сравнение, технические характеристики, отличия, что лучше
Сравнение лётно-технических характеристик МиГ-35 и Су-35
Прежде чем говорить о том, какой самолёт лучше, необходимо сравнить технические характеристики и боевые возможности обоих. Давайте рассмотрим что представляют из себя эти два истребители и с какими боевыми задачами они способны справляться.
МиГ-35
Усовершенствованный представитель класса истребителей. Способен дать бой с американскими самолётами пятого поколения. Ведь его оснащение как раз и соответствует этому классу летательных аппаратов, так как первоначально в России разрабатывали МиГ 1.44 МФИ (машина пятого поколения) в ответ на выпуск F-22. Однако впоследствии из-за дефицита финансирования его производство приостановили, а на основании имеющихся проектов сконструировали совершенно новый тип современных военных машин для воздушного сражения.
Самолёт имеет длину 17,3 метров, взлётная максимальная масса — 29,7 т, боевая нагрузка — 7 т, максимальная скорость — 2,5 тыс. км/ч, практическая дальность — 3 000 км. Он оснащён радаром «Жук-АЭ» с активной фазированной антенной решёткой, имеет электродистанционную систему управления. Может засечь пуск ракеты противника и отследить её движение. Его радары способны увидеть аэродинамическую цель уже на расстоянии 200–260 км. Боевой радиус такой машины — 1 000 км. По скороподъёмности ему нет равных — целых 330 м/с.
Состав вооружения: встроенная пушка ГШ-30-1 30 мм, 10 точек подвески, Р-73, Р-27, РВВ-АЕ. Истребитель оснащён современными противокорабельными, противорадиолокационными ракетами и последними образцами класса воздух. Он также имеет корректируемые бомбы и авиационные мины.
Су-35
Это тяжёлый истребитель. Он, в отличие от лёгкого МиГ-35, может вести сражение и защищать территорию от противника, диктовать врагу свои условия. Ему даже под силу победить представителя пятого поколения — «американца» F-22.
Длина самолёта — 21,9 м, максимальная взлётная масса — 34,5 т, боевая нагрузка — 8 тонн. Максимальная скорость 2,5 тыс. км/ч, беспосадочное расстояние — 3 500 км, скороподъёмность — 280 м/с, боевой радиус — 1 800 км. Расстояние, с которого обнаружит цель — 400 км.
Использует РЛС «Ирбис», ОЭИС, а также оптико-локационную станцию. Оснащён системами радиоэлектронной борьбы и защиты. Имеет датчики предупреждения о ракетной атаке.
Вооружение: авиационная пушка ГШ-30-1, 12 узлов подвески. Ракеты: Р-27, Р-73, РВВ. Оснащён последними разработками воздух-земля и высокоточными боеприпасами. Одновременный обстрел производится 8 ракетами с активной головкой самонаведения и 2 ракетами полуактивной ГС.
Авиация России
26 января 2022 года на территории производственного комплекса корпорации «МиГ» в Луховицах состоялась презентация новейшего российского многофункционального истребителя-бомбардировщика поколения 4++ МиГ-35. Чуть позже было объявлено, что этот самолёт будет закупаться российским Министерством обороны. Между тем на вооружении Воздушно-космических сил России уже есть Су-35С, который также относится к поколению 4++. Зачем нашей стране второй истребитель подобного класса?
Исторический дуэт
МиГ-35 называют лёгким истребителем. Он действительно очень лёгок на подъём. По скороподъёмности ему нет равных. У МиГ-35 этот параметр равен 330 м/с. Основные конкуренты до этой цифры не дотягивают: F-16 — 250 м/с, Dassault Rafale — 305 м/с, Су-35С — 280 м/с. А у лёгкого американского истребителя 5-го поколения F-35А — всего 240 м/с. Но что касается веса, то даже сопоставление с «сушкой» не слишком «облегчает» восприятие новейшего МиГа. Ведь его максимальная взлётная масса равна 29,7 т — не многим меньше, чем у Су-35С с его 34,5 т. Для сравнения: максимальная масса Dassault Rafale — 24,5 т, F-16E Block 60 — 22,6 т. Правда, у «лёгкого» американского «невидимки» F-35А максимальный вес доходит и вовсе до 31,8 т. И это ещё раз подчеркивает принципиально другой смысл, который сегодня вкладывается в понятие «лёгкий истребитель».
МиГ-35 и Су-35C — новейшие модификации советской классики МиГ-29 и Су-27. Однако разница между новыми МиГ и Су в сравнении с «предками» — принципиальная. В системе Вооруженных сил СССР было чёткое распределение функций между двумя воздушными «бойцами». МиГ-29 стоял на вооружении элитных полков, базировавшихся на территории ГДР. Су-27 на линию соприкосновения с НАТО не пускали. Казалось бы, явное предпочтение отдавалось МиГу, более лёгкому и более ловкому в манёвренных воздушных боях (вспомните про скороподъёмность, которая до сих пор остается его фирменной чертой). Но на самом деле передовые части в Германии рассматривались как своего рода расходный материал для начального периода большой европейской войны. МиГ-29 должны были принять (или нанести) первый удар и героически погибнуть в жаркой схватке. Отчасти именно этот смысл вкладывался в понятие «лёгкий фронтовой истребитель», который закрепился за МиГ-29.
Сравнение ЛТХ МиГ-35 и Су-35С | МиГ-35 данные неофициальные, могут быть изменены | Су-35С |
Длина, м | 17,3 | 21,9 |
Размах крыла, м | 12,0 | 14,75 |
Площадь крыла, м² | 38 | 62 |
Масса пустого, кг | 11 000 | 19 500 |
Макс. взлётная масса, кг | 29 700 | 34 500 |
Масса топлива, кг | 5 830 | 11 500 |
Боевая нагрузка, кг | 7 000 | 8 000 |
Число узлов подвески | 8+1 | 12 |
Тяга двигателей, кгс | 2х5500 | 2х8800 |
Тяга на форсаже, кгс | 2х9400 | 2х14500 |
Макс. скорость на высоте, М | 2,5 | 2,5 |
Макс. скорость у земли, км/ч | 1 500 | 1 400 |
Практическая дальность, км | ~2 400 МиГ-35Д ~3 100 МиГ-35 | 3 500 |
Практический потолок, м | 17 500 | 20 000 |
Скороподъёмность, м/с | 330 | 280 |
УВТ | есть | есть |
РЛС с АФАР | есть | нет |
Су-27 поставлялся в войска ПВО, а в ВВС базировался в основном на аэродромах в Польше и на Украине. Этот самолёт должен был прикрывать небо над второй, основной волной атакующих (или обороняющихся) советских войск, которая и должна была решить исход войны. Су-27 стали называть тяжёлым истребителем завоевания превосходства в воздухе. В сравнении с ним МиГ-29 и вооружения брал меньше (боевая нагрузка 2180 кг против 6000 кг у Су-27), и летал не так далеко (боевой радиус 700 км против 1680 км). При этом стоимость лёгкого МиГ-29 была лишь на 25% меньше, чем у тяжёлого Су-27, хотя первоначально задумывалось, что их цена вообще будет относиться как 1:1,9.
Иное дело — МиГ-35 и Су-35С. Качественной разницы в функционале между ними нет: в отличие от «базовых моделей» (и это главное отличие) оба они являются многоцелевыми истребителями-бомбардировщиками, способными как завоевывать превосходство в небе, так и наносить ракетно-бомбовые удары по наземным или морским целям. Даже боевая нагрузка у них почти выровнялась (7 и 8 т). Это универсальные инструменты воздушной войны, которые могут делать в небе схожую боевую работу. И возникает вопрос: зачем российским Воздушно-космическим силам (ВКС) второй самолёт с тем же функционалом и почти такими же возможностями? К примеру, «дальнобойность» радаров МиГ-35 и Су-35С отличается в два раза — 200 и 400 км, да и боевой радиус у самолётов разный — 1000 и 1800 км. Стоимость новой версии МиГ-35 не озвучивалась, но легко можно предположить, что она хотя и меньше, но не в два раза (такой разницы в цене не удалось добиться даже для МиГ-29 и Су-27). Приобретение МиГ-35 придаст дополнительную тактическую гибкость российским ВКС, но для выполнения тех же задач «мигов» потребуется больше и сэкономить на этом вряд ли удастся. Не говоря о том, что содержание парка из двух типов самолётов сложнее и дороже. И все же МиГ-35 с помпой представлен публике и уже включен в программу закупок вооружений РФ. Зачем?
Опять МиГ-35
Начать стоит с того, что самолёты, в отношении которых применялось название МиГ-35, уже неоднократно поднимались в небо и служили украшением лётной программы авиасалона МАКС.
Именно так должен был называться многофункциональный истребитель 5-го поколения, разработка которого началась в СССР в 1981 году. Прототип будущего МиГ-35, который создавался в ответ на разработку первого американского истребителя 5-го поколения F-22, имел обозначение МиГ 1. 44. Из-за развала Советского Союза развитие этой программы замедлилось. И хотя МиГ 1.44 успел подняться в воздух 29 февраля 2000 года, вскоре после этого взлёта произошло окончательное падение: проект был закрыт в пользу разработки ОКБ им. П.О. Сухого, ныне известной как Т-50. Индекс МиГ-35 освободился для дальнейшего использования.
Поскольку проект МиГ 1.44 буксовал, то ещё со второй половины 1990-х годов обозначение МиГ-35 начали примеривать ко всем модификациям МиГ-29, основного фронтового истребителя отечественных ВВС. МиГ-29М (взлетел впервые ещё в 1984 году), МиГ-29М2, МиГ-29М3, МиГ-29М4 — рядом со всеми рано или поздно начинало маячить обозначение МиГ-35 (правда, чаще всего в скобках).
Наконец, маркетинговое обозначение МиГ-35, уже без всяких скобок, было присвоено самолёту, который участвовал в тендере ВВС Индии на закупку 126 средних многоцелевых истребителей стоимостью более 9 млрд долларов. Этот МиГ-35 дебютировал на аэрошоу Aero India в Бангалоре в 2007 году и представлял собой, по сути, сухопутную версию палубного истребителя МиГ-29К, разработанную на базе МиГ-29М для индийского авианосца «Викрамадитья», в который превратился советский тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал Горшков». МиГ-35 отличался от МиГ-29К, в сущности говоря, лишь заменой тормозного гака на тормозной парашют и складного крыла на обычное.
МиГ-29К вернулся на аэродром базирования после выполнения миссии в Средиземном море на ТАВКР «Адмирал Кузнецов» у берегов Сирии
Тендер в Индии МиГ-35, к сожалению, проиграл (индусы предпочли французский Dassault Rafale), но произошло это скорее по политическим причинам. После массовых закупок Су-30МКИ и МиГ-29К руководство Вооруженных сил Индии не захотело, чтобы их истребительный парк состоял целиком из российских самолётов.
Индусам МиГ-35 образца 2007 года не пригодился, но задел по этому проекту был сделан такой, что терять его было неразумно. Тем более что значительная часть этого задела появилась благодаря финансированию Индией разработки МиГ-29К. И вот 26 января 2022 года в Луховицах миру был явлен «настоящий» МиГ-35, хотя большинство его преимуществ в сравнении с МиГ-29, о которых как о невероятной новости писали все СМИ после презентации, в целом повторяют списки десятилетней давности. Электродистанционная система управления вместо гидравлической, радар «Жук-А» с активной фазированной антенной решёткой, увеличение боевой нагрузки и запаса топлива, антикоррозийная защита и усиленное шасси, «бездымные» двигатели РД-33МК увеличенной тяги, уменьшение в 2,5 раза стоимости лётного часа (замена двигателя в полевых условиях занимает всего 58 минут), «стеклянная» кабина с большими дисплеями и так далее.
Есть, разумеется, и некоторые дополнения. Всё же наши конструкторы не сидели 10 лет сложа руки. На новом МиГ-35 предусмотрена установка новых российских вооружений, которые не поставляются на экспорт. Максимальная дальность обнаружения воздушных целей новой модификацией радара «Жук-АМЭ» увеличена до 260 км, а его масса снизилась с 240 до 100 кг! Введён очень мощный многоспектральный комплекс обороны, позволяющий засечь пуск ракеты противника и отслеживать её траекторию с любого направления. При этом создатели настоящего МиГ-35 утверждают, что довели его качество «до звона».
Большинство этих систем пригодятся и для будущего лёгкого истребителя 5-го поколения, если решение о его создании будет принято. После отработки на борту МиГ-35 останется лишь изготовить новую «оболочку» с технологией радионевидимости (правда, нужны будут и новые двигатели). Этот проект, если до него дойдёт дело, будет вести, как ожидается, корпорация «МиГ», что позволит сохранить легендарную компанию, обладающую громадным потенциалом. И это тоже один из важных аспектов проекта МиГ-35.
И всё же пятерку с плюсом создателям концепции МиГ-35 следует поставить прежде всего за маркетинг: недаром формат презентации больше напоминал показ новой модели люксового автомобиля и на мероприятие были приглашены представители более 30 иностранных государств.
Экспортный потенциал
Момент для очередного «дебюта» МиГ-35 выбран не случайно. Это предложение для стран, которым нужен истребитель поколения 4++, но не такой дорогой, как западные Rafale, F-16 или даже наш тяжёлый Су-35С. Стоимость МиГ-35, повторим, не озвучивается, но очевидно, что он станет самым доступным на рынке истребителем уровня 4++. Собственно, в этом и заключается его «лёгкость». Рассуждения о том, что доля лёгких и тяжёлых истребителей в парке ВВС уважающей себя страны должна составлять 30 и 70% соответственно, — лукавство или скорее «соус», под которым подают новое «блюдо» в виде МиГ-35. Этот тезис верен для таких стран, как США и СССР. Но большинству традиционных покупателей вооружений России нужен просто истребитель. И чем дешевле, тем лучше.
Самолёты семейства Су-27 в течение десятилетий очень успешно продавались на международном рынке, но наступил момент, когда почти все, кто могли его купить, сделали это. МиГ-35 — это отличная попытка «расшевелить» покупателей, создать новый сегмент продаж отечественной авиатехники. МиГ-35 предлагает те же многофункциональные возможности, что и Су-35С, но по более доступной цене. Есть шанс, что в условиях спада в мировой экономике, когда и без того небогатые страны становятся совсем скупыми на закупку военных «игрушек», этот расчёт сработает.
Китай МиГ-35, конечно, не купит, как и Польша с Болгарией, до сих пор эксплуатирующие МиГ-29. Но среди заказчиков могут быть не только Египет, Ирак, Иран, Вьетнам, Малайзия, Алжир, Куба и Перу, но и Индия, которая не очень довольна выбором Rafale, чьи закупки из-за дороговизны пришлось сократить со 126 до 36 штук. А ведь Индии надо чем-то заменить порядка 450 устаревших МиГ-21, которые до сих пор стоят на вооружении этой страны.
Су-35С, Сирия, перелёт на авиабазу Хмеймим, февраль 2016 года Фото (с) Михаила Полякова, Russianplanes.net
Экспортная стоимость Rafale оценивался в 100 млн долларов. Это больше цены американского лёгкого истребителя 5-го поколения F-35A, чью стоимость производитель обещает к началу массового производства в 2022 году снизить до 83,4 млн долларов. МиГ-35, представленный в рамках индийского тендера (то есть более 5 лет назад) стоил порядка 45 млн долларов. Цена МиГ-35 образца 2022 года, наверное, будет побольше (хотя это будет зависеть от комплектации), но вряд ли превысит 83 млн долларов, за которые Су-35С купил Китай в 2015 году.
И все же остается вопрос: зачем МиГ-35 нужен ВКС России? Для этого также есть весомые экономические резоны. Серийное производство палубного МиГ-29К уже налажено в стране, причем за счёт иностранного заказчика. А МиГ-35 — это во многом тот же МиГ-29К. Почему бы современной машиной, производство которой уже освоено, не пополнить ряды отечественных ВКС? А там, глядишь, появятся заказы и из-за рубежа. Ведь принятие самолёта на вооружение в собственной стране — важный аргумент в переговорах с зарубежными клиентами. МиГ — один из самых известных в мире отечественных брендов. Грех не использовать его потенциал.
- 15.02.2019 Что предлагает Россия для победы МиГ-35 в индийском тендере — рассказал Илья Тарасенко
- 27.07.2016 МиГ-35 — отложенный взлёт
- 03.03.2017 МиГ-35 — Бангладеш объявила тендер на двухдвигательный многоцелевой истребитель с АФАР
- 22.09.2017 Су-35С — высокотехнологичное настоящее российских ВКС
(15 оценок, среднее: 4,33 из 5)
МиГ-29КМИГ-35Су-35С
Мнение экспертов
Если сравнить эти две модели истребителей, можно найти много общего. Это новейшие модификации советских классических летательных аппаратов — Су-27 и МиГ-29. Многоцелевые истребители и в одночасье бомбардировщики способны завоевать превосходство в небе и наносить удары с помощью бомб и ракет по наземным и морским целям. Они имеют почти одинаковую боевую нагрузку, способны выполнять похожую боевую работу.
Раньше на вооружении ВВС России были в основном МиГ-29 и Су-27. Пришло время менять устаревшие боевые машины на новые. Боевые машины Су-35 также имеются на вооружении российских ВВС. Правда, эти истребители намного дороже лёгких самолётов и их используют лишь для боя на большом расстоянии. К тому же в сражении проще пожертвовать недорогим истребителем.
Минобороны РФ собирается на основе новых «мигов» создать основной кулак боевой авиации.
Оба самолёта имеют ряд технических и боевых отличий, которые и определяют их эксплуатационные характеристики. «МиГи» немного меньше «Сушек», они меньше вооружения могут взять на борт. У них меньшее количество точек подвеса, вследствие чего они меньше могут брать бомб и ракет. «МиГи» имеют более низкие параметры РЛС по обнаружению целей. Правда, урезанные весовые возможности дают им развивать большую скорость, чем это могут себе позволить «сушки».
«МиГи» дают российским войскам больше гибкости, у них высокая скороподъёмность. «Су-шки» считаются тяжёлыми истребителями, способными защитить свою территорию и перекрыть небо над ней для самолётов противника. Обе машины в равной степени нужны ВВС РФ. По мнению экспертов, хоть эти самолёты имеют почти одинаковые функциональные возможности, однако они предназначены для разных целей.
Какой из истребителей сильнее?
МиГ-35Су-35
Немного истории
Исторически сложилось, что во времена Советского Союза воздушные бойцы фирм Микояна и Сухова каждый выполняли свои чётко поставленные задачи. МиГ-29 располагавшиеся на аэродромах ГДР должны были, как наиболее скороподъёмные и маневренные машины принять на себя первый удар в начавшейся европейской войне и выдержать его или геройски погибнуть, оправдав смысл понятия «лёгкий фронтовой истребитель».
Су-27 наоборот держали вдали от войск НАТО. Эти самолёты находились на территории Украины и Польши, в строевых частях ПВО и должны были охранять воздушное пространство над нашими войсками в решающей схватке. Вследствие этого Су-27 получил обозначение тяжёлого истребителя, предназначенного для завоевания превосходства в воздухе.
Это подтверждалось тактико-техническими характеристиками этих самолётов. Миг-29 был способен брать боевую нагрузку лишь 2180 кг против 6 тонн у Су-27 и мог работать в радиусе не более 700 км, а «суховская» машина имела боевой радиус около 1700 км.
Выводы
Лёгкие истребители предпочтительнее брать на вооружение. Они дешевле. Серийный выпуск не является таким сложным и затратным, как изготовление тяжёлых боевых машин. Для некоторых целей поражения нецелесообразно использовать слишком дорогие ракеты Су. Если с поставленной задачей с одинаковой результативностью смогут справиться оба истребителя, то лучше поднять в небо МиГ, чем дорогую в обслуживании и эксплуатации Су.
Лёгкие истребители — «рабочая лошадка», предназначенная специально для боя на ближнем расстоянии. Благодаря «мигам» можно получить желаемый результат с меньшими затратами. Су-35 считаются дорогостоящими машинами. Их используют, как правило, для защиты своей территории и для ведения полноценного военного сражения на большом расстоянии. ВВС России нуждается в обоих самолётах, так как загруженность лётного парка по сравнению с ВВС США очень низкая. Вероятность противостояния этих двух стран невысокая. Однако российские истребители будут задействованы в сражениях в небе и над территорией других стран.
Экспортные возможности
Совершено очевидно, что в настоящий момент на рынке вооружений МиГ-35 станет самым доступным самолётом поколения 4++. Для государств, которым не по карману такие истребители как французский Rafale, F-16 или даже российский Су-35С, нужен простой недорогой самолёт поколения 4++ и чем будет он дешевле, тем быстрее будет заключена сделка.
На международном рынке в последние десятилетия пользовался большим спросом российский Су-27, но кто имел возможность уже приобрёл этот самолёт, а как-то оживить рынок и продать машину такого же класса, как Су-35, но по более привлекательной цене вполне возможно, предложив МиГ-35 с его многофункциональными возможностями. На фоне мирового экономического спада, такой расчёт будет верен.
В такой сделке на Китай можно не рассчитывать, а страны среднего востока, южно-американские государства и даже Индия, весьма недовольная закупкой французских самолётов Rafale и которой нужно заменить парк устаревших МиГ-21, охотно приобретут недорогой, но перспективный МиГ-35.
Хотя стоимость МиГ-35 и не озвучивается, но она если судить по цене этой машины на индийском тендере в 2007 году меньше 100 млн. долларов, которые требуют за французский Rafale и ниже стоимости лёгкого истребителя США F-35A, то по крайней мере остаётся ниже цены, за которую Китай купил российские Су-35С.
Использование
МиГ-35 плохой или не нужен, так как есть Су-35, это еще одно распространённое заблуждение. Поскольку как мы уже выяснили, это самолеты разных классов они предназначены для разных целей, хотя по функциональным возможностям они схожи. Начнем с того что легкий истребитель дешевле, проще в производстве чем тяжёлый и быстрее можно произвести большое количество если понадобится (очень полезно для военного времени). Во вторых зачем стрелять по воробьям из пушки. Например, если нужно сбить дрон, допустим стратегический, который крутится на большой высоте, но на близком радиусе. Во первых было бы расточительством расходовать дорогостоящую ракету ЗРК большого радиуса действия, так как среднего и малого не достанут, хотя я думаю и их ракеты тоже довольно дорогие поднять дешёвый истребитель и сбить в идеале с пушки или дешёвой ракетой, выйдет на несколько порядков дешевле. Во вторых – зачем поднимать то, что дороже в обслуживании и эксплуатации, если ту же задачу может решить и другой более дешёвый самолет. Пример упрощенный, но суть от этого не меняется. МиГ-35 это истребитель для войны, «рабочая лошадка» так сказать, на ближнем расстоянии, разработанный для получения максимального результата при минимальных затратах. Су-35 это дорогой истребитель для защиты или нападения на дальних рубежах. Самым наглядным примером востребованности легких истребителей является ВВС США а именно количественный состав в них F-15(Всепогодный тактический истребитель -бомбардировщик четвёртого поколения) около 450 штук разных модификаций и около 1000 штук F-16 (Многофункциональный лёгкий истребитель четвёртого поколения). F-16, благодаря своей универсальности и относительно невысокой стоимости, является самым массовым истребителем четвёртого поколения (на июнь 2014 года построено свыше 4540 самолётов) и пользуется успехом на международном рынке вооружений, состоя на вооружении 25 стран. Производить нужно и Су-35 и МиГ-35, поскольку ни одних, ни других в войсках нету или почти нету и МиГи в большем количестве, потому что вся истребительная авиация РФ на данный момент это капля в море по сравнению даже не с НАТО, а только с США. Ну а если серьезно – ВВС США уже переходят на космические беспилотные «самолеты» которые уже много лет проходят испытания или занимаются негласной работой. Не разрабатываются и грезятся в умах политиков, а уже летают! Некоторые могут возразить мол «один погоды не сделает» или «в СССР тоже такой сделали намного раньше чем в США» что является очень наивным и недальновидным суждением поскольку и один может ядерную бомбу скинуть и в РФ нету на данный момент ни в разработке ни в железе (готового образца)ничего подобного, и пока и если появится США на от момент уже вторую солнечную систему колонизируют. Не будь Советских Ядерных ракет, от РФ уже б ничего не осталось, даже истории.
На Западе сравнили российские Су-35 и МиГ-31БМ
Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.
Американский журнал Military Watch Magazine сравнил тактико-технические характеристики и боевой потенциал двух истребителей ВВС РФ — сверхзвукового всепогодного дальнего высотного перехватчика МиГ-31БМ и многоцелевого сверхманевренного истребителя поколения 4++ Су-35С.
Многоцелевые истребители Су-35С являются глубоко модернизированной версией Су-27 («Фланкер» по классификации НАТО)
МиГ-31 поступил на вооружение советских ВВС в 1981 году и был пионером многих инновационных технологий. Использование радара с фазированной решеткой было его уникальным преимуществом в течение более 20 лет до появления французского Rafale, японского F-2 и американского F-22 в 2001 и 2005 годах. Foxhound (или «Лисья гончая» по классификации НАТО) считается лучшим самолетом эпохи холодной войны по своим тактико-техническим характеристикам, и на сегодняшний день является самым тяжелым и самым быстрым истребителем-перехватчиком в мире.
рекомендации
Начиная с 2010 года большая часть боевых машин прошла серьезную модернизацию, в результате которой более 100 самолетов были доведены до стандарта МиГ-31БМ/БСМ, что произвело настоящую революцию в вооружении, авионике и особенно в радарах. У этого самолета мало конкурентов среди других типов истребителей-перехватчиков, в основном из-за их огромных размеров. Эта машина — единственный в истории российских ВКС истребитель, который за свои исключительные характеристики официально называют воздушным боевым кораблём, — его максимальный взлетный вес превышает 40 тонн.
Тяжелый сверхзвуковой высотный всепогодный перехватчик МиГ-31БСМ («Фоксхаунд» по классификации НАТО)
Первый серийный многоцелевой истребитель четвертого поколения Су-27 впервые поднялся в небо более сорока лет назад. Он поступил на вооружение в 1984-м, а совместные летные испытания были завершены в 1985 году. После распада СССР Су-27, в отличие от более дорогого МиГ-31, активно экспортировался за границу. Это позволило инвестировать значительные средства в его модернизацию. К наиболее продвинутым производным Су-27 (Flanker по кодификации НАТО), спроектированным для ВВС России, относятся Су-30М2, Су-30СМ/СМ2, Су-34 и Су-35С. Последний, безусловно, является самым дорогим и наиболее приспособленным для выполнения боевых задач по борьбе за превосходство в воздухе.
Созданный на платформе советского Су-27, Су-35С стал первым в мире истребителем поколения «4++» и вступил в строй в феврале 2014 года.Ракеты класса «воздух-воздух» Р-37М
Эта машина была разработана как инструмент противодействия таким истребителям пятого поколения военно-воздушных сил США, как F-22 «Раптор» и F-35 «Молния II». На момент ввода в эксплуатацию Су-35С считался самым эффективным истребителем в мире. Наиболее заметными отличиями Су-35 от базовой модели Су-27 являются: новый, более эффективный комплекс датчиков, в центре которого находится РЛС Н035 «Ирбис»; более мощный двигатель АЛ-41; более легкий и прочный планер из композитных материалов; увеличенная дальность полета; новые системы радиоэлектронной борьбы и авионика. Самолет оснащен радиолокационной системой с фазированной решеткой, которая обеспечивает уникальные возможности ведения радиоэлектронной борьбы и обнаружения стелс-технологий. Кроме того, его эксплуатационные расходы и потребности в техническом обслуживании значительно ниже, чем у Су-27.
Су-35 проводит испытательные пуски ракет Р-37М класса «воздух-воздух
До момента поступления на вооружение в декабре 2020 года новейшего многофункционального истребитель пятого поколения Су-57, Су-35С и МиГ-31БСМ были основными кандидатами на звание самого боеспособного истребителя-перехватчика ВВС РФ. Основное преимущество боевых машин ОКБ Сухого — непрерывность производственного процесса, благодаря чему постоянно совершенствовалась конструкция планера и силовых установок.
Планы по созданию улучшенной версии МиГ-31, предусматривающие примерно такие же конструктивные доработки, как и Су-35 по сравнению с Су-27, были реализованы в проекте МиГ-31М.
СУ-35
МиГ-31 и Су-35 имеют много общего, но предназначены для разных задач, и у каждого из них есть свои преимущества. МиГ-31БСМ создавался как специализированный самолет-перехватчик, а не просто как боевой истребитель, что позволило ему быть гораздо быстрее, использовать оружие на гораздо больших высотах и обеспечивать непревзойденные возможности дальнего боя.
С другой стороны, Су-35 демонстрирует более высокую скороподъемность, превосходное соотношением тяги и веса (тяговороуженность), исключительную маневренность и очень высокую выносливость, что гарантирует ему неоспоримое превосходство на близких расстояниях. Также существенно сократились расходы на техническое обслуживание и эксплуатацию.
МиГ-31 с противоспутниковой ракетой и сопровождающий истребитель
МиГ-31БМ, пожалуй, более приспособлен для ведения боевых действий на дальних дистанциях, поскольку его основным оружием являются управляемые ракеты класса «воздух-воздух» Р-37М — одни из самых дальнодействующих РВВ-БД в мире. Радиус действия ракет достигает 400 км, они несут осколочно-фугасную боеголовку весом 60 кг и движутся на огромной скорости в 6 Махов. На самолете установлена крупногабаритная бортовая РЛС «Заслон-М» с уникально высоким уровнем ситуационной осведомленности. МиГ-31 предназначен для перехвата и уничтожения любых воздушных целей на малых, средних и больших высотах, в любое время суток, и при любых погодных условиях.
Благодаря указанным качествам МиГ-31БМ прекрасно дополняет наземные средства ПВО РФ в защите воздушного пространства страны.МиГ-31К с гиперзвуковой ракетой Х-47М2
Радар «Ирбис-Э» Су-35 считается одним из самых мощных в мире авиационным пассивным РЛК с электронным сканированием. Он сконструирован именно для борьбы со сверхмалозаметными самолетами ВВС США. Этот радар является третьим по мощности в ВКС РФ. Второй — «Заслон-М», а первое место занимает новейший радар, установленный на Су-57.
Су-35 в качестве основного оружия использует ракеты Р-27ЭР и Р-77-1, обладающие дальностью не более 130 км и 110 км соответственно. Проблема дальности была успешно решена путем интеграции ракет RV-BD/R-37M, способных поражать цели на дистанциях свыше 300 километров.
СУ-35
Серьезным преимуществом МиГ-31 перед Су-35 и другими модификациями Flanker является то, что его потенциал не был так тщательно изучен нашими западными «партнерами». Несмотря на то, что Су-27 изначально был недоступен для экспорта, с распадом Советского Союза эти машины стали более интенсивно продаваться по всему миру, включая союзные США государства, которые приобрели два самолета в Республике Беларусь и провели их подробный анализ. Учения с индийскими и малайзийскими Су-30, а также проводившиеся в непосредственной близости от Су-30 и Су-35 операции в Сирии позволили Западу получить дополнительные сведения об этих машинах.
МиГ-31 (вверху) и Су-35
А вот возможности МиГ-31 не так хорошо известны на Западе, поскольку самолет никогда не экспортировался за рубеж. И когда американской разведке удалось добыть некоторые технические характеристики опытных вариантов, в СССР быстро отреагировали, модифицировав весь парк самолетов до версии МиГ-31Б..
Российские МиГ-31 Foxhound (слева) и Су-35 Flanker
В целом, МиГ-31 является более многофункциональной машиной, особенно если учесть, что его модификации могут оснащаться баллистическими ракетами и противоспутниковыми технологиями, обеспечивающими потенциал, с которым Су-35 не может сравниться. По мнению экспертов, МиГи лучше других машин приспособлены для контроля больших территорий, таких как Арктика или Дальний Восток. В воздушном бою эти два самолета более сопоставимы: Су-35 способен противостоять врагу на всех дистанциях, в то время как МиГи представляют гораздо большую угрозу на дальних расстояниях, имея существенное преимущество в огневой силе, дальности поражения и ситуационной осведомленности.
В итого можно сказать, что обе боевые машины успешно дополняют возможности друг друга, позволяя ВВС РФ успешно выполнять практически любые оперативно-боевые задачи в рамках современных военных конфликтов.
Источники: Journal Military Watch Magazine, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК)
- (https://www.uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/military/su-35/)
- (https://judgesuhov.livejournal.com/88374.html
- (https://militarywatchmagazine.com/article/mig-31bsm-foxhound-interceptor-vs-su-35-flanker-which-is-russia-s-most-dangerous-jet-for-aerial-combat)
Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.
Два российских истребителя соревнуются друг с другом за выгодный контракт MMRCA
Су-35 и МиГ-35 — два российских истребителя, которые соревнуются друг с другом за контракт индийского MMRCA.
Индия получила в общей сложности семь предложений в рамках прибыльного тендера MMRCA, в том числе Су-35 и МиГ-35 от России, в рамках которого Индия стремится совместно построить 114 истребителей для поддержки своей инициативы «Сделай в Индии» и расширения своего парк истребителей.
Су-35 Flanker-E, российский истребитель нового поколения, является последним участником гонки MMRCA (Medium Multi-Role Combat Aircraft). Однако это происходит на фоне массовых обвинений в мошенничестве в отношении предыдущих закупок истребителей во Франции — Rafales.
Су-35 — вторая российская разработка после МиГ-35. Если Индия выберет МиГ-35 или Су-35, то Россия пообещала сотрудничать с государственной компанией Hindustan Aeronautics Limited (HAL) в качестве своего стратегического партнера в рамках инициативы «Сделай в Индии».
Те, кто работает в Нью-Дели, уже начали строить догадки о возможностях и стоимости двух истребителей.
Изображение файла: Су-35Сухой Су-35, называемый истребителем поколения 4++, является сверхманевренным самолетом. Одноместный и двухмоторный самолет, разработанный Бюро Сухого и построенный Комсомольским авиазаводом, является производной от тяжелого истребителя Су-27, который был построен для борьбы с элитным воздушным флотом Западного блока.
МиГ-35, с другой стороны, разработан Микояном и также представляет собой реактивный истребитель поколения 4++, являющийся усовершенствованной версией МиГ-29, который был построен с намерением разместить его ближе к линии фронта. В то время как Су-35 вступил в силу в 2014 году, МиГ-35 поступил на вооружение только в 2019 году. фундаментальные конструкции. Хотя оценка их возможностей и ключевых различий может дать представление о характере обеих программ и их возможном будущем.
Су-35 разработан с целью завоевания господства в воздухе, способного обнаруживать и уничтожать воздушные и наземные цели. С помощью РЛС «Ирбис-Э» дальность обнаружения составляет более 400 км и она может одновременно поражать до 30 воздушных целей.
Однако МиГ-35 в первую очередь поражает воздушные цели в любую погоду, днем и ночью. МиГ-35, многофункциональный фронтовой истребитель, использует первую РЛС с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), которая является более сложной и легкой, чем Ирбис-Э. Несмотря на это, Су-35 предпочтительнее, так как он имеет преимущество перед МиГ-35 в ситуационной осведомленности.
Развертывая одну и ту же платформу Mach 6 с мощными датчиками, способными поражать самолеты на больших расстояниях, оба истребителя спроектированы так, чтобы быть совместимыми с новой гиперзвуковой ракетой класса «воздух-воздух» Р-37М, которая дает истребителям значительное преимущество. преимущество перед другими противниками.
Это также позволяет обоим истребителям развертывать ракеты Х-35 и Х-31, но МиГ-35 выигрывает от доступа к новой ракете Х-38.
Су-35 успешно справляется с длительным патрулированием из базы базирования, нанося удары по морским, воздушным и наземным целям, отвечая на атаки противника, защищая объекты, а также блокируя поле боя.
МиГ-35, с другой стороны, является наиболее предпочтительным истребителем для ведения воздушных боев, воздушной разведки, нанесения ударов по надводным целям и поддержки войск и сил на суше.
И Су-35, и МиГ-35 являются единственными действующими истребителями в мире, которые могут использовать технологии, обеспечивающие сверхманевренность, по словам экспертов, беседовавших с EurAsian Times. Аналогичные значительные улучшения были внесены в конструкцию обоих истребителей в плане эффективности двигателей, выносливости и увеличенного запаса топлива.
С точки зрения стандартной боевой нагрузки ракет оба истребителя превосходили свои старые версии. В то время как Су-27 имел боевую нагрузку 8 ракет, Су-35 — от 12 до 14, МиГ-29 — 6, а МиГ-35 — 8 ракет. Скорость обоих истребителей может достигать 2,25 Маха, в то время как Су-35 имеет большую рабочую высоту и, следовательно, гораздо большую дальность полета.
Хотя Су-35 и МиГ-35 имеют схожие конструкции и технологии, они предназначены для разных целей. Каждый из них имеет преимущество перед другим в своей соответствующей роли. Су-35, будучи платформой более высокого класса, лучше оснащен для использования против элитных тяжеловесов, таких как F-22 Raptors, в то время как МиГ-35 по-прежнему может удерживать свои позиции против даже более высококлассных противников, а также сохраняет значительные преимущества в производительности. .
Су-35 не только мощнее, но и дороже. Однако МиГ-35 сохраняет значительные преимущества, такие как эксплуатационные расходы.
Эксплуатационная стоимость МиГ-35 на 20% ниже, чем у его предшественника МиГ-29, что делает его одним из лучших истребителей, доступных по экономичной цене. Это также означает, что стоимость обучения пилотов также будет ниже по сравнению с Су-35.
Благодаря возможности действовать с более коротких взлетно-посадочных полос и меньше времени проводить на земле, МиГ-35 менее подвержен авиаударам по авиабазам, чем более тяжелый Су-35.
Индийское правительство, вероятно, тщательно взвесит эти факторы с ситуационными требованиями на эпицентре, прежде чем принять окончательное решение. Несмотря на то, что оба самолета далеки от победы в индийском тендере MMRCA, будет интересно посмотреть, какой из них попадет в шорт-лист Нью-Дели на следующем этапе.
В чем отличия Су-35 от МиГ-35? – Indian Defense News
Оба боевых самолета одинаково хороши, когда дело доходит до их многоцелевых задач. Оба одинаково проворны.
Различия заключаются в размере форсунок. Су-35 намного крупнее, это усовершенствованная версия устаревшей модели Flanker. Он способен нести вооружение на 12 точках подвески по сравнению с 8 точками подвески МиГа. У Су-35 дополнительно на 30% больше дальность полета. Что касается вооружения, он мог нести гораздо более тяжелое и крупное вооружение, чем МиГ, такое как противокорабельная ракета Брамос большой дальности, а также ракеты Р-27 гораздо большей дальности. Эти ракеты бывают разных размеров, что в большинстве случаев составляет от средней до большей дальности. с другой стороны, МиГ мог нести меньшую модель Р-27.
Су-35
Су-35 похож на F-15 Eagle в ВВС США, а МиГ-35 (выше) выполняет те же функции, что и F-16 Fighting Falcon. Су-35 Flanker -Э является лучшим российским истребителем завоевания господства в воздухе, стоящим на вооружении сегодня, и представляет собой вершину конструкции реактивных истребителей четвертого поколения.
СУ 35 является производным от серии Су 27/30 и вдохновлен СУ 30 МКИ. IAF, в свою очередь, был вдохновлен концепцией F15 Strike Eagle, где истребитель превосходства в воздухе был модифицирован и модернизирован, чтобы стать многоцелевым истребителем превосходства в воздухе.
По сути, Су 30 МКИ был рожден от Су 27, с подсистемами и концепциями, такими как квадраплексная электродистанционная связь, утки, радар, цифровые каналы передачи данных, сетевая война, двигатели TVC, заимствованные из проектов Су 37 и Су 47 Беркут.
СУ 30 МКИ — истребитель поколения 4++ с некоторыми характеристиками пятого поколения и интегрированной авионикой. Выбор французских, израильских, индийских и российских подсистем в нем делает SU 30 MKI чрезвычайно адаптированным к индийским требованиям.
Су 35 — это ответ Сухого на Су 30 МКИ с заменой французских, израильских и индийских компонентов на российские, а дальнейшие модификации планера представляют собой оптимизацию для российских нужд. Сообщается, что усовершенствованные варианты имеют стелс-покрытие.
Оба грозные Aircarft, братья одной крови. Соперничество возможно, когда Китай выставит Су 35 против Су 30 МКИ
Су-35 имеет от двенадцати до четырнадцати узлов подвески, что дает ему превосходную нагрузку по сравнению с восемью узлами подвески на F-15C и F-22 или четыре ракеты внутреннего размещения на F-35.
Планер Flanker не отличается особой скрытностью. Тем не менее, корректировка воздухозаборников и фонаря кабины, а также использование радиопоглощающего материала предположительно вдвое уменьшили радиолокационную диаграмму Су-35; в одной статье утверждается, что он может быть от одного до трех метров. Это может уменьшить дальность его обнаружения и наведения, но Су-35 все же не «истребитель-невидимка».
МиГ-35
МиГ-35 представляет собой значительное усовершенствование устаревшего МиГ-29. В нем устранены слабые места устаревшего Fulcrum
. Оба самолета имеют двухместные модели в виде МиГ-35Д и Су-35УБ. Оба являются боеспособными истребителями. Остальные отличия связаны со стоимостью. МиГ-35 гораздо дешевле купить и эксплуатировать. Страна с оборонными требованиями, ориентированными на доступность и многоцелевые задачи, выберет МиГ-35. Он дешевле в эксплуатации, чем Су-35, с точки зрения стоимости топлива и обслуживания по стоимости человеко-часа. Например, Королевские ВВС Малайзии указали, что стоимость эксплуатации Су-30МКМ выше МиГ-29.N составляет примерно около 40% различий в стоимости.
МиГ-35 Fulcrum-F — многоцелевой истребитель. Он может работать так же, как Су-35, но с гораздо меньшей стоимостью и меньшей дальностью полета на внутреннем топливе. Однако это идеальный боевой самолет для стран, которым не нужны возможности Су-35.
, если у страны есть желание иметь многоцелевой истребитель, который требует, чтобы страна патрулировала свои протяженные границы, с меньшей потребностью в летном заправщике и способным нести различные ракеты класса «воздух-воздух», а также достаточно маневренным, чтобы конкурировать и бороться с один из лучших реактивных самолетов на земле, Су-35 получает голосование.