+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Су 57 характеристики: Су-57. Технические характеристики. Фото.

0

Су-57. Технические характеристики. Фото.

Су-57 (Сухой Су-57) – российский истребитель пятого поколения, разработанный в рамках программы ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации). Является первым российским истребителем пятого поколения, и платформой для создания боевых самолётов следующего поколения.

История создания Су-57

Разработка российского истребителя пятого поколения Су-57 началась в середине 2001 года. В качестве базы использовались советские наработки по истребителю четвёртого поколения Су-27, а также по закрытым проектам истребителей МиГ-1.44 и Су-47 «Беркут». В 2024 году был создан первый макет российского истребителя пятого поколения Су-57, который впоследствии претерпел ряд изменений.

Первые лётные испытания истребителя пятого поколения Су-57 предполагался провести в 2006-2007 годах, однако из-за проблем с разработкой боевого самолёта, первый полёт состоялся лишь в январе 2010 года. В серийное производство истребитель пятого поколения Су-57 поступил в 2019 году, однако, на конец 2021 года было построено всего 4 истребителя, один из которых потерпел крушение в рамках заводских испытаний.

Первый истребитель пятого поколения Су-57 поступил на вооружение ВКС России в конце 2020 года.

До 2027 года планируется передача на вооружение ВКС России 76 истребителей пятого поколения Су-57.

Стоимость одного российского истребителя Су-57 для нужд Минобороны РФ составила 30 млн. долларов, однако. оценочная стоимость для иностранных покупателей составляет порядка 100-120 млн. долларов.

Конструктивные особенности Су-57

По причине того, что истребитель Су-57 является первым российским истребителем пятого поколения, большая часть информации о его системах является засекреченной. Тем не менее, при создании самолёта учитывалась возможность взаимодействия систем истребителя с другими системами и самолётами, в том числе речь идёт о взаимодействии с истребителями Су-35С, ударными беспилотниками С-70 «Охотник», самолётами ДРЛОиУ и пр.

Кабина истребителя Су-57 является одноместной, однако, один из вариантов для модификации предусматривает наличие двух мест.

Истребитель Су-57 имеет интегральный планер, выполненный по нормальной аэродинамической схеме. Двигатели имеют регулируемые подфюзеляжные воздухозаборники. Мотогондолы широко разнесены и разделены плоским днищем фюзеляжа шириной около 1,3—1,4 м.

Благодаря особенностям конструкции фюзеляжа, истребитель может нести большое количество вооружения, при этом часть ракет может быть скрыта внутри фюзеляжных отсеков, что должно обеспечить меньшую радиолокационную заметность боевого самолёта при совершении специальных миссий.

Форма планера Су-57 определена применявшимися при его проектировании технологиями снижения заметности, однако конструкция имеет ряд слабых мест, а на некоторых элементах наличие винтов может сказываться на повышении радиолокационной заметности истребителя.

Базовая версия истребителя Су-57 оснащена двигателями АЛ-41Ф1, которые являются двигателями первого этапа. Начиная с 2025 года предполагается устанвока двигателей второго этапа, проходящих под наименованием «Изделие 30». Новые двигатели должны будут снизить заметность истребителя, повысить его манёвренность и скорость.

Вооружение истребителя Су-57

Истребитель пятого поколения Су-57 оснащён авиационной пушкой 9-А1-4071К, которая является модернизированным вариантом 30-мм авиационной пушки ГШ-30-1.

Истребитель имеет 10 внутренних точек подвески управляемого и неуправляемого вооружения, и 8 внешних точек подвески управляемого и неуправляемого вооружения.

Среди ракетного вооружения российского истребителя пятого поколения Су-57 имеются ракеты:

  • РВВ-МД – управляемая ракета класса «воздух-воздух» малой дальности;
  • РВВ-СД — управляемая ракета класса «воздух-воздух» средней дальности;
  • РВВ-БД (Р-37М) — управляемая ракета класса «воздух-воздух» большой дальности;
  • Х-38 – управляемая ракета класса «воздух-поверхность» малой дальности;
  • Х-58УШК — управляемая ракета класса «воздух-поверхность» большой дальности, предназначенная для поражения радиолокационных станций, средств ПВО и пр.
  • Х-59МК – управляемая ракета класса «воздух-поверхность» большой дальности.

Среди ракетного вооружения российского истребителя пятого поколения Су-57 имеются бомбы:

  • КАБ-250 – авиационная корректируемая бомба малой мощности;
  • КАБ-500 – авиационная корректируемая бомба средней мощности;
  • КАБ-1500 – авиационная корректируемая бомба большой мощности.

В перспективах рассматривается возможность оснащения истребителя Су-57 гиперзвуковыми авиационными ракетами класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».

Первоначально Индия планировала стать крупнейшим покупателем российских истребителей пятого поколения Су-57, однако после завершения разработок этого самолёта, отказалась, заявив о том, что истребитель не относится к боевым самолётам пятого поколения и не соответствует заявленным характеристикам.

такого же мнения придерживаются и в КНР.

Боевое применение истребителя Су-57

Согласно официальным данным, истребитель Су-57 применялся в боях на территории Сирии, использовавшись для поражения наземных целей и объектов боевиков.

Об этом свидетельствуют в том числе и спутниковые снимки. Помимо прочего. имеются утверждения о том, что истребитель пятого поколения Су-57 также использовался и на территории Украины для участия в т.н. СВО, однако документальных подтверждений этому нет.

Технические характеристики истребителя Су-57

Модификация

  Су-57

Размах крыла, м

  14.0

Длина самолета, м

  19.40

Высота самолета

  4.8

Взлетная масса, кг

 

  нормальная

  30610

  максимальная

  35500

Тип двигателя

  2 ТРДФ (АЛ-41Ф1)

Тяга нефорсированная, кгс

  2 х 9500

Максимальная скорость, км/ч

 

  на высоте 11000 м, км\ч

  3000 (М=2. 45)

  на уровне моря, км\ч

  2500

Практическая дальность, км

  4300

Боевой радиус действия, км

 

Практический потолок, м

  20000

Макс. эксплуатационная перегрузка

  11

Экипаж, чел

  1

 

Су-57 на Украине: Характеристики, дальность, вооружение

«Операция Z» на Украине — это идеальный учебный полигон

В начале июня стало известно, что ВКС России применили на Украине не один истребитель Су-57, а использовали для выполнения боевых задач целое звено. Четыре ударные машины были объединены в единую сеть, внутри которой происходил обмен тактической информацией, необходимой для удара. В качестве первой цели был выбран объект ПВО украинской армии. Дополнительных данных о типе и месте поражения цели нет, однако, учитывая особенности «Операции Z», Су-57 могли выйти на охоту в районе боевого дежурства комплексов «Бук» и С-300.

Это, в свою очередь, указывает на два важных факта. Во-первых, уцелевшие в ходе ударов крылатыми ракетами «Калибр» украинские «Буки» и С-300 отодвинуты к наиболее важным стратегическим объектам в центральной части страны. Переброской на восточные направления Киев не занимается последние несколько недель: после уничтожения словацких комплексов С-300, отданных Киеву взамен на американские «Пэтриот», ВСУ поставили крест на плотном прикрытии собственных войск в Донбассе.

Уничтоженные позиции дивизиона ЗРК С-300 Вооружённых сил Украины. Фото © ТАСС / Пресс-служба Минобороны РФ

Во-вторых, для поражения таких целей Су-57 должны не только использоваться по специальной схеме, которая исключает обнаружение самолётов в момент входа в воздушное пространство Украины, но и применяться с особым составом вооружения. По словам лётчика-испытателя, подполковника запаса ВВС СССР Игоря Субботы, Су-57 впервые был использован в разведывательно-ударной конфигурации, что, по сути, делает его пригодным к использованию в 100% военных операций.

Я полагаю, раз речь идёт о поражении ПВО, то там было смешанное тактическое звено. Это две пары самолётов. Ведущий и ведомый — разведчики, вторая пара — ударное крыло. Хотя возможности Су-57 правильнее сравнивать не с истребителями, а с такими самолётами, как Су-34, поэтому ударные функции вполне могли выполнять четыре машины сразу

Игорь Суббота

Лётчик-испытатель, подполковник запаса ВВС СССР

Предположительно, Су-57 в районе Житомира. Видео © LIFE

Лучшая броня против восьми лет подготовки: В какой точке на карте Украины Россия нанесёт решающий удар по ВСУ

Су-57 на Украине: характеристики и боевые возможности

Помимо ракет и бомб для поражения наземных целей на Су-57 могут подвешиваться топливные баки ПТБ-2000 и ПТБ-3400, а также вкладные топливные баки ВТБ-М и ВТБ-Б. Как правило, они не нужны для боевого вылета: боевой радиус машины (дальность полёта с учётом вылета, выполнения задачи и возврата) составляет 2500 километров. Два топливных бака увеличивают этот показатель до 3500 километров, что позволяет использовать Су-57 по всей территории Украины — как с аэродромов в Крыму, так и с авиабаз континентальной России, например с воронежского аэродрома Балтимор. К примеру, с аэродрома лётно-испытательного центра в Ахтубинске, где машина тестировалась в паре с беспилотником «Охотник», Су-57 могут добираться до Украины даже без использования подвесных топливных баков, а время в пути до цели составит менее часа.

Су-57 и его ключевые особенности. Инфографика © LIFE

Однако, для того чтобы точно поразить цель, встроенного набора электроники может оказаться недостаточно. По некоторым данным, на Украине Су-57 могли применять как управляемые бомбы, так и авиационные ракеты типа «воздух – земля» Х-59МК2 «Овод». Их лётчик может применять с дальности в 280 километров, однако для точного наведения на цель Су-57 на Украине могли использовать внешний подвесной контейнер 101КС-Н. Это часть так называемой системы расширения боевых возможностей, в задачи которой входит поиск и визуальное опознание цели через специальные базы данных. Всё происходит в автоматическом режиме: лётчику после сигнала автоматики и проверки принадлежности комплекса лишь остаётся выбрать вооружение и нажать на боевую кнопку.

Если Су-57 во время применения оружия будет опознан и захвачен ПВО противника, в дело включается 101КС-О — оборонительный внешний модуль. Его отличительная особенность — модули наблюдения и противодействия в специальных посадочных «колодцах», которые внешне похожи на робота R2D2 из «Звёздных войн». По сути, это вторая по важности система в самолёте после двигателей.

Система наведения и защиты 101КС-H. Фото © Военно-технический сборник «Бастион»

Интерактивный обзор: Как выглядят российские истребители пятого поколения Су-75 Checkmate и Су-57Э

Карта боевых действий на Украине

Если внимательно посмотреть на зону проведения спецоперации на Украине, то становится понятно, что российские истребители пятого поколения, скорее всего, выполняли боевые задачи в глубоком тылу противника. Расстояние между точкой применения оружия и такими городами, как Северодонецк, может составлять и 500, и даже 1000 километров. Чтобы иметь возможность проникать на такую глубину, Су-57 оснащены специальной системой внутренней связи: к ней можно подключить любые истребители, но на малозаметных машинах она работает эффективнее всего. По сути, это российская версия тактического канала связи Link-16, который широко используется США и странами НАТО. Он обеспечивает полностью изолированный канал обмена данными между двумя или несколькими машинами в режиме радиомолчания.

Расстояние между ГЛИЦ им. В.П. Чкалова и украинским Житомиром. Фото © Distance calculator

Также для рейдов в глубокий тыл противника Су-57 применяет и спецверсию комплекса «Хибины». На Су-34 и Су-35 применялся комплекс «Хибины» серий 10В и 10М, однако для истребителя пятого поколения пришлось построить ещё одну версию — «Хибины-10Р». Комплекс работает так: излучатель создаёт невидимое радиоэлектронное «облако» вокруг самолёта. Любой импульс радара противника, направленный в сторону самолёта, либо не возвращается вообще, либо приводит к задержке обнаружения самолёта-носителя как объекта атаки. Выпустить ракету и поразить истребитель в таких условиях становится практически невозможно, поэтому Су-57 и называют малозаметным.

Су-57. Фото © ТАСС / Сергей Бобылев

О другом достоинстве машины Лайфу рассказал лётчик-испытатель, гвардии майор запаса Олег Черкунов. По его словам, уникальная система управления, применённая в Су-57 всего пару лет назад, по сути, представляет собой авиационный «круиз-контроль» и облегчает работу лётчика.

ПАК ФА тем и выделяется среди других самолётов, что это полный автомат. Взлетел, эшелон набрал, параметры указал — и можешь откинуться в кресло, машина всё сделает сама. Система, которая там используется, позволяет как бы посадить виртуального второго пилота. Она знает, как выйти на цель, анализирует данные с датчиков и, если самолёт попадёт под облучение, будет противодействовать, не отвлекая человека

Олег Черкунов

Лётчик-испытатель, гвардии майор запаса

По некоторым данным, четыре Су-57, применённые на Украине, — это машины из самой новой партии истребителей с переработанными системами управления. В них конструкторы могли отказаться от гидравлических систем в пользу полностью электрических управляющих поверхностей. В результате такого манёвра самолёты, возможно, сбросили по тонне массы, что благоприятно сказалось на расходе топлива и надёжности конструкции.

Технологии, которыми располагают ВСУ, практически исключают угрозу поражения Су-57, однако на случай воздушного боя машина оснащена ракетами ближнего и среднего радиуса действия, способными после схода с пилона поражать цели в задней полусфере истребителя. По некоторым данным, эта технология появилась на Су-57 одновременно со стратегическим ракетоносцем Ту-160 и практически гарантирует лётчику противника неприятности при попытке сесть на хвост ударной машине.

Удар пятым поколением: Для чего Россия применила истребитель Су-57 на Украине

Фото © ТАСС / AP Photo / Pavel Golovkin

Будет ли Россия и дальше применять Су-57 на Украине?

Да, будет, возможность отличная, грех упускать

Нет, разок погоняли — и хватит

Своя версия в комментарии

Сергей Андреев

  • Статьи
  • Специальная военная операция на Украине
  • Военная техника
  • Наука и Технологии

Комментариев: 1

Для комментирования авторизуйтесь!

Вот все, что вы должны знать о планируемом в России Су-57

Военный самолет Су-57 находится в разработке с 2002 года и является жизненно важной частью российского сектора экспорта вооружений в качестве истребителя пятого поколения, способного конкурировать с конкурирующими системами например, самолет F-35 из США. Несмотря на обещания России об обратном, самолет еще не принят на вооружение российских вооруженных сил или каких-либо других сил.

Су-57 — высокоманевренный истребитель завоевания господства в воздухе со значительно меньшей радиолокационной площадью по сравнению с российскими истребителями 4-го поколения. Истребитель предназначен для перехвата самолетов-невидимок вблизи или в пределах российского воздушного пространства в составе ПВО России.

Теперь давайте поближе познакомимся с Су-57 и изучим его различные характеристики, в том числе малозаметность.

СВЯЗАННЫЕ: Вот что все еще игнорируют о SR-71 Blackbird В-57 — истребитель пятого поколения, разработанный по программе ПАК ФА ВВС России. Су-57 — двухмоторный истребитель-невидимка, который будет использоваться как в противовоздушных, так и в наземных целях. В НАТО он имеет кодовое название Felon.

Этот истребитель будет работать с крупными российскими военно-воздушными силами 4-го поколения и наземными радарами УКВ/УВЧ, чтобы установить локальные качественные преимущества и позволить российским ПВО перекрывать коридоры.

Су-57 — недорогое серийное решение для усиления российской системы ПВО. Он станет серьезной проблемой для любого самолета четвертого поколения и станет источником беспокойства для малозаметных истребителей пятого поколения.

Насколько незаметен Су-57?

Через: Анна Зверева, Wikimedia Commons — https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0

У Су-57 действительно есть характеристики малозаметности, но по сравнению с другими современными истребителями-невидимками есть еще возможности для улучшения. Да, это самолет-невидимка пятого поколения, но это не копия F-22 или F-35, и философия конструкции не основана на тех же целях, что и американские самолеты пятого поколения. Этот истребитель разработан специально для российских нужд, хотя он имеет особенности, которые могут сделать его привлекательным для экспортных рынков.

Несмотря на то, что у этого самолета будут лучшие характеристики скрытности, чем у его предшественников, как уже упоминалось, он не дотягивает до некоторых характеристик скрытности своих конкурентов. Чтобы отклонять сигналы радара, он включает в себя конструктивные особенности, такие как улучшенная компоновка крыла, поверхности управления и панели обшивки.

Самолет, разработанный ОКБ Сухого и Российской авиастроительной корпорацией, впервые поднялся в воздух в августе 2019 года. Первый в России истребитель-невидимка обеспечит вооруженным силам страны улучшенную скрытность, скорость, вооружение и сенсорные возможности. услуги.

СВЯЗАННЫЕ: Сколько стоит построить истребитель Су-57

Какие особенности у этого зверя?

Через: Анна Зверева, Wikimedia Commons — https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0

Су-57 оснащен многофункциональной системой Ш221 с пятью активными антенными решетками РЛС с электронным сканированием и РЛС Н036 Белка. Он поставляется с тремя матрицами X-диапазона, одним основным радаром в носовой части, двумя менее сложными радарами в боковом положении и двумя матрицами L-диапазона на краях крыльев.

Они могут быть использованы для IFF и радиоэлектронной борьбы, но вряд ли будут достаточно мощными для скрытного поиска и обнаружения. Су-57 должен стать грозной платформой для радиоэлектронной борьбы, используя сильные стороны РЭБ, чтобы компенсировать любые ограничения в малозаметности, благодаря пяти антеннам с АФАР и специализированному комплексу РЭБ в хвостовой части.

Су-57 может нести новейшее российское ударное вооружение и может использоваться для перехвата ценных воздушных средств, таких как системы ДРЛО. Ранее с него была выпущена управляемая ракета класса «воздух-поверхность» Х-59МК2. Сообщается также, что у него есть блокираторы радаров, которые искажают частоты противника и обеспечивают безопасную зашифрованную связь между пилотом и их командным центром.

По сравнению с обычным российским самолетом 4-го поколения, Су-57 имеет значительно меньшую площадь радиолокационного обзора. Однако следует отметить, что при рассмотрении низких характеристик наблюдения или крошечной радиолокационной площади (ЭПР) имеется в виду дальность обнаружения и поражения от определенного типа радара, работающего в определенном диапазоне и аспекте.

Самолет изготовлен из композиционных материалов, что позволяет минимизировать количество деталей и, как следствие, общий вес, что делает возможным серийное производство. Он имеет фюзеляж со смешанным корпусом крыла, который сочетает в себе возможности истребителя и ударного самолета.

Как Сухой Су-57 поведет себя в бою?

Через: Дмитрий Терехов, Flickr — https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0/ две ракеты малой дальности. Основной ракетой средней дальности истребителя является активная радиолокационная головка К-77М («Изделие 180»). К-77М представляет собой ракету с радиолокационным наведением за пределами дальности видимости (БВР) с активной радиолокационной ГСН с электронным сканированием. Является усовершенствованным вариантом ракеты средней дальности Р-77. Россия также намерена оснастить самолет новыми гиперзвуковыми ракетами большой дальности Р-37М.

На Су-57 могут быть размещены тактические наземные ракеты Х-38 и различные высокоточные бомбы семейства КАБ. Он также включает в себя внешние узлы подвески, которые можно использовать для хранения дополнительных боеприпасов для нестелс-операций.

ДАЛЕЕ: Россия готова испытать подводный беспилотник Судного дня в Арктике

8 Большие различия между Lightning II и Felon

Споры между F-35 и Су-57 являются близким решением.

С одной стороны, российский Су-57 Felon необычайно быстр и смертоносен.

Между тем, американский F-35 Lightning II — один из самых универсальных и невероятных истребителей, которые вы когда-либо видели.

По этой причине непросто решить, какой самолет лучше — F-35 или Су-57.

Поэтому, если вы хотите углубиться в дискуссию, начнем с рассмотрения 8 примечательных отличий F-35 от Су-57.

Связанная статья – F15 Vs. F22: 10 основных различий между Eagle и Raptor

F-35 и СУ-57: 8 больших различий

Изображения: F-35 (вверху) и СУ-57 (внизу)

В новом фильме Top Gun Маверик (Том Круз) поднимается в небо и сражается с истребителем Су-57.

Похоже, что создатели фильма намеренно поместили самолет 5-го поколения в Top Gun: Maverick не просто так.

В конце концов, есть опасения, что истребитель Су-57  (называемый НАТО как «преступник») представляет собой последнюю угрозу американскому господству в небе.

Однако, как демонстрирует Maverick в продолжении, он не представляет угрозы для F-35C (и других американских истребителей, таких как F/A-18 Super Hornet).

Действительно, с момента своего появления в 2015 году F-35 в основном считается передовым усовершенствованным многоцелевым ударным истребителем.

Что еще более важно, недавнее появление Су-57 в качестве прямого конкурента F-35 не пошло России на пользу.

На сегодняшний день империя успела произвести всего 76 штук, и некоторые эксперты называют СУ-57 одним из худших истребителей 5-го поколения.

Тем не менее, опасения по поводу СУ-57 Felon все же есть, учитывая, что он быстрее и совершеннее F-35 в других областях.

Итак, если вы хотите решить, кто победит в дебатах — F-35 против СУ-57 — давайте сначала начнем с 8 больших отличий:

#1. История

F-35 создан в рамках программы Joint Strike Fighter (JSF).

Создан для замены F-16 примерно в то же время, что и F-22.

В конце концов, Lockheed Martin разработала одномоторную конструкцию, которая была невероятно быстрой и легкой для самолета 5-го поколения.

Таким образом, F-35 впервые поднялся в воздух в 2006 г., но официально не использовался до 2015 г.

Как бы то ни было, F-35 существует гораздо дольше, чем Су-57.

В настоящее время существует несколько вариантов F-35, в том числе:

  • F-35A (ВВС США)
  • F-35B (Морская пехота)
  • F-35C (ВМС США)
  • Ф-35л «Адир»

Соединенные Штаты — не единственная страна, использующая истребители F-35.

На самом деле несколько стран-союзников часто летают на F-35, включая Израиль, Австралию, Италию и Норвегию.

В 1979 году Советский Союз обозначил необходимость разработки истребителя нового поколения.

Су-57 беспокоили бесчисленные задержки.

Первоначально планировалось, что он будет введен в эксплуатацию в 90-х годах, но его запуск был остановлен из-за многочисленных производственных проблем.

Су-57 предназначался для замены истребителей МиГ-29 и Су-27.

В результате Су-57 считается истребителем-невидимкой 5-го поколения.

Современный реактивный самолет способен вести воздушный бой, а также наземный и морской бой.

Есть несколько вариантов Су-57, предполагаемый срок службы которых составляет всего 35 лет:

  • Су-57
  • Су-57Э
  • Су-57М

Несмотря на впечатляющую дальность действия радара и потрясающую маневренность, у Су-57 есть и другие проблемы с малозаметностью.

На самом деле современный истребитель не появился в первые дни вторжения на Украину.

Связанная статья – F-16 Vs. F-18: 10 главных различий между Viper и Super Hornet

#2. Характеристики

Ладно, значит Су-57 не хватает той же истории что и F-35.

Тем не менее, если сравнивать характеристики, то Су-57 по многим параметрам соперничает с истребителем-невидимкой F-35.

Начнем с того, что Су-57 Felon существенно крупнее F-35.

Размеры показывают, что истребитель Felon более чем на 14 футов длиннее, а также имеет больший размах крыльев (48 футов 3 дюйма по сравнению с 35 футами).

Оба истребителя вмещают только 1 пилота, но Су-57 весит значительно больше, чем F-35.

Конечно, есть компромиссы, связанные с поддержкой более длинных, больших и тяжелых самолетов.

Например, больший планер и размах крыльев дают большую цель для вражеских самолетов.

Он также создает проблемы с маневренностью, даже несмотря на то, что Су-57 удивительно проворный для своих размеров (подробнее см. ниже).

Наконец, Су-57 превосходит его по запасу топлива (22 700 фунтов против 18 250 фунтов).

#3. Модель

F-35 принадлежит к семейству одномоторных, сверхзвуковых, малозаметных, многоцелевых истребителей США.

Это второй истребитель 5-го поколения, поступивший на вооружение США после F-22 Raptor.

Конструкция F-35 отличается от других передовых истребителей тем, что в ней делается упор на авионику и дальний бой.

В настоящее время ВВС США (ВВС США) используют F-35 в качестве основного ударного истребителя.

Между тем, ВМС и Корпус морской пехоты США также зависят от вариантов F-35.

Уникальная конфигурация «крыло-хвост» обеспечивает превосходную скрытность наряду со многими другими дополнительными функциями.

Кроме того, относительно короткий размах крыла делает истребитель боеспособным, даже если F-35 значительно тяжелее, чем самолет, который он заменил.

Конструкция и компоненты F-35 вдохновлены F-22.

Однако ему не хватает производительности более крупного двухмоторного истребителя.

Как бы то ни было, F-35 грозен по сравнению с другими соперниками, такими как F-16 и F/A-18.

Затем идет Су-57 Felon, который соответствует требованиям с точки зрения дизайна, даже если проблемы с производством преследовали самолет.

Су-57 — первый самолет-невидимка для вооруженных сил России.

Особое внимание в его конструкции уделяется сверхманевренности, большим внутренним отсекам для полезной нагрузки и передовым сенсорным системам.

Многоцелевой истребитель также примечателен малозаметностью, хотя многие считают, что Су-57 не может конкурировать с F-35.

Сухой Су-57 и Lockheed Martin F-22 имеют некоторое сходство с точки зрения конструкции.

Мощное исполнение достойного противника в воздухе от его способности уклоняться до лобового столкновения.

#4. Производительность

Изображения: F-35 Lightning (вверху) и СУ-57 Felon (внизу)

F-35 против Су-57?

По техническим характеристикам с Су-57 трудно поспорить.

Во-первых, Су-57 Felon значительно быстрее в воздухе.

Су-57 способен развивать скорость свыше 2 Маха (на высоте) и 1,3 Маха (в крейсерском режиме).

Между тем, максимальная скорость F-35 составляет всего 1,6 Маха (1119 миль в час).

Таким образом, Су-57 имеет возможность сначала нанести удар, а затем уйти до того, как его догонит F-35.

 

Тем не менее, способности пилота играют роль, и на F-35 налетано значительно больше часов.

Таким образом, Су-57, безусловно, быстрее, даже если ему не хватает стелс-профиля F-35 (дополнительная информация ниже).

По этой причине он все еще способен идти в ногу с Су-57, даже если F-35 не может победить истребитель (или F-22) в гонке.

#5. Вооружение

Су-57 и F-35 полностью боеспособны с точки зрения вооружения (встроенное вооружение).

F-35 имеет больше вариантов вооружения, включая дополнительные ракеты, пушки и бомбы.

Чтобы сохранить стелс-профиль, в конструкции предусмотрены 2 внутренних отсека для оружия, в каждом из которых по 4 модуля вооружения.

По этой причине существует множество различных вариантов того, чем военнослужащие определяют загрузку отсеков с точки зрения оружия.

2 внешних оружейных модуля поддерживают более тяжелые боеприпасы, а внутренние — ракеты класса «воздух-воздух».

Кроме того, на подвесной станции установлено оружие класса «воздух-поверхность», в том числе Совместное оружие прямой атаки (JDAM) и Совместное противодействующее оружие (JSOW).

Станция также поддерживает несколько небольших боеприпасов (бомбы GBU-39, противотанковые ракеты SPEAR 3 и т. д.).

AIM-120 AMRAAM устанавливается на бортовую станцию.

Кроме того, профиль F-35 использует 6 внешних модулей вооружения для миссий, не требующих скрытности.

Стандартное вооружение F-35A — 1 х 25-мм 4-ствольная автоматическая пушка GAU-12/U.

С другой стороны, варианты F-35B и F-35C оснащены 1 х 25-мм пушкой GAU-12/U во внешней гондоле или «целевой пушкой».

Наконец, крылья имеют собственные станции вооружения.

Су-57 не поддерживает почти такой же разнообразный набор вооружения.

Его вооружение включает стандартную 1 x 30-мм внутреннюю пушку ГШ-30-1 и дополнительные ракеты класса «воздух-воздух» или «воздух-поверхность».

Для ведения боя в воздухе Су-57 имеет 4 ракеты дальнего радиуса действия в 2 основных отсеках вооружения.

Вооружение дополняют 2 ракеты малой дальности вдоль боковых отсеков.

Основной ракетой средней дальности является Р-77М с активным радиолокационным самонаведением.

Между тем, ракета малой дальности — Р-74М2 с тепловым наведением.

Кроме того, Су-57 поддерживает высокоточные бомбы наряду с внутренним вооружением.

Наконец, для миссий, не требующих скрытности, истребитель Felon предоставляет 6 внешних точек подвески для оружия.

Связанная статья — F-15 Vs. F-16: 10 основных различий между истребителями

#6. Возможности малозаметности

Несмотря на то, что оба истребителя спроектированы так, чтобы быть малозаметными, нет никаких сомнений в том, что F-35 более эффективен.

Малозаметность, по сути, единственное, что действительно отличает самолет в споре F-35 vs Su-57.

Во-первых, радиолокационное сечение (RCS) F-35 сведено к минимуму за счет тщательной конструкции планера.

Более того, радиопоглощающие материалы (RAM) и другие компоненты самолета делают его практически незаметным.

Соответственно, RCS F-35 является одним из лучших и конкурирует с другими передовыми самолетами-невидимками, такими как F-22.

Сухой уголовник, с другой стороны, является первой попыткой России создать свой собственный самолет-невидимку.

В прошлом Советы соперничали с американскими самолетами во многих отношениях, однако стелс не был одним из них.

Таким образом, несмотря на то, что Су-57 использует некоторые передовые функции малозаметности, он также страдает от плохой конструкции.

Истребитель Су-57 использует несколько методов снижения радиолокационной заметности.

Во-первых, он позаимствовал большую часть конструкции у F-22 для уменьшения эффективной площади рассеяния (RCS).

Во-вторых, радиопоглощающий материал (RAM) в сочетании с формой планера позволяет уменьшить RCS в 30 раз меньше, чем у профиля самолета Су-27.

Тем не менее, Су-57 продолжает отставать от F-22 Raptor и F-35 Lightning II по малозаметности.

Таким образом, хотя Су-57 может иметь размер и скорость, F-35 все еще может нацелиться на своего противника еще до того, как его обнаружит преступник.

Конечным результатом будет то, что F-35 первым нанесет удар, что приведет к тактическому преимуществу.

#7. Авионика

Авионика F-35 Lightning II также необычна.

Это еще один аспект, который разделяет, какой истребитель является более элитным в обсуждении F-35 против Су-57.

Во-первых, системы миссии F-35 считаются одними из самых сложных среди всех самолетов.

Комбинация авионики и датчиков предназначена для повышения ситуационной осведомленности пилота.

Соответственно, это дает пилотам США еще одно тактическое преимущество в небе.

Кроме того, F-35 поддерживает возможности командования и управления, а также сетецентрическую войну.

Среди заслуживающих внимания датчиков F-35:

  • Northrop Grumman An/APG-81 AESA Radar
  • Боевая система BAE Systems AN/ASQ-239
  • Система DAS Northrop Grumman 
  • Система наведения Lockheed Martin EOTS 
  • Northrop Grumman Communications CNI Suite

F-35 Lightning II оснащен технологией, которая создает целостное изображение близлежащего боевого пространства.

Более того, самолет-невидимка превращается в систему радиоэлектронной борьбы.

Таким образом, F-35 может обнаруживать и глушить радары противника, а также отслеживать приближающиеся цели.

Затем следует рассмотреть истребитель Су-57, который дает солидный бой.

Несмотря на некоторые задержки, Су-57 стремился улучшить авионику для повышения ситуационной осведомленности пилота, как и F-35.

Кроме того, авионика Су-57 предназначена для снижения нагрузки на пилота.

По этой причине эти функции однажды могут послужить пилотом-испытателем для продвинутого искусственного интеллекта и беспилотных операций в небе.

Это одна из многих амбициозных целей будущих истребителей 6-го поколения.

На данный момент Су-57 обладает собственной впечатляющей авионикой, включая возможность автономного полета без участия пилота.

Бортовые системы Су-57 управляются Информационно-управляющей системой (ИУС).

При этом основными системами авионики являются системы МИРЭС и 101КС Атолл.

Су-57 — первый истребитель, оснащенный системой DIRCM и другими средствами противодействия (сигнальные ракеты, радиолокационные ловушки, передатчики РЭБ).

#8. Репутация

Наконец, следует учитывать репутацию каждого самолета.

F-35 предлагает больше истории и традиций.

Его достижения в воздухе куда более впечатляющие и заслуживающие внимания.

Начнем с того, что Су-57 почти не поднимался в небо, не говоря уже о том, что многого добился в плане боевых действий.

F-35A и F-35B были допущены к базовой летной подготовке в 2012 году.

Каждый из них поступил на вооружение через 5-6 лет после решения некоторых первоначальных проблем.

С тех пор истребитель F-35 завоевал огромную репутацию в ВВС, ВМФ и Корпусе морской пехоты.

В настоящее время все 3 рода войск продолжают использовать тот или иной вариант F-35.

ВВС США обозначают F-35A как основной ударник.

Соответственно впервые развернуты в 2019 годуи наносил авиаудары по Ираку.

Кроме того, истребители-невидимки F-35 использовались несколькими другими странами, включая Израиль.

То же самое нельзя сказать о Су-57 Felon, которому не хватает такого же доверия.

Начнем с того, что прошло совсем немного времени после прибытия в 2020 году.

Тогда следует также учитывать его шаткое начало.

Су-57 преследовали задержки в разработке, а также неудачные испытания.

 

Объявлено, что первый полностью боеспособный полк Су-57 из 24 самолетов прибудет в 2025 году.

В октябре 2022 года было подтверждено, что истребители Су-57 участвовали во вторжении в Украину.

На данный момент у Су-57 нет такой же репутации, как у F-35 и других элитных самолетов США.

F-35 против СУ-57 – Какой самолет лучше?

Изображения: F-35 (вверху) и СУ-57 (внизу)

Кто победит в воздушной схватке: F-35 против Су-57?

Это спор вокруг двух современных истребителей:

  • Lockheed Martin F-35 Lightning II
  • Сухой Су-57 Панариций

Су-57 — новейший истребитель пятого поколения.

Между тем репутация F-35 беспрецедентна для современного истребителя-невидимки.

F-35 Lightning II

Lockheed Martin F-35 считается одним из лучших истребителей-невидимок.

Его часто сравнивают с другими элитными истребителями, такими как F-22 Raptor.

Одноместный одномоторный многоцелевой самолет 5-го поколения для завоевания господства в воздухе и нанесения ударов.

Между тем, его передовая авионика (более подробная информация ниже) обеспечивает средства для радиоэлектронной борьбы и возможности разведки, наблюдения и рекогносцировки.

Более того, в ближайшее время нет планов сдать на полку истребитель F-35 с планами продолжения производства до 2044 года. до 2070 года.

Су-57 Felon

Сухой Су-57 Felon, тем временем, ожидает конкуренции с F-35 в ближайшем будущем.

В настоящее время в эксплуатации находится очень ограниченное количество.

Тем не менее, двухмоторный многоцелевой истребитель-невидимка обладает впечатляющими характеристиками.

Первый на вооружении России самолет с технологией малозаметности.

С другой стороны, у Су-57 были проблемы в производстве, в том числе первый самолет, который сошёл с конвейера и разбился во время первого полёта.

Кроме того, усовершенствованные Су-57 совсем недавно появились в войне на Украине.

Хуже того, Индия отказалась от покупки Су-57 из-за опасений, что его малозаметность не стоит высокой цены.

В конце концов, все может сводиться к цифрам.

На вооружении находится гораздо больше F-35, чем предполагалось Су-57.

Еще более примечательно то, что российским пилотам не хватает опыта эксплуатации Felon по сравнению с опытом США с вариантами F-35.

Связанная статья – Морской пилот против. Пилот ВВС

Заключение

Споров мало — в битве между F-35 и Су-57 побеждает Lightning II.

F-35 отличается превосходной малозаметностью и авионикой.

Да, Су-57 Felon больше и быстрее, но это также делает его более крупной целью для более скрытного Lightning II.

Кроме того, есть качество пилотов и количество производимых сейчас Су-57 по сравнению с истребителями-невидимками F-35.

В конце концов, трудно поймать бойца, которого вы не можете обнаружить, и сначала застать врасплох.

Конечно, у Су-57 могут быть впечатляющие возможности, но они мало что могут противопоставить лучшему истребителю-невидимке на земле.

В итоге, если прогнозировать, кто победит в прямом бою, то с истребителем F-35 спорить сложно.

Избранные изображения: 

Профиль F-35

– www.Wikipedia.org

Профиль Су-57 – www.Wikipedia.org

  • Автор
  • Последние сообщения

Роб В.

Роб В. является основателем OperationMilitaryKids.org. Хотя он никогда не служил в вооруженных силах США, он страстно любит писать на военные темы.

Родился и вырос в Вудбридже, штат Нью-Джерси. Он окончил Технологический институт Нью-Джерси со степенью магистра делового администрирования в области электронной коммерции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта