+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Сверхзвуковой истребитель: Су-27 назвали одним из лучших истребителей четвертого поколения

0

чем уникален российский сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-31БМ — РТ на русском

В Центральном военном округе проходит учение с участием истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ. Об этом сообщается на сайте Минобороны РФ. В рамках тренировки экипажи самолётов должны отработать такой сложный элемент, как дозаправка в воздухе на высоте от 5 тыс. до 7 тыс. м. Как отмечают в оборонном ведомстве, МиГ-31БМ — это по-прежнему единственный в истории отечественных ВВС истребитель, способный выполнять функции воздушного командного пункта, то есть координировать действия других самолётов. Кроме того, машина отличается выдающимися скоростными качествами. Поставки МиГ-31БМ в ВКС России продолжаются. Как полагают эксперты, увеличение количества этих истребителей повышает потенциал российской системы противовоздушной и противоракетной обороны.

В Красноярском крае проходит лётно-тактическое учение с участием двухместных сверхзвуковых истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ. Об этом сообщает пресс-служба Центрального военного округа (ЦВО).

«В лётно-тактическом учении задействованы пять истребителей МиГ-31БМ, топливозаправщик Ил-78, около 20 единиц наземной техники, а также более 100 военнослужащих из числа лётного и инженерно-технического состава авиационного полка ЦВО», — говорится на сайте Минобороны РФ.

Отмечается, что в ходе учения МиГ-31БМ должны отработать воздушную дозаправку. Самолёты должны сблизиться с Ил-78 на высотах от 5 тыс. до 7 тыс. м до минимальной дистанции — около 15 м. Заправка производится на скорости до 600 км/ч одиночно и попарно.

Также по теме

Универсальное оружие: что известно о возможностях гиперзвуковой ракеты «Циркон»

Гиперзвуковую ракету «Циркон» невозможно обнаружить существующими средствами ПВО из-за её высокой скорости и применении технологий…

«Дозаправка в воздухе является одним из самых сложных видов лётной подготовки и увеличивает дистанцию беспосадочного полёта воздушного судна в полтора раза, что позволяет экипажам оперативно-тактической авиации успешно выполнять задачи по обеспечению безопасности воздушного пространства», — уточняют в военном ведомстве.

В комментарии RT заслуженный военный лётчик РФ Владимир Попов, заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», напомнил, что в настоящее время ВКС России оснащаются воздушными танкерами Ил-78М-90А. Один такой самолёт способен одновременно заправлять в воздухе две машины.

Как пояснил эксперт, отработка дозаправки в воздухе — очень важный элемент совершенствования мастерства лётного состава. На практике она позволяет существенно продлить время нахождения истребителя на боевом дежурстве и расширить радиус его применения.

«Воздушную дозаправку обязательно нужно отрабатывать. Это очень трудный элемент, особенно если выполняется в тёмное время суток. Он требует от лётчиков большой аккуратности и навыка поддержания строго определённой скорости. Воздушная дозаправка необходима, так как даёт самолётам возможность совершать глубокие рейды, выносить вперёд рубежи перехвата, как мы, лётчики, говорим», — отметил Попов.

  • Ночной взлёт истребителя МиГ-31БМ
  • Facebook
  • © Минобороны России

По словам эксперта, современные бортовые автоматизированные комплексы облегчают воздушную дозаправку. Вместе с тем основная ответственность за качество её выполнения всё равно лежит на плечах лётчиков. Как считает Попов, на сегодняшний день ни одна система не способна заменить глазомер пилотов и их умение держать воздушный строй.

Аналогичную точку зрения в беседе с RT высказал директор Музея войск ПВО в Балашихе, военный эксперт Юрий Кнутов.

«Помимо того что самолёт должен идти за летающим танкером на определённом расстоянии и с определённой скоростью, стыковка должна производиться под определённым углом и с учётом движения воздушных потоков. Всё это, естественно, сильно осложняет дозаправку», — подчеркнул Кнутов.

Расширение возможностей

МиГ-31БМ снискал высокие оценки российских военных. Этот самолёт является единственным в истории отечественных ВВС истребителем, который за свои уникальные характеристики официально именуется воздушным кораблём. Как пояснили эксперты, под этой формулировкой подразумевается возможность применения машины как воздушного командного пункта, координирующего действия истребителей.

МиГ-31БМ является модернизированной версией советского самолёта МиГ-31Б, принятого на вооружение в 1990 году. Обновлённая машина получила улучшенную авионику, радиоэлектронные комплексы, спутниковую навигационную систему, которая упростила выполнение задач в разных регионах, включая Заполярье. 

  • Истребитель-перехватчик МиГ-31БМ
  • Facebook
  • © Минобороны России

Ещё одной важной новацией МиГ-31БМ стала усовершенствованная бортовая радиолокационная станция (БРЛС) «Заслон-М» разработки НИИ приборостроения им. В.В. Тихомирова (входит в «Ростех»).

«Это («Заслон-М». — RT) была первая бортовая радиолокационная система с фазированной решёткой, установленная на реактивном истребителе. Обновлённый для МиГ-31БМ радар сделал возможным обнаружение воздушных целей на расстоянии до 320 км и поражение на расстоянии до 280 км.

С помощью новой БРЛС пилот может отслеживать одновременно до десяти целей и поражать ракетами сразу шесть целей», — сообщается в материалах «Ростеха».

В целом за счёт модернизации бортового радиоэлектронного оборудования и вооружения эффективность МиГ-31БМ по сравнению с МиГ-31 выросла в 2,6 раза, подчёркивают специалисты госкорпорации. 

Также по теме

«Ракеты достигают гиперзвуковых скоростей»: чем уникален российский комплекс ПВО С-300В4

Расчёты зенитного ракетного комплекса С-300В4 провели на Курилах учение по отражению массированного авианалёта условного противника….

«Новое оборудование расширяет возможности МиГ-31БМ, превращая его из узкоспециализированного перехватчика в многофункциональную боевую единицу, эффективно взаимодействующую с зенитными ракетными комплексами ПВО», — уточняют в «Ростехе». 

В материалах военного ведомства РФ сообщается, что МиГ-31БМ предназначен для перехвата и уничтожения целей, «в том числе крылатых и баллистических ракет, на предельно малых, средних и больших высотах, в простых и сложных метеоусловиях».

Также, по информации Минобороны России, истребитель может быть использован и для охоты за самолётами противника. Например, на учениях экипажи МиГ-31БМ нередко соревнуются друг с другом: лётчики одной машины выполняют роль потенциального нарушителя российской границы, а другой — перехватчика.

Кроме того, пилоты МиГ-31БМ оттачивают навыки противостояния со сверхманёвренным истребителем поколения 4++ Су-35, предназначенным для завоевания господства в воздухе. Эта машина считается самым современным изделием оперативно-тактической авиации ВКС после истребителя пятого поколения Су-57.

«Главная функция МиГ-31БМ — это выполнение задач противовоздушной обороны. Машина имеет возможность бороться с любыми воздушными целями. Помимо ракет, это БПЛА, самолёты оперативно-тактической и стратегической авиации противника, которые могут быть носителями ядерного оружия и дальних ракет», — отметил Попов.

  • МиГ-31БМ
  • © Константин Тюрпеко / wikimedia. org

Как следует из материалов Минобороны РФ, для обеспечения системы ПВО МиГ-31БМ может взаимодействовать с тяжёлыми истребителями Су-27 и самолётами дальнего радиолокационного обнаружения семейства А-50.

По словам Попова, в настоящее время основная миссия МиГ-31БМ — это боевое дежурство на просторах Арктики, где как раз велика опасность проникновения американской авиации. Известно, что одна из таких авиационных частей развёрнута на аэродроме Анадырь (Чукотка) и входит в состав морской авиации Тихоокеанского флота.

«Стратегическое значение Арктики возрастает с каждым годом. На лидерство в этом регионе претендует большое количество держав, включая США. При этом на колоссальных по размеру заполярных пространствах очень трудно создать сплошное радиолокационное поле, чтобы отслеживать обстановку. Дежурство МиГ-31БМ, особенно во взаимодействии с А-50, способно выполнить задачу надёжного прикрытия воздушных границ РФ в высоких широтах», — сказал Попов.

Скорость и точность

На сегодняшний день РСК «МиГ» продолжает модернизацию парка МиГ-31 до уровня МиГ-31БМ. Контракт на данный тип работ был заключён в августе 2021 года на полях Международного военного-технического форума «Армия». Совершенствование машин осуществляет нижегородский авиационный завод «Сокол».

Также по теме

Полевые исследования: на что способны мобильные лаборатории войск РХБЗ России

Новейший полевой лабораторный комплекс исследований КЛП-10 поступил на вооружение войск РХБЗ Восточного военного округа, сообщили в…

По мнению Юрия Кнутова, Минобороны увеличивает численность этих истребителей-перехватчиков из-за их уникальных характеристик, позволяющих эффективно решать задачи в контуре противовоздушной обороны.

«МиГ-31БМ, как и остальные представители этого семейства, обладает невероятными скоростными качествами и способностью подниматься на очень большие высоты. Самолёт может разгоняться до 3 Махов и выше и уходить на высоты более 20 км. Это говорит о том, что в короткий период времени МиГ-31БМ может догнать цель или уйти от ракетной атаки», — сказал Кнутов.

Как полагает эксперт, поступление в части Воздушно-космических сил МиГ-31БМ существенно усиливает потенциал российской системы противовоздушной и противоракетной обороны.

«Модернизация дала возможность МиГ-31БМ быстрее достигать скорости 3000 км/ч. Кроме того, на обновлённых машинах появилось высококачественное электронное оборудование, которое повысило автоматизацию управления и точность применения ракетного вооружения», — резюмировал Кнутов.

Выдающийся сверхзвуковой истребитель

Плакаты > Покорение воздуха > Аппараты тяжелее воздуха > Самолеты

МиГ-21 — наиболее выдающийся советский истребитель второго поколения 1960–70-х годов. Выполнен по нормальной аэродинамической схеме с треугольным низкорасположенным крылом и стреловидным оперением.

Когда северовьетнамские пилоты получили возможность защищать на МиГ-21 небо своей родины от налетов американцев, те просто запаниковали. Оказалось, что после июня 1967 года «результаты воздушных боев стали существенно более неблагоприятными для американских военно-воздушных сил, впервые за четверть века утративших превосходство в воздухе».

В последний раз «Миги» участвовали в боевых действиях в период афганской войны. Поскольку у моджахедов не было своей авиации, МиГ-21 в основном использовались в качестве истребителей-бомбардировщиков, нанося с воздуха внезапные удары по позициям противника.

На самолете применено трехстоечное шасси. Тормоза — пневматические. Гидросистема образована двумя самостоятельными контурами. Воздухозаборник — лобовой с автоматической плавной регулировкой. В зависимости от модификации на самолете устанавливали двигатели конструкции С. К. Туманского Р-11Ф-400 (1 × 5600 кгс), Р-11Ф2-300 (1 × 6200 кгс), Р-13-300 (1 × 6600 кгс), Р-25-100 (1 × 7300 кгс). На МиГ-21 возможна подвеска стартовых пороховых ускорителей.

В 1989 г. начались работы над новой модификацией самолета — МиГ-21И. Только за счет оснащения МиГ-21 современным радиоэлектронным оборудованием удалось достичь многократного повышения боевой эффективности по сравнению с последней модификацией МиГ-21БИС. МиГ-21И оснастили многофункциональной когерентной импульсно-доплеровской БРЛС «Копье», превосходящей по основным характеристикам американскую РЛС AN/APG-68, устанавливаемую на истребителях F-16C.

МиГ-21И может нести 2 ракеты средней дальности класса «воздух-воздух» Р-27 или 4 УР ближнего боя Р-73Э, либо 1 ПКР Х-35 на подфюзеляжном пилоне. Диапазон высот перехватываемых целей расширился до 0,03–22 км.

БРЛС — бортовая радиолокационная станция.
ПКР — противокорабельная крылатая ракета.
УР — управляемая ракета.

МиГ-21 — один из самых массовых самолетов мира. Серийно он выпускался 28 лет (с 1959-го по 1986 г.). Истребитель МиГ-21 состоит на вооружении стран СНГ, бывших стран Варшавского договора, Финляндии, Германии, Вьетнама, Кубы, многих стран Азии и Африки. Небольшое количество самолетов состоит на вооружении ВВС США (эскадрилья «Агрессор»). По советской лицензии МиГ-21 строятся в Индии и Китае.

По маневренным характеристикам и тяговооруженности Миг-21 превосходит истребители «Мираж-3С» и F-104 «Старфайтер».

Далее: Высотный разведывательный самолет. Lockheed U-2 (США), 1956 г.


Написать комментарий


Птицеподобный троодон размножался как рептилия и цепенел от холода

13.04 • Анна Новиковская


Жизненно важные гены эволюционируют быстрее, если их белки сотрудничают с другими белками

12.04 • Александр Марков


Вода на поверхности Луны образуется под действием солнечного ветра

10.04 • Владислав Стрекопытов


Новое о черных дырах: укрепление позиций двухтемпературной модели горячей аккреции

06.04 • Алексей Левин


Все новости

Страница не найдена | Национальный музей авиации и космонавтики

Страница не найдена | Национальный музей авиации и космонавтики

Перейти к основному содержанию

Пожертвовать сейчас

Один музей, две локации Посетите нас в Вашингтоне, округ Колумбия, и Шантильи, штат Вирджиния, чтобы исследовать сотни самых значительных объектов в мире в истории авиации и космоса. Для посещения музея в округе Колумбия требуются бесплатные временные входные билеты. Посещать Национальный музей авиации и космонавтики в Вашингтоне Центр Удвар-Хази в Вирджинии Запланируйте экскурсию Запланируйте групповое посещение В музее и онлайн Откройте для себя наши выставки и участвуйте в программах лично или виртуально. Как дела События Выставки IMAX Погрузитесь глубоко в воздух и космос Просмотрите наши коллекции, истории, исследования и контент по запросу. Исследовать Истории Темы Коллекции По требованию Для исследователей Для учителей и родителей Подарите своим ученикам Музей авиации и космонавтики, где бы вы ни находились. Учиться Программы Образовательные ресурсы Запланируйте экскурсию Профессиональное развитие педагога Образовательная ежемесячная тема Будь искрой Ваша поддержка поможет финансировать выставки, образовательные программы и усилия по сохранению. Давать Становиться участником Стена чести Способы дать Провести мероприятие
  • О
  • отдел новостей
  • Поддерживать
  • Втягиваться
  • Контакт
  • Провести мероприятие
  • Будьте в курсе последних историй и событий с нашей рассылкой

    Национальный музей авиации и космонавтики

  • 6-я улица и проспект Независимости SW

  • Вашингтон, округ Колумбия 20560

  • 202-633-2214

  • 10:00 — 17:30

  • Требуется бесплатный вход с ограниченным временем
  • Центр Стивена Ф. Удвара-Хейзи

  • 14390 Музей авиации и космонавтики Parkway

  • Шантильи, Вирджиния 20151

  • 703-572-4118

  • 10:00 — 17:30

  • Конфиденциальность
  • Условия использования
  • KF-21 Boramae: Южная Корея присоединяется к клубу сверхзвуковых истребителей

    Сеул, Южная Корея Си-Эн-Эн —

    Южнокорейский истребитель KF-21 Boramae впервые поднялся в воздух во вторник, что сделало страну одной из немногих стран, разработавших и испытавших передовой сверхзвуковой истребитель.

    Прототип самолета совершил 33-минутный полет туда и обратно с базы ВВС в южном городе Сачхон, сообщило Управление программы оборонных закупок Южной Кореи (DAPA).

    Пилот, майор Ан Джун Хён, заранее признался, что нервничал, но сказал, что после взлета «все прошло гладко, поэтому я пролетел весь маршрут полета, как и планировал».

    Самолет является первым из шести прототипов KF-21, изготовленных Korea Aerospace Industries, которые проведут более 2000 испытательных полетов до 2026 года, когда начнется массовое производство и развертывание, сообщает DAPA.

    Ожидается, что к 2030 году ВВС Южной Кореи поставят 120 самолетов.

    Ожидается, что после ввода в эксплуатацию KF-21 будет вооружен целым рядом ракет класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» и, возможно, даже крылатыми ракетами воздушного базирования. Двухмоторные истребители будут выпускаться в одноместном и двухместном вариантах.

    Южнокорейский истребитель KF-21 покидает авиабазу в южной части страны, совершая свой первый полет во вторник.

    Управление программы оборонных закупок Южной Кореи

    Во вторник самолет был оснащен четырьмя макетами ракет «Метеор» класса «воздух-воздух» и инфракрасной системой поиска и слежения и достиг скорости около 400 километров в час (250 миль в час).

    Президент Южной Кореи Юн Сук Ёль назвал испытательный полет «великолепным достижением независимости национальной обороны».

    KF-21 — это совместный проект Южной Кореи и Индонезии, в котором Сеулу принадлежит 80% акций.

    Хотя только 65% деталей KF-21 произведены в Южной Корее, его первый полет по-прежнему является значительным достижением для страны, которая не имеет длительной истории производства самолетов.

    cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_E7C55EEB-161D-266B-A6D2-1538BB1B2178@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Единственными другими странами, которые разработали и использовали передовой сверхзвуковой реактивный истребитель, являются США, Россия, Китай, Япония, Франция, Швеция и европейский консорциум из Великобритании, Германии, Италии и Испании.

    Из них только США и Китай развернули истребители пятого поколения отечественного производства — самолеты, оснащенные технологиями малозаметности, возможностями подавления радаров и авионикой, которая объединяет бортовые и удаленные данные, чтобы дать пилотам картину их работы в режиме реального времени. в Объединенный центр компетенции ВВС НАТО.

    В то время как DAPA называет KF-21 истребителем поколения 4,5, потому что в нем отсутствуют такие функции, как внутренний отсек для оружия, который делал бы его более незаметным, аналитики говорят, что он может летать выше и быстрее, чем новейший пятый самолет американского производства. истребитель поколения F-35.

    «KF-21 — это первый истребитель, созданный по отечественной технологии, и это свидетельствует о том, что Южная Корея теперь может самостоятельно строить истребители. Это также станет ступенькой для разработки более совершенных истребителей и использования оружия местной разработки», — заявили в DAPA в прошлом году.

    Питер Лейтон, научный сотрудник Азиатского института Гриффита в Австралии, в среду назвал полет KF-21 «впечатляющей» вехой.

    «Программа значительно расширила аэрокосмические возможности Южной Кореи, особенно в области проектирования, производства компонентов планера и авионики», — сказал Лейтон, бывший офицер Королевских ВВС Австралии.

    Южнокорейский истребитель KF-21 во вторник совершил свой первый полет.

    Управление программы оборонных закупок Южной Кореи

    Ожидается, что KF-21 заменит южнокорейские истребители F-4 и F-5, разработанные в США в 1960-х годах.

    По мере увеличения объемов производства он также может заменить южнокорейские F-16 и F-15K четвертого поколения, написал в 2020 году в The Diplomat главный редактор журнала Military Watch Magazine Абрахам Айт.

    Южная Корея также использует истребители-невидимки F-35.

    Лейтон сказал, что при эксплуатации KF-21 улучшит оборонительные и наступательные возможности Южной Кореи в воздухе.

    «Учитывая плачевное состояние стареющих истребителей ВВС Северной Кореи, KF-21 значительно превосходит их», — сказал он.

    Лейтон сказал, что южнокорейские F-35 обладают превосходными возможностями малозаметности по сравнению с KF-21 и лучше проникают через радары противника.

    com/_components/paragraph/instances/paragraph_8A07DD42-C598-594E-3B22-19E1E280DC06@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> «Тогда (южнокорейские) военно-воздушные силы будут иметь сочетание F-35 для ударных операций и KF-21 для операций противовоздушной обороны. В этой концепции хорошо используется F-35, который оптимизирован для атаки наземных целей, в то время как KF-21 оптимизирован для выполнения задач класса «воздух-воздух», — сказал он.

    KF-21 имеет значительный экспортный потенциал, поскольку ожидается, что он будет дешевле, чем F-35, которые США продают иностранным военным.

    Таиланд, Филиппины и, возможно, даже Ирак «могут стать ведущими клиентами истребителя», пишет Айт, добавляя, что каждая из этих стран эксплуатирует тот же тип самолетов, для замены которого был разработан KF-21.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2019 © Все права защищены. Карта сайта