Тикси оперативная группа в арктике: ТИКСИ-3: форпост Заполярья — Крылатый металл Красноярья — LiveJournal
Аэропорт Тикси — Крылатый металл Красноярья — LiveJournal
Тикси — аэропорт совместного базирования на севере Якутии, на побережье моря Лаптевых. Это территория военных, и один из самых северных действующих аэродромов страны. Значительная часть полётов отсюда совершается авиацией Министерства Обороны: военно-транспортной и дальней авиацией, а также бортами пограничной службы ФСБ России. Гражданские рейсы тоже есть: несколько раз в неделю можно слетать в республиканскую столицу — Якутск. Что из себя представляет аэропорт — сегодня и посмотрим.
Аэродром Тикси развивался во времена Холодной войны: тогда дальняя авиация стала активно осваивать тундровые и ледовые аэродромы, на побережье Северного Ледовитого океана были развернуты авиационные комендатуры. В Тикси были расквартированы экипажи и технический персонал, базировались самолёты Ту-16, М-4, Ту-95, которые регулярно выполняли полёты на воздушное потрулирование, став надёжным ядерным щитом Родины. Тикси являлся одним из опорным пунктов сформированной в начале 60-х годов Оперативной Группы в Арктике (ОГА). Столь северное расположение аэродрома позволило «дальникам» увеличить свой радиус работы на несколько тысяч километров.
Вообще, в окрестностях Тикси было еще несколько аэродромов, ближайший — это «Тикси-Западный». Он находился нескольких километрах от военного городка и использовался в 1970-1980-х как запасной. С начала октября, с момента образования устойчивого снежного покрова в тундре проводилась укатка ВПП 3500х100 метров, и к декабрю аэродром уже мог принимать дальнюю авиацию.
Еще один — тундровый аэродром подскока «Чекуровка» находился подальше, в 80 км к юго-западу от Тикси.
Поскольку Тикси — вотчина военных, здесь есть соответствующая инфраструктура: сооружения, техника, оборудование связи, средства радиолокации…будет правильным, если это останется за кадром. Все что представлено на фото в данном репортаже, можно без труда увидеть и опознать на гуглокартах. Да будет так 🙂
Общий вид на аэропорт со стороны Тикси-3:
1
Деления на гражданский и военный сектор как такового нет, но, как правило, прибывающие из Якутска гражданские самолёты заруливают на ближайшие к терминалу стоянки. Зимой не очень понятно, но снежные просторы за территорией аэропорта на фото — это
Арктик-сити: Гарнизон «полярного безмолвия» в Тикси
В Заполярье готова к размещению третья по счету дивизия ПВО, один из городков которой в якутском порту Тикси презентовал на днях командующий Северным флотом адмирал Николай Евменов. Картинки увидеть не удалось, но, как сообщают в Минобороны, это одиннадцать блочно-модульных строений, соединенных между собой крытыми переходами. Здесь разместятся общежития, административный корпус, дизельная электростанция, хранилища воды и топлива, столовая, гараж и прочие объекты военной инфраструктуры, среди которых, надо полагать, присутствует и баня. То есть, такой мини городок, Арктик-сити, где будут размещаться офицеры и служащие, вероятно, что и члены их семей. Если это похоже по своему функционалу на отстроенный городок, который уже существует на острове Котельный, — то круто.
Кто бывал прежде в Тикси с его незамысловато-убогим бытом (это было присуще и военному городку Тикси-3), с ледяными ветрами, вечной мерзлотой под ногами, которая в «жаркие» июле-августе при +5−8 оттаивает на пару десятков сантиметров, скудными прилавками магазинчиков, оторванностью от Большой земли, наверняка высоко оценит новый военный модульный городок.
На вооружении новой дивизии ПВО, как сообщил адмирал Евменов, будут ЗРС С-300В4, противокорабельные ракетные комплексы «Бал» и «Бастион». Это вдобавок к первым двум дивизиям ПВО, на вооружении которых стоят системы С-400. На что они будут способны в плане прикрытия территории с воздуха?
Как подчеркивается, появление новой дивизии ПВО предназначено для усиления прикрытия Северного морского пути. Пожалуй, что с этой задачей С-300 и С-400 справятся на «хорошо» и «отлично», подступы к российским границам с воздуха перекроют, караваны судов и кораблей надежно прикроют и вражеские самолеты не подпустят на дальность своего выстрела. Плотность средств ПВО, особенно с появлением новой дивизии, значительно увеличится и не оставит тех «дырок в швейцарском сыре», через которые, по мнению американского генерала ВВС Дэвида Гольдфейна, истребители F-35 собираются незаметно проникать вглубь территории противника (это он так про Россию и Китай говорил). К слову, в советское время здесь охраняли небо три дивизии и один корпус ПВО — считалось, что этого достаточно.
А вот что с космосом? А именно, с американскими баллистическими ракетами, которые, скорее всего, прилетят к нам именно с этой стороны. Нынешняя система ПВО Крайнего Севера способна противодействовать лишь баллистическим ракетам средней и меньшей дальности — это потенциал именно зенитных ракетных систем С-300 и С-400.
По реальным целям в виде баллистических ракет ни «трехсотка», ни «четырехсотка» не работали, но можно предположить, что американская тяжелая МБР «Минитмен-3» (единственная оставшаяся на вооружении США) при апогее полета на высоте 1 110−1 120 километров останется незамеченной. И, скажем, будь она нацелена на Североморск да или на сам Тикси, ее обнаружат и постараются сбить на конечном отрезке траектории. А если пойдет на Москву? Там ее будут «ловить» уже столичные «пэвэошники». Так что рассчитывать на силы и средства ПВО арктического региона в борьбе с баллистическими ракетами особо не стоит. Собственно, и изначальное предназначение северных дивизий отведено прикрытию именно Северного морского пути и прилегающих территорий.
Россия и так уже контролирует все воздушное и морское пространство Арктики как минимум на 500 километров от своей береговой полосы. Слово «контролирует» — ключевое, но оно не означает, что мы занимаем эту территорию — с учетом шельфовой зоны Россия может претендовать на 350 морских миль от побережья. Сейчас в обеспечении безопасности страны на северных рубежах используется глобальная система, позволяющая при помощи автоматизированных систем управления, спутников, носителей информации в море и на берегу, получать полные данные о ситуации в регионе. Все летающее в небе, ходящее по воде и под водой — в поле зрения этой системы, доработки которой продолжаются.
Кого высматривают войска ПВО за Полярным кругом? В последнее время зачастили американские стратегические бомбардировщики В-52, которые впервые совершили демарш пролета вдоль российских арктических границ в первых числах августа 2016 года — ранее подобных вольностей самолеты US Air Force себе не позволяли. Или, может, просто не видели в этом необходимости, ведь после 1991 года здесь не было особых стратегических интересов, да и военные объекты российской армии отсюда ушли. Теперь ситуация изменилась кардинально, так что интерес американцев понятен.
Полеты вдоль границ России в Арктике американцы сейчас не проводят, но надо понимать, что на Аляске у США две крупные авиационные базы, стартующие с которых самолеты могут не только вести разведку, но и наносить ракетно-бомбовые удары. Способны совершить «арктический залет», пусть пока и теоретически, самолеты Великобритании, Норвегии, Дании, Канады — все страны НАТО. Так что присмотр здесь за ними дивизий ПВО совсем не лишний.
— США, традиционно считающие практически любую точку планеты зоной своих интересов, точно так же рассматривают и Арктику, — говорит президент Академии геополитических проблем Леонид Ивашов. — После того как мы в 1990-е годы ушли оттуда, бросив аэродромы, систему навигации и радиолокационные станции, американцы особо не переживали из-за этих территорий, считая, что в любой момент могут прийти туда и пользоваться всем богатым набором природных ресурсов.
США разделили Арктику на зоны ответственности своих военных командований, образовали Арктический совет, куда вошли канадцы, датчане, норвежцы и англичане.
А в Баренцево или Карское моря, пролив Лонга авианосец без ледоколов, которых у США нет, не направишь, он просто вмерзнет в лед. «Морские котики» тут тоже не особо поплавают. Вот и остается попытка как-то демонстрировать себя в небе. Но это — реальная угроза, которой нужно достойно противостоять.
Не так давно стало известно, об этом в январе текущего года сообщил глава ВМС США Ричард Спенсер, что, возможно, США отправят летом группы военных кораблей в Арктику. Поддержку в небе будут осуществлять самолеты-разведчики Boeing RC-135V, ведущие радиоэлектронный шпионаж. Осенью 2018 года, впервые за последние три десятка лет, в арктические воды заходил атомный авианосец «Гарри Трумэн», участвовавший в учениях НАТО у берегов Норвегии. На его борту может базироваться авиационная группа до 90 самолетов и вертолетов, но тогда в Арктику он доставил 50 воздушных машин, что тоже не мало.
— Любое появление в небе над Арктикой военной авиационной техники иностранного происхождения, гражданской или военной, отслеживается силами российских ПВО, — заверили в Генштабе. — На этом направлении у нас достаточно сил и средств, чтобы контролировать все воздушное пространство. Здесь уже развернуты две дивизии ПВО оснащенных системами С-400, в скором времени заступит на боевое дежурство и новая дивизия в Тикси, которая закроет воздушное пространство от Новой Земли до Чукотки. Ситуация под контролем.
Военные технологии: Плохая новость для Сирии: Найдено слабое место С-300
Военные новости: США строят эсминцы для защиты от российских баллистических ракет
В порту Тикси достраивают городок для дивизии ПВО — Российская газета
Минобороны продолжает обустраивать свои военные базы в Арктике. Современные армейские гарнизоны уже появились на Новосибирских островах, Северной и Новой Земле, архипелаге Земля Франца-Иосифа, на острове Врангеля, мысе Шмидта и в материковой прибрежной зоне.
За последние годы в Заполярье для военных, их техники и вооружения построили более пятисот различных объектов. А еще были реконструированы 19 армейских аэродромов. Работа в интересах минобороны продолжается в Арктике и сейчас. К примеру, известно, что до конца 2019-го в якутском порту Тикси должны ввести в строй целый городок для дивизии противовоздушной обороны. Вообще-то это соединение, чья главная задача — обеспечить безопасность воздушного пространства над Северным морским путем, базируется в нескольких арктических гарнизонах: на архипелаге Новая Земля, поселке Диксон, других местах. Обустройство там идет повсеместно.
В арктическом поселке Тикси для зенитчиков-ракетчиков завершают строительство 11 объектов
В том же поселке Тикси на побережье моря Лаптевых для зенитчиков-ракетчиков завершают строительство 11 объектов. Для удобства военнослужащих все они, по словам заместителя министра обороны Дмитрия Булгакова, будут соединены между собой крытыми переходами. «Так что ходить в буран, держась за веревку, как в фильмах про полярников, никто не будет», — уточнил генерал.
О технике тоже не забыли. Все огневые средства, в том числе специально доработанный для полярных широт комплекс ПВО «Тор-М2ДТ», содержатся в морозоустойчивых ангарах. Случись что, его расчету не придется мучиться, пытаясь завести на холоде заледеневший двигатель и запустить покрытую инеем аппаратуру. Даже в суровом арктическом климате выезд «Тора» на позиции, его перевод из походного в боевое положение займет у военных всего несколько минут.
Кстати говоря, подтвердить высокую эффективность комплексам ПВО предстоит на стратегических командно-штабных учениях «Центр-2019». Они запланированы на август-сентябрь и, по некоторым данным, отдельные эпизоды этих масштабных маневров генералы разыграют в арктических водах и прибрежной зоне Северного морского пути.
Как устроена база Минобороны «Северный клевер» в Арктике — Российская газета
По одиночке не ходить! Для медведя ты сейчас просто объект охоты.
Согласитесь, обнадеживающее начало. Я — в Арктике, на базе минобороны под романтическим названием «Северный клевер», и за последние сутки это уже третий по счету инструктаж. Но самый интригующий. До этого в Москве командир военного АН-148 учил, через какие двери выбираться при пожаре двигателей, но это рутина. Затем в Тикси борттехник вертолета Ми-26 перечислял к чему запрещено здесь прикасаться (мог бы сказать проще: вообще ничего не трогай).
А теперь на Котельном меня учат, как не стать десертом для белых медведей, которых тут бродит изрядно. Котельный — самый большой остров архипелага Новосибирские острова, что омывают два моря — Восточно-Сибирское и Лаптевых. Омывают — это фигура речи. Они под панцирем толстого льда. По местным меркам сейчас нехолодно: всего минус 25. Это ничего, зимой до — 50 C.
Если вы не сильны в географии, то вспоминайте юность: фильмы и книги о загадочной земле Санникова. Остров фигурирует в романе Жюль Верна «Цезарь Каскабель».
Да, история тех удивительных открытий творилась именно здесь. На «Клевере» есть памятная доска Эдуарду Васильевичу Толлю: он один из первооткрывателей Арктики. Именно с Котельного Яков Санников видел свою сказочную землю.
За те открытия полярники прошлых веков платили жизнями. На этом архипелаге бесследно исчез Эдуард Толль: его судьба неизвестна, могила не найдена. Арктика — это романтика, но порой смертельная. Главные факторы риска — дикий холод и еще более дикие животные.
В прошлой жизни я служил в Войсках ПВО на Севере и помню случаи, когда солдаты становились жертвой нападения медведей. Спрашиваю офицеров базы: сколько было таких трагедий на «Клевере»?». Ответ по-военному четкий: «На «Клевере» — нисколько».
Замечу, что в белого медведя стрелять нельзя. Только в воздух, чтобы отпугнуть.
В 1960-ых, когда на архипелаг пришли военные, их служба была ежедневной борьбой за выживание. Поэтому «Северный клевер» — не просто база, а новое слово в освоении Арктики. И первый в Вооруженных силах России военный городок замкнутого цикла, построенный с использованием самых современных технологий.
Строить начали в 2014 году.
Колоссальный труд — создать на такой широте объект, где служат и комфортно живут до 250 человек.
«Северным клевером» базу назвали из-за схожести с растением: если посмотреть на нее с неба — чисто клевер.
Оговорюсь: базой «Северный клевер» называют журналисты. Если строго по документам, то это административно-жилой комплекс, рассчитанный на проживание военнослужащих из состава 99-й тактической группы Северного флота. С высокой степенью автономности: запасов на 12 месяцев.
Стоит на сваях, это оптимальный для Арктики вариант. Четыре блока: А — жилые модули, бытовые комнаты, общая прачечная и сауна. Б — жилой, со спортзалом; В — жилой, в центральной части актовый зал с эстрадой; Г — центральный: административный и учебный блоки, медицинский модуль, столовая и склады.
Комплекс спроектирован так, что выходить на улицу без особой необходимости не надо.
«Бастион» со сверхзвуковой ракетой «Оникс» — весомый аргумент в бесконечном споре о том, кто в Арктике главный. После белых медведей, конечно
Улица — это опять-таки фигура речи. Ближайшая улица в обывательском смысле слова в 500 км южнее: в поселке Тикси. На запад, восток и на север признаки цивилизации отсутствуют. Можно было бы написать, что вокруг базы настоящее белое безмолвие в стиле рассказов Джека Лондона. Белое — да, но безмолвие относительное. «За бортом» обычно воют метели и сильный ветер усиливает ощущения мороза.
Зачем нам здесь база?
За ответами надо зайти внутрь «Клевера».
Пройдя коридоры и переходы, попадаешь в большой актовый зал. Справа и слева от сцены — портреты президента и министра обороны.
Две цитаты. Президент России В.В. Путин: «Арктика — важнейший регион России». Министр обороны С.К. Шойгу: «Россия готова оружием защищать свои интересы в Арктике».
Исчерпывающие ответы.
В Арктике примерно 25% мировых запасов полезных ископаемых, львиная доля из которых еще не разработана.
Есть и неуглеводородные ценности. Самая главная из которых — наш Северный морской путь. Простая и понятная арифметика: Китай — огромный производитель всяких нужных вещей. Западная Европа — один из крупнейших потребителей. Если везти грузы морем через Суэцкий канал, то получается больше 10 тыс. морских миль. Огибая Африку — почти 15 тыс. А воспользовавшись услугами российских ледоколов и лоцманов — всего 8 тыс. Естественно, пополнив нашу казну транзитными сборами.
Оставить без охраны такие ценности мы не можем.
«Наша часть выполняет задачи по радиолокационному контролю, контролю воздушного пространства и контролю северных морских путей», — сообщает и. о. командира базы подполковник Владимир Пасечник.
Вся техника и оружие в арктическом исполнении. Радары под куполами, комплексы доработаны для условий экстремально низких температур. При этом, чтобы пройти в отапливаемые боксы с машинами, не надо покидать базу. Для прежних поколений военных, служивших на Севере, это мягко говоря, удивительно.
Часть арсеналов командование базы показало.
Это надо видеть: открываются огромные двери боксов и с какой-то кажущейся легкостью выходят величественный «Бастион», за ним — два «Панциря».
«Бастион» — это подвижный береговой ракетный комплекс для поражения надводных кораблей любых классов. Отправит на дно хоть вражеский корвет, хоть авианосец.
Его боевые возможности офицеры раскрывать отказались. Вежливо, но настойчиво попросив почерпнуть информацию из открытых источников. Оставив ее без комментариев.
Упомянутые открытые источники утверждают, что из «Бастиона» стреляют на 300 км сверхзвуковыми ракетами «Оникс». Весомый аргумент в бесконечном споре о том, кто в Арктике главный. После медведей, конечно.
«Бастион» на учениях прошлой осенью доказал свою эффективность, — говорит командир дивизиона подполковник Евгений Хазиев. — Мишени поражены, оценка «отлично».
И «Бастионы», и всю базу с аэродромом прикрывают расчеты зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь С1».
Довелось побывать на плановых стрельбах: расчеты били из 30-мм пушек в сторону моря, по мишеням на дистанции в 2 км.
«Комплекс уникальный, — не скрывает эмоций командир зенитно-ракетной батареи Егор Огарков. — Техника доработана с учетом климатических условий и ни разу не подводила».
«Панцирь» универсален: он поражает воздушные, надводные и береговые цели. О его возможностях на «Клевере» также отослали «в открытые источники». А они гласят, что он создает непрерывную зону перехвата целей от 0 м и до 15 км по высоте и до 20 км по дальности. Суммарная скорострельность 30-мм пушек — 5000 выстр./мин.
Личный состав одет в форму, в которой комфортно на экстремальном морозе до 6 часов.
Здесь служат только офицеры и контрактники. Живут солдаты и сержанты по 2-4 человека в комнатах, офицеры — по 1-2. В каждом блоке телевизор, душевая и санузел. Воду не завозят: плавят снег, летом опресняют морскую. Вода проходит многоуровневую очистку, а питьевую еще и минерализуют. Горячий душ в любое время.
Созданы условия для занятий физкультурой и спортом: спортзал, оснащенный тренажерами, боксерские груши, столы для тенниса и бильярда.
Кормят вкусно, по системе «шведский стол». Круглый год на столе свежие фрукты и овощи. Через три года есть право на перевод в местность с более благоприятным климатом. Хотя несколько офицеров добровольно остались в Арктике и после трех лет службы на острове. Прикипели, что называется. Естественно, минобороны создает материальные стимулы.
Среди нескольких нетипичных задач, решаемых частью, — экология. Летом формируют экологический взвод, утилизируют металлолом. Особенно бочки из-под горючего. Не свои — оставшиеся от тех, кто в Арктике жил, работал и служил в прошлые десятилетия. Военные пришли на Новосибирские острова намного позже полярников, геологов, метеорологов, гражданских моряков и летчиков. Но в Арктике нет чужого мусора, убирают любой. Экология не ведомственное понятие.
Чтобы картина не показалась слишком идеальной, открою небольшую «военную тайну». На базе нет женщин. Совсем. Увы, но для милых дам край экстремальных морозов и белых медведей не подходит. Это суровая доля только для мужчин. И то не для всех. Только для настоящих.
И еще: здесь вы не зависнете на ночь в соцсетях. Даже в свободное от службы время. Интернета нет: никакого, в том числе и мобильного. Сотовый тоже не ловит.
Зато можно смотреть кино и всласть читать книги. Настоящие, бумажные. Того же Владимира Обручева, Жюль Верна…
Как в добрые старые времена.
Тикси-3 Военный городок, 2019 /Tiksi 3 — sviv
Тикси — один из самых северных поселков России, расположен на берегу бухты с таким же названием. Поселок делится на части: Тикси раз (тиксинцы так и произносят) — это сам поселок и морской порт, Тикси 2 — кладбище, Тикси 3 — военный городок. Летом 2019 г. я второй раз в жизни посетила эти места, прибыв на теплоходе «Механик Кулибин». О поездке можно почитать тут.
В Тикси-3 базируются военные. Расположен городок к северу от самого Тикси, недалеко от аэропорта
Между Тикси 1 и Тикси 3 курсирует автобус.
А это сам автобус
В Тикси 1 конечная находится около магазина «Визит»
А в Тикси 3 около гостиницы
Автобус заезжает в аэропорт, поэтому проблем с попаданием в поселок у прилетевших нет. В Тикси 3 работает гостиница «Арктика»
Принадлежит гостиница Аэропортам Севера, работает круглосуточно
На первом этаже есть банкомат Сбербанка рядом с красочным панно, передающем атмосферу 70-х гг
Еще на первом этаже расположен магазин-кафе «Европа»
Тут можно ознакомиться с правилами проживания
Напротив гостиницы расположена школа №2
Основная часть поселка выглядит довольно мрачно и заброшенно, большая часть зданий пустует. В одно время ставился вопрос о закрытии воинских частей в Тикси, но это решение было отклонено и сейчас Тикси 3 размещается зенитно-ракетный полк 3-й дивизии ПВО Северного флота.
Идем по улице Петра Кухто, с которой открывается вид на бухту Тикси
Заброшенных домов много. Вот дома офицерского состава
Внутри обычный для таких мест погром
Это банка из под консервированной картошки
На календаре 2000 год
Наверно у многих раньше была такая игра
Детский сад тоже заброшен
Спортплощадка какой-то воинской части. Рядом, возможно, столовая. Олимпийские кольца наводят на мысль, что соорудили комплекс примерно в 1980 году, в год олимпиады в Москве
Какие-то административные здания. Тоже заброшенные
Вдали в облаках прячутся радиопрозрачные купола
Детская площадка среди заброшенных домов
Но Тикси 3 не умер. Жизнь здесь продолжается. Вот эти дома жилые. Здесь живут военные
В самом центре поселка указатель: до Джанкоя 5403 км, до Ейска 5180 км, до Рязани 4354 км и т.д.
Главное украшение Тикси 3- Церковь Спаса Нерукотворного образа
И колокола рядом
Склады, несмотря на безжизненный вид, действуют и охраняются
Деревянные дома сносятся. В планах снос блочных зданий
В этих домах когда-то жили молодые специалисты
В Тикси находилась база дальней авиации России
Это штаб воинской части
Работает техника
Завезено много материалов
Строится блочно–модульный городок для размещения подразделений третьей дивизии противовоздушной обороны Северного флота РФ. Новенькие здания резко выделяются на мрачном фоне. Городок будет автономным, иметь замкнутый цикл, это позволит минимизировать воздействие на окружающую среду
В апреле 2020 года ввели в эксплуатацию блочно-модульное общежитие и столовую для военнослужащих зенитного ракетного полка.
На этом завершилась прогулка по Тикси-3. Спасибо за внимание
Армия внутри армии. Строительство и развитие войск в Арктике
Главный комплекс зданий базы «Арктический трилистник». Фото Минобороны РФ
Одной из главных тем последнего времени является защита северных рубежей страны. Для решения таких задач в Арктике реализуется целый ряд программ разного рода.

Вопросы организации
С 1 декабря 2014 г. в составе вооруженных сил России существует Объединенное стратегическое командование (ОСК) «Северный флот», созданное на основе собственно Северного флота. Надводные и подводные силы, а также береговые войска отвечают за стратегическую безопасность на всем протяжении северных рубежей.
5 июня 2020 г. был подписан президентский указ, согласно которому ОСК «Северный флот» ждет преобразование. С 1 января 2021 г. Командование изменяет свой статус и становится новым военным округом. Такое преобразование направлено на оптимизацию процессов управления войсками и взаимодействие с другими военными округами.
В регионе продолжается формирование новых частей и соединений. Так, в апреле этого года в пос. Тикси-3 (Якутия) заступил на боевое дежурство вновь сформированный 414-й гвардейский зенитно-ракетный полк 3-й дивизии ПВО. При помощи ЗРК С-300ПС он должен прикрывать аэродром Тикси-3 и близлежащий район. Весьма вероятно, что в ближайшем будущем в Арктике появятся новые части разного назначения.
Танкисты береговых войск Северного флота на новых Т-80БВМ. Фото Минобороны РФ
Расчистка и строительство
По объективным причинам, вооруженным силам приходится заново создавать в Арктике необходимую инфраструктуру. Существовавшие объекты, непригодные к эксплуатации, сносят. Кроме того, производится очистка территорий с вывозом ранее оставленного мусора. Так, в прошлом году провели экологическую очистку 113 тыс. кв.км и собрали 23 тыс.т металлолома. В этом году подобные работы проводятся на мысе Марре-Сале, архипелаге Новая Земля и островах Кильдин и Врангеля. В дальнейшем от ненужных и опасных материалов избавят другие территории.
В недавнем прошлом было завершено строительство новых баз, выполненных с применением всех современных технологий. Так, на Земле Франца-Иосифа появилась база «Арктический трилистник», а на о. Котельный начал работу «Северный клевер». В их задачи входит обеспечение противовоздушной и береговой обороны, а также эксплуатация аэродромов и иной инфраструктуры.
Из всех текущих проектов строительства наибольший интерес представляют работы на аэродроме Нагурская (о. Земля Александры, Земля Франца-Иосифа). Весной этот объект возобновил работу и принимает различные самолеты. При этом реконструкция не окончена, и строители продолжают работу. В начале июня сообщалось, что атомный лихтеровоз «Севморпуть» доставил более 15 тыс.т различных материалов. В первую очередь, это железобетонные плиты для укладки взлетно-посадочной полосы.
Нагурская является самым северным аэродромом в распоряжении российской армии. После завершения реконструкции он сможет принимать любые самолеты, включая тяжелые, в любое время года. Реконструкцию завершат в ближайшее время, и аэродром сможет вновь обеспечивать работу любых самолетов, в т.ч. тяжелых классов.
Арктические ЗРК «Тор-М2ДТ» и «Панцирь-СА». Фото АП РФ
До конца года будет завершено строительство первой очереди сети радиолокационных станций «Резонанс-Н». Текущие планы предусматривают развертывание таких систем на Новой Земле, в Архангельской и Мурманской областях. Три объекта уже готовы, а два оставшихся достраиваются на Кольском полуострове. В январе в российских СМИ сообщалось о возможном строительстве еще пяти РЛС «Резонанс-Н» к востоку от Новой Земли. Это позволит создать поле обнаружения практически по всей длине северных границ.
Помимо строительства новых объектов в ОСК «Северный флот» осуществляется поддержание состояния существующей инфраструктуры и подготовка к эксплуатации в будущие периоды. Так, в апреле сообщалось о начале подготовки к навигационному завозу зимовочных запасов в удаленные гарнизоны. До 1 октября 60 подразделений и частей, несущие службу в 48 удаленных пунктах, получат в общей сложности 35,4 тыс.т запасов.
В конце июня сообщалось о завершении 75% работ по текущим ремонтам теплового и водно-канализационного хозяйства. Построена одна новая дымовая труба, заменено 10 котлоагрегатов и более 45 насосов. Обслуживание проведено более чем на 240 объектах.
Северное перевооружение
Выполняются планы по обновлению парка техники и вооружений частей ОСК. С прошлого года береговые войска Северного флота начали эксплуатацию модернизированных ОБТ Т-80БВМ. По сообщениям СМИ, в этом году такую технику получат новые части, что положительно скажется на общей боеспособности береговых войск. Поставляется и другая современная бронетехника.
Пусковые установки «Бастиона», заступившие на дежурство на о. Земля Александры. Фото Минобороны РФ
В прошлом году береговым войскам передали очередной дивизионный комплект ракетного комплекса «Бастион», который вскоре развернули на о. Земля Александры. Осенью и зимой личный состав занимался освоением такой техники, а в апреле прошли первые учения с выходом в район развертывания и «электронными» пусками. Личный состав подтвердил свои навыки. Сейчас в распоряжении Северного флота имеется два дивизиона «Бастионов» на разных базах.
Для решения транспортных задач продолжается закупка разнообразных машин высокой проходимости. В части идут двухзвенные вездеходы ДТ-10, ДТ-30 и ГАЗ-3344-20; продолжается разработка нескольких новых образцов такого рода. Для удовлетворения всех потребностей северной группировки войск необходимы сотни подобных изделий, и достаточно крупный парк такой техники уже сформирован
Продолжаются строительство и поставки новой авиационной техники, предназначенной для эксплуатации в арктических условиях. Для перевозки людей и грузов закупаются многоцелевые вертолеты Ми-8АМТШ-ВА и Ми-26 в северной комплектации. Однако количество такой техники пока не слишком велико, и ее приходится использовать вместе с «обычной».
Специально для Арктики
Важной тенденцией последних лет стало создание новых боевых бронированных машин разного назначения, приспособленных для работы в суровом арктическом климате на специфических ландшафтах. Некоторые из них уже приняты на вооружение, тогда как другие пока проходят испытания.
Перспективное САО «Магнолия». Рекламная листовка от ЦНИИ «Буревестник»
С 2018 г. ОСК «Северный флот» получает зенитные ракетные комплексы «Тор-М2ДТ» и «Панцирь-СА». Они строятся на шасси вездехода ДТ-30: заднее звено машины отдается под монтаж боевого модуля и других систем комплекса. В случае с арктическим «Тором» используется отработанный набор оборудования. «Панцирь-СА», в свою очередь, отличается от базового ЗРПК отсутствием пушки и большим числом ракет.
Пока проходит испытания самоходное артиллерийское орудие «Магнолия». Оно тоже выполнено на базе ДТ-30: заднее звено оснащено боевым отделением от САО 2С31 «Вена» с соответствующим вооружением и оснащением. Появление «Магнолии» в войсках относят к обозримому будущему.
В последние годы неоднократно демонстрировались и другие образцы техники для северных условий, однако не все они смогли выйти за пределы полигонов. Так, остаются неясными перспективы боевой машины огневой поддержки «Торос» на базе транспортера МТ-ЛБу, отсутствуют новые сведения о БМП «Рыцарь» и т.д. Впрочем, несмотря на отсутствие реальных результатов, сам факт наличия таких проектов показывает большой интерес к арктической тематике не только у военных, но и у промышленности.
Морские новинки
21 июля в состав Северного флота включен фрегат «Адмирал флота Касатонов» — первый серийный корабль пр. 22350. Головной фрегат этого типа служит с 2018 г., а в следующем году ожидается сдача третьей боевой единицы, тоже Северному флоту. До конца года должна состояться передача малого ракетного корабля пр. 22800 – первого из нескольких запланированных. В 2018 г. флаг ВМФ подняли на большим десантном корабле «Иван Грен» пр. 11711, и в этом году Северному флоту передадут однотипный БДК – «Петр Моргунов».
РПКСН «Князь Владимир» — средство ядерного сдерживания. Фото Wikimedia Commons
Большое значение для надводных сил ОСК «Северный флот» имеет строительство многофункциональных патрульных кораблей пр. 23550. Головной «Иван Папанин» в прошлом году был спущен на воду, а второй «Николай Зубов» пока строится на стапеле. Передача заказчику запланирована на 2023-24 гг. 26 июля заложен третий сторожевик «Пурга» – он строится по заказу пограничной службы ФСБ. Эта структура желает получить два корабля пр. 23550.
Корабли пр. 23550 сочетают в себе функции и возможности сторожевика, ледокола и буксира. Они смогут выполнять охрану водных районов, проводить и буксировать суда и т.д. Корабли для ВМФ и ПС ФСБ имеют ракетное, артиллерийское и пулеметное вооружение, а также способны нести вертолеты.
В июне подводные силы Северного флота пополнились стратегическим ракетоносцем «Князь Владимир» пр. 955А. Это уже второй подобный корабль в его составе. В конце года возможна сдача многоцелевой АПЛ «Казань» пр. 885М, однако не исключается перенос сроков на 2021-й. Так же в конце текущего года ожидается начало службы специальной АПЛ «Белгород» пр. 09852, способной нести подводные аппараты различного назначения.
Вспомогательный флот ВМФ получает различные суда, в т.ч. дизель-электрические ледоколы пр. 21180(М). Головной «Илья Муромец» вошел в состав Северного флота в 2017 г. В ближайшем будущем ожидается судно «Евпатий Коловрат». Ледоколы этой серии предназначаются для проводки кораблей и судов, перевозки грузов и участия в различных спасательных операциях. Ранее сообщалось о возможности установки вооружения для самообороны.
Двойное назначение
Большое значение для стратегической безопасности и развития экономики на северном направлении имеет строительство ледоколов и сопутствующей инфраструктуры. Россия имеет развитый ледокольный флот, в т.ч. атомный, и его развитие продолжается. В обозримом будущем ожидается появление новых судов этого класса с улучшенными характеристиками.
БДК пр. 11711 «Иван Грен». Фото Минобороны РФ
В начале года на высшем уровне было согласовано строительство головного атомного ледокола пр. 10510 «Лидер». 23 апреля появился соответствующий контракт, а 6 июля на заводе «Звезда» (г. Большой Камень) началась резка металла. Официальная закладка состоится в ближайшее время. Головной ледокол проекта получит имя «Россия» и начнет службу в 2027 г.
Продолжается строительство атомных ледоколов пр. 22220. Головное судно «Арктика» уже вышло на ходовые испытания, и до конца года начнет службу. Еще два ледокола, «Сибирь» и «Урал», пока не продвинулись дальше швартовных испытаний. В конце мая заложили четвертое судно, «Якутия». Имеется контракт на пятый ледокол «Чукотка». Серийные ледоколы пр. 22220 предполагается сдать в 2021-26 гг.
«Атомфлот» планирует развивать инфраструктуру для эксплуатации имеющихся и строящихся ледоколов. Сейчас в его распоряжении имеется два плавучих дока грузоподъемностью до 28 тыс.т. В конце мая был объявлен тендер на строительство нового дока на 30 тыс.т. Победитель будет объявлен в ближайшее время, и после этого начнется подготовка к строительству.
Цели и средства
Объединенное стратегическое командование «Северный флот», которому вскоре придадут статус военного округа, решает несколько основных задач в Арктическом регионе. ОСК обеспечивает защиту северных сухопутных и морских границ страны, а также исключительной экономической зоны. Северный флот задействован в стратегическом и неядерном сдерживании вероятного противника. Кроме того, он отвечает за безопасность судоходства на Севморпути. Зона ответственности Командования – от Кольского полуострова до Чукотки.
Головной ледокол пр. 23550 «Иван Папанин» после спуска на воду. Фото «Адмиралтейских верфей»
Развитие арктической группировки войск началось до создания ОСК «Северный флот» и продолжилось с его появлением. Поставленные стратегические задачи решаются несколькими основными способами, предусматривающими модернизацию существующих структур и объектов, а также строительство и развертывание новых.
Ядром арктической группировки войск являются надводные и подводные силы Северного флота. В последние годы они получили массу новых кораблей и вспомогательных судов разных классов. Строительство продолжается, что приводит к росту боеспособности. Параллельно растет и логистический потенциал, необходимый для обеспечения службы отдаленных гарнизонов.
Важнейший вклад в обороноспособность вносят береговые войска и другие сухопутные формирования. Продолжается развертывание радиолокационных станций для прикрытия стратегического направления. На дежурство встают зенитные и противокорабельные ракетные комплексы. Не остаются без внимания пехота и танкисты, получающие новую материальную часть.
Повышенные требования к логистике предъявляет появление новых и/или восстановление ранее существовавших воинских частей на севере континента и на островах. Их снабжение почти всегда возможно только по воздуху или по морю, причем только в ограниченные периоды. Соответствующие службы ОСК справляются не только с поддержанием состояния имеющихся баз, но и со строительством или реконструкцией новых объектов.
Предложенный облик ледокола пр. 10510. Графика «Росатома»
Армия внутри армии
Таким образом, ОСК «Северный флот» постепенно превращается в полноценную «армию внутри армии». В распоряжении Командования имеются все основные силы и средства, позволяющие вести различную деятельность как в арктическом регионе, так и за его пределами – защищая рубежи страны или проецируя силу.
Надводные и подводные силы флота способны работать в морях Северного Ледовитого океана или выходить в Северную Атлантику. В перспективе, по мере получения новых ледоколов, они также смогут по кратчайшему маршруту выходить в зону ответственности Тихоокеанского флота. При этом во всех случаях корабли Северного флота сохраняют все свои функции и возможности.
Морская авиация Северного флота способна защищать корабельные группы или береговые объекты, отстаивать превосходство в воздухе и атаковать флот противника. Имеется базовая и палубная авиация; тактическая и дальнего действия.
Сухопутные формирования включают различные средства обнаружения и обороны. С их помощью обеспечивается обнаружение целей на больших дальностях и поражение объектов в зоне досягаемости. Фактически береговые соединения организуют полноценную зону «воспрещения доступа» для воздушных и надводных целей. Имеются развитые силы с танками, мотострелками и морской пехотой, способные защищать побережье или участвовать в десантных операциях.
Следует учитывать, что строительство «арктической армии» в составе ОСК «Северный флот» еще не завершено. Продолжается процесс формирования и развертывания соединений, перевооружения и т.д. Текущие планы такого рода расписаны на несколько лет вперед и предусматривают новое повышение боеспособности. Таким образом, в обозримом будущем новый военный округ станет еще сильнее и сможет решать все возложенные задачи на стратегически важном направлении.
Арктическая конкуренция — Часть вторая — Внешняя политика
В 2014 году президент Владимир Путин объявил о создании Объединенного стратегического командования Северного флота — базирующегося в Мурманске объединенного командования сил для координации действий всех воинских частей в Арктике. Северный флот включает наземные, морские и подводные объекты, что позволяет России свободно проводить стратегические операции и обеспечивать безопасность своих ядерных сил морского базирования в Арктике. Увеличение военной инфраструктуры и создание Северного флота позволяют России установить контроль над СМП.Россия недавно провела ряд учений вдоль СМП, причем некоторые из них выходили за пределы российских территориальных вод. В октябре 2019 года Россия провела свои военные учения Гром-19 — отправив восемь подлодок с ядерным боеголовкой в GIUK Gap — открытый океан в Северной Атлантике между Гренландией, Исландией и Великобританией, образуя военно-морские узкие точки — крупнейшую подобную демонстрацию с тех пор. холодная война. Совсем недавно, в августе 2020 года, Россия провела масштабные военные игры в Беринговом море у побережья Аляски.В учениях участвовало более пятидесяти боевых кораблей и подводных лодок и сорок самолетов. Что касается США, то российская подводная лодка с управляемыми ракетами «Омск» всплыла в районе острова Мэтью в Беринговом море у побережья Аляски — ближайшего к побережью США российских подводных лодок. Это событие усугубило обеспокоенность официальных лиц США, которые ранее в этом году уже предупреждали об активности российских подводных лодок у восточного побережья.
Несмотря на быструю милитаризацию, Россия в настоящее время может больше всего выиграть от поддержания мирных отношений в Арктике.Любой вооруженный конфликт может значительно отбросить цели России по развитию своей арктической экономики и увеличению коммерческой деятельности вдоль СМП. Однако наращивание военной мощи России, ее растущие экономические связи с Китаем и более агрессивная позиция в регионе усиливают напряженность между Россией и арктическими странами НАТО. В августе 2018 года министр обороны России Сергей Шойгу заявил, что конкуренция в Арктике может привести к конфликту, заняв более воинственную позицию по региону, чем в прошлых заявлениях.Эта более жесткая риторика сопровождалась активизацией арктических военных учений, в двух из которых Китай выступал в качестве активного партнера (учения «Центр-19» и «Волсток-18»). Эти действия привели к тому, что США призвали к действиям России и Китая в Арктике, а Норвегия предупредила о возникающих проблемах, которые создают обе страны. Однако, несмотря на сотрудничество в проведении военных учений, Китай и Россия еще не близки к подписанию обязательного военного договора в Арктике. Оба по-прежнему придерживаются противоположных взглядов на будущую роль Китая в регионе: Россия намерена предотвратить повсеместную интернационализацию Арктики, а Китай стремится все больше и больше открывать регион для неарктических стран.Россия намеревается проецировать глобальную мощь через Арктику, но Китай, несмотря на то, что помогает финансировать это видение, также может помешать достижению этой цели, поскольку он работает над интернационализацией Арктики в попытке увеличить свое влияние и присутствие в регионе. На данный момент отношения находятся в комфортном равновесии, но сохраняется значительная неопределенность в отношении будущего баланса сил между Россией и Китаем.
Россия разместила в Арктике системы ПРО С-400 — RT World News
Военный источник сообщил, что за последний год в арктическом регионе России к северу от полярного круга были развернуты две новейшие ракетные системы С-400.Эта новость появилась, когда Россия вновь подтверждает свое военное присутствие в Арктике.
Зенитные ракетные комплексы размещены на архипелаге Новая Земля и в якутском порту Тикси в Северном Ледовитом океане, сообщил ТАСС источник в Генштабе Вооруженных сил России.
Подробнее
Источник сообщил, что районы дислокации С-400 обеспечиваются мобильными ЗРК малого радиуса действия Панцирь-С1 (по классификации НАТО SA-22 Greyhound), вооруженными зенитно-ракетными установками «Игла-С» и 30-мм двустволками «Джигит». пушки.
«За последний год два полка С-400 дислоцированы на архипелаге Новая Земля и в якутском городе Тикси», — сообщил источник .
Военная база на Новой Земле также усилена комплексами «Бастион-П», вооруженными противокорабельными крылатыми ракетами П-800 «Яхонт».
«Эти системы находятся в круглосуточном дежурстве», — сообщил источник , подчеркнув, что в Арктике есть много других военных объектов, вооруженных ракетами, системами ПВО и артиллерийскими батареями, «с полуострова Кола. и Новая Земля на западе до Андыра и Мыса Шмидта на востоке.
«Все они выполняют военные задачи», — сказал источник.
В настоящее время российские военные завершают строительство и реконструкцию шести военных баз в арктическом регионе.
Базы расположены на островах Котельный и Средний (архипелаг Новосибирские острова), острове Земля Александры (архипелаг Земля Франца-Иосифа), аэродроме Рогачево (Новая Земля), острове Врангеля и Мысе Шмидта (мыс Шмидта на полуострове Чукотка). ).
Минобороны России планирует построить или отремонтировать 13 военных аэродромов и разместить 10 радиолокационных установок в Арктике.
С конца 2014 года в России стало действовать Объединенное стратегическое командование арктического региона, объединяющее под своим командованием ряд военных объектов и подразделений на всем крайнем севере России.
США проводят на Аляске учения «на борьбу и завоевывают Арктику» перед лицом российского господства (ВИДЕО, ФОТО) — RT USA News
Похоже, что битва за господство в Арктике продолжается, американские войска проводят в этом месяце крупномасштабные военные учения на Аляске, чтобы обучить войска «сражаться и побеждать в Арктике.»
Арктика — это богатая полезными ископаемыми территория и важная стратегическая зона, особенно потому, что таяние льда делает регион более доступным. В то время как многие страны, включая Финляндию, Норвегию, Канаду и Швецию, имеют гражданские исследовательские центры, разбросанные по всей Арктике, США и Россия поддерживают самое сильное военное присутствие. Китай недавно начал создавать собственное арктическое присутствие.
С 12 по 16 марта военные США запустили на Аляске Arctic Edge 2018 — первые учения такого рода за более чем три десятилетия.Войска из примерно 20 подразделений обучены в экстремально холодных погодных условиях для моделирования арктических условий.
«Аляска дает прекрасную возможность провести эти учения на огромном участке земли », — сказал подполковник армии Джошуа Гаспар. «Объединенный комплекс Тихоокеанского хребта Аляски — отличное место для этих учений».
В оперативную группу Arctic Edge входят военно-воздушные силы, армия, береговая охрана, корпус морской пехоты и военно-морской флот. Силы испытывают новое оборудование и отрабатывают наземные и воздушные маневры на дальней дистанции, включая десантирование, разведку и прямое наблюдение. действия операции.
Работа в основном проходила на объектах Совместного комплекса Тихоокеанского полигона на Аляске и РЛС дальнего действия на Аляске. Учения охватили 1,5 миллиона акров, 65 000 квадратных миль воздушного пространства и 42 000 квадратных морских миль.
«Цель Arctic Edge 18 — обучить вооруженные силы сражаться и побеждать в Арктике», — сказал генерал-лейтенант Кен Уилсбах, командующий Аляскинским командованием. «Учения — прекрасная возможность для развития команд и взаимоотношений между службами, что позволяет нам защищать и защищать Соединенные Штаты.»
Военно-морской флот и военно-воздушные силы России регулярно проводят учения за Полярным кругом для поддержания боевой готовности. В 2017 году Россия провела крупнейшие военные учения в Арктике с момента падения Советского Союза в 1991 году. Расширение и реконструкция авиационных и радиолокационных баз на северных арктических островах дает Москве тактическое превосходство в регионе, который охватывает почти полмиллиона квадратных миль Арктики, сообщает Reuters.
«Мы никому не угрожаем, но, используя наши преимущества, территориального характера в данном случае , мы обеспечим безопасность России и ее граждан.В этом смысле Арктический регион чрезвычайно важен для России », — сказал президент Владимир Путин об Арктике в документальном фильме, который носит его имя.
Россия — единственная страна в мире, способная развернуть целый флот атомных ледоколов, которые могут оказаться бесценными для спасательных операций, поскольку время идет, а изменение климата продолжает сеять хаос на арктическом шельфе. «Ни одна [другая] страна в мире не имеет атомного ледокольного флота. Раньше он был у Советского Союза, у России есть, и у нас есть планы по созданию мощного ледокольного флота нового поколения », — сказал Путин.
Россия недавно расширила и модернизировала свои военные и исследовательские объекты в арктическом регионе, в том числе комплекс Arctic Trifoil, единственное в мире постоянное сооружение на 80 градусах широты над экватором.
Думаете, вашим друзьям будет интересно? Поделись этой историей!
Борьба за самое холодное место на Земле накаляется — RT World News
Открытие крупных залежей углеводородов в Арктике вызвало международную конкуренцию за ресурсы в замороженных водах.Региональные державы быстро подают заявки на морской шельф, а Россия готовится подать самую крупную заявку в ООН.
Впереди Москву готовят подать на 1,2 миллиона квадратных километров В конце этого года арктические воды подали заявку в ООН, президент Владимир Путин поручил российским министерствам подготовиться к новые территории в Охотском море под полным контролем и охрана.
Президент России распорядился о поддержании пограничной службы в г.
расширенный морской шельф будет готов к 1 июля 2014 года.
Минобороны России поручено обеспечить морское
власти расширяют российский шельф в Охотском море за пределы
общепризнанная зона 200 морских миль к 1 декабря,
2015 г.
МИД обязан привезти все необходимое документы, в том числе новые карты Охотского моря и научные данные, служащие доказательством заявки России, переданы ООН 1 марта 2015 г.
Горшок золота
Эксперты говорят, что будущее мировой экономики в некоторой степени зависит от Арктики.
В прошлом году российские энергетические гиганты Газпром и Роснефть получили права на разработку крупных углеводородов. недавно открытые месторождения в Печорском и Карском морях. В находка может стать горшком с золотом для газовой промышленности России.
Таяние арктических льдов уступило дорогу судоходным маршрутам и разведка ресурсов на дне мира самый маленький океан. Ледяной покров Северного полюса уменьшился на 40 процентов с 1979 года открываются два морских пути, Северный морской путь и Северо-Западный проход с чрезвычайно высокими экономическими потенциал.
Примерно 30 процентов неизведанных мировых запасов природного газа
и 15 процентов его нефти находится в Арктике. Но большинство, 84
процентов, из оцененных 90 миллиардов баррелей нефти и 47,3
триллион кубометров газа остается у берегов.
Согласно морской конвенции ООН, любая страна имеет суверенный
права на ресурсы в пределах 200 морских миль от своей территориальной
водные пути. Есть пять стран с территориями в
Арктика: Канада, Дания, Норвегия, Россия и США.
За последние десятилетия международная структура и арктический Создан Совет по морской нефтегазовой деятельности, а также способствовать сотрудничеству между арктической пятеркой.
Когда дело доходит до Арктики, мировые державы говорят о сотрудничестве.
«Россия, крупнейшая арктическая держава, готова к закрытию партнерство в рамках Арктического совета », Президент России — сказал Владимир Путин.
Министр обороны США Чак Хейгел подчеркнул, что «As Президент Обама сказал: «Арктический регион мирный, стабильный, и без конфликтов.Наша цель — помочь гарантировать, что путь.»
«В конечном итоге мы видим безопасную и стабильную Арктику, где интересы всех наций защищены, и где все нации работать вместе, чтобы решать проблемы и разрешать разногласия », — сказал Хейгел.
Но действия часто говорят громче слов. Как ледяные шапки таяние, в регионе также накапливается военная гонка.
ВМС США недавно представили обновленную дорожную карту, ориентированную на наращивая мускулы Америки в самой холодной в мире океана в течение следующего десятилетия, увеличивая количество персонала обучен арктическим операциям, усовершенствованию технического оборудования и потребности наблюдения.
Конечная цель — установление международного порядка. под руководством США.
«Они хотят быть лидерами и видят себя движущая сила в будущем планировании Арктики », Об этом RT сообщил канадский журналист Эд Стружик.
Ранее в этом году страны НАТО приняли участие в проходившей под руководством Норвегии Упражнения Cold Response в Арктике, репетиции высокой интенсивности операции с 16 000 военнослужащих, развернутых в экстремальных условиях. Также приняли участие не входящие в НАТО участники, Швеция и Швейцария.
«Соединенные Штаты стремятся милитаризовать Северный Ледовитый океан. Он должен делать это через свои отношения с Канадой, а также стремясь сделать это через НАТО, с участием Норвегии и Дания в НАТО. А теперь он призывает Швецию и Финляндия фактически вступит в НАТО с целью создания Повестка дня НАТО в Арктике », Мишель Чоссудовский, Обнародован Центр исследований глобализации в Монреале.
Тем временем Канада проводит собственные независимые учения. с сотнями солдат, участвующих в холодную зиму военные учения.
Не будем забывать, что в прошлом году Россия объявила о возобновлении постоянное вооруженное присутствие в Арктике, которое было заброшен военными после распада СССР.
Оперативная группа ВМФ России во главе с самым мощный линкор и флагман Северного флота, крейсер «Петр Великий» (Петр Великий) отправился в дальнюю дистанцию. круиз по Субарктике по Северному морскому пути, который стала флагманской миссией в регионе.
Группу сопровождали четыре атомных ледокола. облегчение прохождения через участки с особенно толстыми лед.
Теперь некогда деактивированная инфраструктура возобновит работу, с российскими стратегическими бомбардировщиками, регулярно патрулирующими Арктику. основание.
В прошлом месяце воздушно-десантные войска России приземлились с парашютом на дрейфующих ледяных потоках в Арктике. Океан возле Северного полюса в первой в истории тренировке смельчаков поисково-спасательная операция.
Москва призывает к усилению безопасности на всей территории страны. арктических границ и вдоль его морских транспортных путей в полярный регион.
Об этом сообщил президент Института Арктики Ларс Куллеруд. RT, что «Страны Арктики уже имеют большой интерес. в сотрудничестве, в поисково-спасательных операциях при авариях потому что это огромная территория, где очень мало установок в области.»
«Существует заинтересованность в общих стандартах доставки и развитие нефти и газа, и, возможно, большое будущее будет обычная торговля, когда вы производите вещи, отправленные из одного места в Арктика к следующему », — сказал Куллеруд .
По мнению тех, кто имеет опыт работы в Арктике, покорение одного самых экстремальных регионов на Земле — это не работа для одного страна, независимо от ее военной мощи. Эксперты говорят охранять и исследовать вершину мира лучше всего достигается за счет международного сотрудничества.
Еще в 2012 году бывший посланник России при НАТО и нынешний вице-президент Премьер-министр Дмитрий Рогозин заявил, что к середине 21 век борьба за ресурсы между различными государствами станет «нецивилизованным».”
Примерно через 40 лет Россия может потерять суверенитет, если ей не удастся четко изложил свои национальные интересы в Арктике, Рогозин сказал.
«Для нас крайне важно установить цели для наших национальные интересы в этом регионе. Если мы этого не сделаем, мы будем проиграть битву за ресурсы, а значит, мы тоже проиграем большая битва за право на суверенитет и независимость », — заявил Рогозин на заседании Морской коллегии в г. Москва.
Российские арктические силы начинают получать специальное низкотемпературное топливо — официальный — Россия
МОСКВА, 17 февраля./ ТАСС /. Российские военные начали получать специальное моторное топливо, разработанное для использования в суровых низкотемпературных условиях Арктики, заявил во вторник заместитель министра обороны, генерал армии Дмитрий Булгаков.
Новое топливо прошло испытания в Арктике в конце прошлого года.
«Их можно использовать при температурах до 65 градусов [Цельсия] ниже нуля. Новое дизельное топливо не вызывает проблем с запуском двигателей даже при температуре воздуха ниже 60 градусов.Он предназначен специально для арктических войск », — добавил он.
Формирование арктического военного командования России
Формирование арктического военного командования является частью продолжающейся обширной программы России по наращиванию своего присутствия в Арктике. В марте прошлого года президент Владимир Путин заявил, что усилия по обучению и развитию вооруженных сил должны включать меры по увеличению боевой составляющей арктической группировки. Министерство обороны с тех пор сделало несколько шагов в этом направлении.Минобороны России собирается построить в Арктике 13 аэродромов и 10 радаров.
Россия объявила о воссоздании своей военной базы на Новосибирских островах в море Лаптевых. Открыт аэродром на Котельном, самом большом острове архипелага. Другой военный аэродром Рогачево, введенный в эксплуатацию на южном острове архипелага Новая Земля, способен принимать истребители.
Строительство аэродрома Тикси в самом северном районе Якутии, за Полярным кругом, будет завершено в 2015 году.Будет расширено три аэродрома — в поселке Алыкель (Красноярский край), в Воркуте (Республика Коми) и в Анадыре, административном центре Чукотки.
Министр обороны Сергей Шойгу заявил в конце октября, что в этом году Россия будет иметь полное радиолокационное покрытие арктического региона, а в следующем году она будет готова «встречать нежелательных гостей» как с севера, так и с востока.
Тематическая сеть по арктическому праву
В последние годы правовые вопросы в Арктике приобрели особое значение, поскольку регион претерпевает огромные преобразования.Эта трансформация в основном происходит из-за двойного давления экономической глобализации и изменения климата, что создает широкий спектр проблем для существующих правовых структур, действующих в регионе.
Актуальные вопросы, связанные с арктическим правом, включают
- Закон о внешнем континентальном шельфе в Северном Ледовитом океане
- Правовые вопросы, связанные с открытием арктических морей
- Права коренных народов Арктики
- Закон о биоразнообразии
- Правила, касающиеся нефти и газа
- Управление Арктики
- Философия права в Арктике
Тематическая сеть включает следующую подгруппу:
Философия права в Арктике (Руководитель подгруппы: Др.Давид Буниковски, Университет Восточной Финляндии)
Общая цель
- Создание сети экспертов-юристов в Арктике.
- Исследовательское сотрудничество между участниками тематической сети.
- Сотрудничество с другими тематическими сетями для проведения междисциплинарных исследовательских проектов.
- Организация семинаров и конференций с целью распространения вопросов права Арктики среди широкой аудитории.
- Вклад в развитие юридического образования по вопросам Арктики.
- Принимает участие в подготовке заявок на совместное финансирование вместе с другими членами и организациями-членами Тематической сети.
Основная деятельность
- Организация семинаров и конференций с целью распространения правовых знаний в Арктике.
- Разработка программ юридического образования.
- Содействие подготовке заявок на совместное финансирование.
Текущая и планируемая деятельность
- Пилотный проект по институционализации сотрудничества между исследователями и конечными пользователями в исследованиях социальной безопасности (2019-2020).Посетите веб-страницу проекта здесь.
- Сотрудничество в области социальной безопасности в исследованиях и образовании (01.08.2019 → 31.12.2020). Посетите веб-страницу проекта здесь.
- 10-й Международный конгресс общественных наук в Арктике — ICASS X — 15-19 июня 2021 г. Архангельск:
- Тематическая сеть по арктическому праву проведет панельную сессию «Продовольственная безопасность в Циркумполярном регионе, вызовы и решения»
- Подгруппа Тематической сети — Философия права — проведет панельную сессию на тему «Человек и закон в Арктике: традиционные, корпоративные, международные и национальные режимы жизнеобеспечения».
- Совместный проект по разработке учебных программ по междисциплинарной магистерской программе «ШАГ в Российскую Арктику»
- Симпозиум по полярному праву, https: // 2020polarlawsymposium.org /
- Текущие изменения в арктическом праве.
- Финско-японская программа арктических исследований, https://www.arcticcentre.org/EN/projects/finnish-japanese-arctic-studies
- Продовольственная (не) безопасность в Арктике: вклад традиционных и местных продуктов питания в продвижение продовольственной безопасности с особым упором на Крайний Север Европы, https://www.arcticcentre.org/EN/projects/foodsecurity
Прошлая деятельность
- Летняя школа арктического права, 12-18 июля 2020 г., Архангельск, Россия, совместная организация с Северным (Арктическим) федеральным университетом
- Продовольственная (не) безопасность в Арктике: заключительный семинар по проекту, 26-27 августа 2019 г., Рованиеми
- Финско-японская летняя школа арктических исследований, Университет Хоккайдо, Саппоро, Япония, 26 июля — 7 августа 2019 г.
- Проект Закона о льдах: Этот проект направлен на изучение потенциала правовой базы, которая признает сложную геофизическую среду в замерзших регионах мира и исследует влияние, которое правовая система, чувствительная к льдам, может оказать на различные темы, начиная от повседневной деятельности жителей Арктики. к территориальным основам современного государства.
- Симпозиум по полярному праву
- Публикация: Философия права в Арктике (Буниковский)
- Публикация: Российские законы по вопросам коренных народов: гарантии, сообщества, территории традиционного землепользования: переведены и прокомментированы (Задорин, Клишева, Вежливцева и Антуфьева, 2017)