+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Су 27 скорость максимальная: Истребитель Су-27: тактико-технические характеристики. Справка

0

«Бессмертный»: обозреватель The National Interest оценил российский Су-27

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Русское оружие

27.10.2022 17:16

Поделиться

Тимур Алимов

Несмотря на распространение самолетов с технологией малой заметности российский Су-27, вероятнее всего, еще долго останется на вооружении. Его с большим успехом можно применять в конфликтах, где не участвуют «невидимки» и передовые средства противовоздушной обороны. Такое мнение высказал обозреватель The National Interest Калеб Ларсон.

В легендарном ОКБ сумели создать конструкцию планера, который не устаревает и спустя десятилетия, отмечает автор.

Су-27 разрабатывался исходя из теории воздушного боя, заключающейся в сочетании «дорогого и дешевого». Речь о большом числе небольших, менее боеспособных и недорогих самолетов, которые дополняются меньшим количеством машин с более высокими возможностями. Последним и является Су-27 (его «дополнением» предполагался МиГ-29).

Истребитель создавался как прямой конкурент американским семействам F-14 и F-15. Су-27 развивает максимальную скорость около 2,35 Маха и имеет до десяти точек подвески для ракетного и бомбового вооружения.

— В качестве истребителя завоевания господства в воздухе Су-27 предназначался для наблюдения за границами Советского Союза, защиты от вторжений бомбардировщиков США и НАТО, а также в качестве многоцелевого истребителя. Кроме того, на него возлагались задачи сопровождения дальних бомбардировщиков Ту-160, Ту-22М и Ту-95 — еще один пример конструкций самолетов, которые и сегодня продолжают служить с высокой эффективностью, — пишет Ларсон.

У Су-27 исключительная маневренность — убедиться в этом можно, наблюдая за пилотажными группами, выполняющими на этом истребителе «Кобру Пугачева» — фигуру высшего пилотажа, при которой самолет на малой или средней скорости резко поднимает нос, а потом возвращается на прежний курс и ускоряется.

— Многие конструкции российских танков, самолетов и других вооружений уникальны тем, что поэтапные улучшения увеличивают срок их службы. Это относится и к Су-27, у которого головокружительное множество вариантов. Сегодня это целое семейство с улучшенной авионикой, увеличенной дальностью полета и дополнительными боевыми возможностями, — отметил обозреватель.

В этом, добавляет Ларсон, и заключается «бессмертие» и успех Су-27. Высокоэффективный по множеству параметров истребитель пользуется популярностью и находится в эксплуатации в странах разных регионов мира, включая Ближний Восток, Латинскую Америку и Африку.

Поделиться

#ВКС России

#самолеты

#истребители

Главное сегодня

  • МИД: Россия может поднять вопрос о компенсации ущерба за подрыв «Северных потоков»

  • Полянский: Украинские боевики и американские наемники не соблюдают международное право

  • «РВ»: ВСУ готовятся к потере Авдеевки, отключают мобильную связь

  • Путин назвал завистниками тех, кто предрекает России зависимость от Китая

  • Причиной взрыва в тульском Киреевске стал разведывательный беспилотник

  • Под Сватово уничтожен командир националистического отряда «Бешкетники Сирка» Иван Щеголов

Су-27 / Самолеты / Авиация / Вооружение / Арсенал-Инфо.

рф

СУ-27 — советский/российский многоцелевой всепогодный истребитель четвёртого поколения.

Су-27 выполнен по интегральной аэродинамической схеме – его крыло плавно сопряжено с фюзеляжем, образуя единое целое. На самолетах с подобной компоновкой фюзеляж отсутствует как таковой: подъемную силу создают не только крылья, но и корпус машины.

Крыло самолета оснащено корневыми наплывами с большой стреловидностью, это значительно улучшает аэродинамические характеристики истребителя на больших углах атаки, по передней кромке стреловидность крыла — 42°. Крыло Су-27 оснащено флаперонами и двухсекционными носками крыла.

Горизонтально оперение самолета цельноповоротное, вертикальное – двухкилевое.

Фюзеляж Су-27 можно разделить на три части: переднюю, среднюю и хвостовую.

В передней части самолета находится бортовая РЛС, кабина пилота, носовая стойка шасси и некоторые системы электронного оборудования. Полностью герметизированная кабина пилота содержит кресло-катапульта К-36 ДМ, в двухместных модификациях истребителя кресла пилотов расположены тандемом.

Средняя часть фюзеляжа содержит центроплан крыла, топливные баки, отсек вооружения и тормозной щиток. Здесь же находятся стойки основного шасси. В хвостовой части истребителя находятся два двигателя, отсек оборудования, центральная балка с топливным баком и тормозные парашюты.

Шасси самолета трехопорное, с передней стойкой. Все три стойки имеют по одному колесу. Передняя стойка шасси убирается в фюзеляж, а основные – в центроплан крыла.


Силовая установка истребителя состоит из двух двухконтурных ТРДДФ АЛ-31Ф с форсажной камерой.


Топливная система истребителя состоит из пяти баков, в которые вмещается 9400 кг топлива. Благодаря внушительному объему топлива Су-27 имеет значительным боевым радиусом, при этом максимальная дальность полета составляет 3900 км.


В состав пилотажно-навигационного комплекса Су-27 входит:

система инерциальной курсовертикали ИКВ-72

доплеровский измеритель скорости, радиокомпас

система навигации «Радикал»

самолетный ответчик СО-72

вычислитель «Маневр»

система автоматического управления

пилотажные приборы

радиовысотомер


Бортовой комплекс обороны самолета состоит из станции предупреждения об облучении и систему выброса помех.
На самолете установлен:

комплекс РЛПК-27 «Меч»

система единой индикации СЕИ-31

комплекс распознавания воздушных объектов

система управления оружием

Цели типа «истребитель» могут обнаруживаться в передней полусфере до 100 км, в задней – до 40 км. Су-27 может одновременно вести до десяти целей и атаковать одну из них.

РПЛК-27 дополняет оптико-электронной прицельной системой ОЭПС-27, которая состоит из лазерного дальномера и теплопеленгатора.

Модификации СУ-27

Т10-1 — Т10-5 (1977-1979 гг ): опытные самолеты с ТРДФ АЛ-21Ф-3 и АЛ- 31Ф
Т10-7 — прототип серийного самолета Су-27
Су 27 (Т10С, 1981 г.) — серийный фронтовой истребитель
Су-27СК, Су-27СМК — экспортные варианты истребителя Су-27
Су-27УБ (Т-10У, 1985 г.) — учебно-боевой самолет
Т-10-24 (1985 г.) — опытный самолет с ПГО
П-42 (1986 г. )-рекордный самолет
Су 27К (Су-33) — палубный истребитель
Су-35 — усовершенствованный истребитель
Су-27ИБ (Су-32ФН, Су-34) (1990 г)-усовершенствованный двуместный истребитель-бомбардировщик
Су-30 — двухместный истребитель (на основе Су-27УБ)
Су-30К(МК,МКИ) — «коммерческий» вариант Су-30
Су-33УБ (Су-27КУБ)(1999) — корабельный учебно-боевой самолет

Технические характеристики СУ-27

Размах крыла14,7 м (с УР Р-73Э на консолях-14,948 м)
Длина самолета (без штанги ПВД)21,935 м
Высота самолета5,93 м (Су-27УБ-6,357 м)
Площадь крыла62,037 м2
Угол стреловидности крыла по передней кромке42 градуса
Экипаж1 чел.
Двигатели2xТРДДФ АЛ-31Ф (2×125,5 кН/2×12 800 кгс) П-42 оснащен форсированным ТРДДФ АЛ-31Ф (2×133,3 кН/2×13 600 кгс).
Нормальная взлетная масса22500 — 23000 (с неполной заправкой топлива в конфигурации истребителя завоевания господства в воздухе) (Су-27УБ — 24 000)
Максимальная взлетная масса30 000 (Су 27УБ — 30 500)
Максимальная посадочная масса21 000 кг
Масса пустого самолета16 300 (Су 27УБ — 17500)
Масса топлива во внутренних баках нормальная5 270 кг
Масса топлива во внутренних баках максимальная9 400 кг 

Летные характеристики СУ-27

Максимальная скорость на высоте 11000 м2 500 км/ч (М=2,35; Су 27УБ — 2125 км/ч)
Максимальная скорость у земли1 380 км/ч (М=1,1)
Практический потолок18 500 м (Су 27УБ — 17250 м)
Динамический потолок24 000 м
Максимальная скороподъемность300м/с
Тактическая дальность полета3 680 км (Су 27УБ- 3000 км)
Практическая дальность полета у земли1 370 км
Длина разбега450 м (Су-27УБ — 750-800 м)
Длина пробега без тормозного парашюта700 м
Длина пробега  с тормозным парашютом620 м (Су 27УБ — 650-700 м)
Максимальная установившаяся перегрузка9,0
Максимальная скорость установившегося разворота17 град/с
Максимальная скорость неустановившегося разворота23 град/с
Время разгона со скорости 600 км/ч до скорости 1100 км/ч15 с
Время разгона со скорости со 1100 км/ч до 1300 км/ч12,0 с


Вооружение СУ-27

30 мм пушка ГШ-301 (150 патронов)
до 10 УР класса воздух-воздух, в том числе до шести УР средней и увеличенной дальности Р-27ЭР1, Р-27ЭТ1, Р-27ЭТЕ и Р-27ЭРЕ
до шести УР малой дальности Р-73 (могут запускаться при перегрузках самолета-носителя до 8,5)
до пяти контейнеров малогабаритных грузов КМГ-У
до шести блоков НАР Б-8М (НАР С-8), Б-13МТ (НАР С-13) или НАР С-25
до 38 свободнопадающих бомб ФАБ-100
до 16 ФАБ-250 или ФАБ-500М54,
до 10 ФАБ-500М62, ЗБ-500Ш или БЕТАБ-500Ш

Максимальная боевая нагрузка на узлах внешней подвески может достигать 6000 кг.

Фотографии СУ-27

Сравнение самолетов McDonnell Douglas F-15 и Су-27

Автор статьи:
Defensebridge


McDonnell Douglas F-15 Eagle и Sukhoi SU-27 Flanker — два самых мощных истребителя, когда-либо созданных. Оба самолета имеют существенные отличия, которые выделяют их с точки зрения скорости, маневренности и вооружения, поэтому давайте поближе познакомимся с этими культовыми самолетами и сравним их характеристики.

 

Обзоры F-15 и Су-27.

McDonnell Douglas F-15 Eagle — двухмоторный всепогодный тактический истребитель, разработанный ВВС США для выполнения боевых задач в воздухе. Благодаря передовому аэродинамическому дизайну и надежным двигателям F-15 может летать со сверхзвуковой скоростью 2,5 Маха или выше без форсажной камеры, что делает его одним из самых быстрых реактивных самолетов, когда-либо созданных. С другой стороны, Sukhoi Su-27 Flanker — тяжелый, двухмоторный, высокоманевренный советский стратегический истребитель, предназначенный в первую очередь для задач завоевания господства в воздухе и перехвата.

Он может похвастаться впечатляющей скоростью 1,8 Маха, а также может быть оснащен целым рядом мощных вооружений, таких как ракеты класса «воздух-воздух» и бомбы с лазерным наведением.

 

Основные отличия F-15 от Су-27.

Хотя оба самолета отлично подходят для военных целей и имеют преимущества, при принятии решения о покупке необходимо учитывать некоторые важные различия между F-15 и Су-27. F-15 имеет мощные двигатели тяги и более обтекаемую аэродинамическую схему, позволяющую развивать высокие скорости 2,5 Маха и выше без форсажных камер, в то время как мощные двигатели Су-27 дают ему немного меньшую скорость 1,8 Маха, но большую маневренность в ближнем бою. Кроме того, F-15 обладает улучшенными возможностями скрытности, в то время как Су-27 поставляется с набором современного вооружения из коробки, тогда как за оснащение F-15 любым дополнительным вооружением нужно доплачивать.

 

 

Сравнение дальности полета и загрузки самолетов.

McDonnell Douglas F-15 и Су-27 обладают впечатляющей дальностью полета и могут быть оснащены различным вооружением. F-15 может находиться в воздухе до 8 часов, достигая максимальной дальности 1600 километров. С другой стороны, Су-27 может находиться в воздухе до 10 часов с еще большей максимальной дальностью полета около 2500 километров. Кроме того, F-15 может нести полезную нагрузку более 6 тонн, тогда как Су-27 имеет еще более высокий потолок потенциальной полезной нагрузки — около 8,5 тонн.

 

Маневренность двух самолетов по сравнению друг с другом.

Несмотря на значительно большую дальность полета Су-27 по маневренности, в некоторых областях F-15 превосходит своего российского аналога. F-15 имеет больший коэффициент маневренности с более высокой тяговооруженностью и устойчивой скоростью разворота. Кроме того, американский истребитель может развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажных камер, а российский без такой надстройки не может. При этом оба самолета способны маневрировать на дозвуковых скоростях и выполнять другие аэронавигационные трюки.

 

Прямая оценка относительных сильных и слабых сторон самолетов McDonnell Douglas F-15 и Су-27 в боевых условиях воздух-воздух.

Оценка McDonnell Douglas F-15 и Sukhoi SU-27 с точки зрения их относительных достоинств в боевых условиях воздух-воздух показывает явное, но тонкое преимущество F-15. Российский истребитель обладает превосходной дальностью полета и улучшенной маневренностью на дозвуковых скоростях; однако эти качества затмеваются превосходной маневренностью F-15 на малых скоростях и высокой сверхзвуковой способностью, что делает его надежным и грозным воздушным противником.

Defensebridge

Новости и статьи в области обороны

Aerospaceweb.org | Музей авиации — Су-27 «Фланкер»

ОПИСАНИЕ:
Отмечая серьезное улучшение качества советских истребителей, Су-27 обеспечивает дальнее превосходство в воздухе. истребитель, сравнимый с американским F-15 по размерам и задачам. Су-27 это оснащен аналоговой электродистанционной системой управления, мощным импульсно-доплеровским радаром и до десяти ракеты класса «воздух-воздух», что дает ему мощную возможность сбивать с высоты. Фланкер также имеет РЛС, обращенная назад, на конце длинной штанги, расположенной между двигателями, позволяющая Су-27 вести поиск цели позади самолета. Высокая тяговооруженность Су-27 и улучшенная аэродинамика позволяют летные характеристики на больших углах атаки. Кроме того, ВМФ СССР закупил усовершенствованный Су-27К. дизайн, позже переименованный в Су-33, для эксплуатации с больших авианосцев первого класса. Су-33 имеет утки для улучшения маневренности, а также усиленный планер для авианосных операций. Интересной особенностью Су-27 является его автопилот. может вернуть самолет в горизонтальный полет правой стороной вверх на любой высоте, когда пилот нажимает кнопку «кнопка паники.» Помимо Су-33, также был разработан базовый планер Су-27.
превратился в Су-30, Су-35 и истребители Су-37, а также Бомбардировщик Су-34.

Данные ниже для Су-27С «Фланкер-Б» и Су-27УБ «Фланкер-С»


Последнее изменение 24 марта 2011 г.

ИСТОРИЯ:
Первый полет (T10-1) 20 мая 1977 г.
(Т10-3) 23 августа 1979 г.
(Т-10С-1) 20 апреля 1981 г.
(Су-27УБ) 7 марта 1985 г.
Сервисный ввод декабрь 1984 г.
ЭКИПАЖ: один: пилот
РАСЧЕТНАЯ СТОИМОСТЬ: от 40 до 70 миллионов долларов
ПРОФИЛЬНЫЕ СЕКЦИИ:
Корень крыла неизвестно (5%)
Кончик крыла неизвестно (5%)
РАЗМЕРЫ:
Длина 71,92 фута (21,94 м)
Размах крыла 48,17 футов (14,70 м)
Высота (Су-27С) 19,42 фута (5,92 м)
(Су-27УБ) 20,83 фута (6,36 м)
Зона крыла 667,8 футов (62,04 м)
Зона утка непригодный
ВЕС:
Пусто (Су-27С) 36 115 фунтов (16 380 кг)
(Су-27УБ) 38 580 фунтов (17 500 кг)
Нормальный взлет (Су-27С) 51 015 фунтов (23 140 кг)
(Су-27УБ) 53 220 фунтов (24 140 кг)
Максимальный взлет
(Су-27С) 62 390 фунтов (28 300 кг)
(Су-27С) 72 750 фунтов (33 000 кг) [окончательная производственная партия]
(Су-27УБ) 67 130 фунтов (30 450 кг)
Запас топлива внутр. : 20 725 фунтов (9 400 кг)
внешний: нет
Максимальная полезная нагрузка 8820 фунтов (4000 кг) нормальная нагрузка
Максимально допустимая нагрузка 17 640 фунтов (8 000 кг)
ПРИВОД:
Силовая установка два форсажных ТРДД Сатурн/Люлька АЛ-31Ф
Тяга 33 510 фунтов (149,06 кН)
55 116 фунтов (245,18 кН) с форсажной камерой
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ:
Максимальная скорость уровня на высоте:
(Су-27С) 1555 миль/ч (2500 км/ч) на высоте 36 090 футов (11 000 м), 2,35 Маха
(Су-27УБ) 1335 миль/ч (2150 км/ч) на высоте 36 090 футов (11 000 м), 2,0 Маха
на уровне моря: 870 миль/ч (1400 км/ч), 1,14 Маха
Начальная скорость набора высоты неизвестный
Сервисный потолок (Су-27С) 60 700 футов (19 000 м)
(Су-27УБ) 57 400 футов (17 500 м)
Диапазон типичный: 1510 морских миль (2800 км)
паром:
(Су-27С) 2010 морских миль (3720 км)
(Су-27УБ) 1620 морских миль (3000 км)
g-Пределы
+9
ВООРУЖЕНИЕ:
Пистолет одна 30-мм пушка ГШ-301 (150 выстрелов)
Станции десять внешних узлов подвески: две тандемные под осевой линией фюзеляжа, две под воздуховодами, четыре под крылья, два на кончиках крыльев
Ракета класса «воздух-воздух» Р-60/АА-8 Тля, до шести Р-27Р/Т АА-10 Аламо-А/Б, до четырех Р-27ЭР/ЭТ АА-10 Аламо-С/Д, Р-73/АА-11 Лучник, R-33/AA-9 Амос
Ракета класса «воздух-поверхность» никто
Бомба свободнопадающие кассетные бомбы
Другое ракетные блоки, блоки РЭБ
ИЗВЕСТНЫЕ ВАРИАНТЫ:
Т-10 ‘Фланкер-А’ Оригинальный прототип страдал от чрезмерного сопротивления, слабой конструкции, чрезмерного веса и флаттера; четыре построенных
Т-10С Переработанный прототип
Р-42 Третий прототип Су-27С (Т10С-3), модифицированный для установления нескольких рекордов скороподъемности и высоты.
Т10-20Р Специальный конверсионный стенд для дальних сверхзвуковых полетов.
Су-27 ‘Фланкер-А’ Прототип серийной модели и опытный самолет; 15 построено
Су-27С «Фланкер-Б» Первая серийная модель с усовершенствованной аэродинамикой и задним радаром, одноместная модель, предназначенная для двойные задачи противовоздушной обороны и штурмовика
Су-27СК Экспортный вариант Су-27С
Су-27СКМ Обновленный вариант Су-27С на экспорт
Су-27СМ Программа модернизации Су-27С
Су-27П «Фланкер-Б» Идентичен Су-27С, но разработан исключительно как перехватчик ПВО и оснащен бортовым заправочный зонд
Су-27УБ «Фланкер-С» Двухместный учебно-боевой вариант с улучшенным радаром в более длинной носовой части.
Су-27ПУ «Фланкер-С» Опытный образец истребителя-бомбардировщика Су-30
Су-27К «Фланкер-Д» Прототип морского истребителя Су-33, также известного как Т-10К.
Су-27КУ или Су-27ИБ Прототип бомбардировщика Су-34
Су-27М «Фланкер-Э» Прототип истребителя Су-35
J-11 Китайское обозначение Су-27, возможно, до 300 самолетов будут построены по лицензии в Китае.
J-11B Усовершенствованная версия Су-27СК, разработанная в Китае, которая отличается крупными модернизациями, включая новую РЛС и инфракрасная система поиска и слежения, а также китайское оружие. заказы на построенные в России Су-27СК (J-11) должны быть отменены в пользу строительства J-11B локально в Китае
ИЗВЕСТНЫЙ БОЕВОЙ ЗАПИСЬ: Абхазо-грузинская гражданская война (Абхазия, Россия, 1992-1994 гг.)
Эритрейско-эфиопская война (Эфиопия, 1998-2000 гг.)
Гражданская война в Анголе (2000-2002 гг.)
Война в Южной Осетии (Россия, 2008 г.)
ИЗВЕСТНЫЕ ОПЕРАТОРЫ: Абхазия (ВВС Абхазии)
Ангола, Fora Area Popular de Angola (Народные ВВС Анголы)
Беларусь, Военно-Воздушные Силы (ВВС Беларуси)
Китай, Чжункуо Шэньминь Тайфанг Цунпутай (ВВС Народно-освободительной армии)
Эритрея (ВВС Эритреи)
Эфиопия, Ye Ityopya Ayer Hayl (Эфиопские ВВС)
Индонезия, Тентара Насьональ Индонезия — Ангкатан Удара (ВВС Индонезии)
Казахстан (ВВС Казахстана)
Россия, Военно-Воздушные Силы (ВВС России)
Россия, Авиация Военно-Морского Флота Силы России
Украина, Военно-Воздушные Силы (ВВС Украины)
Союз Советских Социалистических Республик, Военно-Воздушные Силы (ВВС СССР)
Узбекистан (ВВС Узбекистана)
Вьетнам, Khong Quan Nhan Dan Вьетнам (ВВС Вьетнамской народной армии)
США (ВВС США)
3-ВИДОВАЯ СХЕМА:
ИСТОЧНИКИ:
  • Дональд, Дэвид, изд. Полная энциклопедия мировой авиации . Нью-Йорк: Barnes & Noble, 1997, с. 868, Су-27 и производные.
  • Дональд, Дэвид и Лейк, Джон, изд. Энциклопедия мировой военной авиации . Нью-Йорк: Barnes & Noble, 2000, с. 411-413, Су-27 «Фланкер», Су-27УБ «Фланкер-С».
  • Ганстон, Билл, изд. Энциклопедия современных боевых самолетов . Нью-Йорк: Barnes & Noble, 1995, с. 268, Су-27 «Фланкер».
  • Ганстон, Билл, изд. Энциклопедия российской авиации «Оспри» . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 1995, с. 363-366, Су-27, варианты Су-27.
  • Исби, Дэвид К. Боевой истребитель Джейн в эпоху реактивных двигателей . Лондон: издательство Harper Collins Publishers, 19.97, с. 181.
  • Манро, Боб и Чант, Кристофер. Боевой самолет Джейн . Глазго: издательство Harper Collins Publishers, 1995, с. 224-225.
  • Фотогалерея военной авиации Пола Нэнна
  • Рендалл, Дэвид. Руководство Jane’s по распознаванию самолетов , 2-е изд.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2019 © Все права защищены. Карта сайта