+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Су 57 вики: Недопустимое название — Викиновости

0

Сергей Шахрай о том, что школе нужен wiki-учебник по истории

Школа страдает от избытка рекомендованных ей учебников истории, большинство из которых — переиздания или компиляции еще советских книг. Учитывая, что молодое поколение получает информацию прежде всего из интернета, необходимо создать не просто единый, но принципиально новый учебник истории по технологии глобального проекта Wikiрedia.

«Газета.Ru» начинает публикацию экспертных мнений об идее написания единого учебника истории России. О том, каким должен быть учебник истории с учетом новых технологий, рассуждает председатель правления Российского исторического общества Сергей Шахрай

Обнародованный в начале февраля федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в школах в будущем учебном году, вызвал не только резкую реакцию Государственной думы, но и растущее недоумение школьных и вузовских преподавателей. По сравнению с текущим учебным годом перечень увеличен с 2150 до 2591 позиции.

Только учителям истории вскоре придется выбирать из 82 учебных пособий, «освященных» ведомственной печатью.

19 февраля, выступая на заседании совета по межнациональным отношениям, президент России Владимир Путин указал на необходимость разработки единых учебников истории России для средней школы, которые будут лишены внутренних противоречий и двойных толкований. Учебников, которые, по замыслу, должны быть «рассчитаны на разные возрасты, но построены в рамках единой концепции».

Действительно, за последние годы в нашей стране было издано, без преувеличения, несколько десятков учебников отечественной истории. Однако качество подавляющего большинства из них оставляет желать много лучшего. Как правило, это не более чем переиздания или компиляции книг еще советского времени. Они слабо или вовсе не учитывают научные достижения последних 20 лет. «Среднестатистический» учебник оторван от научной историографии — как отечественной, так и зарубежной. Как правило, в случае переиздания в советский текст вносятся косметические правки в виде политико-идеологических пассажей, прочерчивающих подразумеваемую «генеральную линию» – как ее понимают компиляторы.

После чего материал издается как якобы новый учебник.

На практике же многие учебники просто переписаны друг с друга. Это приводит к бессмысленному «разбуханию» рынка исторической учебной литературы, дезориентирует учеников и учителей, вынужденных выбирать между плохим и очень плохим.

Более того, даже в многократно переизданных большими тиражами учебниках сохраняется недопустимое количество фактических ошибок, бросается в глаза несогласованность фактов и статистических показателей. Разноголосица касается цифр, которыми оцениваются, например, количество Земских соборов XVI—XVII веков, экономические последствия отмены крепостного права, численность погибших в Первую мировую войну россиян и так далее. Безусловно, даже хороший учитель не может быть специалистом во всех областях, не имеет возможности разобраться в том, какой из учебников содержит достоверные сведения.

Не нужно быть специалистом, чтобы увидеть и оценить, насколько отечественная историческая наука оторвана от инфокоммуникационных технологий. Ученые-историки с недоверием относятся к интернету, оценивают его как площадку для дилетантских споров. Однако сегодня, даже вопреки желанию преподавателей, основной объем информации ученики получают именно из интернета. Публикации в сети, мультимедийные проекты молодым людям ближе традиционных пособий и гораздо лучше ими воспринимаются. Большой резонанс на Давосском экономическом форуме, прошедшем в январе этого года, получило выступление Дафны Коллер, профессора Стэнфордского университета. Она – основатель и руководитель

универсального образовательного портала, который открывает любому пользователю доступ к курсам лучших университетов мира. Портал работает с прошлого года. Сегодня им пользуются свыше 2,3 млн человек из 196 стран. Инвесторами проекта выступили крупные американские университеты и частные компании. В России пока нет ничего подобного, зато рунет буквально переполнен предложениями о продаже рефератов и написании диссертаций.

Если мы хотим идти в ногу со временем, надо соответствовать мировому тренду.

26 февраля на общем собрании Российского исторического общества я предложил коллегам создать принципиально новый учебник по технологии глобального проекта Wikiрedia. Рабочее название проекта – «Пишем историю вместе».

По замыслу, на первом этапе небольшой коллектив историков-профессионалов создает первый макет учебника. Основная задача этого этапа: собрать основной массив фактических данных, построить единую хронологию, сформировать корпус обязательной и дополнительной литературы для чтения, представить основные точки зрения на ключевые проблемы российской истории с опорой на новейшую историографию. Принципиально важно, чтобы уже на этом этапе все факты и цитаты снабжались точными ссылками на научную литературу и источники.

Второй этап – размещение текста на специально созданном интернет-ресурсе на определенный ограниченный срок. На этом этапе та же группа историков с привлечением более широкого круга специалистов получает доступ к тексту с возможностью его редактирования и онлайн-дискуссии. Это позволит выявить спорные утверждения и неточные факты, добавить ссылки на литературу и источники, представить новые подходы. Принципиально важно, чтобы и на этом этапе все суждения и факты подкреплялись соответствующими ссылками.

Наконец, на третьем, финальном этапе текст выкладывается в открытом доступе. После регистрации и идентификации все пользователи – в рамках современных практик интеллектуального краудсорсинга – смогут оставить свои комментарии к тексту и развернутые соображения. Которые, по мере возможности, будут учтены в ходе окончательного сведения текста. После апробации материала в интернет-пространстве, сбора и внесения в текст правок учебник публикуется в традиционной печатной и онлайн-форме.

Что дает нам wiki-учебник? Прежде всего,

совместное открытое творчество ученых позволит обобщить значимые научные открытия и достижения.

В создании учебника примут участие представители разных социальных наук – не только историки, но также экономисты, социологи, социальные психологи, культурологи и пр. Учебник истории станет междисциплинарным — так сказать, стереометрическим. Попутно мы избавимся от «местечковости», когда учебник выпускается одним автором или кафедрой. Формат обсуждения в сети поможет «преодолеть пространство», привлечь к работе ученых со всей России.

Далее, технология wiki-учебника позволяет отбросить антинаучные и устаревшие точки зрения и одновременно аккумулировать в одном месте фундированные и подтвержденные источниками и новейшей историографией оценки прошлого. Наступит ясность в отношении того, какие периоды и события отечественной истории являются спорными, малоизученными, мифологизированными. Будет проведена ревизия учебного «багажа» по всем периодам отечественной истории. Учебник станет своеобразной энциклопедией проверенного, верифицированного знания о нашем прошлом. Наконец,

wiki-учебник отечественной истории может стать пионерным проектом, который в случае успеха будет масштабирован и применен в других дисциплинарных сегментах рынка учебных пособий.

Возможно, создание серии wiki-учебников позволит снять явно избыточную, бессмысленную и чреватую коррупционными рисками конкуренцию в этой важнейшей для образовательной отрасли сфере.

Сергей Шахрай

Автор – председатель правления Российского исторического общества, заслуженный юрист Российской Федерации, доктор юридических наук, профессор

Самоходные орудия Т48 (СУ-57). Танки ленд-лиза в Красной Армии. Часть 2

Самоходные орудия Т48 (СУ-57)

В 1943–1944 годах в Советский Союз доставили 650 самоходных орудий Т48, получивших здесь обозначение СУ-57. Эти самоходки были распределены в войсках следующим образом: 16-я. 19-я и 22-я самоходно-артиллерийские бригады были приданы танковым армиям (соответственно 3-й, 1-й и 4-й гвардейским танковым армиям), имея в составе 60–65 САУ. а вот остальные машины (не считая 15, что были направлены в Войско Польское) передали разведывательным частям и подразделениям Красной Армии. Разведроты танковых и механизированных бригад получили по отдельной батарее СУ-57 (4 САУ), разведывательные мотоциклетные батальоны корпусов и отдельные мотоциклетные полки танковых армий по дивизиону СУ-57 (8 САУ).

В течение 1944 года по типовой схеме (6 бронетранспортёров МЗА1 «Скаут кар» и 4 СУ-57) сформировали несколько десятков отдельных разведывательных рот, которыми к началу 1945 года было укомплектовано большинство танковых и механизированных бригад Красной Армии.

Самоходные орудия Т48 (СУ-57), 22-я бригада самоходной артиллерии 4-й гвардейской танковой армии, район Львова, Польша, 1944 год.

Самоходное орудие Т48 (СУ-57), 4-й мотоциклетный полк 6-й танковой армии, Бухарест, Румыния, август 1944 года.

Самоходное орудие Т48 (СУ-57) т бригады самоходной артиллерии, Прага, май 1945 года.

Батарея самоходных орудий Т48 (СУ-57), 4-й мотоциклетный полк 6-й танковой армии на марше, Румыния, лето 1944 года.

Столь разноплановый подход к использованию этого типа САУ объяснялся неопределенностью с ее тактическим применением. К 1944 году ее вооружение уже устарело и не отвечало требованиям современного поля боя, а полученные машины было необходимо каким-то образом использовать.

Анализируя использование САУ СУ-57 в составе самоходно-артиллерийских бригад, приведем раздел доклада штаба Управления командующего артиллерией 1-й Гвардейской танковой армии о боевых действиях 19-й самоходно-артиллерийской бригады за июль-август 1944 года:

«В период боевых действий в силу сложившейся обстановки бригада неоднократно действовала на большом фронте. Так, например, 27.07. на фронте 14 км, 30.07. на фронте 45 км, 31.07. на фронте 27 км, 13.08. на фронте 30 км. Такое положение следует считать как один из случаев использования самоходной бригады. В ходе операции часто возникают такие условия, когда отпадает необходимость перебрасывания на тот или иной участок полностью бригады, а требуется усиление ряда отдельных направлений, причем расположенных далеко друг от друга. В отсутствии других средств возникает необходимость усиления этих направлений средствами бригады, что, естественно, вызывает ее рассредоточение на большом фронте. В таких случаях бригада действует подивизионно.

Управление боем бригады осуществляется, главным образом, командирами дивизионов. Командир бригады осуществлял контроль за действиями своих подразделений и находится либо с одним из дивизионов на наиболее ответственном участке, либо с командующим артиллерии корпуса (армии), имея с дивизионами радиосвязь.

Основным принципом использования самоходной бригады целесообразно считать, когда артбригада составляет подвижный противотанковый резерв корпуса или армии, двигается в глубине боевых порядков на танкоопасном направлении в готовности к отражению контратак танков и самоходной артиллерии противника, прорвавшихся на боевые порядки передовых частей. Действия бригады в таком случае должны вестись из засад.

Если самоходные артполки в критических условиях еще и возможно использовать самостоятельно по обороне того или иного рубежа, то СУ-57, в силу их конструктивного устройства и отсутствия пулеметов, использовать таким образом невозможно. Кроме указанного, в отдельных случаях дивизионы и батареи использовались для атаки населенных пунктов без поддержки пехоты и танков. Например, 9.08.1944 года, согласно устного приказания командира 8-го гв. мк, одна батарея бригады атаковала и заняла д. Грохолице. Батарея была атакована противником силами до батальона пехоты при поддержке 4-х танков. В результате неравного боя батарея была полностью расстреляна огнем из танков противника, а также понесла большие потери в личном составе.

Кроме того, бригада, не имея подкалиберных снарядов, не в состоянии вести борьбу с тяжелыми танками противника.

За период боев вскрыты положительные и отрицательные стороны самоходных установок СУ-57. Положительные стороны:

а) бригада СУ-57 является сильным подвижным противотанковым средством, способным при умелом управлении совершать большие марши за очень короткие сроки и появляться на тех участках, где этого не ожидает противник;

б) бронетранспортер самоходной установки обладает большой скоростью и достаточной мощностью двигателя.

Отрицательные стороны:

а) самоходные установки не могут вести успешной борьбы с тяжелыми танками противника, ввиду отсутствия подкалиберных снарядов;

б) низкая маневренность на поле боя, ввиду большой неповоротливости машин:

в) большие габариты установок требуют большой работы по окапыванию и маскировке от воздушного и наземного наблюдения противника;

г) отсутствие пулемета затрудняет борьбу с пехотой противника;

д) ограниченный угол горизонтального поворота пушки требует постоянного внимания по обеспечению флангов самоходных установок;

е) большая уязвимость от осколков и пуль радиатора и ходовой части бронетранспортера.

Вопрос тактического использования артиллерийской самоходной бригады СУ-57 требует ещё изучения и, главным образом, в вопросе управления боем бригады, организации взаимодействия, поддержки обычными частями.

С 15 июля по 31 августа 1944 года 19-я Самоходно-артиллерийская бригада уничтожила пулеметов — 18, орудий — 16, минометов — 4, танков — 36, бронеавтомобилей — 13, автомашин — 33, складов — 4, повозок — 9 и до 230 человек пехоты, потеряв при этом 7 СУ-57».

Таким образом, самоходно-артиллерийские бригады на СУ-57 использовались в условиях незначительного сопротивления противника, как в полном составе, так и подивизионно (1–2 дивизиона), придавая их корпусам и бригадам в качестве оперативного резерва командующего артиллерией армии.

Одна из самоходно-артиллерийских бригад — 22-я — даже стала гвардейской. Сформированная на базе 236-й отдельной Невельской танковой бригады (СУ-57 — 60, «Валентайн IX» — 5, 2 батареи возимых 105-мм гаубиц), она блестяще проявила себя в боях за г. Львов и закончила войну 70-й Гвардейской самоходно-артиллерийской Невельской ордена Суворова и Кутузова бригадой в составе 4-й Гвардейской танковой армии.

С большим успехом САУ СУ-57 использовались в составе разведгрупп бригад и корпусов, по существу в роли бронетранспортера с усиленным артиллерийским вооружением. В соответствии с инструкцией по применению СУ-57 в Красной Армии, ее стрелковое оружие (на экипаж из 4-х человек) составлял один пулемет ДП или ДТ (так как американского пулемета не было) и три автомата ППШ.

14 января 1945 года 6-й отдельный Черкасский ордена Богдана Хмельницкого 11 степени мотоциклетный полк (1-я гвардейская танковая армия, 1-й Белорусский фронт) при переправе через реку Оджувол (Польша) догнал отходящую немецкую колонну, в арьергарде которой находилось несколько «Пантер». В полку, кроме двухсот мотоциклов, была танковая рота танков «Валентайн IX» из 10 машин, артиллерийский дивизион двухротного состава из 8 САУ СУ-57, батарея 76-мм пушек ЗИС-3, которые буксировались БТР МЗА1 «Скаут кар», а также пулемётная рота «Максимов» (12 штук), установленных на «Виллисах», и рота автоматчиков на 13 бронетранспортёрах МЗА1.

После недолгого совещания было решено ударить не по «хвосту», а по «голове» колонны, предварительно отрезав немцев от переправы.

Командир 6-го отдельного мотоциклетного полка В. Н. Мусатов выделил для операции танковую роту Долгополова («Валентайн IX») из шести машин и дивизион СУ-57, посадив на бронетранспортеры десант автоматчиков. Руководить группой был назначен майор Иванов.

На полной скорости, обойдя колонну с фланга через поле, советские танки и самоходки захватили мост и ударили по голове колонны. У немцев поднялась страшная суматоха. Началась стрельба. Автомашины свернули влево на открытое поле, но там оказалось много канав. Побросав машины, немцы стали разбегаться, побежав уже вправо к лесу. И тут по ним ударили пулеметы подоспевших мотоциклистов… «Пантеры», шедшие в арьергарде колонны, не стали ввязываться в сражение и поспешили уйти за реку, найдя брод.

Так как немецкие части были рассеяны, требовалось подсчитать трофеи и доложить об итогах боя вышестоящему командованию. Но 1-я Гвардейская танковая армия непрерывно продвигалась на Запад, и полк должен был обеспечивать разведку одного из его флангов. Поэтому в штаб армии отправили простое и наглядное донесение: «Полк разгромил колонну противника длиной в 5 километров».

Дом-2. Новости / Как проходит свадьба Руслана Мацьолека и Вики Цатурян

Руслан Мацьолек и Вика Цатурян 
​Фото: «Инстаграм»

В конце июля Вика Цатурян и Руслан Мацьолек отправились в загс, чтобы поставить печати о разводе и… подать новое заявление на роспись. Влюблённым так не терпелось связать себя узами брака, что они выбрали самую ближайшую и красивую дату — 20.08.20.

Накануне вечером будущие супруги заселились в дорогой номер Люкс и проверили, как идёт подготовка банкетного зала к торжеству.

Утро невесты наступило в 5 часов. Вика навела красоту и нарядилась в одно из своих платьев — на роспись она надела облегающий полупрозрачный наряд.

Вика почувствовала себя принцессой
​Фото: «Инстаграм»

Руслан показал, как выглядят их обручальные кольца
​Фото: «Инстаграм»

В загс влюблённые отправились не на авто, а на вертолёте! Экс-участники посмотрели на город с высоты птичьего полёта и почувствовали себя героями голливудских фильмов. 

«Мы взлетаем к самому высокому уровню любви. Сегодня два сердца будут вместе», — произнесла Цатурян.

Цатурян и Мацьолек готовятся к выездной регистрации. Гости пары собираются к назначенному месту. Обратите внимание — к арке ведёт ковровая дорожка с гербом будущих супругов, буквой «М».

Руслан произнёс трогательную речь у арки, ну а Вика не смогла сдержать эмоций, услышав от любимого заветные слова. 

«Я тебя безумно сильно люблю. Я один раз тебя потерял, но больше никогда не потеряю. Я сделаю тебя самой счастливой, ты будешь купаться в ласке, любви и заботе. Я хочу, чтобы ты подарила мне маленького ангелочка, с которым мы будем дальше идти по жизни — ты, я, Артём и наша маленькая дочка», — произнёс Руслан.

Мама Руслана — Надежда Мацьолек
​Фото: «Инстаграм»

Новоиспечённые супруги отправились в ресторан на роскошном лимузине в компании своих друзей. Вика демонстрирует обручальное колечко на безымянном пальце и хвастается — теперь она гордо носит статус жены!

Цатурян нарядилась во второе свадебное платье с пышной юбкой. Молодожёны отправились в банкетный зал, где их ждали гости.

 Супруги и их гости наслаждаются праздничной шоу-программой.

Истребитель Су-57 могут принять на вооружение уже в следующем году

Многоцелевой истребитель пятого поколения Су-57 может встать на вооружение российской армии в 2018 году. Первая, она же установочная, партия будет состоять из 12 самолетов. Но в следующем году до вооруженных сил доберутся только две-три машины, рассказал агентству РИА Новости бывший главком ВКС, а ныне глава комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев.

По словам сенатора, Су-57 успешно прошел испытания. Предсерийное производство запланировано на 2019 год.

Что касается бомбардировщика пятого поколения, то он появится еще не скоро, считает Бондарев. Нет даже точных сроков постановки на вооружение. Ориентировочно это 2025-2028 годы. Известно, что на данный момент Минобороны России пока только утвердило техническое задание. В ближайшее время будет подписан контракт и начнется разработка конструкторской документации. И только потом можно будет приступать к строительству опытного образца.

ПАК ДА будет дешевле, чем, например, Ту-160. Так как его собираются сделать дозвуковым. То есть и обслуживать подобный самолет проще, и топлива он будет тратить меньше. А большая скорость перспективному авиационному комплексу, по мнению военных, не нужна. Все равно его вооружат дальнобойными крылатыми ракетами, которые можно запускать с 4-5 тысяч километров и не подставляться под удар вражеской ПВО.

Кстати, вчера министр обороны Турции объявил, когда страна разработает первый собственный истребитель, пишет местное агентство Anadolu. Называться он будет TF-X, и первый образец должен подняться в воздух к 2023 году. А еще через два года в турецкие заводы планируют выпустить около 250 новых машин.

К какому поколению будет относиться TF-X, глава военного ведомства не сообщил. Однако уточнил, что многоцелевой истребитель будет малозаметным, сделан не только из металла, но и композитных материалов, а вооружение спрячут в специальных отсеках внутри фюзеляжа. Кроме того, турецкий самолет должен уметь работать вместе с американскими машинами пятого поколения F-35.

Помогать Турции строить истребитель будет английская компания BAE Systems. Стоимость инженерной поддержки британских разработчиков оценивается в 100 миллионов фунтов стерлингов. Новый самолет должен заменить в национальных ВВС устаревшие F-16, которые производятся в стране по лицензии.

Ранее европейская компания Airbus продемонстрировала свой концепт нового боевого самолета, который придет на смену истребителям Typhoon и Rafale. Известно пока о проекте немного. Основной особенностью машины из Старого света станет концепция Future Combat Air System. То есть истребители, транспортники, летающие радары и даже беспилотники объединят в единую сеть. Все они смогут обмениваться информацией и действовать вместе. Правда, в войска перспективный самолет пойдет не раньше 2030 года.

Энциклопедия «Знания» станет местом для дискуссий

Базовую версию научно-образовательного энциклопедического портала «Знания» откроют осенью 2022 года, но уже сейчас формируется база экспертов из разных отраслей, которые пишут для него статьи. Миссия проекта — создать единое пространство верифицированных и адаптированных под пользовательский запрос сведений, их взаимосвязи и источников, а также объединить авторов, редакторов и рецензентов в высококлассное экспертное сообщество.

Продолжение «Большой российской энциклопедии»

О необходимости современной отечественной онлайн-энциклопедии впервые заговорили ещё в 2010 году. А в августе 2016-го тогдашний премьер-министр Дмитрий Медведев распорядился организовать рабочую группу по созданию общенационального научно-образовательного интерактивного энциклопедического портала. В неё вошли представители Минобрнауки, Минкультуры и Российской академии наук.

Более 80 тысяч статей «Большой российской энциклопедии», издававшейся с 2004 года (вышло 35 пронумерованных томов и специальный том «Россия»), перенесли в онлайн-версию в 2017-м. А в ноябре 2019 года президент Владимир Путин высказался за создание аналога «Википедии», который будет содержать достоверную информацию.

Перед началом нового проекта его создатели прошерстили не только «Википедию», но и «Британнику», а также другие известные энциклопедии, успешно приспособившиеся к цифровой эпохе, сообщил ответственный редактор АНО «Большая российская энциклопедия» Сергей Кравец.

«Есть великое заблуждение, что можно построить новое знание на основе старых энциклопедий, — рассказал он «Парламентской газете». — Это невозможно. Мы проанализировали «Большую российскую энциклопедию», которую закончили в 2017 году, и поняли, что без серьёзной актуализации сможем сохранить от неё 20-25 процентов. Причём это статьи, написанные выдающимися авторами на классические темы».

120 тысяч слотов

Основной единицей «Знаний» станет слот — комплекс соотнесённых материалов разного уровня, выстроенных вокруг энциклопедического понятия. Его обязательными элементами станут авторская статья, краткая статья-справка, созданная, иллюстративный материал, отсылочный аппарат и библиография. Версия, которая заработает через полтора года, будет содержать 120 тысяч таких слотов.

«Знание развивается быстро, оно умножается и в определениях, и в терминах, и в направлениях. К 2025 году мы хотим выйти на стабилизацию словника на уровне примерно 160-170 тысяч», — добавил Сергей Кравец.

Слотов будет четыре типа. Первый, базовый, — это основная энциклопедическая статья и инструментарий вокруг неё.

«Мы настаиваем, что даже в базовой статье другая точка зрения, отличающаяся от авторской, должна быть определена, зафиксирована и персонализирована. Не то, что «некоторые думают», а кто конкретно», — подчеркнул Кравец.

Второй, «отраслевой» тип — это дополнительная информация, например материал из отраслевой энциклопедии или научного журнала, уточняющая информацию или содержащая альтернативный взгляд. То есть у пользователей будет доступ к полнотекстовым базам данных научных публикаций, для чего «Знания» интегрируют с ресурсами Национальной электронной библиотеки.

Даже в базовой статье другая точка зрения, отличающаяся от авторской, должна быть определена, зафиксирована и персонализирована

Третий тип слота — исследовательский, где будет специальное пространство для открытых дискуссий. Четвёртый будет содержать чаты экспертов.

«Прочитать вы сможете всё, но, чтобы участвовать, нужно будет верифицироваться в статусе эксперта, который ещё нужно получить. Мы хотим создать вокруг портала активное сообщество как минимум из 10 тысяч экспертов по разным направлениям», — сказал ответственный редактор БРЭ.

Сейчас формируют научно-редакционную коллегию — в неё войдут около 200 человек, распределённых по 20 отраслевым модулям. Это ведущие учёные, способные своим авторитетом привлечь многих к этой работе. Кроме того, действует совет портала со статусом межведомственной правительственной рабочей группы. Его главная задача — объединить вокруг проекта музеи, архивы, библиотеки, театры, научные институты, вузы.

Чтобы не повторить судьбу закрытого российского поисковика «Спутник», у «Знаний» должна быть общественная поддержка, считает первый зампред Комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин. «Как известно, «Википедия» создана с минимальными капиталовложениями, но на большом энтузиазме людей из разных стран. Если наша новая энциклопедия будет сопровождаться энтузиазмом, если специалисты поймут, что их знания и наработки действительно пригодятся, то будет и результат, и польза», — заявил депутат.

Контур — экосистема продуктов для бизнеса

Заполните, пожалуйста, все поля.

Ваше имя: *

Электронная почта: *

Телефон:

Название организации:

ИНН:

Регион: *

01 – Республика Адыгея02 – Республика Башкортостан03 – Республика Бурятия04 – Республика Алтай05 – Республика Дагестан06 – Республика Ингушетия07 – Республика Кабардино-Балкария08 – Республика Калмыкия09 – Республика Карачаево-Черкесия10 – Республика Карелия11 – Республика Коми12 – Республика Марий Эл13 – Республика Мордовия14 – Республика Саха (Якутия)15 – Республика Северная Осетия — Алания16 – Республика Татарстан17 – Республика Тыва18 – Республика Удмуртия19 – Республика Хакасия20 – Республика Чечня21 – Республика Чувашия22 – Алтайский край23 – Краснодарский край24 – Красноярский край25 – Приморский край26 – Ставропольский край27 – Хабаровский край28 – Амурская область29 – Архангельская область30 – Астраханская область31 – Белгородская область32 – Брянская область33 – Владимирская область34 – Волгоградская область35 – Вологодская область36 – Воронежская область37 – Ивановская область38 – Иркутская область39 – Калининградская область40 – Калужская область41 – Камчатский край42 – Кемеровская область43 – Кировская область44 – Костромская область45 – Курганская область46 – Курская область47 – Ленинградская область48 – Липецкая область49 – Магаданская область50 – Московская область51 – Мурманская область52 – Нижегородская область53 – Новгородская область54 – Новосибирская область55 – Омская область56 – Оренбургская область57 – Орловская область58 – Пензенская область59 – Пермский край60 – Псковская область61 – Ростовская область62 – Рязанская область63 – Самарская область64 – Саратовская область65 – Сахалинская область66 – Свердловская область67 – Смоленская область68 – Тамбовская область69 – Тверская область70 – Томская область71 – Тульская область72 – Тюменская область73 – Ульяновская область74 – Челябинская область75 – Забайкальский край76 – Ярославская область77 – Москва78 – Санкт-Петербург79 – Еврейская АО83 – Ненецкий АО86 – Ханты-Мансийский АО87 – Чукотский АО89 – Ямало-Ненецкий АО91 – Республика Крым92 – Севастополь99 – Байконур

Вопрос: *

Стелс-истребитель Су-57 запущен в производство

Михаил ТерещенкоGetty Images

Первый российский истребитель пятого поколения — Су-57 — запущен в серийное производство. По условиям контракта, подписанного в июне прошлого года, Объединенная авиастроительная корпорация произведет 76 Су-57, причем первый самолет, вероятно, поступит в строй до конца 2019 года.

Впервые появившийся в 2010 году Су-57 получил свое название от знаменитое ОКБ Сухого.Су-57 был ранее неизвестной конструкцией, и его внешний вид застал Запад врасплох. Су-57 описывается как «истребитель пятого поколения» — термин, относящийся к пятому поколению истребителей после Второй мировой войны. Истребители пятого поколения обычно включают в себя скрытную конструкцию, возможность крейсерского полета со скоростью 1 Мах и выше, мощный радар и возможность отправлять и получать данные с дружественными силами в сетевой среде.

Этот контент импортирован с YouTube.Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Су-57 технически является многоцелевым истребителем, способным работать как в воздухе, так и в воздухе. Истребитель также станет стартовой площадкой для гиперзвуковой ракеты «Кинжал». Эксперты считают, что «Кинжал» — это баллистическая ракета наземного базирования 9К720 «Искандер» малой дальности, модифицированная для размещения под самолетом. Kinzhal имеет максимальную скорость , 10 Маха и дальность полета 1242 мили.

Но первое удивление мира существованием Су-57 было смягчено длительными задержками. Самолет, ранее известный как Т-50, впервые поднялся в воздух 29 января 2010 года. В 2012 году глава ВВС России заявил, что производство самолетов начнется в 2015 году. Этого не произошло. Индия, один из первых партнеров программы, отказалась от нее после неоднократных задержек, требует, чтобы она внесла больше денег в программу , а также отказа России поделиться исходными кодами программного обеспечения.

Гиперзвуковое оружие «Кинжал» на истребителе МиГ31К. Су-57 станет стартовой площадкой для гиперзвукового оружия со скоростью 10 Маха.

Агентство AnadoluGetty Images

Согласно ТАСС , российскому государственному информационному источнику, Москва подписала контракт на поставку 76 Су-57 в июне прошлого года. В то время Россия обязалась купить только 16 истребителей. Объединенная авиастроительная корпорация, головная компания ОКБ Сухого, каким-то образом удешевила самолет на двадцать процентов, что привело к более крупной покупке.

Большой вопрос в том, как по волшебству подешевел Су-57. В настоящее время в эксплуатации находится девять опытных образцов Су-57, все из которых оснащены двигателями АЛ-41ФМ1. АЛ-41ФМ1 развивает тягу 32000 фунтов, а большой Су-57 оснащен двумя из них. Однако Су-57 должен быть оснащен более мощными двигателями Item 30 и, как сообщается, без них не может летать на скорости 1 Мах или выше. Item 30s оказалось сложно разработать, но Су-57, наконец, летал с ними в 2017 году .Отражает ли более низкая цена использование более старых, менее мощных двигателей? Если нет, сократила ли ОАК некоторые другие аспекты конструкции самолета?

Независимо от того, насколько боеспособен российский Су-57, его численность будет значительно меньше, чем у истребителей пятого поколения, которыми вооружены потенциальные противники страны. Производство F-35 приближается к сотне истребителей в год, при этом американские военные заказывают 2400 самолетов, и даже такие страны, как Великобритания и Япония, покупают более сотни каждый.

К 2028 году, когда будут выполнены существующие в Москве заказы на Су-57, U.S. и его союзники выставят на вооружение 187 F-22 Raptors и около 1400 F-35.

Кайл Мизоками Писатель по вопросам обороны и безопасности, живет в Сан-Франциско.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Почему U.С.Воздушным силам, возможно, не стоит опасаться нового российского истребителя-невидимки

Правительство России пыталось опровергнуть решение о сокращении работ по Су-57. «Вы знаете, что сегодня Су-57 считается одним из лучших самолетов, производимых в мире, — заявил в июле 2018 года телеаудитории заместитель министра обороны России Юрий Борисов. — Следовательно, нет смысла ускоряться. развернуть работы по серийному производству самолетов пятого поколения ».

Минобороны России провело впечатляющую видеосъемку четырех прототипов истребителей-невидимок Су-57.Но эффектная демонстрация не делает Су-57 более актуальным.

Су-57 прекрасен. Для России также слишком дорого покупать в значимых количествах.

На видеозаписях, снятых кремлевской телекомпанией «Звезда» в ноябре 2018 года, четыре двухмоторных Су-57 летят в тесном контакте с фотопланом Ан-12. Два прототипа, уклоняющихся от радаров, приземляются одновременно. Одноместный Су-57 выполняет плоское вращение.

(Впервые появилось несколько недель назад)

Четыре Су-57 на видео составляют почти половину из 10 истребителей-невидимок, приобретенных российскими ВВС с момента первого полета этого типа в 2010 году.Два Су-57 были ненадолго отправлены в Сирию в феврале 2018 года. Кремль без веских доказательств заявил, что во время развертывания эти самолеты выполняли ударные задачи.

Кремль заказал первую дюжину серийных Су-57 в августе 2018 года, надеясь сформировать первую регулярную эскадрилью где-то в 2019 году. Ввиду сокращения военных бюджетов на фоне экономического спада Москва решила не закупать самолет в больших количествах.

Неясно, сколько до сих пор стоила разработка Су-57, сколько потребуется программе для завершения разработки и сколько каждый серийный самолет обойдется российским налогоплательщикам.Военные США потратили более 60 миллиардов долларов на приобретение около 180 F-22 и планируют потратить 400 миллиардов долларов на покупку около 2300 F-35.

Российское правительство пыталось опровергнуть решение о сокращении масштабов производства Су-57. «Вы знаете, что сегодня Су-57 считается одним из лучших самолетов, производимых в мире, — заявил в июле 2018 года телеаудитории заместитель министра обороны России Юрий Борисов. — Следовательно, нет смысла ускоряться. развернуты работы по серийному производству самолетов пятого поколения.”

У ВВС России мало времени, чтобы интегрировать Су-57 в структуру своих войск. Истребитель-невидимка «пятого поколения» начал разрабатываться в начале 2000-х годов, но его судьба связана с оборонной стратегией Кремля от 2009 года, направленной на то, чтобы обратить вспять годы сокращения бюджета и снижения военной готовности.

В мае 2009 года Дмитрий Медведев, тогдашний президент России, объявил о новой стратегии национальной безопасности на период до 2020 года. В стратегии хвалили бывшего и будущего президента Владимира Путина за то, что он вывел Россию из «политического и социально-экономического системного кризиса». и ожидал, что Россия «укрепит свое влияние на мировой арене» как ведущая политическая и экономическая держава.

«Беспрецедентные» новые расходы подкрепили новую стратегию, согласно отчету Международного института стратегических исследований «Военный баланс» за 2017 год. «Доля военных расходов увеличилась по сравнению с ВВП, в результате чего Россия оказалась в небольшой группе стран, тратящих более пяти процентов ВВП на оборону».

«После почти двух десятилетий упадка и пренебрежения к российским вооруженным силам Москва приступила к разработке более современных вооруженных сил, способных проецировать мощь за пределы России», — заявил У.Оборонное разведывательное управление США сообщило в 2017 году.

Расходы поддержали пять производственных линий по производству истребителей: одно — по производству Су-57, три — по производству Су-27, включая Су-30, Су-34 и Су-35, и пятое — по производству МиГ-29. . Российская авиация получила около 200 новых и модернизированных самолетов в 2017 году и еще около 100 в 2018 году. Для сравнения, вооруженные силы США заказали более 400 новых самолетов в 2018 году.

Экономический спад, сокративший почти четыре процента ВВП в 2015 году, заставил Москву пересмотреть свои приоритеты.«При подготовке бюджета на 2016 г. было ясно, что такой уровень расходов не может быть выдержан», — сообщил IISS.

Несколько лет более высоких расходов оказали драматическое влияние на российские военно-воздушные силы. «Значительные поставки новых передовых самолетов и их интенсивное использование в Сирии за короткий период времени дали российским военно-воздушным силам совершенно новое лицо», — написал аналитик Кейр Джайлз в отчете за 2017 год для Фонда Карнеги за международный мир.

«Оптимистичные российские комментаторы, сравнивая их авиацию именно с США, отмечают примерный количественный паритет с ВВС США.S. Air Force, — продолжил Джайлз.

Фактически, по оценкам АСВ в 2017 году, российское авиационное вооружение содержало всего 1000 тактических самолетов. В то же время ВВС, ВМС и Корпус морской пехоты США располагали более 3000 истребителей.

По оценке DIA, для поддержки стратегии 2009 г. Кремлю необходимо было приобрести к 2020 г. 1000 новых самолетов и вертолетов. Углубляющееся сокращение бюджета может вынудить российские вооруженные силы довольствоваться гораздо меньшим количеством новых самолетов и всего лишь десятком Су-57.

Напротив, в 2018 году американцы эксплуатировали несколько сотен истребителей-невидимок F-22 и F-35 пятого поколения, а еще много F-35 были заказаны или находятся в производстве. «Западные эксперты в области авиации … отмечают, что отсутствие у России самолетов пятого поколения, особенно с их способностью обеспечивать ситуационную осведомленность дружественных сил, представляет собой серьезный пробел в возможностях», — отметил Джайлз.

Модная фотосессия не может повернуть вспять экономический спад и не может волшебным образом вызвать в воображении сотни новых истребителей-невидимок.Российский Су-57 может стать медиа-звездой. Но он не сможет сыграть значимой роли в военной стратегии Москвы.

Дэвид Экс работает редактором отдела обороны журнала National Interest. Он является автором графических романов War Fix, War Is Boring и Machete Squad.

Изображение: Creative Commons.

Российский истребитель-невидимка Су-57 завершил модернизацию двигателя и продолжает разработку на фоне проблем со стороны бизнеса

Технически программа идет по плану, но удастся ли логистике и финансам освоить новый российский суперфайтер?

Вклад России в 5 -е поколение истребителей-истребителей для воздушного боя ощутимо продвинулось вперед в начале декабря с успешным полетом первого Су-57 с его новым модернизированным ТРДД Изделие-30.

Первый успешный испытательный полет Су-57 на новом «Изделие-30» состоялся во вторник, 5 декабря 2017 года. 17-минутный испытательный полет главного летчика-испытателя Сухого Сергея Богдана стартовал с космодрома М. Летно-испытательный центр имени Громова в Жуковском, Россия, примерно в 25 милях от Москвы.

Новый двигатель заменяет бывший НПО «Сатурн Изделие 117», также называемый АЛ-41Ф1. Сообщалось, что эти оригинальные «Изделие 117» были недостаточно мощными для Су-57 с заявленной взлетной массой в 55 116 фунтов.»Изделие 117″ никогда не задумывалось как постоянная силовая установка для Су-57, и его использование вызвало критику, в том числе необоснованную, со стороны западных аналитиков.

Опытные двигатели на ПАК-ФА были постоянным источником критики, особенно после нашумевшего инцидента с остановкой компрессора на авиасалоне МАКС-2011. (Фото: Rulexip через Википедию)

По имеющимся данным, новые двигатели «Изделие 30» увеличивают тягу Су-57 до 11 000 кг без форсажной камеры и 19 000 кг на форсаже. В двигателях также меньше компонентов, что приводит к снижению затрат на техническое обслуживание и сокращению графика технического обслуживания.Утверждается, что двигатель имеет лучшую экономию топлива. Как и большинство современных российских истребителей, «Изделие 30» представляет собой двигатель с вектором тяги и обладает суперкруизной способностью, позволяя Су-57 летать на сверхзвуковых скоростях без форсажной камеры, обеспечивая большую дальность полета и лучшую экономию топлива на высоких скоростях. Заявления о более высокой эффективности, опубликованные профильным экспертом Петром Буковски, предполагают, что новые двигатели «на 17–18 процентов более эффективны, чем [более старые] 117 двигателей». Как отметил Буковски в своем недавно обновленном справочнике по российской авиации «Боевые самолеты России, том 1», не было предложено определения того, что означает термин «более эффективный» с точки зрения летно-технических характеристик.

Многие аналитики упускают из виду преимущества Су-57 — это его стоимость. Ценник Су-57 оценивается примерно в 54 миллиона долларов. Если быть точным, эти затраты составляют примерно от одной трети до половины стоимости двух действующих американских истребителей пятого поколения, F-22 Raptor и F-35 Lightning II. Что еще важнее, Су-57 также вдвое дешевле китайского необычного J-20 Mighty Dragon 5-го поколения. истребитель. Китай также испытывает J-31 Gyrfalcon, 5 самолетов поколения , больше предназначенных для экспорта, чем китайский J-20.Как ни странно, похоже, что нет никаких точных опубликованных оценок стоимости J-31, вероятно, отчасти из-за степени субсидирования программы китайским государством для потенциальных покупателей, на число которых сильно повлияли дипломатические и коммерческие отношения с Китаем. .

Первый полет Су-57 с переоборудованным двигателем в низкую облачность 5 декабря. (Фото: ОАК Россия)

Наблюдалась стойкая популистская тенденция к «избиению» или какому-либо уменьшению возможностей и прогресса Су-57 / ПАК. Программа FA в западных СМИ.Большая часть западной критики программы Су-57 была сосредоточена на логистике программы и ее отсутствии коммерческого успеха в экспорте. Хотя эти факторы реальны, они упускают из виду ключевую мысль о том, что Су-57 может стать высокопроизводительной истребительной платформой Gen 5 за треть стоимости своих современников. Эта более дешевая бизнес-модель Су-57 могла бы облегчить историческую склонность России к превращению качества в количество на поле боя. Нельзя утверждать, что Су-57 чем-то уступает другим 5-м самолетам -го поколения, возможно, это не так, но если имеется финансовая возможность выставить вдвое больше Су-57, чем F-35, это численное превосходство представляет собой интересное стратегический аргумент в пользу нового российского боевого самолета.

Изображение верхнего изображения: Сухой

Том Демерли — писатель, журналист, фотограф и редактор, автор статей, которые публикуются по всему миру на TheAviationist.com, TACAIRNET.com, Outside magazine, Business Insider, We Are The Mighty, The Dearborn Press & Guide, National Интересует российское правительственное издание Sputnik и многие другие издания. Демерли изучал журналистику в колледже Генри Форда в Дирборне, штат Мичиган. Том Демерли служил в разведывательном отряде в составе U.С. Армия и Национальная гвардия Мичигана. Его военный опыт включает в себя звание отличника пехотной школы армии США в Форт. Беннинг, штат Джорджия (цикл C-6-1), и в качестве наблюдателя-разведчика в разведывательном подразделении, рота «F», 425-й INF (RANGER / AIRBORNE), подразделение дальнего наблюдения (LRSU). Демерли — опытный парашютист, имеет продвинутые сертификаты по подводному плаванию, поднялся на самые высокие горы на трех континентах, побывал на всех семи континентах и ​​пилотировал несколько типов легких самолетов.

Россия начинает поставки серийных Су-57. Что дальше?

Второй серийный российский истребитель 5-го поколения Су-57 «Фелон» будет доставлен до конца года. Тем не менее, до оперативной готовности еще далеко.

2 ноября 2020 года информационное агентство ТАСС процитировало неназванного представителя Минобороны России, который сообщил, что второй серийный образец Су-57 будет получен министерством в декабре. Серийное производство реактивного самолета началось в 2019 году, но первый самолет разбился во время заводских испытаний.

Такой старт может показаться медленным, но он был намеренным — в 2018 году Сухой получил контракт на поставку двух серийных экземпляров в течение двух последующих лет. Сделка на производство 76 самолетов была подписана позже, крайний срок — 2027 год.

Теперь стали известны шаги по достижению этого срока. По данным ТАСС, четыре Су-57 будут поставлены в 2021 году, после чего производственные мощности будут увеличены до 15 самолетов в год. Поставка последнего самолета перенесена на 2028 год, а насчет двигателей нет никакой уверенности.

Все опытные образцы, а также текущие серийные, оснащены двигателями АЛ-41Ф1, сильно модернизированной версией АЛ-31, разработанной для Су-27 Фланкер в 70-х годах. Однако это рассматривается как временная мера, поскольку для истребителя с нуля разрабатывается еще один двигатель — до сих пор под кодовым названием Изделие 30 (Изделие 30).

По сообщениям, первые прототипы новой электростанции были построены в 2015 году. Хотя планировалось установить их на преступниках к концу 2017 года, возникли задержки.Наконец, в начале 2020 года появились фотографии летных испытаний прототипа Су-57 «Изделие 30».

Предполагается, что новые двигатели будут мощнее, эффективнее и дешевле существующих, с некоторыми впечатляющими характеристиками. Однако до того, как они будут готовы, еще далеко. Первоначально планировалось, что серийное производство «Изделий 30» начнется в середине 2020-х годов. По данным ТАСС, первые боевые образцы должны быть поставлены в 2022 году. Все серийные Су-57 до этого — а, возможно, и после этого — будут нести старые АЛ-41Ф1.

Тем не менее, даже с устаревшими двигателями, Felon представляет собой грозный истребитель, и, кажется, он оставил ухабистый старт позади. То есть, если планы, которые Сухой выполнял относительно стабильно в течение последних двух лет, будут реализованы.

Но даже с ними будет не более пары эскадрилий, эксплуатирующих новый самолет по крайней мере в течение полувека, и никакой возможности значимого экспортного производства за тот же период. Последнее может не быть проблемой, поскольку все потенциальные международные партнеры ушли в отставку один за другим — Индия первой вышла из программы, Турция отрицает свое участие, а предполагаемые планы Алжира остаются неясными, пока страна находится в тяжелом политическом кризисе.

Для сравнения, за период между первым полетом Су-57 и первым серийным образцом Китаю удалось испытать, принять на вооружение и построить десятки самолетов J-20. Возможно, первые истребители 6-го поколения могут появиться до того, как Felon достигнет боевой готовности. Это означает, что, хотя Су-57 неуклонно идет по плану и вряд ли умрет, ему суждено какое-то время оставаться новинкой только для ВВС России.

Путин заказал 76 новых истребителей-невидимок Су-57 в попытке соперничать с США

  • Президент России Владимир Путин принял решение заказать 76 истребителей-невидимок Су-57 пятого поколения, что почти в пять раз превзойдет его первоначальный заказ — всего 16 истребителей к 2028 году.
  • У России всего 10 прототипов, но в их нынешней конфигурации им не хватает некоторых расширенных возможностей и всесторонней малозаметности, типичных для истребителей пятого поколения.
  • Даже с этим приказом российская авиация пятого поколения все равно будет отставать от американской, у которой более развитая программа.
  • Посетите домашнюю страницу INSIDER, чтобы узнать больше.
Идет загрузка.

Президент России Владимир Путин решил заказать почти в пять раз больше истребителей-невидимок пятого поколения Су-57, чем планировалось изначально, чтобы заменить старые истребители, укрепить российскую военно-воздушную мощь и дать России шанс сразиться с конкурентами.

«Программа вооружений на 2028 год предусматривала закупку 16 таких самолетов», — сказал Путин на прошлой неделе на совещании по вопросам обороны, прежде чем объявить, что российские военные «согласились закупить 76 таких истребителей без повышения цен за тот же период времени».

Президент России заявил, что снижение стоимости на 20% сделало возможной закупку дополнительных истребителей пятого поколения. Сообщается, что за решением Путина заказать больше самолетов также послужили улучшения в производственном процессе.

Он добавил, что в ближайшем будущем будет подписан контракт на истребители, которые, по его словам, будут вооружены «современным оружием поражения», сообщает государственное информационное агентство ТАСС. Такое оружие может включать гиперзвуковую ракету дальнего действия Р-37М, современное противостоящее оружие с дальностью действия более 300 километров, или около 186 миль, сообщают российские СМИ.

Подробнее: Россия планирует оснастить свой самый современный истребитель новыми гиперзвуковыми ракетами класса «воздух-воздух», чтобы вывести из строя истребитель-невидимку F-35.

Новые Су-57 будут доставлены трем авиационным полкам. .Эти подразделения, как сообщило в понедельник российское издание «Известия», включают полки в трех основных стратегических регионах на северо-западе, юго-западе и дальнем востоке. В сообщении говорилось, что на самолетах будут обучаться только лучшие пилоты.

Семьдесят шесть этих истребителей — особенно сложный заказ для российских военных, которым пришлось сократить заказы на различные программы, такие как основной боевой танк Т-14 «Армата», из-за нехватки финансирования. На данный момент у России есть только 10 прототипов Су-57, и разработка истребителей продвигается намного медленнее, чем ожидалось.

Главный разработчик Су-57 в конце прошлого года заявил, что Су-57 превосходит американские истребители-невидимки, и это утверждение было встречено скептически большинством независимых экспертов.

Российские истребители Су-57, как и сейчас, в значительной степени полагаются на старые двигатели четвертого поколения, и им не хватает малозаметных возможностей скрытности, характерных для настоящих истребителей пятого поколения, таких как высокопроизводительный F-22 Lockheed Martin. Raptor или F-35 Lightning II Joint Strike Fighter.

Нельзя сказать, что российский истребитель не имеет своих собственных преимуществ, таких как радар бокового обзора, который дает ему возможность обмануть радар на американских истребителях-невидимках. И возможно, даже вероятно, что в будущем российские военные будут совершенствовать самолет.

Если Россия завершит закупку 76 Су-57, ее вооруженные силы все равно будут сильно отставать от США и их партнеров в области авиации пятого поколения. По данным Bloomberg, по состоянию на февраль 360 F-35 действовали с 16 баз в 10 странах.У США также есть 187 F-22, которые, возможно, являются лучшими самолетами в мире.

Российский новый «невидимый» истребитель Су-57 уже выглядит разочарованием

Российский ПАК ФА Т-50

(российский «невидимый» самолет Су-57. Википедия Commons)

11 августа Россия назвала свой новый истребитель-невидимка Су-57, но, несмотря на название, доработанный дизайн и ориентировочную дату его поставки, он уже выглядит большим разочарованием.

Россия впервые совершила полет на Су-57 в 2010 году, продемонстрировав, что он вступит в гонку за самолетами пятого поколения после того, как США произвели революцию в воздушных боях с помощью F-22, а затем и F-35.

Но за прошедшие годы Су-57 так и не представил серьезного жизнеспособного будущего для российской военной авиации. Россия уже использует одни из самых маневренных самолетов на Земле. Он обладает серьезной огневой мощью с точки зрения ракет и бомб, бомбардировщиков и истребителей дальнего действия. Но чего у России нет, так это любого самолета-невидимки.

В то время как российские СМИ называют Су-57 «воздушным призраком», старший научный сотрудник, работающий над самолетами-невидимками для США, назвал его «грязным самолетом» с множеством явных недостатков, которые могли бы засветить радары, сканирующие самолет.

Кроме того, два из самых грозных орудий самолета, дозвуковая противокорабельная крылатая ракета Х-35УЭм и сверхзвуковая крылатая ракета БраМос-А с ядерной боеголовкой, не помещаются во внутреннем отсеке вооружения и должны висеть на крылья, как сообщает Дипломат Франц-Стефан Гади.

Так как самолет-невидимка требует, чтобы каждый угол его струи был идеально очерчен, чтобы заглушить радары, подвешивание оружия на крыльях абсолютно убивает скрытность.

Но малозаметность — лишь одна из проблем Су-57.Другой — двигатель. В отличие от американских самолетов-невидимок с новыми двигателями, Су-57 в настоящее время летает с тем же двигателем, что и истребители последнего поколения в России.

График вооружения ПАК ФА

(Россия имеет большой опыт создания реактивных самолетов и ракет, но не имеет опыта создания истребителей пятого поколения. Антон Егоров)

Россия планирует до конца получить новые двигатели на Су-57 Дэйв Маджумдар из The National Interest сообщает, что к 2025 году он, скорее всего, не будет готов к использованию.

История продолжается

Кроме того, Маджумдар сообщает, что к 2019 году Москва купит только 12 самолетов, а всего, возможно, никогда не будет больше 60.

Хотя российские СМИ хвастают, что Су-57 можно пилотировать дистанционно и справляться с экстремальными перегрузками, сочетание отсутствия малозаметности и отсутствия действительно современной силовой установки заставило критиков заявить, что самолет пятого поколения «только на словах». »

Какими бы ни были характеристики самолета, низкие цифры закупок в Москве указывают на то, что перспективный Су-57 уже провалился.

Связано:

СЕЙЧАС СМОТРЕТЬ: Вот почему на зданиях в Нью-Йорке есть знаки убежища от радиоактивных осадков

Подробнее от Business Insider

Глава ВВС России подтвердил название истребителя 5-го поколения — RT World News

Российские военные назовут первый в стране истребитель пятого поколения «Сухой Су-57», подтвердил командующий ВВС России. При разработке самолет получил названия «ПАК ФА» и «Т-50».

«Решение принято, самолет крещен.Су-57 — это то, как мы его сейчас назовем », — заявил« Звезде »генерал-полковник Виктор Бондарев« Звезде ».

ПОДРОБНЕЕ: российский истребитель Т-50 доказывает, что «для пилотов нет физических ограничений» (ВИДЕО)

Цитата является частью интервью, которое будет опубликовано позже в субботу.

Генерал подтвердил предыдущие сообщения СМИ, в которых говорилось, что официальным обозначением ПАК ФА будет Су-57. В военных СМИ ходили слухи, что название будет официально подтверждено во время авиасалона МАКС-2017 под Москвой в июле, но этого не произошло.

Подробнее

Су-57 совершил первый полет в 2010 году и, как ожидается, поступит в серию в 2019 году, когда, по словам производителя, начнется производство первой партии из 12 истребителей. Минобороны России может заказать для своего парка до 200 перспективных самолетов.

Многоцелевой истребитель оценивается в 50 миллионов долларов за штуку и имеет корпус, в основном изготовленный из композитных материалов для малозаметности и суперкруизных возможностей на скорости 1 Мах.3 и сверхманевренность во время собачьих боев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта