+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Трагедия с локомотивом дата: День, когда плачут все: шесть лет назад в авиакатастрофе погибла команда ярославского «Локомотива»

0

«Локомотив» сыграет 7 сентября в день гибели ярославской команды, трагедия 7 сентября 2011 года, матч «Локомотив» — «Нефтехимик» — 7 сентября 2022

Дмитрий Ерыкалов

Поделиться

Комментарии

Ярославцы второй год подряд сыграют 7 сентября.

Уже 11 лет прошло с момента, когда наш хоккей разделился на «до» и «после». 7 сентября 2011 года под Туношной разбился самолет с игроками, тренерами и персоналом хоккейной команды «Локомотив». Из тех, кто отправился на выезд в Минск, не выжил никто. Только Александр Галимов с критическим процентом ожогов несколько дней боролся за жизнь, но это была мнимая надежда. Ярославль тогда потерял кумиров, родители — детей, а наш хоккей классную команду, которая имела все шансы привезти домой Кубок Гагарина.

Наверное, не было тех, кто любит хоккей, и кого не задела эта трагедия. «Локомотив» в той своей версии — это не только Ваня Ткаченко и другие ярославские воспитанники, в том числе и еще совсем молодые. В составе нашлось место уроженцам Тольятти и Челябинска, Москвы и Магнитогорска, Киева и Минска. Александра Вьюхина обожали болельщики заклятых соперников, а Руслан Салей и Павол Демитра в своих странах были настоящими иконами.

Владимир Беззубов, photo.khl.ru

Но тяжелее всего, конечно, переживали эту потерю в Ярославле. И не только болельщики и простые жители города, но и новички, которым предстояло возрождать «Локомотив». Переступать порог той самой раздевалки им было непросто. По специальной программе, устроенной КХЛ, каждый клуб командировал в помощь «железнодорожникам» по одному игроку. Из тех, кто поднимал ярославский хоккей в нынешней команде Игоря Никитина остался один Егор Аверин, прибывший из Омска.

Все эти годы особой датой оставалось 7 сентября. Для многих священной. В этот день все небезразличные ставили свечки, смотрели фотографии, включали старые матчи с участием «Локомотива» и просто рассказывали истории. Это был день без хоккея. День, когда можно было просто помолчать вместе, и в этом тоже была своя ценность. Долгие годы, вплоть до 2018-го, 7 сентября был своего рода «днем тишины». И только четыре года назад, спустя семь лет после трагедии, в этот день клубы КХЛ вышли на лед. Матчи прошли в Хельсинки, Казани, Сочи, Москве и Нижнем Новгороде. Но не в Ярославле.

«Это тяжелый вопрос. Мы с болью относимся ко всему, что прямо или косвенно касается этой даты. Обсуждали этот вопрос в клубе, советовались с некоторыми родителями и пришли к выводу, что «Локомотив» играть 7 сентября не будет, а другие клубы — будут. Они могут почтить память ушедших ребят минутой молчания — ничего плохого в этом нет», — говорил президент «Локомотива» Юрий Яковлев.

Ярослав Нееелов, photo.khl.ru

Тогда и правда все сделали трогательно и красиво. В каждом из городов, где проводились матчи 7 сентября, провели памятные мероприятия. Минута молчания, видео на кубе, а на трибунах выделили целый сектор для джерси «Локомотива». Сколько погибших — столько и сидений. Получилось достойно. Такую же практику лига применила через год. На этот раз матчи в столь важную дату помимо все тех же Хельсинки и Сочи принимали гостей Хабаровск и Новосибирск. Постепенно мы стали привыкать, что играть 7 сентября — норма. Но чтобы в этот день играл «Локомотив»…

«Всем известно, что мы не играли в этот день в течение десяти лет. В этом году мы решили, что пришло время дать возможность всем вместе — болельщикам, игрокам, специалистам, средствам массовой информации — прийти на стадион, локоть к локтю почтить память ребят. Минское «Динамо» отреагировало на наше предложение положительно. Мы считаем, что это правильно», — объяснял Яковлев год назад решение все-таки провести домашний матч 7 сентября.

Соперник у «Локомотива» был весьма символичный. Минское «Динамо». Именно на выезд в Беларусь вылетал Як-42. Снова проводить первый матч сезона в Минске — не самая лучшая идея, даже у нового поколения «железнодорожников» могли бы возникнуть жутковатые ассоциации. А вот пригласить минчан к себе на «Арену-2000» — неплохая идея. Вот только первый за 10 лет матч в священную для Ярославля дату «Локомотив» проиграл. Можно только догадываться, какое давление испытывали игроки в этот день. Спокойно без эмоций делать свою работу в таких обстоятельствах абсолютно невозможно.

И вот, сегодня «Локомотив» во второй раз в истории сыграет 7 сентября. Ни руководство клуба, ни представителей лиги не отпугнул прошлогодний опыт. Главное — сделать что-то первый раз, пересилив себя. Да и проиграть уже не страшно, хотя «Нефтехимик» в качестве соперника располагает к тому, чтобы порадовать тех, кто придет на «Арену-2000» почтить память погибших и поддержать живых. Тем не менее, находятся те, кто осуждают такое решение и ратуют за продолжения традиции «дня тишины».

Ярослав Нееелов, photo.khl.ru

Желание оберегать эту дату понятно. Многим по-прежнему тяжело. Рана если и заживает, то очень медленно. Однако решение «Локомотива» и КХЛ играть в этот день тоже имеет свою логику. Чем дальше от 2011 года — тем менее оголены эмоции. Кто бы что ни говорил. Пройдет еще несколько лет, подрастут молодые игроки, придут новые болельщики, которые и не смотрели хоккей 11 лет назад. Для них гибель «Локомотива» — это что-то далекое, просто трагическая история, но не часть их жизни. Не кирпичик, который вынули из монолитной стены.

Для тех, кто видел те самые сюжеты о гибели «Локомотива» в прямом эфире и до сих пор все остро переживает, «день тишины» был бы правильным решением. Но чтобы никто не забыл, и никто не был забыт, нужно играть. Играть в память о Ване Ткаченко, Саше Галимове, Стефане Ливе. Играть и вспоминать о тех, кто уже не выйдет на лед. Играть, доказывая, что хоккей может объединять не меньше, чем большие трагедии. Играть и устраивать на аренах памятные церемонии, ведь пока есть трибуны и болельщики на них — все это не зря. Будьте уверены, ребята, которые не добрались 11 лет назад до Минска, хотели бы, чтобы хоккей продолжался. Пусть уже и без них.

Александр Сизов — биография, личная жизнь, фото, новости, «Локомотив», бортинженер, выживший, авиакатастрофа 2023

Биография

Бортинженер Александр Сизов — единственный выживший в авиакатастрофе под Ярославлем, в которой погибла хоккейная команда «Локомотив». Рожденный в рубашке, он до сих пор хранит свою тайну о главной трагедии в российском спорте и принципиально не дает интервью.

Детство и юность

До трагедии Александр Борисович Сизов вел непубличный образ жизни и после нее себе не изменил. Поэтому в биографии бортинженера полно темных пятен, на которые он не спешил пролить свет. По версии StarHit, Сизов родился в городе Жуковском Московской области в 1959 году. Когда Саше было 10 лет, семья переехала в пятиэтажку на улице Гагарина, где мальчик вырос. Рядом с домом находился кинотеатр с символичным названием «Взлет».

Карьера и авиакатастрофа

Александр Сизов работал инженером по авиационному и радиотехническому обслуживанию, в день трагедии он осмотрел самолет, ничего его нареканий не вызвало.

Александр Сизов в больнице после авиакатастрофы / «Ютьюб»

7 сентября 2011 года хоккейный клуб «Локомотив» отправился на первую игру нового сезона Континентальной хоккейной лиги в Минск. Самолет Як-42, на котором находились хоккеисты и тренеры, во время разгона набрал маленькую высоту, врезался в радиомаяк и разбился, упав на берег реки Туношонки. 43 человека погибли сразу, двое выжили — бортинженер Александр Сизов и нападающий Александр Галимов. Мужчины сидели в хвосте и не были пристегнуты ремнями безопасности.

Галимов получил травмы, несовместимые с жизнью, и скончался в реанимации 12 сентября 2011 года. Сизова с ожогами, переломами бедер, свода черепа и ребер доставили в НИИ скорой помощи им. Н. В. Склифосовского. Благодаря заботе и поддержке жены Александр Борисович встал на ноги и вернулся к обычной жизни.

На допросе по уголовному делу о крушении самолета бортинженер рассказывал, что задремал, а когда проснулся, то увидел, что Як-42 идет по грунту. Когда взлетели, самолет начал заваливаться влево, и Сизов понял, что катастрофа неминуема.

2 ноября 2011 года Межгосударственный авиационный комитет опубликовал окончательный отчет расследования крушения под Ярославлем. Комиссия назвала пилотов виновными в авиакатастрофе. В 2017 году уголовное дело было прекращено в связи с гибелью пилотов.

После авиакатастрофы бортинженер больше не поднимался в небо, работал авиационным техником в Опытно-конструкторском бюро имени А. С. Яковлева, но сейчас там уже не числится.

Александр Сизов — «упавший с неба» / «Ютьюб»

7 сентября 2021, года в 10-ю годовщину трагедии под Ярославлем, сборная России по футболу обыграла команду Мальты в матче отборочного цикла чемпионата мира — 2022. Главный тренер Валерий Карпин посвятил победу погибшим хоккеистам.

9 сентября 2021 года состоялась премьера фильма Владимира Аленикова «Небесная команда», посвященного памяти «Локомотива». Главные роли в драме исполнили Алексей Гуськов, Антон Рогачев, Кристина Корбут и Ирина Розанова.

Личная жизнь

Личная жизнь Александра Сизова сложилась счастливо. С будущей женой Светланой он познакомился в 1990 году. Его избранница работала инженером в Научно-исследовательском институте приборостроения. 4 мая 1994 года на свет появился единственный сын Сизовых Антон. Наследник учился в Московском энергетическом институте на кафедре вычислительных машин, систем и сетей. В 2016 году Антон Сизов успешно окончил вуз, а спустя два года — магистратуру альма-матер.

Единственный выживший не ведет социальных сетей, никто из его родственников не публикует его фото.

Александр Сизов сейчас

Каждую годовщину трагедии, по словам соседей Сизова, он с семьей уезжал на дачу, поскольку журналисты пытались с ним связаться и взять интервью. Так и в 2022 году комментариев о его жизни после катастрофы никто получить не смог. Тем временем в Ярославле в эту дату прошла акция памяти в рамках матча КХЛ «Локомотив» — «Нефтехимик».

Интересные факты

  1. В прессе окрестили Александра Сизова «упавшим с неба».
  2. Бортинженер критически отзывался о самолетах Superjet и считал, что деньги были потрачены зря.

В огненном столкновении поезда в Греции десятки человек погибли и более 80 получили ранения: NPR

В огненном столкновении поезда в Греции погибли десятки и более 80 человек получили ранения Правительство объявило трехдневный национальный траур после лобового столкновения пассажира поезд и товарный поезд убили по меньшей мере три десятка человек и ранили около 85.

Европа

По номеру

Ассошиэйтед Пресс

Кран, пожарные и спасатели работают после столкновения в Темпе недалеко от города Лариса, Греция, в среду, 1 марта 2023 года. Ваггелис Кусиорас/AP скрыть заголовок

переключить заголовок

Ваггелис Кусиорас/AP

Кран, пожарные и спасатели работают после столкновения в Темпе недалеко от города Лариса, Греция, среда, 1 марта 2023 г.

Ваггелис Кусиорас/AP

Темпе, Греция. В результате лобового столкновения пассажирского поезда с товарным поездом вагоны были сплющены, по меньшей мере 36 человек погибли и около 85 получили ранения, сообщили в среду греческие официальные лица.

Перед рассветом следующего дня спасатели искали выживших среди искривленных дымящихся обломков. То, что оказалось третьей повозкой, лежало поверх слипшихся останков первых двух.

Несколько вагонов сошли с рельсов и по меньшей мере три загорелись после того, как два поезда столкнулись друг с другом на высокой скорости незадолго до полуночи во вторник недалеко от города Темпе на севере Греции.

Многие из примерно 350 человек на борту пассажирского поезда были студентами, возвращавшимися с шумного карнавала в Греции, сообщили чиновники. В этом году впервые с начала пандемии в 2020 году трехдневный праздник, предшествующий Великому посту, был отмечен в полном объеме.

. «Мне так жаль родителей этих детей».

В среду правительство объявило трехдневный национальный траур.

«Это неописуемая трагедия», — заявил официальный представитель правительства Яннис Ойконому, добавив, что на месте крушения находились 500 сотрудников аварийно-спасательных служб.

После восхода солнца спасатели обратились к тяжелой технике, чтобы начать перемещать большие части поездов, обнаруживая новые тела и расчлененные останки. Официальные лица заявили, что с армией связались для оказания помощи.

Премьер-министр Греции Кириакос Мицотакис должен был посетить место происшествия позже в тот же день.

Костас Агорастос, региональный губернатор Фессалии, сообщил греческому телевидению Skai, что два поезда столкнулись лоб в лоб на высокой скорости.

«Вагона один и два уже нет, а третий сошел с рельсов», — сказал он.

Поезда разбились прямо перед долиной Темпе, ущельем, разделяющим регионы Фессалии и Македонии.

По словам выживших, в результате удара несколько пассажиров вылетели в окна вагонов поезда. Они сказали, что другие боролись, чтобы освободиться после того, как пассажирский поезд согнулся, врезавшись в поле возле ущелья, примерно в 235 милях к северу от Афин.

«Там было много больших кусков стали», — сказал Василис Полизос, местный житель, который сказал, что он был одним из первых людей, прибывших на место происшествия. «Поезда были полностью уничтожены, как пассажирские, так и грузовые».

Он сказал, что ошеломленные и дезориентированные люди выбегали из задних вагонов поезда, когда он прибыл.

«Люди, естественно, были напуганы — очень напуганы, — сказал он. «Они оглядывались, искали, они не знали, где они».

По словам президента профсоюза железнодорожников Греции Янниса Нитсаса, среди погибших в результате крушения были восемь железнодорожников, в том числе два машиниста грузового поезда и два машиниста пассажирского поезда.

Пожарная служба Греции сообщила, что около 66 человек были госпитализированы, в том числе шестеро в реанимации.

«Процесс эвакуации продолжается и осуществляется в очень сложных условиях из-за серьезности столкновения двух поездов», — сказал представитель пожарной службы Василис Вартакояннис.

Более 200 человек, которые не пострадали в аварии или получили легкие травмы, были доставлены автобусом в Салоники, в 80 милях к северу. Полиция записала их имена по прибытии, чтобы найти тех, кто может пропасть без вести.

Причина столкновения не сразу была ясна. Двое железнодорожников допрашивались полицией, но задержаны не были.

Выживший подросток, не назвавший журналистам своего имени, рассказал, что непосредственно перед аварией почувствовал сильное торможение и увидел искры — затем последовала внезапная остановка.

«Наш вагон не сошел с рельсов, а те, что шли впереди, разбились», — сказал он, явно потрясенный.

Он добавил, что первая машина загорелась и что он использовал сумку, чтобы разбить окно своей машины, четвертой, и сбежать.

Железнодорожный оператор Hellenic Train сообщил, что в пассажирском поезде, идущем на север до Салоников, второго по величине города Греции, находилось около 350 пассажиров.

Hellenic Train управляется итальянской компанией FS Group, которая осуществляет железнодорожные перевозки в нескольких европейских странах.

Сообщение спонсора

Стать спонсором NPR

Власти призывают к эвакуации в районе крушения поезда в Огайо, опасаясь взрыва: NPR

Власти призывают к эвакуации в районе крушения поезда в Огайо, опасаясь взрыва Должностные лица, наблюдавшие за обломками сошедшего с рельсов поезда в Огайо, предупредили местных жителей о необходимости эвакуации в воскресенье вечером, заявив, что в вагоне может произойти взрыв, который может разлететься осколками.

Национальный

По

Ассошиэйтед Пресс

На этой фотографии, сделанной с помощью беспилотника, видно, что части грузового поезда Норфолк и Южный, сошедшие с рельсов в пятницу вечером в Восточной Палестине, штат Огайо, все еще горят в полдень субботы.

Джин Дж. Пускар/AP скрыть заголовок

переключить заголовок

Джин Дж. Пускар/AP

На этом снимке, сделанном с помощью дрона, видно, что части товарного поезда Норфолк и Южный, сошедшие с рельсов в пятницу вечером в Восточной Палестине, штат Огайо, все еще горят в полдень субботы.

Джин Дж. Пускар/AP

ВОСТОЧНАЯ ПАЛЕСТИНА, Огайо. Должностные лица, следящие за тлеющими, спутанными обломками крушения поезда на северо-востоке Огайо, срочно предупредили сотни близлежащих жителей, которые отказались эвакуироваться, чтобы сделать это в воскресенье вечером, заявив, что железнодорожный вагон находится под угрозой потенциального взрыва, который может стрелять смертоносной шрапнелью на расстояние в милю.

Они предупредили о «возможности катастрофического отказа цистерны» после того, как в этом вагоне наблюдалось «резкое изменение температуры», согласно заявлению офиса губернатора Огайо Майка ДеВайна, в котором говорится, что команды работали над предотвращением взрыва на цистерне. сцена в Восточной Палестине. Он не уточнил, что было в этой машине и была ли она среди тех, что перевозили опасные материалы.

Власти призвали всех, кто находится в радиусе 1,6 км от места происшествия, немедленно покинуть место происшествия. В заявлении говорится, что многие эвакуировались, но местные власти указали, что более 500 жителей отказались от эвакуации.

Федеральные следователи объявили ранее в воскресенье, что механическая проблема с осью железнодорожного вагона привела к сходу с рельсов около границы штата Пенсильвания в пятницу вечером.

Майкл Грэм, член правления Национального совета по безопасности на транспорте, заявил на пресс-конференции, что поездная бригада из трех человек получила предупреждение о механическом дефекте «незадолго до схода с рельсов», но сказал, что совет все еще работает, чтобы определить, какой железнодорожный вагон столкнулся с проблемой.

Около 50 вагонов сошли с рельсов в Восточной Палестине, когда поезд вез различные товары из Мэдисона, штат Иллинойс, в Конуэй, штат Пенсильвания, сообщил железнодорожный оператор Norfolk Southern. Сообщений о травмах среди экипажа, жителей или спасателей не поступало.

Грэм сказал, что следователи определили точную «точку схода с рельсов», но не раскрыли ее в воскресенье. Он сказал, что информация будет включена в предварительный отчет о расследовании, который ожидается примерно в следующем месяце.

Официальные лица Восточной Палестины заявили, что аварийно-спасательные службы вели наблюдение, но держались на расстоянии от огня, и что восстановительные работы не могли начаться, пока тлели автомобили.

Мэр Трент Конауэй, объявивший в деревне чрезвычайное положение, сообщил, что один человек был арестован за обход баррикад вплоть до крушения ночью. Он предупредил, что последуют новые аресты, если люди не будут держаться подальше.

«Я не знаю, зачем кому-то хотеть быть там наверху; вы дышите ядовитыми парами, если находитесь так близко», — сказал он, подчеркнув, что мониторы качества воздуха вдали от пожара не проявляли никакого беспокойства и вода в городе безопасна, потому что она питается грунтовыми водами, на которые не влияют какие-либо материалы, попавшие в ручьи. Бригады агентства по охране окружающей среды работали над удалением загрязняющих веществ из ручьев и мониторингом качества воды.

В воскресенье шерифы ходили по домам, чтобы подсчитать оставшихся жителей и призвать людей в зоне эвакуации покинуть территорию. По словам официальных лиц, школы и сельские офисы будут закрыты как минимум до понедельника, а предприятиям в зоне эвакуации не разрешается открываться в понедельник.

Norfolk Southern заявила, что 20 из более чем 100 вагонов поезда были классифицированы как перевозящие опасные материалы, определяемые как грузы, которые могут представлять любую опасность, «включая легковоспламеняющиеся, горючие или экологические риски».

NTSB заявил, что только 10 вагонов с опасными материалами сошли с рельсов, и пять из них везли винилхлорид, а не 14, как было сказано ранее. Официальные лица подчеркнули поздно вечером в субботу, что они не подтвердили выброс винилхлорида, кроме как из устройств сброса давления, работающих в соответствии с проектом.

Винилхлорид, используемый для изготовления поливинилхлоридной твердой пластиковой смолы в различных пластиковых изделиях, связан с повышенным риском рака печени и других видов рака, по данным Национального института рака федерального правительства.

«Кратковременное воздействие низких уровней веществ, связанных с крушением, не представляет долгосрочного риска для здоровья жителей», — говорится в сообщении «Часто задаваемые вопросы» на странице поселка в Facebook. «Винилхлорид и бензол могут вызывать рак у людей, подвергавшихся на рабочем месте воздействию высоких концентраций в течение многих лет; однако нет никаких указаний на то, что любое потенциальное воздействие, произошедшее после схода с рельсов, увеличивает риск рака или любых других долгосрочных последствий для здоровья в члены сообщества».

Должностные лица заявили в воскресенье днем, что автомобили также перевозили горючие жидкости, бутилакрилат и остатки бензола от предыдущих поставок, а также неопасные материалы, такие как пшеница, пластиковые гранулы, солодовые щелока и смазочное масло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта