+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Ттх су 33: Су-33 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок / Военные самолеты / Авиация / Вооружение / Арсенал-Инфо.рф

0

Су-33 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок / Военные самолеты / Авиация / Вооружение / Арсенал-Инфо.рф

Су-33 (заводской шифр Т-10К; ранее известный как Су-27К; по кодификации НАТО: Flanker-D) — советский/российский палубный истребитель четвёртого поколения, разработанный для ВМФ России в ОКБ Сухого под руководством Михаила Симонова. Первый полёт Су-27К состоялся 17 августа 1987 года, а 1 ноября 1989 года Су-27К впервые в СССР осуществил взлёт и посадку «по-самолётному» на авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». Принят на вооружение 31 августа 1998 года.

Истребитель Су-33 — видео

Хотя текущие планы ВМФ РФ состоят в постройке новых палубных самолетов МиГ-29К из-за их большей компактности и возможности увеличения авиакрыла авианосца «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», текущий парк Су-33, имеющих большую грузоподъёмность и дальность, планируется сохранять и модернизировать: для этого в 2016 году начато снова производство двигателей «АЛ-31Ф серии 3» для Су-33, а также начато обновление авионики самолета до прицельной системы СВП-24. СВП-24 содержит компьютерный баллистический вычислитель для бомбометания неуправляемыми бомбами, позволяющий добиться точности, сравнимой с корректируемыми бомбами, а также предоставляет пилоту коллиматорный прицел для атаки визуально наблюдаемых целей и жидкокристаллический экран с отображением карты для атаки целей по координатам.

Особенностью Су-33 является возможность работы как самолёта-заправщика за счёт подвесного контейнера УПАЗ. При этом сам самолёт имеет штатное оборудование для дозаправки в воздухе. Т.е. Су-33 с УПАЗ может произвести дозаправку и МиГ-29К, и другого Су-33.

Формирование требований к новому палубному истребителю

Истребитель Су-33, согласно постановлению от 18 апреля 1984 года, должен был быть разработан на основе тяжелого истребителя четвёртого поколения Су-27, который к тому времени уже прошёл испытания и был запущен в серийное производство. Су-33 должен был сохранить все достоинства и конструктивно-компоновочные решения базового истребителя Су-27. Также комиссией заказчика, которую возглавлял командующий авиацией ВМФ генерал-полковник Кузнецов, было выдвинуто требование к обеспечению высокой эффективности при выполнении задач по уничтожению надводных целей. В итоге, после доработок эскизного проекта, в феврале 1985 года проект Су-27К был утверждён главнокомандующими ВВС и ВМФ СССР.

Прототипы

В 1986 году в опытном производстве ОКБ Сухого началась сборка первого прототипа, который не оснащался складывающимся крылом и горизонтальным оперением. Сборка самолёта завершилась в 1987 году, самолёт получил обозначение Т-10К-1 и 17 августа того же года машина впервые поднялась в воздух, управляемая летчиком-испытателем В. Г. Пугачевым. При постройке опытного самолёта все новые детали производились на опытном производстве Сухого, также использовалась часть агрегатов от «обычных» Су-27, которые были поставлены с производства КнААПО. Спустя полгода к лётным испытаниям присоединился второй Су-27К, имеющий обозначение Т-10К-2, на котором уже использовалось складывающееся крыло и горизонтальное оперение. Первый полет второй экземпляр выполнил 22 декабря 1987. Летом 1988 года складывающимся крылом и горизонтальным оперением был оснащен и первый лётный образец, однако, 27 сентября 1988 (спустя месяц после начала его лётных испытаний), самолёт потерпел аварию из-за отказа гидросистем.

Первые посадка и взлет с палубы

20 октября 1989 года ТАКР «Тбилиси» (ныне «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов») впервые покинул Черноморский судостроительный завод и вышел в море. Корабль был укомплектован ещё не всеми радиолокационными средствами и ракетным оружием, но уже имел все авиационно-технические средства, позволяющие выполнять взлеты, посадки и техническое обслуживание самолётов — аэрофинишер, стартовые задержники, газоотбойные щиты, самолётные подъёмники, а также радиотехническую систему посадки «Резистор-К42», оптическую систему посадки «Луна-3», систему видеонаблюдения и корабельные РЛС.

Спустя ровно неделю после того, как ТАКР «Тбилиси» был спущен на воду, летчик-испытатель Виктор Пугачев выполнил облет авианосца на высоте 1500 м, после чего сделал несколько кругов вокруг него на высоте 30 м над палубой и вернулся на аэродром Саки. В следующую неделю продолжались испытательные полеты над авианосцем истребителей Су-33 и МиГ-29К, а также летающих лабораторий, которые выполняли тестирование радиолокационных систем корабля, работающих для палубной авиации. В эти дни самолёты пролетали над палубой на высоте 2—3 метров, иногда даже касаясь её и проезжая по всей длине, что, фактически, можно назвать посадками, но без зацепления за аэрофинишер. Такие полеты продолжались до 31 октября 1989 года, после чего было принято решение, что и самолёт, и летчик-испытатель Виктор Пугачев, и сам авианосец готовы к выполнению первой уже «настоящей» посадки на палубу. На следующий день состоялась первая в истории отечественной авиации посадка самолёта обычной схемы на палубу авианосца. В этот же день на палубу «Тбилиси» совершили первую посадку ещё два новых палубных самолёта — МиГ-29К и Су-25УТГ.

На следующий день были выполнены взлеты с палубы авианосца. Первым выполнил взлет штурмовик Су-25УТГ, после чего зашёл на посадку, а затем взлетел вновь. Су-33 был установлен на первую взлётную позицию с дистанцией разбега 105 м, но сразу же была обнаружена проблема — газоотражающий щит устанавливался на угол 60°, что вызывало отражение раскаленных газов в сторону близко стоящего самолёта и могло повредить его конструкцию. Угол наклона щитов был сразу же изменен до 45°, но при попытке взлета не сработали стартовые задержники, в результате чего самолёт в режиме полного форсажа простоял на палубе корабля лишних 10 секунд и прожег арматуру поднятого газоотбойного щита. После этого Су-33 был перемещен на угловую палубу, откуда он без газоотбойного щита и стартовых задержников выполнил свой первый взлет с палубы авианосца и совершил перелет на аэродром Саки. В дальнейшем Ю. А. Семкиным и В. Г. Пугачевым было выполнено несколько взлетов с корабля с последовательным наращиванием взлётной массы.

Лётно-конструкторские испытания успешно завершились 22 ноября 1989 года, после чего авианосец был отправлен на доработку и укомплектовывание всем необходимым оборудованием.

Серийное производство

Серийное производство Су-33 началось в 1989 году в КнААПО, когда на предприятии был выпущен экземпляр самолёта для статических испытаний. Первая серийная машина (Т-10К-3) была собрана в начале 1990 года и 17 февраля того же года поднялась в воздух. Пилотировал самолёт летчик-испытатель «ОКБ Сухого» Игорь Вотинцев. До конца 1990 года было построено 6 самолётов, все они приняли участие в программе государственных лётных испытаний, которые начались в марте 1991 года.

В связи с распадом СССР и последующим экономическим кризисом серийное производство палубных истребителей Су-33 сильно сократилось. Всего было построено 26 серийных истребителей, 20 из которых эксплуатируются на ТАКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». В случае если командование ВМФ сможет найти средства обьем модернзации СУ-33 будет расширен.

Модернизация до Су-33М

Корпорация Сухой с 2002 года проводит ремонт и модернизацию самолетов до Су-33М. Всего модернизацию прошли 19 истребителей Су-33. По данным на 5 октября 2010 года, компания «Сухой» проводила наземные и лётные испытания модернизированных истребителей Су-33.

Судя по данным доступным из контактов госзакупок на модернизацию, она сводится к поддержке самолета выполнять роль бомбардировщика и носителя различных современных подвесных контейнеров для разведки и целеуказания. Замены РЛС и поддержки современных ракет «воздух-воздух» как PPB-AE в самолете не производится, т.к. роль истребителя отведена Миг-29К, а Су-33 должен решать задачи где требуется большая грузоподъемность и дальность.

В связи с этим модернизация до Су-33М коснулась следующего:

— Модернизация или замена на новые двигателей до АЛ-31Ф-М1 с ресурсом на 1500 взлетов и посадок
— Установка систем спутниковой навигации GPS/ГЛОНАСС
— Установка высокоточной системы бомбометания СВП-24
— Установка станции предупреждения об облучении Л-150
— СУ-33 планируется оснастить современной системой на основе мфи

Конструкция

Истребитель Су-33 создан по нормальной аэродинамической схеме с применением переднего горизонтального оперения и имеет интегральную компоновку. Трапециевидное крыло, имеющее развитые наплывы и плавно сопрягающееся с фюзеляжем, образует единый несущий корпус. двухконтурные турбореактивные двигатели с форсажными камерами находятся в разнесенных мотогондолах, что снижает их взаимное влияние. Воздухозаборники двигателей размещены под центропланом. Переднее горизонтальное оперение установлено в наплывах крыла и увеличивает как маневренные характеристики самолёта, так и подъёмную силу планера, что очень важно для палубного истребителя.

Крыло и оперение

Крыло истребителя Су-33 выполнено трапециевидным, стреловидность по передней кромке равна 42,4°, консоли крыла набраны из профилей П44М. Площадь крыла составляет 67,84 м², размах крыла — 14,7 м (при подвесках ракет или оборудования на его законцовках — 14,948 м). Широко применена механизация крыла, она представлена флаперонами площадью 2,4 м², выполняющими функции закрылков и элеронов, двухсекционными закрылками площадью 6,6 м² и трёхсекционным поворотным носком площадью 5,4 м². Хвостовое горизонтальное оперение состоит из двух цельноповоротных дифференциально отклоняющихся консолей стабилизатора. Размах заднего горизонтального оперения составляет 9,9 м, площадь равна 12,3 м², профиль стабилизатора — С9С. Переднее горизонтальное оперение также выполнено цельноповоротным. Угол стреловидности ПГО составляет 53,5°, размах консолей составляет 6,43 м, площадь оперения равна 2,99 м². Вертикальное оперение самолёта представляет собой два трапецевидных киля с углом стреловидности по передней кромке 40° и площадью 15,1 м². Кили имеют профиль У3 и установлены без развала, каждый киль оснащен рулем направления с площадью 3,49 м².

Крыло истребителя выполнено складывающимся, что позволяет разместить большее количество самолётов на палубе и в ангарах авианосца. Заднее горизонтальное оперение изначально было выполнено нескладывающимся, ширина самолёта при этом составляла 9 м, что было на 1,2 м больше, чем у конкурента МиГ-29К. С применением складывающегося горизонтального оперения ширина самолёта уменьшилась до 7,4 м, что даже на 0,4 м меньше, чем у МиГ-29К.

Воздухозаборники и двигатели

Истребитель оснащен регулируемыми воздухозаборниками. Воздухозаборники размещены под наплывами крыла и оснащены защитными решётками, предотвращающими попадание посторонних предметов в двигатель на взлётно-посадочных режимах. Защитные устройства представляют собой перфорированные титановые панели с большим числом отверстий диаметром 2,5 мм. Они работают в автоматическом режиме — опускаются с убиранием шасси и поднимаются с его выпуском.

Истребители Су-33 оснащаются двумя двухконтурными турбореактивными двигателями с форсажными камерами АЛ-31Ф серии 3 производства НПО «Сатурн». От базового двигателя АЛ-31Ф их отличает повышенная до 12800 кгс тяга. ФГУП ММПП «Салют», занимающееся разработкой и модернизаций авиационных двигателей, на своем официальном сайте в разделе модернизированного двигателя АЛ-31Ф-М1 использует фотографию хвостовой части Су-33, что может говорить о применении этих двигателей на данном истребителе. Двигатели АЛ-31Ф-М1 являются дальнейшим развитием двигателя АЛ-31Ф, имея при этом тягу 13500 кгс, что на 1000 кгс больше, чем у базового АЛ-31Ф и на 700 кгс больше, чем у АЛ-31Ф серии 3. Также новый двигатель обладает увеличенным межремонтным ресурсом и сниженным расходом топлива.

Особенности Су-33

При сохранении всех достоинств базового истребителя Су-27, палубный истребитель Су-33 обладает рядом особенностей, среди которых:

— улучшение несущих свойств крыла на взлётно-посадочных режимах за счёт увеличения площади, применения механизации и ПГО
— увеличение тяговооружённости самолёта для обеспечения безопасного короткого взлёта с палубы и ухода на второй круг при посадке в случае незацепления за аэрофинишер
— усиление стоек шасси и установка посадочного гака для обеспечения посадки с большими перегрузками и вертикальными скоростями
— установка убираемой штанги дозаправки в воздухе, обеспечена возможность подвески УПАЗ-1К для дозаправки другого самолёта топливом, для увеличения боевого радиуса и времени патрулирования
— применение пилотажно-навигационного оборудования для захода на посадку на палубу авианосца
— обеспечение взаимодействия с корабельными радиоэлектронными системами
— увеличение числа одновременно подвешиваемых УРВВ для повышения боевого потенциала самолёта в одном боевом вылете
— складывание консолей крыла и горизонтального оперения с целью снизить габариты самолёта и увеличить их общее число в ангарах и на палубе авианосца
— применение защиты от коррозии конструкции и систем самолёта для обеспечения длительного срока эксплуатации в условиях морского климата
— возможность эффективной работы по надводным целям

В ходе рабочего проектирования конструкция Су-27 потерпела ряд значительных изменений, наиболее значимым стало применение переднего горизонтального оперения, что было вызвано необходимостью обеспечения продольной статической неустойчивости самолёта, который с ростом массы БРЛС почти на 200 кг и смещением центра масс мог стать статически устойчивым. В результате испытаний Т-10-24 с передним горизонтальным оперением выяснилось, что с его применением значительно растёт подъёмная сила планера, после чего было решено использовать ПГО как неотъемлемый элемент конструкции всех будущих модификаций истребителя Су-27.

Эксплуатация

Самолёт принят на вооружение 31 августа 1998 года. Из 26 серийных машин 4 самолёта потеряны в авариях. В настоящее время в состав авиагруппы авианосца «Адмирал Кузнецов» входит 10 единиц истребителей Су-33 из серийной партии. Остальные (12) базируются на аэродроме 279 отдельного корабельного истребительного авиаполка морской авиации Северного Флота.

В конце 2013 — начале 2014 годов прошли ремонт и модернизацию 4 Су-33: в конце 2013 года два Су-33 с красными бортовыми номерами 67 и 84; и 21.2.2014 совершили перелёт парой из Комсомольска-на-Амуре в Североморск ещё два Су-33 с красными бортовыми номерами 85 (серийный номер 08302) и 88 (серийный номер 09301).

Всего с 2002 года процесс ремонта и модернизации в Комсомольске-на-Амуре прошли 19 истребителей Су-33 (в том числе два самолёта — дважды).

По имеющимся сведениям, на конец февраля 2014 года в составе 279-го полка имеются 14 лётных истребителей Су-33, из которых 8 (с бортовыми номерами 62, 66, 68, 76, 77, 78, 79 и 80) находятся в походе на борту ТАВКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», а 6 (с бортовыми номерами 67, 84, 85, 86, 87 и 88) — на береговом аэродроме полка в Североморске. Ещё 7 Су-33 находятся в Североморске на хранении.

Свежеотремонтированные красные бортовые номера 67, 84, 85 и 88 10 марта 2014 года впервые прибыли в состав 859-го Центра боевого применения и подготовки лётного состава Морской авиации ВМФ России в Ейске.

С конца лета по начало сентября 2014 года на 6 Су-33 и 2 Су-25УТГ в течение нескольких недель проводились учебно-тренировочные полёты на комплексе НИТКА лётчиками отдельного корабельного истребительного авиационного полка палубной авиации СФ. После возвращения с аэродрома Саки в Крыму на аэродром постоянной дислокации лётчики продолжили тренировки над Баренцевым морем.

Боевое применение Су-33

В ноябре 2016, во время операции ВКС РФ в Сирии, с палубы авианосца состоялось первое боевое применение Су-33. Правда в результате неудачной посадки на Адмирал Кузнецов один из самолетов потерпел крушение ,но пилот катапультировался тем самым спас свою жизнь и здоровье.

Происшествия Су-33

Всего с момента первого полёта Су-33 произошло 8 аварий, 5 из которых были вызваны техническими неисправностями самолёта.

— 28 сентября 1988 года первый опытный экземпляр Т10К-1 (б/н 37) под управлением лётчика-испытателя Николая Садовникова на высоте 2000 м и скорости 1270 км/час потерял управление вследствие отказа гидросистем. Пилот катапультировался.
— 11 июля 1991 года из-за отказа ЭДСУ потерян один из самолётов установочной партии (Т10К-8). Пилот полковник Тимур Апакидзе катапультировался.
— 26.12.1994 авария Су-33 №нет (08-05), КнААПО Потерян во время планового испытательного полёта на КнААПО в результате ошибки пилотирования.
— 17 июня 1996 года при выполнении тренировочного полёта в сложных метеоусловиях потерпел катастрофу Су-33 (б/н 65) из состава 1-й АЭ 279-го КИАП. Пилотировавший машину Виталий Кузьменко погиб.
— 11 мая 2000 года при выполнении плановых полётов отдельного корабельного авиационного полка Северного флота потерпел аварию палубный истребитель Су-33 (б/н 73), который пилотировал лётчик первого класса полковник Павел Кретов. Лётчику удалось катапультироваться из падающей машины и благополучно приземлиться примерно в 54 километрах от базового аэродрома Североморск-3. На самолёте произошёл отказ бортовой системы управления.
— 17 июля 2001 года во время авиа-шоу, посвящённом дню морской авиации в гарнизоне «Остров» под Псковом потерпел крушение Су-33 (б/н 70), которым управлял Герой России, генерал-майор Тимур Апакидзе. После показательного полёта на пилотаж с выполнением фигур максимальной сложности, самолёт упал и сгорел, лётчика эвакуировали спасательные службы, но ранения были не совместимы с жизнью и по дороге в госпиталь пилот умер.
— 5 сентября 2005 года потерян самолёт Су-33 (б/н 82) под управлением подполковника Юрия Корнеева. Пилот успешно катапультировался. Происшествие произошло при посадке на палубу ТАВКР «Адмирал Кузнецов». Из-за обрыва троса аэрофинишёра (тормозное устройство) самолёт продолжил движение по палубе, упал в море и затонул.
— 3 декабря 2016 год при посадке на палубу ТАВКР «Адмирал Кузнецов» из-за обрыва троса аэрофинишёр самолет выкатился за пределы палубы, пилот катапультировался. Руководитель полётов, находившийся на командно-диспетчерском пункте корабля, дал пилоту разрешение на посадку, и последний приступил к выполнению манёвра. Истребитель зацепил трос крюком-гаком и начал снижать обороты двигателя. Он проделал путь примерно в 50 м, после чего трос оборвался, и, вместо того чтобы остановиться на палубе, Су-33 продолжил движение. Включить форсаж и совершить попытку захода на второй круг пилот уже не успевал. Через несколько секунд руководитель полётов отдал пилоту команду катапультироваться, что он немедленно и сделал. Сам самолёт рухнул с палубы в море. В качестве основной причины аварии комиссия Минобороны рассматривает именно человеческий фактор: специалисты установили, что отклонение по оси посадки истребителя было превышено почти на полметра от предельно допустимого (4,7 м вместо 4,2 м). Обрыв троса мог произойти из-за брака, допущенного на производстве, однако эту версию отвергают на Пролетарском заводе (входит в Объединённую судостроительную корпорацию), производящем аэрофинишёры взлётно-посадочного комплекса «Светлана-2»: их представитель утверждает, что тросы, установленные на «Адмирале Кузнецове», прошли весь полагающийся цикл испытаний, в том числе на разрыв. «Важно понимать последовательность: либо трос не выдержал нагрузки из-за ошибки, допущенной при приземлении, либо трос оборвался, что и привело к аварии, но судя по параметрам самолёта в момент приземления, даже полностью исправный трос такой нагрузки бы не выдержал — налицо ошибка пилотирования». Официальный представитель Минобороны РФ от комментариев отказался, пообещав предоставить их сразу по окончании работы комиссии.

Авионика

РЛС: РЛПК-27К

Антенна:
— Тип: Н001К
— Диаметр: 1075 мм

Зона обзора:
— по высоте: ±50°
— по азимуту: ±60°

Дальность обнаружения воздушной цели с ЭПР = 3 м²:
— навстречу: 100 км
— вдогон: 40 км

Количество одновременно сопровождаемых целей: 10

ОЭС: ОЭПС-27К

Тип: ОЛС-27К («46Ш»)

Зона обзора:
— по высоте: -15°/+60°
— по азимуту: ±60°

Поле обзора: 120×75°

Угол обзора: 60×10°, 20×5°, 3×3°

Дальность сопровождения теплоконтрастной воздушной цели:
— навстречу: 40 км
— вдогон: 100 км

Диапазон измеряемых дальностей: 6 км

Нашлемная система целеуказания:«Щель-3УМ-1»

Вооружение Су-33

— Пушечное: 1 × 30 мм пушка ГШ-30-1 (боезапас 150 снарядов)

Боевая нагрузка Су-33

— максимальная: 6500 кг
— вариант В-В: 3200 кг (8 × Р-27Э или 6 × Р-73)
— Узлов подвески вооружения: 10

Управляемые ракеты воздух-воздух Су-33

— 2 × Р-73
— 4-6 × Р-27Р/ЭР
— 2 × Р-27Т/ЭТ

Управляемые ракеты воздух-земля Су-33

— Х-41 «Москит»
— П-800 «Оникс»

Неуправляемые ракеты Су-33

— 80 (4 × 20) × 80 мм С-8КОМ/С-8БМ в блоках Б-8М1 или
— 20 (4 × 5) × 122 мм С-13Т в блоках Б-13Л или
— 4 × 266 мм С-25-ОФМ-ПУ

Бомбы Су-33

— 8 × 500 кг (ФАБ-500, РБК-500, ЗБ-500) или
— 28 × 250 кг (ФАБ-250, РБК-250 и т. д.) или
— 32 × 100 кг

Тактико-технические характеристики Су-33

Экипаж Су-33

— 1 человек

Размеры Су-33

— Длина: 21,18 м

Размах крыла: 14,7 м
— со сложенным крылом: 7,40 м
— с подвешенными ракетами на законцовках: 14,948 м

Размах заднего ГО: 9,9 м
— со сложенными стабилизаторами: 7,40 м

— Высота: 5,72 м
— Площадь крыла: 67,84 м²
— Профиль крыла: П44М
— Коэффициент удлинения крыла: 3,48
— Коэффициент сужения крыла: 3,76
— Угол стреловидности по передней кромке: 42,5°
— База шасси: 5,87 м
— Колея шасси: 4,44 м

Вес Су-33

— Масса пустого: 19600 кг
— Масса снаряжённого: 20440 кг (2 × Р-27Э + 2 × Р-73)
— Масса нормальная взлётная с частичной заправкой: 26000 кг
— Масса нормальная взлётная с полной заправкой: 29940 кг
— Масса максимальная взлётная: 33000 кг
— Масса топлива 9400 кг; основной вариант заправки 5350 кг
— Нормальная посадочная масса: 22400 кг
— Предельная посадочная масса: 26000 кг

— Объём топливных баков: 12100 л

Двигатель Су-33

— тип двигателя: турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой
— модель: «АЛ-31Ф серии 3»
— степень двухконтурности: 0,571
— масса двигателя: 1520 кг

Тяга Су-33

— максимальная: 2 × 7670 кгс (74,5 кН)
— на форсаже: 2 × 12500 кгс (122,6 кН)
— чрезвычайный режим: 2 × 12800 кгс (125,5 кН)

Скорость Су-33

— Максимальная скорость на высоте: 2300 км/ч (М=2,17)
— Максимальная скорость у земли: 1300 км/ч (М=1,09)

Посадочная скорость Су-33

— 235—250 км/ч

Дальность полёта Су-33

— у земли: 1000 км
— на высоте: 3000 км
— Продолжительность патрулирования на удалении 250 км: 2 ч

Практический потолок Су-33

— 17000 м

Тяговооружённость на форсаже Су-33

— при нормальной взлётной массе с частичной заправкой: 0,96
— при нормальной взлётной массе с полной заправкой: 0,84
— при максимальной взлётной массе: 0,76

Длина разбега Су-33

— 105 метров (с трамплином)

Длина пробега Су-33

— 90 метров (с аэрофинишёром)

Максимальная перегрузка Су-33

8,5 g (или 8)

Фото Су-33

Кабина Су-33

Истребитель Су-33 🔥 описание, технические характеристики, вооружение

В России палубная авиация невелика, но при этом она уже успела доказать свою боеспособность и возможность решать боевые задачи эффективно. Основу составляет многоцелевой истребитель Су-33.

Нашим конструкторам, которые не имели опыта создания палубной авиации, удалось создать хороший самолет, который до сих пор не теряет своих качеств. Палубный истребитель Су-33 стал выдающимся достижением авиастроения.

Содержание

  1. История создания корабельного истребителя Су-33
  2. Конструкция Су-33
  3. Особенности вооружения Су-33
  4. Особенности палубного истребителя Су-33
  5. Технические и летные характеристики Су-33
  6. Эксплуатация

История создания корабельного истребителя Су-33

Новый истребитель был сконструирован на базе старой модели истребителя Су-27. Истребитель Су-33 по плану конструкторов должен иметь все достоинства предыдущей версии истребителя. Заказчиком данной машины было командование ВМФ России во главе с генералом Кузнецовым. Он выдвигал требования к новому истребителю. Главной задачей он считал, чтобы машина могла эффективно уничтожать надводные цели.

После учета всех требований и доработок проект нового Су-33 был готов зимой 1985 года. В начале 86 года в конструкторском бюро Сухого была начата сборка прототипа. Его сначала изготовляли с обычным крылом, а не складным. Новую модель собрали в 1987 году, рабочее название нового самолета было Т-10К-1. В этом же году летом новый истребитель осуществил свой первый полет.

Самолет был собран из деталей и агрегатов, которые разрабатывались в опытном цехе бюро, а некоторые детали были взяты с серийной модели Су-27. Через полгода после первого взлета была изготовлена еще одна модель нового летательного аппарата. Второй прототип уже имел складывающееся крыло, как и планировалось с начала. Он имел также отличие в оперении, поскольку оно было горизонтальным. Первый отрыв от земли вторая модель осуществила зимой 87 года, но в сентябре 88-го эта модель потерла крушение из-за неисправности гидросистемы.

В октябре 1989 года был изготовлен авианосец «Кузнецов», который мог принимать истребители на свою палубу, но он был еще не до конца укомплектован. Он имел полный комплекс приспособлений для взлета и посадки самолетов, но еще не имел радиолокационной системы. Самолеты-истребители могли только отрабатывать полеты над палубой, но на очень низкой высоте, иногда они касались палубы колесами. На конец октября 89 года было решено совершить первую посадку самолета Су-33 на палубу авианосца имени Кузнецова. Первая посадка прошла успешно, и в этот же день был произведен взлет с палубы. За штурвалом нового истребителя был испытатель В. Пугачев. Все летные испытания истребителя Су-33 завершились в ноябре 1989 года.

Конструкция Су-33

Су-33 – двухмоторный самолет нормальной аэродинамической схемы, с двухкилевым хвостовым оперением. Одной из основных инженерных особенностей Су-33, отличающей его от Су-27, стало переднее горизонтальное оперение. Появилось оно для того, чтобы утяжеленный, по сравнению с оригинальным образцом, самолет смог сохранить продольную устойчивость особенно при малых скоростях.

Неожиданным побочным эффектом от установки ПГО стало увеличение подъемной силы.

После этого переднее оперение появилось и на модернизированных машинах Су-27. Другими отличиями стали усиленное шасси и увеличение массы, как самого самолета, так и его боевой нагрузки. Помимо такого очевидного отличия, как наличие складывающихся крыльев, изменилась и их механизация.

За носовым обтекателем истребителя расположен радиолокационный комплекс РЛПК-27К, оснащенный допплеровской РЛС. Там же находится оптико-электронная прицельная система ОЭПС-27К, в состав которой входят теплопеленгатор, лазерный дальномер и баллистический вычислитель. Герметизированная кабина Су-33 размещена в головной части фюзеляжа, за отсеком с антенной РЛС и блоками прицельной системы. Кресло летчика – катапультируемое, модели К-З6ДМ. Оно комплектуется радиомаяком и аварийным запасом.

Радиоэлектронное оборудование разместили под кокпитом и в отсеке за кабиной. В пространстве за кабиной находится и боекомплект пушки. Сама пушка размещена в правом наплыве крыла. Левый наплыв отведен под прочие агрегаты.

Два турбореактивных двигателя марки АЛ-31Ф3 отличаются от стандартных агрегатов наличием особого режима тяги. Он необходим для того, чтобы истребитель мог взлетать с трамплина даже с полной боевой нагрузкой. Гондолы с двигателями находятся под корпусом самолета и относятся к хвостовой части фюзеляжа.

Запуск двигателя производят газотурбинные стартеры.

Воздухозаборники регулируются при помощи подвижных панелей. При взлете и посадке каждый воздухозаборник автоматически перекрывается защитной панелью из титана.

Передний топливный бак размещен в средней части фюзеляжа над воздухозаборниками двигателей, задний – в центральной балке фюзеляжа за отсеком для оборудования. Общая емкость баков 12100 литров керосина. Для дозаправки в воздухе самолет оснащен выдвижной штангой-топливоприемником. А при установке подвесного агрегата УПАЗ-1К Су-33 сам может выполнять функцию топливозаправщика. В качестве камуфляжа на Су-33 обычно используется трехцветная окраска серо-голубых оттенков.

Особенности вооружения Су-33

Управляемое ракетное вооружение включает в себя ракеты “воздух-воздух”:

  • УР средней дальности Р-27Э и Р-27 с радиолокационными полуактивными головками самонаведения;
  • УР с самонаводящимися тепловыми головками Р-27Т и Р-27 ЭТ;
  • ракеты ближнего боя Р-73.

Для нанесения ударов по морским и наземным целям применяют неуправляемое вооружение. К нему относятся ракеты С-8, С-13, С-25-ОФМ, а также осколочно-фугасные и фугасные бомбы калибром до 500 кг, зажигательные баки ЗБ-500.

Пушечное вооружение представлено одноствольной пушкой ГШ-301, калибром 30-мм и боекомплектом в 150 снарядов.

Технические характеристики пушки:

  • эффективная дальность стрельбы воздушные/наземные цели, м – 800/1200;
  • скорострельность – 1600-1800 выстрелов в мин;
  • начальная скорость снаряда – 60 м/с.

Для подвески оружия используют 12 пилонов, 8 из них находятся на консолях крыл (по 2-а на законцовках и на неподвижных частях и 4 на складывающихся), по 2 – на средних частях мотогондол и между гондолами двигателей.

Вооружение боевой машины Су-33 управляется системой СУВ-23К, которая позволяет предварительно обнаружить, вести и поражать наземные, воздушные и морские целей в любых метеоусловиях и в любое время суток. В комплектацию СУВ входят: электронно-оптическая прицельная система ОЭПС-27К, прицельный радиолокационный комплекс РЛПК-27К, системы объективного контроля и единой индикации, запросчик системы распознавания.

Истребитель корабельного базирования может нести и такое вооружение, как тяжелая противокорабельная управляемая ракета “Москит” 3М80, которое устанавливается под фюзеляжем между гондолами двигателей на специальном катапультном устройстве. Масса полного комплекта вооружения – 6500 кг.

Особенности палубного истребителя Су-33

Несмотря на то, что новая модель Су-33 и изготовлена на базе Су-27, она все же имеет множество преимуществ.

  • Во-первых, было улучшено качество работы крыльев при взлете и посадке, этого смогли достичь за счет увеличения площади крыла.
  • Для более безопасного и короткого взлета самолета было увеличено тяговооруженние машины. Усиленные стойки помогают самолету и пилоту более комфортно проходить перегрузки.
  • Новое навигационное оборудование обеспечивает безопасность и точность посадки, имеет возможность сотрудничать с оборудованием авианосца для более точного захода на посадку.
  • Складные крылья позволяют разместить большее количество истребителей на борту авианосца. А защищенные детали самолета позволят прослужить этой машине значительно дольше.
  • Взлетная масса самолета увеличена до 33 тонн, за счет этого удалось увеличить массу боевой нагрузки до 6,5 тонн. Увеличенная боевая нагрузка позволила подвесить на один самолет-истребитель Су-33 сразу 12 ракет типа «воздух – воздух» и до шести ракет модели Р-73.
  •  Система дозаправки позволяет увеличить дальность полета, причем штанга дозаправки расположена перед пилотом левее кабины. Это позволяет более эффективно контролировать процесс заправки.

Технические и летные характеристики Су-33

Основные ТТХ и массы:

  • длина (со штангой ПОД)/высота самолета, м – 21,15/5,85;
  • полный размах крыла/размах со сложенными консолями, м – 14,7/7,4;
  • взлетная масса с полной заправкой – 29940 кг;
  • максимальная взлетная-33000 кг;
  • максимальная при посадке (посадочная) – 22300 кг.

Основные летные характеристики:

  • скорость отрыва при взлете с трамплина/скорость захода на посадку, км/ч – 140/240;
  • летный потолок – 17000 м;
  • max скорость на высоте/ у земли, км/ч – 2300/1400.

Су-33 – самый дальнобойный и мощный в мире истребитель корабельного базирования. Производят его в Комсомольске-на-Амуре, где до 2020 года уже выпущено более 2000 самолетов брэнда “Сухой”. В 2020 году этот палубный истребитель намерен сохранять позиции по зарубежным поставкам. В России он признан как один из приоритетных направлений развития морской палубной авиации в 2020 году.

Эксплуатация

Распад СССР привел к сворачиванию программы строительства авианосного флота, и «Адмирал Кузнецов» остался единственным подобным кораблем в России. Соответственно сократился и выпуск истребителей Су-33. Впрочем, от МиГ-29К решили вообще отказаться.

В первой половине 90-х годов самолеты медленно проходили государственные испытания, демонстрировались на парадах и выставках, а в 1995 году вместе с «Кузнецовым» впервые вышли в боевой поход. Официальное принятие на вооружение, однако, произошло только в 1998 году. Из выпущенных 26 машин на авианосце базируются 10, остальные вошли в состав 279 истребительного полка Северного Флота.

С 2002 года производится модернизация истребителей до стандарта Су-33М.

При этом устанавливаются новые двигатели с повышенным ресурсом, модернизируются навигационные и прицельные комплексы. Боевое крещение Су-33 получили в 2016 году в Сирии. Самолеты из авиагруппы «Адмирала Кузнецова» наносили удары по наземным силам террористов.

Aerospaceweb.org | Музей авиации — Су-33 «Фланкер»

ОПИСАНИЕ:
Су-33 — военно-морская модификация Су-27, изначально предназначенная для из первого класса больших авианосцев Советского Союза. Чтобы соответствовать требованиям службы перевозчика, Су-33 отличается усиленным корпусом, коррозионной стойкостью, пламегасителем, более мощными двигателями и механизмы складывания крыла и хвостового оперения для хранения на борту корабля.
Су-33 также является первым членом Семейство Су-27 оснащено утками в районе стыка крыла и удлинителями передней кромки, позволяющими лучше маневренность при снижении взлетной дистанции и посадочной скорости.

Су-27К, как его впервые назвали, изначально разрабатывался для ВМФ СССР одновременно с МиГ-29К. Предусматривалось, что оба самолета будут закуплены для авианосца. операции. Однако после распада Советского Союза в ВМФ России остался только один Кузнецов . авианосец, и было принято решение приобрести один тип самолета для использования на авианосцах. Военно-морской флот выбрал Су-27К по сравнению с конкурирующим МиГ-29К из-за его большей дальности и полезной нагрузки. Компромисс — Су-27К это более крупный и дорогой самолет, уменьшающий количество, которое можно хранить на борту корабля.

Общее количество истребителей Су-27К, ныне более известных как Су-33, построенных для ВМФ России, несколько под вопросом. Несколько экспериментальных самолетов Су-27 использовались для проверки характеристик морской модели.

включая складывающиеся крылья, взлеты с трамплина, приземление с задержкой и аэродинамику «утка». Эти особенности были окончательно объединены в два опытных образца Т-10К и семь предсерийных образцов Су-27К. конфигурация. Возможно, еще 18 серийных моделей были в конечном итоге поставлены из первоначального заказа. 24. Считается также, что по меньшей мере четыре опытных образца планера были адаптированы для эксплуатации, и остальную часть одной боевой эскадрильи составляют стандартные сухопутные версии Су-27.

К сожалению, сокращение бюджета серьезно затруднило развертывание авианосцев в 1990-х и начале 1990-х годов. 2000-х годов, и эти самолеты эксплуатировались в основном с береговых баз. Несмотря на то, что Россия объявила амбициозный план построить к 2030 году пять-шесть авианосцев, производственная линия Су-33 уже был закрыт в течение нескольких лет. Было высказано предположение, что парк Су-33 может быть выведен из эксплуатации в пользу доработанный МиГ-29К, который был модернизирован и возобновлен в производстве благодаря заказу из Индии.

С другой стороны, в 2006 году в российских СМИ появились сообщения о том, что Китай ведет переговоры с России целых 48 истребителей Су-33 для своего флота. Сообщалось, что эти самолеты начнут поставляться в 2007 или 2008 г. Однако никаких дополнительных подробностей об окончательном заказе не появилось, и, учитывая спор по поводу Китая незаконно строит собственную копию Су-27 под названием J-11B, сделка по Су-33, по-видимому, вряд ли. Однако, если это действительно произойдет, такой заказ приведет к дальнейшим закупкам Су-33 для ВМФ России жизнеспособный вариант.

Дальнейшим развитием планера Су-33 является двухместный учебно-тренировочный Су-27КУБ (или Су-33УБ) с расположение сидений бок о бок на Су-34.

Последнее изменение 13 сентября 2009 г.

ИСТОРИЯ:
Первый полет (Т-10-24) 19 мая85
(Т-10К-1) 17 августа 1987 г.
(Т-10К-3) 17 февраля 1990 г.
(Су-27КУБ) 29 апреля 1999 г.
Сервисный ввод 1994 г.
ЭКИПАЖ: один: пилот
РАСЧЕТНАЯ СТОИМОСТЬ: неизвестный
ПРОФИЛЬНЫЕ СЕКЦИИ:
Корень крыла неизвестный
Кончик крыла неизвестный
РАЗМЕРЫ:
Длина 71,92 фута (21,94 м)
Размах крыла 48,17 футов (14,70 м)
Высота 19,42 фута (5,92 м)
Зона крыла 666 футов (62,0 м)
Район Утка неизвестный
ВЕС:
Пустой 35 275 фунтов (16 000 кг)
Нормальный взлет 49 605 фунтов (22 500 кг)
Максимальный взлет 70 545 фунтов (32 000 кг)
Запас топлива внутренний: 20 725 фунтов (9 400 кг)
внешний: неизвестно
Максимальная полезная нагрузка 14 330 фунтов (6 500 кг)
ПРИВОД:
Силовая установка два форсажных ТРДД Сатурн/Люлька АЛ-31Ф
Тяга 61 730 фунтов (274,6 кН)
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ:
Максимальная скорость уровня на высоте: 1 430 миль/ч (2 300 км/ч) на высоте 32 780 футов (10 000 м), 2,17 Маха
на уровне моря: 870 миль/ч (1400 км/ч), 1,1 Маха
крейсерская скорость: 87,11 миль/ч 1400 км / ч) на высоте 32 780 футов (10 000 м)
Начальная скорость набора высоты 45 235 футов (13 800 м) / мин
Сервисный потолок 55 720 футов (17 000 м)
Диапазон типичный: 1620 морских миль (3000 км)
паром: неизвестный
g-Пределы +9
ВООРУЖЕНИЕ:
Пистолет одна 30-мм пушка ГШ-301 (149 выстрелов)
станций десять внешних узлов подвески и две балки на законцовках крыла
Ракета класса «воздух-воздух» Р-27/АА-10 Аламо, Р-73/АА-11 Арчер, Р-77/АА-12
Ракета класса «воздух-поверхность» Х-25МП/АС-12 Кеглер, Х-31/АС-17 Криптон, Х-41
Бомба различный
Другое ракетные блоки, блоки РЭБ
ИЗВЕСТНЫЕ ВАРИАНТЫ:
Т-10-24 Экспериментальный Су-27, предназначенный для проверки характеристик авианосной модификации.
Т-10К-1 к
Т-10К-2
Опытные образцы конфигурации Су-27К; 2 построено
Т-10К-3 к
Т-10К-9
Предсерийные планеры Су-27К; 7 построено
Су-27К «Фланкер-Д» Официальное обозначение Су-33, используемого ВМФ России.
Су-33 «Фланкер-Д» Серийная модель с утками, усиленной конструкцией, складывающимися крыльями и хвостовым оперением, тормозным гаком, повышенная мощность. двигатель, защита от коррозии, зонд для дозаправки в воздухе и другие модификации, чтобы сделать самолет подходит для транспортных операций; около 18 построенных и 4 опытных самолета переоборудованы
Су-27КМ Предложение по новой серийной модели с улучшенным радаром, соплами с управляемым вектором тяги и улучшенной поверхностью. возможность атаки; отменен
Су-27КПП Предлагаемая авианосная модель радиоэлектронной борьбы и бортового управления
Су-27КРТ Модель авианосной разведки и целеуказания, возможно, на базе Су-27КУБ с миллиметровой волной. поисковый радар, средства электронной разведки и набор зашифрованных средств связи/канала передачи данных; 1 прототип построен
Су-33УБ или Су-27КУБ Двухместный учебно-боевой бок о бок, аналогичный Су-32 или Су-34, но с более округлой носовой частью Су-33.
Су-28 Предлагаемая модель бортового дальнего радиолокационного обнаружения (AEW) с вращающимся обтекателем, установленным на хребте фюзеляжа; нет развитый
Модернизация Су-33 Предлагаемая программа модернизации дисплеев кабины пилотов, системы управления полетом и навигационного оборудования существующий парк Су-33, включая добавление совместимости с различными новыми видами оружия, такими как Р-77 ракета класса «воздух-воздух», противорадиолокационная ракета Х-31П, Х-29/Х-59Н/КАБ-500Кр/КАБ-1500Кр с телевизионным наведением и бомбы с лазерным наведением Х-29Л/КАБ-500Л/КАБ-1500Л; не считается разработанным
ИЗВЕСТНЫЙ БОЕВОЙ ЗАПИСЬ: никто
ИЗВЕСТНЫЕ ОПЕРАТОРЫ: Россия, Авиация Военно-Морского Флота Силы России (Российская Морская Авиация)
3-ВИДОВАЯ СХЕМА:
ИСТОЧНИКИ:
  • Дональд, Дэвид, изд. Полная энциклопедия мировой авиации . Нью-Йорк: Barnes & Noble, 1997, с. 868, Су-27 и производные.
  • Дональд, Дэвид и Лейк, Джон, изд. Энциклопедия мировой военной авиации . Нью-Йорк: Barnes & Noble, 2000, с. 414, Су-27К/Су-33.
  • Ганстон, Билл, изд. Энциклопедия современных боевых самолетов . Нью-Йорк: Barnes & Noble, 1995, с. 268, Сухой Су-27 «Фланкер».
  • Ганстон, Билл, изд. Энциклопедия российской авиации «Оспри» . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 1995, с. 366, Су-27К.
  • Исби, Дэвид С. . Боевой истребитель Джейн в эпоху реактивных двигателей . Лондон: Издательство Harper Collins Publishers, 1997, с. 181.
  • Манро, Боб и Чант, Кристофер. Боевой самолет Джейн . Глазго: издательство Harper Collins Publishers, 1995, с. 224-225, Су-27 «Фланкер».
  • Фотогалерея военной авиации Пола Нэнна
  • Рендалл, Дэвид. Руководство Jane’s по распознаванию самолетов , 2-е изд. Лондон: Издательство Harper Collins Publishers, 1999, с. 104, Су-33/35/37 Фланкер.
  • Сайт Sky Corner Су-33
  • Спик, Майк. Современные истребители Брасси: полное руководство по тактике, технологиям, оружию и снаряжению в полете . Вашингтон, округ Колумбия: Brassey’s, 2000, с. 82-87, Су-27, Су-35 и -37 Фланкер.
  • Тейлор, Майкл. Всемирный каталог самолетов и систем Brassey, 1996/1997 . Лондон: Brassey’s, 1996, с. 93-94, Су-33 (служебное обозначение Су-27К) (обозначение НАТО Flanker-D).
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. Мировой каталог самолетов и систем Брасси 1999/2000 . Лондон: Brassey’s, 1999, с. 75-76, Сухой Су-33 (Су-27К) (обозначение НАТО Flanker-D).

Сухой Су-33 «Фланкер-Д» — Цена, характеристики, фото, история

Су-33 — палубный самолет, разработанный в Советском Союзе. Он впервые поднялся в воздух в 1984 году и используется в России, Китае, Индии и Индонезии. Су-33 развивает максимальную скорость 1500 км/ч (930 миль в час) с запасом хода 3000 км (1860 миль). Его вооружение включает ракеты класса «воздух-воздух», а также бомбы или ракеты для наземных атак.

Содержание
  • Технические характеристики
  • Фотогалерея
  • Описание
Производитель:
Сухой
Страна:
Россия
Изготовлено:
1997 по: 1999
ИКАО:
СУ33
Цена:
55 миллионов долларов США
  • Производительность
  • Веса
  • Размеры
Авионика:
Поисковый радиолокатор Sukhoi Fire Control, оптико-электронная система наведения ОЭПС-27
Двигатель:
2х 2 × ТРДДФ АЛ-31Ф
ТРДД
Мощность:
27 560 фунтов силы
Максимальная крейсерская скорость:
756 узлов
1400 км/ч
Скорость приближения (Vref):
Диапазон путешествий:
1620 морских миль
3000 километров
Экономия топлива:
0,51 морской мили/галлон
0,250 километра/литр
Максимальный уровень обслуживания:
55 800 футов
Скороподъемность:
64350 футов в минуту
326,90 метра в секунду
Расстояние взлета:
400 метров — 1312,32 фута
Посадочная дистанция:
450 метров — 1476,36 футов
Максимальный взлетный вес:
33 000 кг
72 752 фунта
Максимальный посадочный вес:
Максимальная полезная нагрузка:
6 500 кг
14 330 фунтов
Емкость топливного бака:
3 196 галлонов
12 098 литров
Объем багажа:
Места — Эконом / Общие:
1 место
мест — бизнес-класс:
0
мест — Первый класс:
0
Высота кабины:
Ширина салона:
Длина салона:
Внешняя длина:
21,94 метра — 71,98 футов
Высота хвоста:
5,93 метра — 19,46 футов
Диаметр фюзеляжа:
Размах крыла / диаметр несущего винта:
14,7 метра — 48,23 фута
Наконечники крыла:
Нет винглетов

нажмите / коснитесь, чтобы открыть полноэкранную галерею

Российский истребитель Су-27К (позднее Су-33)

Фотооператор: Ph4 TODD SUMMERLIN (USN) (USN)

Кабина Су-33

кредит: Виталий В.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта