Су 27 скорость максимальная: Истребитель Су-27: тактико-технические характеристики. Справка
«Бессмертный»: обозреватель The National Interest оценил российский Су-27
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Русское оружие
27.10.2022 17:16
Поделиться
Тимур Алимов
Несмотря на распространение самолетов с технологией малой заметности российский Су-27, вероятнее всего, еще долго останется на вооружении. Его с большим успехом можно применять в конфликтах, где не участвуют «невидимки» и передовые средства противовоздушной обороны. Такое мнение высказал обозреватель The National Interest Калеб Ларсон.
В легендарном ОКБ сумели создать конструкцию планера, который не устаревает и спустя десятилетия, отмечает автор.
Су-27 разрабатывался исходя из теории воздушного боя, заключающейся в сочетании «дорогого и дешевого». Речь о большом числе небольших, менее боеспособных и недорогих самолетов, которые дополняются меньшим количеством машин с более высокими возможностями. Последним и является Су-27 (его «дополнением» предполагался МиГ-29).
Истребитель создавался как прямой конкурент американским семействам F-14 и F-15. Су-27 развивает максимальную скорость около 2,35 Маха и имеет до десяти точек подвески для ракетного и бомбового вооружения.
— В качестве истребителя завоевания господства в воздухе Су-27 предназначался для наблюдения за границами Советского Союза, защиты от вторжений бомбардировщиков США и НАТО, а также в качестве многоцелевого истребителя. Кроме того, на него возлагались задачи сопровождения дальних бомбардировщиков Ту-160, Ту-22М и Ту-95 — еще один пример конструкций самолетов, которые и сегодня продолжают служить с высокой эффективностью, — пишет Ларсон.
У Су-27 исключительная маневренность — убедиться в этом можно, наблюдая за пилотажными группами, выполняющими на этом истребителе «Кобру Пугачева» — фигуру высшего пилотажа, при которой самолет на малой или средней скорости резко поднимает нос, а потом возвращается на прежний курс и ускоряется.
— Многие конструкции российских танков, самолетов и других вооружений уникальны тем, что поэтапные улучшения увеличивают срок их службы. Это относится и к Су-27, у которого головокружительное множество вариантов. Сегодня это целое семейство с улучшенной авионикой, увеличенной дальностью полета и дополнительными боевыми возможностями, — отметил обозреватель.
В этом, добавляет Ларсон, и заключается «бессмертие» и успех Су-27. Высокоэффективный по множеству параметров истребитель пользуется популярностью и находится в эксплуатации в странах разных регионов мира, включая Ближний Восток, Латинскую Америку и Африку.
Поделиться
#ВКС России
#самолеты
#истребители
Главное сегодня
МИД: Россия может поднять вопрос о компенсации ущерба за подрыв «Северных потоков»
Полянский: Украинские боевики и американские наемники не соблюдают международное право
«РВ»: ВСУ готовятся к потере Авдеевки, отключают мобильную связь
Путин назвал завистниками тех, кто предрекает России зависимость от Китая
Причиной взрыва в тульском Киреевске стал разведывательный беспилотник
Под Сватово уничтожен командир националистического отряда «Бешкетники Сирка» Иван Щеголов
Су-27 / Самолеты / Авиация / Вооружение / Арсенал-Инфо.

СУ-27 — советский/российский многоцелевой всепогодный истребитель четвёртого поколения.
Су-27 выполнен по интегральной аэродинамической схеме – его крыло плавно сопряжено с фюзеляжем, образуя единое целое. На самолетах с подобной компоновкой фюзеляж отсутствует как таковой: подъемную силу создают не только крылья, но и корпус машины.
Крыло самолета оснащено корневыми наплывами с большой стреловидностью, это значительно улучшает аэродинамические характеристики истребителя на больших углах атаки, по передней кромке стреловидность крыла — 42°. Крыло Су-27 оснащено флаперонами и двухсекционными носками крыла.
Горизонтально оперение самолета цельноповоротное, вертикальное – двухкилевое.
Фюзеляж Су-27 можно разделить на три части: переднюю, среднюю и хвостовую.
В передней части самолета находится бортовая РЛС, кабина пилота, носовая стойка шасси и некоторые системы электронного оборудования. Полностью герметизированная кабина пилота содержит кресло-катапульта К-36 ДМ, в двухместных модификациях истребителя кресла пилотов расположены тандемом.
Средняя часть фюзеляжа содержит центроплан крыла, топливные баки, отсек вооружения и тормозной щиток. Здесь же находятся стойки основного шасси. В хвостовой части истребителя находятся два двигателя, отсек оборудования, центральная балка с топливным баком и тормозные парашюты.
Шасси самолета трехопорное, с передней стойкой. Все три стойки имеют по одному колесу. Передняя стойка шасси убирается в фюзеляж, а основные – в центроплан крыла.
Силовая установка истребителя состоит из двух двухконтурных ТРДДФ АЛ-31Ф с форсажной камерой.
Топливная система истребителя состоит из пяти баков, в которые вмещается 9400 кг топлива. Благодаря внушительному объему топлива Су-27 имеет значительным боевым радиусом, при этом максимальная дальность полета составляет 3900 км.
В состав пилотажно-навигационного комплекса Су-27 входит:
система инерциальной курсовертикали ИКВ-72
доплеровский измеритель скорости, радиокомпас
система навигации «Радикал»
самолетный ответчик СО-72
вычислитель «Маневр»
система автоматического управления
пилотажные приборы
радиовысотомер
Бортовой комплекс обороны самолета состоит из станции предупреждения об облучении и систему выброса помех.
На самолете установлен:
комплекс РЛПК-27 «Меч»
система единой индикации СЕИ-31
комплекс распознавания воздушных объектов
система управления оружием
Цели типа «истребитель» могут обнаруживаться в передней полусфере до 100 км, в задней – до 40 км. Су-27 может одновременно вести до десяти целей и атаковать одну из них.
РПЛК-27 дополняет оптико-электронной прицельной системой ОЭПС-27, которая состоит из лазерного дальномера и теплопеленгатора.
Модификации СУ-27
Т10-1 — Т10-5 (1977-1979 гг ): опытные самолеты с ТРДФ АЛ-21Ф-3 и АЛ- 31Ф
Т10-7 — прототип серийного самолета Су-27
Су 27 (Т10С, 1981 г.) — серийный фронтовой истребитель
Су-27СК, Су-27СМК — экспортные варианты истребителя Су-27
Су-27УБ (Т-10У, 1985 г.) — учебно-боевой самолет
Т-10-24 (1985 г.) — опытный самолет с ПГО
П-42 (1986 г. )-рекордный самолет
Су 27К (Су-33) — палубный истребитель
Су-35 — усовершенствованный истребитель
Су-27ИБ (Су-32ФН, Су-34) (1990 г)-усовершенствованный двуместный истребитель-бомбардировщик
Су-30 — двухместный истребитель (на основе Су-27УБ)
Су-30К(МК,МКИ) — «коммерческий» вариант Су-30
Су-33УБ (Су-27КУБ)(1999) — корабельный учебно-боевой самолет
Технические характеристики СУ-27
Размах крыла | 14,7 м (с УР Р-73Э на консолях-14,948 м) |
Длина самолета (без штанги ПВД) | 21,935 м |
Высота самолета | 5,93 м (Су-27УБ-6,357 м) |
Площадь крыла | 62,037 м2 |
Угол стреловидности крыла по передней кромке | 42 градуса |
Экипаж | 1 чел.![]() |
Двигатели | 2xТРДДФ АЛ-31Ф (2×125,5 кН/2×12 800 кгс) П-42 оснащен форсированным ТРДДФ АЛ-31Ф (2×133,3 кН/2×13 600 кгс). |
Нормальная взлетная масса | 22500 — 23000 (с неполной заправкой топлива в конфигурации истребителя завоевания господства в воздухе) (Су-27УБ — 24 000) |
Максимальная взлетная масса | 30 000 (Су 27УБ — 30 500) |
Максимальная посадочная масса | 21 000 кг |
Масса пустого самолета | 16 300 (Су 27УБ — 17500) |
Масса топлива во внутренних баках нормальная | 5 270 кг |
Масса топлива во внутренних баках максимальная | 9 400 кг |
Летные характеристики СУ-27
Максимальная скорость на высоте 11000 м | 2 500 км/ч (М=2,35; Су 27УБ — 2125 км/ч) |
Максимальная скорость у земли | 1 380 км/ч (М=1,1) |
Практический потолок | 18 500 м (Су 27УБ — 17250 м) |
Динамический потолок | 24 000 м |
Максимальная скороподъемность | 300м/с |
Тактическая дальность полета | 3 680 км (Су 27УБ- 3000 км) |
Практическая дальность полета у земли | 1 370 км |
Длина разбега | 450 м (Су-27УБ — 750-800 м) |
Длина пробега без тормозного парашюта | 700 м |
Длина пробега с тормозным парашютом | 620 м (Су 27УБ — 650-700 м) |
Максимальная установившаяся перегрузка | 9,0 |
Максимальная скорость установившегося разворота | 17 град/с |
Максимальная скорость неустановившегося разворота | 23 град/с |
Время разгона со скорости 600 км/ч до скорости 1100 км/ч | 15 с |
Время разгона со скорости со 1100 км/ч до 1300 км/ч | 12,0 с |
Вооружение СУ-27
30 мм пушка ГШ-301 (150 патронов)
до 10 УР класса воздух-воздух, в том числе до шести УР средней и увеличенной дальности Р-27ЭР1, Р-27ЭТ1, Р-27ЭТЕ и Р-27ЭРЕ
до шести УР малой дальности Р-73 (могут запускаться при перегрузках самолета-носителя до 8,5)
до пяти контейнеров малогабаритных грузов КМГ-У
до шести блоков НАР Б-8М (НАР С-8), Б-13МТ (НАР С-13) или НАР С-25
до 38 свободнопадающих бомб ФАБ-100
до 16 ФАБ-250 или ФАБ-500М54,
до 10 ФАБ-500М62, ЗБ-500Ш или БЕТАБ-500Ш
Максимальная боевая нагрузка на узлах внешней подвески может достигать 6000 кг.
Фотографии СУ-27
Сравнение самолетов McDonnell Douglas F-15 и Су-27
Автор статьи:
Defensebridge
McDonnell Douglas F-15 Eagle и Sukhoi SU-27 Flanker — два самых мощных истребителя, когда-либо созданных. Оба самолета имеют существенные отличия, которые выделяют их с точки зрения скорости, маневренности и вооружения, поэтому давайте поближе познакомимся с этими культовыми самолетами и сравним их характеристики.
Обзоры F-15 и Су-27.
McDonnell Douglas F-15 Eagle — двухмоторный всепогодный тактический истребитель, разработанный ВВС США для выполнения боевых задач в воздухе. Благодаря передовому аэродинамическому дизайну и надежным двигателям F-15 может летать со сверхзвуковой скоростью 2,5 Маха или выше без форсажной камеры, что делает его одним из самых быстрых реактивных самолетов, когда-либо созданных. С другой стороны, Sukhoi Su-27 Flanker — тяжелый, двухмоторный, высокоманевренный советский стратегический истребитель, предназначенный в первую очередь для задач завоевания господства в воздухе и перехвата.
Основные отличия F-15 от Су-27.
Хотя оба самолета отлично подходят для военных целей и имеют преимущества, при принятии решения о покупке необходимо учитывать некоторые важные различия между F-15 и Су-27. F-15 имеет мощные двигатели тяги и более обтекаемую аэродинамическую схему, позволяющую развивать высокие скорости 2,5 Маха и выше без форсажных камер, в то время как мощные двигатели Су-27 дают ему немного меньшую скорость 1,8 Маха, но большую маневренность в ближнем бою. Кроме того, F-15 обладает улучшенными возможностями скрытности, в то время как Су-27 поставляется с набором современного вооружения из коробки, тогда как за оснащение F-15 любым дополнительным вооружением нужно доплачивать.
Сравнение дальности полета и загрузки самолетов.

McDonnell Douglas F-15 и Су-27 обладают впечатляющей дальностью полета и могут быть оснащены различным вооружением. F-15 может находиться в воздухе до 8 часов, достигая максимальной дальности 1600 километров. С другой стороны, Су-27 может находиться в воздухе до 10 часов с еще большей максимальной дальностью полета около 2500 километров. Кроме того, F-15 может нести полезную нагрузку более 6 тонн, тогда как Су-27 имеет еще более высокий потолок потенциальной полезной нагрузки — около 8,5 тонн.
Маневренность двух самолетов по сравнению друг с другом.
Несмотря на значительно большую дальность полета Су-27 по маневренности, в некоторых областях F-15 превосходит своего российского аналога. F-15 имеет больший коэффициент маневренности с более высокой тяговооруженностью и устойчивой скоростью разворота. Кроме того, американский истребитель может развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажных камер, а российский без такой надстройки не может. При этом оба самолета способны маневрировать на дозвуковых скоростях и выполнять другие аэронавигационные трюки.
Прямая оценка относительных сильных и слабых сторон самолетов McDonnell Douglas F-15 и Су-27 в боевых условиях воздух-воздух.
Оценка McDonnell Douglas F-15 и Sukhoi SU-27 с точки зрения их относительных достоинств в боевых условиях воздух-воздух показывает явное, но тонкое преимущество F-15. Российский истребитель обладает превосходной дальностью полета и улучшенной маневренностью на дозвуковых скоростях; однако эти качества затмеваются превосходной маневренностью F-15 на малых скоростях и высокой сверхзвуковой способностью, что делает его надежным и грозным воздушным противником.
Defensebridge
Новости и статьи в области обороны
ОПИСАНИЕ: Отмечая серьезное улучшение качества советских истребителей, Су-27 обеспечивает дальнее превосходство в воздухе. ![]() ![]() Данные ниже для Су-27С «Фланкер-Б» и Су-27УБ «Фланкер-С» Последнее изменение 24 марта 2011 г. | |
ИСТОРИЯ: | |
Первый полет | (T10-1) 20 мая 1977 г. (Т10-3) 23 августа 1979 г. (Т-10С-1) 20 апреля 1981 г. (Су-27УБ) 7 марта 1985 г. |
Сервисный ввод | декабрь 1984 г. |
ЭКИПАЖ: | один: пилот |
РАСЧЕТНАЯ СТОИМОСТЬ: | от 40 до 70 миллионов долларов |
ПРОФИЛЬНЫЕ СЕКЦИИ: | |
Корень крыла | неизвестно (5%) |
Кончик крыла | неизвестно (5%) |
| |
Длина | 71,92 фута (21,94 м) |
Размах крыла | 48,17 футов (14,70 м) |
Высота | (Су-27С) 19,42 фута (5,92 м) (Су-27УБ) 20,83 фута (6,36 м) |
Зона крыла | 667,8 футов (62,04 м) |
Зона утка | непригодный |
ВЕС: | |
Пусто | (Су-27С) 36 115 фунтов (16 380 кг) (Су-27УБ) 38 580 фунтов (17 500 кг) |
Нормальный взлет | (Су-27С) 51 015 фунтов (23 140 кг) (Су-27УБ) 53 220 фунтов (24 140 кг) |
Максимальный взлет | (Су-27С) 62 390 фунтов (28 300 кг) (Су-27С) 72 750 фунтов (33 000 кг) [окончательная производственная партия] (Су-27УБ) 67 130 фунтов (30 450 кг) |
Запас топлива | внутр.![]() внешний: нет |
Максимальная полезная нагрузка | 8820 фунтов (4000 кг) нормальная нагрузка Максимально допустимая нагрузка 17 640 фунтов (8 000 кг) |
ПРИВОД: | |
Силовая установка | два форсажных ТРДД Сатурн/Люлька АЛ-31Ф |
Тяга | 33 510 фунтов (149,06 кН) 55 116 фунтов (245,18 кН) с форсажной камерой |
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ: | |
Максимальная скорость уровня | на высоте: (Су-27С) 1555 миль/ч (2500 км/ч) на высоте 36 090 футов (11 000 м), 2,35 Маха (Су-27УБ) 1335 миль/ч (2150 км/ч) на высоте 36 090 футов (11 000 м), 2,0 Маха на уровне моря: 870 миль/ч (1400 км/ч), 1,14 Маха |
Начальная скорость набора высоты | неизвестный |
Сервисный потолок | (Су-27С) 60 700 футов (19 000 м) (Су-27УБ) 57 400 футов (17 500 м) |
Диапазон | типичный: 1510 морских миль (2800 км) паром: (Су-27С) 2010 морских миль (3720 км) (Су-27УБ) 1620 морских миль (3000 км) |
g-Пределы | +9 |
ВООРУЖЕНИЕ: | |
Пистолет | одна 30-мм пушка ГШ-301 (150 выстрелов) |
Станции | десять внешних узлов подвески: две тандемные под осевой линией фюзеляжа, две под воздуховодами, четыре под крылья, два на кончиках крыльев |
Ракета класса «воздух-воздух» | Р-60/АА-8 Тля, до шести Р-27Р/Т АА-10 Аламо-А/Б, до четырех Р-27ЭР/ЭТ АА-10 Аламо-С/Д, Р-73/АА-11 Лучник, R-33/AA-9 Амос |
Ракета класса «воздух-поверхность» | никто |
Бомба | свободнопадающие кассетные бомбы |
Другое | ракетные блоки, блоки РЭБ |
ИЗВЕСТНЫЕ ВАРИАНТЫ: | |
Т-10 ‘Фланкер-А’ | Оригинальный прототип страдал от чрезмерного сопротивления, слабой конструкции, чрезмерного веса и флаттера; четыре построенных |
Т-10С | Переработанный прототип |
Р-42 | Третий прототип Су-27С (Т10С-3), модифицированный для установления нескольких рекордов скороподъемности и высоты.![]() |
Т10-20Р | Специальный конверсионный стенд для дальних сверхзвуковых полетов. |
Су-27 ‘Фланкер-А’ | Прототип серийной модели и опытный самолет; 15 построено |
Су-27С «Фланкер-Б» | Первая серийная модель с усовершенствованной аэродинамикой и задним радаром, одноместная модель, предназначенная для двойные задачи противовоздушной обороны и штурмовика |
Су-27СК | Экспортный вариант Су-27С |
Су-27СКМ | Обновленный вариант Су-27С на экспорт |
Су-27СМ | Программа модернизации Су-27С |
Су-27П «Фланкер-Б» | Идентичен Су-27С, но разработан исключительно как перехватчик ПВО и оснащен бортовым заправочный зонд |
Су-27УБ «Фланкер-С» | Двухместный учебно-боевой вариант с улучшенным радаром в более длинной носовой части.![]() |
Су-27ПУ «Фланкер-С» | Опытный образец истребителя-бомбардировщика Су-30 |
Су-27К «Фланкер-Д» | Прототип морского истребителя Су-33, также известного как Т-10К. |
Су-27КУ или Су-27ИБ | Прототип бомбардировщика Су-34 |
Су-27М «Фланкер-Э» | Прототип истребителя Су-35 |
J-11 | Китайское обозначение Су-27, возможно, до 300 самолетов будут построены по лицензии в Китае. |
J-11B | Усовершенствованная версия Су-27СК, разработанная в Китае, которая отличается крупными модернизациями, включая новую РЛС и
инфракрасная система поиска и слежения, а также китайское оружие.![]() |
ИЗВЕСТНЫЙ БОЕВОЙ ЗАПИСЬ: | Абхазо-грузинская гражданская война (Абхазия, Россия, 1992-1994 гг.) Эритрейско-эфиопская война (Эфиопия, 1998-2000 гг.) Гражданская война в Анголе (2000-2002 гг.) Война в Южной Осетии (Россия, 2008 г.) |
ИЗВЕСТНЫЕ ОПЕРАТОРЫ: | Абхазия (ВВС Абхазии) Ангола, Fora Area Popular de Angola (Народные ВВС Анголы) Беларусь, Военно-Воздушные Силы (ВВС Беларуси) Китай, Чжункуо Шэньминь Тайфанг Цунпутай (ВВС Народно-освободительной армии) Эритрея (ВВС Эритреи) Эфиопия, Ye Ityopya Ayer Hayl (Эфиопские ВВС) Индонезия, Тентара Насьональ Индонезия — Ангкатан Удара (ВВС Индонезии) Казахстан (ВВС Казахстана) Россия, Военно-Воздушные Силы (ВВС России) Россия, Авиация Военно-Морского Флота Силы России Украина, Военно-Воздушные Силы (ВВС Украины) Союз Советских Социалистических Республик, Военно-Воздушные Силы (ВВС СССР) Узбекистан (ВВС Узбекистана) Вьетнам, Khong Quan Nhan Dan Вьетнам (ВВС Вьетнамской народной армии) США (ВВС США) |
3-ВИДОВАЯ СХЕМА: | |
ИСТОЧНИКИ:
|