+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Су 27иб: Су-27ИБ — Авиация России

0

Су-27

 
Основные разделы
  • Авиабаза
  • Форумы
  • Ангар
    • самолёты
      • боевые
    • вертолёты
    • Россия
      • Сухой
      • МиГ
    • США
    • оборудование
  • Войны
  • Алфавит
  • Бортжурнал
  • Информбюро
  • Космос
  • Библиотека
  • Фотогалерея
  • Видео
  • Общевоенное
  • Репортажи
  • Катастрофы
  • Войны
  • Ссылки
  • Авиасимуляторы
  • Пилотаж
  • Части
  • Личный состав
  • Юмор
  • 3D-графика
  • Люди
  • Чат
  • FAQ
  • Отдых
  • Техподдержка
  • Поиск
  • Помощь
Истребитель завоевания господства в воздухе
, ОКБ им. П.О.Сухого
  • Описание
    • БРЭО
  • Характеристики
  • Фотогалерея
  • Аварии и катастрофы Су-27
Высокие модернизационные возможности, заложенные в Су-27 позволили создать на его базе целую серию машин самого широкого профиля. Вот обозначения некоторых из них:
  • П-42 — рекордный вариант перехватчика Су-27. В 1986-1988 годах на нём установлено 27 мировых рекордов скороподъёмности и высоты горизонтального полёта. Отличается установкой других двигателей и значительно облегчённой конструкцией (взлётная масса П-42 составляет 14100 кг).
  • Су-27 (Т-10С) — основной вариант истребителя.
  • Су-27ИБ — прототип двухместных истребителей-бомбардировщиков Су-32ФН и Су-34 с расположением сидений рядом. Предназначен для поражения точечных сильнозащищённых целей в любых погодных условиях и в любое время суток. Впервые поднялся в воздух 13 апреля 1990 г.
  • Су-27К — Су-33.
  • Су-27ЛМК — Су-37.
  • Су-27М — Су-35
  • Су-27П — одноместный истребитель-перехватчик для войск ПВО страны.
  • Су-27ПС — летающая лаборатория для отработки в воздухе экспериментальной силовой установки с плоским соплом.
  • Су-27ПУ — Су-30.
  • Су-27СК — экспортный вариант, построенный для поставок в КНР. С 1999 года производится на китайской фирме «Шеньян эйркрафт» по лицензии под названием F-11. Намечено производство 200 штук.
  • Су-27УБ — двухместный учебно-боевой истребитель. Предназначен для переподготовки лётчиков на самолёт Су-27, сохраняет все боевые возможности Су-27. Первый полёт на опытном экземпляре Т-10У-1 выполнен 7 марта 1985 г. С 1986 г. серийно строится в Иркутске.
  • Су-27УБК — Су-27УБ в экспортном варианте для КНР
  • Су-27УБМ (Су-30КН) — модернизированный Су-27УБ
  • Су-27УП (Т-10-30) — учебно-патрульный самолёт для ПВО с системой дозаправки топливом в воздухе. Производится серийно. В 1988 г. эта модификация Су-27УБ с четыремя дозаправками топливом в воздухе совершила беспосадочный перелёт Москва * Комсомольск-на-Амуре — Москва протяжённостью 13440 км.
  • Су-30 (Су-27ПУ) — самолёт наведения и целеуказания. Дальний перехватчик и мини-ДРЛОУ. Способен осуществлять одновременное наведение четырёх перехватчиков Су-27. С 1992 г. осуществляется серийное производство в г. Комсомольск-на-Амуре.
  • Су-30К — предположительно, экспортная модификация Су-30.
  • Су-30КН (Су-27УБМ) — модернизированный экспортный Су-27УБ
  • Су-30МК — экспортный вариант Су-30.
  • Су-30МКИ — экспортный, «индийский», вариант Су-30МК.
  • Су-30МКК — экспортный, «китайский», вариант Су-30МК.
  • Су-32FN — морской вариант Су-34.
  • Су-33 (Т-10К, Су-27К) — палубный вариант Су-27.
  • Су-34 (Су-27ИБ) — ударный двухместный вариант.
  • Су-35 (Су-27М) — многоцелевой истребитель.
  • Су-37 (Су-27ЛМК) — многоцелевой истребитель с ОВТ.
  • Т-10 — серия опытных образцов истребителя Су-27, значительно отличающиеся от будущего серийного самолёта.
  • Т-10-24 — опытный самолёт с ПГО. Создан в 1985 г., в 1989 г. оборудован осесимметричным ТРДДФ с отклоняемым вектором тяги, позже — плоским поворотным соплом на одном из двигателей.
  • Т-10-30 — Су-27ПУ.
  • Т-10В — Су-27ИБ и Су-34
  • Т-10K — Су-33.
  • Т-10У — Су-27УБ.
  • 159-й ГвИАП — фоторассказ о жизни авиаполка, вооружённого Су-27 в Польше.
  • Су-27 с поворотными соплами
  • //forums.airbase.ru/?showtopic=27299
  • //forums.airbase.ru/?showtopic=26782
  • //forums.airbase.ru/?showtopic=26306
  • //forums.airbase.ru/?showtopic=25331
  • //forums.airbase.ru/?showtopic=3327
  • //forums.airbase.ru/?showtopic=5663
  • //forums.airbase.ru/?showtopic=5708
  • //forums.airbase.ru/?showtopic=5786
  • //forums.airbase.ru/?showtopic=5877
  • //forums.airbase.ru/?showtopic=5966
  • //forums.airbase.ru/?showtopic=6081
  • //forums.airbase.ru/?showtopic=6124
  • //forums.airbase.ru/?showtopic=6644
  • //forums.airbase.ru/?showtopic=10607
  • //forums.airbase.ru/?showtopic=2829
  • //forums.airbase.ru/?showtopic=2777
  • //forums.airbase. ru/?showtopic=10413
  • //forums.airbase.ru/?showtopic=22034
  • //forums.airbase.ru/?showtopic=24124
  • //forums.airbase.ru/?showtopic=10396
  • Сравнение Су-27 и F-15
  • Су-27. Статья из «Вестника воздушного флота».
  • Игра «Su-27 Flanker».
  • WWW.SUKHOI.RU — это уже по игре Su-27 Flanker!
  • Russian Fighter Su-27 (Flanker)
  • Versions of the family Su27 fighter
  • SU-27 Flanker Clickable map — довольно оригинальный метод просмотра фоток Су-27.
  • [ x] Су-27 в инверсных следах. Отличные обои! 🙂//
  • [ x] Снято в Кубинке где-то в 1996 г.// © Сергей «Flanker» Кузнецов.
  • [ x] Су-27, Су-27УБ и Су-26// Взято с http://www.chat.ru/~chepe/
  • [ x] Общий вид кабины Су-27//
  • !Ссылки

    • 159-й гвардейский истребительный авиационный Новороссийский Краснознамённого ордена Суворова полк. Аэродром Kluczewo, Польша.
    Фото и видеогаллерея Су-27, Brazd, 23. 07.2001 12:57
    Фото и видеоархив.
    комментарии (8)

    Copyright © Balancer 1997 — 2023

    Создано 10.03.2023
    Связь с владельцами и администрацией сайта: [email protected], [email protected] и [email protected].

 

RusArmy.com — Фронтовой бомбардировщик Су-32

Главная страница Форум | Фото | Видео | Обои | Карта сайта [email protected]
ВВС
ВМФ
ПВО
РВСН
Бронетехника Артиллерия
Стрелковое оружие
Связь
Другие самолёты ОКБ Сухого
КР-860
Су-2
Су-7
Су-9
Су-11
Су-15
Су-15ТМ
Су-17
Су-24
Су-24МП
Су-25 Грач
Су-25Т
Су-25УТГ
Су-26
Су-27
Су-29
Су-30
Су-31
Су-33
Су-35 (Су-27)
Су-37
Су-39
Су-49
С-80

Реклама:

 

 

Самолёты | Вертолёты | Вооружение | Пилотажные группы

Во время работ по модернизации двухместного варианта Су-27 рассматривалась возможность создания на его базе истребителя-бомбардировщика (Су-27ИБ, обозначение в ОКБ — Т-10В). Специфика применения выдвигала к такому самолету ряд требований: защита экипажа и наиболее важных систем и агрегатов от поражения огнем противника, большая продолжительность полета, возможность базирования на аэродромах, максимально приближенных к линии боевого соприкосновения, широкая номенклатура применяемого оружия и т.д. При этом пилотажные характеристики должны были остаться близкими к исходному истребителю. При тандемном расположении пилота и штурмана-оператора было сложно обеспечить им комфортное пребывание в кабине во время многочасового полета. Оставался открытым и вопрос о размещении новых комплекса БРЭО и РЛС. Усадив членов экипажа рядом, аналогично Су-24, удалось решить эти проблемы. Новое расположение кресел позволяет встать между ними в полный рост, чего невозможно сделать даже на Ту-160.

Объемы, появившиеся в закабинном пространстве головной части, позволили разместить там необходимое оборудование. Вход в самолет организовали через нишу передней опоры аналогично тяжелым бомбардировщикам, а открытие створок фонаря предусмотрели только в аварийной ситуации. Ограничение максимальной скорости полета позволило установить нерегулируемые воздухозаборники. Увеличение взлетной и посадочной масс повлекло установку нового усиленного шасси со спаркой колес на передней опоре и с тандемной тележкой на основных.

13 апреля 1990 г. летчик-испытатель ОКБ А.А.Иванов поднял первый опытный экземпляр Т-10В-1. Машина сильно отличалась от облика, который должен был иметь серийный самолет. Головная часть фюзеляжа с передней опорой и воздухозаборники полностью соответствовали будущей машине, а весь остальной планер был взят от серийного Су-27УБ. Первый показ зрителям Т-10В-1 состоялся на Мосаэрошоу-92 (летчик-испытатель Е.Г. Ревунов и штурман Е.Л. Донченко). В это время уже шла работа по развертыванию серийного производства нового самолета на Новосибирском авиационном заводе им. В.П. Чкалова (сейчас НАПО). 18 декабря 1993 г. там подняли первый предсерийный самолет, а б января 1994 г. в газете «Известия» появилась статья, где машина называлась фронтовым бомбардировщиком Су-32.

Двухместный цельнометаллический свободнонесущий среднеплан, выполненный по схеме «триплан», оснащённый дополнительным ПГО, с двумя двигателями и трёхстоечным убираемым шасси, с использованием двухколёсного носового шасси с усиленной стойкой. Подфюзеляжных килей не имеет. Планер самолёта выполнен из алюминиевого-литиевых сплавов с ограниченным применением титана и нержавеющих сталей. Крыло, интегрально сопряжённое с фюзеляжем, трапецивидное и имеет стреловидность по передней кромке 42°. ПГО выполнено цельноповоротным. Стабилизатор — дифференциально отклоняемый. Рабочие места экипажа размещены рядом, одно возле другого, «плечом к плечу», что значительно снижает их утомляемость и улучшает взаимодействие. Экипаж находится в закрытой гермокабине, оснащённой системой отопления и кондиционирования воздуха. Вход осуществляется через носовую нишу шасси по откидному трапу. Сама кабина выполнена как единая бронекапсула. Броня — титановая. Толщина стенок доходит до 17 мм. Остекление — так же бронированное. 2 катапультных кресла типа К-39ДМ позволяют аварийно покидать неподвижно стоящую машину. Силовая установка состоит из ТРДДФ АЛ-35Ф с тягой на форсаже по 12800 кГ. Самолёт оборудован системой дозаправки топливом в полёте.

Встроенное вооружение состоит из 30-мм пушки ГШ-301, установленной в правом наплыве крыла. На 8 подкрыльевых и 4 подфюзеляжных пилонах подвешивается до 8000 кг боевой нагрузки. В НЧФ, начинающейся радиопрозрачным обтекателем БРЛС, имеющим эллиптическую форму и острые боковые кромки, оборудована кабина экипажа и ниша уборки передней опоры шасси. В носовой части обтекателя РЛС имеется штанга основного ПВД с антеннами радионавигационного оборудования (на опытных экземплярах на ней установлены также дополнительные датчики углов атаки и сноса). Бронированная двухместная кабина экипажа обеспечивает размещение летчика и штурмана-оператора рядом. Вход в нее осуществляется не традиционно через верхний фонарь (он в процессе эксплуатации открывается только для обслуживания и демонтажа катапультных кресел), а через нишу передней опоры шасси с помощью встроенного трапа. Достаточно просторная кабина позволяет летчику или штурману встать в полный рост (чего нельзы сделать даже в Ту-160), выполнить физические упражнения для восстановления работоспособности. Кабина оборудована термосом, прибором подогрева пищи, аптечкой, ассенизационным устройством. Для надежной защиты экипажа от попадания пуль и снарядов кабина выполнена в виде единой бронекапсулы (впервые такая конструкция была применена на самолете-штурмовике Су-25). НЧФ завершает закабинный отсек, в котором на стеллажах и этажерках размещен основной объем радиоэлектронного оборудования (доступ к нему осуществляется через нишу передней опоры шасси), а также патронный ящик с боекомплектом пушки. Под фюзеляжем по оси симметрии между мотогондолами по схеме тандем установлено два узла подвески вооружения. ХЧФ состоит из двух мотоотсеков двигателей, хвостовых балок и центральной балки. Центральная балка, завершающаяся выступающим назад радиопрозрачным обтекателем большого диаметра, включает в себя задний топливный бак, отсек контейнера тормозных парашютов и отсек радиоэлектронного оборудования.

На каждой консоли крыла имеются узлы установки четырех пилонов (в том числе одного на торце крыла) для подвески вооружения. Вместо крайних пилонов на торцы крыла могут устанавливаться контейнеры с аппаратурой РЭП. В центроплане имеются ниши для уборки основных опор шасси и узлы их крепления. В наплывах крыла размещено радиоэлектронное оборудование, а в правом наплыве находится установка 30-мм одноствольной скорострельной автоматической пушки. В нем выполнены специальные щели и жалюзи для охлаждения пушки, а для защиты обшивки от раскаленных газов при стрельбе в районе среза ствола установлен экран из жаропрочной стали.

Топливная система самолета состоит их четырех баков увеличенного объема (трех — в фюзеляже и центроплане и одного — в консолях крыла), насосов подкачки и перекачки топлива и топливомерно-расходомерной аппаратуры. Возможна установка сбрасываемых ПТБ. На самолете имеется система дозаправки топливом в полете с выпускаемой штангой-топливоприемником в НЧФ перед кабиной и двумя фарами ночной заправки. Дозаправка может осуществляться от самолетов-заправщиков Ил-78 и Су-24, оборудованных УПАЗ.

Средства аварийного покидания самолета и снаряжение экипажа. На самолете установлены унифицированные катапультные кресла К-36ДМ, обеспечивающие аварийное покидание терпящей бедствие машины во всем диапазоне высот и скоростей полета, включая режимы движения самолета по аэродрому. Катапультирование осуществляется вверх через проемы двух сбрасываемых створок фонаря. В распоряжении каждого члена экипажа имеется НАЗ с автоматическим радиомаяком, спасательным надувным плотом, продуктовым запасом, лагерным снаряжением, средствами сигнализации и медикаментами. Снаряжение экипажа состоит из высотно-компенсирующих костюмов или высотных морских спасательных комплектов, защитных шлемов и комплекта кислородного оборудования.

Основное назначение Су-32 — мощные и точные ракетно-бомбовые удары по наземным целям противника в оперативно-тактической глубине. В то же время совершенное радиоэлектронное оборудование и управляемое ракетное оружие класса «воздух-воздух» в сочетании с унаследованными от предшественника — истребителя-перехватчика Су-27 — высокими летными и маневренными характеристиками позволяют весьма эффективно использовать Су-32 и в воздушном бою. Поэтому его можно по праву относить к самолетам многоцелевого назначения. С этой точки зрения, пожалуй, единственным зарубежным аналогом Су-32 является американский тактический истребитель F-15E, поступивший в 1988 году на вооружение ВВС США.

Лётно-тактические данные
Экипаж, чел 2
Размах крыла, м 14.7
Длина, м 22
Высота, м 5.93
Масса нормальная взлётная, кг 39000
Масса максимальная взлётная, кг 44360
Макс. скорость у земли, км/ч 1400
Макс. скорость на высоте, км/ч 1900
Практическая дальность, км 4500
Боевой радиус действия на высоте, км 1130
Практический потолок, м 17000
Боевая нагрузка, кг 8000

 

Обсуждается на форуме:

Главная страница Форум | Фото | Видео | Обои | Карта сайта dv@rusarmy. com
Copyright © 2004-2010 RusArmy.com

Су-27 Истребитель завоевания превосходства в воздухе

Страна происхождения Советский Союз
Поступил на службу 1985
Экипаж 1 мужчина
Размеры и вес
Длина 21,94 м
Размах крыла 14,7 м
Высота 5,93 м
Вес (пустой) 17,7 т
Масса (максимальная взлетная) 33 т
Двигатели и характеристики
Двигатели 2 х НПО Сатурн ТРДД АЛ-31Ф
Тяга (сухая/с дожиганием) 2 х 790,4 / 122,6 кН
Максимальная скорость 2 280 км/ч
Сервисный потолок 17,7 км
Диапазон 3 680 км
Вооружение
Пушка 1 х 30-мм пушка со 150 снарядами
Ракеты 6 х Р-27 (АА-10 Аламо) и 4 х Р-73 (АА-11 Лучник) ракет воздух-воздух

 

Су-27 разрабатывался в первую очередь для российских зенитно-ракетных комплексов. Работа над разработка Т-10, которая привела к созданию Су-27, началась в 1969 году. Требование была для высокоманевренного истребителя с очень большой дальностью полета, тяжелого вооружение и современные датчики, способные удовлетворить Ф-15 на равных условия. Первый прототип Т-10 (западное отчетное название Flanker-A) совершил полет в 1977 г. Ранний Программа развития полетов выявила серьезные проблемы с начальным дизайн. Сообщается, что несколько пилотов погибли во время аварийных испытаний. эти новые самолеты. Это привело к полная переделка самолета. Получившийся Т-10С-1 летал в 1981. Одноместный Су-27 (Flanker-B) в конечном итоге поступил на вооружение в 1985 г. несмотря на свой возраст, остается грозным перехватчиком. Су-27 воздух Истребитель превосходства и его варианты были экспортированы в ряд стран и до сих пор широко используется.

Его тяжелое вооружение до 10 ракеты класса «воздух-воздух» дают отличную боевую стойкость; выдающийся маневренность в сочетании с нашлемным прицелом для маневренности Р-73 ракеты также делают его мощным истребителем ближнего боя, а его большой внутренний запас топлива обеспечивает очень большую дальность полета, что позволяет Су-27 в сопровождении Интердикторы Су-24.

Все операторы также используют Су-27УБ (Flanker-C) двухместные тренажеры. Это сохраняет полную боеспособность и получила дальнейшее развитие.

Су-27К вариант морского истребителя, имеющий обозначение службы морской авиации России. Су-33 (Фланкер-Д). Всего на сегодняшний день построено 24 серийных самолета. Тип совершил свое первое развертывание на носителе Кузнецова в 1995 году.

Су-30 двухседельный многоцелевой истребитель. Этот самолет оснащен новым авионикой и имеет дополнительные возможности для наземной атаки. Это сделало его первый полет в 1986. Су-30 экспортирован в ряд страны.

Сухой был разработка вариантов для разведки и радиоэлектронной борьбы/командного пункта роли. В 1988 году Сухой летал на существенно усовершенствованном одноместном самолете. вариант Су-27 как Су-27М. Это было предложено в качестве супер маневренный Су-27 в первую очередь для противовоздушных задач, но и с значительно расширились возможности по воздуху-поверхности. Позже Су-27М был переименован. Су-35 Сухого и предлагается в качестве МиГ-29/Су-27 замена. Был также Су-37 предсерийный самолет-демонстратор технологий. Он был оснащен соплами с изменяемым вектором тяги, чтобы обеспечить даже более высокий уровень маневренности. Этот самолет активно предложен для ВВС России, но в производство не поступил заказы.

В 1990-х Россия подписала соглашение с Китаем, позволяющее построить 200 Самолет Су-27СК из российских комплектов. Этот самолет местно известный как Шэньян J-11 и упоминается на Западе как Flanker B+. Его производство началось в 1998. Однако совместное производство базового J-11 было остановлено. после того, как было построено около 100 самолетов. Некоторые источники сообщают, что Китай нарушил договор установив местную электронику. Кажется что Россия отказалась поставлять в Китай комплекты для этих самолетов. Потом китайцы стали производить их отечественные версии Су-27, оснащенные отечественными двигатели.

Наш первый подробный взгляд на российские истребители Су-27 в войне на Украине

900:05 Официальное видео Минобороны России дает нам наиболее подробный обзор одного из менее известных боевых самолетов, участвовавших в наступлении Москвы на Украине. Действия Су-27 Flanker-B до сих пор практически не документированы, да и вообще не подтверждены официальными источниками, в отличие от более современных и совершенных модификаций Су-30СМ и Су-35С Flanker. Последнее видео посвящено Су-27СМ, модернизированной версии оригинального «ванильного» Flanker-B, присутствие которого в ВКС России в целом сокращается.

В коротком ролике, опубликованном на канале Звезда ТВ Минобороны России, показано, как Су-27СМ ведет боевое воздушное патрулирование от взлета до посадки, неся вооружение из двух Р-27 средней дальности (AA- 10 Alamo) и четыре ракеты класса «воздух-воздух» малой дальности Р-73 (AA-11 Archer).

На видео показан довольно изношенный самолет, приписанный к 38-му истребительному авиационному полку (38 ИАП, по российской номенклатуре), базирующемуся на авиабазе Бельбек в пригороде Севастополя в оккупированном Россией Крыму.

Скриншот боевого воздушного патрулирования из видео Звезда ТВ . Обратите внимание, что пилот не оборудован нашлемным прицелом. Звезда ТВ screencap

«По приказу командного пункта занимаем зону дежурства в воздухе», — сказал пилот Су-27, идентифицированный только как Александр. «При обнаружении цели мы запускаем управляемые ракеты класса «воздух-воздух». Мы атакуем беспилотные летательные аппараты противника. Мы дежурим круглосуточно».

Летчик проводит предполетную проверку ракеты класса «воздух-воздух» серии Р-73 малой дальности (AA-11 Archer). Звезда ТВ screencap

Су-27СМ (а также немодернизированные российские Су-27, которые пока не были замечены в контексте войны на Украине) в основном предназначены для противовоздушной обороны на оккупированном Россией полуострове. Это особенно важно в свете атак беспилотников, которые здесь преследуются по ключевым военным объектам.

Пока кажется, что Бельбеку удалось избежать какого-либо прямого ущерба в результате действий Украины, по крайней мере, о чем нам известно. Поступали сообщения о взрывах вблизи базы в августе, хотя промосковский чиновник заявил, что сам объект не пострадал.

«Средства ПВО сбили… беспилотный летательный аппарат в районе аэродрома Бельбек в Севастополе, сообщил губернатор Михаил Развожаев», — сообщает российское информационное агентство ТАСС .

Резидентский 38-й ИАП в Бельбеке летает на оригинальных, немодернизированных Су-27, двухместных учебно-боевых Су-27УБ Flanker-C и модернизированных Су-27СМ, но, как ожидается, в конечном итоге будет переоснащен одноместными -сиденье Су-35С Фланкер-Эс. Тем временем несколько двухместных самолетов Су-30М2 также используются для обучения экипажей в рамках подготовки к более совершенным истребителям Flanker. 901:22 Летчик садится в Су-27СМ. Обратите внимание, что кодовый номер сбоку самолета был удален цензором. Звезда ТВ screencap

Хотя видео Звезда ТВ кажется первым официальным документом об использовании Су-27СМ в войне на Украине, есть неофициальное фото одного из самолетов с Р-77-1 ракеты среди его вооружения — появился в августе, хотя изначально его ошибочно идентифицировали как Су-35С.

Вдали от Крыма те же истребители, вероятно, также летают над Черным морем, чтобы следить за действующими здесь разведывательными самолетами и беспилотниками НАТО. В сентябре Су-27 — вероятно, тоже из Бельбека — «выпустил» ракету во время столкновения с самолетом радиоэлектронной разведки RC-135W Rivet Joint британских ВВС над Черным морем. Об этом инциденте можно прочитать здесь. Хотя и британские, и российские официальные лица сочли это случайным, это привело к тому, что истребители Typhoon сопровождали британские ВВС RC-135, когда они действовали над этими водами.

Самолет Су-27 из Бельбека также, скорее всего, был ответственен за так называемый «небезопасный перехват» между одним из этих самолетов и бомбардировщиком B-52 ВВС США, переброшенным в Королевские ВВС Фэрфорд в Соединенном Королевстве летом 2020 года. Этот инцидент произошел 28 августа и включал маневр, который иногда называют «ударом головой» или «ударом головой», который может быть чрезвычайно опасным в зависимости от того, как он выполняется.

Модернизация Су-27СМ

В 2003 году стартовала программа модернизации Су-27СМ среднего возраста с целью увеличения возможностей и срока службы существующих самолетов Су-27, запущенных в серийное производство еще в 1982. Су-27СМ базировался на модернизированной системе управления огнем и совершил свой первый полет в виде опытного образца в декабре 2002 года в Комсомольске-на-Амуре на Дальнем Востоке России.

Первые модернизированные Су-27СМ начали возвращаться в строй в конце 2004 г., а в 2014 г. их начали перебрасывать на авиабазу Бельбек в недавно аннексированном Крыму. Самолет также был доведен до усовершенствованного стандарта в 2009 году. Он известен как самолет Су-27СМ3, иногда также пишется как Су-27СМ (3), и имеет усовершенствованную систему управления огнем и другие модификации. Начиная с 2014 года Су-27 также начали возвращать в строй после модернизации до того же стандарта Су-27СМ3.

Внешне Су-27СМ очень похожи на старые Су-27, но если заглянуть в кабину (как в ролике Звезда ТВ ) видно, что многие из старых аналоговых приборов и «парометров» устарели. уступили место многофункциональным дисплеям. Два новых дисплея размером 6×8 дюймов и единственная панель ввода данных между ними были скрыты цензурой на видео.

Кабина Су-27СМ. Звезда ТВ screencap

Менее очевидна, конечно, новая система управления огнем, созданная на основе той, что используется в усовершенствованных самолетах Су-30МК2, построенных для Китая. Это включает в себя слегка улучшенный радар и электрооптическую систему прицеливания, включая инфракрасный поиск и отслеживание, в сочетании с более совершенным компьютером миссии. Результат позволяет создавать карты местности с синтетической апертурой и обнаруживать морские надводные цели.

Ремонтник работает над РЛС Су-27СМ на авиабазе Хотилово в 2011 году. Виталий В. Кузьмин/Wikimedia Commons

Новая система управления огнем также предусматривает значительно расширенный выбор вооружения. В то время как базовый Су-27 ограничивался ракетами класса «воздух-воздух» Р-27 и Р-73, а также неуправляемыми бомбами и реактивными снарядами, Су-27СМ может использовать противокорабельные/противокорабельные ракеты Х-31А/П (АС-17 «Криптон»). — радиационные ракеты, ракеты Х-29Л/Т/ТД (АС-14 Кедж) с лазерным/телевизионным наведением и бомбы с лазерным наведением.

Противокорабельная ракета Х-31А на Международном авиационно-космическом салоне (МАКС) в Подмосковье, 2011 г. Mike1979/Wikimedia Commons Учебный вариант ракеты класса «воздух-поверхность» Х-29Л с лазерным наведением, ранее находившейся на вооружении Венгрии. KGyST/Wikimedia Commons

Однако Су-27СМ редко можно увидеть с артиллерийским вооружением класса «воздух-земля», что позволяет предположить, что его основной задачей остается противовоздушная оборона. Для этой миссии модернизированный реактивный самолет может нести ракету класса «воздух-воздух» Р-77-1 (AA-12 Adder) с активным радиолокационным наведением, что значительно улучшает возможности ведения огня за пределами прямой видимости. Пилоты ВВС Украины говорили об особых преимуществах, которые Р-77-1 дает российским истребителям, с которыми они сталкиваются.

Другие изменения включают улучшенную навигационную систему с GPS-приемником, а также модификации комплекта самозащиты. Приемник радиолокационного предупреждения «Пастель» заменяет более старый «Береза», а блоки помех «Сорбция» на конце крыла заменены более современными «Хибины».

Двадцать четыре модернизированных Су-27СМ также получили несколько форсированные двигатели для небольшого прироста характеристик.

Су-27СМ, эксплуатируемый 4-м Государственным центром подготовки и военной аттестации авиационного персонала в Липецке. Дмитрий Терехов/Wikimedia Commons

Оккупированная авиабаза

До аннексии Крыма Россией в Бельбеке базировались истребители МиГ-29 Fulcrum ВВС Украины, а также другие самолеты для учений с боевой стрельбой над Черным морем. Море.

После ввода российских войск здесь был создан 38-й ИАП, а старая советская взлетно-посадочная полоса была заменена на более длинную и современную.

Когда Москва начала свое полномасштабное вторжение в Украину в феврале этого года, Бельбек получил приток дополнительных боевых самолетов, переброшенных из подразделений в России. В их число входят образцы Су-30СМ и Су-35С, а также ударные истребители Су-34 Fullback и перехватчики МиГ-31БМ Foxhound. Один из МиГ-31 был списан в результате инцидента в октябре, когда он вылетел за полосу, разбился и полностью сгорел.

Точный состав самолетов в Бельбеке с течением времени менялся, и после разрушительных взрывов, которые вывели из строя несколько самолетов в Саках, еще одной крымской авиабазе, и неподтвержденного взрыва в Гвардейском, в августе начали распространяться сообщения о том, что Россия вывести самолет из Бельбека, предположительно, для собственной защиты.

11 августа Главное управление разведки Минобороны Украины сообщило, что пять истребителей Су-27/30 и пять Су-34 передислоцировались из Бельбека в Гвардейское. Тем временем 17 августа тот же источник сообщил, что 14 самолетов разных типов были перебазированы из Бельбека на различные авиабазы ​​в Краснодарском крае, в собственно России.

Эти сообщения не были полностью проверены, и, хотя авиационный компонент в Бельбеке мог быть изменен, база остается основным центром для российских истребителей, действующих против Украины.

Что касается того, почему Министерство обороны России представляет изображения Су-27СМ только сейчас, это следует рассматривать в контексте относительно низкой эффективности ВКС России в конфликте до сих пор, подчеркнутой их продолжающейся неспособностью установить значимое превосходство в воздухе над Украиной. Это, в свою очередь, привело к многочисленным потерям в основном штурмовых самолетов и вертолетов от наземных средств ПВО. Освещение в СМИ такого рода, вероятно, является, прежде всего, средством укрепления общественного мнения внутри страны, поскольку доверие к ПВО страны продолжает подвергаться сомнению.

Помня об этом последнем моменте, стоит отметить, что недавние громкие атаки беспилотников на российские авиабазы ​​в сотнях миль от украинской линии фронта в настоящее время вызывают повышенное внимание к возможностям российской противовоздушной обороны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта