требования к конструкции и советы
В настоящее время перелеты на самолетах уже не являются чем-либо необычным. Люди летают на них каждый день. Однако это не совсем то, что хочется. Чтобы удовлетворить желание полета, лучше всего сконструировать сверхлегкий летательный аппарат.
Какие требования предъявляются к сверхлегким ЛА
Когда данная сфера деятельности только начинала развиваться, многие люди допускали множество ошибок в конструкции или пренебрегали какими-либо важными требованиями, без учета которых полет был невозможен. По этой причине многим так и не удалось запустить свой собственный аппарат. Однако несколько десятков лет назад, Министерство авиации выпустило сборник определенных требований, предъявляющихся к сверхлегким летательным аппаратам. Их довольно много, однако среди них можно выделить несколько наиболее важных.
- Устройства, собранные своими руками, обязательно должны быть простыми в управлении, простыми в управлении при посадке, а также взлете. Кроме того, использовать какие-либо методы управления, кроме традиционных, строго запрещено.
- Если двигатель сверхлегкого самолета по какой-либо причине выходит из строя, его конструкция должна обеспечивать планирование и плавную посадку.
- Максимальный допустимый разбег летательного аппарата до взлета — не более 250 метров. Минимальная скорость во время разгона должна быть не меньше 1,5 м/с.
- Усилия, прилагаемые на ручку управления, должны находиться в пределах от 15 до 150 кгс в зависимости от сложности исполняемого маневра.
- Фиксаторы для рулевых плоскостей должны выдерживать нагрузку минимум в 18 единиц.
Конструкция
Помимо общих требований, предъявляющихся к сверхлегким самолетам, имеются также определенные условия, касающиеся конструкции этих устройств.
Основное требование к данного рода устройствам заключается в следующем. При строительстве аппарата недопустимо использовать стали, тросы, метизы узлов и прочие материалы неизвестного происхождения. Это связано с тем, что сам по себе агрегат относится к группе устройств повышенного риска для жизни человека. Еще одно очень важно условие заключается в том, что если сборка летательного аппарата своими руками происходит с применением древесины, то она должна быть без каких-либо видимых изъянов, сучков, червоточин и т.д. Кроме того, в тех отсеках, где может скапливаться влага по каким-либо причинам, должны быть обязательно обустроены дренажные отверстия.
Нюансы сборки
Использовать гнутые трубы или же тяги крайне не рекомендуется. Особенно это касается тех узлов, где возможно возникновение усилий на сжатие или растяжение материала. В обязательном порядке при сборке летательного аппарата своими руками нужно следить за тем, чтобы все резьбовые соединения имели контровку, а шарнирные соединения подвижного типа должны быть оборудованы механическим стопором. Использовать гроверы или же самоконтрящиеся гайки запрещается. Все тросы, использующиеся при сборке, должны быть без узлов, повреждения жил. Кроме того, они должны пройти обязательную обработку антикоррозионными составами.
Высокоплан
Наиболее простой в плане изготовления вариант самолета — это высокоплан. Эта модель моноплана с тянущим моторным винтом. Стоит отметить, что схема данного устройства уже довольно старая, но зато надежная и проверенная временем. Из недостатков у этих самолетов лишь один минус — при аварийной ситуации довольно проблемно покинуть кабину пилота из-за монокрыла. Однако конструкция этих агрегатов очень проста, что является наиболее важной особенностью при сборке летательного аппарата своими руками.
- Крыло конструируется из дерева по двухлонжерной схеме.
- Материал для рамы — сварная сталь. Можно также использовать клепаные алюминиевые варианты.
- В качестве обшивки можно использовать полностью полотняные материалы, а можно комбинированные типы.
- Кабина должна быть закрытого типа. Закрываться она должна дверью по типу автомобиля.
- В качестве шасси используется обычный пирамидальный тип устройства.
Высокоплан подкосной модели
Модель одномоторного высокоплана «Ленинградец» — это одна из разновидностей самодельного ЛА, конструкция которого также очень проста. Если собирать летательный аппарат своими руками, то нужно знать следующие детали. Крыло можно изготавливать из сосновой фанеры. Фюзеляж сваривается из обычной стальной трубы, а в качестве обшивки используется обычный полотняный вариант. В качестве колес для шасси были выбраны детали от сельской техники. Это делается для того, чтобы можно было стартовать с неподготовленной поверхности. Двигатель летательного аппарата базируется на конструкции мотоциклетного мотора модели МТ8, имеющего 32 лошадиных сил. Взлетная масса устройства получается — 260 кг.
Лучшие качества данный ЛА демонстрирует в области управления, а также простоты маневрирования.
Беспилотник своими руками
Беспилотные летательные аппараты (БПА) также довольно сильно распространены в настоящее время. Тут стоит сказать о том, что сборка данного агрегата, особенно если собирается он по последнему слову техники, будет стоить довольно дорого.
В качестве основного материала можно выбрать тот, который по характеристикам напоминает пенопласт, но при этом не будет деформироваться от применения клея, а его прочностные показатели будут выше. Также можно использовать довольно легкий, но при этом очень жесткий вспененный полиэтилен. Стоит добавить, что для сборки данного аппарата самостоятельно придется освоить навыки работы с паяльником.
Летательный аппарат своими руками
Главная » Оборудование » Летательный аппарат своими руками
Желание летать не пропадало у человека никогда. Даже сегодня, когда путешествие на самолёте на другой конец планеты совершенно обычное дело, хочется своими руками собрать хотя бы простейший летательный аппарат и если не полететь самому, то хоть полетать от первого лица при помощи камеры, для этого используют беспилотные аппараты. Мы рассмотрим самые простые конструкции, схемы и чертежи и, возможно, осуществим свою давнюю мечту…
Содержание:
- Требования к сверхлёгким летательным аппаратам
- Требования к конструированию летательного аппарата
- Как построить высокоплан. Чертежи и схемы моделей
- Конструкция подкосного высокоплана
- Цельнодеревянный летательный аппарат ПМК3
Требования к сверхлёгким летательным аппаратам
Иногда эмоции и желание летать могут победить здравый смысл, а умение конструировать и грамотно проводить расчёты и слесарные работы и вовсе во внимание не берётся. Такой подход в корне неверный и поэтому ещё несколько десятков лет назад Министерством авиации были прописаны общие требования к самодельным сверхлёгким летательным аппаратам. Мы не станем приводить весь свод требований, а ограничимся только самыми важными.
- Самодельный ЛА обязан быть прост в управлении, простым в пилoтировании на взлёте и при посадке, причём применение нетрадиционных методов и систем управления аппаратом строго запрещается.
- При выходе из строя двигателя ЛА должен сохранять стабильность и обеспечивать безопасное планирование и посадку.
- Разбег ЛА до взлёта и oтрыва от грунта не больше 250 м, а взлётная скорость минимум 1,5 м/с.
- Усилия на ручках управления – в пределах 15-50 кгс в зависимости от выпoлняемого манёвра.
- Фиксаторы аэродинамических рулевых плоскостей обязаны выдерживать перегрузку не менее 18 единиц.
Требования к конструированию летательного аппарата
Поскольку летательный аппарат — это средство повышенного риска, то при проектировании конструкции ЛА не допускается использование материалов, сталей, тросов, метизов узлов и агрегатов неизвестного происхождения. Если в конструкции применяется древесина, то она обязана быть без видимых повреждений и сучков, а те отсеки и полости, в которых может скапливаться влага и конденсат, обязаны быть оборудованы дренажными отверстиями.
Использование гнутых труб и тяг крайне нежелательно, особенно в тех случаях, когда на них приходится высокая нагрузка на сжатие/растяжение. Все резьбовые крепления должны иметь контровку, а подвижные шарнирные соединения в обязательном порядке должны быть оборудованы механическим стопором. Гроверы и самоконтрящиеся гайки не применяются. Тросы не могут иметь узлов и повреждений жил и должны быть обработаны антикоррозионным составом.
Как построить высокоплан. Чертежи и схемы моделей
Самый простой вариант моторного летательного аппарата – моноплан с тянущим моторным винтом. Схема достаточно старая, но проверенная временем. Единственный недостаток монопланов в том, что в аварийных условиях покинуть кабину довольно затруднительно, мешает монокрыло. Зато по конструкции эти аппараты очень просты:
- крыло выполняется из дерева по двухлонжеронной схеме;
- рама стальная сварная, некоторые используют клёпаные алюминиевые каркасы;
- обшивка комбинированная или полотняная полностью;
- закрытая кабина с дверью, работающей по автомобильной схеме;
- простое пирамидальное шасси.
На чертеже выше представлен моноплан Малыш с 30-сильным бензиновым двигателем, взлётная масса составляет 210 кг. Самолёт развивает скорость 120 км/ч и имеет дальность полёта с десятилитровым баком около 200 км.
Конструкция подкосного высокоплана
На чертеже представлен одномоторный высокоплан Ленинградец, построенный группой питерских авиамоделистов. Конструкция аппарата также проста и незатейлива. Крыло изготовлено из сосновой фанеры, фюзеляж сварен из стальной трубы, обшивка классическая полотняная. Колеса для шасси — от сельхозтехники для того, чтобы можно было выполнять полёты со стартом с неподготовленных грунтов. Двигатель базируется на конструкции мотоциклетного мотора МТ8 на 32 лошадиных силы, а взлётная масса аппарата — 260 кг.
Аппарат показал себя превосходно с точки зрения управляемости и простоты маневрирования и на протяжении десяти лет успешно эксплуатировался и принимал участие в слётах и соревнованиях.
Цельнодеревянный летательный аппарат ПМК3
Также отличные лётные качества показал цельнодеревянный аппарат ПМК3. Самолёт имел своеобразную форму носовой части, приземлённое шасси с колёсами малого диаметра, кабина имела дверь автомобильного типа. Самолёт имел полностью деревянный фюзеляж с обшивкой из полотна и однолонжеронное крыло из сосновой фанеры. На аппарате установлен лодочный мотор Вихрь3 с водяным охлаждением.
Как видим, при определённых навыках в конструировании и проектировании, можно не только сделать действующую модель самолёта или беспилотник, но и вполне полноценный простейший летательный аппарат своими руками. Творите и дерзайте, удачных полётов!
Сборка недорогого сверхлегкого самолета из комплектов – Новости Матери-Земли
Недорогие сверхлегкие самолеты дешевы, просты в управлении и сборке. . . и вам не нужно быть пилотом, чтобы владеть им.
Все начинается с мягкого урчания в области штанов,
и внезапного порыва ветра и скорости, из-за чего кожа
на задней части шеи натягивается, а рука крепко
держится за палку. Шины качаются и трясутся на мгновение над
комками и неровностями травяной полосы и любыми местными
собаки прыгают. Небольшой двигатель, установленный прямо перед сиденьем пилота
, заводится и посылает вибрации через кабину
, когда земля, всего в футе от ваших ботинок, постепенно
, а затем внезапно исчезает. Тот самый двигатель, который казался
таким маленьким на земле, тянет вас в небо с
поразительной уверенностью. Нервы быстро расслабляются, сменяясь широкой ухмылкой
пятидесятый. Почти невозможно, кажется, местные нивы
и тыквенные пятна, которые вы видели только из чахлого вида
на шоссе, внезапно становятся мозаикой цветов и
деталей. Как только вы достигаете чуть более тысячи футов от полей
, ребенок внутри вас берет верх, и вы бросаете самолет
в несколько крутых поворотов и крутых спусков над соснами
.
Сверхлегкие самолеты просто не должны существовать в стране
, в которой больше нельзя ездить без ремня безопасности,
, в которой страховка для среднего автомобиля стоит регулярно
превышает 2000 долларов в год.
Свобода летать на самолете, который вы строите сами, обслуживаете сами и берете на себя
абсолютную личную ответственность, настолько
благоухает нашими представлениями об этой стране, которые у нас были изначально.
просто слишком хорошо, чтобы быть правдой.
Лабиринт частного пилота
Возможно, в мире нет отрасли, которая бы регулировалась так жестко, как полеты с двигателями. Чтобы стать частным пилотом
, обычно требуется 50-60 часов летной подготовки, как
, а также наземная школа, на прохождение которой в сумме уходит от пяти до семи
месяцев. Стоимость уроков варьируется, но окончить
с лицензией менее чем за 4000 долларов было бы чудом
. Завершение медицинского осмотра класса 3 также является обязательным
, что, конечно же, отсеивает любых кандидатов с
серьезными проблемами со здоровьем или тех, кто прошел такие процедуры, как
, такие как шунтирование. Также требуется острота зрения не хуже 20/40
. Конечно, затраты на процедуру лицензирования
затмеваются пугающей перспективой действительно предоставить
самолет. Недавно Cessna объявила, что они перевыпускают свой почтенный малый самолет класса 172
Сожгите 40 или 50 галлонов «av-gas» (авиационного топлива) крэка
и увидите, как затраты на весь срок службы
будут расти, как для вас самих, так и для окружающей среды, в которую вы выбрасываете выхлопные газы.
Находясь в воздухе, большая часть времени частного пилота тратится на
Соблюдение правил дорожного движения. Взлет, посадка и
траектории полета должны строго соблюдаться,
а это означает, что значительное количество времени должно быть потрачено
просто на построение положения и
корректировку курса, скорости и высоты.
Трудно винить правительство за эти правила
; все они предназначены для безопасного удержания самолетов
в воздухе, но многие пилоты подсказали мне, что
Разумные правила, все удовольствие от полетов.
Промышленность всегда будет в противоречии с самой собой.
Полет — это свобода, временный компромисс с воздухом и
гравитацией, и чем больше мы отягощаем его земными
соображениями, тем менее приятным он становится. Моя мечта о полете на
закончилась, когда проверка зрения показала, даже с
корректирующими линзами, что мое зрение было 20/60 или около того.
После целой жизни мечтаний о моделях самолетов, окончания
случайных занятий, а затем бесконечных часов, проведенных без дела в 9 часов.0007 местный аэропорт в Берлингтоне, штат Вирджиния,
я был вынужден повернуть хвост и двигаться дальше. У этой дилеммы
была альтернатива, хотя и сильно оклеветанная, на протяжении более чем одного поколения, однако
.
Сверхлегкий самолет: новый взгляд на Барнсторминг
Современное сверхлегкое движение зародилось, когда НАСА изобрело
крыло Рогалло в середине 1960-х годов. Маленькое и легкое с
невероятными характеристиками подъемной силы, экспериментальное крыло сделало
пионеров дельтапланов очень любопытными. Пилоты этих ранних 9Планеры 0007 будут контролировать направление и угол подъема или атаки
, просто перемещая свой вес. При хорошем
понимании того, как управлять крылом, а также
«тепловых потоках» или мощных восходящих потоках горячего воздуха, которые могли
поднять планер на несколько тысяч футов, можно было совершать полеты длительностью час или
больше. К началу 1970-х годов несколько предприимчивых дельтапланов
прикрутили к раме двухтактные двигатели цепных пил, оснащенные
пропеллерами, и так родился сверхлегкий самолет.
Считая этих начинающих строителей просто опасными для самих
Отношение ФРС к «невмешательству» закончилось, когда следователи FAA
обнаружили, что на
этих самых экспериментальных самолетах появляется шасси. Затем FAA объявило
, что двигатели разрешены, но что самолет будет иметь
для запуска «с ноги» в любое время. В тенденции, которая продолжается сегодня с
бесчисленных ренегатов-мастеров на задних дворах по всей Северной Америке
, строители просто проигнорировали правила, и
разработал более тяжелые и быстрые сверхлегкие автомобили. MOTHER воспользовалась
шансом подписать несколько различных моделей и
авиашоу, включая поездку по пересеченной местности на этаноле в
1979 году.
Эпоха бешеных экспериментов с
в середине 1970-х более чем что-либо другое подражала ранним дням авиации,
, дизайн которой, каким бы нелепым или опасным он ни был, не был
.
, были переделаны и увеличены до очень крутящего момента
, высокой мощности оборотов, и, конечно, они часто выходили из строя. Обучение практически не проводилось, поскольку подавляющее большинство сверхлегких самолетов были одноместными. Начинающие пилоты
просто запрыгивали в кресло, хватали джойстик и летали. Читателю
остается представить последствия. Бипланы, спаренные двигатели
, даже канард (план, в котором в основном самолет
строился задом наперёд, с хвостом впереди) конструкции
строились тысячами… и, как и следовало ожидать,
раненых и смертельных случаев множились.
Заслуженно или нет, но производители сверхлегких самолетов (а не
безответственных пилотов) вскоре приобрели сомнительную репутацию.
Последний гвоздь в крышку гроба был забит, когда в новостной программе ABC
. Ветераны до сих пор считают тот час вечерних
новостей концом эпохи, а в их кругу
до сих пор скрежещет зубами при одном упоминании имени якоря
Хью Даунса. Заказы прекратились по всей стране, и практически все
производителей замедлили или прекратили производство. Даже
НОВОСТИ МАТЬ-ЗЕМЛЯ перестали писать о сверхлегких самолетах после 1981 года.
В соответствии с истинной традицией запирать дверь сарая после того, как корова
ушла, решения появлялись как раз в тот момент, когда конец
был близок. Двухтактные двигатели Rotax начали появляться на рынке
в конце 19 века.70-х годов, которые не только на
световых лет опережали своих предшественников по прочности и надежности
, но также имели «редукторные приводы», которые
большего размера, вращающиеся с меньшей скоростью. Еще
важно то, что баллистический парашют BRS был разработан,
испытан и готов к продаже к 1986 году. 0007 сзади, и самолет упадет на землю. Индустрия
созревала, но новые модели были представлены очень небольшой аудитории.
Затем, в 1982 году, FAA приняло часть 103 Федеральных авиационных правил
, в которой конкретно определялось, чем может и не может быть сверхлегкий самолет
. Сверхлегкий был
определен в кодексе как одноместный воздушный прогулочный автомобиль
, который должен весить не более 254 фунтов (без пилота
), должен нести не более 5 галлонов топлива, должен
.0007 должен двигаться со скоростью не более 55 узлов (около 63 миль в час), а
должен иметь скорость сваливания не более 24 узлов. Другие части
, не могли летать в облаках, над перенаселенными
населенными пунктами или в контролируемом воздушном пространстве (эти полосы
зарезервированы для более крупного воздушного движения). Наконец, для учебных целей были допущены двухместные самолеты
. С тех пор правила
остаются неизменными.
И медленно, в течение десяти лет, отрасль восстанавливалась.
Одним из приятных побочных результатов уборки дома было то, что все
производителей с менее чем образцовыми показателями были устранены, оставив около дюжины продолжать инновации,
и большинство из них были (и являются) членами Ассоциации сверхлегких
Соединенных Штатов ( USUA), который пытается контролировать строительные стандарты
, а также вести отчеты по безопасности.
Первый и последний вопрос о современных сверхлегких самолетах
Чего хочет любой начинающий пилот сверхлегкого самолета, так это 9Производители пытались дать ему 0007: прочный, надежный, безопасный самолет
, недорогой сверхлегкий самолет. . . и здесь, как ни странно, прогрессу препятствуют правила FAA
. Rotax 503, стандартная силовая установка отрасли
с мощностью, достаточной даже для более крупных двухбитных
, весит почти 100 фунтов. Хорошие пятиточечные привязи и сиденья
весят 20-30 фунтов каждое, а баллистический парашют
почти столько же. Добавьте самые простые приборы к
измерениям высоты, температуры двигателя и оборотов и
для их размещения, и вы добавляете еще 30 фунтов. Дилемма дизайна
теперь ясна. FAA, настаивая на том, что самолет
весит не более 254 фунтов, по мнению большинства фирм, занимающихся разработкой
, узаконивает опасные транспортные средства. Без какого компонента
они предложили бы нам обойтись?
Решением ограничительного регламента стали годы создания
, поразившего своей простотой: ограничение по весу
было . . . игнорируется. Хотя и не рэкет
по стандартам A1 Capone, массовое уклонение от Федеральных правил
и беззастенчивая продажа сотен
технически незаконных автомобилей беспрецедентны. Один взгляд на
в каталоге продаж подтвердит это. Примерно одна из
десяти одноместных моделей весит должным образом. Почему правительство
позволяет этому случиться? Я задал Тому Пегини из
Flightstar Sportplanes именно этот вопрос.
«Ну, я думаю, что даже FAA признает, что постройка
сверхтяжелых одноместных сверхлегких самолетов, если они имеют
избыточных весов0007 из-за дополнительных функций безопасности является преступлением без потерпевших.
Перевозка пассажиров — это настоящая проблема
».
Только с точки зрения ответственности Том наткнулся на главный вопрос
. Перевозка пассажира на нелегальном самолете, который разбился
, что привело к травмам, является кошмаром ответственности
для владельца самолета и кошмаром
в сфере связей с общественностью для отрасли.
. . . И неизбежно, вопрос безопасности определяет наш бизнес
. Люди должны понимать, что когда они делают шаг
в сверхлегкий самолет, они рискуют так же, как
садятся в автомобиль. Это небезопасно. Жизнь
небезопасна. Как только эта предпосылка будет понята, сверхлегкая авиация
продемонстрировала замечательные показатели безопасности за последние
лет».
— У тебя когда-нибудь глох двигатель?
«Вообще-то да, я катал репортера
лет назад, у нас сломался двигатель, и я посадил самолет в поле,
не понимая, что в
году была куча быков Брахмы.0007 дальний конец, направляется в нашу сторону.
Я осмотрел Тома на предмет протезов и больших шрамов, но
ничего не нашел.
«Да [смеется], я был напуган до смерти, когда они все
подошли и понюхали каркас, но репортер, который, как я полагаю, умел
обходиться с быком, просто встряхнул самолет, и они
отскочили назад и ушли. . Это был единственный
раз, когда я потерял двигатель в тысячах сверхлегких
полетов. И не забывайте, что этих самолетов
по сути планеры. . . с парашютами на всякий случай. Безответственный владелец
, которому не хватает подготовки или у которого есть
склонность к острым ощущениям, вполне может разбить свой самолет, как и невнимательный водитель
».
Том продает около 75 ультралайтов в год в своем магазине по адресу
Эллингтон, Коннектикут, почти все они в виде комплектов, которые владельцы
затем сами собирают. По большому счету сборка
несложная, но трудоемкая.
не обязательно уметь читать чертежи, да и вообще не нужно
.0007 сварки требуется. Большинство креплений представляют собой гайки и болты
, и хотя некоторые знания механики
не помешают, комплекты большинства производителей не разрабатывались с расчетом на специалистов по
. Пройдя процесс сборки
(см. Сборка сверхлегкого комплекта), я представил, что мне понадобится
три упорных выходных, чтобы собрать комплект.
Причина, по которой Том продает так мало полностью собранных ультралайтов,
состоит из трех причин: 1) Большинство заказов необходимо доставлять на значительные расстояния, а максимальная скорость
составляет 70-90 миль в час и
запас бензина на 1 1/2–2 часа означает долгий,
долгий путь домой; 2) покупка собранных комплектов означала бы почти
удвоение цены ультралайта; и 3) большинство из
человек, покупающих сверхлегкие самолеты, не захотят летать вокруг
на самолете, к созданию которого они не имели никакого отношения.
Покупка — это инвестиция в себя. . . и очень
утешительно знать, что на каждый болт и лонжерон
была приложена твоя рука.
То же самое относится и к двигателю. Как и в
обычных самолетов, сверхлегкие двигатели имеют рекомендуемые рейтинги
TBO (время до капитального ремонта). Для двигателей Rotax время работы
до капитального ремонта двигателя составляет
примерно 300 часов. Регулярное техническое обслуживание двигателя
выполняется в полевых условиях в соответствии с графиком проверок и технического обслуживания
, указанным Rotax. Типичные задачи
включают повторную затяжку болтов головки и коллекторов,
регулировку жиклеров карбюратора и периодическое снятие
из поршневого углерода. Знание состояния двигателя и
близкое знакомство с его компонентами — это просто
еще одна из личных обязанностей, связанных с
этим видом спорта.
Современные ультралайты
Три семейства самолетов составляют современный парк сверхлегких
. Первый — это конструкция с неподвижным крылом, такая как Tom
Peghiny’s Spyder и Flightstar II. Такие комплекты имеют жесткие алюминиевые или композитные крылья
, обычно покрытые дакроном 9.0007 парусина, относительно закрытые места для сидения и некоторые приборы
. Это самые сложные комплекты для сборки
, самые дорогие в покупке и самые тяжелые сверхлегкие
в воздухе. Второе семейство называется
«трайки» и включает в себя все те сверхлегкие самолеты, в которых
двигателей и кабины пилотов прикреплены к модифицированному дельтаплану
с гибким крылом. Третье семейство, часто называемое
«парапланами», представляет собой просто тот же двигатель и каркас мотодельтаплана
, прикрепленные болтами к парашюту. Их определяющая концепция, как
можно себе представить, это безопасность транспортного средства с
постоянно развернутым парашютом, но скорость
приносится в жертву процессу. Максимальная скорость параплана редко превышает
30-35 миль в час.
Однако количество разнообразия в этой тройственной семье просто
поразительно. Несколько моделей с неподвижным крылом имеют полностью закрытые кабины
с обогревателями, переговорными устройствами и радиостанциями воздух-земля
и практически неотличимы от небольших самолетов
. Многие дизайнеры предлагают поплавки к своим ультралайтам 9.0007, которые оказались чрезвычайно популярными. Мысль о том, что
захватит рыболовные снасти, запрыгнет в сверхлегкий самолет и
мчится к маленькому острову у побережья, была более чем
достаточна, чтобы здесь глаза и рот наполнились слюной. Крепления Ski
также доступны, и есть сотни владельцев сверхлегких
северных США и Канады, которые
ничего не думают о взлете и посадке на заснеженных задних дворах
и замерзших озерах от Британской Колумбии до Мэна.
Итоги
К счастью, прошли времена самообучения сверхлегким
урокам, но поиск хорошей летной школы так же важен для
для сверхлегкого пилота, как и для частных
пилотов. Ни одна программа, которая стоит половину запрашиваемой цены, не будет включать
слоганов, таких как «Поднимитесь в воздух через три часа!» Они
отлично подходят для рекламы, но, как правило, плохое обучение полетам.
Хорошие школы позволят вам учиться в своем собственном темпе, и очень
редко позволяют любому студенту пилотировать в одиночку без 20-25 часов в
седло. Почему пилоты сверхлегких самолетов рождаются менее чем за
лет, в два раза меньше времени, которое требуется для создания частного пилота?
Ответ кроется в конструкции самолета. Они
просто легки в управлении, с ножными педалями, управляющими рулем направления
и ручкой, управляющей элиорами крыла, так же, как и в обычном самолете
, но на максимальной скорости от 1/2 до 1/3 скорости более крупного самолета,
процесс очень щадящий.
Сверхлегкие глохнут на скорости около 28 миль в час, что означает, что они
в основном приземляется на этой скорости, и даже очень неуклюжая попытка
приземлиться имеет минимальные последствия. После
часов в воздухе я чувствовал себя вполне комфортно, наклоняясь в
крутых поворотов и заходя на взлетно-посадочную полосу.
Ветер был устойчивым 10 узлов с севера с порывами до 15 узлов,
и сверхлегкий ветер ощущался как скала повсюду. Я совершил
полетов на более крупных самолетах в аналогичных условиях, и
испытали больше бафтинга, еще одна дань уважения малой скорости 9.рейс 0007.
При 50 долларах в час летная школа обойдется вам примерно в
1250 долларов, а цены на комплекты варьируются от 5000 до 8000 долларов за
парапланов, от 7000 до 9000 долларов за трициклы и от 5000 до
долларов за 15000 долларов (или больше, в зависимости от количества дополнительных и
приспособлений, которые вам нужны) для моделей с неподвижным крылом. Это не
незначительных расходов, если не сказать больше, но это все же
половина того, что новый семейный автомобиль проехал бы вам, шея и шея
с новой рыбацкой лодкой, и все еще меньше, чем
одну десятую того, что потребуется для лицензии частного пилота и небольшого самолета
из вашего кошелька. Изучив дюжину
или около того крупных производителей сверхлегких
, нам стало все более ясно, что тщательные покупки
принесут огромную прибыль. Диапазон цен в категории самолетов, например,
, настолько велик, что небольшой усердный звонок по телефону
и чтение брошюры могут легко сэкономить покупателю
5000 долларов. Тем не менее, не менее важно (если не более важно)
ознакомиться с историей компании, пока вы ходите по магазинам. Как долго
была ли компания в бизнесе? Насколько лично они были вовлечены в дизайн
, или они просто
дистрибьюторы проектов более крупной компании?
Не стесняйтесь запрашивать отчеты об авариях или инцидентах
разрушения конструкций. Любая хорошая компания
немедленно сообщит, что вы можете безопасно сделать с их самолетом, или
о любых проблемах, с которыми они сталкивались в прошлом.
Что многие владельцы ультралайтов решают сделать, чтобы еще больше сократить свои расходы, так это разделить расходы на комплект с другом 9. 0007 и держите ультралайт в местном аэропарке или на заднем дворе
, если есть травяной участок длиной более нескольких
сотен футов.
Нахождение, наконец, возможности не только избежать
ограничений земли и гравитации, но и
запутанности федеральной бюрократии, в конечном счете, то, что удерживает энтузиастов сверхлегких
в кресле пилота. Однажды днем я разговаривал с Дональдом Маккеем
возле местного аэропорта, когда он
праздновал не только свое 70-летие, но и свое новое 9007-летие.0007 сверхлегкая лицензия. «Мой сын был военным и коммерческим пилотом
, и у меня всегда была ошибка, чтобы подняться в воздух, но
не хватало ни времени, ни денег.
— это просто большое удовольствие для нас, ребят постарше, иметь возможность вернуться к
-му «Улыбающемуся Джеку», когда летал
-й. . . был спорт».
Удивительно, но большинство покупателей сверхлегких самолетов — это не дети-смельчаки
, ищущие дешевых острых ощущений, а женщины и мужчины очень любят
Don. Были ли они бывшими пилотами, которые не могут пройти
физических или деловых людей, у которых никогда не было
возможности летать до сих пор, спорт дал им
второй шанс почувствовать вкус воздуха.
В тот день, когда я плыл над рекой Коннектикут,
наблюдая за лоскутным одеялом сельскохозяйственных угодий с каменными стенами, простирающимися до
края Адирондака, на высоте 2000 футов, я
глянул через левое плечо и увидел группу гусей
,
а не 200 футов. далеко, отмечая сезон. Когда я накренился прямо на
, дайте им немного места, мне пришло в голову, что я был так же счастлив, как
Я был в месяцах.
Новый сверхлегкий DIY Питер Срипол
от FliteTest | 13 июня 2018 г. | (8) Опубликовано в Новости
Наш друг Питер Срипол строит свой второй сверхлегкий самолет своими руками, и сборка уже идет полным ходом!
В 2017 году Питер Срипол спроектировал и построил полностью электрический сверхлегкий самолет из материалов, которые он нашел в местном хозяйственном магазине. Этот самолет мог лететь около пятнадцати минут. В этом году он улучшает свою игру, чтобы создать вторую версию. Этот берет уроки, которые он выучил, и применяет их к совершенно новому планеру. Если все пойдет по плану, этот новый сверхлегкий самолет сможет летать около часа.
В новом сверхлегком самолете отказались от квадратного сечения фюзеляжа в пользу более двумерной алюминиевой конструкции, которую можно увидеть на многих обычных сверхлегких самолетах.
Алекс и Остин встретились с Питером не так давно во время подкаста Flite Test, где он немного рассказал о своем проекте MK.2. Послушать подкаст можно здесь. Как и его последний самолет, этот должен быть оснащен установкой с двумя двигателями. Эти огромные бесколлекторные аутраннеры — это аутраннеры Turnigy RotoMax 150cc. Каждый стоит 430 долларов, то есть несколько больше, чем любой мотор, продаваемый в нашем магазине! Rotomax — это электродвигатель мощностью 9800 Вт, работающий от 14-секундной батареи. Питер надеется, что самолет будет готов к полету над Ошкошем в конце июля.
MK.2 Питера поднимется в воздух в июле и, если все пойдет по плану, появится в Ошкоше вместе с MK.1 путь к летным испытаниям будет серьезно быстрым. Сам планер уже идет полным ходом, фюзеляж и хвост почти готовы. Ему тесно в подземном логове Питера, но он прекрасно влезает туда. Хвостовое оперение, как у последнего самолета Петра, выполнено из пенопласта, покрытого стекловолокном. Лонжероны используются для
Фюзеляж и хвост нового сверхлегкого самолета, сделанного своими руками, уже почти готовы. Следующими шагами будут установка крыльев и электроники.
Что касается улучшений по сравнению со старой конструкцией, самолет 2018 года должен быть намного эффективнее версии 2017 года. Биплан был спроектирован так, чтобы летать чрезвычайно медленно, однако мощность, необходимая для горизонтального полета, оказалась довольно высокой. Это может быть связано с тем, что он оказался намного тяжелее, на 230 фунтов (104 кг), чем планировалось изначально. По сути, то, как самолет был спроектирован и собран, не позволяло обойтись легкой конструкцией.