+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Т 50 истребитель 5 поколения: Т-50: российский истребитель пятого поколения

0

Т-50 сломал все планы Минобороны России

Случилось это сегодня, 12 февраля. Машина разбежалась по бетонке аэродрома Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения и стремительно взмыла в воздух.

— Полет продолжался почти час — 57 минут. Все агрегаты и системы самолета работали отлично. Пилотировал истребитель заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан, — рассказал агентству Интерфаксу-АВН источник в оборонно-промышленном комплексе.

Напомним, что премьерный подъем в воздух перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), состоялся ровно две недели назад, 29 января, здесь же в Комсомольске-на-Амуре.

С человеческим ителлектом

А накануне, 11 февраля, начальник Генштаба Вооруженных сил РФ Николай Макаров не без гордости заявил журналистам, что российский ПАК ФА, по цене будет дешевле американского, а кроме того, будет обладать огромным «интеллектом».

По его словам, эта машина «обладает целым рядом преимуществ».

— Этот самолет практически с человеческим интеллектом,— не без гордости подчеркнул военачальник.

Как известно, Путин на днях распорядился, чтобы первая установочная партия истребителей была поставлена в Липецк уже в 2013 году, где будет проходить подготовка пилотов, а с 2015 должно начаться серийное производство Т-50.

Однако аналитики называют планы Путина нереальными, поскольку создание истребителя пятого поколения Т-50 ограничено в финансировании и имеются проблемы с силовой установкой самолета. Так, глава московского Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов заявил в интервью «Коммерсанту», что самолет начнет поступать в строевые части ВВС никак не раньше 2018−2020 годов. Свой прогноз он обосновал ранее принятым министром финансов Алексеем Кудриным решением заморозить расходы госбюджета с 2011 года на финансирование военных исследований.

Мы и так сильнее

Как ранее рассказывал корреспонденту «СП» летчик-испытатель СССР Михаил Власенко, на учениях Pacific Vision-2008, прошедших на американской авиабазе Хикем, состоялись виртуальные компьютерные поединки между американским истребителем F-35 и российским Су-35.

— В виртуальных боях российский истребитель четвертого поколения одержал победу над американским истребителем пятого поколения, — утверждал пилот.

На это представители Пентагона ответили, что на учениях ставились совсем иные задачи, нежели сравнение боевых возможностей самолетов разных стран, и F-35 по-прежнему остается лучшим в мире.

— Соответствуют ли такие утверждения действительности, могут показать лишь реальные воздушные бои между новейшими американскими и российскими истребителями, — считает Руслан Пухов.

А F-22 «Раптор» подкачал

Между тем, еще на исходе 2009 года американская газета «The Air Force Times» опубликовала информацию, что поступившие на авиабазу ВВС США Андерсен в Тихом океане другие новейшие истребители пятого поколения F-22 «Раптор» неожиданно для разработчиков и эксплуатационников проявили, как они выразились, «дамскую слабость». Электроника супер-самолетов наотрез отказывается работать в… дождливую погоду. Расследование показало, что влага попадает внутрь сложных систем через охлаждающие устройства, в результате чего происходят сбои в работе высокоточной аппаратуры. Поскольку на острове Гуам, где расположена база, выпадает от 2000 до 2800 миллиметров осадков в год, то «Рапторы» здесь были практически неработоспособны.

Газета привела мнение руководителя пресс-службы командования ВВС США в зоне Тихого океана полковника Эдварда Томаса о том, что технические проблемы являются достаточно распространенными для этих истребителей, хотя они разрекламированы в прессе США как лучшие в мире.

Кроме того, после вмешательства специалистов военного ведомства США, были выявлены и иные проблемы эксплуатации F-22. Например, выяснилось, что самый совершенный истребитель американской армии требует более суток технического обслуживания после каждого часа полетов. Причем стоимость этого часа летной эксплуатации превышает… 44 тысячи долларов. Но и после этих трат, истребители ломаются настолько часто, что с октября 2008 года по май 2009 года, по данным Пентагона, около 50% стоящих на вооружении в ВВС воздушных машин не были готовы к применению из-за технических неполадок.

К тому же «Раптор» так дорог и капризен, что Пентагон отказался от его применения в Ираке и Афганистане. А недавно вообще прекратил закупки F-22 (хотя поначалу заказал у производителя 190 таких машин).

В СМИ появились даже скандальные откровения одного из разработчиков «Раптора», инженера Дэррола О Олсена, который рассказал, что корпорация Lockheed Martin поставила американской армии истребители пятого поколения F-22, в конструкции которых были заранее известные разработчикам недостатки. Например, имелись серьезные дефекты стелс-покрытия, которые не были исправлены до начала поставок самолетов военным. Дэррол О Олсен сообщил, что низкокачественное покрытие может повлечь опасные инциденты, как это произошло в 2008 году, когда часть покрытия оторвалась от самолета и попала в двигатель.

ВВС РФ: планы меняются

Но вернемся на аэродром Комсомольска-на-Амуре. Перед вторым полетом Т-50 был покрашен в цвета Военно-воздушных сил России — серо-белый ломаный камуфляж. В ближайшее время планируется выполнить еще несколько полетов ПАК ФА, после чего истребитель перебазируется в подмосковный Жуковский, где пройдет основная часть его летных испытаний.

Боевые качества истребителя будут проверены в Государственном летно-испытательном центре Минобороны РФ в Ахтубинске.

ВВС России в ближайшее время намерены отказаться от традиционного разделения авиации на семь родов войск, сократив их количество до четырех, пишет «Газета» (GZT.RU). Главнокомандующий российской авиацией генерал-полковник Александр Зелин рассказал, что одной из причин грядущей мини-реформы ВВС стали успешные испытания истребителя пятого поколения (ПАК ФА). С появлением универсальных самолетов, способных выполнять практически любые боевые задачи, деление тактической авиации на четыре рода не имеет смысла.

По словам Зелина, принято решение объединить бомбардировочную, штурмовую, разведывательную и истребительную авиацию (ПВО) в один род — оперативно-тактическую или просто тактическую.

Отдельными родами войск останутся стратегическая, военно-транспортная и армейская авиация.

Справка «СП»:

Разработка КБ Сухого Т-50 — истребитель тяжелого класса со взлетным весом свыше 30 т, средней размерности (примерно соответствующий самолетам Су-27), напоминает РИА «Новости». Он представляет собой моноплан с широко разнесенными двигателями и двумя килями, сильно отклоненными наружу от продольной оси. Внешний вид планера спроектирован с использованием технологий геометрической малозаметности «стелс».

По сравнению с истребителями предыдущих поколений Т-50 обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Самолет оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию «электронного пилота», и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач.

Т-50 может взлетать и садиться, используя участки взлетно-посадочной полосы длиной 300−400 м. Самолет будет развивать скорость до 2,1 тыс. км/ч и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тыс. км. Истребитель также оснащен комплексом дозаправки в воздухе.

Т-50 обладает большим внутренним отсеком вооружения. В нем могут размещаться до восьми ракет типа Р-77 воздушного боя или две огромные управляемые авиабомбы массой по 1500 кг. Истребитель способен на внешней подвеске нести две ракеты сверхбольшой дальности разработки бюро «Новатор». Этими ракетами Т-50 способен уничтожать самолеты, например, типа АВАКС на дальности до 400 км.

Российский истребитель 5-го поколения Т-50 ПАК ФА: проблемы и перспективы

В предыдущем материале, в рамках серии очерков о самых важных и крупных военных разработках современной России, мы говорили о новой межконтинентальной баллистической ракете РС-28 «Сармат». Теперь речь пойдет о российском истребителе пятого поколения Т-50 ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), совершившем свой первый полет в 2010 году.

Посмотрим, в каком состоянии находится этот проект и каковы его перспективы.

Замена великолепной линейке истребителей Су-27

На данный момент, вершиной российского авиастроения, в том, что касается истребителей, является Су-35С, относящийся к поколению 4++. Эта машина создана на базе отлично себя зарекомендовавшего истребителя Су-27. Су-35С получил новые двигатели с всеракурсно управляемым вектором тяги (это дало ему умопомрачительную маневренность), новое бортовое радиоэлектронное оборудование, позволяющее одновременно наводить вооружение на 8 воздушных, или 2 наземные цели. Кроме того, Су-35С получил радиопоглощающее покрытие, уменьшающее его эффективную площадь рассеяния (ЭПР — чем больше показатель, тем лучше цель «видна» радиолокационным станциям противника). Эти факты позволили самолету частично достичь характеристик 5-ого поколения, однако, не во всем. К примеру, ЭПР Су-35С хоть и заметно меньше, чем у Су-27, но по сравнению с американским истребителем пятого поколения F-22, он очень велик.

Кроме того, Су-35С — это максимум, который можно «выдавить» из прекрасной платформы Су-27, ставшей основой таким отличным самолетам, как Су-30СМ, Су-34 и т.п.

Именно по этой причине, разработка платформы нового поколения имеет огромное значение для будущего российского военного авиастроения — нынешние машины еще много лет будут актуальны, однако развивать их дальше уже почти невозможно. И это при том, что в разработке находятся ряд машин конкурентов — американский F-35 (а F-22 уже довольно давно стоит на вооружении ВВС США), китайские J-20 иJ-31, японский Mitsubishi ATD-X. Модернизация старых и проверенных временем моделей российских истребителей уже не позволит угнаться за ними.

Для достижения всех требований пятого поколения нужен новый двигатель

Серийное производство Т-50 ПАК ФА планируется запустить в 2017 году, а первые машины войдут в строй ВКС России в 2018 году. Первые партии машин будут соответствовать почти всем критериям пятого поколения, обладая: радиолокационной станцией (РЛС) с активной фазированной антенной решеткой Н036 «Белка», сверхманевренностью, радиолокационной малозаметностью, многофункциональностью, круговой информационной системой (антенны РЛС, оптико-локационная станция и другие датчики дают информацию почти по всей окружности машины) и т. п.

Главным же недостатком останется двигатель АЛ-41Ф1, который будет устанавливаться на первые истребители. Он несколько «портит» радиолокационную и инфракрасную малозаметность самолета, при этом его модернизационный потенциал уже исчерпан (двигатель создан на основе АЛ-31Ф, устанавливаемого на Су-27). Решением проблемы должен стать двигатель второго этапа «Тип 30», который разрабатывается «Объединенной двигателестроительной корпорацией». Он будет обладать повышенной мощностью — около 10 500 кгс (против 9500 кгс у АЛ-41Ф1) без использования форсажа и 17 500 кгс (против 15 000 кгс у АЛ-41Ф1) на форсаже. Такие характеристики двигателя позволят очень уверенно достигать крейсерской сверхзвуковой скорости полета (без использования форсажа и, соответственно, огромных затрат топлива и ресурса силовой установки), а также в целом повысят летные характеристики самолета. К сожалению, прогнозировать реальные сроки поступления новых двигателей в серийное производство пока сложно — первый стендовый запуск состоялся в ноябре 2016 года, а летные испытания начнутся по планам в конце 2017 года. При этом планируется довести двигатель до государственных испытаний к 2020 году. Однако, учитывая то, насколько сложной задачей является разработка нового авиационного двигателя, в реальности сроки могут оказаться совсем другими.

Успешная разработка Т-50 ПАК ФА окупится за счет экспорта

Помимо разработки ПАК ФА для российской армии, имеется также проект экспортного истребителя пятого поколения FGFA (Fifth generation fighter aircraft), создаваемый совместно с Индией. Работы по нему идут не очень просто, но сулят огромные прибыли — стартовым покупателем должна выступить Индия, с потребностью в 200 машин этого типа, при том, что минимальная стоимость одного самолета составит не менее $100 млн. Если FGFA сможет повторить успех Су-30 на мировом рынке вооружений, то российское авиастроение и смежные ему отрасли ВПК получат очень серьезный импульс для дальнейшего развития.

Подробнее: Российско-индийский военный «контракт века» готов?

Автор: Леонид Нерсисян

Источник: ИА REGNUM

Т-50 – Полный песец (FullPolarFox) — Аргументы Недели

29 января совершил первый полет российский истребитель пятого поколения Т-50, который также называют Перспективным авиационным комплексом фронтовой авиации (ПАК ФА).

Мы увидели красивый, с законченными чистыми линиями, гармоничный тяжелый истребитель. Формы планера самолета оказались очень похожими на рисунок, который мы описывали в статье «Таинственный хозяин неба» (№46(184) от 19 ноября 2009 г.).

РДС —  Россия Делает Сама

Этот самолет стоило бы обозначить именно этой аббревиатурой, которой назывались первые ядерные устройства СССР.
Часто повторяемый упрек ВПК России в том, что там ничего не создается, проедается старый багаж, а все новое «достали из загашника», — в этот раз неверен.

Это совершенно новая, полностью российская разработка, не похожая ни на предшественников, ни на конкурентов. Все разговоры о «похожести» Т-50 на американский F-22A «Рэптор» оказались надуманными. Как заметило издание Aviation Week, «тем, кто хотел назвать русский самолет «Рэпторский» (русской копией «Рэптора»), — забудьте об этом, это полностью оригинальная разработка».

Профессионалы из западных авиационных конструкторских бюро высказались скупо, но одобрительно. Один из американских инженеров сказал: «Это великолепный самолет, даже в нынешнем виде он впечатляет. ВВС США следует надеяться лишь на то, что у русских не хватит денег построить много этих машин».

Что изменится в серийной машине

Ближе к серии самолет изменится: будут внедряться новые технологические решения, где-то заменят материалы, крепеж, вес планера уменьшится. Появятся покрытие из радиопоглощающих материалов, новый фонарь кабины. Что-то изменится и в самой кабине.

Вслед за первым полетом последуют сотни и тысячи летных часов. Затем к испытаниям присоединятся еще несколько Т-50. Постепенно они обрастут новым оборудованием, которое передадут со стендовых испытаний и полетов на летающих лабораториях. Далее будет выпущена установочная партия. Она будет выглядеть максимально близко к серийной машине. К концу 2013 г. такие машины поступят в Липецкий авиацентр для войсковых испытаний. Первая серийная партия поступит в ВВС в 2015 году.

Первые впечатления и выводы

По качеству сборки первый Т-50 больше похож на готовый самолет, нежели на летающий «демонстратор технологий». Он оптимизирован под крейсерский сверхзвук и имеет огромное крыло. Площадь поверхности, создающей подъемную силу, — более 100 кв. м, это гарантирует самолету высочайшую маневренность.

Вычислительный комплекс самолета недаром заслужил прозвище «электронного пилота» — производительность обещают высочайшую. Он сделан на многоядерных процессорах отечественной разработки. До Т-50 на истребителях ни разу не делали цельноповоротные кили. Это сделано для снижения заметности и высокой маневренности на высоких скоростях.

Вообще конструктивных и технологических новинок в Т-50 очень много. Это и новые углепластиковые композиты, которые вдвое легче титана и очень прочны, и оригинальная схема уборки носовой стойки шасси.

Огромные регулируемые воздухозаборники и размеры гондол говорят о том, что нынешние двигатели — «изделие 117» с отклоняемым вектором тяги — самолету «немного малы». «Штатные» двигатели — «изделие 129» — будут явно мощнее — 18-19 т тяги вместо нынешних 15 тонн. Правда, пока этих двигателей еще нет.

Два больших отсека для вооружения между двигателями впечатляют размерами. В каждый поместится или по две ракеты большой дальности, или по четыре ракеты средней и повышенной дальности. Дополняют их два отсека в наплывах крыла для ракет воздушного боя.

Всего на самолете имеется до 14 точек подвески оружия. Он сможет нести 7500 кг различных ракет и бомб. Максимальный вес Т-50 — до 37 тонн, боевой вес — 26 тонн. Максимальная тяговооруженность до 1,4 — тяга двигателей в бою будет почти в полтора раза больше веса самолета.

В общем, «самолет получился». Даже сейчас, даже в таком виде он вызвал фурор в авиационном мире.

Название Т-50 по классификации НАТО

В НАТО есть условие, что все российские истребители называются на букву F. Это сделано для того, чтобы по названию можно было быстро определить тип самолета, ведь по-английски истребитель — fighter. Говорят, что американские военные рассматривают название Finder  «искатель», «следопыт». Есть и второй вариант Fearsome — «внушающий страх».

Индийские военные, которые надеются получить эти самолеты для ВВС Индии, предлагают название FireFox — «огненная лиса». Тогда уж лучше PolarFox — «полярная лиса» или «песец», шутят наши летчики. Ведь Россия — северная страна. Но это название не на F, поэтому для соответствия стандартам НАТО предлагается имя FullPolarFox — «полный песец». Ведь это именно то, что ждет любого агрессора при встрече с Т-50.

Список истребителей 5-го поколения

Как только у нас появятся научные исследования и разработки в области медицины, исследования космоса и т. Д., Развитие в области оборонных технологий также набирает обороты.
После того, как Rafale (самолет 4,5-го поколения) попал в состав ВВС Индии, все задаются вопросом о 5-м поколении самолетов.

В этой статье мы перечислили названия самолетов, относящихся к 5-му поколению.

Что означает самолет пятого поколения?

Не существует общепринятого или точного определения истребителя пятого поколения. Но производитель Lockheed Martin определил это как; использование самых современных технологий, таких как всесторонняя невидимость, даже когда она вооружена, передовые функции авионики, высокоинтегрированные компьютерные системы, радар с низкой вероятностью перехвата (LPIR) и высокопроизводительные планеры.

Список самолетов-истребителей 5-го поколения: —

Название самолета

Страна

Введение

1.Боинг-Сааб Т-7 Красный Ястреб (T-X)

США

2023, в разработке

2. Chengdu (AVIC) J-20 (Black Eagle)

Китай

2017, Активный, Ограниченный сервис

3. HAL AMCA (Advanced Medium Combat Aircraft)

Индия

2030, в разработке

4.ХАЛ Сухой PMF / FGFA

Индия

2019, (в настоящее время отменено)

5. HESA F-313 Qaher (Завоеватель)

Иран

6. KAI KF-X

Южная Корея

2028, в разработке

7. Lockheed Martin F-22 Raptor

США

2005 (Действует, В эксплуатации)

8.Локхид Мартин F-35 Lightning II

США

2016 (Действует, В эксплуатации)

9. Mitsubishi X-2 (ATD-X / Shinshin)

Япония

2016, статус: на пенсии, ограниченное обслуживание

10. Northrop Grumman T-X (модель 400)

США

2017, аннулировано

11.Northrop-McDonnell Douglas YF-23 (Черная вдова II)

США

1990, аннулировано,

12. Джавелин Ставатти T-X

США

2017, аннулировано,

13. Сухой Су-57 (уголовник)

Россия

2019, в разработке

14.TAI TF-X (F-X)

Турция

2030, в разработке

Описание лучшего истребителя 5-го поколения: —

  1. Американский Локхид F-22 «Raptor: —

Американский Lockheed F-22 «Raptor — самый современный истребитель из существующих на сегодняшний день.

F-22 Raptor — это двухмоторный, одноместный, всепогодный тактический истребитель-невидимка, разработанный для ВВС США.Его максимальная скорость составляет 2574 км / ч, а практический потолок — 50 000 футов.

2. HAL AMCA — Индия: —

Индия хочет войти в лигу стран (США, Россия и Япония) -операторов единственных в мире истребителей пятого поколения. Индия в партнерстве с Россией создала самолет 5-го поколения на выставке Aero India 2013.

AMCA будет двухмоторным, одноместным самолетом ромбовидной формы с присущими ему функциями малозаметности.Он будет завершен к 2030 году.

3. Сухой Су-57 (уголовник) — Россия: —

Российский Су-57 — многоцелевой самолет пятого поколения, который разрабатывается, чтобы сблизиться с американским Lockheed F-22 «Raptor» — первым в мире истребителем пятого поколения.

Су-57 будет оснащен новейшими авиационными технологиями, радиопоглощающими материалами и вооружением, чтобы обеспечить отличные летные характеристики, маневренность и способность реагировать на предстоящие конфликты.

4. Chengdu J-20-China: —

Китайский истребитель Chengdu J-20 «Black Eagle» — истребитель 5-го поколения с характеристиками малозаметности, мало чем отличающийся от американского Lockheed F-22 Raptor. Китайский самолет J-20 является прямым ответом американского Lockheed F-22 «Raptor. Максимальная скорость J20 составляет 2100 км / ч, а практический потолок — 59 055 футов.

Итак, это были самолеты 5-го поколения, которые сейчас разрабатываются и эксплуатируются.Если вы хотите прочитать больше подобных статей, нажмите на ссылку, приведенную ниже;


Сравнение Rafale и F-16


Какой истребитель лучше между Rafale и Chengdu J-20 в Китае?

Проект реактивного истребителя Т-50 ПАК-ФА с Россией поражает турбулентность

Опытный образец истребителя пятого поколения, Т 50, разрабатывается Россией и Индией. Нью-Дели все больше обеспокоен медленным прогрессом в разработке истребителя пятого поколения проект самолета (FGFA), совместный проект Индии и России.

Беспокойство Индии вызывает тот факт, что русские не объясняют, почему во время демонстрации технологий в начале этого года загорелся прототип самолета, и не рассматривают другие технические сомнения, выраженные Индией. Фактически, министерство обороны весьма скептически относится к сообщениям из России о том, что окончательный контракт на проектирование боевого самолета следующего поколения уже готов.

Нью-Дели особенно обижен тем фактом, что, несмотря на то, что Москва является равноправным партнером в проекте FGFA с точки зрения финансового вклада, Москва не стремится делиться техническими подробностями о своем истребителе-невидимке следующего поколения ПАК-ФА, на котором установлена ​​индийская версия будет базироваться боевой самолет.

Индийская версия, получившая название Prospective Multi-Role Fighter (PMF), почти такая же, как PAK-FA, но с некоторыми вариациями. Фактически, индийские деньги являются ключом к поддержанию программы PAKFA в России. Россия построила шесть прототипов ПАК-ФА и, после неоднократных запросов из Индии, согласилась провести в начале этого года демонстрационный полет для технической оценки. Полет закончился пожаром, который смутил россиян.

Сухой-30 МКИ в действии. Но, к большому удивлению индийской команды, присутствовавшей на этом месте, их не пустили близко к самолету.По словам источников, Индия хотела узнать причины пожара, но подробности не разглашались. Индия заплатила 295 миллионов долларов (1785,19 крор) за предварительный проект, который был завершен в прошлом году, и вполне логично, что индийские официальные лица обеспокоены статусом программы PAK-FA. Индийская сторона не была удовлетворена предварительным проектом и подняла вопросы по вопросам технического обслуживания, двигателя, скрытности, системы лафета, безопасности и надежности. Источники заявили, что до решения этих проблем не может быть никакого прогресса.

Но вопросы остаются без ответа даже после раунда переговоров между двумя сторонами в этом месяце. Общая реакция российской стороны на озабоченность Нью-Дели была: «Не проявляйте эмоций». По словам источников, любое дальнейшее продвижение по этим вопросам приводит к разговорам об эскалации цен. Например, ВВС Индии в прошлом году ясно дали понять, что не удовлетворены двигателем нового истребителя, который базировался на силовой установке Сухого-30. Обещано изменение за дополнительную плату.

Ни один из индийских экспертов или пилотов до сих пор долго не изучал самолет ПАК-ФА. Русские не разрешают индийским пилотам управлять самолетом, утверждая, что иностранным пилотам запрещено летать в их воздушном пространстве.

Но Индия утверждает, что такие ограничения не применялись, когда самолеты Сухой или МиГ активно эксплуатировались в России индийскими пилотами. Индия уже превратилась из совместного сотрудника в партнера по финансированию в проекте FGFA.

Доля индийской рабочей силы в предприятии составляет ничтожные 13 процентов, хотя оно оплачивает 50 процентов прогнозируемых затрат в 10 долларов.5 миллиардов согласовано в 2011 году. Что касается работ, то индийская государственная компания Hindustan Aeronautics Limited предоставит только шины, базовый навигационный прибор VOR-DME, охлаждающую жидкость для радара, лазерную индикацию и индикатор на лобовом стекле.

Даже в пределах этих 13% фактические товары местного производства будут выражаться однозначными числами, а остальное будет закупаться за границей. С самого начала программу преследовали трудности.

Индия первоначально хотела использовать в качестве учебно-тренировочных 30-40 двухместных самолетов.Но поскольку ПАК-ФА был одноместным, россияне запросили дополнительные 8 миллиардов долларов на учебную версию. Этот шаг был отменен, поскольку Индия согласилась на обучение на тренажерах. После подписания окончательного контракта на проектирование потребуется 94 месяца для завершения программы разработки.

Задержка в решении технических проблем привела к тому, что у IAF не будет истребителей пятого поколения даже в ближайшее десятилетие.

50 — истребитель пятого поколения. Характеристики российского истребителя Т-50

Вскоре ВВС РФ получат новейший истребитель 5-го поколения Т-50.Самолет дорогой, около ста миллионов долларов по текущему курсу, и у рядового налогоплательщика вполне может возникнуть вопрос о целесообразности траты такой крупной суммы денег.

Зачем нужен ПАК ФА и другие вопросы

Нужна ли такая дешевая «игрушка» для наших военных, есть ли в ней острая необходимость и какова будет ее роль в обеспечении мирного неба над нашей страной? С какими противниками самолетам предстоит встретиться в вероятных и вероятных воздушных боях? Сможет ли он выйти из них победителем и какова вероятность такого исхода? Какие задачи должен решать этот «фронтовой авиационный комплекс», и даже перспективные? Каковы его возможности и характеристики? А кто первым стартовал в следующем круге воздушной гонки? Последний вопрос и может стать ключом к ответу на все остальные.

Гонка в воздухе

Гонка вооружений имела место в истории человечества всегда. Преимущества армии, владеющей самыми передовыми образцами техники, если не на 100%, то как минимум существенно повлияли на исход войн. С середины сороковых годов началось бурное развитие реактивной авиации. Одно за другим сменялись поколения истребителей, каждое из которых отличалось от предыдущего всеми лучшими техническими характеристиками: скоростью, набором высоты, потолком, маневренностью, калибром и количеством стволов бортового огнестрельного оружия, наличием и количеством ракет. различные виды, средства обнаружения и навигации.Всего было пять поколений. К последним относятся американские F-22 и F-35, китайский J-20 и российский Т-50. Истребитель пятого поколения сразу по внешнему виду можно отличить от самолетов, которые еще недавно считались последним словом авиационной техники.

Внешние отличия

Итак, каковы внешние признаки новейшего самолета-перехватчика? Первое и главное различие между ними состоит в нескольких угловатых очертаниях, необычных после красивых плавных силуэтов МиГов, «Саблей», «Фантомов» и «Сухих», к которым все привыкли за последние десятилетия. Конечно, эстетика тут ни при чем. Внешние контуры, состоящие из пересекающихся под определенным углом плоскостей, обусловлены способностью поверхностей отражать излучение радара так, чтобы они в максимально возможной степени не возвращались в приемную антенну радара, а уходили в сторону. . Это же требование продиктовало отсутствие или минимизацию вооружения на внешних подвесках, которые из-за сложной геометрической формы особенно ярко «светились». Люди, немного разбирающиеся в авиации, заметят и третий признак, по которому можно отличить истребитель пятого поколения.ПАК ФА Т-50, как и его зарубежные современники, имеет поворотный вектор тяги. Если перевести этот технический термин на общепонятный язык, это означает, что сопла способны вращаться относительно продольной осевой линии в двух или трех плоскостях. В остальном самолеты пятого поколения имеют примерно такую ​​же конструкцию, как и предыдущие модели.

Материалы

Внешний вид техники не позволяет судить о многих других параметрах, недоступных глазу. Новый истребитель пятого поколения Т-50 изготовлен не только из титановых и алюминиевых сплавов, в значительной степени (почти наполовину) его конструкция выполнена с использованием композитных пластических материалов. Технологические достижения химической продукции открыли возможность использования полимеров для изготовления деталей, которые раньше изготавливались только из металла. Это сразу решило многие проблемы: стал меньше вес, уменьшилась опасность оперативной коррозии, но главным эффектом стала малая заметность для ПВО.Полимерные цепочки служат своеобразным демпфером, подавляющим высокочастотное излучение. Последние достижения в этой области нашли применение в материалах для изготовления Т-50. Истребитель пятого поколения должен быть сверхманевренным, малозаметным и обладать сверхзвуковыми скоростными характеристиками. Следовательно, он должен быть легким, прочным и как можно меньше отражать высокочастотное излучение.

Raptor — это первый блин

Американцы были пионерами в реализации принципов истребительной авиации пятого поколения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта