Точик эйр официальный сайт: Таджик Эйр расписание рейсов и самолетов авиакомпании Tajik Air
Таджик Эйр авиабилеты: Москва — Душанбе, цены на билеты, расписание рейсов
Укажите даты, чтобы найти билеты:
Откуда
Дата вылета
Дата возвращения
Пассажиры и класс 1 пассажир Эконом класс
Найти билеты
Душанбе → Москва Таджик Эйр
Цены на билеты Расписание Таджик Эйр Акции
Цены на авиабилеты Москва — Душанбе Таджик Эйр
Купить авиабилеты Таджик Эйр Москва — Душанбе (Таджикистан) дешево поможет UniTicket.ru. Мы сравниваем цены на рейсы по всему спектру предложений: на официальном сайте Таджик Эйр, на сайтах наших партнеров, кассах аэропортов, что бы предложить вам дешевые билеты от 6 808 ₽
В одну сторону Туда-обратно
Только прямые рейсы
Март 2023 Все месяцы
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
Авиабилеты Москва Душанбе Таджик Эйр
Ниже представлены цены авиабилетов Москва Душанбе (Таджикистан) на прямые рейсы (7J 630, 7J 628) от Таджик Эйр.
*В цены включена стоимость: багажа, ручной клади, комиссии и сборы авиакомпании
Возможно, вам будет интересно:
- Авиабилеты Москва → Душанбе от всех авиакомпаний.
- Все рейсы авиакомпании Таджик Эйр.
- Дешевые авиабилеты из Москвы по любым направлениям.
- Цены на авиабилеты в Душанбе все направления.
Информация о рейсе Таджик Эйр
Самолеты Таджик Эйр вылетаю в Душанбе из Москвы с 02:10 до 22:45.
В неделю авиакомпания Таджик Эйр осуществляет 2 прямых рейсов Москва — Душанбе
Полеты производятся из 1 аэропорта Москвы: Домодедово и прилетают в 1 аэропорт Душанбе: Душанбе.
Время полета самого быстрого регулярного авиарейса Москва Душанбе от компании Таджик Эйр 7J 630 составит 04:10 мин. Вылетает в 02:10 из аэропорта Домодедово и прилетает в 06:20 в Душанбе (Душанбе). Данный рейс осуществляется на современном лайнере Boeing 757-200.
Самый быстрый
04:10
Самый ранний рейс
02:10
Самый поздний рейс
22:45
Время полета
04:31 минут
Расстояние
3015 км
Расписание прямых рейсов Таджик Эйр из Москвы в Душанбе
Актуальное расписание прямых рейсов: 7J 630, 7J 628 авиакомпании Таджик Эйр на направлении Москва Душанбе. Из расписания самолетов вы узнате: время вылета и прилета, номер рейса, аэропорт, день перелётов. Нажмите на ссылку «Узнать цену», укажите даты и сравните цены.
Расписание перелётов не найдено
Выберите дату для поиска дешевых авиабилетов по направлению.
Авиакомпании на маршруте
Кроме Таджик Эйр на маршруте Москва — Душанбе летает 3 авиакомпании.
- Сомон эйр (SZ) — 3
- Уральские авиалинии (U6) — 2
- Ютэйр (UT) — 2
*Количество рейсов выполняемых а/к на данном маршруте.
Аэропорты
Аэропорты из которых летает Таджик Эйр на авиасообщении Москва — Душанбе.
Домодедово ~ 41 км.* от 14 670 ₽
Душанбе ~ 1 км.* от 14 670 ₽
*Расстояние от аэропорта до города
Самолеты
Самолеты компании Таджик Эйр летающие на направлении Москва — Душанбе:
- Boeing 757-200 — 3
*Количество рейсов Таджик Эйр выполняемых на данной модели самолета.
Рейсы Таджик Эйр из России в Таджикистан
Москва — Душанбе 7J 630 Таджик Эйр Boeing 757-200
02:10 Домодедово
в пути 4 ч 10 мин Прямой рейс
06:20 Душанбе
Найти
от 6 808 ₽ 15 марта 2023
Авиакомпания Таджик Эйр
Перевозчик Tajik Air – государственная авиакомпания Таджикистана, образованная в 1930 году. Кроме пассажирских и грузовых перелетов, компания выполняет ремонт воздушных судов, их техническое обслуживание. В своей деятельности перевозчик использует среднемагистральные борта, легкие транспортно-пассажирские самолеты (Ан-26, -28, Xian Ма-60), вертолет Ми-8 МТВ. Офис авиакомпании находится в столице Таджикистана. Главный хаб – аэропорт Душанбе. В связи с экономическими проблемами в начале января 2019 г. компанией прекращены полеты. Возобновление деятельности перевозчика планируется в августе текущего года.
Покупая билеты на самолет Москва — Душанбе Таджик Эйр, зайдите на ЮниТикет и сравните стоимость, это займет 3 минуты, и вы гарантированно получите самые низкие цены.
Все направления Таджик Эйр
Контакты Таджик Эйр
Официальный сайт: http://www.tajikairlines.com/ru/
Телефон: (992) 905 100 200
Адрес офиса: ул. Мирзо Мастонгулова 32/1, 734012, Душанбе, Таджикистан
Имеет в авиапарке 15 единиц техники
IATA код: 7J
Акции на авиабилеты от Таджик Эйр
Ниже представлены текущие акции, скидки и спецпредложения на авиабилеты Москва — Душанбе от компании Таджик Эйр.
Чтобы начать поиск билетов, укажите даты.
Copyright © 2016-2023. Все права защищены. UniTicket.ru — часть HolidayPrice Inc., европейского лидера в сфере онлайн-туризма и сопутствующих услуг. Политика конфиденциальности.Правила использования.Карта сайта. При использовании материалов активная ссылка на сайт UniTicket.ru обязательна.
Авиакомпания Таджик Эйр (Tajik Air)
Мне нравится «Авиакомпания Таджик Эйр»:
Информация об авиакомпании
Tajik Air является национальным авиаперевозчиком Таджикистана. Базовый аэропорт находится в столице Душанбе, в эксплуатации также и аэропорт Худжанд. На сегодняшний день авиакомпания осуществляет рейсы по многим направлениям, хотя изначально, в 1930 году, это была всего лишь Таджикская авиация.
За годы становления авиакомпания приобрела новые самолеты, ныне она продолжает обновление своего авиапарка, который насчитывает 37 судов и 3 вертолета марки: Boeing-757-200, Boeing-737-300, Boeing-737-400, Ма-60, Ан-28, Ан-26 и Ми-8 МТВ. В постоянной эксплуатации находятся 12 лайнеров. Остальная техника пребывает на хранении для дальнейшей замены.
Таджик Эйр осуществляет авиаперевозки пассажиров, багажа и груза. Кроме того, она специализируется на выполнении ремонтов авиатехники и предоставляет техническое обслуживание. Авиакомпания нацелена на создание безопасных перелетов, учитывая горную местность пространства. В планах Tajik Air — открытие новых авиа направлений.
Классы обслуживания
В салонах самолетов авиакомпании Tajik Air предоставляется эконом и бизнес-обслуживание пассажиров.
Перевозка багажа
Бесплатный провоз багажа суммирует в себя общий вес багажа и ручную кладь. Ручная кладь — это предметы, которые разрешается брать с собой в салон самолета. Так, компания позволяет брать на судно не более 5 кг ручной клади на одного взрослого или ребенка старше 2 лет.
Если взрослые путешествуют с ребенком младше 2 лет, им разрешается при необходимости взять на борт складную коляску, переноску или автокресло.
В салон самолета также допускается брать:
- верхнюю одежду, плед;
- зонт, трость;
- печатную литературу;
- фото- или видеокамеру;
- небольшую сумку;
- ноутбук с компактной сумкой для хранения.
Запрещено перевозить следующие предметы:
- различные газообразные и взрывоопасные вещества;
- чемоданы-сейфы с сигнализацией;
- порошки, пероксиды.
Полезная информация
Авиакомпания Tajik Air предоставляет возможность покупки на сайте электронного билета на необходимый рейс. Пассажир может в любое время суток выбрать для себя удобное время перелета, аэропорт. Оплатить билет можно с помощью карты. Электронный билет — это своего рода документ, который свидетельствует о заключении договора авиаперевозки между пассажиром и данной авиакомпанией.
После приобретения билета можно распечатать маршрутную квитанцию, в случае ее утери электронный билет все равно хранится на сайте, а такую квитанцию можно напечатать повторно. При регистрации в аэропорту при себе стоит иметь паспорт и указанную маршрутную квитанцию.
Чтобы приобрести билет пассажирам с ограниченными возможностями, детям и беременным женщинам, следует обратиться в офис продаж. Для допуска к перевозке беременной женщине необходимо предъявить медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к воздушным полетам.
Другие авиакомпании
Авиакомпания Сомон Эйр
Авиакомпания Ист Эйр
Авиакомпания Азиатский Экспресс
Кто стоит за крахом национальной авиакомпании Таджикистана?
Расследование, проведенное Таджикской службой Радио Свобода, предполагает, что топ-менеджеры погрязшей в долгах национальной авиакомпании Таджикистана «Таджик Эйр» организовали крах компании в интересах семьи президента Эмомали Рахмона.
Министерство финансов Таджикистана заявило в августе, что, поскольку «Таджик Эйр» грозит неминуемое банкротство, правительство больше не будет выделять средства на поддержку компании. В министерстве также заявили, что судьба «Таджик Эйр» будет решаться «на более высоком правительственном уровне».
В Таджикистане такие решения в конечном итоге принимает Рахмон, обладающий огромным влиянием в авторитарной бывшей советской республике.
Многочисленные инсайдеры и другие осведомленные источники сообщили Азаттыку, что «Таджик Эйр» преднамеренно вытесняют из бизнеса, чтобы получить выгоду от авиакомпании, принадлежащей семье Рахмона.
Министерство финансов впервые предупредило о риске банкротства «Таджик Эйр» в 2016 году, отметив, что доходы авиакомпании упали на на 1118 процентов по сравнению с предыдущим годом.
С тех пор было много возможностей спасти «Таджик Эйр». Но каждый топ-менеджер приближал авиакомпанию к гибели вместо того, чтобы ее спасать.
«Сомон Эйр» принадлежит шурину президента Хасану Асадуллозода.Три бывших менеджера с 2006 года стали фигурантами отдельных уголовных расследований в последние годы. Но никаких серьезных судебных исков против них возбуждено не было. Некоторые из них стали успешными предпринимателями с многомиллионными портфелями.
Четыре источника на разных уровнях руководства компании, а также один правительственный чиновник на условиях анонимности сообщили Азаттыку, что бывшие руководители преднамеренно довели компанию до банкротства, чтобы устранить единственного внутреннего конкурента «Сомон Эйр».
Сомон Эйр принадлежит зятю Рахмона Хасану Асадуллозода. Его право собственности было подтверждено
Между тем, дипломатическая телеграмма США от 2009 г. что было опубликовано WikiLeaks предполагает, что Somon Air напрямую контролируется Рахмоном. В дипломатической телеграмме США говорится: «Похоже, что «Сомон Эйр» находится в процессе замены государственной «Таджик Эйр», которая предположительно прекратит свою деятельность, когда «Сомон Эйр» станет достаточно крупной, чтобы взять на себя ее перевозки».
С 2015 года правительство Таджикистана списало более 2,6 млн долларов долгов «Таджик Эйр». Но «Таджик Эйр» по-прежнему должен налоговым органам, различным банкам, аэропортам и поставщикам услуг около 40 миллионов долларов.
Суд в Вильнюсе обязал «Таджик Эйр» выплатить литовской компании Skyroad Leasing более 20 миллионов долларов. Skyroad пригрозила подать в международный суд на правительство Таджикистана, если Tajik Air не заплатит.
В августе 2019 года Арбитражный суд г. Москвы обязал «Таджик Эйр» выплатить российскому федеральному регулятору воздушного транспорта около 555 000 долларов США долга и штрафов. Суд также поддержал иск Skyroad.
Суды в России также согласились рассмотреть более двух десятков других дел против «Таджик Эйр» на общую сумму около 1,5 миллиона долларов.
В начале 2019 года «Таджик Эйр» временно приостановила все свои регулярные рейсы, а «Сомон Эйр» взяла на себя маршруты национального перевозчика. Большинство из 520 сотрудников «Таджик Эйр» были отправлены домой в неоплачиваемый отпуск, что стало для них финансово невыносимой ситуацией, поскольку они уже были должны примерно невыплаченной заработной платы за год. Несколько наиболее опытных пилотов «Таджик Эйр» также были наняты «Сомон Эйр».
Приостановка деятельности «Таджик Эйр» оставила «Сомон Эйр» фактическую монополию на внутреннем рынке. Он сразу же поднял цены на пассажирские билеты.
«Нездоровая конкуренция»
Запущенная в 2008 году авиакомпания «Сомон Эйр» быстро захватила самые прибыльные маршруты полетов в Таджикистане. Это стало серьезной проблемой для «Таджик Эйр», которая в то время эксплуатировала 16 самолетов советской эпохи.
Однако «Таджик Эйр» представляла собой конгломерат, контролировавший несколько аэропортов, топливный бизнес, систему управления воздушным движением Таджикистана, продуктовый бизнес авиакомпаний и билетные кассы. Это помогло компании выдержать конкуренцию со стороны нового игрока на рынке. Долги «Таджик Эйр» в то время составляли около 1,3 миллиона долларов, и эту сумму компания могла легко погасить за счет своих значительных доходов.
Но честной конкуренции между двумя компаниями никогда не было.
Вскоре после запуска «Сомон Эйр» правительство разделило активы «Таджик Эйр» на восемь отдельных компаний. Аэропорты Душанбе и крупных городов, таких как Худжанд, Бохтар и Куляб, получили статус международных аэропортов и были отобраны у «Таджик Эйр». Небольшие аэропорты по всей стране были переданы под контроль местных органов власти.
Другие предприятия, предоставляющие услуги авиакомпаний, всегда были отделены от «Таджик Эйр». Некоторые из них с тех пор были приватизированы. Расследование РСЕ/РС показало, что новые менеджеры некоторых из этих компаний связаны с «Сомон Эйр».
Компания ТЗК, например, была назначена эксклюзивным поставщиком топлива для самолетов. ТЗК была связана с шурином Рахмона, Асадуллозода. Он управляется через британскую офшорную компанию Menford Holdings LTD.
Пользуясь своей монополией на рынке, ТЗК подняла цены на топливо, сделав его на 40 процентов дороже, чем в соседнем Кыргызстане.
Тахмина РахмоноваАналогичным образом, продажа авиабилетов монополизирована семьей Рахмона. Управление этой службой было передано офшорной компании Air Service Agency без проведения тендера или публичного объявления.
Агентство воздушных сообщений контролируется дочерью Рахмона Тахминой Рахмоновой и ее мужем Зарифбеком Давлатовым. Согласно отчетам в нескольких публикациях , Агентство воздушных сообщений получило эксклюзивные права на продажу билетов «Таджик Авиа» и получило 14 процентов выручки.
Фергана.ру сообщила в 2019 году, что почти все менеджеры, управляющие бизнесом, который когда-то был частью конгломерата «Таджик Эйр», были связаны с Асадуллозода. Фергана.ру также имеет процитировал источников, заявивших, что их конечной целью было «уничтожить Таджик Эйр».
Валерий Шарифов, бывший заместитель главы «Таджик Эйр», заявил в 2018 году, что дочерние компании, предоставляющие услуги для «Таджик Эйр», утроили свои цены, что привело к тому, что авиакомпания оказалась в долгах.
Между тем, «Сомон Эйр» продолжала приобретать более прибыльные маршруты у национального перевозчика.
В 2014 году глава «Таджик Эйр» Фируз Хамроев пожаловался на то, что он назвал «нездоровой конкуренцией» между двумя авиакомпаниями. Но критика стоила Хамроеву работы. ему было уволил в июле 2014 года после двух лет работы топ-менеджером «Таджик Эйр».
«Сомон Эйр» уже через шесть лет после запуска значительно отстала от «Таджик Эйр» по количеству рейсов и пассажиров, и эта тенденция сохранилась и в последующие годы.
Рахмон летает с Somon Air во все свои официальные поездки. Сомон — имя младшего сына Рахмона, хотя неизвестно, совпадение это или нет.
Таким образом, старейшая авиакомпания Таджикистана еще глубже погрузилась в кризис, а вновь созданная смогла занять ее место менее чем за шесть лет. Фактически, «Таджик Эйр» выполняла все рейсы в Таджикистан и из Таджикистана до 2008 года, несмотря на сильное давление со стороны российских компаний.
Президент Эмомали Рахмон летает с Somon Air во все свои официальные поездки.Пощечина
Напряженность между руководством «Таджик Эйр» и Рахмоном выявилась во время заседания правительства 21 января 2019 года, когда Рахмон жестко раскритиковал тогдашнего главу компании Хайрулло Рахимова. Рахмон потребовал от Рагимова покинуть собрание и распорядился провести проверку его деятельности на посту руководителя компании.
Вскоре после этого Рагимов был задержан и обвинил в растрате и злоупотреблении служебным положением. Но дело Рагимова так и не дошло до суда. Несмотря на то, что его обвинили в незаконном присвоении 374 000 долларов США, среди прочих преступлений, Рагимов был освобожден после выплаты 200 000 долларов.
Вместо этого власти арестовали Азизулло Сафарова, который работал водителем Рагимова и стюардом компании. Сафарову было предъявлено обвинение в незаконном присвоении около 256 000 долларов — обвинение, которое он сейчас называет безосновательной «клеветой». Сафаров, который с тех пор покинул Таджикистан, говорит, что из него сделали козла отпущения.
«Сотрудники «Таджик Эйр» и следователи прокуратуры сказали мне признать себя виновным», — сказал Сафаров Азаттыку. «Они пообещали, что вернут деньги от моего имени и освободят меня из тюрьмы».
Глава «Таджик Эйр» Хайрулло Рагимов проводит пресс-конференцию в Душанбе в 2016 году. Сафаров вышел на свободу в сентябре 2020 года после шести месяцев заключения. Власти заявили, что он был помилован после того, как вернул средства, которые он присвоил. «Они заплатили деньги от имени моих братьев», — сказал Сафаров.
Радио Свобода связалось с Рагимовым, но он отказался комментировать ситуацию. Он сказал, что проблемы у «Таджик Эйр» возникли еще до того, как он вступил в должность в январе 2016 года.
Что было раньше?
Источник в «Таджик Эйр» подтвердил заявление Рахимова о том, что кризис в компании начался гораздо раньше. На условиях анонимности источник сообщил , что, хотя рейсы «Таджик Эйр» были приостановлены во время правления Рагимова, компания столкнулась с серьезными проблемами, когда его предшественник, Рустам Холиков, руководил авиакомпанией.
Холиков, начальник Международного аэропорта Душанбе, был назначен менеджером «Таджик Эйр» в 2014 году после ухода Хамроева. Его назначение произошло в связи с присоединением «Таджик Эйр» к столичному аэропорту.
Однако власти запретили использовать средства аэропорта для решения финансовых проблем Таджик Эйр . По словам Холикова, в то время долг «Таджик Эйр» превышал 1,4 миллиона долларов.
Менее чем через полгода Холиков объявил, что «Таджик Эйр» погасила все свои долги. Он также сообщил о планах по приобретению современных самолетов и открытию новых маршрутов полетов.
Но в январе 2016 года Холикова уволили. О причинах отставки Холикова публично не сообщалось. Также отказались от планов объединения «Таджик Эйр» с международным аэропортом Душанбе.
Судебные баталии
В апреле 2018 года суд в Вильнюсе обязал «Таджик Эйр» выплатить Skyroad Leasing более 20 миллионов долларов после того, как авиакомпания не уплатила сборы за два самолета, которые она арендовала у литовской компании. Постановление вынесено в связи с бездействием начальника юридического отдела Министерства транспорта Таджикистана Зафара Хафизова.
Хафизов находился в Европе, чтобы представлять «Таджик Эйр» в суде и оплатить судебные издержки в размере более 9000 долларов США. Неизвестно, почему Хафизов не оплатил судебные штрафы. Расследование РСЕ/РС показало, что Хафизов с тех пор живет в Европе.
Таджикское агентство по борьбе с мошенничеством начало расследование в отношении Хафизова, но в итоге дело было прекращено.
В докладе правительству, с которым ознакомилось Радио Свобода, агентство по борьбе с мошенничеством пришло к выводу, что «халатность» руководства «Таджик Эйр» стала основной причиной проигрыша компанией судебного дела в Литве. Агентство также установило, что все топ-менеджеры «Таджик Эйр» с 2008 года несут ответственность за растущие проблемы авиакомпании.
В 2019 году Skyroad Leasing обратилась в суд по экономическим преступлениям в Душанбе с требованием к авиакомпании выплатить 20 миллионов долларов США в соответствии с решением литовского суда. Суд в Душанбе постановил, что договор между «Таджик Эйр» и «Скайроуд Лизинг» нарушает законодательство Таджикистана. Таким образом, суд Душанбе постановил, что литовская компания не имеет права требовать какой-либо оплаты.
Skyroad Leasing затем передала дело в Высший хозяйственный суд Таджикистана, который в августе 2019 года отменил решение суда низшей инстанции и обязал его пересмотреть дело. Два отдельных источника, знакомых с ситуацией, сообщили Азаттыку, что решение Высшего хозяйственного суда было обеспечено вмешательством топ-менеджеров «Таджик Эйр».
Источники в суде сообщили, что менеджеры были недовольны решением суда низшей инстанции, несмотря на то, что оно вынесло решение в пользу «Таджик Эйр» и фактически спасло авиакомпанию от уплаты огромного долга. По словам источников, некоторые из менеджеров являются соратниками Озоды Рахмон, дочери президента и главы администрации.
Они потребовали, чтобы Высший хозяйственный суд аннулировал решение суда низшей инстанции в пользу Озоды Рахмона, сообщили источники Радио Свобода на условиях анонимности. Радио Свобода связалось с «Таджик Эйр» для получения комментариев по поводу этого утверждения. Они отрицали это как «полную ложь».
«Плохой контракт»
В 2009 году «Таджик Эйр» подписала контракт со Skyroad Leasing на аренду у компании двух устаревших самолетов «Боинг».
Генеральная прокуратура, Агентство по борьбе с мошенничеством и Министерство транспорта обвинили Таджик Эйр в халатности и неспособности обеспечить надлежащий контракт, защищающий интересы компании. Например, они утверждают, что цена самолета, указанная в контракте, слишком высока для старых самолетов.
Говорят, что «Таджик Эйр» даже особо не эксплуатировала самолеты, но и не предпринимала никаких усилий по возврату самолетов или внесению изменений в контракт. Вместо этого он просто перестал платить арендную плату.
Литовская юридическая фирма Magnusson, представлявшая интересы «Таджик Эйр» в суде, назвала это решение несправедливым. В 2018 году в нем говорилось, что сумма денег, которую было приказано выплатить авиакомпании, была необоснованно высокой. В документе, с которым ознакомилось Радио Свобода, Магнуссон посоветовал «Таджик Эйр» подать встречный иск против Skyroad Leasing. Но «Таджик Эйр» решила не обращаться в суд.
Согласно контракту, «Таджик Эйр» выплатит «Скайроуд Лизинг» 17 миллионов долларов в течение 60 месяцев. Затем «Таджик Эйр» может стать владельцем двух самолетов, заплатив еще 4 миллиона долларов.
Паулюс Дока, юрист и представитель Skyroad Leasing, сказал, что его компания связалась с Tajik Air, когда та перестала платить арендную плату в 2013 году. Однако Tajik Air не ответила на неоднократные попытки Skyroad Leasing решить проблему, сказал Дока. По словам ее представителя, у Skyroad Leasing не осталось иного выбора, кроме как обратиться в суд.
Несколько источников, в том числе юристы, знакомые с ситуацией, сообщили Азаттыку, что руководители «Таджик Эйр» имели «определенные интересы» в банкротстве компании. В противном случае они бы относительно легко решили проблему на ее ранних стадиях, сообщили источники Радио Свобода на условиях анонимности.
Руководство «Таджик Эйр» не объяснило, почему они не заплатили за аренду или не вернули самолет. Они также не сказали, почему компания не реагировала на попытки Skyroad Leasing связаться с ними и почему они не хотели оспаривать решение Вильнюсского суда.
Еще одним необъяснимым действием в 2014 году «Таджик Эйр» заплатила компании FL Technics — партнеру Skyroad Leasing — почти на 500 000 долларов больше, чем было назначено по отдельному судебному делу. FL Technics подала в суд на «Таджик Эйр» за неоплату ее услуг. Суд обязал «Таджик Эйр» выплатить 1,2 миллиона долларов неуплаченных сборов. Вместо этого «Таджик Эйр» выплатила литовской компании 1,65 миллиона долларов, что на 453 тысячи долларов больше суммы, назначенной судом.
Должностные лица «Таджик Эйр» публично не объяснили свое решение. Холиков, который в то время был главой компании, не ответил на запросы Радио Свобода о комментариях.
Загадочная история Холикова
Холиков был задержан спецслужбами в августе 2019 года, когда он собирался сесть на рейс в Стамбул в аэропорту Душанбе. Власти объявили, что Холикову запрещено покидать страну до завершения уголовного расследования предполагаемого хищения в компании «Таджик Эйр».
В январе 2016 года независимое таджикское издание Nigoh сообщило, что Холиков нанес компании «Таджик Эйр» ущерб на сумму более 19,2 млн долларов всего за один год.
Отчет о расследовании Нигоха был опубликован за две недели до увольнения Холикова. Никаких комментариев ни от Холикова, ни от властей по поводу разоблачений издания не поступало.
В открытом письме , опубликованном пражским информационным агентством «Ахбор» в 2019 году, сотрудники «Таджик Эйр» потребовали от своего бывшего начальника вернуть миллионы долларов, которые, по их словам, он незаконно забрал у компании.
Взгляд на деятельность Холикова в последние годы показывает, что Холиков был предпринимателем в то же время, когда он занимал государственные должности. Законодательство Таджикистана запрещает государственным чиновникам заниматься частным бизнесом, находясь в должности.
В 2015 году на официальном сайте президента был опубликован отчет о том, что президент Рахмон «официально открывает» специальное хранилище, принадлежащее компании «Ситабр-Агро», основанной и управляемой Холиковым в Гиссарском районе за пределами Душанбе. Хотя Холиков в то время был главой «Таджик Эйр», в отчете он упоминается как частный предприниматель.
В сентябре 2020 года в репортаже по государственному телевидению Рахмон «официально запускает» компанию по производству продуктов питания, которая также принадлежала «Ситабр-Агро». В этом отчете говорилось, что Холиков «создал компанию по указанию президента».
Компания «Ситабр-Агро» была создана в 2008 году, когда Холиков был начальником Душанбинского аэропорта.
«Люди» Асадуллозода
Источники сообщили Азаттыку, что многие из тех, кто способствовал ликвидации «Таджик Эйр», были связаны с Асадуллозода и его окружением.
Например, Рагимов до того, как возглавил «Таджик Эйр», работал заместителем начальника авиакомпании «Сомон Эйр».
Таджик Эйр ведет все свои официальные банковские счета в ОриенБанке, которым владеет и управляет Асадуллозода. Брат Дильшода Исматуллозода, нынешнего главы «Таджик Эйр», является заместителем Асадуллозода в Ориенбанке.
Акбар Шарифов, финансовый директор «Таджик Эйр» и один из основных переговорщиков со «Скайроуд Лизинг», в настоящее время работает в дочерней компании «ТалКО» Асадуллозода.
Асадуллозода присутствует на большинстве совещаний специальной правительственной оперативной группы, призванной спасти Таджик Эйр. Неясно, была ли оперативная группа создана просто как дымовая завеса или правительство действительно пытается спасти авианосец.
2.2 Авиация Таджикистана – Оценка логистического потенциала
Перейти к концу метаданных
Ключевую информацию об аэропорте можно также найти по адресу: Информация World Aero Data по Таджикистану
Коммерческая авиация Коммерческая авиация в Таджикистане регулируется Центральным управлением гражданской авиации при Министерстве транспорта. Аэропорты работают как отдельные объекты в соответствии с этим органом, за исключением Хорога, который относится к международному аэропорту Душанбе из-за потребности в субсидиях.
Таджикистан имеет четыре международных аэропорта (Душанбе, Худжанд, Куляб и Кургантюбе) с национальной авиакомпанией Таджик Эйр (государственная) 12 объектов и Сомон Эйр (частный) 22 объекта, обслуживающих 9страны (Китай, Россия, Казахстан, Кыргызстан, Иран, ОАЭ, Индия и Германия) и около 20 международных авиакомпаний. Еще одна таджикская авиакомпания — East Air.
Наибольшее количество рейсов из всех четырех международных аэропортов в 15-20 городов России совершают около 8 российских авиакомпаний и два таджикских перевозчика.
Регулярные внутренние рейсы ограничены Душанбе – Худжанд (Сомон Эйр 737) и Душанбе – Хорог (Таджик Эйр / 17 пассажиров Дорнье).
900:02 Между Душанбе и Кабулом выполняются два рейса в неделю афганским авиаперевозчиком KamAir. «Таджик Эйр», «Сомон Эйр», «КамЭйр» и ряд российских авиакомпаний, выполняющих рейсы в Таджикистан, относятся к категории C и не рекомендуются для использования сотрудниками ООН (пожалуйста, уточните в ДОБ ООН об использовании авиакомпаний в конкретных обстоятельствах). Перелет Душанбе – Кабул осуществляется через Дубай (FlyDubai) или Стамбул (Турецкие авиалинии).
В стране есть еще несколько аэропортов, в том числе аэропорт Айни, улучшенный за счет средств Индии, и аэропорт Мургаб на Памире. У них нет регулярных рейсов, и, поскольку дороги теперь остаются открытыми всю зиму, они редко используются.
К юго-западу от Душанбе находится один крупный военный аэропорт, хотя у ВВС Таджикистана мало самолетов.
Для получения дополнительной информации о государственном агентстве и компании аэропорта и контактную информацию см. по следующим ссылкам:
4.1 Контактный список правительства Таджикистана
4.4 Контактный список портов и водных путей Таджикистана -Коммерческая авиация
Власти Таджикистана активно сотрудничают в предоставлении использования воздушного пространства и прав на посадку гуманитарным организациям.
Сеть развития Ага Хана (АКДН) осуществляет два раза в неделю вертолетные перевозки (пассажирский самолет «Августа Белл 10») между Душанбе и Хорогом. Его вертолеты иногда ротируются в Кыргызстане и Пакистане. Его Высочество несколько раз путешествовал на частном самолете из штаб-квартиры в Женеве в Душанбе и Хорог.
С августа 2013 года МККК совершал четыре рейса (18 пассажиров Beechcraft) в неделю между Душанбе и Кабулом для доставки 40 перемещенных международных сотрудников обратно в Кабул для поездок на места. МККК держит один самолет в Душанбе и еще один в Кабуле для поддержки своих операций в Афганистане с механиком/инженером в каждом месте. Solenta, южноафриканская компания, предоставляет самолеты, пилотов и механиков. 902:25 Власти Таджикистана недавно продлили разрешение для самолетов МООНСА использовать воздушное пространство Таджикистана и совершить посадку в Душанбе. В том числе четыре самолета и два вертолета. За последние три года самолет UNAMA Lear приземлялся в Душанбе в среднем около 10 раз в год, выполняя регулярные рейсы между Кабулом, Бишкеком и Душанбе.
Еще в 2008-2009 годах UNHAS выполняла рейсы между Душанбе и Кабулом в поддержку операций, но они были прекращены из-за более низких цен на рейсы, предлагаемые коммерческими перевозчиками. UNHAS также выполняла рейсы между Душанбе и Кабулом в 2003-2004 гг. Теперь у нас есть договоренность использовать рейс только в случае крайней необходимости (ежегодное обновление разрешения на посадку в международном аэропорту Душанбе).
Улучшение аэропорта
В аэропорту Душанбе проводятся значительные улучшения. Французская компания VINCI Construction Grands Projets строит новое здание терминала, открытие которого запланировано на начало 2015 года. Площадь нового терминала составит 11 000 квадратных метров, и он сможет обслуживать 500 пассажиров в час.
Японская компания «Ниппон Кое» выделила 8,5 млн долларов США на строительство нового грузового терминала в аэропорту Душанбе. Из этого количества до сих пор завершены только первая и вторая очереди 39,2 % (два терминала) и продолжается проект строительства еще одного терминала.
Фонд Ага Хана по экономическому развитию (AKFED) планирует проект по ремонту взлетно-посадочной полосы и строительству нового терминала в Хороге.