Таганрог тантк им бериева: ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева»
Таганрогский ТАНТК им. Бериева попал под экспортные ограничения США — РБК
Фото: beriev.com
Таганрогский авиационный научно-производственный комплекс (ТАНТК) им.
Отмечается, что в список вошли компании, с так называемыми, «военными конечными пользователями», что делает их объектом правил экспортного контроля. Это означает, что для экспорта или реэкспорта определенных товаров им потребуется специальная лицензия. Всего в списке 103 организации — 45 российских и 58 китайских. Кроме Таганрогского ТАНТК в список вошел холдинг «Вертолеты России», в составе которого находится ростовское ПАО «Роствертол».
ТАНТК им. Г.М. Бериева является производителем самолетов-амфибий Бе-200ЧС и специальных авиационных комплексов. С 2016 году на предприятии стартовало серийное производство модернизированных самолетов Бе-200ЧС в интересах российских и зарубежных заказчиков. В рамках контракта с МЧС России построено и передано в эксплуатацию 6 самолетов.
Как сообщили РБК Ростов в пресс-службе ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК)» (в ее состав входит ТАНТК), что пока им не поступало уведомлений о прекращении сотрудничества от зарубежных партнеров.«Из опубликованной информации следует, что американским компаниям необходимо получать лицензии на сотрудничество с предприятиями из списка. Уведомления о прекращении сотрудничества не поступали. Реализация наших авиационных программ продолжается. В частности, идет плановая работа по развитию гражданских продуктов с использованием отечественных систем нового поколения. Продолжается работа над созданием SSJ-NEW. Напомним, накануне совершил первый полет самолет МС-21 с отечественными двигателями ПД-14», — рассказали в компании.
Таганрогские авиастроители сложат крылья – Коммерсантъ Ростов-на-Дону
Решением внеочередного собрания акционеров ОАО «Таганрогская авиация» («ТАВИА», 44% госпакета акций управляет авиаконцерн «Туполев») освобожден от исполнения своих обязанностей генеральный директор компании Николай Савицких. Его кресло займет гендиректор расположенного по соседству ОАО «ТАНТК имени Бериева» (входит в состав ОАО «НПК „Иркут“») Виктор Кобзев.
О причинах отставки экс-гендиректора в руководстве «ТАВИА» не сообщают. Как заявили „Ъ“ в его приемной, Николай Савицких в настоящий момент находится в отпуске. По словам заместителя генерального директора «ТАВИА» по экономике и финансам Александра Чуркина, новый руководитель предприятия уже огласил программу развития авиазавода. В частности, господин Кобзев намерен «в перспективе объединить «ТАВИА» и ТАНТК», а на их базе создать «полный цикл сборки самолетов Бе-200». Сам господин Чуркин полагает, что объединение предприятий может произойти не раньше 2010 года.
По его мнению, на предприятии сохранилась производственная база, на которой собирались самолеты еще до 1991 года, а также основная часть инженерно-технического состава. По предположению господина Чуркина, перенос сборочного производства в Таганрог обойдется авиахолдингу «Иркут» в сумму не более $10 млн. Однако Александр Чуркин опасается, что высокая стоимость доставки комплектующих из Иркутска в Таганрог по железной дороге может сделать сборку здесь Бе-200 нерентабельной. «Для того чтобы наладить в Таганроге производство узлов и агрегатов амфибии, нужно провести серьезную модернизацию предприятия привлечь новые кадры, а это потребует больших инвестиций», — считает заместитель генерального директора «ТАВИА».
ОАО «Таганрогская Авиация» выполняет в основном заказы на ремонт различных модификаций бомбардировщика Ту-95 для ВВС РФ, а также противолодочных самолетов Ту-142М для ВМФ и зарубежных заказчиков (ВМС Индии). 50% акций ОАО принадлежит государству.
ОАО «Таганрогский Авиационный Научно-Технический Комплекс имени Бериева» включает в себя опытное конструкторское бюро, летно-испытательный комплекс, опытный завод, учебно-авиационный центр гидроавиации в Таганроге, испытательно-экспериментальную базу в Геленджике, а также представительство и летно-испытательную группу в Москве. За 70 лет на предприятии спроектировано более двадцати типов самолетов.
По утверждению экспертов, объединение таганрогских компаний — давняя мечта президента «Иркута» Алексея Федорова. Загруженный выгодными заказами (производство Як-130 и Су-30 МК для Индии, Малайзии и Алжира), иркутский авиазавод испытывал затруднения со сборкой Бе-200. Семь таких машин еще 5 лет назад были заказаны МЧС, но до сих пор спасатели получили лишь три амфибии. В мае 2006 года генеральный директор «Иркута» Владимир Ковальков заявил „Ъ“, что руководство авиахолдинга практически решило вопрос переноса производства Бе-200 из Иркутска на ОАО «Тавиа» (Таганрог), чтобы удешевить его сборку, однако сроки осуществления этого проекта не назвал.
По мнению генерального директора ростовского представительства ИК «Тройка-Диалог» Ивана Ковалева, слияние авиастроительных компаний — очередной этап формирования мощного государственного холдинга «Объединенная авиастроительная корпорация», председателем правления которой является Алексей Федоров. Как полагает господин Ковалев, консолидация активов позволит снизить накал конкурентной борьбы на рынке и обеспечить госзаказами предприятия авиахолдинга.
Аналитик ИК «ФИНАМ» Владислав Кочетков полагает, что господин Федоров создаст в Таганроге гидроамфибийный авиастроительный центр. По предположению эксперта, бывший гендиректор «ТАВИА» возражал против такого слияния, поэтому и был замен на Виктора Кобзева, который теперь будет претворять в жизнь планы иркутян.
Как заметил „Ъ“ источник в администрации Ростовской области, «с уходом прежнего руководства «ТАВИА» вполне логичный процесс объединения компаний нормализовался».
Сергей Кисин
День открытых дверей в ТАНТК им. Г.М. Бериева в Таганроге
Не так давно 17 мая в Таганроге прошел очередной День открытых дверей в Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им Г.М. Бериева. Основная цель мероприятия — привлечь молодые кадры на работу в комплекс, тем самым обеспечив ему светлое будущее. Комплекс издавна славится своими уникальными техническими разработками в области авиации, и это не только всемирно известные амфибии, но и авиация специального назначения: воздушные комплексы ДРЛО, торпедоносцы Ту-142 и даже перспективные разработки боевого лазера воздушного базирования.В общем интересно и есть на что посмотреть.
1.
2. На территории ТАНТК возле учебных корпусов нас встречает небольшая модель амфибии МБР-2. Летающие амфибии — основная тематика работы комплекса. Говорят поставили прямо перед мероприятием.
3. Ближе к летному полю расположена стоянка ожидающих ремонта морских торпедоносцев Ту-142 различных модификаций.
4. Основной сборочный цех. Именно в нем и происходит окончательная сборка самолетов Бе-200
5. Тем временем на стоянке предполетной подготовки идет полным ходом заправка водой одного из Бе-200. В программе заявлены демонстрационные полеты.
6. Ту-142 индийских ВМС также обслуживаются в Таганроге
7. Эмблема на борту самолета
8. Оптимус Прайм)
9. Самолет большой. Колесо переднего шасси выше пояса взрослого человека
10. Бе-103
11. «Фирменный» Як-40
12. Единственная машина куда можно было залезть — амфибия А-40 или А-42ПЭ. Самолет имел довольно печальный вид, но сотрудники ТАНТК уверяли, что его еще рано списывать со счетов. Что ж посмотрим. На приборной панели пока не хватает всего одного устройства)
13. Народ подъезжал и очень быстро к нему выстроилась длинная очередь
14. А-50 в экспозиции не участвовал, но посмотреть на него также можно было
15. А-50 здесь модернизируют до варианта А-50У. данный борт имеет какую-то нестандартную сине-голубую окраску вдоль фюзеляжа
16. Бе-32К уже не летает
17. Эти Бе-103 также ждут чего-то
18. Ту-142 стал основным атрибутом съемок. Некоторые даже надели свои выходные наряды, чтобы сфотографироваться с ним
19.
20. Будущие космонаффты
21. Перемещаемся в сборочный цех. Тут как раз проходит техническое обслуживание самолет Бе-200ЧС принадлежащий МЧС России. Самолет стоит на домкратах в полуразобранном состоянии.
22. Крыло самолета с частично снятой обшивкой
23. Двигатели на обслуживании
24. Рождение нового Бе-200
25. По некоторым данным эта машина первая по оборонзаказу. Будет приписана к Ейску.
26. На стенах висят пропагандистские плакаты)
27. По плану сдача самолета — ноябрь текущего года
28. Тем временем на площадке полным ходом идет подготовка самолета к взлету. Двигатели запущены — общение только по рации
29. Этот Бе-200ЧС уже оборудован каким-то новшеством напоминающим регистратор над кабиной пилота
30. Самолет взлетает и не убирая шасси уходит в пилотажную зону
31. Проход над ВПП и «фирменный» сброс воды в цветах триколора
32. С креном в 90 градусов машина уходит на второй круг
33. Девиз сегодняшнего мероприятия
34. Проход на минимальной скорости
35. Бе-103 также готов к демполету
36. С другой стороны ВПП печальное зрелище в виде заросших деревьями амфибий Бе-12
37. Еще один А-50, который также выглядит очень неважно
38. Тем временем в воздухе снова появляется Бе-200ЧС и сбрасывает воду, набранную уже в таганрогском заливе
39. Парашютисты запустили салют в небе
40. Не без гламура 😉
41. Народ приветствует летчика. Буквально через 10 минут этот самолет потащит за собой в небо планер.
42. Между тем в кустах дедушка ленин за всем внимательно следит. Ранее этот памятник располагался у главного корпуса завода.
43. Дорога с лебедками к гидроспуску. Где-то там внизу за деревьями стоит еще один А-40.
44. В лаборатории моделирования полета всем желающим демонстрировали учебную программу. Основная задача — потушить пожар. Взлетаем из смоделированного на компьютере аэропорта Адлера, делаем вираж и набираем воду непосредственно в виртуальном Черном море. Далее — курс на очаг виртуального возгорания леса. После визуального обнаружения — заход и сброс воды с последующим динамичным набором высоты. Посадка.
45.В музее
46. Здесь собраны различные материалы и публикации о жизни и профессиональной деятельности Г. М. Бериева.
Спасибо организаторам, что уже который год проводят такие интересные мероприятия. Уверен, что такой подход к делу обязательно даст свои плоды и на работу придут много толковых инженеров, конструкторов, проектировщиков. Возобновиться программа А-40 и другие интересные проекты, а Россия будет и дальше лидировать в области создания летающих амфибий.
ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева»
Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Георгия Михайловича Бериева, входящий в состав Объединенной авиастроительной корпорации, отметил 80-летие со дня основания ЦКБ МС — Центрального конструкторского бюро морского самолетостроения!
В далеком 1934 году при таганрогском авиационном заводе №31 по приказу Главного Управления авиационной промышленности было организовано ЦКБ МС главным конструктором которого был назначен молодой инженер Георгий Бериев.
С тех пор в Таганроге было спроектировано и простроено более 30 типов летательных аппаратов различного назначения, из которых 14 строились серийно. Гидросамолеты и самолеты-амфибии, созданные в Таганроге, такие как МБР-2, КОР-2, Бе-6, Бе-10, Бе-12, А-40 и Бе-200 всегда знаменовали собой новые важные этапы в истории отечественной и мировой авиации.
На гидросамолетах и самолетах-амфибиях, созданных в разные годы на ТАНТК, установлено 288 мировых авиационных рекордов. «Крайние» из которых установлены самолетом-амфибией Бе-200 на недавно прошедшей выставке «Гидроавиасалон-2014» в Геленджике.
Коллектив ТАНТК никогда не замыкался рамками одной гидроавиации. Таганрогские конструкторы и инженеры не раз делом доказывали, что им по плечу создание практически любых летательных аппаратов и авиационных комплексов: от крылатой ракеты до пассажирского лайнера.
За прошедшие годы в Таганроге выпущены тысячи самолетов самого различного типа и назначения, сухопутные и самолеты-амфибии, специальные авиационные комплексы и крылатые ракеты.
Можно без ложной скромности сказать, что отечественная конструкторская школа, основы которой были заложены Георгием Михайловичем Бериевым, а затем развиты его учеником и соратником Алексеем Кирилловичем Константиновым занимает ныне ведущее место в мире.
Можно с уверенностью сказать, что история Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Г.М. Бериева будет продолжаться и в нее будет вписано еще немало славных страниц.
Торжественные мероприятия, посвященные 80-летию со дня основания ЦКБ МС, прошли в Таганроге 3 и 4 октября. В торжествах принял участие Президент Объединенной авиастроительной корпорации М.А. Погосян, представители Правительства Ростовской области и Администрации Таганрога, почетные гости.
На территории предприятия был торжественно открыт самолет-памятник Бе-12, а сразу после этого, в актовом зале ТАНТК прошла демонстрация фильма об истории ЦКБМС и торжественное собрание коллектива предприятия.
Но на этом праздничные мероприятия не закончились. В 4 октября на Пушкинской набережной Таганрога для всех жителей города прошел концерт Государственного академического ансамбля песни и пляски донских казаков а затем состоялись демонстрационные полеты самолетов ТАНТК Бе-200 и Бе-103, а так же и пилотажной группы «Русь» на реактивных самолетах Л-39
Источник информации http://www. aviaport.ru
Код по ОКВЭД | Наименование дополнительного вида деятельности |
---|---|
25.40 | Производство оружия и боеприпасов |
30.30.5 | Производство частей и принадлежностей летательных и космических аппаратов |
33.16 | Ремонт и техническое обслуживание летательных аппаратов, включая космические |
35.30.5 | Обеспечение работоспособности тепловых сетей |
49.41.1 | Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами |
51. 10.1 | Перевозка воздушным пассажирским транспортом, подчиняющимся расписанию |
51.21 | Деятельность грузового воздушного транспорта |
51.21.1 | Перевозка воздушным грузовым транспортом, подчиняющимся расписанию |
52.23.11 | Деятельность аэропортовая |
52.23.12 | Обеспечение обслуживания (управления) воздушного движения |
52.23.19 | Деятельность вспомогательная прочая, связанная с воздушным транспортом |
55.1 | Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания |
55. 90 | Деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания |
56.10 | Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания |
56.10.1 | Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания |
56.10.3 | Деятельность ресторанов и баров по обеспечению питанием в железнодорожных вагонах-ресторанах и на судах |
56.29 | Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания |
68.20.2 | Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом |
71. 20.3 | Испытания и анализ физико-механических свойств материалов и веществ |
71.20.4 | Испытания, исследования и анализ целостных механических и электрических систем, энергетическое обследование |
72.19 | Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие |
74.90 | Деятельность профессиональная, научная и техническая прочая, не включенная в другие группировки |
84.22 | Деятельность, связанная с обеспечением военной безопасности |
85.41.91 | Деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления |
85. 42.2 | Деятельность школ обучения вождению воздушных и плавательных судов, без выдачи коммерческих сертификатов и лицензий |
86.90.4 | Деятельность санаторно-курортных организаций |
Посещение губернатором В.Ю.Голубевым ТАНТК имени Г.М. Бериева, г. Таганрог
Посещение губернатором В.Ю.Голубевым ТАНТК имени Г.М. Бериева, г. Таганрог ENGЕсли Вы хотите открыть английскую версию официального портала Правительства Ростовской области, пожалуйста, подтвердите, что Вы являетесь реальным человеком, а не роботом. Спасибо.
If you want to open the English version of the official portal Of the government of the Rostov region, please confirm that you are a human and not a robot. Thanks.
Сайты органов власти Главная Фото Посещение губернатором В. Ю.Голубевым ТАНТК имени Г.М. Бериева, г. ТаганрогДата события: 23 апр. 2020
Количество фотографий: 26
Размещено: 23 апр. 2020 16:42
Изменено: 23 апр. 2020 16:50
Количество просмотров: 212
Поиск по разделу производится только по той форме слова, которая задана, без учета изменения окончания.
Например, если задан поиск по словам Ростовская область, то поиск будет производиться именно по этой фразе, и страницы, где встречается фраза Ростовской области, в результаты поиска не попадут.
Если ввести в поиск запрос Ростов, то в результаты поиска будут попадать тексты, в которых будут слова, начинающиеся с Ростов, например: Ростовская, Ростовской, Ростов.
Лучше задавать ОДНО ключевое слово для поиска и БЕЗ окончания
Для более точного поиска воспользуйтесь поисковой системой сайта
На протяжении 70 лет своей истории компания BERIEV продемонстрировала исключительную креативность и внесла свой вклад в развитие российской науки и техники в области проектирования гидросамолетов и самолетов-амфибий.Специалистами Авиакомпании им. Бериева спроектировано 29 типов самолетов различного назначения; 14 таких самолетов запущены в серийное производство. Двести двадцать восемь мировых авиационных рекордов были побиты пилотами гидросамолетов Бериева и амфибий разновременной постройки. Рекорды зарегистрированы и признаны Международной авиационной федерацией. В ходе научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ специалистами Бериева получено более 900 авторских свидетельств и патентов на проектируемые летательные аппараты и их конструктивные элементы.В ноябре 1989 года авиастроительное предприятие им. Бериева стало единственным предприятием оборонной промышленности, удостоенным Премии Правительства России за качество. В сотрудничестве с другими российскими компаниями Бериев участвует в программе создания семейства ближнемагистральных самолетов RRJ (Russian Regional Jet) нового поколения. Еще одно важное направление работы Бериева — проекты самолетов ДРЛО. Разработка самолета, оснащенного специальной бортовой системой мгновенного и высокоточного переноса энергии на удаленные объекты, была начата в конце 70-х годов и продолжается до сих пор.Сегодня в компании работает около 3000 специалистов, она занимается разработкой и производством самолетов-амфибий. Многоцелевой самолет Бе-200 — новейшая амфибия, последнее достижение в мире морской авиации и самый эффективный и современный самолет-амфибия из когда-либо созданных. Многоцелевой характер самолета раскрывается в разнообразии задач, которые может выполнять Бе-200. Читайте пресс-релизы и финансовые отчеты Бериева на TaganrogCity.Com: 7 сентября 2021 2 августа 2021 26 июля 2021 26 мая 2021 12 февраля 2021 20 октября 2020 16 июня 2020 г. 6 октября 2019 г. 26 сентября 2019 г. 5 сентября 2019 г. 24 июня 2019 г. 5 мая 2019 г. 16 апреля 2019 г. 21 февраля 2019 г. ноябрь 18, 2018 26 октября 2018 16 сентября 2018 13 сентября 2018 20 июня 2018 14 апреля 2018 14 февраля 2018 26 января 2018 25 ноября 2018 г. 2017 19 ноября 2017 г. 30 июля 2017 г. 2 июля 2017 г. 22 июня 2017 г. 5 ноября 2016 г. 28 октября 2016 г. 25 сентября 2016 г. 31 мая 2016 г. Февраль 20, 2016 3 сентября 2015 10 октября 2014 15 сентября 2014 15 августа 2014 29 апреля 2014 4 декабря 2013 5 сентября 2013 1 июля, 2013 27 февраля 2013 г. 22 ноября 2012 г. 20 ноября 2012 г. 6-9 сентября 2012 г. 24 июня 2011 г. 29 марта 2010 г. 26 марта 2010 г. 25 марта, 2010 14 декабря 2009 г. 31 августа 2009 г. 11-15 февраля 2009 г. 23 декабря 2008 г. 3 сентября 2008 г. 16 сентября 2006 г. 20 апреля 2006 г. 30 декабря 2005 г. 25 августа 2005 г. 23 июля 2005 г. 18 июля 2005 г. 28 июня , 2005 10 июня 2005 3 июня 2005 26 мая 2005 5 мая 2005 29 апреля 2005 | |
История Таганрога в ХХ веке
Многие известные люди, жившие в Таганроге в 20 веке, широко известны в стране и во всем мире.Например, писатели Константин Паустовский и Иван Василенко, которые здесь жили и работали; семья известных артистов цирка Дуровых и известной драматической актрисы Фаины Раневской, начавшей свою карьеру в Таганроге; Здесь работали выдающийся авиаконструктор Георгий Бериев и конструктор первых российских самоходных комбайнов Ханон Изаксон; В Таганроге учился летчик-космонавт Юрий Малышев, дважды удостоенный звания Героя Советского Союза. Андрей Гречко, Маршал Советского Союза, начал свою военную службу в Таганроге.
Советское управление было создано в Таганроге 22 января 1918 года. Антон Глушко возглавил первый местный совет. С марта по май 1918 года советское правительство Украины находилось в Таганроге во время оккупации Украины немецкими войсками. Сам Таганрог находился под немецкой оккупацией с мая по август 1918 года. В августе 1918 года донские казаки взяли под свой контроль город. Войска Красной Армии под командованием Николая Васильевича Куйбышева вошли в город 24 декабря 1919 года. 26 февраля 1920 года Военно-революционная комиссия издала приказ № 46 о закрытии пяти иностранных консульств, открытых в то время в Таганроге (исп., Греч. , Консульства Бельгии, Дании и Швеции).Полные полномочия были переданы исполкому горсовета депутатов 17 декабря 1920 года.
Во время Второй мировой войны 1941-1943 годов Таганрог был оккупирован немцами и сильно пострадал. В октябре 1941 года в город вошли две дивизии СС, за которыми следовали другие военные и тыловые дивизии. Система местного самоуправления была заменена на Bürgermeisteramt или «Новое русское местное самоуправление». Таганрог был освобожден 30 августа 1943 года.
Послевоенный и послевоенный периоды дали городу новую жизнь.Начали развиваться энергетическое машиностроение, металлургическое производство, приборостроение и другие отрасли промышленности. Развитие науки было тесно связано с открытием Государственного радиотехнического университета. В семидесятые и восьмидесятые годы Таганрог был известен как важный научный и промышленный центр Юга России. Таганрогские предприятия производили: паровые котлы, самоходные комбайны, бурильные, обсадные, нефтегазовые и водопроводные трубы, приборы для поиска рыбы и другое оборудование.Продукция Таганрога экспортировалась более чем в 50 стран мира.
Распад Советского Союза и первые экономические реформы в начале 90-х годов были очень неблагоприятны для жителей Таганрога. Но местные власти города и руководители промышленных предприятий не сложили руки и попытались найти верные пути в новой рыночной экономике. Им удалось сохранить опытные кадры и улучшить технологические процессы. К концу ХХ века темпы роста производства достигли почти 400%.
Многоцелевой самолет-амфибия БЕ-200 спроектирован и запущен в серийное производство на ОАО «Авиационный завод им. Бериева». Этот самолет-амфибия не имеет аналогов во всем мире. Сталелитейный завод ТАГМЕТ применяет самую прогрессивную технологию стального литья и наращивает скорость ее роста. Doninvest Finance & Industry Group запустила производство легковых автомобилей по лицензии CITROEN, Франция, и HYUNDAI, Южная Корея. Таганрогцы стали свидетелями открытия нового родильного дома; В 7-й больнице открылось новое офтальмологическое отделение для ветеранов.По городу введено несколько новых маршрутов троллейбусов и маршруток. Нет никаких препятствий для прокладки цифровых телефонных линий в городе. Видеофонная связь и высокоскоростной доступ в Интернет теперь широко доступны.
Воздушный танкер с восемью на борту разбился в Турции
Был взят в аренду у России
9:29 MDT 14 августа 2021 г.
Один Бе-200ЧС выкатывается для публики, а другой делает демонстрационную каплю воды.30 мая 2016 г. Фото Бериева.(Эта статья была впервые опубликована в Fire Aviation)
Минобороны России подтвердило, что в субботу в Турции потерпел крушение самолет-заправщик «Бериев Бе-200». О состоянии пяти военнослужащих российской армии и трех турецких офицеров, которые находились на борту, пока не сообщалось.
Видео с низким разрешением (ниже) показало, что могло быть самолетом, который ронял воду, а затем продолжал двигаться в направлении, казалось, возвышающейся местности.
Самолет был арендован у России и упал недалеко от Аданы, сообщили в Минобороны России.
Турецкое государственное информационное агентство Anadolu сообщило, что спешащие на место происшествия спасатели имели видеозапись, на которой видны клубы дыма с места происшествия.
Бериев начал производство Бе-200 в 2003 году. Это один из немногих самолетов-заправщиков, созданных специально для борьбы с лесными пожарами. Самолет может приземляться или взлетать на воде или суше, а версия для пожаротушения может черпать воду для пополнения своих баков на 3000 галлонов.Его можно переоборудовать для перевозки пассажиров или в качестве поисково-спасательного самолета, приземляясь на воду для спасения жертв, если это необходимо.
Примерно 10 лет назад сотрудники Лесной службы США отправились в Таганрог, Россия, где базируется компания Бериева, для проведения испытаний, чтобы определить, может ли Бе-200 быть одобрен Межведомственным советом авиатанкистов (IAB). В то время мы слышали неофициальные сообщения о том, что он соответствует критериям для воздухозаборников-цистерн, но не были проведены испытания на сбрасывание антипирена.
youtube.com/embed/T4zk_aXkyB4″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/> Файловая фотография воздушного танкера Бе-200ЧС. Фото Бериева.Спасибо, и передайте ему дань уважения.
СвязанныеАвтор: Билл Габберт
Проработав полный рабочий день в лесных пожарах в течение 33 лет, он продолжает учиться и стремится стать учеником огня. Просмотреть все сообщения Билла Габберта
Airliners.net
Детали
Тип
Региональный авиалайнер и коммунальный транспорт
История
Бериев Бе-32 — модернизированный вариант пригородного пассажирского самолета Бе-30, который изначально разрабатывался для Аэрофлота в конце 1960-х годов. Бе-30 им. Бериева был разработан в соответствии с требованиями Аэрофлота в отношении авиалайнера с двумя турбовинтовыми двигателями и грузового транспорта в конце 1960-х годов в качестве замены Антонова Ан-2 на маршрутах с низкой плотностью движения или там, где аэродромы не подходили для размещения более крупных самолетов. Опытный образец Бе-30 впервые поднялся в воздух 3 марта 1967 года и был временно оснащен двумя поршневыми радиально-поршневыми двигателями АШ-21 мощностью 550 кВт (740 л.с.). Эти двигатели были заменены на турбовинтовые ТВД-10 мощностью 723 кВт (970 л.с.), первый полет на которых был совершен 13 июля того же года.Опытный образец был представлен в статике на авиасалоне в Домодедово в июле 1967 года. Также были построены два других прототипа. Бе-30 вмещал 14 пассажиров. Самолет был доработан в Бе-32, который имел более мощные двигатели ТВД-10Б и вмещал до 17 пассажиров. Сообщается, что в период с 1968 по 1976 год было изготовлено восемь серийных самолетов, три на опытном заводе № 49 и пять на таганрогском заводе № 86. Однако считается, что первые три — это прототипы Бе-30, а следующие пять — (пред) серийные Бе-32.Самолет прошел тщательные испытания во многих регионах России в различных условиях эксплуатации. В середине семидесятых Бериев на Бе-32 установил два рекорда времени на высоту (3000 метров за 2 минуты 24,8 секунды, 6000 метров за 5 минут 18 секунд). НАТО присвоило Бе-30/32 кодовое название Cuff. Бе-30 должен был составить конкуренцию Антонову Ан-28 (первый полет в сентябре 1969 г.) за ожидаемые крупные заказы Аэрофлота. Бе-30 имел большую дальность полета, был быстрее и имел лучшую управляемость при боковом ветре.Ан-28 имел лучшие взлетно-посадочные характеристики и большую грузоподъемность. Поэтому оба самолета были рекомендованы к производству. Но весь проект был отменен примерно в 1972 году, когда Аэрофлот предпочел самолет Czech Let L-410 Turbolet (описанному отдельно) конструкции Бериева (и Антонова). L-410 имел немного большую грузоподъемность, но был выбран в основном по политическим причинам, укрепляя экономические связи со странами Восточной Европы. С тех пор Бе-30/32 бездействовал, пока Бериев не воскресил его в начале 1990-х годов в попытке привлечь новый бизнес.Поскольку чешские и другие иностранные самолеты и запасные части теперь должны были оплачиваться твердой валютой, считалось, что отечественные самолеты могут быть предпочтительнее для внутреннего российского рынка и могут получить твердую валюту при экспорте. Бериев выставлял Бе-32 на авиасалонах в Париже и Дубае в 1993 году. Конструкторское бюро заявило, что в Бе-32 внесен ряд усовершенствований, в том числе более мощные двигатели. Этот демонстратор был одним из оригинальных самолетов, построенных в начале семидесятых годов. Этот Бе-32 был окрашен в цвета «Московских авиалиний», которые разместили заказ на 50 самолетов ранее в 1993 году, но эта компания прекратила свою деятельность до того, как они были доставлены.Технические особенности этого негерметичного пассажирского самолета с высоким крылом включают в себя фюзеляж цельнометаллической полумонококовой конструкции, покрытый в основном большими химически фрезерованными панелями, прикрепленными посредством склеивания и точечной сварки. Свободнонесущее крыло на наружных панелях имеет скос. Лонжероны главного короба кручения и обшивки изготовлены из профильных штампованных механически и химически обработанных штамповок. Съемная передняя кромка имеет клееную конструкцию. Около половины обшивки крыла используются тонкие трехслойные сотовые панели, усиленные стрингерами.Для большинства стыков используется склеивание и точечная сварка. Закрылки с двумя прорезями занимают заднюю кромку внутри элеронов. Хвостовое оперение имеет аналогичную цельнометаллическую консольную конструкцию с тонкой сотовой обшивкой. Для экономии веса армированный стекловолокном пластик используется для некоторых не несущих нагрузок деталей, таких как законцовки крыла, некоторые поверхности хвостового оперения и галтели крыла / фюзеляжа. Для крыльев, хвостового оперения и воздухозаборников двигателя предусмотрена система антиобледенения горячим воздухом, использующая отводимый из двигателя воздух, а для лобового стекла и гребных винтов предусмотрена электрическая защита от обледенения. Самолет имеет убирающееся трехопорное шасси с одинарным колесом с шиной низкого давления на каждом блоке. Основные агрегаты убираются назад в гондолы двигателей. Носовое колесо убирается вперед и становится управляемым. Поплавки и лыжи не являются обязательными. Между двигателями предусмотрен соединительный вал, который позволяет задействовать оба гребных винта при выключенном двигателе. Эта система была установлена и прошла летные испытания на втором прототипе. В торсионной коробке крыла расположены четыре встроенных топливных бака.Бе-30 может разместить экипаж из двух человек в кабине экипажа и 14 пассажиров в кабине, а на Бе-32 их число позже увеличилось до 17 человек. По левому борту между кабиной экипажа и кабиной экипажа есть два небольших отделения для почты и мелких грузов. По правому борту в кормовой части салона находится отделение для ручной клади, а в задней части салона предусмотрен туалет. Самолет имеет собственный складной трап. 15 августа 1995 г. был запущен опытный образец Бе-32К Pratt & Whitney PT6A-65B, переделанного Бе-32, выставленного в Париже и Дубае в 1993 году. Серийный самолет будет оснащаться российской версией этого успешного двигателя Климов ПК6А-65Б. В сентябре 1996 г. было объявлено, что Бе-32 будет производиться IAR в Румынии, но позже эти планы были опровергнуты. В 1998 г. было заявлено, что Бе-32К будет строить Таганрогская авиация, но, как сообщается, в 1999 г. летные испытания все еще продолжались. По всей видимости, в последние годы не было особого прогресса, и, насколько известно, новых самолетов не было. строился с середины семидесятых годов.
Силовые установки
Бе-30 — Два турбовинтовых Глушенкова ТВД-10 мощностью 708кВт (950 л.с.), управляющие трехлопастными винтами постоянной скорости. Запас топлива 1000 кг (2204 фунта). Бе-32 — Два Глушенкова (Омск) ТВД-10Б мощностью 754кВт (1011шп), приводящие в движение трехлопастные винты постоянной скорости. Бе-32К — два турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney PT6A-65B мощностью 820 кВт (1100 л. с.), приводящие в движение трехлопастные винты с изменяемым шагом Hartzell.Запас топлива 2250л (594USg)
Производительность
Бе-30 — максимальная крейсерская скорость на высоте 2000 м (6500 футов) 480 км / ч (259 узлов), экономичная крейсерская скорость на высоте 2000 м (6500 футов) 460 км / час (248 узлов). Дальность полета с максимальной полезной нагрузкой, без резервов, 400 км (215 нм), с максимальным запасом топлива, с полезной нагрузкой 900 кг (1980 фунтов), без резервов, 1300 км (700 нм). Разбег 250 м (820 футов). Посадочный разбег 130 м (425 футов). Бе-32 — максимальная крейсерская скорость на высоте 3000 м (9840 футов) 440 км / ч (237 узлов), экономичная крейсерская скорость на высоте 3000 м (9840 футов) 375 км / ч (202 узлов).Максимальная скороподъемность на SL с закрылками 15 градусов 1475 фут / мин (450 м). Дальность полета с 17 пассажирами — 600 км (325 нм), с 7 пассажирами — 1750 км (945 нм). Взлет на высоту 35 футов (10,7 м), 600 м (1970 футов). Посадка с высоты 50 футов (15 м) до 620 м (2035 футов). Бе-32К — максимальная крейсерская скорость на высоте 3000 м (9840 футов) 510 км / ч (275 узлов), экономичная крейсерская скорость на высоте 3000 м (9840 футов) 370 км / ч (202 узлов). Практический потолок 13 780 футов (4200 м). Дальность полета с запасом хода 30 минут, 16 пассажиров, максимальная крейсерская скорость, 600 км (325 нм), экономичная крейсерская скорость, 885 км (475 нм), с 6 пассажирами, экономичная крейсерская скорость, 2050 км (1105 нм).Взлет на высоту 35 футов (10,7 м) 480 м (1575 футов). Посадка с высоты 50 футов (15 м) до 500 м (1640 футов). Посадочный разбег 240 м (790 футов).
Вес
Бе-30 — максимальная взлетная 5860 кг (12920 фунтов), максимальная грузоподъемность 1500 кг (3300 фунтов). Бе-32 — пустой 4760 кг (10 495 фунтов), максимальная взлетная масса 7300 кг (16090 фунтов), максимальная полезная нагрузка 1900 кг (4190 фунтов). Бе-32К — максимальная взлетная масса 7300 кг (16090 фунтов).
Размеры
Все версии — Размах крыла 17.00 м (55 футов 9 дюймов), длина 15,70 м (51 фут 6 дюймов), высота 5,52 м (18 футов 2 дюйма). Площадь крыла 32,0 м2 (344,45 кв. Фута). Колея колес 5,20м. (17 футов).
Вместимость
Экипаж из двух человек. Типичное расположение пассажиров от 14 (Бе-30) до максимум 17 (Бе-32) по два в ряд. Конфигурация корпоративного шаттла на семь мест. Конфигурация машины скорой помощи может вместить девять пациентов на носилках, шесть сидящих пациентов и одного фельдшера. Объем багажного отсека Бе-30 вперед 0.3 + 0,3 м3 (10,6 + 10,6 куб. Футов), на корме 1,6 куб. М (56,5 куб. Футов), Бе-32 1,33 куб.
Производство
3 Бе-30 и 5 Бе-32 были построены в конце 1960-х годов до прекращения программы. Один из оригинальных Бе-32 был переоборудован в демонстратор Бе-32К.
Ссылки по теме
Бериев Бе-30/32
В основе этого раздела лежит Международный справочник гражданской авиации Джерарда Фроули и используется с разрешения.Получить свой экземпляр книги кликните сюда.Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК)
Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) — Оборонная промышленность РоссииФАС | Ядерная бомба | Путеводитель | Россия | Промышленность |||| Индекс | Поиск |
Авиационное предприятие им. Бериева
Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) имени Г. М. Бериева Конструкторское бюро Бериева 347923, Таганрог, Россия Инструментальный т.1 Телефон: (011-7-86344) 4-98-39 Телекс: 298107 БЕТА; Факс: (011-7-86344) 4-14-54
В августе 1999 года Авиационный завод имени Бериева отметил 65-летие со дня основания Центрального конструкторского бюро гидросамолетов в Таганроге. С 1934 года Авиационная Компания имени Бериева занимается разработкой, изготовлением опытных образцов и испытаниями авиационной техники.Традиционным направлением деятельности ОКБ Бериева является разработка гидросамолетов военного и гражданского назначения.
Георгий Михайлович Бериев основал в Таганроге в 1934 году Центральное конструкторское бюро по производству гидросамолетов, носящее его имя. В октябре 1941 года из-за приближения немецких войск все производство в Таганроге было остановлено, и бюро было переведено в Красноярск в Сибири. 1942 г., чтобы избежать разрушений во время Второй мировой войны. Только в 1945 году бюро Бериева было восстановлено в Таганроге, и его следующий крупный проект появился только в июне 1947 года. К гидросамолетам, производимым Бериевским бюро, относятся МБР-2 (Морской Ближний Разведчик: морская разведка ближнего действия), Бе-2, Бе-4, Бе-6 Мэдж и Бе-12. Бе-12 является обладателем всех 45 рекордов, перечисленных Международной авиационной федерацией (Federation Aeronautique Internationale) для турбовинтовых самолетов-амфибий и летающих лодок с турбовинтовыми двигателями.
В семидесятые- восьмидесятые годы сфера деятельности БЕРИЕВА значительно расширилась. За эти годы на базе существующих самолетов-носителей были созданы комплексы стратегического оружия: комплексы дальнего радиолокационного обнаружения и наведения А-50 и сверхдальние комплексы связи Ту-142МР.
В 1986 году самый большой в мире самолет-амфибия А-40 совершил первый полет. Его изысканность подтверждена 140 мировыми рекордами. На базе А-40 создается самолет-амфибия Бе-42 для патрульных и поисково-спасательных операций. В настоящее время усилия направлены на разработку различных гражданских и военных вариантов прототипа амфибии A-40 Albatross.
В состав организации также входит Таганрогский авиационный завод.По состоянию на 1991 год общая занятость составляла около 5 500 человек.
Продукция военного назначения включает производные от самолета-амфибии A-40 Albatross, включая Бе-42 и Бе-44 Mermaid (варианты SAR и ASW соответственно). Гражданская продукция включает производные от А-40 Альбатрос, такие как амфибия Бе-200; Бе-32 15-ти пассажирский наземный самолет; Бе-103 5-местный самолет-амфибия бизнес-класса. Бе-200 — уменьшенная версия прототипа А-40, предназначенная для различных гражданских применений, таких как пожаротушение и поисково-спасательные операции.В 1990 году Таганрог и ILTA Trade Finance из Швейцарии создали Beta Air, совместное предприятие по разработке и продаже Бе-200 по всему миру. Бе-200 планируется производить в Иркутске. Таганрог также является партнером фирмы «Pacific Ocean Airworks» и модернизирует самолет Бе-12, которым управляет эта компания.
Акционерное общество «БЕТА ЭЙР» основано в 1991 году. Ответственность предприятия распространяется на весь процесс разработки, изготовления и сервисного обслуживания самолета-амфибии нового поколения Бе-200.Учредителями и участниками проекта являются крупные российские и зарубежные компании. Основная цель создания BETA AIR — создание прочной управленческой структуры для реализации совместного проекта, запущенного компанией BERIEV Aircraft — лидером в развитии гидроавиации, Иркутским авиационным производственным объединением — крупнейшим производителем самолетов и мощными финансовыми и консалтинговыми компаниями.
Таганрог расположен на берегу Таганрогского залива, части Азовского моря, недалеко от границы с Украиной.Город находится примерно в 700 милях к юго-востоку от Москвы, он очень зеленый, и погода отличная почти всегда. Таганрог был основан рассианским царем Петром Великим в 1698 году как крепость / порт в устье реки Дон. Это средний российский южный город с населением около 300 тысяч человек и большим культурным наследием. Таганрог известен как родина великого русского писателя — Антон Чехов родился в Таганроге в 1860 году. Промышленность города представлена авиацией, тяжелым металлом, электроникой и машиностроением.
Источники
ФАС | Ядерная бомба | Путеводитель | Россия | Промышленность |||| Индекс | Поиск |
http://www.fas.org/nuke/guide/russia/industry/tantk.htm
Поддерживается веб-мастером
Обновлено 24 августа 2000 г. 8:50:22
Летающая лодка Бе-200 из Таганрога
Младший брат «Альбатроса»
В середине 80-х годов ОКБ Бериева работало над самой большой в мире противолодочной реактивной амфибией А-40 «Альбатрос» (поз. «В»).Рассмотрена возможность создания переоборудованных вариантов для пассажирского транспорта, борьбы с лесными пожарами, патрулирования прибрежной зоны, рыболовства и ледовой разведки. Однако внушительные размеры и взлетная масса «Альбатроса» в 55 тонн не позволяли ему эффективно работать в гражданском секторе: рыночных перспектив у машины не было. Этот проект — младший брат «Альбатроса», получивший название А-100 (не путать с самолетом ДРЛО А-100 «Премьер» на базе Ил-76МД-90А, который также разрабатывается в Таганроге).План А-100 имел взлетную массу в 21-22 тонны и перспективный турбовинтовой ТВ-117С, каждый из которых развивал по 2500 л.с. Также у свежих в то время Ил-114 позаимствованы шестилопастные винты СВ-34, малошумные. По сути, сам А-100 во многом основан на деталях и узлах Ил-114. На стадии проработки макета самолета выяснилось, что будущая амфибия очень похожа по характеристикам на заслуженного старика-пожарного Canadair CL-215 (ныне модернизированный Bombardier CL 415), и это ставит вопрос о целесообразности его создания. создание новых продуктов.С другой стороны, если бы А-100 в конце 80-х годов довели до логического конца, сейчас бы в России в строю был самолет, создавая реального конкурента CL 415. Эта машина в настоящее время безраздельно царит в своем сегмента и на горизонте не предвидится ни замен, ни достойного конкурента.
В итоге главным конструктором ОКБ Алексея Константиновича Константинова было принято решение об увеличении взлетной массы новой машины до 40 тонн и установке резервуаров для воды на 13 тонн.Основные заказчики амфибии — Министерство гражданской авиации, Министерство авиационной промышленности и Госкомлесхоз — идею одобрили. Новая амфибия разрабатывалась уже под обозначением А-200, которое впоследствии трансформировалось в уже знакомый Бе-200. Эстафету по созданию летающей лодки в 1990 году из рук Константинова принял новый главный конструктор ТАНТК Геннадий Сергеевич Панатов. Он принял важное решение о постройке первого натурного образца крылатой машины.Совет Министров СССР 9 декабря 1990 г. постановил в 1991-1995 гг. Построить четыре опытных образца (два для статических испытаний и два для полета) с запорожским ТРДД Д-436Т, а в 1996 г. запустить самолет в серийное производство на площадке. Иркутского авиационного производственного объединения — ИАПА. Чуть позже многоцелевой амфибией заинтересовалась Российская Федерация, и 17 июля 1992 года постановлением правительства планы Совета Министров были подтверждены.
Bombardier CL 415 — прямой конкурент перспективного проекта А-100
Главный конструктор Алексей К.Константинов, вдохновитель Бе-200
Геннадий Сергеевич Панатов, человек, который вывел Бе-200 в металле
Самое интересное уже в 1991 году для разработки Бе-200 было создано международным консорциумом под названием ЗАО «БЕТА ИК». », который назывался« Бериев Таганрог — Иркутск ». Завод в Иркутске имел долю 35%, КБ имени Г.М. Бериева — 20%, швейцарская финансовая группа Ilta Trade Finance SA — 20%, компания «Проминвест» из Украины — 5% и Таганрогский авиазавод — 25%. .Генеральным директором в 1992 году стал Виктор Анатольевич Кобзев, впоследствии главный конструктор ТАНТК им. Г. М. Бериева. Во многом создание такого сотрудничества было необходимой мерой — денег не было, вся надежда была обращена на Запад. Непосредственно познакомить с оборонным предприятием иностранных инвесторов было невозможно. Важно будет поработать со специалистами ЦАГИ, которые помогли создать фюзеляж с достаточно низким для своего класса лобовым сопротивлением. Бе-200 также выгодно отличается различными взлетно-посадочными характеристиками — машина способна работать на взлетно-посадочной полосе длиной до 1800 метров.
Разработка в России проводилась в соответствии со стандартами летной годности FAR-25 (Бе-200 был одним из первых), что позволило сертифицировать самолет по нормам европейских и американских авиационных регистров. Уже тогда все знали, что выпуск серии столь специфического Бе-200 необходим для вывода на международный рынок, внутреннего потребления будет недостаточно.
Бе-200 готов к полету
Летающая лодка Бе-200 вобрала в себя множество новинок, как отечественных, так и гидросамолетов мирового уровня.Детали планера в носовом и хвостовом отсеках крыла, рули направления, элероны, закрылки, интерцепторы, хвостовые отсеки киля и стабилизаторов, гидроокиси, поплавки получили композитное исполнение. Во многом это было средство защиты от коррозии — главные гидросамолеты противника. В основном фюзеляж выполнен из антикоррозионных алюминиево-литиевых сплавов. Дополнительно узлы и агрегаты амфибии проходят антикоррозионную обработку и нанесение покрытий. Под полом кабины разместили восемь огромных резервуаров для воды, которые были уникальными на момент принятия решения.Также впервые для отечественной амфибии кабина была сделана герметичной, обеспечена возможность полета на высоте 12 тысяч метров. Катер-фюзеляж Бе-200 впервые в мировой практике получил два редана.
За разработку двигателей для Бе-200 отвечало Украинское конструкторское бюро «Прогресс», а ОАО «Мотор Сич» — изготовление и сборку. Результатом стал морской вариант газотурбинного трехвального ТРДД Д-436 с взлетной тягой 7500 кг, к которому добавлен индекс TP и улучшены антикоррозионные свойства строительных площадок.Двигатель был готов только к 1995 году, а Бе-200 вообще поднялся в 1998 году. Сертификат типа от Межгосударственного авиационного комитета Д-436ТП получил в 2000 году, а по шумности в 2003 году. Двигатель также получил одобрение Европейского агентства по авиации. безопасность, которая во многом обеспечила выход самолета на международный рынок. Д-436ТП устанавливается на коротких пилонах над корневой частью крыла самолета, образуя характерный узнаваемый профиль Бе-200.
Украинский мотор серии Д-436
На семейном автомобиле впервые на Бериевском Бе-200 была применена трехканальная проводная система управления fbwcs-200, созданная в Москве НПО «Авионика».Примечательно, что кабина экипажа отказалась от штурвала и оснастила современными по тем временам органами управления истребитель Су-27. Последним словом техники в начале 90-х годов стал пилотажно-навигационный комплекс «ARIA-200», который был продуктом совместной работы российских конструкторских бюро и «государственной» Allied Signal Aerospace. Комплекс основан на Intel 486, вся информация для пилотов отображается на жидкокристаллических дисплеях, а открытая архитектура позволяет гибко настраивать оборудование под клиента.«ВРИА-200» предоставила экипажу из двух человек возможность не только управлять автомобилем, но и позволила автоматизировать перелет от точки дома до пожара.
Кабинет современного Бе-200ЧС
Автомобиль на пожаротушении мог принять на борт 12 тонн воды из открытого водоема всего за 14 секунд. Согласно требованиям конструкции самолет для водозабора необходимо глиссировать на водной поверхности на скоростях 0,9–0,95 от взлетной скорости. В этом случае нагрузка на фюзеляж-лодку будет минимальной.Снижение скорости планирования до 0,6-0,85 от взлетно-посадочной полосы перед катастрофой от разрушения планера. Если представить, что лесной пожар вспыхнул в 10 километрах от подходящих для Бе-200 водоемов, пожарная амфибия на одной заправке способна потерять на огне 320 тонн воды. Испытания будущей системы водозабора на Бе-200 проводились на летающей лаборатории Бе-12П-200. Транспортная версия реактивных амфибий за счет большого грузового люка (2050х1760 мм) способна быстро выгружать стандартные контейнеры и товары на поддоны.Также предусматривался пассажирский вариант Бе-200 на 64 человека и 40 санитарных раненых на носилках.
Первый экземпляр Бе-200 заводского № 7682000002 в варианте для тушения пожаров был заложен в Иркутске в 1992 году. А через три года планировалось начать летные испытания амфибии, но хроническая нехватка финансирования подтолкнула оптимистичное время.
Продолжение следует …
Основано на:
Якубович Н. Все самолеты Г. М. Бериева.
Валуев Н.След в небе. История Иркутского авиационного завода Антонов, Яковлев.
Заболоцкий А. Н., Сальников А. И. 75 лет Бериев. Г. М. Бериев.
Твиттер
МЧС России заказало еще два самолета-амфибии Бе-200ЧС
Как сообщило агентство Интерфакс 29 декабря 2020 года, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий заказало для тушения пожаров еще два самолета-амфибии Бе-200ЧС общей стоимостью 5 человек.7 млрд рублей, следует из договора о госзакупках.
Самолет-амфибия Бе-200ЧС авиации МЧС России (регистрационный номер RF-31370, заводской номер 76820002602, заводской номер 02-02, имя «Евгений Преображенский», машина Иркутск 2006 г. в.) во время практических занятий на Командорских островах, 06.08. 2020 (в) МЧС России
Согласно опубликованному документу, Центральная база измерительной техники (ЦБИТ) МЧС России и Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Бериева (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию — ОАК) подписали контракт на поставку два самолета-амфибии Бе-200ЧС.
В контракте указано, что самолет должен поставляться в базовой (пожарной) версии и иметь возможность переоборудования в аварийно-спасательную, грузовую или пассажирскую.
Срок поставки двух самолетов стоимостью 2 млрд 850 млн рублей каждый — до 1 декабря 2022 года, говорится в документе.
Бе-200 — многоцелевой самолет-амфибия, предназначенный для тушения пожаров, оказания экстренной помощи в районах стихийных бедствий, поиска и спасания на воде, санитарных и грузовых перевозок, а также мониторинга окружающей среды.Бе-200ЧС может принимать на борт 12 тонн воды. За одну дозаправку самолет способен сбросить на место пожара до 270 тонн воды.
На сегодняшний день МЧС России получило 12 самолетов-амфибий Бе-200ЧС. В феврале 2019 года последний самолет этого типа был передан Министерству по госконтракту от 2011 года на 6 машин.
По словам главы Ростеха Сергея Чемезова, только 7 из 12 самолетов Бе-200 на крыле находятся на балансе МЧС.
bmpd комментарий . Так, ЦБИТ МЧС России 25 декабря 2020 года заключил контракт с ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева» (ТАНТК; входит в состав ОАО «ОАК») на поставку двух дополнительных самолетов Бе-200ЧС в г. на сумму 5,7 млрд руб. Сообщается, что для исполнения этого контракта до конца 2020 года завод должен был получить аванс из федерального бюджета в размере. 1,6 млрд руб.В 2021 году планируется выделить 2,6 млрд рублей. а в 2022 году — 1,6 млрд руб.
Ранее в МЧС России поступило 12 самолетов Бе-200ЧС, в том числе шесть первых серийных Бе-200ЧС, построенных на Иркутском авиационном заводе (ПАО «Корпорация« Иркут »), которые были переданы с 2003 по 2011 год; и шесть Бе-200ЧС (заводские номера от 303 до 308), построенных на ТАНТК им.