+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Томск богашево: Официальный сайт Международного аэропорта Томск

0

Росавиация провела в Томске совещание по вопросам строительства объектов аэропорта «Богашево»

27 августа 2020 г., AEX.RU –  26 августа начальник Управления аэропортовой деятельности Росавиации Анатолий Пчелин в Томске провёл выездное совещание по вопросам строительства и реконструкции объектов аэродромной инфраструктуры аэропорта «Богашево». Об этом сообщает пресс-служба Росавиации.

В ходе совещания обсуждены вопросы реализации проекта «Реконструкция аэропортового комплекса «Богашево» (г. Томск)». Рассмотрели исполнение графика работ, взаимодействие подрядной организации с субподрядчиками и синхронизацию работ с предприятиями аэропортового хозяйства. В мероприятии приняли участие представители ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», ООО «Аэропорт Томск», АО «СУ ТДСК» и др.

В настоящее время на объекте ведутся земляные работы, вынос сетей электроснабжения, обустройство монолитных конструкций основной аварийно-спасательной станции, обустройство водосточно-дренажной сети и монтаж металлоконструкций контрольно-пропускного пункта №2. Осуществляются другие виды работ, предусмотренные проектом. По состоянию на вторую половину августа 2020 года, на объекте задействовано более 50 чел. рабочего персонала и 73 ед. техники.  Работы осуществляются в условиях действующего аэропорта, отметили в ведомстве.

Реализация проекта «Реконструкция аэропортового комплекса «Богашево» (г. Томск)» осуществляется в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Государственным заказчиком является Федеральное агентство воздушного транспорта, застройщик по объекту — ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», генеральный проектировщик — ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект», генеральный подрядчик — АО «Строительное управление Томской домостроительной компании». Модернизация объектов аэродромной инфраструктуры международного аэропорта Томска направлена на повышение уровня безопасности полетов и расширение сети авиамаршрутов.

Аэропорт Богашева (Томск) — онлайн табло, телефоны, справки, официальный сайт

Аэропорт Богашево г. Томск — краткое описание

История международного аэропорта Богашево в Томске началась в 1928 году. Тогда там находилась промежуточная площадка для дозаправки самолетов. Лишь в 1944 году в Томске был возведен первый аэропорт, в котором базировалось 12 воздушных судов. В пятидесятые годы самолетный парк был обновлен АН-2 и ЯК-40, появились вертолеты. Через некоторое время аэропорт стал принимать и более тяжелые лайнеры.

В 1967 году был сдан в эксплуатацию новый аэропорт, который существует и сегодня. Из Томска самолеты стали летать во многие города СССР. В 1972 году аэропорт стал работать круглосуточно. В восьмидесятые годы из аэропорта Богашево в Томске осуществлялось 153 рейса! После распада СССР аэропорт продолжал работать, но число маршрутов значительно сократилось. В 1998 на его базе было создано объединение «ТомскАвиа».

В 2006 году аэропорт стал самостоятельным предприятием, которым остается и сегодня. В 2010 году он получил статус международного. Сегодня в аэропорту Богашево в Томске имеется один двухэтажный терминал, рядом находится отель. Пропускная способность терминала – 600 человек в час. В 2013 году аэропорт стал лауреатом конкурса «Сто лучших товаров России».

В какие города можно вылететь из аэропорта Богашево в Томске?

В этой воздушной гавани базируются такие компании, как:

  • Аэрофлот;
  • Уральские авиалинии;
  • NordStar;
  • Руслайн;
  • Алроса;
  • Ютэйр;
  • S7 Airlines;
  • Red Wings;
  • Турухан.

Они осуществляют рейсы в:

  • Москву;
  • Санкт-Петербург;
  • Казань;
  • Сургут;
  • Тюмень;
  • Красноярск;
  • Новосибирск;
  • Барнаул;
  • Абакан;
  • Стрежевой;
  • Каргасок;
  • Камрань;
  • Пхукет;
  • Краби.

Это как регулярные, так и чартерные рейсы.

Какие воздушные суда может принимать аэропорт Богашево в Томске?

В этой воздушной гавани длина взлетно-посадочной полосы составляет 2500, а ширина — 50 метров. В нем могут приземляться такие суда, как:

  • АН-12, 24, 26, 74, 140, 148;
  • Ил-18, 76;
  • Як-40, 42;
  • Ту-134, 154, 204, 214;
  • Airbus А319, A320, А321;
  • Boeing 737, 757, 767;
  • ATR-42, 72;
  • SAAB-2000, 340;
  • Bombardier CRJ 100/200;
  • Сухой Суперджет-100;
  • ВАе 125-700;
  • Cessna 208B Grand Caravan;
  • Л-410;
  • Любые легкомоторные самолеты;
  • Все типы вертолетов.

 

Какая инфраструктура существует в аэропорту Богашево в Томске?

  • Бесплатный доступ в интернет;
  • Зал ожидания;
  • Бизнес-зал;
  • Отделение банка;
  • Банкоматы;
  • Камеры хранения;
  • Платная парковка;
  • Медицинский центр;
  • Магазины;
  • Киоск со свежей прессой;
  • Туалеты;
  • Оборудование для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Здесь есть, что ловить! «Круглая» прогулка по Богашево — Краеведение

23 августа 2014 / Томский Обзор

«Томский Обзор» и компания Tele2 продолжают совместный проект по внутреннему туризму в Томской области «Здесь есть, что ловить!». Участники нашего проекта — томичи, являющиеся абонентами Tele2, которые путешествуют по необычным, живописным, исторически важным местам и рассказывают интересное о привычном.

Маршруты путешествий (велосипедные, автомобильные, пешие и автобусные) подробно описаны и позволяют каждому читателю их повторить.

 

 

Василина Фаткулина

редактор «Афиши»

 

 

Богашево находится в 15 км от Томска, на дороге в местный аэропорт. Автомобильная и железнодорожная дороги разрезают этот населенный пункт на две половинки, поэтому до него довольно просто добраться — на велосипеде, электричке, автомобиле и автобусах № 119 или 118 (есть и такой).

До 1916 года Богашево было деревней Федосеево, названной так по фамилии своего основателя, пешего казака Томского острога Федосея и его сыновей — Федосеевых. Основали казаки деревню в 1646 году, немногим позже основания самого Томска. В ХХ веке именно здесь построил свою дачу начальник Томской железной дороги Степан Богашев (Богашов), и именно в его честь находившийся поблизости железнодорожный разъезд «59-я верста» в декабре 1916 года был переименован в Богашево. Со временем так стали называть и все село. В ХХ веке здесь создавали и колхоз «Красный Пахарь», и артель «Смычка». Потом Богашево имело статус рабочего поселка. В последние годы Богашево — село, центр муниципального поселения.

Я отправилась общедоступным «автобусным» путем. Конечная остановка 119-го маршрута, на которой стоит садиться, чтобы добраться до Богашево, расположена на плoщади Ленина, у магазинчика «Антонов двор». Практически каждые 20 минут оттуда можно уехать либо на рейсовом 119-м, либо на маршрутке — с расписанием лучше ознакомиться заранее, на сайте «Томскавтотранса». Сразу готовьтесь к тому, что этот автобус очень любим дачниками, и ехать в их многочисленной компании вы будете и туда, и обратно.

Дорога от площади Ленина до центра Богашево займет минут 40 на автобусе, минут 30 на маршрутке и минут 15 — в случае если вы поедете на автомобиле. Прямо с остановки видна новая достопримечательность села — храм великомученицы Татьяны, практически аналогичный Ново-Кусковскому (в Асиновском районе):

Строительство церкви началось во второй половине 2000-х годов усилиями местных прихожан при финансовой поддержке нескольких крупных компаний. Назвали церковь в память об уроженке Томска Татьяне, работавшей после Гражданской войны в детской колонии «Ключи» и передававшей свои заработки томским заключенным. Позднее девушку обвинили в контрреволюционной деятельности и расстреляли в 1937 году. В 2002 году ее причислили к лику святых новомучеников.

Рядом с храмом — вполне типичный сельский памятник жителям, погибшим во Второй Мировой, здесь проходят торжественные линейки и соответствующие памятные мероприятия. А через дорогу от памятника, возле здания местной администрации, благоустроенный уголок с образцом творчества местных ремесленников:

Недалеко от него, ближе к Богашевской трассе, есть симпатичный деревянный указатель, а за спиной указателя — заводик «Красота СМ», где делают соки, джемы и другие производные ягод и плодов:

Если прогуляться чуть дальше, мимо разномастных домиков (некоторые из которых вполне себе ничего), можно дойти до другого завода, теперь уже бывшего. Это небезызвестный Богашевский завод художественной керамики, ныне закрытый:

Сейчас на его территории теплится некая непонятная жизнь, но судить о ее содержании сложно. Мне удалось сделать только один снимок здания, после чего оттуда вышел человек, поигрывающий ножом, и предложил покинуть окрестности:

 

Пару фото, сделанных во время прогулки, мы сразу же выложили в Instagram «Томского Обзора» — не смогли удержаться. Проблем с загрузкой фото не возникло никаких — Tele2 «ловит» везде.

Александр Автомонов, коммерческий директор Tele2 Томск

»Сегодня телефон выступает не только средством голосового общения, но и инструментом для самовыражения. Используя возможности современных соц.сетей, каждый может почувствовать себя немного фоторепортером и сделать интересные отчеты с загородных прогулок. Я сам большой поклонник фотоприложений и точно знаю, что не обязательно уезжать далеко, чтобы увидеть новое и поделиться этим с друзьями. Красивые фоторепортажи получаются и с пробежек в лесо-парковых зонах Томска, и с велопрогулок в области. Компания Tele2 прикладывает максимум усилий, чтобы наши абоненты без проблем могли общаться или выкладывать свои фотографии в соц.сети даже в самых отдаленных уголках региона. Технические специалисты постоянно работают над улучшением качества связи не только в крупных городах, но и в малых населенных пунктах, садовых товариществах и дачных поселках, где активно отдыхают томичи в летний период. Уверенный сигнал в мобильных телефонах клиентов Tele2 — лучшее подтверждение эффективности нашей работы».

 

 

За заводом, уже на выезде из собственно Богашево и на подходе к новому автомобильному мосту через железную дорогу, открывается вид на долину, усеянную дачами:

С нового моста видны остатки старых дороги и моста, переставшего работать более 10 лет назад. Какое-то время мост существовал сам по себе, а потом его разобрали, оставив только две опоры. На одной из опор, кстати сказать, стоит памятник, сваренный из металла дорожниками — пара аистов в гнезде:

Он хорошо виден проезжающим что по мосту, что под ним — в поездах и электричках. Правда, недавно под аистами появилась рекламная перетяга, убившая трогательность этого объекта наивного искусства.

А на противоположной стороне находится другой памятник — ушедшему прошлому, разгрузочная площадка Сельхозхимии и Механизированной колонны № 159. В советское время здесь разгружали огромное количество удобрений, сегодня — судя по всему, только уголь. Все вместе выглядит довольно заброшенным:

Отдельная ветка от Богашевского разъезда идет, минуя разгрузочную площадку, на мехколонну и станцию ГСМ — чтобы отвозить керосин и топливо для самолетов расположенного неподалеку аэропорта:

Кстати, именно здесь, за мостом, находится въезд в ту часть Богашево, которая отрезана от автодороги железнодорожными путями. Для того, чтобы попасть домой, сельчанам на автомобилях приходится делать крюк в пять километров:

Несколько лет назад и этот переезд пытались закрыть для автомобилей, под предлогом его необустроенности. Тогда в эту часть Богашево можно было бы заехать только через переезд в районе первых мичуринских, но только по грунтовой дороге, которая в мокрую погоду превращалась сами знаете во что.

А это — весовая станция для грузовиков, часть инфраструктуры разгрузочной площадки:

Напротив нее — закрытый въезд к административным зданиям обанкротившейся мехколонны, распродающей свое имущество, если верить найденным мной материалам.

А это — въезд к гаражам мехколонны. За ними есть даже пара очень старых пятиэтажек, видимо, строившихся для обслуживающего персонала. Там до сих пор живут люди.

По сельской дороге прохожу мимо того места, где несколько лет подряд работал асфальтовый завод, обеспечивающий ремонт Богашевской трассы. Сейчас его нет, зато поле активно застраивается коттеджами.

Выхожу на улицу Мичурина (да-да, в селах тоже есть улицы) и возвращаюсь по ней прямо в центр Богашево, вдоль железнодорожных путей. Прямо напротив перрона еще один раритет — таксофон с очень трагичной судьбой. Чуть ли не в первый день после установки ему оторвали трубку, потом расшатали столб, на котором его повесили…. В общем, пережить ему пришлось многое, но использовал ли кто-то из местных жителей его по назначению хоть раз, остается загадкой.

А неподалеку — вполне рабочая колонка:

Раньше туалет на вокзале был открыт для всех, но около года назад его спрятали за здание станции и теперь воспользоваться им решаются только смельчаки.

А на месте этого пустыря раньше стояло деревянное здание вокзала. Его снесли, хотя зачем — непонятно. И пустырь по-прежнему «пустует».

Функцию вокзала долго выполняла деревянная дача Степана Богашева, построенная по проекту (та-да!) Константина Лыгина. Ее купол был выполнен в виде кедровой шишки:
История исчезновения симпатичного домика весьма загадочна, и на этот счет существуют две версии. Одни говорят, что здание сожгли специально, чтобы снять его с баланса Кемеровского отделения ЗСЖД. Другие считают, что его вывезли в Кемеровскую область, где он благополучно поселился на даче одного из руководителей отделения дороги.

Вот такое оно, наше Богашево. Но вечер все ближе — пора выдвигаться домой. Главное, умудриться сесть в набитый дачниками, цветами и огурцами 119-й:)

ОНФ в Томской области просит власти ускорить газификацию поселков Кузовлево, Степановка и села Богашево

Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Томской области обратились в местные органы власти с просьбой ускорить решение вопросов, связанных с газификацией поселков Кузовлево и Степановка в Томске, а также села Богашево в Томском районе. Общественники просят запланировать проведение работ в данных населенных пунктах на 2020–2021 гг.  

Ранее в региональное отделение Народного фронта поступили обращения от жителей поселков Кузовлево, Степановка областного центра и села Богашево Томского района по вопросам газоснабжения. «В поселке Кузовлево жители более 300 дворов до сих топят печи дровами и углем. В администрации Томска сообщили, что проектно-сметная документация на строительство газопровода готова и утверждена еще пять лет назад, однако до работ дело до сих пор не дошло. Аналогичная ситуация по поселку Степановка – разработан проект, получено положительное заключение госэкспертизы еще в 2014 году, но вопрос с проведением «голубого топлива» стоит на месте. Мы обратились в администрацию города с просьбой ускорить решение этих вопросов и запланировать хотя бы часть работ на 2020 год», – рассказал модератор тематической площадки ОНФ «Жилье и городская среда» в Томской области Анатолий Долгов.

Как сообщили в ответ на обращение общественников в городском департаменте капитального строительства, администрация Томска направила в областной департамент энергетики бюджетную заявку на финансирование работ по газоснабжению поселка Кузовлево в следующем году. «В связи с ограниченными возможностями бюджета Томска, газификация территории осуществляется с привлечением средств областного бюджета на условиях софинансирования – 25% на 75%. В случае выделения в 2020 году бюджетных ассигнований из местного и областного бюджетов администрацией будут проведены данные мероприятия», – говорится в ответе. А вот на газификацию микрорайона Степановка, согласно ответу департамента, средства в бюджете на 2020 г. не предусмотрены. Тем не менее общественники продолжат добиваться решения данного вопроса.

«Также затянулась газификация Богашево. Соответствующее решение было принято местными властями еще в 2010 году. Однако в проект вошла только часть села, расположенная за железной дорогой. Другая, центральная часть села, где исторически складывалась застройка, осталась без проекта. При этом работы по газификации не начались ни в залинейной части, ни в исторической. Каждый год сроки строительства газопровода постоянно сдвигались. Администрацией сельского поселения до этого года не была разработана схема газификации Богашево, а без утвержденной и согласованной с газораспределительной организацией схемой нет возможности для включения объекта в бюджетную заявку на очередной финансовый год. Жители свыше ста домов уже готовы даже за счет собственных средств оплатить работы по разработке схемы газификации», – сообщил сопредседатель регионального штаба ОНФ, координатор проекта «За честные закупки» в Томской области Константин Юденко.

Как говорится в ответе администрации Томского района, в настоящее время собраны исходные данные для изготовления схемы газификации центральной части села Богашево. Сроки изготовления проекта и строительства объекта – 2022–2024 гг. Что касается части села, которая территориально расположена за железнодорожной линией, то по ней готова проектно-сметная документация, на проект получено положительное заключение госэкспертизы. Строительство газопровода включено в бюджетную заявку на софинансирование из областного бюджета на 2020 г. в качестве приоритетного объекта. Активисты ОНФ будут оказывать содействие жителям этих населенных пунктов в решении вопросов газификации.

Томский аэропорт Богашево возобновил работу :: Общество :: РБК

В Томском аэропорту Богашево приземлился первый самолет. Лайнер авиакомпании «Аэрофлот» вылетел из московского Шереметьево рейсом №1530 и совершил посадку в Томске в 08:52 мск.

Фото: РБК

В небе над охваченным смогом городом остаются еще шесть лайнеров, посадка которых задерживается из-за сложной ситуации, возникшей в связи с лесными пожарами.

Также отменен рейс из Новосибирска в Томск (№439, компания «Ютейр»). Его пассажиры будут доставлены в Томск на автобусах.

Причиной приостановки работы Богашево стал лесной пожар, вспыхнувший в 60 километрах от областного центра. Дым от пожара закрыл воздушное пространство над Томском и заблокировал работу аэропорта.

Огонь бушует в Томской области с прошлой недели. В настоящее время общая площадь лесных пожаров уже составила 7,8 тысяч гектаров. По прогнозам метеорологов, в ближайшие дни в регионе сохранится аномально жаркая погода, температура воздуха будет достигать 35 градусов тепла.

Расписание электричек Томск 2 — Богашево

Тип Номер и маршрут

Время Местное время Московское

Отправление Прибытие
Время
в пути
Ближ.дни
следования
График
6081 Томск → Тайга

Пригородный

08:23

04:23

Томск 2

09:09

05:09

Богашево

46 м 17, 18, 19 мар
6087 Томск → Тайга

Пригородный

17:50

13:50

Томск 2

18:34

14:34

Богашево

44 м 17, 18, 19 мар

Томск Богашево — аэропорт 3 звезды

Выбор еды и напитков: зона общего доступа