— Разработка новых образцов авиационной техники — Теоретические разработки и экспериментальные исследования по аэро- и гидродинамике, механике жидкости и газа, системотехнике авиационного радиоэлектронного оборудования, прочности авиационных конструкционных материалов — Изготовление опытных экземпляров авиационной техники — Проведение их испытаний и внедрение в серийное производство — Серийное производство авиационной техники — Модернизация и модификация существующих образцов авиационной техники — Осуществление научно-технического сопровождения эксплуатации и послепродажной поддержки изделий у заказчика — Обучение и подготовка летного и технического персонала заказчика
Контактные лица
Управляющий директор — Тихонов Михаил Михайлович
Проекты
На ТАНТК созданы многоцелевой самолет-амфибия Бе-200 и легкий самолет-амфибия Бе-103. Бе-200ЧС строится серийно для авиации МЧС России. Ведутся переговоры по поставке этих самолетов иностранным заказчикам. Прорабатывается облик перспективных многоцелевых самолетов-амфибий нового поколения.
Историческая справка:
ТАНТК им. Г.М. Бериева основано 1 октября 1934 г. Со дня основания коллективом ТАНТК создано более 35 типов летательных аппаратов различного назначения, из которых 16 строились серийно (в т.ч. гидросамолеты МБР-2, Бе-6, Бе-10, Бе-12). На гидросамолетах и самолетах-амфибиях созданных ТАНТК в разные годы установлено 288 мировых авиационных рекордов зафиксированных и признанных Международной авиационной федерацией. В процессе проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ коллективом ТАНТК им. Г.М. Бериева получено более 900 авторских свидетельств и патентов на созданные летательные аппараты и элементы их конструкций
Участие в объединениях
Объединенная авиастроительная корпорация
Публичное акционерное общество «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК») создано в соответствии с указом Президента РФ от 20 февраля 2006 г. №140 «Об открытом акционерном обществе «Объединенная авиастроительная корпорация». Регистрация Корпорации как юридического лица состоялась 20 ноября 2006 г. Общество учреждено Российской Федерацией путем внесения в его уставный капитал государственных пакетов акций авиационных предприятий (согласно Приложению 1 к Указу Президента РФ №140 от 20 февраля 2006 г.), а также частными акционерами ОАО «Корпорация «Иркут». Приоритетными направлениями деятельности ПАО «ОАК» и входящих в Корпорацию компаний, являются: разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники гражданского и военного назначения.
Предприятий в группе: 19
Союз авиапроизводителей
Некоммерческое партнерство «Союз авиапромышленности» России (до апреля 2009 г. — Международный союз авиапромышленности) является отраслевым промышленным объединением, которое содействует развитию авиастроения, повышению социального и правового статуса предприятий отрасли, оказанию правовой и методической помощи, защите корпоративных интересов авиапрома на всех уровнях законодательной и исполнительной власти, а также в соответствующих международных организациях.
САП создан в 2002 г. по инициативе ведущих авиапромышленных предприятий России при поддержке Росавиакосмоса и Межгосударственного авиационного комитета и объединяет более 80 ведущих предприятий самолётостроения, двигателестроения, приборо- и агрегатостроения, ремонтные заводы, конструкторские бюро, научно-исследовательские институты, страховые компании и банки, ассоциации, фонды, акционерные общества, связанные с авиапромышленностью. Предприятия, входящие в состав Союза, в 2011 году выпустили более 70% общего объема продукции авиастроительной отрасли.
Предприятий в группе: 60
Изменения в сведения об авиапредприятии Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева вносились:
14.07.2020.
Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно
обратившись в агентство «АвиаПорт».
ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. ТАГАНРОГУ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
с 13.07.1994
Основной вид деятельности
Производство вертолетов, самолетов и прочих летательных аппаратов (30.30.3) Все виды деятельности (27)
Сведения Росстата
ОКПО:
07550413
100 баллов
Высокая надёжность
Данные сформированы с учетом общепринятых методологий на базе собственной нейросети TenChat и не носят рекомендательный характер
Расскажите о надёжности компании своим партнерам и клиентам
Индекс финансового доверия
Уникальный инструмент для оценки риска дефолта и принятия управленческих решений о сотрудничестве с компанией на основании рекомендованного лимита аванса. Данные сформированы с учетом общепринятых методологий на базе собственной нейросети и не носят рекомендательный характер.
Оцените лимит аванса с компанией
Вероятность риска 0 %Сумма аванса ∞
Надежная компания
Актуально на 14. 03.2023
ПАО «ТАНТК ИМ. Г.М. БЕРИЕВА» ИНН 6154028021 ОГРН 1026102571065 зарегистрировано 22.05.1998 по адресу 347923, Ростовская область, Г. ТАГАНРОГ, ПЛ. АВИАТОРОВ, Д.1. Статус компании: действует. Уставный капитал компании: 19303658000.
Основной вид деятельности — Производство вертолетов, самолетов и прочих летательных аппаратов.
Компания состоит на учете в налоговом органе ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г.ТАГАНРОГУ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ с 13.07.1994. Регистрационный номер в ПФР — 071052000176, в ФСС — 611900280661191
Искали другую одноименную компанию? Можете посмотреть все организации с названием ПАО «ТАНТК ИМ. Г.М. БЕРИЕВА»
Финансы
Данные по финансовым показателям приведены на основании бухгалтерской отчетности за 2012–2020 годы
105020172018млрд., ₽
Госконтракты
Организация ПАО «ТАНТК ИМ. Г.М. БЕРИЕВА» являлась поставщиком в 108 госконтрактах на сумму 8,05 млрд ₽
МАОУ СОШ № 12
15 контрактов на сумму 5 289 465 ₽
ФГБУ «ЮЖНЫЙ АСЦ МЧС РОССИИ»
13 контрактов на сумму 641 576 572 ₽
АО «360 АРЗ»
13 контрактов на сумму 103 263 897 ₽
ФГБУ «ХАБАРОВСКИЙ АСЦ МЧС РОССИИ»
9 контрактов на сумму 22 983 913 ₽
Компания зарегистрирована в едином реестре участников закупок под номером №19295164 от 23. 11.2019
РНП
По данным ФАС организация не внесена в реестр недобросовестных поставщиков.
Проверки
За весь период в отношении ПАО «ТАНТК ИМ. Г.М. БЕРИЕВА» проведено 204 проверки
Плановые
67
Внеплановые
137
Нарушений
59
Предстоит проверок
0Все проверки
Исполнительные производства
В отношении организации ПАО «ТАНТК ИМ. Г.М. БЕРИЕВА» выявлено 213 открытых производств
Открытых производств
На сумму, ₽
213178 772 226
Налоги и сборы
127
Задолженность
5
Штраф ГИБДД
4
Иное
77Все производства
Жалобы ФАС
Данные о жалобах в отношении организации в ФАС отсутствуют.
Лицензии
Организация имеет 21 лицензию
Всего лицензий
21
Роспотребнадзор
2
Ростехнадзор
1
Росздравнадзор
1
ЕГРЮЛ
17
Все лицензии
Конкуренты по величине баланса
Наименование компании
Баланс, ₽
АО «РСК «МИГ»222 006 206 000
ПАО «КОРПОРАЦИЯ «ИРКУТ»210 872 215 000
АО «ГСС»168 045 477 000
ПАО «РОСТВЕРТОЛ»95 583 228 000
Учредители
Данные об учредителях ПАО «ТАНТК ИМ. Г.М. БЕРИЕВА» отсутствуют в ЕГРЮЛ.
Связи
Выявлено 22 связи с организациями и предпринимателями
Все связи
Арбитражные дела
Сведения об участии в судебных процессах: 141 открытое и 680 закрытых дел
№ А53-5996/2023
Закрыто
от 27.02.2023
об оспаривании решений трет. судов и о выдаче исп. листов на принудительное исполнение решений трет. судов
Сумма: —
Ответчик: ПАО «ТАГАНРОГСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ИМ. Г.М. БЕРИЕВА»
Заявитель: ООО «МКН»
№ А40-37942/2023
Закрыто
от 27.02.2023
экономические споры по гражданским правоотношениям
Сумма: 487 112 ₽
Истец: ПАО «ТАГАНРОГСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ИМ. Г.М. БЕРИЕВА»
Ответчик: ООО «АВИАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ»
№ А53-5799/2023
Закрыто
от 22.02.2023
экономические споры по гражданским правоотношениям
Сумма: 8 597 424 ₽
Истец: АО «САРАПУЛЬСКИЙ ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРНЫЙ ЗАВОД»
Ответчик: ПАО «ТАГАНРОГСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ИМ. Г.М. БЕРИЕВА»
№ А53-5329/2023
Закрыто
от 20.02.2023
экономические споры по гражданским правоотношениям
Сумма: 669 452 ₽
Истец: АО МОСКОВСКИЙ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС «АВИОНИКА» ОМЕНИ О.В.УСПЕНСКОГО
Ответчик: ПАО «ТАГАНРОГСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ИМ. Г.М. БЕРИЕВА»
Все дела
Филиалы и представительства
У организации 1 представительство
Смотреть все
Одноименные компании
Одноименные компании ПАО «ТАНТК ИМ. Г.М. БЕРИЕВА» отсутствуют.
Заявка 1332500534221000018 завершён без всяких нюансов. Спасибо. Надеемся ещё поработать с вами!!!
ФГБУ «АМП ЧЕРНОГО МОРЯ» (Клиент)
26.04.2020
Хотим выразить признательность компании «ПАО «ТАНТК ИМ. Г.М. БЕРИЕВА»» за оказанные услуги по обязательству 82315018132190000380000 от 24.01.2019.
ГКУ МО «ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА МИНСОЦРАЗВИТИЯ МО» (Клиент)
12.04.2020
Компания оказали услуги по заявке 2504102008318000379 «Оказание услуг по санаторно-курортному лечению отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, в учреждениях, расположенных на территории Краснодарского края (Черноморское побережье, г. Геленджик, г. Туапсе) и специализирующихся на лечении заболеваний органов кровообращения и дыхания». Всё замечательно.
ГКУ РО «ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ТАГАНРОГА» (Клиент)
23.03.2019
Фирма мастера своего дела завершили работу по контракту 2615407669918000072 «Оказание образовательных услуг по профессиональному обучение безработных граждан, по программе профессиональной подготовки «Монтажник электрооборудования летательных аппаратов»». Отлично уложились по срокам. Очень вам благодарны
Все отзывы
События
Обновлено 14.03.2023
Победа в тендерах
20.02.2023| Госконтракты
№ 0322100009223000001
Услуги по ремонту и техническому обслуживанию воздушных судов
Добавлен вид деятельности
26.01.2023| Регистрационные сведения
ПРОИЗВОДСТВО ИЗДЕЛИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ ИЗ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ (32. 12.1).
Добавлена лицензия
11.01.2023| Деятельность
Л052-00102-77/00048518 от 2022-03-31 ,вид деятельности — Сервисное обслуживание вооружения и военной техники
Изменен регистрационный номер
11.01.2023| Регистрационные сведения
ФСС: с 611900280661191 на 611900280661191.
Исторические сведения (88 изменений)
Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Бериева (ТАНТК)
Таганрог Бериев Авиация
Научно-технический комплекс (ТАНТК)
Таганрогский авиационный
научно-технический комплекс (ТАНТК)
имени Г.М. Бериева
Бериева конструкторское бюро
347923, г. Таганрог, Россия
Инструментальный т.1
Телефон: (011-7-86344) 4-98-39
Телекс: 298107 БЕТА;
Факс: (011-7-86344) 4-14-54
Таганрог Авиационный научно-технический комплекс имени Бериева (ТАНТК) — одно из ведущих конструкторских бюро России и мировой лидер в области создания амфибий.
Бериева разработан ряд современных амфибий, которые уже производятся или готовы к производству. Среди них крупнейший в мире реактивный самолет-амфибия А-40 «Альбатрос», многоцелевой самолет-амфибия Бе-200 (серийное производство Иркутского авиационного производственного объединения) и легкий самолет Бе-103 (серийное производство ожидается на Комсомольском авиационном производственном объединении).
С 1934 года ТАНТК им. Бериева занимается разработкой, изготовлением опытных образцов и испытаниями авиационной техники. Традиционным направлением деятельности ОКБ Бериева была разработка гидросамолетов военного и гражданского назначения.
Георгий Михайлович Бериев основал в 1934 году в Таганроге Центральное конструкторское бюро гидросамолетов, носящее его имя. В октябре 1941 года с приближением немецких войск все производство в Таганроге было остановлено, и в 1942, чтобы избежать разрушения во время Второй мировой войны. Только в 1945 году бюро Бериева было воссоздано в Таганроге, и его следующая крупная разработка появилась только в июне 1947 года. Гидросамолеты, произведенные бюро Бериева, включают МБР-2 (Морской Ближний Разведчик: морской разведчик ближнего действия), Бе- 2, Бе-4, Бе-6 Мэдж и Бе-12 Кольчуга.
Бе-12 является обладателем всех 45 рекордов Международной авиационной федерации для турбовинтовых амфибий и летающих лодок с турбовинтовыми двигателями.
В состав организации также входит Таганрогский авиационный завод. Общая занятость составляла около 5 500 человек по состоянию на 1991 год.
Продукция военного назначения включает производные от самолета-амфибии А-40 «Альбатрос», включая Бе-42 и Бе-44 «Русалка» (соответственно поисково-спасательный и противолодочный варианты). Продукция гражданского назначения включает производные от А-40 «Альбатрос», такие как самолет-амфибия Бе-200; Бе-32 15-ти пассажирский сухопутный самолет; Бе-103 5-ти пассажирская амфибия бизнес-класса. Бе-200 представляет собой уменьшенную версию прототипа А-40, предназначенную для различных гражданских применений, таких как пожаротушение и поисково-спасательные операции. В 1990 Таганрог и ILTA Trade Finance из Швейцарии создали совместное предприятие Beta Air для разработки и продажи Бе-200 по всему миру.
Производство Бе-200 планируется в Иркутске. Таганрог также является партнером фирмы «Pacific Ocean Airworks» и модифицировал самолеты Бе-12, эксплуатируемые этой компанией.
Акционерное общество «БЕТА-ЭЙР» основано в 1991 году. В сферу ответственности предприятия входит весь процесс разработки, производства и сервисного обслуживания самолета-амфибии нового поколения Бе-200. Учредителями и участниками проекта являются крупные российские и зарубежные компании. Основной целью создания БЕТА ЭЙР является создание прочной управленческой структуры для реализации совместного проекта, начатого ТТК им. Бериева — лидером развития гидроавиации, Иркутским авиационным производственным объединением — крупнейшим авиапроизводителем и мощными финансовыми и консалтинговыми компаниями.
Таганрог расположен на побережье Таганрогского залива, части Азовского моря, расположенной недалеко от границы с Украиной. Город находится примерно в 700 милях к юго-востоку от Москвы, он очень зеленый, и почти все время стоит отличная погода. Таганрог был основан русским царем Петром Великим в 1698 году как крепость-порт в устье реки Дон. Это средний по величине российский южный город с населением около 300 тысяч человек и богатым культурным наследием. Таганрог известен как родина великого русского писателя — Антон Чехов родился в Таганроге в 1860 году. Промышленность города представлена авиацией, тяжелой металлургией, электроникой и машиностроением. Дата основания «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (Бериев) имени Бериева» считается 19 октября.34. Согласно приказу Главного управления авиационной промышленности СССР № 44/260 от 6 августа 1934 г. до настоящего времени необходимо было организовать на юге, в г. Таганроге, Центральное конструкторское бюро морской авиации (ЦКБ морской авиации) . Его главным конструктором был назначен инженер Георгий Бериев.
Деятельность ЦКБ МС в Таганроге приступила к запуску в серийное производство ранее спроектированного морского близ Бериева морского разведчика МБР-2 и разработки двухместного корабельного катапультного самолета-корректировщика ЦРК-1. Уже в 1935, на рассмотрение в Министерство авиационной промышленности [МАП] были представлены три эскизных проекта биплана: на один поплавок, на два поплавка и на летающую лодку. Министерство одобрило первый вариант. Была построена небольшая серия этих самолетов, которые в дальнейшем служили в годы Великой Отечественной войны и использовались как легкие штурмовики (на колесном шасси).
Параллельно с испытаниями ВПР-1 велись работы по совершенствованию МБР-2. На него установили двигатель М-34, разработали варианты перевозки грузов и пассажиров. Всего было построено более 1300 самолетов в двух разных модификациях. Он широко использовался в народном хозяйстве, на нем установили несколько мировых рекордов летчицы Марина Раскова, Вера Ломако и Полина Осипенко. В авиации широко применялся во время войны как местный разведчик и легкий бомбардировщик (зимой — лыжный). А вот дальнего морского разведчика МДР-5 было построено всего два экземпляра.
В 1938 г. была предпринята попытка создания гидросамолета на замену МБР-2. Новый ИДБ-7 имел несколько меньшие габариты, а установка более мощного двигателя предполагала получение лучших летно-технических характеристик самолета. Однако из-за очень сильного крутящего момента, создаваемого винтом, самолет наваливался на крыло и им было трудно управлять. Высокая взлетно-посадочная скорость создавала гидродинамические проблемы, проявлявшиеся в так называемом «барсе» (выталкивании самолета из воды). Так после двух аварий опытные работы с образцами были прекращены.
Судьба нового CDF-2 сложилась иначе. Учитывая опыт создания и постоянного совершенствования своего предшественника, конструкторы создали вполне совершенный самолет, который был запущен в производство на механическом заводе в пос.Савелово Калининской области.
После войны и эвакуации завода (сначала в Омск, затем в Красноярск) производственники КБ помогли в короткие сроки наладить необходимое производство
В частности, проекты скоростного истребителя В-10 с тандемным расположением двух двигателей, пикирующего бомбардировщика, торпедоносца, бронированного штурмовика, но все же предпочтение отдавалось морской тематике. Так, в сложнейших условиях эвакуации появился дальний морской разведчик — летающая лодка ЛЛ-143 с двумя двигателями АЛ-72. На его основе в 19По макету 44 была построена гражданская летающая лодка ПЛЛ-144 для перевозки пассажиров и грузов. К сожалению, она не увидела свет. Но уже испытанный в Таганроге гидросамолет ЛЛ-143 стал основой Бе-6 с двумя ДБ-73, которые долгие годы успешно охраняли морские просторы Советского Союза.
Наряду с этим в КБ был спроектирован с одним двигателем АЛ-21 легкий соединяемый самолет-амфибия Бе-8, имевший опытные суда на подводных крыльях и гидролыжи. А пока в 1948 конструкция выдержала госиспытания, в серийное производство не пошла из-за приоритетности вопросов «чисто» боевой авиации. В целом предвоенные и военные годы были очень плодотворными.
С появлением реактивной авиации возникла задача создания самолета-амфибии с реактивными двигателями. И был построен — Р-1 с двумя ВК-1. В ходе испытаний конструкторы столкнулись с проблемой преодоления гидродинамического барьера, т. е. неустойчивого планирования на больших взлетных скоростях. Решение позволило в кратчайшие сроки создать разведывательную торпеду Бе-10 с двумя реактивными двигателями АЛ-7ПБ. Строился серийно с 1956 по 1961 год и было установлено несколько мировых рекордов.
Но проект сверхзвуковой летающей лодки представлял серьезные авиационные программы. Авиация отдала предпочтение ракетной технике, и конструкторам была поставлена задача разработать летающую бомбу для вооружения подводных лодок. С этой задачей специалисты решили справиться: под руководством главного конструктора Анатолия Богатырева была создана крылатая ракета П-10.
Появление атомных ракетных подводных лодок поставило на повестку дня вопрос о постоянном наблюдении за морскими районами, окружающими страну. Решением стал противодесантный самолет Бе-12, оснащенный двумя ТВД. Небольшая серия машин построена в поисково-спасательном варианте (Бе-12ПС) со специальным оборудованием.
В 70-е годы Бериев активно занялся гражданской тематикой. Готовится проект самолета-амфибии, предназначенного для тушения лесных пожаров, перевозки пассажиров и грузов. Рассматривался вариант сельскохозяйственного самолета. Бюро создало наземный Бе-30 для местных авиалиний. Его прототип, представленный в 1969 году на международном авиасалоне в Ле-Бурже, получил высокую оценку специалистов. К сожалению, не по вине КБ самолет не был запущен в серийное производство по причинам. Но много лет спустя, в 1993 модификация Бе-32К экспонировалась в Париже, Москве и Дубае. В настоящее время готовится к серийному производству Бе-32К на авиазаводе в Таганроге. Разработаны административные, коммерческие, медицинские и посадочные варианты. Также возможно использование самолета для охраны лесов, экологического мониторинга и патрулирования.
После перехода Бериева в 1968 году на работу в Москву (по состоянию здоровья) главным конструктором был Алексей Константинов. Под его руководством коллективу довелось отважиться на разработку экспериментального самолета-амфибии вертикального взлета и посадки ВВА-14, спроектированного талантливым ученым и авиаконструктором Робертом Бартини. Между 1968 и 1975 г. был построен и испытан опытный образец с участием многих научных и инженерных организаций страны. В дальнейшем при модернизации 14М1П использовали для проработки возможности бесконтактного взлета и посадки с обдувом газодинамическим эффектом. Для этого под центропланом в носовой части фюзеляжа были установлены двигатели с вспомогательным устройством отклонения струи. Коллектив, столкнувшись с оригинальным и чрезвычайно сложным в построении амфибийным вертикальным взлетом и посадкой с ярко выраженным эффектом экраноплана, получил важные результаты для перспективных работ, многие из которых до сих пор уникальны.
Другие достижения КБ Стали доведены до серийного производства самолетов дальнего радиолокационного обнаружения А-50 и Ту-142МР, до сих пор находящихся на вооружении ВВС России, а также противодесантных самолетов А-40 «Альбатрос». Последняя разработка по решению правительства о замене Бе-12, Ил-38 и Ту-142 в составе ВМФ. В период 1976 — 1991 гг. выполнены эскизный проект, макет, рабочий проект, построены два опытных образца, начаты летные испытания.
В 1986 году совершил первый полет крупнейший в мире самолет-амфибия А-40. Его изысканность подтверждена 140 мировыми рекордами. На базе А-40 создается самолет-амфибия Бе-42 для патрулирования и поисково-спасательных операций. Текущие усилия направлены на разработку различных гражданских и военных вариантов прототипа амфибии А-40 «Альбатрос».
А-40 «Альбатрос» был самым большим реактивным самолетом-амфибией в мире с уникальными летно-техническими и мореходными характеристиками. Установлено 140 мировых рекордов. Он способен сидеть в открытом море при высоте волн до 2 метров, летая на расстояние до 5500 км со скоростью 700-800 км/ч. А-40 — новая ступень в развитии гидроавиации, свидетельствующая о больших творческих возможностях коллектива Бериева. На международных авиасалонах во Франции, Сингапуре, Новой Зеландии и Англии он получил высокую оценку и вызвал большой интерес зарубежных специалистов.
Кроме того, А-40 стал базой для создания различных модификаций. Уже разработан и построен первый практический экземпляр самолета-амфибии Бе-42, предназначенного для решения поисково-спасательных и патрульных задач над морем. Имеет большой боковой люк (1,8 х 2 м) впереди. Через него при обнаружении самолета на плаву спускается катер со спасательной группой и отобранными пострадавшими. Для оказания неотложной помощи предусмотрен медицинский отсек, оснащенный современным оборудованием. На его борту могут разместиться 54 человека. Дальность полета Бе-42 с полной загрузкой — 2700 км, а с дозаправкой в воздухе — до 11000 км.
Бериев участвовал в проектировании, испытаниях и строительстве килевого космического корабля «Буран». В то же время в ТАНТК им. Бериева ведется активная работа по внедрению гидросамолетов в мировую транспортную инфраструктуру. В рамках конверсии модернизирован Бе-12.
На их базе созданы самолеты-амфибии для тушения лесных пожаров Бе-12П, Бе-200-12П и транспортный Бе-12НХ. Они используются для отработки применения техники амфибий в гражданских целях, подготовки экипажей и объектов инфраструктуры, а также для эффективной работы по тушению лесных пожаров различной интенсивности в Ростовской и Иркутской областях, Чукотском АО, Крыму и на транспорте в Курильские острова и Сахалин.
Испытывался легкий самолет-амфибия Бе-103. Может использоваться для пассажирских и грузовых перевозок, пожарного надзора, оперативного контроля за экологическим состоянием водоемов, преследования и перехвата браконьерских катеров и яхт, оказания неотложной медицинской помощи, срочной доставки маломерных грузов.
Создан и проходит летные испытания и сертификация многоцелевой гражданский самолет-амфибия Бе-200. Строится Иркутское авиационное производственное объединение. Его базовая версия предназначена для тушения лесных пожаров. Под полом грузового отсека самолета расположены баки, в которых при глиссировании на поверхность любого подходящего водоема набирается до 12 тонн воды. Герметичный фюзеляж позволяет быстро переоборудовать самолет для перевозки пассажиров или грузов. А качественные амфибии Бе-200 делают привлекательными не только для островных районов Азии, но и для Европы и Северной Америки.
Из перспективных проектов Бериева можно отметить создание сверхтяжелых (до 5000 тонн) гидросамолетов и аэродинамических самолетов. Схемы самолетов, которые, используя экранный эффект при взлете и посадке, могут доставлять пассажиров и грузы на большие расстояния при высотах и скоростях самолетов. Это амфибия и аэродинамическое использование существующей транспортной инфраструктуры морских портов.
Для популяризации гидроавиации и демонстрации ее возможностей при поддержке правительства России в городе Геленджике Краснодарского края один раз в два года проводится .
Международная выставка и научная конференция по гидросамолетам. Одним из организаторов является ТАНТК им. Бериева, а местом проведения — территория г. Геленджика, его опытно-экспериментальной базы и местного аэропорта. Прошедшая с большим успехом в 1996 и 1998 годах выставка гидроавиации вызвала к ней огромный интерес во всем мире, позволила российским и зарубежным специалистам ознакомиться с особенностями гидросамолетов и увидеть их возможности при работе на воде, мы продемонстрировали научные и технический уровень отечественных и зарубежных самолетов. Впечатляющее гидроавиашоу подтвердило лидирующие позиции России и наличие явного лидера в мире именно в этой области авиации — ТАНТК им. Бериева. Бериева, который готовится вновь доказать свое превосходство на очередном «Гидроавиасалоне-2000».
НОВОСТИ ПИСЬМО
Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org
Введите свой адрес электронной почты
ОАК :: Бе-200
Разработка проекта амфибии начата в 1990 году под руководством главного конструктора Таганрогского конструкторского бюро им. Г. Бериева Александра Явкина на базе самолета-амфибии А-40 «Альбатрос» производства которым Бе-200 отличается меньшими габаритами. Впервые самолет был продемонстрирован на Парижском авиасалоне в 1991.
Бе-200 впервые поднялся в воздух на аэродроме Иркутского авиационного производственного объединения 24 сентября 1998 года. Первый взлет с воды состоялся в Таганроге 10 сентября 1999 года. В августе 2001 года самолет прошел сертификацию по требованиям летной годности АП-25. В том же году на Иркутском авиационном производственном объединении (ныне — ПАО «Корпорация «Иркут») было начато производство самолетов-амфибий Бе-200.
Сертификат по шуму № СШ 118-Бе-200 получен 27 декабря 2000 г.; Тип ограниченной категории № СТОК 201-Бе-200 получен 10 августа 2001 г.
Первым заказчиком Бе-200 стало МЧС России. В 1996 году МЧС подписало рамочное соглашение на поставку самолетов Бе-200 для парка МЧС. Соглашение о закупке семи самолетов-амфибий Бе-200, подписанное МЧС России в 1997 году, в 2001 году было преобразовано в госзакупку на общую сумму 5 млрд рублей. Контракт предусматривал не только закупку самолетов, но и первоначальные шаги. создать инфраструктуру: создание учебных центров, оснащение наземным оборудованием, создание ремонтных баз, создание амфибийной базы в Геленджике или Таганроге и т. д. корпуса как потенциальные базы для размещения Бе-200.
Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200 впервые был продемонстрирован на 4-й международной выставке корабельной и морской авиации «Гидроавиасалон-2002», проходившей в Геленджике 4-8 сентября 2002 г. Новый российский самолет-амфибия 9 мир записи там.
Бе-200 демонстрировался во Франции, Германии, Италии, Греции, Малайзии, Китае, Индии и ОАЭ. Он участвовал в тушении лесных пожаров в России, Италии, Португалии и Индонезии. Один из лучших примеров успешной эксплуатации Бе-200ЧС был в Италии в 2004-2005 гг. в рамках соглашения между ТАНТК им. Б.Э. Бериева и SOREM, эксплуатантом противопожарной техники, официально назначенным Министерством гражданской обороны Италии. (Гражданская защита). Соглашение об аренде Бе-200ЧС было заключено между ТА им. Г.И. Бериева и Национальной службой пожарной охраны и гражданской обороны Португалии в 2006 году. По соглашению Бе-200ЧС будет использоваться в миссиях по тушению лесных пожаров на материковой части Португалии. Его пилотировали французские, американские и итальянские пилоты, и все они высоко оценили его характеристики и возможности.
Совместное предприятие ЗАО «БЕТА ИР» создано в августе 2005 года для реализации программы продвижения самолета-амфибии Бе-200 на мировой рынок, в которое вошли европейский концерн EADS, корпорация «Иркут», Авиастроительная компания им. БЕРИЕВА и швейцарская компания ILTA Trade. Финанс СА. Маркетинг Бе-200 в Азиатско-Тихоокеанском регионе осуществлялся совместно с малазийской компанией DRB-HICOM Defence Technologies SDN BHD.
На базе Бе-200 разработан Бе-200ЧС для нужд МЧС России. Помимо пожаротушения, оснащение Бе-200ЧС позволяет решать широкий круг задач, включая обнаружение мест стихийных бедствий, поисково-спасательные работы на воде и в прибрежной зоне.
Первый серийный самолет-амфибия Бе-200ЧС совершил полет с аэродрома под Иркутском 17 июня 2003 г.; с тех пор он остается на вооружении в составе флота МЧС. Четыре произведенных самолета уже переданы заказчику. Помимо Бе-200ЧС предусмотрены грузопассажирский и патрульный варианты.
В 2003 г. на вариант Бе-200ЧС получены: Сертификат типа по уровню шума № СШ236-Бе-200ЧС, Сертификат типа ВС ограниченной категории № СТОК220-Бе-200ЧС, Сертификат типа № СТ229-Бе-200ЧС, а также Дополнением к Сертификату типа № СТОК 220-Бе-200ЧС/ДО1, позволяющим самолету летать на международных воздушных трассах.
Бе-200ЧС успешно прошел сертификационные испытания в диапазоне рабочих температур окружающего воздуха (-36°С, -42°С, -47°С и -52°С), которые проводились с 30 января по 19 февраля 2004 года. Целевое время, необходимое для подготовки самолета к полету, определялось для каждой температуры испытаний. В 2007 году руководством корпорации «Иркут» было принято решение о переносе производства Бе-200 с Иркутского авиационного завода (ИАЗ) на авиастроительную площадку в Таганроге (ОАО «Таганрогская авиация — Тавиа»), вступившее в силу с 2008 года. перенос был связан с тем, что производственная площадка в Иркутске была загружена выполнением контрактов на производство многоцелевых самолетов Су-30 и учебно-боевых самолетов Як-130.
Всего в России сейчас шесть самолетов Бе-200 (четыре переданы МЧС, два испытательных самолета принадлежат ТАНТК им. Г.И. Бериева).
31 января 2007 г. выдано дополнение к Сертификату типа № СТ229-Бе-200ЧС/Д-02 об утверждении пассажирского исполнения.
Дополнение к Сертификату типа № СТ229-Бе-200ЧС/Д03 на вариант Бе-200ЧС-Э с «английской кабиной» выдано 25 мая 2010 г.
Европейский сертификат типа EASA.IM.A.114 на самолет Бе-200ЧС-Э выдан 7 сентября 2010 г.
Один Бе-200ЧС поставлен заказчику в Азербайджане в 2008 году.
В 2010 году между ТК им. Бериева и МЧС РФ был заключен договор на поставку новых самолетов Бе-200ЧС.