войсковые учения заставили многих военных специалистов задуматься. Было очевидно, армии нужен специализированный самолет-штурмовик. При обсуждении результатов образовалась группа единомышленников, которая нащупала плодотворную дебютную идею и взялись за ее реализацию на добровольных началах.
Энтузиастами идеи стали: полковник Иван Васильевич Савченко, инженер «ОКБ Сухого» Дмитрий Николаевич Горбачев, заместитель начальника бригады «ОКБ Сухой» Олег Сергеевич Самуйлович.
Для более детальной проработки штурмовика был приглашен конструктор «ОКБ Сухой» Юрий Викторович Ивашечкин.
В начале 1968 года была разработана предварительная система боевого самолета, она включала в себя необходимые пункты:
- надежная защита экипажа и основных узлов и агрегатов от бронебойных пуль и осколков ракет;
- размещение на аэродромах с грунтовой ВПП;
- непринужденность механизмов и деталей корпуса с применением доступных материалов;
- короткое время для подготовки к боевому вылету;
- простота в управлении для пилотирования летным составом средней квалификации.
Прежде чем приступит к разработке проекта, молодые конструкторы внимательно ознакомились с чертежами, описанием и техническими характеристиками штурмовых самолетов времен Великой Отечественной войны. Их интересовал вопрос, что же было создано?
Изучение чертежей дало пищу для способов бронирования и на что обращать внимание в первую очередь.
В мае 1968 года Павлу Сухому впервые представили предварительный проект штурмовика. Генеральный конструктор с интересом отнесся к проекту и дал указание продолжать разработку и строить полноразмерный макет. Прототип приобрел артикул СПБ — самолет поля боя.
Павел Осипович Сухой информировал о существовании проекта министра авиационной промышленности СССР Петра Васильевича Дементьева, который без энтузиазма встретил идею молодых конструкторов. Однако информация была принята к сведению и передана для ознакомления министру обороны СССР Андрею Антоновичу Гречко. Узнав о столь интересном факте А.А.
Гречко попросил П.В.
Рассмотрение проектов состоялось в июне 1969 года. Военная комиссия внимательно ознакомилась со всеми предоставленными материалами. Единогласным решением министерской коллегии был признан победитель в лице ОКБ «Сухой», как самый перспективный проект.
К тому же, помимо проекта был представлен полноразмерный обзорный макет самолета СУ-25.
Несмотря на положительное решение комиссии, создание самолета растянулось на несколько лет. Между военными и конструкторами возник спор о скоростных качествах штурмовика. Первые требовали, чтобы самолет мог развивать скорость до 1200км/ч, что равнялось отметке скорости звука у земли. Аргумент основывался на необходимости быстрого вызова штурмовика сухопутными войсками.
Конструкторы считали достаточной скорость 900км/ч для хорошей маневренности на небольших высотах. Компромисс был достигнут на отметке 1000 км/ч.
22 Февраля 1975 года опытный самолет, индексированный Т-8, впервые взлетел в небо, пилотируемый летчиком испытателем Владимиром Илюшиным. Это прообраз будущего штурмовика СУ-25. Полет продолжался 30 минут и закончился благополучно.
Общее описание самолета СУ-25 «Грач»
Компоновка самолета Су-25 максимально подходит для решения задач, которые стоят перед ним, а именно: эффективное уничтожение наземных целей на дозвуковых скоростях полета. Самолет прекрасно работает на малых высотах, его практический потолок составляет 10 тысяч метров.
Самолет имеет стандартную схему, с высоко расположенными крыльями. Крыло имеет трапециевидную форму с небольшой стреловидностью. Оно оснащено мощной и надежной механизацией, состоящей из закрылков, элеронов, предкрылков и тормозных щитков. Все это делает самолет очень маневренным.
Самолет имеет два двигателя, которые расположены в гондолах ниже крыльев, в месте соединения крыла и фюзеляжа.
Воздухозаборники нерегулируемые с косым входом. Хвостовое оперение – однокилевое. Самолет оборудован тормозным парашютом.
Первые машины были оборудованы двигателями Р-95Ш, затем была проведена модернизация: на самолете стали устанавливать другой двигатель – Р-195, который имел более высокие технические характеристики. Кроме того, Р-195 имеет более высокую живучесть (выдерживает попадание 12-мм снаряда) и меньшую заметность в инфракрасном диапазоне. Конструкция сделана таким образом, чтобы свести к минимуму возможность выведение из строя обоих двигателей сразу. Су-25 имеет четыре встроенных бака, большое внимание разработчики уделили повышению их безопасности. Предусмотрена возможность подвески дополнительных топливных баков.
На концах крыльев расположены особые гондолы, на которых установлены тормозные щитки.
При разработке Су-25 особое внимание было уделено защищенности самолета, системам обеспечения живучести и спасения летчиков. Все важные системы штурмовика дублированы. Особенно большое внимание было уделено защите кабины пилота. Летчика прикрывает титановая броня толщиной до 30 мм, она надежно защищает от обстрелов из оружия калибром 12 мм, а по особо опасным направлениям – до 30 мм. Сверху кабина защищена бронестеклом. Для спасения летчика в кабине установлено катапультное кресло К-36Л, которое обеспечивает спасение пилота на скоростях до 1000 км/ч, на всем диапазоне высот, включая взлет и посадку.
Штурмовик Су-25 имеет мощный комплекс вооружения. В него входят авиационные пушки, управляемые и неуправляемые ракеты, авиабомбы различных видов. Всего на машину можно установить 32 вида различных вооружений. На Су-25 установлена автоматическая авиационная 30-мм пушка, а остальные виды вооружений можно устанавливать в зависимости от боевого применения. Штурмовик имеет десять точек подвески – по пять под каждым крылом.
Самолет может использовать более десяти видов неуправляемых авиабомб, весом до 500 килограмм, неуправляемые авиационные ракеты и три вида управляемых ракет. Для использования этого вооружения самолет оснащен лазерным дальномером-целеуказателем. Пилот должен подсвечивать им цель вплоть до ее поражения.
Самолет имеет трехопорное шасси, которое позволяет штурмовику производить посадку и взлет даже на плохо оборудованных аэродромах.
Практика использования Су-25 в Афганистане показала необходимость модернизации навигационного оборудования самолета. Визуальная разведка и навигация уже недостаточны для современной войны. На последних модификациях самолета установлено современное радиоэлектронное оборудование.
Технические характеристики самолета Су-25
Модификация | Су-25 |
Размах крыла, м | 14.36 |
Длина самолета, м | 15.36 |
Высота самолета, м | 4.80 |
Площадь крыла, м2 | 33.70 |
Масса, кг пустого самолета | 9500 |
Масса, кг нормальная взлетная | 14600 |
Масса, кг максимальная взлетная | 17600 |
Топливо: внутренние топливо, кг | 5000 |
Топливо ПТБ | 2 |
Тип двигателя | 2 ТРД Р-195 (на первых — Р95Ш) |
Тяга, кН | 2 х 44.![]() |
Максимальная скорость, км/ч у земли | 975 |
Максимальная скорость, км/ч на высоте | М=0.82 |
Практическая дальность, км | 1850 |
Боевой радиус действия, км | |
на высоте | 1250 |
у земли | 750 |
Практический потолок, м | 7000-10000 |
Макс. высота боевого применения | 5000 |
Макс. эксплуатационная перегрузка | 6.5 |
Экипаж, чел | 1 |
Вооружение Су-25
Вооружение: |
|
| |
| |
| |
| |
|
Боевое крещение и применение
В 1980 году самолеты СУ-25 завершили первичный цикл испытаний и перешли ко второму этапу. Причем министерство обороны решило проверить новые штурмовики в реальных боевых условиях. В то время ограниченный военный контингент активно воевал в Афганистане, поэтому над местом особо не задумывались. Операция по испытанию получила кодовое название «РОВ». В апреле 1980 года прилетели два самолета на Афганский аэродром Шинданд. Практически сразу они стали выполнять боевые вылеты.
Уже первые полеты в горах показали высокие маневренные возможности штурмовиков. Они атаковали противника в таких районах, где для другого самолета выполнение боевой задачи было бы затруднительно.
Среди маневренных качеств СУ-25 отдельно стоит отметить возможность быстро уменьшить скорость и точно выдерживать ее при атаке на цель. Этому качеству способствовали тормозные щитки на концах крыльев.
Именно в Афганистане испытуемый самолет получит свое первое прозвище «Грач», так звучал радиопозывной первых машин. В дальнейшем военные, оценившие боевую мощь СУ-25, назвали его «Огнедышащий грач». Также его называют «Гребешок» «Расческа» из-за количества пилонов. А легкость в управлении добавила прозвище «Велосипед».
Но в основном военные называли их «грачи» и «летающий танк».
Боевые полеты серийных штурмовиков продолжались 50 дней, и в июне 1980 года самолеты покинули Афганистан. По результатам боевых испытаний СУ-25 был утвержден к принятию на вооружение Советской Армии. В феврале 1981 года началось формирование отдельной штурмовой авиаэскадрильи, после чего она была отправлена в Афганистан для продолжения боевого крещения.
Несмотря на хорошие летные качества, боевая служба в Афганистане выявила недостатки в конструкции самолета. Касались они в основном боевой живучести. Конструкторы разработали целый ряд мер по улучшению характеристик машины. В частности, для защиты двигателей на капоте установили дополнительную титановую броню. Но для облегчения установка была сделана на один двигатель, так как с одной исправной силовой установкой самолет способен вернутся в пункт предписания.
В 1987 году на вооружении моджахедов появились переносные зенитно-ракетные комплексы «Stinger». Потери Советских самолетов в Афганистане резко возросли. Изначально для противодействия ракетам с инфракрасным наведением на СУ-25ТМ было установлено 128 тепловых ловушек. Летчик сам мог выбрать интервал их отстрела.
Но в реальных боевых условиях все внимание пилота оказалось сосредоточенным на управлении на пилотировании самолета, выборе оружия и своевременном сбросе авиабомб или пуске ракет. Часто летчик не успевал или попросту забывал производить отстрел ловушек. Конструкторами было принято решение оснастить самолет автоматическим отстрелом ловушек при одновременной атаке.
Боевые действия где принимал участие СУ-25:
- Ирано-иракский военный конфликт 1980/1988
- Боевые действия в Персидском заливе 1991
- Гражданская вражда в Таджикистане 1992/1997
- Абхазский военный конфликт 1992/1993
- Карабахский военный конфликт 1991/1994
- Чеченская компания 1994/1996
- Чеченская компания 1999/2000
- Военные действия в Конго 1997/2002
- Эфиопо-эритрейская война 1998/2000
- Военные действия в Македонии 2001
- Французско-Ивуарская компания 2004
- Компания в Южной Осетии 2008
- Дарфурский военный конфликт с 2003
- Гражданская война на востоке Украины (с 2014)
- Вооруженное столкновение на севере Ирака 2014
- Вооруженная компания России в Сирии с 2015
Модификации на базе Су 25
Постоянная модернизация СУ-25 на протяжении всего времени существования самолета разделила его вид на модификации:
- Су-25УБ — учебно-боевая двухместная машина
- Су-25К, версия экспортного исполнения.
Всего было построено 180 коммерческих штурмовиков с 1984 по 1989 годы.
- Су-25ТМ, вариант созданный на базе двухместного СУ-25УБ для борьбы с танками. Место второго пилота оснащено под установку радиоэлектронного оборудования с усилением центральной части гаргротта. Кабина обладает улучшенными свойствами герметизации. Передняя часть самолета изменена для установки прицельного комплекса И-251 «Шквал», расположен ИЛС.
- Су-28, самолет для учебно-тренировочных полетов.
- Су-25УТГ, модель модернизирована для морских частей и авианосцев. Кабина двухместная, для проведения учебных режимов взлет/посадка с палубы авианосца. Буква «Г» на конце аббревиатуры означает гак, которым самолет цепляется за трос при посадке на палубу авианосца. Схемы, чертеж 25УТГ немногим отличаются от базовой модели.
- Су-39, более современная версия противотанкового штурмовика Су-25ТМ. Корпус оснащен подвесным контейнером с радиолокационной станцией «Уопье-25».
- Су-25КМ, Израильская версия модификации штурмовика Грузинских ВВС.
Доработки проведены в соответствии с классификацией боевого оснащения НАТО.
- Су-25СМ, реконструкция базовой модели Су-25ТМ с применением: БРЭО, АО, АВ, ИЛС, МФИ.
- Су-25БМ — Модифицированный двухместный самолет на базе Су-25СМ и Су-39. Штурмовик предполагает использование в качестве учебного аппарата и возможность использования в качестве боевой единицы.
- Су-25М1, модель модернизирована украинскими конструкторами для нужд собственной армии. Работы выполняет авиаремонтное предприятие «МиГремонт».
- Су-25СМ3 – Модифицированный одноместный штурмовик. Добавлено новое навигационное оборудование ГЛОНАСС (GPS) с более точной установкой ориентирования, что позволяет эксплуатацию в любых условиях.
Происшествия
Не обходилось и без происшествий, в одном из испытательных полетов СУ-25ТМ отрабатывался сброс подвесных топливных баков.
В момент сброса на одном из пилонов не сработал замок подвески и бак остался болтаться на крыле.
В этом полете все обошлось благополучно, и летчик успешно посадил штурмовик.
По результатам этого инцидента были доработаны узлы подвески.
Самолет Су-25 Грач: технические характеристики, фото, вооружение
Су-25 – бронированный дозвуковой военный самолет. Этот самолет прекрасно справляется со своей задачей, а именно с поражением наземных целей. Самолет Су-25 способен функционировать на небольшой высоте. Максимальная высота полета равна 10 000 м.
Самолет сконструирован по стандартной схеме. Особенности конструкции можно увидеть на фото крупным планом ниже. У него высоко расположены крылья, выполненные в форме трапеции. Каждое крыло оснащено механизацией в виде пред- и закрылков, тормозных щитков (расположенных на концах крыльев). Благодаря такой механизации данный штурмовик характеризуется прекрасной маневренностью. У авиалайнера два двигателя, которые расположены под крыльями, в зоне присоединения крыла к фюзеляжу. У него однокилевое хвостовое оперение. Штурмовик Су-25 имеет надежные двигатели.
Самолет Су-25
Первые модели были оснащены Р-95Ш. Но впоследствии разработчики провели модернизацию. На более современные модели устанавливали Р-195 с улучшенными техническими характеристиками. Новые двигатели были способны выдерживать более мощные снаряды. Кроме того, они характеризовались меньшей видимостью в инфракрасном диапазоне. Двигатель имеет специфическую конструкцию, которая разработана с целью снижения к минимуму вероятность выведения его из строя. А поскольку у данной модели самолета два двигателя, вероятность выхода из строя обоих сразу минимальна. У данной модели авиалайнера четыре бака. Разработчики сделали все возможное, чтобы обеспечить им максимальную безопасность. Также разработчики предусмотрели возможность подвешивать больше топливных баков.
В процессе разработки авиалайнера грач Су-25 особое внимание уделялось обеспечению максимальной защищенности летчика и авиалайнера. Разработчики стремились сделать самолет максимально живучим и устойчивым к разного рода воздействиям. Для этих целей каждую важную систему продублировали. Также особое внимание уделили кабине пилота. В этом авиалайнере летчика защищает титановая броня, толщина которой составляет 30 мм. Сверху в качестве защиты использовано бронированное стекло. Это стекло обеспечивает летчику защиту от обстрелов из оружия калибром 12 мм. В кабине есть кресло с функцией катапульты. Оно способно обеспечить спасение пилота даже при высокой скорости движения штурмовика.
Нельзя не отметить вооружение, которое представлено мощным комплексом. Оно состоит из:
- авиационных пушек;
- управляемых ракет;
- неуправляемых ракет;
- авиабомб.
Российский штурмовик Су 25 «Грач»
Разработчики предусмотрели возможность устанавливать на самолет до 32-х видов вооружений. Самолет имеет установленную пушку (30 мм). Все остальные бомбы, пушки и ракеты можно устанавливать на штурмовик исходя из конкретного боевого применения. Под каждым крылом расположено по 5 точек подвесок. Предусмотрена возможность использовать 10 и более авиабомб (неуправляемых), которые весят до 500 кг. Также можно устанавливать ракеты и 3 разных вида неуправляемых ракет. Чтобы летчик мог управлять всем этим вооружением, штурмовик оснащен лазерным целеуказателем. Летчик может использовать этот указатель, чтобы подсвечивать цель до тех пор, пока она не будет поражена. Такое вооружение Су-25 обеспечивает хорошую поддержку войскам.
Эта модель штурмовика имеет 3-опорное шасси, благодаря которому удается осуществлять взлет и посадку на плохо оборудованных аэродромах. После применения этого самолета в Афганистане стало понятно, что необходимо модернизировать навигационное оборудование. Визуальная навигация оказалась недостаточной в условиях современной военной ситуации. Поэтому на последние модели установили радиоэлектронное оборудование. Модернизированные штурмовики стали «рабочей лошадкой» ВКС России в Сирии.
Технические характеристики Су-25
Длина этого штурмовика 15,36 м. Высота составляет 4,8 м. Размах крыльев – 14,36 м. Площадь одного крыла равна 33,7 м. Весит такой штурмовик 9500 кг. Нормальная взлетная масса составляет 14 600 кг, а максимальная взлетная масса равна 17 600 кг. Эта модель самолета способна развивать скорость до 975 км/ч. На небольшой высоте радиус действия равен 750 км, а на большой высоте – 1250 км. Максимальная высота, на которой возможно боевое применение Су-25, составляет 5000 м. Самолет рассчитан на 1 человека (пилота).
История создания
Во второй половине XX века у Советской армии не было надежного маневренного штурмовика, который предназначался для поддержки войск. После проведения масштабных учений в 70-х годах необходимость создания штурмовика стала очевидной. Имеющиеся на то время самолеты не обладали надежной защитой и не были устойчивыми к действиям зенитной артиллерии. Требовалось создать модель, аналогичную Ил-2, но новый штурмовик должен был быть выполнен на новом технологическом уровне. Был создан штурмовик, который впервые взлетел в 1975 году. Он принимал участие в военных действиях в Афганистане. Здесь штурмовик прекрасно показал себя даже в тяжелых условиях.
Постепенно этот штурмовик совершенствовали и модернизировали. В 1984 году были установлены дополнительные кассеты с ИК-ловушками. Спустя 2 года в ответ на появление у противника самолетов ПЗРК с новейшей системой навигации разработчики Су-25 взялись за увеличение живучести штурмовика. Изменили систему прокладки трубопроводов, усилили их защиту. В хвостовой части установили систему пожаротушения. На протяжении восьми лет эти самолеты принимали участие в военных действиях в Афганистане. Было совершено 60000 вылетов. В результате было потеряно 23 самолета. Самолеты демонстрировали живучесть, приземляясь на аэродроме со 150 и более пробоинами. Ни один из этих штурмовиков не был потерян вследствие гибели пилота или взрыва баков.
Какой самолет Су-25?
Реактивный самолет Су-25, известный под кодом НАТО Frogfoot и произведенный в России, предлагает наземную атаку с малых высот.
Су-25 предназначен для поражения малоразмерных подвижных и неподвижных наземных целей, а также для поражения малоскоростных воздушных целей на переднем крае и в ближайшей тактической и оперативной глубине.
Варианты Су-25 эксплуатируются во многих других странах, в частности, ВВС Украины также используют Су-25.
900:02 Украинские пилоты летают так низко, что скользят по верхушкам деревьев на кадрах, демонстрирующих, как они используют свои навыки, чтобы уклоняться от российских ракет класса «земля-воздух».Самолет летит невероятно низко, почти задев верхушки деревьев, чтобы избежать обнаружения российскими военными самолетами и уклониться от систем ПВО.
Технические характеристикиПредставленный в июле 1981 года и произведенный российским конструкторским бюро Сухого, самолет непосредственной поддержки предлагает одноместное сиденье только для пилота.
Построено более 1000 вариантов самолетов, находящихся на вооружении ВВС России, ВМФ России, Афганистана, Анголы, Азербайджана, Белоруссии, Болгарии, Чехии, Грузии, Ирана, Ирака, Казахстана , Македония, Северная Корея, Перу, Словацкая Республика, Туркменистан и Украина.
- Длина: 15,53 м (50 футов 11 дюймов, включая носовой зонд)
- Размах крыла: 14,36 м (47 футов 1 дюйм)
- Высота: 4,8 м (15 футов 9 дюймов)
- Максимальная скорость: 975 км/ч (606 миль/ч, 0,79 Маха)
- Боевой радиус 375 км м/ с. Боевой радиус и дальность перегонки самолета составляют 375 км и 7500 км соответственно. Нормальная дальность полета Су-25 составляет 750 км, а практический потолок — 7000 м.
Смотреть: Летчики-истребители в Украине летают достаточно низко, чтобы задеть деревья.
ОружиеКрылья самолета имеют 10 пилонов для размещения различных систем вооружения класса «воздух-воздух» и «воздух-земля» в зависимости от выбранной миссии.
Российский реактивный самолет «Лягушка» способен нести 9000 фунтов бомб, реактивных снарядов и реактивных снарядов.
- Ракеты класса «воздух-земля», такие как Х-23 (кодовое название НАТО AS-7 Kerry), Х-25МЛ (AS-10 Karen) и Х-29л (AS-14 Kedge).
- Ракеты класса «воздух-воздух», размещенные на меньших подвесных пилонах: Р-3С (AA-2D Atoll) и Р-60 (AA-8 Aphid)
- Возможна установка блоков УБ-32А для 57-мм ракет С-5, блоков Б-8М1 для 80-мм ракет С-8, 240-мм управляемых ракет С-24 и 330-мм управляемых ракет С-25.
- Су-25 может быть вооружен 350-670-кг бомбами с лазерным наведением, 500-кг зажигательными устройствами и кассетными бомбами.
- Двухствольная 30-мм пушка АО-17А установлена в нижней части фюзеляжа по левому борту. Он вооружен 250 патронами и способен вести огонь очередями со скоростью 3000 выстрелов в минуту.
- Блоки СППУ-22 также могут быть установлены на подкрыльевых пилонах. В контейнерах установлены двухствольные 23-мм пушки ГШ-23 с боезапасом по 260 снарядов каждая.
24 февраля 2022 г. Россия вторглась на Украину в ходе серьезной эскалации российско-украинской войны, которая началась в 2014 г.
Су-25 широко использовался обеими сторонами конфликт.
Украинские военные не были первыми, кто продемонстрировал низколетящие самолеты, которые были засняты на пленку во время конфликта, так как русские также использовали эту тактику.
Причина, по которой обе эти вооруженные силы используют этот низколетящий самолет, заключается в том, что обе стороны предлагают эффективное оружие класса «земля-воздух», которое может сбивать самолеты и вертолеты, а также устранять возникающую угрозу со стороны дронов.
Российские ЗРК заставили самолеты лететь низко, обе стороны также использовали небольшие переносные ракеты, запускаемые с плеча, известные как ПЗРК (переносные зенитно-ракетные комплексы). Украина также имела доступ к ракетам американского производства Stinger и британскому Martlet.
Российский реактивный самолет «Лягушка» способен перевозить 9000 фунтов бомб, реактивных снарядов и реактивных снарядов, и это имело решающее значение для воздушной стратегии войск вторжения в Украине.
12 июня три украинских штурмовика Су-25 были сбиты российскими средствами ПВО и истребителями за один день, сообщил официальный представитель Минобороны России генерал-лейтенант Игорь Конашенков.
Однако российские войска не обошлись без потерь, в мае сообщалось, что генерал-майор ВВС России Канамат Боташев погиб после того, как его истребитель Су-25 был сбит украинскими войсками с помощью ракеты «Стингер».
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Смотрите нас Вкл.Кто побеждает в дегустационном тесте американских и итальянских солдат-десантников?
Королевские морские пехотинцы готовятся к развертыванию с ночной разведывательной миссией
Кто побеждает в дегустационном тесте американских и итальянских солдат-десантников?
youtube.com/embed/TQUhI2Tc2K8?autoplay=0&start=0&rel=0″>Королевские морские пехотинцы готовятся к развертыванию с ночной разведывательной миссией
Беспилотник Шакал запускает ракеты Martlet впервые на испытаниях Королевских ВВС
Советский штурмовик Су-25 несет тяжелые потери в Украине Самый известный реактивный самолет, используемый как Россией, так и Украиной, — это штурмовик Су-25.
- Ракеты класса «воздух-земля», такие как Х-23 (кодовое название НАТО AS-7 Kerry), Х-25МЛ (AS-10 Karen) и Х-29л (AS-14 Kedge).
- Су-25 — грубый современник американского А-10, и они выполняют схожие задачи.
- Большие потери как российских, так и украинских Су-25 указывают на то, что такие самолеты, как он и А-10, имеют ограниченное будущее.
Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
В русско-украинской войне обе стороны используют так много техники советских времен, что русские визуально отличали свои машины по теперь известной букве «Z».
Среди наиболее известных самолетов, действовавших на обеих сторонах боевых действий, был реактивный штурмовик Су-25 «Лягушка».
«Лягушка» является грубым современником легендарного американского A-10 «Бородавочник», и поэтому мы можем сделать некоторые предварительные выводы о будущем «Бородавочника» на основе опыта «Лягушки».
Су-25 — у Советов есть истребитель танков
Российские Су-25 во время авиашоу, 21 августа 2021 г. Эрик Романенко\ТАСС через Getty Images Frogfoot начал производство в СССР в 1978 году, через несколько лет после того, как Конгресс вынудил ВВС реализовать свои планы по разработке и принятию на вооружение собственного штурмовика для борьбы с танками.
Frogfoot и Warthog вряд ли можно назвать одним и тем же самолетом, несмотря на то, что они выполняют очень похожие задачи. Frogfoot меньше, легче и быстрее, чем Warthog, хотя он имеет многие из тех же характеристик «летающего танка» и был разработан, по сути, для той же миссии.
Frogfoot использует другие боеприпасы и имеет меньшую пушку, но, как и Warthog, он предназначен для атаки скоплений техники и пехоты, которые стали обычным явлением во время российско-украинской войны.
Российские истребители Су-25 на соревнованиях военной авиации «Авиадартс» под Рязанью, Россия, 2 августа 2015 г. Максим Шеметов/REUTERS Как и его американский аналог, Су-25 несет ошеломляющее количество боеприпасов, которые были существенно модернизированы за десятилетия службы самолета.
Су-25 летали во время советской войны в Афганистане, летали в различных конфликтах в Африке, летали в давнем нагорно-карабахском конфликте, летали во время вторжения России в Грузию в 2008 году, летали в войне 2014 года между Россией и Украина, и летали по обе стороны войны, которая началась с вторжения России в феврале.
В отличие от А-10, Frogfoot попал в состав ВВС очень многих стран мира. Отчасти это произошло потому, что Советский Союз проектировал самолет на экспорт, а отчасти потому, что после распада СССР «Фрогфуты» оказались в составе многих различных ВВС, некоторые из которых впоследствии экспортировали их в конечные пункты назначения.
Это означает, что у нас есть существенный объем доказательств его эффективности в конфликтах по всему миру.
Потери
Минобороны России Нет никаких сомнений в том, что лягушонка можно использовать для разрушительного эффекта при определенных условиях. Вот почему и русские, и украинцы широко использовали их во время этого конфликта. Но на протяжении всей своей истории Frogfoot терпел значительно большие потери, чем его более быстрые и летающие собратья.
Во время советской войны в Афганистане многочисленные лягушачьи ноги, проводившие маловысотные атаки, были потеряны из-за переносных ЗРК. Россия потеряла несколько лягушек во время вторжения в Грузию в 2008 г.
В 2014 году Украина потеряла несколько Frogfoot из-за систем ПВО, которые Россия поставила сепаратистам в Донбассе (системы, которые иногда эксплуатировались самими русскими).
В текущей войне Frogfoots лидируют по общему количеству подтвержденных потерь самолетов как для России, так и для Украины.
Что это значит для A-10
A-10C Thunderbolt II на авиасалоне Юма на авиабазе морской пехоты Юма, Аризона, 9 марта., 2019. Сержант ВВС США / Штаб.
Как известно большинству читателей, хотя А-10 эффективно проявил себя в многочисленных конфликтах с момента его разработки в начале 1970-х годов, он никогда не был фаворитом ВВС США. Ранние жалобы на A-10 вращались вокруг доктринальных и межведомственных споров между ВВС и армией по поводу важности непосредственной авиационной поддержки (CAS).
Совсем недавно ВВС заявили, что Конгресс должен разрешить списание A-10, потому что Warthog не может выжить в условиях, когда вражеские ЗРК и истребители противостоят ему.
Нельзя отрицать, что эти потери, как правило, подтверждают версию ВВС о том, что такие самолеты, как А-10 и Су-25, не могут внести свой вклад в интенсивную войну, не понеся чрезмерных потерь. Нет никаких сомнений в том, что А-10 может оказать разрушительное воздействие на современное поле боя, если его выпустить на свободу; опыт от 1991 и из «Войн с террором» в этом отношении ясно.
Однако потери, которые Су-25 понесли над Украиной и в других конфликтах, позволяют предположить, что ВВС могут быть более-менее правы в отношении будущего А-10.
Самолет A-10 ВВС США над Афганистаном после дозаправки в воздухе, 12 марта 2018 г. DVDВ условиях напряженной воздушной обстановки, даже такой, которая несовершенна, как в случае с Украиной, штурмовики, такие как Warthog или Frogfoot, будут страдать от истощения, которое может быстро стать неприемлемым.
Это не означает, что самолеты бесполезны (опять же, Россия и Украина продолжают развертывать самолеты, несмотря на потери), но это означает, что военно-воздушные силы должны будут проявлять исключительную осторожность, чтобы их самолеты непосредственной авиационной поддержки могли выполнять в относительно безопасных условиях.